Следы на песке

Stŭpki v pyasŭka
год
страна
слоган-
режиссерИвайло Христов
сценарийИвайло Христов
продюсерАсен Владимиров, Дэвид Варод
операторЭмил Христов
композиторPetya Dimanova
художникВладимир Шишков, Mira Kalanova
монтажКеворк Асланян
жанр драма, комедия
премьера (мир)
премьера (РФ)
время89 мин. / 01:29
Номинации:
В аэропорту Софии Слави рассказывает историю своей жизни молодому таможеннику. В детстве Слави и Нелли любили друг друга, она даже обещала выйти за него замуж. Но потом дети подросли — Нелли полюбила другого парня. Слави сильно запил, начались проблемы с милицией. Однажды он решает бросить все и уехать на Запад. Пройдя австрийские лагеря для беженцев, пережив еще одну любовь, герой оказался в США.

Много работал, нашел друзей, купил свой грузовик. Много колесил по Америке, но никогда не забывал о своей Нелли и однажды встретил индейца, который продал ему амулет, по преданию помогающий вернуть утраченную любовь. Потом рухнул коммунистический режим и обстоятельства сложились так, что Слави вернулся в Болгарию, в свой родной город, где все еще живет его первая любовь.
Рейтинг фильма
—  16
IMDb: 8.20 (1026)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 05:27

    файл добавилBlue---Door

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Наверное если спросить меня о том, какой фильм выражает загадочную славянскую душу, в числе прочих фильмов я назову и фильм «Следы на песке».

    Очаровательная, добрая, глупая, наивная, дурная, светлая, местами грустная, сказка о человеке, который пытался убежать от себя.

    Повествование ведется от лица главного героя, который бежал из социалистической Болгарии и вернулся на родину через много-много лет. Вторая сюжетная линия про молодого человека, племянника одного из начальников терминала аэропорта (видимо Софии), который пытается вернуть девушку. Его дядя, а по совместительству и начальник пытается помочь родственнику. Его помощь сколь наивна, столь и глупа.

    Главная сюжетная развивается постепенно. После школы молодого человека призывают в ряды советской болгарской армии, там у него случается конфликт с командиром, после которого он на всю жизнь запасается отвращением к погонами. Кстати, эпизод в армии сначала заставил меня смеяться до слез, а потом обдал холодным потом, при этом переход получился очень точным, как в жизни.

    В какой-то момент героя бежит в капстраны, здесь, кстати, не обошлось без милой пикировки между болгарином и сербкой. Это был как-то «Вы, болгары, все безрукие, даже дверь не можете поставить» «Зато, вы, сербы, у нас ни одной войне не выиграли». Очаровательно.

    Потом была классическая сказка про Америку, где есть добрый негр, где все играют в бейсбол и чудом на голову падают бешеные тыщи.

    Отдельный разговор — игра актеров. Самым приятным для меня моментом, был то, что актеры почти не плакали даже в самые тяжелые моменты своей жизни, чем грешит американское кино, да порой и европейское. Все переживалось внутри, пробиваясь наружу лишь всполохами, едва заметными в глазах. Уровень эмоционального напряжения был ровно такой, какой нужен, без перебора, как в сторону наигрыша, так и в строну эмоциональной пустоты.

    Разумеется одним из самых сложных моментов — был момент, когда главный герой после расставания длиной в десятки лет встречается с матерью. Актриса сыграла или точнее просуществовала этот эпизод, по-моему, просто блестяще. Лишь нескольких взглядов, жестов хватило для того чтобы передать все гамму чувств, которые переполняли ее в момент встречи с сыном. Чувства старой больной женщины, лишившийся мужа и потерявшей сына, длящей свое существование в небольшой хибаре в маленькой деревушке.

    И еще немного о глупости. Действия актеров нелогичны, многие слова и ситуации кажутся дурацкими и нелепыми, но они все искренни и просты. Получилась такая маленькая милая Болгария с супом из оловянной миски, смехом сквозь слезы и потаенной глухой скорбью. Даже штаты получились какими-то по-болгарски уютными и добрыми.

    Однако в картине есть один небольшой недостаток — героя и в 19 лет, и в какие-нибудь 40 играет один и тот же человек. То есть в сорок лет он вполне вписывается, а когда идет в армию, смотрится нелепо. Кажется, что начались сборы «партизан»

    21 июня 2010 | 11:18

    Заголовок: Текст: