К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Танцующий с волками!

Подождите, не с волками, а с ликанами, а-хи-хи…

Зверь внутри

Нет-нет, это не очередной фильм про оборотней. Поймите меня правильно. Дело в том, что режиссер данной картины – гражданин Филипп Мора, известен благодаря двум фильмам франшизы “Вой”. Про Стирбу (вторая часть) и про Иосифа Сталина-ликана из Австралии, а-хи-хи (третья часть). Зомбион включил музыку на всю квартиру и стал отплясывать…

Спустя три части. Простите, я так больше не буду делать, а-хи-хи, какая же все-таки крутая песня “Holy World” от I’m Talking (и даже Альфред Хичкок настоящий, осуждаю, фальшивый). Так вот, мало кто знает, что задолго до ликанов, Филипп Мора состряпал ужастик “Зверь внутри”. Произошло это в 1982 году.

Откровенно говоря, я планировал увидеть еще один забавный трешак от Моры, но “Зверь внутри” меня удивил. У него очень крутая завязка (жуткая) – на пару молодоженов нападает непонятный монстр, насилует невесту. Проходит около 17 лет. Сын этих несчастных, постоянно лежит в больнице, чувствует себя довольно скверно.

Отец с матерью приезжают в тот самый городок, где на них напал монстр. Т. е. начинается самый настоящий детектив. Мора (практически) не юморит, пытается выглядеть серьезным хоррор-постановщиком. Из плюсов – атмосфера. Из минусов – бледноватые актерские работы (хотя парнишка отыграл неплохо), слегка затянутая середина фильма.

Во второй половине – да, Мора показывает свое истинное лицо, появляются треш-нотки. Приготовьтесь к монстру. Сам монстр (чисто внешне) не впечатляет, зато вот именно трансформация из человека в чудовище – не знаю, мне понравилось. Тем более надо сделать скидку на 1982 год. Это не великолепная “Муха” от старика Кроненберга, но для фильма категории Б – более-менее.

В целом – смотрибельное кино от Филиппа Моры. В сценаристах аж сам Том Холланд (Худеющий). “Зверя внутри” принято ругать, но я бы не был таким уж категоричным. Если любите классические ужастики, разок стоит заценить. Зачем? Чтобы просто понять, Мора - это не только мохнатые ликаны, а-хи-хи.

P.S.

Одного из героев зовут Декстер – дом у дороги, без лица, м-м-м, привидение…

6 из 10

21 февраля 2024 | 17:49
  • тип рецензии:

К чему я привёл странную фразу в заголовке - дело в том, что в дальнейшем Филипп Мора взялся за ещё толком не развившуюся хоррор-серию 'Вой', тут же на корню уничтожив её провальными второй и третьей частями (показательно, что и после этого сериал не скопытился, а продолжил вариться где-то в глубинах кинематографического ада, порождая новые и новые части). Посему при просмотре 'Зверя внутри' остаётся лишь недоумевать, что произошло с Морой - ибо тут он, конечно, не то чтобы показал класс, но обратился с данной ему историей весьма компетентно.

Откровенно не понял, почему вместо оборотня - ну, знаете, волка - здесь нам представили оборотня... цикаду. Понимаю ещё оборотень-медведь - в некоторых легендах были и такие... Много какие были, но не каждый же под ужасы подходил, а тут нате - цикада. Так что если вы ждали, что страдающий от постоянных ломок отпрыск главгероев наконец-таки заколосится шерстью аки в пресловутом 'Вое' или 'Американском оборотне в Лондоне', то спешу разочаровать - вместо этого будет лупоглазое существо, напоминающее разом Муху Кроненберга и уродливого младенца из 'Контузии'.

Но дадим должное гримёрам - смекнув, что подавать на полном серьёзе историю с цикадой как-то странно и несолидно, они сотворили в принципе добротные грим и эффекты. Но часто проскакивает такая тема, что гримёры и оператор сотоварищи. как бы сказать, щемятся показывать всё во всей красе. Либо стеснялись прокатного рейтинга, либо на что-то денег не хватило - в любом случае, Море пришлось дорабатывать/додумывать/доделывать.

И таким образом Филя сумел обеспечить киношку ощущаемой ночной атмосферой. Ну знаете, когда всё вокруг тревожно, тихо (до поры до времени), темно... Короче, саспенсу режиссёр нагнал. Но правда не везде ему это удалось. Например, любовная линия паренька-оборотня и местной девчушки вклеена как-то косорыло, по большей части для обеспечения фильма сделаем-задел-на-продолжение финалом. Продолжения не было, сюжетная линия улетела в никуда, саспенс похерен.

Именно из-за таких вот небольших недочётов 'Зверь внутри' не может похвастаться ни звериной мрачностью 'Воя', ни пробивным юмором 'Американского оборотня', ни душевностью 'Серебряной пули', ни кровавостью 'Зловещей луны', наконец. Разве что он мне показался поинтереснее ну вот просто чудовищно скучного 'Волка', но Мора не располагал звёздами калибра Николсона и Пфайффер (хотя здешние актёры мне показались достаточно удобоваримыми). Фильм попросту недобрал. Неплохой вышел, но недобрал.

7 из 10

22 июля 2014 | 23:36
  • тип рецензии:

Филипп Мора – как же много ненависти слилось в этом имени для закоренелых фанатов восьмидесятного хоррора. Современный зритель об этом человеке наверняка даже и не слышал, но вот любителям ретро-классики, сей творец известен, прежде всего, благодаря двум провальным сиквелам к знаменитой ленте Джо Данте «Вой», которые, по сути, и пустили молодой и перспективный тогда франчайз глубоко на дно трэша и дурновкусия. Превративши культовый хоррор сперва в эротизированный трэш в сиквеле, а после и вовсе в чёрную комедию с привкусом американской СССР-ной клюквы в триквеле, Мора затем из кинематографа как-то невзначай исчез, впоследствии отметившись разве что парой-тройкой никому неизвестных малобюджеток. Прежде чем закидывать данное кинополотно мусором, вперемешку с фекалиями, просто забудьте о фамилии режиссёра. Если рассматривать «Зверя внутри» как ужастик, то в художественном плане он вполне себе неплох.

Начинается всё с поездки молодожёнов по жуткому тёмному лесу, где у них, как и положено жанром, происходят проблемы с машиной, после чего, мужчина отправляется за помощью к ближайшей заправочной станции. Тем временем, из подвала старого заброшенного особняка, сорвавшись с цепи, вырывается огромное и странное НЕЧТО, которое нападает на нечастную героиню и впоследствии насилует, перед этим жестоко разорвавши её собачку. Далее нас переносят на семнадцать лет вперёд, где теперь уже знакомят с главным героем Майклом, которого одолевает неизвестная науке болезнь, передающаяся наследственным путём, которую тот очевидно унаследовал от собственного отца: неизвестного нападавшего. Парень вместе с родителями начинают расследование того давнего преступления, в надежде найти истинного виновника происшествия и узнать, что же происходит с парнишкой. Паралельно с этим становится ясно, что болезнь Майкла прогрессирует, поскольку у него начинают возникать немотивированные вспышки несвойственной человеческому существу агрессии.

Сценарий по мотивам романа Эдварда Леви написал на тот момент ещё только начинающий Том Холланд, позже продвинувшийся по Голливудской лестнице благодаря таким незамысловатым, но вполне грамотным ужастикам, как «Ночь страха», «Психо-2» и «Худеющий». Я первоисточник не читал, и даже не смог найти о нём какой-либо маломальски скудной информации, поэтому не берусь судить насколько ухудшил или улучшил оригинал Холланд. Что могу сказать уверенно: он написал невыдающийся, но компетентный ужастик, который Мора столь же невыдающимся, но компетентным образом перенёс на экран. На первый взгляд в фильме есть всё, что нужно. Есть незамысловатый, однако, частично новаторский для своего времени сюжет, есть вышеперечисленная компетентная режиссура, толково действующая в традициях жанра.

И тут надо отдать Море должное: атмосферу он нагнетает довольно неплохо: основная часть экранного хронометража всей ленты происходит в ночное время суток, к тому же в качестве мест локализаций того или иного героя, режиссёр очень мудро предпочитает либо большой тёмный лес, либо грязное, заросшее камышами болото, либо и вовсе огромный страшный, заброшенный дом. Да и по фронту постройки саспенса, постановщик более менее справился, используя вполне себе стандартные приёмы, вроде тихой сцены брожения во тьме, за которой непременно последует резкое выскакивание под громкую и страшную музыкальную тему. Композитор, как и режиссер со сценаристом, тоже старался не халтурить, хотя, как и они, чего-то особо выдающегося нам не показал, здешний саундтрэк являет собой не совсем аккуратный и не слишком сбалансированный микс из музыкальных дорожек первых частей «Пятницы-13» и «Зловещих мертвецов». Причём, музыка играет строго в те самые моменты, когда зловещий монстр атакует очередную свою жертву.

Кроме того, фильму очень помогла манера съёмки и операторской работы, которую выбрал Мора: почти весь фильм снят через широкоугольный объектив, что даже, несмотря на частое использование крупного плана лиц актёров, помогает создать эффект большего, чем вложено бюджета. А вот монтаж несколько подкачал: местами он уж очень резкий, едва ли не клиповый, особенно это бросается в глаза в финале, когда мы по идеи должны наслаждаться видом мерзкого и противного монстра, в которого превратился несчастный паренёк, однако монтажёр и оператор делают всё, что в их силах, дабы мы не смогли рассмотреть чудо-юдо в полный рост. Причём, ладно бы монстр был выполнен убого и неправдоподобно: напротив, сам костюм существа сделан на очень высоком для своего времени уровне и выглядит впечатляюще даже сейчас. А уж как прекрасно поставлено само превращение: это просто необходимо видеть своими глазами. Экшн-сцены с существом очень смазаны, да и убивает оно как-то скомкано, смертоубийства достаточно кровавые, но, как и в случае с самим убийцей, режиссёр и оператор не слишком-то щедры на их подробную демонстрацию, особняком стоит разве что суперзрелищная смерть судьи в полицейском участке, признаться, никак уж не ожидал, что такое может произойти.

С чем действительно огромная проблема, так это с актёрами. Вернее, с полным незнанием сценариста и режиссёра того, как же их надлежащим образом использовать. Ронни Кокс, Р. Джей Армстронг, Дон Гордон: всем этим прекрасным актёрам просто нечего здесь играть: Холланд попросту не написал для них мало-мальски «раскрывающих» диалогов. Нет, диалогов и трёпа, здесь более чем хватает, но все они практически полностью «квестовые»: то есть персонажи либо обсуждают неизлечимую болезнь парня, либо обсуждают, где же им найти истинного отца последнего. А чего-то, чтобы как-то могло бы красиво разыграться кем-то из столь талантливых лицедеев, здесь попросту нет, как следствие, нет и ожидаемой драмы. Драматизма, связанного с медленным перевоплощением, как скажем, в «Мухе», Кроненберга, «Зверь внутри» лишён начисто, нет практически ни одного момента, в котором персонажи бы убивались по поводу состояния паренька, и даже невнятная любовная линия Майкла с молоденькой дочкой одного из приспешников судьи, погоды в фильме совсем не делает. И даже финальная сцена изнасилования, повторяющая сцену из пролога, выглядит не более чем шаблонным намёком на так и не состоявшийся сиквел. Хотя, конечно, нельзя сказать, что от присутствия такого сильного актёрского костяка, фильм ничего не выиграл, несмотря на очень бедную драматургию, на самих актёров просто приятно посмотреть.

В итоге: «Зверь внутри» - ничем не выдающийся малобюджетный ужастик из первой половины восьмидесятых годов, у которого был достаточно солидный потенциал, но его, к огромному сожалению, по большей части попросту профукали. Там где могла быть серьёзная реалистичная драма, есть только невнятные клишированные клочки, там, где мог быть впечатляющий хоррор, есть только некоторые его источающие потенциал кусочки. Даже по визуальной части вышло всё как-то уж очень неоднозначно: имея отличный грим и добротные специальные эффекты, авторы явно не слишком горят желанием впечатлять ими зрителя. Если вы любите непритязательное, но в то же время милое кино той эпохи, смотрите смело, если же нет – не особо рекомендую.

6 из 10

16 июля 2014 | 16:53
  • тип рецензии:

В любом человеке заложено звериное начало. Физически оно выражается в основных инстинктах, сходствах в анатомии и повадках. С духовной стороны это может быть возможность быстрой смены настроения, вспыльчивости, неконтролируемой злобы. Но в том-то и есть главное отличие человека – уметь управлять своими эмоциями и поступками. В противном случае это может привести к страшным последствиям. Но, если представить, будет гораздо хуже в том случае, если эти метаморфозы характера и поведения, либо же какие-то скрытые альтер-эго начнут обретать физическую форму. Итак, «Зверь внутри», год 1982.

Перед тем, как подарить миру картины «Вой 2» и «Вой 3», свой первый эксперимент по физическому превращению человека в зверя Филипп Мора провел в фильме «Зверь внутри». И тот факт, что история получилась относительно неплохая, а местами и достаточно интересная, возможно, и стал главным толчком к созданию им второй и третьей части культовой картины об оборотнях.

Если судить по названию и другим двум его работам, стоило ждать того, что это будет очередная история о человеке, превращающемся в оборотня. В какой-то степени это и верно. Есть герой, страдающий от ночных кошмаров и болей в голове, чья сущность частично порабощена кем-то извне, живущим в заброшенном доме в его мрачных снах. И главной целью его жизни становится поиск источника этих мучений. А тут еще и население близлежащего маленького городка начинает стремительно сокращаться (похожая история была в 'Вое 6' и 'Вое 7'). Но в данной истории все намного сложнее. После неплохого вступления (которое самым удивительным и удачным образом будет связано с финалом истории) в повествовании происходит легкий «застой». Действие развивается крайне медленно, оно фокусируется на Майкле, главном герое, и его родителях, которые в поисках ответов приезжают в место его, так сказать, «зачатия» и далее происходит их освоение на новом месте. Вообще, эта неторопливость, некоторая затянутость, будет просматриваться на протяжении всего фильма. Этот недостаток подчеркивает и элемент саспенса, когда зритель мучается в ожидании ответов на вопросы, а монотонность действия этому препятствует.

В идейном плане эта история очень интересна. Это сейчас мы привыкли к фильмам (в основном жанра слэшер) о людях с расстройством психики, вокруг которых происходят убийства и остается лишь гадать, они ли убийцы или это хороший сценарный ход для придания остроты сюжету. А в то время эта идея только лишь набирала обороты. Слэшер в «Звере внутри» выражается в первую очередь в атмосфере и удачно подобранном месте действия. Небольшой городок, стоящий на древних болотных топях. Убийства не являются случайными, а происходят по определенной закономерности. Отдаленно эта история напомнила мне «Мой кровавый Валентин» 1981 года. Однако же сосредоточение внимания на Майкле, поисках им причин своего «безумия», плюс наличие монстра придают фильму статус мультижанрового. Здесь и страшные сны в духе мистических триллеров, и обилие кровавых убийств, присущих фильмам о маньяках-убийцах. Плюс монстр, которого хоть и не назовешь оборотнем, глядя на его дизайн, но что-то от него определенно есть.

Однако же в плане реализации картина явно сдает позиции. Конечно, по сравнению с «Воем 3», который, к слову, считается пародией на данное произведение, «Зверь внутри» кажется просто потрясающим. Однако же небольшой бюджет накладывает определенные ограничения на масштабность и детальность происходящего, уменьшая количество зрелищных сцен и кадров до минимума, монстр хоть и выглядит колоритно, но и его могли бы сделать намного лучше. Дабы это не так бросалось в глаза, видеть нам его доведется не так уж и часто. Лишь финал в некоторой мере оправдывает ожидания, но десяти минут, на мой взгляд, маловато для получения одобрения у зрителя. Так что в результате мы получаем хоть и интересный, но достаточно утомительный в просмотре фильм.

5 из 10

04 января 2012 | 00:11
  • тип рецензии:

Начав смотреть этот фильм, был приятно удивлен его началом. Напряженно-разворачивающиеся события зхаставили поверить, что фильм будет стоящим. Однако как выяснилось при дальнейшем просмотре, особо ничего хорошего этот фильм из себя не представляет.
Конечно я не буду говорить, что фильм вообще никакой, уверен он найдет своего зрителя и покажется кому-то интересным. От себя могу отметить следующие плюсы : атмосфера, она здесь присутствует на протяжении всего фильма, сопровождается качественным музыкальным сопровождением. Монстр тоже выглядит внушительно. Более весомого ничего не могу изложить, все дело в том, что события развиваются очень медленно и местами сыровато.
Не буду говорить, что зря потратил полтора часа, т.к. со всем выше перечисленным могу добавить, что здесь чувствуется рука замечательного сценариста и режиссера Тома Холланда, подарившего миру куклу Чаки, создавшего 'Ночь Страха', снявшего Кинговского'Худеющего'. Из уважения к этой личности ставлю оценку на балл выше.

6 из 10

15 мая 2009 | 20:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: