всё о любом фильме:

Жить

год
страна
слоган«Какой ценой ты готов... Жить...»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Константин Козлов
операторИван Бурлаков
композиторЮрий Быков
художникАндрей Васин, Гелена Мартемьянова, Вадим Фроленков
монтажНаталья Шмидт
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время72 мин. / 01:12
Дикие места. Трое преследуют пожилого охотника и молодого парня. Один — проводник, второй — боец. Незнакомые, чуждые друг другу люди должны вместе выжить и добраться до города. Какова цена жизни? На этот вопрос каждый ответит по-своему.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:34

    файл добавил-MaksimRijkov-

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42752 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм обладает простым сюжетом, тут нету каких-то неожиданным поворотов, но это не минус, просто акцент сделан на другое. Начинающий режиссер, малоизвестные актеры сделали свою работу хорошо. Диалогов в фильме немного, но они очень точные, ничего лишнего.

    В начале фильма можно задаться вопросами: на что готов пойти человек, что бы выжить, может ли убить, поступиться своими принципами? Готов ли он стать «гнидой»,что бы вернуться домой, к семье? В фильме мы получаем ответ на эти вопросы: «Все мы гниды, если жить хочется», и концовка фильма без сомнений ставит жирную точку.

    Так же очень хорошо показана некая правда нашего времени, не спроста в фильме был герой «старик-колдырь». «Да вы посмотрите кругом, всё развалили, засрали, растащили по кускам, никому ничего не надо, каждый под себя гребёт, из-за бумажек перегрызлись, по головам, по крови ходите… душа не болит?… Плесень кругом, гниль, а вы?… Брат у брата!»

    В итоге фильм мне понравился. Рад, что наткнулся на него, время было потрачено не зря. Рекомендую всем, есть над чем задуматься.

    9 из 10

    21 июля 2014 | 17:50

    К творчеству Юрия Быкова имею очень положительные отношения. Его картины как Майор или Дурак мне очень понравились. Достойные социальные драмы, которые в прокате собрали сущие копейки. Что уж говорить про его первую полнометражную работу, а именно фильм Жить, который вообще до кинотеатров не дошёл.

    Казалось бы, драма идёт час, в ней мало актёров и странная обложка. Однако сколько эмоций и как сердцем берёт этот фильм… это суметь надо. Фильм разказывает о буйном военном и о добросовестном охотнике которые встретились на большом поле, когда в первого стреляли, а второй просто охотился со своей псиной. После чего они оба уезжают на машине, а потом, когда машина застряла в болоте идут пешком через всё поле до города. Завязка проста, убежать от неприятелей и добраться до города. Но этому мешают некоторые ситуации. Фильм показывает как из человека за 3-5 часов может превратиться в гниду, которая готова пойти на всё чтобы жить, а в буйном человеке просыпается совесть и отчаяние. Здесь нету никаких крутых ракурсов, много экшна и крутых спецэффектов. Тут есть правда, сущая и суровая. Юрий Быков уже в 4-ый раз её показал просто сурово и депрессивно. Потому что это кино заставляет задавать себе вопросы по типу: А как бы поступил я? Так же было и в Дураке. Так же концовка почти непредсказуема. Говорить о ней не стану, её надо смотреть и думать над такой ситуацией.

    Половину из этого вытащили так же актёры. Владислав Толдыков и Денис Шведов сыграли достойно. Да, порой переигрывали, но это не бросалось в глаза. Так же хорошо сыграл главного плохиша Константин Стрельников. Остальные же актёры тоже играли хорошо, но их было не так много в кадре. Диалоги сделаны тоже отлично. Почти во всех диалогах есть какая нибудь цитата которая врезается в душу. Так же порадовала атмосфера и то что фильм снимался лишь в одном месте. В фильме есть один минус, это нелогичные действия героев. Потому что это кино показывает нашу действительность, а действия в жизни были бы абсолютно иными. А так, всё на высшем уровне.

    Жить — это тяжёлая драма которая заставляет во время просмотра задавать вопросы. С отличным звуком (Чего стоит шорох травы), с хорошими актёрами и с тусклой атмосферой депрессии, которая веет холодной осенью. Такое кино никто не сможет снять, кроме самого Быкова, который в 2013-ом свой результат и показал. Для любителей всяких «Бумеров» или бандитских историй (Без обид), а так же тем кому лень поднять свои булки от стула, смотреть в первую очередь. Так же советую смотреть этот фильм вторым, после короткометражки «Начальник», если вы хотите ознакомится с фильмографией Юрия Быкова.

    Ассоциации: Дом (2011), Сибирь Монамур (2011) и если капнуть совсем далеко то наполовину Джерри (2002).

    9 из 10

    17 августа 2016 | 18:17

    Впервые зарегился на часто посещаемом мной сайте и только из-за этого фильма решил зарегистрироваться, хз что на меня нашло, видимо зацепило…

    Все мы люди и у нас одни инстинкты, в фильмах Юрия Быкова (смотрел только Начальник и Жить) прослеживается справедливость, которая никак таковой не кажется… на первый взгляд. И я тоже так подумал, но после просмотра двух этих фильмов понял, что автор показывает другую справедливость, она жестока, но она справедлива, обнажает нас как людей, с состраданием, но с желанием жить. Я не мастер писать отзывы, делаю это впервые, но скажу просто: когда ты видишь смерть лицом к лицу, ты уже другой человек, который хочет только Жить. Поэтому просто пожелаю никому не встречаться с этим в реальности, любые принципы сыпятся в прах при виде смерти..

    Конечно сюжет немного неправдоподобен, будто действительно на героях стоят GPS датчики, но суть не в этом.

    Считаю, что тема, которую автор пытается донести, раскрыта полностью, режиссер талантлив и хотелось бы увидеть что-нибудь более позитивное. Фильм удался! Спасибо.

    9 из 10

    25 февраля 2012 | 19:53

    Наткнулся на эту кинокартину давно, все ждал подходящего настроения и дождался. Апатичность и не желание ничего делать, грусть и печаль накопившаяся за год сделали своё дело, я отлично провел время, если так конечно можно сказать… по крайней мере подумать и порассуждать, оценить чью-то мысль — это всегда приятно и здорово.

    Всем нам хочется (наверно все же всем) жить, когда один за всех и все за одного, но наш сложный мир не такой уж радужный и времена дурные, период хаоса и нежелания жить по законам природы, быть людьми. Печально осознавать, что все именно так: кто-то играет в бандитов (жалкое зрелище, но для людей эта жизнь), кто-то не верит в бога, кто-то проявляет жалость или милосердие, которое в конце концов оказывается смертельным…

    Все это на фоне золотой коричневой осени, что может быть чудеснее? Разве что поесть кусок хлеба и колбаску в поле… Погода подобрана очень уместно, только она всегда прекрасна, люди бегут от нее в страшные засаленные черствостью и жаждой денег переполненные разношерстным населением города.

    Фильм-размышление на тему «Как здесь жить и с какой стороны быть?». Интересная подача нашего реального мира, таким, какой он есть, реально, жизненно, печально…

    10 из 10

    8 декабря 2013 | 12:42

    Философская криминальная драма Юрия Быкова «Жить». Криминал тут только на фоне, главное в фильме — это внутренняя борьба человека с самим с собой. Часть его хочет поступить правильно, а вторая часть просто хочет быть счастливой. Будь ты толстый архитипичный охотник или молодой жадный до власти бандит, жить хотят все.

    Фильм очень впечатляет, хотя, правильнее сказать, шокирует. Быков смело задает вопросы и так же смело дает на них ответы. Оценить игру актеров в этом фильме довольно сложно, так как уж больно все реалистично. Хронометраж всего 72 минуты, но каждая из них насыщена действиями или диалогами, будь картина чуть длиннее — начала бы утомлять. Музыка отлично дополняет то, что происходит на экране, доводя эмоцию до самого предела.

    Стоит упомянуть виды. Места съемок красивые, но все равно отдают отчаяньем. Место финального действия, по мне, вообще сто процентное попадание.

    Как итог, мы получаем недорого снятый хороший фильм. По всем фронтам проделана качественная работа. И что еще важнее: это русский фильм! Хороший, глубокий, русский фильм. Такие картины надо знать и смотреть.

    10 из 10

    14 декабря 2014 | 00:24

    Обычный охотник в уже пожилом возрасте прихватив с собой собаку, приезжает за город, чтобы поохотиться. Побродив немного в надежде найти хоть какую-то дичь, охотник уже собирается ехать домой, несолоно хлебавши, как вдруг под звуки пальбы из леса выбегает молодой мужчина, которого преследуют трое вооружённых людей. Человек запрыгивает в машину к охотнику, и машина с двумя попутчиками поневоле, срывается с места. Цепочка событий, которая приведет к плачевным последствиям, запущена.

    Хронометраж составляет жалкие по нынешним меркам 1 час и 12 минут, за весь просмотр на экране появится всего 7 человек, двое главных героев, двое случайно встреченных ими людей и трое преследователей, а режиссер фильма выступает здесь и сценаристом и композитором одновременно. Становится ли «Жить» хуже от всего вышеуказанного? Ничуть, скорее даже наоборот.

    Юрий Быков не только хороший режиссер, что он уже успел доказать вышедшими после данной картины фильмами «Майор» и «Дурак», но и неплохой композитор, ведь кто как не он лучше всех понимает настроение своего, же фильма, поэтому музыкальное сопровождение отлично дополняет происходящее на экране.

    Актеры убедительно смотрятся каждый в своей роли. Правда более или менее раскрыты лишь двое наших главных героев. Трое стрелков так и останутся до конца просмотра по большей части безликими манекенами.

    Поначалу жаль, что предыстория конфликта описывается в общих словах, но ближе к концу уже становится неважно, с чего все началось, гораздо интереснее узнать, чем это все закончится.

    «Жить» стоит посмотреть хотя бы ради того чтобы понаблюдать за поведением в экстремальной ситуации двух разных по характеру людей которые по воле судьбы оказались в одной лодке. То как они реагируют на сложившуюся ситуацию, и как меняются за жалкие 72 минуты экранного времени однозначно стоит увидеть.

    8 из 10

    16 апреля 2015 | 21:38

    Довольно не плохой фильм начинающего режиссера. Правда во время просмотра постоянно возникали аналогии с картинами Андрея Звягинцева. Такой же незамысловатый сюжет, из которого выжато всё до капли. Понравилось что длинна фильма всего 75 минут, иначе показалось бы затянуто, а так довольно легко смотрится. Диалогов очень мало, но все в тему, нет ничего лишнего. Актеры играют не плохо, правда и образы слишком уж простые, обыденный охотник и хладнокровный бандит, что может быть проще))

    Уж не знаю что именно хотел сказать Ю. Быков данным фильмом, но по мне так это очередное повествование на вечную тему «отцов и детей». Дерзость молодости и консерватизм старости. Старшее поколение в данном фильме оказалось более живуче. Всё таки у «бойца» тоже был выбор выжить или переступить через совесть…

    Во время просмотра отношение к главным героям постепенно меняется, и к концу фильма становится зеркально-противоположным.

    Как итог, дебют удался. Пересмотреть фильм вряд ли захочется, но на раз точно стоит!

    7 из 10

    8 декабря 2011 | 21:42

    Пятнадцатиминутная земная слава проходит быстро: на каждое «пришёл, увидел, победил» есть своё «увидали, потрындели и забыли». Дебютант-полнометражник Юрий Быков аккуратно поставил на полочку награды региональных кинофестивалей и ушёл в рассвет снимать «Майора», в остросоциальной тени которого «Жить» как-то потерялся и незаслуженно померк. Виной ли тому попытка усидеть на двух стульях (угодить разом и артхаусной публике, и мейнстримной) или несчастливая прокатная судьба, а, возможно, чисто сценарные промахи, вылезающие пустотами в действии, неудачными диалогами и невнятной, в общем-то, криминальной интригой. Да и с жанровой идентификацией незадача: роуд-муви, боевик, психологическая драма — всё смешалось. Добавить сюда недостаточно эффектный визуал и скверную репутацию российской кинопрописки — и вот вам причины отнестись к ленте заведомо скептически. А зря. Молодой да ранний Быков создаёт не только очень современное кино, но и много чего имеет сказать о нашей смутной реальности.

    Картина крайне лаконична: сюжет — погоня, персонажей — семеро в фильме, не считая собаки. Вынужденную низкобюджетность постановки режиссёр сумел обратить в достоинство, сыграв, как на оголённом нерве, на депрессивности межсезонья. Нивы сжаты, рощи голы; действительность наделена атмосферностью безрадостных пейзажей, мрачноватыми оттенками поздней осени и периодическими музыкальными паузами. Звучит фортепиано, которое здесь исключительно «пиано», да такое грустное, что суицидальная агония России, будто вымершей или попросту спившейся, отдаётся долгим философским эхом. Эту страну не победить: она убьёт себя сама. Пустынность запечатлённого пространства словно создана для библейских откровений, и немудрёная на первый взгляд фабула предсказуемо перетекает в хрестоматийное противопоставление волков и овец. Вот только пастыря не видно: храмы заброшены, а власть имущие «наёмники», занятые разграблением ещё не разграбленного, оставили стадо без защиты. Оно же наивно верит в неотвратимость божьей справедливости, пока не сталкивается с жестокими принципами хищников, берущих не числом и не уменьем, а сугубой практичностью в делах житейских: я кусаю, — следовательно, я существую.

    И стать бы фильму банальной притчей о доброй и боголюбивой овце, кротостью побеждающей опасного зверя, но у быковской драматургии иные законы. Изъятые из цивилизации герои без привычного фона мирской суеты обречены на чистоту киноэксперимента. Система счисления двоична: правое — левое, чёрное — белое. Метафизический монохром кристаллизует сюжетную коллизию в локальный конфликт мировоззрений: тихой упорядоченной обывательщины с крутой бандитской конкретикой. Вот только значения со временем меняются. Мягкотелый, добродушный охотник Михаил, излучающий благожелательность каждым поступком, от стремления завязать душевную беседу до братской делёжки колбасы, к финалу превращается в малодушного слабака из тех, у кого хата традиционно с краю и рубашка преимущественно к телу. А жёсткий, отрёкшийся от права владения совестью Андрей, беглец и моральный антагонист, внезапно вскрывается необъяснимой человечностью и правдивой, лишённой патетики заботой о ближних. История же бьёт под дых даже не мощной развязкой, а адресованной зрителю сочной достоевщиной: твари ли мы дрожащие или всё-таки нет. И тут же припечатывает милосердно не озвученным ответом: твари.

    Картина обвиняет, и обвиняет всех. Упустили, разорили страну? Виновны. Поделились на своих и чужих, ставя клановую этику выше громко провозглашённых нравственных понятий? Виновны. Сидите молча по своим спокойным норам, закрывая глаза на всё, что чуть дальше носа, и боязливо прячась от принятия решений, развязывая тем самым руки ворам, бандитам, убийцам? Виновны. Суровая правда по Быкову кричит о том, что уютное христианское непротивление сегодняшних российских овец — оборотная сторона заурядного шкурного менталитета, который мы не хотим или не готовы диагностировать у самих себя. Ибо вовсе не убийство — величайший грех, а лицемерие. Неспособность честно и откровенно признать, что мы слабы и дух наш слаб, что общечеловеческая мораль есть фикция, миф, дракон о трёх головах, имена которым трусость, лживость и безволие. Что прекрасные гуманистические идеалы так и остались теорией, а настоящая суть общества давным-давно сформулирована Плавтом в ёмком и прагматичном «человек человеку волк». Но чтобы и сам человек дошёл до понимания этой истины, надобно поставить его в экстремальную ситуацию, а ещё лучше размазать по стенке метким, безжалостным кинематографическим выстрелом.

    Но постановщик слукавил в том, что позволил зрителю заблуждаться мнимой свободой выбора. Ибо герой, в миг наивысшего экзистенциального прозрения удостоившийся ощущения интимной близости с миром, никогда не был свободен. Ведь близость эта сконцентрировалась в драниках и тёщиной даче, а пронзительный вопль чувства долга, зовущий к жене и детям, наверно, был единственным оправданием его никчемного среднестатистического бытия. Отними эту иллюзию — и ничего не останется. У него, у меня, у всех. Мы все несвободны от страхов, преступных слабостей и инстинктивной, животной жажды жизни. А если выбора нет, можно ли его осуждать? Остаётся жить, какой бы ни оказалась цена. Прости нас, Господи, мы всего лишь люди.

    17 ноября 2013 | 05:42

    Вот и посмотрела я, наконец, фильм «Жить». Как-то с творчеством Юрия Быкова знакомилась в обратном порядке: сначала «Дурак», потом «Майор», а теперь вот и до «Жить» добралась. Могу сказать, что несмотря на то, что фильм прост во всех пониманиях этого слова, он понравился мне гораздо больше «Майора». Есть в этой картине то, чего не хватало «Майору» — душевность и логичность поступков главных героев. Они делают именно то, чего от них ждешь, и концовка как бы подытоживает все действие. Однако, не смотря на то, что конец предсказуем, смотреть было интересно.

    Фильм на самом деле просто ставит перед нами вопрос: а на что ты способен, чтобы выжить? И этот вопрос, по сути, извечный и актуальный, сколько бы времени не прошло. Данная работа хорошо показывает, как можно снять просто, но со вкусом. И ничего здесь нет лишнего или отвлекающего. Даже сам фильм идет чуть больше часа. И это очень правильное решение, т. к если бы фильм шел дольше, действие было бы слишком затянутым.

    Очень показателен образ двух главных героев. И очень подходит поговорка «не все то золото, что блестит». С первого взгляда «овечка» кажется золотом. Но фильм хорошо расставляет всех по своим местам. Точнее сказать невозможно, не хочется спойлерить. Но тем, кто любит фильмы, заставляющие задуматься, точно сюда.

    В общем, фильм меня однозначно впечатлил. Легкий на просмотр, но с тяжелым смыслом. По-моему, лучше не придумаешь.

    Твердая

    7 из 10

    Надеюсь, еще увидимся, господин Быков!

    11 июня 2016 | 13:10

    В очередной раз я насладился идейным взглядом и глубокой философской мыслью молодого перспективного российского режиссера. «Жить»- это больше чем кино, это сильнейшая и в то же время сложнейшая мысль Быкова. Его артхаусные фильмы — есть нечто большее, чем идейная философия о социальных проблемах общества. С его творчеством я познакомился в фильме Дурак, где Быков доносил до зрителя весь многогранный мир проблем коррупции, социальной нищеты и душевных терзаний человека, поставившего на кон все, ради помощи ближнему. Все это было в фильме «Дурак», но «Жить» это другой фильм, это фильм выбора, который остается за человеком загнанным в угол, ведь у человека, как и у любого живого существа есть страх. Этот страх даже не в самой смерти, а в том, что последует за ней, страх за близких людей, за ценности, которыми каждый из нас дорожит. Смотря этот фильм передо мной не раз вставал вопрос «а смог бы я?» Смог бы я помочь человеку напрочь лишенному нравственных ценностей? Смог бы пожертвовать тем, что люблю, ради человека, который, как казалось бы, этого не стоит? И наконец, смог бы я сделать тот же самый выбор, что предстал пред главным героем в эпилоге этой картины?

    Быков сумел поместить в хронометраж 75 минут, столь глубокую и сильную мысль, которая завораживает и держит от самого начала до самого конца. В фильм, после которого остается осадок и множество вопросов, которые останутся без ответов до тех пор, пока сам не окажешься перед подобным выбором. И каков же итог данной картины. Последний вопрос, который я задал себе «а стоил ли этот человек таких потерь?» Ответ я нашёл быстро в действиях и изменении персонажа, который поначалу казался отрешенным эгоистом, готовым бросить товарища в агонии ужаса, страха и неизведанности.

    Жить — потрясающая картина, сложенная в небольшой временной отрывок, донельзя наполненная эмоциями сострадания, печали, гнева и жалости. Под гармоничную музыку безысходности, и наполненную, пусть и не продолжительными, но все же великолепными диалогами. Были небольшие недочёты, в основном связанные с нелогичискими действиями персонажей, но они забываются, затмеваются и просто пропадают под столь впечатляющей идеей.

    Просмотр строго рекомендую, это один из небольшого количества сильных фильмов. Понятен он будет не всем, тут нет спецэффектов, нет масштаба, зато есть все, то что я описал выше и 7 персонажей, которые идеально воплотили в жизнь мысль этого чуткого российского режиссера.

    P.s монолог деда из пустой деревни заставил задуматься, а некоторые слова и вовсе запали в душу.

    «Никому ничего не надо, каждый под себя гребет.»

    «Плесень кругом, гниль. А вы? Брат брата?»

    8 из 10

    3 января 2017 | 22:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>