всё о любом фильме:

Невозможное

Lo imposible
год
страна
слоган«Ничто не может сломить человеческий дух»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес, Мария Белон
продюсерБелен Атьенса, Альваро Аугустин, Жислен Баруа, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникЭухенио Кабальеро, Хайме Андуиса, Дидак Боно, ...
монтажЕлена Руис, Бернат Вилаплана
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  6.1 млн,    Мексика  2.87 млн,    США  2.39 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Лента о событиях, разворачивающихся на фоне цунами 2004 года.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (144 271)
ожидание: 90% (2184)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
149 + 35 = 184
7.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Наоми Уоттс продюсеры фильма услышали интервью по испанскому радио, в котором семья рассказывала свою историю о том, как они пережили цунами, и решили снять по ней фильм.
    • Этот фильм был одним из последних фильмов испанской студии «Ciudad de la Luz» (City of Light). В октябре 2012 года она объявила о своем закрытии.
    • Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор ранее уже играли персонажей, состоящих в отношениях, в фильме «Останься» (2005).
    • Многие актеры массовки — это люди, выжившие после цунами.
    • Фильм основан на реальной истории бывшего доктора из Испании Марии Белён Альварез, которая в декабре 2004 года отдыхала в Таиланде с мужем Энрике (Кике) и сыновьями Лукасом (12 лет), Симоном (8 лет) и Томасом (5 лет). Мария лично выбрала Наоми Уоттс на главную роль, хотя изображённая в фильме семья Беннет является английской.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На кинофестивале в Торонто в 2012 году герои фильма встретились со своими прототипами из реальной жизни — семьей, которая выжила после цунами, на чьей истории и основан фильм.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Генри прощается с мальчиками, раны и потеки крови на его лице каждый раз выглядят по-разному.
    • В начале фильма, где дети играют в настольный теннис, на теннисном столе отчетливо видна тень от листьев деревьев, однако в следующей сцене, где мы смотрим на этот же столик, но свысока, видно, что столик стоит далеко от деревьев и никакой тени там нет.
    • Когда Даниэль встречает своего отца, тот обращается к нему по-шведски, произнося его имя как «Йохан». Настоящее имя актера сыгравшего роль Даниэля — Йохан Сандберг, а актер, игравший его отца, это его настоящий отец — Жан Роланд Сандберг.
    • Когда Лукас разговаривает со шведом, который отчаянно пытается найти своего сына, он берет ручку и начинает писать имя мальчика левой рукой, но в следующем кадре он пишет его уже правой рукой.
    • В сцене, где Мария с Лукасом перебираются через руины, раны и потеки крови на спине Марии выглядят по разному, то их больше, то меньше.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15378 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это мощный фильм катастрофа, мощный не только гигантской волной — цунами которая унесла жизни около 300 тыс. человек в реальном 2004 году, этот фильм мощен драматическим накалом игры и глубиной актерского исполнения. Предел возможностей напряженной реальности, которая пронизывает до глубины души, оставляет след глубоко в сердце и действительно дает нам понимание насколько может быть быстротечна жизнь на фоне бушующей природы. Всего лишь миг разделил семью и заставил их пройти через ужасы катастрофы, драму жизни, где каждый выживший является героем. Смотря эту историю мы понимаем что наши близкие люди это наш балласт, спасательный круг который держит нас на плаву заставляет нас выживать казалось бы даже в немыслимых условиях спровоцированных самым смертоносным стихийным бедствием в современной истории, и дай бог никому и никогда не столкнуться с такими событиями в жизни как пережили реальные герои в 2004 году.

    Режиссер

    Хуан Антонио Байона — испанский режиссер, который невероятно правдоподобно подал динамический масштаб катастрофы, жестко без излишних штампов, реально прочувствовав весь ужас физического и психологического драматизма ситуации.

    Актеры

    Наоми Уоттс — актриса с огромнейшим актерским чутьем, настолько органично и сильно смотрелась в кадре, что ее страдания и боль заставляли меня рыдать.

    Юэн МакГрегор — во истину глубокий актер с неисчерпаемым потенциалом, он драматически тонко передал нам характер своего героя, его отчаянье и надежду, его безысходность и веру в лучшее.

    Том Холлэнд — этот юный актер просто отлично справился с поставленной задачей, его персонаж очень многое дал этой картине, он невероятно многогранно и настолько естественно смотрелся в различных драматических сюжетных перипетиях фильма, что ему безоговорочно веришь и чувствуешь буквально каждую эмоцию его персонажа.

    Визуальный ряд делает из фильма нестандартное зрелище, которое так или иначе впечатляет, реальность происходящего не вызывает сомнения. Музыкальный ряд очень точно передает настроение, а также подчеркивает глубину и атмосферу происходящего.

    Этот фильм я бы рекомендовала к просмотру в обязательном порядке, да, он тяжел и трагичен, но все же его главная составляющая это любовь, любовь толкающая нас из цепких лап стихии к жизни, любовь дающая нам силы на борьбу ради родных и для родных, потому что такая любовь дает нам найти и прочувствовать невозможное в нас.

    10 из 10

    11 февраля 2013 | 04:16

    Об этом фильме узнал с номинации на последнего оскара, еще тогда взяв его на заметку. Тем более было любопытно посмотреть: что же получится из в действительности произошедшего стихийного бедствия, которое навело такого шороху в свое время, что до сих пор перед глазами встают кадры из новостных рубрик.

    Обыкновенная семья приезжает на заслуженный отдых, неторопливо располагается на пляже и только готовится принять на себя все блага этого райского уголка, как вдруг принимает нечто менее приятное и куда более опасное. Волна, смывающая все на своем пути, не щадящая никого и ничего, вселяет животный ужас. Но самое страшное только впереди: когда нет вестей от родных и даже нет ни единой возможности как-то связаться с ними… неизвестность пугает.

    Вся динамика начинается и заканчивается вместе с уходом воды, а дальше повествование акцентируется на человеческих отношениях и взаимовыручке, но не могу поверить, что не нашлось людей равнодушных или даже пытающихся нажиться на горе ближних. Да, это цинично и жестоко, но такова правда жизни, и с этим нельзя не считаться. На протяжение всей картины нашлась лишь парочка не слишком душевных личностей, которые не захотели вдруг поделиться телефоном или не ответили на какие-то другие пустяковые просьбы.

    Также показалось, что хронометраж несколько растянут, отчего ближе к концу устаешь от попыток героев найти друг друга, ну а в определенный момент вообще понимаешь, чем закончится все это дело. Да, кино снималось, основываясь на реальной истории, но неужели она была такой «беззубой»?

    Невозможное — весьма хороший представитель своего класса, правда, местами рафинированная и затянутая картина, скатиться в посредественность которой не позволяют актерский состав и пускай условная, но все же существующая связь с событиями 2004 года.

    7 из 10

    11 марта 2013 | 01:23

    Знаете, дабы посмотреть этот фильм в хорошем качестве, мне пришлось потратить довольно большое количество времени на поиски необходимого. И сколько бы раз я ни открывал страницы с фильмом, в описании к нему всегда значилось, что данная картина относится к жанру фильмов-катастроф. Вспоминая, какие же проекты также входят в этот список, невольно входишь в заблуждение, ведь изначально подходишь к «Невозможному» в ожидании изобилия спецэффектов, летающих кусков почвы, тонн лавы и тд и тп. А здесь всё иначе. Абсолютно всё. И знаете, буду говорить исключительно за себя, но это прекрасно! Ведь почему-то все позабыли, что природные катаклизмы — это, в первую очередь, не потрясающие воображение явления, а человеческие трагедии. Не было бы этих самых трагедий, не было бы, собственно, и катастроф. Так, просто шалости природы.

    Таким образом, этот фильм правильно расставляет приоритеты, ставя во главе всего не только семью, но и человеческие отношения в целом. Приятно смотреть, как семья, разбившись на условные группы, выбирается из такого, не побоюсь этого слова, ада, после чего вновь воссоединяется, чувствуя под собой устойчивую почву. Но приятно не только это. Лично мне интересно было увидеть, как главным героям в преодолении всеобщей беды помогают совершенно посторонние люди, притом, иногда, даже в ущерб себе. Всё это так радует потому, что в реальной жизни, в условиях не угрожающих тебе или незнакомым людям, находящимся близ тебя, всё человеческое зачастую отходит на второй план, уступая место рабочим и личным интересам. Но когда привычной мир рушится, ты понимаешь, что даже абсолютно незнакомый тебе человек, которого ты бы ранее, вполне возможно, даже не заметил, невольно заставляет обратить твоё внимание на такие вещи, как взаимовыручка, и просто элементарная поддержка. Абсолютно безвозмездная поддержка. И об этом чаще нужно вспоминать. Хоть и при помощи телевидения.

    Понимаете, после просмотра «Невозможного» не возникает желания воспринимать увиденное как просто чью-то режиссёрскую работу. Ведь никак не покидает ощущение реальности происходящего. Наверное, огромную роль в создании подобной атмосферы сыграли актёры, исполняющие роли, начиная первым планом, и заканчивая массовкой. Что касается дуэта МакГрегора и Уоттс, то на иное я, признаюсь, и не рассчитывал. Настораживало лишь то, что в последнее время, эти таланты брались, в основном, за далеко не самые достойные картины. Этот фильм стал приятным исключением. Надеюсь, что вскоре подобные работы для них перерастут в обыденность.

    Подводя итоги, скажу, что просмотр фильма выводит наружу массу эмоций. Таким образом, в данном случае, нужно тщательно подойти к вопросу выбора времени для ознакомления с ним.

    10 из 10

    23 марта 2013 | 20:11

    Тот факт, что фильм основан на реальных событиях, развернувшихся вовремя цунами 2004 года, сразу же бросился мне на глаза. А после первого просмотра трейлера мне сразу же захотелось посмотреть сей фильм. Безусловно, от него я ожидал только положительные эмоции. И, мягко говоря, я их получил.

    После случившейся трагедии, Мария Белон решила поведать всему миру историю своей семьи. Ее интервью услышали продюсеры фильма, после чего решили снять фильм.

    Очень хороший актерский состав. После просмотра этой киноленты мне стала нравится Наоми Уоттс. Она выложилась на все 100%. Для хорошего результата, на съемках фильма присутствовала сама Мария Белон. Миссис Белон помогала Наоми Уоттс во всем. И это дало огромный результат.

    Что касаемо Юэна Макгрегора. До просмотра «Невозможное» с ним я особо знаком не был. Видел только «Остров» с его участием, но его игра мне особо не запомнилась. В этом фильме он сыграл хорошо, но, как мне кажется, мог и лучше.

    Больше всего в этом фильме меня поразили дети. Том Холлэнд, Сэмюэл Джослин, Окли Пендергаст. Думаю, что они сыграли получше многих звезд, которые старше них самих. Их взгляд, полный волнения и страха, не может оставить равнодушным никого. А тот самый момент, когда двое младших слышат крик Лукаса и бегут к нему… Это неописуемо. Сколько бы раз я не смотрел, я всегда начинаю плакать на этом моменте. Думаю, что их ждет большое будущее, ведь они действительно обладают талантом.

    Да, минус есть. можно было бы снять и реалистичнее, добавив побольше людей. Особенно после цунами, когда почти никого, кроме главных героев не было видно. А жертв-то там было ой как много. Но на это я спокойно могу закрыть глаза.

    Подводя итог, могу сказать лишь только то, что фильм стоит смотреть всем. Он о том, что никогда не надо сдаваться, надо всегда верить в лучшее, любить своих близких. Я уверен, что после всех этих событий, семья, о которой идет речь в фильме, стала еще более сплоченной, ведь они уже пережили разлуку.

    Если бы можно было дать более высшую оценку, то я бы дал, а так:

    10 из 10

    18 декабря 2013 | 21:33

    Не был за границей, да и вообще в сознательном возрасте еще не отдыхал на юге. и вот порой задумываюсь, будь у меня возможность куда бы я полетел? Наш юг, Турция, Азия или Европейские пляжи? И наверное, всё-таки уровень цивилизации последней меня бы притянул к себе…

    Но ладно, фильм совсем не о низком уровне цивилизации. Фильм о катастрофе. О катастрофе, которая не задумывается над уровнем ВВП страны и рейтинга в мире. И я увидел эту катастрофу во всей её мощи и масштабности. Да, вы не ошиблись, во всей её масштабности! Ведь талантливому режиссеру хватило показать нам историю одной, хоть и довольно большой, семьи, чтобы рассказать о тех ужасных днях. Посудите, само цунами мы хоть и видим дважды, но недолго. Ну оно само по себе недолго идет. Даже историю мужа мы не видим, лишь Марии и Лукаса. Но мы видим переживания.

    Я увидел разговор Макгрегора по сотовому, и мне хватило. Хватило увидеть это отчаяние, горе его персонажа. Хватило почувствовать весь этот ужас. И вот это и есть «катастрофа».

    О деталях. Мощная картинка. Хорошая работа оператора. Прекрасный звук и очень уместные мелодии, только усиливающие восприятие фильма. Да и вообще тема подана очень аккуратно: фильм не давит. да, я переживал за героев (хоть и догадывался о концовке фильма), но не впадал в депрессию. Фильм именно для широкого зрителя. Этому способствует наличие наивности и некоего пафоса в фильме. Оно здесь тоже нужно.

    И актеры. Эта семья… Наоми Уоттс на сегодня одна из самых мощных актрис Голливуда 30-40 летнего возраста. Она практически вне конкуренции. Выложилась на все сто. Юэн Макгрегор, талантлив чуть менее и не уникален чуть более, но смотрится очень мощно. Великолепная пара для Наоми. Дети. Скажу одно, когда эта троица с криками рванулась друг к другу, глаза были на мокром месте. На моей памяти, это лучшая многодетная семья кино.

    Лучший фильм-катастрофа. не обязательно смотреть в кино, хоть на большом экране и смотрится мощно. Кому-то нужно смотреть в уединении. Но смотреть нужно.

    10 из 10

    21 февраля 2013 | 23:34

    Что ж, кажется, настала пора привнести свою ложку дёгтя в этот хлипкий бочонок с мёдом. Всеобщий слезливый восторг по отношению к этому фильму лишний раз доказывает, как легко оболванить современного зрителя — достаточно положить в основу сюжета некое событие, желательно катастрофу, желательно с жертвами, такое, которое никого не сможет оставить равнодушным, добавить спецэффектов, эмоций (да что там, просто АЦЦКИХ соплей) и приправить это всё хэппи-эндом для полной гармонии и пущей бодрости духа, например, и всё! — люди будут, захлёбываясь в слезах, называть этот фильм сильнейшей, шокирующей драмой, обязательной к просмотру. Бинго! Залы переполнены, касса собрана!..

    Я понимаю и разделяю трагедию всех тех людей, которые потеряли своих близких, пострадали сами или погибли в той страшной катастрофе. Я радуюсь счастливому и, что уж там, почти невозможному объединению любящей семьи. Я никогда не хотела бы для своей семьи и семей всех остальных ничего подобного. Но помилуйте, нельзя же ТАК реализовывать такой проект!! Что уж там, первые минуты фильма заворожили своей суровостью и реалистичностью, но затем началась откровенная тягомотина. Я честно пыталась проникнуться всем происходящим, представляя, что если бы это происходило с моей семьёй, но как только мне это удавалось, на экране появлялось что-нибудь вроде плачущего МакГрегора — возможно, без дубляжа его рыдания действительно выражали страдание мужа, мужчины, но в нашей русской озвучке это получилась какая-то визгливая истерика эмо-подростка мужского пола. Ничего, кроме смеха, это не вызвало, хотя я и понимала переживания его героя в тот момент. Буду несправедлива, если всё же не отмечу, что МакГрегор — неплохой актёр, хотя обычно его появление на экране с его слабым, безвольным подбородком вызывает у меня лёгкое отторжение, потому что мужчина должен быть мужчиной. Очень хорош в «Призраке», там он, по крайней мере, выглядит помужественнее, возможно потому, что там ему с его безвольным подбородком не приходится играть сцен с рыданиями.

    Касательно исполнительницы главной женской роли могу сказать, что она, в целом, неплохо справилась с поставленной задачей, особенно это было заметно в затянутых крупных планах её искривлённого отчаянием (?) лица, которые потом стояли у меня перед глазами, когда я вышла из кинотеатра. Конечно, мужество женщины из реальной истории поражает и делает ей честь, но актриса в некоторые моменты откровенно недорабатывала.

    Классикой уже стал интересный ход от сценаристов, имя которому «нарочитые усложнения сюжета», функция которых — растянуть продолжительность фильма и запустить новый виток испытаний для героя, где он будет вынужден преодолевать «последствия`таких «усложнений». Зачем старшему сыну было задвигать занавеску в госпитале, когда он знал, что отец ищет их? И почему, чёрт побери, отец не отодвинул эту занавеску, стоя рядом с ней? Сразу хочется спросить:

    «Парень, а ты правда ищешь любимого, близкого человека, про которого ты даже не знаешь, жив он или нет, или же ты просто решил побродить по окрестностям и поиграть в театр долбаных, мать их, теней??»

    Если человек действительно хочет найти своих близких, он ведёт себя совсем по-другому.

    В фильме также затронуты вопросы взросления и осмысления своих поступков, когда мальчик становится мужчиной, берёт на себя ответственность за других. Думаю, старший сын был не единственным, кто помогал в госпитале людям искать друг друга, но вполне логично, что именно на его поведении был сделан акцент, чтобы показать развитие его персонажа, ну и «додраматизировать» до конца.

    Апогеем стала концовка, когда действие фильма почти остановилось, по крайней мере, такое было ощущение, потому что НАСТОЛЬКО медленной замедленной съёмки мне ранее видеть не доводилось. Настолько штампованно снят финал, настолько удачно сложились события, что хочется спросить: «Ой, вот как же оно так получилось, что они наконец-то встретились?». Я имею в виду не реальные события, а то, как это показано в фильме. После всех ловких «усложнений» сюжета странно, что не получилось так, что грузовик с отцом уехал и старший сын просто не смог его догнать, после чего все вынуждены были бы скитаться ещё часа полтора.

    Были в фильме и некоторые интересные моменты, с психологической, философской точек зрения, но, к сожалению, только одних моментов недостаточно, чтобы получилось хорошее кино.

    Итог: не будь я собой, а также будь я постарше и посентиментальнее, я бы, возможно, сильнее прониклась этим фильмом. Но фактически всё это мне видится, как очередная слёзо- и деньговыжималка, создатели которой бесстыже спекулируют на чужом горе. А наши доблестные российские люди в очередной раз с удовольствием и слезами проглотили очередную поделку, тем самым продемонстрировав своё дурновкусие, которое является бичом (и лицом) нашей страны и принимает угрожающие масштабы. Хотя о каком вообще вкусе можно говорить в России когда люди вокруг смотрят что-то вроде «Лоста» и каких-то очередных «вампирских хроник» и — Боже мой! — взахлёб слушают новый альбом Земфиры?.. Про последнее-то и вслух говорить неприлично.

    В общем, хотите хороший фильм-катастрофу — посмотрите «2012», «Послезавтра» или «Пик Данте», хотите душевного кино — к вашим услугам, например, «Приходи как есть», «Крупная рыба», «Лучше не бывает» или старая добрая «Зелёная миля».

    Что до меня, то всё же надо было идти на новый «Крепкий орешек».

    5 из 10

    P.s. Можно всё же посмотреть первые полчаса, чтобы проникнуться всем ужасом и внезапностью случившейся катастрофы. Благо, натурные съёмки получились на уровне.

    18 февраля 2013 | 02:57

    Инстинкт самосохранения — база человеческой психики. Фильмы-катастрофы — всем знакомый жанр, спекулирующий на страхе смерти и жажде зрелищ. Имея неплохой рейтинг, «Невозможное» обещало нечто большее, но на поверку оказалось вновь изобретённым колесом.

    От завязки до первого удара волны проходят стандартные 10-15 минут, в течение которых мы едва успеваем запомнить имена главных героев — видимо, перед смертью все равны, и незачем тратить время на психологию. Пхукет также оказывается лишён своего местного колорита. Он представлен безликим курортом с пальмами, пляжем и голубым небом. Стихийное бедствие происходит без ожидаемого размаха: Байона явно решил не соревноваться с Эммерихом в масштабности постановки, потратив бюджет на гонорары звёздам. Через полчаса повествования, наблюдая за раненой Наоми Уоттс, блуждающей по колено в грязи, я не теряла надежды, что ей ещё удастся себя проявить. Что режиссёр пригласил именитых британцев не только для того, чтобы рисовать на их безупречных телах ужасающие повреждения мягких тканей. Что диалоги будут состоять не из выкрикиваемых в агонии имён: «Лукас!», «Томас!», «Папа!», «Мама!». Что персонажам предстоит совершать поступки, а не перемещаться с потерянным видом с одного места разрушения к другому. Что где-то в этой истории о рукопожатии со смертью найдётся место моральному выбору, взрослению или самоопределению.

    Байона рассказывает обо всём помаленьку, но не умеет расставлять акценты или придавать значимости деталям. В ожидании второй волны, Лукас с матерью идут к высокому дереву — и слышат плач малыша. Прекрасный (хоть и предсказуемый) момент для раскрытия характеров: спасти себя или рискнуть собственной жизнью ради спасения других? Но режиссёр решает задачку элементарно, не заглядывает в души героев, не выводит наружу их сомнения. Юный Том Холлэнд мог бы стать центром повествования, но Байона дарит ему лишь несколько эпизодов, избегая крупных планов и медитативных сцен. Наоми Уоттс играет раненое животное, заботящееся о потомстве, и на восклицание сына, что «Папа и братья мертвы!», отвечает стеклянным взглядом. МакГрегору выпала участь порыдать на камеру — но кого этим сейчас удивишь?

    В общем-то, внимание к фильму обусловлено только пресловутым «основано на реальных событиях». Но реальных переживаний на экране так же мало, как в фильмах Эммериха. Последний, правда, всегда компенсирует отсутствие психологии дорогими эффектами, а Байона и этого не может предложить.

    9 декабря 2014 | 12:57

    Фильмы-катастрофы довольно редкое явление в наше время. Единственные, которые мне хорошо запомнились-это «Послезавтра» и «День Независимости». Теперь я уверен, что к ним присоединится фильм Хуана Антонио Байона «Невозможное» с Наоми Уоттс и Юэном Макгрегором в главных ролях.

    Кинолента «Невозможное» очень сильно впечатлила меня. Я снимаю шляпу перед этой семьей, которая смогла выжить в это тяжелое время. Они действительное совершили нечто невозможное, за что я снимаю шляпу перед ними.

    В основе лежит реальная история одной семьи, которая попала в ужасную катастрофу, вызванную цунами. Испанец сумел довольно правдоподобно воссоздать события, которые произошли 26 октября 2004 года. Он показал все, что нужно было — это цунами, масштабные разрушения и ужасные последствия, которые вызвала природная катастрофа.

    Фильм очень жесткий, Байона от зрителя ничего не утаил, показав все как оно происходило в реальной жизни. Единственное, что было изменено — это то, что в фильме представлена английская семья по фамилии Беннент, а в реале эта была испанская семья с фамилией Альварез. Но это никак на оценку фильма не влияет.

    К актерам претензий нет, все выложились полностью. Благодаря чему, их персонажи выглядели очень правдоподобно и вызывали искренне сочувствие у зрителей.

    Наоми Уоттс была по делу номинирована на «Оскар»,так как сыграла она безупречно, не к чему было придраться. Переживание за собственных детей, агонию от страшных травм, которые её героиня получила в результате природной стихии, она отлично отобразила в фильме.

    Поддержал её в этом плане и Юэн Макгрегор. Изъянов в его игре не наблюдалось. Все, через что пришлось пройти его герою, что пришлось испытывать, Юэн показал в показал очень четко.

    Да и актеры, игравшие их детей в фильме, сыграли довольно неплохо. В итоге образ крепкой семьи был достоверно отображен.

    Минусов я не увидел, всем был доволен. Режиссер и актеры сделали все, чтобы эта кинолента получилась отличной. Что собственно у них и получилось.

    «Невозможное» — это отличный фильм, один из лучших в своем жанре катастроф, временами жестокий, но правдивый. К просмотру рекомендуется.

    28 мая 2013 | 20:40

    «Tsunami, tsunami___Came washing over me…»

    (Manic Street Preachers)


    Фильмы-катастрофы получили мировую известность ещё в семидесятых годах прошлого столетия. Катаклизмы, катастрофы, тотальные разрушения и абсолютный апокалипсис — человечество видело, кажется, уже всё. Однако после «Титаника» Джеймса Кэмерона, до сих пор являющегося одним из самых кассовых фильмов в истории, режиссёры в разных точках планеты уже вряд ли когда-нибудь откажутся от своего кусочка золотой жилы. Из года в год миру являются всё новые и новые сюжеты. Порой они основаны на реальных событиях, а порой абсурдны настолько, что всё действо ничего кроме смеха вызвать не может. По сути своей, жанр катастрофы не так прост, как кажется, ведь сделай шаг вправо — и ты снимаешь тупую безделушку с кучей смертей и смыслом, стремящимся к нулю, а шаг влево — и вот перед нами уже почти мелодрама с прощальными поцелуями, пламенными ораторскими изысками главных героев и морем слёз. Большинство же современных режиссёров не хочет искать ту самую прямую, на которой можно узреть не только прелесть кассового успеха. Позволить наблюдать людям чужое горе и глобальную разруху — воистину стопроцентный залог успеха, но периодически даже в когорте самых циничных творцов находятся такие, как Хуан Антонио Байона, которые отвечают нам на вопрос, может ли быть блокбастер — авторским?

    Выбрав для фона своего фильма самое смертоносное стихийное бедствие двух последних декад, Байона рассказывает нам реальную историю испанской семьи, волею случая оказавшейся в эпицентре трагических событий. Испания, безусловно, страна, пестрящая актёрскими талантами, однако сама семья Альварес настояла на том, чтобы в качестве актёров здесь были задействованы британцы. Перед смертью, как говорится, все равны, поэтому на сюжет это никаким образом не влияет. С первых же кадров становится ясно, что мы имеем дело не с типичным представителем жанра. Да, здесь есть место всеобъемлющим разрушениям, от которых в жилах стынет кровь. Единственным планом с высоты птичьего полёта Байона перекрывает многозначительные потоки спецэффектов, которыми грешат собратья по цеху Эммерих и Бэй. Здесь также есть дань эмоциям и так называемой «слезодавке», ибо только самый стойкий зритель устоит, чтобы не расчувствоваться, увидев, как отец обнимает сына, которого в мыслях уже успел проводить на тот свет. Но всё это и в сценарном, и в чисто хронологическом порядке занимает максимум десятую долю повествования. Режиссёр уже на второй трети фильма забывает об уничтоженном мире снаружи человека, перенося зрителя внутрь, в самую душу каждого из героев. В угоду главного посыла картины — перерождение личности под действием катастрофы и торжество жизни даже тогда, когда вышедшая из океана вода под ногами приобретает алый оттенок, а воздух повсеместно наполняется смрадом — идут все нынче модные фишки блокбастеров. Ни тебе не флэшбеков, ни флэшфорвардов, ни slow-motion, а спецэффекты вплетены настолько органично, что только самый внимательный и критичный зритель сможет их уловить и проанализировать. Жизнь уходит у героев из-под ног, но даже если осталась лишь минута — они потратят её грамотнее, чем потратили бы, не появись в их безоблачном быте цунами 2004 года. Никакие компьютерные мастера не нужны тогда, когда режиссёр и актёры работают на одной волне, уловив философию этой драмы. И без них можно обойтись.

    В суматохе катастрофы семья не смогла остаться единой в материальном плане, но осталась таковой душевно. Повествование плавно перетекает из одного лагеря пострадавших в другой, нас знакомят со все новыми и новыми выжившими, и уже не так просто понять, кто в этой истории главное действующее лицо и будет ли вообще хэппи-энд? Однако вопрос становится риторическим, когда в руки старшего брата семейства, опять же волею случая, попадает блокнот, в который он постепенно будет записывать имена тех, кого никогда в жизни не видел и с кем никогда не разговаривал, а с вероятностью 90 процентов уже и не заговорит. Этот блокнот — символ фильма. Символ веры и надежды. То, что останется в памяти зрителей наравне с разрушенным городом. Пусть он не поможет Лукасу воссоединить собственную семью, зато сколько счастья принесёт другим. И кто бы мог подумать, что самым ярким персонажем в этой истории станет не Наоми Уоттс или Юэн МакГрегор, уже который год радующие своим уровнем, а малец Лукас в потрясающем исполнении Тома Холлэнда. После такого старта в Голливуде для него все двери открыты, и вполне возможно, что через годы мы будем вспоминать «Невозможное» ещё и как фильм, который открыл миру новую звёздочку.

    Этому проекту не суждено было стать мощным кинематографическим событием, однако он всё же смог всколыхнуть мир. Вчерашний испанский дебютант смог-таки найти ту тропу, пройдя по которой можно и себя показать, и поедателей поп-корна удовлетворить. Приумноженный почти в четыре раза бюджет и многочисленные номинации на премии разной степени известности, тем не менее, не должны дезинформировать потенциального зрителя. «Невозможное» — фильм о жизни, о человеческой душе и о вере в будущее. Членам съёмочной группы удалось «сыграться» подобно банде Oasis на «Уэмбли» в двухтысячном, соорудив под чутким руководством Хуана Антонио Байоны по-настоящему умное и проникновенное кино. И на вопрос, заданный мною в синопсисе, испанский умелец теперь спокойно может отвечать антонимом названия фильма. Posible, Juan, todo es posible.

    30 июля 2014 | 18:09

    В 2004 году страшное цунами унесло жизни сотни тысяч людей, разрушило миллионы судеб, не говоря уже о некогда живописном уголке побережья. Снимать обо всё этом кино — дело, на первый взгляд, кощунственное, но к счастью, режиссёр Хуан Антонио Байона рискнул и не прогадал, выводя на первый план историю лишь одной семьи.

    История эта основана на реальном событии — спасении мужа, жены и троих детей и от участников кастинга требовалось максимальная собранность и полное погружение в свои образы. И потому следует отдать должное абсолютно всем центральным актёрам — никогда ещё МакГрегор не был настолько хорош в драматической роли, насколько сыграл здесь, а что до Наоми Уоттс, то она раскрылась заново, несмотря на то, что и так актриса талантливая. Ребята, играющие детей, не отстают от своих старших коллег, выдавая настолько великолепную игру, что нашим юным звёздам даже и не снилось.

    Вообще Байона заставил работать во благо все, казалось бы, несовместимые элементы. После многочисленных фильмов-катастроф, снятых за баснословные деньги, диву даёшься творящящейся на экране зрелищности притом, что затраты на съёмки составили «каких-то» тридцать миллионов. Выглядит всё очень зрелищно и реалистично — если ломаются кости, значит повсюду кровь и вывернутые ноги, если водоворот бросает главную героиню из стороны в сторону, то после она действительно испытывает непередаваемую физическую боль. При этом демонстрируя на максимуме все последствия стихийного бедствия (пригодился опыт постановки хоррора), режиссёр ни на минуту не забывает о характерах действующих лиц. Последние — редкий пример киношной семьи столь глубоко переживающей о казалось бы невосполнимой потере друг друга, сколь незабывающей о том факте, что другим людям повезло ничуть не меньше. Так, эпизод, в котором Лукас бегает по больнице, пытаясь помочь пострадавшим, найти их родных, трогает ничуть не меньше, чем эпизод, в котором Генри, дозванивается домой к отцу. Глядя на работу актёров, нетрудно представить себе сколько пришлось пережить спасённой семье на пути к обретению друг друга и, если вы не закоренелый сухарь, то фильм вывернет наизнанку вашу душу, заставив пролить немало слёз, прежде чем пойдут финальные титры.

    Вывод: во всех смыслах совершенная постановка о храброй семье, несломленной даже в глубоком отчаянии. Отдельное спасибо Наоми Уоттс за бесподобную игру. То, что ей не дали «Оскара», остаётся только негодовать.

    10 из 10

    4 марта 2013 | 11:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>