всё о любом фильме:

Супер 8

Super 8
год
страна
слоган«It arrives»
режиссерДжей Джей Абрамс
сценарийДжей Джей Абрамс
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Стивен Спилберг, ...
операторЛарри Фонг
композиторМайкл Джаккино
художникМартин Уист, Дэвид Скотт, Ха Нгуйен, ...
монтажМарианн Брэндон, Мэри Джо Марки
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  1.73 млн,    Испания  1.58 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Летом 1979 года несколько подростков из маленького городка, снимавшие любительский фильм на камеру «Супер 8», стали свидетелями железнодорожной катастрофы. И вскоре они начинают подозревать, что это не было просто несчастным случаем. Странные исчезновения и необъяснимые события начинают происходить в городке, и местный шериф пытается разгадать их тайну — что-то куда более ужасающее, чем все могли себе представить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (289 688)
ожидание: 90% (16 436)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
221 + 49 = 270
7.4
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Подростки снимали свой любительский фильм на 8-миллиметровую пленку Eastman Color Super 8. Эта пленка была разработана в 1965 году и была популярна у любителей поснимать, которыми были Джей Джей Абрамс и Стивен Спилберг.
    • В любительском кино о зомби, которое снимают герои фильма, фигурирует компания Romero Chemicals. Это дань уважения режиссеру Джорджу А. Ромеро.
    • Чтобы соблюсти секретность, картину снимали под названием «Дорогуши» («Darlings»).
    • Как и в других фильмах режиссера Джей Джей Абрамса, съемки «Супер 8» проводились в обстановке чрезвычайной секретности.
    • Фильм сложился из двух отдельных проектов — истории взросления подростков, изучающих жизнь через видоискатель камеры Super 8, и предложенного сюжета для постановки, связанного с пресловутой «Зоной 51» (военной базой ВВС США, где, по легенде, проводят опыты над инопланетными организмами).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нетрудно догадаться, что Абрамс очень любил подростковую фантастику и этим фильмом отдал дань всем тем картинам. Здесь есть всевозможные клише: маленький американский городок, школьные летние каникулы, какой-нибудь конкурс, любовный треугольник, подростковые проблемы, запретная любовь, таинственное существо. Все эти аспекты в фильме присутствуют, тут и возникает главный вопрос: специально ли они введены или Абрамс настолько бездарный, что кроме заимствований ничего придумать не может. Это очень тонкая грань, но мне кажется, что элементы наивность и глупости оставлены как дань, необходимая составляющая. Это касается в первую очередь совершенно глупой сцены с крушением поезда и фактом, что после этого водитель выжил. Сюда же можно отнести и то, что пришельца и его корабль перевозили в поезде и так далее.

    Так же стоит отдать должное и атмосфере маленького городка конца 70-ых. В доме полным полно отсылок на все возможные фильмы ужасов (плакат Хэллоуина не заметить невозможно), полно отсылок на Ромеро и фильмы про зомби, все это работает, но только первую половину фильма. Дальше же из-за сумбурности происходящего утрачивается и атмосферность.

    Актерская игра, конечно, не фонтан. Часто все выглядит крайне постановочно, актеры переигрывают, либо почти не играют. Диалоги прописаны из рук вон плохо, мотивация и поведение героев иногда вызывает недоумение.

    Под конец фильм начал преподноситься как хоррор, начались бу-моменты, которые почти сразу же начали раздражать. Тут же можно сказать пару слов и о пришельце. О его дизайне сложно судить, так как он появляется исключительно в темноте. Но даже не это меня напрягло, а то что, даже убив несколько десятков человек, его так просто отпустили, мол, пришельцы же все добрые, во всем виноваты люди.

    Как мне кажется, данный фильм стоит смотреть под настроение, не ждать от него чего-то выдающееся и оригинальное. Лучшая характеристика этой картины заключается в мини фильме, который снимали школьники, он такой же наивный, по хорошему детский, атмосферный, со множеством клише и отсылками.

    8 из 10

    21 сентября 2016 | 19:17

    Да, я тоже могу лишь строить догадки, почему же «Супер 8»? Но судить о фильме по названию глупо — в конце концов, мы сами редко задумываемся над названием. Только услышим — и сразу всплывают ассоциации с определенным фильмом. Например, если кассовый фильм про зомби назывался бы «Крылатая пчелка», то это сочетание ассоциировалось бы у нас с зомби. Но давайте рассмотрим «внутренности» продукта.

    Первый недостаток фильма — это тот, что он опоздал лет, этак, на 15. Время идет, и удивить зрителя все труднее — зритель умнеет, он насмотрелся других фильмов жанра (на которых новинке нужно быть максимально непохожей, ибо «плагиат» или «мы это уже видели»). Супер 8 использует все те приемы, которыми «ловили» зрителей 15 лет назад: инопланетяне — плохие, люди — корм. Причем к таким старинным инопланетным шедеврам, как, например, «Инопланетянин», «Пятый элемент» или «Чужие», он не приблизился бы даже в то время. Единственное новшество, которое отличало бы фильм от аналогичного, но 15-илетней давности, — спецэффекты, которые тоже вышли вялыми, но об этом чуть позже.

    Еще одна очень, очень сильная ошибка как этого фильма, так и большинства боевиков в целом — это то, что герой рассчитывает только на свою удачу. Сравним-ка «Супер 8» с двумя последними инопланетными фильмами «Район N9» и «Пол: секретный материальчик» (последнее — чистая комедия, но провести параллели — плевое дело). В «Районе» ГГ преобладал потому, что имел инопланетное ДНК, а значит мог пользоваться иноземной техникой, которая во многом превосходила земную. Герои «Пола» выживали потому, что у них на борту был сам Пол, куда более разумная и умелая форма жизни. Отличный ход блокбастера — это пояснение, почему же именно так чертовски везет главным героям? В чем их отличие от остальных? А в чем отличие путешествующих деток, которые бегали под градом горящих обломков, взрывов, пробегая через пули? Ни в чем. Им просто везло, а это уже мозолит глаза.

    А теперь о спецэффектах. Там, в начале, взрывается поезд (от встречи с машиной разлетается на куски — вот это жесть!). Все, можете забыть об эффектах на ближайший час. Все проявление инопланетного зверя будет в виде «оно за холмиком рычит и жрет людей, вне камеры». Когда зверь появляется впервые (сцена с автобусом) — на дворе ночь, и видно его не идеально. Наверняка это сделано для того, чтобы можно было схалтурить с текстурами.

    А финал — такой финал. Неведомый зверь жрет всех без разбору, издает какие-то визги и вопли и перемещается как горилла. Тем не менее, он достаточно умен, чтобы из стиральных машинок, микроволновок и машинных двигателей построить корабль. И выучить английский за несколько дней, или как он тогда понял мальчика? Совсем не ясно, с какой стороны показывают нам зверя — это создание примитивное и жестокое или все же разумное?

    Пост. Скриптум. говоря финальной речи мальчика — это вообще верх пафоса и банальности. Это типичный американский прием. И разве может быть любовь такой силы, что ОН готов пойти за НЕЙ «на край света», в 12-13 лет? И как, черт возьми, поезд так лихо разлетелся?!

    Вывод: интересное для двадцатого века кино, потерявшее все свои ценности к сегодняшнему дню. Каждый новый инопланетный фильм стремится показать что-то новое, внести свою изюминку. Здесь все просто: инопланетянин напал, военные ответили, военные проиграли, группа детишек спасла возлюбленную ГГ, попутно как бы случайно спасши [зачеркнуто]мир[/зачеркнуто] город.

    4 из 10

    31 июля 2011 | 00:52

    Кабы меня спросил человек, который ещё не смотрел, мол, о чём фильм, то я бы отвечал осторожно, чтобы ненароком не проспойлерить. Фактически я сошёлся на том, что фильма про то, как человечество в очередной раз из-за страха перед неведомым сделало себе монстра и, разумеется, из-за этого огребло по харе.

    А ещё фильм про компанию детей, снимающих любительский фильм для какого-то конкурса. Что несомненно радует, так это то, что главные герои именно дети со своими детскими проблемами и особенностями а не, скажем, подростки. Дети, в конце концов, как герои куда привлекательнее — они более искренние, недостатки их актёрской игры не так уж заметны и бросаются в глаза и их проблемы и взаимоотношения не настолько сопливы и запутаны, как это было бы у подростков. Честно говоря я с первых же минут снова вспомнил, каково это быть ребёнком. Вспомнил как вокруг ходили взрослые, что-то говорили, что-то делали, жили в каком-то своём особом мире, иногда снисходя до моих желаний и страстей, а чаще игнорируя их и заменяя своими. И всё время рядом происходили какие-то сложные и важные вещи, значение которых я не понимал или не понимал недостаточно.

    Броню детского мира внезапно может пробить только смерть близкого человека. И это я тоже вспомнил.

    Собственно, главный герой фильма уже не ребёнок — из-за несчастного случая пацан теряет маму и получает билет во взрослую жизнь раньше времени. Ещё до начала основных событий к группе прибивается и девочка Элис, которая тоже уже не ребёнок. Остальные члены кампании подтягиваются до их уровня по ходу повествования в силу различных происшествий, которые будут иметь место.

    И начинается всё с крушения поезда.

    Я не вижу смысла говорить о спецэффектах в фильме в общем и напишу так: мой билет отбился именно на сцене крушения железнодорожного состава, до последней копейки. Дальше всё шло только в плюс. Эпизод этот находиться почти в самом начале фильма, так что считайте сами (билет стоил 50 рублей). Сделано всё просто… просто супер!

    Насчёт актёрской игры. Выше я как-то пренебрежительно отозвался о детском исполнении ролей, но это немного неправда. Скажем, толстяк, дурачок с петардами и главный герой говорят, двигаются на крепкие пятёрки (на мой неискушённый взгляд), а вот Эль Фаннинг… ну… она… она… просто супер! Ей-Богу, когда она притворялась зомби в гриме перед съёмками я чуть штаны от страха не уделал (преувеличиваю, конечно, но тем не менее). Что же касается взрослых, то они мне в этом фильме были не особо интересны да и роли у них, если честно, фоновые и не решающие. Даше отец главного героя, если разобраться, не делает ничего. Объективный результат его бурной деятельности в фильме равен нулю. Про остальных великовозрастных и говорить нечего. Реально поспособствовал детям только укурок из магазина. И то потому, что желание спаривания вкупе с травкой лишают человека мозгов напрочь (поэтому он не в счёт). Ну так или иначе, но взрослые с задачей антуража справились. Отдельный респект женщине, которая во всех своих и чужих бедах на городском собрании винит исключительно русских — очень аутентично и похоже на то время.

    Что касается самой истории. Мне лично кажется, что влияние Спилберга и чётко прослеживаемые именно его следы фильму в конечном итоге больше повредили чем сделали что-то хорошее. Да, чувствуется стиль, да я в своё время дико тащился с «Инопланетянина», но это совсем не то, что я хотел бы сейчас и хотел сидя в кинотеатре. Конечно глупо винить создателей в том, что они сделали что-то не так, как я хотел. Но набирая по ходу фильма градус напряжённости, некоего ужаса, своеобразной мистики и жути помноженной на неизвестность, всё это потом спускается в унитаз. Могло получиться чертовски жутко и чертовски интересно выбери создатели другую (или хотя бы несколько иную) сюжетную линию, пусть и не оригинальную (то, что есть, тоже оригинальностью не блещет), но поближе к хоррору и мистике, чтобы до костей пробирало. Увы.

    Могло бы получиться что-то вроде «Оно», только в миллиард раз лучше и современнее. Карты то сами просятся в руки — группа детей, маленький городок, странные события, необъяснимые исчезновения, местный шериф стремиться разгадать тайну — как-будто читаешь книгу Стивена Кинга, а не анонс к фильму «Супер 8». Но остаётся лишь ещё раз напечатать «увы». Увы.

    (впрочем, таким образом фильм и потерять мог немало. Так что тут всё довольно сложно…)

    Так же присутствуют сопливые моменты. Их немного, но они есть. Будьте бдительны. А ещё пару раз оператор дал морду кричащего толстяка крупным планом. Было неприятно.

    В общем и целом фильм супер, супер, супер, супер, супер, супер, супер, супер — восемь раз супер. Не скучный, довольно смешной, интересный, умный, ироничный несколько даже стёбный, с отличными спецэффектами. Приятный фильм, смотреть который почти одно удовольствие, вне зависимости от того, какой сюжетной линии в тот или иной момент отдаётся предпочтение — интересны все. И несмотря на наличие насилия и убийств я всё-равно не могу отобрать у фильма такой эпитет, как «приятный». Всё потому, что в моей памяти он, несмотря на наличие многих тёмных моментов, останется исключительно светлым пятном. Уж не знаю почему. Возможно потому что он… добрый. И потому что он, в конце концов, про любовь, понимание и сострадание.

    «Супер 8» не шедевр. Потенциально да, реально нет, не дотягивает.

    Но… но… но фильм всё-равно просто супер!

    9 из 10.

    16 июня 2011 | 14:48

    Создатели «Супер 8» трудились над своим творением долго и упорно. С первых кадров тизера было ясно, что перед нами будет абсолютно захватывающее и интересное кино. Само собой, все это время зрителей волновал лишь один вопрос — не растеряет ли этот фильм своих амбиций еще до выхода на широкий экран и не перестала ли тема про внеземные цивилизации быть актуальной и, что самое главное, не провалится ли фильм в прокате? Ничего подобного! «Супер 8» — отличный фильм, и, уж извините, возражения не принимаются.

    Фильм с первых минут начинает сильно напоминать те старые — добрые фильмы про инопланетян, которые мы любили пересматривать на кассетах, что очень начинает радовать, делать фильм интересным и дает отдохнуть от повседневной современности. Поневоле начинаешь верить, что ты находишься во времени, когда разворачивается действие фильма. Так же порадовало, что большая часть персонажей — дети, а детские образы, на мой взгляд, самые трудные для игры. И, правда, актерский состав подобран отлично на все сто процентов. Актеры играют очень натурально, уже после пол фильма начинаешь им верить и сопереживать. Благодаря отличнейшему сценарию каждый персонаж проработан и имею свою историю, характер и манеру поведения, а это в фильмах, особенно за последние года два — большая редкость.

    Отдельных похвал удостоились спецэффекты, которые при столь среднем бюджете в 50 миллионов долларов выглядят очень внушительно. А крушение поезда — наверное, самое лучшее за последние годы, а то и во всем кинематографе.

    Что еще можно добавить? Фильм вышел очень внушительным и очень интересным. Это кино, которое способно вернуть веру в то, что фильмы про инопланетян еще не умерли и умрут не скоро. От блестящей игры актеров, сильного сюжета, идеально воссозданной атмосферы конца 1970-х, хочется пересматривать фильм снова и снова. Конечно, видно, что в некоторых местах приложил свою руку и сам Стивен Спилберг, хоть он тут и продюсер, но режиссер Джей Джей Абрамс все- таки умеет снимать интересные и захватывающие фильмы.

    10 из 10

    26 июня 2011 | 01:14

    ?

    Тизер «Супер 8», появившийся более чем за год до выхода ленты, внушал ожидания второго пришествия «Монстро», но только дороже и зрелищней. Но после обнародования в сети ролика Джей Джей по привычке нагнал мраку, и весьма продолжительное время любой факт о грядущей картине оказывался порожденным фанатской фантазией слухом. И лишь в феврале этого года темнила-Абрамс пролил немного света на свой проект. Впрочем, сделал это в собственном стиле ответа, порождающего еще больше вопросов.

    Режиссер планировал снять подростковую драму без тонн спецэффектов и побочной фантастической линии. Но студии неодобрительно фыркали, требуя от отца грандиознейшего ребуса на ТВ последних лет неуступающую по силе и радиусу поражения бомбу мгновенного действия. Тогда Джей Джей вспомнил о другой идее поставить ленту о Зоне-51, в которой как раз была беда с персонажами. Вспомнив школьные годы, он сложил первое со вторым и получил, по его мнению, идеальный концепт развлекательного кино. Собственно, именно это много лет назад сделал гуру Спилберг, прописавшийся в продюсерах таинственного фильма, когда явил миру «Инопланетянина».

    Сходства с последним, к слову, не заметят лишь яро верующие в уникальную оригинальность Абрамса и его мнимую неспособность ходить протоптанными дорожками. В конце концов, Большой Джей — такой же чокнутый гик, как и его фанаты, со своими идеалами и кумирами. Поэтому «Супер 8» — проект исключительно личный — дань режиссера любимым картинным 80-х с небольшими поправками на нынешние вкусы зрителя и свои собственные. Если кто не заметил, Снайдер и Нолан творят то же самое, правда у одного вышел безвкусный винегрет, у второго шикарный экшн-триллер под маской надутой революции и новой вехи в кинематографе, а у третьего получилось просто душевное кино, пусть и совсем не совпавшее с ожиданиями поклонников режиссера. Разумеется, глупо пинать Абрамса за то, что в жанр тупой современной фантастики он прописал настоящих героев, вместо деревянных болванок с похожими и затертыми до невозможности биографиями, и отогнал мистическую составляющую на место декораций, подвергая риску свое благосостояние. Купившие билет на фантастик-муви формата перерожденного «Стар Трека» — да постигнет вас разочарование и дремота. Готовым же увидеть, что было бы, если бы Спилберг в далеком 82-ом году владел средствами и технологиями наших дней, свое рода обновленного «E.T.» в более агрессивных и динамичных тонах, при этом все с той же элементарной, но жизненной историей на переднем плане — вы не прогадали.

    Все это, конечно, слабо прикрывает хромающий на полторы ноги сюжет: если линия взаимоотношений главных героев вкупе с их общей мечтой снять зомби-хоррор и попутно наладить свою жизнь не тронет только заржавевших на «сумеречных» соплях чурбанов, то все, что касается инопланетного создания (начиная от удивительно странной с точки зрения простейшей физики и логики аварии на железной дороге и до кульминационного сбора мозаики из супер-кубик-рубиков) выглядит не по-абрамски надуманным и посредственным. Да и монстры во всех проектах режиссера на удивление схожи. А уж догадаться, как на самом деле действовали бы американские войска в такой чрезвычайной ситуации совсем не затруднительно — «Блэк Хоук» Ридли Скотта нервно прикурил бы.

    А в целом, Джей Джей не обманул, когда сказал, что в его фильме будет все, потому что клеймить «Супер 8» определенным жанром — то еще кощунство, равно как и расстраиваться из-за того, что львиная доля зрителей не дождалась одноразового попкорн-бума, получив нечто более стоящее. Правда истинную ценность сможет познать куда меньший круг людей, чем армия имени Гарри Поттера или Джастина Бибера. Местами неровное и специфичное кино Абрамса для тру-фанов эпохи восьмидесятых, лучших времен старика Спилберга и Большого Джея. Остальным следует пройти в другой зал безэмоционально убивать клетки мозга на «Зеленом фонаре». Намасте.

    P.S. Дайте уже малютке Фаннинг «Оскара». И да, калька на Майкла Бэя зачетная.

    28 июня 2011 | 23:35

    В целом фильм получился неплохой — точнее их как бы два — атмосферная история подростков, к которой не придерешься и которая, на мой взгляд гораздо ярче смотрелась бы без всяких фантастических наворотов. И собственно фантастическая составляющая — из положительных моментов которой можно отметить только напряжение в сюжете, сохраняющееся до самой развязки… которую ждешь с нетерпением и даже трепетом, но которая оказывается абсолютно пустой по содержанию как и большинство развязок в фильмах про пришельцев — весь фильм боялись, а под конец все как по мановению разрешается… не убедительно в общем. Еще не совсем понятна тенденция изображать инопланетян такими членистоногими пауками или жуками — ну никак не похоже чтобы Такое летало на межпланетном космическом корабле и тем более могло его само починить. Инопланетяне «классического вида» выглядят все таки более правдоподобно. В целом фантастическая тема полностью не раскрыта… и даже не сделано попыток в этом направлении. С этой задачей гораздо лучше справился даже комедийный Пол.

    Еще один забавный момент с американской толерантностью — ученый нег… афроамериканец в 1963 году — хотя тогда еще неграм примерно в это время только разрешили поступать в высших учебных заведения.

    17 июня 2011 | 20:28

    Несмотря на то, что в кинематографе существует масса прекрасных фильмов с чудесными историями, волшебными событиями и невероятно удивительными сюжетами, истинные чудеса в кино рождаются нечасто. Даже многие картины считающиеся признанными шедеврами, имея в своем активе великолепный сценарий, актерские перевоплощения и гениальную режиссуру и то, не всегда при этом могут похвастаться наличием хотя бы маленького кусочка чуда. За всю свою жизнь мне довелось посмотреть очень много фильмов абсолютно разных жанров, стилей и направлений, но обнаружить в недрах отсмотренных кинополотен волшебный клад, который по-настоящему затронул и подарил бы моей душе гармонию, мне доводилось не часто. Заранее хочу предупредить, что клад, о котором идет речь очень индивидуален, и то, что для меня сверкает самыми прекрасными огнями, греет бесконечно теплыми лучами и уносит в маленький мир, который когда-то пришлось раз и навсегда покинуть — для вас, весьма возможно окажется просто фильмом. В этой рецензии я расскажу вам о том, как новая работа Джей Джей Абрамса «Супер 8» стала для меня еще одной очень важной картиной, и как она легла на мое восприятие именно в тот момент, когда мне уже начало казаться, что век именно тех приключений, которые близки мне по духу, уже давно прошел…

    Часто пересматривая старые ленты на которых я рос, мое сердце уже отчаялась увидеть современную сказку, которая бы смогла затронуть самую дальнюю, самую молодую и самую хрупкую струнку моей души. За последние десять лет выходило много великолепных фильмов поразивших мое воображение и подаривших много приятных мгновений, но те родные, трогательные и откровенно удивительные истории из детства, казалось остались где-то позади. Лишь некоторые старые картины до сих пор позволяют с ностальгией убегать в забытые края. Стивен Спилберг и Джей Джей Абрамс произвели на свет сказку, которую посвятили одному маленькому, но очень богатому и значимому миру наверное всех людей на планете — миру детства. Волшебному времени, когда воображение только начинает развиваться и открывает удивительные вещи, когда те или иные события воспринимаются как нечто фантастическое, когда собственные увлечения становятся такими важными и когда всем сердцем веришь в то, что самое чудесное тебя ожидает еще впереди… С одной стороны, перед нами со вкусом снятая приключенческая ретро-фантастика с невероятно атмосферным визуальным рядом и проникновенным антуражем, а с другой — трогательная, душевная и ностальгическая история об одном удивительном лете 1979-го года…

    «Супер 8» сразу же стала для меня тем, чем в свое время стали такие потрясающие картины, как «Останься со мной», «Инопланетянин», «Балбесы», «Близки контакты третьей степени», «Клуб домашних дедективов» и еще много других фильмов, несущих в своих недрах нечто особенное. Судя по некоторым работам Спилберга, этот замечательный режиссер сохранил в своей душе кусочек детства и пронес его сквозь года, дабы изредка наделять им свои фильмы. И несмотря на то, что здесь он является лишь продюсером — «Супер 8» в первую очередь именно его кино. Здесь присутствуют его построение кадров, его ракурсы, его цветовая палитра, его актеры, его сюжет и, самое главное — его дух, который витает буквально в каждом эпизоде картины. Остается только восхититься талантом Абромса, который так тонко прочувствовал стиль великого сказочника. Он оказался прекрасным рассказчиком, он наделил ленту невероятно проникновенной атмосферой и наполнил свое детище удивительно волшебными и захватывающими событиями. Лето 1979-го года, компания юных друзей снимают на восьми миллиметровую пленку любительское кино про зомби в маленьком городке в Огайо. Кто-то снимает, кто-то режиссирует, кто-то занимается пиротехникой, кто-то гримирует и создает макеты, а кто-то — играет…

    События. То, чем они занимаются, наполнено очень важными событиями, которые с внезапной аварией таинственного поезда, становятся еще более значимыми и невероятными. У каждого из них свой маленький мир, свои мечты и желания. Кто-то хранит в душе горечь по утрате очень дорогого человека и никак не хочет отпустить свою боль, при этом наверное впервые в своей жизни испытывая неведомое доселе чувство любви к одной красивой, но очень грустной девочки. Кто-то чувствует себя очень одиноко, потому что собственный папа находится постоянно не в себе. А кто-то буквально живет собственным фильмом, который он создает. Буквально все юные актеры замечательно справились с ролями и приятно удивили своей органичностью. Но особенно проникновенно получились образы Джо и Элис, которых сыграли Джоэль Кортни и Эль Фаннинг — ребята настолько тонко показали чувства своих героев, что не поверить этим юным лицедеям, ну просто невозможно. Приключения, которые происходят с ними неимоверно волшебны, трогательны и красивы. При просмотре фильма вам предстоит узнать и разгадать тайну потерпевшего аварию поезда, погрузиться в будни талантливых ребятишек, восхититься безумно атмосферными локациями маленького городка в Огайо, по соболезновать чьим-то утратам и буквально испытать на себе то волшебство, которое я называю настоящим чудом. В данном случае чудо — это когда два режиссера однажды вспоминают то, с чего они начинали, и создают очень красивую, искреннюю и душевную сказку.

    P.S. «Супер 8» — это кино о детстве, первой любви, первой потере, о первых и весьма возможно самых ярких приключениях в жизни, ну, и конечно же о первой отснятой на восьми миллиметровую пленку картине. Замечательно, что в 21-м веке еще не разучились снимать такие очаровательные, ностальгические и волшебные — старые фильмы о прекрасном. Посвящается всем тем, кто помнит…

    10 из 10

    18 декабря 2011 | 00:57

    Много ассоциаций с этим названием.

    Если ты идешь в кино, обычно у тебя ощущение невероятной легкости и воздушности. А почему бы и нет? В конце концов, сто двенадцать минут переживаний и эмоций, слившихся в один единственный лучик проектора над головой, это всегда что-то яркое, бывает плохое, но и хорошее, безусловно, безусловно бывает.

    А что если кинолента станет твоим единственным врагом?

    Несколько минут беспрерывных черточек и точек на экране, в виде застывшего в памяти воздуха. Как это — снимать кино? Как это — искать актеров на главную роль, и как это — взрывать макеты поездов и небоскребов?..

    Как это — превратить фильм в реальность?

    «Супер 8» — аттракцион, который не забудется Вам никогда.

    Бег, бег, падение, и снова бешеный бег. Что может остановить тебя в эти мгновения? Ничто, и ты бежишь, подгоняемый километрами кинолент, грима и света, произнося в голове тысячи, сотни невероятных реплик. Что делать, когда фильм — действительность, страшная действительность? Что значит осознавать на собственной шкуре, какого это — взрывать реальность и сталкиваться с неописуемой болью никому не известных персонажей, но все же сжимать в руках ту самую камеру?..

    Этот фильм вы прочувствуете сполна. Именно в этом ключе.

    Будете вздрагивать в неудобных и удобных сидениях; оборачиваться, желая услышать хоть малейший шорох или просить тишины; сжимать подлокотники; зажмуривать глаза. Падать с ними, кричать с ними, плакать с ними. Смотреть вместе с ними свои собственные воспоминания и делать заметки в невидимом блокноте: добавить эту встречу в вашу жизнь или нет. Ждать, когда закончиться пленка, и вставлять новую, доснимать и переснимать в своем сознании эпизоды.

    И, да, знаете, мне это нравиться.

    Чувствовать себя режиссером, думать, что ты главный герой в жизни, не останавливаться никогда и переснимать сцены свои жизни раз за разом, превращая ее в еще более страшную сказку.

    Превращать свою жизнь в невероятный аттракцион.
    А невероятный аттракцион в новый этап.


    9 из 10

    Не забывайте иногда переписывать сценарий.

    27 июня 2011 | 19:32

    Прикрывшись добрым именем Стивена Спилберга, типичный Голливудский ремесленник Джей Джей Абрамс выдал миру помесь своей коронной ленты с одним очень культовым фильмом, за что удостоился похвалы от зрителей и, что более невероятно, от критиков.

    Хоть как-то касаться в отзыве сюжета — дело преступное, ибо именно в нём кроется основная прелесть фильма. Опытный зритель конечно же сразу смекнет, что путей к развязке не так уж много — современное кино не располагает большой выборкой решений. Но тем не менее, Абрамс из кожи вон вылез, чтобы сохранить интригу чуть ли не до самой середины своей ленты. А пока зритель самостоятельно пытается персонифицировать таинственное и необъяснимое, хитрый режиссер подсовывает ему бородатый сюжетец про мальчика, потерявшего маму и отстаивающего свою дружбу с дочкой «врага»отца. Само собой, что Джои (так, собственно, зовут парня) вместе с друзьями оказывается в самом эпицентре невероятных событий. Quod erat demonstrandum.

    Ляпы начинаются буквально с первых сцен. Крушение поезда, конечно, зрелищно реализовано, но любой человек, мало-мальски знакомый с физикой, должен при виде оной поделить на ноль. Чтобы внедорожник при лобовом столкновении разнес несущийся товарняк как змейку из домино — это надо очень постараться. А дальше выясняется, что после такого удара, находясь в автомобиле, еще можно выжить. Товарищи, покупайте американские джипы, прочнее них только наши танки. В стремлении явить перед зрителями красочные спецэффекты, Абрамс совсем забыл о понятии элементарной логики. Военная операция в городе вне конкуренции на звание самой главной киношной ереси последних лет. Где это видано, чтобы солдаты, выслеживая конкретный объект, носились по городу, паля по принципу «Randomize»? Похоже на культовую игру в «танчики», где искусственный интеллект славился своим абсолютно стохастическим поведением. А между подлетающими на несколько метров от земли вагонами (это от столкновения с легковушкой-то) и палящими танками носятся маленькие дети, умудряющиеся отделываться корочкой грязи на коже. Нет, при всем уважении, но это уже совершенный перебор — такого популизма еще поискать.

    Актерская игра неровная, как поволжские дороги, причем взрослые играют отвратительней детей раз в сто. Джоэль Кортни дебютант, так что судить его строго не стоит, тем более, что парень старался. Подбирали его явно под Спилберговские шаблоны, но не прогадали однозначно. Главное в подобной ситуации не перегореть, все же дебют в дорогом блокбастере — заведомо высокая планка. Эль Фаннинг обязательно станет звездой, а лет через 10 о ней будут распинаться как ныне о Натали Портман. Почему столь безапелляционно? Да не надо быть критиком, чтобы разглядеть в этой девчушке огромный драматургический потенциал. Вообще, всех исполнителей «детских» ролей вполне можно назвать «будущим Голливуда», что-что, а кастинг явно велся профессионально. Зато вот взрослых актеров понабрали из числа не самых знатных, как результат -ужасно топорные диалоги и каменные выражения лиц.

    Извечно мусолящиеся в американском кино темы составляют основу фабулы: любовь — морковь, отношения отца и сына, прецедент «Ромео и Джульетты», лучший друг и тому подобная беллетристика. Тому, кто лет десять назад родился, будет интересно, а вот поколению VHS можно разве что ностальгировать по беспроигрышным сюжетным ходам времен еще совсем юного Калкина.

    Вывод: Фильм наглядно демонстрирует кризис Голливудских идей. Западный кинематограф, практически не способный производить новое, занимается симбиозом проверенных временем концепций. Опять совершенно не ясно, откуда столько «ахов» и «вздохов», ведь кино-то самое что ни есть проходное.

    6 из 10

    23 июня 2011 | 23:48

    Супер 8.

    Я обычно не пишу рецензии на фильмы, что мне не понравились или очень понравились. Гораздо интереснее писать про то, что впечатляет и одновременно имеет недочеты. Так вот — Супер 8 мне определенно не понравился. И пишу я про него только потому, что этот фильм меня взбесил — больше чем любой другой, что я видел.

    Сценарий унылый. То ли это фантастика, то ли драма, то ли комедия. А может и то, и другое, и третье. Вроде элементы триллера есть. Но даже во время «напряженных» моментов, где люди ходят с тупым выражением лица по темным переулкам, а рядом монстр- живее фильм не становится. В принципе, сюжет движется по шаблону. Группа детей- значит наверняка будут психологические проблемы с родителями. Тупой монстр, который кромсает всех и вся. Спецназ и правительство ходит из угла угол с абсолютно тупым выражением лица, типа они умные и опасные, однако вообще не участвуют в событиях фильма- мир спасают тринадцатилетние дети. Пол фильма мы видим весьма нудную драму.

    Наличие детей, как главных героев, сильно простит этот фильм. Дело не в возрасте, а как они общаются друг с другом. Если вы смотрели «Балбесы» Ричарда Доннера, вы поймете, примерно, как все раскручивается между детьми. Мама, сидящая рядом, меня спрашивала: «А ты уверен, что это не детский фильм?». Увы, но такое впечатления Супер 8 и оставляет. Драма длится даже не пол, а больше половины фильма. Порой появлялся абсолютно невменяемый монстр. К концу есть спецэффекты, но дело это не спасает. Сам сюжет очень размытый. Я сам не знаю, что вспомнить в этом фильме, на что сконцентрироваться. Атмосфера никакая — наверное, из-за прыжков от драмы в комедию, а потом в неудавшийся триллер. О чем этот фильм не понятно. Душещипательные моменты и вовсе смотрелись натянуто и неуместно.

    Актеры — фальшивили. Это дебют Джоеля Кортни, и не скажу, что он играл ужасно. Просто мне казалось, что его лицо накачали ботоксом, и ему сложно изображать эмоции. В принципе играл он только глазами, но мимики на лице ноль. Эль Фаннинг- запомнилась еще после фильма «Фиби в стране чудес», где сыграла бесподобно. Здесь, откровенно слабо. Не смотря на то, что актриса востребована — она так и остается пока «сестрой Дакоты Фаннинг». Плачет натурально, девчонка со стрежнем у нее получилась хорошо, но развитие персонажа ноль. Как и в начале, так и в конце ходила со стальным лицом, хотя в конце фильма должна была показать эмоции. Остальные ничем не запомнились. Говорить про них нечего.

    В целом, скучный, одноразовый фильм на троечку с минусом. Сюжет размытый, жанр непонятный. Слабая актерская игра. Спецэффекты хорошие, но их мало. Любителям всего зрелищного- держитесь подальше от этого фильма! Любителям шаблонной драмы с детским юмором и расслабляющей атмосферой — можно и смотреть, и то дома, когда больше поглядеть нечего.

    Взбесил меня этот фильм только из-за рекламы. Показывали же в трейлере взрывы и крутые спецэффекты! Столько про него говорили, на Евроньюс показывали. Если фильм задумывался, как легкий и расслабляющий, то и трейлер должен предупреждать о том, что мы увидим фильм- легкий и расслабляющий! Не стоит считать зрителей тупыми овцами и подсовывать им детскую драму в упаковке триллера.

    Итог — только в американском фильме кровожадный монстр в конце становится добрым. Только в американском фильме дети спасают мир, когда взрослые тупо ходят, что-то говорят, но ничего не делают. Только в американском фильме супер секретные материалы о тайном инопланетянине будут храниться в кабинете учителя, в средней школе. И только в американском фильме люди могут провисеть вниз головой несколько дней, а потом проснуться от одного шлепка тогда, как на самом деле, уже через сутки, должны были умереть от Аневризмы.

    4 из 10

    P.S. А вы что поставите этому «шедевру»?

    18 июня 2011 | 22:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>