всё о любом фильме:

Каникулы

Vacation
год
страна
слоган«Every summer Chevy Chase takes his family on a little trip. This year he went too far»
режиссерХарольд Рэмис
сценарийДжон Хьюз
продюсерМэтти Симмонс, Роберт Гранд
операторВиктор Дж. Кемпер
композиторРальф Бёрнс
художникДжек Т. Коллис, Джо Д. Митчелл
монтажПемброук Дж. Херринг
жанр комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  19.5 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Итак! Всё решено и спланировано. Уже собраны и запакованы вещи. И, кажется,- ничто не сможет помешать вкусить прелести заслуженного отпуска.

Не тут то было! Когда семейство Грисвольдов в полном составе собралось на каникулы, начался настоящий цирк! Руководитель «мероприятия», глава семьи Кларк Грисвольд, страстно жаждет умиротворённого единения семьи во время путешествия через всю страну, обещающего быть весьма захватывающим!

Но сладким мечтам папаши Грисвольда не суждено сбыться: каникулы превращаются в поездку на американских горках в 2 460 миль в длину! Каждый вносит свою «лепту» в «разнообразие» культурной программы отдыха — и дядя Эдди, и тётя Эдна, и соблазнительница в «Феррари» и, конечно, тучный охранник!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
40 + 2 = 42
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 944 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм — один из классических комедийных фильмов Америки, вошедший в «золотой фонд» этого жанра. Чеви Чейз, путешествие через всю страну, люди, в которых можно без проблем узнать самих себя — основные причины популярности этого фильма в Америке. К сожалению, до нас он уже добрался поздно и особой популярности в стране холода, медведей и балалаек в свое время не получил. А сейчас — уже поздновато.

    Серьезно, нынче «так не готовят». Джон Хьюз и Гарольд Рамис только начинали эксперименты с глуповатым юмором, несколько абсурдными положениями и спорным юмором (тут шутят про взрослые журналы и коноплю). Но время идет, и с тех пор этот жанр активно переосмыслялся, углублялся, расширялся, захватывал новые ниши кинематографа, черпал оттуда идеи и… в общем, сейчас фильмов в подобном жанре и так предостаточно. Он уже даже где-то и не в моде, простенькие шуточки смотрятся уже больше с умилением и ностальгией, нежели с весельем.

    Зато со всем остальным здесь вполне все отменно и хорошо. Чеви Чейз в роли Кларка Гризвольда — такого американца-из-американцев, просто бесподобен. Его глупая улыбочка, гримасы, поступки, банальности, которыми он обменивается с окружающими «Я? Агент ЦРУ? Да нет… что вы. Это было уже давно». Его почитание американских традиций временами даже патетика. Все делает его скорее карикатурой, гротеском, чем живым персонажем.

    На подобном фоне, его жена выглядит столпом здравого смысла, даже не пытаясь вмешиваться в кипучую деятельность своего мужа. И это делает их дуэт еще более комичным. Вот только дети рядом с ними выглядят, блекловато если честно. Но в остальном — актерская игра здесь хороша. Старомодна, но хороша.

    Слово «старомодно» здесь, кстати, подходит не только к актерской игре, но и ко многому остальному. Декорации, сюжет, музыка, атмосфера, операторская работа. Иногда это выглядит шедеврально, из разряда — «блин, ну почему сейчас так не могут делать? Куда все это делось?». Какие-то общие планы, пейзажи, даже вступительные титры. Что-то оставляет недоумение — вроде шуток и общей схемы построения сюжета — несколько зарисовок, слабо связанных общим глобальным сюжетом «семья едет в парк развлечений через всю Америку».

    Что-то, на мой взгляд, будет нашему менталитету просто непонятно. Вроде каких-то деталей их путешествия. Остановка в городке Дикого Запада и шуточки про бармена? Ну, не знаю. Думаю, что тем людям, которые хотя бы раз были в подобных местах — это будет более забавно, чем тем, кто о них только видел фильмы. Все эти мотели и гостиницы — тоже самое. Мало того, что в России эта сфера мало изучена, но она уже, как мне кажется и в США теряет свою актуальность, становясь таким, ностальгическим воспоминанием.

    Так что, мне кажется, что посмотреть этот фильм можно только в качестве ностальгии, или при желании получить более полное представление о кинематографе США. Ну, или как вариант — изучить самый первый фильм во всей линейке «Каникул», куда кроме этого фильма вошли еще несколько штук. И вот с этими фильмами уже дела получше. Их можно смотреть, не делая поблажек на ностальгию. Шутки там уже лучше и забавнее, характеры героев выглядят более цельными, не скатываясь в карикатурность.

    2 ноября 2015 | 18:16

    Среди множества кино-проектов отдельным пунктом для меня всегда стояли те из них, которые я посмотрел еще в детстве, но которые, тем не менее, не прошли для меня бесследно. Такие фильмы, которые с подачи своего качества и нестареющего сюжета до сих пор вспоминаются и пересматриваются с улыбкой и чувством, как при встрече старого доброго друга, которого ты давно не видел. И именно с таким настроением Casey Cooper пересматривал комедию «Каникулы» (Vacation, 1983).

    При этом мне сложно выделить какой-то конкретный пункт заслуг данной картины — скорее всё вместе, эпизодом за эпизодом выстроились в настолько успешное повествование, в котором просто невозможно найти слабое звено, но которое каждым своим элементом является, может и субъективной, но все же образцовой классикой.

    Действительно, не часто встретишь проект, который бы радовал от и до, но ведь они существуют, достаточно вспомнить это кино, представить всю раскадровку его сюжета и окажется, что каждый отрезок путешествия (будь то встреча с родственниками из глубинки, потрясающая блондинка вечно проезжающая мимо или любая из остановок) запоминается своей комедийной начинкой из сочетания крайне нелепых ситуаций, весьма черного юмора (отношение к смерти героев могут показаться чересчур грубыми), правды жизни, умения персонажей выходить из невообразимых ситуаций и вообще таким экранным исполнением, которое и спустя три десятка лет не приедается.

    Напоследок остается вспомнить великолепный актерский состав с лучшей ролью Чеви Чейза, его приятной экранной семьей и несколькими менее яркими второстепенными персонажами, и при встрече в сетке вещания с этим фильмом (да и не менее успешными его продолжениями) под мотив его знаковой музыкальной темы и ни к чему, кроме отдыха не располагающему зрелищу, еще раз посмотреть на одно из самых забавных и самых необычных семейных каникул в истории кино.

    25 января 2011 | 20:05

    Сюжет прост и незамысловат — гений разработки пищевых добавок Кларк едет в отпуск со всей семьей на машине в большой парк развлечений, по пути осматривая достопримечательности и навещая родственников. Все дальнейшие события как бы нанизываются на эту ось по принципу от малого к большому: по мере продвижения героев фильма ждут многие испытания, но кажется, ничто на свете не в силах остановить их.

    Часто попадая в глупые ситуации, главный герой не ощущает этой глупости, он свят в ней, не видя ничего вокруг, он мчится к своей цели. Семья как бы подчеркивает весь комизм поведения Кларка, оттеняет его, но в тоже время и не осуждает. Основная причина комизма Кларка его несколько искаженные понятия о быте и нравах жителей глубинки, с которыми он видимо знаком только по кинофильмам и телепередачам. Он привык действовать в рамках четких принципов и правил, но негибок, и, выполняя долг перед самим собой, он привезет свою семью развлекают, даже если наступит конец света.

    Фильм смотрится легко и интересно, он не донимает зрителя поисками смысла жизни и самокопаниями героев, все направлено на то, чтобы путешествовать вместе с Гризволдами и получать удовольствие.

    8 из 10

    5 января 2009 | 12:34

    Сегодня поджанр семейной комедии почти вытеснен, в большей мере, современными условно взрослыми комедиями, где главной темой является секс и все, что с ним связано. И очень жаль, что в наше время немногие люди, особенно молодое поколение, знакомы с приключениями семейства Грисвольдов, которые начались именно с путешествия через пол страны к парку развлечений. Я всегда видел и вижу в этом долю романтизма, настоящего дорожного приключения.

    История быстро набирает обороты без утомительных вступительных сцен и за относительно небольшой хронометраж картины, мы успеваем побывать вместе с героями в нескольких штатах, увидеть Большой каньон, отдохнуть в палаточном лагере и побывать в переделках. Собственно вокруг умения главного героя попадать в неприятности и смешные истории, и строится все повествование и юмор. Здесь, в сравнении с большинством выходящих сегодня комедий, есть над чем посмеяться, притом даже при многократном просмотре. Лично у меня просмотр, предшествовавший написанию этой рецензии, был пятым или шестым в сознательном возрасте, и помимо искренней улыбки, в некоторых сценах я срывался на смех.

    Примечательно, что в создании фильма принимало участие две знаковых фигуры от мира кино. Это автор сценария легендарных семейных картин Джон Хьюз, в послужном списке которого история Грисвольдов стала первой вехой. И режиссер Харольд Рэмис, будущий руководитель съемок «Дня сурка» и ряда других известных картин. Этот фильм стал первым в серии отличных семейных комедий с Чеви Чейзом и Беверли Д’Анджело, которыми, во времена моего детства, мы с удовольствием обменивались на VHS.

    Напоследок, еще раз хочу упомянуть о настоящем дорожном приключении героев. Здесь дополнительные порции хорошего настроения возникают за счет резкого контраста между представлениями главных героев и реальным миром. Более того, я сам лично представлял себе некоторые места из маршрута героев чуть по-иному. Конечно, в контексте кино все утрировано, а порой доведено до абсурда, особенно в отношении жителей того или иного штата или города, но разбор стереотипов имеет место.

    8 из 10

    8 февраля 2013 | 20:32

    Фильм я решила посмотреть, после просмотра сиквела 2015 года. И я не знаю, от чего зависит, от поколения, возраста, или же в общем изменений общества, но фильм 2015 года мне понравился больше, хотя он далеко не идеал комедии.

    Итак, я не хочу сказать, что фильм плохой. Однозначно в нем есть и сюжетная линия, герои (но тут опять же, кроме героя Чеви Чейза не прописан особо никто, и лишь он преподносит зрителю различные шутки, он открывает зрителю свой характер, темперамент, отношение к другим персонажам фильма. Остальные же герои уходят на второстепенный план), и да смотрится фильм на одном дыхании. И как бы то ни было, смеяться этот фильм не заставляет, может лишь только улыбнуться… Я согласна, может для старшего поколения этот фильм и представляет собой ценность, является смешным, но тут появляется, так сказать, теорема, что хороший фильм он с годами не теряет свой смысл, актуальность, и должен оставаться таковым через многие года и для последующих поколений.

    Вернемся к тому, что в первую очередь эта комедия. Какой мы имеем юмор… Я не знаю насколько можно назвать его черным… Но для начала 80-х годов, наверное, да, это черная, и даже достаточно жестокая комедия. Ведь, что нам показывают: сестру главной героини, семья которой еле сводит концы с концами, живущие где-то в глубинке, у которых куча детей, нет денег… Злую собаку, которую, в конце концов, забывают отвязать от багажника, и проехавшую так много миль на большой скорости, оставив после себя только поводок… Старушку, которая умирает в дороге, а после ее тело, оставленное под дождем у дома сына… Главный герой, готовый с первой попавшейся женщиной прыгнуть голым в бассейн, и остается вопрос как его семья его терпит… Ведь за весь фильм, он не проявляет ни капли сожаления, ни к чему, ни любви, показывает себя как жестокий, эгоистичный, безжалостный человек… Такой персонаж не смешон, да некоторые глупые его поступки заставляют улыбнуться, и все же для комедии этого очень мало… Если уж сильно прикапываться к сюжету, то он почти весь наполнен жестокостью, и где бы эта семья ни была, от нее везде одни неприятности (но это можно было бы сделать и смешнее, и мягче, может местами более глупее для юмора).

    Конечно, о вкусах не спорят. И если вам нравятся такие фильмы, это дело каждого. Может нужно понимать юмор тех лет. Но фильм для меня после просмотра не оставил никаких впечатлений. Что уж говорить о том, что после комедий должно подняться настроение. Но если вы больше склоняетесь, к современным комедиям, с современными проблемами, темами, вопросами, то этот фильм скорее всего не для вас.

    5 из 10

    P.S. Огромнейший плюс — это саундтрек «Lindsey Buckingham — Holiday Road», он восхитительный, поднимающий настроение, и очень хорошо подходит под тематику фильма действие которого происходит в поездке.

    13 августа 2016 | 13:45

    Обычный фильм, на обычной обложке. Чем же это кино может заинтересовать? Своей простотой! В фильме нет никакой фантастики, нет никаких закрученных сюжетных линий, а потому, фильм можно с легкостью посмотреть, посмеяться над смешными ситуациями, и в целом, прийти к мнению, что фильм вполне даже ничего. Первый фильм о каникулах семьи Грисвильдах вышел в 1983 году. Потом вышли последующие: «Европейские каникулы», «Рождественские каникулы» и «Каникулы в Вегасе». Честно говоря, в этих фильмах легко запутаться. Во- первых, потому что в каждом фильме о семье Грисвильдов, детей Элен и Кларка играют разные актеры. В первой части, роль Рассела досталась Энтони Майклу Холлу; в «Рождественских каникулах» Рассела сыграл Джонни Галэки; в «Европейских каникулах» роль сына Кларка и Элен досталась Джейсону Ливли; в четвертой части сына сыграл Итэн Эмбри. Так же дело обстоит и с дочерью их семьи. Это, пожалуй, загадка фильма, которую никто и никогда не отгадает.

    Сюжет фильма, как я уже говорила обычный. Семья Грисвильдов планируют хорошо провести свои каникулы, поэтому решили отправится в парк развлечений, который находиться за тридевять земель. И не на самолете, а на машине! На пути к парку развлечений они много чего переживут. Это и смерть бабушки, которую привязали на крышу автомобиля; и странная семья кузина Эдди, и прочее множество смешных ситуаций.

    Ко всем актерам в этом фильме отношусь замечательно. Чеви Чейз — известный шутник, кроме «Каникул», у этого актера есть замечательные фильмы, в которых он снимался. Например «Флетч», или «Безумные деньги». Комедии, что называется, «во все времена». Так же, не менее известная актриса Беверли Д’Анджело — в «Каникулах» играет жену Кларка. Актриса, у которой тоже не мало хороших фильмов за плечами.

    Вместе эти актеры, делают фильм настоящей бомбой! Советую всем посмотреть этот фильм!

    10 из 10

    29 ноября 2011 | 03:04

    «Каникулы» с Чеви Чейзом — комедия о приключениях одного семейства, которое отправилось на машине в долгое путешествие, и после нескончаемой череды приключений и злоключений всё-таки добралась до места своей мечты.

    Игра актёров превосходна, в особенности Чеви Чейза. Беверли Д`Анжело потрясающе смотрится в роли его жены, а Энтони-Майкл Холл и Дэна Баррон — его детей. Из остальных удачных актёрских ролей стоит отметить Имоджин Коку (тётя Эдна) и Джон Кэнди (тучный полицейский).

    Эта замечательная комедия может запросто развеселить и идеально подходит для просмотра всей семьёй.

    6 из 10

    6 июня 2011 | 20:23

    Именитый американский комик Чеви Чейз за свою продолжительную карьеру снялся в неимоверном количество фильмов, периодически меняя излюбленный жанр, пробуя силы в драме, а также не забывая о телевизионном проекте, который вывел его в люди — «Субботним вечером в прямом эфире». Творческое наследие Чейза в действительности велико. Он подарил нам бравого журналиста Флэтча, распутывающего самые закрученные интриги, порадовал совместной работой со Стивом Мартином в фееричных «Три амигос!» и даже сотрудничал с маэстро саспенса Джоном Карпентером в «Исповеди человека невидимки». однако в народной памяти Чеви Чейз в первую очередь останется инициативным семьянином Кларком Гризволдом, неоднократно выбирающимся вместе с родными в путешествия, в которых все идет не так гладко, как задумано. Долгоиграющая франшиза под общим названием «National lampoon» стартовала в 1983 году вместе с фильмом «Каникулы». Для Чеви Чейза участие в данном проекте стало одной из первых возможностей проявить себя на большом экране выступая в качестве главного героя. За режиссуру «Каникул» отвечал на тот момент не шибко известный, но как показала дальнейшая практика, умелый постановщик Харольд Рэмис, а сценарий вышел из-под пера Джона Хьюза, обессмертившего свое имя благодаря невероятному успеху дилогии «Один дома». И может быть последующие работы Чейза, Рэмиса и Хьюза обладают куда большим задором и продуманностью, нежели дебютные «Каникулы», забавная картина все же привлекает внимание зрителей даже спустя три десятка лет с момента премьеры.

    Итак, сюжет «Каникул» знакомит нас с Кларком Гризволдом (Чейз), который после долгих лет работы без отпуска таки решился свозить семью в отпуск. только простая, комфортная поездка явно не для Кларка. За время путешествия ему хочется сплотить себя и родных, компенсировать невнимание к детям и вновь разжечь страсть с женой, вспомнив, с чего же начиналась их совместная жизнь. Конечной целью путешествия герой выбрал тематический парк аттракционов Walley World, до которого Гризволдам придется ехать на арендованной машине через половину Соединенных Штатов. Но никто не страшиться продолжительной поездки, потому что по дороге можно встретить массу интересных вещей, которые невозможно узреть пролетая над землей на самолете. Проезжая один населенный пункт за другим, семейство Гризволдов попадает в массу неожиданных ситуаций, многие из которых сложно назвать приятными. Порой они даже готовы отказаться от цели, лишь бы поскорее вернуться домой. И только старина Кларк не собирается отступаться от намеченного, понимая, что эти каникулы станут событием, о котором Гризволды будут вспоминать прямо до самой старости!

    Одним из излюбленных направлений американского кинематографа является роуд-муви. Данный под-жанр можно приправить как элементами хоррора, так и сделать из него динамичную комедию, что и сделали Харольд Рэмис со-товарищи. Прелесть подобного рода фильмов в том, что их действие не зацикливается на одном месте, а постоянно находится в движении. Если зрителю по каким-то причинам надоест какая-либо зарисовка, то в скором времени ее сменит еще одна, потом еще и так до самого окончания повествования. «Каникулы» неспроста считаются классикой Голливуда 80-х, потому что их создатели проработали массу интригующих деталей, попадающихся главных героям по дороге. Может быть далеко не все они носят действительно острый, запоминающийся характер, однако по большей части картина смотрится легко, не вызывая при этом никаких лишних вопросов. Когда нужно в сюжет проникает пикантность, которую не встретишь в большинстве новомодных комедий с высоким ограничительным рейтингом. Режиссер не боится показывать в кадре женские прелести, понимая что таким образом можно привлечь куда большую аудиторию. При этом «Каникулы» не кажутся пошлой комедией. Она до предела обыденная и обыгрывает вполне рядовые ситуации, доведенные до невысокого уровня абсурдности.

    С годами, конечно, начинаешь понимать, что Харольд Рэмис и Джон Хьюз несмотря на тональность «Каникул», как взрослой комедии, не довели многие шутки к достойному окончанию. Складывается впечатление, что некоторые сцены были обрезаны на половине, так как авторам просто не было чем их усилить и они посчитали целесообразным ограничиться посредственным результатом, лишь бы не выкидывать часть фильма в монтажной. Спасает ситуацию то, что комедийных сцен по-настоящему много, они разнообразны и не вызывают привыкания. И все же без откровенно негативных эмоций при просмотре обойтись нельзя. По большей части они касаются сюжетного поворота, в котором одна из попутчиц Гризволдов, тетушка Эдна, уходит в иной мир прямо в машине. Создатели фильма посчитали, что это отличный повод для жестких шуток, позволяющих надругаться над покойной и без зазрения совести выбросить ее из истории. Причем в самом что ни на есть прямом смысле. Рэмис и Хьюз не смогли до конца расставить правильные акценты, порой отказываясь от удачного юмора, сосредотачиваясь на спорных моментах, что не идет постановке на пользу.

    Порадовало в «Каникулах» обилие не похожих друг на друга, неординарных персонажей второго плана, порой переигрывающих ведущих героев. Именно в этой ленте впервые появился кузен Эдди, сыгранный сильным драматическим актером Рэнди Куэйдом, прекрасно чувствующим себя в развлекательном жанре. Его герой до боли прост, неказист, зато добродушен и всегда рад принять у себя родственников издалека. Образ Куэйда в куда больших масштабах раскроется в последующих частях франшизы, а пока что он забавляет аудиторию деревенским юмором с небольшой долей трагизма. Хотя кто задумывается о последнем, просматривая «Каникулы»?! Еще одно звездное камео отошло к Джону Кенди, одному из самых перспективных комиков 80-х. Замечательный колоритный исполнитель дополнил и без того примечательный актерский состав, во всю подыгрывая Чеви Чейзу, украшая собой апогей повествования. Для знающего зрителя будет интересно подметить участие в съемках также и Эдди Брекена, старого друга Джона Хьюза, который позже пригласил актера в сиквел «Один дома» на роль мистера Данкана, владельца магазина игрушек. В «Каникулах» Брекену досталась пускай и скромный, но предельно важный для сюжета образ Роя Волли, хозяина парка аттракционов, в который так мечтали попасть Гризволды.

    В итоге хочу сказать, что «Каникулы» несмотря на множество спорных моментов, обрезанные шутки и отсутствие по-настоящему серьезных злоключений, все равно способны привлечь зрителей к просмотру. Без сомнений, это далеко не самая достойная комедия в послужном списке ее создателей, однако, во-первых, она смотрится легко, во-вторых, актерский состав радует своим профессионализмом и увлеченностью, и, в третьих, «Каникулы» являют собой яркий представитель смены эпохи, когда американский кинематограф начал отступать от классических художественных приемов, пытаясь переключиться на более острые темы как в комедии, так и других жанрах. Лента Харольда Рэмиса стала одной из первых представителей новой волны, и вероятно поэтому в ней довольно много несуразностей. И все же «Каникулы» стоит оценить по достоинству, ведь они часть далеко не самой худшей страницы в истории популярного кино.

    7 из 10

    19 января 2016 | 11:36

    Насколько удалось установить, то первоначальное оригинальное название этого фильма — «Vacation», то есть как раз в переводе «Каникулы», ну или уж «Отпуск» (кстати, последнее как-то больше соответствует сюжету фильма, но не суть уж так и важно), а потом появилась приставка «National Lampoon`s», то есть «Национальные юмористы». Да, Чеви Чейз, сыгравший главную роль самоуверенного до глупости яппи Кларка Грисуолда, создал один из лучших своих комедийный образов, тонко высмеивающий колорит среднестатистического американца. Может тогдашний Президент США Рональд Рейган, сам бывший актёр, решил, что комедия «Каникулы» войдёт в анналы истории кинематографа и назвал его чем-то сродни национального достояния. «Каникулы» вошли в историю, став стартом нескольких серий-продолжений, а также спин-оффа про кузена Эдди.

    По мнению нескольких авторитетных источников, проводивших опросы среди зрительской аудитории, «Каникулы» вошли, пусть и не на первые места, в рейтинги лучших комедий за всю историю существования американского кинематографа. Но в том-то и загвоздка, что американского. Наш зритель быстрее принял «Тутси», «День сурка» (снял Харольд Рэмис, который и снял «Каникулы»), даже «Маску», которые не были столь настойчиво нашпигованы американским менталитетом, поэтому континентальных завоеваний «Каникулы» не совершили, став больше эпопеей для местного зрителя. Хотя будет нечестным не сказать, что среди и нашего зрителя найдутся те, кто в своё время был покорён комедией семейного плана, когда видеокассеты продавались с пиратских прилавков с завидным темпом, что могли устроить соревнование по количеству продаж со, скажем, колбасными изделиями. Но и при этом надо учитывать, что даже такая популярность «Каникул» была заработана благодаря блестящей игре Чеви Чейза, создавшего незабываемый собирательный образ, обобщающий поведение отца семейства с работой в деловом костюме.

    Чеви Чейз — это тот человек, у которого в 80-х годах прошлого столетия карьера была на высоте. Он входил в когорту лучших телевизионных комиков своего поколения, на ряду с Биллом Мюрреем и Дэном Эйкройдом, а также Джоном Кэнди. Они даже составляли какой-то свой замкнутый круг, снимаясь у одних и тех же режиссёров, снимаясь даже друг у друга (Чейз играл у Эйкройда в «Сплошных неприятностях») и, естественно, снимаясь друг с другом. Сейчас карьера Чейза сошла на нет, но, бесспорно, что его помнят и любят хотя бы у себя на Родине и хотя бы за Кларка Грисуолда. Это действительно самоуверенный тип, но его самоуверенность доходит до крайностей, он не задумывается о последствиях своих поступков, раз за разом попадая в курьёзные, а порой и в опасные ситуации. Причём заставляет от этого и страдать свою семью: жену Эллен (Беверли Д’Анджело), сына Расти (Энтони Майкл Холл) и дочь Одри (Дана Баррон). Считая себя безупречным главой семейства он постоянно делает ошибки, которые больше свойственные ребёнку. Не знаю, как «пиджаки» с Уолл-стрит отнеслись к образу Чейза, но вряд ли они увидели в Кларке Грисуолда себя, но как знать, как знать…

    В незримое соревнование по уровню глупости с Кларком вступил его кузен Эдди, сыгранный Рэнди Куэйдом. Помните алкоголика-лётчика, нанёсшего сокрушающий удар по инопланетному кораблю захватчиков из «Дня независимости»? Так вот это он и есть. Конечно, Куэйду больше достался стереотипный типаж, потому что очень глубоко сомневаешься, что такие люди, как кузен Эдди, преспокойно обитают на нашей планете, а не живут по соседству с людьми в белых халатах и добрыми нянечками. Ну не могут быть люди такими, как бы это легче сказать, своеобразными что ли. Любой вменяемый человек назвал бы кузена Эдди, простите, идиотом. И вот в противниках Кларку Грисуолду и кузену Эдди подаются остальные члены семейства Грисуолдов. Нет, тётя Эдна (Имоджен Кока) — это образ самой худшей тёщи, которая пилит тебя и пилит, но вот Беверли Д’Анджело, допустим, яркий образ верной жены, любящей матери, которая прощает за все провинности своего несносного мужа. Что-то есть этакое в героине Беверли Д’Анджело, славно сама актриса во время съёмок была влюблена в Чеви Чейза. В общем же и целом, игру всех актёров в фильме «Каникулы» можно назвать отличной, а замечательному комедийному режиссёру Харольду Рэмису, ушедшему, к сожалению, от нас в 2014-ом году, за хороший пример лёгкой сатиры над собственными соплеменниками. Как и замечательному сценаристу Джону Хьюзу, подарившему затем ещё и веселье с фильмом «Один дома».

    Итак, уважаемые киноманы, вы вполне можете соприкоснуться с семьёй Грисуолдов, которыми руководит глава семейства Кларк Грисуолд, и местами от души посмеяться над их приключениями с картиной «Каникулы» 1983-го года (в 2015-ом должен выйти ремейк).

    8 из 10

    P.S.: На одной из церемоний вручения премий «Оскар» на экране мелькнул кадр со сногсшибательной блондинкой в красном «Феррари». Это кадр именно из «Каникул» с актрисой и фотомоделью Кристи Бринкли.

    18 февраля 2015 | 13:14

    Приветствую, дамы и господа. В коем то веке я решил отойти от привычной для себя схемы, не тратя время на аннотации, а сразу же перейти к виновнику торжества. Причина? О, их много, с какой бы начать? Пожалуй, начну с главной. Данная кинокартина была мной просмотрена еще в далеком детстве, о чем я впоследствии забыл и вспомнил лишь, когда на днях пересматривал «Каникулы». Странно, не так ли? Вроде фильм считается культовым. Вроде бы мои коллеги, которые в кино как бы разбираются, ставят «Каникулам» высокие оценки и в один голос заявляют, что это одна из лучших комедий, из тех что им доводилось видеть еще будучи детьми, а вот мне нечего было вспомнить. И ведь я не какой-нибудь сноб. Я люблю комедии, как снятые в советском союзе (О российских комедиях лучше промолчу, так как там все грустно), так и во Франции, Италии, Америки. Каждая страна отличалась своим юмором и его подачей, но в любом случае он всегда вызывал у автора сих строк улыбку, даже если и был завуалирован, как это бывает во многих английских произведениях. А что же «Каникулы»? А вот тут все куда более интересно. Давайте я приведу несколько примеров, а вы уж решайте сами для себя — смешно ли это или нет.

    Итак, герои остаются без гроша в кармане и как любые нормальные люди они начинают копаться в сумочке пожилой женщины, что ехала с ними всю дорогу, а впоследствии и вовсе решают взять деньги из кассы отеля. М-м-м, что? Не все люди так поступают? Ну что ж поделать-то. Привязать собаку к бамперу автомобиля и вжать педаль газа до упора? Да проще пареной репы. Оставить труп матери близкого друга под проливным дождем и прикрепив к нему записку со словами — нам очень жаль, но мы едим в Диснейленд и нам некогда возится с покойником? И это есть. Правда смешно? Мои коллеги утверждают что да. Ну что ж, они в своем праве.

    А как дела обстоят с обаятельными героями? Ну-у-у, характер имеется лишь у одного персонажа, а именно у героя Чеви Чейза, который является собирательным образом всего плохого, что может быть в человеке. Так вот герой Чейза — глупый, недалекий, эгоистичный и самовлюбленный человек, который не может дать сдачи обидчику, ему наплевать на проблемы окружающих и он не считается ни с чьим мнением помимо своего собственного. Ему нравиться соблазнительная красотка? Значит надо с ней заигрывать и наплевать, что подумают окружающие. Ему хочется доехать до парка развлечений? Ну он туда доедет чего бы ему это не стоило. Что? У детей и жены есть иное мнение на этот счет? Пусть они засунут свое мнение себе куда-нибудь подальше. И так на протяжение всего фильма. Приятный человек, да. Что же касается остальных главных героев, то они лишены мало-мальски продуманного характера и все что требуется от актеров подростков, так это задирать друг друга всю дорогу, иногда говорить ничего не значащие фразы и на этом все. Что касается жены героя, то она тоже ничем в плане характера похвастаться не в силах. Персонаж, которого бросает из крайности в крайность, то она волевая, а то не может и слова поперек сказать. То она хочет затащить мужа в постель, а то она строит саму невинность. Причем подобное может происходить с интервалом в пару минут. Те самые дни? Похоже на то. Остальные же актеры и вовсе массовка, которые никак не раскрыты и присутствуют в фильме исключительно ради того чтобы были.

    Да, безусловно, фильм смотрится очень легко. Но смотрится он легко по той простой причине, что в нем ничего нет. Нет комедии. Нет драмы. Нет сколь бы то ни было интересных приключений. Нет интересных персонажей, способных вызвать хоть какие-то чувство помимо раздражения. Ну да. В фильме есть что-то вроде музыке, которая забывается спустя минуту как ее услышишь и симпатичные пейзажи. Ага, угу, достоинства, которые перекрывают все недостатки картины.

    Итог? Культовая комедия, что напрочь лишена комедийной составляющей, интересной истории и героев, которым хотелось бы сопереживать. И если такие фильмы теперь становятся культовыми, то что ж, остановите Землю, я сойду.

    3 из 10

    26 ноября 2015 | 13:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>