Скучнейшее извращение биографии в угоду непонятно чему
Лично для меня, в подобных «биографиях», главным вопросом остается – с какой целью за основу берется жизнь действительно нетривиальной личности, из нее выкидывается все, что собственно и делает ее нетривиальной, а оставшиеся факты извращаются до неузнаваемости, в результате чего получается экранизация рядового любовного романа, имя которому Легион?
Что происходит на экране 2 часа в данном конкретном случае? Какой-то художник рисует, у него неожиданно появляется муза, с которой они сближаются и проживают жизнь, в которой неожиданно случаются взлеты и падения.
Люди знакомые с биографией Пьера Боннара наверняка после просмотра покрутят пальцем у виска, ибо так извратить биографию в угоду непонятно чему может не каждый.
Люди не знакомые с биографией, коих подавляющее большинство, даже если купятся на смазливую обертку, 100% не смогут ответить на вопрос – чем же данный конкретный персонаж выделился на общем фоне?
Просто для примера 2 «биографии»:
- Али (2001) – отличный пример киноадаптации биографии великого человека. После просмотра ни у кого не останется вопросов, почему боксеров было много, но именно Али вошел в историю.
- Красавица для чудовища (2017) – картина к «реалистично» отношения не имеет, но как авторская художественная интерпретация истории вполне имеет место быть. После просмотра не возникнет вопросов почему история уникальна и как, казалось бы, обычная девушка начала XIX века смогла написать подобное.
В случае данной же истории если убрать из сценария исторические имена, то получится абсолютно проходной любовный роман, в котором не происходит ничего, он просто рисует, она просто страдает + в тех. задании от редакции указан объем 300 страниц.
Всегда интересно следить за тем, как художники с мировым именем создают свои нетленные произведения искусства. Работая над тем или иным произведением, творцы стараются искать вдохновение вокруг себя и стремятся перенести эмоции, которые им открылись, на полотно. А если муза художника еще и является его страстью, то из-под его руки появляются настоящие шедевры, что мы и видим на примере истории, которая показана в биографической драме Мартена Прово «Обнаженная муза Пьера Боннара».
У Пьера Боннара всегда были большие амбиции, и он стремился стать одним из самых известных художников Франции, ведь его намерения подтверждались несомненным талантом, который постепенно начинают признавать. В его успехе нисколько не сомневается ни его покровительница Мисси, ни хороший друг Эдуард Вильяр. Однако сам Пьер понимает, что ему необходима муза, способная подтолкнуть его к великим художественным свершениям и таковой становится Марта.
Пьер встретил ее случайно и со временем увидел в Марте кого-то больше, чем обычную девушку. Впоследствии они оказались в его мастерской, где Пьер сразу же стал создавать новые работы, вдохновленные знакомством с Мартой. А вслед за художеством в жизни Пьера и Марты наступила страсть, любовь и семейная жизнь. Однако на счастливом венчании эта история точно не заканчивается, и далее мы вместе с четой Боннар отправляемся в большое путешествие по жизни, где, конечно же, все будет совсем не так гладко, как хотелось бы, но определенно интересно
Вместе с героями этого фильма мы оказываемся в те далекие времена, когда искусство занимало особое место в обществе и славы добивались настоящие мастера. Пьер Боннар в исполнении Венсана Макена лично для меня является образцовым примером мастера, который всецело предан своему творчеству и стремлению дать миру нечто новое, неординарное. Из-за этого довольно часто страдает его супруга и близкое окружение, ведь Боннар порой ведет себя, словно он не от мира сего и единственное, что его занимает, так это работа и создание новых выдающихся произведений. Но при этом образ получился глубокий, эмоциональный и интересный, и я ни капли не сомневаюсь, что реальный Боннар как раз таковым и был.
Однако в этом фильме все же мое сердце украл не Венсан Макен, а Сесиль де Франс, который исполнила роль Марты. Она стала для своего супруга настоящей музой и могла бы рассчитывать на большое признание, если бы также взяла в руки кисть и начала творить. Однако при жизни мужа она отдала себя на откуп Пьеру, старалась его вдохновлять и поддерживать, любить и прощать. При этом я вовсе не скажу, что она слабая женщина, которая смиренно шла по жизни и ничего, кроме вдохновения Пьеру, не сотворила. В фильме есть очень красивая и чувственная сцена между супругами, когда Пьер наконец-то в полной мере осознал, какое сокровище находится рядом с ним и это было очень эмоционально.
«Обнаженная муза Пьера Боннара» я считаю фильмом, который смог вызвать у меня настоящий интерес. Было очень интересно ознакомиться с историей Пьера Боннара и его жены Марты, которые оставили после себя глубочайший культурный и эмоциональный след.
Пьер Боннар справедливо считается одним из наиболее известных и почитаемых французских художников 20 века. Кисти мастера принадлежит не один десяток известных картин, которые продаются на мировых аукционах за огромные деньги. Каждый уважающий себя коллекционер с многомиллионным состоянием почтет за честь иметь в своем распоряжении хотя бы одну картину, созданную великим художником, и вот на экраны выходит новый фильм «Обнаженная муза Пьера Боннара», который в интригующей и драматичной манере раскрывает нам особенности личной жизни французского гения.
Непосредственно сюжет фильма переносит нас в 1893 год и знакомит нас с Пьером Боннаром, молодым художником-постимпрессионистом, которому уготовлено большое будущее. Однажды гуляя по улицам Парижа, он встречает очаровательную незнакомку, к которой решается подойти. Ею оказывается Марта, будущая супруга мастера, которая была не против примерить для себя образ натурщицы, однако богемная жизнь столицы не имеет для нее никакого значения. Боннар просит Марту позировать ему для создания серии откровенных эротических картин, и та решается на столь дерзкое предложение, что становится в итоге особенным событием для них обоих…
Между Пьером и Мартой вспыхивает неподдельная страсть, они наслаждаются друг другом, в то время как Пьер также создает свои поразительные произведения искусства. Сама же Марта не считает свой вклад в развитие творчества Пьера чем-то особенным, полагая, что она банально раздевается перед взором художника и продает свое обнаженное тело массам. Однако несмотря ни на что, Марта продолжает оставаться верной Пьеру, и хотя ей приходится наступать на свои собственные амбиции ради теперь уже не просто возлюбленного, а мужа, она будет рядом с ним всегда и поддержит практически во всем.
События, описанные в данном фильме, затрагивают весьма большой отрезок времени, на протяжении которого мы видим, как постепенно меняются и эволюционируют отношения художника и его музы. Их встреча была полна страсти и смелости. Пьер был амбициозным молодым художником, а Марта просто хотела быть счастливой и дарить вдохновение неординарному мужчине, который обратил на нее особое внимание. Далее история совершает плавные скачки во времени и вот уже художник и его чувственная муза переезжают из парижского чердака в уютный домик в пригороде Парижа, где рукой подать до Сены, в которой всегда можно искупаться и отвлечься от обыденности. Также в истории появляются новые интересные герои (тот же великий Моне и соблазнительная молодая девушка Рене), Пьера и Марту ожидают неожиданные встречи и события, а радостный смех тут всегда соседствует с горькими слезами и скандалами, ведь по-иному в жизни гениев не бывает.
Фильм обладает притягательной атмосферой старой Франции. Он был снят в реальных исторических локациях и самое главное, что режиссер сумел точно подчеркнуть настроение той давно минувшей эпохи и подарил нам встречу с воистину неординарными личностями, какими были Пьер и Марта Боннар. Их жизнь была наполнена переживаниями, эмоциями и страстями, и мне было очень интересно пройти через все это вместе с ними.
Как итог скажу, что «Обнаженная муза Пьера Боннара» является интригующим драматичным произведением, которое рассказывает нам поразительную историю художника и его супруги, которые перешли через многое и несмотря ни на что оставались вместе, чтобы подарить миру невероятные произведения искусства.