всё о любом фильме:

Жить

год
страна
слоган«Какой ценой ты готов... Жить...»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Константин Козлов
операторИван Бурлаков
композиторЮрий Быков
художникАндрей Васин, Гелена Мартемьянова, Вадим Фроленков
монтажНаталья Шмидт
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время72 мин. / 01:12
Дикие места. Трое преследуют пожилого охотника и молодого парня. Один — проводник, второй — боец. Незнакомые, чуждые друг другу люди должны вместе выжить и добраться до города. Какова цена жизни? На этот вопрос каждый ответит по-своему.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:34

    файл добавил-MaksimRijkov-

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42793 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снятый в жанре криминала 90х, данный фильм пытается задеть нас не криминальным, а драматическим аспектом данной ситуации. Сам сюжет на самом деле довольно банален, воплощая историю «темных бизнесменов» не поделивших купюры. Сила и суть данной ленте совсем не в ее сюжете.

    Минуя комплексный сюжет, это кино нам преподносит драматическую конфронтацию 2 персонажей из совершенно разных миров. По одну сторону берега у нас честный работяга и хороший семьянин, по другую же, человек успевший запачкать руки и готовый на все ради жизни. Столь сильный контраст разумеется отнимает немного реализма у ленты, однако как мы видим в финале все мы одинаковы когда речь заходит о нашей жизни.

    А на что мы готовы пойти ради того чтобы жить? И стоит ли вообще жить заплатив такую цену? Именно звучание этого вопроса в нас и добивается режиссер. Пытаясь «взвесить» стоимость каждой жизни, режиссер показывает нам предел каждого персонажа, особенно ему это удается с интервенцией пьяного старика (метафора бога?), которая с грустной иронией показывает зрителю абсурдность человеческой натуры.

    Сильная драма которая заставляет промелькнуть у каждого из нас вопрос. А как далеко ты готов пойти чтобы жить?

    7 из 10

    24 июня 2015 | 22:18

    Художественный фильм Юрия Быкова одним своим слоганом уже наталкивает на глубокую философскую мысль: на что ты готов пойти для того чтобы жить? Какой ценой? Чем готов пожертвовать? Все эти вопросы в конце фильма заставят зрителя всерьез задуматься об этом.

    Повествование фильма начинается с ходу, охотник которому примерно сорок лет выехал в лес, не получив добычи он собирается уезжать, но тут к нему из леса выбегает мужик, за которым гонятся головорезы и пытаются убить. Охотник быстро садится в машину с пассажиром, и они уезжают от бандитов. Тут и начинается вся заварушка, в которую попадает случайный охотник, который проходил не в том месте и не в то время. Теперь уже они вдвоем вынуждены спасаться бегством от банды убийц, чтобы остаться в живых. По ходу фильма режиссер знакомит нас с героями, показывает характеры и манеры общения. Весь фильм можно разобрать на цитаты. Довольно не сложные и не длинные диалоги попадают точно в цель.

    «Человеку надо денег и власти, сильному человеку еще больше денег и власти, а молодому и сильному больше всех. Вот и грыземся».

    Игра актеров и панорамы пейзажа погружает во все происходящее с головой. Создателям фильма даже не потребовалось создавать декорации, за них это сделала природа и время. Время, которое износило старые обведшие дома эпохи советского союза, вся эта атмосфера снималась в глубинке и это правильно. Юрий Быков снимает кино максимально для зрителя, снимает историю о простых людях для простых людей.

    Фильм глубокий, чувственный и отчасти философский. Все в нем на своих местах и правильно подано, во время просмотра вы будете переживать и ненавидеть, и даже в какой-то момент слезы накатывают так сильно, что трудно сдержать эмоции. Музыка главная составляющая картины через нотки композиции передается вся трагедия и атмосфера происходящего, а конце и во все заставит сидеть в ступоре.

    13 марта 2014 | 16:28

    Я бы начала с вопроса: «Почему многие люди не любят русские фильмы?» В моём обществе совершенно нет людей, которые бы посмотрели этот фильм, да и вообще любой русский. Знаете, настал момент, когда я переступила через себя и сказала себе: «Да, я обязательно посмотрю этот фильм!» И, знаете, я не пожалела. Мой первый русский фильм- Сибирь. Монамур.

    Ладно, я отошла от темы. Хотя, я даже ещё не успела толком начать.

    На протяжении всего фильма меня трясло, грубо говоря. Нервы у меня ни к чёрту. Люди же действительно последние твари, никто этого не понимает просто. Я подумала, как бы вообще я поступила на месте мужчины? Да точно также. Ты с самого начала рисковал своей жизнью, потерял машину, на твоих глазах умер твой любимый пес, которого ты носил на руках с самого его детства, а самое главное? Жизнь уже не будет, как прежде. Все, кто смотрели фильм понимают, что мужчине убить человека, это как вырвать себе душу, что он и сделал в конце. Я даже не знаю, какие сделать выводы. Фильм очень эмоциональный, он действительно показывает настоящую картину отношений с людьми. В любой момент даже самый близкий человек может воткнуть тебе нож в спину.

    Я весь фильм пристально наблюдала за молодым человеком, и, знаете, старик смог в его чёрствую сущность вселить немного человечности, а было бы иначе, он бы его просто бросил, но думаю, тогда бы мертвы были бы они оба. Этот старик..

    18 июля 2014 | 22:26

    Все мы люди. Существа из крови и плоти, и все люди, независимо от их социальных слоев, нации, или же моральных принципов хотят жить. Даже люди, которые обрекают себя на самоубийство, все равно где-то в глубине души хотели жить. Но из-за каких то тяжелых обстоятельств обрезали жизнь. Но даже смотря на это, можно сделать вывод, что в человека вложено — жить и бороться за нее, любой ценой. И если признаться честно, как и было сказано в этом фильме. Я цитирую «Все мы мрази, жить захочешь и не то сделаешь».

    А ведь правда. Человек — существо наполненное не только кровью и дыханием, а еще и эмоциями, какими-то своими то мечтами и идеями. Человек живой, поэтому жить в его понятии — просто необходимо. И он сделает всё, чтобы сохранить её. В некоторых случаях просто ради себя, в остальных же ради близких, родных и друзей. Он хочет вернуться к ним, хочет обнять и сказать «Я вернулся».

    Вот именно это и затрагивает режиссер Юрий Быков в своей картине. А затрагивает он мысль такую, что человек хочет жить. Даже само название «Жить» об этом говорит. Ну и начну я с того, что фильм мне понравился. По мне прекрасная лента. Чернушная, жесткая, с хорошей актерской игрой российских актеров, ну и конечно благодаря таким отличным актерам, живые, не шаблонные персонажи.

    Далее, это конечно атмосфера. Атмосфера безысходности и жестокости людей. Мысль такая во время просмотра: «Как же мы люди скатились, брат на брата идет». Сценарий у фильма очень хороший, этим то мне и нравятся фильмы Быкова, они о простых людях, о социальном обществе, ну и про «грязь»,человеческие пороки, он тоже любит снимать. Каждый герой, а их за весь фильм всего два, говорят то, что нужно и по существу.

    Никаких ненужных диалогов или банальной болтовни в картине нет. Все строго и грустно, ну я имею ввиду и разговоры. Особенно герой актера Дениса Шведова, ну очень хорош. Такой бандит, который общается дерзко и чрезмерно грубо. И герой актера Владислава Толдыкова добрый, честный семьянин, который волею случая оказался в непростом положении. И вот эти два актера отлично взаимодействуют, общаются и решают какие то проблемы. Вот, смотреть на них, лично мне, было одно удовольствие. Потому что актеры очень хорошо справились со своими ролями. Как говориться «свой хлеб отрабатывают».

    Много неожиданных сцен и всего печального. Ну господа фильм то Юрия Быкова, а у него только такие и есть, но «Жить» отличается еще большим трагизмом, и поэтому смотреть его — значит понижать свое настроение. После просмотра этого фильма у вас будет, словно какой-то ком в душе. Ком отчаяния и грусти, понимания того, что мы ведь люди и вправду такие. И нам судить — как мы, род человеческий, будем жить. Мы решаем как и что нам делать и в каком направлении действовать. Дай бог, чтобы не было у нас в жизни таких финалов как в этом фильме. Смотреть рекомендуется всем, но помните, после фильма плохое настроение и печаль обеспечена.

    30 июня 2015 | 18:08

    Фильм, на мой взгляд, получился хороший. Да, может быть местами надоедает некая однообразность, ограниченность сюжета одной линией, местом действия, но сам по себе он держит в напряжении и снят добротно. И вообще мне нравятся фильмы, в которых когда пускают титры — есть над чем подумать. И финал не всем понравится. Но это хорошо, он не банален.

    Главный герой здесь, для меня, не персонаж Шведова, а даже скорее охотник. И ключевой момент, ради которого стоило снимать и смотреть это кино — тот моральный выбор, перед которым он оказывается в конце. Если в начале мы видим его таким душевным добрым мужиком, который мухи не обидит (охота не в счёт) и для которого собака как дитё родное, то в финальной сцене всё переворачивается. Переродился ли он при этом, сковырнулась ли его жизненная позиция, такая духовная и человеколюбческая — кто знает… Но выбор он свой сделал.

    Я бы не стал обобщать, что создатели хотят нам привить мысль, что жизнь это джунгли, все люди хищники, побеждает только сильнейший, тот что думает только о себе и прочее… Но доля правды в этом есть. Не такая прямолинейная как в этой картине (в конце концов это отдельная экстремальная критическая ситуация), но всё же.

    Если ты думаешь и заботишься о других людях, окружающих тебя (не только родственниках), то в любом случае отчасти жертвуешь и собой, отдаёшь часть своего времени и себя. Это ни хорошо, ни плохо, просто вопрос менталитета и жизненных установок. Но, когда человек попадает в ситуацию, подобную этой в фильме, то этот же закон срабатывает более жёстко.

    9 из 10

    10 марта 2015 | 11:25

    Каждый наш день — это череда сделанных выборов. Некоторые из них мы делаем осознанно, другие бессознательно. Каждый сделанный вывод ведет к последствиям, и как следствие, к новым задачам и решениям. Это непрерывный круг, который и определяет течение жизни. Плыть же по течению, или против решает для себя каждый сам. Снятая в этом ключе, криминальная драма «Жить» наглядно демонстрирует цикл человеческих решений, а также их итог.

    По сюжету, обыкновенный сельский мужик Михаил спасает человека, вынужденного бежать от пуль своих же друзей и ввязывается в непонятную аферу. Михаил рискует своим здоровьем, своей жизнью, жертвует дорогими, ценными, любимыми вещами во имя простого человеческого инстинкта самосохранения и человеческой гуманности. Михаил старается сохранить в себе человека до последнего, но в итоге, простое жизненное кредо «Хочешь жить — умей вертеться» определяет ход событий.

    Начиная смотреть фильм, я ожидала увидеть очередные бандитские разборки. Однако, все оказалось намного-намного глубже. Каждый кадр фильма буквально наполнен смыслом. Режиссер поднимает много вопросов, на которые не так-то легко найти ответы. Человек воспитывается в социуме; общество способствует определению и становлению характера людей. Оставаясь «диким» — не выжить. Но, кидаясь в омут с головой, можно и вовсе пропасть. Главный герой Михаил сделал выбор, спас незнакомого человека, поступил согласно зову совести. Андрей, спасенный им, сделал ответный шаг — в определенный момент он выбрал Михаила, а не путь к спасению. Казалось бы, взаимовыгода, взаимопомощь, никто никому ничего не должен. Но, у всего есть предел. И у человека в том числе. На какие жертвы и поступки пойдет загнанный в угол? Что важнее: семья или честь? Жизнь или душевный покой? Михаил сделал свой выбор.

    В итоге, драма «Жить» — это фильм о превратностях и подвохах жизни. Андрея Денис Шведов и Владислав Толдыков, блестяще сыгравшие Андрея и Михаила соответственно, блестяще демонстрируют борьбу за жизнь в ограниченном пространстве. Кино получилось очень реальным, настоящим, душевным. Такие искренние, достойные, честные фильмы всегда будут находить свое место и никогда не останутся без должного внимания.

    8 из 10

    4 августа 2015 | 20:08

    «Жить» — дебют молодого, но очень талантливого режиссера Юрия Быкова. Еще помню, когда я только посмотрел «Майора» (второй фильм Быкова), он оставил очень сильные впечатления. Тогда-то собственно я и решил ознакомится с его самой первой работой «Жить».

    Фильмы Юры Быкова цепляют в первую очередь своей реалистичностью, жесткостью и простотой. Казалось бы фильм снятый без поддержки именитых киноделов, без участия известных актеров, снятый за «три рубля», но цепляет побольше многих. Может быть, это потому что его фильмы не пустышки, а хорошее умное кино. В своих фильмах Быков поднимает вопросы которые всем нам известны, просто мы о них не думаем. К примеру в «Жить» автор задает вопрос зрителю, «Какой ценой ты готов… Жить…». И дает в финале очевидный ответ, путь многие его и не готовы принять. Собственно говоря в концовке фильма, вся фишка. Ты понимаешь, что вроде жестко, но за то правда. Пусть многие скажут, что концовка бредовая, мол нам показана экстремальная нереальная ситуация, мы не такие и т. д. и т. п. Но лично я, больше соглашусь с фразой из фильма «Все мы гниды, когда жить хочется». Проще говоря, основной посыл фильма понятен и довольно прост. По идеи даже хватило бы и короткометражки чтобы все это раскрыть, но благо продолжительность фильма всего 72 минуты, за счет этого фильм смотрится легко и не затянуто. Конечно как и везде, в фильме есть к чему придраться. Но это мелочи.

    В общем, за хорошую идею фильма, за красивые пейзажы и умные, не пустые диалоги, рука не поднимается поставить фильму низкую оценку.

    8 из 10

    9 декабря 2014 | 09:59

    Вот и посмотрела я, наконец, фильм «Жить». Как-то с творчеством Юрия Быкова знакомилась в обратном порядке: сначала «Дурак», потом «Майор», а теперь вот и до «Жить» добралась. Могу сказать, что несмотря на то, что фильм прост во всех пониманиях этого слова, он понравился мне гораздо больше «Майора». Есть в этой картине то, чего не хватало «Майору» — душевность и логичность поступков главных героев. Они делают именно то, чего от них ждешь, и концовка как бы подытоживает все действие. Однако, не смотря на то, что конец предсказуем, смотреть было интересно.

    Фильм на самом деле просто ставит перед нами вопрос: а на что ты способен, чтобы выжить? И этот вопрос, по сути, извечный и актуальный, сколько бы времени не прошло. Данная работа хорошо показывает, как можно снять просто, но со вкусом. И ничего здесь нет лишнего или отвлекающего. Даже сам фильм идет чуть больше часа. И это очень правильное решение, т. к если бы фильм шел дольше, действие было бы слишком затянутым.

    Очень показателен образ двух главных героев. И очень подходит поговорка «не все то золото, что блестит». С первого взгляда «овечка» кажется золотом. Но фильм хорошо расставляет всех по своим местам. Точнее сказать невозможно, не хочется спойлерить. Но тем, кто любит фильмы, заставляющие задуматься, точно сюда.

    В общем, фильм меня однозначно впечатлил. Легкий на просмотр, но с тяжелым смыслом. По-моему, лучше не придумаешь.

    Твердая

    7 из 10

    Надеюсь, еще увидимся, господин Быков!

    11 июня 2016 | 13:10

    Русский зритель — странная штука. Крыжовников для него — новый Гайдай, гений иронии, маэстро многогранного юмора, да и вообще последняя надежда отечественного кинематографа. Быков для него — однобокий и поверхностный негативист, который не рассказывает ничего нового, а только преувеличивает то, что мы и так знаем.

    Да он ничего нового и не хотел рассказать. Балабановы, Быковы, Звягинцевы — необходимое зло, напоминающее нам о нашей звериной сути. Неискушенному — сюжетом, искушенному — его собственной реакцией на «очередной русский фильм, который написан плохо, который сыгран плохо, который снят плохо».

    Изменят ли такие напоминания неискушенного и искушенного? Ни того, ни другого. Не потому, что Быков плохой, а потому, что нет таких фильмов.

    Можете до потери сознания спорить о том, насколько фильм пуст, или насколько фильм полон, но одно ясно точно: за фильмы Быкова нам не стыдно.

    Красиво, просто и понятно.

    7 из 10

    26 января 2016 | 22:06

    Пятнадцатиминутная земная слава проходит быстро: на каждое «пришёл, увидел, победил» есть своё «увидали, потрындели и забыли». Дебютант-полнометражник Юрий Быков аккуратно поставил на полочку награды региональных кинофестивалей и ушёл в рассвет снимать «Майора», в остросоциальной тени которого «Жить» как-то потерялся и незаслуженно померк. Виной ли тому попытка усидеть на двух стульях (угодить разом и артхаусной публике, и мейнстримной) или несчастливая прокатная судьба, а, возможно, чисто сценарные промахи, вылезающие пустотами в действии, неудачными диалогами и невнятной, в общем-то, криминальной интригой. Да и с жанровой идентификацией незадача: роуд-муви, боевик, психологическая драма — всё смешалось. Добавить сюда недостаточно эффектный визуал и скверную репутацию российской кинопрописки — и вот вам причины отнестись к ленте заведомо скептически. А зря. Молодой да ранний Быков создаёт не только очень современное кино, но и много чего имеет сказать о нашей смутной реальности.

    Картина крайне лаконична: сюжет — погоня, персонажей — семеро в фильме, не считая собаки. Вынужденную низкобюджетность постановки режиссёр сумел обратить в достоинство, сыграв, как на оголённом нерве, на депрессивности межсезонья. Нивы сжаты, рощи голы; действительность наделена атмосферностью безрадостных пейзажей, мрачноватыми оттенками поздней осени и периодическими музыкальными паузами. Звучит фортепиано, которое здесь исключительно «пиано», да такое грустное, что суицидальная агония России, будто вымершей или попросту спившейся, отдаётся долгим философским эхом. Эту страну не победить: она убьёт себя сама. Пустынность запечатлённого пространства словно создана для библейских откровений, и немудрёная на первый взгляд фабула предсказуемо перетекает в хрестоматийное противопоставление волков и овец. Вот только пастыря не видно: храмы заброшены, а власть имущие «наёмники», занятые разграблением ещё не разграбленного, оставили стадо без защиты. Оно же наивно верит в неотвратимость божьей справедливости, пока не сталкивается с жестокими принципами хищников, берущих не числом и не уменьем, а сугубой практичностью в делах житейских: я кусаю, — следовательно, я существую.

    И стать бы фильму банальной притчей о доброй и боголюбивой овце, кротостью побеждающей опасного зверя, но у быковской драматургии иные законы. Изъятые из цивилизации герои без привычного фона мирской суеты обречены на чистоту киноэксперимента. Система счисления двоична: правое — левое, чёрное — белое. Метафизический монохром кристаллизует сюжетную коллизию в локальный конфликт мировоззрений: тихой упорядоченной обывательщины с крутой бандитской конкретикой. Вот только значения со временем меняются. Мягкотелый, добродушный охотник Михаил, излучающий благожелательность каждым поступком, от стремления завязать душевную беседу до братской делёжки колбасы, к финалу превращается в малодушного слабака из тех, у кого хата традиционно с краю и рубашка преимущественно к телу. А жёсткий, отрёкшийся от права владения совестью Андрей, беглец и моральный антагонист, внезапно вскрывается необъяснимой человечностью и правдивой, лишённой патетики заботой о ближних. История же бьёт под дых даже не мощной развязкой, а адресованной зрителю сочной достоевщиной: твари ли мы дрожащие или всё-таки нет. И тут же припечатывает милосердно не озвученным ответом: твари.

    Картина обвиняет, и обвиняет всех. Упустили, разорили страну? Виновны. Поделились на своих и чужих, ставя клановую этику выше громко провозглашённых нравственных понятий? Виновны. Сидите молча по своим спокойным норам, закрывая глаза на всё, что чуть дальше носа, и боязливо прячась от принятия решений, развязывая тем самым руки ворам, бандитам, убийцам? Виновны. Суровая правда по Быкову кричит о том, что уютное христианское непротивление сегодняшних российских овец — оборотная сторона заурядного шкурного менталитета, который мы не хотим или не готовы диагностировать у самих себя. Ибо вовсе не убийство — величайший грех, а лицемерие. Неспособность честно и откровенно признать, что мы слабы и дух наш слаб, что общечеловеческая мораль есть фикция, миф, дракон о трёх головах, имена которым трусость, лживость и безволие. Что прекрасные гуманистические идеалы так и остались теорией, а настоящая суть общества давным-давно сформулирована Плавтом в ёмком и прагматичном «человек человеку волк». Но чтобы и сам человек дошёл до понимания этой истины, надобно поставить его в экстремальную ситуацию, а ещё лучше размазать по стенке метким, безжалостным кинематографическим выстрелом.

    Но постановщик слукавил в том, что позволил зрителю заблуждаться мнимой свободой выбора. Ибо герой, в миг наивысшего экзистенциального прозрения удостоившийся ощущения интимной близости с миром, никогда не был свободен. Ведь близость эта сконцентрировалась в драниках и тёщиной даче, а пронзительный вопль чувства долга, зовущий к жене и детям, наверно, был единственным оправданием его никчемного среднестатистического бытия. Отними эту иллюзию — и ничего не останется. У него, у меня, у всех. Мы все несвободны от страхов, преступных слабостей и инстинктивной, животной жажды жизни. А если выбора нет, можно ли его осуждать? Остаётся жить, какой бы ни оказалась цена. Прости нас, Господи, мы всего лишь люди.

    17 ноября 2013 | 05:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>