всё о любом фильме:

Жить

год
страна
слоган«Какой ценой ты готов... Жить...»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Константин Козлов
операторИван Бурлаков
композиторЮрий Быков
художникАндрей Васин, Гелена Мартемьянова, Вадим Фроленков
монтажНаталья Шмидт
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время72 мин. / 01:12
Дикие места. Трое преследуют пожилого охотника и молодого парня. Один — проводник, второй — боец. Незнакомые, чуждые друг другу люди должны вместе выжить и добраться до города. Какова цена жизни? На этот вопрос каждый ответит по-своему.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:34

    файл добавил-MaksimRijkov-

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42799 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Жить» — дебютная картина Юрий Быкова, весьма добротно сделанная, предлагает рассмотреть и противопоставить две жизненные позиции, конфликт которых и становится драматургическим стержнем картины: живую, человеческую позицию, бережно относящуюся к жизни и людоедскую, эгоистическую, которая защищает лишь себя и живет по законам джунглей. История простого охотника, попавшего в эпицентр бандитских разборок и обнаруживающий в себе экзистенциальную червоточину, рассказана вкупе с повествованием о бандите, в котором просыпается человечность.

    Картина камерная, в ней мало персонажей (5-7 человек), большая часть фабулы фундирована вокруг двух основных героев, которые выясняют отношения, постепенно проясняя свои позиции. Ключевой диалог, как всегда в России (тем она и жива), происходит о Боге, когда бандит говорит, что Бога придумали овцы, чтобы пугать волков. Здесь чувствуется знание им Евангелия, и осознанное богоотвержение, свойственное большинству людей, живущих по людоедским законам эгоизма и чистогана.

    Также весьма драматичной сценой становится убийство собаки, когда живое существо уничтожается из соображений выживания. Вообще логика выживания на протяжении всего фильма противопоставляется логике человечности, говоря о том, что альтруизм опасен для жизни, живущий самоотверженно должен быть готов к сложностям в жизни, что его будут пытаться уничтожить бесчеловечные законы этого мира. Тем не менее, фильм жизнеутверждающе говорит нам о том, что все — не те, кем кажутся, и бандит, проходя мимо церкви, оказавшись один, услышав, как его назвали нелюдем, начинает внутренне перерождаться.

    Вообще фильм очень убедительно показывает, как люди влияют друг на друга, как они способны изменить характеры друг друга, если сталкиваются в экстремальной ситуации. Это почти экзистенциалистское эстетическое высказывание о том, сто пограничная ситуация обнажает то в характере, что скрыто, и в чем человек отказывается сам себе признаться, что делает фильм Юрия Быкова весьма взвешенным и глубоким художественным высказыванием. Лента хорошо смонтирована и срежиссирована, в ней задана высокая эстетическая планка для камерного формата драмы, при этом эмоциональный накал каждого эпизода довольно значителен и не позволяет зрителю расслабиться, что тоже свидетельствует о профессионализме постановщика, сценариста (и что самое удивительно, еще и композитора) Юрия Быкова.

    27 января 2016 | 13:05

    Философская криминальная драма Юрия Быкова «Жить». Криминал тут только на фоне, главное в фильме — это внутренняя борьба человека с самим с собой. Часть его хочет поступить правильно, а вторая часть просто хочет быть счастливой. Будь ты толстый архитипичный охотник или молодой жадный до власти бандит, жить хотят все.

    Фильм очень впечатляет, хотя, правильнее сказать, шокирует. Быков смело задает вопросы и так же смело дает на них ответы. Оценить игру актеров в этом фильме довольно сложно, так как уж больно все реалистично. Хронометраж всего 72 минуты, но каждая из них насыщена действиями или диалогами, будь картина чуть длиннее — начала бы утомлять. Музыка отлично дополняет то, что происходит на экране, доводя эмоцию до самого предела.

    Стоит упомянуть виды. Места съемок красивые, но все равно отдают отчаяньем. Место финального действия, по мне, вообще сто процентное попадание.

    Как итог, мы получаем недорого снятый хороший фильм. По всем фронтам проделана качественная работа. И что еще важнее: это русский фильм! Хороший, глубокий, русский фильм. Такие картины надо знать и смотреть.

    10 из 10

    14 декабря 2014 | 00:24

    Фильм непростой. Ни в коем случае его нельзя назвать «Чернухой», не про то он. Фильм про жизнь, про жизнь каждого, про выбор, который делают люди и ради чего они его делают. Затронуты такие вопросы, на которые каждый для себя то ответа не найдет. И дело тут не в убийстве, не в проблеме дружбы, обесценивания человеческой жизни — дело тут в более сложном, неясном.

    Место действия не определено — якобы промышленный город, якобы осень. Из леса выбегает мужчина, и охотник со своей собакой решается помочь ему и не потому что он человек хороший, а потому что так случилось. В этом фильме все случайно и когда ты ожидаешь, что главный герой убежит, когда его бывший друг дает ему этот шанс — он не делает этого, когда ждешь, что охотник помешает убить собаку — охотник лишь пускает слезу.

    Режиссер не дает зрителю ни расслабиться, ни задуматься над происходящим. Хотя этого и не требуется, здесь надо чувствовать. Ощущать, разграничивать…когда ты решаешь, что тебе важнее — драники жены или жизнь незнакомца. И перед нами не голливудский фильм и даже не русский боевик, когда все обязательно будут спасены, перед нами жизнь, которая заставляет нас быть » гнидами».

    Я рада, что увидела этот фильм — он дал мне огромное количество новых эмоции, возможно даже новых смыслов, которые нескоро забудутся.

    12 июля 2012 | 00:53

    Не сразу понимаешь чем же фильм так цепляет. Но незамысловатый сюжет, простота образов главных героев и примитивизм диалогов сполна искупаются общей атмосферой и какой-то внутренней полнотой произведения. Первоначальная завязка оставляет больше вопросов, чем ответов, и, кстати сказать, большинство из них так неразрешенными вопросами и останутся. Одинокий охотник случайно встречает в лесу бандита убегающего от своих «коллег по цеху» и почему-то сразу соглашается помочь ему спастись от погони. Хотя сам «потерпевший» отнюдь не располагает к сочувствию. Право выбора своей судьбы в этом фильме вообще отсутствует как факт. Думаю, совсем не случайно. По ходу сюжета этот момент подтвердится не раз и финальный аккорд также будет связан с отсутствием каких либо альтернатив. Дальнейшее развитие событий почти полностью строится на диалогах и взаимоотношениях двух главных героев «охотника» и «жертвы», вместе убегающих от погони. Правда, здесь эти термины очень условны, потому что охотниками выступают совсем другие люди и даже они, в конечном итоге, скорее жертвы обстоятельств.

    Это не боевик и не очередной популярный нынче фильм про бандитов. Элементы того и другого действительно присутствуют в картине, но являются скорее внешним обрамлением, подспорьем для основных размышлений. Темы их тоже, конечно, не новы: cмысл жизни и ее цена, прочность дружбы, существование Бога, жертва и милосердие. Над каждым их этих вопросов можно рассуждать годами, но режиссеру удалось вместить их в 70 минут одной картины. Вместить, конечно же, не значит ответить. Ответы будет искать зритель внутри себя самого.

    Отдельного внимания стоит окружающий мир кинофильма. Осень на самом излете, может быть всего в нескольких шагах от первого снега и зимнего сна (смерти?). Бескрайние поля, леса и холмы, заброшенная деревня и разрушенная церковь как олицетворение всего того что происходит и умирает в душах героев. Кажется и краски всего две — выгоревшая темно-желтая и черная, но сочетание их дает всю гамму оттенков и богатую палитру картины.

    29 июля 2013 | 14:55

    ЖИТЬ — какое казалось бы простое слово, а какой глубокий и емкий в нем СМЫСЛ! Люблю фильмы для закрытого показа — кино не для все — фильмы не коммерческие, а заставляющие думать, переосмысливать! Фильм оставил не однозначное, в основном положительное впечатление. Режиссерская и операторская работа — на отлично, понятные и простые диалоги, до боли знакомые краски Российской глубинки. Каждый из нас живет по-своему, а идея фильма такова — Что ты готов поставить на кон, ради простой, убогой, серой жизни, ради лишнего глотка воздуха, ради родных и близких! Ответ прост — «Все мы гниды, если жить хочется»! Концовка неоднозначна Юрий Быков как бы говорит — «Домысли сам конец, как бы ты сделал на месте Михаила»?! Да мы живем сейчас так — Брат на брата, ради бумажек и поэтому люди то гнилые! Ушли духовные и моральные ценности, а они очень важны при воспитании и становлении подрастающего поколения! Спасибо за кино Юрий Быков — побольше бы таких фильмов! А фильм рекомендую к просмотру не только взрослым, но и старшим школьникам и молодежи…..

    9 из 10

    24 октября 2013 | 15:02

    Скажу сразу по существу показанной в фильме «проблемы».

    Самое смешное что в жизни есть множество обратных примеров, нормальной человеческой жизни, без игр в волков и овец. Но последнее время наметилась такая тенденция в российском кино, видимо благодаря режиссеру Балабанову, что в фильмах реальность становится даже жестче, трагичнее и страшнее настоящей жизни, все преувеличенно дико, пусто и жестоко. Люди разговаривают рублеными фразами, рассуждения героев ограничены, выхода как всегда не то что не видно, а нам как бы даже намекают что его и нет вообще… Зачем? Я очень сомневаюсь что перед режиссером или сценаристом этого фильма и других похожих на него когда-нибудь вставал вопрос выжить самому или убить другого, весь этот надуманный бандитский психологизм… обрезанная какая-то психология… Неужели они никогда не сталкивались с человеческим отношением, неужели им никто никогда не оказывал помощь? Я не имею ввиду какой-то там великий подвиг, а просто например место уступить в транспорте или пропустить в метро? А если брать что-то более возвышенное, да возьмите хоть пример поэтов-фронтовиков в Великую Отечественную. Как люди могли писать такие стихи в этих условиях, которые были в сто раз хуже чем в этом фильме показано. Ну как? А вот так. Потому что есть много чего стоящего в жизни а не одна только гадость и люди даже там это видели…

    Но режиссеры просто видимо не хотят этого замечать и все снимают и снимают про дерьмо. Ну да все мы знаем что оно в жизни есть. Но что с ним обычно делают? Убирают или проходят мимо… А режиссеры вместо этого все заглядывают и заглядывают в него и так и эдак и с одного бока и с другого все выворачивают наизнанку и преподносят нам на блюде. Ну показали раз, ну два… но зачем столько фильмов про одно и тоже? По сторонам бы хоть посмотрели что ли, может что другое заметили бы.

    4 из 10


    и оценка была бы ниже если бы не пейзажи.

    18 октября 2012 | 10:24

    В этом фильме достаточно прозаичный сюжет, что нисколечко его не портит. Даже наоборот, в его простоте заложена главная истина: в жизни самое важное — жить. Автор задает самый простой и самый сложный вопрос: на что ты готов пойти ради возможности жить? Ты готов убить, чтобы завтра поехать на дачу к теще, получить шестой разряд, родить третьего ребенка? Ради простой, обычной, но от этого не менее ценной, человеческой жизни.

    Душу щемило много раз. Сцен, действительно сильных и отменно сыгранных было предостаточно. Игра на контрастах — кто-то пожалел собаку, в то время как кто-то наплевал на жизнь друга. А музыка настолько проникает в душу, настолько подходит к каждой сцене, что хочется аплодировать автору стоя.

    Проникновенная игра актеров, хороший сценарий и режиссура этого фильма достойны высшей похвалы.

    10 из 10

    31 августа 2012 | 17:20

    Коротко и ясно. Сначала удивил хронометраж фильма, но потом я поняла что идёт он именно столько сколько нужно.

    Опасно снимать такое кино, где всё построено вокруг одного действия, и картинка местности не меняется. Режиссер точно спланировал время продолжительности каждого действия, поэтому удалось избежать нудности и затянутости. Минусы были в том, что технические минусы слишком заметны, а именно монтаж и звук. Какие то слова до сих пор остались для меня тайной, как громкость не прибавляй их не разобрать. Очень заметно как пропадают секунды 2, вырванные из некоторых действий при монтаже.

    Красивые и в то же время совершенно обыденные пейзажи, правдоподобно развивающийся сюжет, грустные, глубокие и безумно обидные слова правды о том, как ведут себя люди когда на кону стоит их жизнь. Фильм очень легкий к понимаю, ведь все это ты и так со временем осознаешь, печально, но это надо знать, и многим стоит посмотреть эту картину хотя бы из за правды. Возможно некоторые даже поменяют своё отношение к жизни.

    Финал это наглядный пример того, что как ты относился ко всем, так ты в итоге и закончишь жизнь свою, это мой вывод. И нет здесь плохих или хороших, все просто хотят жить, но человеком оставаться надо.

    7 из 10

    8 января 2015 | 23:51

    Кто бы мог подумать, что фильм с таким, вроде бы, оптимистичным названием заявит в финале именно эту мысль: жить — это не самое главное. «Жить» — это первая полнометражная работа режиссера Юрия Быкова, который затем заявил о себе некоммерческими, но весьма качественными картинами «Майор» и «Дурак». И дебютный его фильм также заметили на кинофестивалях «Кинотавр», «Золотой Феникс», «Амурская осень».

    Сам режиссёр говорил о своей картине следующее: «Здесь нет чернухи, но фильм «Жить» — жесткий. Жесткий по смысловым выводам, к которым мы подталкиваем зрителя. Возможно, это даже выглядит как юношеский максимализм. Просто накипело. Фильм о том, что все мы: прекрасный, замечательный народ, но почему-то живем очень скверно. Жизнь — прекрасная штука, но почему-то постоянно приходится идти на компромиссы с совестью ради благополучия. Это фильм о том, что для того, чтобы быть человеком — нужно очень мало. А чтобы стать животным — очень много. А ведь самое главное — быть человеком».

    С первых кадров зрителю становится ясно, что перед ним предельно русское кино. Унылые раннеосенние пейзажи с бескрайней, но тоскливой растительностью. Россия. Не слащавая кудряво-березовая, а с чахлыми перелесками и пожухлой травой. Хотя, в перерывах между событиями оператор умудряется отдельными кадрами показать удивительную красоту печальной России. Заброшенная деревня — вообще великолепная в своей ветхости. Увы, сегодня в нашей стране такие сценические площадки найти нетрудно.

    Первые пять-десять минут на редкость затянуты и монотонны. Зато потом сразу — взрыв и череда событий, за которой следишь, не отрывая взгляд от экрана. Завязка достаточно проста: охотник в лесу спасает незнакомца, которого хотят убить трое человек. Задача спонтанного тандема — остаться в живых и добраться до города.

    Отличная завязка для боевика, только фильм быстро уходит с жанровой колеи. Каждый миг грозит непохожим друг на друга попутчикам испытаниями. Вот только испытания силы мышц, остроты глаза, быстроты реакции здесь не так важны. Для выживания оказываются гораздо более важными испытания совести, человеколюбия и других личностных качеств.

    Для исполнения главных ролей режиссер искал двух ярких артистов, но с лицами, не примелькавшимися на экранах. Владислава Толдыкова вряд ли кто опознает, как исполнителя главной роли Ивана Царевича в сказке «После дождичка в четверг». Вместо героического и благородного юноши перед нами предстает небритый и пузатый мужичок-охотник пятидесяти лет. Второй актер — Денис Шведов — молодой, но успевший появиться в ролях второго плана в картинах «Александр. Невская битва», «Слуга государев». Здесь он — бандит. Ничем не лучший своих бывших подельников. Кроме того, что не он их, а они его решили убить.

    С каждым разом судьба посылает все более сложные испытания. А они такие разные! Им так тяжело установить доверительные взаимоотношения, которые просто необходимы для выживания. Причем, бандит даже и не старается, всячески подчеркивая: они временные попутчики, и, если что — у него рука не дрогнет. Но отношения строятся. В принципе, чужие люди выигрывают в гонке со смертью раунд за раундом. И каждый зритель понимает: не потому, что сильные и быстрые. А потому что ведут себя как люди.

    А в конце судьба меняет цель. И теперь идет борьба не за жизнь. Как раз даже наоборот: выбор жизни означает — проигрыш. И каждому дается шанс этот выбор сделать. И из заброшенной деревни (где разгорается апогей трагедии) выходит только один из них. Неровной походкой идет он по полю, а на горизонте уже видны силуэты многоэтажек и огромные трубы вожделенного города.

    Я не скажу вам, кто это. Не для сохранения интриги. Просто на самом деле не важно, кто остался жив, а кто остался человеком. Весь ход фильма подводит к тому, что каждый сидящий в зале невольно спрашивает себя: а как бы поступил я? Буду ли я тоже идти по полю неровной походкой? Потому что при всей фантастичности сюжета, этот фильм про нас: самых обычных людей. Которым, по счастью, пока не приходится делать последний выбор.

    9 из 10

    25 октября 2015 | 09:30

    Рыжее осеннее поле средней полосы, подсвеченное теряющим силу солнцем. Тишь и благодать, изредка нарушаемые тревожными звуками выстрелов — то пожилой охотник безуспешно пытается добыть немного дикой птицы к семейному столу. Тепло свитера домашней вязки, медово-пыльный запах сухой травы, шелест птичьих крыльев и возня преданной собаки неподалеку, городская суета, вычеркнутая, вынесенная за пределы того, что видит и объемлет взгляд. Таково начало фильма Юрия Быкова, кажущееся зарисовкой из жизни простого, ничем не примечательного человека, — пройдешь на улице мимо такого и даже не заметишь.

    Но вскоре уютную неторопливость повествования с хрустом разорвет появление грязного, отчаянно вопящего молодчика, явно принадлежащего, выражаясь протокольным языком, к составу «криминализированных структур». Его фигура ознаменовывает собой развертывание сюжета, в дальнейшем чуть менее чем полностью состоящего из погони, в которой роли и жертв и преследователей распределены между представителями рода человеческого. Бандиты «от Юрия Быкова» обличьем неотличимы от своих сородичей из лихих девяностых (черная одежда, бритые головы у некоторых особей, танкоподобный «Гелендваген»), но по внутреннему содержанию они куда ближе к «героям нашего времени». Даже водка, сколь милая сердцу мужиков отечественного производства, столь обязательная к поглощению в кадре, здесь предается анафеме, будучи вылитой из походной фляжки в мертвую травяную поросль. В этом заключается странность, едва ли не парадоксальность режиссуры Быкова — при всей насыщенности всем сугубо русским, что дышит и живет в этом фильме, «Жить» наотрез отказывается от постсоветских штампов, бывших в почете у целой когорты отечественных режиссеров.

    Обманчиво думать, что насилия в этом фильме нет. Напротив, эта тема, как сейчас принято выражаться, раскрыта полностью, с должным уровнем поддержания жестокости, но, — и за это надо отдать должное, — без излишнего смакования. Режиссер не спекулирует на ней, не стремится искусственно вызвать побольше эмоций, тем самым выгодно отличаясь от многих неумех, что пыжатся всеми (уродливыми, спорными, запрещенными) методами выдавить зрительскую слезу, ведь иной, здравый отклик на их творения им заказан. Быков не торгашествует, он по-настоящему, искренне сочувствует. Жестокость, выбранная в качестве красной сюжетной нити, призвана стать антагонистом, подчеркнув человечность, долгие годы пылившуюся на чердаке незаслуженно забытых ценностей. Что мешает виновнику всей этой заварухи Андрею, выходцу из мира, где беспощадность правит бал, на счету у которого уже несколько смертей, плюнуть на судьбу случайно подвернувшегося незнакомца? Убивая или обрекая на смерть то или иное существо — неважно, тварь это дрожащая или право имеет, возможно ли оставаться человеком? Слушая рассуждения Андрея о Боге и вере, о семье (вот тут раскрывается, на мой взгляд, самое верное замечание за последние десятилетия: «Это пока молодой за друга хоть в огонь. Потом жизнь пригрела, у всех жены, дети — никому умирать не охота »), об истинной ценности жизни, четко осознаешь, что этот герой, пусть и не положителен, но неглуп, не лишен принципов, и придерживается правды, которая, как известно, у каждого своя.

    Юрий Быков чурается балабановских натурализма и отстраненности, избегает вкрадчивого, интеллигентного самолюбования Звягинцева, не стремится к сублимированной документальности фильмов Алексея Учителя. В этом кино набившая оскомину «чернуха» безоговорочно капитулирует в пользу ощущения куда более свежего и не загаженного многочисленными копированиями и осуждениями; на смену обязательному к исполнению мату приходит неиспохабленное человеческое общение, а нудной псевдофилософской болтологии тут и вовсе нет (да и не развернуться ей на семидесяти хронометражных минутах) — все то, что сказано, наотмашь бьет спартанской лаконикой и звучит глухо, страшно, правдиво. С успехом освоив звание «человек-оркестр» Юрий Быков не только стоял у руля и ветрил режиссуры, но также приложил руку к созданию саундтрека и сценария, вынеся на страницы последнего собственное видение, с которым можно спорить и можно не соглашаться. Но определенно нелишним будет прислушаться к размышлениям, вложенным в уста персонажей не по годам мудрой сценарной задумкой. Как и проникнуться саундтреком — нарочито неумелым, вступающим краткими отрывками, состоящим из нескольких повторяемых нот, будто наигранных детской рукой, и оттого еще более понятным и щемящим сердце. Для этого фильма другого и не надо, другой бы все испортил.

    Финал выдержан под стать всему фильму и разочарования не принесет. Во всяком случае, не должен. Близость смерти, нависшей дамокловым мечом, меняет каждого, так уж сложилось. А уж предсказуемы ли были финальный твист и расстановка сил, неожиданны ли, либо вовсе индифферентны — покажет просмотр. Все живое подчиняется неписанному правилу, рождаясь и умирая согласно законам природы. И все же все мы до последнего вздоха носим в себе это слово, звучащее то заклинанием, то молитвой. Жить. Неспроста оно было выбрано в название фильма — несклоняемое, упорное, неудобное даже в произношении, когда язык на секунду спотыкается о краткий непокорный слог, определяющий, пожалуй, всю нашу натуру, всю сущность человека, которая веками жглась и предавалась гонениям, поролась плетьми и опускалась на плаху, но так и осталась непознанной, непобежденной.

    10 из 10

    5 ноября 2014 | 00:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>