всё о любом фильме:

Машинист

El Maquinista
год
страна
слоган«How do you wake up from a nightmare if you're not asleep?»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийСкотт Козар
продюсерХулио Фернандес, Хавьер Арсуага, Карлос Фернандес, ...
операторКсави Хименес
композиторРоке Баньос
художникАлен Байне, Иниго Наварро, Патрисия Монне, ...
монтажЛуис де ла Мадрид
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 000
зрители
Испания  342.9 тыс.,    Великобритания  83.2 тыс.,    Франция  70.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Тревор Резник не спит уже целый год. Превратившись в живой скелет, он балансирует на грани сна и реальности. Он устал отличать пугающие видения от странных событий своей каждодневной жизни, но в последнее время они стали пересекаться самым страшным и непредсказуемым образом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
108 + 33 = 141
6.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для роли Тревора Резника Кристиану Бэйлу потребовалось сбросить более 30 килограммов веса.
    • Главный герой — Тревор Резник — назван в честь Трента Резнора, лидера группы Nine Inch Nails, поклонником которого является режиссер фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда персонаж Бэйла едет по Трассе 666, в одном из кадров видна табличка «Преступление и наказание». Также главный герой читает дома роман «Идиот». Кроме того, сюжет фильма близок сюжету романа Достоевского «Двойник».
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7995 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно нудноватый и весьма мрачноватый фильм. Интересное начинается за 10 минут до конца, когда начинают появляться ответы на многочисленные вопросы, а до этого приходилось бороться с желанием выключить. Сказать, что у фильма нет смысла, значит соврать. Смысл есть, а для меня он в чувстве совести. Чувство, которое не дает заснуть, именно из-за своей совести наш герой и страдает бессонницей. Не всегда человек в силах взять на себя груз ответственности за содеянное, порой ему гораздо легче все отрицать и искать виновных. Но когда человек признается, прежде всего себе, становится легче, он очищается, а в данном фильме засыпает, обретая душевно покой. Для такого облегчения, герою всего лишь(на самом деле это не так легко) нужно было ответить на заветный вопрос:«Кто я?»

    Свою пятерку я ставлю за игру актеров, смысл фильма и неплохую концовку. Да, именно неплохую, не больше. Так как, посмотрев Бойцовский клуб, уже были предположения по поводу конца этой драмы.

    Для меня минусы фильма в том, что:

    1)сюжет развивается слишком медленно

    2)очень уж напоминает по финалу Бойцовский клуб

    3)некоторые моменты фильма остались не понятны, даже в самом конце ответы на все вопросы я не получила

    4)слишком мрачно (хотя, не уверена, что такой фильм мог быть снят иначе)

    Поэтому…

    5 из 10

    25 июля 2016 | 23:55

    Если честно, я решила посмотреть этот фильм, потому что в главных ролях значился Кристиан Бэйл. Включила плеер… и не узнала главного героя… Что и говорить, Бэйл не только офигительно «постройнел», но и с ролью справился отлично.

    Жизнь, выдержанная в мрачных, черно-серых тонах. Даже когда события разворачиваются днем, никого не оставляет странное угнетающее чувство. Оно преследует нас в темных закоулках нашей памяти, над которой мы не властны.

    Этот мир вовсе не такой, какой есть на самом деле. Он такой, каким его видит Тревор Резник.

    Фильм держит в постоянном напряжении, несмотря на то, что ничего по- настоящему страшного в нем нет. Даже несчастный случай на заводе, если подумать, совершенно обычное явление в современном мире. Хотя, наверное, в этом и кроется весь ужас этого фильма — жизнь продолжается, даже если ты совершил преступление. Загвоздка только в том, что эта информация стерлась из памяти Тревора Резника. Бывают ситуации, когда мозг сам решает, какое воспоминание несет опасность, и безжалостно удаляет его из «базы данных». Но ведь Резник — человек неплохой. Его в общем-то хорошее и совестливое сознание отчаянно пытается напомнить своему хозяину что-то очень важное. И лишает Резника сна и спокойствия. Постоянными спутниками несчастного рабочего становятся невероятная усталость и галлюцинации.

    Воспоминания, запертые в глубинах подсознания, упорно хотят вырваться наружу. При этом сам Резник замечает, что эти сны наяву с участием милой Марии и ее сына незаметно перекликаются с событиями его прошлого. Карусель, на которой он сам катался, высокое белое здание, знакомый до боли почерк — бесконечная вереница необъяснимых дежавю. И только в самом конце мы да и сам Резник находим разгадку и связываем воедино разбросанные по фильму события. Ошеломляет сцена, в которой домовладелица, обеспокоенная переездом своего жильца, спрашивает, что же он будет делать со всеми вещами. Разгадка, которая может свести с ума.

    Прикольный психологический триллер. На любителя, наверное, но стоящий фильм.

    9 из 10.

    P.S. I know who you are…

    24 января 2010 | 16:26

    Не перестаю восхищаться Кристианом Бэйлом, его сумасшедшими ролями и тем, как он живет ими.

    «Машинист» — это хвала актеру за мужество и стойкость, за терпение и мужество его супруги. Сиби небось худела вместе с мужем. Смотреть на то, как любимый человек превращается в скелет, не то что сложно, практически невозможно. Это подвиг Бэйла, вне всяких сомнений.

    Сюжет отдаленно напоминает роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Хотя присутствие русской классики можно заметить в фильме воочию: в квартире Резника имеется томик все того же Достоевского «Идиот». Я признаюсь, что при просмотре сама поперепутала, что же реальность, а что — болезненные видения. Граница между ними размыта. История начинается с конца, что бы в своем завершении прийти к началу. К старту маниакально-депрессивного синдрома Тревора Резника. Годовая бессонница, переплетение яви и вымысла, доведение себя до кожаного мешка с костями, черная атмосфера угнетения и полного отсутствия понимания мало-мальски ближайшего будущего. Все это здесь есть. Я вообще удивлялась, как Бэйл смог работать в том своем физическом состоянии. — 30 кило для здорового мужчины — просто ложись и помирай. Не только работать, двигаться не захочешь. Но и тем ценней эта роль для актера и для зрителя. Концовка неожиданна, но сама история предполагала что-то экстраординарное.

    Принципиально выделяю только Бэйла, не заостряя внимание на каком-либо еще персонаже, потому что все они были совершенно второстепенны. Это кино одного актера.

    Я не смогу ничего поставить кроме 10, но и этого недостаточно. Только Кристиану нужно ставить 100. Посмотрите, не пожалеете.

    25 мая 2014 | 07:02

    Брэд Андерсон — малоизвестный режиссёр, но его имя уже стоит много за счёт данного фильма. Многими своими работами он-таки успел выразить интерес в сторону фантастики и ужасов, зато глубину мысли он удачно выразил в главной роли одинокого персонажа.

    Мрачный Кристиан Бэйл идиально смаковал угнетённого совестью худощавого машиниста, не спящего более года. Стоит сразу отдать честь человеку с такой силой воли, ибо раде фильма Бэйл вынужден был похудеть более, чем на 30кг. Голодовки сопровождаються проблемами не только связанными с едой, слабеет психика, доставляя довольный дискомфорт в обыденной жизни и работе. Именно этой ролью Бэйл выражает истиную сторону своего таланта, а не героя боевиков с каменным лицом, что стало его визитной карточкой в мир киноиндустрии.

    Тревор Резник — сборка подсознательных мучений каждого человека, где таяться тайны. Только психика Тревора сподверглась более глубокой самостоятельной анализовке и кидает своему хозяину посланника — причину всех его бед. Своим горем бытия машинист делиться с проституткой и официанткой местной забегаловки. Обе женщины готовы разделить свою жизнь с Резником, но того не покидают странные события, мешающие ему разобраться со всеми другими людьми, кроме одного партнёра по работе, вроде как портящему всё. Тревор Резник по натуре добрый человек, но что-то явно происходит не так…

    9 мая 2010 | 11:53

    Тревор Резник — неразговорчивый, худой, трупного вида трудяга. Голодный, но без аппетита, засыпающий, но не спящий.

    Фильм построен на игре одного актера. Центр внимания сосредоточен только на нем, другие персонажи дополняют и оттеняют образ главного героя.

    Отличная игра актера для меня заключалась в полном растворении в его персонаже. Эффект 3D когда зритель вживается в самого героя, эффект замещения! Ловила себя на действии, что также протираю глаза, как и герой, когда тот щурился и я щурилась. События в фильме происходят под легким трансом, понимание ситуации туманно, загадочные посылы от неизвестного. Такого рода фильмы приучают обращать внимание на детали, его нельзя смотреть «по диагонали».

    Не могу не сказать про тело героя. Это шедевр, это абсолютно правильная подача героя. Неоднократно режиссёр показывает в полуобнаженном виде эту сутулую тень когда-то крепко-сложенного здорового тела. Передача стопроцентная, зритель в напряжении.

    После окончания фильма, смакуя настроение, полученное от просмотра, думала, что дело в совести, мол, такая штука и не обманешь и не приспишь ты ее. Но на самом деле наш разум еще сложнее обмануть, а он тебя обманывает, играет с тобой, и как на школьной доске записывает в память твои воспоминания и грязной мокрой тряпкой их стирает, оставляя только белесые разводы и стекающие струйки меловой субстанции. И тебе с этим жить.

    8 июля 2016 | 11:32

    Пожалуй, впервые вижу настолько пугающий без каких-либо на то оснований фильм. По идее, ничего особенно ужасного в «Машинисте» не происходит, но мурашки бегут по спине чуть ли не с самых первых кадров и до самого конца. Жуткий тощий Кристиан Бейл в роли измученного бессонницей и галлюцинациями Тревора Резника — персонаж одновременно неприятный и вызывающий бесконечную жалость.

    Пожалуй, вся «фишка» фильма — в непонятности происходящего. С одной стороны, мы понимаем, что у находящегося на последней стадии истощения человека вполне может быть неадекватное восприятие реальности. С другой стороны — мы видим только то, что видит Тревор Резник, и это безумно жутко. Если бы в фильме были монстры, убийства или какие-нибудь еще необычные события — было бы, мне кажется, не так страшно. А так — все в рамках реальности, все события могли бы произойти с любым из нас — и от этого просто мороз по коже.

    Кроме всего прочего, фильм потрясающе снят: приглушенные тона, нарочитая бледность всего окружающего, как будто герой живет в одном длинном и тягостном кошмаре. Город, цех, и даже его собственная квартира — все это не дает ощущения нормальности, безопасности, вся обстановка давит на психику.

    Словом, фильм впечатлил. Рекомендую к просмотру категорически.

    23 августа 2011 | 17:49

    Помнится, когда «Машинист» только вышел на DVD, я потратила очень много времени на его поиски. Наконец они увенчались успехом, и долгожданный диск был у меня в руках. Но тогда я ещё даже не подозревала, что фильм будет не просто стоить всех моих усилий — он окажется настоящим алмазом, одной из тех киноработ, которые составляют мой личный золотой фонд. Удивительный, глубокий, продуманный фильм, где важна каждая мелочь, где выразителен каждый образ, где атмосфера и настроение пробирают до дрожи, заставляют погружаться в происходящее и держат в напряжении до самого конца. Каждый момент в фильме продуман, здесь нет ничего лишнего, ничего случайного — все эти мелочи, от часов до записок на холодильнике, постепенно приводят зрителя к разгадке. Но только тот, кто полностью погрузился в просмотр, кто любит по-настоящему задумываться над сюжетом, оценит финал и не останется разочарованным.

    Тревор Резник — человек, мучимый тяжким чувством вины, желающий забыть то, что с ним произошло. И забывающий. Как часто разум стирает из нашей памяти то, что причиняет нам боль, что нам неприятно, с чем нам трудно жить. Но голос совести стереть невозможно. Наверное только тот, кто хоть раз не спал более двух-трёх суток, хоть раз мучался затянувшейся бессонницей может понять психическое состояние героя: достаточно не спать более двух ночей, и мир вокруг начинает плыть, вещи теряют свою чёткость. Тревор не спит уже год, и то, что с ним происходит, вполне объяснимо. Он вызывает и неприязнь, и сочувствие одновременно.

    Нужно ли говорить, насколько превосходно Кристиан Бейл справился со своей ролью, сумев с такой точностью передать параноидальное состояние героя? Думаю, здесь не нужно лишних слов — на мой взгляд это лучшая работа актёра на данный момент. Так, как в «Машинисте», он не выложился ещё нигде. Работа оператора если ни гениальна, то как минимум великолепна — каждый ракурс очень точен, картинка мрачна и красива. Саундтрек ненавязчив и очень хорошо подобран. Каждое слово сказано по делу, каждый диалог подчёркивает атмосферу тягучего саспенса. Как редко сейчас снимают нечто подобное, нечто, что проникает в самую душу и остаётся там надолго. За это, а так же за воплощённую идею, за исполнение и, разумеется, за актёрский подвиг Бейла ставлю

    10 из 10.

    P.S. Ах да, я ведь не люблю Достоевского. Однако…

    9 января 2010 | 00:34

    Обожаю фильмы с Кристиан Бейлом. И вот недавно посмотрел «Машинист». О боже, на какие жертвы пошёл наш герой ради этой картины. Но скажу вам сразу: Это того стоило.

    Тревор играет одинокого мужчину, который на первый взгляд психически болен. Что с ним случилось, становится известно только на протяжении всего фильма. Факт только один: ежедневная потеря веса, не спит вообще, часто курит и мало ест. Эта черта героя заставляет ему переживать, хотя смотрится очень нудно.

    Фильм немножко затянут, музыка подобрана реалистичная. Т. е. может погрузить в атмосферу происходящего. Эмоции держат в напряжении на протяжении всего просмотра. Место, в котором происходит действие тоже мрачное. Скорей всего это, потому что мы смотрим на реальность глазами нашего Резника.

    Режиссёр снял потрясающий фильм. В нём есть философский смысл и изюминка новизны, ради которой и стоит посмотреть это кино.

    10 из 10

    24 декабря 2010 | 10:42

    Вполне возможно, что «Машинист» произвел на меня бы куда большее впечтление при повторном просмотре. Допускаю мысль, что во время него, я, знающий уже чем всё дело закончится, лишний раз бы поразился тому, как хитро и ярко сплетены его пред финальные намёки и загадки. Но вот проблема — пересматривать эту бяку нет совершенно никакого желания.

    Как-то не очень хочется вновь плавать в мутной воде цвета слизи, дышать задымлённым воздухом, смотреть на бездонно серое небо. «Машинист» ярок в своей серости. «Машинист» выделяется своей отвратительностью. Дело не в том, что история сама по себе печальна, а скорее в том, что фильм снят так, что оставляет в памяти лишь самые чернушные свои моменты: Кристиана Бэйла, похожего на эпического урода из «Властелина Колец», кричавшего «где моя прелесть», отрубленную руку и какое-то гнетущее ощущение абсолютной безысходности.

    Конечно, добавим сюда и то, что это вторичная, в общем-то не новая история о шизе, развившейся на фоне комплексов, а в данном случае комплекса вины. Таких фильмов уже было немало до этого, и немало снято после. И, «Машинист», среди них, пожалуй, один из худших.

    3 из 10

    8 января 2012 | 12:12

    Мне всегда нравились фильмы с такими заморочками, по поводу разных сложностей с разумом, какими-то галлюцинациями и прочим мыслительными аномалиями. Этот фильм о таком, да, сложно не получить аномалию мозга, если ты не спишь больше года, как герой этого фильма.

    Вскоре у него начинаются все те мелкие радости, которые и составляют радости от подобных фильмов для меня. Появляются какие-то странные послания, мерещится всякое. Он живет в странном мире, где не особо разбирается в том, что происходит. Немного, правда, огорчило то, что с моим опытом просмотров подобного рода фильмов догадаться, что именно здесь происходит вообще не составило труда. С другой стороны — до конца не было понятно, почему это случилось с главным героем. Ну и заодно, где здесь плоды его разума, а где реальность. Так, догадки были какие-то, но полную картину, как обычно покажут только в конце.

    На самом деле фильм получился очень неплохим. Кристиан Бейл — отличный актер, суметь сыграть практически ходячего скелета и при этом не вызывать чувство отвращения и заставить людей ему сопереживать — это извините, надо иметь талант. У него такой талант есть, поэтому смотрится этот фильм просто на ура. Правда стиль съемок и атмосфера фильма тяжеловатая, все выглядит грязноватым, мрачным, смазанным, каким-то таким липким. Даже яркие сцены выглядят холодными и малоцветными. Но потом привыкаешь, проникаешься этим и уже не замечаешь, наоборот получаешь дополнительные бонусы от этого.

    Одним словом это — хороший фильм того сорта, в котором используется принцип «Определи, что здесь реально». Если любите подобные — думаю, стоит посмотреть. Неплохой сюжет, хорошие актеры, тяжелая и напряженная атмосфера, неожиданные повороты. Все здесь есть.

    8 из 10

    17 сентября 2013 | 14:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>