всё о любом фильме:

Машинист

El Maquinista
год
страна
слоган«How do you wake up from a nightmare if you're not asleep?»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийСкотт Козар
продюсерХулио Фернандес, Хавьер Арсуага, Карлос Фернандес, ...
операторКсави Хименес
композиторРоке Баньос
художникАлен Байне, Иниго Наварро, Патрисия Монне, ...
монтажЛуис де ла Мадрид
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 000
зрители
Испания  342.9 тыс.,    Великобритания  83.2 тыс.,    Франция  70.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Тревор Резник не спит уже целый год. Превратившись в живой скелет, он балансирует на грани сна и реальности. Он устал отличать пугающие видения от странных событий своей каждодневной жизни, но в последнее время они стали пересекаться самым страшным и непредсказуемым образом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
108 + 33 = 141
6.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для роли Тревора Резника Кристиану Бэйлу потребовалось сбросить более 30 килограммов веса.
    • Главный герой — Тревор Резник — назван в честь Трента Резнора, лидера группы Nine Inch Nails, поклонником которого является режиссер фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда персонаж Бэйла едет по Трассе 666, в одном из кадров видна табличка «Преступление и наказание». Также главный герой читает дома роман «Идиот». Кроме того, сюжет фильма близок сюжету романа Достоевского «Двойник».
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7995 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Машинист» — это один из тех фильмов, которые нужно как смотреть, так и слушать, причём с самых первых минут. Несмотря на то, что диалогов по сюжету не очень много. Однако это даже не заметно. «Машинист» — такое кино, в которое не просто начинаешь верить, но ещё и становишься сторонним наблюдателем происходящей в нём истории.

    Актёры подобраны идеально, все достойно справились с тщательно прописанными ролями. Уже к концу первых 20-30 минут зритель, даже сам того не осознавая, находится в напряжении, ожидая неожиданного поворота событий в любую секунду. Здесь нет спецэффектов, десятков литров крови, оторванных конечностей и маньяка-насильника. Но есть интрига и закрученный сюжет, который заставляет зрителя думать и размышлять — а что же будет дальше?

    Фильм исчерчен несколькими линиями реальности и больного подсознания главного героя. И, чтобы не упустить связь между ними, нужно крайне внимательно следить за развитием сюжета, обращая внимание на все мелочи и детали. В этом «Машинист» и хорош.

    10 из 10

    22 сентября 2016 | 15:06

    Скажу сразу — название вводит в заблуждение! Вот я лично была на 100% уверена, что это кино будет про железную дорогу и человека, ведущего ж/д состав по бескрайним зеленым просторам…, ну там паровозы-тепловозы всякие, «Стоянка 5 минут», и «Во время санитарной зоны туалет закрыт»…Каково же было мое удивление, когда всё пошло совсем не так и, главное, не о том! И что еще главнее, интересно! Очень! И страшно! И жутко… И оторваться от экрана невозможно!

    Машинист. Кто бы мог подумать, что у них там это слово означает то же самое, что у нас «слесарь», «токарь» или «фрезеровщик» (?), короче, «рабочий — многостаночник»!

    И вот на протяжении всего фильма мы разбираем психологические проблемы этого самого заводского рабочего. И надо сказать, проблем у него, пожалуй, будет поболе, чем у какого-нибудь рафинированного интеллигентика с тончайшей душевной организацией, привыкшего к аккуратным систематическим сеансам психоанализа…

    «Сестра, прогони муху! Всю грудь истоптала!»
    Во-первых, резкое похудание. Точнее даже не похудание, а истощение. Кости, обтянутые кожей. Куриный суповой набор выглядит намного аппетитнее, чем этот бедняга. Дистрофия полная… Он ходит с трудом, потому что его ветром качает… жуть… Смотреть реально страшно…

    «Слесарь Петров со станком разбирался,
    Руку засунув, внутри ковырялся.
    Добрый коллега на кнопку нажал…
    Эх, не видать им прибавки в квартал!»

    Во-вторых, проблемы в производственном коллективе. Проблемы серьезные и грозящие не только лишением премии и увольнением, но и грубым физическим воздействием… Народ вокруг бедняги Тревора подобрался не душевный и не отзывчивый. Всем наплевать на его проблемы, могут только издеваться… Сволочи… При чем очень даже коварно и жестоко.

    Вообще, в помещении, где работают большие тяжелые механизмы, способные резать, давить и дробить, находиться весьма опасно для здоровья, так как Технику Безопасности большинство считает бесполезной выдумкой, и к ее требованиям работники относятся наплевательски. Поверьте, смотреть на всю эту работающую технику было не просто жутко, а чрезвычайно жутко…

    «Держи меня, соломинка, держи!»
    В-третьих, проблемы с женщинами. Тревор живет один-одинешенек в съемной квартире… По вопросам секса он общается только с проституткой, которая по доброте душевной принимает его… Ну правильно, кто же из нормальных женщин, да на добровольных началах, да за бесплатно согласится с таким эххм…Бухенвальдом?

    «Что-то с памятью моей стало…
    Всё, что было не со мной, — помню…»

    В-четвертых, серьезные проблемы с мировосприятием. У нашего слесаря начинаются галлюцинации на фоне нервного и физического истощения… В мозгу возникают иллюзорные персонажи и складываются нереальные ситуации, и отличить, где заканчиваются границы настоящей жизни, а где начинаются игры его воспаленного разума, Тревор уже не может…

    «От снов, разбитых вдребезги, осталась только пыль…
    На дне зрачков расширенных и вымысел, и быль…»

    В-пятых, бессонница. Вот уже год Тревор не может уснуть, как все нормальные люди… Лёжа ночью в постели, он не спит… Его мозг не отдыхает. И днем, естественно, утомленный разум отказывается служить хозяину… А хозяин и рад бы вздремнуть, да не может… И нам, зрителям, очевидно, что именно бессонница явилась причиной всех вышеперечисленных проблем. А вот, почему и отчего она возникла, с этим мы и разберемся, как самые заправские психоаналитики!

    Благо, режиссер Андерсон выстраивает фильм так, что, предлагая загадки и периодически шокируя зрителей, он все-таки дает нам возможность самим подумать над вопросом «А что же все-таки произошло?»

    Зритель идет за режиссером по заданному им маршруту… То он садится в детскую тележку из аттракциона ужастиков, то несется на всей скорости за странным, появляющимся всегда внезапно автомобилем с водителем, внушающим трепетный страх одной своей брутально-противной рожей… То разгадывает загадочные послания на листочках-стикерах, постоянно возникающих на дверце холодильника в кухне Тревора. И, надо, сказать, зритель порой оказывается сообразительнее, чем главный герой. И слово-отгадка крутится на языке уже при первой же попытке ответить…

    Но не будем торопиться и заглядывать вперед. Вся отгадка не просчитывается и не складывается, пока мы не добираемся до самого конца… И тогда вся разрозненная мозаика, вжжжик, и превращается в четкую и ясную картину событий… И нам остается только посочувствовать главному герою и надеяться на то, что в будущем его жизнь приобретет четкие осмысленные границы. И сон, как необходимая фаза нормального существования человека (да и вообще всего живущего), установится в границах своей физиологической нормы.

    Какие выводы можно сделать из этого фильма:

    во-первых, чтобы поддерживать свой организм в жизненном тонусе, кушайте регулярно здоровую пищу;

    во-вторых, чтобы не превратиться в инвалида, а остаться дееспособным гражданином, соблюдайте Технику Безопасности при работе с механизмами;

    в-третьих, обеспечьте себе нормальную личную жизнь, чтобы бессонница и галлюцинации не смогли губительно повлиять на вашу психику;

    в-четвертых, соблюдайте Правила дорожного движения;

    в-пятых, вообще будьте бдительны! Ваше Альтер-эго не дремлет!

    9 из 10

    22 августа 2008 | 22:41

    Этот фильм начала смотреть только из-за любопытства к новому телу Кристиана. Ведь, как минимум звучит интригующе «ради роли Кристиан Бэйл похудел почти на 30 кг»

    Фильм завораживает даже не с первой минуты, а с первой секунды. Тёмные выдержанные тона, сильная гнетущая атмосфера. В голове столько вопросов, столько напряжения..

    Я влюбилась в этого героя, и одновременно испытывала жалость к нему. Этот огромный груз, который тянет так сильно, что, казалось бы, человек вот-вот сломается…

    На лице страдальческая мина, но это лишь отблеск, всего лишь капля от огромного океана бессилия, страха, стыда, отчаяния, что таится глубоко внутри. Его болезненная худоба, бессонница, богатая игра воображения -всё это крик. Крик сознания, которое так «громко молчит», что хочется заткнуть уши и спрятаться. Самое страшное, что прятаться негде, даже во сне главный герой не находит спасения, потому что сна нет…

    Замкнутый круг, бессмысленность бытия, отчуждение и одни вопросы. Бесконечная боль, будто без причины. Но причина в нём. И к концу фильма он её осмысливает. Теперь он может ответить на вопрос «Кто ты?». Теперь он может поспать.

    10 из 10

    13 марта 2010 | 20:22

    Тем, кому в жизни мало адреналина, могут посмотреть этот фильм после полуночи. Это вовсе не банальный ужастик и не второсортный триллер, это поистине пугающая драма! Интригует, завораживает, местами пугает; местами заставляет, вздохнув с облегчением, радоваться. Эта кинокартина обличена в мрачные сине-сероватые тона и обрамлена таинственной загадочной музыкой, что от первого до последнего кадра держит в жутком напряжении.

    «Машинист» — драма человека, несущего моральное бремя и потихоньку сходящего с ума. Не буду, да и не хочу вдаваться в детали сюжета, просто РЕКОМЕНДУЮ посмотреть! Развязка, конечно, странновата. В том смысле, что, узнав причину, понимаешь то, что последствия несколько утрированы. Но тем не менее это не ставит этот фильм на ступень ниже. Кристиан Бейл, доведённый до дистрофии — странное зрелище, но вызывает аплодисменты и много жалости. Это одна из его лучших работ! Я всё больше убеждаюсь в том, что он актёр — высшего пилотажа.

    Фильм оправдывает свои номинации и мою оценку

    10 из 10

    14 августа 2009 | 17:18

    О, милый Бэйл, да ты ли это
    Бредешь, похожий на скелета?
    И столь измученным лицом
    Доносишь зрителю о том,
    Что хочешь кушать непомерно.
    Однако требуют, наверно,
    Подобной воли от тебя.
    И ты, ни капли не шутя,
    Возьмешь, докажешь всему миру:
    И полусмерть тебе под силу…


    Да, здесь уже, пожалуй, стоит завершать рубрику низко-интеллектуальной поэзии и переходить непосредственно к делу.

    Перед нами неплохой триллер. Живые, неотгламуренные персонажи, будничная атмосфера. Хорошо продуманный сценарий, правильное развитие сюжета (при этом незатянутый хронометраж). Причинно-следственные связи на месте. Суть прозрачна и понятна, несмотря на то, что описана в столь серых, неприметных тонах.

    Вроде бы, режиссер все правильно сделал. Выбрал определенную эстетику, поместил персонажей в нужную нишу, отшлифовал все детали, отвел событиям правильное время и место. Даже предложил четкую мораль: все проступки наказуемы, возмездие никогда не заставляет себя ждать и т. п. Однако все это настолько выверено, что делает фильм очень сухим, скупым на эмоцию, когда это необходимо. Он просто повествует. This is it.

    Действие, в принципе, очень размеренно, а от этого, необратимо скучно. Главный твист для меня был более чем ожидаем (пфф, да я просто зажравшийся придирающийся зритель). Но, свою прелесть можно найти и здесь. Фильм-то, по сути, хороший, нужный и нравственный. (Не отрицаю возможности того, что во время просмотра у меня просто было такое отрешенное состояние. Хотя, может быть, именно фильм его и создал…)

    За что картина действительно заслуживает внимания, так это (черт возьми, как я предсказуема и банальна) роль Кристиана, а точнее то, что он с собой ради последней сотворил. То качаться, как к соревнованиям по бодибилдингу, то худеть, чтобы изображать ходячий труп, это, конечно, безрассудно, но, думаю, заслуживает уважения.

    6 из 10

    Хотите Бэйла, тогда посмотрите лучше «Американского психопата». Морали меньше, зато зрелища больше.

    5 июня 2012 | 01:27

    Первая мысль после просмотра этого фильма: Кристиан Бейл не перестает меня удивлять. Те немногие фильмы с его участием, которые мне удалось увидеть и метаморфозы, происходящие с ним, определенно заслуживают уважения. И вот, находясь еще под впечатлением от «Американского психопата», я увидела «Машиниста». Такое пугающее перевоплощение румяного крепкого мужчины в еле передвигающийся скелет у кого угодно вызовет мурашки. Но все таки, о фильме…

    Тревор Резник не может спать. Совсем. Уже целый год. А еще он худеет. День от дня. Работа в цеху у станка днем и мучительное времяпровождение ночью. Что гложет его изнутри, наполняя его жизнь ощущением тревоги и частого де-жа-вю, а что это, он сам не может понять. Или вспомнить…

    Здесь пожалуй нужно остановиться.

    Решив посмотреть фильм из чистого любопытства, я никак не ожидала, что он произведет на меня такое сильное впечатление. Несмотря на то, что это качественный психологический триллер, с соблюдением всех особенностей жанра, на мой взгляд, фильм оказался еще и сильной драмой, побуждающей к размышлениям и заставляющей сопереживать происходящему. Героя невыносимо жаль, груз, который он взвалил на себя, оказался для него слишком тяжел.

    Мрачные тона, напрягающее слух музыкальное сопровождение и просто безукоризненная актерская игра. Несмотря на то, что в фильме есть и другие персонажи, Кристиан Бейл играет так, что никого не замечаешь вокруг. Он стопроцентно вжился в роль, он настолько натурально передает мучительные поиски истины главным героем, охватывающее его безумие, что временами становится не по себе. Мое уважение к этому актеру еще возросло, хотя, казалось бы, выше уже некуда.

    Мрачное, безысходное, грустное кино, которое несмотря на это, полностью увлекает и держит в напряжении до конца, которое не оставляет иллюзий и положительных эмоций, которое дает лишь слабую надежду, что Тревор Резник, наконец, сможет выспаться.

    9 из 10

    8 мая 2010 | 12:46

    Давно хотел посмотреть «Машиниста» и вот я это сделал. Решил сразу же отписаться, так сказать «по горячим следам». Для начала надо прояснить, что я уважаю игру Бэйла (на мой взгляд, единственная его провальная роль — это Джон Коннор в «Терминатор: Да придет спаситель»). Один только образ Резника, показывает насколько актер отдается делу и это только восхищает. Мастерство Бэйла открывается здесь по полной, даже когда становится понятно куда ведет сюжет.

    Другое дело, сам сюжет. Он абсолютно неоднозначен, может как привлечь зрителя, так и оттолкнуть. История Тревора Резника схожа с персонажем Раскольникова из «Преступления и наказания» (ну не совсем схожа, но определенно напоминает, не зря же столько отсылок к Достаевскому), но более эфемерна. Фильму не хватает реалистичности и логических умозаключений. То есть, некоторые спорные вопросы, нам объясняют просто — душевным состоянием героя. Я понимаю, что кино рассчитано на эмоциональную составляющую, но бессонница длинною в год, это уже перебор.

    В общем фильм хороший, но здесь главная заслуга Кристиана Бэйла. Если бы не его полное перевоплощение, кто знает какой результат бы вышел…

    8 из 10

    6 июня 2015 | 21:56

    Тревор Резник — ничем не примечаемый слесарь, у которого есть две проблемы: он одинок и не спит уже год. И от последней просто так никуда не убежишь.

    Я, как человек, страдающий хронической бессонницей, просто не мог не пропустить фильм с таким сюжетом. Хочу сделать несколько штрихов тем счастливым зрителям, которые не страдают от такой проблемы, потому, возможно, не в полной мере оценят истинный трагизм ситуации Тревора.

    Бессонница — один из символов одиночества, и не важно, находится ли кто — нибудь рядом с вами, ведь это проблема исключительна ваша. При этом, звать на помощь просто бессмысленно, наоборот хочется вести себя как можно тише. В фильме это подчёркивает одиночество Тревора.

    Во — вторых, когда ты пытаешься уснуть, слышишь многие звуки, которые по понятным причинам днём просто не слышно. Начинаешь непроизвольно домысливать причины их происхождения, а если у вас богатая фантазия — то всякое желание спать может пропасть. Авторы сценария запутывают этим зрителя — ведь не всегда возможно оценить реальность происходящих с Тревором.

    И наконец, когда не спишь три — четыре дня постоянно приходит мысль: -«Когда же этот чертов день кончится ?» Про год без сна (теоретически возможно и такое) говорить не стоит — безумная усталость героя от ОДНОГО нескончаемого дня (зато КАКОГО — зритель узнает в финале.)

    Говорить про актёров, а вернее, конечно по Кристиана Бейла даже как — то не хочется. За один его подвиг с похудением ради «Машиниста» фильму можно поставить 10 — ку. Даже если вы скажете, что он совершает такие поступки за огромный гонорар, не делает его достижение менее уважаемым, ведь ТАКОЕ со своим телом за два дня не сделать, а ещё надо и вернуть форму обратно!

    Великолепная атмосфера, замечательные актёры, отличный сценарий — разве можно не поставить за это

    10 из 10 ?!

    3 января 2010 | 08:50

    Машинист это не совсем удачная попытка снять психологический триллер. Андерсон не дотянул ни до Линча, ни до Финчера, хотя явно пытался идти по стопам обоих.

    С одной стороны мы видим попытку создать некий детектив, в котором зритель по еле заметным зацепкам пытается найти разгадку, и, в лучшем случае находит ее одновременно с финалом. С другой стороны, Андерсон выворачивает наизнанку внутренний мир героя, доведенного до полушизофренического состояния, демонстрируя его терзания, мучения и путь к раскаянию. Ни то ни другое не доведено до конца.

    Вся детективность рушится уже в самом начале, когда появляется книга Достоевского Идиот. Это вопиющий ляп, обнаружив который я схватился за голову. Как можно было дать герою не ту книгу?

    Бэйл, который должен был привести героя к раскаянию, с задачей не справился. Он хороший актер, но не для таких ролей. Нет мучений, нет внутренних противоречий, и соответственно, не понятно, а что, собственно, им двигало? Он всю дорогу твердил, что все хорошо, что все в порядке, тогда зачем? На мой взгляд Броуди смотрелся бы куда лучше, да и роль его (похожий персонаж в Пиджаке был им исполнен великолепно).

    После окончания фильма осталось ощущение «недоедания». Вроде и задумка хороша, и сюжет интересен, а на выходе получилось ни то ни се. Кроме как посмотреть на какие жертвы может пойти актер ради роли, фильм ничем не примечателен.

    5 из 10

    11 марта 2010 | 15:41

    «Машинист». Кристиан Бейл в главной роли. Кристиан Бейл, которого ты привык видеть горой мышц, предстаёт перед тобой похудевшим для этой роли на 30 килограмм. Он просто живой скелет! Бейл в «Машинисте» живёт. Со своей ролью он составляет единое целое. Про других актёров говорить сложно, ведь фильм, как и «Бронсон» с Томом Харди, представляет собой театр одного актёра.

    Меня сложно назвать искушенным киноманом. В выборе картин я обычно стараюсь обращаться к уже знакомым режиссерам или актерам. Очень много интересного мне принесли «птенцы гнезда Кристофера Нолана» — костяк актеров, которых британец приглашает в свои фильмы. Именно Нолан открыл мне двоих замечательных актеров — Тома Харди и Кристиана Бейла. На самом деле их звезды взошли на небосвод славы гораздо раньше, но до Нолана ребят я не знал совсем.

    А теперь касаемо самого фильма. Кино у режиссера Брэда Андерсона вышло очень атмосферным. Герой Бэйла мрачен, задумчив. Его очень жалко. Весь хронометраж в воздухе так и висит напряжение. Как будто воздух перед грозой. От этого момент с грозой в фильме выглядит как-то по особенному. Кстати, об этом моменте я хотел бы сказать чуть больше. Интересно, почему никто не упоминал об отсылке к «Матрице», которая имела место быть, на мой взгляд, при первом появлении в фильме Айвэна. В этих очках, в этом освещении, с этого ракурса (когда он заглянул в окно автомобиля Тревора), он был очень похож на персонажа фильма братьев Вачовски, героя актёра Лоуренса Фишборна — Морфеуса. Я даже на Фишборна сначала и подумал! И это сходство, намеренно показанное в начале (насколько я помню, Айвэн потом очки не одевал), как и имя самого Морфеуса в переводе (Морфей, бог сновидений), указывает на иллюзорность происходящего. Такими «маячками», скорее всего, фильм напичкан до самого основания. Только копнуть глубже.

    Весь хронометраж режиссер Андерсон играет со зрителем в игру «угадай, что реально, а что нет?», а играть у него получается мастерски. А кроме того я эту игру чертовски обожаю. Андерсон перебирает время от времени мелкие детали, порой даже предметы обстановки, повторяя их в последующем, из-за чего у зрителя, как и у героя, возникает периодически дежавю. Скорость смешивания сна и реальности с длительностью фильма возрастает. С каждой минутой опереться хоть на что-либо становится сложнее. И вот когда вы запутаетесь, карты будут раскрыты.

    Только финал мне показался не вполне закономерным. От этого у меня есть какой-то осадок.

    9,5 из 10

    16 сентября 2014 | 10:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>