всё о любом фильме:

Мио, мой Мио

Mio min Mio
год
страна
слоган«They're two best friends, a million miles from home. On an incredible adventure, beyond the boundaries of space and time. In a place called...The Land of Faraway»
режиссерВладимир Грамматиков
сценарийУильям Олдридж, Астрид Линдгрен, Андрей Иванов
директор фильмаИнгемар Эйве, Уильям Олдридж, Терье Кристиансен, ...
операторАлександр Антипенко, Кьелль Вассдаль
композиторБенни Андерссон, Андерс Эльяс
художникКонстантин Загорский, Евгения Червонская
монтажДарек Ходор
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
SEK 55 000 000
зрители
Швеция  450 тыс.,    Германия  172.6 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время99 мин. / 01:39
Одиноко живется девятилетнему Боссе в доме у приемных родителей. Однажды с помощью сказочного духа мальчик попадает в волшебную страну Желанную. Теперь он — юный принц Мио, призванный спасти ее от сил зла, а король этой страны — его отец. Со своим другом Юм-Юмом они вызывают на поединок страшного и могучего рыцаря Като.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первая роль Кристиана Бэйла на большом экране. До этого он принимал участие только в двух телевизионных проектах.
    • Съёмки фильма прошли большей частью в Швеции, в легендарном шотландском замке Eilean Dohan Castle и его окрестностях, а также в Крыму (СССР).
    • Оригинальная версия фильма была снята на английском языке. Шведские актёры потом дублировали сами себя для шведского проката, а в Советском Союзе был сделан полный дубляж киноленты для показа в кинотеатрах.
    • Фильм основан на одноименной повести знаменитой шведской детской писательницы Астрид Линдгрен, которая написала книгу после того как однажды заметила одинокого мальчика, сидящего на скамейке в парке в Стокгольме. Писательница попыталась представить, что он мог делать там, кто он был и чем закончиться его история. Так родилась история Принца Мио. Скамейку, на которой сидел мальчик можно найти в Стокгольме и сегодня, отмеченную знаком, с надписью «Здесь сидел Мио».
    • Титульная песня «Mio min Mio» была написана членами знаменитой шведской группы Abba Бьорном Ульвеусом и Бенни Андерсоном, а исполнена шведским дуэтом Gemini.
    • Во время съёмок на Украине произошла Чернобыльская авария, и все участники съёмок были эвакуированы на месяц.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 625 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мио мой Мио я смотрел ещё в детстве, прячась под диван от пронзающего взгляда Като. В дестве нам всегда кажется всё больше, страшнее. Те ощущения живы и сейчас. Фильм поставленный по одноимённой книге шведской писательнице А. Линдгрен, получился на загляденье. Такое фэнтези — в стиле 80-х…

    Смотрится прекрасно, волшебная музыка, (к ней приложил руку сам Б. Андерссон, из ансамбля АВВА), неизъезженный сюжет. Чарующая сказка, слов нет. Сейчас такое кино уже не делают. А жаль…

    Вердикт 9 из 10

    1 октября 2009 | 16:40

    - Мой отец взял меня за руку, и я почувствовал, как это хорошо. Ни тетя Эдна, ни дядя Сикстен никогда этого не делали. ©

    Господи, я сейчас заплачу. Когда я была ребенком, моей любимой книгой была книга Астрид Линдгрен — «Мио, мой Мио». Я читала ее несколько раз, подряд, я была от нее в восторге. И я всегда плакала от нежности и счастья за маленького Боссо, который был лишен родительской любви, и который потом из Боссо превратился в Мио. Мне было бы и сейчас интересно прочитать данную книгу. Как-то очень давно, много лет назад, я увидела фильм по этой книге в программе. И разрыдалась, когда поняла, что не смогу его посмотреть. Попросила дядю записать мне его на кассету. Он записал, но запись была плохая. Хотя мне это не мешало. Я очень много раз смотрела фильм — он мне нравился также, как и книга. Почему-то, когда я была ребенком, меня тянуло именно к «Мио, мой Мио».

    - Тот, чье сердце бесстрашно, а помыслы благородны — всегда побеждает. ©

    Недавно я щелкала все каналы на телевизоре и наткнулась на самое начало фильма… «Мио, мой Мио». Я была в восторге. Я не могла оторваться. Я вплялилась в экран и сидела так все полтора часа. Наконец-то я его пересмотрела! Фильм действительно стоящий. В прошлом веке умели снимать отличные фильмы для детей. Мне понравилось всё и все. Во-первых — музыка флейт. Прото бесподобна! Я бы слушала ее днями. Очень мне понравилась! Во-вторых — костюмы и декорации. Все было на высоте!

    - Так тяжело, когда у тебя каменное сердце…©

    Очень понравилось, как Мио был сыгран Ником Пиккардом. Дети играют лучше взрослых. Это уж точно. Более того — Юм-Юм был мне очень знаком — где-то я его видела. И я все равно была удивлена, узнав, что мальчишка Юм-Юм — это юный Кристиан Бейл. Браво, Кристиан! Все герои — Старик Эно, Злой рыцарь Като, Нонно, Ири и его братья и сестра, отец Мио — были замечательно сыграны актерами. Фильм просто потрясающий. Те, кто его еще не видел — посмотрите! Вам понравится!

    10 из 10

    22 июня 2010 | 11:39

    Когда-то в детстве я смотрела «Мио, мой Мио», добрую сказку об исполнении мечты, интересных, а порой страшных приключениях и победе над Злом. Конечно, когда я увидела этот фильм уже взрослой — эта сказка никуда не исчезла… но она оказалась вовсе не так проста.

    Если вы присмотритесь к ней, увидите то, что выделяет её из многих подобных историй. Начиная с того, что в Волшебной Стране — которая в этой истории зовётся Страной Желанной — живут, в сущности, те же люди, что и в обычном мире — только здесь в них больше света, любви, мира, силы, благородства. А попавшему сюда робкому приёмышу Боссе не нужно приспосабливаться к этой стране и учиться доверию к миру — ведь на самом деле он родом именно отсюда, и именно здесь он — настоящий.

    В этой сказке, казалось бы, совсем несхожей с реальной жизнью, вы встретите ещё многое, о чём можете задуматься. Любящего отца, отправляющего бесконечно любимого сына на тяжелейшее, едва переносимое испытание. И тех, у кого не было иного выбора, кроме как стать жертвой зла или служить ему. Силу жалости и красоты, без которых даже мужество и верность оказались бы бессильны. Добро, до времени вынужденное служить злу и всё же не сломленное до конца. И зло, от которого страдают не только его жертвы, но и носители. И страх зла перед добром, даже пленённым и безоружным…

    Забудьте, что это только кино. В этом вам помогут и чудесные мелодии, и красивые, а то немного нереальные пейзажи, позволяющие погрузиться в сказку. Правда, и единственное замечание связано с декорациями: в Стране Вечной Ночи могло бы быть и темней. Но это вовсе не помешает оценить эту историю не только ребёнку, но и взрослому.

    Конечно, спецэффекты в этом старом фильме вовсе не такие, как в более поздних, но они куда живее компьютерных. Актёры играют так, что не думаешь об игре, но видишь перед собой Мио, его отца, Юм-Юма, рыцаря Като…

    Смотрите глубже, и вы увидите и поймёте. Несомненно поймёте.

    Ведь все мы родом из Страны Желанной, даже если забыли об этом.

    9 из 10

    6 апреля 2015 | 09:50

    Сказка советского режиссера Владимира Грамматикова по одноименной книге Астрид Линдгрен «Мио, мой мио» — чудесная. История о принце, выросшем в сером Стокгольме в семье не любивших его приемных родителей, неожиданно вернувшемся домой. История о дружбе, победившей каменное сердце.

    В ней ребенок чувствует себя взрослым, а взрослый — своим, хоть и создана она для детей. Снято настолько изящно, что никакой взрослый не обманется, решив пересмотреть нечто, поразившее в детстве. Почему?

    Да все, что важно для взрослого человека, в фильме есть, и в достаточном количестве. Отношения отцов и детей, — тоска по удивительной близости, и здесь она сбывается. Отношение к ребенку как к равному, уважение его выбора. Небывалое умение отца поделиться своей силой… вот робкий, застенчивый мальчик в одно мгновение превращается во властного, величественного… справедливого принца.

    Дружба, и как нам ее преподносят! Я просто ахнула, когда мальчики, отправляясь в свое опасное путешествие, сели на одного коня. Юм-юм не повел коня в уздцы, не нашел себе второго, нет, они взбираются в одно седло и держатся друг за друга… Это будто метафора, трогательная до слез — мы двое, и все же мы — одно. Они и дети, и взрослые одновременно, и в этом необыкновенном мире, в вымечтанной нами Стране Желанной это единственная верная реальность. Лучшая, какую можно придумать.
    А как они держатся за руки, а как клянутся в верности. А эти взгляды, в которых так много всего! Настолько неоднозначные и непростые. Недетские. Один преодолевает страх, другой — воплощенное спокойствие рядом. Один — рвется вперед, другой призван направлять и защищать дорогого друга.

    Но самое «взрослое» в фильме, конечно же, унылый Стокгольм, из которого нам предстоит перенестись в волшебную страну вместе с Мио. Все эти детские унижения во дворе, проявления нелюбви дома. Мальчик уже разулся, а «мать» прикрикнет из другой комнаты, даже не посмотрев на него: «Вытирай ноги прежде, чем войти в дом!» Это так ранит ребенка и так знакомо взрослому.

    Такая противоречивая, жизненная реальность — рядом с жестокими приемными родителями чудесный воздушный змей и улыбающийся отец друга. Все эти мелочи быта — соленый крекер, газеты на полу в прихожей, джинсы и вязаная шапочка… И — внезапное, волнами разливающееся по телу счастье, зазвучавшее мелодией флейты. Невероятная Страна Желанная, в которую невозможно не поверить.
    Агата Кристи писала в своей гениально сказочной «Автобиографии» — никогда не возвращайтесь в те места, где вы были счастливы. Вы увидите их другими.

    С этой сказкой, нежности в которой столько же, сколько в голосе царственного отца — «Мио, мой мио», мне невероятно повезло. Спустя 20 лет я увидела ее одновременно глазами двух людей — и взрослого, и ребенка. Мое шестилетнее сердце замирало от ужаса, когда я наблюдала за битвой Мио с рыцарем Като (гораздо более живым и интересным Кристофером Ли, сказала бы я, чем в том же «Властелине колец»). И в то же время я по-взрослому торжествовала, потому что было упоительно понятно — все кончится хорошо.

    И слезы по щекам, потому что то, КАК показали нам это «хорошо», предсказать все же не удалось.

    P.S. Возможно, ребенку, искушенному современными сказками с их суперновыми спецэффектами, «Мио» покажется пресным… Нет, невозможно.

    15 октября 2008 | 19:27

    В детстве этот фильм почему-то прошел мимо меня, но смотрела его недавно с истинно детским наслаждением.

    Светлая сказка о смелости, дружбе и мечтах. Дружба побеждает страх и придает смелости, а смелость позволяет осуществиться мечтам, настоящим мечтам, которые бывают только в детстве и которые обязательно сбываются. Поэтому взрослым фильм особенно рекомендуется — чтобы оживить в себе ощущение «возможно все, если очень захотеть». Так оно, собственно, и есть.

    Ну и маленький Бэтмен в советско-шведском фильме — на это посмотреть безусловно стоит!

    16 сентября 2008 | 17:47

    Этот фильм был моим самым любимым фильмом-сказкой в детстве. Когда его показывали, я всех выгоняла из комнаты, и не дай Бог было кому-нибудь из домашних подойти к телевизору. У ребенка начиналась истерика.

    Эту сказку Астрид Линдгрен посвятила всем одиноким и брошеным детям чтобы вселить в их юные души веру в то, что обязательно на огромной планете отыщется человек, который будет любить их и ждать. Что они тоже кому-то нужны. Что их жизнь не напрасна.
    В детстве я как-то не задумывалась об актерском составе, о режиссерах и о том, в какой стране фильм был создан. Тогда меня интересовали только события. А повзрослев и пересмотрев большое количество фильмов я, вернувшись к «Мио…», была очень приятно удивлена.

    Кристиан Бейл, который потрясающе дебютировал, Кристофер Ли, которого я очень люблю и уважаю за роли в «Сонной Лощине» и «Властелине Колец» и другие актеры, известные по другим фильмам. Ну и конечно, безумно талантливый советский режиссер Владимир Грамматиков, под чутким руководством которого и была создана эта чудесная сказка.

    Добрый, светлый, а главное, жизнеутверждающий фильм, который до сих пор любят дети, и к которому так приятно возвращаться взрослым.

    Пусть всегда на земле царят дружба и любовь!

    10 из 10

    23 января 2009 | 00:36

    А ведь мы все родом из страны Желанной! Там где миром правит Любовь и Добро побеждает зло — потому что в детстве не может быть иначе!

    Когда я первый раз была в Стокгольме и поднялась на телебашню Какнес я поймала себя на мысли, что мои ожидания от встречи со Стокгольмом совпадают с моими впечатлениями от этого фильма. Я увидела город таким, каким его вероятно увидел Боссе, пролетая над городом, держась за бороду джина.

    Ну а если серьезно, удивительная история мальчишки, спасающего мир от сил зла (Ник Пиккард был в этой роли очень гармоничен), великолепная музыка, прекрасные декорации создают какое-то особое волшебное настроение каждому, кто смотрит эту картину.

    И не важно сколько вам лет, важно что миром правит Любовь и Добро побеждает зло — нужно только в это верить.

    13 августа 2010 | 17:48

    Я просто не могу сейчас отпустить это ощущение, это чувство, которое охватило меня с первых секунд, как я включил это кино, которое окутало меня и унесло лет на 20 назад… когда я был маленьким мальчиком, когда я любил сказки, и когда я верил в них.

    Астрид Линдгрен любима мной за «Малыша и Карлсона», за «Пеппи Длинныйчулок» и за «Эмиля из Лёнеберге», но то, что и эта сказка вышла из под пера этой замечательной шведской сказочницы стало для меня настоящим открытием. Сколько души было в этой женщине, сколько любви и таланта быть искренней. Так трогательно были созданы образы героев, и как хорошо они были сыграны в фильме.

    Я не хочу привязывать «Мио, мой Мио» только к Кристиану Бейлу, мне и Ник Паккард тоже понравился очень. Но за этот фильм я сел сразу после просмотра фильма «Боец» — последней на сегодня работой Бейла. Мне очень хотелось увидеть контраст. Но я увидел лишь разницу в возрасте — 13-ти летний Бейл ещё в 1987 году смог стать своим персонажем, а не просто его сыграть. Такого друга, такого Юм-Юма иметь за спиной — это истинное счастье и честь.

    Да, сравнения с Фродо и Сэмом в их тяжёлых испытаниях в пути — это лишь вопрос искушённости зрителя. Как и разговор о том, что у Боссо и у Гарри Поттера были реальные Стокгольм и Лондон из которых они сбежали в свои Страну Желанную и Хогвардс от приёмных родителей, которые делали жизнь мальчиков невыносимой… Но сравнивать фильмы с такой разницей во времени, когда только литературная основа и работа художников и декораторов создают мир сказки, а не дорогие и сверхновые спецэффекты — это уже вопрос чистоты восприятия. Хотя Крымские локации смотрятся очень забавно, когда между пальмами ходят герои в европейских средневековых костюмах… Но, возможно, именно такой представлялась чудесная, красивая сказка в глазах Владимира Грамматикова и его скандинавских коллег, когда всё ярко, красочно и очень живо.

    И музыка… Тут отметились и знаменитые Бенни с Бъёрном — талантливо, прочувствовали поняли смысл, в самую точку. Да и вообще, это кино получило потрясающий музыкальный материал в исполнении одного из лучших советских симфонических оркестров того времени — сказочная, трогающая за живое, каждой нотой уносящая в детство. И эта одинокая флейта — оно поёт о любви, она поёт о дружбе, она поёт о доме… И ещё, мне всегда казалось, она тоскует о чём-то… И теперь, я знаю о чём.

    26 марта 2011 | 00:16

    Самая любимая сказка из моего детства!

    Если не ошибаюсь, более 30-ти раз смотрел в кинотеатре, покупая билет с одного сеанса на другой.

    Первый раз сводил сестренку именно на этот фильм, в кинотеатр.

    По сей день это фильм не теряет своей актуальности: Дети-сироты, о настоящей дружбе, о волшебных мечтах, захватывающих приключений…

    Кристиан Бэйл в детстве (Юм-Юм), для меня это было открытием.

    Шикарная игра Кристофера Ли в роли Като.

    Мечтал о такой лошадке Мирамис и конечно побывать в стране Желанной.

    Советую взрослым показать детям этот фильм, конечно наших чад этим не удивишь, в смысле спецэффектов. А для нас это было — Уау! Жаль!

    Помню еще в конце сеанса смотрел титры, ради классной песни.

    13 февраля 2010 | 15:52

    Этот фильм я смотрел в детстве. Несколько раз я ходил в кинотеатр на него — так он мне понравился. Запомнилась музыка и необычный город, над которым один из героев пролетал. Мне, советскому ребёнку, обычный шведский город казался сказочным. Не таким, как все. Видимо поэтому я снова и снова ходил в кино, чтобы насладиться удивительным миром сказки…

    10 из 10

    28 февраля 2008 | 03:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>