всё о любом фильме:

Репортаж: Апокалипсис

[REC] 4: Apocalipsis
год
страна
слоган«It's time to get out»
режиссерЖауме Балагуэро
сценарийЖауме Балагуэро, Ману Диес
продюсерХулио Фернандес, Валентина Чидичино, Карлос Фернандес, ...
операторПабло Россо
композиторАрнау Батальер
художникХавьер Альвариньо, Мариам Коромина
монтажДавид Гальярт
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  174.2 тыс.,    Россия  45.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Анхела приходит в себя на корабле посреди океана. После вспышки эпидемии неизвестного вируса, превращающего людей в зомби, ученые решили изолировать инфицированных, но не заболевших людей, чтобы исследовать природу заразы. На специально оборудованном бывшем нефтяном танкере есть все необходимое оборудование для проведения лабораторных экспериментов. Но ни ученые, ни команда даже не догадываются, что их ждет.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (10 450)
ожидание: 77% (4091)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
14 + 3 = 17
6.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Корабль, на котором происходят основные события фильма — русский. Когда капитан Ортего впервые разговаривает с Гусманом и проводит экскурсию по судну, на дверях и корпусе корабля можно заметить русские надписи: рыб. цех, вентиляторная, станция пожаротушения, аварийное отключение, вход МКО, аварийный выход.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13691 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как оказалось не стоит ждать от четвертой части чего-то выдающегося, хотя признаться честно, я ожидал, особенно после того, как режиссеры обещали с лихвой исправиться за третью. Поэтому я предлагаю отнестись к [REC] 4, как к более менее логичному и достойному завершению квадрологии.

    За что мы так полюбили первые две части? За их динамичность, за их постоянное напряжение, за съемку от первого лица, хотя во многих фильмах она абсолютно неуместна, но не здесь, и это приятно, за то, что сюжет обещал развернуться в невероятную историю, про некую девушку-носителя. В итоге получили просто месиво и море крови, которые выглядели совершенно привычно после увиденного в первых частях, и не казались чем-то из ряда вон.

    Согласитесь, указанная в аннотации идея изолировать инфицированных для изучения вируса обещала нечто большее, чем кровавое месиво всех против всех. Хотелось какой-то изюминки, какой-то загадки, и можно было бы признать эти фильмы одними из лучших в своем жанре, но история не терпит сослагательного наклонения, как и зритель не терпит безыдейность. Фильм не держал в напряжении, скорее он заставлял хотеть узнать, чем же на этот раз будут убивать зараженных, и это не уровень того [REC], который мы знаем и любим. Хотя Мануэла Веласко в очередной раз порадовала своей игрой, а не просто присутствием на экране, и это же можно отнести ко многим другим актерам.

    Жауме Балагуэро не хватило совсем чуть чуть, но этого чуть чуть хватило зрителю, чтобы остаться обманутым в своих ожиданиях.

    В итоге, центральным элементом сюжета является мотор, который держит Анджела на постере к фильму, и его предназначение вполне понятно, но отнюдь не история о первоисточнике вируса, затронутая постольку-поскольку. [REC] опустился на ступеньку ниже, хотя мог подняться очень высоко. И главное, не было страшно, хотелось просто дождаться финала и убедиться в том, что и так знал.

    В любом случае, приятного просмотра!

    14 декабря 2014 | 12:57

    Жанр фильмов ужасов давно испытывает своего рода дефицит на свежие идеи, который лишь усугубляется на фоне однотипных фильмов ужасов, которые активно подражают друг другу и делают ставку исключительно на визуальные эффекты и фарш. Казалось бы, оригинальный «Репортаж» режиссеров Жауме Балагуэро и Пако Пласа строился на весьма шаблонном в рамках жанра сюжете, но то как и в каком формате была преподнесена зрителям история, поразило многих. Что моментально сделало фильм столь любимым как у критиков, так и у зрителей. Вот только войти в одну реку дважды невозможно и убедиться в этом удаётся уже в третий раз.

    Так как после эффектного финала второй части, фильм обещал поистине эпический размах и огромный потенциал, который можно было бы развить до настоящего апокалипсиса катастрофического масштаба. Начиная смотреть этот фильм режиссера Жауме Балагуэро же, этого размаха не ощущаешь и понимаешь, что потенциал картины не реализован должным образом и фильм мог бы быть куда лучше, чем он есть. Хотя очевидно, что на фоне откровенно ужасной третей части картины под руководством Пако Пласа данный фильм кажется настоящим шедевром.

    Ведь если Пласа всячески пытался произвести своего рода революцию в повествовании смешав фильм ужасов с черной комедией, режиссер сие картины Жауме Балагуэро подошел к картине очень прямолинейно и попытался вытянуть фильм атмосферным саспенсом. Безусловно очевидно, что Балагуэро весь фильм откровенно подражал «Подъему с глубины» Стивена Соммерса и «Чужим» Джеймса Кэмерона, пытаясь такими же приёмами, что и в них навязать зрителю атмосферу полного саспенса, напряжения и неописуемого страха. Страшным фильм в конечном счете не получился, но вот атмосферным хоть куда и это явно способствовали узкие локации местного корабля, который по шаблонам жанра обязательно попадает в эпицентр сильного шторма.

    Сюжет картины развивается в традиционном для жанре форме и говоря откровенно, ничем не удивляет вовсе. Так как всё это мы видели в огромном количестве других фильмов и даже логическая концовка картина просчитывается в самом начале. Разве что, если не брать в расчет то, что обещая поставить точку во всей этой истории, создатели картины придумывают новый способ заделать достаточно интересный «задел» для возможного продолжения. Но всё это всё лишь мишура. Так как главным недостатком картины стало то, что фильм отошел от стандартного для первых двух частей формата «любительской камеры», что и сделало первые два фильма столь популярны у зрителей. Избавившись же от этого формата, фильм получился обычным представителем фильма ужасов с обилием изголодавшихся зараженных, безумных обезьян и фарша с отрыванием конечностей и реками крови, на фоне которых снова засветилась Мануэла Веласко и пожалуй только она действительно выделяется на фоне всей актерской команды.

    5 из 10

    Репортаж: Апокалипсис — это очередная жертва печальной части большинства современных фильмов, которые обязательно оказываются хуже своих предшественников. Ведь избавившись от привычного формата «любительской камеры» фильм превратился в обычный рядовой фильм ужасов, который смотрится интересно, но субъективно на один раз и лишь отдаленно напоминает тот «Репортаж» 8 летней давности, который так полюбился зрителям и критикам.

    22 января 2015 | 05:21

    »… и повторится всё, как встарь.» (с) А. Блок

    С момента первых-трёх частей проходит совсем немного времени. Из того ужасного дома удаётся уцелеть лишь репортёрше Анжеле и одному оперативному сотруднику, которых немедленно доставляют на неизвестное грузовую судно, где под строгим контролем, группа учёных занимается исследованием того самого вируса, превращающего человека в одержимого бесом. И, как на зло, вирус в какой то момент вырывается на волю.

    Если кратко говорить о предыдущих частях, то стоит сказать, что Репортаж весьма необычный зомби-муви. В 1-2 частях использовалась «живая камера», что создавало ощущение саспенса и приближающегося из неоткуда кошмара. Третья часть была такой лишь примерно процентов на 30, но это плохим фильм не сделало. Приобретя чёрный юмор, кино было по-прежнему интересным, жутким, и местами очень занимательным». И, казалось бы, на протяжении предыдущих фильмов, полноценная история так и не была рассказана до конца, а вопросов осталось много, и посему последующих фильмов не избежать. Время показало, что всё так и случилось.

    Четвёртый фильм по своей структуре и полным штампов сюжетом до более напоминает Обитель Зла. В этом фильме явно чувствуется нехватка фантазии у сценаристов, и поэтому создатели постоянно «кормят» нас избитыми, порой предсказуемыми моментами, которые идут вперемежку с занудным началом и не менее занудными, и зачастую, очень лишними диалогами. А с точки зрения новизны и оригинальности, то кино не приносит абсолютно ничего нового. Иногда появляется ощущение, что:

    А. Авторы очень сильно хотели снять четвёртый фильм, но не знали о чём он будет.

    Б. Из-за отсутствия фантазии, авторы всячески пытались «заполнить» на экране время лишними сценами и диалогами.


    Что ещё интересно, тематика религии осталась за кадром, зомби-демоны теперь ведут себя как просто зомби, и порой отходят на второй или третий план. А самый главным минусом тут остаётся, к сожалению, отсутствие саспенса. То есть, происходящее на экране не пугает, не создаётся ощущение того, что смерть ходит за героями по пятам (точнее, оно есть, но здесь не ощущается так остро). А порой интересные и динамичные моменты портит ужасная операторская работа. Из-за трясущейся камеры, никогда не понятно, кто кого кусает, кто кого убивает, и так весь фильм.

    Здесь нет той трешовости, что была в третьем фильме. Здесь даже по сути не на что смотреть, так как никакого кровопролития вы не увидите (кроме криво нарисованного на компьютере). Всё довольно скучно и не интересно.

    И всё же, как ни странно, у фильма есть плюсы. Во-первых, место действия — корабль (судя по всему — русский) — выбран довольно удачно. Замкнутые коридоры, маленькие каюты, запутанные трюму по сути идеальное место для зомби-фильма, но опять же весь интерес обрывается нечастым и неровным появлением мертвецов на экране (не то появляются вдруг из неоткуда, или вовсе мелькают на заднем фоне) и излишними сценами и диалогами. Во-вторых, вернувшаяся во франчайз Мануэла Веласко (теперь она для серии играет ту же роль, что и Мила для Обители) радует глаз. Играет актриса очень хорошо, местами её частые экшн-сцены выглядят занимательно, ну и плюс её форменные крики не остались без внимания. Порой кажется, что эта актриса буквально создана для этой серии фильмов.

    Плюс не стоит забывать про парочку неожиданных сюжетных моментов. А вот финал вышел очень предсказуемым, прямо намекающим на пятый фильм. Конвейер запущен, и это не может не разочаровывать, так как каждый фильм на порядок оказывается хуже предыдущего.

    «Репортаж: Апокалипсис» — кино, видимо созданное от желания авторов хоть как то продолжить франчайз, всячески забыв о новых идеях. По сути, это тот де 1-3 часть, только в другой локации, без должного саспенса и с за штампованностью. По сути, если не смотреть ради Мануэллы, то можно потерять время. Хотя, каждому своё.

    5 из 10

    2 января 2015 | 12:34

    От этого фильма я ожидал напряжённости, оригинального сюжета с какой-нибудь изюминкой, атмосферы первых фильмов серии и, конечно, шустрых зомбаков в достаточном количестве. А что получил?! В названии фильма есть слово «Апокалипсис», в самом фильме я его не увидел. Скорее наоборот, кучка непонятных людей плавают весь фильм на корыте, которое в конце извергается пламенем и уходит кормить рыбок. В первой части в гораздо меньшей локации сделали всё намного качественнее и интереснее.

    Актёрская игра некоторых персонажей поражает своей бездарностью, а наигранное вечно сильно озабоченное лицо главной героини с постоянно чрезмерно раскрытыми глазами через полчаса просмотра начинает раздражать. Совершенно ненужный персонаж бабули, слоняющейся в ночнушке по холодным коридорам корабля, не вызывал ничего, кроме мысленного совета не спасать её, когда та убежала от группы. Постоянно наезжающая и отъезжающая камера с эффектом дёргания не вызвало ничего, кроме раздражения и лёгкого укачивания. А беготня по лабиринту судна и периодические захлопывания дверей перед зомбаками напомнили сцену из старой комедии с Лесли Нильсеном.

    Фильм получился неинтересным, сюжет никакущим, кто, что и зачем делал на этом корабле так и не понятно. Страшно не было ни разу, зато разочек улыбнуло. Надвигающаяся развязка фильма вынуждала выживших персонажей бегать с 20-30 килограммовым лодочным мотором как с пёрышком, прыгать с ним в воду и кокетливо одной рукой забрасывать на плот. А в это время голодные и не очень сообразительные зомби всей толпой прохлаждались под дождём на палубе в ожидании последнего забега перед финалом и нелепого карабканья по верёвочной сетке. И лишь редкие твари в нужное время синхронно выбегали в коридор на пути главных героев, сталкиваясь друг с другом в надежде полакомиться человечинкой.

    Основная идея того, что вся эта эпопея стала результатом злых деяний некоего паразита, которым под конец пытались обмениваться как вшами, есть ничто иное, как совершенно нелепое отношение к сюжету этой истории, которая с этим фильмом могла бы достичь новых высот в жанре, а в итоге опустилась до уровня бредового трешака с моей оценкой в 5 баллов.

    15 декабря 2014 | 18:54

    «В одну реку нельзя войти дважды», но режиссеропродюсер — Жауме Балагуэро пытается совершить это пятикратно, как «Феникс перерождается из пепла». Первые две части испанского ужастика были успешны, даже сняли американскую дилогию из пародийных ремейков — «Карантин», их тоже «состряпал» Ж. Б., хотя провальная третья версия — «Репортаж со свадьбы» 2012 (появилась, чтобы тупо «срубить бабла» на бренде) выпускалась без него, процессом руководил соавтор Пако Пласа, где показывается совершенно отдельная семейная «кровавопраздничная» Барселоновская мини-история, тем не менее, «зомбовирусная» отсылка к истокам имеется. Признаюсь, несколько лет ожидал появления именно четвертой серии фильмов об «одержимости», ибо она является продолжением кинолент 2007 и 2009 г. г., все же хотелось узнать, чем закончится тетралогия.

    Анхела Видаль (Мануэла Веласко) — азартная журналистка, главное лицо уникальных телерепортажей, жаждущая сенсаций, она всегда ищет неприятности, и вот девушка попадает в необычный жилой дом, где происходит вспышка неизвестного вируса, заражения превращают людей в зомби, которыми управляет некое существо, на помощь приезжает спецназ. Спустя некоторое время Анхела просыпается на нефтяном танкере посреди океана, от беззащитности и незнания как она сюда попала, испытывает шок. Здесь она не одна, ведь через мониторы видеонаблюдения за ней наблюдают ученые, работающие над вакциной…

    Итак, слабый сценарий, ибо место действия базируются на якобы большом корабле — хотя нам показывают от силы помещений 5 или 6 — чувствую не хватило бюджета; на протяжении 96 минут хронометража вспомнил фантастический боевик «Virus» 1999 с Джейми Ли Кертис, так как здесь схожий сюжет — прям близнецы один в один, только там были неуправляемые роботы; фильм потерял свою стилистику под документальную съёмку, камеры наблюдения изредка показывают разные моменты — но этим дело не исправишь; пугающая атмосфера нулевая — перекошенные красные зомболица и компьютерные безумные обезьяны не впечатляют; надо же растянуть киношку, так включаем сюда нелепых и нераскрытых персонажей: вездесущая бабка «слетевшая с катушек», сознательно прибывающая на вечеринке из «RIII», вечно пожирающий шоколадки программист любящий «подглядывать», ворчливый «докторишка-умник» погибающий от укусов; возникает вопрос — куда делись паранормальные способности существа, которые ранее были показаны, неужели про них забыли? В общем, авторы изменили хоррор до неузнаваемости, скорее всего аудитория недовольных финальной частью вырастит.

    Кстати, если Вы впервые слышите название или по каким-то причинам пропустили предыдущие приквелы, но собираетесь пойти в кинотеатр на «[REC] 4: Apocalipsis», думаю, не стоит, потому что весь сюжет завязан с «RI», «RII», просто вы не будите понимать суть фильма, разговоры героев станут для вас неинтересны, следовательно, зрительно ознакомьтесь с первой главой «Репортажа», вдруг зацепит, то пора на сеанс. Сама же испанская картина смело одноразового просмотра заслуживает, а для поклонников сериала «Ходячие мертвецы» станет «отдушиной» пока доснимают 5 сезон.

    14 декабря 2014 | 07:26

    «Репортаж» — отлично начавшаяся мокьюментари-франшиза, которая в триквеле, однако, сделала первый робкий шаг на пути к не-«камерному» кино. Напомню, что в «Репортаже со свадьбы» с видом от первого лица был снят только пролог фильма, а все остальное действие картины разворачивалось в более привычном для среднестатистического зрителя ракурсе, а именно: от третьего лица.

    Страшно подумать, но испанская бюджетная франшиза уже дожила до четвертой части, которую я, наконец, удосужился посмотреть. Действие тетраквела полностью поставлено от третьего лица, так что вид от первого лица, по всей видимости, навсегда остался для франшизы в прошлом.

    «Апокалипсис» понравился мне тем, что с легкой руки связал между собой все части франшизы и дал ответы на некоторые вопросы, мучавшие поклонников еще со времен первого фильма. Тетраквел также дал понять, что третья часть была спин-оффом, объяснив это тем образом, что эпидемия вируса вспыхивала не только в памятном доме из оригинального фильма. Примечательна четвертая часть еще и тем, что во франшизу вернули Мануэлу Веласко, которая в очередной раз блестяще исполнила роль Анжелы.

    Во всем остальном четвертая часть представляет собой все тот же бюджетный зомби-ужастик про смертельный штамп вируса. Кино получилось с выдержанной атмосферой, местным героям действительно переживаешь, а в некоторых моментах становится и вправду жутко. Но в связи со своей спецификой «Репортаж: Апокалипсис» понравится далеко не каждому зрителю. Это больше фильм для тех, кто смотрел первые два «Репортажа», и кому они пришлись по вкусу. Скажу больше: кого не устроил спин-офф, коим являлась третья часть франшизы, четвертую часть нужно посмотреть в особенности, ведь она реабилитируется перед глазами поклонников.

    Вердикт. Бюджетное кино про зомби для тех, кто продолжает следить за мифологией довольно интересной некогда мокьюментари-серии. Всем остальным проходить мимо.

    8 из 10

    30 апреля 2015 | 18:07

    Лично у меня создается такое впечатление, что Жауме Балагуэро любит зомби-хорроры, а Пако Пласа ужастики про экзорцизм и вообще мистику. Потому, снимая свой первый совместный фильм «Репортаж» ([Rec]), они решили не спорить что круче, а соединить оба сюжета. В итоге получился убойный ужастик. Что-то среднее между «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро и «Демонами» Ламберто Бава плюс мокьюментари. Эта картина, как и сиквел ([Rec] 2), сразу стали популярными, почти культовыми. Однако потом пути Балагуэро и Пласа немного разошлись. В итоге картину «Репортаж со свадьбы» ([REC]?: Genesis) первый только продюсировал, а второй стал и режиссером и сценаристом. И тут же мистический акцент в третьей части взял верх: зомби (или зараженные люди, если точнее) легко одолевались с помощью молитвы, хотя пистолет или бензопила всё же надежнее. Новую же четвертую ленту франшизы полностью делал только Жауме Балагуэро. И что? А то, что мистикой здесь почти и не пахнет. Это больше похоже на типичный зомби-хоррор с морпехами и учеными-медиками в придачу.

    С мокьюментари наши испанские режиссеры решительно и демонстративно порвали ещё в третьем фильме. Потому этого новомодного жанра в «Репортаже-4» вовсе нет. Если только не считать таковым коротенькие кадры с камер наблюдения иногда возникающие в картине. Однако в остальном Балагуэро решил вернуться к исходной точке. Всё происходит в замкнутом пространстве на корабле посреди океана. Потому беготня по коридорам с запиранием дверей перед носом разъяренных зомби нам обеспечена. Как и лихорадочные поиски спасения, иногда приводящие совсем к обратному результату. Балагуэро при этом решил внести ещё несколько новых элементов. Насколько удачных — судить зрителю.

    Что же мы имеем в итоге? А имеем мы крепкий зомби-хоррор, но вполне типичный для жанра. Это уже скорее не survival horror, как в первых двух картинах, а просто трэшовая зомбятина с мясцом и черным юморком. Всё довольно предсказуемо, но смотреть всё равно интересно. Балагуэро хоть и оставил в финале намек на продолжение, но всё же точки над ё в своей ленте заметно расставил: теперь мы больше знаем о природе вспышки одержимости и её происхождении. Но при этом смотреть «Репортаж: Апокалипсис» стоит только тому зрителю, который видел предыдущие части франшизы.

    Из всего этого можно сделать один вывод: фильм рассчитан на фанатов (серии [REC] или вообще зомби-хорроров). Искры божьей в нем нет, но в целом неплохо. И хотя становится печально от того, что он не дотягивает до уровня первых двух частей, однако на фоне большинства ужастиков вполне смотрится.

    18 декабря 2014 | 02:11

    В 2007 году испанские кинематографисты Пако Пласа и Жауме Белагуэро явили миру крепкий жанровый образец зомби-хоррора под названием «Репортаж». История о симпатичной журналистке, по иронии судьбы оказавшейся в самом эпицентре вспыхнувшей эпидемии неизвестного вируса, превращающего безобидных старушенций в кровожадных монстров, произвела не то чтобы фурор, но оказалась честным, мрачным, жутким, эффектным, увлекательным и на редкость реалистичным зрелищем. Стилизованная под документальную съемку, картина смотрелась свежо, получила хорошую прессу, а также собрала немало наград на различных европейских кинофестивалях. Нужно сказать, вполне заслуженно. Не обошлось и без Голливуда — на волне успеха испанского фильма американские киношники тут же сообразили чуть ли не покадровый ремейк «Карантин», внеся в сценарий лишь незначительные правки. Через два года вышел не настолько впечатляющий, но все же толковый сиквел «Репортаж из преисподней», который во главу угла ставил не банальный вирус, а одержимость, что, в принципе, тоже далеко не новое слово в жанре ужасов, но все же довольно интересный ход именно в ленте про зомби. Еще через два года на афишах кинотеатров можно было заметить триквел (он же приквел) — «Репортаж со свадьбы». Здесь парадом командовал Пако Пласа в гордом одиночестве, что не могло не отразиться на стилистике свадебного «Репортажа»: моментами картина кивала в сторону откровенного треша, плюс Пласа решил отказаться от серьезного тона повествования, что был присущ предыдущим сериям, и разбавил свое детище неуместным юмором. Подобные перемены отразились на бренде [REC], мягко говоря, не самым лучшим образом, и оставалось только надеяться, что Белагуэро в четвертом фильме сможет реанимировать пациента. Также оптимизма добавлял и тот факт, что вернулась Мануэла Веласко — исполнительница главной роли в первых двух фильмах. Да и после «Репортажа со свадьбы» дела могли меняться только к лучшему.

    Стартует «Апокалипсис» с событий в том самом доме, где всё и началось: спецназовцы намереваются превратить злополучное здание в пыль с помощью взрывчатки, и вдруг находят выжившую — нашу старую знакомую журналистку Анхелу Видаль. Через некоторое время все они просыпаются на судне, где доктора пытаются найти спасительную вакцину. Дальше — все как по нотам — вирус вырвался из-под контроля, и теперь наши герои будут бороться за выживание до последней капли крови. По истечении 15 минут просмотра ловишь себя на мысли, что все это ты уже где-то видел: безумные ученые, ставящие сомнительные опыты, куча спецназновцев, слепо выполняющих приказы безумных ученых, инфицированная, но не больная экшн-героиня, «кровавый» взгляд зараженных, обезьяны в роли подопытных, фразочки вроде «вирус мутировал», изолированное судно… Даже название «Апокалипсис» наводит на нехорошие мысли. Так и хочется выкрикнуть голосом девятилетней девочки: «Вы все здесь умрете!». За дней этак 28. Уже прикидываешь, как завершаешь рецензию фразой: «Зато маечка на героине смотрится по-прежнему хорошо», однако, несмотря на неторопливость сюжета и полное отсутствие хоррора, первая половина выглядит довольно ровной. Да и вторичность — далеко не самая большая проблема фильма. Начиная со второй половины сценарист спохватился и принялся насыщать повествование событиями. Вот здесь-то сюжет и начинает давать сбои — за происходящим на экране наблюдаешь не столько с интересом, сколько с недоумением. Сюжетные твисты порой вызывают смех (особенно смешно было на фразе: «А где бабуля?», хотя все это издержки дубляжа), но в отличие от Пласы, навряд ли Белагуэро добивался подобной реакции. Вторая половина идет очень неровно, интересные и удачные эпизоды чередуются с откровенно провальными и нелогичными, борьба с инфицированными выглядит суматошно и бестолково, а в самые неподходящие моменты у оператора трясутся руки, как у 97-летнего старика, даже несмотря на то, что создатели полностью отказались от «дрожащей камеры». При этом на самом деле жутких моментов за полтора часа хронометража, по большому счету, и нет, и от этого становится обидно вдвойне. Радует звуковая дорожка, но этого мало. Ввиду неграмотного сценария начинаешь обращать внимание на посторонние и вовсе необязательные вещи. Например на то, что единственный кок на корабле — азиат, а единственный моторист — темнокожий, в то время как все остальные персонажи — типичные среднестатистические европейцы. Или же на то, что название судна — «Zaratustra» («Зороастр»), а это, на минуточку, первый в мире нефтеналивной паровой танкер, впервые спущенный на воду в 1878 году и в 1949-м благополучно затопленный.

    В итоге четвертый «Репортаж» — вовсе никакой не Апокалипсис, а так, всего лишь бунт на корабле, хоть и весьма кровавый, но слишком неровный и неизобретательный. Создатели откровенно выжимают последние соки из темы. Говорят, дурной пример — заразителен, поэтому не всегда стоит ровняться на голливудских коллег. Может, пора поставить на паузу? Да, благодаря первым двум частям у авторов был действительно большой корабль, жаль, с большим плаванием не срослось. Но зато маечка на героине смотрится по-прежнему хорошо.

    * с исп. — Большому кораблю — большое плавание

    14 декабря 2014 | 03:23

    Как ярый противник псевдодокументального кино, в любом его виде, я получила огромное удовлетворение от просмотра 4 Репортажа: Апокалипсис. Мне действительно понравился именно этот эпизод больше всего из всей серии испанских Репортажей.

    Довольно интересная сюжетная линия начатая в первых фильмах и порядком подпорченная эффектом трясущейся камеры, полностью сдулась на «Зомби Ромео и Джульетте», поэтому ожидать чего-то грандиозного от финала этого спектакля было даже как-то глупо.

    Но, к моему великому удивлению эта часть превзошла все мои ожидания. Не могу сказать, что было страшно, но ограниченное пространство морского судна, узкие коридорчики и интрига с носителем вируса добавили фильму куража. Герои картины вели себя вполне логично в сложившихся обстоятельствах, даже чрезмерная трусость некоторых из них выглядит вполне правдоподобно.

    В фильме почти отсутствую раздражающие моменты: типа неуместной истерии, алогичных поступков, бессмысленных действий. Даже главная героиня — журналистка Анхела не вызывает негатива.

    Думаю, конечно, смесь зомби-темы с одержимостью выглядит притянутой за уши, и основываясь на событиях предыдущих фильмов — зараженные уже должны были сожрать все запасы живой человечины, но если не задумываться над этим, опускать кое-какие нюансы, и сосредоточиться на событиях конкретной серии, то эта история выглядит успешно, как хороший, эффектный, динамичный фильм ужасов с хорошим финалом. Эффект якобы присутствия на псевдорепортаже, который так успешно транслировался в 1 и в меньшей степени во 2 Репортажах на мой взгляд ни чуть не прибавляли страха и ужаса. Меня, как зрителя потемки и трясущийся видеоряд только раздражает. Зритель идет на фильм, чтобы насладиться искусством кинематографа, а не посмотреть домашнее видео, вдобавок, и гусю понятно, что эта документалистика очередная проходная модная фишка. Хотя, у каждой затеи найдется свой любитель.

    Зомби здесь не много, но они действительно устрашающие, по причине своей агрессивности и быстроты.

    Испанский кинематограф в последнее время очень радует отличными триллерами. Думаю этот фильм я даже пересмотрю в ближайшее время.

    8 из 10

    5 марта 2015 | 11:49

    «Репортаж: Апокалипсис», оказывается, уже четвёртая честь всё того же «[REC]». Ну, простите, не уследил. Признаться, я не большой любитель лент от первого лица. Но тут уже меня удивило, что фильм не от «трясущейся камеры». Признаться, меня это порадовало. (Поймите позицию, как говориться).

    Тут всё сведение к тому, что Анхела — девушка-репортёр из самой первой части находится. Она видит теперь себя на столе, привязанной ремнями. Действие разворачивается на корабле. А Анхелу обследуют на предмет вируса. И коль уж львиная доля всей картины сосредоточена на корабле, то о масштабе, мол, какой же это апокалипсис, можно забыть. Где корабль там и мир. Такой вирус, знаете, распространится быстро. К этому нас приучили уже давным-давно.

    Мануэла Веласко, сыгравшая ещё раз роль Анхелы, просто вне всякой конкуренции. Потрясающе и выглядит, и играет! Но не одна она так хорошо смотрится. И всё же она номер один!.. В таком не выдающимся, чего греха таить, фильме, где сюжет в принципе достаточно простой, фильм могли спасти только актёры. И Мануэла Веласко здесь как главная палочка-выручалочка…

    А так, конечно, много месива, под стать жанру. Смотришь кто кого перемясорубит и, ну тут кому как: кто насладится, а кто и нет действом на экране. Лично мне понравилось особо откровение для доктора. Он сам дошёл до такого умозаключения. Корабль отрезан от внешнего мира. Намеренно!!! А ещё интересно, когда восстанавливали запись Анхелы (!)… Ба! Да это ж первый «Репортаж»!..

    … Ну и пока суд да дело, зачинается рассказ. Рассказ о том, как в очередной (ну и пускай) раз что-то пошло не так!.. И это «не так» ещё даст о себе знать. Внезапно пропал Носитель…

    В принципе, фильм годен для просмотра. Особенно должен (по моему разумению) понравиться тем, кто чтил и чтит первоисточный «Репортаж». Атмосфера, как и ожидалось, гнетущая. Всё идёт в ожидании того кошмара, который экипажу судна предстоит пережить.

    Но это едва ли хоррор. Скорее просто фантастика-катастрофа. И тут уже как судить. Далеко ли ответвился этот «Репортаж» от первого. Но мне, как человеку, который смотрел тот самый фильм, с которого всё и началось, и задумавшемуся над тем, что можно было показать что-то не так, четвёртая часть пришлась по нраву. Не сверхгениальна. А по мне так сложно уже придумать что-то сверх. Особенно на имеющемся.

    Итого: фильм, считаю, уместен по своему манеру содержания и времени выхода. Сейчас объясню… Зомби, как тематика, уже превратилась в гламур. Так может это уже последние из могикан. Фильмы про чудовищных убийц-undead, я имею ввиду…

    7 из 10

    15 декабря 2014 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>