Куда только не суются режиссеры, чтобы найти вдохновение для своих фильмов: кто-то проводит время в психиатрической лечебнице, наблюдая за причудливыми мирами и иллюзиями, порожденными беспокойными умами, кто-то отправляется на собрания анонимных алкоголиков и наркоманов, подслушивая грустные истории о жизни на самом дне, кто-то пробирается за электрический забор и решетки, познавая тюремную жизнь, кто-то общается с больными аутизмом, кто-то проводит время с теми, кого поразил Альцгеймер, кто-то пишет серийному убийце, кто-то посещает бордели, а кто-то делит ночлег с бездомными или выслушивает наболевшее у иммигрантов. Но некоторые режиссеры избирают для себя совершенно противоположную тактику и решают не познать вкус жизни необычных людей, живущих в необычных обстоятельствах, а далеко никуда не ходить и найти нечто уникальное в совершенно обычных вещах, которыми они живут каждый день. Именно так поступила независимый режиссер Меган Гриффитс, когда искала сюжет для своего второго полнометражного фильма - какое-то время она работала официанткой в ночную смену и обнаружила, что с наступлением темноты город становиться совершенно иным и те, кто прятался днем вылезают наружу, в мир, полный одиночества и пустых улиц, единственным живым местом которого является местная придорожная забегаловка. Несмотря на то, что коллеги Меган Гриффитс были обычными людьми, ровно так же, как ими были и и ночные посетители, режиссер видела в них загадку, которую она хотела разгадать - что же заставляет людей прятаться во сне, в то время как остальной мир живет, и искать утешение в ночи, когда весь мир исчезает и засыпает? Поиску ответов на эти вопросы посвящен фильм The Off Hours, в котором официантка, работающая в ночную смену, пытается понять себя, своих коллег и немногочисленных посетителей, заглядывающих во мраке ночи в придорожную забегаловку.
Сначала кажется, что все предельно просто и это вовсе не выбор - сложные семьи и проблемы с алкоголем кажутся универсальным ответом на все вопросы, объясняющим, что эти люди там, где они есть лишь потому что они неспособны на большее, а ночь это единственная возможная альтернатива, которую они с радостью поменяли бы на что-то иное. Герои кажутся почти пустыми и совсем обычными, что делает логичным то, что они не ищут для себя нечто иное, нежели жизнь без какой-либо сознательной цели. Лучшая работа? Безработица. Лучшее занятие? Игра в карты. Лучшее времяпрепровождение? Кружка пива. Однако, вскоре за классическими образами низов начинают проявляться настоящие характеры, и вы понимаете, что все не так просто, как кажется, и что для большинства из них ночь все-таки была выбором, оптимальным решением, чтобы спрятаться от прошлых трагедий и страха не того, что они не смогут найти себя, а от того, что все-таки найдут. Кто-то рисует замечательные картины и пытается стать хорошим отцом, а кто-то думает, как реализовать себя и выбраться из опостылевшей рутины. Они не отказываются думать, они просто видят этот процесс иначе. Они не отказываются меняться, они лишь видят в своем прошлом и в своих недостатках часть себя, которая всегда будет здесь, и эта придорожная забегаловка, местные чудики и редкие хорошие времена останутся в их душе даже если они поймут, что им не по пути. The Off Hours это размышление о будущем и о том, как стать лучше, но в то же время это и фильм о слабостях, которые здесь кажутся скорее очаровательными, чем смертельными.
Вторая полнометражная работа Меган Гриффитс является хорошим примером теплого независимого фильма об обычных людях, который не делает их героями, но и не видит их злодеями. Эпизоды предельно просты и обыденны, но совсем не пусты и каждый из них привносит что-то новое в историю жизни героев и их взаимоотношений. Придорожная забегаловка является своеобразным центром этой заброшенной ночной вселенной, в которой все персонажи иногда собираются вместе и делят шутки, время, радости и горечи. The Off Hours при всей своей непритязательности имеет ценность и может заставить зрителя задуматься - например о том, почему наша жизнь очень редко выглядит так, как мы бы хотели ее видеть и о том, как часто мы пытаемся спрятаться от самих себя или намеренно занижаем свою планку. Впрочем, иногда ответ именно в том, чтобы опуститься вниз, и единственный герой, действительно обнаруживший свои истинную личность, покинул комфортную работу в банке ради романтической должности дальнобойщика, проводящего в одиночестве большую часть времени, пока он колесит по бескрайним американским шоссе. The Off Hours рекомендуется любителям тихого независимого кино, которое не пытается вас шокировать и не будет кричать вам прямо в ухо, однако при этом все-таки сможет добиться от вас каких-либо чувств своими тихими пришептываниями.