Репортаж: Апокалипсис

[REC] 4: Apocalipsis
год
страна
слоган«It's time to get out»
режиссерЖауме Балагеро
сценарийЖауме Балагеро, Ману Диес
продюсерЛаура Фернандес, Валентина Чидичино, Карлос Фернандес, ...
операторПабло Россо
композиторАрнау Батальер
художникХавьер Альвариньо, Мариам Коромина
монтажГильермо де ла Каль
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  174.2 тыс.,    Россия  45.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
20 января 2015, «CD Land»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Анхела приходит в себя на корабле посреди океана. После вспышки эпидемии неизвестного вируса, превращающего людей в зомби, ученые решили изолировать инфицированных, но не заболевших людей, чтобы исследовать природу заразы. На специально оборудованном бывшем нефтяном танкере есть все необходимое оборудование для проведения лабораторных экспериментов. Но ни ученые, ни команда даже не догадываются, что их ждет.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (14 158)
ожидание: 77% (7364)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
15 + 6 = 21
5.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Корабль, на котором происходят основные события фильма — русский. Когда капитан Ортего впервые разговаривает с Гусманом и проводит экскурсию по судну, на дверях и корпусе корабля можно заметить русские надписи: рыб. цех, вентиляторная, станция пожаротушения, аварийное отключение, вход МКО, аварийный выход.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    В 2007 году испанские кинематографисты Пако Пласа и Жауме Белагуэро явили миру крепкий жанровый образец зомби-хоррора под названием «Репортаж». История о симпатичной журналистке, по иронии судьбы оказавшейся в самом эпицентре вспыхнувшей эпидемии неизвестного вируса, превращающего безобидных старушенций в кровожадных монстров, произвела не то чтобы фурор, но оказалась честным, мрачным, жутким, эффектным, увлекательным и на редкость реалистичным зрелищем. Стилизованная под документальную съемку, картина смотрелась свежо, получила хорошую прессу, а также собрала немало наград на различных европейских кинофестивалях. Нужно сказать, вполне заслуженно. Не обошлось и без Голливуда — на волне успеха испанского фильма американские киношники тут же сообразили чуть ли не покадровый ремейк «Карантин», внеся в сценарий лишь незначительные правки. Через два года вышел не настолько впечатляющий, но все же толковый сиквел «Репортаж из преисподней», который во главу угла ставил не банальный вирус, а одержимость, что, в принципе, тоже далеко не новое слово в жанре ужасов, но все же довольно интересный ход именно в ленте про зомби. Еще через два года на афишах кинотеатров можно было заметить триквел (он же приквел) — «Репортаж со свадьбы». Здесь парадом командовал Пако Пласа в гордом одиночестве, что не могло не отразиться на стилистике свадебного «Репортажа»: моментами картина кивала в сторону откровенного треша, плюс Пласа решил отказаться от серьезного тона повествования, что был присущ предыдущим сериям, и разбавил свое детище неуместным юмором. Подобные перемены отразились на бренде [REC], мягко говоря, не самым лучшим образом, и оставалось только надеяться, что Белагуэро в четвертом фильме сможет реанимировать пациента. Также оптимизма добавлял и тот факт, что вернулась Мануэла Веласко — исполнительница главной роли в первых двух фильмах. Да и после «Репортажа со свадьбы» дела могли меняться только к лучшему.

    Стартует «Апокалипсис» с событий в том самом доме, где всё и началось: спецназовцы намереваются превратить злополучное здание в пыль с помощью взрывчатки, и вдруг находят выжившую — нашу старую знакомую журналистку Анхелу Видаль. Через некоторое время все они просыпаются на судне, где доктора пытаются найти спасительную вакцину. Дальше — все как по нотам — вирус вырвался из-под контроля, и теперь наши герои будут бороться за выживание до последней капли крови. По истечении 15 минут просмотра ловишь себя на мысли, что все это ты уже где-то видел: безумные ученые, ставящие сомнительные опыты, куча спецназновцев, слепо выполняющих приказы безумных ученых, инфицированная, но не больная экшн-героиня, «кровавый» взгляд зараженных, обезьяны в роли подопытных, фразочки вроде «вирус мутировал», изолированное судно… Даже название «Апокалипсис» наводит на нехорошие мысли. Так и хочется выкрикнуть голосом девятилетней девочки: «Вы все здесь умрете!». За дней этак 28. Уже прикидываешь, как завершаешь рецензию фразой: «Зато маечка на героине смотрится по-прежнему хорошо», однако, несмотря на неторопливость сюжета и полное отсутствие хоррора, первая половина выглядит довольно ровной. Да и вторичность — далеко не самая большая проблема фильма. Начиная со второй половины сценарист спохватился и принялся насыщать повествование событиями. Вот здесь-то сюжет и начинает давать сбои — за происходящим на экране наблюдаешь не столько с интересом, сколько с недоумением. Сюжетные твисты порой вызывают смех (особенно смешно было на фразе: «А где бабуля?», хотя все это издержки дубляжа), но в отличие от Пласы, навряд ли Белагуэро добивался подобной реакции. Вторая половина идет очень неровно, интересные и удачные эпизоды чередуются с откровенно провальными и нелогичными, борьба с инфицированными выглядит суматошно и бестолково, а в самые неподходящие моменты у оператора трясутся руки, как у 97-летнего старика, даже несмотря на то, что создатели полностью отказались от «дрожащей камеры». При этом на самом деле жутких моментов за полтора часа хронометража, по большому счету, и нет, и от этого становится обидно вдвойне. Радует звуковая дорожка, но этого мало. Ввиду неграмотного сценария начинаешь обращать внимание на посторонние и вовсе необязательные вещи. Например на то, что единственный кок на корабле — азиат, а единственный моторист — темнокожий, в то время как все остальные персонажи — типичные среднестатистические европейцы. Или же на то, что название судна — «Zaratustra» («Зороастр»), а это, на минуточку, первый в мире нефтеналивной паровой танкер, впервые спущенный на воду в 1878 году и в 1949-м благополучно затопленный.

    В итоге четвертый «Репортаж» — вовсе никакой не Апокалипсис, а так, всего лишь бунт на корабле, хоть и весьма кровавый, но слишком неровный и неизобретательный. Создатели откровенно выжимают последние соки из темы. Говорят, дурной пример — заразителен, поэтому не всегда стоит ровняться на голливудских коллег. Может, пора поставить на паузу? Да, благодаря первым двум частям у авторов был действительно большой корабль, жаль, с большим плаванием не срослось. Но зато маечка на героине смотрится по-прежнему хорошо.

    * с исп. — Большому кораблю — большое плавание

    14 декабря 2014 | 03:23

    Лично у меня создается такое впечатление, что Жауме Балагуэро любит зомби-хорроры, а Пако Пласа ужастики про экзорцизм и вообще мистику. Потому, снимая свой первый совместный фильм «Репортаж» ([Rec]), они решили не спорить что круче, а соединить оба сюжета. В итоге получился убойный ужастик. Что-то среднее между «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро и «Демонами» Ламберто Бава плюс мокьюментари. Эта картина, как и сиквел ([Rec] 2), сразу стали популярными, почти культовыми. Однако потом пути Балагуэро и Пласа немного разошлись. В итоге картину «Репортаж со свадьбы» ([REC]?: Genesis) первый только продюсировал, а второй стал и режиссером и сценаристом. И тут же мистический акцент в третьей части взял верх: зомби (или зараженные люди, если точнее) легко одолевались с помощью молитвы, хотя пистолет или бензопила всё же надежнее. Новую же четвертую ленту франшизы полностью делал только Жауме Балагуэро. И что? А то, что мистикой здесь почти и не пахнет. Это больше похоже на типичный зомби-хоррор с морпехами и учеными-медиками в придачу.

    С мокьюментари наши испанские режиссеры решительно и демонстративно порвали ещё в третьем фильме. Потому этого новомодного жанра в «Репортаже-4» вовсе нет. Если только не считать таковым коротенькие кадры с камер наблюдения иногда возникающие в картине. Однако в остальном Балагуэро решил вернуться к исходной точке. Всё происходит в замкнутом пространстве на корабле посреди океана. Потому беготня по коридорам с запиранием дверей перед носом разъяренных зомби нам обеспечена. Как и лихорадочные поиски спасения, иногда приводящие совсем к обратному результату. Балагуэро при этом решил внести ещё несколько новых элементов. Насколько удачных — судить зрителю.

    Что же мы имеем в итоге? А имеем мы крепкий зомби-хоррор, но вполне типичный для жанра. Это уже скорее не survival horror, как в первых двух картинах, а просто трэшовая зомбятина с мясцом и черным юморком. Всё довольно предсказуемо, но смотреть всё равно интересно. Балагуэро хоть и оставил в финале намек на продолжение, но всё же точки над ё в своей ленте заметно расставил: теперь мы больше знаем о природе вспышки одержимости и её происхождении. Но при этом смотреть «Репортаж: Апокалипсис» стоит только тому зрителю, который видел предыдущие части франшизы.

    Из всего этого можно сделать один вывод: фильм рассчитан на фанатов (серии [REC] или вообще зомби-хорроров). Искры божьей в нем нет, но в целом неплохо. И хотя становится печально от того, что он не дотягивает до уровня первых двух частей, однако на фоне большинства ужастиков вполне смотрится.

    18 декабря 2014 | 02:11

    «Репортаж: Апокалипсис», оказывается, уже четвёртая честь всё того же «[REC]». Ну, простите, не уследил. Признаться, я не большой любитель лент от первого лица. Но тут уже меня удивило, что фильм не от «трясущейся камеры». Признаться, меня это порадовало. (Поймите позицию, как говориться).

    Тут всё сведение к тому, что Анхела — девушка-репортёр из самой первой части находится. Она видит теперь себя на столе, привязанной ремнями. Действие разворачивается на корабле. А Анхелу обследуют на предмет вируса. И коль уж львиная доля всей картины сосредоточена на корабле, то о масштабе, мол, какой же это апокалипсис, можно забыть. Где корабль там и мир. Такой вирус, знаете, распространится быстро. К этому нас приучили уже давным-давно.

    Мануэла Веласко, сыгравшая ещё раз роль Анхелы, просто вне всякой конкуренции. Потрясающе и выглядит, и играет! Но не одна она так хорошо смотрится. И всё же она номер один!.. В таком не выдающимся, чего греха таить, фильме, где сюжет в принципе достаточно простой, фильм могли спасти только актёры. И Мануэла Веласко здесь как главная палочка-выручалочка…

    А так, конечно, много месива, под стать жанру. Смотришь кто кого перемясорубит и, ну тут кому как: кто насладится, а кто и нет действом на экране. Лично мне понравилось особо откровение для доктора. Он сам дошёл до такого умозаключения. Корабль отрезан от внешнего мира. Намеренно!!! А ещё интересно, когда восстанавливали запись Анхелы (!)… Ба! Да это ж первый «Репортаж»!..

    … Ну и пока суд да дело, зачинается рассказ. Рассказ о том, как в очередной (ну и пускай) раз что-то пошло не так!.. И это «не так» ещё даст о себе знать. Внезапно пропал Носитель…

    В принципе, фильм годен для просмотра. Особенно должен (по моему разумению) понравиться тем, кто чтил и чтит первоисточный «Репортаж». Атмосфера, как и ожидалось, гнетущая. Всё идёт в ожидании того кошмара, который экипажу судна предстоит пережить.

    Но это едва ли хоррор. Скорее просто фантастика-катастрофа. И тут уже как судить. Далеко ли ответвился этот «Репортаж» от первого. Но мне, как человеку, который смотрел тот самый фильм, с которого всё и началось, и задумавшемуся над тем, что можно было показать что-то не так, четвёртая часть пришлась по нраву. Не сверхгениальна. А по мне так сложно уже придумать что-то сверх. Особенно на имеющемся.

    Итого: фильм, считаю, уместен по своему манеру содержания и времени выхода. Сейчас объясню… Зомби, как тематика, уже превратилась в гламур. Так может это уже последние из могикан. Фильмы про чудовищных убийц-undead, я имею ввиду…

    7 из 10

    15 декабря 2014 | 22:48

    Как оказалось не стоит ждать от четвертой части чего-то выдающегося, хотя признаться честно, я ожидал, особенно после того, как режиссеры обещали с лихвой исправиться за третью. Поэтому я предлагаю отнестись к [REC] 4, как к более менее логичному и достойному завершению квадрологии.

    За что мы так полюбили первые две части? За их динамичность, за их постоянное напряжение, за съемку от первого лица, хотя во многих фильмах она абсолютно неуместна, но не здесь, и это приятно, за то, что сюжет обещал развернуться в невероятную историю, про некую девушку-носителя. В итоге получили просто месиво и море крови, которые выглядели совершенно привычно после увиденного в первых частях, и не казались чем-то из ряда вон.

    Согласитесь, указанная в аннотации идея изолировать инфицированных для изучения вируса обещала нечто большее, чем кровавое месиво всех против всех. Хотелось какой-то изюминки, какой-то загадки, и можно было бы признать эти фильмы одними из лучших в своем жанре, но история не терпит сослагательного наклонения, как и зритель не терпит безыдейность. Фильм не держал в напряжении, скорее он заставлял хотеть узнать, чем же на этот раз будут убивать зараженных, и это не уровень того [REC], который мы знаем и любим. Хотя Мануэла Веласко в очередной раз порадовала своей игрой, а не просто присутствием на экране, и это же можно отнести ко многим другим актерам.

    Жауме Балагуэро не хватило совсем чуть чуть, но этого чуть чуть хватило зрителю, чтобы остаться обманутым в своих ожиданиях.

    В итоге, центральным элементом сюжета является мотор, который держит Анджела на постере к фильму, и его предназначение вполне понятно, но отнюдь не история о первоисточнике вируса, затронутая постольку-поскольку. [REC] опустился на ступеньку ниже, хотя мог подняться очень высоко. И главное, не было страшно, хотелось просто дождаться финала и убедиться в том, что и так знал.

    В любом случае, приятного просмотра!

    14 декабря 2014 | 12:57

    Эпопея серии ужасов «Репортаж» продолжается с настолько уже далекого от нас 2007 года. В то время, жанр мокьюментари был не на столько заезжен и заштампован. Творение Жауме Балагуэро было тепло встречено как зрителями, так и многими критиками. С тех пор, вышло несколько продолжений, а так же несколько римейков со стандартным подзаголовком — «Карантин». Про кошмарную третью часть лично мне и вспоминать как то не очень хочется, она очень выделяется из всей канвы и общего у нее с первоисточником крайне маловато. В 2014 году Балагуэро выдал на суд общественности свое полноценное продолжение первых двух фильмов, но к сожалению, четвертый фильм оказался явно хуже первого «Репортажа». При этом, от камерной съемки здесь решили вновь отказаться, точно так же как и в «Репортаже со свадьбы».

    Сюжет четвертой части расскажет нам о судьбе единственной выжившей после происшествий первой и второй частей, репортерши Ангелы Видал. Как выяснилось, она вполне себе цела и практически невредима. Неожиданно для себя, она обнаруживает что находится на неизвестном морском судне, да ещё и в качестве подопытного кролика. На судне, ученые проводят эксперименты с вирусом которым была заражена девочка, источник заразы в предыдущих частях. Как и следует того ожидать, указанный вирус вырывается на свободу и на судне начинается тот же самый Ад, что преследовал Ангелу в огромном жилом доме.

    На мой скромный взгляд, из серии высосали все ещё в первых двух частях. Сюжет второй части уже тогда, слегка отдавал бредом и целой кучей надуманных моментов. В четвертой части, Балагуэро пошел по другому пути и вновь переиначил объяснение причин всей трагедии, как это было в случае со второй частью к примеру. Балагуэро попытался соединить все части между собой, но получилось у него это лишь с некоторыми оговорками. К примеру, сумасшедшая старуха со свадьбы, совершенно пустое место и не очень то нужный персонаж. В отдельных моментах, картина конечно же интригует, в особенности, что касательно объяснения событий первой части, но в остальном, все как то блекло и порой уныло. Все эти побегушки от зомби на корабле надоедают уже после первых десяти минут. Нет никакого напряжения, никакого интереса, как это было с первой частью, наблюдать за этим ужасно скучно и ты ждешь и ждешь наконец таки развязку, которая все не приходит. Фильм конечно же кровавый и ему есть что предложить зрителю в этом плане, но уже совершенно не впечатляет. Все это мы видели в целой куче других зомби-муви, в том числе это касательно и предыдущих частей серии.

    Актерский состав лично мне совершенно незнаком, но разве можно оценивать их только лишь по этому признаку? Пожалуй, выделить особо некого, кроме Мануэлы Веласко, которая в целом старалась и явно не меньше чем в первой части.

    В завершении всего, хочется сказать что ничего нового в этот раз от Жауме Балагуэро мы совершенно не получили. По прежнему достойна пересмотра только лишь первая часть. Все что было после нее, хочется просто забыть, так как создатели на волне успеха полезли в ужасные дебри и несостыковки. Нечто аналогичное, было и с серией пресловутых «Паранормальных явлений». «Апокалипсис» же, нечто сугубо подходящее для фанатов серии. При чем, приписка «Апокалипсис», здесь присутствует совершенно впустую, так как зрителя ждет вновь местечковая беготня от зомби, которая уже за все эти годы, порядком надоела. Смотреть или нет, решать Вам, но не рекомендую ждать каких-либо откровений от указанного фильма.

    5 из 10

    16 декабря 2014 | 13:16

    «В одну реку нельзя войти дважды», но режиссеропродюсер — Жауме Балагуэро пытается совершить это пятикратно, как «Феникс перерождается из пепла». Первые две части испанского ужастика были успешны, даже сняли американскую дилогию из пародийных ремейков — «Карантин», их тоже «состряпал» Ж. Б., хотя провальная третья версия — «Репортаж со свадьбы» 2012 (появилась, чтобы тупо «срубить бабла» на бренде) выпускалась без него, процессом руководил соавтор Пако Пласа, где показывается совершенно отдельная семейная «кровавопраздничная» Барселоновская мини-история, тем не менее, «зомбовирусная» отсылка к истокам имеется. Признаюсь, несколько лет ожидал появления именно четвертой серии фильмов об «одержимости», ибо она является продолжением кинолент 2007 и 2009 г. г., все же хотелось узнать, чем закончится тетралогия.

    Анхела Видаль (Мануэла Веласко) — азартная журналистка, главное лицо уникальных телерепортажей, жаждущая сенсаций, она всегда ищет неприятности, и вот девушка попадает в необычный жилой дом, где происходит вспышка неизвестного вируса, заражения превращают людей в зомби, которыми управляет некое существо, на помощь приезжает спецназ. Спустя некоторое время Анхела просыпается на нефтяном танкере посреди океана, от беззащитности и незнания как она сюда попала, испытывает шок. Здесь она не одна, ведь через мониторы видеонаблюдения за ней наблюдают ученые, работающие над вакциной…

    Итак, слабый сценарий, ибо место действия базируются на якобы большом корабле — хотя нам показывают от силы помещений 5 или 6 — чувствую не хватило бюджета; на протяжении 96 минут хронометража вспомнил фантастический боевик «Virus» 1999 с Джейми Ли Кертис, так как здесь схожий сюжет — прям близнецы один в один, только там были неуправляемые роботы; фильм потерял свою стилистику под документальную съёмку, камеры наблюдения изредка показывают разные моменты — но этим дело не исправишь; пугающая атмосфера нулевая — перекошенные красные зомболица и компьютерные безумные обезьяны не впечатляют; надо же растянуть киношку, так включаем сюда нелепых и нераскрытых персонажей: вездесущая бабка «слетевшая с катушек», сознательно прибывающая на вечеринке из «RIII», вечно пожирающий шоколадки программист любящий «подглядывать», ворчливый «докторишка-умник» погибающий от укусов; возникает вопрос — куда делись паранормальные способности существа, которые ранее были показаны, неужели про них забыли? В общем, авторы изменили хоррор до неузнаваемости, скорее всего аудитория недовольных финальной частью вырастит.

    Кстати, если Вы впервые слышите название или по каким-то причинам пропустили предыдущие приквелы, но собираетесь пойти в кинотеатр на «[REC] 4: Apocalipsis», думаю, не стоит, потому что весь сюжет завязан с «RI», «RII», просто вы не будите понимать суть фильма, разговоры героев станут для вас неинтересны, следовательно, зрительно ознакомьтесь с первой главой «Репортажа», вдруг зацепит, то пора на сеанс. Сама же испанская картина смело одноразового просмотра заслуживает, а для поклонников сериала «Ходячие мертвецы» станет «отдушиной» пока доснимают 5 сезон.

    14 декабря 2014 | 07:26

    Когда в Голливуде адаптируют под свои реалии чужие сюжеты — это неспроста. Именно так и случилось с лентой под названием «Репортаж», которую в свое время поставили Жауме Балагуэро и Пако Пласа. История, рассказанная в ленте была проста, но то, как подавался материал поразило всех. Создатели поставили в центр повествования журналистку и отправили ее вместе со своим оператором в самый обыкновенный жилой дом, дабы заснять работу спасателей в полевых условиях. Казалось бы рядовой вызов превратился в самый настоящий кошмар, когда оказалось, что жильцы были заражены вирусом, превращающим людей в некое подобие зомби. Манера съемки фильма была обозначена, как документальная и благодаря этому «Репортаж» стал одним из самых эффектных фильмов ужасов последнего десятилетия, породив американский римейк, а также множественные собственные сиквелы. Вторую часть также снимали Балагуэро и Пласа. История продолжилась в злополучном доме и в финале вновь намекала, что продолжение вполне возможно. В общих же чертах «Репортаж из преисподней» заметно проигрывал оригиналу, но был все равно на порядок лучше, чем последующий «Репортаж со свадьбы», который в гордом одиночестве снял Пако Пласа и превратил вполне успешную хоррор-франшизу в откровенный фарс, в котором больше не выдерживалась документальная манера съемки, а все происходящее тонуло в самоповторах, примитивном юморе и трэше. И вот спустя три года после столь печального триквела в прокат выходит «Репортаж: Апокалипсис». Бесспорно радовало то, что руководить проектом вызвался уже сам Жауме Балагуэро, чей вклад в становлении серии был по достоинству оценен лишь тогда, когда без его участия был снят тот самый пресловутый «Репортаж со свадьбы». Поклонники истории ожидали, что четвертый фильм вновь вернет во франшизу напряжение и саспенс, выкинув прочь все наработки Пласа. Все хотели от «Репортажа» жесткое, бескомпромиссное зрелище. И в какой-то мере мы это получили. Жаль только, что Балагуэро в первую очередь сосредоточился на эффектном, кровавом боевике в стиле «Обители зла», а таинственную, до боли пугающую, напряженную атмосферу его же первого фильма он решил не трогать, ошибочно посчитав, что франшиза больше никого неспособна испугать.

    Итак, сюжет фильма разворачивается спустя некоторое время после событий прошлых частей. Волею создателей мы переносимся на старый грузовой, и по совместительству рыболовецкий, корабль, куда попадает хорошо знакомая нам журналистка Анхела Видаль (Мануэла Веласко). Девушка ничего не помнит о том, как она сюда попала и, вполне естественно, собирается по скорее сбежать из этой своеобразной тюрьмы. По пути она встречает спецназовцев Медейруша (Хавьер Ботет) и Гусмана (Пако Мансанедо), которые участвовали в штурме того самого дома из первой части, а также пожилую синьору Ансиану (Мария Альфонса Россо), гостью на кровавой свадьбе из третьего фильма. Все они оказались на корабле из-за того, что группа ученых во главе с доктором Рикарте (Эктор Коломе) пробуют найти вакцину от вируса, а для это им необходимы чистый штамм, который еще не успел поддастся мутациям. К счастью, все ведущие герои оказались не зараженными, только вот это не значит, что они в безопасности. Чудом восстановленные записи оператору Анхелы показали, что причиной вируса стал некий паразит, который проникает в человеческий организм и использует его в качестве носителя, подчиняя его волю себе и попутно защищая от превращения в разлагающийся труп. Так что когда ни в чем не повинные люди превращаются в обезумевших монстров, то Анхеле и ее друзьям придется отбиваться не только от них, но и от чужого среди своих…

    Все действие фильма разворачивается в условиях одного огромного корабля, на котором без особых усилий можно рассмотреть надписи на русском языке. но благо что самих русских в кадре не было, так как для отечественного зрителя «Репортаж: Апокалипсис» мог превратится в еще одну комедию. А в рамках хоррора подобное было бы непозволительно. По сути фильм представляет из себя воспоминания героев о прошлых событиях и исследования корабля. Главная таинственность исходит здесь от группы доктора Рикарте, чья деятельность до поры, до времени остается для нас скрытой. Мы понимаем, что он действительно старается избавить мир от смертоносной эпидемии, но режиссер намекает нам, что ученые явно работают с чем-то опасным, которое вот-вот вырвется на свободу и шокирует нас. Что касается первого, то это, конечно же случается. А вот шока мы так и не получили. Все донельзя тривиально и совершенно бесхитростно. Как и в сотне схожих лент, казалось бы твердые и нерушимые ученые терпят фиаско и вирус снова атакует невинных. К сожалению, проникнуться историей Жауме Балагуэро не получается. Все в новом фильме построено на шаблонах и стереотипах. Единственное, что радует, так это грамотно поставленные поединки и вменяемая операторская работа, которая хоть и пробует заимствовать элементы документального кино наподобие тряски, но картинка не укачивает, все видно четко и ясно, и это главное.

    Главное откровение четвертого «Репортажа» лежит в том, что создатели решили приоткрыть завесу появления вируса и придумали для этого некоего паразита, словно пришедшего в фильм о зомби из какой-нибудь вариации классических «Похитителей тел». Честно сказать, идея не самая удачная, ведь начиналась франшиза, как действительно пугающий, жесткий и по настоящему жестокий хоррор-триллер, а скатилось все к фантастическому боевику средней руки. Жауме Балагуэро стоило хотя бы уделить больше времени развитию характеров своих персонажей, показать их душевные терзания, раскрыть мысли, показать эмоции. Но все, что пришлось играть актерам, это злость и легкий испуг. В их глазах совершенно не ощущается искры, желание мощно отыграть свою партию и поразить своего зрителя. И это понять не так уж сложно, ведь если сам режиссер этого не требует, то лишние усилия можно приберечь для других проектов, тем более, что «Репортаж: Апокалипсис» все равно посмотрят все ценители оригинала.

    В итоге хочу сказать, что «Репортаж: Апокалипсис» на порядок лучше прошлой части франшизы, однако не дотягивает не то что до первого, но и до второго фильма тоже. Жауме Балагуэро сделал акцент на эффектном боевике и забыл, что порой зритель не прочь как следует испугаться. А для этого вовсе не нужны многомиллионные затраты и привлечение десятков технических специалистов, превращающих триллер в аттракцион для масс. Так что четвертый фильм франшизы хоть и снят довольно крепко, но каких-то сильных эмоций у своего зрителя вызвать не в состоянии. Посмотреть «Репортаж: Апокалипсис» стоит только преданным почитателям оригинального фильма, ну а всем же остальным зрителям лучше ознакомиться с более крепкими представителями боевого зомби-хоррора калибра «Обители зла».

    5 из 10

    11 января 2015 | 12:33

    Испанская серия зомби-хорроров Репортаж на данный момент чуть ли не самая долгоиграющая франшиза по тематике ходячих трупов (Обитель зла не в счёт, а остальные, кажется, взяли продолжительный перерыв. Ну а Ходячие мертвецы — всё-таки сериал). Первая часть была без пяти минут шедевром псевдодокументального ужастика, вторая вышла немного слабее, третья вовсе скатилась в дебри откровенного бреда на религиозной почве. Вроде бы логично, что четвёртый эпизод окажется полным провалом… Ан нет, вышло очень достойно.

    Тележурналистка из самого первого фильма, о которой уже все почти забыли непонятным образом выжила. Вместе с ней чудом (чёрт его знает каким!) спаслись двое спецназовцев (из сиквела) и одинокая старушка (из триквела), которой хорошо досталось от старика Альцгеймера. Они встречаются, не понимают где они — им доходчиво объясняют, после чего начинается рутина: смерти, кровь, зомби — всё, как обычно.

    История проста (кто-нибудь вообще надеялся на что-то значимое в B-хорроре), и тем не менее она имеет простор для свободного полёта мысли. Чего никак не ожидаешь в подобном кино. В меру удачный поворот делает сторителлинг куда непредсказуемее (в рамках жанра опять же).

    Кто бы что ни говорил, но Репортаж: Апокалипсис — добротный проект. Здесь стандартные персонажи и скупые диалоги, экшен опять же типичный, но это же зомби-хоррор… Слэшер вышел замечательный, а что ещё Вам нужно?..

    8 из 10

    21 февраля 2015 | 00:55

    Я долго ждал продолжения «Репортажа», но что делали его создатели после добротной второй части? Первое время дразнили тем, что на самом деле не собираются останавливаться, но вдруг сняли непонятную параллельную историю в виде свадебной съёмки, а теперь, когда уже не было ни сил, ни желания ждать раскрытия тайны, что же произошло с миром и где оказалась впоследствии Анджела Видал… Теперь вышел «Апокалипсис». Он как бы спешно забежал в кинопрокат, запыхавшись, весь потный и усталый, с сумкой отчаяния на плече, и попросил всеобщего внимания у разошедшихся, потому что, видите ли, чутка задержался. Убегал от прокажённых. Спасал планету. Монтировал сам себя. Простим его?

    Смотрите, если какой-то очень интригующий страшный сюжет заканчивается на самом интересном месте, на многообещающей запятой, какие у вас надежды? Правильно: что будет нужный размах, ещё более красноречивое предложение, возможно, ставящее в конце самую неоспоримую, логичную, жирную точку. Нас, тем не менее, решили оставить в замкнутом пространстве. Правда, многоэтажка сменилась на корабль, а ужастик с жуткими тайнами — на боевиковый треш с кровавыми подробностями. Всё устраивает? Ничего не хотите поменять? Точно?

    Наблюдать за происходящим пока интересно, действие развивается бойко, зараза распространяется без «чайных церемоний». Да, в качестве фильма на вечер «Репортаж: Апокалипсис» мог бы и подойти. Маловато моментов, которые бы откровенно раздражали или воспринимались с убийственным равнодушием. Глаз по-прежнему смотрит в экран, улавливая каждый поворот событий, а мозг гадает над тем, кто выживет и как герои справятся с бедой. Но это УЖЕ НЕ ТОТ «Репортаж». Это лишь тщетная попытка продолжить вселенную, сделав акцент на чём-то новеньком. Новенькое, однако, не поражает воображение, не придаёт новизны, потому что в хорроре предостаточно разнокачественного контента, где основополагающий ужас бы захватывал корабль, яхту или лодку. Знакомо…

    Пока по тёмным коридорам бешеными темпами расхаживают ужасно опасные и уже совсем не здоровые людишки в крови, основной состав находит нужные решения для спасения собственных жизней. Только не всё так мило: в пределах плывущего судна разгораются очень разные страсти, то и дело оканчивающиеся чем-то нехорошим и подводящие к слишком простенькому финалу. Пора закругляться.

    Пако Пласа на третьем фильме доказал, что без верного друга Жауме Балагуэро он не способен достойно продлить франшизу. Жауме Балагуэро тоже не смог обойтись без бравого товарища Пако Пласы. «Репортаж» научил меня многому. Например, тому, как правильно рассчитывать свои силы. Во-первых, никогда не надо самоуверенно строить колоссальнейшие планы насчёт своего творения, если не можешь один вынести этот груз на своих плечах. Ну а во-вторых: дело, начатое вместе с кем-то, нужно вместе с кем-то и заканчивать. Потому что одна голова хорошо, а две — блистательно.

    К сожалению, братья-испанцы не учли очевидной истины, создав по отдельности не слишком отвратительные (всё-таки смотреть можно), но, строго говоря, никудышные продолжения отличной франшизы. Надеюсь, теперь это конец.

    5 из 10

    12 января 2015 | 09:55

    »… и повторится всё, как встарь.» (с) А. Блок

    С момента первых-трёх частей проходит совсем немного времени. Из того ужасного дома удаётся уцелеть лишь репортёрше Анжеле и одному оперативному сотруднику, которых немедленно доставляют на неизвестное грузовую судно, где под строгим контролем, группа учёных занимается исследованием того самого вируса, превращающего человека в одержимого бесом. И, как на зло, вирус в какой то момент вырывается на волю.

    Если кратко говорить о предыдущих частях, то стоит сказать, что Репортаж весьма необычный зомби-муви. В 1-2 частях использовалась «живая камера», что создавало ощущение саспенса и приближающегося из неоткуда кошмара. Третья часть была такой лишь примерно процентов на 30, но это плохим фильм не сделало. Приобретя чёрный юмор, кино было по-прежнему интересным, жутким, и местами очень занимательным». И, казалось бы, на протяжении предыдущих фильмов, полноценная история так и не была рассказана до конца, а вопросов осталось много, и посему последующих фильмов не избежать. Время показало, что всё так и случилось.

    Четвёртый фильм по своей структуре и полным штампов сюжетом до более напоминает Обитель Зла. В этом фильме явно чувствуется нехватка фантазии у сценаристов, и поэтому создатели постоянно «кормят» нас избитыми, порой предсказуемыми моментами, которые идут вперемежку с занудным началом и не менее занудными, и зачастую, очень лишними диалогами. А с точки зрения новизны и оригинальности, то кино не приносит абсолютно ничего нового. Иногда появляется ощущение, что:

    А. Авторы очень сильно хотели снять четвёртый фильм, но не знали о чём он будет.

    Б. Из-за отсутствия фантазии, авторы всячески пытались «заполнить» на экране время лишними сценами и диалогами.


    Что ещё интересно, тематика религии осталась за кадром, зомби-демоны теперь ведут себя как просто зомби, и порой отходят на второй или третий план. А самый главным минусом тут остаётся, к сожалению, отсутствие саспенса. То есть, происходящее на экране не пугает, не создаётся ощущение того, что смерть ходит за героями по пятам (точнее, оно есть, но здесь не ощущается так остро). А порой интересные и динамичные моменты портит ужасная операторская работа. Из-за трясущейся камеры, никогда не понятно, кто кого кусает, кто кого убивает, и так весь фильм.

    Здесь нет той трешовости, что была в третьем фильме. Здесь даже по сути не на что смотреть, так как никакого кровопролития вы не увидите (кроме криво нарисованного на компьютере). Всё довольно скучно и не интересно.

    И всё же, как ни странно, у фильма есть плюсы. Во-первых, место действия — корабль (судя по всему — русский) — выбран довольно удачно. Замкнутые коридоры, маленькие каюты, запутанные трюму по сути идеальное место для зомби-фильма, но опять же весь интерес обрывается нечастым и неровным появлением мертвецов на экране (не то появляются вдруг из неоткуда, или вовсе мелькают на заднем фоне) и излишними сценами и диалогами. Во-вторых, вернувшаяся во франчайз Мануэла Веласко (теперь она для серии играет ту же роль, что и Мила для Обители) радует глаз. Играет актриса очень хорошо, местами её частые экшн-сцены выглядят занимательно, ну и плюс её форменные крики не остались без внимания. Порой кажется, что эта актриса буквально создана для этой серии фильмов.

    Плюс не стоит забывать про парочку неожиданных сюжетных моментов. А вот финал вышел очень предсказуемым, прямо намекающим на пятый фильм. Конвейер запущен, и это не может не разочаровывать, так как каждый фильм на порядок оказывается хуже предыдущего.

    «Репортаж: Апокалипсис» — кино, видимо созданное от желания авторов хоть как то продолжить франчайз, всячески забыв о новых идеях. По сути, это тот де 1-3 часть, только в другой локации, без должного саспенса и с за штампованностью. По сути, если не смотреть ради Мануэллы, то можно потерять время. Хотя, каждому своё.

    5 из 10

    2 января 2015 | 12:34

    Заголовок: Текст: