всё о любом фильме:

Бегущий человек

The Running Man
год
страна
слоган«Это всего лишь игра... со смертью»
режиссерПол Майкл Глейзер
сценарийСтивен Е. де Соуза, Стивен Кинг
продюсерДжордж Линдер, Тим Зиннеманн, Кит Бариш, ...
операторТомас Дель Рут
композиторХарольд Фальтермайер, Вэссэл Бенфорд
художникДжек Т. Коллис, Роберт Блэкман, Джим Даффи
монтажМарк Уорнер, Эдвард А. Уоршилка, Джон Райт
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.71 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
К 2017 году излюбленным развлечением для жителей Америки, превратившейся в полувоенное государство, стало садистское телешоу «Бегущий человек», участники которого — невинные жертвы — не имели ни единого шанса на выживание.

Среди них оказался полицейский Бэн Ричардс (Арнольд Шварценеггер), отказавшийся расстрелять безоружную толпу голодных людей. Теперь вместе с собратьями по несчастью ему предстоит принять участие в безумной гонке со смертью, сразиться с непобедимыми монстрами — Профессором Крио, Бензопилой, Шаровой Молнией и Динамо, и отомстить бесчеловечному хозяину шоу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
20 + 13 = 33
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по произведению Стивена Кинга.
    • В титрах Стивен Кинг указан под псевдонимом «Ричард Бахман», под которым он и написал свое одноимённое произведение.
    • Среди кандидатов на главную роль были Дольф Лундгрен, Кристофер Рив и Патрик Суэйзи.
    • Танцевальные номера для девушек из шоу ставила известная поп-певица и танцовщица Пола Абдул.
    • В этой картине, как и во многих других, Арнольд Шварцененггер также произносит свою коронную фразу: «Я вернусь!» (I’ll be back!).
    • Писатель Роберт Шекли подал в суд на создателей картины, обвиняя их в плагиате.
    • Стивен Кинг, по слухам, остался недоволен постановкой и исполнителем главной роли.
    • Код, деактивирующий ошейники, — 653-9X.
    • Стивен Кинг запретил указывать свое имя в рекламе и на обложке фильма.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ценители кино заметили даже такую мелкую оплошность создателей фильма, как несоответствие географических координат: в вертолете, летящим над Бейкерсфилдом, показаны координаты — 45 градусов северной широты и 19 градусов восточной долготы, а в реальности эта местность имеет координаты — 35,3 и 119 соответственно.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Почитатели фантастики увидят явное совпадение сюжета этой картины с романом «Десятая жертва» Роберта Шекли, одноимённым фильмом Элио Петри и ещё одной экранизацией рассказа Шекли — «Цена риска», которая была осуществлена Ивом Буассе и демонстрировалась в советском кинопрокате. А вот автор произведения, послужившего основой для ленты Пола Майкла Глейзера, наверно, не так уж случайно пожелал скрыться под псевдонимом Ричард Бакмен, поскольку Стивену Книгу, ставшему популярным писателем, было бы неудобно выслушивать упрёки в некотором плагиате. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    К разговору о сценарии. Что мне нравится в экранизациях произведений Стивена Кинга, он всегда меняет концовку. У писателей часто бывает несколько вариантов как закончить книгу, но всегда приходится выбирать единственный. А тут можно попробовать реализовать другой финал. И это очень интересно, сравнивать то или иное окончание истории.

    Хотя, мне кажется, с «Бегущим человеком» на Кинга явно или косвенно, но было какое-то давление, уж очень «голливудский» финал получился. Но фильм все же не проиграл.

    16 мая 2006 | 09:50

    Прочитав книгу «Бегущий человек» по мотивам Стивена Кинга, я решил посмотреть кино. Ожидал полнейшее разочарование, но фильм превзошёл все мои домыслы. Ожидания в плане сюжета, подробной экранизации фильма по книге без отклонения в стороны.

    Очень рад, что главная роль досталась Арнольду Шварценеггеру. Без него трудно представить успех фильма или актёра, который смог бы сыграть лучше. Понравилась атмосфера, в которой происходили действия. Читая книгу очень сложно представить себе такое будущее, а когда сценарист и есть автор книги, то передать картину эмоционально не составляет труда.

    Диалоги тоже построены красиво. Множество цитат в фильме совпадают с романом. Это говорит о том, что актёры постарались на славу, выучили всю книгу, которую некоторые осилить прочитать не могут.

    Учитывая всё сказанное выше, вы просто обязаны сами оценить этот фильм по достоинству. А моя оценка

    10 из 10

    22 декабря 2010 | 10:05

    Про боевики с Арнольдом Шварценеггером можно говорить что угодно, но все они уникальны. В кинематографе не было второго такого запоминающегося образа экшн-героя, и если назвать любой его фильм и спросить, в чем там вообще смысл, ответ будет прост — это кино со Шварценеггером. В 80-90-е это просто образец для подражания — огромный, сильный, бесстрашный и непоколебимый. В каждом новом боевике он идет напролом, расстреливая и разбрасывая негодяев во все стороны, и в конечном итоге срывает аплодисменты миллионов. Прямо, как и на спортивном помосте — единственный и неповторимый.

    «Бегущий человек» не стал исключением. Это 100% голливудский боевик с Арнольдом в роли спасителя всего человечества. На этот раз от рук могущественной корпорации, которая после глобального мирового катаклизма контролирует деятельность всего населения Америки. Об остальных странам умалчивается, но мы то знаем, что если США, то и весь мир тоже, хех. А в центре — кровавое ТВ-шоу (сейчас популярны интернет-трансляции, но не суть), в котором бойцы-гладиаторы истребляют друг друга особо жестокими и зрелищными способами. Кстати, один из немногих фильмов, в которых не ощущается присутствие сценария Стивена Кинга, все-таки жанр немного не тот.

    Фильм интересен, помимо упорного зэка-бывшего полицейского Бэна Ричардса с телосложением «Мистера Олимпия», участниками этой самой передачи — тут и огромные хоккеисты со смертельными клюшками-шайбами, и сумасшедшие с электро-шокерами в запястьях, и маньяки на мотоциклах с бензопилами. И даже огнеметчики с летательными аппаратfми и чемпионы по боксу (Джесс Вентура, знакомый по образу Блейна из «Хищника»), и все они охотятся на несчастных участников «Бегущего человека». Победитель, ясное дело, кто, но он не одинок — в напарницу по несчастью подкинули девицу, с которой Бэн мог бы уехать на Гавайи, но не ложилось из-за ее упрямства.

    Боевик с Арнольдом — это прежде всего, зрелище. И здесь его выше крыши — главные герои бегают по развалинам, где на них охотятся вышеупомянутые «фрики», и постепенно избавляются от каждого преследователя, теряя при этом в своих рядах. Бэн Ричардс, без которого шоу не было бы шоу, расправляется с ними при помощи недюжинных физических способностей и некоторой изобретательности, и в конечном итоге разносит все это мировое господство корпорации ко всем чертям. Зрители на седьмом небе от счастья, они восхищаются и благодарят Шварценеггера за то, что его им послал сам Господь Бог! Ну прямо как в реальном мире.

    На мой взгляд — не лучший, но качественный боевик с Арнольдом Шварценеггером, в лучших традициях этого жанра. По-другому и быть не могло.

    26 сентября 2009 | 00:49

    Фильм «Бегущий человек» с любимым миллионами Арнольдом Шварценеггером я жаждал посмотреть так, как заблудившийся в пустыне мечтает об оазисе. Ведь это всё потому, что в наш скорбный век фильмы совсем стали бездушными. Конечно это касается не всех лент… Но картины тех лет навсегда останутся началом начал. Ведь моё поколение выросло и воспиталось на таких фильмах. А было это во времена голодного дефицита фильмов.

    И если «Коммандос», «Терминатор», «Правдивую ложь» я помню наизусть, то «Красную жару», «Вспомнить всё», «Бегущий человек» и иже с ними почему-то с памяти повыветрелись. И вот настал тот час, когда один из перечисленных мною фильмов показали по телеканалу «СТС». Весь фильм я сидел как завороженный, жадно глотая воздух, который принёс с собой «Бегущий человек», который оказался воздухом тех лет!

    Увидев не очень восторженные отзывы зрителей, я удивился, думал: «Неужели и мне фильм покажется не очень?», — отнюдь! Вот оценка пусть будет не самая высокая, поскольку, ну чего греха таить, даже сравнивая «Бегущего человека» с лентами тех лет… другие ленты, в общем, превосходят его.

    Однако, он вполне тянет на твёрдую «четвёрку» по пятибалльной шкале. Ещё с тех пор я помнил соперников бегущих людей: Динамо, Шаровая молния (вчера какой-то другой перевод был), потом был тип с бензопилой…

    Сам сюжет больше напоминает экранизацию компьютерной игры. Хотя я знаю, что это не так. Железный Арни ещё совсем молод. Ещё мысли о губернаторстве не посещали молодого актёра…

    Интересная музыка вплелась в эту картину. Кажущаяся инородной, она со временем стала такой узнаваемой!..

    У меня всё.

    7,5 из 10

    19 февраля 2013 | 10:03

    Хотелось бы сказать для начала про то, что фильм не зря имеет разные отзывы. Не только из-за того, что каждый фильм судит по своему, и не только из-за славы Арнольда Шварценеггера, а просто потому, что даже обычному человеку, посмотревшему фильм будем много не ясно. Хотя бы просто то, боевик это, или просто фантастика?

    Итак, начнем разбирать «по составу» и начнем, как всегда, с сюжета. Вот эта главное «ядро» фильма оказалось здесь на редкость интересным. Герой, как обычно, нечестно осужденный, сбегает и попадает на телешоу «Бегущий человек». Собственно и все, а дальше как раз практически весь фильм и повествуется как он им стал и что дальше с ним происходило. Для 80-х, когда были самыми известными героями боевиков только сам Арнольд и Сильвестр Сталлоне, сюжет очень хороший. Тем более писал его не абы кто (пропуская то, что изначально, вроде как написано по роману Стивена Кинга, хотя от книга там мельчайшие подробности остались), а сам Стивен де Соуза, сценарист таких лент, как «Коммандо», «Крепкий орешек», «48 часов» и т. д. Теперь перейдем как актерской игре, тут тоже не плохо.

    Герою Арнольда Шварценеггера, как всего попадает по «обычному месту», как всегда он изображает это очень натурально. А если говорить без сарказма, то выделить особо некого, т. к. роли сами по себе каких-то особенных усилий от актеров не требовали. Саундтрек. Опять же делал человек, который сделал большой, ностальгический вклад в боевики. Харольд Фальтермайер был автором главной темы к «Полицейскому из Беверли-Хиллз», «Танго и Кэш» тоже его рук дело, и, как мы видим, в «Бегущем человеке» ему тоже дали поучаствовать. Музыка получилось мрачная, не особо запоминающаяся, но под каждый кадр подходит хорошо. Теперь что погубило фильм — постановка. Поверьте мне, даже в 1987 году можно было бы сделать на много лучше. Собственно, совершенно тогда неизвестный никому режиссер таки не оправдал себя. «Бегущий человек» совсем не бегущий, а так, просто пробегающий мимо. Драйва, который должен соответствовать фильму тоже нет, снято нудно, смотришь только в надежде, что следующая сцена будет гораздо интереснее. Может что-то и повырезали, но ведь никто даже и не пытался выпускать режиссерскую версию. Значит, в фильме было все, что нужно, но этого не достаточно, тем более для боевика.

    Вывод: Неплохой, но ничем незапоминающийся боевик. Сними этот фильм, например, Ренни Харлин или Джон МакТирнан, у которых в то время только начиналось восхождение по карьерной лестнице, результат, конечно, был бы совсем иной. Но приходится иметь то, что уже сняли. Поэтому я считаю, что у фильма есть и отличная музыка, и актеры, и особенно сценарий, одна только режиссура подкачала. Добавь в фильм минут 15-30 отснятого материала, наверное можно было бы изменить положение, но в этот промежуток пришлось бы поставить очень важные сцены.

    21 августа 2012 | 23:44

    Пожалуй, это самый любимый мой фильм со Шварценеггером. Даже любимей второго «Терминатора». Конечно, одноимённый роман Стивена Кинга не имеет к этому фильму никакого отношения, но общей картины это не портит.

    Сюжет. В недалёком будущем главным развлечением для народа становится игра «Бегущий человек». Преступник должен победить «охотников». «Охотники» — это примерно то же самое, что нынешние реслеры. У каждого свой имидж, своё оружие, свои поклонники. «Охотники» — персонажи положительные, «бегущие» — отрицательные. И вот в эту игру попадает герой Шварценеггера с друзьями. И тут постепенно выясняется, что всё в этой игре не так однозначно…

    Не могу сказать, что фильм выдающийся, но мне нравится очень, всегда смотрю с удовольствием. Естественно, Арни тут — герой, всех злодеев побеждает. Наивно. Но мне нравится. Хороший фильм, хорошо проработанные охотники и вообще антураж «Бегущего человека».

    Остальные актёры, как и Арни, сыграли хорошо. Фильм достоин того, чтобы его смотрели.

    7 из 10

    15 апреля 2014 | 11:22

    Вглядываемся в кинобиографию могучего Арнольда Шварценеггера, обращаем внимание на 1987-ой год и видим, что у него в этом славном для него году выходят два фантастических боевика — «Хищник» и «Бегущий человек», но несмотря на полное родство жанра, действие «Хищника» происходит в современности, а вот «Бегущий человек» предлагает нам альтернативное будущее. В нём США превращается в военно-полицейское государство, где жизнь человека полностью контролируется различными министерствами, а свободы давно ущемлены. Дабы не допустить бунтов людям предлагаются различные телешоу, на первом месте рейтингов которых стоит вершина садизма — передача «Бегущий человек», где есть жертвы, настоящие люди, и охотники-убийцы за ними, так называемые «сталкеры». Наш герой — бывший пилот вертолёта Бен Ричардс. Однажды он отказался расстреливать безоружную голодную толпу, но был арестован и по сфабрикованным доказательствам тоталитарной системой попадает в тюрьму, откуда вскоре бежит. Но будучи пойманным, по ходатайству ведущего «Бегущего человека», попадает на игру. Ему предстоят схватки за жизнь, а также за возможность добиться немного большего и для других.

    Критики громогласно заявляли про наличие плагиата со стороны сценаристов, среди коих был и Стивен Кинг (правда, в титрах он указывался под псевдонимом). Скажу честно, что подобного действа я не наблюдал и доселе, когда фильм датирован выходом уже даже в прошлом веке. Арнольд Шварценеггер, наш любимый герой боевиков, вновь выбрал картину, которая привнесла немало в его успешность и популярность. Бен Ричардс, которого, естественно, сыграл наш Арни, вышел безупречным, мощным, настоящим героем. Это, конечно же, не ново, но иного Шварценеггера нам и не надо было, мы же все его любили именно за таких персонажей.

    Для всех (но только для тех, кто знал его, как ведущего, ведь нам, отечественным зрителям это было неизвестно) стало неожиданностью, когда Ричард Даусон, сыгравший циничного ведущего, блестяще вписался в картину, отобразив собою всё зло системы.

    «Бегущий человек» стал не менее популярным фильмом, чем, скажем, тот же «Хищник» или «Вспомнить всё». Настоящая классика фантастического боевика 90-х годов прошлого столетия.

    9 из 10

    P.S.: интересен тот факт, что актёр Джесси Вентура успел сняться, как и Арни, и в «Хищнике» (спецназовец Блэйн) и в «Бегущем человеке» (сталкер Капитан Свобода).

    25 января 2012 | 15:08

    Пожалуй из всех фантастических боевиков, в которых снимался Арни, этот самый слабый. Глупо пытаться искать смысл в фильме, сравнивать с книгой, на мой взгляд это просто экранизация хорошей мысли о недалеком возможном будущем. И с этой точки зрения фильм заслуживает внимания всех поклонников данного жанра.

    Пожалуй главный недостаток фильма — его концовка. Слишком много пафоса, от которого передёргивает. Но если это отбросить, то мы получим очень качественный и динамичный фильм с отличным саундтреком, передающим атмосферу времени. А самое главное это то, что при просмотре картины ты веришь в то, что показывают, нет бутафории. Общество будущего — толпа с низменными желаниями и отсутствием воли, из которого тоталитарный режим лепит все, что вздумается; раздвоение общества на грязных оборванных рабочих и олигархов со свитой лизоблюдов; безусловная власть всемогущего телевидения, контролирующее умы людей; жестокая игра в духе времени с брутальными героями (исключение, разве что, Динамо — большой привет оперным певцам!); всё это, на мой взгляд, создаёт атмосферность и главную изюминку фильма, плюс великолепная игра великого актёра, без которого фильм проиграл бы ровно наполовину.

    Как итог, фильм — крепкий середнячок, достойный представитель своего жанра, на шедевр, уровня «Хищника», не тянет, но в коллекции иметь стоит…

    10 из 10

    17 мая 2009 | 04:13

    Полумилитаризованное полуразрушенное недобудущее, в котором государство через систему СМИ полностью контролирует своё население. На телевидении процветают садистские телешоу, самым рейтинговым из которых является «Бегущий человек». В этом реалити воздают по заслугам преступникам и врагам государства, которых выпускают сражаться на импровизированную арену с профессиональными убийцами, уверенно уничтожающими своих жертв с помощью разнообразно-однообразных приёмов. Бен Ричардс — пилот боевого вертолёта, отказавшийся расстреливать безоружных демонстрантов и отправленный в тюрьму по ложным обвинениям. Ему удаётся сбежать, но, будучи пойманным, он препровождается прямо на телевизионные экраны в качестве нового участника популярной игры на выживание. И теперь судьба опального беглеца будет зависеть лишь от того, насколько хорошо он умеет убивать.

    Условный парафраз одноимённого романа Стивена Кинга, но по факту скорее ремейк «Цены риска» Ива Буассе, являющейся экранизацией рассказа Роберта Шекли, на который опирался американский мастер хоррора при написании своего произведения — вот такая вот копировально-сюжетная вязь, из которой едва ли не с помощью кесарева сечения извлекается вполне себе типичный шварцебоевик. Да, фильм Пола Майкла Глейзера представляет собой шаблонную историю, в которой несломленный жестокой системой герой практически в одиночку «идёт на вы», разрушая имеющиеся устои и открывая обществу дорогу к вроде бы светлому и счастливому будущему. Но будучи вторичным по отношению к нещадно изнасилованному, но также вторичному литературному первоисточнику, «Бегущий человек» занимателен не только вышеописанным круговоротом своей основополагающей идеи. По сути он оказывается одним из каноничных представителей того жанрового направления, в котором создаётся шоу ради шоу, чтобы зритель по эту сторону экрана хотя бы частично мог ощутить себя зрителем по ту сторону экрана, который, опять же, смотрит в экран. Обыкновенная, в общем-то, рекурсия подобных фильмов про телевизионные реалити, и не важно, что ставится на кон — человеческие жизни в борьбе на выживание или миллионы рупий, бросающие вызов эрудиции индийских подростков.

    Фильм Глейзера выглядит чертовски неровным в плане повествования — он хорош, пока презентует зрителю свой футуристический мир, но с началом долгожданного зрелища превращается в подобие однообразной 8-битной аркады. Архетипичный Шварценеггер в роли архетипичного героя архетипичного фильма — стилистические забавы продолжают забавляться, пока последний киногерой поочерёдно уничтожает посылаемых на арену противников, изменяя правила игры и прогибая внимание зрительских масс под себя. В идеале могла бы получиться крепкая антиутопическая бравада, ведь, несмотря на очевидный уклон в сторону экшена, кинолента умудряется куда ярче печатного предшественника оперировать типично-американскими страхами первой половины 80-х, воссоздавая кошмарный для западного зрителя мир победившего тоталитаризма. Но то были времена, когда в боевиках главенствовал контактный спорт, и не важно, кто сходился в схватке — мастера единоборств, универсальные солдаты, или крутые морпехи, начищающие репу хищникам с далёких планет. Харизма, смачные удары и громкие выстрелы решали, а потому «Бегущему человеку» оставалось лишь биться в крепких объятиях историй про крутых парней, пока звёздный австриец сжимал дымящиеся стволы и даже не помышлял о ролях в независимых зомби-драмах. Звучало тогда уже коронное «I’ll be back» и все прекрасно понимали, что так и будет.

    21 мая 2015 | 11:12

    Если верить начальным титрам картины Пола Майкла Глейзера, то Арнольд Шварценеггер — это бегущий человек. Именно так — не в роли Бегущего человека, а непосредственно бегущий человек. Герою Арни и правда немало предстоит побегать. Но «Бегущего человека» сейчас интересно пересматривать не столько из-за экшн-сцен, ничуть не потерявших в динамике со временем, и которых здесь предостаточно, а из-за общей идеи, двадцать лет назад казавшейся дикой фантазией сценаристов, а сейчас воспринимающейся весьма обыденно.

    Посудите сами — зомбирование по средствам телевидения, манипулирование общественным мнением, цензура, новости, показывающие лишь одну сторону медали, экстремальные реалити-шоу. В нашей реальности пока еще нет подобных развлекательных программ, но представить некое шоу, где обычные люди могут получить серьезные травмы, не составит особого труда. Да и сам «Бегущий человек» воспринимается, словно популярный Survivor, возведенный в экстремальную степень.

    Но это лишь одна сторона фильма, которую куда интереснее рассматривать сейчас, а не в год выхода картины. С другой стороны, перед нами кино, что называется, из категории «отключи мозги и наслаждайся экшном». Все элементы, благодаря которым Арни стал главным экшн-хиро восьмидесятых, в наличии: one-liners, вроде «теперь он просто ноль», здоровенный главный герой, крушащий еще более здоровенных плохих парней, перестрелки, где куча народа, палит из автоматического оружия, но никак не может попасть в цель… Однако всё шоу крадет Ричард Даусон, способный завести толпу с полуслова, и постоянно напоминающий зрителям главное правило жизни — о тебя помнят, пока рейтинги на соответствующем уровне.

    23 апреля 2010 | 08:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>