всё о любом фильме:

Бархатная золотая жила

Velvet Goldmine
год
страна
слоган«The secret to becoming a star is knowing how to behave like one»
режиссерТодд Хейнс
сценарийТодд Хейнс, Джеймс Лайонс
продюсерКристин Ванчон, Кристофер Болл, Скотт Мик, ...
операторМариза Альберти
композиторКартер Бёруэлл, Крэйг Уэдрен
художникКристофер Хоббс, Эндрю Манро, Сэнди Пауэлл
монтажДжеймс Лайонс
жанр драма, музыка, ... слова
сборы в США
зрители
США  224.7 тыс.,    Франция  162.8 тыс.,    Великобритания  114 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
1971 год. Глэм-рок врывается на музыкальную сцену. Брайан Слейд оказывается в центре внимания. Он вместе с американским рокером Куртом Уайлдом завоевывают мир. 1974 год. Неожиданно на пике карьеры Брайан решает имитировать свою смерть на сцене. 1984 год. Десять лет со дня исчезновения Слейда. Журналист Артур Стюарт расследует это дело и докапывается до правды. События совпали с пиком сексуальной революции в Англии, которая сопровождалась массовыми беспорядками, волнениями молодежи, рок-концертами, похожими на ад, и реками кокаина.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
23 + 18 = 41
6.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На роль жены Брайана Слэйда, Мэнди, претендовало много актрис; Тони Коллетт получила роль буквально перед самым началом съемок. Тодд Хейнс согласился взять Коллетт после того, как она послала ему факс, в котором написала: «Я — Мэнди Слэйд!». По мнению Хейнса, Мэнди поступила бы именно так.
    • Музыка Дэвида Боуи должна была звучать в фильме, но он был категорически против этого, так как ему не понравился сценарий.
    • Название фильму дала одноимённая песня Дэвида Боуи 1971 года Velvet Goldmine с весьма двусмысленным текстом.
    • Кортни Лав планировала принять участие в записи саундтрека фильма, однако, посмотрев черновой монтажный вариант, решила, что персонаж Курта Уайлда слишком похож на ее покойного мужа Курта Кобейна — и внешне, и по характеру. Режиссер Тодд Хейнс и Юэн МакГрегор уверяли, что сходство получилось непреднамеренным: они в основном опирались на образ Игги Попа, у которого Кобейн позаимствовал многие стилистические особенности своего творчества. Но Кортни Лав все равно осталась непреклонной
    • На стадии производства фильм носил названия «Glam!» и «Glitter Kids».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По завершении съёмки сексуальной сцены между Артуром Стюартом и Куртом Уайлдом (героями Кристиана Бэйла и Юэна МакГрегора) режиссёр Тодд Хейнс не сказал «Снято!», так что актёры продолжали симулировать акт ещё несколько минут, пока, наконец, не поняли, что над ними смеются.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилDark*Rain

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 34 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра этого фильма, мы с подругой минут 10 просто сидели и не могли и слова сказать. Потом синхронно поднялись, взяли сигареты и пошли курить.

    Я вот это к чему.

    Мы никогда не жили в такую эпоху. Не жили и, надеюсь, жить не будем. Слишком сильная она будет для нас, приземленных, слабых. Но фильм этот дает очень ярко прочувствовать ту атмосферу, которая царила в те времена.

    И, может быть, реплики преисполнены пафоса, сюжет глуп и как-то раздут. Ну да, как же это может быть глупо раздуть проблему двух человек до размеров вселенной, затаскивая весь мир в их отношения.

    Может быть, как-то глуповато это выглядит — свели два таких ярких противоположных друг другу образа, превратив их во всеобщую проблему.

    Но, черт… так затягивающе. Так затягивающе это все выстроено. Эта атмосфера, игра актеров, некоторые реплики…

    И… я никогда бы не мог подумать, что Юэн МакГрегор так похож на Кобейна.

    7 июня 2010 | 17:48

    Фильм пересматривала 3 раза, и вот только сейчас собралась написать отзыв. После первого просмотра было как-то сложно определиться с оценкой, да и вообще.

    «Бархатная золотая жила» — фильм о глиттер-роке, эпатаже, сексе, наркотиках, фильм совершенно о другом мире, который существовал параллельно с нашим, обычным, ничем не примечательным. Это фантастика! 2 часа ты живешь совершенно в другой стране, «идеальной и отравленной ядом «! Все сверкает, блестит, потрясающая музыка, которую хочется слушать и слушать!

    Брайан Слейд — лично я глаза не могла оторвать. Он стал поп-идолом, кумиром, молодежь берет с него пример. Следует отметить параллель, которая проводится с романом Оскара Уайльда» Портрет Дориана Грея». Брайн Слейд живет по максимуму, он испробовал все: наркотики, алкоголь, известность, женщин, мужчин. Но вся суть в том, что от такого внимания устаешь наверное…. в конце концов прославившись, но устав от этого, хочется так же красиво уйти. «Рок держится на сенсациях» — Брайан Слейд ушел красиво, эпатажно, так же как и жил.

    В Фильме много всего, не сразу вникаешь в суть, но он захватывает. Просто хочется его пересмотреть ещё раз. Ведь там, в другом мире — все так красиво, ярко…

    P. S. Поклонники Placebo могут наблюдать там Брайана Молко в цилиндре, в сапогах на платформе, с невероятным макияжем, исполняющим песню «20th century boy», просто потрясающе!

    Глиттер-рок мертв… а может нет?

    3 сентября 2008 | 13:52

    «Взрослые говорят, что детство — самое счастливое время в жизни, но насколько он себя помнил, Джек Фейри знал и кое-что получше… Пока не настал один таинственный день, когда Джек открыл, что существуют и другие такие как он, выделенные великим даром… И что настанет время, когда весь этот вонючий мир будет принадлежать им…"

    Начало 70-ых годов. Глэм-рок расцветает, повсюду подростки, молодежь… Но что с ними? Они яркие. Вся та расцветка, ядерных цветов одежда, значки, блёстки, туфли на платформе… И главное, почему они такие?

    Знакомьтесь — странная фигура под псевдонимом Джек Фейри. Тот, кто начал «вытаскивать» глэм-рок в люди. Рискованно… Но оно же того стоило! После буйных 60-ых, молодежи захотелось иной музыки. Странной, пронизывающей их души до тех ниток, которые могут порваться только от чувств, эмоций…

    «Мир стал иным, потому что в него пришел ты, созданный из слоновой кости и золота. Изгиб твоих губ перепишет заново историю мира.»

    На музыкальный Олимп всходит новая звезда. И это — Брайан Слейд. Молодой, полный амбиций. И такой же яркий… Его пластинки раскупаются, едва попав на прилавок! «Демон Максвелл», провозглашающий свободную любовь…

    Началось все с детства. Закончилось тем, что он увидел на одном из концертов великого Курта Уайльда, и захотел быть таким же эпатажным, как тот… И конечно, влюбился в него.

    И тут пошла эпоха Брайна Слейда. Он стал популярен как никто другой. Все хотели быть похожим на него. И они были такими… Внешне. Но никто, никто не мог прочесть его душу до конца, и узнать, чего же он хотел на самом деле — любви, или же музыки?

    С Куртом они соединили и то, и другое. И на второй план отошла Мэнди Слейд. Она все видела, наблюдала. Но не Мэнди ли провозглашала с Брайном бисексуализм? Но ей было больно, вечно грустные и уставшие глаза, которые оглядывали парочку Слейд-Уайльд… Ей не хотелось самой себе признаваться, что это — ревность.

    Хочется порассуждать и об актерском составе. Юэн МакГрегора я раньше и не примечала. Но черт возьми, в «Бархатной Золотой Жиле» он выложился на полную катушку! Он просто великолепно сыграл роль Курта Уайльда… Весь этот динамизм, сумасшествие!

    Джонатан Рис Майерс… Он прекрасен. Лучшая роль. Все эти эмоции, они же такие разные… Переживание, радость, влюбленность… И все это — в нем.

    Сам фильм затягивает обилием красок, блесток, какой-то нереальности… И песни! Они пронизывают душу…

    Baby`s on Fire!

    10 из 10

    15 июля 2011 | 21:17

    Фильм этот, конечно, специфической направленности. Во-первых, два главных персонажа — аллюзии на Дэвида Боуи и Игги Попа (поскольку я их знаю мало, и меня не интересовала эта часть, ничего конкретного сказать о сем не могу). В этом месте отключаются те, кого не интересует музыка. Во-вторых, в этом фильме красной линией через сюжет идёт тема гомосексуализма. Тут тоже многие смотреть не захотят. Но, поверьте, фильм всё же того стоит.

    Итак, только что закончились бурные 60-е: секс, наркотики и, главное, рок-н-ролл! И теперь, в 70-х, поп-идол Брайан Слэйд (Джонатан Рис-Майерс) и американский рокер Курт Уайлд (Эван МакГрэгор) открывают для британской молодёжи дверь в новую эпоху — эпоху глэм-рока. Время, когда певцы рядились в мишуру и блёстки, когда продолжалась сексуальная революция, происходило всеобщее буйство…

    Всё начинается с Артура Стюарта. Не совсем с него, конечно, но всё же. Артур Стюарт (Кристиан Бейл) — простой журналист, родом из Великобритании, ныне живущий в Америке. И вот ему дают задание: он должен написать о том, как знаменитый Брайан Слэйд ровно десять лет назад инсценировал свою смерть прямо на сцене. Конечно, Артур немало удивлён. Дело в том, что когда-то во времена бурной молодости его судьба слишком тесно переплеталась с этой историей. Настолько сильно, что ему не слишком хочется вспоминать об этом. Но приходится.

    Итак, весь дальнейший фильм из всевозможных воспоминаний складывается целостная картина: история о том, как взошла звезда Брайан Слэйда, о его сотрудничестве с Курто Уайлдом, которое очень быстро переросло в нечто большее, об их разрыве, о закате звезды… Дело в том, что бессмысленно пересказывать этот фильм. И навряд ли я найду нужные слова — это просто нужно увидеть.

    Что ценно, все песни актёры поют сами. Причём, довольно хорошо. Особенно МакГрэгор, который в фильме поёт две песни Игги Попа (T.V. Eye и Gimme danger) и, кстати, раздевается догола.) Это, кстати, как мне кажется, лучшая его роль. Но вот это уже мелочи.

    Я могу бесконечно рассуждать насчёт всякой разной стилистики, аллюзий, глубинных смыслов и сюжетных линий… Но это просто не имеет смысла. Вы, пожалуй, решите, что я понаписала здесь полную бурду, но фильм этот для меня гениален. И, досмотрев, вы это обязательно поймёте. Лично я это для себя давно поняла.

    10 из 10

    5 февраля 2010 | 01:01

    Просто отличный видеоряд (особенно хороша на мой взгляд работа со светом, что наиболее ярко видно в сцене интервью Брайана в образе циркача), прекрасный саундтрэк и самое главное — великолепная игра актеров. Рис-Майерс, Бэйл и конечно МакГрэгор, подражающий Игги Попу великолепно передали самую суть образов своих героев.

    Еще одно безусловное достоинство фильма — ярко переданная культура начала 70-х годов. Эпатаж, дикость, полная и безграничная свобода, беспорядочные сексуальные связи… Для обычного человека все это кажется нереальным и даже немного пугающим, что и показывается в тот момент, когда в «команду Брайана» попадает молодая девушка-дизайнер и просто приходит в шок от того, что видит. Но потом втягивается, становиться частью этого мира…

    Фильм стоит смотреть даже тем, кто не особо фанатеет от глэм-рока и культуре начала 70-х.

    24 мая 2008 | 19:14

    Кино уж точно на любителя.

    А я вот в полном восторге.

    Все мы меняемся, и порой неузнаваемо. В фильме эти перемены блестяще показаны через контраст между яркими блескучими, чуть ли не сказочными 70-ми и монохромными 80-ми.

    Меняется все, и порой в прошлом у некоторых остаются совершенно невероятные для того, кто смотрит на человека сейчас, истории.

    А порой это прошлое кажется уже нереальным и самому человеку. У меня создалось такое впечатление, что для Артура так оно и есть.

    Смешной мальчик, который не знает, кто он, что он, познает себя и только начинает жить, и немного сумрачный молодой мужчина — много ли у них общего?

    Мне сейчас примерно столько же лет, наверное, сколько журналисту, когда он начинает это расследование. Возможно, именно поэтому я так и восприняла увиденное — сколько всего происходит у нас в юности и как это все превращается во что-то, что было когда-то с кем-то другим, совсем другим.

    В начале фильма мы видим толпу подростков, бегущих на концерт. Смешная девчонка, которая заговаривает с Артуром и с восторженным визгом утаскивает подаренный бейджик представителя прессы, на них чем-то страшно похожа.

    От всего этого прошлого остается лишь драгоценная память. Мне все же кажется, что только это тут и символизирует тот камешек, который все же попадает к герою…

    10 из 10

    24 июня 2015 | 23:29

    После просмотра недавнего «The Boat That Rocked», оставивший лёгкое и приятное впечатление, хотелось ещё чего-нибудь похожего, т. е. хотелось фильма о рок музыке, и что бы Британским был, и что бы действия в беззаботно-революционных 70хх происходили. Так я и наткнулась на «Velvet Goldmine». Прочитав аннотацию и просмотрев трейлер у меня сложилось определённое впечатление о фильме, но оно было совершенно обманчивым.

    Я на фильм отреагировало прежде всего как на исторический в некотором роде. Очень интересно посмотреть как жили в те недалёкие времена, которые я уже не застала, и на сколько отличалось отношение к жизни и отношение друг к другу в разных слоях общества в разных странах, в данном случае Англия и её музыкальная, художественная (в целом творческая) и сексуальная революция.

    На втором месте драма. Тут много писать не буду и так всё ясно. Хотя скажу что не воспринимаю любовь (кроме истинно дружеской или братской) между двумя мужчинами. От всего этого действительно привкус пустоты и погребной сырости.

    И вот на третьем плане я разглядела ту самую сценическую культуру. Она здесь играет роль декораций, т. е. фона. Хотя увидев сходство главного персонажа со сценическим образом Дейвидом Боуи сразу всё становится ясно:) В фильме показывают период от размытого зарождения глэм рока до якобы его смерти (хотя увидев здесь Браяна Молко (Placebo) я поняла, что Глитер Рок просто мутировал и живёт и в наше время только под другим именем).

    На счёт актёрской работы — понравилась, и то как фильм снят тоже, есть в нём доля психоделики, а для меня это одно из главных качеств в фильме. Кристиана Бейла до этого видела только в ролях настоящих джентльменов.

    Не очень понравился осадок, после просмотра, поэтому даю ему

    7 из 10

    9 мая 2009 | 20:09

    «Мы предпочитаем образы- идеям, ситуации- субъектам; недолгие полеты- продолжительным, исключения- типам»

    Уже само название фильма нам подсказывает, что фильм связан с легендой рока — Дэвидом Боуи. Режиссер Тодд Хейнс задумывал фильм как биографию знаменитого музыканта, но последний наотрез отказался иметь какое-либо отношение к данной работе, как сам, так и его творчество. Тогда Хейнс не растерялся, и представил всю историю выдумкой, сохранив, однако, основную структуру. А вожделенные песни Боуи сменили другие, не менее именитые исполнители глэм-рока (T. Rex, Roxy Music, The venus in furs, etc.)

    «Эпохи, места, люди — все они ускоряются, и, чтобы справится с этой эмоциональной паранойей, были выбраны странные люди, те, кто через свое искусство, могут ускорить прогресс»


    Джонатан Рис-Майерс — Брайан Слэйд-Дэвид Боуи

    Джонатан Рис-Майерс великолепен в роли глэм-рок исполнителя, с ярким образом, выраженным через театральную эффектность экзотических костюмов, собственную артистичность, актерский талант, плюс, конечно, андрогинный облик.

    Брайан Слэйд- молодой талантливый музыкант, поймавший и возглавивший волну глэм-рока и ставший его основным символом. Брайан решил совершить сексуальную революцию, и хоть поколение поклонников битлов не знало толком, что с нею делать, музыкант легко показал пример, нацепив женское платье. Потом к платью прибавился кричащий макияж и окрашенные волосы. «Жизнь- это имидж»,  — говорит сам Брайан, выражая идеологию массовой культуры.

    Дэвид Боуи узнаваем образе Брайана Слейда. Для музыканта (-ов), глэм-рок был лишь одной из ступеней в своем развитии, талант и индивидуальность позволили пройти Дэвиду (Брайану) не одну волну музыкальных перемен (от классического рока через глэм к электронике и металлу) и оставаться узнаваемым. И поэтому, по праву считается самым влиятельным музыкантом столетия.

    Эван Макгрегор -Курт Уайлд- Игги Поп

    Эван эпатирует, шокирует, словом ни на секунду не сомневаешься, что этот парень помешан на музыке, свободной любви и наркотиках. Его можно полюбить за роль в VG.

    Курт Уайлд- американский музыкант, участник первой попытки рок-революции — трагедии леворадикальных 60-х, в ком зритель без труда узнаем Игги Попа. В 60-х же время Курт (Игги) основал гаражную группу The Rats (The Stooges),оказавшую влияние на панк-рок и хардкор как музыкально, так и имиджево. Во время своих выступлений Курт (Игги) был настоящим бесом- выступал с обнажённым торсом и расстёгнутой ширинкой, а то и вовсе без штанов. К 70-м Курт (Игги) серьезно пристрастился к наркотикам: «Раньше я употреблял героин, теперь сижу на амфетаминах, пожалуй, я смогу что-нибудь написать» — но это не основная тема.

    Главной «начинкой» фильма была именно встреча Курта с Брайаном, их совместную раскрутка и запись альбомов, и любовь. Любовь дикая, необузданная, наполненная духом свежести и порочности (Где это видано, целующиеся парни во всех газетах на полный разворот?!) и толпами поклонников по всей Британии.

    После разрыва с Куртом, Глэм-рок теряет свою привлекательность для Брайна, он очень страдает и, на одном из своих концертов «убивает» Демона Максвелла (так же как Боуи расправился с Зигги Стардастом, в свое время)

    Так прошли 18 месяцев Глэм-рока, изменившего мир.

    А что же остается? Конечно, воспоминания.

    Проводником в мир былой мечты стал журналист Артур Стюарт (Кристиан Бэйл) с которым мы и совершили путешествие в 70-е.

    К слову, Бэйл оказался невероятно хорош как в образе журналиста, стремящегося докопаться до правды, судорожно хватающийся за любую ниточку, ведущую к цели, так и в образе мечтательного мальчишки ищущего себя, подхваченного волнами глэм-рока и унесшегося в мир свободных отношений, музыки и удовольствия.

    «Ты навлек позор на всю нашу семью»- негодует Отец. Но чего еще желать юноше, как не свободы?

    Подводя итог, хочется отметить, что данная картина не претендует на достоверность. Факты и события, имевшие место быть, передаются зрителю через воспоминания, то есть приукрашенными/ приуменьшенными, чересчур вычурными или блеклыми. А ведь воспоминания сочетании с эмоциями- самая необъективная вещь на свете.

    Нет, это не биография Дэвида Боуи, это фееричный глэм-рок в призме юношеских воспоминаний и шелеста газетных страниц.

    10 августа 2009 | 12:07

    Очень странный и необычный фильм. Уже сам пролог, кратко рассказывающий об Оскаре Уайлде, который согласно создателям фильма является идейным прародителем глэм-рока, говорит о кичевости фильма. Художественный показ Уайлда, как ребенка подброшенного на Землю пришельцами и его заявление о том, что он хочет быть поп-идолом поставит, скорей всего, зрителя в полное недоумение. Ну а дальше будет история про тот самый глэм-рок.

    Сама история строится на журналистском расследовании и воспоминаниях очевидцев истории восхождения на трон глэм культуры певца Брайана Слейда, его отношения с женщинами и мужчинами. Авторы не скрывают, что образы главных героев это идолы поп-культуры Девид Боуи и Игги Поп. Даже название фильма взято из песни Боуи, текст которой недвусмысленно намекал на связь певца с другим мужчиной. Вот только сам Боуи был явно не очень доволен сценарием и поэтому запретил использовать его имя и песни в фильме. Ну а вообще в фильме огромное количество, глэма, кича и пронизывающего бисексуализма, что ставит зрителя перед дилеммой — считать фильм обыкновенной вульгарщиной или же высокохудожественным произведением. Я честно говоря так и не смог определиться. С одной стороны фильм жутко вызывающий и труднопонятный, но все же это не ставит на нем крест, потому что сама идея, цитирование «Гражданина Кейна», игра актеров, музыкальное оформление и довольно хорошая работа художников по костюмам и специалистов по мейк-апу говорят о том, что это стилизация, просто для определенного кинолюбителя. Я к сожалению не попал в эту категорию.

    Фильм был номинирован на премию «Оскар» за работу художника по костюмам и проиграл, но вот номинированная за него Сэнди Пауэлл ушла с «Оскаром» потому что получила его в этом году за «Влюбленного Шекспира».

    1 апреля 2011 | 02:18

    Безумный фильм. Так я думала, когда пошли титры. Безумно интересный, безумно захватывающий.

    Джонатан Рис-Майерс… Нельзя сказать, что я его поклонница, просто мне нравится его игра. Но даже здесь я не ожидала такого!

    Юэн МакГрегор — выше всяких похвал! И на самом деле его Курт безумно похож на Курта Кобейна.

    Фильм очень сильный, такой, который хочется пересматривать снова и снова. Отдельное спасибо всем, кто писал отзывы про этот фильм до моего. Именно благодаря этим отзывам я и посмотрела «Бархатную золотую жилу». Безумный фильм с безумным сюжетом, безумной игрой и все это БЕЗУМНО мне понравилось!

    10 из 10

    23 октября 2008 | 16:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>