всё о любом фильме:

Осатаневшая

Kim Bok-nam salinsageonui jeonmal
год
страна
слоган«Женщин обижать не рекомендуется»
режиссерЧан Чхоль-су
сценарийЧхве Гван-ён
продюсерКай-ён Пак, Ман-таек Хан, Юнг Хьюн, ...
операторКим Ги-тхэ
композиторКим Тхэ-сон
художникСим Чом Хуи
монтажКим Ми-джу
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$700 000
сборы в России
зрители
Россия  679 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Хэ-вон — красивая тридцатилетняя женщина, которая работает в одном из банков Сеула. Она ведет успешную жизнь делового человека, пока не становится свидетельницей покушения на убийство, что серьезно осложняет ее жизнь. Когда все валится из рук, она решает отправиться в отпуск на уединенный остров. Однажды здесь она навещала своих родственников и подружилась с девушкой по имени Бок-нам. Бок-нам много раз писала ей с просьбой навестить ее, но Хэ-вон ни разу не ответила на ее письма.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 61 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаменитый американский драматург Теннесси Уильямс считал самыми страшными грехами человечества равнодушие и жестокость. После просмотра этой картины невольно задумываешься над грустной истиной, ведь и вправду все зло в мире составляют эти два качества.

    Итак, «Ожесточенная» — это непростая драма о ценности дружбы и о том, к каким ужасным и непредсказуемым последствиям может привести равнодушие.

    С первых минут просмотра находишься в ожидании чего-то необратимого, страшного и разрушительного. Кульминация настанет, но гораздо тяжелее видеть предпосылки всего этого. А именно издевательства над Бок-Нам. Измученная женщина, живущая мечтами о более лучшей жизни в Сеуле, каждый ее день похож на ад. Долго думала, что можно сказать о ее подруге детства Хей-Вон, и пришла к выводу, что ничего. Это всего лишь женщина, ставшая частью огромного бездушного мегаполиса, которая привыкла действовать по принципу «как все». Может она и не заслуживает осуждения, ведь многие поступают точно так же как она, боясь за свою безопасность.

    Поразили меня и характеры обитателей острова. Это место стало для них чем-то вроде государства, где действуют своих законы, а главенство мужчины неоспоримо. К сожалению, такое происходит и в реальной жизни. На душе просто тяжело от такой безысходности и бесправности женщины. «Бьет — значит любит» — многие до сих пор оправдывают насилие в семье этим жалким правилом. Гораздо точнее оно звучит так: «Бьет — значит чувствует свою безнаказанность и вседозволенность.» И главные моральные уроды здесь вовсе не муж Бок-Нам со своим чокнутым братцем, а именно стайка с виду добропорядочных тетушек.

    Любители корейского кинематографа безусловно оценят по достоинству этот фильм, неподготовленный же человек будет испытывать дискомфорт, и вполне возможно будет шокирован некоторыми моментами. Однако решать смотреть его или нет только вам, уважаемый зритель.

    6 мая 2011 | 00:04

    Этот южнокорейский фильм просто потрясает своей жизненностью. Самое интересное начинается на острове. На пиратском диске, на котором я смотрел этот фильм, он назывался «Кровавый остров». Считаю, что «Кровавый остров» — это проникновенное название. Лучше бы было оно в оригинале.

    Жизни Бок-Нам не позавидуешь. Это уж точно. По ходу пьесы я не раз и не два ужасался тому, как к бедной молодой женщине относятся… эммм… можно сказать, соплеменники. Потому как жизнь людей на острове больше напоминает племенную общину. Ну, если точнее, то сельских жителей Советской России начала XX века. Уж настолько там всё консервативно. Бедняжка Бок-Нам лично для меня — самый положительный персонаж фильма.

    Другая линия — это Хэй-Вон. Её жизнь идёт по принципу «ничего не видела, ничего не знаю».

    Основная мораль всего фильма заключена в том, что жизнь всё расставит на свои места. И можно закрыть глаза на ирреальность некоторых фатальных сцен. Здесь просто изрубленные на части ещё живут долго.

    8,5 из 10

    P.s: Бойтесь равнодушных!..

    26 июля 2012 | 18:45

    Корейский кинематограф последних лет все больше и больше набирает обороты, выдавая один отличный фильм за другим. Этот фильм не исключение. «Ожесточенная» — очень смачно и крепко снятая драма, которая плавно переходит в брутальнейший слэшер, неожиданно тонко и вдумчиво поднимающая вопросы эгоизма, жестокости и безразличия к окружающим, вслед за которым следует неминуемая расплата. Отличная актриса Ен-хи Со, сыгравшая в таких хитах как «Преследователь» и «Учителю с любовью», составляет отличный контрастный как внешне так и эмоционально дуэт с холодной красавицей Сон-вон Чи, картинка (как всегда у корейцев) снова радует глаз теплыми и очень насыщенными цветами и шикарными пейзажами, также резко контрастирующими с вопиющей жестокостью, творящейся в этом уединенном месте, где процветают свои бесчеловечные законы. Причем наблюдать вторую, кровавую половину куда спокойнее, нежели прелюдию к ней, поскольку несчастная Бок-Нам не перестает вызывать сочувствие до самого финала, эффектного и очень печального.

    8 из 10

    16 августа 2011 | 15:13

    Удивительно бредовое и странное кино. Хотя больше ему подойдет определение ненужное. Совершенно непонятно зачем вообще снимали данную картину.

    Женщину все достало. Она нервная и злая, ей на всех наплевать. В итоге она берет отпуск и отправляется на остров, на котором родилась и не была уже много лет.

    Во-первых, худо-бедно хоть какой-то интерес к фильму появляется, когда он переваливает за середину. Когда, бедная девушка, измученная своими сородичами, начинает мстить. И то, все это действо можно было бы сделать еще более жестоким. В наше время отрезанной головой не удивишь. Если уж собрались снимать жесть — так сделайте это реально жёстко. Но, к сожалению все выглядит также пресно, как и брызги посредственной, совершенно не похожей на настоящую, крови.

    Ни мысли, ни какой-то морали. Совершенно ничего. Просто почти два часа очень странной истории, которая во многом похожа на другие истории о странных людях.

    24 февраля 2012 | 20:09

    Я как не поклонник азиатских триллеров, да и азиатского кинематографа вообще, был удивлён и растоптан когда данный фильм приковал меня к экрану, и смог отвлечься только для того чтобы сделать себе кофе, и быстро прибежал обратно чтобы продолжить просмотр. Если честно перед началом думал что засну где-то на пятнадцатой минуте фильма, как случалось раньше когда я включал японское кино, но в первые случилось так что меня реально зацепило. Чувствуешь боль, внутренний гнев нашей героини(Бок-Нам), скрытый под внешнем спокойствием, ощущаешь как у неё всё бурлило внутри, когда над ней издевались, её пинали ногами, оскорбляли, избивали, унижали, обращались как с собакой, при этом делая её виноватой. Её гнев сдерживала только дочка, ради неё она терпела, она вставала на ноги, мечтала о хорошем будущем, для неё и её дочки. Это было той тонкой нитью которая сдерживала её. Но долго ли эта нить будет оставаться целой…

    Помимо нашей мученицы, в фильме есть еще один главный образ-это Хэй-Вон, далёкая и единственная подруга Бок-Нам с которой они провели своё детство на том же острове, у дедушки, но по какой-то причине Хэй-вон удалось перебраться из острова в город, а Бок-Нам осталась там и стала рабыней. Небольшая предыстория Хэй-Вон которую нам показывают в начале, очень важна. Она постоянно в нервах, в напряжении, она недовольна своей жизнью, своей работой, ей глубоко равнодушно на всех, не ясно почему так, у большинства людей такая же ситуация, мы как звери в клетке, мечемся со стороны в сторону по непонятным причинам, у нас вроде и так все нормально, но нас это не устраивает… Я думаю после поездки на остров и встречи с Бок-Нам, Хэй-Вон поняла что её жизнь просто рай…

    Завязка фильма просто отлична, интересна, захватывающа, но вот развязка… И здесь я огорчился, не скажу что она плоха, но азиатская месть, её подача, совершенно не по мне, как будто не людей не убивают а открывают консервную банку со шпротами, никакого музыкального сопровождения, никакой дискретизации кадров, обычный стёк, как шёл фильм, так и идёт, не хватает драйва, динамическая кривая очень ровная, это просто не по мне. В этом плане Французы и Американцы мне намного больше симпатизируют.

    И так за завязку ставлю 9, за развязку 6, итого

    7,5 из 10

    P.S. Мне как человеку равнодушному к азиатскому кинематографу, фильм понравился, это очень редкий случай, так что любителям азиатского творчества он точно понравится. Не проходите мимо, и посмотрите, кто еще не видел.

    6 января 2012 | 00:47

    Море крови, куча трупов, в конце почти все умерли, но, как ни странно, мне это кино понравилось. Чем-то оно неуловимо напоминало эстонский «Класс» — тоже человека гнобили-гнобили, а потом он не выдержал, взял в руки оружие и всех перебил. Только если в «Классе» отмщение сконцентрировано в последних 10 минутах и поэтому смотрится на одном дыхании, то в «Ожесточённой» бойня растянута на всю вторую половину фильма, из-за чего ощущение остроты происходящего притупляется и под конец это всё начинает уже восприниматься как обычный триллер про маньяка-убийцу или что-то типа «Звонка».

    Ещё что хотелось бы отметить, так это показ корейской деревни. У нас последнее время развелась куча всякой чернухи типа «Счастье моё» и т. д. Так вот этот фильм в плане чернухи точно такой же, как и отечественные производители. Обитатели деревни — сплошь скопище дебилов, садистов и придурков (не раскрыта тема алкашей, но зато там есть некие волшебные листья, при употреблении которых «становишься полным дураком»). Так что не только наши экспортируют всякий негатив, но и корейцы тоже.

    Ну и до кучи в фильме полно всякой разной символики. Типа: героиня в своей деревне всех убивает серпом, а приехав в Сеул, мочит уже молотом. В общем, сверху молот, снизу серп — что-то мне это неуловимо напоминает…

    7 из 10

    24 апреля 2013 | 17:23

    «Осатаневшая» Джана Чхольсу — очередная новинка из Южной Кореи, что уже само по себе должно служить гарантией высококачественного и удивительного кино. Конечно, слово «новинка» следует понимать с некоторой долей условности. Джан Чхольсу заявил о себе в 2010 году на «Двухнедельнике режиссеров» в Канне и собрал кипу национальных наград. До России его дебют добрался лишь год спустя, но его, определенно, стоило дождаться.

    Как известно, Джан некоторое время работал ассистентом у Ким Ки Дука, а значит прошел отличную школу у режиссера, чье мировое влияние бесспорно. Делая свои первые самостоятельные шаги, он не намерен от него отставать, и там, где малоопытный режиссер снял бы простой фильм ужасов, Джан преподносит шокирующую, умную драму о бытовом насилии и равнодушии, переворачивая канон жанра с ног на голову. «Осатаневшую» условно можно разделить на две части: завязка и развязка. И там, где напряжение должно расти до критической точки, чтобы вылиться в ужасающую резню, становиться по-настоящему страшно. А там, где уже с серпами бегают, срезая головы людям, нервы потихоньку успокаиваются, и невольно вырывается вздох облегчения.

    «Осатаневшая» как маленький ограненный бриллиант имеет несколько сторон, которые в совокупности образуют кровавый драгоценный камень. В нем, помимо двух условных частей, сосуществуют две героини — Хэй-Вон и Бок Нам, у каждой из которой есть своя сюжетная линия, и вместе с тем присутствует неразрывная и определяющая связь между ними. В пересказе конструкция фильма кажется слегка тяжеловесной и запутанной, но Джан Чхольсу умело компонует разные части своего творения, расставляя правильные акценты.

    Равнодушие. Это Альфа и Омега «Осатаневшей». Грех, с которым с детства сосуществую красивая женщина Хэй-Вон. Она абсолютно типична; и карикатурна лишь в той степени, что безэмоциональна. Хэй-Вон из тех, кто пройдет мимо, не подав руку помощи человеку, которого убивают на улице. Она побоится дать свидетельские показания и будет груба с нищими. Нельзя сказать, что она жестока. Таких, как Хэй-Вон, миллионы. Они предпочтут не вмешиваться из страха, и они не видят в этом низости. Что ж, однажды Хэй-Вон придется усвоить урок, что в холодке всю жизнь не отсидишься, и когда-нибудь кармическая кара настигнет и тебя, но будет в сотни раз страшнее. А пока Хэй-Вон едет на остров, на котором она выросла. Живет там всего девять человек, включая ее подругу детства Бок Нам. И если Хэй-Вон — это такая красивая столичная штучка, то реальность Бок Нам отличается в корне.

    Бытовое насилие. Остров — это центр фильма, патриархальный мир, про который можно сказать, что все, что тут происходит, здесь должно и остаться. Для Хэй-Вон — это убежище от всех проблем и рекреация, и как выясняется позже, модель всей ее жизни. Для Бок Нам — это единственная реальность, в которой она — жена злого человека, рабыня его семьи, мать девочки, которая досталась ей после изнасилования. Замарашка Бок Нам — это предельно униженное существо, с благоговением смотрящая на свою прекрасную, холеную подругу из мира, кажущегося ей все более фантастикой. И именно присутствие Хэй-Вон подталкивает Бок нам к мысли о том, что есть и другой, свободный мир, такой же светлый и чистый как платье Хэй-Вон. Поэтому ей все тяжелее переносить побои и унижения, и в который раз она просит Хэй-Вон о помощи, а та холодеет в лице и отходит в сторону, даже видя тот ад, в котором живет ее подруга с дочерью. В какой-то момент, терпению Бок Нам приходит конец.

    По-настоящему страшная именно первая часть фильма. Джан Чхольсу достигает такой правдоподобности, и подает насилие над Бок Нам такими бесперебойными темпами, нагнетая и ухудшая итак тяжелую ситуацию, что «Осатаневшая» как отбойный молоток бьет по нерва зрителя. Поэтому, когда вконец измученная героиня берет серп, наступает момент не менее продолжительного катарсиса и воздаяния справедливости, с красивыми кадрами резни и ожесточения.

    Равнодушие. Качели, склоняются то в сторону Хэй-Вон, то Бок Нам, подчеркивая их связь. Бок Нам — становится и самым тяжким грехом Хэй-Вон и возможностью его искупления. В фильме есть кадр, где Хэй-Вон превращается в остров. Так и вся ее жизнь. Ей кажется, что покинув место преступления, Остров, в молчании, она никогда больше с этим не столкнется, но в своем страхе она забывает, что она сама становится и Островом, и преступницей, когда она не видит зла, не слышит его и не говорит о нем, тем самым потворствуя ему.

    «Осатаневшая» — это игра со зрителем, поучение ему и довольно страшный фильм. Страшен он тем, что он о нас, и тем он силен. Ведь большинство людей узнают себя как раз в Хэй-Вон, той, что пройдет мимо.

    8 из 10

    9 августа 2011 | 03:46

    После просмотра не хотелось ни писать, ни говорить, ни даже думать о чем-то: ощущение, будто ты кончился вместе с фильмом. Реализм происходящего настолько пугает и очаровывает, что начинаешь дышать в такт героиням и перестаешь вместе с ними.

    Вот перед нами элегантная и флегматичная сотрудница банка после незначительного происшествия в офисе уходит в отпуск и отправляется в поисках релаксации на остров, где провела свое детство. Унылость офисных будней продолжают унылость и жутковатость местных жителей, мрачную атмосферу разбавляет лишь жизнерадостная, но недалекая Бок-Нам.

    Остров выступает не только и не столько в качестве места действия, сколько указанием на психическую ограниченность и замкнутость людей, выросших на нем, «островковость» мировосприятия, не способного видеть дальше собственного носа. На первый взгляд, Хэй-Вон — вселенная равнодушия: она отказывает старушке в ссуде, не дает показания против убийц, молча наблюдает надругательства «туземцев» над своей подругой. Однако, покопавшись поглубже, можно увидеть, что принцип невмешательства не навязан ей жизнью большого города, а происходит из банальной неспособности ее сознания сострадать окружающим.

    С другой стороны, Бок-Нам — несмотря на всю свою открытость миру, она все-таки не находит воли, чтобы сбежать из этого маленького ада. В конце концов она «просыпается» и мстит своим обидчикам, но сцена в камере еще раз напоминает, что можно отпустить прошлое, но оно не отпустит тебя.

    Режиссер уходит от штампов кровавого слэшера и ловко манипулирует вниманием зрителя, создавая напряженность в «неподходящие» по логике моменты.

    10 из 10

    9 октября 2011 | 20:30

    Больно? Очень больно?

    Потерпи, я тебя помажу бобовой пастой…


    Эх, если бы все обиженные, униженные и замученные женщины могли поступить также как и героиня это фильма, было бы шикарно! Говорю без малейшего намека на иронию.

    Не скажу, что фильм поразил до глубины души, но кино очень достойное. Долго думал, прежде чем писать. Прокручивал моменты фильма. Искал недостатки. И как не странно не смог таковых отыскать. На мой достаточно скромный взгляд в данном фильме не к чему даже придраться. Был приятно удивлен, когда узнал, что данная работа является для режиссера стартовой. Первый блин явно оказался в идеальном состоянии.

    При просмотре раздражает лишь то, что поздновато начинается кровавая вендетта. Вакханалия островитян порядком надоедает. Их тупость и безразличие, достигая своего апогея, заставляют хвататься за всевозможные колюще-режущие тебя самого. Ждешь не дождешься, когда же терпение у кого-нибудь на экране лопнет, в конце-то концов. Когда это происходит и дело плавно катится к хэппи-энду, открываются разные мелочи, которые дополняют картину, наполняя ее и без того смыслом и глубиной.

    Фильм отличный в целом. Не напрягающий и не отталкивающий, а даже наоборот цепляющий и притягивающий. С удовольствие посмотрю его в будущем еще раз так ццать.

    С почином, Джан!

    10 апреля 2012 | 17:20

    Если посмотреть на криминальную статистику по миру, то оказывается, что в странах Восточной Азии а точнее Кореи и Японии, один из самых низких уровней умышленных убийств. Конечно это связано с образованием и экономическим положением в стране.

    Так что удивительно что именно эти страны снимают жестокие, кровавые и подчас шокирующие триллеры и боевики. Фильм «Осатаневшая», как раз такой шокирующий фильм, который впечатывается в память и оставляет после себя гнетущее впечатление. И эти неприятные впечатления начинаются с самого начала фильма, когда появляется главная героиня Хэ-вон невольно ставшая свидетельницей покушения на убийство. Отвратительные парни угрожают и запугивают женщину до такой степени что она решает скрыться на маленьком острове, который она посещала в далеком детстве. Где она познакомилась с девушкой по имени Бок-нам.

    По началу нам кажется что фильм предсказуемый и мы подобное видели не один раз, но спустя некоторое время сюжетная линия преображается до неузнаваемости. И на главную роль выдвигается Бок-нам, живущая на острове вместе с дочерью, мужем и его семьей.

    Главной темой фильма, для меня является саморазрушение личности, которое так ярко и отчетливо представляют две главные героини Хэ-вон и Бок-нам.

    В случае героини Хэ-вон она испытывает одиночество, равнодушие, страх и все это ведет ее к психологическому саморазрушению, которое не оставляет ее даже после произошедшему на острове, она не смогла вовремя предотвратить эти несчастья и это будет камнем вины съедать изнутри, хотя тот поступок что она совершила в конце немного скрашивает ее боль.

    А героиня Бок-нам, испытывает более глубокие проблемы, психологическое давление от окружающих, унижение, побои, насилие. Но ей удалось выжить благодаря возведенному барьеру между собой и окружающим миром, и благодаря любви к своей дочери. И в последующем смерть ребенка стала неким катализатором, что сломал этот барьер, в итоге ее энергия была направлена на уничтожение тех кого она считала виновным в смерти дочери и ее мучений. Актриса сыгравшая Бок-нам просто превосходно смогла выразить всю гамму чувств что происходила с ее персонажем.

    Остальные персонажи, можно разделить на людей на острове, упивающихся своей неконтролируемой властью и людей, которые жили в городе, но все же они всего лишь массовка в фильме, про двух разных сломленных женщин.

    Также главенствующей темой фильма наряду с саморазрушением личности, является тема «маленького человека». Человека который имеет мечты, но не способного воплотить их в реальность под гнетом социальных факторов.

    Оценка, фильм «Осатаневшая» для меня жестокая, пропитанная кровью и насилием трагедия женщины, которая кажется противостояла всему свету.

    7 из 10

    16 ноября 2016 | 16:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>