всё о любом фильме:

Осатаневшая

Kim Bok-nam salinsageonui jeonmal
год
страна
слоган«Женщин обижать не рекомендуется»
режиссерЧан Чхоль-су
сценарийКван-ён Чхве
продюсерКай-ён Пак, Ман-таек Хан, Юнг Хьюн, ...
операторКим Ги-тхэ
композиторКим Тхэ-сон
художникСим Чом Хуи
монтажКим Ми-джу
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$700 000
сборы в России
зрители
Россия  679 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Хэ-вон — красивая тридцатилетняя женщина, которая работает в одном из банков Сеула. Она ведет успешную жизнь делового человека, пока не становится свидетельницей покушения на убийство, что серьезно осложняет ее жизнь. Когда все валится из рук, она решает отправиться в отпуск на уединенный остров. Однажды здесь она навещала своих родственников и подружилась с девушкой по имени Бок-нам. Бок-нам много раз писала ей с просьбой навестить ее, но Хэ-вон ни разу не ответила на ее письма.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 62 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительно бредовое и странное кино. Хотя больше ему подойдет определение ненужное. Совершенно непонятно зачем вообще снимали данную картину.

    Женщину все достало. Она нервная и злая, ей на всех наплевать. В итоге она берет отпуск и отправляется на остров, на котором родилась и не была уже много лет.

    Во-первых, худо-бедно хоть какой-то интерес к фильму появляется, когда он переваливает за середину. Когда, бедная девушка, измученная своими сородичами, начинает мстить. И то, все это действо можно было бы сделать еще более жестоким. В наше время отрезанной головой не удивишь. Если уж собрались снимать жесть — так сделайте это реально жёстко. Но, к сожалению все выглядит также пресно, как и брызги посредственной, совершенно не похожей на настоящую, крови.

    Ни мысли, ни какой-то морали. Совершенно ничего. Просто почти два часа очень странной истории, которая во многом похожа на другие истории о странных людях.

    24 февраля 2012 | 20:09

    Один из самых знаковых корейских фильмов 2010 года, «Ожесточённая» легко балансирует между пронзительной драмой и жёстким слэшером, реалистично совмещая бытовые элементы с экшном.

    Режиссёр умело растягивает раскрытие характеров подруг далёкого и безоблачного детства — холодной жительницы столицы Хэй Вон и открытой провинциалки Бок Нам — на всю продолжительность картины. Их взаимоотношения становятся той нитью, которая связывает очень нетривиальный сюжет в единое целое.

    Сломанная ещё в детстве деревянная свирель символически подсказывает, что общую мелодию главные героини потеряли уже давно. Когда нервная и отчуждённая Хэй Вон приезжает в отпуск на удалённый островок Мо-До, ей рада только Бок Нам, своей доброжелательностью резко контрастирующая не только с бывшей подругой, но и с прочими обитателями Мо-До, способными украсить любой американский хоррор об ужасах глубинки.

    Полярность характеров героинь призвана отразить их неполноту и скованность. Хэй Вон не хватает эмоциональной открытости Бок Нам, а островитянка лишена решимости Хэй Вон. Каждая из них по-своему несчастна и «ожесточена». Обе инстинктивно тянутся друг к другу, но пережитый опыт не позволяет сродниться по-настоящему. Струна их отношений то ослабевает — и события поворачивают в спокойное русло, то натягивается до предела — и сюжет грозит прорваться бурей на неподготовленного зрителя.

    Важная составляющая картины — отображение внутреннего мира терпящей семейное насилие женщины. Отчётливый призыв к состраданию благодаря продуманным образам заставляет вспомнить классиков отечественной литературы.

    Наконец, «Ожесточённая» — не история о красивой мести. На кадрах к фильму Бок Нам решительно сжимает в руке серп, но, думаю, далеко не мотив мести стал здесь ключевым.

    Режиссёр Чан Чхоль Со не накручивает сюжет в ущерб художественной ценности фильма, в отличие от очень многих азиатских кинодеятелей. Побывав ассистентом у Ким Ки Дука, он неплохо усвоил правило своего начальника: «Сделай так, чтобы аудитория не могла отвести глаз от экрана».

    8 из 10

    7 февраля 2011 | 15:37

    Корейский кинематограф последних лет все больше и больше набирает обороты, выдавая один отличный фильм за другим. Этот фильм не исключение. «Ожесточенная» — очень смачно и крепко снятая драма, которая плавно переходит в брутальнейший слэшер, неожиданно тонко и вдумчиво поднимающая вопросы эгоизма, жестокости и безразличия к окружающим, вслед за которым следует неминуемая расплата. Отличная актриса Ен-хи Со, сыгравшая в таких хитах как «Преследователь» и «Учителю с любовью», составляет отличный контрастный как внешне так и эмоционально дуэт с холодной красавицей Сон-вон Чи, картинка (как всегда у корейцев) снова радует глаз теплыми и очень насыщенными цветами и шикарными пейзажами, также резко контрастирующими с вопиющей жестокостью, творящейся в этом уединенном месте, где процветают свои бесчеловечные законы. Причем наблюдать вторую, кровавую половину куда спокойнее, нежели прелюдию к ней, поскольку несчастная Бок-Нам не перестает вызывать сочувствие до самого финала, эффектного и очень печального.

    8 из 10

    16 августа 2011 | 15:13

    Знаменитый американский драматург Теннесси Уильямс считал самыми страшными грехами человечества равнодушие и жестокость. После просмотра этой картины невольно задумываешься над грустной истиной, ведь и вправду все зло в мире составляют эти два качества.

    Итак, «Ожесточенная» — это непростая драма о ценности дружбы и о том, к каким ужасным и непредсказуемым последствиям может привести равнодушие.

    С первых минут просмотра находишься в ожидании чего-то необратимого, страшного и разрушительного. Кульминация настанет, но гораздо тяжелее видеть предпосылки всего этого. А именно издевательства над Бок-Нам. Измученная женщина, живущая мечтами о более лучшей жизни в Сеуле, каждый ее день похож на ад. Долго думала, что можно сказать о ее подруге детства Хей-Вон, и пришла к выводу, что ничего. Это всего лишь женщина, ставшая частью огромного бездушного мегаполиса, которая привыкла действовать по принципу «как все». Может она и не заслуживает осуждения, ведь многие поступают точно так же как она, боясь за свою безопасность.

    Поразили меня и характеры обитателей острова. Это место стало для них чем-то вроде государства, где действуют своих законы, а главенство мужчины неоспоримо. К сожалению, такое происходит и в реальной жизни. На душе просто тяжело от такой безысходности и бесправности женщины. «Бьет — значит любит» — многие до сих пор оправдывают насилие в семье этим жалким правилом. Гораздо точнее оно звучит так: «Бьет — значит чувствует свою безнаказанность и вседозволенность.» И главные моральные уроды здесь вовсе не муж Бок-Нам со своим чокнутым братцем, а именно стайка с виду добропорядочных тетушек.

    Любители корейского кинематографа безусловно оценят по достоинству этот фильм, неподготовленный же человек будет испытывать дискомфорт, и вполне возможно будет шокирован некоторыми моментами. Однако решать смотреть его или нет только вам, уважаемый зритель.

    6 мая 2011 | 00:04

    Сидел как-то Ходжа Насреддин в чайхане, да чаю пил. Подбегает к нему соседский мальчишка и говорит:
    - Ходжа Насреддин, дом твоего соседа горит!
    - А мне какое дело? — спокойно отвечает Насреддин и дальше пьет свой чай.
    Через час мальчишка снова подбегает к нему:
    - Ходжа Насреддин, огонь дошел и до твоего дома. Теперь и твой дом горит!
    Насреддин же безразлично смотрит на мальчишку и отвечает:
    - А тебе какое дело?


    Наверное, одно из самых худших бед, что творится с современным человеком — это тотальное безразличие. «Моя хата с краю», «Я не хочу в это вмешиваться», «Это не моя проблема» — можно вспомнить еще десятки «причин» по которым люди закрывают глаза на чужие беды. Максимум что может сделать большинство из нас для помощи постореннему человеку — это поставить like.

    Главная героиня фильма — холодная жительница столицы Хэй Вон. Она давно утратила чувства сопереживания. Ей наплевать на незнакомую девушку, которую избивают уличные хулиганы; на старую женщину, которая хочет получить пособие; на мать, которая хочет с ней поговорить и даже на подругу детства, над которой все издеваются и обращаются как с рабыней.

    На исполнительницу провинциальной дурочки Бок Нам — прелестную корейскую актрису Со Ён Хи я обратил внимание после фильма «Преследователь». Здесь же она очень тонко смогла передать женщину на грани сумасшествия: тот переломный момент, когда жертва превращается в хищницу. Одно дело когда тебя систематически избивают и унижают. Миллионы людей так и живут. Но когда тебя лишают самого ценного в жизни — то весь ужас что творится ближе к финалу кажется абсолютно логичным.

    Человеческая жестокость не имеет границ. И корейский режиссёр Чхоль-су Янг в своей дебютной работе нам показывает это на протяжении более часа. А те, кто ждут от фильма историю кровавой мести как в «Я плюю на ваши могилы» могут быть разочарованы. Никаких изощренных способов убийств в фильме нет. Все довольно просто и жизненно. Такое могло случиться в любом городе. Поскольку безразличие и жестокость, а что еще хуже — безразличие к жестокости уже всюду.

    P/S:

    А вообще, друзя мои, мы живем в ужасное время. С одной стороны безразличие тоже можно понять и даже оправдать. Например, хотели бы Вы подвезти незнакомца замерзающего в темной ночи? А вдруг он маньяк, как из фильма «Попутчик»? А открыть дверь ночью совершенно незнакомым людям, чтобы помочь им? А в друг это банда насильников как из «Заводного апельсина»? А скольких невинных девушек убил Тед Банди надевая на руку липовый гипс и прося их помощи донести коробки до своего фургона? Как-то я читал в газете заметку о том, как одна старушка просила юных девушек донести ее тяжелые сумки до квартиры. А там их поджидал ее сын-маньяк, который потом держал их в рабстве. Таких примеров тысячи. Это ужасно, когда человеческую доброту используют для корыстных целях. Это убивает само желание делать добро.

    7 ноября 2014 | 20:48

    В последнее время решил посмотреть азиатские триллеры, поэтому мимо «осатаневшей» пройти мимо не смог.

    За время просмотра фильма у меня несколько раз менялось мнение: хороший в общем и целом фильм или нет?! Но об этом по порядку:

    Вообще фильм смотрится легко, приятная картинка, хорошая съемка, и почти 2 часа фильма проходят довольно-таки быстро.

    Сюжет по сути прост и наверное несколько банален но это лично мне в глаза не бросалось, к тому же разного рода вкрапления в этом сюжете не давали прохода мыслям о какой то штампованности.

    Но, отчасти эти вкрапления одновременно меня и смутили, например некоторые неправдоподобные сцены насилия(эти замечания относятся к концовке фильма).

    сь порой будто режиссер фильма заболел голливудской болезнью все приукрашивать.

    Слишком много нереальных по насилию сцен было, что казало

    А также как триллер этот фильм не совсем оправдал мои надежды, не хотелось вжаться в чего-нибудь, в кого-нибудь от напряжения и кричать «давай же, беги от него скорее». В этом плане никаких эмоций я не испытал, режиссер в нескольких моментах хотел нас «взволновать», но опять же лично для меня, эти попытки не венчались успехом. Итог этих моментов был читаем и из-за этого за героиню не всегда переживал, чувства были как-будто смотрел этот фильм второй раз.

    Но все же сложив все плюсы и минусы, я считаю, что фильм внимания заслуживает.

    7 из 10

    19 июля 2011 | 23:35

    После просмотра не хотелось ни писать, ни говорить, ни даже думать о чем-то: ощущение, будто ты кончился вместе с фильмом. Реализм происходящего настолько пугает и очаровывает, что начинаешь дышать в такт героиням и перестаешь вместе с ними.

    Вот перед нами элегантная и флегматичная сотрудница банка после незначительного происшествия в офисе уходит в отпуск и отправляется в поисках релаксации на остров, где провела свое детство. Унылость офисных будней продолжают унылость и жутковатость местных жителей, мрачную атмосферу разбавляет лишь жизнерадостная, но недалекая Бок-Нам.

    Остров выступает не только и не столько в качестве места действия, сколько указанием на психическую ограниченность и замкнутость людей, выросших на нем, «островковость» мировосприятия, не способного видеть дальше собственного носа. На первый взгляд, Хэй-Вон — вселенная равнодушия: она отказывает старушке в ссуде, не дает показания против убийц, молча наблюдает надругательства «туземцев» над своей подругой. Однако, покопавшись поглубже, можно увидеть, что принцип невмешательства не навязан ей жизнью большого города, а происходит из банальной неспособности ее сознания сострадать окружающим.

    С другой стороны, Бок-Нам — несмотря на всю свою открытость миру, она все-таки не находит воли, чтобы сбежать из этого маленького ада. В конце концов она «просыпается» и мстит своим обидчикам, но сцена в камере еще раз напоминает, что можно отпустить прошлое, но оно не отпустит тебя.

    Режиссер уходит от штампов кровавого слэшера и ловко манипулирует вниманием зрителя, создавая напряженность в «неподходящие» по логике моменты.

    10 из 10

    9 октября 2011 | 20:30

    Больно? Очень больно?

    Потерпи, я тебя помажу бобовой пастой…


    Эх, если бы все обиженные, униженные и замученные женщины могли поступить также как и героиня это фильма, было бы шикарно! Говорю без малейшего намека на иронию.

    Не скажу, что фильм поразил до глубины души, но кино очень достойное. Долго думал, прежде чем писать. Прокручивал моменты фильма. Искал недостатки. И как не странно не смог таковых отыскать. На мой достаточно скромный взгляд в данном фильме не к чему даже придраться. Был приятно удивлен, когда узнал, что данная работа является для режиссера стартовой. Первый блин явно оказался в идеальном состоянии.

    При просмотре раздражает лишь то, что поздновато начинается кровавая вендетта. Вакханалия островитян порядком надоедает. Их тупость и безразличие, достигая своего апогея, заставляют хвататься за всевозможные колюще-режущие тебя самого. Ждешь не дождешься, когда же терпение у кого-нибудь на экране лопнет, в конце-то концов. Когда это происходит и дело плавно катится к хэппи-энду, открываются разные мелочи, которые дополняют картину, наполняя ее и без того смыслом и глубиной.

    Фильм отличный в целом. Не напрягающий и не отталкивающий, а даже наоборот цепляющий и притягивающий. С удовольствие посмотрю его в будущем еще раз так ццать.

    С почином, Джан!

    10 апреля 2012 | 17:20

    «Осатаневшая» Джана Чхольсу — очередная новинка из Южной Кореи, что уже само по себе должно служить гарантией высококачественного и удивительного кино. Конечно, слово «новинка» следует понимать с некоторой долей условности. Джан Чхольсу заявил о себе в 2010 году на «Двухнедельнике режиссеров» в Канне и собрал кипу национальных наград. До России его дебют добрался лишь год спустя, но его, определенно, стоило дождаться.

    Как известно, Джан некоторое время работал ассистентом у Ким Ки Дука, а значит прошел отличную школу у режиссера, чье мировое влияние бесспорно. Делая свои первые самостоятельные шаги, он не намерен от него отставать, и там, где малоопытный режиссер снял бы простой фильм ужасов, Джан преподносит шокирующую, умную драму о бытовом насилии и равнодушии, переворачивая канон жанра с ног на голову. «Осатаневшую» условно можно разделить на две части: завязка и развязка. И там, где напряжение должно расти до критической точки, чтобы вылиться в ужасающую резню, становиться по-настоящему страшно. А там, где уже с серпами бегают, срезая головы людям, нервы потихоньку успокаиваются, и невольно вырывается вздох облегчения.

    «Осатаневшая» как маленький ограненный бриллиант имеет несколько сторон, которые в совокупности образуют кровавый драгоценный камень. В нем, помимо двух условных частей, сосуществуют две героини — Хэй-Вон и Бок Нам, у каждой из которой есть своя сюжетная линия, и вместе с тем присутствует неразрывная и определяющая связь между ними. В пересказе конструкция фильма кажется слегка тяжеловесной и запутанной, но Джан Чхольсу умело компонует разные части своего творения, расставляя правильные акценты.

    Равнодушие. Это Альфа и Омега «Осатаневшей». Грех, с которым с детства сосуществую красивая женщина Хэй-Вон. Она абсолютно типична; и карикатурна лишь в той степени, что безэмоциональна. Хэй-Вон из тех, кто пройдет мимо, не подав руку помощи человеку, которого убивают на улице. Она побоится дать свидетельские показания и будет груба с нищими. Нельзя сказать, что она жестока. Таких, как Хэй-Вон, миллионы. Они предпочтут не вмешиваться из страха, и они не видят в этом низости. Что ж, однажды Хэй-Вон придется усвоить урок, что в холодке всю жизнь не отсидишься, и когда-нибудь кармическая кара настигнет и тебя, но будет в сотни раз страшнее. А пока Хэй-Вон едет на остров, на котором она выросла. Живет там всего девять человек, включая ее подругу детства Бок Нам. И если Хэй-Вон — это такая красивая столичная штучка, то реальность Бок Нам отличается в корне.

    Бытовое насилие. Остров — это центр фильма, патриархальный мир, про который можно сказать, что все, что тут происходит, здесь должно и остаться. Для Хэй-Вон — это убежище от всех проблем и рекреация, и как выясняется позже, модель всей ее жизни. Для Бок Нам — это единственная реальность, в которой она — жена злого человека, рабыня его семьи, мать девочки, которая досталась ей после изнасилования. Замарашка Бок Нам — это предельно униженное существо, с благоговением смотрящая на свою прекрасную, холеную подругу из мира, кажущегося ей все более фантастикой. И именно присутствие Хэй-Вон подталкивает Бок нам к мысли о том, что есть и другой, свободный мир, такой же светлый и чистый как платье Хэй-Вон. Поэтому ей все тяжелее переносить побои и унижения, и в который раз она просит Хэй-Вон о помощи, а та холодеет в лице и отходит в сторону, даже видя тот ад, в котором живет ее подруга с дочерью. В какой-то момент, терпению Бок Нам приходит конец.

    По-настоящему страшная именно первая часть фильма. Джан Чхольсу достигает такой правдоподобности, и подает насилие над Бок Нам такими бесперебойными темпами, нагнетая и ухудшая итак тяжелую ситуацию, что «Осатаневшая» как отбойный молоток бьет по нерва зрителя. Поэтому, когда вконец измученная героиня берет серп, наступает момент не менее продолжительного катарсиса и воздаяния справедливости, с красивыми кадрами резни и ожесточения.

    Равнодушие. Качели, склоняются то в сторону Хэй-Вон, то Бок Нам, подчеркивая их связь. Бок Нам — становится и самым тяжким грехом Хэй-Вон и возможностью его искупления. В фильме есть кадр, где Хэй-Вон превращается в остров. Так и вся ее жизнь. Ей кажется, что покинув место преступления, Остров, в молчании, она никогда больше с этим не столкнется, но в своем страхе она забывает, что она сама становится и Островом, и преступницей, когда она не видит зла, не слышит его и не говорит о нем, тем самым потворствуя ему.

    «Осатаневшая» — это игра со зрителем, поучение ему и довольно страшный фильм. Страшен он тем, что он о нас, и тем он силен. Ведь большинство людей узнают себя как раз в Хэй-Вон, той, что пройдет мимо.

    8 из 10

    9 августа 2011 | 03:46

    Жесткий, местами жестокий, но абсолютно правдивый фильм Чжана Чхоль Су, с поразительной точностью бьет в обнаженный нерв современности, в одну из ее принципиальнейших проблем — равнодушие. Ведь глядя на историю Ким Бок Нам, роль которой безукоризненно и без малейшей фальши исполнила Со Ён Хи, отчетливо понимаешь, что подобных жертв человеческого равнодушия, особенно в наше циничное время, когда совесть измеряется в свободно конвертируемой валюте, а руководящим принципом повсеместно становится «моя хата с краю» и «главное, чтобы меня не трогали». Так что, вопрос поистине на злобу дня.

    И главный злодей тут действительно не чинящий насилие супруг, хотя и он не вызывает ничего, кроме отвращения, а благообразные с виду тетушки. Они надежно прикрыли свое относительное благополучие и душевное спокойствие за старыми, как мир моральными устоями, правильными по форме, но абсолютно выхолощенными в их (тетушек) интерпретации по сути.

    Еще один очень характерный персонаж — их родственник-старик, не произнесший за весь фильм, по-моему, ни одного слова, но очень ярко символизирующий высшую степень равнодушия, крайнюю степень апатии, транс какого-то сомнабулического характера в полном отрыве от реальности. Неподвижная фигура старика, безучастно созерцающего кровавую бойню, вызывает, как не странно, больший ужас, чем эта самая бойня. И несмотря на свою внешнюю второстепенность и незаметность, очень четко запечатлевается в памяти.

    Гораздо более сложный и противоречивый персонаж подруга Ким Бок Нам Хэй Вон, роль которой очень удачно сыграла Сон Вон Чи. Сначала по своим принципам она мало отличается от вышеупомянутых безмятежно равнодушных тетушек. Потом, наблюдая уже в гостях у своей подруги на острове жизненные реалии последней, Хэй Вон вроде бы и начинает сочувствовать Бок Нам, но в этом так называемом сострадании отчетливо прослеживается желание просто сбросить с себя некий груз ответственности и успокоить совесть, а не искреннее желание помочь. Мне кажется, что понимание к Хэй Вон приходит только тогда, когда уже случилось непоправимое. И в этом, на мой взгляд, четко прослеживается режиссерская задумка оставить испорченному и изуродованному равнодушием человечеству шанс на исправление. Так что у картины прослеживается и определенная позитивная направленность.

    Еще один момент, на который хочется обратить внимание — потрясающей силы контраст между страшной трагедией, имеющей место в картине, и тем, что к ней привело. Причины, обусловившие кровавую бойню, настолько отвратны и омерзительны, что в сравнении с ними эта резня уже не вызывает таких сильных эмоций, за ней наблюдаешь почти бесстрастно, и вовсе не из-за своей черствости и нечувствительности к чужим страданиям и боли. Подлинный ужас вызывают тут именно причины, а не следствия. Равнодушию вынесен суровый приговор, не подлежащий обжалованию.

    Да, фильм Чжана Чхоль Су побуждает задуматься о многом. И чем раньше, тем лучше.

    10 из 10

    14 октября 2011 | 04:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>