'Ип Ман: Рождение легенды', с моей точки зрения, лучший из фильмов об этом великом мастере Вин Чун Куен. Особенно приятно было смотреть первую половину фильма, реалистичную в целом историю, в основе своей биографическую, лишенную элементов фантастического жанра уся. Актер на главную роль выбран идеально: как внешне, так и технически Дэннис То превосходно воспроизводит своего героя. Режиссер, правда, идеализирует Ип Мана, особенно в сцене знакомства его с Люнг Биком: в те юные годы (16 лет) Ип Ман был весьма заносчив и вспыльчив. Еще режиссер вслед за своим коллегой, снявшим ранее фильм 'Ип Ман', показывает мастера без определенного рода занятий и ведущим праздный образ жизни, тогда как в действительности Ип Ман служил полицейским и не имел значительного капитала, будучи младшим сыном в семье.
Однако с развитием сюжета с японцами фильм воспринимался все хуже. Эта выдуманная история напоминает о реальной, произошедшей с великим мастером Хо Юаньцзя десятью годами ранее и отраженной в 'Кулаке ярости' 1972 года. Здесь режиссер последовательно отходит от реалистичности как сюжета, так и боевых сцен. Зачем эта дань жанру уся в угоду зрелищности? С моей точки зрения, это ослабило прекрасно начатый фильм и испортило мое о нем впечатление, потому моя оценка этому фильму нейтральная.
Мастерами вин-чунь не рождаются. Мастерами вин-чунь становятся
Невероятный успех фильма «Ип Ман» (2008 г.) с Донни Йеном в главной роли пробудил интерес кинематографистов вновь вернуться к биографии легендарного великого мастера восточных единоборств, и в 2010 г. вышел фильм Хермана Яу«Ип Ман: Рождение легенды».
К слову, данный фильм считается неофициальным приквелом к дилогии с Донни Йеном. Если в картине 2008 г. Ип Ман – известный в Фошане мастер единоборств и учитель школы вин-чунь, то в ленте Яу он всего лишь способный ученик, который на протяжении всего фильма продолжает совершенствовать свои познания и навыки в изучении вин-чуня. Так же стоит отметить, что в «Ип Ман: Рождение легенды» приняли участие актеры из оригинальной дилогии. В принципе, это не мешало просмотру, так как в одном проекте им досталась эпизодическая роль, а здесь главная. Но все-таки, по замыслу создателей, это не приквел, а самостоятельный фильм.
Среди достоинств ленты хочется отметить отлично поставленные поединки (особенно меня впечатлил показательный бой между учителем и учеником с завязанными глазами). В отличие от других картин кинематографа Китая и Гонконга здесь практически я не заметил ничего фантастического в драках. Никто в сценах не летает и не прыгает до потолка. Пусть даже Ю-Ханг То не так суров в поединках, как Донни Йен, многое можно списать на молодость и неопытность главного героя. Поэтому глупо сравнивать актеров в данном случае. У каждого из них была своя задача, с которой они отлично справились. Очень неожиданно было увидеть в картине настоящего сына Ип Мана – Ип Чуна, который достоин уважения хотя бы за свою физическую подготовку (в 86 лет!).
Несмотря на то, что «Ип Ман: Рождение легенды» немного уступает оригинальной дилогии, в целом он смотрится неплохо. Тут и запоминающиеся драки, и история дружбы, любви и предательства, красивые декорации и костюмы – словом все те атрибуты отличного азиатского кино. Если кто-нибудь заинтересуется с какого фильма начать смотреть про Ип Мана, то я рекомендую начать именно с этого, чтобы понять как Ип Ман стал именно таким, каким мы его знаем – великим мастером легендой вин-чуня.
Несмотря на то, что 'Рождение легенды' лишь отчасти напоминает один из лучших гонконгских боевиков 'Ип Ман', всем поклонникам этого жанра имеет смысл обратить внимание на данный фильм. Первая и вторая часть боевых приключений мастера Вин-Чун отличалась выдающейся постановкой боев и непременной философией главного героя. На Донни Йена, постановщика трюков, исполнителя главной роли и режиссера без восхищения смотреть было невозможно. Спустя два года, последовало более жесткое продолжение со свирепым боксером, а также некая предыстория Ип Мана, которую сделали уже другие люди и в другом ключе.
Главный герой в исполнении Ю Ханг То действительно отдаленно похож на персонажа Донни Йена, учитывая то, что рассказ тут идет о молодости Ип Мана. И этот фильм будто бы вступление, попытка рассказать о боевых искусствах то, на что не хватило экранного времени в оригинале. Больше философии и диалогов, меньше сражений. Хотя нет, драк тут вовсе не меньше, просто они не настолько зрелищные, пусть даже главному герою приходится местами сражаться с целыми толпами противников. Также порадовало эпизодическое присутствие знакомых персонажей - Фан Сю Вонга и Саммо Хунга, это всегда пробуждает ностальгию по оригинальному фильму.
В целом же, 'Рождение легенды' лучше воспринимать как самый обычный приквел к одному из самых запоминающихся файтинг-боевиков последних лет. Донни Йена в этой роли в любом случае заменить некому, как и его неповторимую хореографию боев. Остается лишь придумывать более или менее интересные истории вокруг персонажа Ип Мана и ставить довольно удачные поединки, что авторам этого фильма вполне удалось. Ничего особо запоминающегося нет, но все, что присутствует, поставлено достаточно качественно, чтобы зрителю было не обидно потратить 1,5 часа своего времени. Из вала гонконгских боевиков 'Ип Ман: Рождение легенды' - один из самых качественных.
На мой взгляд - неплохая предыстория одного из самых зрелищных файтинг-боевиков нулевых.
Техника боя не может быть плохой. Если прием помог тебе выжить, какой бы он ни был — он имеет право на существование.
Моя мама, которой уже за 50, после просмотра фильма Ип Ман сама захотела изучать боевые искусства и занимается ими уже 3 месяца. Поэтому когда я наконец достал этот приквел, то она кажется, радовалась еще больше, чем я.
Конечно же трудно не сравнивать этот фильм про Ип Мана с другими двумя. На мой взгляд, это получился самый настоящий китайский боевик, наполненный схватками так же, как и большинство старых китайских боевиков. Отношения Ип Мана с близкими людьми показаны тут поверхностно, без особой глубины. Поэтому вероятно, что те, кому полюбился Ип Ман по первым двум фильмам за свою доброту, великодушие и сострадание, не найдут здесь такого же обилия эмоций и переживаний.
Как ни крути, а все-таки это фильм именно про Вин-Чун. Создатели фильма хотели побольше рассказать про это боевое искусство, подробно показать его технику и эффективность. Ну а почему же не сделать это на примере жизни Ип Мана?
Кстати, актера на его роль подобрали просто великолепно, я имею в виду именно внешность. Ю-Ханг То действительно очень похож на Донни Йена, и это не могло не обрадовать.
Боевых сцен очень много. Наверное столько же, сколько в двух предыдущих фильмах вместе взятых. Поставлены бои очень хорошо. Просто великолепно! Во-первых, операторская работа на высоте – все движения видны и понятны. Нету никаких драк в темноте, как это часто делали в фильмах, которые выходили недавно. Во-вторых все достаточно реалистично: актеры действительно во многих местах бьют друг друга, впрочем можно и не удивляться грамотным сценам боя, ведь в этом фильме снимались несколько настоящих мастеров кунг-фу.
Очень интересно было увидеть сына реального Ип Мана в действии. Внешне старичок, а на самом деле ловкий боец, который может треснуть тебя ногой в голову. Когда я узнал, что ему еще и 86 лет, я был удивлен еще больше. Так же приятно было видеть Саммо Хунга, жаль, что его роль совсем маленькая.
Юэнь Бяо – как давно я не видел фильмов с его участием, а ведь это тоже мастер. Сейчас для полноты картины не хватало Джеки Чана, чтобы вся их тройка (Саммо, Юэнь и Джеки) снова была вместе.
Единственное, что не понравилось – концовка, так как она не сходится с началом первого фильма. По большому счету это немаловажная деталь, странно и не понятно, почему ее упустили.
Еще обидно, что у нас в кинотеатрах этот фильм не показывали, зато крутили кучу всякого бесполезного “хлама”… Впрочем, что расстраиваться, я наконец-то увидел фильм, которого так ждал, теперь буду пересматривать его, находить интересные движения и отрабатывать их.
Уровень качества неофициального приквела дилогии об Ип Мане с Донни Йеном находится на довольно высоком уровне. Также снятый в Китае, с использованием талантов Гонконга и Поднебесной, фильм представляет собой шикарный результат супер-плодовитого спектра идей режиссёра Германа Яу, с богатой на цветовую гамму операторской работой, красивыми костюмами и главным героем, являющимся чрезвычайно правдоподобным двойником молодого Йена. Фильм не позаимствовал ретро-вид и восприятие “Ип Мана” и “Ип Мана 2” от Уилсона Ипа, его темп более беспокойный, а бои поставлены и сняты в манере, несколько отличающейся от классики. Однако фильм сам по себе очень развлекает, хвастаясь обильным количеством боевых искусств, которые просто завораживают, и боями, используемыми для усиления сюжета и раскрытия персонажей, а не представляющими собой обычную демонстрацию.
В сущности, в “Рождении легенды”, возможно, больше поединков, нежели в двух предыдущих фильмах вместе взятых, поскольку персонажи без лишних раздумий бросаются в бой, не тратя время на рукопожатия или разговоры. Хотя “Легенда” внешне не похожа на гонконгские фильмы с боевыми искусствами 60-70хх годов, в нём явно присутствуют социальные манеры таковых. Хореография, консультантом по которой был продюсер/писатель/ученик Вин Чун Чекли Син, энергична и изобретательна, и воссоздана без помощи современных визуальных эффектов или чрезмерного использования проводов.
Хороший сценарий от Эрики Ли и качественный художественный дизайн в совокупности с дизайном костюмов, привлекает внимание, особенно в первой половине фильма, изображая постепенное вторжение европеизации, зачастую в очень занятной форме. Поход в кинотеатр на просмотр “Носферату” – один из самых интересных небоевых моментов, а использование английской народной песни “Зелёные рукава” в виде любовного мотива срабатывает на удивление хорошо. Частые надписи с датой/местоположением придают вымышленному фильму искусственный биографический вид, но, как только во второй половине начинается развитие антияпонского сюжета, жанр фильма берёт верх и подводит зрителя к великолепно поставленному финалу, состоящему из двух частей. Интересно, но образ японцев не демонизирован и не раздут до такой степени, как это было в “Ип Мане”.
Ни в коей мере не умаляя достоинств спокойной уверенной игры Денниса То, который, по иронии судьбы, сыграл главного ученика Саммо Хунга в “Ип Мане 2”, опытные Хунг (эпизодически появившийся в начале фильма) и Юэн Бьяо (позже взявший на себя обязанности учителя) немного приукрасили фильм своим “звёздным” появлением. Не стоит забывать и об удивительно гармоничной игре Ип Чуна, старшего сына Ип Мана, который обучает нашего героя новым приёмам. Луису Фану, после сравнительно небольшой роли в “Ип Мане 2”, досталось больше экранного времени, поскольку он играет роль названного брата. Кристал Хуанг, в свою очередь, придает элементы шика и впечатляет своим сногсшибательным гардеробом. А канадка по происхождению Бернис Лю добавила образу японской злодейки величавую подлость.
Буквально только что посмотрел этот фильм. Фильм очень хорош и мне понравился.
Сюжет рассказывает о ранних годах великого мастера Ип Мана, как он познавал истинный стиль кунг фу. Все события происходят в маленьком городе Фуошань.
В фильме задействованы все новые актеры, которые сыграли отлично. Особенно понравился актер, игравший Ип Мана, он хорошо вошел в образ того Ипа, которого мы видели в первых двух частях. Конечно он не Донни Ен, но видимо будущая его замена.
Этот фильм не просто о виде единоборств Винг Фу, этот фильм показывает культуру того времени, после просмотра которого полностью погружаешься в эту атмосферу. Здесь показано, что кунг фу это не просто вид единоборств, это особая культура и религия, в которую нужно верить.
Фильм просто потрясающий, все больше начинаю восхищаться китайским кинематографом. Зрелищные сцены драк, просто не дают оттянуться от экрана. Все в фильме поставлено на высоком уровне. Режиссер и оператор поработали на славу.
Этому фильму могу поставить только
9 из 10. Все же он еще не дорос до настоящего Ип Мана.