всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко, ХарДрам
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (4743)
ожидание: 69% (6728)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 82674 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сев писать этот текст, я долго пыталась вычленить, что же мне не понравилось. Я люблю российское кино, всегда радуюсь его удачам, но, от чего-то, в этот раз радости я не чувствовала.

    Это российский блокбастер, сумевший привлечь зрителя в кинотеатр и немного поднять планку российского кино. Это приличный фильм-катастрофа. Это Метро.

    В этом фильме действительно много хорошего. В первую очередь, это не спецэффекты и не столь популярная нынче темя московского метрополитена и его загадок и потайных ходов, нет, «лицо» этого блокбастера — актеры. Режиссер выбрал действительно умеющих играть в кино людей, способных заинтересовать и зацепить зрителя. Они сыгранно работают, они обаятельны и более-менее не затерты российским сериалопроизводством.

    Приятно, что режиссер внимательно смотрел хронику наших терактов в метро, а так же транспортных коллапсов. Сцены, происходящие возле метро, на улице, очень точно отражают действительность, давка, паника, пробки, это здорово снято, хорошая работа с массовкой, что у нас не так часто встречается. Хотя конечно персонажи корреспондент-оператор в этих сценах несколько одинокие и карикатурные, вываливаются они из этого пространства.

    Спецэффекты остались где-то на том же уровне, что и в дневном дозоре. Несмотря на гигантскую работу проделанную компьютерщиками, а так же безумно дорогие съемки в выстроенном павильоне. Причем дело-то портит не сама графика, а планы довольно похожие на дозорные ракурсом, динамикой. Смотрится это невнятно и как-то «по долгу службы», мол, ну раз фильм-катастрофа, то, что уж, надо снимать.

    Писать про сценарий абсолютно бессмысленно, жанр диктует определенные правила, из которых практически никто из современных режиссеров выбраться не в состоянии. Смущает, конечно, встреча мужа и любовника в одном поезде, да еще и столкнувшихся в такой толпе и панике лицом к лицу. И вроде сценарием это объяснено, машина встала, пробки огромные, туда-сюда, а смотрится это все равно притянутым за уши. Эта попытка выйти за рамки жанра с треском провалена.

    В сумме, мы имеем неплохой фильм в копилку российского кино, фильм-катастрофу, которую можно посмотреть в семейном несколько непритязательном кругу, и опыт съемки сложного по исполнению кино.

    Почему же его не стоит смотреть? Да потому, что мы все это уже где-то видели.

    5 из 10

    14 марта 2013 | 11:10

    Мишке шандец. Ну, разумеется, не надо бояться, когда убегаешь от вагона метро в переполненном водой туннеле! Да, не Титаник. Людей решили не бросать… А что делать, когда подтопляет?

    Фильм оставляет довольно противоречивые чувства. Нет, ну понятно, паника, страшно, однако некоторые ведут себя ну совсем дико. Особенно те, кто ожидает снаружи. А еще не совсем ясно, кто же папа? Как всегда, все выживают, падая с лестниц, дышат под водой. Жалко Галю (Елена Панова), не жалко Влада (Анатолий Белый). Очень раздражают разборки и выяснение, кто с кем спал, в тот момент, когда всем грозит смерть. Ну и, конечно, спасатели приходят в самый подходящий момент, все происходит в последнюю секунду… Вполне себе нежизненные чудеса.

    Очень удачно подобраны актеры: никакого самолюбования. Радуют Алексей Бардуков и Иван Макаревич. Собственно, ради них и взялась смотреть данное кино. Особенно последний: в своем стиле.

    Плакать в фильме негде. Очень динамичный, спецэффектов в самый раз. Понравилось, как уходит под воду столица. Глупостей, правда, много! Как вагон метро мог застрять в проходе? Но это детали.

    Все по-доброму и со смыслом. Мораль сей басни: не ездите на метро! Или лучше так: не ездите по Москве! И в Москву! Там слишком много проблем! =))

    7 из 10

    12 мая 2013 | 19:31

    Скажу честно, да, я недолюбливаю Российский кинематограф. Иногда он пытается подавать мнимые надежды, но они с рождения обречены на провал. В фильм Метро я не поверил сразу, и как оказалось, не зря. И сейчас я объясню почему.

    Я пересмотрел кучу фильмов. И произведений в жанре «фильм-катастрофа» повидал не мало. Хотя я и считаю, что после 2012 жанр умер, и ему нужен еще один венок или пара гвоздик, а не попытки воскресить феникса из пепла. Пепла 6,5 млрд людей, погибших в творении Роланда Эмериха.

    Фильм нереально предсказуем. Сама Ванга мне обзавидовалась, когда я постоянно вслух говорил что будет в следующей сцене, смотря фильм впервые. Кто-то пошел не в тот тоннель? Он 100% умрет. Есть какая-то семейная драма? Она будет решаться по ходу продвижения героев на свободу. Я бы с удовольствием заснул, но мне мешали выкрики из зала «Заткнись!», «Прекрати спойлерить!» и летящий попкорн со всем сторон. Ну хотя бы поел.

    Возможно Антон Мегердичев и пытался сделать драму, но она у него не получилась. Это чистая комедия. В промежутках между моими высказываниями я просто ржал. Весь фильм ржал. И девушка, сидящая рядом со мной, тоже ржала. Таких юмористических фильмов я давненько не видел. Над лопатой, не пойми откуда взявшейся в вагоне метро. Над алкашом, который напился воды с канализации и дышал на всех. От умения главной героини водить машину. Все это укладывается в одно слово — каламбур.

    Стандартные приемы. Стандартные съемки. Стандартная завязка. Стандартный финал. Если в природе не было бы ни одного фильма-катастрофы про «Заблокированных людей, весь фильм ищущих выход из завалов», фильм бы мог на что-то претендовать. Тратить на него время? Если только вас заперли в кинотеатре, который кроме Метро ничего не показывает, и вы достаточно пьяны, чтобы не вдумываться в происходящее на экране.

    4 из 10

    5 марта 2013 | 23:10

    Достойный фильм.

    Однако России удалось снять достойный фильм-катастрофу. Если выбросить технические неточности (от торможения состав разбило, убило людей — не верю; люди бежали брызгая на включенный контактный рельс — их убило бы сразу), то в фильме присутствует выживание, любовный-семейный треугольник, рыцари, честь и мораль, юмор.

    Многие сцены держат в напряжении, за что огромный плюс режиссеру. Практически отсутствует наивная подача, все происходящее вполне реально, сюда можно отнести обстановку на дорогах, людей в метро, хорошая игра актеров. Не совсем убедительна модель поведения «плохого парня». Однозначно смотреть и коллекцию хороших фильмов. Сын Макаревича начинает примелькиваться после Бригады, хоть подстригли или изменили.

    PS Хотелось бы что бы в таком плане было снято метро 2033.

    10 марта 2013 | 19:18

    Так уж повелось, что когда выходит новый русский фильм, то от него ничего хорошего не ждешь. Поэтому несмотря на понравившийся мне трейлер, шла на фильм я с немалой долей скептицизма.

    Но, к моему глубочайшему удивлению, фильм захватывает от начала и до конца, и ты начинаешь жить жизнями героев, вместе с ними хочется смеяться, плакать, переживать и чувствовать все, что чувствуют они. Не было ни секунды за весь фильм когда мне стало бы скучно и не интересно, а это уже многого стоит.

    В плане отражения России, русских людей, это прям именно так как есть, показано как ведут себя различные люди, кого что интересует и у кого, что за душой. Кто готов помочь другому, а для кого интересен только он сам. Кто готов прислушаться к людям, а кто остается глух. Как у нас все подготовлено к чрезвычайным каким-то ситуациями и как себя ведут люди, которые должны принимать решения глобального масштаба.

    Главное наверное в этом фильме то, что ты смотришь даже не фильм, а как будто за окно, все очень по настоящему, именно так как понятно русскому человеку и так, как это есть на самом деле в нашей жизни. И так как в стране у нас к лучшему ничего не меняется, остается смотреть фильмы и надеяться, что хороший конец еще возможен, каким бы он ни был, и есть еще и добрые и любящие и просто хорошие люди, так же как есть и плохие, равновесия в общем. Выходя с фильма, лично я была наполнена исключительно приятными чувствами и была безмерно рада, за наш кинематограф, которые все же может когда хочет, снять такой фильм в котором пожалуй все хорошо.

    P.S. И наша русская музыка порадовала ухо в тот самый момент когда она была в фильме очень к месту и очень проникла в сознание и помогла прочувствовать все атмосферу.

    25 февраля 2013 | 21:33

    Не часто кинодеятели отечественного кинематографа обращаются к таким специфическим жанрам, как фильм-катастрофа. Попроси вспомнить картины, которые хотя бы с натяжкой можно отнести в данную категорию, и на ум сразу придут «Экипаж», «72 метра»… и, пожалуй, всё. Создатели фильма «Метро» задались целью продолжить этот ряд, да еще продолжить так, чтобы не стыдно было, потратив аж девять миллионов долларов. Что ж, подобные начинания в любом случае похвальны, а зрителю остается оценивать конечный итог, стараясь получить от просмотра максимум удовольствия.

    Сюжет не стал нас радовать неожиданными поворотами и новаторскими находками сценаристов, в точности повторяя все особенности жанра, сформировавшиеся в американском кино. Безусловно, здесь, конечно, можно издать возмущенный вопль, что, мол, это экранизация, и сценаристы лишь адаптировали первоисточник. Однако же, внутренний голос подсказывает, что книга не была кропотливо перенесена на экран, и многие ее особенности были уничтожены в угоду эффектному зрелищу.

    После ужасной катастрофы, происходящей на протяжении двух-трех минут, остается небольшая группка выживших, на коих и сосредоточат в дальнейшем внимание зрителей. Главным героям еще не раз предстоит побороться за свои жизни с попеременным успехом. Несмотря на то, что им уготовано множество испытаний, фильм не создает должного напряжения и не сообщает искреннего волнения за судьбы людей. Почему? На этот вопрос ответить сложно. Возможно потому, что после непосредственного крушения поезда, все, что остается зрителю, наблюдать за бесконечной беготней по полузатопленному тоннелю, и дальнейшее действо провисает, не оправдывая высокий старт. Возможно потому, что как бы жестоко не прозвучало, но фильмы-катастрофы интересны еще и потому, что люди жаждут наблюдать за постепенными смертями героев, желательно, как можно более изощренными. Обращаясь же к создателям «Метро», можно перефразировать австрийского императора Иосифа II и заметить: «Слишком мало смертей, мой милый Мегердичев. Слишком мало смертей». Возможно потому, что во второй половине фильма главный акцент плавно перемещается с произошедшей трагедии на личностные взаимоотношения героев, замешанных в старой, как мир истории, посвященной любовному треугольнику. Принцип от общего к частному, конечно, никогда не подводил, но только если частное заслуживает отдельного внимания, а не сводится к дешевой мелодраме, даже самими героями нелестно обозначенной, как «Санта-Барбара». Возможно потому, что персонажи картонны и представляют собой некий осовремененный набор клишированных образов, подобный маскам комедии дель арте, а возможно и по многим другим причинам.

    Тем не менее, общее впечатление от картины остается достаточно положительным. Не подвели пять (!) студий, что с утра до ночи рьяно трудились над спецэффектами. Сцена катастрофы заставляет боязливо поежиться, а скрученные в пучок блестящие волосы Ивана Макаревича, дополняемые стильной татуировкой на руке, волнуют нежные девичьи сердца. Лучшим актером фильма стоит признать полупинчера Петра, который пошел на жертвы ради своей актерской карьеры и даже заработал нервный срыв во время съемок. Эти и другие приятные детали фильма суммируются и превращаются во вполне достойную оценку

    5 из 10

    30 марта 2013 | 18:17

    Сегодня посмотрел этот фильм в кинотеатре. Перво-наперво скажу быть может очевидную вещь, но фильм действительно напомнил Прорыв 1986-го года, только тут, к сожалению, с жертвами. Честно говоря, пошел на фильм только ради самого метро, потому как влечет меня интерес к железнодорожному транспорту, поэтому, входя в зал, я думал, что увижу очередное д**ьмо Российского производства. Но вопреки всем ожиданиям, наверно снизошла благодать Божия на Российский кинематограф, и появился проблеск света в бесконечном тоннеле, затопленном… нет, не водой, а пошлым шлаком, производимым теперь в России. Имя Антона Мегердичева слышу впервые, но после просмотра фильма, надеюсь, что блеснет луч славы над его персоной, и будет у России шанс подняться из киногрязи. Фильм потряс, произвел впечатление, все спецэффекты, вся постановка, все крики, оры и возгласы людей — все настолько натурально и правдоподобно, что действительно захватывает дух.

    Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя. Непонятно, зачем режиссер умертвил персонажа Станислава Дужникова, почему тот не решился прыгнуть в проем, чтобы спастись от надвигающегося вагона, и встал стеной с ужасающим взглядом взирая на свою смерть. Я так понимаю, его неповоротливость не спасла бы героев в итоге, поэтому пришлось его отправить в мир иной. Далее, почему первый метропоезд вел один машинист (кстати, вряд ли такую свинью допустили бы работать в метро на самом деле), а второй — машинист и помощник, который по счастливому совпадению знает о некоем бункере рядом с шахтой метро. Ну и последнее, наверно, самое интересное: от выхода к канализационному стоку до той самой потаённой станции, куда в итоге пришли наши герои, надо топать и топать, это считай тоже время, а когда тоннель заблокировали герметичными дверями, и уровень воды поднялся в тоннеле до максимума, и поглотил эту компанию, я потерял всякую надежду, что мы увидим их живыми. Но не тут-то было, видимо все персонажи в дестве-юности занимались дальним плаванием под водой, раз не только не утонули, но и сумели опять-таки потратить немалое время, чтобы добраться до той самой ливневой канализацией, где их впоследствии и спасли. Кстати, тут тоже непонятка, ведь тоннель затопило, поэтому должно было затопить и сток, но спасатели применили подъемное оборудование, то есть спасшиеся были на достаточной глубине. А это вопреки закону сообщающихся сосудов из учебника физики 6-го класса. Чудеса да и только.

    P.S. Про финальную сцену с собачкой Тявкой я вообще молчу, видимо она была задумана для охлаждения накала страстей, который копился при просмотре фильма, который в общем-то вышел неплохой и рееалистичный. Спасибо актерскому составу, режиссеру, оператору, «снимавшему на земле, в воздухе, на воде и под водой», и всем-всем, участвовавшим в создании фильма.

    7 из 10

    23 февраля 2013 | 23:28

    Ни одного дурного слова не могу я сказать о фильме «Метро». Не потому, что тут нет недочетов, недостатков, провисаний, натяжек и бог знает чего еще. Просто потому, что в целом фильм понравился настолько сильно, что все остальное кажется (и является) мелочами.

    Больше всего меня зацепило изображение Москвы. Она у режиссера получилась ровно такой, какой я ее вижу летом — нервной, вынужденно медленной, сварливой, сонной. Город, где все живут по расписанию и нервничают, когда выбиваются из него. Спешат по своим делам, не обращая внимания ни на что вокруг. Сложно описать, в каких именно деталях все это раскрывается, но ощущение, что поймана именно «та» Москва — полное.

    Катастрофа нарушает привычный ход событий, и поэтому в ее реальность никто не верит — хотя трагедию можно было предотвратить. Можно сказать, как точно описано равнодушие работников метро и чиновников, от которых зависят людские жизни, но на самом деле прорыв в подземке не представляется мне трагедией, в которой кто-то виноват. Невозможно все время жить «на взводе», тем более когда печальный опыт отсутствует, поэтому совершенно естественно, что на слова обходчика-алкоголика никто не обращает ни малейшего внимания. У всех свои дела.

    В минуту смертельной опасности приоритеты, конечно же, меняются. Жаль, что только тогда — ведь мы все знаем, что никто не бессмертен, и уделять время важным вещам нужно каждый день, а не только тогда, когда случилась беда. Может, кому-то покажется, что в «Метро» слишком много нарочито трогательных и слезодавительных эпизодов. Но оглядываясь вокруг, понимаешь, что нет — не слишком. Это единственный способ напомнить о важном — в конце концов, никому не пожелаешь оказаться в подобной ситуации на самом деле. А сопереживая героям картины, можно проникнуться этим чувством нежности к близким, желанием расставить акценты в своей жизни как-то по-другому. И поэтому, я считаю, «Метро» — кино прекрасное и нужное, хоть и действительно страшное.

    9 из 10

    23 февраля 2013 | 17:34

    Интересный получился фильм, что для нашего кинематографа в последнее время странно… Сейчас обычно снимают банальные «комедии», если это можно так назвать, высасывание сюжета из пальца, пошлые шуточки, НО, этот фильм рушит старые ярлыки, и правильно делает! Ведь могут когда захотят!

    Фильм откладывала до сегодняшней ночи, но уж больно захотела взглянуть на эту картину, так много в последнее время о ней говорят.

    Не пожалела потраченного времени, тем более, время прошло незаметно, можно сказать — погрузилась целиком и полностью в «Метро».

    Что касается самого фильма, было где всплакнуть. Так как я сентиментальная девушка. Это было, когда Денис искал для Алисы ингалятор под водой, и ещё момент концовки когда дочь бежала к маме.

    Что касается игры актёров, вот тут есть минус у Светланы Ходченковой. Не знаю почему, но мне её игра не показалась живой, слёзы как будто наигранные, нет тех эмоций, а ведь она могла дотянусь до состояния настоящей истерики, мне так кажется.

    Хоть это и минус, огромной роли он не играет. Главное в фильме-жизнь. Жизнь, которая там протекает, в прямом и переносном смысле слова. Нелепая ситуация, непредусмотрительность, всё это вылилось в большую беду для московских жителей.

    И главное, фильм показывает о взаимоотношениях, о том как людей, которые совсем чужие, сближают неприятности. Как говорится: Друг познаётся в беде.

    Подвожу итог, фильм действительно заслуживает просмотра, моя оценка:

    10 из 10

    P.s Высокий балл за большие старания, и надежду на хорошее кино в дальнейшем!

    18 марта 2013 | 05:44

    Великолепный фильм, смотрится на одном дыхании.

    Сюжет пересказывать не буду: всё сами можете прочитать. Скажу лишь несколько предложений, которые могут зацепить киномана.

    Во-первых, шикарная актерская игра. Из разряда таких фильмов смотрела еще «Санктум». Так вот. По сравнению с «Метро» он совсем не ах. Ходченкова доводит до слез меня постоянно-это уже норма. Катерина Шпица мне знакома по некоторым российским сериалам. В ее таланте не сомневаешься ни на миг! Всем актерам огромная благодарность!

    Во-вторых, фильм реалистичный, эффектный, просто выполнен на высоком уровне. Мне было страшно, я переживала вместе с героями.

    В-третьих, тема особенно актуальна в наши дни. Когда вокруг да около чиновничий произвол, измены, недоверие, гнев…

    Настоятельно рекомендую к просмотру абсолютно всем! Изысканный фильм, аллегоричный, эмоциональный… В общем, не верьте мне на слово.. Просто посмотрите.

    10 из 10

    19 апреля 2014 | 22:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>