Хористы

Les Choristes
год
страна
слоган-
режиссерКристоф Барратье
сценарийРене Велер, Кристоф Барратье, Ноэль-Ноэль, ...
продюсерАртур Кон, Николя Моверне, Жак Перрен, ...
операторЖан-Жак Буон, Доминик Жантиль, Карло Варини
композиторБруно Куле
художникФрансуа Шаво, Пьер Феррари, Франсуаза Геган, ...
монтажИв Дешам
жанр драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$50 500
зрители
Франция  8.59 млн,    Испания  1.53 млн,    Германия  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Франция, 1949 год. Отчаявшись найти работу, учитель музыки Клемент Матье попадает в интернат для трудных подростков. Там он видит, к каким жестоким «воспитательным мерам» прибегает ректор этого заведения Рашан. Чем больше издевается Рашан над мальчиками, тем агрессивнее они становятся.

Добродушного по натуре Матье возмущают эти методы, но он не в состоянии открыто протестовать. Но однажды ему, автору многочисленных музыкальных произведений, которые он скромно прячет в своей комнате, приходит в голову замечательная идея: организовать школьный хор.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (49 384)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
74 + 34 = 108
6.5
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Пьера Моранжа было решено пригласить настоящего солиста хора мальчиков. Исполнивший её Жан-Батист Монье на тот момент был солистом хора Petits Chanteurs de Saint-Marc в Лионе. Этот хор также исполнил все песни в фильме.
    • Актёр и сопродюсер картины Жерар Жюньо, чтобы помочь финансированию проекта, был вынужден заложить свои парижские апартаменты. Такой крайний шаг полностью оправдался и его итоговый гонорар как актёра и продюсера превысил 5 миллионов евро, сделав его самым высокооплачиваемым французским актёром в 2004 году, впереди таких звёзд как Жан Рено и Жерар Депардье.
    • Фильм стал самым кассовым фильмом 2004 года во французском кинопрокате, собрав более 50 миллионов долларов (7 240 000 проданных билетов) и одним из самых успешных французских фильмов за всю историю.
    • Жан-Батист Монье много лет пел в Лионском церковном хоре.
    • Во время всего фильма Клеман Матьё не задает тона хору. Особенно ярко это выражается во время выступления хора перед графиней.
    • Фильм снимался в замке Шато-де-Равель (Château de Ravel).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда директор (Франсуа Берлеан) заходит во время первого урока Матьё (Жерар Жюньо), Ле Керек (Сирил Бернико) стоит возле него, скрестив руки. В следующем кадре они опущены. Затем снова скрещены.
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот всё-таки скромный и незатейливый французский фильм пользовался огромным успехом не только на родине, став там абсолютным лидером проката 2004 года, но и в других странах мира, в целом собрав почти $80 млн., что превысило затраты на его производство в одиннадцать с лишним раз! Актёр Жерар Жюньо, который в последнее время предпочитает вместо привычных для себя комических персонажей создавать более трагикомические и даже драматические образы (как в предшествующем «Месье Батиньоле»), лично заработал 5 млн. евро за участие в «Хористах» и смог опередить по годовому гонорару всех прочих французских исполнителей, включая Жерара Депардьё. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Хористы» — картина, потрясающая прежде всего, разумеется, своей музыкальной составляющей. Прекрасные голоса наполнили тело этого фильма душой. Благодаря им получилось кино, которое, хочется того или нет, пронизывает зрителя. И пусть сюжет не блещет новизной, и нет в нем чего-то необычного, картина смотрится на одном дыхании и создает ощущение законченного произведения. Она читается, словно дневник, дневник прекрасного человека — Клемана Матьё.

    В центре этой истории дело именно этого человека и, конечно же, судьбы его подопечных, на которые это Дело повлияло. Есть здесь и штрихи из жизни преподавателя, и так называемых «трудных подростков», история мелкого человека — директора интерната Рашана, история матери юного Моранжа, и, красной нитью проходящее через все 
    эти составляющие, человеческое отношение.

    О Клемане Матьё, его личности хочется сказать отдельно. Благодаря именно таким людям, творцам, скромным, любящим свое дело и живущим им, мы сейчас имеем то немногое, искреннее, настоящее, что у нас есть. И очень жалко, что порой таких людей не замечают или, что еще хуже, намеренно не дают им претворить в жизнь их благие идеи.

    Замечательное кино, которое стоит посмотреть и прочувствовать.

    10 из 10

    16 августа 2009 | 19:07

    По правде сказать, мне не симпатичные такие фильмы, несмотря на то, что они сами по себе как бы (и это «как бы» очень важно) излучают массу положительных эмоций и доброты. Одна знакомая как-то сказала, что кино нужно для эмоций. Но правда кино далеко не только этим определяется, поразмышлять она не решилась. Так вот «Хористы» построен только для эмоций.

    Здесь можно говорить о разных вещах, будь то прекрасная игра мальчишек, хотя лично я ничего особенного не заметил, но что говорить, смотрятся они в своих ролях хорошо, не более. Можно говорить еще о том, что фильм покрыт какой-то сказочностью, уж много поворотов, от которых веет этой сказочностью (не сказкой!). По мне так приятнее сказочность ловить в таких фильмах, как тот же «Мост в Терабитию».

    Еще можно говорить, что некоторые люди не всегда понимают как надо решать проблемы с такими подростками, изображенными в фильме, и не только с ними; что определенный подход к таким детям воспитывает в них определенного человека. И, не случайно директор интерната в фильме будет выглядеть злым и ненавистным, просто с ним поступали так же, как он поступает со своими подопечными. Но, знаете, как-то обо всем этом особо говорить не хочется, потому что это все итак любой сознательный человек знает и чувствует, и получается что фильм просто, чтобы заново все это пережить, чтобы заметить свою живость.

    Не вижу толку. К моему сожалению, кроме типичной французской мелодраматичности и сентиментальности, которая, впрочем, тронула и меня в концовке фильма, я ничего не увидел. А ничего и не было.

    30 ноября 2007 | 20:54

    Сколько в мире злых людей, столько и тех, кто просто несчастен. Этот фильм еще раз показывает то, что порой даже самые безнадежные и злые люди имеют добрую душу, просто у них есть свои причины быть злыми.

    Каждому из нас при рождении дарована доброта и душевная теплота, просто для того, что открыть все лучше наши качества, нужны люди. Да, люди!

    Для того, чтобы жить счастливо и быть добрым, человек должен ощущать себя нужным, чувствовать теплоту и ласку, и тогда он станет абсолютно другим человеком: помогающим, лояльным, а главное — станет счастливым!

    Этот фильм рассказывает нам трогательную историю о трудных детях и об учителе, которые решил изменить их! Мало кто из учителей понимал детей, ведь для них они были мерзавцами, которые только и делали, что причиняли вред. Да, они были трудными, но у них на это была своя причина: кто-то потерял своих родителей, кого-то бросили. Дети не могли сами исправить себя в силу своего узкого кругозора и восприятия мира. Итог — они спрятались, стали неуправляемыми, агрессивными, злыми. А каким еще должен быть ребенок, если вокруг него самого царит жестокость?

    Да, фильмов с таким смысл достаточно много в мировом прокате. Данная кинокартина внесла свой смысл, свои попытки на изменение человека. Актеры, песни, обстановка — все подобрано изумительно! Зрителю осталось только открыть свое сердце и наблюдать за развитием событий!

    25 февраля 2014 | 20:40

    «Меня зовут Клеман Матьё. Я неудавшийся музыкант, безработный воспитатель». Так говорит о себе герой Жерара Жуньё в фильме «Хористы» (Режиссёр: Кристоф Барратье. Франция-Швейцария. 2004 год. Драма).

    Он не снискал славы и не сумел построить личное счастье. С твёрдой уверенностью, что всё худшее впереди, в 1949 году он пришёл в интернат для трудных подростков с говорящим названием «Дно пруда». Его встретили 60 мальчишек, которые живут в обособленном мире, где есть свои герои и негодяи, мечты, надежды, разочарования и деспотичный директор, живущий по принципу «акция-реакция». За любой проступок незамедлительно следует наказание: карцер, принудительные унизительные работы. При этом совершенно неважно виновен ты или нет. «Шутки» воспитанников, в свою очередь, отнюдь не безобидны и даже опасны. Из-за одной из них папаша Максанс (Жан-Поль Боннер), совмещающий должности сторожа, медбрата, кладовщика и стекольщика, едва не лишился глаза.

    Новый педагог как существо с другой планеты: мы находим в нём качества, казалось бы, чуждые этому месту — доброту, милосердие, чистоту помыслов, романтизм. Он не бежит от этих нечастных ребят как другие преподаватели, нет, он пытается понять их, покрывает проделки, защищает перед директором. Клеман Матьё видит в них не малолетних преступников, а детей с непростым характером и нелёгкой судьбой, живущих в послевоенное время. Все они «трудны» по-своему: кто-то агрессивен, кто-то склонен к воровству, угрюм, замкнут или зациклен на ожидании субботы, как Пепино (Максенс Перрен). Наставник не понимает и не принимает репрессивных методов в воспитании, восклицая в сердцах: «Но не везде служат злу!». «Увы, да», — звучит в ответ.

    Когда-то месье Матьё поклялся не доставать больше своих нот. Услышав, однако, нестройное пение своих воспитанников понимает следующее: «Никогда не говори никогда. Всегда можно начать сначала». Он создаёт хор, и музыка неожиданно находит отклик в сердцах ребят из «Дна пруда». Клеман Матьё становится для этих мальчиков не только учителем, но и добрым другом. Они постепенно преображаются из маленьких озлобленных существ в людей, способных на благодарность, на признательность. Только Моден (Грегори Гатиньоль), переведённый в интернат из психиатрической больницы, остаётся глух к призывам музыканта. Побои директора также не смогли исправить его преступной натуры.

    Невероятно, но вскоре все, за исключением директора Рошена (Франсуа Берлан), стали поддерживать инициативы месье Матьё, а отношения между педагогами и воспитанниками стали похожи на товарищеские. Матьё говорит: «Недолго я был художником. Теперь мне предстоит вернуться к серой жизни». Это не так. Он останется художником до тех пор, пока тепло и ласка будут жить в портретах его учеников, нарисованных им самим.

    Этот фильм — торжество добра, понимания, сердечности. Всё очень искренне и проникновенно. Удивительно, как тонко актёры (особенно дети!!) смогли прочувствовать свои образы и передать их на экране. А музыка? Эта потрясающая музыка, написанная Бруно Куле? Если бы не получилась она, не получился бы и весь фильм. Но она удалась. Вдохновенно поющие хористы трогают до слёз. Картина заслуженно получила приз Европейской киноакадемии за лучшую музыку в 2004 году и премию «Сезар» за лучшую музыку и лучший звук в 2005. Вообще у фильма целая россыпь наград: здесь и 2 номинации на «Оскар» (за песню и лучший иностранный фильм года), «Золотой глобус» (номинация за лучший иностранный фильм года), «BAFTA» — номинация за лучший фильм года не на английском языке и адаптированный сценарий, «Сезар» (номинации за лучший фильм, главную мужскую роль, режиссера, декорации), не говоря уже об огромном количестве менее известных премий.

    Кажется, сюжет незамысловат, ненов и достаточно предсказуем. История похожа на сказку со счастливым концом. Но в эту сказку так хочется верить! Хочется верить в существование таких обаятельных людей как Клеман Матьё, которые делают наш мир лучше, которые умеют любить, понимать, прощать, давать второй шанс, верить в возможность преобразования, превращения.

    В фильме нет никаких ярких спецэффектов и фантастических сцен. Они и не нужны. Всё предельно просто и очень понятно. Жизненно. Наверное, поэтому картина так близка зрителю, она заставляет задуматься, улыбнуться, взгрустнуть, когда вокруг витает дымка неповторимого светлого французского шарма.

    9 декабря 2009 | 21:54

    «Хористы» — совсем не привлекательное название. И пускай оно не кричащее, но фильм стоящий! К нему нельзя остаться равнодушным. Фильм цепляет за душу, заставляет переживать за героев и их судьбу, заставляет задуматься о том, что всегда стоит надеяться и верить, ибо рано или поздно кто-то свыше вознаградит тебя за все по заслугам… или воздаст по грехам.

    Они живут в приюте для «трудных подростков», их судьбе не позавидуешь, они не нужны никому. Они — груз для директора приюта, человека, делающего все лишь для собственной выгоды. Но вот однажды приходит ОН… Человек, который чувствует их, понимает, не докладывает обо всем директору, а дает шанс.. шанс, которого у них никогда не было… бесценный шанс изменить себя и изменить мир вокруг: раскрасить его цветной гуашью вместо приевшейся повседневной акварели. Он привносит в их жизнь то, чего никогда в ней не было — музыку. Она вдохновляет их, изменяет их; а как известно, все новое пугает. Вот и находятся «испугавшиеся», которые яро противостоят непривычному.

    Этот фильм трогает до глубины души. Он оставит равнодушным разве что «деревянного» человека. Это кино напоминает нам, что нужно жить сердцем, душой, ими же чувствовать; уметь любить ближнего, быть благодарным каждому и всегда надеяться и верить… верить в лучшее.

    P.S.«Меня зовут Клеман Матье. Я неудавшийся музыкант… безработный воспитатель…»



    10 из 10

    5 января 2010 | 00:51

    Фильм бесподобен! Он сразу же меня покорил. Лёгкий и ненавязчивый, он смог проникнуть мне в душу так сильно, что в конце я всем сердцем сопереживала ребятам и желала им счастливой жизни вне стен этого заведения.

    Для начала сюжет. Он интересен. В последнее время уже не обращают внимания на подобные ленты, ведь в них нет эффектных сцен с погонями и фантастическими трюками. Это история жизни. Не очень удачной жизни талантливого музыканта. Главный герой подобен доброй фее. Он прибыл в ужасное место, чей руководитель настоящий тиран и деспот, и помог окружающим заглянуть в свои души и стать лучше. А потом исчез, но оставил после себя добро и надежду на лучшее.

    Очень трогательные песни звучат в исполнении хористов. Слушать было приятно. И смотреть тоже. Особенно заключительная сцена заставила мои глаза подёрнуться пеленой слез. Так трогательно летели самолётики и ребята махали руками…

    Потрясающе воссоздан 1949 год. Откровенно говоря, во время просмотра я рассуждала в каком же году снят фильм. Склонялась к 1980-м. Каково же было моё удивление, когда я узнала истинную дату создания. Просто восхитительно. Очень талантливо.

    Побольше бы таких фильмов снимали. Мне не хватает чистых положительных эмоций. А после просмотра «Хористов» и самой захотелось петь и быть свободной.

    10 из 10

    23 июля 2009 | 19:50

    Бывают фильмы, которые кажутся слегка шаблонными, перекликающимися со многим увиденным раньше, даже немного предсказуемыми, — но за их настроение и те чувства, что они вызывают, всё это прощаешь не задумываясь. «Хористы» Кристофа Барратье (2004) — одна из таких лент. Немолодой учитель устраивается в интернат для трудных детей, где директор неукоснительно следует принципу «акция — реакция», в обязательном порядке наказывая мальчишек за любые нарушения и проказы. Порой проступки 10-12-летних жителей «Дна пруда» (так называется интернат) очень серьёзно переходят грань разумного и адекватного поведения — в общем, режиссёр показывает именно таких детей, которые и представляются «трудными» массовому сознанию, не забывая, впрочем, и о других формах «трудности»: лёгком аутизме, зацикленности на одном действии, угрюмости и т. п.

    Учитель, неудавшийся композитор, пытается заинтересовать детей пением, создав интернатский хор — и, естественно, добивается немалых успехов, открывает одно уникальное дарование, преодолевает массу препятствий и в итоге, несмотря ни на что, остаётся моральным победителем. Такая схема типична для многих фильмов, но обвинить «Хористов» во вторичности не получается: есть в этой ленте мощное гуманистическое начало, обостряющее зрительское чувство справедливости, — и это сглаживает любые банальности. Хочется, чтобы было больше фильмов, после которых можно вздохнуть полной грудью и сказать: «Хорошо, что хоть иногда в этой жизни бывает что-то хорошее!» — и «Хористы» попадают в список таких кинокартин однозначно. Когда ощущение тотальной безнадёжности, бессмысленности, усталости (столь типичное для современного кино) утомляет, нужны именно подобные фильмы. Уж что-что, а смысл своей жизни главный герой (воспитатель) нашёл.

    КОМУ СМОТРЕТЬ: тем, кто ещё помнит своё детство; поклонникам простого и понятного кино, что называется, «о жизни».

    КОМУ НЕ СМОТРЕТЬ: ненавистникам детей; отъявленным киноманам, убеждённым, что нельзя снимать два фильма на одну и ту же тему.

    СМОТРЕТЬ ТАКЖЕ: «Скафандр и бабочка», «Пролетая над гнездом кукушки».

    31 декабря 2008 | 00:48

    В фильме «Хористы» нет ни каких необычных декораций, в этой картине нет ярких красок, все даже наоборот, все действия происходят в интернате и редко перемещаются за его рамки…

    Но зато в этом фильме есть необычный и понятный обычному человеку смысл, есть отличная игра актеров, насыщенная какими-то своими определенными красками. Особенно мне хочется отметить такие роли, как роль Клемана Матьё- новый учитель музыки, и роль Пьера Моранжа- солист хора мальчиков. Но также отлично свои роли сыграли и физрук, и завхоз «широкого профиля», и мама Моранжа и собственно сам хор!

    А теперь собственно о самом главном. Да, пусть сначала ни чего не ладилось у Клемана Матьё, но он имел силы не сдаваться и уже позже дав этим бедным мальчикам такую вещь как музыка и… И с первых нот стало ясно, что музыка-это не просто слово!

    Так же мне хочется процитировать точку зрения физрука: «Музыка и спорт спасут мир!«Лично я согласен с этим утверждением на все 100%, ведь в здоровом теле, так же должна быть и культура души…

    Я очень рад за мальчиков, которые не сдались в тяжкие времена и стали хорошими людьми, доказав всем нам что музыка, это нечто большее чем просто слово…

    10 из 10

    10 октября 2011 | 20:31

    Я полюбила этот фильм с первых минут. Начинается фильм со встречи двух школьных друзей — Пипино и Пьера. Они начинают вспоминать свои школьные годы, читая дневник своего учителя — месье Матьё. Итак, в своих воспоминаниях они переносятся в 1949 год. В школу для трудных детей приходит новый преподаватель. На него сразу же обрушивается гнев директора, шалости учеников. Но он вместо того, чтобы следовать закону: «Действие равно противодействию», начинает борьбу с варварскими методами директора Рашена: вместо массовых наказаний и походов к директору, он пытается найти с детьми общий язык, находит для них «особые» наказания, такие, чтобы они смогли осознать свою вину. Месье Матьё завоёвывает их уважение постепенно.

    Мальчишкам он кажется поначалу очень странным, ведь к ним ещё никто так не относился, но в последствие они видят в нём друга и человека, которому можно довериться. А потом у Матьё появляется идея создания хора, он достаёт свои ноты из старого портфельчика и начинает свой эксперимент. Он показывает им мир, которого они раньше не знали — мир музыки. Пение в хоре становится для ребят единственной отдушиной в череде скучных уроков и бесконечных наказаний. Так вся жизнь в школе начинает меняться…

    В этом фильме собраны потрясающие персонажи. Каждый актёр смог создать уникальный образ. Месье Матьё — это учитель по призванию, он единственный смог найти подход к этим детям и доказать, что нет безнадёжных детей, и можно достучаться до каждого. Пьер Моранж — хулиган с «ангельским личиком», обладает чудесным даром — голосом, от которого мурашки по телу. Пипино — несчастный мальчик, который каждую субботу ждёт у ворот своих погибших родителей, Моден — совершенно неуправляемый подросток, ненавидящий своих родителей и весь мир, лишь несколько секунд мы видим его совершенно потерянным, пролежавшим две недели в тёмном карцере. Директор — жестокий и бескомпромиссный, совершенно не понимает этих ребят, он ненавидит свою работу и делает всё, чтобы продвинуться по службе. И ещё очень много ярких персонажей.

    Вот так, читая дневник, Пьер и Пипино вспоминают, кем они были и кем стали. На первом уроке месье Матьё ребята написали, кем они хотят стать. Хочется надеяться, что всё-таки их мечты осуществились, какими бы сказочными они не были.

    14 декабря 2008 | 12:51

    Однажды ученица накричала на учительницу.«Почему?.. Ну, почему вы так не любите нас?»,-ревела она. На что учительница ей мудро ответила:«А я не обязана любить вас. Я люблю свою семья, друзей, а вас я должна уважать, и от вас требую того же».

    У героя этого фильма, мсье Клеманта Матье, не было семьи, да и большим числом друзей он не хвастался, так что растущую с каждым днём любовь он держал в себе, а отдать никому не мог. Никого просто не было рядом. Он одиноко брел по этой жизни, пока судьба не забросила его в Интернат для трудных подростков. И вот, добрый и чуткий учитель оказывается в пенсионе, где дети уже давным-давно одичали.

    Грубые, нервные, большинство из них нелюдимые дети наотрез отказываются верить в нечто прекрасное, да и поведение у них сильно хромает. С злобными глазами они смотрят на этот мир, и такого добренького учителя они категорически не хотят принимать. Они просто-напросто уже давным-давно потеряли надежду в таких людей, да и вообще в людей. У большинства из них нет родителей, а если и есть, то взаимоотношения с ними не складываются, а учителя к ним подходят с грубостью и непониманием, с частыми наказаниями. И вот их родители или злодейка-судьба заперли в пенсионе, где они нашли лишь суровые наказания и бездушных людей. В таком месте и в подобной атмосфере любой потеряет облик человечности, а ребенок-подавно. И вот, так неожиданно, но так кстати, ворвется в их черный мир свет, такой яркий и настоящий в лице бедного учителя с большим запасом любви, которой он с удовольствием делится с этими несчастными детьми. Пойдя за ним, они изменяться. Хотя, нет, скорее они поверят в то, где надежда у них уже давно умерла. Они медленно начнут осознавать, что доброта в каких-то тайных уголках этой земли ещё существует. А поверив в доброту, они просто откроют потайные двери своей души, которые и не надеялись никогда раскрыть. И все это благодаря «яйцеголовому». А учитель, в свою очередь, находит в лице этих детей семью.

    -А у вас есть дети?
    -Нет.. Хотя, у меня их шестьдесят.


    Учитель считает их родными, а многим из этих ребят только это ощущение и нужно было. Чувство, что они кому-то нужны. Они нашли друг друга в этом хаосе зла и несправедливости, и вмести они спелись. И вылилась из этого такая чистая, неподдельно красивая музыка.

    Жерар Жюньо, я запомнила вас еще в далеком детстве, как «журналиста с мокрыми руками», сейчас же вы предстали в образе Учителя. За обе эти роли хочется крепко пожать вам руку и сказать лишь: «Спасибо за проделанную вами работу».

    24 ноября 2010 | 16:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: