всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко, ХарДрам
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (5268)
ожидание: 69% (12 606)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 82364 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно что-то сказать в общем об этом фильме, так что лучше пройтись отдельно по плюсам и минусам данной картины.

    Плюсы:

    1. Фильм просто потрясно создает атмосферу. Декорации, спецэффекты, актеры — всё выглядит внушительно и реалистично.

    2. Операторская работа прекрасна. Операторы действительно снимают то, что нужно, с нужных ракурсов, что опять же усиливает атмосферу эдакого метро-пост-апокалипсиса.

    3. Фильм интересно развивается. Он редко зацикливается либо на главных персонажах, либо на массовке, т. е. нам показывают именно тех персонажей, которые нужны в данный момент. Выдержан тайминг: не возникнет вопроса «А что произошло с #{вставьте нужное имя}?»

    Минусы:

    1. Монтаж. Я сказал, что оператор снимает всё, как надо, но монтажер будто бы боялся, что его уволят. В результате, ракурсы скачут так, что в кинотеатре я бы, наверное, испытал приступ тошноты. Яркий пример — одна из самых первых сцен, где строитель разговаривает с любовницей: нам показывают их 2 секунды, он берет её за руку(резкий крупный план на те же 2 секунды) — и снова показывают их обоих.

    2. Персонажи не блещут интеллектом. Я бы мог списать на панику их тупые поступки, но, например, тот факт, что они не могут открутить гайку, которую нам показывают крупным планом(типа вот, в чем проблема, вот, почему решетка не открывается), а вместо этого долбят по ней железякой, или просто дергают решетку, даже с учетом паники должен заставить задуматься о том, насколько эти люди умны.

    Сюда же напишу несколько слов об одной из главных героинь — матери… Это просто неописуемо. Нас пытаются заставить ей сопереживать за то, что её муж и дети оказались в том метро, но этот персонаж вызывает негативное отношение к себе уже сначала фильма, так как она:

    а) Завела себе любовника, хотя у неё есть дочь

    б) Ушла к этому любовнику, оставив дочь дома одну, что судя по словам её любовника происходило не впервой.

    Прям, образцовая мать, как я погляжу. И все эти попытки показать, что она исправилась, что ей таки есть дело и до мужа и до дочери, не дают абсолютно никакого эффекта, так как я никак не могу забыть про те два вышеописанных аргумента.

    3. Создатели как будто не определились, что они пытаются создать — триллер или приключенческий экшн. Слова «фильм-катастрофа» описывает лишь характер повествования и уже формально обозначает для зрителей, что будет происходить на экране. Поясню: в фильме постоянно то всё идет назло главным персонажам, как в «Пункте Назначения» то наоборот всё — за них, как в типичном приключенческом экшне, где умирают только так называемые «краснорубашечники». Фильм часто попадает в ситуацию, когда он не может определиться, хочет он убить того или иного главного персонажа или нет. Как будто сценарий писал человек, страдающий раздвоением личности: «Мы всех убьем!! Нет, тут они чудом выживают! А потом сразу же попадают в смертельную опасность!! Из которой тоже чудом выбираются! Достал, убирайся из моей головы! Нет, ты убирайся из моей головы!»

    Вердикт: фильм неплохой, но, как многие «прорывом», я его назвать точно не могу. Безусловно он лучше, чем большинство российских фильмов, но до шедевра ему еще далеко. Сам по себе жанр «фильм-катастрофа» воспринимается… отталкивающе, потому что весь сюжет любого фильма-катастрофы можно с легкостью уместить в какой-то хоррор или приключенческий сюжет. Как правило, так и делают: есть, например, такие приключенческие фильмы, где антагонист делает какое-то БОЛЬШУЩЕЕ ЗЛО и наступает апокалипсис и, в результате, перед протагонистами стоит задача вернуть всё, как было, ну, или выжить хотя бы. Такой прием показывает тем самым, что протагонисты тоже не всесильны и им тоже приходится проигрывать(тоже самое с хоррорами), а в данном случае — это взять то самое БОЛЬШУЩЕЕ ЗЛО и из массовки выбрать пару-тройку персонажей, которые и станут главными и за которыми нужно следить. Но я увлекся.

    6 из 10

    2 сентября 2013 | 12:07

    Уже давно зарекся смотреть современные российские фильмы и спокойно себе жил и радовался жизнью, но вот в один прекрасный день я узнал о данном проекте. Посмотрел трейлер и увидев «фирмовые спэцэфэкты» я в общем-то много не ожидал, но тут фильм вышел в широкий прокат и стал наблюдать, как рейтинг фильма вырос до невиданных, для российских фильмов последних лет, высот. Удивился и решил посмотреть. Зря.

    Я даже не знаю с чего начать, с сюжета в целом или таких ужасных моментов на подобии просто так лежащих трупов (простынями бы накрыли, простынями, мать вашу!!!) около станции метро и это при том, что рядом машины полиция, спасателей и т. д.

    Ну ладно, сперва сюжет. Фильм нас знакомит с несколькими персонажами главными из которых объединены в любовный треугольник. Муж-врач-лох, жена-какая-токосметичка и любовник жены — крутой бизнесмен-застройщик, катающейся на мерене. А действительно, любовная линия в фильме-катастрофе хорошо, а вот ломаная образующая треугольник вообще отлично. Именно эта особенность придает фильму особую абсурдность, как по мне смешно наблюдать преобладание над инстинктом самосохранения тупого противостояния двух самцов.

    В общем у мужа жена, у них дочка, у мужа работа, у жены работа и любовник, у дочки фанарь-кулончик (привет из фильма «Санктум»). По страннейшему стечению обстоятельств муж, дочка и любовник оказываются в одном поезде метро, который в свою очередь оказывается под гнетом Москвы-реки. По ещё более страннейшим обстоятельствам они встречаются и в составе группы «один страннее другого» стали выбираться из передряги куда разумнее чем прочие пассажиры (марш по туннелю больше походил не на движение раненых и испуганных, а на какой-то зомби-апакалипсис), добрая часть которых, но почему-то не все, погибли от электрического тока контактного рельса. Часть группы как водится погибает, но это неважно так как в конце фильма конце все-все-все радовались спасению этой не большой горстки людей будто они единственные пострадавшие и спасти их было первоочередной задачей.

    Короче говоря фильм на удивление бредовый и удивляет своей плоскостью, непродуманными деталями, наивностью и парой крайней формой идиотизма у героев.

    Это моя первая рецензия и она получилась не полноценной т. к. я как можно быстрее хотел передать впечатления о фильме, что весьма неправильно, ну да ладно.

    Фильм к просмотру не советую — хорошенько раздражает.

    10 марта 2013 | 03:23

    Выходить из зала до окончания фильма — дурной тон. Согласен, но я ушел, прекрасно понимая, что делаю. Мне подложили свинью, в каком-то смысле, наболтав предварительно, что наше кино возродилось, что замечательный фильм и т. п.

    Не спорю, прогресс заметен, «Метро» — это шикарная работа операторов, людей, отвечающих за свет, графику, технику и т. д. Это первый хоть что-то из себя представляющий постсоветский фильм-катастрофа. Это факт, и картинка оставляет приятное впечатление. Звук? И тут вопросов нет. А мне, вот позвольте-ка интересно знать, как же может получиться хорошее кино без душевкладывательной работы актеров, режиссера, сценаристов? Вот и не получилось тут для меня такого, хорошего, кино, вот потому и завидев хэппи энд — досматривать не стал, ничего, Папа вылез из подземки и не стал подавать руку маме. Как же это всё по-людски! Как правдоподобно! Но не документальный фильм смотрим, тут кино, тут герои меняться должны, арка героя — слышали про такое понятие?! И черт бы с ним, что фильм-катастрофа! Дайте мне поверить героям! Дайте примерить их на себя!

    В очередной раз погнались за жизненностью. Главный герой, по мотивам тизеров, казалось бы мисси`ей надежности и храбрости врывающийся в людское горе, практически не участвует ни в чем, его попытки вмешаться в ход событий кажутся жалкими, ну где же тот лидер, который проснулся в экстренной ситуации? Он печется за свою дочь, вычурно и угловато презирающую такого недотепу, лох — написано на стекле, и эта надпись не стерлась и по наступлении титров, мне лишь посмело показаться, что именно он, неприметный папаша, спасет людей, ненавистного любовника своей жены вытащит, в этом, конечно, есть шаблон, но разве этот шаблон плох?

    А по сути тот же герой Белого спасает ему жизнь, это антогонист вытаскивает «лоха», это антогонисту начинает доверять ребенок и просьбы родного человека уже пролетают мимо ушей, лишь невростеническое» Я же тебе сказал, без меня никуда не ходить!» — ну что это!!! Слишком заострено внимание каких-то личных взаимоотношениях, на неопределенности и трусости взрослых людей в личной жизни. Один пять лет не исполнял мужских обязанностей, вторая пять лет изменяла и до сих пор не может решиться и определиться. Да пропади они пропадом, такие герои, я не хочу им сопереживать. Приглянулась молодая пара, хороший заход про астму. Но цельное-то впечатление, от него никуда не могу деться. Ставлю фильму вполне адекватные

    6 из 10

    6 марта 2013 | 14:03

    «Метро» — российский фильм-катастрофа режиссёра Антона Мегердичева. Фильм снят по одноимённому роману Дмитрия Сафонова.

    Премьера была 21 февраля 2013 года, но в кино я не пошла, так как думала, что кино не такого формата, чтоб в кино его смотреть. И сейчас очень об этом жалею. Пожалуй стоило его посмотреть на большом экране, думаю, что и эмоций было бы больше, хотя их и так предостаточно.

    Первыми мыслями после завершения просмотра были: «О, что такое? Это русское кино?».

    Да, придётся поверить. Когда-то это должно было случится. Новый формат, лучший формат. И это не первый русский фильм за последнее время, который меня радует до глуби души. Но не будем о других фильмах, поговорим собственно о «Метро».

    Типичные московские будни, все спешат на учёбу, работу, но никто не подозревает, что их ждёт. Заходят в метро, двери закрывают и судьбы начинают меняются в одну секунду. Бац! Приток воды, вагон начинает ходить ходуном. Бац!Разбиваются стёкла, вылетают люди их них. Настоящее месиво внутри вагона. В течении 5 минут ты находишься в неописуемом напряжении. Что же? Что же будет дальше? И ещё ни раз и ни два испытываешь такие эмоции за весь фильм.

    Если говорить о спецэффектах, то тут только одно слово- шикарно. Ничего не было лишним, всё было в меру и хорошо.

    Спасибо за потрясающий фильм, в котором было всё: сюжет, смысл, отличная игра актёров, спецэффекты, хорошая музыка.

    К просмотру всем обязательно.

    9 из 10

    17 марта 2013 | 00:26

    Фильм ждала с нетерпением, как только узнала о его синопсисе. Катастрофа, метро, новые киношные лица в производстве — явно необычная комбинация для русского кино.

    Почти все поработали хорошо, в первую очередь это режиссер и оператор. Грамотные планы, отличные ракурсы, все было четко видно, не смотря на явно тяжелые условия для съемок. Спецэффекты сделаны именно так, как должны — ничего лишнего, без злоупотребления. Так же отдельно хочется отметить отличную работу декораторов и гримеров, почти все смотрелось очень гармонично — что и есть самая высшая похвала для такого рода работ.

    Так же очень обрадовали все роли второго плана: и Васильевич, первым заприметивший плавун, и собрание официальных лиц, пытающиеся делегировать ответственность друг на друга, и даже журналист, пусть и был чуть банален, но был в тему и тоже привнес в картину важную атмосферу. Что сказать, даже работа диспетчеров метро запомнилась, и небольшая роль водителя следующего поезда была очень сильной.

    Но, к сожалению, очень плохая работа сценариста не смогла сделать из этого фильма шедевр. Я сразу объясню, сценарий — это не история, которая тут принадлежит автору книги, а диалоги. Они были ущербны, наиграны, скучны, банальны и не натуральны. Когда кончался экшен, и герои начинали говорить, то сразу фильм превращался в нечто очень непонятное. Девочка, которая говорит совершенно взрослыми фразами, к тому же после того как поезд уже потерпел крушение, вокруг раненные и трупы, а она сама провалялась в отключке, ее фраза про «Я пойду сегодня в школу» выглядит нелепо. Ей не пять лет, и даже в пять такого бы ребенок не спросил. Все словесные перепалки между ревнующими мужиками не интересны и надуманы. Много раз повторенная история про ингалятор — если в самом начале, в экшене с поиском сумки, это было в тему, а уже потом — это было просто вторично. Что говорить, я по прошествии фильма могу вспомнить только диалоги и фразы случайных людей из фильма, второстепенных персонажей, но ни одну — от главных героев.

    Так же плохая игра актеров, в первую очередь самой деревянной девочки на свете и, на удивление, — Ходченковой. В этих двоих я не верила, ни единому слову сказанному ими. К сожалению, так как они часто бывали в кадре, из-за этого было сложно получать удовольствие от некоторых сцен.

    Итого, первая часть фильмов, где было минимум диалогов и много экшена — великолепна. Вторая, в которой особенно видна слабая сценарная работа, очень средняя. Поэтому, как бы я ни радовалась отличной работе режиссера и многих других, средняя оценка.

    7 из 10

    10 марта 2013 | 14:29

    Услышав хорошие отзывы об отечественном фильме, срочно отправился в ближайший кинотеатр с личной проверкой. Подтверждаю, что Метро это хороший развлекательный фильм-катастрофа. На фоне творящегося в российском кинематографе несколько удивительно смотреть фильм сделанный людьми, для людей и про людей, а не какими-то марсианами, не знающих как держать камеру, и отдалённо представляющих, что такое сюжет и интересные диалоги.

    В Метро картинка отличная, звук на месте, операторская работа не перестаёт радовать. Также порадовал монтаж, когда в течение нескольких секунд успевают показать множество деталей дающих представление о происходящем в кадре, показывающих характер героев и настроение сцены. Я люблю, когда время в кадре не тратят на всякую ерунду, лаконично акцентировали внимание на циферблате часов, коротком извинении опоздавшего диспетчера, неодобрительном взгляде старшего сотрудника. Есть ситуация, и показана реакция действующих лиц, всё, никакой лишней философии, о которой нужно додумывать самому, в отличие от какого-нибудь арт-хауса, где в течение минуты может ничего не происходить на фоне непонятной мути, но с претензией, будто тебе демонстрируют как минимум гору Фудзи, а на самом деле всего лишь порождение тараканов из головы режиссёра. Технически катастрофа выглядит как настоящая катастрофа, отсюда уже появляется атмосфера грозящей опасности от водной стихии, от давящих стен тёмных туннелей метрополитена. Актёры действительно играют свои роли, хорошо нагнетая обстановку, спасатели, работники метрополитена и сотрудники правоохранительных органов своим напряжением и переживанием в сложной ситуации, когда требуется рисковать и принимать тяжёлые решения при крайне ограниченном времени для действий, родственники своим страхом за близких людей, пострадавшие паникой в опасной для жизни ситуации. С хорошей игрой персонажи начинают вызывать сопереживание как настоящие люди, так как фильм о русских, то все типажи от главных героев, до массовки знакомы и понятны. Обычно дети в наших фильмах занимаются чем-то мало напоминающим актёрскую игру, но в Метро дочка главных героев по имени Ксюша выступила для меня на терпимом уровне, хотя роль у неё на грани фола, живо напомнив ту ужасную девчонку из Войны Миров. Сын Макаревича в свежей Бригаде был похож на деревянный реквизит, а не сына криминального авторитета или хотя бы человека обладающего парой яиц, тут же отлично исполнил роль обычного подростка увлечённого диггерством, как будто его прямо из ближайшего универа с пары выдернули и заставили играть самого себя. Хорошее подтверждение поговорки — Bad acting is just a bad directing.

    В Метро показали, что у нас могут снимать профессионально и талантливо, со вниманием к деталям, пониманием современных отечественных реалий, понятно и близко изображая жизнь и поведение в экстренных ситуациях обычных людей. Кино конечно не лишено недостатков, но действие настолько захватывает, что полностью погружаешься в историю, хотя происходит всё буквально в двух комнатах. На память останется приятно проведённое время и прекрасная сцена летящего в слоу-мо толстяка. Как я уже отметил для меня кино исключительно развлекательное, без каких либо выдающихся откровений и инноваций, каким и должно быть просто хорошее кино для отдыха. Несёт ли в себе при этом фильм глубокую мораль или какие-либо общественные идеи, каждому я думаю, стоит решить самому.

    7 из 10

    3 марта 2013 | 17:58

    Фильм «Метро» держал меня в напряжении практически весь просмотр, не давая заскучать, буквально, ни на минуту. Интрига на протяжении всего фильма — этого, порой, не хватает в отечественных фильмах в наши дни. Я спокойно могу отнести его в категорию «Ужасы», так как мои личные страхи явно были затронуты в сюжете — метро, которое ассоциируется и в реальной жизни у меня с чем-то темным, страшным, неизведанным и нечистым. Так сказать, личная фобия. А уж сколько в последнее время произошло криминальных случаев в нашем метро, от которых мурашки по телу — не хочется вспоминать. Действительно, достаточно актуальную вещь затронули сценаристы фильма, в качестве главного сюжета.

    А помимо всего прочего, личная «Санта-Барбара» развивается: муж, любовник, главная героиня, словно, сама в себе запутавшись, не понимает, что ей делать, как поступить. Так, собственно, этот самый муж с сыном и любовник и оказались в самый неподходящий момент в одном вагоне столичного метро, где, во время несчастного случая, как раз, и произошла логическая развязка сей запутанной любовной истории. В момент самой катастрофы, когда и муж, и любовник, оказались в беде, главная героиня поняла, кто действительно ей дорог — это муж. Все карты раскрылись — любовник, оказавшийся самым настоящим злодеем, сам предпочел исчезнуть из жизни главной героини — неожиданно для меня, он оказался плохим человеком.

    Ну, а самым трогательным в фильме для меня стал момент спасения ребенка и мужа главной героини, когда она, уже потеряв всякую надежду на то, что они живы, разворачивается и отчаянно уходит в обратную сторону, но, окликнув ее, сын бежит ей вслед и обнимает маму. После спасения из «кабкана» московского метро, все встало на свои места, вот только муж ее, теперь, испытывает легкое отвращение к своей супруге.

    Вот такая вот жизнь — порой, самые неразрешимые, на твой взгляд, проблемы, может решить какая-то внезапная жизненная ситуация, которая находится вне твоего контроля. Да и о некоторых людях ты не сможешь узнать что-то точно, пока не столкнешься с реальной бедой, вот и вывод: практически все познается в беде.

    Однозначно — фильм положительно выделяется среди большинства русских фильмов, снятых в последнее время.

    25 апреля 2013 | 12:25

    «Наш? Хорошо снятый? Фильм? Да еще и фильм-катастрофа? Да ну…» — похожие были мысли в голове перед просмотром. Мысли что отечественный кинематограф решился на этакий ремейк западных фильмов. «2012» со схожим сюжетом, «Наводнение» с Робертом Карлайлом и т. д. Не покидало меня ощущение, аналогия с историей про ученика и учителя. И как же приятно осознавать, что этот «ученик» действительно превзошел «учителя». Ну и обо всем по-порядку.

    Вступление по своему обыденное, житейское. Как бы объясняет всем нам, как главные персонажи картины оказались в то самое злополучное утро в метро. Не обошлось и без любовного треугольника. Порадовало то, что первые 20 минут не кажутся усыпляющими, скорее наоборот — только подогревают интерес к дальнейшему просмотру. Здесь хочу отметить замечательно сыгравшего Сергея Сосновского, хоть его роль и ограничивается буквально несколькими минутами. Сергеич кажется вполне реальным человеком, а не героем из фильма.

    Дальнейшее развитие событий заставляет забыть о поп-корне и всем остальном. Логично разворачиваются события катастрофы, эпизоды последовательны, все достаточно мрачно, атмосферно, реалистично — здесь никто ногами стены не ломает и вагоны на ходу не останавливает, главные герои пытаются спастись и, не смотря ни на что, они смогут это сделать только помогая друг другу. Некая стереотипность персонажей обыграна здорово, в сочетании с русским характером все смотрится очень даже правдоподобно. Отличный симбиоз русского колорита и западного экшена.

    И хэппи-энд здесь или нет — не понять, для каждого ощущение свое, но точно одно — по окончании ленты задумываешься. Фильм заставляет задуматься. О смерти и жизни, ненависти и любви. И еще о том, что русское «авось» не всегда срабатывает.

    Игра актеров. Браво, потрясающе! Все сыграли на высоком уровне, Не могу не выделить Сергея Пускепалиса — был очень приятно удивлен его отличной игрой. Катерина Шпица — идеально подходит на роль молодой студентки. Эффектная, красивая девушка, в которую с первого взгляда влюбляются; порадовало что не переигрывала, очень натурально и эмоционально. Ну и Елена Панова — не свойственная ей роль, но как же здорово сыграно! В очередной раз убеждаюсь, что она одна из лучших российских актрис.

    Сценарий фильма хоть и незамысловат, но обыграно все очень красочно и реалистично — то что надо для фильма-катастрофы. Низкий поклон всей съемочной бригаде.

    Над саундтреком создатели серьезно поработали — музыка подобрана здорово, все к месту. Не всегда даже заметна — настолько здорово подобрана именно к этому эпизоду. Ну и, конечно, отдельное «спасибо» Би-2 и их «Молитве», под такую композицию можно смотреть не только последние кадры ленты, но и с удовольствием наблюдать титры, осознавая, что два часа твоего времени проведены совершенно не зря.

    Балл отнимаю за пару несостыковок по ходу картины. Но в целом — браво. Потрясающая лента, показывающая, что отечественный кинематограф может ответить западу своим мощным, динамичным, размашистым и атмосферным творением.

    9 из 10

    10 мая 2013 | 19:50

    Эта рецензия будет не длинной.

    Я только что из кинотеатра, где посмотрел фильм «Метро». И со мной происходит то, чего уже давно не было: фильм меня до сих пор не отпускает.

    Пусть в начале многое портит какой-то кусочный монтаж в стиле «скоро че-то произойдет, а пока надо хоть как-то ввести зрителя в курс дела, кто такие главные герои».

    Пусть местами звучат шутки невпопад.

    Пусть парочка эпизодов сделана исключительно «для галочки», мол, жанр обязывает.

    Сколько бы минусов я сейчас не искал, но все равно я могу сказать: после просмотра этой картины у меня осталось совершенно удивительное послевкусие.

    Фильмы-катастрофы — это не конек нашего кинематографа, и ничего примечательного на эту тему со времен «72 метров» я не видел. К тому же там акцент шел на истории всех тех подводников, на их судьбу, на их решения… Во главу угла ставились люди.

    В этом фильме характеры не такие глубокие, но здесь есть совершенно прекрасный, четкий сюжет. Он не переплетен интригами и загадками, но он каждую секунду держит в напряжении, заставляя с нетерпением ждать, что будет дальше.

    А самое главное, уже давно мне не доводилось так полюбить главных героев. Актерам достались, конечно, не самые сложные роли, но то, что было, они раскрыли полностью.

    Анфиса Вистингаузен (Ксюша) — просто находка. Дети в нашем кино были вечной проблемой, я никогда особо не верил в их игру, но эта девочка показала класс. Не высший пилотаж, но безусловно, класс.

    Я не хочу особо больше ничего говорить. Сходите и посмотрите. И если вы выйдите из кинотеатра, и вам не захочется в течение пяти минут произносить ни слова…

    Значит вы меня поймете.

    9 из 10

    Сбросил один балл за начало и еще за пару сцен.

    Но для нашего кино это твердая десятка. Серьезно. Давно так не радовался.

    23 февраля 2013 | 23:39

    Реклама фильма привлекла, трейлер понравился. Пошли в кино, надеясь на лучшее. На этом положительные впечатления закончились.

    Всё натянуто и неправдоподобно. Всего «слишком» и в то же время всё крайне поверхностно. Сама катастрофа, на мой взгляд, сильно преувеличена в глобальности! С какой, простите, скоростью мчался поезд для такой остановки?

    Далее люди… Естественная реакция была у всех пассажиров, кроме, конечно, главных героев картины! Под страхом смертельной опасности, они прогуливаются по тоннелям метро, готовых обвалиться в любой момент, и неотвратимо заполняющихся водой. Медленно, в вразвалочку, они бредут небольшой кучкой, болтая о жизни… Иногда так же выясняя отношения между собой при помощи кулаков. Потому как по самому обычному стечению обстоятельств у двух мужчин, не пользующихся метро в обычное время, так сложился день, что они встретились в одном вагоне. Более того, по всё тем же обстоятельствам они спят с одной женщиной. Верится во всё это с большим трудом. Скучно, всё это очень скучно.

    Справедливости ради стоит сказать, что есть в фильме моменты, цепляющие за душу, но где то всё это уже было показано, причем смотрелось лучше. Потому как было впервые. Слишком затянуто для катастрофы. С середины фильма уже хочется как можно быстрее увидеть финальные титры. Очень много неуместных разговоров и необоснованных поступков. Жалею потраченного времени.

    2 из 10

    17 марта 2013 | 01:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>