всё о любом фильме:

Осатаневшая

Kim Bok-nam salinsageonui jeonmal
год
страна
слоган«Женщин обижать не рекомендуется»
режиссерЧан Чхоль-су
сценарийКван-ён Чхве
продюсерКай-ён Пак, Ман-таек Хан, Юнг Хьюн, ...
операторКим Ги-тхэ
композиторКим Тхэ-сон
художникСим Чом Хуи
монтажКим Ми-джу
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$700 000
сборы в России
зрители
Россия  679 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Хэ-вон — красивая тридцатилетняя женщина, которая работает в одном из банков Сеула. Она ведет успешную жизнь делового человека, пока не становится свидетельницей покушения на убийство, что серьезно осложняет ее жизнь. Когда все валится из рук, она решает отправиться в отпуск на уединенный остров. Однажды здесь она навещала своих родственников и подружилась с девушкой по имени Бок-нам. Бок-нам много раз писала ей с просьбой навестить ее, но Хэ-вон ни разу не ответила на ее письма.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 62 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительно бредовое и странное кино. Хотя больше ему подойдет определение ненужное. Совершенно непонятно зачем вообще снимали данную картину.

    Женщину все достало. Она нервная и злая, ей на всех наплевать. В итоге она берет отпуск и отправляется на остров, на котором родилась и не была уже много лет.

    Во-первых, худо-бедно хоть какой-то интерес к фильму появляется, когда он переваливает за середину. Когда, бедная девушка, измученная своими сородичами, начинает мстить. И то, все это действо можно было бы сделать еще более жестоким. В наше время отрезанной головой не удивишь. Если уж собрались снимать жесть — так сделайте это реально жёстко. Но, к сожалению все выглядит также пресно, как и брызги посредственной, совершенно не похожей на настоящую, крови.

    Ни мысли, ни какой-то морали. Совершенно ничего. Просто почти два часа очень странной истории, которая во многом похожа на другие истории о странных людях.

    24 февраля 2012 | 20:09

    Я не поклонница азиатского кинематографа. Надеялась на то, что это исключение. Судя по описанию фильм должен был быть триллер \драма \криминал. Поначалу выглядел как не лишенная интеллектуальной составляющей психологическая картина.

    Только я успела удивиться, что это совершенно не свойственный азиатам фильм, в котором, намечается какой-то смысл, как примерно к середине фильма всё вошло в обычную колею. Бессмысленная и лишенная всякой логики резня. Этот фильм не понравится ни любителям психологических триллеров (которым не понравится вторая половина фильма), ни любителям боевиков и ужасов (которые заснут от скуки на первой).

    К плюсам — хорошо отображена проблема безразличия окружающих к чужой беде или преступным действиям, произошедшим на их глазах.

    5 из 10

    17 сентября 2013 | 02:00

    Этот южнокорейский фильм просто потрясает своей жизненностью. Самое интересное начинается на острове. На пиратском диске, на котором я смотрел этот фильм, он назывался «Кровавый остров». Считаю, что «Кровавый остров» — это проникновенное название. Лучше бы было оно в оригинале.

    Жизни Бок-Нам не позавидуешь. Это уж точно. По ходу пьесы я не раз и не два ужасался тому, как к бедной молодой женщине относятся… эммм… можно сказать, соплеменники. Потому как жизнь людей на острове больше напоминает племенную общину. Ну, если точнее, то сельских жителей Советской России начала XX века. Уж настолько там всё консервативно. Бедняжка Бок-Нам лично для меня — самый положительный персонаж фильма.

    Другая линия — это Хэй-Вон. Её жизнь идёт по принципу «ничего не видела, ничего не знаю».

    Основная мораль всего фильма заключена в том, что жизнь всё расставит на свои места. И можно закрыть глаза на ирреальность некоторых фатальных сцен. Здесь просто изрубленные на части ещё живут долго.

    8,5 из 10

    P.s: Бойтесь равнодушных!..

    26 июля 2012 | 18:45

    Сидел как-то Ходжа Насреддин в чайхане, да чаю пил. Подбегает к нему соседский мальчишка и говорит:
    - Ходжа Насреддин, дом твоего соседа горит!
    - А мне какое дело? — спокойно отвечает Насреддин и дальше пьет свой чай.
    Через час мальчишка снова подбегает к нему:
    - Ходжа Насреддин, огонь дошел и до твоего дома. Теперь и твой дом горит!
    Насреддин же безразлично смотрит на мальчишку и отвечает:
    - А тебе какое дело?


    Наверное, одно из самых худших бед, что творится с современным человеком — это тотальное безразличие. «Моя хата с краю», «Я не хочу в это вмешиваться», «Это не моя проблема» — можно вспомнить еще десятки «причин» по которым люди закрывают глаза на чужие беды. Максимум что может сделать большинство из нас для помощи постореннему человеку — это поставить like.

    Главная героиня фильма — холодная жительница столицы Хэй Вон. Она давно утратила чувства сопереживания. Ей наплевать на незнакомую девушку, которую избивают уличные хулиганы; на старую женщину, которая хочет получить пособие; на мать, которая хочет с ней поговорить и даже на подругу детства, над которой все издеваются и обращаются как с рабыней.

    На исполнительницу провинциальной дурочки Бок Нам — прелестную корейскую актрису Со Ён Хи я обратил внимание после фильма «Преследователь». Здесь же она очень тонко смогла передать женщину на грани сумасшествия: тот переломный момент, когда жертва превращается в хищницу. Одно дело когда тебя систематически избивают и унижают. Миллионы людей так и живут. Но когда тебя лишают самого ценного в жизни — то весь ужас что творится ближе к финалу кажется абсолютно логичным.

    Человеческая жестокость не имеет границ. И корейский режиссёр Чхоль-су Янг в своей дебютной работе нам показывает это на протяжении более часа. А те, кто ждут от фильма историю кровавой мести как в «Я плюю на ваши могилы» могут быть разочарованы. Никаких изощренных способов убийств в фильме нет. Все довольно просто и жизненно. Такое могло случиться в любом городе. Поскольку безразличие и жестокость, а что еще хуже — безразличие к жестокости уже всюду.

    P/S:

    А вообще, друзя мои, мы живем в ужасное время. С одной стороны безразличие тоже можно понять и даже оправдать. Например, хотели бы Вы подвезти незнакомца замерзающего в темной ночи? А вдруг он маньяк, как из фильма «Попутчик»? А открыть дверь ночью совершенно незнакомым людям, чтобы помочь им? А в друг это банда насильников как из «Заводного апельсина»? А скольких невинных девушек убил Тед Банди надевая на руку липовый гипс и прося их помощи донести коробки до своего фургона? Как-то я читал в газете заметку о том, как одна старушка просила юных девушек донести ее тяжелые сумки до квартиры. А там их поджидал ее сын-маньяк, который потом держал их в рабстве. Таких примеров тысячи. Это ужасно, когда человеческую доброту используют для корыстных целях. Это убивает само желание делать добро.

    7 ноября 2014 | 20:48

    Знаменитый американский драматург Теннесси Уильямс считал самыми страшными грехами человечества равнодушие и жестокость. После просмотра этой картины невольно задумываешься над грустной истиной, ведь и вправду все зло в мире составляют эти два качества.

    Итак, «Ожесточенная» — это непростая драма о ценности дружбы и о том, к каким ужасным и непредсказуемым последствиям может привести равнодушие.

    С первых минут просмотра находишься в ожидании чего-то необратимого, страшного и разрушительного. Кульминация настанет, но гораздо тяжелее видеть предпосылки всего этого. А именно издевательства над Бок-Нам. Измученная женщина, живущая мечтами о более лучшей жизни в Сеуле, каждый ее день похож на ад. Долго думала, что можно сказать о ее подруге детства Хей-Вон, и пришла к выводу, что ничего. Это всего лишь женщина, ставшая частью огромного бездушного мегаполиса, которая привыкла действовать по принципу «как все». Может она и не заслуживает осуждения, ведь многие поступают точно так же как она, боясь за свою безопасность.

    Поразили меня и характеры обитателей острова. Это место стало для них чем-то вроде государства, где действуют своих законы, а главенство мужчины неоспоримо. К сожалению, такое происходит и в реальной жизни. На душе просто тяжело от такой безысходности и бесправности женщины. «Бьет — значит любит» — многие до сих пор оправдывают насилие в семье этим жалким правилом. Гораздо точнее оно звучит так: «Бьет — значит чувствует свою безнаказанность и вседозволенность.» И главные моральные уроды здесь вовсе не муж Бок-Нам со своим чокнутым братцем, а именно стайка с виду добропорядочных тетушек.

    Любители корейского кинематографа безусловно оценят по достоинству этот фильм, неподготовленный же человек будет испытывать дискомфорт, и вполне возможно будет шокирован некоторыми моментами. Однако решать смотреть его или нет только вам, уважаемый зритель.

    6 мая 2011 | 00:04

    «Осатаневшая» Джана Чхольсу — очередная новинка из Южной Кореи, что уже само по себе должно служить гарантией высококачественного и удивительного кино. Конечно, слово «новинка» следует понимать с некоторой долей условности. Джан Чхольсу заявил о себе в 2010 году на «Двухнедельнике режиссеров» в Канне и собрал кипу национальных наград. До России его дебют добрался лишь год спустя, но его, определенно, стоило дождаться.

    Как известно, Джан некоторое время работал ассистентом у Ким Ки Дука, а значит прошел отличную школу у режиссера, чье мировое влияние бесспорно. Делая свои первые самостоятельные шаги, он не намерен от него отставать, и там, где малоопытный режиссер снял бы простой фильм ужасов, Джан преподносит шокирующую, умную драму о бытовом насилии и равнодушии, переворачивая канон жанра с ног на голову. «Осатаневшую» условно можно разделить на две части: завязка и развязка. И там, где напряжение должно расти до критической точки, чтобы вылиться в ужасающую резню, становиться по-настоящему страшно. А там, где уже с серпами бегают, срезая головы людям, нервы потихоньку успокаиваются, и невольно вырывается вздох облегчения.

    «Осатаневшая» как маленький ограненный бриллиант имеет несколько сторон, которые в совокупности образуют кровавый драгоценный камень. В нем, помимо двух условных частей, сосуществуют две героини — Хэй-Вон и Бок Нам, у каждой из которой есть своя сюжетная линия, и вместе с тем присутствует неразрывная и определяющая связь между ними. В пересказе конструкция фильма кажется слегка тяжеловесной и запутанной, но Джан Чхольсу умело компонует разные части своего творения, расставляя правильные акценты.

    Равнодушие. Это Альфа и Омега «Осатаневшей». Грех, с которым с детства сосуществую красивая женщина Хэй-Вон. Она абсолютно типична; и карикатурна лишь в той степени, что безэмоциональна. Хэй-Вон из тех, кто пройдет мимо, не подав руку помощи человеку, которого убивают на улице. Она побоится дать свидетельские показания и будет груба с нищими. Нельзя сказать, что она жестока. Таких, как Хэй-Вон, миллионы. Они предпочтут не вмешиваться из страха, и они не видят в этом низости. Что ж, однажды Хэй-Вон придется усвоить урок, что в холодке всю жизнь не отсидишься, и когда-нибудь кармическая кара настигнет и тебя, но будет в сотни раз страшнее. А пока Хэй-Вон едет на остров, на котором она выросла. Живет там всего девять человек, включая ее подругу детства Бок Нам. И если Хэй-Вон — это такая красивая столичная штучка, то реальность Бок Нам отличается в корне.

    Бытовое насилие. Остров — это центр фильма, патриархальный мир, про который можно сказать, что все, что тут происходит, здесь должно и остаться. Для Хэй-Вон — это убежище от всех проблем и рекреация, и как выясняется позже, модель всей ее жизни. Для Бок Нам — это единственная реальность, в которой она — жена злого человека, рабыня его семьи, мать девочки, которая досталась ей после изнасилования. Замарашка Бок Нам — это предельно униженное существо, с благоговением смотрящая на свою прекрасную, холеную подругу из мира, кажущегося ей все более фантастикой. И именно присутствие Хэй-Вон подталкивает Бок нам к мысли о том, что есть и другой, свободный мир, такой же светлый и чистый как платье Хэй-Вон. Поэтому ей все тяжелее переносить побои и унижения, и в который раз она просит Хэй-Вон о помощи, а та холодеет в лице и отходит в сторону, даже видя тот ад, в котором живет ее подруга с дочерью. В какой-то момент, терпению Бок Нам приходит конец.

    По-настоящему страшная именно первая часть фильма. Джан Чхольсу достигает такой правдоподобности, и подает насилие над Бок Нам такими бесперебойными темпами, нагнетая и ухудшая итак тяжелую ситуацию, что «Осатаневшая» как отбойный молоток бьет по нерва зрителя. Поэтому, когда вконец измученная героиня берет серп, наступает момент не менее продолжительного катарсиса и воздаяния справедливости, с красивыми кадрами резни и ожесточения.

    Равнодушие. Качели, склоняются то в сторону Хэй-Вон, то Бок Нам, подчеркивая их связь. Бок Нам — становится и самым тяжким грехом Хэй-Вон и возможностью его искупления. В фильме есть кадр, где Хэй-Вон превращается в остров. Так и вся ее жизнь. Ей кажется, что покинув место преступления, Остров, в молчании, она никогда больше с этим не столкнется, но в своем страхе она забывает, что она сама становится и Островом, и преступницей, когда она не видит зла, не слышит его и не говорит о нем, тем самым потворствуя ему.

    «Осатаневшая» — это игра со зрителем, поучение ему и довольно страшный фильм. Страшен он тем, что он о нас, и тем он силен. Ведь большинство людей узнают себя как раз в Хэй-Вон, той, что пройдет мимо.

    8 из 10

    9 августа 2011 | 03:46

    Полноценное знакомство с Осатаневшей у меня состоялось только со второго раза. Не могу сказать, что сильнее помешало — личные предубеждения или настроение компании, — но тогда у нас почему-то не срослось. Хорошо, что сейчас некому было помешать да и южнокорейский кинематограф нынче порождает исключительно тёплые чуства.

    Хэй-Вон — типичная городская стервочка, которой глубоко плевать на всех окружающих. Она не из тех, кто кинется выручать попавшего в беду человека. «В каменных джунглях выживает сильнейший, ну или самый эгоцентричный» — девиз девушки. После случившегося эксцесса на работе героиня вынуждена взять отпуск, и, благо никакого хобби, по всей видимости, у неё нет, Хэй-Вон решает навестить старую подругу, живущую на маленьком островке, полностью отрезанном от цивилизации.

    Практически по приезду становится понятно, что с местными порядками явно что-то не так: Бок-Нам (подруга нашей прогрессивной горожанки) испытывает мало с чем сравнимые унижения. До поры до времени Хэй-Вон просто игнорирует несчастья приятельницы, даже тогда когда она начинает умолять о помощи — что поделаешь, ген эмпатии, похоже, был сильно повреждён. Последней каплей для всеми забитой Бок-Нам становится утрата единственного светлого пятнышка в несправедливом мире, чаша терпения переполнена и терпеть дальнейшие издевательства больше нет нужды…

    Фильм затрагивает множество острейших проблем: пропасть между сельским и городским населением, редкий талант пройти мимо нуждающегося в помощи, утрата значения института семьи — и это только верхушка айсберга. Подобное кино не оставляет равнодушным и надолго западает в душу.

    8,5 из 10

    17 апреля 2014 | 13:39

    Корейский кинематограф последних лет все больше и больше набирает обороты, выдавая один отличный фильм за другим. Этот фильм не исключение. «Ожесточенная» — очень смачно и крепко снятая драма, которая плавно переходит в брутальнейший слэшер, неожиданно тонко и вдумчиво поднимающая вопросы эгоизма, жестокости и безразличия к окружающим, вслед за которым следует неминуемая расплата. Отличная актриса Ен-хи Со, сыгравшая в таких хитах как «Преследователь» и «Учителю с любовью», составляет отличный контрастный как внешне так и эмоционально дуэт с холодной красавицей Сон-вон Чи, картинка (как всегда у корейцев) снова радует глаз теплыми и очень насыщенными цветами и шикарными пейзажами, также резко контрастирующими с вопиющей жестокостью, творящейся в этом уединенном месте, где процветают свои бесчеловечные законы. Причем наблюдать вторую, кровавую половину куда спокойнее, нежели прелюдию к ней, поскольку несчастная Бок-Нам не перестает вызывать сочувствие до самого финала, эффектного и очень печального.

    8 из 10

    16 августа 2011 | 15:13

    Море крови, куча трупов, в конце почти все умерли, но, как ни странно, мне это кино понравилось. Чем-то оно неуловимо напоминало эстонский «Класс» — тоже человека гнобили-гнобили, а потом он не выдержал, взял в руки оружие и всех перебил. Только если в «Классе» отмщение сконцентрировано в последних 10 минутах и поэтому смотрится на одном дыхании, то в «Ожесточённой» бойня растянута на всю вторую половину фильма, из-за чего ощущение остроты происходящего притупляется и под конец это всё начинает уже восприниматься как обычный триллер про маньяка-убийцу или что-то типа «Звонка».

    Ещё что хотелось бы отметить, так это показ корейской деревни. У нас последнее время развелась куча всякой чернухи типа «Счастье моё» и т. д. Так вот этот фильм в плане чернухи точно такой же, как и отечественные производители. Обитатели деревни — сплошь скопище дебилов, садистов и придурков (не раскрыта тема алкашей, но зато там есть некие волшебные листья, при употреблении которых «становишься полным дураком»). Так что не только наши экспортируют всякий негатив, но и корейцы тоже.

    Ну и до кучи в фильме полно всякой разной символики. Типа: героиня в своей деревне всех убивает серпом, а приехав в Сеул, мочит уже молотом. В общем, сверху молот, снизу серп — что-то мне это неуловимо напоминает…

    7 из 10

    24 апреля 2013 | 17:23

    Избитая, но каждый раз поворачивающая к зрителю новым лицом, проблема об угнетении женщин в руках Джана Чхольсу превращается в яркий, захватывающий и бескомпромиссный триллер. Не фильм ужасов — самое кровавое занимает менее четверти фильма, но с первых минут у экрана держит в напряжении повсеместная жестокость, художественно-грамотно помещённая в декорации райского острова.

    Интересный режиссерский ход — показать две главные героини так, что история каждой не перетягивает одеяло на себя, и не работает в одном русле: мы переключаемся с одного женского портрета на другой без потери интереса к первому, и героини взаимораскрываются в сложном психологическом переплетении их судеб, страхов и слабостей, очень по-азиатски знакомят нас со своим внутренним миром, заставляют сопереживать то обеим, то ни одной.

    В «Осатаневшей» не оказывается хороших, мы попадаем в мир почти мифологической жестокости и равнодушия, и способны принять сторону женщины с окровавленным серпом в руке. Вторая параллель фильма — о равнодушии и невмешательстве, напоминает, что сторонний наблюдатель — суть соучастник преступления.

    Озадаченный политкорректностью Голливуд обязательно переснимет этот фильм, потому как проблема угнетения женщин по-прежнему остра и многогранна, и с каждым новым кино-шедевром будет всё жёстче представлена.

    Отдельных баллов заслуживает тонкое чувство юмора героини, что редко для жестокого кино.

    9 из 10

    12 сентября 2011 | 10:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>