всё о любом фильме:

Машинист

El Maquinista
год
страна
слоган«How do you wake up from a nightmare if you're not asleep?»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийСкотт Козар
продюсерХулио Фернандес, Хавьер Арсуага, Карлос Фернандес, ...
операторКсави Хименес
композиторРоке Баньос
художникАлен Байне, Иниго Наварро, Патрисия Монне, ...
монтажЛуис де ла Мадрид
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 000
зрители
Испания  342.9 тыс.,    Великобритания  83.2 тыс.,    Франция  70.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Тревор Резник не спит уже целый год. Превратившись в живой скелет, он балансирует на грани сна и реальности. Он устал отличать пугающие видения от странных событий своей каждодневной жизни, но в последнее время они стали пересекаться самым страшным и непредсказуемым образом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
108 + 33 = 141
6.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для роли Тревора Резника Кристиану Бэйлу потребовалось сбросить более 30 килограммов веса.
    • Главный герой — Тревор Резник — назван в честь Трента Резнора, лидера группы Nine Inch Nails, поклонником которого является режиссер фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда персонаж Бэйла едет по Трассе 666, в одном из кадров видна табличка «Преступление и наказание». Также главный герой читает дома роман «Идиот». Кроме того, сюжет фильма близок сюжету романа Достоевского «Двойник».
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7995 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первая мысль после просмотра этого фильма: Кристиан Бейл не перестает меня удивлять. Те немногие фильмы с его участием, которые мне удалось увидеть и метаморфозы, происходящие с ним, определенно заслуживают уважения. И вот, находясь еще под впечатлением от «Американского психопата», я увидела «Машиниста». Такое пугающее перевоплощение румяного крепкого мужчины в еле передвигающийся скелет у кого угодно вызовет мурашки. Но все таки, о фильме…

    Тревор Резник не может спать. Совсем. Уже целый год. А еще он худеет. День от дня. Работа в цеху у станка днем и мучительное времяпровождение ночью. Что гложет его изнутри, наполняя его жизнь ощущением тревоги и частого де-жа-вю, а что это, он сам не может понять. Или вспомнить…

    Здесь пожалуй нужно остановиться.

    Решив посмотреть фильм из чистого любопытства, я никак не ожидала, что он произведет на меня такое сильное впечатление. Несмотря на то, что это качественный психологический триллер, с соблюдением всех особенностей жанра, на мой взгляд, фильм оказался еще и сильной драмой, побуждающей к размышлениям и заставляющей сопереживать происходящему. Героя невыносимо жаль, груз, который он взвалил на себя, оказался для него слишком тяжел.

    Мрачные тона, напрягающее слух музыкальное сопровождение и просто безукоризненная актерская игра. Несмотря на то, что в фильме есть и другие персонажи, Кристиан Бейл играет так, что никого не замечаешь вокруг. Он стопроцентно вжился в роль, он настолько натурально передает мучительные поиски истины главным героем, охватывающее его безумие, что временами становится не по себе. Мое уважение к этому актеру еще возросло, хотя, казалось бы, выше уже некуда.

    Мрачное, безысходное, грустное кино, которое несмотря на это, полностью увлекает и держит в напряжении до конца, которое не оставляет иллюзий и положительных эмоций, которое дает лишь слабую надежду, что Тревор Резник, наконец, сможет выспаться.

    9 из 10

    8 мая 2010 | 12:46

    Фильм о судьбе одного одинокого человека. Человека, который не беспричинно страдает паранойей. Раскрывать тайну сюжета сродни подлости, поэтому постараюсь мягко и тихо походить рядышком.

    Тревор Резник, человек, который работает машинистом. Он уже и не человек почти, а призрак ходячий. Смотришь на него — и ужасаешься, насколько может человек себя истязать. Он почти не ест и уже год как не спит. Почему? Об этом зритель узнает в конце.

    Весь фильм пропитан параллелями, связью с прошлым, кажется, что две жизни столкнулись в одном человеке и не дают ему спокойно жить, медленно высасывая из него все жизненные соки. Он зачем-то пишет цифры на бумажках, то ли считает свой вес, то ли считает дни до чего-то. Он ходит в одно и то же кафе в аэропорту уже целый год. Его круг знакомств сужается с каждым разом, и вот уже почти никого не осталось, кому можно доверять. Он ищет понимания, ищет объяснение происходящих вокруг него странностей, но, как и положено — осознание приходит в конце. А осознание приводит к раскаянию. Тяжелая судьба одинокого человека.

    Работа Кристиана Бэйла над собой для этой картины поражает. Он настолько худой, что его невольно становится жалко, при всем при этом играет он просто потрясно. Хотите увидеть ослабшего, не выспавшегося, совершенно «убитого» человека — посмотрите каков был Бэйл в «Машинисте». Уважение к нему, как к актеру непомерно возросло, хотя я его и раньше любил. В силу своего молодого возраста, и сроками увлечения кино, я сначала смотрел более поздние работы Кристиана, но пришло время заполнить эти упущения. Волей неволей сравнивал «живого скелета» из «Машиниста» с пухленьким, упитанным фокусником из «Престижа». Разница налицо. И это вызывает уважение. Кристиан Бэйл никто иной, как работяга, он ради кино жертвует своим здоровьем. Браво. Так и надо.

    Почему-то все фильмы, завязанные на расстройстве разума, у меня самого вызывают небольшой временный параноидальный диссонанс. Хотя это даже здорово с одной стороны — это значит, что я погружаюсь в фильм, это значит, что я сопереживаю героям.

    Напоследок хочется сказать, что фильм тяжелый, фильм оставляет после себя осадок у зрителя. Если вы не готовы к такому, то лучше не смотреть. Но если вы любите и принимаете такое кино, кино со смыслом, кино с моралью, то фильм стоит вашего внимания. Концовка раскрывает тайны, концовка очень хороша. И собирая воедино свои мысли, я вывожу окончательную оценку.

    9 из 10

    30 октября 2009 | 22:35

    Фильм-паранойя. Экзистенция в чистом виде. Пример той самой бездны, которая начинает вглядываться в тебя.

    Тревор Резник — человек на грани, который за год довёл себя до истощения как физического, так и психического. Мучающая бессонница не даёт покоя. И находясь в состоянии иррационального бытия главный герой пытается дойти до истины — кто он?

    Сюжет картины построен на неспособности передать другим свое восприятие мира, когда всё вокруг кажется заговором и целью является истина. «Машинист» смотрится нелегко, у меня всплывал вопрос:«Много ли народу покинуло сеанс при просмотре фильма в кинозале?», но всё же, поразмыслив немного, рука тянулась нажать Play и следить за «скелетами в шкафу Тревора» дальше.

    Зацепкой для бывалого зрителя, несомненно, станет навязчивая параллель с Достоевским. Даже внешне Бейл похож на Раскольникова, не просто так Резник осиливает «Идиота», терзаемый совестью. Своё место заняла и «Сонечка Мармеладова». И сыграно это ой как недурно, достойно похвалы.

    Шаг за шагом развязка даёт о себе знать. В голове кирпичик за кирпичиком выстраивается пугающий ответ, постепенно строящаяся виселица подталкивает к разгадке. То, чего не скрыть. От чего не убежать. Что не скинешь с обрыва. И это пронзительно отдаётся внутри.

    Разряжают обстановку психологического триллера реплики, наподобие «Тревор, ты меня волнуешь. — А ты не волнуйся.» или «Выглядишь как сухая какашка!». Это своего рода гимнастика для наблюдателя, так сказать встряска для дальнейшего погружения. Потому что «Машинист» именно вовлекает и требует ответной нагрузки со стороны зрителя.

    Неоднозначный. Неразочаровывающий. Достойный внимания. Расставляющий всё по местам. Не гарантирую, что вас одолеет желание пересмотреть его в скором времени, но то, что вы найдёте что-то своё — бесспорно. And who are you?

    P.S. И сон вновь обрёл его.

    13 апреля 2009 | 15:47

    Думаю, вряд ли я бы посмотрел этот фильм, если бы не заявление, о том, что Кристиану Бэйлу пришлось скинуть более 30 килограммов веса для роли в фильме. Я люблю, когда актеры делают необычные вещи ради роли. Такая самоотдача, в любом исходе фильма, заслуживает уважения, уважения, и еще раз уважения.

    «Машинист» мне понравился. Мне понравилась атмосфера депрессии и полной неясности. Смотря на Тревора Резника, сам понимаешь, что этот человек мучается от чего-то. Что ему больно, ему нужна помощь. Тревор — загадочный персонаж. Тощий, с уставшими глазами. Наркоман? Нет. Что же тогда?

    К Бэйлу всегда относился сдержанно. Не рвался на фильмы с его участием, и не восхищался особо его игрой. Но эта роль, роль Тревора, меня удивила, и очень сильно. Бэйл постарался и действительно показал человека, который сомневается в происходящем и слабо понимает, что есть реальный мир, а что грезы, выдумка, фантазия.

    Понравилась реализация сюжета. Запутанность до последних минут, и достаточно быстра, логическая раскрутка. Не затянуто и понятно.

    Кино — понравилось. Пересматривать его повторно, я бы вряд ли решился. У фильма свое особое настроение, которое мне в целом не присуще. Поэтому, если у вас есть желание поучаствовать в разгадке ребуса «Почему Тревор Резник не спит уже целый год?», выделите на это полтора часа своей жизни. Должно быть интересно.

    8 из 10

    Приятного просмотра!

    17 февраля 2010 | 12:26

    Фильм в принципе неплох, но вот почему-то не цепляет. На протяжении всего просмотра ловил себя на мысли, что хочу начать переживать и больше погрузиться в историю, но как-то не получается, не за что ухватиться, не так сильно затягивает как бы мне хотелось.

    Хотя здесь есть очень интересная завязка и интересный главный герой, на которого без боли в глазах и душе смотреть просто невозможно, и я считаю, что это сугубо заслуга Бэйла, ибо такая игра, как минимум, достойна самых высоких похвал, к тому же видно, что актер пошел на большие жертвы чтобы вжиться в образ своего персонажа.

    Но все начинает как-то портиться в тот момент, когда ты понимаешь кто этот лысый мужик который его преследует. И если проводить аналогию с Бойцовским клубом (именно в части разделения личности), то там есть некая борьба двух частей одного целого, тут же это больше походит не на второе «я», а на некое воплощение совести, которое его преследует и не дает покоя.

    Честно говоря, на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что я смотрю одну из экранизаций романа Стивина Кинга и думаю, нельзя отрицать что есть некое сходство.

    Но если честно, то мне не хватило мистики, больше загадочности и концовки которая бы оставляла ещё много вопросов.

    8 из 10

    (в большей степени это заслуга Бэйла)

    15 марта 2014 | 15:11

    Бессоница — это когда ты хочешь спать, но не можешь уснуть.

    Фильм с немного странным названием «Машинист» рассказывает нам историю Тревора Резника, фрезеровщика, вокруг которого происходят странные вещи. Тревора долгое время преследует бессонница, он сильно исхудал и все бы шло дальше, если бы не случай. Случай весьма неприятный.

    «Кто ты?»

    Фильм с самого начала указывает направление, в котором мы должны искать разгадку злоключений машиниста. Параноик, жертва или нечто другое? Тревор и сам путается в догадках. И ведь он неплохой парень, этот ваш Резник — несмотря на то что он не спал целый год, он способен шутить, флиртовать с понравившейся дамой и в целом вести себя адекватно.

    Но что-то не так с этим парнем, что-то его преследует.

    Фильм снят с использованием резких переходов от одного действия к другому, эдакий эффект провалов в памяти, который можно наблюдать в «Мементо» и «Бессонице» К. Нолана, смотрится очень даже уместно и вместе с удачно подобранным саундтреком придает фильму атмосферу. Атмосферу паранойи и загадочности. Но фильм не запутан, вспоминать «что же там раньше-то было?» не придется.

    Кристиану Бэйлу, которого можно было наблюдать в отличной физической форме в «Американском gсихопате», пришлось похудеть на 30 кг ради этой роли, воистину странный выбор актера со стороны режиссера и сильный поступок со стороны Бэйла. Тем не менее затея удалась, Бэйл сыграл так, как и задумывалось. Он не вызывал сильной симпатии, но и не отталкивал зрителя.

    Кроме Бэйла хотелось бы похвалить Джона Шэриана, которой на пять с плюсом исполнил свою роль. Чувство вины иногда принимает странные формы.

    Фильм определенно достойный, рекомендую к просмотру всем.

    9 из 10

    12 февраля 2012 | 17:47

    Времени писать рецензии на просмотренные фильмы, почти нет. Собственно говоря, также, как и смотреть их. Один выходной в неделю. Будем навёрстывать упущенное. Выбор пал на «Машиниста». Давно слышал об этой картине. Давно имел на неё виды. И вот, решил её посмотреть. Пойдём по порядку.

    Определённого вердикта, я фильму поставить не могу. Его нельзя назвать неудачным и плохим. Однако, я прекрасно понимаю, что, это не лучший представитель своего жанра. Поэтому, я постараюсь отметить очевидные минусы и плюсы. При этом, конечно, не раскрывая всей интриги. Начну я с Кристиана Бэйла. Актёр изменился для роли кардинально. Его герой выглядел очень изморенным и болезненным. Стоит похвалить подход актёра к роли. У меня, во время просмотра, возникало желание — накормить беднягу. Собственно говоря, Тревор Резник — это личность депрессивная, грустная и интересная. На фоне, всей этой угнетающей атмосферы, персонаж Бэйла, смотрелся, как влитой. Должное стоит отдать интриге фильма. Правда, она, ближе к концу, теряет всю свою хватку. Предсказуемость ситуации приходит к зрителю довольно быстро. Я бы, даже, сказал, что сценарий можно было доработать ещё. К развязке нас вели долго. Вот только, сама развязка выглядела минутной искрой раскаяния в глазах одного человека. Музыка не запомнилась. А, жаль. Саундтрек тут нужен очень атмосферный. Снят фильм неплохо. Бюджет у него скромный, но, атмосфера и мрачный фон воссозданы умело. Из актёров, кроме Бэйла, мало кто запоминается. Отмечу Джона Шэриана с ехидной улыбкой на лице, и Майкла Айронсайда. Эти двое смотрелись неплохо. Актрис — женщин трогать не хочу. Они в фильме присутствовали, играли, но, говорить особо не о чем.

    Безусловно, фильм многим понравится. Многие задумаются над увиденным. И, конечно, посмотрят своими глазами на жизнь Тревора Резника. Лично я, воздержусь от громких высказываний в адрес картины. Времени я не пожалел. Однако, внутри ёкнуло слабо. Тем не менее, картину посмотреть порекомендую. Смысл в ней есть. Поскольку, фильм в моём понимании, получился 50 на 50, и, оценка будет такой же. Оставайтесь людьми. Спасибо за внимание.

    5 из 10

    15 сентября 2013 | 04:52

    Если често, фильм меня скорее разочаровал. Очень много слышала восторгов по его поводу и ожидала увидеть шедевр. Шедевра, на мой взгляд, не получилось. Фильм, безусловно, заслуживает внимания, но не очень цепляет и быстро забывается.

    Причина, по которой этот фильм нужно смотреть, это исполнитель главной роли Кристиан Бэйл. Бенефис потрясающего актера, который в этой картине проявил свое фанатичное отношение к профессии. И дело не только в физическом мазохизме (а как еще можно назвать то, до какого состояния он себя довел ради этой роли), но и в потрясающем перевоплощении артиста Бэйла в страдающего от бессонницы Тревора Резника. Его глаза горят безумным огнем, он выглядит бесконечно измученным, и его игре я поверила безоговорочно.

    Также очень приятный момент — присутствие в фильме замечательной актрисы Дженнифер Джейсон Ли, которая в последнее время не часто снимается. В «Машинисте» у нее не очень большая, но хорошо исполненная роль проститутки, к которой периодически заходит герой Бэйла. То, как она органично смотрится в кадре и с какой простотой и естественностью исполняет роль, наводит на мысль, что большинству молодых актрис неплохо бы у нее поучиться. Еще хочу отметить, то как хорошо для своих не юных лет она выглядит.

    Что касается технической стороны фильма, лучше всего здесь выполнена операторская работа. Насыщенная и оригинальная картинка отлично передает то состояние, когда невозможно отличить реальное от иллюзорного. Удачно выбрано цветовое решение картины: все цвета стремятся к различным оттенкам серого, преобладает темный колорит. Все это очень гармонично сочетается с сюжетом.

    Но, к сожалению, в остальном это просто хороший триллер, каких история кинематографа знает огромное множество. Сценарий крепкий, но не блещет оригинальностью, режиссура хорошая, но не выдающаяся. Твист сюжета, который в лучших образцах жанра шокирует (см. «Бойцовский клуб» и «Подозрительные лица»), был ясен где-то на середине фильма.

    7 из 10



    7 из 10

    21 июня 2008 | 20:34

    Честно говоря из 5 человек с кем я начал смотреть этот фильм, уже к 20 минуте я остался в гордом одиночестве.

    Фильм вроде совсем простой, картинка не блещет феерическими спецэфектами, актёры не говорят душераздирающих речей, никто не хочет уничтожить человечество, ровно как и никто не хочет его спасти. Всё действие разворачивается вокруг одного, ничем не примечательного человека. Человека, который никому в общем-то и не интересен, у него не ладится личная жизнь, ни жены, ни детей, ни друзей, одна работа, да и там скоро начинаются проблемы.

    Мало того, помимо всех его бытовых проблем у него ещё и бессонница, срок котрой не один и не два дня, даже не месяц и не два.

    Он уже не понимает где сон, а где реальность, не отличает живых людей от плодов своего больного воображения.

    Это действительно интересная история, стоящая вашего внимания. Нестандартная, необычная, затягивающая с первых минут, просто надо не ждать погонь, драк, перестрелок или чего-то ещё, нужно просто вникнуть в судьбу одного единственного человека — не доброго, не злого, но раскаивающегося в своих грехах и мучительно переживающем главную ошибку свой жизни.

    10 из 10

    3 ноября 2010 | 19:20

    Фильм как нельзя лучше иллюстрирует сам жанр триллера. Мрачные тона, мрачная музыка, даже парк развлечений смотрится как-то инфернально. Квартира Тревора Резника вообще повергает в плохо контролируемый ужас. Приглушенный зеленоватый свет, скудная обстановка, вечный отбеливатель и «Идиот» — как-то это все так переплелось, что постоянно держит зрителя в напряжении. Когда из холодильника потекла кровь, я даже как-то слегка расслабился — наконец-то что-то произошло!

    Говорить о сюжете сложно — вроде бы типичное развитие событий приводит к абсолютно неожиданной развязке.

    Господи, как же должна совесть мучить человека, чтобы дойти до такого!

    Дженнифер Джейсон Ли очень хорошо вписалась в роль. Ее Стиви — не порочная холодная проститутка, цель которой — нажива, но женщина, способная на любовь и на жертвы во имя этой любви. Ее любовь абсолютно искренна, она не «любит» самого богатого или красивого своего клиента ради денег — она любит, действительно любит этот живой скелет по имени Тревор Резник. Измученного, одинокого, но такого доброго и так нуждающегося в доброте человека. Замечательный образ этакой Сонечки Мармеладовой на оригинальный манер.

    Единственный раз, когда прямо-таки прошило резкой антипатией к Тревору — так это когда он кричал на Стиви. Его, разумеется, можно понять, но насколько жалко Стиви!

    Тревор Резник сам по себе, разумеется, великолепен. Персонаж, изначально разрубленный надвое. С одной стороны — полубезумный истощенный человек с не вполне здоровой психикой и бешеными глазами, а с другой — измученный одиночеством, отчаянно нуждающийся в теплоте и участии хороший парень.

    Не могу не воспеть хвалу Бэйлу.

    Браво, Кристиан!

    Как гласит словарь, кахексия — болезненное состояние крайнего истощения организма, вызванное длительным голоданием, авитаминозами и пр. Он потерял треть своего веса. ТРЕТЬ. Это не просто много — это очень много. Это был не человек, а скелет, обтянутый кожей. Поражаюсь, как он вообще мог работать в таком состоянии — и как работать!

    И все же каждый раз, когда он появлялся в кадре, моя челюсть совершала плавный полет вниз. И как только сердце не отказало — не знаю. Мог бы ведь однажды упасть мертвым посреди съемочной площадки. Причем запросто.

    Если в кинематографе могут быть герои, то Бэйл однозначно возглавит их список.

    Если вы не любите триллеры, то «машиниста» все же стоит посмотреть — исключительно ради того, чтобы увидеть потрясающую работу главного актера.

    И все же, несмотря на все это, фильм, как мне кажется, не заслуживает высшей оценки. Да, он очень качественный, да, сюжет достаточно интересен и непредсказуем, да, это пример уму непостижимого фанатизма и мастерства актера. Но желания посмотреть еще раз не вызывает. Кроме того, лейтмотив становится ясен только на последних минутах, что мешает пониманию основной идеи.

    Резюме: фильм стал отличным триллером, при этом он сильно выдается из общего ряда — но только за счет изумительной игры исполнителей основных ролей.

    9 из 10.

    15 февраля 2010 | 21:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>