всё о любом фильме:

Универсальный солдат 4

Universal Soldier: Day of Reckoning
год
страна
слоган«Under their own command»
режиссерДжон Хайамс
сценарийДжон Хайамс, Даг Магнусон, Джон Гринхалг, ...
продюсерКрэйг Баумгартен, Моше Дайамант, Аллен Шапиро, ...
операторЯрон Леви
композиторУил Хендрикс, Майкл Красснер, Робин Вининг
художникНат Джонс, Джереми Вулси, Ким Мартинез, ...
монтажЭндрю Дразек, Джон Хайамс
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  78 тыс.,    Италия  50 тыс.,    Турция  19.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Пробудившийся из комы Джон узнаёт, что его жена и дочь были убиты при вторжении в их дом. Отчаявшись, он решает отомстить человеку, непосредственно ответственному за их гибель — Люку Деверо. В то время как Джон пытается собрать его реальность воедино, всё становится куда более сложным, когда его неустанно преследует универсальный солдат по имени Магнус. Тем временем, Деверо и Эндрю Скотт готовятся к революционной битве, с целью создания анархичного государства без государственного надзора.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (15 979)
ожидание: 71% (3584)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
25 + 22 = 47
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 298 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Универсальный солдат, один из лучших фильмов Ван Дамма, снятый Ролландом Эммерихом, где свою лучшую роль сыграл Дольф Лунгрен, был отличным фантастическим боевиком и просто хорошим фильмом. Продолжение 1999 года Универсальный солдат 2: Возвращение стало полнейшим разочарованием и коммерческим провалом, несмотря на внушительный бюджет в 40 млн. и наличие Майкла Джей Уайта в роли злодея. Вышедшая через 10 лет третья часть Универсальный солдат 3: Возрождение была просто еще одним средненьким видео боевичком Ван Дамма, хотя и не лишенная некоторых достоинств. И вот спустя 3 года выходит новая часть под названием Универсальный солдат: День расплаты. В активе у нее имелся неплохой режиссер третьей части Джон Хайамс, чуть выросший бюджет в 11,5 млн, Скотт Адкинс в главной роли и конечно же Ван Дамм с Лундгреном в роли унисолов. Честно говоря надежда на то, что выйдет качественный боевик в духе первой части была, как никогда велика. К сожалению она не оправдалась…

    Что же получилось в итоге:

    Сценарий. Создатели так и не смогли определиться, что именно они хотят снять: боевик, фантастику, триллер, ужастик или драму, поэтому решили смешать все эти жанры, при этом сделав упор на триллер-ужастик с примесью фантастической драммы-боевика. Три четверти фильма герой Скотта Эдкинса перемещается по локациям с каменным лицом, изредка пытаясь изобразить какие-то эмоции и так же редко показывая свое мастерство в боевых сценах. Зритель, так же как и Эдкинс ничего не понимает и постоянно задает себе вопросы типа кто это? зачем? почему? что за бред он только что прогнал? и т. д. Короче очень невнятно и непонятно, сценарий абсолютно не подходит для жанра фантастический боевик, которым и должен был быть данный фильм.

    Съемка. В принципе неплохо снято, цветовая гамма стала более приятной, по сравнению с третьей частью, однако происходящее на экране не дает нормально получать от этого удовольствие. Моменты с мерцающим 3 минуты экраном, повторяющиеся дважды, вообще верх идиотизма, создателям, нужно было сначала самим посмотреть данный фильм, чтобы понять какого будет зрителям смотреть этот «оригинальный» эффект.

    Музыка. В лучших традициях фильмов Дэвида Линча, мрачные не запоминающиеся мотивы, перемежающиеся тишиной и резкими звуками…

    Актеры. Скотт Адкинс порадовал своей отличной формой и несколькими хорошими драками, актерская игра оставляет желать лучшего. Ван Дамм разочаровал своим внешним видом, способным вызвать разве, что жалость, второстепенностью своей роли, малым присутствием на экране, наличием только одной драки, тем, что он стал отрицательным персонажем, а затем и вообще… ладно, не буду спойлерить, возможно, кто-то еще захочет посмотреть данный фильм, в общем, резюмирую, разочаровал по полной. К Лундгрену претензий нет, нормальный персонаж, нормальная роль, нормальная драка, жаль только, что мало.

    Драки и перестрелки. Первую половину — хорошо, но мало. Вторую половину — много, но как то бессмысленно и не впечатляюще.

    Итог. Думаю, пора уже перестать выжимать последние соки, из загнувшейся серии. Данный фильм, даже не знаю, кому может понравиться: поклонникам Ван Дамма — нет, его там мало, и он никакой; поклонникам Адкинса — врядли, не тот жанр, драк мало; поклонникам боевика и фантастики — опять же не тот жанр; думаю, разве что поклонникам Дэвида Линча и любителям диалогов и сюрреализма…

    5 из 10

    (с натяжкой)

    23 мая 2013 | 12:40

    Не будучи уверенным в том, что поклонники великого Дамми не начнут искать меня по моим отпечаткам ушей в пыльных руинах постсоветского долгостроя, осмелюсь все же написать вполне отрицательную рецензию со вкраплениями некоторых положительных заметок на полях. Также у меня есть сноски по поводу качества съемки, и ремарки насчет постановки боевых сцен. Но обо всем по порядку.

    УС-4, на мой взгляд, это не продолжение трех прежних УСов. Использование названия здесь — хитрый маркетинговый ход. Кто пойдет в душные залы, пропахшие пеплом попкорна, если в аннотации к фильму будет написано про некоего киборга, работающего на правительство, состоящее из киборгов, и если это полотно будет называться, к примеру, «Месть киборга»? Исполнитель главной роли малоизвестен (еще не раскручен), да и сам сценарий (слабый, между прочим, это мягко сказано), кажется, создавался без злого умысла надругаться над легендарной франшизой. Проще говоря, продюсеры нашли сценарий, очень похожий на УСы, и сделали из него УС, вписав туда роли для Дамми и Лунни.

    Но это все только предположения. Если говорить о достоинствах, коих фильм окончательно не лишен, достоинства есть. Боевые сцены поставлены очень аутентично, как ныне принято говорить. Иногда они подробны до натурализма вкупе с садизмом. Кетчуп льется рекой, операции делаются без наркоза, а воспоминания вживляются, как торпеды против пьянки — в виде ампул, в дельтовидные мышцы.

    На Дамми неприятно смотреть. Появляется он чаще всего в стробирующем свечении, должным незамедлительно вызвать приступы светочувствительной эпилепсии у людей, сидящих в зале. Когда же он не светится, как призрак, он похож на африканского язычника — его голова выкрашена негашёной известью и капли пота, летящие от тел в пылу поединка, гасят эту известь с диким шипением.

    Вообще фильм напоминает художественно снятую церемонию передачи трона и короны — от Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена — Скотту Эдкинсу. Можно сказать, старики инвестировали в нового бойца. Скоро мы будем пожинать дивиденды — в виде бессчётного количества зубо-дробо-боевиков. Андрей Орловский ака The Pit Bull ему в помощь! Дерутся парни реально красиво — заметны годы, проведенные в кружках капоэйра (шутка).

    О сценарии уже было сказано выше, что он чужд всякой старомодной драматургии. Написан он по-новомодному, без заморочек, и, скорее всего, при помощи смартфона. Уместился он на десяти страницах, остальное дополнили драки. Фильм лишен многих главных компонентов — нет дикой жажды наживы, нет дикой любовной тоски. Вместо этого предлагается оценить ноу-хау — стимулирование киборга внедренными воспоминаниями о семейном праздновании Дня Благодарения. Именно эти воспоминания могут сделать зольдата непоколебимым и заставить пройти через файрвол, уотерпруф и коммьюникейшн тьюбс.

    Но, скорее всего, непоколебимыми и устойчивыми ко всякой кинолаже становимся мы, рядовые зрители Вселенной.

    15 марта 2013 | 16:23

    Так уж получилось, что первые три части данного фильма я не смотрел, и не могу сравнивать с ними четвёртую, хотя возможно оно даже и лучше, так как оценивать фильмы намного легче, когда на тебя не давят впечатления от предыдущих картин про тех же героев.

    В первую очередь, я ожидал нечто похожее на «древние» боевики девяностых, в которых снимался Ван Дамм, в которых спецэффекты были не главным, а главным были сами актёры и их герои (и злодеи), которые казались неимоверно крутыми. В данном же фильме, от былого идола боевиков самого Жан-клодта Ван Дама, остался лишь лысеющий мужичок, преклонного возраста, который к тому же сильно не доигрывает роль, однако, что удивительно, то если не обращать внимание на его былые заслуги, то смотрится он как типичный актёр боевиков нашего времени. И поэтому, я с уверенностью могу сказать, что те, кто не будет пытаться проводить параллели со старыми картинами Ван Дама, могут получить истинное удовольствие от просмотра этого боевика.

    Конечно же стоит отметить и Дольфа Лундгрена, который так же занимает немаловажную роль как в этом конкретном фильме, так и в крутых боевиках всё тех же девяностых. Однако с ним несколько иная ситуация. Старина Дольф в образе этакого героя-злодея, смотрится не постаревшим кумиром прошлого, а напротив, очень колоритным актёром, который чем становится старше, тем лучше. И тем паче, что он продолжает сниматься в подобных фильмах, и продолжает радовать своих поклонников.

    Других актёров расписывать, пожалуй, не стану, скажу лишь то, что игра всех остальных была на неплохом уровне, вполне достаточном для современного боевика, в котором главную роль играют не столько актёры, сколько спецэффекты.

    Что же касается самих спецэффектов, то они получились на высоте, вот уж действительно ради чего и стоит смотреть фильм. Сцены погони тут напоминают вторую часть «Матрицы», всё очень динамично и красиво, как собственно и сцены стрельбы. Чувствуется профессионализм режиссёрской команды. Насчёт музыки я немного разочарован, так как по мне так некоторые из композиций были слишком динамичные, а некоторые наоборот не подходили к действию, но тут уж дело вкуса, и сильно придираться к ней я не вижу смысла.

    Подведя итог, я могу сказать, что данный фильм, хоть и является логическим продолжением предыдущих картин, однако смотреть его смело можно и в отдельности от них, если правда не очень вдаваться в подробности сюжета, который прямо пересекается с событиями предыдущих фильмов, что однако нисколько не мешает его восприятию. Собственно сюжет и не является самой сильной стороной картины, первое место занимают спецэффекты и очень хорошие актёры.

    7 из 10

    27 октября 2012 | 03:43

    В последнее время в Голливуде вошло в моду делать римейки проверенных временем хитов или же делать продолжения к фильмам, которые в этом продолжении не нуждаются. И в эти моменты меня посещает червячок сомнения, — неужели оригинальные идеи у сценаристов закончились, и все что остается простому зрителю это смотреть Пятницу 13 часть 187? Поживем-увидим, а пока взглянем на очередное продолжение фильма, которому это продолжение было не нужно в принципе. Итак, — Универсальный солдат 4.

    У самого первого фильма была достаточно интересная идея, — сделать армию солдат, которых практически невозможно остановить и использовать этих парней в горячих точках земного шара. Это сделало бы регулярную армию пережитком прошлого. В самом деле, зачем держать многотысячную армию, если у вас есть отряд из ста человек, который сможет эту армию уничтожить? Оставалась правда проблема, что эти солдаты захотят выйти из под контроля и решат крушить все что под руку подвернется, но для этого ушлые ученые вживили солдатам чип подчинения. Но как обычно и бывает, что-то идет не так, пара универсальных солдат выходят из под контроля и другим «универсалам» приказывают с этим разобраться. Вот и весь сюжет, который нам преподносят уже в четвертый раз. Это могло бы отлично сработать, где-нибудь в 80-х, 90-х, но не сейчас. Сейчас хочется увидеть хоть, какое-то интригующие повороты сюжета, развития главных действующих лиц, накал страстей и хорошую хореографию, когда дело касается драк. На деле же получился сюжет, пестрящий несостыковками и откровенной глупостью, актеры у которых очень плохо с выражением эмоции, что уж говорить о развитии их персонажей и боевая часть, от которой клонит в сон. Нет, конечно, светлые находки в фильме были, те же галлюцинации главного героя, когда он видит свою мертвую дочь или же концовка, которая кажется вырезанной из другого, более хорошего фильма, но этого слишком мало дабы назвать этот фильм если не хорошим, то хотя бы смотробильным.

    3 из 10

    15 ноября 2012 | 15:29

    Честно говоря, не питал особых иллюзий по поводу этого фильма. Да, в далеком 1992 году «Универсальный солдат» стал практически культовым. По крайней мере, в моем детстве это был очень популярный фильм.

    Потом вышли два посредственных продолжения класса «Б», окончательно похоронивших франшизу, и даже наличие Ван Дамма не спасало ситуацию.

    Год 2012 — выходит четвертая часть. В главных ролях все те же Жан Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен, в качестве усиления пригласили восходящую звезду единоборств Скотта Эдкинса, а так же белорусского спортсмена Андрея Арловского (или Орловского — везде по-разному). Создатели обещали жесткое и кровавое кино.

    Они не врали. В фильме действительно есть пару моментов, при просмотре которых на лице у зрителя может появиться гримаса отвращения. При просмотре поймете сами. Но, к чести создателей, боевые сцены очень яркие, качественные (еще бы — с таким подбором актеров грех снять плохой бой). Но пусть вас не воодушевляет наличие Ван Дамма и Лундгрена — экранного времени у них на двоих с гулькин нос. Меня вообще не впечатлили их персонажи — мало действия, мало слов, непонятные мотивы. Полюбоваться ими можно только в самом конце, во время финальной битвы. Игра Ван Дамма вообще разочаровала — грустный, скучный мужик с кислой миной. Грустит по былой популярности?

    Еще один из минусов фильма — сюжет. Местами высосано из пальца, местами дыры — сценаристы явно не напрягались, хотя стоило бы, если хотели действительно оживить франшизу.

    Спецэффектов тоже особых в фильме не было. Ну а куда развернуться с 11 миллионами? Спасибо хоть за качественные бои, о большем мечтать и не приходится.

    Итог — рекомендуется к просмотру лишь для общего развития. Крошечный бюджет и невнятный сценарий, а так же никакая актерская игра кумиров прошлого не позволят фильму претендовать на какие-нибудь лавры, но на яростно крушащего врагов Эдкинса глянуть можно. Но самой лучшей все равно остается первая часть.

    P.S.: чуть не забыл — кастинг относительно женских ролей провален. Я понимаю, фильм брутальный, жесткий, и совсем не о девушках, но можно же было найти чуть симпатичней?

    1 ноября 2012 | 20:15

    Семью Джона (Скот Эдкинс) убивает банда людей в масках, которых возглавляет бритый человек с печальными глазами (Жан-Клод Ван Дамм). Человека зовут Люк Деверо, и он вместе со своим прежним противником, сержантом Эндрю Скоттом (Дольф Лундгрен), сколачивает армию взбунтовавшихся универсальных солдат, созданных американским правительством для решения разного рода военных вопросов. Джон решает найти Деверо и отомстить, хотя до последнего так и остаётся неясным, зачем Деверо понадобилась семья Джона, и что вообще происходит с этим некогда положительным персонажем.

    Два официальных сиквела спустя (про неофициальные даже не хочется говорить — кто видел чудовищные канадские телепостановки, знает какой это трэш) «Универсальный солдат» дошёл до той точки кипения, когда никаких слов уже не осталось. В принципе, тему можно было закрыть ещё предыдущей картиной «Возрождение», но Джону Хаймсу этого оказалось мало. Новым фильмом он решил докрутить историю до абсурда. Однако если и есть, что-то подкупающее в четвёртом «Унисоле», так это честность. Это ультражестокое кино категории «Б», которое не чурается своего низкого статуса и не притворяется чем-то большим, чем оно является. Ну и ещё это своеобразный реквием. На примере этой картины мы видим, как умирают культурные герои боевиков. Умирают без лишней патетики и шума. Ведь они понимают, что в мире героев кинокомиксов, которые, захватив рынок, стремительно стали «важнейшим из искусств», им просто не осталось места.

    11 октября 2012 | 18:35

    90-ые… сколько же воспоминаний накрывает, когда ты начинаешь задумываться и вспоминать о них. Для меня лично 90-ые любимы в первую очередь не тем, что я в них родился и рос, а скорее определенной категорией действительно зрелищных боевиков. Это сейчас блокбастер является совокупностью фантастических визуальных эффектов и различных роботов. Тогда же, одни сцены драк держали в напряжении по самый конец. Вот и отрадно с одной стороны конечно, что Джон Хайамс решил выдать дань уважения тому времени «VHS-ных боевиков». Вот только стоит признать, что по нынешним меркам фильм морально и технически устарел.

    Выйди он лет 20 раньше, то однозначно стал бы хитом, но не сейчас. Но однозначно стоит признать, что этот фильм вышел по лучше предыдущей части, которая оказалась ни рыбой, ни мясом. Соответственно странной смесью между боевиком и триллером. Тут же главным шоком стало то, что когда то сугубо развлекательный боевик превратился в мрачный, жестокий, суровый и психоделический триллер в духе ранних творений Дэвида Линча. Что выдало аналогичного строя атмосферу и уйму различных галлюциногенных моментов с видениями, от которых аж в дрожь бросает. Но с таким акцентом на триллерности фильма, абсолютно теряется эффект какой либо зрелищности. Тем более, что выдержаны они сугубо на различных драках, нежели на другого рода зрелищности.

    До «Рейда» создателям конечно же далеко, но в принципе, многочисленные сцены боев смотрятся тут достаточно не плохо и вполне приемлемо. Вот только стоит признать, что с деталями создатели немного перегнули палку. Зачем крупным планом показывать фонтаны крови, спущенные кишки, отрубленные пальцы и прочий фетишизм присущий форменным садистам ? Да и надобности в 3D тут никакой. Очевидно, что создатели поняли, что в 3D формате фильм заработает больше, чем в 2D за счет более дорогих билетов. Вот только 3D тут оказалось лишь рекламной приставкой. Ибо трехмерные эффекты я заметил лишь в парочке моментов и от этого спешу заявить, что получились они убого. Но это всё не плохо компенсирует обилие сцен «от первого лица». Словно заправский шутер и обилие голых сисек на экране, которые превышают все разумные пределы. Будто эротику смотришь.

    Сюжет создатели закрутили конечно лихо. Что явный недостаток картины. Большинство блокбастеров лишь выигрывают за счет простого сценария, который не отвлекает от экранного действия. Если это конечно не фильмы Кристофера Нолана. Где зрелищность и смысл стоят бок о бок. В данном же случае, создатели взяли достаточно не плохую идею, но не реализовали её должным образом.

    Создаётся ощущение, что создатели вовсе не думали ни о какой целостности картины и вписали в сюжет достаточно обрывистые и мало чем связные друг с другом моменты. Что и создало ощущение достаточно нудной, затянутой и не совсем понятной истории. Ясно одно. Создатели предприняли достаточно не плохую стратегию относительно будущего франшизы. Сделана она в духе игрового сиквела «Prototype». Где герой прошлой серии стал отрицательным персонажем и появляется возможность, что франшизы будет продолжатся с новым героем. Это очевидно, ибо Ван Дам и Лундгрен не молодеют.

    Говоря о Ван Даме и Лундгрене можно выделить одну обидную праву. С закатом эпохи героев боевиков, увы начался закат в творчестве большинства культ-личностей того времени. Отсюда и обидно, что вслед за Стивеном Сигалом, очень плотно расположились и Жан Клод Ван Дам с Дольфом Лундгреном. В сиквеле «Неудержимых» они уже показали, что в принципе в состоянии тянуть лямку боевиков, но именно подобные роли и проекты усугубляют и без того не радужную для них ситуацию. Ибо сыграли они оба тут откровенно слабо. Мало того, что после ряда положительных ролей во франшизе, изначально очень сложно воспринять героя Ван Дама в качестве отрицательного персонажа. Так будучи лысым и размалеванным словно клоун, Ван Дам выдал абсолютное отсутствие каких либо эмоций и низкое качество игры. Собственно как и Лундгрен, чьё положение спасает лишь то, что его в картине не так то и много.

    Засветившийся в предыдущей части Андрей Арловский абсолютно не впечатлил. Скорее сложилось впечатление об очень неуклюжем бородаче. Что же до Эдкинса, то он весьма артистичен и харизматичен. Да и его физической форме с умениями восточных единоборств можно лишь позавидовать. Казалось бы, идеальная кандидатура для фильмов категории А, но обидно, что в дружеском тандеме с Ван Дамом, он охотно снимается во всякой дребедени и это очевидно. Ибо в принципе сыграл он тут достаточно нормально.

    Музыка композитора Майкла Краснер отлично нагнетает триллерную атмосферу за счет мрачного, тяжелого и жесткого звучания. Вот только особой изобретательности в звучании нет и постоянный глухой свист откровенно действует на нервы. Что в его работе и отталкивает.

    4 из 10

    Через чур кровавая, жестокая, мрачная, тяжелая, психоделическая и триллерная вариация когда то любимого боевика 90-ых. Достаточно слабый фильм, но вполне пригодный для одноразового просмотра. Так что, если есть желание, то можно и рискнуть.

    5 ноября 2012 | 13:57

    Вот и думай теперь, «оно» (я, право слово, не знаю даже, как правильно сказать-то) всегда такое, или мне просто не повезло (с фильмом, кинотеатром, очками и пр.)?

    Просто дело в чем: я, любопытства ради, иной раз (как правило, в моменты наибольшего экранного мельтешения, именуемого в простонародье кровавыми и брутальными поединками) снимал очки — взглянуть на экран, сравнить ощущения. Ну и… Не заметил особой разницы, прямо скажем. Жаль, не как в детской песенке: «так и эдак хорошо, так и эдак вкусно!» — скорее, с точностью до наоборот.

    Впрочем, если «технические неудобства» еще можно было терпеть, то проникнуться идеей фильма, прежде обнаружив хоть какое-то подобие таковой, мне, наивному ценителю первой части «Универсального солдата» и жертве какого-то откровенно «левого» ее сиквела (того, что предшествовал «официальному», мною так до сей поры и не увиденному продолжению истории и, не исключено, распространялся исключительно на пиратских видеокассетах) не удалось совсем.

    Клюнув на многообещающее «Эндрю Скотту и Люку Деверо суждено встретиться в очередной раз, дабы продолжить своё извечное противостояние и нескончаемую борьбу», при том, что имена на афише значились «те, что надо», я, выходя из кинотеатра, поймал себя на мысли, что вышеобозначенные парни так-таки и не встретились по итогу. Что уж говорить об «объединении пред лицом общей неприятности», которое, между прочим, тоже во всеуслышание анонсировалось. Ну и где справедливость?

    Даже не так: где вообще хоть что-то? Что-то помимо кислой мины перекаченного кретина, явно не смотревшего «Вспомнить всё» и оттого, видимо, с ослиным упрямством цепляющегося за нечто, никогда в действительности не существовавшее. И с какой стати этот «никто, и звать его никак» вдруг, не особо напрягаясь, уработал зараз тех, что не могли выяснить отношения на протяжении, шутка сказать, двадцати лет?! На мой взгляд, это иначе как «оскорблением чувств верующих» и не назовешь.

    Впрочем, парни тоже хороши: согласиться сниматься такой муре — это себя вообще не уважать, думается мне. Но себя-то ладно, а вот своих поклонников (даже не верится, что и я был в их числе когда-то)… Непростительно.

    1 из 10

    1 октября 2012 | 15:29

    «Универсальный солдат 4» вызвал довольно сильное разочарование у зрителей, которые надеялись на то, что их ждёт качественный боевик с любимыми актёрами. К этому числу зрителей отношусь и я. Со времён первой части фильма с молодым ЖКВД серия явно теряет свою хватку. Конечно, Ван Дамм и Лундгрен уже не молодые жеребцы, но основные надежды были на Скотта Эдкинса. Однако, я хочу написать обо всём по порядку.

    Начну с актёров. Естественно, главным ключевым героем является персонаж Скотта Эдкинса. Этот мускулистый и ловкий парень становится всё более популярным. И вправду, Скотт очень хорошо справляется со своей задачей на экране. Драки в его исполнении не уступают тому, что в своё время нам демонстрировал ЖКВД. У него неплохая роль для данной картины. Актёр смог сыграть и эмоционально. Неплохо показал переживания и грусть. Дольф Лундрен здесь получил мало экранного времени, но финальная драка с Эдкинсом смотрелась эффектно. Я бы даже сказал, на уровне «Неудержимых». Может чуть хуже, но тоже довольно добротно. Главный злодей в исполнении Ван Дамма получился жутким. Что и говорить, лысая голова ему не идёт, но вид у него был угрожающий. Финальная схватка Эдкинса и Ван Дамма вышла тоже очень даже неплохой. А самое главное, не ограничилась двумя — тремя ударами. В целом, порадовала и симпатичная Мария Боннер. Актриса составила неплохую компанию герою Скотта Эдкинса. У сильного крутого героя всегда должна быть рядом красавица — девушка. Это уже традиция. Персонаж Андрея Арловского особенных эмоций у меня не вызвал. Конечно, приятно было наблюдать в фильме нашего земляка. Однако, кроме вытаращенных глаз и суровой физиономии, ничего особенного я не увидел. Вообщем, в принципе, от всех актёров я ничего другого и не ожидал.

    Отдельно хочется написать несколько слов про сюжет картины. Я не ждал, что нам представят какой — то закрученный и интересный сюжет, но это просто какой — то параноидальный бред. Вся эта скомканная история меня не затронула совсем. Понятно, что этот боевик нацелен на экшен, но его тут не столько, чтобы покрыть все недочеты. О музыке в фильме тоже как — то нечего написать.

    В целом, я соглашусь с тем, что фильм выглядит пресноватым и скучным. Однако, если посмотреть на бюджет, то большего и ждать не хочется. Всё — таки интересно было посмотреть на известных звёзд боевиков. Думаю, теперь ЖКВД смело может уходить на пенсию. Скотт Эдкинс полностью способен заменить его в данном жанре.

    6 из 10

    3 ноября 2012 | 09:34

    Предыстория.

    «Универсальный солдат» — всегда был, есть и будит одним из моих любимых старых добрых боевиков, потому что в детстве и по сей день, он был просмотрен множество раз. Шли годы и серия начала скатываться в категорию фильмов для DVD или ограниченного проката. Но вот создатели решили нас хоть немножко удивить и выпустили четвертую часть серии в формате 3D и правда, тоже в ограниченном прокате.

    Поскольку третья часть не превзошла никаких ожиданий и не оправдала обещания создателей, то отношение к четвертому фильму было очень скептическим. Но когда в фильм взяли Скотта Эдкинса и выпустили первый трейлер к фильму, то фильм хоть в какой-то степени начал вызывать интерес.

    Сюжет.

    Конечно, после банального захвата ЧАЭС в третей части, создатели видать поняли, что ситуацию нужно менять, и, причем кардинально. И поэтому, оставив всю ту же нововведенную тему клонов и самих унисолов, сценаристы с компанией решили перенести все действие на окраины Нового Орлеана спустя несколько лет после 3-й части. Но что бы ни делать очередное банальное действо с захватом заложников и не вести серию уже по надоевшему и всем знакомому пути, в фильм решили увести в совершенно другое русло. Поэтому не удивляйтесь, если фильм не будит, похож на предыдущие.

    Актерский состав.

    «Даже если ты будишь искать Люка Деверо, он найдет тебя первым». (с) Агент Горман.

    Жан-Клод Ван Дамм на этот раз уже не тот, что был раньше. Как его образ поменялся в третьем фильме, так и трансформировался в совершенно негативного персонажа. И, на мой взгляд, здесь он намного лучше и злее чем в недавних «Неудержимых 2». А его новая «прическа» ему очень подошла, особенно когда на нем был черно-белый грим.

    «Привет солдат». (с) Эндрю Скотт.

    Дольф Лундгрен выглядит отлично. Хоть ему уже давно за 50, но он держится молодцом, а его персонаж Эндрю Скотт выглядит еще более колоритней, единственно, что ему не хватало, так это ожерелья из чьих-то ушей. А сцена с поднятьем командного духа и толканием напутствующих речей вызвала ностальгию и улыбку.

    Ну и, конечно же, Скотт Эдкинс. Парень сыграл очень хорошо. Отлично передал скорбь, злость и все чувства, которые испытывает человек преследуемый горем. При этом он держится в хорошей форме.

    Очень сильно понравилась роль Андрея Арловского, который, словно зверь готов прикончить все живое.

    Постановка и атмосфера.

    Фильм вышел очень жестоким и кровавым. На мой взгляд — это его самая главная заслуга. Вперемешку с блестяще и оригинально поставленными боевыми поединками фильм держит высокий уровень адреналина и тестостерона в крови. И именно поединкам — отдельный привет, поскольку они сильно отличаются от тех, что были в предыдущих частях.

    Атмосфера в фильме очень не простая, так как видно, что авторы сделали своеобразный коктейль жанров, смешав в одном фильме: жестокий боевик, фильм ужасов и военную психологическую драму. Вышло кстати очень круто. Ведь такие эксперименты не совсем частое явление, а если и частое, то не совсем удачное.

    Снято все это дело очень качественно и умело. Сцены от первого лица выглядят очень живо и натурально. Погони и перестрелки выглядят реально и красиво. В общем, все, что можно было выжать из бюджета фильма (хоть он и не большой) — выжато на все сто процентов.

    Итог.

    В отличие от своего предшественника четвертая часть вышла очень своеобразным, жестоким и крутым фильмом. Даже если создатели и пошли на некий эксперимент с своеобразным сочетанием жанров в одном фильме, то он у них определенно удался. Конечно, многим фильм может, не понравится, но поверьте, он определенно стоит внимания. Это именно то кино, которое приведет в восторг фанатов серии и любителей жестокого, мрачного мочилова, которое обладает извертливым сюжетом.

    9 из 10

    8 октября 2012 | 18:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>