всё о любом фильме:

Машинист

El Maquinista
год
страна
слоган«How do you wake up from a nightmare if you're not asleep?»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийСкотт Козар
продюсерХулио Фернандес, Хавьер Арсуага, Карлос Фернандес, ...
операторКсави Хименес
композиторРоке Баньос
художникАлен Байне, Иниго Наварро, Патрисия Монне, ...
монтажЛуис де ла Мадрид
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 000
зрители
Испания  342.9 тыс.,    Великобритания  83.2 тыс.,    Франция  70.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Тревор Резник не спит уже целый год. Превратившись в живой скелет, он балансирует на грани сна и реальности. Он устал отличать пугающие видения от странных событий своей каждодневной жизни, но в последнее время они стали пересекаться самым страшным и непредсказуемым образом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
108 + 33 = 141
6.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для роли Тревора Резника Кристиану Бэйлу потребовалось сбросить более 30 килограммов веса.
    • Главный герой — Тревор Резник — назван в честь Трента Резнора, лидера группы Nine Inch Nails, поклонником которого является режиссер фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда персонаж Бэйла едет по Трассе 666, в одном из кадров видна табличка «Преступление и наказание». Также главный герой читает дома роман «Идиот». Кроме того, сюжет фильма близок сюжету романа Достоевского «Двойник».
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7995 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Актёрский подвиг Бейла здесь просто беспрецедентен. Похудеть с 85 до 58 килограммов… Снимаю шляпу — это фанатик своего дела. Хотел и дальше, да не позволили создатели фильма — боялись, что талантливый актёр умрёт во цвете лет.

    Плюс к этому — отличный сценарий и режиссура. В общем, триллер что надо.

    9 из 10

    26 июня 2006 | 21:12

    Посмотри в зеркало и ответь на простой вопрос: «Кто ты?». Элементарно, что может быть проще. А теперь усложним вопрос: «Кто ты на самом деле?». Ответ на этот вопрос и пытается узнать герой фильма с ужасным названием «Машинист». Подобной картине подошло бы название более интересное, умное и оригинальное, но оставим это на совести создателей. И пожалуй это будет единственной претензией, которую я им предъявлю.

    «Машинист» стал для меня одним из редких фильмов вымирающего нынче жанра психологического триллера. Если с самого начала окунуться вместе с героем в атмосферу фильма, то есть возможность до самого конца так и просидеть в напряжении — не часто в последнее время нас балуют подобными ощущениями.

    Однако, если сразу не получится настроиться на волну фильма, то боюсь в конце вас будет ждать разочарование. Говорить, что фильм на любителя и на опрделённую аудиторию не буду. Но всё же тем, кто хочет посмотреть на него лишь для того, чтобы увидеть «страшно-худого Бэтмена» советую задуматься. Фильм не простой и в какой-то мере даже с замашкой на артхаус. Нетипичный в целом.

    Герой фильма Тревор Резник — простой рабочий, страдающий хронической бессонницей, дистрофией, забывчивостью и «неулыбчивостью». Хмурый, неразговорчивый, со странностями. Регулярно пишет себе записки, которые прикрепляет к дверце холодильника, в котором хранит что-то странно пахнущее, причём открыть и посмотреть что же это он никак не может.

    У него есть женщина для «приятного времяпровождения» — блондинка и ещё одна, пытающаяся накормить его и тоже как-то наладить с ним отношения — брюнетка. Но в целом опять же — личной жизни никакой. Ещё у него есть работа, но и там не всё гладко. Работа на заводе опасная — бывают случайности. А ещё в последнее время у него появился новый знакомый — весьма упитанный парень в солнечных очках, с лошадинными зубами и пальцем ноги, пересаженным на руку. И ещё наш герой почти не ест и совсем не спит, в качестве снотворного читает «Идиота» Достоевского, и не случайно, хотя может ему следовало другой его роман полистать… А в остальном Тревор Резник обычный парень. Добро пожаловать в его жизнь.

    Но необычный и яркий главный герой — не единственное достоинство фильма. Понравилась картинка — краски, постановка кадра, предметы и детали. Всё к месту, ничего лишнего. Если ваше внимание на чём-то акцентируют — поверьте, это не случайно. Неплохо подобрана музыка. Может показаться, что действие картины неторопливо, развивается медленно, но это не так. Сюжет держит в напряжении, в голове возникают вопросы, ответы, догадки.

    Как говорил режиссёр картины Брэд Андерсон, он не ставил перед собой задачи сделать финал похожим на «Шестое чувство» или «Другие». Вас не ожидает какая-то ирреальная шокирующая развязка. В этой картине всё объяснимо, всё абсолютно реально. Ответы на вопросы будут найдены. Тревор Резник сам ответит себе кто же он на самом деле. Он получит желанную награду и мы вмсете с ним испытаем облегчение.

    «Машинист» весьма тонко и оригинально поднимает одну из нравственных проблем человечества. Не могу сказать, какую именно, чтобы не портить ощущения тем, кто ещё фильм не смотрел. Идея фильма раскрывается в самом конце, так что зритель тут же понимает всю логику происходящего и одобрительно кивает головой. Одним словом, стоящее кино.

    «Это фильм, которым я больше всего горжусь», — сказал Кристиан Бейл в одном из интервью. И знаете, я ему верю. Во-первых, сбросить более 20 кило ради роли — это ли не верное служение искусству. Во-вторых — сама игра. Этот безумный взгляд, это состояние на грани — передано замечательно, сыграно потрясающе. Не побояться предстать перед зрителем настоящим скелетом, довести себя до такого состояния, что каждый, посмотревший фильм, может сказать, что видел не Кристиана Бейла «американского психопата» и «нового Бэтмена», а Тревора Резника, настоящего Тревора Резника. А Кристиан Бэйл, актёр Кристиан Бэйл, появляется всего на пару секунд в конце фильма. Спасибо ему за это.

    В своей жанровой нише заслуженные

    9 из 10

    5 сентября 2008 | 23:58

    Кто ты такой? Кто ты? Ответ на этот, судя по всему, мучительный вопрос начал искать американский режиссер Брэд Андерсон в 2004 году. Не церемонясь, взял за волосы Кристиана Бейла и окунул головой в омут испанского психологического триллера «Машинист».

    Главный герой Тревор Резник (Бейл) постепенно сходит с ума. Он не спит уже год. Его тело истощается с каждой минутой. И, кажется, он скоро усохнет… Воспаленный мозг мужчины перестает воспринимать окружающую реальность. Прискорбно, но его спасает только общение с официанткой и проституткой.

    Динамичность развития сюжета (спасибо сценаристу Скотту Козару), смена кадров, удачно подобранная музыка — ну полный набор для успешного фильма. Но! Куда же без ложки дегтя в бочке меда, которым залита вся эта психологическая муть? Если слить из этой самой емкости все лакомство, то можно заметить уже не один толстый слой засахарившейся корочки, которую годами ранее наплодили другие умы. Примерно к середине картины приходит осознание того, что где-то мы это уже видели. Невольно в уме проскакивают далекие мысли о Малхолланд Драйве, Бойцовском клубе и иже с ними. А соответственно понимаешь в чем вся соль.

    Линч и Финчер уже потоптались своими творчески мощными ножищами на этой лужайке. А вот Андерсон выставил себя в слегка неприглядном свете, идя по уже проторенной дорожке. Ну, а почему бы и нет? К примеру, многие ученые почти одновременно делали свои открытия, хотя и жили на разных континентах. И ничего. Никто же не жалуется. Но наука и творчество, скажем так, слегка разные парафии.

    Естественно придумывать свое намного сложнее. Поэтому, самый легкий пусть — скомпилировать то, что уже было кем-то сделано. Конечно, это своеобразный взгляд на уже заезженную тему, но, тем не менее, было бы интересно посмотреть на какой-то оригинальный вклад в искусство кинематографа, а не на очередную елку в лесополосе.

    Отдельная заслуга звукорежиссера. Зловещее напряжение в каждой ноте, в каждом аккорде…Музыка словно ведет за собой, и ты невольно этому поддаешься. Пусть это и не открытие в кинематографе, но следует отдать должное рабочей команде за то, что кино все-таки вышло интересное. Да, ты уже знаешь, что не так с главным героем, да, ты понимаешь, в чем все дело. Но! Так и тянет досмотреть до конца. Фильм из серии «на одном дыхании». А это уже есть успех. Ведь одна из главных задач — удержать своего зрителя у экрана, а это и получилось.

    Поэтому с уверенностью можно сказать, что триллер удался. Жаль, что не оригинальный…

    6 из 10

    24 октября 2015 | 21:36

    Тревор Резник, вернее то, что от него осталось, не спит уже целый год. Просто потому, что не может спать. Он катастрофически худ, почти ничего не ест, его ненавидят на работе… Ах да, еще его преследует амбал с изуродованной рукой и мерзкой улыбкой. В уме бедняги Тревора стерлась грань между реальностью и вымыслом. Что есть правда, а что лишь мираж, созданный воспаленным мозгом героя, и предстоит ему выяснить.

    Фильм очень сильно меня впечатлил. Даже не столько сюжетом, сколько атмосферой. Дух безысходности наполняет фильм с первых минут.

    «Машинист» — своеобразный «театр одного актера». Все держится на Кристиане Бэйле. И этот замечательный британский актер в который раз доказывает, что он фанат своего дела. На мой взгляд, просто невозможно не сочувствовать герою Бэйла. Вместе с Тревором Резником зритель переживает все то, что пришлось пронести на своих исхудавших плечах главному герою.

    К технической стороне фильма нет и не может быть никаких претензий: нагнетающая обстановку музыка Роке Баньоса и блестящая операторская работа Ксави Хеменеса довершают эту красивую и страшную картину.

    Тяжелейший и прекраснейший фильм. Браво, Брэд Андерсон! Браво, Кристиан Бэйл!

    10 из 10

    8 июня 2009 | 18:49

    Ну, начнем… во-первых, режиссер данного фильма Брэд Андерсен, в 2001 он снял «Девятую сессию», у него очень неординарный подход к кино, а главное совершенно не голливудский, если он снимает триллер или ужастик, ему не нужно графическое насилие, он способен донести чувства через цвет. Да, да, именно через цвет. Обратите внимание на цвета в баре, куда Бэйл постоянно приходит, в спальне, в раздевалке на работе, актеры там могут ничего даже не говорить, зрителю и так понятна атмосфера. Кстати, оператор Ксави Хименес снимал также «Тьма». Ну и конечно Кристиан Бэйл. Мне все равно, что он нем сейчас говорят критики, Бэйл нам подарил двух персонажей, которых никто лучше него не сыграет — это «Американский психопат» и «Машинист», если в первом он играет легко и как бы по течению, то тут за уродством ты в нем видишь нормального человека, одно только отношение с проституткой, его приколы о чем говорят. Фильм чистый нуар, это не фильм ужасов, это драма-триллер. Я бы не советовал его направо и налево, но меня он пробрал. Его можно назвать затянутым и скучным, потому что почти ничего не происходит. Но то как Брэд передал человеческие отношения (как Айронсайд прощает Кристиана за потерю руки) тут показаны очень тонко и не схематично. Фильм с бюджетом в 5млн окупился в плюс. В США его не поняли, всего 1,5 млн сборов.

    10 из 10

    4 июня 2012 | 15:23

    Своеобразная работа от знаменитого режиссера Брэда Андерсона. В течении фильма меня обуревали противоречивые эмоции и мысли. Однозначно ясно, что главный герой совершил скверный поступок, из-за которого его гложет чувство вины, постепенно съедает его изнутри, каплю за каплей высасывая желание жить. Как не старался Тревор Резник скрывать, блокировать болезненные воспоминания, они все равно настигали его, где бы он не был, не давали есть, спать, жить и радоваться.

    Тревор, как бомба замедленного действия, накапливал в себе вину, боль, скрывая прегрешение ото всех, готов был взорваться при любой возможности, долгое время живя на иголках, и постепенно сходил сума.

    Резник, как Раскольников у Достоевского, существовал каждую секунду дрожа от страха. С одной стороны его очень жалко, не каждый человек будет так мучится чувством вины. Но с другой стороны — презрение, понятно, что испугавшись, он скрылся с места преступления, но так долго терпеть. Хуже только самому становилось, он толком жить не мог, к этому прибавилась бесонница и отсутствие аппетита. Стоило только признаться в совершенном преступлении, как тут же его душа успокоилась и дала всему организму отдохнуть, погрузив в сон.

    Фильм одного актера, присутствуя на втором плане другие персонажи не несли особого значение. На фоне жизнерадостных, счастливых людей герой Кристиана Бэйла выглядит еще более мрачным, скрытным, подозрительным, странным, одиноким, несчастным, «неживым».

    После этого фильма Кристиан Бэйл стал одним из моих любимых актеров. Талантливый, харизматичный, своеобразный. Фильм не для всех, тяжело смотреть на изводящего себя человека. Состояние героя просто жутчайшее, как внутри так и снаружи.

    Мое мнение — потрясающий фильм, но смотреть людям со слабой психикой не советую.

    11 апреля 2012 | 22:01

    Безупречный наратив в фоне: холодные краски. тени, блики, тонко акцентированные музыкальные аккорды, убийственно невыносимая атмосфера грусти и легкого ужаса — все это открывает начало повествования, продолжает в той же тональности и финиширует в не менее депрессивной ноте.

    Знакома с Кристианом Бэйлом только по фильму «Престиж», поэтому не сразу узнала: изменения сугубо очевидные. Внушает! Но даже при многозначительной потере в весе, он не теряет обаяния и силы демонстрации великолепной актерской игры. Браво!

    Наверное, эгоистично выделять только Кристиана Бэйла среди остальных исполнителей ролей в этой завораживающей киноленте, но заметьте(!) именно Тревор Резник — центральное действующее лицо, руководит зрителем как дирижерской палочкой. Только вот в картине все наоборот: он становится марионеткой собственных иллюзий, страхов и мыслей в руках уже больного сознания, которое рисует в его воображении несуществующих странных людей.

    Создатели сумели донести до наблюдательного зрителя весь спектр идеально подобранных средств в цвете, музыке, образах, деталях, нюансах. «Как проснуться, если ты уже год не спишь!…» Удивительно, насколько сильно работает сознание и подсознание Тревора в таком критическом состоянии, и границы направления его мыслей все больше сужаются, когда он решает пазловый ребус, постоянно меняя буквы и фигурки в навязчиво оставляемой (Кем-то???) записке на холодильнике.

    Вообще, следует отметить, что этот редкий триллер отличает высокоиндивидуальная режиссерская задумка, сложный композиционный ход, и до востребования — неожиданный и впечатляющий финал. Здесь все создано идеально: от А до Я.

    Восхитительно!

    Все ближе к финалу грань начинает стираться между реально происходящим и нереально воображаемым, но такова суть теории триллеров, которые по идее всегда должны нести напряжение, неподдельный интерес и яркие сильные эмоции. «Машинист» оправдывает себя на 200 %.

    Эта лента восхищает сложной, но мастерски продуманной подборкой инструментов в выборе выразительных средств.

    Даже для самых придирчивых — 97 минут незабываемого удовольствия!

    Не сомневайтесь!

    10 из 10

    17 февраля 2015 | 09:05

    Давно хотел посмотреть «Машиниста» и вот я это сделал. Решил сразу же отписаться, так сказать «по горячим следам». Для начала надо прояснить, что я уважаю игру Бэйла (на мой взгляд, единственная его провальная роль — это Джон Коннор в «Терминатор: Да придет спаситель»). Один только образ Резника, показывает насколько актер отдается делу и это только восхищает. Мастерство Бэйла открывается здесь по полной, даже когда становится понятно куда ведет сюжет.

    Другое дело, сам сюжет. Он абсолютно неоднозначен, может как привлечь зрителя, так и оттолкнуть. История Тревора Резника схожа с персонажем Раскольникова из «Преступления и наказания» (ну не совсем схожа, но определенно напоминает, не зря же столько отсылок к Достаевскому), но более эфемерна. Фильму не хватает реалистичности и логических умозаключений. То есть, некоторые спорные вопросы, нам объясняют просто — душевным состоянием героя. Я понимаю, что кино рассчитано на эмоциональную составляющую, но бессонница длинною в год, это уже перебор.

    В общем фильм хороший, но здесь главная заслуга Кристиана Бэйла. Если бы не его полное перевоплощение, кто знает какой результат бы вышел…

    8 из 10

    6 июня 2015 | 21:56

    Постмодернизм сделал из человека Читателя нового типа (Читатель для меня — это мыслящий объект, воспринимающий закодированную посредством той или иной системы знаков информацию и претендующий на то, чтобы тем или иным способом не только осознать, но и интерпретировать ее, и поэтому он равен Зрителю).

    Блуждающий среди текстовых головоломок XXI века Читатель рано или поздно увлекается игрой «найди меня» настолько, что перестает задаваться вопросом «для чего?». И суть вопроса заключается не столько в том, чтобы определить, зачем находить ту или иную реминисценцию, а решить для себя, для чего она здесь дана. Часто, однако, Автор ведет с Читателем игру, единственной сутью которой является переброска «интеллектуальностями», не несущая в себе никакого Послания.

    Постмодернизм — это вообще странная штука. У более-менее образованного Читателя, имеющего за плечами с сотню текстов (визуальных, аудиальных — без разницы) он способен вызвать интеллектуальный оргазм (а как еще назвать чувство наслаждения мощью собственного «разума», когда обнаруживаешь, что уловил, понял, на что тебе намекал Автор?!). Но его глубинное послание, как мне подчас кажется, заключается в том, что многие Авторы пытаются доказать только, что послания нет, и искать его нужно в собственных головах, донельзя забитых плохо осмысленной информацией. Но это только мое мнение. И, тем более, постмодернизм в руках по-настоящему умного и образованного Читателя (равно как и Автора) может привести к открытиям по-настоящему грандиозным. Если оба умны. И суть этой грандиозности персонально для меня по-прежнему остается не совсем понятной. Наверное, все дело в том, что разум, равно как и интеллект — это не умение нащупать цитату, а способность и умение думать.

    Вся эта прелюдия несла собой единственную цель — обосновать вопрос о том, почему режиссеру понадобилось включать в фильм Достоевского. Безусловно, фильм от этого только выиграл, приобретя дополнительный пласт смысла, в котором с восторгом может купаться русский (именно душой русский) Зритель, проводя параллели между героями «Преступления и наказания» и «Механика». Один только вопрос: зачем? Моему разуму пока на это не ответить.

    Но фильм хорош. Не могу сказать, что когда-либо впишу его в список любимых, но сам факт, что не только досмотрела, но и задумалась после просмотра, говорит о многом.

    Понравилась атмосфера. Серость красок, ощущение ирреальности. Понравился Блейн, конечно. Вызвал сострадание и желание погладить по тощей спине, а где-то на последнем получасе — даже желание вколоть что-нибудь, дабы облегчить страдание хотя бы чуть-чуть. Раз вызвал такие эмоции, значит, сыграл хорошо.

    От всего фильма остался легкий осадок и возросшая уверенность в давнем убеждении: человеческая внутренность неисследима, а оттого прекрасна. Потому что весь процесс наказания (ну вот, сама заговорила достоевскими категориями…) — это же прекрасно. Прекрасно потому, что в конце понимаешь, что за человек перед тобой — человек, способный настолько глубоко воспринимать и переживать, что загоняет себя в черную дыру из-за этого. Ведь, на самом деле, Тревор хороший человек, способный и, вроде как, любить, и даже помочь кому-то. Поэтому, несмотря на весь тот ужас, через который ему пришлось и придется пройти, верится, что он хороший. Что внутри у него есть что-то, что поможет ему стать…прекрасным, что ли. Может быть, не удачливым и счастливым в этой жизни, но прекрасным.

    И еще. Фильм, несмотря на все мои злопыхания, таки вызвал желание прочитать «Преступление и наказание». Не читала его ни разу. Никогда не чувствовала себя готовой к тому, чтобы понять и пропустить через себя это произведение. А теперь — хоть беги в магазин и хватай первое попавшееся издание. И мое такое желание в оценке фильма дорогого стоит, потому что за плечами — 4 года лекций по литературе, и Достоевскому в частности. И ни одна лекция не подвигла меня даже купить хотя бы один роман Федора Михайловича. А теперь — то ли доросла, то ли все-таки заинтриговали.

    9 февраля 2013 | 22:33

    На самом деле, замечателен тот факт, что на эту картину не была потрачена уйма денег, потому что это помогает оценивать ее немного трезвее.

    Образ Тревора Резника, созданный Кристианом Бэйлом, должен был остаться в мировом кинематографе в качестве классики, если бы не одно но. 

    Эта кинокартина — одна из множества таких о психических заболеваний. И такое воздействие, как тот же Бойцовский клуб, либо Игры разума она не производит. Она держит в напряжении, я не спорю; тебе интересно его смотреть, но в конце ты лишь можешь сказать: «Это все?»

    Это все, что этим хотел сказать сценарист? Это все, ради чего Кристиан Бэйл изуродовал себя, скинув ради этой картины около 30 кг? Это все, ради чего Тревор Резник сходил с ума и искал покоя в своих подземельях разума?

    Нет — я отказываюсь в это верить. Я верю, что у режиссера что-то не получилось. Я верю, что сценарист немного не «дошлифовал» свой сценарий. Так как игра самого Бэйла и Джейсон Ли была на запредельно высоком уровне. Поэтому я ставлю этому фильму достаточно высокую оценку. Несмотря на то, что он не зацепил, не заставил переосмыслить жизнь и сходить с ума лишь по тому, что ты только что увидел.

    7 из 10

    4 января 2014 | 10:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>