всё о любом фильме:

И всё же Лоранс

Laurence Anyways
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерШарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, Лиз Лафонтан, ...
операторИв Беланже
композиторНойя
художникЭнн Притчард, Колумб Рэби, Франсуа Барбо, ...
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  107.8 тыс.,    Корея Южная  18.1 тыс.,    Польша  7.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время168 мин. / 02:48
Номинации:
Лоранс — 35-летний преподаватель колледжа. Он работает над своей первой поэтической книгой, получает награды за талант и счастлив в любви со своей подругой Фред. Эта пара очень близка, между ними царит гармония и взаимопонимание, и оттого как гром среди ясного неба звучат слова Лоранса о том, что он решил сменить пол.

По его словам, уже долгие годы он живет с мыслью о том, что просто не может быть мужчиной, что чувствует себя женщиной. Преодолевая предубеждения окружающих и сопротивление своей семьи, герои картины пытаются выстоять в противостоянии с обществом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (11 200)
ожидание: 98% (1011)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
48 + 10 = 58
7.0
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во время просмотра я побывал в преподавательской, в аудитории, в школьном коридоре, в кабинете директора, в столовой, в закусочной, в баре, в кафе, в огромном дворце-салоне эпохи модерн. Видел лето, весну, осень и зиму. Слушал звук воды в ванной, в кухне, в туалете и в домашней прачечной. Наблюдал за падающим снегом, разлетающимися листьями и смотрел как в воздухе кружится яркая разноцветная одежда.

    Ксавье Долан выбрал в художественные инструменты время и пространство. Огромное количество локаций, ситуаций, диалогов, затронутых тем свидетельствует о большом количестве времени, заключённого в один фильм. Сделана попытка показать человеческую цивилизацию, живущую на полном ходу. Попытка вышла изящной и ускользающей.

    Но красивая попытка — это декорация, на фоне которой разворачивается главная история. И тут кроется одна незаметная подмена. Заявленная проблема в фильме — это самоосознание героя, принятие себя и борьба за то, чтобы быть принятым таким, какой он есть. Это — не главная история. Отрывок жизни Лоранса рассказан лаконично и аккуратно. Все персонажи на строго отведённых местах, играют свои роли в соответствии строго определённой режиссёром мотивации. История представлена как бы со стороны: мы лишь свидетели действия. В фильме нет ничего, что помогло бы понять нам героя, раскрыть его мысли и чувства. Творящееся вокруг является ещё одним персонажем, пусть и независимым в какой-то мере от истории героя. К концу третьего часа Лоранс так и остаётся незнакомцем, каким был в начале.

    Главной историей тут является рассказ Ксавье Долана о себе. Тема: внутренний мир режиссёра, убеждения, ценности, и не через призму собственного лица и автобиографических переживаний, как в первых двух фильмах, а через визуализацию всех этих чувств временем, пространством и обществом. Первое явление публике автора в кино без самого автора.

    Весь фильм — это подмигивание молодого режиссёра зрителю. То самое подмигивание, которое кочует у Долана из фильма в фильм. А история Лоранса — это случайный прохожий, с котором можно встретиться в парке; увидеть и никогда больше не повстречаться с ним, не узнать его жизнь.

    20 января 2016 | 01:42

    Не буду повторять справедливую хвалу в адрес Долана по поводу музыки и работы с цветом. Хотя, мне показалось, что в данном фильме ничего нового в этой части по сравнению с двумя предыдущими фильмами он не показал.

    У меня впечатление, что основная интрига, на которой построен сюжет, автором не продумана до конца. Кого любит Фред? Мужчину или андрогина? Судя по ее жесту, когда она в шоке проверяет промежность Лоуренса (а он отвечает, что еще не успел все сделать до конца), — конечно, мужчину. Да она и кричит: «Мне нужен мужчина!» Но тогда, очевидно, отношение Фред к «Лоуренсу до» и «Лоуренсу после» должно быть разным? Но нет, вновь роман — с женщиной? Окраска не сменилась, актриса не сыграла, да и наверно этого не было написано. И женщина из Пупо получилась, прямо скажем, не очень — мужик остался мужиком, только с макияжем. Но это противоречит всем разговорам героя о его внутреннем самочувствии: он хотел перевоплощения с детства — так вот же он попал в свою стихию! Выходит, ощущение женственности было фиктивным.

    Странно выглядит сама идея постепенного перевоплощения, начиная с внешнего вида. Вполне ожидаемо, что вид полноценного мужчины в женском обличье вызвал шок у всех окружающих. Зачем нужен был этот шаг? Чтобы проверить терпимость общества? Не только в 90-е годы, но и сегодня это зрелище навело бы многих на мысль о психическом нездоровье. Кстати лучший из эпизодов фильма — сцена бешеной отповеди Фред официантке в кафе — инициирован именно этой реакцией. Эмоциональный взрыв отнял последние силы Фред, и она перестала бороться за возвращение любимого. Через годы, при встрече героев всё должно было выглядеть иначе — две женщины и память о мужчине. Однако этого мы не видим.

    Невероятно сложная вещь — переход в противоположный гендер. Несмотря на желание и активное действие — как это: «я» был мужчиной, «я» -женщина? Даже необыкновенно талантливый Мерфи у Нила Джордана в «Завтраке на Плутоне» играет не процесс перевоплощения, а результат. А какие стихи пишет женщина-Лоуренс? Каков в них лирический герой?

    Ксавье Долан — очень одаренный человек. В свои 23 года столько снять и так по-своему, и так ярко! Но удались ему по-настоящему первые два фильма «Я убил свою маму» и «Воображаемая любовь». Можно упрекать автора в камерности тех сюжетов, но нужно признать, что оба фильма выстроены увереной рукой и, главное, со знанием этих жизненных историй, а потому необыкновенно достоверны. Смотрятся на одном дыхании. «Лоуренс» же, похоже, во многом надуман, причем детским непосвященным воображением. Так и хочется вспомнить одну из детских записей Вересаева: «Графиня, вы не можете ехать, вы не знаете, что у вас сейчас должен родиться ребенок!»

    6 декабря 2012 | 14:06

    Думала, что подобного рода и «начинки» фильмы не могут никого оставить равнодушным, но я ошибалась.

    Изумительный режиссер, снявший сие творение, поразил меня своим первым фильмом «Я убил свою маму» и премьеры «В любом случае Лоуренс» я ждала с нетерпением.

    Все очень противоречиво. Начало, конец фильма. Кульминации как таковой не было, «В любом случае Лоуренс» идет без малого три часа (2 часа и 41 минута) и было крайне тяжело все это время следить за происходящим на экране. Думаю, что режиссер Ксавье Долан хорошо понимал о чем снимал свой первый фильм ("Я убил свою маму») и «потерялся» в своем третьем творении. Истории о смене пола, о своей идентификации всегда очень трагичны априори. Но у Долана, помимо искания главного героя и принятия себя, все таки на первом месте стоит любовь. Тоже крайне противоречивая. Героиня Сюзанн Клеман, узнав что ее молодой человек решил сменить пол, мечется, то ли ей остаться с ним, то ли остаться с обществом. Скорее всего, искать себя нужно было ей. Вот кто действительно потерян в этом мире и не знает, чего хочет.

    Фильм не дает никаких ответов, ставя только вопросы. Что важнее — любовь или самопринятие?

    Режиссер, Ксавье Долан, мастер цвета, картинки, он удивительный художник и это видно в каждом его творении. От некоторых кадров бегали мурашки и стоял ком в горле. Это работа, как мне кажется, поиск самим режиссером тех ответов на вопросы, которые он задает себе. Я запуталась и почти не верю. Не ему, не его истории.

    6 из 10

    11 февраля 2013 | 15:28

    24-летний канадский режиссер Ксавье Долан, не по годам талантливый (я бы даже сказала безгранично), выпустил в свет свою третью полнометражную картину. Тема её — гендерная самоопределение, а попросту явление транссексуальности. Тема актуальная, о ней много спорят, да и вообще кино про это можно назвать остро-социальным. Но, черт побери, фильмы Долана, никак не вяжутся со словом «социальный»! И пусть он выдвигает на первый план хоть сотню свежих вещей, которые еще лет 50 назад казались обществу дикими и противозаконными, его истории останутся высоко художественными. Все, кто видел его фильмы «Я убил свою маму», «Воображаемая любовь»,согласятся с тем, что Долан — эстет и перфекционист до мозга костей. Вкуса у него не отнять. И чутье камеры, и кадра — то, что делает его фильмы чем-то неземным по красоте и образности. Лично я каждый раз оторваться не могу от картинки — настолько все сочно, ярко, стильно и необычно.

    Но знаете, Ксавье Долан обласкан критиками вовсе не за завораживающую картинку. Темы, что ему интересны, каким-то образом обыгрываются по-новому, врывается свежее дыхание. Конкретно с этим фильмом молодой режисссер подгадал под время (только-только о траннссекусуалбности стали спорить, в том плане, что появились мнения о том, что это нормально;нет поголовных обвинений о том, что такие люди психически нездоровы). Долану в принципе, как открытому гомосексуалисту, близка тема сексуальных меньшинств: в первых двух фильмах его герои были геями (хоть это и не являлось ядром сюжета). Вот и в картине «И всё же Лоранс» главный акцент Долан делает не на саму транссекусальность(принятие обществом, терзания самоопределения, осуждение семьи),как обычно в фильмах на эту тематику, а на Любовь между двумя духовными сферами(о полах говорить сложно), прежде не игравшую в его фильмах такой роли. Режиссер скорее поднимает тему не того, какого транссексуалу живется в наши дни (это уже не шокирует ни общество, ни самого Долана, ребенка нового тысячалетия), а того, можно ли любить человека после того, как он сменит пол. То бишь духовная ли связь между парой, или тело — то, что ты любишь в своем избраннике больше всего. Героине Фредерике, возлюбленной Лоранса, тяжелее всего. Она не знает, как ей стоит поддержать своего любимого и как распрощаться со своими женскими надеждами о простом семейном счастье, не требующее изоляции в загородном доме;она попросту хочет детей. Причем детей от мужчины, которого она любит сильно, страстно и необычайно самоотверженно. А её мужчина, в свою очередь, на 35-ом году жизни понимает, что время открыться и быть собой пришло. А когда же еще? Не жить же в постоянном ожидании того, что ты преодолеешь страх, что когда-нибудь тебе станет уютно в ненавистном теле. И проблема, сталкивающая лбами двух влюбленных, велика. Эта по сути настоящая семейная трагедия. Со своими масштабами, но всё же. Вот, что является центральным в истории, и вот, что Долан впервые выносит на публику. Все три его картины разные, но в них читается почерк творца. Вот, что я называю искусством.

    Немного странно смотрелся брутальный Мельвиль Пупо,запомнившийся мне по фильму «Любовь со словарем»,в роли транссексуала. Всё сыграла на контрасте. Уродовавший его образ (похожий на простого барного трансвестита или какого сатирического артиста) настолько дисгармонировал с его натурой, что я задумалась о том, насколько тяжело абсолютно брутальным парням пытаться стать девушками, насколько сильно они этого желают. Не знаю… Я как-то не прониклась к этому герою. Не воспринимала его заявление и смене пола серьёзно, хотя должна была. Реплики про революцию не случайно мелькали в кино. Она должна была произойти. Должна была… Но не та, наверное, цель была поставлена перед Ксавье Доланом. Он хотел отразить человеческие отношения, очень интимную сторону. Поэтому кино художественно и в высшей мере психологично, а не социально.

    Других актеров в фильме Долан пособирал с его предыдущих фильмов: Монья Шакри, Мэгали Лепин Блондо, Моника Спациани, Энн Элизабет Боссе. Видимо, эти актеры теперь его. Ну и Сюзанн Клеман в главной роли с Пупо, ранее игравшая в «Я убил свою маму». Эта женщина феноменальна в роли. Меньшего и говорить не надо. Очень эмоционально, очень колоритно и очень с надрывом. Она безусловно солировала на протяжении всего фильма. Своей личностью перекрыла даже самого маргинального маргинала Лоранса.

    Несмотря на то, что фильм длится почти 3 часа, он смотрится легко. Я не пожалела о просмотре: это явно не что-то из рода длинного занудного и тяжелого арт-хауса. 3-часовая разговорная драма оставляет тонны размышлений. В плане эмоций меня не клемануло (хоть примерно в одно время с Доланом я стала всерьёз интересоваться темой транссекусальности), но все 3 часа я завороженно наблюдала за необычными интересными лицами, до умопомрачения красивыми сценами и наслаждалась проникновенной игрой актеров. Фильм, безусловно, стоит внимания.

    - Нужно иметь яйца, чтобы в таком виде пройтись по улице.
    - Надеюсь, вы помните, куда вы их положили.


    8 из 10

    20 октября 2013 | 23:48

    Ксавье Долан — один из немногих современных режиссеров, кто создаёт кино, как произведение искусства, в котором безупречны стиль, сюжет, драма, актеры, диалоги и музыка, собирающая всё в единое целое.

    «И всё же Лоранс» (англ. Laurence Anyways) его третий фильм. Учитывая возраст Долана (24 года), это либо гениальность, либо группа талантливых художников, дизайнеров и писателей. Впрочем, всё становится неважным, когда погружаешься в сложный мир Фред (Сюзанн Клеман) и Лоранса (Мельвиль Пупо). Лоранс — учитель в колледже и талантливый писатель. Фред — его девушка, которая узнает о решении Лоранса сменить пол. Но это не просто история любви мужчины и женщины, один из которых решил открыть правду, таившуюся под кожей страха и предрассудков долгое время.

    Долан показывает свободу, не только как путь к душевному равновесию, но и как тонкий взрывной механизм, который может снять оковы с одного и выстрелить в спину другому. Невыносимый лабиринт, из которого Фред и Лоранс пытаются выбраться и остаться при этом собой. Насколько сильна их любовь? Имеет ли она границы? Свобода снимает маску, за которой мы видим равнодушное лицо, предлагающее испытание, и, конечно, не обойдётся без жертв.

    Постановочно наивные сцены, почти театральные с яркими эпизодическими персонажами, которые, на первый взгляд, по канонам кинематографа, должны лишь создавать фон, здесь обретают глубину и значимость. Они являются вспомогательными островками на пути познания эмоционального мира героев. Это возможность увидеть жизнь их глазами, пропустить их страдания сквозь себя.

    Каждый кадр — это живопись, фотография с голосом.

    Глубокая драма приправлена стильным гардеробом и сильной музыкой.

    Музыка перерождается в отдельного персонажа, хладнокровно наблюдающего со стороны за героями, слегка касаясь их. Отреченный пульс Moderat, первобытные мотивы Fever Ray, старомодная пикантность Visage, и, конечно, The Cure и Depeche Mode создают колоритный плей-лист. Дефиле Лоранса по коридору института в зеленом костюме на оранжевых каблуках под музыку Headman — Moisture (Headman Club mix) среди пёстрых неформальных студентов в винтажных кожаных куртках, свитерах с геометрическими рисунками; среди излишне экстравагантных коллег; среди взглядов осуждения и восхищения — это полноценная короткометражка. Момент высвобождения Лоранса из скорлупы страха и лжи. Это восстание? — …это революция…

    Алкоголь, сигареты, Пруст, искренняя игра актеров, французская импульсивность, лоск 90-х, старомодный шрифт, заполняющий большую часть экрана, трагедия с иронией, дрожащая нить истерики, пронизывающая жизнь — всё это безумный мир Ксавье Долана.

    На этом я остановлюсь, чтобы не превратиться в спойлер. Поэтому смотрите (с субтитрами) и рассуждайте…

    8 июля 2014 | 02:55

    В 35 лет Лоуренс осознает, что больше не в силах сдерживать внутреннее напряжение и решается представить себя обществу в новом образе — женщины. До конца не осознавая всех тягот новой жизни, Лоуренсу стремится помочь его жизнерадостная подружка Фред, пока ее не накрывает волна осуждающего внимания общества. Фред понимает, что хочет видеть Лоуренса только мужчиной, и при всей внешней неординарности, по сути, хочет иметь самую нормальную жизнь.

    В итоге сюжет фильма вращается между желаниями Лоуренса — быть с Фред, но оставаться собой и желанием Фред иметь нормальные отношения.

    Наблюдая весь этот коктейль из неплохого сюжета и визуальной картинности, не покидает ощущение, что все это уже было в прошлых фильмах Долана: излюбленные приемы, вроде замедленной съемки, пауз, приумножающих тонкость ситуаций, цветовые решения. Из нового только сюжет, все более не личный и потерянный за обилием формы. В этом фильме всего слишком много, объемная тема потерялась в декорациях, растеряв целостность содержания.

    Тем не менее, фильм вышел неплохой, но если в «Воображаемую любовь» и «Я убил свою маму» веришь безоговорочно, то мотивы главных героев этой истории порой вызывают недоумение.

    Более честно тему транссексуалов раскрывают «Трансамерика» и «Завтрак на Плутоне», ну а в этом фильме есть все, за что любят Ксавье Долана, в излишке, поэтому

    8 из 10

    3 марта 2013 | 23:31

    Очень декоративный фильм. Состоит из череды истерик, время от времени скатывается в видеоклип, разряда тех, где Шарлиз Терон в золотистом вечернем платье срывает с себя сначала бусы, а затем и само платье.

    И все же — Лоранс.

    Не знаю — почему-то у меня сразу возникает ассоциация с культовым творением Лина — «Лоуренс Аравийский». Может — это такая кино-шутка от Долана: взять и снять трехчасовой эпичный и размашистый клип про транссексуала, как когда-то Лин снял размашистый и эпичный (правда уже не клип) — «Лоренс оф Арабиа». В любом случае — получилось у него здорово. Не цепляясь всех сюжетных коллизий, не вычленяя из кинокартины все ее нелепости, натянутости и «сладости» — ничего лучше я пока у Долана не смотрел. К тому же я соскучился по формату 4:3 в современном кино.

    А фильм на удивление (и совсем для меня неожиданно) оказался по итогу вовсе не про транссексуалов. Он оказался про любовь. Причем в лучших традициях Дугласа Сирка — когда искреннее погребено под тонной шмотья, косметики и декоративности. Но если кому захочется покопаться в этом, не боясь испакачаться «долановщиной» — тот обязательно это искреннее найдет. Понравилась работа оператора.

    Было все живенько, бодрее, чем та же «Воображаемая любовь». И совершенно поразила меня тут Сюзанн Клеман. Видел до этого ее в «Я убил свою маму», там как-то ровно смотрелась. Но тут — у нее настоящий прорыв, Перфоманс так сказать. Очень люблю, когда автор-режиссер работает с одним актерским составом. Это добавляет картинам и авторского, и уютного.

    30 января 2015 | 12:59

    Творчество Ксавье Долана сравнимо со свободным плаванием. Молодой режиссёр в каждом своём фильме смешивает множество компонентов: утончённость, красоту, эмоциональность, гламур, клиповую визуализацию, сексуальность…

    В своей третьей работе Долан рассматривает очень сложную проблему, стоящую для определённого человека на психофизическом уровне, а для сомневающегося во всём общества — являющейся своеобразным вызовом собственной первоначальной природе. Смена пола не обязательно чревата хирургическим вмешательством, но доля правды состоит в том, что даже без боли для тела осознание настоящего себя приносит боль душе, причём не только того, кто решил вопреки мужскому началу и навязанной стереотипности быть женщиной.

    Смог ли Долан справиться со своей задачей? Это известно только ему. Смог ли он справиться с задачей зрительских ожиданий? Это каждый решит сам. Лично мне фильм показался очень неоднозначным, хоть и достойным внимания. Именно поэтому термин «свободного плавания» в данном случае весьма удобен. Почти за три часа экранного времени нам даются в рассмотрение многие аспекты: реакция малознакомых или самых близких людей на изменения в Лорансе; отображение эмоционального состояния героев (часто воспроизводимое через красочный видеоряд); невозможность любить человека без оглядки на его отречение от прежнего образа жизни… Ксавье Долан бросается из одной ипостаси в другую, будто примеряет на себя разные наряды, пытаясь полюбить каждый и каждому найти применение. Цвета, фасоны, ткань — всё вскоре сливается в одно пёстрое полотно.

    Поэтому некоторые моменты в фильме для меня не сработали. Но, отходя от специфики личного видения режиссёра, стоит упомянуть, что иногда картина представала с самой лучшей стороны. Актёры сыграли отлично, их эмоциональные взрывы и смелые реакции впечатляли. Порой казалось, что фильм — это очень тонкое, умелое нагнетание зреющего конфликта, а в иных случаях происходящее напоминало некое любопытное исследование самого факта смены пола и его влияния на людей, в том числе на Лоранса. В то же время, любовная линия Лоранса и Фред умело вплетается в общее повествование, придавая сюжету больше жизненности и чисто французской романтичности. Хаос сцен, имеющих разную атмосферу и предназначение, неплохо скрепляется этой линией в единый клубок, не давая структуре фильма развалиться или потерять некоторые свои важные части.

    Каждый воспримет ленту по-своему, но само решение рассказать о таком сложном явлении в подобном авторском стиле, не опускаясь до морализаторства и не перегибая с драмой, не идя на поводу у зрительских ожиданий, весьма похвально. Если рассматривать это как спектакль двух актёров (так как наравне с Мельвилем Пупо ни разу не подвела и Сюзанн Клеман), то все эпизоды, сосредоточенные конкретно на них двоих, являются главным украшением истории, приносящим особое удовольствие. Что ни говори, главный дуэт для подобного сюжета многое значит.

    Несмотря на некоторые личные придирки от меня (куда же без них), «И всё же Лоранс» — многогранное, волнующее, смелое кино и хороший повод подружиться с таким жанром, как арт-хаус. Ксавье Долан не побоялся сплавить воедино очень нетипичную историю любви и самый настоящий бунт «добровольного изгоя» с ортодоксальным обществом, основанный на революции в стараниях найти путь к самому себе. Попытка дать ответ на вопрос, почему некоторые люди решаются сменить пол, что подталкивает их к этому и как в итоге может разрешиться данный конфликт, пусть и с нестабильным успехом, но всё же удалась на славу.

    6 из 10

    19 сентября 2014 | 01:38

    Новый фильм Ксавье Долана не о подростке и не о молодых тусовщиках-фантазерах — героев его предыдущих двух творений. Третий фильм, и он, вероятно, уже знаковый в карьере режиссера — о 35-летнем мужике, в один день обнаружившим, что он больше не хочет быть мужиком и нацеливается на смену пола. Единственным аргументом «против» выступает не социум (работа) и не создатель (мать), а любимая женщина. Ведь Лоуренс, как, наверное, и любой 35-летний мужик уже пару лет находится в романтических отношениях. Со странной и немного нервной Фредерикой. В своем будущем Лоуренс уверен, что сменит пол, но о смене партнерши он даже не задумывается, поскольку Фред — любимый и проверенный для него человек.

    Забавно, что автор начинает историю о Лоуренсе с 1989-го — года своего рождения, и останавливается на 1999 — годом, когда наступит новый век. Целых 10 лет из жизни Лоуренса и Фред: этап за этапом эти двое будут развиваться и устраивать свою жизнь, но никогда не смогут друг друга забыть. И если для Лоуренса, в принципе, все ясно: после 35-летия он собирается принимать гормоны, создавать свой новый стиль и учиться подавать себя как женщина (которой он, вероятно, и был рожден), то для Фред все планы на будущее оказываются под срывом. Она, безусловно, любит своего бойфренда, но не вряд ли представляет себе жизнь с женщиной. Она это озвучивает сразу после того, как Лоуренс расскажет ей о планах изменить пол. Он указывает на свои мышцы, щетину, первичный половой признак, говоря о том, как он это не ненавидит в себе. «Черт, ты назвал все те вещи, которые я в тебе люблю», — печально отвечает ему женщина. Это и является началом конца: действительно ли связь Лоуренса и Фред — духовна, и смогут ли они жить друг с другом дальше.

    И такой фильм в карьере Долана просто необходим. В Германии 70-х Райнер Вернер Фассбиндер много снимал и писал о трансексуалах, однако немецкий классик слишком увлекался мелодраматизмом и социальным статусом людей, сменивших пол. Ксавье Долан, живущий в век Леди Гаги, которая призывает каждого раскрываться по принципу «born this way», не старается шокировать или удивить зрителя своим героем (или героиней). Он ставит на первое место вопрос о партнерской привязанности и обязанностях. И если двум интеллектуалам весело и круто вместе, может ли один из них в корне изменить свою жизнь, уверенный в том, что второй его поддержит и примет. Или жизнь второго будет развиваться совсем по другой схеме, далеко отличной от привычной?

    Еще у Долана, как всегда, превосходный финал. Очаровательный и лиричный, стоящий всех финалов выдающихся мелодрам. Кажется, что режиссер изначально придумывает чем кончится его история. Так вот на этот раз все было гораздо проще.

    9 декабря 2012 | 20:55

    Моё первое знакомство с творчеством канадского молодого режиссера Ксавье Долана оказалось не самым удачным. Критики восторгались его смелостью в дебютной работе «Я убил свою маму», а я увидел там только один сплошной нарциссизм, что сразу же меня оттолкнуло. Эта самовлюбленность чувствовалась во всем: отчасти автобиографичный сценарий, претенциозное название, исполнение главной роли… Так бы я и поставил крест на этом юноше с позерскими замашками. Но всё же трейлер очередной его драмы меня заинтересовал.

    Здесь сюжет действительно интересен. Главным героем стал 35-летний преподаватель, который вдруг осознает, что он живет не своей жизнью и ему надоело притворяться кем-то другим. Точнее он всегда себя идентифицировал, как женщину, но всячески подавлял свою природную сущность. Несмотря на то, что я уже пересмотрел много различных историй на тему принятия себя, мне все равно было интересно наблюдать за поведением главного героя, за реакцией его коллег, студентов, подруги, с которой он долгое время жил вполне счастливо… Вот эта мелодраматическая линия добавила фильму изюминку. Главной темой стало не столько трансгендерство, сколько любовные отношения Лоранса и Фред. Драматургия мне очень понравилась. Особенно пробрал до мурашек эмоциональный монолог Фред в кафе:

    «Есть на этой планете уголок, где мы можем жить без заборов и проволоки? Почему мы не можем просто пройтись по улице, дышать этим проклятым воздухом, чтобы на нас не показывали пальцем в этом захолустье? Ты когда-нибудь покупала парик своему мужику, а? Нет! А ты боялась, что его могут отдубасить на улице до полусмерти, что его принесут домой по кускам? Ты когда-нибудь была в моей шкуре? Жила моей жизнью?»

    Вот именно за это и хочется поблагодарить режиссера, что он позволяет нам пожить чужой жизнью, испытать новые эмоции, попытаться поставить себя на место главных героев. Меня порадовало, что в этой ленте было меньше позерства. Нет, фирменный почерк Долана заметен. Он всё так же придает огромное значение прилизанной эстетике в кадре, хотя в таких драмах я особенно ценю натуралистичность. Он по-прежнему эксплуатирует ЛГБТ-тематику для продвижения. И всё-таки хвалю его за прогресс и взросление. А актерский состав вообще заслуживает самых громких оваций. Особенно зацепила игра Сюзанн Клеман. Она не зря стала музой юного режиссера и появляется практически во всех его проектах, принося ему успех и признание мировых критиков. Но итоговую оценку снижу немного, потому что в картинах Долана мне не хватает самого важного — искренности.

    7 из 10

    2 февраля 2015 | 00:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>