всё о любом фильме:

Бомж с дробовиком

Hobo with a Shotgun
год
страна
слоган«Delivering justice, one shell at a time...»
режиссерДжейсон Айзенер
сценарийДжон Дейвис
продюсерРоберт Коттерилл, Нив Фичман, Фрэнк Сиракуза, ...
операторКарим Хуссэйн
композиторАдам Бурк, Дариус Холберт, Расс Ховард III
художникИвен Диксон, Сара Дансуорт
монтажДжейсон Айзенер
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Нидерланды  5.2 тыс.,    Великобритания  4.8 тыс.,    Россия  611 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
В центре событий бомж, которому надоело наблюдать беспредел творящийся на улицах. В один прекрасный момент чаша его терпения переполняется, он хватает с витрины магазина дробовик и идет наводить справедливость, отстреливая бандитов, коррумпированных копов, педофилов и прочих уродов.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (36 158)
ожидание: 94% (2834)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
73 + 40 = 113
5.7
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где бомж начинает вершить правосудие, звучит музыка Мишеля Коломбье из популярного в советском прокате фильма «Частный детектив» («L`alpagueur», 1976) с Жаном-Полем Бельмондо.
    • Строго говоря, слово «Hobo» не совсем синонимично слову «бомж». Термин появился на Западе США в конце XIX века и обозначал странствующих рабочих. Число хобо значительно возросло с наступлением Великой Депрессии, людям приходилось искать работу вдали от дома. Со временем хобо образовали свою субкультуру, включающую специальные жаргонизмы, систему опознавательных знаков, и т. д. Среди людей, которым приходилось быть хобо, были Джек Лондон, Луис Ламур, Джордж Оруэлл.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 473 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Супергероем обычному человеку стать достаточно тяжело. Сами посудите: вы или мутантом должны родиться, или ваших очень богатых родителей должны убить, или, как вариант, потратив огромное количество времени на тренировки и прочтение по книжке в день трейнингов супергеройского личностного роста, стать мегабойцом с редкими минусами. Но неужели исчезли храбрецы, готовые просто так, сходу взяв первое попавшееся в руки оружие, отстаивать права униженных и оскорбленных? Ведь таким добрым самаритянином может стать абсолютно каждый — нужно лишь желание и готовность отдать свое сердце и душу за благое дело. Не верите? А все-таки не сомневайтесь в этих словах! Супергероем может быть любой — даже тот, от кого пахнет сыростью и грязью, кто зарабатывает деньги сдачей бутылок и банок, тот, для кого теплая постель — коробка на помойке. Героем может стать даже бомж!

    Ища новое место для реализации своей мечты, бомж немолодых лет попадает в городок с приветливым названием Надеждавиль, что, впрочем, точно никак не походит на ситуацию, творившуюся в этом местечке. И если и есть в Хоупвиле какая-либо надежда, так это только вера в то, что тебя не убьют ночью бандиты или наркоманы, коих в городе большая часть населения. Однако наш герой не собирается сдаваться даже при таких условиях и верит, что когда-нибудь купит косилку за 50 баксов, дабы честно зарабатывать на дальнейшую жизнь. Но в какой-то момент его переклинивает и он осознает: это место заросло вовсе не травой, покос которой, возможно, и даст билет в светлое будущее — оно стало приютом для крыс, буквально кишит ими. Но кто в нашем-то веке убивает крыс с помощью косилки? Для этого нужен дробовик!

    Джейсон Айзенер, режиссер ленты, стремительно кидает зрителя в чуждый мир жестокости и бесправия, где власть в своих руках держит семья ублюдков, не чурающихся убивать даже женщин и детей. В противовес же им идет безымянный бродяга, возомнивший себя (и по праву) защитником народа. Рассказывая историю бомжа-карателя, создатели явно насмехались над типичным построением сюжетов про супергероев, а также сценарием и антагонистами, свойственным современным блокбастерам. Однако многие зрители не торопились оценивать в полной мере сатиру, решив, что это фильм такой прямолинейный, а не авторы захотели вдоволь посмеяться. Хотя история-то действительно под шаблон: проститутка — образ помощника героя, коротышка-мафиози — типичный враг, а символ нашего героя хоть и не напоминает летучую мышь, но гордо показывает мишку косолапого во всей красе. Подобные решения добавляют в фильм изюминку, подталкивают к поиску аналогий среди фильмов о сверхлюдях. Кино является чужим среди своих из-за необычной подачи и крайне непривычной реализации идеи о мстителе в порванной куртке.

    Но «Бомж с дробовиком» не будет скрываться за шутками и рейтингом 12+, не станет нагонять мрачную атмосферу с философскими мыслями. Отстрел крыс будет происходить мгновенно и жестоко — все по канону: кишки, торчащие из живота, взорванные как кубанский арбуз головы и кисель из человеческих внутренностей будут служить личной меткой героя, говорящей о том, что это он был тут. Никаких компромиссов: таков закон улиц, а потому каждый убийца, педофил или грабитель отхватит пулю в пузо, если будет замечен за своими грязными делишками. Безусловная зрелищность сцен насилия и их жестокость не просто создают некую визитную карточку фильма, но и становятся частью уже не столько мира на экране, сколько нашего, настоящего и ощутимого. Детские игры закончились — пора понять, что при нынешней ситуации поможет вовсе не значок полицейского, а лишь дробовик с бесконечным зарядом. Общую же атмосферу отлично дополняет энергичный саундтрек, который может не вбиваться в память, но во время просмотра будет доставлять массу удовольствий. Кино по-своему весело и забавно, даже несмотря на серьезную идею расправы. Картинка же в целом ну никак не соответствует трешу, от которого вроде и надо ожидать что-то типа трясущейся камеры не с самой лучшей цветокоррекцией, ибо в «Хобо» экран изящен: днем город пропитан желтой желчной краской, зато ночью загорается неоном и вовсю готов освещать будничные ужасы.

    Забавно, но «Бомжа с дробовиком» можно в некоторые моменты воспринимать серьезно. Частенько перегибая с пафосом, лента все равно остается частью реального мира. Даже несмотря на гротескные ситуации и гиперболизированные образы, канадское творение не станет шуткой на полтора часа. Во многом это связано с удачными моментами в сценарии и игрой Хауэра. Но если Хауэра представлять с его способностями не стоит, ибо всем известны возможности старого актера, то вот сценарий, который иногда можно немного поругать, местами выдает такие трогательные моменты, что невольно и загрустишь, забыв о главной сути фильма. Однако трагедия бесправного человека в мире жестокости, пошлости и ненависти что-то переключает в мозгу и заставляет воспринимать кино как подобие драмы. А монолог Хауэра, обращенный к новорожденным детям, лишь вынуждает прибавить лишний балл к фильму. Хотя потом убийства снова вылетают в разрешении 1080 и развеивают весь драматизм, заставляя улыбаться того, кто действительно поверил во всю серьезность ситуации. И действительно, что может быть хуже разрушенной мечты, к которой ты шел, пробивая лбом стены и тратя все жизненные силы? Что может быть хуже отложенной покупки косилки? Что, наконец, может быть ужаснее проститутки, которая могла бы стать учительницей, но не может ей быть? Таковы размышления бедного бомжа. А наши рассуждения таковы, что «Бомж с дробовиком», возможно, не планировал быть чем-то, но этим «чем-то» и стал. Кино — шедевр, смотреть который нужно каждому и без исключения. Даже если вы не поклонник «мяса». Даже если вы холодно относитесь к трешу.

    Даже если вы не любите бомжей.

    9 из 10

    29 ноября 2016 | 20:03

    После взрывного «Мачете» это пожалуй самый запомнившийся мне треш. Уже с первых минут понимаешь, что фильм не так прост как кажется. «Бомж с дробовиком» — это современный мир взятый в миниатюре. Здесь царит полный хаос, власть держат криминальные группировки, люди ничего не значат, равно как и их жизнь. Но находится один человек которому нечего терять, потому что у него ничего нет — бомж с дробовиком!

    Название фильма звучит обманчиво. Сразу представляешь себе безвкусный, унылый и приторный трешак без всякого намека на смысл. Не тут то было. За этим кровавым месивом, против всяких гласных и негласных правил кинематографа довольно просто разглядеть глубокий смысл, выраженный в судьбе рядового члена общества, находящегося на самом его дне и возможно только поэтому не потерявшего человеческий облик — бомжа с дробовиком!

    Фильм жесток и поражает реками крови и оторванными частями тела. Ряд сцен вообще повергает в ужас: к примеру сжигание детей в автобусе заживо или бутылка с зажигательной смесью, брошенная в контейнер где скрывались мать с ребенком. Создается впечатление, что создатели фильма этим хотят выразить свой протест против всех правил и заблуждений современного мира, современной жизни, современного общества. И этот протест выражает ОН — бомж с дробовиком!

    Фильм малобюджетный и это видно на каждом шагу, но именно в этом его особая прелесть. Рутгер Хауэр, который из звезды первой величины постепенно превратился в свадебного генерала для второсортных картин по своему хорош в своей роли. Кроме него трудно представить кого-то другого на месте бомжа с дробовиком.

    Особо порадовал финал фильма. Не банальный хэпи-энд, а трагическая жирная точка. И в этом весь ОН — «Бомж с дробовиком»

    9 из 10

    5 июня 2011 | 00:47

    «ааа! что это???» — именно так, схватившись за голову с глазами навыкат я смотрела этот фильм. Я не любитель подобных трэш-боевиков с претензией на избитые жизненные истины. А вот «Бомж с дробовиком» зацепил. Правда не сразу и не знаю чем.

    Какой миленький вышел абсурд, господа!

    Не находите? В фильме очень чётко можно заметить резкие тематические переходы. Сцены насилия и реки крови сменяет спокойная, мелодичная музыка и философские рассуждения героев. Странно, может игра на контрасте? Заметить добро в океане лжи, деспотии и насилия? Склоняюсь к этому. Абсурдно, не так ли? Ну и что! Зато оригинально! Кстати, о контрасте — не может не радовать сама картинка. Насыщенные, кислотные, агрессивные цвета нагнетают и обостряют эмоции.

    Кто здесь отброс общества?

    Зачастую, не всё то, что мы видим — настоящее. Не всё то, что красиво снаружи, красиво и изнутри. Не все те, кто имеют свою собственную кровать, счастливы спать в ней. Признаюсь честно, весь фильм я смотрела с приоткрытым ртом и с щемящим чувством сожаления и досады. Пусть так, пусть через жестокость и насилие, пусть в таком трэш-фильме, но нам показывают простые жизненные истины. Невольно начинаешь думать — а как живёшь ты сам? И те ли из людей отбросы общества, кто живут на улице?

    Бомж с дробовиком — герой современного общества?

    Нет, конечно, это только в фильмах и в сказках бывают такие бравые дедушки, которые ходят с обрезом наперевес. Конечно, аллегория и собирательный образ имеют место быть. Интересно просто, если взять вот так и ситуацию в фильме спроецировать на жизнь, что будет? А много ли среди вас, дорогие, найдётся таких вот «бомжей»? Кто-нибудь задался этим вопросом после фильма? Я думаю, все те, кто понял суть ленты, по-любому спросил себя об этом. Бомж с дробовиком — это герой будущего, если уже не настоящего.

    Дедушка Рутгер просто потрясает своей игрой (как всегда), впрочем как и остальные актёры, которые раскрыли образы своих героев на все 100%. Я сидела на эмоциях, иногда шокирована от неожиданности, иногда переполняясь то злостью, то умилённым сочувствием. Определённо, эта лента не оставила меня равнодушной. А это главное.

    Можно писать ещё много, очень много и я бы хотела, но мысли в голове крутятся и рецензия получилось сумбурная, уж извините. Под впечатлением. Это кино — действительно то кино, которое заставит задуматься, а потом вышибет ваши мозги на стену! Вы ещё долго будете помнить этого бомжа с дробовиком, поверьте!

    «Это один из самых впечатляющих и до неприличия жестоких фильмов, которые я когда-либо видела» — написала я своему другу после просмотра и порекомендовала ознакомится. Чего и вам желаю.

    8 из 10

    11 апреля 2011 | 22:15

    Мне очень понравился этот фильм. Редко когда я могу сказать подобные слова. Я очень люблю данного актёра ещё с детства после 10-го королевства. Но сейчас не об этом. На фильм наткнулась случайно, так как в одной из групп выложили трейлер написав «Мадао дали дробовик». Меня привлекло. Глянув трейлер я очень удивилась, так как слова этого персонажа как ни что иное отражают и наш мир, правда утрировано. Естественно я любитель подобных тем и «героев» защищающих невинных от беззаконницы решила глянуть.

    От идеи фильма была в восторге. Думаю, каждый из нас сталкивался с ситуациями, в которых вы не имея большой суммы денег либо каких-то определённых связей не могли повеять на ход событий. Например откупится от «мусоров», которые приняли вас, подкинув дурь в карман. Благодетель, который пожертвовал своей мечтой ради других. Хотя как вообще можно осуществить мечту в таком месте? У меня слёзы на глазах наворачивались, когда он пытался «заработать» на газонокосилку. Учитывая на что он пошёл ради этого, уже можно было судить том, на сколько это шикарный персонаж.

    Конечно же меня очень порадовало как он защищал эту девушку. Быть может у него никогда не было семьи, а она стала ему как дочь.

    Его обращение к детям было шикарным. У меня даже мурашки по коже пошли.

    Но оценка этому фильму всё же

    9 из 10

    Очень огромное количество крови, иногда было до жути противно, иногда просто перематывала. Да и проститутка, которая виляет задом, купаясь в фонтане крови вызвала у меня полнейшее отвращение.

    Фильм не рекомендуется для просмотра слабонервным

    25 февраля 2013 | 23:48

    Не нужно быть хорошим провидцем, чтобы понять, о чем расскажет нам данный фильм.

    Жанр оригинальный — грайндхаус — низкобюджетное, нетипичное, замешанное на тысячах казусов и нелепиц, но имеющих морально-этическую подоплеку и беззубую кроваво-стержневую энергетику творение.

    Особенность такого жанра, что в нем нет какой-то здравой логики и смысла, вся суть происходящего в умении вагонами краски и кетчупа загнать зрителя в условный угол, из которого все, как и в любом линейном боевике выход лишь только один — убивая и круша все на своем пути. Но персонаж в исполнении Рутгера Хауэра, чрезмерно постаревшего, но удивительно эталонного актера, имеющего все ту же добрую улыбку имеет другую цель в жизни, выбраться из своего маргиналистического состояния, именуемого homeless aka hobo. Парень всего-навсего хочет купить газонокосилку, и свалить и очередного грязного, мрачного, пропитанного похотью, насилием и ужаса города Nска. Однако, на пути к этому счастью приходится не только преодолевать какие-то личные и моральные принципы, но и не смотря на весь ужас оставаться человеком, даже находясь в такой дикой жизненной позиции.

    Мораль фильма может с легкостью уместиться в двухминутный монолог, увиденного в трейлере к фильму, в котором он истинно и насущно обрисовывал будущую жизнь маленьких деток. Именно в таком ритме и выполнен фильм, где сквозь кровь, ужас и страх виден истинный смысл человеческой сущности и отражается утопичная жизнь нашего будущего.

    Стоит задуматься…

    8 из 10

    7 апреля 2011 | 15:53

    Постарел, прозрел, сменил самурайский меч на дробовик, а спасаемого мальчика на спасаемую проститутку. А так та же «Слепая ярость» в трэш-обработке.

    Много крови! Конечно, это характерно для данного жанра, но редко смотрю подобные вещи, поэтому это бросилось в глаза. Кровь льется изо всех мест на человеческих телах. Подобные места появляются самыми разнообразными методами.

    Актерская игра! — Отсутствует! За исключением Рутгера. Очень обаятельный бомж-садист с прогрессирующим правдолюбием у него получился. Остальные актеры — пушечное мясо.

    Режиссура — Айзенер прекрасно осознавал, что делает, поэтому гипертрофированность во всех элементах, начиная от пришибленных статистов и заканчивая рваным монтажом и кислотной картинкой, очень сильно бросается в глаза.

    Диалоги — ахтунг. Выключайте мозг смело.

    Всеобщий бред смотрится живо и весело, но в виде сценария это, наверное, читать невозможно. Надо смотреть.

    Трэшачок современного образца. Даже создатели фильма относятся к нему, как к приколу, так что не вздумайте смотреть «Бомжа» с умным видом и без пива с чипсами.

    9 из 10

    14 апреля 2011 | 20:58

    Этот фильм заинтересовал меня ещё аж в далёком 2007 году, когда только появился фейк-трейлер в Грайндхаусе. И вот, наконец, я увидел его в полнометражном варианте.

    Скажу сразу — фильм не для всех. Всякие «ценители» можете сразу проходить мимо. Показать сразу в одном фильме добрую половину всех пороков современного общества — это очень сильно (пути решения проблем — см. в фильме). Мало того, приправить всё это «классическим» экшеном, доброй долей «мясорубки», среднячковым сюжетом, потрясающей стилистикой и отличной операторской работой.

    Об актёрской игре скажу отдельно: подбор актёров просто идеальный. Рутгер Хауэр отлично вписался в образ бездомного, ну а злодеи…. до конца не отпускает ощущение, что на экране настоящие «ублюдки».

    Фильм заставляется по-настоящему задуматься над тем, что происходит вокруг. Да, таких крайностей нет, но мало ли…

    Итог: Ценителям черного юмора, незамысловатых боевиков, гор «фарша» — Добро пожаловать! Всем остальным — идите смотреть «Аватар», ведь там такой «смысл»……

    «Я хотел купить газонокосилку» (с) И за попытку её купить -

    10 из 10

    7 апреля 2011 | 20:02

    Я никогда не понимал, зачем на пачках сигарет пишут фразы «Курение убивает», «Курение приводит к раку лёгких» и так далее. Если купил сигареты, то несмотря на эту надпись, будешь курить. Так вот, «Бомж с дробовиком» такая же пачка сигарет, только кино. Вроде бы есть мысль о том, что жестокость до добра не доводит, но весь фильм настолько пропитан кровью и рачленёнкой, что даже не верится, что фильм снят с иной целью, нежели развлечь любителей жанра количеством трупов.

    Признаюсь, что ждал фильм. Два трейлера, фиктивный, который решили превратить в полный метр, и, собственно, трейлер к самому фильму, настроили меня на то, что получится одно из двух: бешеный трэш а-ля Мачете или вариация на тему «Желание предотвратить жестокость порождает не меньшую жестокость» а-ля Заводной апельсин. Проблема режиссёра была в том, что он попытался соединить это. В результате в полной мере не получилось ни того ни другого. Для создания фильма о философии насилия слишком много убийств для любителей жанра, а для качественного трэша слишком много убийств невинных людей. Не знают, наверное, американцы нашу поговорку про двух зайцев.

    Очень слабый фильм. Жалкая попытка повторить успехи Тарантино и Родригеза. Но если они снимают кино с интересной историей, персонажами и даже художественной жестокостью, то Джейсон Айзенер снял обычный трэш с обыденной историей, обыкновенными протагонистом, антагонистом и девушкой главного героя, а так же обычной противной жестокостью, которая вроде бы порицается.

    Лучше бы «Бомж с дробовиком» остался только трейлером.

    10 апреля 2011 | 21:25

    Дебютная лента режиссера Джейсона Айзенера в кино — «Treevenge» — была настолько безумной, насколько можно себе это представить. Трэш как он есть. Добавлять что-то еще смысла нет, потому что тот короткометражный фильм, помимо своей кровавости, выраженной в огромном количестве банок с красной краской, имел и забавный такой, но действительно правильный, нравоучительный подтекст. И пусть многим та лента покажется крайне идиотской, она вряд ли когда-нибудь не станет обузой или «первым блином» в карьере начинающего режиссера. Как и полагается, продолжил свою карьеру Айзенер не менее кровожадным, беспринципным и уж точно напрочь лишенным гуманности боевиком «Hobo with a Shotgun».

    «Бомж с дробовиком» — это такая картина, в которой место для сюжета просто нет. Здесь каждое действие, каждое событие, любой исход можно предугадать почти со стопроцентной вероятностью, а даже если ты ошибешься, это не повлияет на исход картины в целом или на изменения твоего отношения. Фильм и создавался таким образом, что в нем и толики оригинальности, а приевшиеся штампы являются лейтмотивом всего повествования.

    Вот мы видим харизматичного старичка, который едет ниоткуда в никуда, и прибывает в этот безымянный городишко. Хотя нет, название, наверное, присутствует, но оно настолько второстепенно, что застрять на нем внимание нет ни сил, ни желания. Этот «старикашка» имеет обыкновение жить, никого не трогая, быть незаметным. До поры до времени. Город меняет его таким образом, что на место миролюбивому и спокойному гражданину приходит этакий воитель, каратель всея преступности. Персонаж этот шаблонен, а его исход предрешен уже давно, однако игра одного лишь Рутгера Хауэра хороша настолько, насколько шаблонен и пуст сюжет картины, то есть на все сто, а потому глядеть за его злоключениями становится вдвойне круче.

    Фоном же появляются и такие персонажи, как злодей (всегда красиво одет, с девушками, самолюбием и неимоверной жестокостью) и проститутка-помощник (этакий Робин в женском обличье). Но и эта парочка ничего существенного ни с точки зрения актерского мастерства, ни с точки зрения необходимости самой композиции не несет, хотя и без них кино поучилось бы сухое и скучное.

    Самым же очевидным доводом в поддержку того, что фильм к просмотру обязателен, выступает именно трэш. Боевик в чистом виде, не имеющий правил, границ и предсказуемости. В отличие от главной сюжетной линии, предугадать исход большинства выстрелов сложно, хотя конечно герои победят, а злодеи падут. В идеале, конечно, и сам герой должен эпично умереть, но я лучше избегу спойлеров. Так вот, проблем с динамикой у ленты «Hobo with a Shotgun» нет, и факт этот очевиден, начиная первым появлением Hobo в городе и заканчивая завершающими кадрами. Да, безусловно, все здесь строится таким образом, что крови, мяса, кишок и прочих внутренностей будет предостаточно, а оружие героев ограничиться колюще-режущими предметами у бэдгаев и дробовиком у главного героя, но ведь не надо забывать, что «Hobo with a Shotgun» вряд ли пытался походить на вычурные ленты о чести, долге и достоинстве, которые слишком пусты, чтобы конкурировать с этим фильмом. «Hobo with a Shotgun» — это своеобразные «Неудержимые», только менее гуманные и более кровавые.

    Тем не менее, режиссеру удается почти невозможное. За все этим хаосом и анархией он скрывает такую актуальную, недвусмысленную подоплеку про будущее, детей и надежду на позитивный синтез первых двух компонентов. Любви здесь почти нет, зато есть отличный саундтрек, характерный для боевиков 80-90х. Я, конечно, не фанат картин того времени, но все-таки мелодии сопоставимы, а потому желание сказать о «Hobo with a Shotgun» что-то лестное только возрастает. Фильм и глупый, и пустой, но какой-то очень-очень крутой и небанальный. За все этим кроваво-красным ужасом Айзенер скрывает простые, доступные истины, лишенные пафоса и прочего омерзительного кала, так характерного для блокбастеров Голливуда. Такое действительно легко и приятно смотреть, потому как повествование тяготить априори не может.

    fucking awesome

    5 апреля 2011 | 18:00

    В Голливуде, испытывающем перманентный дефицит идей, есть традиция — примерно в одно и то же время выпускать кино с примерно одним и тем же сюжетом. Пример из недалекого будущего — два проекта о Мэри Шелли, которые ожидают нас в скором времени. А к чему я это говорю сейчас — в то время, когда в прокат выходил «Мачете», канадцы начали готовить «симметричный ответ» детищу Родригеса, выставив против сурового героя Дэнни Трехо вооруженного дробовиком Рутгера Хауэра. Он жрет битое стекло. Ему не страшны даже самые отъявленные подонки. Он — Бомж. Он — санитар города, без колебаний уничтожащий мразь, наводнившую грязные улицы: коррумпированных полицейских, педофилов, гангстеров и убийц. Он мечтал остепениться и заняться на старости лет стрижкой газонов — однако, когда дело дошло до выбора, он взял в руки оружие.

    Потому что кому дело до газонов в городе, в котором творится беззаконие?

    Я уже смотрел этот фильм, когда он только вышел, а теперь смотрю еще раз. Потому что он крут. «Мачете» заканчивается там же, где и начинается — на ностальгической стилизации под грайндхаусы семидесятых с их литрами искусственной крови и «Техниколором». «Бомж с дробовиком», однако, шагает дальше, поднимаясь до планки социального кино. Самый вдохновенный момент картины — это монолог героя Рутгера Хауэра перед младенцами в родильном отделении, эпитафия, которую следовало бы укрепить на въездах едва ли не в половину всех провинциальных городков этого мира: «вы могли бы стать врачами, учителями… но только не в этом городе».

    Жестокости тут — выше крыши, но жанр, как говорится, позволяет. С другой стороны не обходится и без сентиментальности — у Бомжа весьма теплые отношения с подобранной им проституткой. И еще это — в высшей степени душевное кино о настоящем супергерое наших дней, которому Мачете и в подметки не годится.

    8 из 10

    17 августа 2014 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>