Машинист

The Machinist
год
страна
слоган«How do you wake up from a nightmare if you're not asleep?»
режиссер Брэд Андерсон
сценарий Скотт Козар
продюсер Хулио Фернандес, Хавьер Арсуага, Карлос Фернандес, ...
оператор Чави Хименес
композитор Роке Баньос
художник Ален Байне, Иниго Наварро, Патрисия Монне, ...
монтаж Луис де ла Мадрид
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 000
зрители
Испания  342.9 тыс.,    Великобритания  83.2 тыс.,    Франция  70.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Тревор Резник не спит уже целый год. Превратившись в живой скелет, он балансирует на грани сна и реальности. Он устал отличать пугающие видения от странных событий своей каждодневной жизни, но в последнее время они стали пересекаться самым страшным и непредсказуемым образом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
110 + 33 = 143
6.7
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Для роли Тревора Резника Кристиану Бэйлу потребовалось сбросить более 30 килограммов веса.
    • Главный герой — Тревор Резник — назван в честь Трента Резнора, лидера группы Nine Inch Nails, поклонником которого является режиссер фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда персонаж Бэйла едет по Трассе 666, в одном из кадров видна табличка «Преступление и наказание». Также главный герой читает дома роман «Идиот». Кроме того, сюжет фильма близок сюжету романа Достоевского «Двойник».
    • По сюжету главный герой искал машину с номерами 743CRN, в то же время автомобиль, на котором он ездил, был с «обратными» номерами NRC347.
    • еще 2 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Цепляет, но быстро забывается. Шедевр? Нет, но все же очень неплохо.

    На протяжении всего фильма так и хочется жалеть главного героя, хочется помочь ему раскрыть тайну, помочь найти того, кто желает ему зла. Главный герой не спит уже целый год. И кажется, если не спать столь большое время, можно сойти с ума. А ведь на первый взгляд Тревор не кажется сумасшедшим. Вполне нормальный и адекватный человек, только смотреть на него все равно страшно — сплошные кости.

    Как ни странно, но причиной бессонницы является совесть.

    Хороший сюжет, отличная игра актеров, отличная операторская работа. Рекомендую к просмотру.

    6 из 10

    24 июня 2010 | 17:07

    Да, меня удивило это название «Машинист» (так наобум окрестили фильм наши прокатчики), потому что на ум при просмотре приходили профессии токаря, слесаря и в этом роде, но уж никак не машиниста. А вагонное депо и поезда в этом фильме даже издалека не показывали. Господа переводчики и прокатчики, да-да — это камень в ваш огород, причём лично от меня не первый.

    Ну а теперь о фильме:

    Поговорю сначала о Треворе Резнике (герое Кристиане Бэйла и ключевой фигуре фильма). Для роли, как это все прекрасно знают, Бэйл похудел аж на 30 килограмм. Не будем завидовать и интересоваться, на какой он диете для этого сидел, потому что ничего хорошего для организма это не принесёт. Итак, подковавшись информацией о самоотверженном похудании Кристиана Бэйла, я начала просмотр. Первые мысли и ассоциации, которые возникли, когда я впервые на первых мгновениях фильма увидела Бэйла: «Боже, какой кошмар!», «Кощей», «анорексия», «Анджелина Джоли в фильмах „Подмена“ и „Турист“». Действительно, даже мысленно подготовившись, мне не удалось не содрогнуться. Итак, оставалось узнать, стоило ли Бэйлу так истязать себя и не есть несколько месяцев кряду.

    Сюжет «Машиниста» отражён в аннотации. Если начать поподробнее, то можно нечаянно проболтаться про главное. Ну то, что всё проиходящее сюрреалистично прямо-таки неприлично очевидно ещё на первых порах. Мне так предыдущее развитие сюжета довольно точно представилось ещё при первой встрече Резника с его лысым другом-сварщиком. По ходу фильма у меня возникали ассоциации со следующими фильмами: «Худеющий» (где предсмертная худоба), «Игры разума» (где шизофрения), «Бойцовский клуб» (где раздвоение личности). Да, я действительно думала, что у Резника — клинический диагноз типа шизофрении, но, к счастью, сценарист не дал мне предсказать и это. Несомненно — это в плюс. Удивила развязка, но не само предсказуемое течение фильма. Предсказуемость — это минус. Например, в том же «Бойцовском клубе» сюрреализм кажется реальным до конца. Сценарист явно хотел ввести нас в недоумение и заставить почёсывать затылок и поэтому нагромоздил много сюрреалий. На мой взгляд — перебор. Вы, конечно, вправе не согласиться.

    Музыка. Вот что мне совсем не понравилось. Музыка вызывала следующие ассоциации: неповторимые саундтреки из хичкоковских фильмов в смеси с музыковым оформлением из фильмов в стиле а-ля «инопланетяне прилетели». Играющая музыкальная тема своим звучанием лично для меня подчёркивала, что это всё не реально, этому не стоит верить. Короче, эта музыка для меня чётко разделяла, где «реальность», а где нет.

    Так стоит ли смотреть этот фильм? Ответу не задумываясь — стоит… Повторюсь, развязка приятно удивила и заставила меня поставить фильм в категорию «поучительных». Так что обязательно досмотривайте до конца, чтобы знать, что значит «болит душа».

    За Кристиана Бэйла и его самоотверженную жертву, за Дженифер Джейсон Ли (жаль, что у неё здесь не такая сильно эмоциональная роль, где нужно показать всё актёрское мастерство), за мою слабость к фильмам испанского производства, за не разгаданную мной концовку и за поучительность

    5 из 10

    P.S. Этот фильм стоит смотреть ради содержания, а не из-за любопытства увидеть мощи бедного Кристиана Бэйла

    16 января 2011 | 02:10

    Не являясь ранее большим поклонником Кристиана Бэйла, я был весьма заинтригован его ролью Бэтмэна в «новой» трилогии Кристофера Нолана про человека-летучую мышь, которая мне, к слову, безумно нравится. Решив ознакомиться с биографией актера (который был знаком мне в основном лишь по «Эквилибриуму» и последнему «Терминатору»), я открыл для себя пару неожиданных вещей. Отложив на потом его детскую роль в советском «Мио, мой Мио» Грамматикова, возникло желание посмотреть заинтриговавшего меня «Машиниста». Впрочем, дальше дело как то и не пошло бы, если бы я не посмотрел маленький кусочек фильма у друзей. Буквально на следующий день фильм был загружен на винчестер и просмотрен за вечер. Впрочем, впечатлений осталось куда больше, и они все сплошь восторженные.

    В чем же прелесть этого немногим (почему-то) известного фильма? Факты оставлю на потом, чтобы вкратце посвятить в детали сюжета. Главный герой с нетипичной для американца фамилией Тревор Резник давно страдает бессонницей и худеет просто не по дням, а по часам, напоминая жертву концлагеря. Он работает на заводе, по вечерам читает Достоевского и снимает знакомую проститутку. А еще с ним происходит нечто странное, границы реальности и его воображения размываются, и он уже слабо различает события, происходящие с ним наяву и то, что ему кажется.

    Дабы обойтись без спойлеров, оставлю на этом завязку открытой. Ибо сюжет по настоящему интересный, в нем есть интрига, и в нем присутствует необходимая любому хорошему триллеру напряженность. Больше всего он мне напомнил фильмы Альфреда Хичкока и даже немного «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча, здесь до последнего момента нельзя понять что же происходит с главным героем, пресловутый саспенс в наличии, все логично и нету «притянутости за уши», которой страдают большинство современных триллеров с набившими оскомину завязками. Не могу не обойти вниманием и режиссуру, снято все последовательно и грамотно, фильм ни на секунду не сбрасывает своего неторопливого темпа, кадры вовремя сменяют друг друга и зритель не устает заскучать во время просмотра.

    Но безусловно одна из главных причин для просмотра этого фильма — совершенно гениальный Кристиан Бэйл. Упоминание о том, что он худеет как ненормальный не случайно, один из самых известных фактов в жизни сего актера в том, что для роли этого фильма он похудел на 30 килограмм. И действительно, тяжело узнать в этом, простите, дистрофике ранее физически прекрасно развитого актера типичного голливудского стандарта. Кадры в начале фильма, где он наклоняется с голым торсом, обнажая ребра и лопатки, обтянутые кожей, лично у меня вызывают содрогание. Не сочтите за пафос, но насколько же нужно хотеть эту роль, чтобы пойти на такое! Вот уж действительно — искусство требует жертв, и в данном случае Бэйл — иситинная жертва искусства. Маленький факт чтобы лишний раз проникнуться симпатией к симу актеру: в том же году, когда вышел «Машинист», уже после него показывали «Бэтмена: Начало», где Бэйл уже успел вернуть себе былую форму. Воистину человек-трудоголик.

    Ну да что там физическое состояние актера, сама игра не вызывает никаких сомнений в правдоподобности образа. Уставшие глаза Тревора Резника, его взволнованное лицо при виде странных и пугающий вещей, отчаяние, сменяющееся в редкие моменты апатией — все это нельзя назвать иначе как театр, а в данном случае кино одного актера. Кристиан Бэйл по-настоящему переживает жизнь, выраженную в кинороли, все окружающие его лица лишь декорации, основной акцент сделан именно на передаче образа главного героя, и это работает — ему начинаешь сочувствовать, за него переживаешь искренне. Это ли не разноплановость и многогранность таланта — перевоплощение из, к примеру, жестокого маньяка в «Американском психопате» и брутальных героев «Эквилибриума» и «Терминатора 4» в маленького человечка, опасающегося за неустойчивость его внутреннего мира?

    Кстати, эта самая тема «маленького человека», выражаемая чаще в литературе, а в фильмах разве что в творчестве Бергмана, проходит своеобразным лейтмотивом через весь фильм, и сценаристы тонко намекают нам на это. Вообще, в фильме (производства Испании, кстати) есть кое-что от русского образа: помимо фамилии главного героя, тот же Достоевский упоминается как в «Идиоте», которого читает Резник, так и в целом идея фильма отчасти перекликается с «Преступлением и наказанием» (это кстати такой малюсенький спойлер). Даже одного из главных героев зовут Айван (Ivan по-английски). И вообще в фильме в лучших традициях есть масса посторонних образов и намеков, обнаруживаемых лишь при втором просмотре, что еще больше сближает его с творчеством Дэвида Линча.

    Итого — гениальный фильм. Ни дать не взять. Пожалуй, даже лучший в фильмографии Кристиана Бэйла именно как разнопланового актера. Рекомендую всем любителям качественных триллеров и просто хорошего, умного кино.

    7 февраля 2013 | 15:40

    Фильм меня поразил. Являясь поклонницей психологических триллеров и Кристиана Бэйла, я, узнав об этой картине, моментально сложила мнение: «Если Кристиан Бэйл так похудел и можно сказать истязал свое тело ради этого фильма, то должно быть он очень хорош!»

    Во время просмотра, я долго искала суть, смысл этого фильма. Остановилась на подсознании. Я все же думаю, что картину немного затянули, но эту помарку полностью скрывает актерская игра.

    Кристиан Бэйл был великолепен! То, что его выбрали на эту роль, достойно тысячи похвал. Он смог передать атмосферу фильма, боль, страх, которые испытывал его главный герой, злость или даже ярость. Это один из немногих актеров нашего времени, у которого много картин и половина из них стоят просмотра и потраченных часов.

    Отсылки на произведения Достоевского приятны (см. «Знаете ли Вы, что…»). Брэд Андерсон великолепно справился со своей работой. Съемки, эффекты дополняют фильм и из него получается полноценная картина. Если говорить откровенно, фильм можно назвать депрессивным и даже подавляющим, поэтому людям с неустойчивой психикой лучше его не смотреть, он может просто изменить мировоззрение или искривить его.

    Каждый зритель сделал или еще сделает вывод сам. Я считаю, что главная суть фильма — не закрываться в себе. Посмотрите фильм, составьте свое мнение, выявите свою суть.

    9 из 10

    8 ноября 2015 | 12:43

    Скелетоподобный Бэйл зрелище не для слабонервных. Хочется обнять и плакать, как говориться. Так жертвовать здоровьем ради роли может только настоящий профессионал, коим Кристиан и является для меня со времен «Американского психопата» и «Эквилибриума»

    Картина скучна. Игра Бэйла становится монотонной по указке режиссера, который сделал ставку на психологическое давление вкупе с путаным сюжетом, который сам по себе интересен идеей, но раскрыт в манере того самого станка, монотонно вытачивающему деталь. Нудно, но результат получить надо. И он достигает своей цели.

    Это кино запоминается деталями — худобой Бэйла, мрачными декорациями, проблесками сознания… И тем, что наказание неизбежно, если у тебя осталась хоть капля совести и моральные принципы…

    Когда тайна машиниста раскрывается, появляется желание выключить телевизор и не смотреть такие фильмы на ночь никогда.

    Лучше уж Хостэл, Пила и прочие ужастики от которых сон только крепче.

    За актерские жертвы Бэйла:

    6 из 10

    9 марта 2011 | 16:41

    Тревор Резник не спит, мало ест, много работает и постепенно сходит с ума. Когда галлюцинации совершенно сбивают его с толку, он начинает искать границу между «игрой разума» и реальностью.

    Что бы там не говорили, а «Машинист» сильный фильм. И настолько хорош он именно из-за своей атмосферы, фильм полон темных красок, а там, где начинается свет, за ним сразу же следуют проблемы. Один из лучших фильмов про «сумасшествие». То, что сделал с собой Кристиан Бэйл, достойно не просто аплодисментов, а большого уважения. Немногие актеры согласились бы сделать с собой подобное ради роли.

    Если говорить в общем, то «Машинист» очень похож на роман Достоевского «Преступление и наказание» (в фильме не зря присутствует эпизод, в котором Тревор читает Достоевского). «Все гениальное уже изобретено». Авторы поняли это и сделали современную киноверсию романа, но гораздо страшнее и пугающе. «Машиниста» нельзя оставлять без внимания, тем более поклонникам Кристиана Бэйла.

    28 сентября 2008 | 12:47

    «Машинист» — на редкость атмосферное, качественное и экспрессивное кино, которое действительно может произвести впечатление и оставить послевкусие. Это не просто триллер с элементами драмы, это самое настоящее психологическое творение, затрагивающий один из интереснейших аспектов человеческой природы — муки совести и её последствия.

    Тревор Резник — простой работник на заводе, человек, который мучается от бессонницы. По ходу действия он начинает сходить с ума. В фильме присутствует множество деталей, подчёркивающих его тяжёлое состояние. Кристиан Бэйл поразительно вжился в роль и претерпел немало изменений, чтобы его персонаж выглядел максимально правдоподобно. Он смог передать безумие и внутреннюю истощенность своего героя, всю боль и отчаяние, испытываемые им. 

    Фильм очень атмосферный, с тусклой палитрой и блеклым светом. Это навевает определенную мрачность и холод, что отлично подходит тематике картины. Основой хорошего психологического кино является антураж, прямо передающий состояние главного героя.

    Нельзя не отметить то, что в фильм содержит в себе отсылки к таким культовым фильмам, как «Бойцовский клуб» и «Семь» Дэвида Финчера. Поклонники данного режиссера обязательно должны ознакомиться с «Машинистом» Брэда Андерсона, который явно вдохновлялся лучшими психологическими триллерами ХХ века.

    Единственный минус этой картины заключается в том, что, на мой взгляд, режиссёр «не дожал» финальную сцену, уделил её минимум времени, хотя она одна из самых интересных и впечатляющих.

    Как итог мы получаем отличный фильм, который подойдёт тем, кто любит психологические триллеры. Кино действительно будоражит сознание и даже пугает.

    9 из 10

    7 октября 2019 | 18:19

    Машинист является для меня лично образцом того, каким должен быть настоящий, добротный триллер. Здесь есть всё: атмосферность, непонятность происходящего на протяжении фильма, множество деталей, которые подталкивают к разгадке, и, конечно же, фееричная кульминация. Невозможно не сказать и о Кристиане Бэйле, который сыграл главную роль в этом замечательном фильме. Актер уникальный и безгранично талантливый. Довести себя до анорексичного состояния для «Машиниста», сбросив 30 кг, затем для «Бэтмена» набрать массу и прилично накачаться, а потом для «Аферы по-американски» отрастить огромное пивное пузо, не каждый сможет физически и морально. Порой кажется, что, если для следующего фильма Бэйла попросят стать Птеродактилем, он и это осилит.

    Картина показывает нам измотанного человека, который постоянно находится в дымке полубессознательного состояния. Он начинает дремать с книгой в руках, но полноценный сон для него нечто недосягаемое. Тревор уже год как не может заснуть. К тому же ему постоянно видится загадочный тип Эйван, которого кроме самого Резника никто не видит и не признает.

    Я считаю, что в фильме стоит искать больше, чем просто бессонницу и шизофрению человека. Картина показывает, как призраки прошлого могут захватить сознание и мучить его до тех пор, пока человек не признает свои ошибки. Этот фильм о совести, которая есть абсолютно у каждого человека, вопрос лишь в том насколько глубоко она засела внутри и, когда сработает её активатор. Тут же показано «Я противостояние» одного человека, но в разные периоды времени. Резник год назад — сухой, беспринципный и бессовестный человек, минутного появления в кадре хватает, чтобы понять его сущность. Резник сейчас — опустошенный, измученный, запутавшийся в себе. Чем фильм замечателен — так это тем, что на протяжении всей картины можно наблюдать развития героя, как он постепенно начинает осознавать и вспоминать прошлое, проходит через душевные и физические мучения, истерии, страхи. И главным помощником в этом оказывается его отражение прошлой жизни — его главный враг, его проснувшаяся совесть, человек-призрак Эйван. К концу фильма можно наблюдать апогей «душевной чистоты» героя. Он делает серьезный шаг. Тревор готов предстать перед судом божьим и земным. За него становится радостно, спокойно, им начинаешь гордиться. В награду герой получает то, что было его наказанием весь год — настоящий сон. И, я уверена, ему снились прекрасные, сладкие сны.

    В завершение хочу сказать, что «Машинист» является отличным фильмом, который оставляет почву для размышлений после просмотра. Он мотивирует. Он завораживает. Его хочется пересматривать. Кино заслуженно занимает одно из первых мест в моей золотой коллекции фильмов!

    10 из 10

    13 марта 2015 | 11:34

    Некоторое время я была по «ту сторону баррикад», в том смысле, что меня откровенно уговаривали смотреть этот фильм. На сегодняшний момент уговаривать буду я. Так уж вышло, «Машинист», наверное, один из самых душераздирающих фильмов, которые только можно увидеть, в плане изображения «нагой» души. Здесь, безусловно, со мной можно поспорить, однако, факт остаётся фактом — на терзания Резника смотреть не то, чтобы неловко, а, практически, физически больно. И коль скоро все мы существа «эмпатичные», равнодушными сумасшедший машинист нас оставить не может. И если вы не готовы выслушать «исповедь грешника» — не смотрите. Но все же любят кино эмоциональное.

    «У маленькой вины большой путь…» — говорит Резник Марии, а если взять во внимание то, что тащил на себе сам Тревор, то «у вины необъятной путь длиною в жизнь…» — говорю я вам. Легко ли с этим жить? Глупый вопрос, жить с этим невозможно. Как поступить? Карать себя самостоятельно или доверить это профессионалам. Уступит вина свои «владения» умиротворению? Никогда. Будут ли обвинять окружающие даже после полного раскаяния? Постоянно. Что такое «совесть»? Затрудняюсь ответить. И если вы не готовы чувствовать угрызения совести вместе с Резником, т. к. это не ново — не смотрите. Но все же любят кино актуальное.

    Приятно быть вовлеченным в процесс. Например, при просмотре «Машиниста» словно в шарады играешь. Шоссе 666, игра «Виселица», разбитая машина. Можно взять ручку и листок бумаги, всё законспектировать и предсказать концовку, разгадать загадку, «заглянуть в душу» создателям. Совершенно прямолинейные метафоры, вроде сбрасывание веса — сбрасывание прошлых прегрешений с плеч, или речь проститутки в устах безутешной матери — как оправдание, а, в некотором роде, и прощение Резнику. И если вы не готовы разгадывать головоломки — не смотрите. Но все же любят кино интеллектуальное.

    Кристиан Бейл и его сброшенные 30 килограмм для роли. Пожалуй, стоит сделать из этого лозунг, под эгидой которого актёр сможет и в дальнейшем выстраивать успешную карьеру. «Я на это способен! смотрите!» и всё в том же духе. Сыграл он и в правду замечательно, однако, 60% приходилось на внешний вид, который и без игры Бейла внушал жалость и, быть может, даже отвращение к Тревору. Если вы не считаете подобные эксперименты с внешностью интересными — не смотрите. Но все же мы считаем Шарлиз Терон блистательной в киноленте «Монстр».

    8 из 10

    Глупо, конечно, я никак не могу отрицать, но тем не менее вертится в моей голове аналогия для Тревора Резника с Трентом Резнором. Простое созвучие имён, но ведь Резнор один из самых таинственных, скрытных и одиноких (в музыкальном плане) людей, разве Резник не такой же?

    16 апреля 2010 | 16:06

    Этот фильм по мне сильно недооценили, считаю, что картина Брэда Андерсона заслуживала множества наград, а Кристиан Бэйл заслуживал Оскара за роль Тревора Резника.

    Фильм очень тяжёлый, мрачный, депрессивный и весьма грустный думаю не каждый поймёт эту ленту, лента рассчитана на специфического зрителя, но вместе с этим картина удивительная, захватывающая и интересная, несмотря на то, что бюджет фильма всего лишь 5 миллионов составил и экшна не так много, всё же считаю, что в картине сильное напряжение и на протяжении всего фильма события в данной картине не давали скучать, а концовка так вообще приятно удивила.

    Кристиан Бэйл, просто неподражаем, я конечно знал, что он умеет отлично играть, но эта его роль просто очень сильно удивила, его эмоции, мимика и то как его герой шёл к разгадке тайны это было очень сильно. У Кристиана немало интересных работ, он может играть как в попсовом кино, так и в кино рассчитанном на узкую аудиторию. Как и в картине Американский Психопат он сыграл очень сложного персонажа.

    Сначала на него было больно смотреть, особенное первые 5-10 минут фильма, представляю через что ему пришлось пройти, чтобы его тело стало похоже на скелет, когда я смотрел это кино меня не покидало чувство, что перед нами не Кристиан, а какой-то больной человек, который или наркоман или болен какой-то смертельной болезнью.

    Хочется отметить и музыку Роке Баньоса, которая подчёркивала мрачную атмосферу этого фильма.

    Понравился фильм и тем, что по ходу фильма возникали вопросы кто это такой? Почему он так выглядит, что с ним происходит? И к концу фильма все вопросы практически были решены по поводу Тревора Резника. Конечно осталось немало пищи для размышления, но концовка меня сильно поразила.

    По мне настоящее кино- это кино о котором хочется говорить, это кино о котором долго хочется рассуждать, когда ты задумываешься о своих поступках, о своих действиях, что ты сделал, что не сделал в этой жизни, и когда хочется делиться своими мыслями и суждениями. На истину не претендую, но по мне Машинист- это настоящее кино, которое безусловно нашло и найдёт своих фанатов.

    - Не волнуйся, у всех бывает бессоница.
    - Стиви, я уже год не сплю.
    - Боже правый!
    - И к нему обращался.


    10 из 10

    P.S. Будешь худеть дальше, исчезнешь вовсе.

    14 декабря 2013 | 14:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: