Фильм-загадка, фильм-откровение, шедевр сюрреализма и глубокое исследование распада больного разума.
Фильм встречает нас монологом главного героя — Эрона Брэнда, где он представляется нам великолепным пилотом с множеством наград, шпионом, гениальным хакером, биологом, изобретателем. Что это? Фантазии ребенка, запертого в теле взрослого мужчины? Автор фильма — Нил Брин, практически сразу дает нам ответ: главный герой открывает багажник своей машины и закадровый голос произносит: «Две спутниковые тарелки, 5 ноутбуков, 6 мобильных телефонов и биологическое оружие». Что это если не отсылка к бессмертному произведению Хантера С. Томпсона «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»?
Все становится на свои места: главный герой — наркоман, с водяным пистолетом совершивший серию ограблений, по итогом которой он обзавелся запасом наркотиков, кучей консервов и всяким хламом. Убегая от преследования, он останавливается в пустыне недалеко от Вегаса и планирует убить себя, если и не своими руками, то по крайней мере скончаться в этой пустыне от передозировки.
В наркотическом бреду он все глубже погружается в свои фантазии, где его барыги превращаются в крупных политиков и мафиози, его бессмысленное существование становится жизнью наполненной приключениями и шпионскими интригами, а он сам из опустившегося сходящего с ума наркомана превращается сначала в героя и позже и вовсе в мессию, способного исцелить и даже воскрешать мертвых. Девочка, с которой он дружил в детстве в его фантазиях превращается в любовь всей жизни. Но даже в своих фантазиях он не может быть счастлив — его любовь жестоко убивают у него на глазах. Во снах она является ему голосом разума, последней ниточкой, связывающей его с реальностью, пытающейся вытащить его из бездны, в которую он сам же себя и погрузил.
По фильму разбросаны намеки на истинную суть происходящего: сибирская язва подозрительно похожая на пакеты с наркотиками, постоянно мелькающие в кадре шприцы и главный герой, становящийся все более похожим на животное ползающее в агонии по выжженной пустыне.
Рваный монтаж, неожиданно вплетенные случайные кадры, сюжетные линии возникающие из ниоткуда и неожиданно обрывающиеся, все это словно погружает тебя в этот больной мир фантазий, причем делает это настолько виртуозно, что во время просмотра даже начинаешь сомневаться в собственном рассудке.
Фильм одновременно напоминает и «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча, и фильмы Терри Гиллиама, начиная от уже упомянутого «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» и заканчивая «Человеком, который убил Дон Кихота». Также во время просмотра у меня всплывали в памяти произведения Уильяма Берроуза и Филипа Дика, в особенности его «Помутнение» и «Убик».
Уверен, я еще не раз пересмотрю этот фильм в поисках незамеченных мной деталей и непонятых мной намеков.
10 из 10