всё о любом фильме:

2016: Конец ночи

Hell
год
страна
слоган«Солнце нас сожжёт»
режиссерТим Фельбаум
сценарийТим Фельбаум, Оливер Каль, Томас Вёбке
продюсерГабриэла Вальтер, Томас Вёбке, Роланд Эммерих, ...
операторМаркус Фёрдерер
композиторЛоренц Дангель
художникХайке Ланге, Леония Лойенбергер
монтажАндреас Менн
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Германия  138 тыс.,    Россия  24.4 тыс.,    Польша  8.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Перед тем как окончательно погаснуть, Солнце увеличилось до невероятных размеров и выжгло всю Землю, превратив ее в непригодную для жизни пустыню.

Среди немногих выживших — группа молодых людей, которые отправились в горы в поисках воды и пищи. Но эта мысль посетила не только их, и очень скоро ребята оказываются втянуты в безжалостную борьбу за выживание.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (10 474)
ожидание: 92% (1040)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1562 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В кино Землю уничтожают по несколько раз в год, то инопланетяне прилетят непонятно зачем, то глобальное похолодание, то астероид. И чем больше в фильм вкладывают денег, тем больше разрушений мы получим. Но дороже не значит лучше. «2016: Конец ночи» — неплохой фильм — катастрофа, которому не нужно показывать массовые разрушения, чтобы донести смысл трагедии.

    Тот, кто смотрел «Книгу Илая» и «Дорогу» данный фильм сразу покажется знакомым по сюжетной составляющей и атмосфере. Тут не рассказывается, как все началось и почему, да этого и не надо, фильм преследует одну цель, а именно выживание. На фоне массовой катастрофы, человек делает то, что подсказывает ему инстинкт — выживает. И, наверное, только у горстки людей остается здравый смысл и стремление, даже на краю гибели сохранить рассудок.

    Во всем остальном фильм не рассказывает практически ничего нового. Он медленно подан, не интригует и не оставляет надежд в конце. Но, не смотря ни на что, фильм посмотреть определенно стоит. Так как спецэффекты уже давно затмили актерскую игру, и здравого смысла остается все меньше и меньше, трудно найти что-то стоящее.

    22 апреля 2012 | 15:39

    Пришлось читать, как несколько разгневанных зрителей ругали наших прокатчиков, мол, зачем оригинальное название «Hell», переводить которое, думается, не надо, убрали, назвав постапокалиптическую антиутопию Тима Фельбаума «2016: Конец ночи». Знаете, а ведь в сложившейся ситуации я целиком и полностью на стороне прокатчиков. Во-первых, «Hell» в переводе с немецкого (фильм создан совместными усилиями Германии и Швейцарии, обойдя вниманием англоязычные страны) означает «Яркий» и это является большим отображением сюжета фильма, нежели такой громкой, но уже достаточно заезженный различными инсинуациями «Ад». Но что могло дать потенциальному зрителю обозначение «Яркий»? Так что необходимо было уточнение и по замыслу сценаристов Солнце превратило нашу планету в выжженную планету именно в 2016-ом и ночь канула в небытие…

    Итак, Тим Фельбаум, который кроме того, что оказался главным режиссёром фильма, он также стал сценаристом картины, где ему помогли Оливер Каль и Томас Вёбке (последний — самый известный и опытный кинематографист, больше занимающийся продюсированием картин, среди которых в зону особого внимания попадает криминальный триллер «Рабство») этим трио назвали началом конца света 2016-й год, когда Солнце начнёт нещадно палить нашу планету. На улицу без особых приготовлений не выйдешь, иначе тебя сожжёт и лишь ближе к тому времени, которое мы называем сумерки, можно хоть как-то чувствовать себя нормально. Естественно, всё пришло в негодность: города превратились в заброшенные руины, среди человечества осталась лишь горстка людей, среди которых остались ещё те, кто верит в доброе и светлое будущее и те, кто стали бандитами с большой дороги.

    В общем, вся атрибутика постапокалиптической антиутопии на виду: люди, превратившиеся в маргиналов и убийство другого для них дело чуть ли не злободневное и лёгкое, как пообедать, хотя как раз с обедом есть определённые проблемы, ведь найти пищу не так уж и просто, а везде царит хаос и никто не работает, чтобы производить пищу, так что процветает и каннибализм, все выглядят как кучка помешавшихся бомжей, а бензин становится дороже золота. Всё это известно, всё это уже было и Тиму Фельбауму не удалось придумать что-то новое. Похвалить его можно только за то, что, хоть он и прошёлся по шаблонам жанра, но как для дебюта в кино он правильно отобрал и снял эти шаблоны. В принципе, поклонникам жанра может понравиться и консистенция света с царящими смазано-светлыми тонами, но это тоже давным-давно было придумано Джорджем Миллером в первом «Безумном Максе» и Алексом Пройасом в «Духах воздуха и облачных гремлинах».

    Что же касается актёрского ансамбля, то опять же громких имён здесь не сыщешь. Главная героиня — Мария в исполнении Ханны Херцшпрунг (играла второстепенного персонажа в ленте «Чтец»). Она в компании двух мужчин пытается отвезти свою младшую сестру, чтобы та была в безопасности. На них нападает банда похитителей. Конечно, Мария героиня и она будет героически и находчиво спасать свою сестру. В общем, и Ханна Херцшпрунг ничего нового Вам не принесёт. Ларс Айдингер и Стипе Эрцег — те самые двое мужчин. И они больше запоминаются, нежели Ханна, особенно это касается Стипе Эрцега. Сестру Марии сыграла Лиза Викари и вот она точно не оставит никаких воспоминаний — ни хороших, ни плохих — после себя, что ни есть хорошо, согласитесь. А вот Ангела Винклер, по-своему злодейка в картине, покажет и помешательство после наступления катастрофы, и, возможно, верную версию, с помощью которой человечество ещё сможет выжить. Но это только Вам решать, уважаемый зритель, права ли была героиня Ангелы Винклер или нет.

    Подводя итог, можно заключить, что «2016: Конец ночи» — это вполне себе такой средний фильм на тематику постапокалипсиса, который может подойти для просмотра поклонникам данного жанра, а вот все остальные пусть решают сами смотреть им этот фильм или нет, потому что он не вызовет «Ох!» и «Ах!», но зато чётко снят по канонам постапокалиптической антиутопии.

    5 из 10

    10 июля 2015 | 11:40

    Это все, что у меня осталось в голове после просмотра данного фильма.

    Сюжет вроде как есть. Ну, по крайней мере создатели фильма так полагали. Картина начинается резко, ничего не понятно. Короче, никакого начала как такового нет. Конечно, по мере просмотра по малюсеньким крупицам информация собирается. Но этого мало. Если бы не описание, прочитанное до начала просмотра, многое так и осталось бы тааам.

    Наверное, создатели пытались снять фильм-катастрофу. Но что-то раз за разом выходит все хуже и хуже. На спецэффекты они решили не тратиться. Их рецепт: побольше ослепляющих ламп и грязи. Конечно же, это абсолютно не впечатляет.

    Нет спецэффектов, нет сюжета… А что же есть? Ничего. Просто ничего.

    «Игра актеров? Не, не слышал» — данный пункт характеризует эта фраза. Эмоций маловато, даже отчаянья, которое должно проявляться на каждом шагу. Конец света как-никак не за горами, шансов выжить почти нет. Основной упор сделали на главную героиню, которую сыграла Ханна Херцшпрунг. А вот зря. Это явно не самый лучший фильм в ее карьере.

    Очень повезло, что в кино на этот фильм не попала. Теперь остается только надеяться, что Тим Фельбаум больше не будет ничего снимать в данном жанре. Может, с другими ему повезет больше.

    3 из 10

    С огромной натяжкой.

    3 декабря 2011 | 19:01

    Неудивительно, что при современной степени развития технологий, уровне потребления природных ресурсов и уровне выбрасов «неприродных» так модны стали фильмы на тему апокалипсиса, причём как его самого, так и периода после, где «счастливчики» прилагают все усилия для выживания; или же вовсе без людей, о чём наперебой повествую документальные фильмы из-за невожможности вписать туда человеческих персонажей. И этих фильмов стало настолько много, что с огорчением приходится замечать в них лишь погоню за прибылью и зрелищностью, а не разумные рассуждения на тему той или иной реальной проблемы, которые побуждали бы людей к определённым действиям. Пока что они только побуждают с восхощением рассказывать друзьям о «таком классном фильме!» и спокойно пересматривать его, сидя на диване в полной уверенности, что горечи героев с экрана никогда не воплотятся в реальности.

    «Конец ночи» благодаря, видимо, отсутствию замысловатых спецэффектов и нереальных спасений из ращелин рассыпающихся континентов, как в «2012» и других фильмах, довольно реалистично показывает сложившуюся в результате повышенной солнечной активности ситуацию на земле, за счёт чего повышает себе оценку, несмотря на слабенький сюжет.

    Как и принято в данном жанре, зритель наблюдает за несколькими людьми, волею судьбы оказавшихся вместе и ищущих пути для выживания. Что непросто в условиях, где вода и топливо на вес золота, а планета постепенно превращается в выженную пустыню наподобии Марса. Акцент здесь ставится на отношения людей и их моральные принципы. И как бы бесчеловечны не казались законы семью, обитающей на ферме, приходится признать, что в таких условия остаётся одно — ужаснуться, а потом принять как неизбежность. И нет смысла сохранять здесь честь, гордость, привязанность и дружбу, как это пытается сделать Мари — раскалённые лучи выжгли эти понятия до тла и оставили лишь холодный рассчёт, единственный путь к существованию. Но нужно ли нам такое существование? Стоит задуматься сейчас, пока ещё земля не превратилась в горячую пустыню, залитую ярким губительным всетом, который ещё недавно выполнял обратную функцию — источника жизни.

    6 из 10

    13 марта 2013 | 16:29

    Племена Майя против немецко-швейцарских сценаристов

    Кто прав? Будем надеяться что никто

    «2016: Конец ночи» — фантастический триллер на тему постапокалиптического будущего, совместного производства Германий и Швейцарий.

    Разговоры на тему грядущего конца света не успокаиваются, и в умах киносоздателей не теряют своей актуальности. Если мы переживём 2012 год, то сценаристы данной картины дают нам ещё четыре года, а дальше из объяснений всей ситуаций краткий эпиграф к фильму.

    В 2016 году среднея температура повышается на 10 градусов, запасов питья и продовольствия не хватает, в мире воцарилось адское, жгущее солнце, некоторые люди пытаются выжить. Ну чтож тематика хоть и избитая, но не теряющая интересов со стороны зрителей. Ведь никто не отменял «парниковый эффект», и последующее таяние льдов, что может привести к глобальному потеплению.

    Нам показывают несколько выживших, которые пытаются проехать на своей машине как можно дальше, куда-нибудь к горам, где возможно есть вода. Все они оказываются во власти испепеляющего солнца, примерно как все мы, летом 2010 года. Главные герои девушка, и её младшая сестра, и ещё двое мужчин пытаются понять, что им делать. Днём выходить на солнце, без очков, и одежды закрывающее всё тело, опасно. Нам показали пускай и дешёвое по эффектам последующее будущее, зато весьма правдоподобное. Но интрига всего фильма заключается и в том, что нашим главным героям придётся вступить в борьбу за выживание не только с силами природы, но и с группой людей которые охотятся на себе подобных, дабы потом использовать их в пищу.

    Я считаю что немцы со швейцарцами выдали очень не плохое кинопроизведение. И первый блин как говорится не вышел комом, а получился очень правильным. Хотя конечно фильму не хватало драйва, и драматичности в поведений героев, всё это здесь просто необходимо. Просто хотелось переживать за главных персонажей, а они оказались немного пресноватыми. Само же кино сначало напомнило мне «Дорогу», фильм с очень похожей тематикой, а потом немного «Хостела» если хотите, правда темы с расчленёнкой были показаны вскользь, акцент на этом не делался.

    В целом фильм получился очень неплохим, хотя я понимаю, что могло быть и лучше. И несмотря на то что это европейское кино, по-своему позиционированию оно похоже на американскую ленту, что наверно больше плюс, нежели минус. Я думаю получился среднячок, ничего особенного, но всё равно фильм стоящий внимания.

    6,5 из 10

    3 декабря 2011 | 13:37

    Тут нет инопланетян, героя спасающего мир, или ещё чего-то выдающегося. Это история, я бы сказал — драма, о последних из выживших. У фильма нет чёткого начала, как и вменяемого завершения. Борьба для тех кто остался была, есть, и продолжается, и каждого кто сдался ждёт смерть. Но как показывает практика, надежда бессмертна особенно тогда, когда есть что терять.

    Мне понравился фильм, хотя я и спрашиваю себя — а чем же? Да не могу я ответить, понравился и всё. Возможно, мне понравилась игра главных героев, а именно не безупречный талант, а их соответствие к обыгрываемым ими ролям. А может быть отсутствие спецэффектов, и благодаря этому убедительней казалась мне их реальность. А ещё может решительность девушки, которая понимает, что ей терять кроме сестры в этом мире больше нечего, а потому реальность происходящего придаёт ей храбрости. А может всё вместе взятое.

    Не понято, зачем камера дрожит. Эта «не фиксированность» невольно заставляет обращать внимание на несущественные моменты, и тем самым отвлекает от происходящего на экране. Побег из подвала смутил меня тупостью убегающих, во-первых; они бежали на верную смерть от обезвоживания, а во вторых — могли бы взять оружие (благо топоры и кочерги там имелись) и как-то дать отпор. Однако возможно я глупо так подумал, ведь я не знаю что чувствует человек, который сутками сидел в подвале без пищи, зная что его в конце концов прикончат. Возможно я и сам бы бежал не обращая внимания на увечья, и не думал что ждёт впереди — лишь бы не попасть к ним на ужин.

    Понятно что в данной ситуации каждый выживает как умеет, я бы ещё добавил — в меру своей испорченности. С одной стороны жалость вызывают обе стороны конфликта, а с другой… вторые вроде бы и не правы, однако смотря с какой стороны мы берёмся их судить.

    12 июня 2012 | 02:40

    «Солнце нас сожжет…, а люди нас сожрут»! «2016: Конец ночи» на первый взгляд кажется очередной версией конца света, притом, что в ней самого света окажется гораздо больше обычного. По данной версий уже через 4 года после 2012 года наше светило — Солнце увеличится в 4 раза и превратит наш мир в выжженную безлюдную пустыню, а оставшейся единицы люди отправятся в горы в поисках воды. Звучит довольно неплохо.

    Фильм оказывается весьма и весьма обманчивым, ни какой катастрофы масштабного характера со спецэффектами и даже ужасов как заявлено в графе «жанр» в фильме нету. Но на деле же вся эта пост апокалипсическая ситуация оказывается фоном, при том довольно бледным, как прямом так и в переносном смысле. Картинка у фильма по началу бледная и даже белая, но основное время действие развивается ночью и поэтому дурацкое русскоязычное название «Конец ночи» плохо сочетается с основными событиями и уж тем более ещё хуже отражает основную суть фильма. Англоязычное название «Hell» гораздо ближе подходит фильму, но сюжет оно тоже не выдает.

    Сюжет картины поначалу хоть и выглядит непредсказуемым из-за своих многочисленных поворотов, в итоге же сводится к очередной борьбе за выживание. При том сюжет хоть и бодр во второй части картины, создатели все же не пытаются показывать натуралистические ужасы, расчеленноку и кровь, как это обычно принято в голливудских слешерах. От чего фильм с жанрами весьма обманчив. Ни фильма-катастрофы показали, не ужасов не сделали. В итоге фильм предстает перед зрителем обычным, и даже слабым местами, триллером о борьбе за жизнь на солнцепеке, но в ночи.

    Из актеров ярче всех выделяется Ханна Херцшпрунг притом, что в первой половине фильма ведет себя весьма незаметно, но кода речь заходит о жизни ее экранной сестры и ее героини Ханна Херцшпрунг превращается в сильную женщину, за которой интересно наблюдать.

    «2016:Конец ночи» оказывается не тем чем, кажется в начале. Это триллер о борьбе за жизнь на фоне палящего солнца.

    5 из 10

    18 июля 2012 | 11:44

    Постапокалиптика, не важно в кино/книгах/играх, всегда привлекала своим миром. Здесь почти обязательно трудно выжить: что добыть пропитание, что не попасться в лапы агрессивно настроенных аборигенов/мутантов, короче антропоморфных врагов. Именно на это я и рассчитывал, запуская сей фильм.

    Но что же здесь происходит! Буквально на первых десяти минутах нам показывают небольшую сценку с птицей, которая вводит в недоумение. По легенде виновником конца света выступает именно солнце, и птичка просто не может выжить при таких обстоятельствах. А самое неприятное это то, что такая оплошность — не единичное упущение. На протяжении всех полутора часов более-менее внимательный зритель без труда обнаружит еще хотя бы парочку нестыковок подобного рода.

    Такие мелочи очень сильно портят общую картину. Конечно, сюжет здесь без изысков, но вполне мог бы увлечь любителей жанра, стоило лишь акцентировать внимание на какой-нибудь немаловажной детали — взаимоотношения героев, ураганный экшен, видоизменная флора и фауна — увы, ничего из этого не было принято в расчет.

    Заметно, что актеры по-просту отрабатывают свои роли, им ни капельки не веришь. К середине весь этот фарс уже начинает нехило раздражать, и лишь патологический интерес к поиску очередных нелепостей не дает вырубить цветное мельтешение.

    Кино из серии «ни о чем», смело проходите мимо. Даже если вы изголодались по такого толка картинам, поверьте — оно того не стоит.

    5 из 10

    3 мая 2012 | 01:14

    Глядя на список рекомендаций я с удивлением вижу там аж шесть фильмов, из которых только один действительно аналогичен Аду… Вернее наоборот, Ад аналогичен более ранней Дороге… Аналогичен настолько, что условно их можно считать двумя историями одного апокалипсиса. Вернее одной историей и зарисовкой на тему…

    Параллели можно начинать проводить с самого начала и до самого конца, с той только разницей, что в Дороге нет условного хэппиэнда… Если конечно финал Ада можно назвать хэппиэндом. И вот из-за этой подобности во всём, начиная от истории и заканчивая даже цветовой гаммой, Ад, ни за что, ни про что обозванный нашими дубляторами 2016: Конец ночи смотрится вторичным. Более того, там где Дорога заставляла реально сопереживать главным героям, или вернее по сути главному герою в исполнении Вигго Мортенсена, Ад в общем-то выглядит довольно-таки сереньким. Из четырёх основных персонажей неким шармом обладает только подобранный на заправке Том, он же Стиле Эрчиг, ну и может местами Мария, она же Ханна Херцшпрунг, да и то после того, как сняла штаны… Остальные двое… Сестрица — симпатичная мордашка, и парень — довольно таки размазнёвого склада.

    Антигерои так же весьма и весьма серенькие… вроде как и людоеды, а вроде как и просто обычная деревеньщина…

    На самом деле, там где Дорога брала одним яркопроявленным и живым нервом отца, лишенного возможности воспитать по человечески своего сына, Ад абсолютно не впечатляет попытками сестры заботиться о младшей сестре, и все эти трогательные обнимашки, ничуть не добавляют слезы.

    Да и вообще у героев в фильме какие-то странные отношения… Вроде как и вместе, а вроде как и норовят друг друга бросить… То стремятся бежать и спасаться, а затем проявляют чудеса героизма (это я о Филипе, ака парень главной героини). До смешного смотрелась сцена, когда Мария теряет сознание, а очухавшись обнаруживает, что её тупо бросили, и при этом, когда встречается опять со своим парнем, даже не пытается возмутиться этим.

    В общем и целом фильм можно посмотреть разок, если вам понравилась Дорога, просто для сравнения, да и режиссура при всём при том, что многое надумано, не заставляет плеваться.

    В целом фильм вполне заслуживает свои законные

    5 из 10…

    p.s. Ролланд Эммерих? Видать откладывает сбережения на новый суперблокбастер, потому как бюджет у фильма Ад… Явно не особо…

    17 мая 2012 | 00:47

    Просматривая фильмографию Эммериха, невольно удивляюсь: чего только не делал этот человек в своих фильмах с матушкой-Землей. Благодаря ему в свое время мы ожидали вторжения инопланетян, отбивались от нашествия огромных пауков и даже готовились к глобальному похолоданию. А несколько лет назад наша бедная планета так уж надоела Роланду Эммериху, что он решил окончательно с ней расправиться. Так, благодаря фильму-катастрофе «2012» мы увидели свое безрадостное будущее, а, точнее, его отсутствие… Но талантливый продюсер снова решил помиловать человечество и дал ему последний шанс на спасение — в новом фантастическом триллере «Hell», который умные отечественные кинопрокатчики нарекли «2016: конец ночи». И сразу вспоминаются слова старой доброй песенки: «Надежда все же есть…».

    Сюжетная завязка как всегда трагична и безрадостна: перед окончательным угасанием Солнце увеличивается в катастрофических масштабах. В результате наша планета превращается в горячую пустыню и жара понемногу истребляет все живое. Только единичные группы Homo sapiens продолжают отчаянно бороться за свое существование и строить постапокалиптическую цивилизацию. Трое молодых людей — Мэри, Филипп и Леоне — с последними остатками провианта и бензина путешествуют Западной Европой в поисках благословенной Богом местности. Однако все, что они находят — опустевшая бензоколонка и остатки воды в батарее отопления. Но такая омертвевшая атмосфера — цветочки по сравнению с тем, что встретится героям в дальнейшем. Конкуренцию ведь никто не отменял, и за кусок хлеба или человеческого мяса каждый будет соревноваться до конца.

    Особенно бросается в глаза, как ни странно, именно картинка фильма. Создается впечатление, что Эммерих и компания наконец поняли: не стоит выбрасывать миллионы долларов на создание конца света, достаточно в постпродакшне поставить на максимум показатели «контраст» и «яркость». И всего лишь потратиться на поиски леса, объеденного жуком-короедом. После этого налепить на постер имя консультанта ленты Роланда Эммериха — и все, фильм уже в мировом прокате. И если слоган триллера обещает, что «солнце все сожжет», то в реальности все выглядит немножечко иначе: эффекты сожгут ваши глаза. Так, фильм вы обязательно запомните надолго. А Эммерих еще долго будет оправдываться, что он совсем не пытался шокировать вас замечательным изображением, а просто хотел показать попсовые человеческие отношения в непривычной ситуации. Что сделаешь, если такая ситуация — апокалипсис, ну любит продюсер такой жанр, имеет право…

    Но, хотя «Конец ночи» и является очередным фильмом в пугающей тенденции лент об истреблении человечества, должен успокоить: сценарий последнего точно не станет реальностью. По словам климатологов, которые консультировали съемочную группу, такой трагический конец точно невозможнен. Но меня не покидает ощущение, что нас к чему готовят. Вот только понять бы к чему…

    2 декабря 2011 | 00:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>