К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотри, дорогая, он ничего нам не сделает. Его так тронула история нашей любви.

Во-первых, уже ради того, чтобы убедиться, насколько трогательной вышла эта история, стоит посмотреть «Дорогой» фильм. Однако в нём есть и ещё один идейный план, возможно, равный по важности, а иногда и оттесняющий романтику назад – дружба родителей, непреложные ценности. Тамил-Наду – торжество социальной несправедливости, а у соседей в Андхра-Прадеше буйным цветом процветает бандитизм. Вот отправная точка для многих фильмов производства их киноиндустрий, вот то, что они раз за разом навязывают зрителю, подавая то с намеренным, то с непроизвольным юмором, и с помощью чего возвеличивая актёров до статуса борцов за народную волю. И когда титулы раздают и подкрепляют не одной смертью в давке у кинотеатров, остаётся только подтверждать их, похрустывая кулаком и разбрасывая плохих парней на все четыре стороны.

Как в смысловой плоскости кино разделено на две части, так есть основания утверждать, что хронологически, визуально и комедийно первая и вторая половины отличны друг от друга, причём начало до intermission погружается в ненатуральность и наигранность всё глубже и глубже, так что даже сладким в романтическом смысле подобное решение не назовёшь. Яркость в одежде и пейзажах не создаёт нужного впечатления и кажется аляповатостью. И всё-таки поворот, принятый действием во второй части фильма, замечательно оправдывает такое исполнение начала. В подобной ситуации оказывался герой Манчу Маноджа Кумара в «Полёте/Их дорогам суждено пересечься»: девушка поставила перед выбором – она или родители. Его ответ был знаковым: «Родители очень важны для меня, если она этого не понимает, мне не нужна такая девушка». Прабхас (персонаж), хоть и не под давлением дорогой-любимой, а в несколько иных обстоятельствах, но тоже делал выбор. Такая постановка вопроса не может не найти отклика у зрителя в силу того, как непросто бывает решить, кто важней, как не хочется принимать решение.

«Дорогая» могла стать вкусной сладкой-пресладкой конфетой, но недоработки не позволили этому сбыться: стычкам двух влюблённых, которые, по разным причинам, никак не могут признаться друг другу, можно было придать более заострённую форму, например, чуть более отточенными диалогами или хотя бы другой игрой заглавной пары. Но остаётся только вопрошать: где тот Прабхас, который обжигал партнёрш взглядом, или, подшучивая, мило дурачился? Он есть где-то в предыдущих ролях. А Каджал? Не вызывает отторжения, симпатичная и умеет даже быть красивой, НО либо с Прабхасом их пара не смогла состояться, либо она не сумела вытянуть свою Нандини с более-менее заметной долей естественности. Иногда на ужимки смотришь с умилением и улыбкой, с радостью (кто откажет в этом Трише из «Атаду» или, ближе к теме, Женелии из «Счастья»?), в иных случаях есть их переизбыток, вызывающий ощущение искусственности, а есть их неправильное исполнение, оставляющее только неприятный осадок… Да ведь о какой химии между актёрами может идти речь, если в индустрии работают по принципу популярности, а совместимость актёров и актрис в главных ролях – дело второе, будет – и хорошо, а нет, так толпа фанатов всё равно привалит в кино, и чтобы им не наскучило, всякий раз нужно подбирать звезде новую партнёршу. Вот и весь секрет.

Режиссёр А. Карунакаран? Какое не«Счастье»! И тем не менее, то, что называют positive thinking, побуждает отыскать хорошее, доброе, весёлое, светлое, и всё это находится…

Дружба с окончанием колледжа не закончилась, но, напротив, продолжается и распространяется на следующие поколения – на детей и наверняка в будущем на внуков. Приятный к прослушиванию саундтрек и самая красивая композиция Inka Eedo звучит легко, несёт в себе нежность, воздушность (только первый сегмент видеоряда а-ля Наташа Ростова-Андрей Болконский, снятый в руинах, выглядит странно, гораздо эффектней национальный колорит). Если драки стали для кино телугу явлением даже слишком привычным, то «Дорогая» удивляет: никогда прежде герой, пожалуй, не дрался со школьницами-наркоманками. Какое-никакое, а всё ж таки разнообразие… В клипе Hoshare можно исхитриться и разглядеть несколько эффектных костюмов Прабхаса, даром что во всём фильме их больше не наблюдается. На протяжении просмотра складывается устойчивое ощущение того, что всё это – эксперимент, уход от законов жанра в другие стороны, попытки представить какую-то иную романтику, по-новому изобразить отношения пары, сыграть в нетипичной манере. И пусть всё за то, что эксперимент не удался – это было как игра в футбол баскетбольным мячом – похоже, что он всё-таки был, а это главное.

«Дорогая» – кино, которое фанаты не пропустят (хотя бы потому, что сочли за обязанность посмотреть все работы любимого Мятежника, и это, право, приятная повинность), кое-как оправдают или нет, но полку фанатов от него не прибудет. Смотрибельно, легко, ненавязчиво, с какими-то семейными ценностями, многолюдно, насыщенно, как ядовитого цвета леденец с множеством «Ешек». Но есть можно и даже вкусно.

17 сентября 2012 | 18:47
  • тип рецензии:

Фильм кошмарный. Ну почти. Скорее, он мне не понравился, чем понравился. Кто бы знал, как мне хотелось раскритиковать этот фильм, пока я его смотрела. Но по ходу развития сюжета (который надо сказать и развивался то слабо), всё же появилось пару моментов, благодаря которым фильм более менее вытянул на что-то среднее и не столь ужасное, каким это могло бы оказаться. Начнём по порядку.

Сюжет. Как я сказала, развивался слабо. И ничего нового здесь придумано не было. Сюжет настолько банален и слаб, что даже набирая этот отзыв, вызывает у меня негодование.

Значит так. Выделю 2 части в фильме.

Первая часть – просто ужас! Кошмар, которого свет не видывал. Во-первых, меня здесь жутко раздражала и Каджал (очень жутко) и Прабхас. Они так кривлялись, особенно Каджал, таких кривляний я ещё ни у кого и нигде не видела. Поэтому с самого начала я потихоньку ненавидела этот фильм. Образ Прабхаса это тоже сплошная жуть! Эти непонятные мешковатые вещи, которые ну никак с ним не вязались. Ааа! Так и хотелось быстренько его раздеть и снова одеть, но уже во что-нибудь стоящее. И ещё я ненавижу, когда в фильме рассказываются выдуманные истории, вроде той, что рассказывал Прабха. Так у меня было с фильмом «Танцуй, детка, танцуй/Встреча, подарившая любовь». Не понимаю, зачем вообще вставлять подобные вещи в фильм. Складывается впечатление, что создателям нечем забить экранное время, вот от нечего делать, они такое и снимают. Пустая трата времени.

И почему фильм называется «Дорогая»? Насколько я поняла, то линия Каджал-Прабхас (Нандини-Прабха) далеко не главная, а напротив второстепенная. А вот история дружбы, начавшаяся в колледже и поддерживаемая на протяжении жизни, вот она, главная.

Вторая часть. Наконец-то. Здесь сюжет сдвинулся с места и стал хоть как-то немного развиваться. Эта часть немного ослабила впечатление от первой и можно даже сказать слегка порадовала. Потому что:

Первое. Здесь мне понравилась раскрытая сюжетная линия о друзьях, которые поддерживают свою дружбу на протяжении уже многих лет и никогда не оставляют друг друга в беде.

Второе. Здесь был единственный стоящий за весь фильм клип с прекрасными видами, и собственно, сама песня – Inka Eedo. Была и ещё одна, где отплясывали Каджал и Прабхас. Думала, клип окажется стоящим, но увы, он не оправдал моих надежд.

Только вторая часть у меня и вызвала слабые, но хотя бы какие-то чувства. На первой я сидела с ощущением полной пустоты.

Актёры. Ух, сейчас буду ругать. Всех.

Прабхас. Ну как же он меня тут разочаровал. Не ожидала, честно говоря. Когда увидела все эти его ужимки и кривляния, так и хотелось закричать: «Что же ты делаешь? Что ты делаешь вообще в этом фильме? В этой роли?» Смотрела и просто не верила своим глазам. После такой работы как «Чакрам»…Где я была в восторге от Прабхаса. И тут…Такое…Не его роль абсолютно, поэтому и бредово он в ней выглядел. Не знала, что Прабхас может так низко пасть в моих глазах, но здесь он меня очень разочаровал. Ни в коем случае не советую тем, кто знакомится с его творчеством, начинать с этой картины. Иначе, незнающий человек может получить просто ШОК и у него навсегда отпадёт желание смотреть с Прабхасом вообще какие-либо фильмы. Также как у меня это произошло с Каджал. Как раз к Каджал и перейдём.

Каджал. Ну она меня глубоко разочаровала ещё в «Великом воине», первом фильме, который я с ней посмотрела. Здесь это нашло только большее подтверждение моей огромной нелюбви к ней. Честно говоря, я думала она полный ноль в игре. Уж хотела её так и окрестить, но ближе к концу фильма, я всё-таки увидела немного искренности в её игре, но этого было настолько мало, буквально 0,1 %, что кроме как назвать её бездарной актрисой, я больше ничего не могу. Да к тому же ещё и страшненькая. Правда!

Вот и всё. Не знаю, что ещё сказать, но этот фильм меня взбесил. Советую ни в коем случае не смотреть его, дабы не тратить своё драгоценное время.

Только за историю друзей, рассказанную с более менее порядочной долей теплоты и за прекрасную Inka Eedo

6 из 10

16 мая 2011 | 23:01
  • тип рецензии:

Мне не пришлось долго ждать этого фильма. Отчасти поэтому он для меня меня свеж и интересен.

О сюжете. Расставшиеся в детстве дети друзей сохранили друг о друге теплые воспоминания, рождающие бурные фантазии о предстоящей встрече... Проблемы героев происходят от того, что они до невозможности обаятельны, и нравятся не только друг другу, но и другим молодым людям, которым не готовы ответить взаимностью.

'Разве твоя красота не открытое приглашение любить тебя?'

Эти слова из песни говорят об отношении Прабхи к Нандини. Для меня они отражают мое отношение к фильму в целом: он красив, добр и достаточно музыкален.

Что до костюмов... Наверное, когда вещь нравится, упаковка не имеет значения.

Исполнители главных ролей очень хороши, впрочем как всегда. Всё то что авторы хотели сказать этим фильмом, показано с достаточным количеством эмоций.

Может быть мораль о ценности многолетней дружбы и преданности семье и может показаться скучной молодым зрителям, но, надеюсь, не всем.

Очень рекомендую - смотрите!

10 из 10

23 октября 2010 | 11:31
  • тип рецензии:

Я - преданный фанат Прабхаса. Долго пришлось ждать релиз этого фильма. Реклама была великолепной, рекламный ролик весьма многообещающим. Но всё это было призвано прикрыть убогость данной ленты.

Если говорить об игре самого Прабхаса, то своих зрителей он нисколько не огорчил - некоронованный король Толливуда поднимается в своём мастерстве всё выше и выше. Вот продюсеры и решили, что благодаря его таланту лента будет выглядеть прилично. Однако, они просчитались. Шарукх не спас фильм Влюблённые.

Здесь та же история.

Первым, что бросилось в глаза - это ужасные костюмы, особенно героя. Как Прабхас Раджу выглядел в Билле! А здесь на шикарную фигуру героя надели чёрт знает что, смотреть мерзко. Прикид, мягко говоря, попахивающим голубизмом. Похоже, сам Прабхас тоже был в шоке о того, что на него надели.

История - просто вымученная. После Биллы и Буджигаду смотреть это просто невозможно. Складывается ощущение, что сценариста взяли из фильма Куда вас понесло. Сплошная насмешка.

Что до героини, то Каджол Агарвал - достойная пара для Прабхаса. Они с ним были единственными, кто выглядел во всём этом кошмаре нормальными людьми, а не труппой, сбежавшей из цирка. И её красота, и её талант спасли её героиню.

Хореография - это отдельный рассказ. Кажется, хореограф восхищён опытом дешёвых болливудских фильмов и решил, что подобная хореография к месту. Самое настоящее издевательство. То, что Прабхас может, и что от него требовалось - просто ничтожная часть его потенциала. Он великолепный танцор. А хореография Darling - посредственная, никакая.

Насчёт музыки опять же всё плачевно, стандартно и америконизировано. Arya 2 и Ek Niranjan - просто райская музыка по сравнению с тем, что вы услышите в Darling.

В общем можно сказать, что продюсеры этого фильма просто хотели натрясти денег.

17 октября 2010 | 17:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: