всё о любом фильме:

Диктатор

The Dictator
год
страна
слоган-
режиссерЛарри Чарльз
сценарийСаша Барон Коэн, Алек Берг, Дэвид Мэндел, ...
продюсерСаша Барон Коэн, Алек Берг, Энтони Хайнс, ...
операторЛоуренс Шер
композиторЭрран Барон Коэн
художникВиктор Кемпстер, Грег Берри, Джулиан Лэвердьер, ...
монтажГрег Хейден, Эрик Киссак
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.5 млн,    Великобритания  1.79 млн,    Германия  1.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Героическая история диктатора, который рискует своей жизнью, чтобы ни в коем случае не допустить демократию в свою столь любовно угнетаемую страну.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (212 251)
ожидание: 86% (7477)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
120 + 89 = 209
5.9
в России
84%
16 + 3 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вымышленная Республика Вадия расположена там же, где находится реальная страна Эритрея.
    • Дополнительные сцены во время финальных титров включают в себя также и моменты создания фильма.
    • В эпизоде N100 (сезон 17) «Ежедневного шоу» c Джоном Стюартом раскрывается, что первое имя Аладина — Шабазз.
    • Фотографии любовниц Аладина, в дополнение к Меган Фокс, включают в себя в том числе и Линдси Лохан, Холли Берри, Эллен ДеДженерес и Арнольда Шварценеггера.
    • На самом деле Аладин и Надал на вертолётной экскурсии разговаривают на иврите, а не на арабском языке.
    • Саша Барон Коэн посетил 84-ю церемонию вручения премии «Оскар» в образе Аладина, он был одет в тот же костюм, что и в фильме, и сопровождался своими «охранниками-девственницами». Во время интервью ничего не подозревающему Райану Сикресту он держал урну, в которой, как он утверждал, находился прах покойного северокорейского диктатора Ким Чен Ира. А дальше Коэн высыпал пепел прямо на смокинг Сикресту.
    • В рекламных снимках главного героя на нем надеты орденские ленты, среди которых:
      • Медаль за «Службу в Антарктике» (третий ряд, крайняя левая);
      • Медаль «Освобождения Кувейта» (седьмой ряд, крайняя левая);
      • Медаль за «Защиту Филиппинских островов во Второй мировой войне» (пятый ряд, крайняя левая) и медаль за «Освобождение Филиппин» (пятый ряд, вторая слева);
      • Одна похожа на Бельгийскую медаль «За боевые заслуги» (пятый ряд, крайняя правая);
      • Французская медаль «За боевые заслуги» (пятый ряд, вторая справа).
      Есть как минимум два повторения: 16 ряд, справа с краю та же медаль, что и в 14 ряду, вторая справа, и в 11 ряду, слева с краю. На рекламном постере к фильму по крайней мере одна медаль (Бельгийская медаль «За боевые заслуги») изменена, и есть повторения целыми группами: 11 и 12 ряды повторяются так же, как и 18 и 19.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Аладин развлекается с девушками, они оголяются по пояс. В следующей сцене все девушки, кроме одной, одеты.
    • Когда Адмирал-генерал Аладин спускается по тросу, то сначала он держится за ручки двумя руками. В следующем кадре он появляется висящим на проводе без объяснения того, как это произошло.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9024 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмов с участием С. Б. Коэна я видел два: этот и «Бруно». Оба не досмотрел.

    Первые минут 10-15 «Диктатора» показались мне смотрибельными ввиду наличия, пусть и примитивного как детский горшок, «юмора». Дальше «смешное» скатывается не то что ниже пояса, а под плинтус. Как для комедийной ленты — абсурдность сюжета вполне приемлема, но здесь авторы кроме ахинеи, пошлости и того же абсурда ничего не оставили. Вообще ничего. Человека с нормально работающим межушным нервным узлом — просто обязано было стошнить при просмотре этой ленты.

    Это — не смешно, дико, вульгарно и даже оскорбительно. Пародия настолько сильно утрирована, что не оставляет даже шансов для применения воображения — ощущение такое, что фильм снимали по спецзаказу для имбецильных. В какой-то момент мне даже стало стыдно, что я «это» смотрю. Фильм отдает душком, дешевизной, мусором. Это как раз тот случай, когда можно сказать: гнилая упаковка со смердящим содержанием.

    20 июля 2013 | 20:56

    Саша Барон Коэн всем известен своими эксцентричными выходками на публике и в кино. Мы привыкли видеть, что если Коэн появляется на мероприятиях в роли одного из своих персонажей, фильм обязывает быть более чем успешным. Так было с «Боратом», и с «Бруно». На последней премии «Оскар» Коэн появился в форме ваддийского генерала, именовавшего себя как Алладин. Этот момент стал ключевым, ибо все ожидания зрителей обратились во многом на эту картину.

    Приключения генерала-адмирала Алладина в Нью-Йорке снимал тандем Чарльз-Барон Коэн. Эта парочка уже работала вместе над фильмами Коэна «Борат» и «Бруно». Успех этих лент был оглушительным, как и критика к ним. Все упрекали Коэна в слишком пошлом и развратном содержании фильмов, огромном количестве нецензурных выражений и прочего. Но англичанин, послав всех подальше, написал сценарий к своему новому проекту, и уже через несколько месяцев перед нами блистали афишы к «Диктатору».

    Сюжет повествует нам о правителе вымышленной страны Вадии, генерале-адмирале Алладине, который мирно себе жил, не тужил, тиранировал свою страну, тратил деньги из ее казны, общался с девушками легкого поведения и прочее. Заподозрив неладное, ООН грозит Алладину вторжением в страну и свержением его диктатуры. Чтобы объясниться перед обществом, генерал-адмирал направляется в Нью-Йорк. Там он теряет бороду и на его место приходит двойник, который грозит отменить диктатуру и ввести в Вадии демократию. Алладину придется пройти через многие трудности, чтобы убрать двойника, и рассказать миру о пользе диктаторского режима! Сценарий содержит в себе огромное количество пошлых шуток и высказываний, выдержан в общих традициях «Бората» и «Бруно». Поэтому, если вам не нравится Барон Коэн-сценарист, то фильм явно не для вас.

    Главная роль досталась создателю этого фильма — Саше Барон Коэну. Почти все экранное время было уделено именно его персонажу. Дикий, неуравновешенный, склонный к смертным казням и мультикам диктатор был невероятно смешной личностью. Но за всей этой маской жестокости скрывалась кроткая и ранимая душа, которая была способна к жалости и сожалению. В этом Алладин сам себе признается, оказываясь в шаге от гибели. В общем, роль генерала-адмирала Коэну удалась: парень сильно вжился в своего персонажа.

    В картине нас ждет много юмора. В большинстве своем пошлого и черного. Шуточки, вроде «.. У вас родилась девочка… Где у вас тут мусорное ведро?..» или «.. Если я говорю придерживаться плана B, это не означает, что нужно рубить голову целиком!..» могут вызвать неоднозначную реакцию у зрителей. Фильм также богат расистскими ругательствами. Если испытываете неприязнь к этому, то тогда лучше вообще забудьте про этот фильм, как будто его никогда и не слышали.

    Что имеем в итоге? У Саши Барон Коэна в который раз получилось очень ловко обыграть обстановку в современном обществе. Нагло высмеивая недостатки, он хочет показать, как не нужно вести себя людям, и к каким идеалам лучше прислушиваться, а какие, не задумываясь, отвергать.

    7 из 10

    30 мая 2012 | 00:00

    Скажу честно, последние годы я немного скучал по фильмам Коэна и пересматривал «Шоу Али Джи», ведь такая жёсткая сатира выходит нечасто, последний фильм который я помню был к сожалению недооценённый фильм The Men Who Stare at Goats, но он был в миллиарды раз мягче.

    Никто не ожидал возвращения Коэна, особенно в таком образе. Саша очень тонко чувствует нынешние проблемы времени и знает, как их преподнести. Ведь в его «Тупом, нифига не смешном и пошлом юморе» есть много правды. Я удивляюсь как он так воплощается в образ, что не смеётся сам.

    На сей раз нам предстаёт Адмирал-генерал, Верховный врач Вадии и Верховный торгаш Аладин его культ личности превышает все границы, он приезжает в США чтобы дать ответ на вопрос хранит ли Вадия запас ядерной бомбы, но его дядя предаёт его и… что дальше?…

    Бен Кингсли молодец, отыграл хорошо. В интервью он говорил, что было сложно чтобы не засмеяться из-за юмора Саши, но всё же весь фильм сохранял проникновенное, серьёзное лицо.

    Анне Фэрис идёт играть пацана в парике из «Органических овощей», ей отлично удалась роль. В последний раз я видел её в довольно паршивом фильме «Типа крутой охранник» и удивился радикальному изменению… Не могу даже ничего сказать толкового про её роль… Но она справилась. Да ещё как!)

    Конечно искренне жаль, что убрали превосходнейший акцент Аладина, что странно, ведь в ранних роликах он был почти даже «мил».

    Удивительно, но из двух фильмов, которые я очень ждал в этом месяце «Диктатор» понравился больше «Мрачных теней». А жаль, может Бёртон потихоньку сдувается?

    Рекомендую к просмотру всем, кто понимает С. Б. К. и искренне ему умиляется.

    17 мая 2012 | 21:17

    Про Сашу Барона Коэна можно отзываться в разных контекстах, но факт остается фактом — его комедии всегда вызывают резонанс, рекламная компания развлекает не меньше самого фильма, а кассовые сборы позволяют ему и впредь играть на грани фола к огромному удовольствию зрителей и критиков.

    Конечно, посмотрев предидущие работы Коэна и Ларри Чарльза (режиссер) «Борат» и «Бруно», естественно понимаешь какими шутками нас обрадуют на этот раз. Но «Диктатор» все-таки смог удивить. Во-первых это уже не полу-документальный фильм, сделанный в форме репортажей. Это полностью игровой художественный фильм с четким и последовательным сюжетом, комедийные моменты растянуты равномерно по всему хронометражу и не дают заскучать! Конечно, огромное количество шуток носят пошлый характер, за что ленте присвоили жесткий прокатный рейтинг, но согласитесь — это же действительно интересно! В интернете можно найти много схожих комедийных роликов, но в кинотеатрах это просто диковинка привлекающая всеобщее внимание. Я согласен что многое в фильме выглядит безнравственно и глупо, но это невероятно смешно! Особо учитывая выбранную злободневную тему фильма.

    С экранов новостей не сходят сводки о беспорядках в арабских странах, о поваленных или убитых диктаторов. И я поражаюсь смелости и упорству Саши Коэна, который в самой жесткой иронии обыграл такие трагические события. Конечно, кровопролитие это всегда ужасно, но если забыть на время о грусти, то «Диктатор» для современного зрителя просто-таки идеальное развлечение, позволяющее расслабиться и получить массу удовольствие. Часть действия ленты происходит в родной стране Алладина, остальное место действия — Нью-Йорк. Именно здесь падший герой ищет способы вернуться на трон и победить заговорщиков. И если в Африке юмор базируется на полной власти героя, то в США нам интересно показывают что его натура не изменится даже из-за неприятных обстоятельств. А это говорит об одном — персонаж Коэна готов смешить до конца и практически без лирической части!

    Также из позитивных моментов выделю действительно звездный состав картины — а помимо Саши Барона Коэна это Анна Фэрис (будущая любовь диктатора Алладина), Джон С. Рэйлли (наемник), Бен Кингсли (алчный дядя Алладина), Меган Фокс (в роли себя же), а также эпизодичное появление Эдварда Нортона, которое запомнится надолго, учитывая серьезную фильмографию этого актера.

    В общем, не смотря ни на что, «Диктатор» заслуживает высший балл. А все потому что он хулиганско смешной!

    10 из 10

    4 июня 2012 | 22:06

    Слабый фильм, который не несет в себе ничего умного или интересного. Сюжет надуман, неинтересен, по-своему туп. Юмор есть, и он смешной. Но, несмотря на это, он ужасно тупой и неоправданный. Из-за чего смотреть фильм просто невозможно, не скривившись. Причем, большое количество пошлых шуток просто зашкаливает и никаким образом положительно на фильм не влияет. Хочется только похвалить Сашу Барона Коэна за неидельную, но вполне неплохую игру. Он не был гениальным, но играл достойно. То же самое можно сказать и об Анне Фэрис, которая порадовала интересной игрой и живыми эмоциями. Но сам фильм, как таковой, мне не понравился.

    3 из 10

    26 июля 2012 | 19:03

    Посвященный, отправившемуся совсем недавно к корейскому Иисусу Ким Чен Иру, «Диктатор» — это 80 минутная, оскорбительная, циничная, черная, вызывающая, непристойная комедия далеко зашедшая за грань дозволенного. А еще она очень очень смешная. Местами до слез.

    Хотя в случае, с Сашей Бароном Коэном, такой подход к созданию к комедии, вряд ли способен удивлять. Начиная со своего «Али Джи Шоу», безбашенный выпускник Кембриджа, принял на себя функцию, высмеивания всех и вся. Чем-то подобным, занимаются на Comedy Central Трей Паркер и Мэтт Стоун, уже 16 сезонов своего «Южного Парка» превращая актуальные события, в гротеск, начиненный взрывоопасным юмором. И да, пожалуй только Паркер и Стоун, могут стоять с Коэном, на одной ступени, по степени пошлости и грубости юмора, которая в их работах зашкаливает настолько, что многие ничего кроме нее собственно говоря и не замечают.

    Обидно признавать, но видимо, благодаря абсолютно сумасшедшему и экстремальному уровню юмора, из разряда WTF?!, и стал невероятным хитом «Борат». Хотя справедливости ради, надо отметить, что «Борат» — это без дураков, одна из самых смешных комедий прошлого десятилетия, вполне заслуженно номинированная на «Оскар» за сценарий, и вполне ожидаемо подвергнутая критике и остракизму ханжами всех мастей. В ней помимо диких шуток, был и вполне серьезный посыл, о лицемерии, равнодушии, лжеидеалах американского общества, да и мира в целом. Но многие, как и водится дуракам, смотрели только на палец который им показывали, и очень обижались, что палец это средний.

    Вышедший в 2009 году «Бруно», был снят в похожей стилистике, и хотя местами был безумно смешным, но был уже не настолько идеален — некоторые шутки были откровенным перебором, даже не в плане пошлости и смелости, которая в рамках выбранной темы (гомосексуализм) была логичной. Однако, и Бруно стал хитом, пускай и меньшего калибра, не удивительно, что новому проекту дерзкого англичанина не только дали зеленый цвет, но и снабдили внушительным бюджетом в 65 миллионов долларов, который кстати говоря, теперь отбить ему будет непросто (17, 5 миллионов за уик-энд, не густо даже в рамках R-комедий, обычно столько собирают культовые в будущем ленты, такие как «Старая Закалка» и «Побег из Вегаса», а не однозначные хиты.

    Но впрочем, я сильно ушел от основной темы. Ведь главное что нужно знать о «Диктаторе», это то что он эпически похабен, невероятно оскорбителен, и гомерически смешон. Написанный Коэном в соавторстве с Алеком Бергом, Дэвидом Мэнделом и Джеффом Шаффером сценарий (с ними он уже работал до этого над «Бруно», а до этого они приложили руку к уже ставшему культовым «Евротуру» и надеюсь культовому в будущем полуимпровизационному сериалу «Лига»), по количеству, убойности, и безбашенности шуток и гэгов, уделывает начисто 90% коллег по жанру. Даже в недавнем, крайне смешном Jump Street 21, юморная составляющая блекнет, перед фильмом Ларри Чарльза. Который кстати, уже образовал с Коэном настоящий творческий дуэт аля Адам Сэндлер — Деннис Дуган, правда по сравнению с Дуганом, он куда более изобретателен, и очень выигрышно смотрится на фоне других комедиографов, работы которых чисто с принципа режиссуры, различить практически невозможно.

    Так же, как и часто сложно отличить, героев большинства комиков в разных фильмах. Многие, найдя свое амплуа, эксплуатируют его из фильма в фильм. Но не Саша Барон Коэн! Каждый его персонаж, индивидуален и не похож на другого, ярок и самобытен. Генерал-адмирал Алладин не исключение. Саша обладает невероятным талантом перевоплощения, и не будь он таким гениальным комиком, его предыдущие авантюры, в которых он, брал интервью у абсолютно реальных людей, вряд ли бы увенчались успехом. Правда, «Диктатор» кино на 100% игровое, так что на сей раз, компанию по площадке Саше составляют не жители Ассашай, а профессиональные актеры, среди которых не мало знакомых лиц. Тут и звезда «Очень страшного кино» Анна Фэрис, в очередной раз доказывающая, что она одна из самых смешных женщин в мире. И сэр Бен Кингсли, которого редко увидишь на большом экране, не говоря уже о комедиях. Как всегда великолепный Джон Си Райли, в небольшой, но очень яркой роли. Ну и конечно, камео Меган Фокс и Эдварда Нортона, и если от первой проявление определенной самоиронии не было сюрпризом, то вот известный своим взрывным нравом Нортон, приятно порадовал умением посмеяться над собой.

    Что до чисто технических вопросов, то большой для комедии бюджет, позволил обеспечить картине яркую, сочную картинку, идеально передающую «восточные» мотивы ленты (оператор до этого снимал, оба «Мальчишника» так что динамичное, развлекательное безумие — его конек), саундтрек порадовал наличием среди композиций легендарного трэка Snoop Dog ft Dr. Dre — The Next Episode, идеально вписавшегося в фильм, а монтаж Эрика Киссака (Бруно, Убойное Рождество Гарольда и Кумара) и Грега Хейдена (Знакомство с родителями, Солдаты неудачи) набивших руку на комедиях, оставил в фильме только самые смешные, выигрышные и убойные шутки.

    Я люблю Коэна, люблю его предыдущие работы, люблю такой юмор — когда единственная мысль в голове — «Боже, они что реально на это решились?! Они это сделают?!» «Диктатор» может понравиться, а может и вызвать лютую неприязнь — как оскорбительностью тона, так и грубостью юмора. Однако, он точно не оставит равнодушным, а одиозность, лучше посредственности, правда?

    The Dictator. Дерзкая, рискованная, жесткая, оскорбительная, неполиткорректная, сумасшедшая, умная, провокационная, и просто невероятно смешная комедия, от гениального Саши Барона Коэна. Этот фильм, не просто оправдал ожидания — он их намного превзошел! Всем, я этот фильм рекомендовать не могу, но фанатам «Бората», «Бруно» и «Не шутите с Зоханом» — к просмотру обязательно! Моя оценка:

    10 из 10

    P.S. Ждем Коэна в «Отверженных» и образе Фредди Меркъюри!

    27 мая 2012 | 14:25

    Самое интересное, что про главного героя картины я узнала куда раньше, чем про саму картину — да-да, скандал на «Оскаре»: генерал Алладин просыпает «прах» Ким Чен Ира на телеведущего Брайана Сикреста. Вдоволь насмеявшись над эпатажным Сашей Барон Коэном, я и забыла об этом, пока мне на глаза не попался ошеломительный, искрометный ролик «Диктатора» — и я рванула в кино.

    Саша Барон Коэн знаменит своими неординарными образами — казахский журналист Борат, австрийский гомосексуалист Бруно — к сожалению, я не видела ни одного из этих образов. (Пока). В этот раз в дуэте с прекрасным режиссером Ларри Чарльзом вместо псевдо-документального кино, он снимает полностью художественный фильм «Диктатор».

    Весь фильм — сатира и пародия, причем настолько откровенная, насколько это вообще возможно представить. Он затрагивает все общественные и политические тенденции, возможно, даже шокирует полным отсутствием политкорректности и вообще хоть какой-то цензуры. (И у нас её даже не убрали! Прокатчики, браво!).

    Образ генерала Алладина многогранный — это и жестокий тиран, женоненавистник, и обладатель четырех «Вадийских глобусов», и главный хирург Вадии уже 22 года, но при этом человек, обожающий обнимашки.

    В реальной жизни у него огромное сердце гуманиста. Представляете, как это сложно одно с другим сочетается? (с) — цитата из интервью с Сашей Барон Коэном.

    Саша
    просто великолепный комик — он справился с ролью на все 110%. Хочется также отметить Анну Фэрис и Бена Кингсли — они играли великолепно, хотя и немного терялись на фоне Барон Коэна. Приятно было увидеть Меган Фокс в ее камео-роли.

    Демократия, я люблю тебя!

    9 из 10

    20 мая 2012 | 21:20

    Каждый новый фильм Саши Барона Коэна — это некое событие и эпатаж. То есть по сути, это обычные комедии с грубым и тупым сортирным юмором, но Саша делает так, что несмотря ни на что, практический каждый хочет увидеть его новое творение. И вот выходит «Диктатор», картина о великом народе Вадии и ее не менее великом правителе Алладине.

    В отличие от прошлых работ Саши и режиссера Ларри Чарльза, здесь на первый фон для шуток выходит не реакция простых прохожих, попавшихся на камеру. Создатели сняли уже осознанную комедию, то есть художественный фильм, как старый-старый «Али Джи», лишь прихватив с собой свой неповторимый стиль и жесть. И честно, здесь это плохо работает. Происходящее больше похоже на какую-то скетч-программу, где актеры играют в присутствии живых зрителей, поэтому создается впечатление, что после любого сказанной шутки, должен включатся закадровый смех.

    Сам же юмор в фильме не страдает. Пошлости, конечно, меньше чем в «Бруно», да даже «Борате», но тоже предостаточно. Больше внимания отводилось политическим и расистским шуточкам, однако из уст Саши и они вызывали смех, хоть и не такой громкий, как при просмотре вышеупомянутых фильмов. Как и в предыдущих фильмах, здесь тоже есть момент, от которого вы будете одновременно кататься по полу от смеха, и конкретно «охриневать» от происходящего — как голый бой с жирным мужиком в «Борате», танец в «Бруно» — сцена с отрубленной головой… Но больше ни слова, иначе будет не интересно!

    Сюжет, который хоть и отличается некой оригинальностью, но бесконечно глуп… А чего еще надо было ожидать? Концовка, как я считаю, многое испортила — после просмотра, хоть и остается хорошее настроение, но с тем же чувством, что ты просто посмотрел какую-то дешевку.

    В итоге, я получил то, что ждал, но при этом есть маленькое разочарованное послевкусие. Одноразовый, тупой, но очень веселый и с харизматичным Сашей Бароном Коэном, фильм вышел простым середнячком.

    6 из 10

    31 мая 2012 | 21:48

    Оставь смущенье всяк сюда входящий. Глупо было надеяться, что тандем создателей «Бората» и «Бруно» в своей новой совместной работе будет снисходителен к тонкой душевной организации зрителя. К такому надо быть подготовленным морально. Те же, кто не имел чести ознакомиться с прежними проектами Саши Барона Коэна и Ларри Чарльза, рискуют получить целый спектр эмоций. От простого недоумения до агрессивного отторжения.

    … Тяжкий этот диктаторский труд. Правильно расставить запятые во фразе «Казнить нельзя помиловать». Можно даже без пунктуации, жестами объяснить. Ядерный щит, опять же, нужно выстраивать. Желательно остроконечный, чтоб ракеты лучше втыкались во вражескую почву. Пытки всякие, обнимашки с заморскими дивами, утром — расстрелы, вечером — интерактивный геймплей по устранению еврейской заразы. Чуток расслабишься и Бамс! Очередной двойник лежит пятками к солнцу, нервно раскидав мозги по асфальту. А тут еще западные коллеги вызывают на ковер в ООН. Мол, не нравится им отсутствие в отдельно взятой Вадии демократического строя. Отчитаться надобно. Иначе эмбарго и военная катаклизма.

    Но не успел прославленный самим собой генерал-адмирал Аладин заявиться в Америку, как по заказу предателя-военачальника Тамира его местные спецслужбы обрили и отпустили на вольные хлеба. Кто ж теперь без знаменитой бороды его признает? А пока Аладин слоняется по Манхэттену, его двойник-козопас подпишет новый вариант Конституции Вадии. Демократия в банановой республике все равно не наступит, но Тамиру за открытый доступ к нефтяным залежам 30% уже обещаны.

    Такой расклад событий Аладина совсем не устраивает. Он своему покойному отцу клятвенно обещал, что будет гнобить подотчетный народ до последнего вздоха. С помощью новых и старых друзей он просто обязан вывести Тамира и его шайку-лейку на чистую воду. А если по пути еще удастся найти свою «небритую любовь» в лице диссидентки Зои, то можно считать, что миссия выполнена…

    В реальной жизни диктатура, будь то пролетариата или отдельного тирана, может стать губительной для миллионов. В кино эту тематику рисуют под разными углами. Серьезно, как в «Последнем короле Шотландии» или «Калигуле». Или в сатирическом ключе, как Чарли Чаплин в «Великом диктаторе» и Вуди Аллен своими «Бананами». Саша Барон Коэн пошел по своему, уникальному по всем аспектам, пути. Нет, ананас в задницу Гитлеру он засовывать не стал, благо такой прецедент уже случался в Голливуде. Но и особо церемониться тоже не собирался. Да и опыт предыдущих постановок предугадывался в «Диктаторе» заранее. Мечталось лишь о том, чтоб в этот раз сатиры было больше, а фекально-сексуальных мотивов — поменьше. Но фишка не легла.

    Сами авторы (да и некоторые восторженные поклонники творчества Коэна) спешат уверить зрителя, что в каждой шутке есть доля юмора. И что новоявленный «Диктатор» — это, в первую очередь, политическая сатира, а не сортирный пасквиль в угоду коммерческим целям. Просто у американского комика такой своеобразный стиль. Он когда гнет палку, обязательно ее ломает в нескольких местах. Именно поэтому творчество Коэна вызывает всю гамму чувств: от бурного писающего восторга до гневного остракизма. И, как известно, истина где-то посередине, ибо не может бездарь плодить у думающей публики абсолютно противоположные мнения. Это только Уве Болл имеет право ассоциироваться с трэшем целиком и полностью. Коэн же, бесспорно, талантлив, но иногда его заносит.

    Как обычно, авторы густо замесили в салат все, что попалось под руку. Из самого очевидного: расизм, гомофобия, шовинизм, антисемитизм, продажность политиков и звезд, коррупция, ущербность диссидентов, тупость быдла и культ секса. Причем, уровень шуток балансирует от пристойно-блестящих до полного идиотизма. Забавный диалог в вертолете на арабском, приводящий в панический ужас двух канонических американцев, чередуется с мануалом по мастурбации и вылизыванием небритых женских подмышек. После «Бората» вид зарослей, обрамляющих детородный орган, уже не шокирует кинозал, хотя в широкий российский прокат картину про казахского журналиста как раз не пустили. Проблема в том, что в Штатах рейтинговая система действует жестко, но и там внутри позиции R (только для взрослых) могут уживаться похабный «Диктатор» и, к примеру, «Американский ниндзя». Разницу чувствуете?

    Но оставим чувство меры авторов в покое. Тем более что на поверку подобный безудержный стеб ничем не хуже пафосных голливудских боевичков, пропагандирующих насилие в узаконенной форме. А может и лучше. Балансируя на грани фола, актер словно дразнит своего зрителя, возводя неполиткорректность на пьедестал. Ведь нужно быть полным кретином, чтобы серьезно веровать в мирные намерения держав с ядерным оружием в кармане. Или нужно быть стопроцентным ортодоксом-сионистом, чтобы всерьез обижаться на шутки про евреев. По крайней мере, в Голливуде, где еврейская община держит в ежовых рукавицах большую часть киностудий, Саша Барон Коэн (тоже далеко не араб, кстати) смотрится явно предпочтительнее Мела Гибсона. Из чужих уст оно всегда слышится обиднее, нежели из собственных. Посему, когда сотрудник американских спецслужб открыто признается в том, что все иностранцы для него — арабы, как-то поневоле веришь в правдивость утверждения.

    В своих фильмах Коэн — всегда центр мироздания. Все остальные на его фоне теряются безвозвратно. И Анна Фэрис, и сэр Бен Кингсли, и очень неплохой актер Джон Си Райли. При этом ни Кингсли, ни Райли формально не замарались, ибо старательно избегали провокационных сцен. Что касается Фэрис, то ей не привыкать участвовать в подобных скандальных опусах. После четырех фильмов киносериала «Очень страшное кино» актрисе уже нечего терять. Как и некоторым вполне оформившимся звездам, вроде Эдварда Нортона или Меган Фокс, представленным в «Диктаторе» эпизодическими выходами. Я не в курсе, были ли возмущены Томми Ли Джонс и Харви Кейтель тем контекстом, в котором в картине упоминались их имена. Судя по всему, всем участникам съемок абсолютно до звезды их репутация. Стыдно, когда видно, а не слышно.

    «Диктатор» — сугубо развлекательная фикция. Вывернутая наизнанку реальность с единственной целью — рассмешить до колик. Эпатаж без лишнего пафоса и морали в финале. Юмор, преимущественно, черный и не всегда обывателю понятный. Иногда скетчевый, в духе Бенни Хила и братьев Маркс, порой злой или абсурдный, но по большей части метко бьющий в цель. Причем, Коэн остается верен себе до самого конца. Он на протяжении всей маркетинговой кампании фильма не выходил из образа, раздавая интервью в мундире генерала-адмирала и дефилируя с «пеплом» Ким Чен Ира по красной ковровой дорожке Оскара. В таких случаях ловишь себя на мысли, что над дураками смеяться грешно, но все равно не можешь удержаться.

    6 из 10

    18 марта 2014 | 14:11

    Благодаря этому фильму, сложились мои первые впечатления о работе Саши Барон Коэна, как актёра и Ларри Чарльза, как режиссёра(оказывается он ещё и сценарист, но сейчас не об этом).

    Давно не видел таких открытых и бесшабашных сатирических комедий, конечно, без пошлости не обошлось(как никак Америка?),но от неё не воротит, она балансирует на грани между отвращением и юмором, и отдаёт какой-то особой нелепостью, может поэтому ругать сценариста и не хочется.

    Главный герой Аладин — диктатор Вадии, вымышленной страны. Жестокий, неуравновешенный правитель, отправляющий на казнь любого, кто ему перечил…и не перечил. Но его жестокость сплетается с какой-то детской наивностью и совершенной не логичностью. К примеру, казнь главы ядерной программы.

    Вообще-то именно из-за ядерной программы Аладину предъявили санкции и он приехал в Нью-Йорк на саммит ООН, но вследствие некоторых обстоятельств он оказывается на улице, совершенно один и без своей бороды. Вскоре он встречает девушку по имени Зои(Анна Фэрис),помешанную гумманистку и феминистку. Возможно благодаря ей, характер главного героя открывает новые черты, такие как честность, правильность, появляется даже какая-то разумность в его поступках. А когда он был в шаге от гибели, оказалось что за этой маской жестокости скрывается кроткая и ранимая душа.

    Ждать глубокого смысла и эпического сюжета от комедий не стоит, ведь они придуманы, чтобы человек отключался от всего, расслаблялся и смеялся от души. Но кое-что я углядел.

    Политический режим меняют не для благополучия для людей, а для собственной выгоды алчных и жадных толстосумов. Продать нефть, золото, газ, сланцы, не важно, что и как, главное разбогатеть(и не обязательно политический режим). Этой цели придерживался дядя Аладина, Тамир. Он хотел устранить Аладина и поставить на его место двойника, чтобы легко им манипулировать и ради чего, ради денег. Что-то я ушёл…

    Вёрнёмся к фильму, все шутки, вызывают минимум улыбку, а какие-то моменты просто дикий «ржач». Некоторые моменты достаточно абсурдны, что в голове пролетает фраза «что за бред», его сложно описать, поэтому лучше посмотреть самому.

    -«Спорим я сосчитаю от 5 до 1 быстрее тебя.»
    «-Что это? Кирпич? у тебя был кирпич?зачем он тебе?
    -Чтобы уравновесить другой.
    -У тебя 2 кирпича!?»
    «-Ваш результат вич: алладин…»

    В общем у Саши Барон Коэна получилось умело обыграть обстановку в современном обществе. Нагло высмеивая недостатки, он хочет показать, как не нужно вести себя, к каким идеалам лучше прислушиваться, а какие, не задумываясь, отвергать.

    Фильм оставил приятные впечатления. Я даже скачал один трек из OST?.

    9 из 10

    23 сентября 2012 | 01:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>