всё о любом фильме:

Репортаж: Апокалипсис

[REC] 4: Apocalipsis
год
страна
слоган«It's time to get out»
режиссерЖауме Балагуэро
сценарийЖауме Балагуэро, Ману Диес
продюсерХулио Фернандес, Валентина Чидичино, Карлос Фернандес, ...
операторПабло Россо
композиторАрнау Батальер
художникХавьер Альвариньо, Мариам Коромина
монтажДавид Гальярт
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  174.2 тыс.,    Россия  45.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Анхела приходит в себя на корабле посреди океана. После вспышки эпидемии неизвестного вируса, превращающего людей в зомби, ученые решили изолировать инфицированных, но не заболевших людей, чтобы исследовать природу заразы. На специально оборудованном бывшем нефтяном танкере есть все необходимое оборудование для проведения лабораторных экспериментов. Но ни ученые, ни команда даже не догадываются, что их ждет.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (10 450)
ожидание: 77% (4091)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
14 + 3 = 17
6.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Корабль, на котором происходят основные события фильма — русский. Когда капитан Ортего впервые разговаривает с Гусманом и проводит экскурсию по судну, на дверях и корпусе корабля можно заметить русские надписи: рыб. цех, вентиляторная, станция пожаротушения, аварийное отключение, вход МКО, аварийный выход.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13691 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительно, что серия проходных, по сути дела, ужастиков про зомби, до сих пор, ещё вызывает какой — то интерес у зрителей. Ведь только самый неразборчивый и невнимательный человек, наверное, не сможет понять, что ребятам уже давно придумывать просто нечего. Тема ещё есть, она ещё на слуху, но выжата до предела, если говорить начистоту. Первый фильм, в принципе, можно сказать, удался. Он предстал перед любителями хорроров в своей неплохой манере преподношения. Там была, та самая, любопытная идея. И он был оценен довольно высоко. Что же стало с серией дальше? Ничего хорошего не стало, скажу я вам. Фильмы усердно продолжили штамповать, но качество их, с каждым разом, становилось всё хуже. Если говорить по существу, то стоило остановиться после первого.

    Мне не внушал доверия этот, четвёртый уже по счёту, «Репортаж». Хитрым ходом было подставить к нему слово «Апокалипсис». Никакого апокалипсиса нет, и быть не могло. Ну правда, товарищи. Много денег на эту поделку никто давать не собирался. Однако, я не терял надежды, а вдруг, режиссёр придумает какие — нибудь забавные фишки. Вдруг, напишут интересный и логичный сценарий. Вдруг, смогут где — то напугать. Увы. Ни одного из «вдруг» не произошло. По правде говоря, изменилось лишь место действия. Стоп. Вот тут, давайте приглядимся повнимательнее. На самом деле, из этого могло выйти что — то дельное. Корабль, одни в море, неизбежность. Можно было на этом сыграть. Была пара нормальных примеров в кинематографе. Не сыграли, к сожалению. Никакой неизбежности и напряжёнки не ощущается. После первых десяти минут, кино скатывается в трэшовую мясорубку (в данном случае, это не комплимент), сюжет которой, я детально угадал. Благо, тут и угадывать то было нечего. Его, словно, писал школьник на перерыве в столовой. Честно. Множество несостыковок. Причём, как в общем повествовании, так и в поведении героев. То они бегут куда — то, сломя голову. То бросают товарища в беде, чтобы потом с голыми руками броситься на следующего врага, и наоборот. Стоит ли говорить, что актёры ужасно переигрывают и не доигрывают. Они так выпучивают глаза, что кажется, вот, сейчас, кровь из носа пойдёт. А то, и голова лопнет от натуги. Что касается главной героини, которую играет Мануэла Веласко, то тут всё хуже некуда. Мне интересно, где эта девушка училась актёрскому мастерству, или она ему не обучалась вовсе? Зачем весь фильм вести себя, как умалишённая. Не та роль, вроде бы. И всё же, на протяжении всего своего экранного времени, актриса (если её так можно назвать) не устаёт широко открывать рот и пялиться в одну точку экрана. Сомнительные персонажи, характеры и мотивы которых, так и остаются, в большинстве своём, одной большой загадкой. Очень халтурная операторская работа, которая не позволяет что — либо нормально рассмотреть. Такое ощущение, что оператор специально выбирал неудачные ракурсы, чтобы скрыть плохой грим, плохой экшен, плохую режиссуру. Отсутствие всех нормальных механизмов, которые просто обязаны функционировать в фильме ужасов. Это же фильм ужасов, если не ошибаюсь? Многочисленные и бросающиеся в глаза штампы. Сюжет, который трещит по швам и провисает уже с первых минут. Вообщем, здесь неудачно всё. Наверное, я не смогу назвать ни одного точного попадания в цель. И вот, у Жауме Балагуэро заканчиваются патроны, а кино ещё даже до середины не дошло. И он, осознавая, что показывать ему больше нечего, натурально опускает руки. Ну, получите, инфицированных мартышек, что ли. Всё равно, на большее, фантазии у нас не хватило. А на десерт, так уж и быть, стандартный финал с одной угадываемой заранее оговорочкой. А под занавес, тупая шутка (как бы, шутка) от таксиста. Не далёк час, вернёмся к затёртой до дыр теме, и выдадим вам фильм пятый. Ой, совсем не хотелось бы, друзья. Хватит, пожалуй. Заигрались. Нужно меру знать.

    «Репортаж: Апокалипсис» — самый, что ни на есть, типичный проходняк. Кино слабое по всем пунктам. Картин про зомби меньше не становится. А ведь, очень давненько, мы ничего приличного на эту тему не видели. И уже не хочется видеть, после таких вот убогих постановок. Зомби — хоррорам (да и, хоррорам, вообще) пора взять передышку. Жанр исчерпан. Может быть, при хорошем сценарии, когда — нибудь, ещё будет что — то внушительное. А пока, нас продолжают терзать унылыми штамповками. Мне фильм не понравился. Порекомендовать могу в том случае, если вы всеядный фанат ужастиков, а точнее, серии «REC», и вам без разницы, что показывают. Если для вас, главное, чтобы на экране бегали зомби, время от времени, кого — то поедали и брызгала кровь. Хотя и тут, замечу, постановщик не расщедрился. Все остальные, не тратьте своё время и проходите мимо, не оглядываясь на это недоразумение.

    3 из 10

    23 января 2015 | 17:30

    Жанр фильмов ужасов давно испытывает своего рода дефицит на свежие идеи, который лишь усугубляется на фоне однотипных фильмов ужасов, которые активно подражают друг другу и делают ставку исключительно на визуальные эффекты и фарш. Казалось бы, оригинальный «Репортаж» режиссеров Жауме Балагуэро и Пако Пласа строился на весьма шаблонном в рамках жанра сюжете, но то как и в каком формате была преподнесена зрителям история, поразило многих. Что моментально сделало фильм столь любимым как у критиков, так и у зрителей. Вот только войти в одну реку дважды невозможно и убедиться в этом удаётся уже в третий раз.

    Так как после эффектного финала второй части, фильм обещал поистине эпический размах и огромный потенциал, который можно было бы развить до настоящего апокалипсиса катастрофического масштаба. Начиная смотреть этот фильм режиссера Жауме Балагуэро же, этого размаха не ощущаешь и понимаешь, что потенциал картины не реализован должным образом и фильм мог бы быть куда лучше, чем он есть. Хотя очевидно, что на фоне откровенно ужасной третей части картины под руководством Пако Пласа данный фильм кажется настоящим шедевром.

    Ведь если Пласа всячески пытался произвести своего рода революцию в повествовании смешав фильм ужасов с черной комедией, режиссер сие картины Жауме Балагуэро подошел к картине очень прямолинейно и попытался вытянуть фильм атмосферным саспенсом. Безусловно очевидно, что Балагуэро весь фильм откровенно подражал «Подъему с глубины» Стивена Соммерса и «Чужим» Джеймса Кэмерона, пытаясь такими же приёмами, что и в них навязать зрителю атмосферу полного саспенса, напряжения и неописуемого страха. Страшным фильм в конечном счете не получился, но вот атмосферным хоть куда и это явно способствовали узкие локации местного корабля, который по шаблонам жанра обязательно попадает в эпицентр сильного шторма.

    Сюжет картины развивается в традиционном для жанре форме и говоря откровенно, ничем не удивляет вовсе. Так как всё это мы видели в огромном количестве других фильмов и даже логическая концовка картина просчитывается в самом начале. Разве что, если не брать в расчет то, что обещая поставить точку во всей этой истории, создатели картины придумывают новый способ заделать достаточно интересный «задел» для возможного продолжения. Но всё это всё лишь мишура. Так как главным недостатком картины стало то, что фильм отошел от стандартного для первых двух частей формата «любительской камеры», что и сделало первые два фильма столь популярны у зрителей. Избавившись же от этого формата, фильм получился обычным представителем фильма ужасов с обилием изголодавшихся зараженных, безумных обезьян и фарша с отрыванием конечностей и реками крови, на фоне которых снова засветилась Мануэла Веласко и пожалуй только она действительно выделяется на фоне всей актерской команды.

    5 из 10

    Репортаж: Апокалипсис — это очередная жертва печальной части большинства современных фильмов, которые обязательно оказываются хуже своих предшественников. Ведь избавившись от привычного формата «любительской камеры» фильм превратился в обычный рядовой фильм ужасов, который смотрится интересно, но субъективно на один раз и лишь отдаленно напоминает тот «Репортаж» 8 летней давности, который так полюбился зрителям и критикам.

    22 января 2015 | 05:21

    Лично у меня создается такое впечатление, что Жауме Балагуэро любит зомби-хорроры, а Пако Пласа ужастики про экзорцизм и вообще мистику. Потому, снимая свой первый совместный фильм «Репортаж» ([Rec]), они решили не спорить что круче, а соединить оба сюжета. В итоге получился убойный ужастик. Что-то среднее между «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро и «Демонами» Ламберто Бава плюс мокьюментари. Эта картина, как и сиквел ([Rec] 2), сразу стали популярными, почти культовыми. Однако потом пути Балагуэро и Пласа немного разошлись. В итоге картину «Репортаж со свадьбы» ([REC]?: Genesis) первый только продюсировал, а второй стал и режиссером и сценаристом. И тут же мистический акцент в третьей части взял верх: зомби (или зараженные люди, если точнее) легко одолевались с помощью молитвы, хотя пистолет или бензопила всё же надежнее. Новую же четвертую ленту франшизы полностью делал только Жауме Балагуэро. И что? А то, что мистикой здесь почти и не пахнет. Это больше похоже на типичный зомби-хоррор с морпехами и учеными-медиками в придачу.

    С мокьюментари наши испанские режиссеры решительно и демонстративно порвали ещё в третьем фильме. Потому этого новомодного жанра в «Репортаже-4» вовсе нет. Если только не считать таковым коротенькие кадры с камер наблюдения иногда возникающие в картине. Однако в остальном Балагуэро решил вернуться к исходной точке. Всё происходит в замкнутом пространстве на корабле посреди океана. Потому беготня по коридорам с запиранием дверей перед носом разъяренных зомби нам обеспечена. Как и лихорадочные поиски спасения, иногда приводящие совсем к обратному результату. Балагуэро при этом решил внести ещё несколько новых элементов. Насколько удачных — судить зрителю.

    Что же мы имеем в итоге? А имеем мы крепкий зомби-хоррор, но вполне типичный для жанра. Это уже скорее не survival horror, как в первых двух картинах, а просто трэшовая зомбятина с мясцом и черным юморком. Всё довольно предсказуемо, но смотреть всё равно интересно. Балагуэро хоть и оставил в финале намек на продолжение, но всё же точки над ё в своей ленте заметно расставил: теперь мы больше знаем о природе вспышки одержимости и её происхождении. Но при этом смотреть «Репортаж: Апокалипсис» стоит только тому зрителю, который видел предыдущие части франшизы.

    Из всего этого можно сделать один вывод: фильм рассчитан на фанатов (серии [REC] или вообще зомби-хорроров). Искры божьей в нем нет, но в целом неплохо. И хотя становится печально от того, что он не дотягивает до уровня первых двух частей, однако на фоне большинства ужастиков вполне смотрится.

    18 декабря 2014 | 02:11

    «Репортаж» — отлично начавшаяся мокьюментари-франшиза, которая в триквеле, однако, сделала первый робкий шаг на пути к не-«камерному» кино. Напомню, что в «Репортаже со свадьбы» с видом от первого лица был снят только пролог фильма, а все остальное действие картины разворачивалось в более привычном для среднестатистического зрителя ракурсе, а именно: от третьего лица.

    Страшно подумать, но испанская бюджетная франшиза уже дожила до четвертой части, которую я, наконец, удосужился посмотреть. Действие тетраквела полностью поставлено от третьего лица, так что вид от первого лица, по всей видимости, навсегда остался для франшизы в прошлом.

    «Апокалипсис» понравился мне тем, что с легкой руки связал между собой все части франшизы и дал ответы на некоторые вопросы, мучавшие поклонников еще со времен первого фильма. Тетраквел также дал понять, что третья часть была спин-оффом, объяснив это тем образом, что эпидемия вируса вспыхивала не только в памятном доме из оригинального фильма. Примечательна четвертая часть еще и тем, что во франшизу вернули Мануэлу Веласко, которая в очередной раз блестяще исполнила роль Анжелы.

    Во всем остальном четвертая часть представляет собой все тот же бюджетный зомби-ужастик про смертельный штамп вируса. Кино получилось с выдержанной атмосферой, местным героям действительно переживаешь, а в некоторых моментах становится и вправду жутко. Но в связи со своей спецификой «Репортаж: Апокалипсис» понравится далеко не каждому зрителю. Это больше фильм для тех, кто смотрел первые два «Репортажа», и кому они пришлись по вкусу. Скажу больше: кого не устроил спин-офф, коим являлась третья часть франшизы, четвертую часть нужно посмотреть в особенности, ведь она реабилитируется перед глазами поклонников.

    Вердикт. Бюджетное кино про зомби для тех, кто продолжает следить за мифологией довольно интересной некогда мокьюментари-серии. Всем остальным проходить мимо.

    8 из 10

    30 апреля 2015 | 18:07

    Эпопея серии ужасов «Репортаж» продолжается с настолько уже далекого от нас 2007 года. В то время, жанр мокьюментари был не на столько заезжен и заштампован. Творение Жауме Балагуэро было тепло встречено как зрителями, так и многими критиками. С тех пор, вышло несколько продолжений, а так же несколько римейков со стандартным подзаголовком — «Карантин». Про кошмарную третью часть лично мне и вспоминать как то не очень хочется, она очень выделяется из всей канвы и общего у нее с первоисточником крайне маловато. В 2014 году Балагуэро выдал на суд общественности свое полноценное продолжение первых двух фильмов, но к сожалению, четвертый фильм оказался явно хуже первого «Репортажа». При этом, от камерной съемки здесь решили вновь отказаться, точно так же как и в «Репортаже со свадьбы».

    Сюжет четвертой части расскажет нам о судьбе единственной выжившей после происшествий первой и второй частей, репортерши Ангелы Видал. Как выяснилось, она вполне себе цела и практически невредима. Неожиданно для себя, она обнаруживает что находится на неизвестном морском судне, да ещё и в качестве подопытного кролика. На судне, ученые проводят эксперименты с вирусом которым была заражена девочка, источник заразы в предыдущих частях. Как и следует того ожидать, указанный вирус вырывается на свободу и на судне начинается тот же самый Ад, что преследовал Ангелу в огромном жилом доме.

    На мой скромный взгляд, из серии высосали все ещё в первых двух частях. Сюжет второй части уже тогда, слегка отдавал бредом и целой кучей надуманных моментов. В четвертой части, Балагуэро пошел по другому пути и вновь переиначил объяснение причин всей трагедии, как это было в случае со второй частью к примеру. Балагуэро попытался соединить все части между собой, но получилось у него это лишь с некоторыми оговорками. К примеру, сумасшедшая старуха со свадьбы, совершенно пустое место и не очень то нужный персонаж. В отдельных моментах, картина конечно же интригует, в особенности, что касательно объяснения событий первой части, но в остальном, все как то блекло и порой уныло. Все эти побегушки от зомби на корабле надоедают уже после первых десяти минут. Нет никакого напряжения, никакого интереса, как это было с первой частью, наблюдать за этим ужасно скучно и ты ждешь и ждешь наконец таки развязку, которая все не приходит. Фильм конечно же кровавый и ему есть что предложить зрителю в этом плане, но уже совершенно не впечатляет. Все это мы видели в целой куче других зомби-муви, в том числе это касательно и предыдущих частей серии.

    Актерский состав лично мне совершенно незнаком, но разве можно оценивать их только лишь по этому признаку? Пожалуй, выделить особо некого, кроме Мануэлы Веласко, которая в целом старалась и явно не меньше чем в первой части.

    В завершении всего, хочется сказать что ничего нового в этот раз от Жауме Балагуэро мы совершенно не получили. По прежнему достойна пересмотра только лишь первая часть. Все что было после нее, хочется просто забыть, так как создатели на волне успеха полезли в ужасные дебри и несостыковки. Нечто аналогичное, было и с серией пресловутых «Паранормальных явлений». «Апокалипсис» же, нечто сугубо подходящее для фанатов серии. При чем, приписка «Апокалипсис», здесь присутствует совершенно впустую, так как зрителя ждет вновь местечковая беготня от зомби, которая уже за все эти годы, порядком надоела. Смотреть или нет, решать Вам, но не рекомендую ждать каких-либо откровений от указанного фильма.

    5 из 10

    16 декабря 2014 | 13:16

    Как оказалось не стоит ждать от четвертой части чего-то выдающегося, хотя признаться честно, я ожидал, особенно после того, как режиссеры обещали с лихвой исправиться за третью. Поэтому я предлагаю отнестись к [REC] 4, как к более менее логичному и достойному завершению квадрологии.

    За что мы так полюбили первые две части? За их динамичность, за их постоянное напряжение, за съемку от первого лица, хотя во многих фильмах она абсолютно неуместна, но не здесь, и это приятно, за то, что сюжет обещал развернуться в невероятную историю, про некую девушку-носителя. В итоге получили просто месиво и море крови, которые выглядели совершенно привычно после увиденного в первых частях, и не казались чем-то из ряда вон.

    Согласитесь, указанная в аннотации идея изолировать инфицированных для изучения вируса обещала нечто большее, чем кровавое месиво всех против всех. Хотелось какой-то изюминки, какой-то загадки, и можно было бы признать эти фильмы одними из лучших в своем жанре, но история не терпит сослагательного наклонения, как и зритель не терпит безыдейность. Фильм не держал в напряжении, скорее он заставлял хотеть узнать, чем же на этот раз будут убивать зараженных, и это не уровень того [REC], который мы знаем и любим. Хотя Мануэла Веласко в очередной раз порадовала своей игрой, а не просто присутствием на экране, и это же можно отнести ко многим другим актерам.

    Жауме Балагуэро не хватило совсем чуть чуть, но этого чуть чуть хватило зрителю, чтобы остаться обманутым в своих ожиданиях.

    В итоге, центральным элементом сюжета является мотор, который держит Анджела на постере к фильму, и его предназначение вполне понятно, но отнюдь не история о первоисточнике вируса, затронутая постольку-поскольку. [REC] опустился на ступеньку ниже, хотя мог подняться очень высоко. И главное, не было страшно, хотелось просто дождаться финала и убедиться в том, что и так знал.

    В любом случае, приятного просмотра!

    14 декабря 2014 | 12:57

    Я очень ждал этого фильма, так как являюсь большим поклонником первой части, но триумфального возвращения, к сожалению, не получилось.

    Фильм просто напросто превратился в пустую беготню с медицинским уклоном — здесь отсутствует та напряжённая атмосфера, возможно потому, что больше нет съёмок от первого лица, псевдодокументалистика ушла в небытие, оставив в сухом остатке примитивно-шаблонный зомби-обжираловку. Правда, сюжет всё же не лишён парочки приличных сценарных ходов, например, перетащили старых знакомцев и есть даже некоторая интрига, которая позволяет фильму отойти от канонов жанра, хотя и недалёка, но это делает фильм всего лишь смотрибельным и не более.

    Начало немного затянуто, но и так ожидаемый экшен оказался весьма скуден на фантазию, да и на само действие. Толком ничего не показывают, стычки с заражёнными можно пересчитать на пальцах и создатели так и не определились с масштабностью съёмок — если первая часть была, можно сказать, камерной, то здесь всё скачет от простора до клетушки, что только убивает зрительский настрой.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это чересчур уж рядовое разочарование, с маленькой изюминкой, но тропка для возвращения осталась, буду ждать и надеяться.

    28 января 2015 | 23:52

    В 2007 году испанские кинематографисты Пако Пласа и Жауме Белагуэро явили миру крепкий жанровый образец зомби-хоррора под названием «Репортаж». История о симпатичной журналистке, по иронии судьбы оказавшейся в самом эпицентре вспыхнувшей эпидемии неизвестного вируса, превращающего безобидных старушенций в кровожадных монстров, произвела не то чтобы фурор, но оказалась честным, мрачным, жутким, эффектным, увлекательным и на редкость реалистичным зрелищем. Стилизованная под документальную съемку, картина смотрелась свежо, получила хорошую прессу, а также собрала немало наград на различных европейских кинофестивалях. Нужно сказать, вполне заслуженно. Не обошлось и без Голливуда — на волне успеха испанского фильма американские киношники тут же сообразили чуть ли не покадровый ремейк «Карантин», внеся в сценарий лишь незначительные правки. Через два года вышел не настолько впечатляющий, но все же толковый сиквел «Репортаж из преисподней», который во главу угла ставил не банальный вирус, а одержимость, что, в принципе, тоже далеко не новое слово в жанре ужасов, но все же довольно интересный ход именно в ленте про зомби. Еще через два года на афишах кинотеатров можно было заметить триквел (он же приквел) — «Репортаж со свадьбы». Здесь парадом командовал Пако Пласа в гордом одиночестве, что не могло не отразиться на стилистике свадебного «Репортажа»: моментами картина кивала в сторону откровенного треша, плюс Пласа решил отказаться от серьезного тона повествования, что был присущ предыдущим сериям, и разбавил свое детище неуместным юмором. Подобные перемены отразились на бренде [REC], мягко говоря, не самым лучшим образом, и оставалось только надеяться, что Белагуэро в четвертом фильме сможет реанимировать пациента. Также оптимизма добавлял и тот факт, что вернулась Мануэла Веласко — исполнительница главной роли в первых двух фильмах. Да и после «Репортажа со свадьбы» дела могли меняться только к лучшему.

    Стартует «Апокалипсис» с событий в том самом доме, где всё и началось: спецназовцы намереваются превратить злополучное здание в пыль с помощью взрывчатки, и вдруг находят выжившую — нашу старую знакомую журналистку Анхелу Видаль. Через некоторое время все они просыпаются на судне, где доктора пытаются найти спасительную вакцину. Дальше — все как по нотам — вирус вырвался из-под контроля, и теперь наши герои будут бороться за выживание до последней капли крови. По истечении 15 минут просмотра ловишь себя на мысли, что все это ты уже где-то видел: безумные ученые, ставящие сомнительные опыты, куча спецназновцев, слепо выполняющих приказы безумных ученых, инфицированная, но не больная экшн-героиня, «кровавый» взгляд зараженных, обезьяны в роли подопытных, фразочки вроде «вирус мутировал», изолированное судно… Даже название «Апокалипсис» наводит на нехорошие мысли. Так и хочется выкрикнуть голосом девятилетней девочки: «Вы все здесь умрете!». За дней этак 28. Уже прикидываешь, как завершаешь рецензию фразой: «Зато маечка на героине смотрится по-прежнему хорошо», однако, несмотря на неторопливость сюжета и полное отсутствие хоррора, первая половина выглядит довольно ровной. Да и вторичность — далеко не самая большая проблема фильма. Начиная со второй половины сценарист спохватился и принялся насыщать повествование событиями. Вот здесь-то сюжет и начинает давать сбои — за происходящим на экране наблюдаешь не столько с интересом, сколько с недоумением. Сюжетные твисты порой вызывают смех (особенно смешно было на фразе: «А где бабуля?», хотя все это издержки дубляжа), но в отличие от Пласы, навряд ли Белагуэро добивался подобной реакции. Вторая половина идет очень неровно, интересные и удачные эпизоды чередуются с откровенно провальными и нелогичными, борьба с инфицированными выглядит суматошно и бестолково, а в самые неподходящие моменты у оператора трясутся руки, как у 97-летнего старика, даже несмотря на то, что создатели полностью отказались от «дрожащей камеры». При этом на самом деле жутких моментов за полтора часа хронометража, по большому счету, и нет, и от этого становится обидно вдвойне. Радует звуковая дорожка, но этого мало. Ввиду неграмотного сценария начинаешь обращать внимание на посторонние и вовсе необязательные вещи. Например на то, что единственный кок на корабле — азиат, а единственный моторист — темнокожий, в то время как все остальные персонажи — типичные среднестатистические европейцы. Или же на то, что название судна — «Zaratustra» («Зороастр»), а это, на минуточку, первый в мире нефтеналивной паровой танкер, впервые спущенный на воду в 1878 году и в 1949-м благополучно затопленный.

    В итоге четвертый «Репортаж» — вовсе никакой не Апокалипсис, а так, всего лишь бунт на корабле, хоть и весьма кровавый, но слишком неровный и неизобретательный. Создатели откровенно выжимают последние соки из темы. Говорят, дурной пример — заразителен, поэтому не всегда стоит ровняться на голливудских коллег. Может, пора поставить на паузу? Да, благодаря первым двум частям у авторов был действительно большой корабль, жаль, с большим плаванием не срослось. Но зато маечка на героине смотрится по-прежнему хорошо.

    * с исп. — Большому кораблю — большое плавание

    14 декабря 2014 | 03:23

    Испанская серия зомби-хорроров Репортаж на данный момент чуть ли не самая долгоиграющая франшиза по тематике ходячих трупов (Обитель зла не в счёт, а остальные, кажется, взяли продолжительный перерыв. Ну а Ходячие мертвецы — всё-таки сериал). Первая часть была без пяти минут шедевром псевдодокументального ужастика, вторая вышла немного слабее, третья вовсе скатилась в дебри откровенного бреда на религиозной почве. Вроде бы логично, что четвёртый эпизод окажется полным провалом… Ан нет, вышло очень достойно.

    Тележурналистка из самого первого фильма, о которой уже все почти забыли непонятным образом выжила. Вместе с ней чудом (чёрт его знает каким!) спаслись двое спецназовцев (из сиквела) и одинокая старушка (из триквела), которой хорошо досталось от старика Альцгеймера. Они встречаются, не понимают где они — им доходчиво объясняют, после чего начинается рутина: смерти, кровь, зомби — всё, как обычно.

    История проста (кто-нибудь вообще надеялся на что-то значимое в B-хорроре), и тем не менее она имеет простор для свободного полёта мысли. Чего никак не ожидаешь в подобном кино. В меру удачный поворот делает сторителлинг куда непредсказуемее (в рамках жанра опять же).

    Кто бы что ни говорил, но Репортаж: Апокалипсис — добротный проект. Здесь стандартные персонажи и скупые диалоги, экшен опять же типичный, но это же зомби-хоррор… Слэшер вышел замечательный, а что ещё Вам нужно?..

    8 из 10

    21 февраля 2015 | 00:55

    Я долго ждал продолжения «Репортажа», но что делали его создатели после добротной второй части? Первое время дразнили тем, что на самом деле не собираются останавливаться, но вдруг сняли непонятную параллельную историю в виде свадебной съёмки, а теперь, когда уже не было ни сил, ни желания ждать раскрытия тайны, что же произошло с миром и где оказалась впоследствии Анджела Видал… Теперь вышел «Апокалипсис». Он как бы спешно забежал в кинопрокат, запыхавшись, весь потный и усталый, с сумкой отчаяния на плече, и попросил всеобщего внимания у разошедшихся, потому что, видите ли, чутка задержался. Убегал от прокажённых. Спасал планету. Монтировал сам себя. Простим его?

    Смотрите, если какой-то очень интригующий страшный сюжет заканчивается на самом интересном месте, на многообещающей запятой, какие у вас надежды? Правильно: что будет нужный размах, ещё более красноречивое предложение, возможно, ставящее в конце самую неоспоримую, логичную, жирную точку. Нас, тем не менее, решили оставить в замкнутом пространстве. Правда, многоэтажка сменилась на корабль, а ужастик с жуткими тайнами — на боевиковый треш с кровавыми подробностями. Всё устраивает? Ничего не хотите поменять? Точно?

    Наблюдать за происходящим пока интересно, действие развивается бойко, зараза распространяется без «чайных церемоний». Да, в качестве фильма на вечер «Репортаж: Апокалипсис» мог бы и подойти. Маловато моментов, которые бы откровенно раздражали или воспринимались с убийственным равнодушием. Глаз по-прежнему смотрит в экран, улавливая каждый поворот событий, а мозг гадает над тем, кто выживет и как герои справятся с бедой. Но это УЖЕ НЕ ТОТ «Репортаж». Это лишь тщетная попытка продолжить вселенную, сделав акцент на чём-то новеньком. Новенькое, однако, не поражает воображение, не придаёт новизны, потому что в хорроре предостаточно разнокачественного контента, где основополагающий ужас бы захватывал корабль, яхту или лодку. Знакомо…

    Пока по тёмным коридорам бешеными темпами расхаживают ужасно опасные и уже совсем не здоровые людишки в крови, основной состав находит нужные решения для спасения собственных жизней. Только не всё так мило: в пределах плывущего судна разгораются очень разные страсти, то и дело оканчивающиеся чем-то нехорошим и подводящие к слишком простенькому финалу. Пора закругляться.

    Пако Пласа на третьем фильме доказал, что без верного друга Жауме Балагуэро он не способен достойно продлить франшизу. Жауме Балагуэро тоже не смог обойтись без бравого товарища Пако Пласы. «Репортаж» научил меня многому. Например, тому, как правильно рассчитывать свои силы. Во-первых, никогда не надо самоуверенно строить колоссальнейшие планы насчёт своего творения, если не можешь один вынести этот груз на своих плечах. Ну а во-вторых: дело, начатое вместе с кем-то, нужно вместе с кем-то и заканчивать. Потому что одна голова хорошо, а две — блистательно.

    К сожалению, братья-испанцы не учли очевидной истины, создав по отдельности не слишком отвратительные (всё-таки смотреть можно), но, строго говоря, никудышные продолжения отличной франшизы. Надеюсь, теперь это конец.

    5 из 10

    12 января 2015 | 09:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>