К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Суровый тип в шляпе едет по пыльной за штатной дороге в сторону Мексики. Почему суровый? Ну во-первых, потому что у него имеется закадровый голос. Абы кому закадровый голос не полагается. Во-вторых, тип этот на всех парах мчит в Мексику. Абы кто в Мексике прятаться не станет. В-третьих, этого самого типа играет Брюс Уиллис, а он, как известно, абы кого не играет (во всяком случае, раньше не играл). Вот и сейчас он фирменно щурится, словно пытается разглядеть в скудном пустынном пейзаже хоть какие-нибудь неприятности и на деле доказать свою суровость. Что характерно, неприятности ждать себя не заставили. В занюханном городишке Иерихон, пылящемся у самой границы, наш герой становится беднее на разбитую фару - одна штука, спущенную ножом шину - одна штука и разбитое лобовое стекло -одна штука. И всё из-за одного неосторожного взгляда, брошенного на местную красотку. Шериф должного энтузиазма к выполнению своих служебных обязанностей не проявляет. Более того, он недвусмысленно намекает на то, что город этот лучше оставить в заднем зеркале своей откаченной на ремонт машины. Вооружённый чувством высшей справедливости, шикарным покер-фейсом и двумя кольтами 1911, наш герой приходит требовать сатисфакции прямо в бандитское логово. После непродолжительной беседы, состоявшейся со Спокойным Финном, главным плохишом, господа перешли от комплиментов к танцам. Как итог, Спокойный Финн стал Финном упокоившимся, а Джон Смит (так Брюс представился) обеднел зарядов на двадцать для своих кольтов. Опять расходы непредвиденные. Но наш Смит по жизни оптимист. Наглядно продемонстрировав, что пистолеты под мышками у него висят не только для равновесия, он подряжается на работу к конкурентам, расположившимся через улицу. В рациональном мозгу Джона Смита уже дозрел план, как возместить свои расходы и, если повезёт, срубить шальных денег на текилу и девок, которые ждут-не дождутся его в Мексике. В конце концов, такой суровый тип просто не может сбежать в Мексику с пустыми карманами.

Старый добрый боевик из 90-ых за авторством замечательного Уолтера Хилла. Сюжет не нов, нечто подобное уже происходило в 'Телохранителе' Акиры Куросавы, чьё имя, кстати, было в титрах. Спустя несколько лет схожий безмолвный герой без прошлого объявился в фильме Серджио Леоне 'За пригоршню долларов'. Впрочем, вышесказанное ни разу не является претензией. Строго наоборот. Каждый из этих режиссёров слишком самобытен, чтобы заниматься копированием, и от оригинала здесь осталась лишь сюжетная канва. Да и то частично. Ураганные перестрелки являются визитной карточкой фильма. Палящий с двух рук Смит и поливающий свинцом из Томпсона Хикки одинаково прекрасны составляют отличный тандем. Момент их первого общения - один из лучших моментов в фильме. Итальянские бандиты, хоть и выглядели слегка пародийно, но общей картины не портили. Брутальности повествованию придаёт уже упомянутый закадровый голос. Эдакий покрытый пылью нуар. Радует также наличие 'характерных арок'. Смит оказался не таким уж холодным, шериф - не таким уж продажным, Хикки... да нет, он до конца остаётся отморозком, тут без сюрпризов. В общем, если вы любитель немногословного мужского кино и по каким-то причинам ещё не видели данную картину, то обязательно исправьте это недоразумение.

25 января 2022 | 07:59
  • тип рецензии:

Не буду расписывать про то, что это за ремейк, сравнивать его с исходником и другими ремейками. Честно скажу, что считаю этот боевик одним из крутейших гангстерских экшенов. По сути это не чистый боевик, а с налётом даже нуара.

Этот фильм почему-то незаслуженно не слишком обласкан вниманием. А ведь он практически идеален. Ну начнём с самой истории. Тут получается, что слукавил и невозможно не вспомнить предтечу. Но история в своей классической простоте, чёткости расстановок акцентов, восхитительной нетленности сюжета настолько великолепна, что она всегда будет привлекать внимание и вызывать интерес даже в массе значительно более низких интерпретациях. И здесь совершенно уместно выглядят отсуженные деньги от создателей раннего вестерна.

Потом давайте посмотрим актёрский состав. Он тоже идеален. Типажи подобраны очень точно. Брюс Уиллис и Кристофер Уокен смотрятся невероятно круто и снялись, по мне так в одних из лучших своих ролях.

Режиссёр Уолтер Хилл при всей свое неоднозначности представил наилучший ремейк гениального творения Куросавы.

И вот при всех этих составляющих, кино почему-то не снискало никаких лавров и особой признательности публики. Честно для меня это даже как-то обидно. Исходя из этого, наверное могу предположить, что кино понравится скорее ценителям кино, а не среднестатистическому зрителю (что бы это ни значило).

Ну и да, буду пересматривать фильм и ещё ни раз.

15 апреля 2015 | 00:45
  • тип рецензии:

Направляясь в Мексику через Техас, чтобы залечь на дно, герой-одиночка останавливается перекурить в гнилом городке Джерико. Обрадованный теплым приемом местной банды, которая разбивает его машину, он решает разобраться в ситуации, заработать деньжат и валить дальше.

С этого краткого изложения и начинается фильм. Правда еще раньше, началось так мной нелюбимое закадровое повествование, от лица главного героя, которое, то умолкало, то возобновлялось и продолжалось до самого конца фильма. Да, видно Брюсу с харизмой тяжело, либо так думают за него другие. Глядя на такую брутальную и немногословную роль, совсем не требовалось еще слушать его размышления, без которых и так не трудно было понять его внутренние посылы. Брюс ведь тем и хорош, что может сыграть кого угодно с бесстрастным, ничего не выражающим лицом.

Однако раз герой походу делился со мной своими мыслями, значит, меня ждало, по меньшей мере, некоторое откровение. На деле же все оказалось банальным и унылым действием, с некоторыми комментариями к нему. Вообще сюжет достоин неплохого вестерна времен после гражданской войны, но я согласен был посмотреть и боевик про гангстеров времен сухого закона. Однако фраза: «потом я увидел ее», произнесённая почти в самом начале, с одной стороны добавляет некий смысл, сцепляя сюжет, но с другой стороны портит все, так как, на мой взгляд, данная тема не развита и получилась скомканной.

Звук и картинка были вполне приемлемы. К пейзажу вообще претензий нет, а вот помещения нагоняли тоску и однообразие. Перестрелки были не очень зрелищными, а финал, по своему накалу, подкачал и был предсказуем.

2 из 10

05 марта 2013 | 23:42
  • тип рецензии:

За год до выхода 'Героя-одиночки', будучи на гребне волны, 'крутой' дядька Брюс Уиллис завершил (на тот момент) франшизу про Джона МакКлэйна и снялся в постапокалиптической фантасмагории '12 обезьян', который представил нам любимого актёра в довольно неожиданном амплуа. Уиллис решил не останавливаться и менять образы, дабы не приесться зрителю, и согласился на участие в голливудском ремейке классической ленты Акиры Куросавы (1961-й год).

Этот фильм не стал столь же известной работой Брюса Уиллиса, однако всё-таки заслуживает внимания. Уолтер Хилл, режиссёр и сценарист 'Героя-одиночки', естественно перенёс действие в США во времена 'сухого' закона. В маленький приграничный городишко пребывает некто по имени Джон Смит. Жители городка не особо приветливо его встречают, но Джон Смит настолько 'крут', что скоро вливается в одну из двух банд, контролирующих город и конкурирующих между собой. Но наш герой довольно хитрый малый и за деньги легко переходит то к одной группировке, то к другой, но тем самым не поступается своими принципами.

Сюжет, в целом, прост и логичен, тем более, что адаптировать, то есть переписать уже написанный сценарий легче, чем создать новый. Но тем, кто не имел чести лицезреть 'Телохранителя' (это фильм Акиры Куросавы, не надо путать!) развитие и динамика сюжета может сильно понравиться.

Другое дело визуальное восприятие. Благодаря прекрасной работе костюмером на самом деле начинаешь принимать всех персонажей, как лиц из того времени, настолько верно подобраны их одеяния. Затем приятно удивила и даже покорила операторская работа. Давно в вестернах не было столь чёткой, филигранной съёмки. Малоизвестный Ллойд Ахерн II просто безукоризненно выполнил свою работу. Можно чуть ли не равняться на него, как на образец.

Отлично вписался в роль гангстера и Брюс Уиллис. Скорее всего, в то время просто не было ролей, где бы он не смог показать себя с наилучшей стороны. Вот и здесь его Джон Смит выглядит вполне реалистично. Мощный такой персонаж, с характером, таких называют брутальными мужчинами и Уиллис это преподнёс нам на блюдечке.

Вторым именем в заглавных титрах шло имя Кристофера Уокена. Если честно, то мне особо не понравился его бездушный убийца Хики. Ну да, страшный он со своими шрамами на лице, очень фактурный, но без какой-то изюминки.

В общем, 'Герой-одиночка' неплохая вариация на тему боевика-вестерна, смотрится вполне зрелищно и захватывающе, остросюжетность фильма не ускользает.

8 из 10

07 марта 2012 | 18:40
  • тип рецензии:

'Этот парень пребывает в нашем городке всего лишь двадцать минут!За это время, проведенное здесь, он уже убил одного человека...'

В 30-ых годах прошлого века, гордую и очень заносчивую страну – Америку, захлестнули две напасти: «сухой закон» и бандитизм (мафия). Первая трудность заключалась для многих тем, что выпивку, причем неважно виски это или пиво, было, практически не достать. Любая бутылка, любой стакан, не говоря уже о крупных предприятиях, находились под строгим присмотром. То есть, когда-то в США конкретно взялись за пьяниц и тому подобных лиц. Но из этого решения выплывала проблема под номером 2. Мафиози, бандиты, грабители, перекупщики…. В общем, все лица, которые были связаны с криминалом, вылезли на поверхность и начали портить нервы полицейским, чиновникам и другим начальникам. Мафия, наблюдая за тем, как народ сатанеет от нехватки алкоголя, начала делать выводы и решения. А затем и вовсе перешла к активным действиям: взялась гнать отраву простому народу, под видом перекупщиков творить свои темные дела, устранять конкурентов и так далее. Естественно, властям это не нравилось, поэтому они отменили закон, надеясь, что с этим кончится и беспредел. Но мафиози не хотели просто так расставаться с источником дохода…

Что ж, это было всего лишь маленькое отступление и небольшой шаг в прошлое. Согласитесь, что оно у нас просто кишит интересными и пугающими фактами. Хотелось бы, но, к сожалению, от этих вещей никуда не убежать. Порой мы берем их во внимание и тяжко вздыхаем над грехами наших предков. А иногда дивимся их залихватским поступкам. Вот и на этот раз. Вроде бы и корни у меня русские, и сам я православный, но захотелось мне окунуться в историю развития страны, с названием США. Если честно, то я наугад выбрал тему: «Гангстеры», и начал искать, что у меня про них дома имеется. Результат был неутешителен: книг об этих сорвиголовах я не нашел, документов тоже, но вот один фильм угодил мне в руки точно по назначению. Да, мне сразу бросились в глаза известные имена, но на тот момент меня интересовала только начинка, поэтому я без промедлений уселся за просмотр.

Одинокий наемник, по имени Джон Смит, направлялся из Нью-Джерси в Мексику. На тот час, у него было смутное представление о жизни, видавшая виды машина и небольшой саквояж. Смит знал, что путь у него долгий, поэтому нужно где-нибудь остановиться и отдохнуть. Выбор пал на неприметный, пыльный техасский городок Иерихон. Там, власть делили две банды: итальянская и ирландская. У каждой был свой главарь, каждый из них пытался уничтожить другого. Но, наверное, это и не коснулось бы Джона, если бы не один досадный случай, приведший к тому, что Смиту пришлось пострелять, кстати, очень удачно. Узнав, что в городке появился новый игрок, Строззи – предводитель итальянских братков, сразу же переманил его к себе. Но Джон – парень не простой. Он преследует свою личную цель, а грызня между авторитетами пришлась ему на руку. Поэтому он не против жарких перестрелок, в которых он участвует. Ведь еще чуть-чуть и он достигнет решения своей, казалось бы, очень таинственной задачи.

Не буду вдаваться в долгие объяснения, поэтому скажу сразу. Фильм Уолтера Хилла «Герой-одиночка», мне дико понравился. Сначала я подумал, что парень, сидевший в машине, так и доедет до финиша без особых приключений. Но не тут-то было. Буквально через десять минут полетел на землю первый продырявленный здоровенный мужик, потом второй, третий. Знаете, наверное, я влюбился в этот гангстерский боевик. В нем все в меру. И стрельбы, и невероятных спасений, и ловких уходов от пуль. В общем, эта картина включает в себя все то, что так обожают многие зрители. Да, кстати, если это творение действительно снято по комиксу, то экранизация удалась. Все детали, от стиля съемки до игры актеров, на высоком уровне. Я рад. Да и музыка очень подходит под фильм. Она буквально внушила мне, что я тоже пребываю плечом к плечу Смита и помогаю ему отстреливаться от злобных и противных бандитов. Ну, я ж паренек, которому вечно не хватает драйва, поэтому не стоит удивляться моим высказываниям.

Возможно, не стоит расстраиваться в том, что я так и не могу поглядеть на Клинта Иствуда. Ведь я нашел на его замену другого, не менее талантливого актера, чем он. И имя этой одаренной личности – Брюс Уиллис. Теперь я точно знаю, что моему любимому актеру идут сногсшибательные роли молчаливых ребят, которые то и дело разряжают свои пистолеты в напыщенных подонков. В целом, на мой взгляд, образ Джона Смита окончательно укрепил во мне высокий статус этого потрясающего человека. Кстати, кроме Брюса отличился Кристофер Уокен. Он сыграл ничуть не хуже, чем главный исполнитель. Персонаж злого ликвидатора блестяще подошел Кристоферу. Мне его роль тоже очень понравилась.

В итоге, отмечу. «Герой-одиночка» - это некий импульс, побудивший меня продолжить поиски картин про безжалостных бандитов и благородных героев. Тут некоторые киноманы не очень хорошо обошлись с данным творением, но стоит им напомнить, что всем не угодить. Ну, а что касается меня, то картина Хилла была тепло принята моим сердцем и душой.

9 из 10

14 октября 2011 | 18:21
  • тип рецензии:

Из режиссерских работ кинематографиста Уолтера Хилла я смотрел лишь «Красную жару» с Арнольдом Шварцнеггером и Джеймсом Белуши, которая к слову, мне очень понравилась. Данная лента представляет собой римейк культового фильма Акиры Куросавы «Телохранитель» и при должной сноровке Хилла могла бы стать действительно запоминающимся проектом. К сожалению, фильм в итоге с треском провалился в прокате, а критики и зрители полностью в ней разочаровались.

И в принципе можно понять почему. Но для начала, разберем плюсы. Обязательно следует отметить очень неплохую стилистику: смесь гангстерских боевиков 30-х годов с вестерном очень удалась режиссеру и мрачная атмосфера беззакония и циничности держится на экране вплоть до самого финала. Цветовая гамма и декорации лишь подчеркивают карикатурно-криминальный дух фильма, где весьма гротескные персонажи большую часть времени просто понтуются перед экраном.

Очень удались экшен-сцены в фильме. Их довольно мало и распределены они по хронометражу ленты очень неравномерно, но зато, как только на экране разворачивается перестрелка – оторваться невозможно. Абсолютно нереальные, но оттого и еще более зрелищные и брутальные перестрелки являются, чуть ли не главной визитной карточкой фильма, отодвигая на второй план интересный сеттинг. Пускай в главного героя не могут попасть с двух метров из автомата. Главное – как только герой Уиллиса попадает по своим противникам, они очень эффектно отлетают в сторону.

На всем этом, правда, достоинства заканчиваются. Как только дело доходит до сюжета, выясняется, что его подача совершенно никакая и вгоняет в скуку уже после первых двадцати минут. Никаких сюрпризов на протяжении просмотра можно и не ожидать – все предсказуемо и клишировано. При такой подаче истории следовало бы немного разгружать зрителя какими-нибудь расслабляющими эпизодами или чем-то подобным. Но нет, здесь ПОЛНОСТЬЮ отсутствует хотя бы намек на юмор. Все ходят с постными рожами и о чем-то размышляют. О чем они размышляют следить совершенно неинтересно.

С сопереживаемостью героям здесь тоже все весьма слабенько. Брюс Уиллис хоть и играет привычный для себя типаж героя боевика, тем не менее, не производит должного впечатления, поскольку постоянно молчит и совершенно никак не выделяется от остальных. Кристофер Уокен, благодаря внешнему виду, получился более запоминающимся, но о каких-то шедевральных ролях речи и не идет.

Герой-одиночка – весьма стильный и достаточно зрелищный, но излишне затянутый и попросту скучный полу-вестерн, полу-криминал. Предсказуемый сюжет, монотонное повествование, слабенькая актерская игра и довольно зрелищные экшен-моменты. Это далеко не самая лучшая работа Уиллиса на актерском поприще и кассовые сборы этой ленты лишний раз ему об этом напоминают.

6 из 10

30 декабря 2010 | 17:52
  • тип рецензии:

Я отлично отдохнул под этот фильм. Хороший жанр боевик. Его смотришь и не задумываешься, почему главный герой отделывается легкими ранениями, а враги наповал все убиты, почему из пистолетов стреляют по сотне раз не перезаряжая, почему у избитого до полусмерти героя раны затягиваются за пару дней без медпомощи. Какая разница? Это же Брюс! Стоит ему появиться в небольшом городишке, сразу становится ясно, что он всех за пояс заткнет, а женщин соблазнит. Интересная история про разборки мафии и героя-одиночки Смита.Подходящий слоган для фильма 'Всех убью - один останусь'. Также в фильме отличный саундтрек (композитор - Рай Кудер, легендарный блюзмен и гитарист)

Есть только два очень незначительных минуса. Первый - что для Кристофера Уокена нашлась небольшая всё-таки роль, хочется, чтобы его было больше в действии фильма. Второй - что Брюс Уиллис примерил на себя роль героя-ловеласа, это ему не идёт. Героя-ловеласа и наемника хорошо играет Антонио Бандерас, как в фильме 'Отчаянный'.

А в остальном - крутой фильм про крутого героя, в лучших традициях Брюса Уиллиса. Не жалею о потраченном времени и с удовольствием бы пересмотрел потом.

10 из 10

21 ноября 2010 | 11:29
  • тип рецензии:

Если ничего не знать о «Герое-одиночке», то на бумаге он выглядит, как крутейшее экшн-муви. Сами посудите: дайхардовый Брюс Уиллис в зените своей славы в фильме одного из главных экшн-режиссер восьмидесятых и римейке бессмертной классики Акиры Куросавы.

Брюс приезжает в маленький городок, где враждуют две ОПГ (на этот раз итальянцы и ирландцы). Однако уже с первых кадров становится ясно, что Уолтер Хилл решил не только сделать вестерн в тридцатые годы двадцатого века, но еще добавить элемент нуара в виде закадрового голоса главного героя. Санджуро и Человек без имени были загадочны и хороши именно тем, что никогда не раскрывали своих планов, и зритель узнавал о том, что задумал герой лишь тогда, когда действие уже совершенно. Брюс же постоянно рассуждает о том, что ему делать дальше, и тот самый пресловутый элемент молчаливой крутизны исчезает сам по себе. К тому же из монологов Брюса невольно начинаешь понимать – если, например, Санджуро смог превзойти бэдгаев прежде всего тактически, то Брюсу просто-напросто повезло, что никак не вяжется с образом badass-hero.

Брюс, как когда-то Клинт Иствуд и Тосиро Мифунэ, сыграл роль по-своему, т.е. в очередной раз воспроизведя лучше всего удающийся ему образ: мужика с бодуна, головной болью, наплевательским отношениям ко всему и большим желанием разрядить обойму другую в кого-нибудь из плохих парней. Но в отличие от своих старших коллег он не может похвастаться монументальными фразами, вошедшими в золотой пантеон киноцитат, однако порадовал действиями в некоторых сценах: например, в сцене, где он трахает жену Джадда Апатова, внезапно появляются плохие парни, но Брюс выхватывает пару пистолетов и отправляет плохишей в мир иной, практически не слезая с женщины (десять лет спустя Майкл Дэвис доведет такую же сцену до абсолютизма, где Клайв Оуэн будет расстреливать взвод людей в масках, оставаясь в Монике Беллуччи).

В год выхода на экраны «Героя-одиночку» довольно прохладно встретили и зрители, и критики. Последние сравнивали картину с фильмами Куросавы и Леоне и сокрушались, что Хилл опорочил честное имя киноклассики, а первые указывали на общую карикатурность происходящего и неправдоподобность многочисленных перестрелок. В оправдание фильма стоит заметить, что Хилл никогда не ставил задачу превзойти Леоне или Куросаву, и в отличие от десятков негласных римейков и копирований он в знак уважения оставил имя Акиры в титрах. Хилл не только в очередной раз снимал свой любимый вестерн, приправленный немного нуаровскими нотками, но еще творил экшн из Гонконга в стиле Джона Ву с нескончаемыми боекомплектами. Режиссер не забыл передать привет своим ранним боевикам, в которых народ также отлетал на десять метров, получив пулю в грудь, потому что это было круто. Хилл снимал кино для тех, кто в теме, насытив свой фильм большим количеством ссылок как на картины о Санджуро и Человеке без имени, так и на киноклассику. Если знать, на что ссылается Хилл, то общая карикатурность происходящего, также присутствующая в больших объёмах у Куросавы и Леоне, прекрасно вписывается в общий антураж картины.

28 июля 2010 | 11:29
  • тип рецензии:

Лучший фильм Уолтера Хилла. Режиссер, обожающий стилизации решил объединить 2 популярных 'мужских' жанра - гангстерский боевик и лиричный вестерн. Получилось на загляденье.

Общая канва, взятая за основу из телохранителя Куросавы настолько органично вплетена в антураж 30-х, что Герой - одиночка совершенно самобытен. Нашлось здесь место и философским отступлениям...

Мудрость и насилие... Прекрасно отработали актеры - Патрик Келли в роли мафиози - это сплав Лица со шрамом и Крестного отца (привет Аль Пачино), Хикки Уокена - колоритный отморозок с трудным детством - это вообще классика жанра. И Брюс Уиллис... Здесь он органичен как Джон Уэйн или Клинт Иствуд. Скупой на слова, расчетливый и меткий... Стреляют много и от души.

Великолепный мужской боевик.

15 мая 2010 | 09:32
  • тип рецензии:

Простенький, без претензий на откровения, сюжет, рассказывающий о герое-одиночке, который оказался между двух огней, экранизировался уже не раз. Сначала сам Куросава снял классический японский фильм 'Телохранитель'. Затем предприимчивый, и частенько талантливый, режиссер Серджо Леоне переписал сценарий Куросавы и пригласив Клинта Иствуда сварганил классический американский вестерн 'За пригоршню долларов'. Далее, в 1996 году, спустя сорок лет, на экраны выходит третья версия - 'Последний выживший', или, как переводили его у нас по телевизора 'Герой-одиночка'.

Снял ленту 1996 года не безызвестный и не бездарный режиссер Уолтер Хилл, автор крутых и зачастую ироничных боевиков 'Красная жара', 'Воины', '48 часов' и 'Улицы в огне'. Главная роль досталась не безызвестному и не бездарному Брюсу Уиллису. Главная 'отрицательная' роль у Кристофера Уокена - так же не последнего актёра на фабрике звёзд. И что же получилось?

А получилось кино, которо мало кто понял. Да, фильм очень стилен. Но в нём нет юмора. Ты думаешь 'Вот сейчас Брюс повернётся к противнику и скажет что-то очень оригинальное и смешное', а он тем временем разворачиваться и вовсе уходит из кадра.

Сцены перестрелок нереалистичны. Даже 'анти-реалистичны'. Люди вылетают из окон словно в компьютерных играх. Пистолеты перезаряжаются раз в полчаса. В одного человека стреляют без перерыва не менее двух минут, при этом он стоит на ногах. В главного героя не попадают ни в упор, ни с автомата. 'Что это?' спрашивают люди недоумевая, 'Крепком орешек по сравнению с этим просто документалка!'

Если бы не задолго до 'Последнего выжившего' я не посмотрел фильм 'Воины', открыто ссылающийся на американские комиксы, то я бы тоже скорее всего недоумевал все 100 минут нового 'Телохранителя - За пригоршню долларов'. Это комикс. И не просто комикс. Это первый 'Город грехов' - чуть ли не копия первой части фильма (та, что с героем Микки Рурка). Сами судите: неимоверно крутой мужик, рубящий всех с плеча, низкий хрипловатый закадровый голос описывающий буквально каждый кадр, необъяснимая живучесть главного героя, роковая красотка и т.д..

В комиксах нет юмора. Они сами по себе карикатура. В 'Городе грехов' нет юмора. Юмор убил бы и этот фильм. В этой картине всё идеально. Великолепные кадры машин, стоящих в пыльной пустыне. Божественная гитара Рэйа Кудера, написавшего музыку ко многим фильмам Уолтера Хилла. Щурящийся 'под Иствуда' Брюс Уиллис. Кристофер Уокен - умный злодей со шрамом.

Это комикс, вестерн и нуар одновременно, смешанные в нужных пропорциях и в нужное время. Это совсем иное кино. Да, сюжеты 'Телохранителя' и 'За пригоршню долларов' почти идентичны 'Последнему выжившему', но тут мы имеет дело скорее с 'переосмыслением', нежели с 'пересъёмкой'.

Фильм слишком тонок, слишком стилен (в отличии от его стилистически логического продолжения 'Город грехов' - где дизайн периодически властвует над формой и обретает жизнь отдельно от сюжета) чтобы быть понятым всеми и каждым.

Как и 'Воины' Хилла, который многими воспринимается исключительно как 'неправдоподобный гимп гопникам', в данной ленте есть изящное очарование комикса. Нельзя воспринимать всерьёз происходящее. Всё равно что возмущаться 'Ну что за фуфло, люди же не летают!!' при просмотре 'Супермена'. Да он уложил восьмерых вооруженных мужиков. Да, он выстрелил 200 раз из 7-зарядного пистолета. Да, сгоревший дотла деревянный дом оставил после себя живописные обуглившиеся стены, за которыми удобно прятаться. Но в комиксе всё это не важно. А что важно?

Важен стиль. Важны характеры героев. Они должны быть гротескными, запоминающимися. Протагонист обязан быть харизматичен и крут. Необходимо спасть прекрасных дам. Обязан иметься помощник протагониста - затюканый рохля, иногда проявляющий себя настоящий храбрецом и верным другом. Всё есть? Всё есть.

10 из 10 (я такую оценку редко ставлю, но это действительно идеальное в своём жанре кино)

28 октября 2009 | 23:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: