всё о любом фильме:

Универсальный солдат 4

Universal Soldier: Day of Reckoning
год
страна
слоган«Under their own command»
режиссерДжон Хайамс
сценарийДжон Хайамс, Даг Магнусон, Джон Гринхалг, ...
продюсерКрэйг Баумгартен, Моше Дайамант, Аллен Шапиро, ...
операторЯрон Леви
композиторУил Хендрикс, Майкл Красснер, Робин Вининг
художникНат Джонс, Джереми Вулси, Ким Мартинез, ...
монтажЭндрю Дразек, Джон Хайамс
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  78 тыс.,    Италия  50 тыс.,    Турция  19.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Пробудившийся из комы Джон узнаёт, что его жена и дочь были убиты при вторжении в их дом. Отчаявшись, он решает отомстить человеку, непосредственно ответственному за их гибель — Люку Деверо. В то время как Джон пытается собрать его реальность воедино, всё становится куда более сложным, когда его неустанно преследует универсальный солдат по имени Магнус. Тем временем, Деверо и Эндрю Скотт готовятся к революционной битве, с целью создания анархичного государства без государственного надзора.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (15 979)
ожидание: 71% (1842)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
23 + 22 = 45
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 298 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удалось посмотреть фильм на премьерном показе. Фильм представлял сам Скотт Эдкинс. Как фанат Жан-Клод Ван Дамма, я надеялся на то, что этот фильм станет «возрождением» франшизы, но мои надежды оказались тщетны. Обо всем по порядку.

    Очень понравилась актерская игра, особенно вышеупомянутый Эдкинс и Дольф Лундгрен. Ван Дамм же наоборот — разочаровал, произнес лишь пару реплик, остальное экранное время, играл «взглядом». Кстати, для тех кто хочет пойти на этот фильм из-за Лундгрена и Ван Дамма ждет разочарование — главным героем этой картины является именно Эдкинс, у двух первых чертовски маленькие роли.

    Сюжет — никакой, старался вникнуть весь фильм.

    Картинка. Формат 3D — отличный, глаза не болят, изображение объемное. Беда в том, что он в данном картине не нужен. Пару раз в экран летели щепки, пули, но этого не достаточно, чтобы тратиться на сей формат.

    Рейтинг +18. Тут он полностью оправдан — лужи крови, куски мяса, ломающиеся кости и обнаженка. Последнее, конечно совершенно не нужно, все спокойно бы обошлись и без этого.

    Вывод: картину лишь спасают хорошо поставленные драки и дубляж (очень много «перлов»). Хронометраж можно было сделать и покороче, ведь 2/3 фильма — диалоги. Идти только фанатам Эдкинса. В общем, трэш.

    6 из 10

    29 сентября 2012 | 23:48

    В последнее время в Голливуде вошло в моду делать римейки проверенных временем хитов или же делать продолжения к фильмам, которые в этом продолжении не нуждаются. И в эти моменты меня посещает червячок сомнения, — неужели оригинальные идеи у сценаристов закончились, и все что остается простому зрителю это смотреть Пятницу 13 часть 187? Поживем-увидим, а пока взглянем на очередное продолжение фильма, которому это продолжение было не нужно в принципе. Итак, — Универсальный солдат 4.

    У самого первого фильма была достаточно интересная идея, — сделать армию солдат, которых практически невозможно остановить и использовать этих парней в горячих точках земного шара. Это сделало бы регулярную армию пережитком прошлого. В самом деле, зачем держать многотысячную армию, если у вас есть отряд из ста человек, который сможет эту армию уничтожить? Оставалась правда проблема, что эти солдаты захотят выйти из под контроля и решат крушить все что под руку подвернется, но для этого ушлые ученые вживили солдатам чип подчинения. Но как обычно и бывает, что-то идет не так, пара универсальных солдат выходят из под контроля и другим «универсалам» приказывают с этим разобраться. Вот и весь сюжет, который нам преподносят уже в четвертый раз. Это могло бы отлично сработать, где-нибудь в 80-х, 90-х, но не сейчас. Сейчас хочется увидеть хоть, какое-то интригующие повороты сюжета, развития главных действующих лиц, накал страстей и хорошую хореографию, когда дело касается драк. На деле же получился сюжет, пестрящий несостыковками и откровенной глупостью, актеры у которых очень плохо с выражением эмоции, что уж говорить о развитии их персонажей и боевая часть, от которой клонит в сон. Нет, конечно, светлые находки в фильме были, те же галлюцинации главного героя, когда он видит свою мертвую дочь или же концовка, которая кажется вырезанной из другого, более хорошего фильма, но этого слишком мало дабы назвать этот фильм если не хорошим, то хотя бы смотробильным.

    3 из 10

    15 ноября 2012 | 15:29

    Универсальный солдат, один из лучших фильмов Ван Дамма, снятый Ролландом Эммерихом, где свою лучшую роль сыграл Дольф Лунгрен, был отличным фантастическим боевиком и просто хорошим фильмом. Продолжение 1999 года Универсальный солдат 2: Возвращение стало полнейшим разочарованием и коммерческим провалом, несмотря на внушительный бюджет в 40 млн. и наличие Майкла Джей Уайта в роли злодея. Вышедшая через 10 лет третья часть Универсальный солдат 3: Возрождение была просто еще одним средненьким видео боевичком Ван Дамма, хотя и не лишенная некоторых достоинств. И вот спустя 3 года выходит новая часть под названием Универсальный солдат: День расплаты. В активе у нее имелся неплохой режиссер третьей части Джон Хайамс, чуть выросший бюджет в 11,5 млн, Скотт Адкинс в главной роли и конечно же Ван Дамм с Лундгреном в роли унисолов. Честно говоря надежда на то, что выйдет качественный боевик в духе первой части была, как никогда велика. К сожалению она не оправдалась…

    Что же получилось в итоге:

    Сценарий. Создатели так и не смогли определиться, что именно они хотят снять: боевик, фантастику, триллер, ужастик или драму, поэтому решили смешать все эти жанры, при этом сделав упор на триллер-ужастик с примесью фантастической драммы-боевика. Три четверти фильма герой Скотта Эдкинса перемещается по локациям с каменным лицом, изредка пытаясь изобразить какие-то эмоции и так же редко показывая свое мастерство в боевых сценах. Зритель, так же как и Эдкинс ничего не понимает и постоянно задает себе вопросы типа кто это? зачем? почему? что за бред он только что прогнал? и т. д. Короче очень невнятно и непонятно, сценарий абсолютно не подходит для жанра фантастический боевик, которым и должен был быть данный фильм.

    Съемка. В принципе неплохо снято, цветовая гамма стала более приятной, по сравнению с третьей частью, однако происходящее на экране не дает нормально получать от этого удовольствие. Моменты с мерцающим 3 минуты экраном, повторяющиеся дважды, вообще верх идиотизма, создателям, нужно было сначала самим посмотреть данный фильм, чтобы понять какого будет зрителям смотреть этот «оригинальный» эффект.

    Музыка. В лучших традициях фильмов Дэвида Линча, мрачные не запоминающиеся мотивы, перемежающиеся тишиной и резкими звуками…

    Актеры. Скотт Адкинс порадовал своей отличной формой и несколькими хорошими драками, актерская игра оставляет желать лучшего. Ван Дамм разочаровал своим внешним видом, способным вызвать разве, что жалость, второстепенностью своей роли, малым присутствием на экране, наличием только одной драки, тем, что он стал отрицательным персонажем, а затем и вообще… ладно, не буду спойлерить, возможно, кто-то еще захочет посмотреть данный фильм, в общем, резюмирую, разочаровал по полной. К Лундгрену претензий нет, нормальный персонаж, нормальная роль, нормальная драка, жаль только, что мало.

    Драки и перестрелки. Первую половину — хорошо, но мало. Вторую половину — много, но как то бессмысленно и не впечатляюще.

    Итог. Думаю, пора уже перестать выжимать последние соки, из загнувшейся серии. Данный фильм, даже не знаю, кому может понравиться: поклонникам Ван Дамма — нет, его там мало, и он никакой; поклонникам Адкинса — врядли, не тот жанр, драк мало; поклонникам боевика и фантастики — опять же не тот жанр; думаю, разве что поклонникам Дэвида Линча и любителям диалогов и сюрреализма…

    5 из 10

    (с натяжкой)

    23 мая 2013 | 12:40

    90-ые… сколько же воспоминаний накрывает, когда ты начинаешь задумываться и вспоминать о них. Для меня лично 90-ые любимы в первую очередь не тем, что я в них родился и рос, а скорее определенной категорией действительно зрелищных боевиков. Это сейчас блокбастер является совокупностью фантастических визуальных эффектов и различных роботов. Тогда же, одни сцены драк держали в напряжении по самый конец. Вот и отрадно с одной стороны конечно, что Джон Хайамс решил выдать дань уважения тому времени «VHS-ных боевиков». Вот только стоит признать, что по нынешним меркам фильм морально и технически устарел.

    Выйди он лет 20 раньше, то однозначно стал бы хитом, но не сейчас. Но однозначно стоит признать, что этот фильм вышел по лучше предыдущей части, которая оказалась ни рыбой, ни мясом. Соответственно странной смесью между боевиком и триллером. Тут же главным шоком стало то, что когда то сугубо развлекательный боевик превратился в мрачный, жестокий, суровый и психоделический триллер в духе ранних творений Дэвида Линча. Что выдало аналогичного строя атмосферу и уйму различных галлюциногенных моментов с видениями, от которых аж в дрожь бросает. Но с таким акцентом на триллерности фильма, абсолютно теряется эффект какой либо зрелищности. Тем более, что выдержаны они сугубо на различных драках, нежели на другого рода зрелищности.

    До «Рейда» создателям конечно же далеко, но в принципе, многочисленные сцены боев смотрятся тут достаточно не плохо и вполне приемлемо. Вот только стоит признать, что с деталями создатели немного перегнули палку. Зачем крупным планом показывать фонтаны крови, спущенные кишки, отрубленные пальцы и прочий фетишизм присущий форменным садистам ? Да и надобности в 3D тут никакой. Очевидно, что создатели поняли, что в 3D формате фильм заработает больше, чем в 2D за счет более дорогих билетов. Вот только 3D тут оказалось лишь рекламной приставкой. Ибо трехмерные эффекты я заметил лишь в парочке моментов и от этого спешу заявить, что получились они убого. Но это всё не плохо компенсирует обилие сцен «от первого лица». Словно заправский шутер и обилие голых сисек на экране, которые превышают все разумные пределы. Будто эротику смотришь.

    Сюжет создатели закрутили конечно лихо. Что явный недостаток картины. Большинство блокбастеров лишь выигрывают за счет простого сценария, который не отвлекает от экранного действия. Если это конечно не фильмы Кристофера Нолана. Где зрелищность и смысл стоят бок о бок. В данном же случае, создатели взяли достаточно не плохую идею, но не реализовали её должным образом.

    Создаётся ощущение, что создатели вовсе не думали ни о какой целостности картины и вписали в сюжет достаточно обрывистые и мало чем связные друг с другом моменты. Что и создало ощущение достаточно нудной, затянутой и не совсем понятной истории. Ясно одно. Создатели предприняли достаточно не плохую стратегию относительно будущего франшизы. Сделана она в духе игрового сиквела «Prototype». Где герой прошлой серии стал отрицательным персонажем и появляется возможность, что франшизы будет продолжатся с новым героем. Это очевидно, ибо Ван Дам и Лундгрен не молодеют.

    Говоря о Ван Даме и Лундгрене можно выделить одну обидную праву. С закатом эпохи героев боевиков, увы начался закат в творчестве большинства культ-личностей того времени. Отсюда и обидно, что вслед за Стивеном Сигалом, очень плотно расположились и Жан Клод Ван Дам с Дольфом Лундгреном. В сиквеле «Неудержимых» они уже показали, что в принципе в состоянии тянуть лямку боевиков, но именно подобные роли и проекты усугубляют и без того не радужную для них ситуацию. Ибо сыграли они оба тут откровенно слабо. Мало того, что после ряда положительных ролей во франшизе, изначально очень сложно воспринять героя Ван Дама в качестве отрицательного персонажа. Так будучи лысым и размалеванным словно клоун, Ван Дам выдал абсолютное отсутствие каких либо эмоций и низкое качество игры. Собственно как и Лундгрен, чьё положение спасает лишь то, что его в картине не так то и много.

    Засветившийся в предыдущей части Андрей Арловский абсолютно не впечатлил. Скорее сложилось впечатление об очень неуклюжем бородаче. Что же до Эдкинса, то он весьма артистичен и харизматичен. Да и его физической форме с умениями восточных единоборств можно лишь позавидовать. Казалось бы, идеальная кандидатура для фильмов категории А, но обидно, что в дружеском тандеме с Ван Дамом, он охотно снимается во всякой дребедени и это очевидно. Ибо в принципе сыграл он тут достаточно нормально.

    Музыка композитора Майкла Краснер отлично нагнетает триллерную атмосферу за счет мрачного, тяжелого и жесткого звучания. Вот только особой изобретательности в звучании нет и постоянный глухой свист откровенно действует на нервы. Что в его работе и отталкивает.

    4 из 10

    Через чур кровавая, жестокая, мрачная, тяжелая, психоделическая и триллерная вариация когда то любимого боевика 90-ых. Достаточно слабый фильм, но вполне пригодный для одноразового просмотра. Так что, если есть желание, то можно и рискнуть.

    5 ноября 2012 | 13:57

    Предыстория.

    «Универсальный солдат» — всегда был, есть и будит одним из моих любимых старых добрых боевиков, потому что в детстве и по сей день, он был просмотрен множество раз. Шли годы и серия начала скатываться в категорию фильмов для DVD или ограниченного проката. Но вот создатели решили нас хоть немножко удивить и выпустили четвертую часть серии в формате 3D и правда, тоже в ограниченном прокате.

    Поскольку третья часть не превзошла никаких ожиданий и не оправдала обещания создателей, то отношение к четвертому фильму было очень скептическим. Но когда в фильм взяли Скотта Эдкинса и выпустили первый трейлер к фильму, то фильм хоть в какой-то степени начал вызывать интерес.

    Сюжет.

    Конечно, после банального захвата ЧАЭС в третей части, создатели видать поняли, что ситуацию нужно менять, и, причем кардинально. И поэтому, оставив всю ту же нововведенную тему клонов и самих унисолов, сценаристы с компанией решили перенести все действие на окраины Нового Орлеана спустя несколько лет после 3-й части. Но что бы ни делать очередное банальное действо с захватом заложников и не вести серию уже по надоевшему и всем знакомому пути, в фильм решили увести в совершенно другое русло. Поэтому не удивляйтесь, если фильм не будит, похож на предыдущие.

    Актерский состав.

    «Даже если ты будишь искать Люка Деверо, он найдет тебя первым». (с) Агент Горман.

    Жан-Клод Ван Дамм на этот раз уже не тот, что был раньше. Как его образ поменялся в третьем фильме, так и трансформировался в совершенно негативного персонажа. И, на мой взгляд, здесь он намного лучше и злее чем в недавних «Неудержимых 2». А его новая «прическа» ему очень подошла, особенно когда на нем был черно-белый грим.

    «Привет солдат». (с) Эндрю Скотт.

    Дольф Лундгрен выглядит отлично. Хоть ему уже давно за 50, но он держится молодцом, а его персонаж Эндрю Скотт выглядит еще более колоритней, единственно, что ему не хватало, так это ожерелья из чьих-то ушей. А сцена с поднятьем командного духа и толканием напутствующих речей вызвала ностальгию и улыбку.

    Ну и, конечно же, Скотт Эдкинс. Парень сыграл очень хорошо. Отлично передал скорбь, злость и все чувства, которые испытывает человек преследуемый горем. При этом он держится в хорошей форме.

    Очень сильно понравилась роль Андрея Арловского, который, словно зверь готов прикончить все живое.

    Постановка и атмосфера.

    Фильм вышел очень жестоким и кровавым. На мой взгляд — это его самая главная заслуга. Вперемешку с блестяще и оригинально поставленными боевыми поединками фильм держит высокий уровень адреналина и тестостерона в крови. И именно поединкам — отдельный привет, поскольку они сильно отличаются от тех, что были в предыдущих частях.

    Атмосфера в фильме очень не простая, так как видно, что авторы сделали своеобразный коктейль жанров, смешав в одном фильме: жестокий боевик, фильм ужасов и военную психологическую драму. Вышло кстати очень круто. Ведь такие эксперименты не совсем частое явление, а если и частое, то не совсем удачное.

    Снято все это дело очень качественно и умело. Сцены от первого лица выглядят очень живо и натурально. Погони и перестрелки выглядят реально и красиво. В общем, все, что можно было выжать из бюджета фильма (хоть он и не большой) — выжато на все сто процентов.

    Итог.

    В отличие от своего предшественника четвертая часть вышла очень своеобразным, жестоким и крутым фильмом. Даже если создатели и пошли на некий эксперимент с своеобразным сочетанием жанров в одном фильме, то он у них определенно удался. Конечно, многим фильм может, не понравится, но поверьте, он определенно стоит внимания. Это именно то кино, которое приведет в восторг фанатов серии и любителей жестокого, мрачного мочилова, которое обладает извертливым сюжетом.

    9 из 10

    8 октября 2012 | 18:35

    Посреди ночи Джона будит дочка и гонит стандартный туфтогон, что, мол, на кухне бугимен. Пошёл ради дочки, проверил — оказалось, реально на кухне какие-то люди трутся с ломами. Которые они незамедлительно и применили к главному герою, а чуть погодя жестоко убили жену и ребёнка у него на глазах. Очнулся Джон уже после 9 мясецев комы, и помнит только то, что главный отморозок — это Люк Деверо (герой Ван-Дамма). В палате его, как могли, выходили, хотя и вели себя все странно, будто играли спектакль. Выйдя с больнички, Джон начинает поиски этого самого Деверо, не зная, что стал частью чьего-то теневого замысла…

    Со времён прошлого междусобойчика (по другому 3-ю унылейшую часть назвать нельзя) прошло непонятно сколько времени, т. к. Люк вдруг ни с того ни с сего перешёл на тёмную сторону силы, и уже в начале фильма устроил циничное подобие «Войны Фрэнка Да Винчи». Да и Лундгрен, умирающий уже во второй раз (во второй части яйца отбивали кому-то другому), всё живее всех живых. И я б наверное этому удивился, если бы не то, как всё тот же Джон Хайамс, снявший провальный прошлый фильм про спасение заложников из «члена пепенцев», вдруг в новом фильме наработал на весь свой небольшой бюджет. Наконец-то главную роль отдали бойцу не менее мощному, чем Андрей Арловский из «Унисола-3», стремительно набирающему популярность Скотту Эдкинсу. Но сразу на амбразуру режиссёр, что интересно, не бросается. Напротив, где-то с пол фильма по всем параметрам «Судный день» напоминает лютый фильм ужасов, сопровождающийся странными событиями, галлюцинациями главного героя и кровавыми подробностями в духе «Лестницы Иакова» и «Восставшего из Ада-5». Последнее сравнение вообще этому фильму очень к лицу, т. к. режиссёру Скотту Дерриксону в своё время тоже удалось очень удачно перезагрузить, исходившую трупным запахом, франшизу. Всего-то и надо было добавить прямолинейным событиям таинственности. Более того, Хайамс, ранее активно проявивший себя в качестве постановщика интересных боевых сцен, в 4-части ещё больше поднатарел. Сцены боёв Эдкинса с Арловским (вообще-то его героя тоже укокошили в прошлый раз, ну да ладно) — просто офигенны. Как в своё время в «Коммандосе», ради добротного эффекта не жалеют решительно ничего, круша, ломая и грохаясь на всё, что подвернётся, при этом проливая ударное количество кровищи. На паре моментов визжишь в голос. Правда, тем удивительней, что поставив в прошлом фильме мощный момент ухода от милиции солдата NGU, в этот раз Хайамс погоню как-то залажал. В чём прикол пять минут друг друга таранить и, стреляя впритык, нелепо промазывать?

    Кстати, похвала о таинственности новой серии «Унисола» — всё-таки палка о двух концах. Чем дальше, тем всё больше становится вопросов, ответы на которые выглядят несколько странно. Например, герой Жан-Клода, напару с Дольфом готовящий какой-то не очень продуманный план мести спецслужбам и, видимо, всему живому, чем дальше, тем вернее начинает вызывать в памяти образ полковника Кунца из незабвенного фильма «Апокалипсис Сегодня». Ну, генетическое скрещивание этой линии с фантастической составляющей — вполне неплохая идея, только вот реализация её под конец начинает хромать на обе ноги. После хоть и подпорченных замедленной съёмкой, но эффектных сцен прорыва Эдкинса к главарям, основные два противника вдруг очевидно не тянут! Зомби-Дольф уже в который раз демонстрирует свою ненужность этому проекту (он хорош, но даже новые сценаристы ничего не могут ему предложить). Но нет, его уже в который раз за уши приклеивают к сюжету. Что до зомби-Жан-Клода, то примерив на себя роль Марлона Брандо, он тоже отказался как-то эффектно защищаться. Максимум на отвали. Что разочаровывает.

    В целом, у фильма по-прежнему много минусов, но как развлечение он уже стал в 2 раза лучше. Хайамсу только и осталось, что поработать над не такой путаной историей, убрать с концами ДЛ и ЖКВД, и соединить плюсы из своих обоих фильмов, чтоб в итоге выдать конкурента первой части Роланда Эммериха. Я буду ждать.

    7 из 10

    6 октября 2012 | 23:13

    Честно говоря, не питал особых иллюзий по поводу этого фильма. Да, в далеком 1992 году «Универсальный солдат» стал практически культовым. По крайней мере, в моем детстве это был очень популярный фильм.

    Потом вышли два посредственных продолжения класса «Б», окончательно похоронивших франшизу, и даже наличие Ван Дамма не спасало ситуацию.

    Год 2012 — выходит четвертая часть. В главных ролях все те же Жан Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен, в качестве усиления пригласили восходящую звезду единоборств Скотта Эдкинса, а так же белорусского спортсмена Андрея Арловского (или Орловского — везде по-разному). Создатели обещали жесткое и кровавое кино.

    Они не врали. В фильме действительно есть пару моментов, при просмотре которых на лице у зрителя может появиться гримаса отвращения. При просмотре поймете сами. Но, к чести создателей, боевые сцены очень яркие, качественные (еще бы — с таким подбором актеров грех снять плохой бой). Но пусть вас не воодушевляет наличие Ван Дамма и Лундгрена — экранного времени у них на двоих с гулькин нос. Меня вообще не впечатлили их персонажи — мало действия, мало слов, непонятные мотивы. Полюбоваться ими можно только в самом конце, во время финальной битвы. Игра Ван Дамма вообще разочаровала — грустный, скучный мужик с кислой миной. Грустит по былой популярности?

    Еще один из минусов фильма — сюжет. Местами высосано из пальца, местами дыры — сценаристы явно не напрягались, хотя стоило бы, если хотели действительно оживить франшизу.

    Спецэффектов тоже особых в фильме не было. Ну а куда развернуться с 11 миллионами? Спасибо хоть за качественные бои, о большем мечтать и не приходится.

    Итог — рекомендуется к просмотру лишь для общего развития. Крошечный бюджет и невнятный сценарий, а так же никакая актерская игра кумиров прошлого не позволят фильму претендовать на какие-нибудь лавры, но на яростно крушащего врагов Эдкинса глянуть можно. Но самой лучшей все равно остается первая часть.

    P.S.: чуть не забыл — кастинг относительно женских ролей провален. Я понимаю, фильм брутальный, жесткий, и совсем не о девушках, но можно же было найти чуть симпатичней?

    1 ноября 2012 | 20:15

    Семью Джона (Скот Эдкинс) убивает банда людей в масках, которых возглавляет бритый человек с печальными глазами (Жан-Клод Ван Дамм). Человека зовут Люк Деверо, и он вместе со своим прежним противником, сержантом Эндрю Скоттом (Дольф Лундгрен), сколачивает армию взбунтовавшихся универсальных солдат, созданных американским правительством для решения разного рода военных вопросов. Джон решает найти Деверо и отомстить, хотя до последнего так и остаётся неясным, зачем Деверо понадобилась семья Джона, и что вообще происходит с этим некогда положительным персонажем.

    Два официальных сиквела спустя (про неофициальные даже не хочется говорить — кто видел чудовищные канадские телепостановки, знает какой это трэш) «Универсальный солдат» дошёл до той точки кипения, когда никаких слов уже не осталось. В принципе, тему можно было закрыть ещё предыдущей картиной «Возрождение», но Джону Хаймсу этого оказалось мало. Новым фильмом он решил докрутить историю до абсурда. Однако если и есть, что-то подкупающее в четвёртом «Унисоле», так это честность. Это ультражестокое кино категории «Б», которое не чурается своего низкого статуса и не притворяется чем-то большим, чем оно является. Ну и ещё это своеобразный реквием. На примере этой картины мы видим, как умирают культурные герои боевиков. Умирают без лишней патетики и шума. Ведь они понимают, что в мире героев кинокомиксов, которые, захватив рынок, стремительно стали «важнейшим из искусств», им просто не осталось места.

    11 октября 2012 | 18:35

    Джон Хаймс не понятно для чего возродивший на экране универсальных солдат и тем самым продолживший франчайз когда- то одного из самых успешных боевиков 90 — х в карьере ЖКВД и Дольфа Лунгрента снял «Универсального солдата 3». Показав тем самым, что при слабой режиссуре, он Хаймс, может ставить крепкий жесткий экшен с постаревшими экшен звездами. В итоге получился неплохой фантастический боевик класса Б.

    Хайсм нашедший в третей части простой способ оживлять умерших универсальных солдат решает, продолжит свой успех и снимает «Универсальный солдат 4» уже в 3D. Но при этом он совершенно забывает, в чем на самом деле был первый «Универсальный солдат» и его триквел.

    В первую очередь «Универсальный солдат» 1992 года был простым боевиком, а уже потом фантастикой, которая была лишь фоном для первоклассного захватывающего действия, в котором один супер солдат гонялся за другим супер солдатом, пока оба не сошлись в смертельном поединке. Именно это и дело тот фильм запоминающимся и любимым фильмом. И именно простота сюжета и жесткий экшен сделали третью часть смотрибильной.

    Но в четвертую часть Хаймс решает внести значительные изменения — от 3D и до нового персонажа Джона (Скотт Эдкинс). В итоге все нововведения задели все составляющие картины и сделали своё черное дело, тем самым загнали франщизу в окончательный тупик и непроходимый треш.



    Атмосфера фильма стала более мрачной, повествование сюжета более запутанным, туманным, диалоги актеров более нудными, сандтрек монотонным, действие более кровавым, ожившие персонажи сменили свои роли. В итоге «Универсальный солдат 4» превратился из простого первоклассного боевика в какой то психоделический нудный триллер-ужастик с малым экшен действием и еще меньших экранным временем «старых знакомых» Люком Деверо и Эндрю Скоттом которых авторы лишили совместного поединка, отдав все лавры новичку Джону.

    К положительным моментам можно отнести сносную авто погоню, да пара поединков Эдкинса против Орловского. Особенно запоминается их бой в спорт магазине.

    Перестрелка с унисолами в подвале не впечатляет, также, как и не впечатляет перестрелка Эдкинса и Лунгрента в стиле «Эквилибриума», да финальный поединок с размалеванным ЖКВД выглядит просто и не сравниться с поединками из первого фильма. Ведь ЖКВД в 50 лет, это уже не тот ЖКВД что был в 30 лет, который виртуозно махал ногами. Сейчас это уже не впечатляет, как и не впечатляет и сама идея возрождения универсального солдата на экране. Да и злодей из ЖКВД оказался здесь весьма спорным — беспощадно убивает женщин и детей, но оставляет в живых здорового мужика.

    В итоге «Универсальный солдат» 21 века это уже не тот первоклассный боевик 90 — х, это мрачный, нудный психоделический триллер-ужастик который осиливаешь до конца лишь благодаря актерам снимающемся в нем.

    5 из 10

    11 октября 2012 | 21:15

    К двухтысячным годам, где кинематографом царит блокбастерщина, история «Универсального солдата» из классики и мужского муви, переросло в DVD серию, ибо бюджет меньше, Ван Дамма и Лундгрена тоже, а дух классики ушел еще после второй части, которая хоть и была проста, но имела черты душевности, героизма, привычного классике 90-ых, а теперь Ван Дамм постарел и сиять своими глазами и делать эффектные развороты не в силах. Солдатов все больше, война начинается, а кино переезжает на DVD, лишь отечественный прокат «с сюрпризом» организует на большом экране «Универсального Солдата 4», который ко всей этой парадоксальности выходит в 3D формате. Найдетесь дорогие зрители, увидеть блестящий экшн, удары с разворота, но четвертая часть совершает вираж, от которого можно вскрикнуть матерным словом. Вроде бы и Жан-Клод Ван Дамм здесь, и Лундгрен присоединился, а куда покатился «Солдат», которого мы в детстве любили, неизвестно. Думается, что плохо из-за недостатка экшна или персонажей в экране, а минус картины кроется в том, что создатели перегнули палку, сняли фильм ужасов, психоделику и галлюциноген в одном флаконе, который действительно тормошит психику зрителя и не посмотрев половины, уже есть мысли о прерывании просмотра. Странно звучит, что фильм, способный одним названием вспомнить детство и брутальных героев того творения, становится психологически невыносимым, ибо детей и женщин беспощадно убивают, экран мигает, раздражая зрителя, повсюду трупы, ошметки и резкие моменты. И это по вашему «Универсальный солдат»?

    Когда в дом Джона (Скотт Эдкинс) вламывается компания злоумышленников в черном, жестоко расправившихся с семьей Джона, то понимаешь, что картина будет посвящена персонажу Эдкинса, а лысый, теперь уже с дьявольским взглядом Люк Деверо начинает расправу с ни в чем не повинными людьми, то ощущение совсем другие и становится предельно ясно, что кино будет бескомпромиссное на этот раз о плохом Ван Дамме, за которым на этот раз и начнется охота. А Дольф Лундгрен появляется совсем неожиданно и уже не раз вымерший солдат на этот раз воскрес бессмысленно, а появление Дольфа нужно наверняка для пары взмахов кинжалов и слов Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет». Но помимо звезд, собравшихся в психологической путанице, на экране появляется Андрей Арловский, решивший сделать двойную замену, заставив нервно прикурить Леониду-Спартанцу и Джеку из «Сияния», а белорусский актер сначала терроризирует развратную зону, уничтожая попадающихся под дробовик проституток и парней, а потом устроит еще более эффектную схватку в мотеле с Джоном, пробивая стены, двери, пальцы рук. Невероятное, сумасшедшее зрелище для зрителя и сложное кровопролитное испытание для Джона, который к середине ощутит в себе силу, дух Стейтема и учинит бойню в которой, как известно, нельзя проигрывать, а Ван Дамм уйдет на самый дальний план и его система будет разрушаться, лицо заливаться кровью, клоуновский грим будет устрашать зрителя, но трюк Джокера не получится.

    «Универсального солдата» невозможно судить категориям, привычным боевикам. Нельзя оценивать стрельбу, драки, которых там недостаточно, а все это время разум находится в спящем режиме, пока герой вспоминает все, наш мозг пожалуй готов забыть все, что происходило на экране и переключиться на что-то новое, а делать из мухи слона, из Люка Деверо вождя-злодея, из боевика детства психоделический убого и глупо, что привело к полному упаду фильма, не стоящего даже до DVD просмотра, чего уж там…

    7 октября 2012 | 16:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>