всё о любом фильме:

Жить

год
страна
слоган«Какой ценой ты готов... Жить...»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Константин Козлов
операторИван Бурлаков
композиторЮрий Быков
художникАндрей Васин, Гелена Мартемьянова, Вадим Фроленков
монтажНаталья Шмидт
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время72 мин. / 01:12
Дикие места. Трое преследуют пожилого охотника и молодого парня. Один — проводник, второй — боец. Незнакомые, чуждые друг другу люди должны вместе выжить и добраться до города. Какова цена жизни? На этот вопрос каждый ответит по-своему.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:34

    файл добавил-MaksimRijkov-

    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42741 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    "- Гнида я..

    - Жизнь заставит — и человека придушишь…»

    Меня лично эти впечатлили слова.

    Не стану много разглагольствовать на эту тему — поди… после фильма «Жить» каждый многое осознал внутри себя… и о себе.

    Жуткое кино. В не в плохом смысле слова, нет. В хорошем. Выворачивает наизнанку и мордякой в правду тычет. Браво.

    До последнего не верилось, что Охотник выстрелит… Но это была бы сказка…

    А, тем более, зная уже работы Ю. Быкова, глупо было надеяться на сопливый (в данном случае не оправдывающий себя) финал. Так что, что есть — то есть. И, как с горькой правдой жизни, его тоже просто нужно принять.

    Спасибо большое за черствый, крайний, яркий реализм, толкающий на размышления и самокопание…

    10 из 10

    25 декабря 2016 | 00:33

    Философская криминальная драма Юрия Быкова «Жить». Криминал тут только на фоне, главное в фильме — это внутренняя борьба человека с самим с собой. Часть его хочет поступить правильно, а вторая часть просто хочет быть счастливой. Будь ты толстый архитипичный охотник или молодой жадный до власти бандит, жить хотят все.

    Фильм очень впечатляет, хотя, правильнее сказать, шокирует. Быков смело задает вопросы и так же смело дает на них ответы. Оценить игру актеров в этом фильме довольно сложно, так как уж больно все реалистично. Хронометраж всего 72 минуты, но каждая из них насыщена действиями или диалогами, будь картина чуть длиннее — начала бы утомлять. Музыка отлично дополняет то, что происходит на экране, доводя эмоцию до самого предела.

    Стоит упомянуть виды. Места съемок красивые, но все равно отдают отчаяньем. Место финального действия, по мне, вообще сто процентное попадание.

    Как итог, мы получаем недорого снятый хороший фильм. По всем фронтам проделана качественная работа. И что еще важнее: это русский фильм! Хороший, глубокий, русский фильм. Такие картины надо знать и смотреть.

    10 из 10

    14 декабря 2014 | 00:24

    Юрочка, вчера посмотрела твой фильм в «ЗАКРЫТОМ ПОКАЗЕ», сказать, что понравился, ничего не сказать, до сих пор хожу под впечатлением, как и после «НАЧАЛЬНИКА». Ты молодец, я всегда говорила, что ты талантлив и у тебя большое будущее. Слежу за твоими успехами и искренне радуюсь за тебя!ГОРДОН и та тетя с перекошенным лицом просто смешны, чего говорили, наверное и сами не поняли. Родные и узнаваемые места в фильме порадовали, смешно правда было наблюдать за передвижениями актеров, я то эту географию знаю. Ты очень достойно держался на обсуждении, молодчина, хоть и волновался сильно. В фильме, конечно были нестыковки, только у кого их нет?самое важное для меня, как для зрителя, это суть происходящего, с людьми попавшими в определенную ситуацию. Когда, в какой момент у героев произошла переоценка ценностей?вопрос, который заставляет задуматься. А как ты будешь дальше воспринимать человека, который просто поделился с тобой куском колбасы, когда смертельно хотелось есть?Фильм -вопрос. И жирная точка в конце. Браво! С дебютом тебя !

    27 августа 2011 | 18:19

    Обертка: снято грамотно, просто. Оператор молодец и режиссер к картинке особых требований не ставил. Все как надо в этом жанре. Монтаж такой же простой. Музыка соответствует. Технически качественный фильм, где все содействует идее. Актеры порадовали. Бандиты такие, какими их хочется видеть.

    Сюжет: Однолинейность сюжета делает фильм слабее. Местами не хватает линии преследователей. Персонажи продуманы хорошо, раскрыты не совсем красиво. Сценарий не дал нам крючков, которые бы объяснили некоторые важные подробности характеров.

    Финал: многих он шокирует или оставит с неприятными или непонятными чувствами. На мой взгляд, именно такую историю надо было закончить открытым концом, чтобы зритель сам решил, додумал, подумал. Нам же открыто дают понять финальный выбор, что не дает этой картине шанса стать идейной, оставляя ее в списке «простых историй». Да, мы сопереживаем героям. Да, интересно до конца. Да, жизненно многое (может, даже все). Но нет, у меня нет пищи для мыслей. Только запах пороха от только что выпущенной пули.

    8 из 10

    как простому фильму.

    10 января 2017 | 00:19

    «Жить» — дебют молодого, но очень талантливого режиссера Юрия Быкова. Еще помню, когда я только посмотрел «Майора» (второй фильм Быкова), он оставил очень сильные впечатления. Тогда-то собственно я и решил ознакомится с его самой первой работой «Жить».

    Фильмы Юры Быкова цепляют в первую очередь своей реалистичностью, жесткостью и простотой. Казалось бы фильм снятый без поддержки именитых киноделов, без участия известных актеров, снятый за «три рубля», но цепляет побольше многих. Может быть, это потому что его фильмы не пустышки, а хорошее умное кино. В своих фильмах Быков поднимает вопросы которые всем нам известны, просто мы о них не думаем. К примеру в «Жить» автор задает вопрос зрителю, «Какой ценой ты готов… Жить…». И дает в финале очевидный ответ, путь многие его и не готовы принять. Собственно говоря в концовке фильма, вся фишка. Ты понимаешь, что вроде жестко, но за то правда. Пусть многие скажут, что концовка бредовая, мол нам показана экстремальная нереальная ситуация, мы не такие и т. д. и т. п. Но лично я, больше соглашусь с фразой из фильма «Все мы гниды, когда жить хочется». Проще говоря, основной посыл фильма понятен и довольно прост. По идеи даже хватило бы и короткометражки чтобы все это раскрыть, но благо продолжительность фильма всего 72 минуты, за счет этого фильм смотрится легко и не затянуто. Конечно как и везде, в фильме есть к чему придраться. Но это мелочи.

    В общем, за хорошую идею фильма, за красивые пейзажы и умные, не пустые диалоги, рука не поднимается поставить фильму низкую оценку.

    8 из 10

    9 декабря 2014 | 09:59

    Для меня этот фильм стал событием. Я очень ждал такое Кино, которое смотрит вглубь жизни и вглубь человека. К сожалению, литературу сейчас мало кто читает. Кино захватывает рынок досуга. Люди перестают думать и отдают себя во власть чувству, а отсюда преобладание красивого, но неглубокого кино. Этот фильм задаёт самый главный жизненный вопрос: что такое человек? И как любое Большое кино, этот фильм оставляет только вопросы. Стоит отметить. что человек по своей сущности стремится к прекрасному и высокому, но если завтра его поставят «к стенке» и скажут: «Сдохни и тогда сам будешь прекрасным или же продолжай жить и наслаждаться прекрасным, но сам тогда будешь дерьмом. Выбирай!» И вот тут должен следовать главный вопрос: а для чего ? Для чего жить? И для чего умирать? И то и другое бессмысленно! Жить ради серой и тусклой жизни? А умереть, даже не ради кого-то, а «с кем -то»? И для чего спрашивается всё это? А ответ нужно делать нам самим. Да, режиссёр заканчивает фильм выбором в пользу жить. Но ведь в этом и есть правда ЖИЗНИ! Каждый готов быть «святым» только тогда, когда жив. Ну зачем нужна святость на том свете?

    Такие фильмы нужны. Это и есть Искусство. Я восхищаюсь творчеством Юрия Быкова. замечательнейший дебют в режиссуре. А его «Майор» вообще считаю прорывом в современном киноискусстве.

    Люди часто для себя делают однозначные выводы. Но зачем? Только представьте на секунду, что вам выпала возможность ЖИТЬ или умереть. Представьте, что если вы умрёте, то никогда не увидите небо, солнце, свою маму. Вы никогда не пробежите босиком по траве, не услышите голос своих близких. Что за жестокое слово НИКОГДА. Но у вас есть возможность выбора. Для того, чтобы дальше видеть, слышать и ощущать вам всего лишь нужно убить человека. Даже не вашего знакомого, а просто отброса общества. С одной стороны все чудеса, которые в своей сущности нам несёт бытие, а с другой смерть ради того, отсутствие в этом мире даже НИКТО не заметит. Итак, на что вы готовы, чтобы ЖИТЬ?!

    1 июня 2014 | 13:03

    Скажу сразу по существу показанной в фильме «проблемы».

    Самое смешное что в жизни есть множество обратных примеров, нормальной человеческой жизни, без игр в волков и овец. Но последнее время наметилась такая тенденция в российском кино, видимо благодаря режиссеру Балабанову, что в фильмах реальность становится даже жестче, трагичнее и страшнее настоящей жизни, все преувеличенно дико, пусто и жестоко. Люди разговаривают рублеными фразами, рассуждения героев ограничены, выхода как всегда не то что не видно, а нам как бы даже намекают что его и нет вообще… Зачем? Я очень сомневаюсь что перед режиссером или сценаристом этого фильма и других похожих на него когда-нибудь вставал вопрос выжить самому или убить другого, весь этот надуманный бандитский психологизм… обрезанная какая-то психология… Неужели они никогда не сталкивались с человеческим отношением, неужели им никто никогда не оказывал помощь? Я не имею ввиду какой-то там великий подвиг, а просто например место уступить в транспорте или пропустить в метро? А если брать что-то более возвышенное, да возьмите хоть пример поэтов-фронтовиков в Великую Отечественную. Как люди могли писать такие стихи в этих условиях, которые были в сто раз хуже чем в этом фильме показано. Ну как? А вот так. Потому что есть много чего стоящего в жизни а не одна только гадость и люди даже там это видели…

    Но режиссеры просто видимо не хотят этого замечать и все снимают и снимают про дерьмо. Ну да все мы знаем что оно в жизни есть. Но что с ним обычно делают? Убирают или проходят мимо… А режиссеры вместо этого все заглядывают и заглядывают в него и так и эдак и с одного бока и с другого все выворачивают наизнанку и преподносят нам на блюде. Ну показали раз, ну два… но зачем столько фильмов про одно и тоже? По сторонам бы хоть посмотрели что ли, может что другое заметили бы.

    4 из 10


    и оценка была бы ниже если бы не пейзажи.

    18 октября 2012 | 10:24

    Наткнулся на эту кинокартину давно, все ждал подходящего настроения и дождался. Апатичность и не желание ничего делать, грусть и печаль накопившаяся за год сделали своё дело, я отлично провел время, если так конечно можно сказать… по крайней мере подумать и порассуждать, оценить чью-то мысль — это всегда приятно и здорово.

    Всем нам хочется (наверно все же всем) жить, когда один за всех и все за одного, но наш сложный мир не такой уж радужный и времена дурные, период хаоса и нежелания жить по законам природы, быть людьми. Печально осознавать, что все именно так: кто-то играет в бандитов (жалкое зрелище, но для людей эта жизнь), кто-то не верит в бога, кто-то проявляет жалость или милосердие, которое в конце концов оказывается смертельным…

    Все это на фоне золотой коричневой осени, что может быть чудеснее? Разве что поесть кусок хлеба и колбаску в поле… Погода подобрана очень уместно, только она всегда прекрасна, люди бегут от нее в страшные засаленные черствостью и жаждой денег переполненные разношерстным населением города.

    Фильм-размышление на тему «Как здесь жить и с какой стороны быть?». Интересная подача нашего реального мира, таким, какой он есть, реально, жизненно, печально…

    10 из 10

    8 декабря 2013 | 12:42

    Рыжее осеннее поле средней полосы, подсвеченное теряющим силу солнцем. Тишь и благодать, изредка нарушаемые тревожными звуками выстрелов — то пожилой охотник безуспешно пытается добыть немного дикой птицы к семейному столу. Тепло свитера домашней вязки, медово-пыльный запах сухой травы, шелест птичьих крыльев и возня преданной собаки неподалеку, городская суета, вычеркнутая, вынесенная за пределы того, что видит и объемлет взгляд. Таково начало фильма Юрия Быкова, кажущееся зарисовкой из жизни простого, ничем не примечательного человека, — пройдешь на улице мимо такого и даже не заметишь.

    Но вскоре уютную неторопливость повествования с хрустом разорвет появление грязного, отчаянно вопящего молодчика, явно принадлежащего, выражаясь протокольным языком, к составу «криминализированных структур». Его фигура ознаменовывает собой развертывание сюжета, в дальнейшем чуть менее чем полностью состоящего из погони, в которой роли и жертв и преследователей распределены между представителями рода человеческого. Бандиты «от Юрия Быкова» обличьем неотличимы от своих сородичей из лихих девяностых (черная одежда, бритые головы у некоторых особей, танкоподобный «Гелендваген»), но по внутреннему содержанию они куда ближе к «героям нашего времени». Даже водка, сколь милая сердцу мужиков отечественного производства, столь обязательная к поглощению в кадре, здесь предается анафеме, будучи вылитой из походной фляжки в мертвую травяную поросль. В этом заключается странность, едва ли не парадоксальность режиссуры Быкова — при всей насыщенности всем сугубо русским, что дышит и живет в этом фильме, «Жить» наотрез отказывается от постсоветских штампов, бывших в почете у целой когорты отечественных режиссеров.

    Обманчиво думать, что насилия в этом фильме нет. Напротив, эта тема, как сейчас принято выражаться, раскрыта полностью, с должным уровнем поддержания жестокости, но, — и за это надо отдать должное, — без излишнего смакования. Режиссер не спекулирует на ней, не стремится искусственно вызвать побольше эмоций, тем самым выгодно отличаясь от многих неумех, что пыжатся всеми (уродливыми, спорными, запрещенными) методами выдавить зрительскую слезу, ведь иной, здравый отклик на их творения им заказан. Быков не торгашествует, он по-настоящему, искренне сочувствует. Жестокость, выбранная в качестве красной сюжетной нити, призвана стать антагонистом, подчеркнув человечность, долгие годы пылившуюся на чердаке незаслуженно забытых ценностей. Что мешает виновнику всей этой заварухи Андрею, выходцу из мира, где беспощадность правит бал, на счету у которого уже несколько смертей, плюнуть на судьбу случайно подвернувшегося незнакомца? Убивая или обрекая на смерть то или иное существо — неважно, тварь это дрожащая или право имеет, возможно ли оставаться человеком? Слушая рассуждения Андрея о Боге и вере, о семье (вот тут раскрывается, на мой взгляд, самое верное замечание за последние десятилетия: «Это пока молодой за друга хоть в огонь. Потом жизнь пригрела, у всех жены, дети — никому умирать не охота »), об истинной ценности жизни, четко осознаешь, что этот герой, пусть и не положителен, но неглуп, не лишен принципов, и придерживается правды, которая, как известно, у каждого своя.

    Юрий Быков чурается балабановских натурализма и отстраненности, избегает вкрадчивого, интеллигентного самолюбования Звягинцева, не стремится к сублимированной документальности фильмов Алексея Учителя. В этом кино набившая оскомину «чернуха» безоговорочно капитулирует в пользу ощущения куда более свежего и не загаженного многочисленными копированиями и осуждениями; на смену обязательному к исполнению мату приходит неиспохабленное человеческое общение, а нудной псевдофилософской болтологии тут и вовсе нет (да и не развернуться ей на семидесяти хронометражных минутах) — все то, что сказано, наотмашь бьет спартанской лаконикой и звучит глухо, страшно, правдиво. С успехом освоив звание «человек-оркестр» Юрий Быков не только стоял у руля и ветрил режиссуры, но также приложил руку к созданию саундтрека и сценария, вынеся на страницы последнего собственное видение, с которым можно спорить и можно не соглашаться. Но определенно нелишним будет прислушаться к размышлениям, вложенным в уста персонажей не по годам мудрой сценарной задумкой. Как и проникнуться саундтреком — нарочито неумелым, вступающим краткими отрывками, состоящим из нескольких повторяемых нот, будто наигранных детской рукой, и оттого еще более понятным и щемящим сердце. Для этого фильма другого и не надо, другой бы все испортил.

    Финал выдержан под стать всему фильму и разочарования не принесет. Во всяком случае, не должен. Близость смерти, нависшей дамокловым мечом, меняет каждого, так уж сложилось. А уж предсказуемы ли были финальный твист и расстановка сил, неожиданны ли, либо вовсе индифферентны — покажет просмотр. Все живое подчиняется неписанному правилу, рождаясь и умирая согласно законам природы. И все же все мы до последнего вздоха носим в себе это слово, звучащее то заклинанием, то молитвой. Жить. Неспроста оно было выбрано в название фильма — несклоняемое, упорное, неудобное даже в произношении, когда язык на секунду спотыкается о краткий непокорный слог, определяющий, пожалуй, всю нашу натуру, всю сущность человека, которая веками жглась и предавалась гонениям, поролась плетьми и опускалась на плаху, но так и осталась непознанной, непобежденной.

    10 из 10

    5 ноября 2014 | 00:03

    К творчеству Юрия Быкова имею очень положительные отношения. Его картины как Майор или Дурак мне очень понравились. Достойные социальные драмы, которые в прокате собрали сущие копейки. Что уж говорить про его первую полнометражную работу, а именно фильм Жить, который вообще до кинотеатров не дошёл.

    Казалось бы, драма идёт час, в ней мало актёров и странная обложка. Однако сколько эмоций и как сердцем берёт этот фильм… это суметь надо. Фильм разказывает о буйном военном и о добросовестном охотнике которые встретились на большом поле, когда в первого стреляли, а второй просто охотился со своей псиной. После чего они оба уезжают на машине, а потом, когда машина застряла в болоте идут пешком через всё поле до города. Завязка проста, убежать от неприятелей и добраться до города. Но этому мешают некоторые ситуации. Фильм показывает как из человека за 3-5 часов может превратиться в гниду, которая готова пойти на всё чтобы жить, а в буйном человеке просыпается совесть и отчаяние. Здесь нету никаких крутых ракурсов, много экшна и крутых спецэффектов. Тут есть правда, сущая и суровая. Юрий Быков уже в 4-ый раз её показал просто сурово и депрессивно. Потому что это кино заставляет задавать себе вопросы по типу: А как бы поступил я? Так же было и в Дураке. Так же концовка почти непредсказуема. Говорить о ней не стану, её надо смотреть и думать над такой ситуацией.

    Половину из этого вытащили так же актёры. Владислав Толдыков и Денис Шведов сыграли достойно. Да, порой переигрывали, но это не бросалось в глаза. Так же хорошо сыграл главного плохиша Константин Стрельников. Остальные же актёры тоже играли хорошо, но их было не так много в кадре. Диалоги сделаны тоже отлично. Почти во всех диалогах есть какая нибудь цитата которая врезается в душу. Так же порадовала атмосфера и то что фильм снимался лишь в одном месте. В фильме есть один минус, это нелогичные действия героев. Потому что это кино показывает нашу действительность, а действия в жизни были бы абсолютно иными. А так, всё на высшем уровне.

    Жить — это тяжёлая драма которая заставляет во время просмотра задавать вопросы. С отличным звуком (Чего стоит шорох травы), с хорошими актёрами и с тусклой атмосферой депрессии, которая веет холодной осенью. Такое кино никто не сможет снять, кроме самого Быкова, который в 2013-ом свой результат и показал. Для любителей всяких «Бумеров» или бандитских историй (Без обид), а так же тем кому лень поднять свои булки от стула, смотреть в первую очередь. Так же советую смотреть этот фильм вторым, после короткометражки «Начальник», если вы хотите ознакомится с фильмографией Юрия Быкова.

    Ассоциации: Дом (2011), Сибирь Монамур (2011) и если капнуть совсем далеко то наполовину Джерри (2002).

    9 из 10

    17 августа 2016 | 18:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>