всё о любом фильме:

Бегущий человек

The Running Man
год
страна
слоган«Это всего лишь игра... со смертью»
режиссерПол Майкл Глейзер
сценарийСтивен Е. де Соуза, Стивен Кинг
продюсерДжордж Линдер, Тим Зиннеманн, Кит Бариш, ...
операторТомас Дель Рут
композиторХарольд Фальтермайер, Вэссэл Бенфорд
художникДжек Т. Коллис, Роберт Блэкман, Джим Даффи
монтажМарк Уорнер, Эдвард А. Уоршилка, Джон Райт
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.71 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
К 2017 году излюбленным развлечением для жителей Америки, превратившейся в полувоенное государство, стало садистское телешоу «Бегущий человек», участники которого — невинные жертвы — не имели ни единого шанса на выживание.

Среди них оказался полицейский Бэн Ричардс (Арнольд Шварценеггер), отказавшийся расстрелять безоружную толпу голодных людей. Теперь вместе с собратьями по несчастью ему предстоит принять участие в безумной гонке со смертью, сразиться с непобедимыми монстрами — Профессором Крио, Бензопилой, Шаровой Молнией и Динамо, и отомстить бесчеловечному хозяину шоу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
20 + 13 = 33
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по произведению Стивена Кинга.
    • Писатель Роберт Шекли подал в суд на создателей картины, обвиняя их в плагиате.
    • Танцевальные номера для девушек из шоу ставила известная поп-певица и танцовщица Пола Абдул.
    • В этой картине, как и во многих других, Арнольд Шварцененггер также произносит свою коронную фразу: «Я вернусь!» (I’ll be back!).
    • Среди кандидатов на главную роль были Дольф Лундгрен, Кристофер Рив и Патрик Суэйзи.
    • Стивен Кинг, по слухам, остался недоволен постановкой и исполнителем главной роли.
    • Код, деактивирующий ошейники, — 653-9X.
    • Стивен Кинг запретил указывать свое имя в рекламе и на обложке фильма.
    • В титрах Стивен Кинг указан под псевдонимом «Ричард Бахман», под которым он и написал свое одноимённое произведение.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ценители кино заметили даже такую мелкую оплошность создателей фильма, как несоответствие географических координат: в вертолете, летящим над Бейкерсфилдом, показаны координаты — 45 градусов северной широты и 19 градусов восточной долготы, а в реальности эта местность имеет координаты — 35,3 и 119 соответственно.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Почитатели фантастики увидят явное совпадение сюжета этой картины с романом «Десятая жертва» Роберта Шекли, одноимённым фильмом Элио Петри и ещё одной экранизацией рассказа Шекли — «Цена риска», которая была осуществлена Ивом Буассе и демонстрировалась в советском кинопрокате. А вот автор произведения, послужившего основой для ленты Пола Майкла Глейзера, наверно, не так уж случайно пожелал скрыться под псевдонимом Ричард Бакмен, поскольку Стивену Книгу, ставшему популярным писателем, было бы неудобно выслушивать упрёки в некотором плагиате. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Полумилитаризованное полуразрушенное недобудущее, в котором государство через систему СМИ полностью контролирует своё население. На телевидении процветают садистские телешоу, самым рейтинговым из которых является «Бегущий человек». В этом реалити воздают по заслугам преступникам и врагам государства, которых выпускают сражаться на импровизированную арену с профессиональными убийцами, уверенно уничтожающими своих жертв с помощью разнообразно-однообразных приёмов. Бен Ричардс — пилот боевого вертолёта, отказавшийся расстреливать безоружных демонстрантов и отправленный в тюрьму по ложным обвинениям. Ему удаётся сбежать, но, будучи пойманным, он препровождается прямо на телевизионные экраны в качестве нового участника популярной игры на выживание. И теперь судьба опального беглеца будет зависеть лишь от того, насколько хорошо он умеет убивать.

    Условный парафраз одноимённого романа Стивена Кинга, но по факту скорее ремейк «Цены риска» Ива Буассе, являющейся экранизацией рассказа Роберта Шекли, на который опирался американский мастер хоррора при написании своего произведения — вот такая вот копировально-сюжетная вязь, из которой едва ли не с помощью кесарева сечения извлекается вполне себе типичный шварцебоевик. Да, фильм Пола Майкла Глейзера представляет собой шаблонную историю, в которой несломленный жестокой системой герой практически в одиночку «идёт на вы», разрушая имеющиеся устои и открывая обществу дорогу к вроде бы светлому и счастливому будущему. Но будучи вторичным по отношению к нещадно изнасилованному, но также вторичному литературному первоисточнику, «Бегущий человек» занимателен не только вышеописанным круговоротом своей основополагающей идеи. По сути он оказывается одним из каноничных представителей того жанрового направления, в котором создаётся шоу ради шоу, чтобы зритель по эту сторону экрана хотя бы частично мог ощутить себя зрителем по ту сторону экрана, который, опять же, смотрит в экран. Обыкновенная, в общем-то, рекурсия подобных фильмов про телевизионные реалити, и не важно, что ставится на кон — человеческие жизни в борьбе на выживание или миллионы рупий, бросающие вызов эрудиции индийских подростков.

    Фильм Глейзера выглядит чертовски неровным в плане повествования — он хорош, пока презентует зрителю свой футуристический мир, но с началом долгожданного зрелища превращается в подобие однообразной 8-битной аркады. Архетипичный Шварценеггер в роли архетипичного героя архетипичного фильма — стилистические забавы продолжают забавляться, пока последний киногерой поочерёдно уничтожает посылаемых на арену противников, изменяя правила игры и прогибая внимание зрительских масс под себя. В идеале могла бы получиться крепкая антиутопическая бравада, ведь, несмотря на очевидный уклон в сторону экшена, кинолента умудряется куда ярче печатного предшественника оперировать типично-американскими страхами первой половины 80-х, воссоздавая кошмарный для западного зрителя мир победившего тоталитаризма. Но то были времена, когда в боевиках главенствовал контактный спорт, и не важно, кто сходился в схватке — мастера единоборств, универсальные солдаты, или крутые морпехи, начищающие репу хищникам с далёких планет. Харизма, смачные удары и громкие выстрелы решали, а потому «Бегущему человеку» оставалось лишь биться в крепких объятиях историй про крутых парней, пока звёздный австриец сжимал дымящиеся стволы и даже не помышлял о ролях в независимых зомби-драмах. Звучало тогда уже коронное «I’ll be back» и все прекрасно понимали, что так и будет.

    21 мая 2015 | 11:12

    2017 год. Недалекое будущее. Америка. Некогда цивилизованная и сильно развитая страна превратилась в полувоенное государство. Внутри американской экономики все трещит по швам. Не хватает еды и других важных вещей. Но это не самое страшное. Ужасающим фактом является то, что единственным увлечением граждан США пребывает кровавое телешоу «Бегущий человек». Суть этой программы в том, чтобы показывать насилие на экране. Организаторы данного человекоубийства берут ни в чем неповинных людей и бросают их в старый заброшенный город. Затем на участников натравливают, как собак, непобедимых охотников, которые не знают жалости и пощады.

    Однажды, одним из несчастных жертв, становится бывший полицейский — Бен Ричардс. Когда-то он отказался расстреливать безоружную толпу, поэтому его схватили и отправили умирать с еще двумя мужчинами — его друзьями. Бен ознакомлен с правилами этой безжалостной игры, поэтому знает, что каждая секунда работает не на него. Ведь позади главного героя мчатся охотники, а впереди трех беглецов ждет темная неизвестность.

    Фильм Пола Глейзера «Бегущий человек», снятый по книге Стивена Кинга, очень точно отображает всю подлую сущность мира телевидения. Обезумевшие зрители, подлый шоумен, кровожадные ролики и так далее. Появившись на свет в 87-ом году, эта фантастическая картина поразительно показала все пошлости и гнилые последствия системы ТВ. Возможно, что в своем творении режиссер что-то приукрасил, но, в основном, действительность обрисована правильно. После просмотра данного боевика желание просиживать за экраном у меня окончательно пропало.

    Хотя, я не буду основывать свои мысли на каких-то реалиях, ведь «Бегущий человек» — это, прежде всего фантастика с элементами зубодробительного приключения и стрельбы. Если попытаться разобрать этот фильм, то мы сможем найти в нем кучу положительных моментов и пунктов. Естественно, не стоит придираться к мелочам и всяким ляпам, потому что они меркнут на фоне стремительно развивающихся событий. Группа героев, которую предлагают зрительскому вниманию, буквально летит от смерти, выдумывает ловкие ходы и решения, храбро вступает в схватку с врагом. Мне зрелища понравились (хотя недостатки были). Кстати, кроме увлекательных гонок, приглянулись опытные охотники за головами. Особенно «Шаровая Молния» и Капитан «Свобода». Они — мастера в своем деле, но эти умельцы выбивать дух из обессиливших бедолаг сильно различаются друг от друга. Первый убийца не обременен правилами. Он уверен в себе и собственном огнемете. Такой сможет любого прогреть до косточек. В общем, «Молния» — конченый маньяк. Чего нельзя сказать про «Свободу». Капитан, пусть и костолом, но все же придерживается кодекса гладиаторов и не намерен от него отступаться. Быть может, поэтому он будет, так обожаем в фильме. Собственно, плюсов у картины достаточно, чтобы поместить диск на полку с любимыми кинолентами.

    Да будет каждому известно то, что режиссер во многом обязан главному исполнителю. Потрясающий Арнольд Шварценеггер залихватски справился со своей ролью. Образ благородного, честного, смелого и сильного офицера был, как алмаз. Вышлифован. На Шварца было приятно смотреть и поддерживать его. И не надо на меня косо смотреть, так как я должен так же похвалить остальных. Актриса Мария Кончита Алонсо живо изобразила свою героиню. Простая девушка, оказавшаяся в пекле убийств, заставляет ей посочувствовать. А парни, вроде Яфета Котто, показывают, что дружба и честь — не пустой звук.

    В итоге, отмечу. «Бегущий человек» — это классический боевик с живо закрученными поворотами в сюжете. Может быть, в настоящее время он и подрастерял славу с какими-то позициями, но все равно он смотрится шикарно. Оценка:

    8 из 10

    5 декабря 2011 | 11:25

    Для миллионов зрителей по всему миру Арнольд Шварценеггер стал значимей, чем просто герой боевиков — он стал легендой.

    Будущее, которое часто описывают в книгах, сбылось — люди жаждут только развлечений. И самым популярным является телевизионное шоу «Бегущий человек», где преступникам выпадает возможность получить свободу, пройдя определенные испытания. Бэн Ричардс — честный полицейский, которого подставили, и которому теперь самому предстоит стать участником известного шоу. Хотелось бы сразу отметить особую атмосферу — фантазии берут верх над здравым смыслом, но в рамках этого фильма, это явный плюс. Сюжет основан на произведении всем известного Стивена Кинга, поэтому за историю переживать не стоит. Нам предстоит вместе с главным героям испытать все тяготы и лишения развлечения будущего. Конечно, в этот раз в сеть попадается слишком крупная рыба, способная разрушить всю систему. С большим интересом наблюдаешь за тем, как Арни щеголяет мышцами и преодолевает испытания. Здесь он в отличной физической форме и приятно видеть любимого актера таким.

    Известный фантастический фильм, с увлекательным сюжетом, большой концентрацией действия и Арнольдом Шварценеггером в главной роле.

    8 из 10

    23 ноября 2011 | 01:06

    В целом неплохой фильм с интересной идеей про телешоу на выживание, но все же
    «Бегущий человек» самый «дурацкий» фильм Шварценеггера в период лучших его работ в кино. И в том, что фильм не получился и провалился в прокате, вряд ли виноват Арнольд.

    Со своей работой Шварц справился на все сто. Он в своем стиле, как всегда ярко, кратно и лаконично подводит итог происходящему на экране. Поджигая очередного злодея Арнольд иронизирует «Надо же какой горячий парень или распиливая одного из охотников впоследствии произносит „Ему пришлось раздвоиться“». Порой кажется, что он перегибает палку. Но это его стиль и без таких фраз Шварц не был бы Шварцом.

    Понравились персонажи всех охотников смертельной игры. Но отметить стоит героя по прозвищу «Динамо», которого Арнольд называет «Рождественской елочкой». Более глупого и в тоже время забавного персонажа представить себе трудно.

    Из плюсов можно выделить классную музыку Харольда Фалтермейера, которая создает атмосферу фильма, и забавную роль Джесси Вентуры, который также снимался с Арнольдом в «Хищнике».

    Не понравилось, пожалуй, глупое начало, где бородатый Арнольд больше похож на лесника, нежели на героя боевика, финальная голливудская концовка с поцелуем главных героев и желтый костюм героя Шварценеггера.

    7 из 10

    14 июля 2008 | 23:47

    С самого детства я люблю фильмы с Арнольдом Шварцнеггером. Что вообще представляют из себя его фильмы? Это такие картины, которые не несут в себе какого то огромного смысла и не пытаются достучатся до чувств зрителя. Зато они всегда очень зрелищные и всегда держат вас перед экраном до самого конца. И именно таким фильмом является картина «Бегущий человек». И сейчас я попытаюсь объяснить, почему стоит посмотреть данное произведение.

    Ну, а начнем, пожалуй, с сюжета. Недалекое будущее. Мир, ну или по крайней мере, Америка стала полувоенным государством. То есть никакой демократии, все контролирует Правительство, нету свободы и все должны соблюдать правила, а если такого не будет, то виновных ждет жестокое наказание. И одно из них — это участие в шоу «Бегущий человек». Только ничего хорошего в этом шоу нет. Дело в том, когда участник попадает туда, то за ним начинают охоту. И если поймают, то дело заканчивается смертью участника.

    И вот, однажды, военный пилот по имени Бен Ричардс получил приказ расстрелять безоружную толпу людей, которые требовали еду. Бен отказывается это делать и в итоге, его же соратники схватывают его и завершают приказ. В итоге, нашего героя отправляют в колонию, где он с другими заключенными находится на тяжелых работах. Так же, правительство сфабриковало видео, якобы Бен виновен в расстреле невинных, хоть это неправда. И вот однажды в колонии происходит бунт, в итоге которого, герой с его друзьями сбегают. Но позже его поймают и отправят на шоу «Бегущий человек», где наш протагонист будет в неравной схватке с охотниками.

    На самом деле, фильм содержит все стандартные вещи, которые присущны фильмам с Арни: хорошие спецэффекты, отличную атмосферу и главное интересных персонажей. И вот про них я и хочу сказать пару слов. Сам Бен, в прекрасном исполнении Арни, постоянно выдает крутые фразы и вообще выглядит скалой. Но на самом деле, придают атмосферы именно другие актеры, а именно Ричард Даусон, который сыграл безумного создателя и ведущего этого жестокого шоу или Гас Ретвиш, профессор Тору Танака, Эрланд ван Лидт, которые сыграли безумных охотников. Вообще атмосфера фильма просто на высоте. Когда вы слышите студию шоу, которая следя, кричит «убей», когда вы видите саму арену и охотников, которые ходят с пилами, огнеметами и бензопилами, когда вы видите схватки героя с ними, вы сидите прикованным к экрану и не можете оторваться. Вдобавок ко всему, в фильме отличный саундтрек, который только придает атмосферу, которая и так на самом высоком уровне.

    Самое интересное, это, пожалуй, именно схватки, когда Бен пытается победить охотников либо смекалкой, либо грубой силой. Все сделано на высоком уровне и смотреть на всё это интересно, как я и сказал, актеры постарались на славу и вы точно не забудете их персонажей.

    В итоге, хочу сказать, что «Бегущий человек», это тот фильм, который обязан иметь в коллекции каждый любитель фантастики и боевиков с Арнольдом. В нем есть все: прекрасные персонажи, отличный и легкий сюжет и главное атмосфера жестокого будущего. Если вы еще не смотрели данную картину, то обязательно посмотрите, вы отлично проведете время, а если и смотрели, то пересмотрите, вам никогда не надоест.

    10 из 10

    28 января 2012 | 18:22

    Спрашиваешь, причём тут Стивен Кинг? Да нет же, я ничего не напутал! Да, это боевик со Шварценеггером, к тому же очень старый. Когда я был ребёнком, его часто крутили по телеку, ни разу не пропустил. Всей семьёй смотрели. Восхитительное зрелище, бесхитростное, балаганное, наивно смешное. Наверно, такими и должны быть фильмы из детства, когда возвращаешься к ним спустя много зим… Эй! Хватит притворяться, что засыпаешь! Только вообрази: тебе лет десять-двенадцать, родители разрешили посмотреть американский боевик. И вот на экране появляется он, во всей красе — с хитрым прищуром могучий герой, играющий олимпийской мускулатурой, махнёт лапищей направо — враги разлетаются, налево — красотки липнут, курит невесть откуда берущиеся сигары, а как шутку молвит, так злодеи ласты склеивают.

    Девчонкам не понять, но один его пронзительный взгляд вызывал неподдельную бурю восторга. Потому что Арнольд Шварценеггер хорош с любого ракурса, с пулемётом и без, в майке или кожанке, да хоть в очках-звёздочках, снятых со стриптизёра. Представь, что он смотрит прямо на тебя, не мигая, и говорит: «I’ll be back!» И ты понимаешь, что он банально не врёт. И потом, абы кого не берут в губернаторы.

    Ах, да, твой вопрос про Стивена Кинга! Вот видишь, я не забыл. Только давай, я тебе сначала про фильм расскажу. Самое интересное. А про Кинга потом, честно. В общем, слушай, история там запутанная. Я ещё сам не разобрался. Шварц играет единственного честного копа на всю страну, и как только начальство об этом узнало, его сразу в тюрьму, рельсы таскать и с неграми драться. В Америке, знаешь ли, к 2017 году уставшие от набившей оскомину демократии американцы радостно примут более практичный в житейском плане тоталитарный режим. Всё к тому идёт. А кому не нравится — пожалуйста, в тюрьму. Да и там насильно никого не держат, главное — не обращать внимания на взрывающие голову ошейники, чем наш герой и занимается. Но это так, для затравки, главное безобразие творится на телевидении. Государство устраивает древнеримские развлечения для поглупевших масс: заключённые бегают по каким-то развалинам в розовых пижамах на потеху жадной до крови публике, а на них охотятся с бензопилой и огнемётом всякие уроды с лицом, не обезображенным интеллектом. Довольно весело, если не принимать во внимание финансовый кризис, голод и критическое расслоение общества, но такие банальные вещи не популярны в высшем свете. И наш эпический герой, пав жертвой женского коварства, становится очередным бегущим человеком в ярко жёлтых лосинах.

    Ещё один тупой боевик из 80-х, говоришь? Да как у тебя язык-то повернулся такое сказать!? Это один из самых лучших тупых боевиков 80-х! Настоящая классика жанра. Совершенно бредовый сюжет, декорации и спецэффекты со студийной свалки, картонные персонажи, не дружащие с логикой, и суровый, не стесняющийся камеры, не по-детски прямолинейный экшен. Всё это предаёт фильму особый, пропитанный духом брутальных боевиков шарм, который не позволяет покрыться пылью забвения многим сомнительным шедеврам той эпохи.

    Тебе ещё интересно, что там со Стивеном Кингом? Да, в общем-то, ничего особенного. Маэстро был в ужасе от творения Глейзера и пожелал скрыться за псевдонимом. Строго говоря, его роман, в довольно мрачных красках описывающий полное безысходности бегство Бэна Ричардса, имеет мало общего с одноимённым фильмом и заканчивается крайне пессимистично. А сюжет картины оказался нечестным образом украден у другого писателя. В общем, история там запутанная. Я сам ещё не до конца разобрался. Может, ну его, Стивена? Как насчёт, пересмотреть крутой боевичок со Шварценеггером? Ну, тот, где он всё-таки возвращается?

    15 июня 2015 | 21:48

    Фильм «Бегущий человек» сложно приравнять к удачным работам Арнольда Шварценнегера. У фильма слабый и предугаданный сюжет, мало сюжетных поворотов и предсказуемый финал.

    Все охотники, которые гоняются за героем Шварца, тупоголовые качки, не умеющие правильно использовать свое оружие. Не которые из них вызывают смех, особенно охотник по прозвищу «динамо», который, выглядит просто как огромная ходячая рождественская елка, весь покрытый разноцветными лампочками.

    Шварценнегер в некоторых эпизодах фильма напоминает Терминатора, и даже произносит его любимую фразу «я вернусь». Также мне не понравился его дурацкий желтый костюм, в нем он смотрится глупо и смешно. А в целом он играет типичного крутого, бесстрашного персонажа, с остроумными шутками, которых, играл всегда (не считая терминатора).

    Вывод: одноразовый фантастический боевик со Шварценнегером в глупом желтом костюме.

    Оценка:

    5 из 10

    15 мая 2010 | 20:44

    В недалёком будущем телевидение зарабатывает себе рейтинги по средствам садистских телешоу. Одно из самых популярных — «Бегущий человек», где разного рода тюремщики с пожизненными сроками пытаются спастись, дойдя до конца, но как гласит история, выжить удавалось лишь пару человек, которые теперь попивают коктейли на море. Но как известно много в этом мире ложь, да и в тюрьму попадают не всегда плохие люди, так было и с бывшим полицейским Бэном Ричардсом, которого насильно заставили участвовать в проекте, да ещё и поставив под угрозу жизни его лучших друзей.

    Конечно, фильм был популярен в 90-ые, особенно после мирового признания Арнольда Шварценеггера, поэтому кино смотрится больше как самостоятельный фантастический боевик, нежели экранизация романа Стивена Кинга. А раз это фильм по Кингу, то отдельно стоит отметить, что экранизация удачная. В остальном же, спустя десятилетия, видно, что спецэффекты устарели, да и фантастика нынче выглядит по другому, но всё равно фильм отличный.

    Не будем забывать, что Стивен Кинг не только пишет ужасы, но и периодически касается фантастики, да и его экранные воплощение не всегда приравниваются к провальным фильмам.

    8 из 10

    29 июля 2012 | 02:47

    2017 год. Америка изменилась до неузнаваемости. Катастрофическая нехватка ресурсов привела к масштабным бунтам по всей стране и лишь жесткие меры позволили на некоторое время стабилизировать ситуацию. Новоявленное тоталитарное правительство держит население в железных рукавицах. Без разрешения власти невозможно ни купить поесть, ни сменить работу, ни перейти границы районов одного города. Каждое восстание пресекается кровавой расправой, свободы слова больше не существует. А одним из главных инструментов пропагандистского зомбирования населения является популярное телевизионное шоу «Бегущий человек», в котором самые опасные преступники борются за выживание, убегая от нанятых продюсерами шоу охотников. Выигрышем в состязаниях является полное аннулирование судимостей и жизнь в райском уголке без забот. Ну а проигравшие моментально отправляются в иной мир. Главный герой картины, бывший полицейский Бен Ричардс (Арнольд Шварценеггер) из-за отказа расстрелять мирных протестующих превратился во врага режима и вместе с двойкой своих товарищей отправляется напрямик в павильоны «Бегущего человека». И только Ричардсу открывается ужасная правда о закадровых кошмарах игры, которая на деле далеко не так привлекательна, как в официальной версии для экранов. Так что герою поневоле придется стать рупором повстанцев и нанести режиму непоправимый удар…

    Читая описание данного сюжета, кажется невероятным, что он был написан не Филлипом К. Диком, знаменитым автором параноидальных романов «Вспомнить все» и «Особое мнение», а писателем-мистиком Стивеном Кингом, которого мы знаем в первую очередь по произведениям потустороннего уклона. Но, стоит отметить, в несвойственном для себя жанре Король ужаса смог показать довольно пристойный результат и голливудские кинематографисты не зря обратили на него внимание. Режиссером «Бегущего человека» стал Пол Майкл Глейзер, выбор которого в качестве руководителя творческого процесса кажется по крайней мере неожиданным. Глейзер в первую очередь был знаменит, как актер комедийного жанра. Вспомнить хоть его участие в классическом юмористическом детективе «Старски и Хатч», где он сыграл одного из ведущих героев. Конечно Глейзер пробовал себя и в режиссуре, но ни до, ни после «Бегущего человека» как о постановщике мы о нем, в общем-то, ничего и не слышали. Ну а главным же притягивающим к просмотру элементом картины стал Арнольд Шварценеггер, для которого не в новинку одним ударом сокрушать подлых врагов. Его герой, Ричардс, мало чем отличается от классических образов Шварценеггера наподобие майора Датча из «Хищника», но ведь за это мы и любим Арнольда, который совершенно не умеет играть, но при этом обезоруживает свою аудиторию безразмерным обаянием.

    Сам же «Бегущий человек» снят, как самая настоящая сатира на все американское общество. режиссер не поскупился на изрядную долю комедии и показал нам, как легко манипулировать сознанием масс благодаря одной-единственной передачи, способной из благородного героя в момент сделать отъявленного злодея. Один человек разумный, а группа представляет из себя глупое стадо. Именно такими мыслями и руководствуется режим из фильма Глейзера-Кинга. «Бегущий человек» представляет из себя практически идеальный анти-утопический мир, в котором абсолютно все дела совершаются по указке вышестоящих органов, богатые граждане богатеют и дальше, ну а бедные вынуждены просто-напросто выживать. Ну а олицетворением режима становится идеальный мерзавец и по совместительству ведущий шоу Деймон Киллиан в блестящем исполнении Ричарда Доусона. Актер неподражаемо отыграл свою партию, на одном лишь себе показав всю гниль системы, которая на публике сверкает яркой улыбкой, а за спиной держит тесак. Конечно Киллиан, как и тот же Ричардс, представляет из себя самый классический стереотип, однако не стоит забывать, что лента создавалась в 1987 году. А тогда простота и наивность подачи материала была в цене. И за это мы с вами так любим данную кинематографическую эпоху, которая из любого сюжета выводила самую настоящую сказку.

    Но вот в отличии от того же «Хищника», «Бегущий человек» не так часто всплывает в памяти при упоминании имени Арнольда Шварценеггера. Все-таки картина Пола Майкла Глейзера сильно устарела. И проявляется это не так в сюжете, как в техническом исполнении, которое словно бросает нам в глаза год создания фильма. На момент своей премьеры «Бегущий человек», естественно, был самым настоящим событием, однако уже спустя десять лет мир необратимо изменился и уже нельзя без смеха наблюдать за танцующими в блестящих трико девицами, фантастическими квадратными автомобилями и донельзя примитивными компьютерными интерфейсами. Кроме того декорации студии «Бегущего человека», дизайн охотников и общее оформление могут ныне вызвать лишь иронию, но никак не подлинное восхищение. Подобное можно сказать и о саундтреке от Харольда Фальтермайера, который помимо неплохой основной темы фильма не смог ничем отличится, насытив проект стандартными диско-мелодиями 80-х, безумно популярными в свое время, но абсолютно невостребованными уже в 90-х.

    В итоге хочу сказать, что несмотря ни на что «Бегущий человек» все равно входит в Золотую коллекцию фильмов с участием Арнольда Шварценеггера. Легкий, забавный, динамичный и смешной фильм Пола Майкла Глейзера является самым настоящим памятником давно ушедшей кинематографической эпохе. и по крайней мере ради ознакомления с историей его нужно обязательно посмотреть зрителям новых поколений. Ну а аудитория постарше сможет вновь вернуться во времена молодости, когда Шварценеггер был на пике популярности и с героями которого ассоциировали себя все знакомые ребята.

    7 из 10

    5 сентября 2014 | 11:01

    Как говорят, этот фильм был снят по рассказу знаменитого Стивена Кинга. Но кто читал оригинал, сразу же поднимут это на смех. Сюжеты произведений абсолютно разные, но это не значит, что фильм плох.

    Недалёкое будущее, всесильные корпорации, произвол властей, жестокость, насилие — которые поставлены на службу усмирения народных масс. Это реальность фильма.

    Простой офицер не захотел выполнять бесчеловечный приказ — и стал изгоем. Сможет ли он сломать систему? Ведь если не сможет — то погибнет.

    Да, тут от произведения Кинга почти ничего нет, но это — вещь в себе. Скажем так, авторы черпали у Кинга вдохновение, когда творили этот шедевр.

    Тут мы видим всё — борьбу человека против системы, бесчеловечность правящего режима, угнетение несогласных, народные массы, поддающиеся влиянию. Даже удивительно, как такой фильм мог выйти в США, которые по сей день используют все эти методы на своём населении.

    Шварценеггер великолепен. Его герой не предаёт друзей, борется до конца, ну а в награду получает девушку и славу. Классический сюжет боевика.

    Даже сама тематика фильма — телешоу — это уже приближает к зрителю. Кто из нас хоть раз не смотрел телешоу. Ну а тут идея возведена в абсолют.

    Если задуматься, фильм раскрывает множество граней человеческой сущности. Но, если не хотите задумываться, то всё равно, фильм остаётся прекрасным образцом боевика, который стоит посмотреть каждому.

    Если честно, я не помню, сколько уже раз пересматривал эту картину. Не помню точно, когда увидел её в первый раз. Но моё мнение таково, что это фильм, который стоит посмотреть. Я его пересмотрел в последний раз совсем недавно.

    Боевики 90-х, быть может, не несли в себе глубинных идей, но они несли ДОБРО. Если в жизни всё плохо, если печаль не проходит, то просмотре этого фильма может помочь!

    20 июня 2015 | 23:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>