всё о любом фильме:

Бомж с дробовиком

Hobo with a Shotgun
год
страна
слоган«Delivering justice, one shell at a time...»
режиссерДжейсон Айзенер
сценарийДжон Дейвис
продюсерРоберт Коттерилл, Нив Фичман, Фрэнк Сиракуза, ...
операторКарим Хуссэйн
композиторАдам Бурк, Дариус Холберт, Расс Ховард III
художникИвен Диксон, Сара Дансуорт
монтажДжейсон Айзенер
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Нидерланды  5.2 тыс.,    Великобритания  4.8 тыс.,    Россия  611 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
В центре событий бомж, которому надоело наблюдать беспредел творящийся на улицах. В один прекрасный момент чаша его терпения переполняется, он хватает с витрины магазина дробовик и идет наводить справедливость, отстреливая бандитов, коррумпированных копов, педофилов и прочих уродов.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (36 158)
ожидание: 94% (1776)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
73 + 38 = 111
5.8
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где бомж начинает вершить правосудие, звучит музыка Мишеля Коломбье из популярного в советском прокате фильма «Частный детектив» («L`alpagueur», 1976) с Жаном-Полем Бельмондо.
    • Строго говоря, слово «Hobo» не совсем синонимично слову «бомж». Термин появился на Западе США в конце XIX века и обозначал странствующих рабочих. Число хобо значительно возросло с наступлением Великой Депрессии, людям приходилось искать работу вдали от дома. Со временем хобо образовали свою субкультуру, включающую специальные жаргонизмы, систему опознавательных знаков, и т. д. Среди людей, которым приходилось быть хобо, были Джек Лондон, Луис Ламур, Джордж Оруэлл.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 474 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Много слышал об этой картине! Много читал и смотрел трейлеры, однако до просмотра добрался только сейчас.

    Скажу сразу — фильм отличается чрезмерной жестокостью и большим количеством мата. Одна это ни чуть не уменьшает эффект, а наоборот — рождает его!

    «Бомж с дробовиком» своего рода ответ на все голливудские фильм, где герой-полицейский вершит правосудие, более слащавыми методами, теряя на пути к успеху всех своих друзей и близких.

    Здесь мы можем наблюдать историю человека, который не имеет ничего. У него нет дома, семьи, работы, денег. Он просто нищий, обросший бородой и не мывшийся несколько лет. Он бесцельно бродит по свету, в поисках монеток на пропитание, лелея одну единственную мечту — купить газонокосилку. Как только герой попадает в Город, где разворачиваются основные действия сюжетной линии, мы вместе с ним натыкаемся на настоящий ад. Повсюду жуткие убийства, творится кровавый беспредел, летят головы и заживо сжигаются дети. Одним словом — офигеть какое безумство. Нашему деду тоже достается от малолетних мерзавцев, которые считают себя хозяевами города, после чего Бомж берется за ружье.

    Думаю режиссер поставил перед собой цель не тупо шокировать зрителя, а реально хотел привлечь всех наблюдателей к глобальным проблемам общества. В нынешнее время мир пропитался похабщиной, насилием и злостью, и главная идея картины в том, что бы не созерцать происходящее вокруг себя, а делать что-то полезное. Общество должно очиститься от скверны, помогая себе и окружающим.

    То, что Айзенер выбрал именно трэшовый способ передать смысл фильма, меня только порадовал. Это вам не жалкие сопли. Здесь много садизма и настоящего живого зверства, однако ни смотря на все это — «Бомж с дробовиком» довольна интересный продукт. Смотрится на одном дыхании. Совершенно не скучной мочилово и превосходная работа операторов и декораторов. Обильное количество крови, раздавливающихся как арбузы голов и очень-очень красивых девушек, которых в фильмы подобного рода суют что бы глаз радовали.

    Короче — это фильм для настоящих ценителей криминального боевика, нового поколения.

    10 из 10

    За настоящий экшен и грамотно выбранную идею.

    30 июня 2012 | 20:36

    Трейлер две тысячи седьмого года, переросший в полноценный фильм две тысячи одиннадцатого вполне себе заслуживает внимания, но внимания далеко не всех, ведь подобное кино большинство зрителей может просто выключить на минуте так двадцатой и я их немного понимаю. Обилие мяса и треша среднестатистического зрителя просто отпугнет, а что я понял при просмотре, так это то, что мой извращенный мозг, когда то любивший смотреть на реки крови вытекающие из расчлененного человеческого тела (исключительно в кино, конечно же), совсем уже не привлекает подобная мясорубка, а стал он относится к ней совсем уж равнодушно, так что обычным кровавым месивом меня уже к экрану не приманишь, и думаю, это все же больше хорошо, нежели чем плохо. Но помимо бесперебойного насилия в «Бомже с дробовиком» конечно же присутствует и нотка хорошего и даже полезного кино. Приступим же к сюжету.

    Обычный бомж, путешествующий зацепом на товарных поездах, приезжает в маленький городишко (чье название я не помню) и видит, что в нем происходит сплошной хаус, люди людей безжалостно избивают и даже показательно казнят прямо на его улицах. На все на это наш главный бомж перестает молча смотреть и решается навестить порядок в этом целиком обляпанным кровью городе. Сначала же, конечно, пытается навести все с помощью властей, но они оказываются продажными и безнравственными крысами не приносящими никакой пользы для общества. Тогда наш Бомж просто берет с прилавка магазина дробовик и начинает сам вершить правосудие. В принципе, все написанное в описании вы и увидите в фильме, правда количество насилия присутствующее в фильме, которое вы набросали у себя в голове после прочтения синопсиса, просто умножьте так раза в три, вот Вам и получится Бомж с дробовиком.

    Актеры, сыгравшие и главные и второстепенные роли, все выполнили свою работу блестяще. Если на экране полный лишившийся моральных принципов безжалостный ублюдок, том мы его и видим, если добрая красивая женщина с нелегкой судьбой, которой приходится работать в этом мерзком месте проституткой, то вот она перед нами, ну и конечно же, если на экране Бомж решившийся вершить кроваво красное правосудие убивая с дробовика один за одним тех самых бесполезных тварей и ублюдков, то вот он здесь, во всей красе! Вообщем персонажам охотно верится, и все они показаны именно так, как и задуманы. Претензий ноль.

    В техническом плане фильм ни чуть не уступает. Картина красочна и за ней приятно наблюдать. Операторы, монтажёры, художники поработали на славу. Постоянно трясущаяся экшн камера не пропускает ни одного нужного кадра позади. На полу лежит окровавленный труп, значит он будет похож на труп один в один, как в сводке новостей. Музыкальное сопровождение, ни могу не отметить, тоже стоит на пьедестале. Фильм не только приятно смотреть, но и приятно слушать. Вообщем и здесь не к чему придраться.

    Кому бы я посоветовал этот фильм? В принципе, всем. В основном, всем любителям снафф-порно, им то уж точно будет на что посмотреть в «Бомже с дробовиком». Но не уверен, что многие обычные зрители смогут его спокойно переварить. Глубокий посыл о загнивающем, думающем только о своих проблемах обществе лежит уж слишком на поверхности, внутри посыла таится беспросветный мясной трэш. Изрядное количество мозгов наружу все же отторгает. Думаю, что из полуторачасового хронометража можно было бы в хорошем случае вырезать так еще минут 20-30, целостность картины это бы не поменяло. Так что, если все вышеописанное Вам по нраву, смело беритесь за просмотр фильма. Если таки после прочтения данной рецензии Вы все же уже задумались о том, стоит ли смотреть Вам это кино или нет, то делайте уже что хотите, решайте сами, но советовать Вам Бомжа не смотреть я не буду, ну и давать гарантии на то, что фильм придется Вам по душе, я тоже не буду. Сам вряд ли возьмусь его пересматривать, только в случае если на какой нибудь тусовке, под пивас и закусончек, вся компания единогласно решится приняться за его просмотр, то и я протестовать не буду.

    Порадовали, конечно, Тарантино-Родригерские наезды камеры и до боли знакомый шрифт в титрах. Эдакая жирная отсылка к их совместной работе над Грайндхаусом 2007-ого года, в котором впервые и появился на свет первый трейлер Бомжа с дробовиком? да и ко всему грайндхаусу былых времен в целом. И, все же думаю, что если бы тот же Роберт Родригес взялся бы за съемки этого кино, то именно таким бы он в итоге и получился. Но, все же, он бы не стал браться за съемки подобного кино, а он и не стал.

    Фильм в своем жанре хорош, но и перебором режиссер и сценаристы не побрезговали, так что смело ставлю

    6 из 10

    30 марта 2015 | 20:44

    …или «Неизвестный город NN»

    Причины, по которым я посмотрела этот фильм (и более того — досмотрела его до конца) мне и сейчас не ясны. Я узнала о нем случайно, но чем дальше смотрела — тем больше мнение мое о нем падало. Теперь даже не знаю, с чего начать, чтобы описать свои крайне негативные эмоции.

    Начну, пожалуй, с самого сюжета: просто удивительно, где создатели (я имею в виду в каком из своих невероятных снов) нашли такой город, в котором царит полный беспредел. На улицах свободно и совершенно безнаказанно самым жестоким образом калечат и убивают людей. Если пострадавшие обращаются в полицию за правосудием, то «копы» сами расправляются с несчастными. Заправляет всем в городе некто Дрейк со своими полоумными сыновьями, которых все «уважают» и жутко боятся, и которые развлекают себя тем, что ходят по клубам и изощренно избивают жителей городка, кто не вернул им деньги или еще как-нибудь обидел. Устав от подобных явно неадекватных личностей, приехавший в это уютное местечко бомж решает навести порядок и вместо газонокосилки, как он планировал раньше, он покупает дробовик, чем и начинает вершить возмездие.

    Вообще, если говорить о любой стороне этого фильма, то я с уверенностью могу сказать, что он проигрывает во всем, даже в философском подтексте, если таковой имеется. Такие изуверские пытки, кои показывают в фильме, мог придумать только садист, и, кстати, мне кажется, что режиссер, сценарист и вся прочая съемочная команда именно такими и являются. Причем создавали они фильм так же явно для садистов. Иногда такие картины вызывают смех, иногда — ироничную улыбку. Но в данном случае ничего, кроме отвращения не чувствуешь. Хотя, трудно не согласиться с тем, что это всего лишь трэш…

    О ляпах и глупости сюжета говорить не буду. Замечу лишь, что, если уж такой город и в самом деле существовал, то и люди в нем были так же ненормальны — не проще ли было уехать оттуда, чем ждать, когда какой-нибудь псих доберется до тебя или твоего ребенка?

    Вердикт: «Бомж с дробовиком», по моему мнению, один из самых странных фильмов, возмутивший меня фактом своего существования даже больше, чем сюжетом и действием. В завершении хочется задать всего два вопроса, которые так для меня и остались загадками: каким чудом в этот фильм попал Рутгер Хауэр и почему он вышел именно в 2011 году, когда казалось, что картина слишком уж старенькая?..

    2 из 10

    К просмотру не советую.

    П. С. Не понимаю, откуда столько положительных рецензий, неужели теперь люди считают, что именно такие фильмы — эталон кинематографа?

    11 мая 2011 | 16:39

    Я люблю трэш. Мне нравятся и фильмы Рондригеса, и трэшевые мотивы у Тарантино, и кустарные низкобюджетные фильмы. Но нравиться трэш, на мой взгляд, может только одним: черным юмором.

    «Бомж с дробовиком», к сожалению, этим похвастаться не может. Пафосные диалоги без претензии на иронию на фоне происходящего приводят в недоумение, к тому же при таком простом и линейном сюжете. Отрицательные персонажи, да и вся среда, в которую попадает главный герой, на мой взгляд, слишком утрированы. Очевидно, режиссер хотел показать этой гиперболой жестокие реалии современного мира, но получилось нечто донельзя абсурдное. Непрекращающееся насилие, литры бутафорской крови, льющиеся на зрителя, должно быть, имеют целью подчеркнуть серьезность творящегося на экране, но это более чем спорный режиссерский ход.

    Есть немало фильмов со схожей идеей, но самое очевидное сравнение, пожалуй, — «Постал» Уве Болла. Ироничный, неполиткорректный и, самое главное, веселый он, в отличие от «Бомжа с дробовиком», и не пытается убедить зрителя, что все серьезно.

    Неплохая игра Рутгера Хауэра совершенно не подходит к творящейся вокруг вакханалии и только подчеркивает убожество постановки.

    Может быть, не пытаясь донести серьезную идею инструментами трэша, проработав поглубже сценарий, можно было снять что-то удобоваримое. Но это был бы уже другой фильм. А этому фильму я ставлю

    2 из 10

    10 ноября 2013 | 19:24

    «Дамы и господа! Добро пожаловать на шоу Дрейка. Сегодня особое шоу… Оно будет наполнено ужасом, дрожью, а особенно моим любимым — многопроливающейся кровью!»

    Признаюсь, что никогда раньше не видел столь жестокого фильма, как «Бомж с дробовиком». Уже из самого названия можно понять, что фильм будет не комедией, а самым настоящим трэш-боевиком. Те, кто не переносит огромную жестокость, и вид крови в большом количестве, могут даже и не садится за просмотр этой кинокартины. Лично на меня это творение Джейсона Айзенера произвело впечатление и вызвало массу эмоций. Не знаю даже почему… Может из-за того, что мне никогда не приходилось видеть такой кровавый и брутальный фильм, а может в нем был какой-то скрытый подтекст. Впрочем, не смотря ни на что я с уверенностью могу заявить, что Джейсону Айзенеру не плохо удаются киноленты подобного типа и «Бомж с дробовиком» не стал исключением.

    Все действия фильма разворачиваются вокруг одного персонажа — бомжа. Он на поезде перебирается в новый для себя город, где видит убийства, издевательства и не человеческую жестокость. Правит же в этом аду Дрейк. Он убивает людей ради развлечения, окружающие бросаются в бег, только услышав его имя, он король этого города. У Дрейка имеется два сына — Слик и Иван. Сразу нужно сказать, что они ничем не лучше своего отца. Каждый из них ни во что не ставит жизнь обычных людей и издевается над ними как угодно. По началу бомж пытался не замечать тот хаос, тот беспредел, который здесь творится. В него была лишь одна мечта — купить газонокосилку. Но ситуация резко изменилась, когда наш герой заступился за девушку по имени Эбби и тем самым перешел дорогу сыновьям Дрейка. И вот, полностью разочаровавшись в людях и правосудии, бомж взялся за дробовик и бросил вызов всем преступникам города…

    «Я очищаю улицы от дерьма!» — таким стал главный девиз нашего героя.

    Весь фильм держится на кровавых сценах и тому подобном. Особенно запомнилась концовка, где происходила такая рубка, что трудно себе даже представить. Одним словом «Мясо». Сюжет получился довольно таким простым, без некой изюминки. Уже через 15 минут просмотра мы начинаем понимать, кто и с кем должны встретится в конце. Хотя такая предсказуемость ничуть и не отбавляет интереса к кинокартине. Не думаю, что подобные трэш-бовики должны иметь в себе острый и гениально продуманный сценарий. В целом режиссуру Джейсона Айзенера я оценяю на довольно таки высоком уровне. Ему удалось создать фильм, который хоть с хорошей, хоть с плохой стороны, но все же запомнится зрителю и вызовет в него какие-нибудь чувства.

    Что действительно удивило так это музыка. Никогда не думал, что у фильмах подобного типа композиции могут быть довольно качественными и запоминающимся. Композиторы, а их у нас трое, потрудились на славу и своими саундтэками отлично подчеркнули атмосферу киноленты.

    Главным же плюсом творения Джейсона Айзенера является актерская игра. Претензий к тем людям, которые исполняли главные роли вообще не должно быть. Итак, бомжа у нас исполнил Рутгер Хауэр. Нужно сказать, что исполнил на отлично! Такой персонаж предоставил актеру некую свободу действий, и он сполна ей воспользовался. Кинокартина «Бомж с дробовиком» открыла для меня еще парочку талантливых актеров. Особенно мне понравилась игра Грегори Смита и Ника Бейтмана, которые исполнили роли Слика и Ивана соответственно. Плохие ребята в исполнении этих двух молодых актеров выглядели очень даже не плохо. Нельзя не заметить и Молли Дансуорт. Она здесь единственная женщина, исполнявшая главную роль. Большое спасибо актерам за то, что они буквально вытащили этот фильм на такой приличный уровень.

    Фильм получился на любителя

    7 из 10

    12 апреля 2011 | 21:26

    Весьма кровавый трэш. Вся социально-криминальная прослойка общества в одном флаконе, плюс малодушное стадо вокруг. На другой стороне человек, которому уже нечего терять, он вне потребительских рамок. Улица — его дом и он сделает там уборку…

    Подобное следование трэшовым канонам жанра не может не радовать, это действительно редкое явление. Никакого перебора и попыток сделать что-то большее, золотая середина была достигнута на радость поклонникам.

    Конечно, такое зрелище не для слабонервных, масса разнокалиберных убийств, зачастую имеющие вид кровавой каши. Но такое утрирование пришлось мне по вкусу, это хоть как-то отвлекает от правдивости продемонстрированных нравов. Весьма часто человек сталкивается с жестокостью и также часто окружающие просто напросто отворачиваются и спешат по своим делам. Спасёт лишь он и только с дробовиком.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай многим он покажется просто трэшевой развлекаловкой, с излишними кровавыми подробностями, но по мне, картина задевает актуальные темы обнаглевшего криминала, коррумпированности и самое страшное — людского безразличия. Но надежда ещё есть, у нас не всё так плохо, можно обойтись пока ещё и без дробовика.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    4 апреля 2015 | 23:41

    «Бомж с дробовиком» — это один из ярких представителей процветающего современного трэша, так обильно выливающего на нежного зрителя смачные порции отменного бреда и чёрного юмора вперемешку с зашкаливающим насилием. Фильм очень жестокий, и многое, в нём показанное может показаться слишком ужасным и кровавым для среднестатистических зрителей, большая часть которых, просто не принимают такой отменный трэшак. Эта картина, как ответвление от «Грайндхауса» вместе с «Мачете», произойдя от трейлера, продолжает традиции и развивает своеобразную вселенную тарантиновского трэша. Мне не нравится творчество Квентина, с претензией на оригинальность и культовость, но вот «Бомж с дробовиком» по фамильному дереву от Тарантино уже дальше, поэтому стиль режиссёра Джейсона Айзенера чувствуется обособленно. Фильм может даже не понравится ценителям трэша, если такие есть, так как он сделан в нарочно дешёвом и камерном стиле. Для нежных особ с розовыми ванильными мечтами он вообще противопоказан, так как их психика будет напрочь испорчена и вызовет рвотный рефлекс, вплоть до длительного шокового состояния.

    Главный герой этого ужасно грязного фильма — бомж, который приехал в небольшой городок и понял, что это место — обитель жестокости, порока и безумства. Ежеминутно он наблюдал страшные вещи, которые не могут существовать в рамках разумного, городок прогнил до основания, и нет больше в нем ничего живого, как физически, так и психологически. Народ живет в страхе, убийства это обычное дело, процветает насилие и проституция. Народ запуган Дрейком — наркобароном, психом, у которого не менее психованные сыновья. Два ублюдка, которым, в свою очередь абсолютно плевать на судьбы обитателей гадюшника в котором живут. Почувствовав весь этот ужас на себе, в один «прекрасный» момент, бомж вместо газонокосилки, которую мечтал приобрести (всего за 49,99 $), хватает дробовик и начинает разносить плохих парней: грудную клетку одному, голову второму, третьему, бах, бах! Мочи этих уродов, мочи! Бах! Редко, когда я получаю удовольствие от кровавых убийств, но когда вместе с героем долго терпишь наглые издевательства и твои глаза вынуждены видеть весь этот shit, тогда с наслаждением жмешь на курок и начинаешь злорадно смеяться, каждый раз, когда на стену выплескивают очередное ведро красной краски и кетчупа. В эти моменты добро, борющееся со злом, тоже становится злом.

    Посмотрите на наше общество, ничего хорошего на улицах не происходит. Убийства, которые раньше считались единичными случаями, теперь не вызывают интереса вообще. Преступность молодеет, а коррупция пустила крепкие корни во все отрасли жизни и стала в порядке вещей. Будущее некоторых слоёв населения уже предрешено. Люди поддаются дрессировке и ведут себя подобно стаду. Так и в этом городке, всё преувеличено в несколько раз и показана предполагаемая утопия анархии с её безнравственностью и жестокостью в самом ужасном виде. О какой любви может идти речь?

    Рутгер Хауэр — единственный, кого я точно знаю в этой помойной яме, сыграл, разумеется, лучше всех. Он не переигрывал, хотя от остальных это и требовалось, он смог изобразить действительно уставшего бомжеватого странника, которому очень больно видеть эту чернь, человека, который со всей своей злобой, вышибает мозги безвозвратно испорченным подонкам. Подмечен был и Брайан Дауни, игравший в прикольном сериале «Lexx», теперь он не просто зек, а настоящий псих. Понравилась и Молли Дансуорт, которая, несмотря на непристойный вид работы своего персонажа, смогла внести совсем маленький лучик света и надежды в этот страшный и порочный мир. Цветовая гамма картины перенасыщена цветами, очень сочная и контрастная, способная полноценно передать всё разнообразие показанного мусора.

    «Бомж с дробовиком» — это жутко кровавое, бешеное, местами впечатляющее, но не страшное кино, через саркастичный смех, рассказывающее об одном из худших вариантов «развития» общества, и возможно призывающее не оставаться серой массой, чтобы не слышать чей-то громкий срывающийся крик, как в последнем эпизоде.

    8 из 10

    26 апреля 2011 | 23:16

    Под ярким кислотным голубым небом, среди столь же ярких зеленых полей с вкраплениями ржавой осенней травы на товарняках едет обоятельнейшии бомж в исполнении Рутгера Хауэра. Пункт его назначения маленький городок с милым названием город надежды отбросов. По прибытии бомж обнаруживает, что в городе заправляет семейка извращенцев, которая любит устраивать на улицах шоу с отрыванием голов. Хоть наш герой и находиться на дне общества, однако человеческой морали и понятий не теряет. Но в один прекрасный момент он не выдерживает беспредел, чинимый в городе кучами отбросов общества. Хватает дробовик в лавке и начинает вершить правосудие на свое усмотрение.

    Третий фильм выросший из фэйк-трейлеров к проекту «Грейндхаус» несомненно удался. «Грэиндхаус» как раз и задумывался Родригесом и Тарантино как дань уважения трэшу 70-80х годов и фейковые трейлеры были подстать, а в некоторых моментах и намного лучше самого «Грэиндхауса». Однако ни Родригес, ни Тарантино не смогли отдать дань. У Тарантино видимо слишком много таланта и он снимает фильмы, которые относятся только к одному жанру, жанру — Тарантино. А Родригес просто безрукий утырок, который может снимать нормальный фильмы, только когда за ним стоит продюсер и контролирует. Как только Родригесу дают свободу и волю, он снимает что-то на уровне Мачете.

    Айзенберг же пошел по пути студии «Трома» и отдал дань жанру. Один известный актер (Рутгер Хауэр), кислотные цвета, засранный город населенный извращенцами, педофилами, отморозками, панками, уличными обмудками, литры кетчупа и ультранасилие. Тут вам полный набор любимых трэшовых штампов с ломанием резиновых рук, расплющиванием\отрыванием\отстрелом голов и остальных частей тела, садистские пытки, харизматичные персонажи и хлесткие реплики. Особо доставляют орудия убийств. Тут вам и машинки, из всенародно любимого аттракциона, и коньки, и газонокосилка, не говоря уж о дробовике, огнемете и дробовике с подствольным гарпуном. Токсичный мститель и вся студия «Трома» аплодируют стоя вместе со мной.

    Надо отметить, что хоть фильм и изобилует сценами насилия и кровяки он смотрится намного легче чем «Мачете» и не вызывает тошнотворных реакции. И как, совершенно верно, отметили многие Хауэр в фильме «такая няшка».

    Всем исстрадавшимся по трэшу, насилию и боевикам 80-х смотреть в обязательном порядке.

    10 из 10

    21 апреля 2011 | 02:12

    Нелегкая это штука — жизнь. За этими словами, которые в большинстве ситуаций мы воспринимаем с улыбкой, скрыто бесчисленное число проблем, от решения которых во многом зависит наше будущее. Наблюдая за пожирающей наше общество деградацией, мы все чаще задаемся вопросами о том, что же будет с нашим будущим, проснемся ли мы завтра вообще, и в каком мире придется жить нашим детям? Можно ли что-то сделать, или мир неминуемо погрузится в пучину «вечной тьмы»? И кто тогда окажется в силах все исправить? Итак, «Бомж с дробовиком», год 2011.

    Созданные специально для проекта «Грайндхаус» фейк-трейлеры, призванные позабавить, испугать или вызвать рвотный рефлекс у зрителя в перерыве между просмотром «Доказательства смерти» и «Планеты страха», постепенно начинают обзаводиться полнометражными экранизациями. И вслед за «Мачете» час триумфа наступает для другой двухминутной бессмыслицы 2007 года. Которая становится лишь малой толикой того «кошмара», что предстоит наблюдать зрителю на протяжении полутора часов.

    Фильм получился во всех отношениях противоречивый. Проносящиеся один за другим фрагменты, безумные по своему содержанию и отвратительные в своей предельной жестокости, с легкостью повергнут в шок неискушенного зрителя, отпугнут, не дав понять самого главного, и так хорошо «замаскированного» под сотнями литров крови. Смысла и идей картины, взгляда ее создателей на многие политические и социальные проблемы нашего общества. Глубокомысленные философские изыскания здесь соседствуют с поверхностными сценами насилия, доброта, чуткость к окружающим и счастье разбиваются о непреодолимую преграду из ненависти, страха и безграничной злобы. Прекрасное соседствует с ужасным.

    Но зрителю еще только предстоит столкнуться с многогранностью этого творения, но пока мы видим лишь бескрайние зеленые равнины и леса, и поезд, везущий в дальние края одного бездомного, ищущего свое место в этом мире. Да, образ потрепанного, грязного и, вполне возможно, чуть безумного старика, кажется отталкивающим и нелицеприятным. Но не стоит спешить с выводами. Ведь в один прекрасный момент скиталец прибывает в один город. Город, к состоянию которого, кажется, стремится половина всем нам хорошо известным мегаполисов России и мира. Место, которое можно охарактеризовать, как полная антиутопия, где царит хаос и мрак, где все звуки заглушают крики боли и отчаяния, где ничего не стоит даже жизнь матери и ребенка, где каждую минуту обрывается чья-то жизнь, а насквозь прогнившая от коррупции полиция спокойно закрывает на все глаза.

    «Он же убивает только продажных полицейских…»
    «Мы все продажные!»


    От происходящего на экране в прямом смысле слова может перехватить дыхание. Любой маньяк может позавидовать той изощренности и жестокости, с которой местные бандиты лишают жизни всех, кто попадается им на пути. И не стоит надеяться на отдых или даже малейшую передышку. Это безумие не прекращается ни на миг, и с каждым кадром смотреть становится все сложнее и сложнее. И лишь поклонникам таких жанров, как «трэш» и «сплэттер» (к коим могу отнести и себя) увиденное может доставить удовольствие.

    И лишь затем, для самых стойких, откроется несомая картиной смысловая нагрузка. Центром, источником которой и станет тот самый бомж. Насколько глубоко должен погрузиться в яму из грязи, разврата, жестокости и безумия мир, что даже бомж, человек, для которого проблемы окружающего его мира и людей являются самой последней заботой, берется за дробовик, чтобы нанести порядок. Насколько все должно быть плохо, что самым чутким и душевно чистым человек становится проститутка, падшая женщина, практически отстранившаяся от нормального мира, мира, где на первом месте стоят принципы чести и морали. И этот город представляет собой жестокую и печальную карикатуру на наше общество с его недостатками и проблемами, грозящими перерасти в новые Содом и Гоморру. Сцены из фильма вызывают отвращение и ужас, но, если подумать, в нашей реальности есть место таким вещам, от которых волосы могут встать дыбом даже у создателей сего творения. И образы бомжа и проститутки, бросивших вызов «корпорации зла», становятся лишним напоминанием о том, что наша дальнейшая судьба и судьба всего мира заключены в наших же руках. И если они вдвоем смогли добиться определенных результатов, то чего может достичь разумное общество, пока что лишь частично погрязшее в грехах и разврате.

    Эбби: «Ты не решишь все проблемы в мире своим дробовиком»

    Но, с другой стороны, это и предупреждение о том, что сила не является тем оружием, что способно привести мир к дружбе и согласию. Ибо уподобиться зверю, жестокому и бессердечному, значит самому стать зверем, без сомнений, жалости и здравого смысла. И пусть на всем протяжении картины это последняя мысль, которая может прийти в голову, глядя, как герой Рутгера Хауэра потрошит своим дробовиком злодеев налево и направо, но она находит свое ярчайшее выражение в финале истории.

    Да, фильм не претендует на звание классики мирового кинематографа, и он останется за пределами внимания широких зрительских масс. Но его зрелищная реализация и охватывающий широкий круг проблем подтекст обязательно найдут любовь небольшого числа зрителей, которые даже в самом ужасном стараются разглядеть прекрасное.

    8 из 10

    7 мая 2012 | 01:35

    К трэшу можно относиться как угодно: в обществе к нему давно установилась морально-окрашенная неприязнь на том уровне, что не пристало, дескать, людям головы отрубать; но редкие поклонники такого кино все же имеются. До того, как вчера мне довелось воочию увидеть «Бомжа с дробовиком», я, признаться, думал, что произведения этого жанра не могут быть хорошими или плохими, они просто трэш себе и трэш. Но мистер Айзенер сумел доказать обратное.

    Дело в том, что все жанровое многообразие, указанное Кинопоиском в соответствующей главе можно было заменить на простое «комедия». Нет, дело не в том, что в «Бомже…» слишком много юмора, черного или какого-либо еще. Просто вся картина целиком и полностью представляет собой смешной фарс, любительскую попытку Айзенера то ли подражать Роберту Родригесу, с которым ему довелось поработать, либо банально попытаться снять что-то более интересное, но вместе с тем крупно обломаться из-за своего непрофессионализма. Превеликолепнейшую идею, посетившую светлую голову Айзенера-сценариста, Айзенер-режиссер сгубил тем, что просто не захотел снять серьезное кино. Говорить о серьезности жанра трэша, как такового, наверное, не приходится, но вопрос в освещении проблемы. Если Родригес в той же самой «Планете Страха» откровенно верит в то, что такая история действительно может случиться, то Айзенер сам смеется над своей идеей. Я бы даже сказал, он просто делает пародию на свою идею. Пародию, где все изображено настолько комично, фальшиво и нарисованно, что воспринимать это, как попытку снять интересный профессиональный фильм не приходится вообще. Герои, за исключением двух главных действующих лиц, кривляются на уровне школьников среднего звена. Место действия Айзенер нарисовал настолько абсурдно, что хуже его изобразили, пожалуй, только в комедийной «Идиократии». Попытки привнести любую мораль в фильм выглядят нелепыми и смешными, ибо фильм, в котором весь город держат три человека, несерьезно размахивающие шмайсерами где не попадя, серьезно воспринимать нельзя вообще.

    Но и это не все. Ведь Айзенер серьезно не поработал даже над тем, что должно завораживать — непосредственно над трэшем. Со всей ответственностью заявляю, что фильм, в котором запоминается две сцены, которые объединяет один автобус, трэшем называть нельзя. Периодически на экране появляются реки кетчупа и гейзеры красной краски, брызги от которых летят даже в камеру, но на этом весь трэш, собственно, и заканчивается. Подавляющее большинство интересных моментов снимаются из-за спины гг, или вообще из непонятно откуда, откуда можно увидеть только отлетающее в сторону тело неправедного человека или не увидеть ничего вообще. Минимум изобретательности, минимум выдумки, минимум сцен, которые действительно могут вызвать восхищение режиссерским воображением.

    Если бы Айзенер поверил в свою идею, т. е. скрупулезно оформил место действия, как действительно запущенный город, в котором процветает насилие и беспредел; поставил серьезную актерскую игру, которой можно было бы доверять; немного пораскинул мозгами насчет сцен, ради которых люди и смотрят трэш-фильмы; в общем — сделал бы серьезное и профессиональное кино — то можно было бы говорить, что Айзенер большой талант, молодец, преемник какого-нибудь Родригеса, да и вообще сумел замечательно привнести в такой жанр, как трэш, элементы драмы и мораль, которой вообще, кажется, тут не должно быть. Ну, а Айзенер сделал то, что сделал. Честь ему и хвала, но реакцией на подобное кино может быть только ироничная усмешка или же гогот во весь голос над беспомощностью режиссера в осуществлении своей идеи. Посмеемся?

    5 из 10

    20 декабря 2011 | 21:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>