всё о любом фильме:

Ромео и Джульетта

Romeo & Juliet
год
страна
слоган«Величайшая история любви всех времён»
режиссерКарло Карлеи
сценарийДжулиан Феллоуз, Уильям Шекспир
продюсерСаймон Босанкет, Лоуренс Элман, Джулиан Феллоуз, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторАбель Коженёвски
художникТонино Дзера, Джанпаоло Рифино, Армандо Савойя, ...
монтажПитер Хонесс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  148 тыс.,    США  142.9 тыс.,    Великобритания  44.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Верона. Эпоха Раннего Возрождения. Юноша и девушка из враждующих семей влюбляются друг в друга. Рок не дает им быть вместе. Лишь смерть на пике запретной страсти помогает Ромео и Джульетте спасти свою любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (8109)
ожидание: 81% (13 508)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
18 + 66 = 84
4.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Пол Уэсли мог исполнить роль, которая в итоге досталась Тому Уисдому.
    • На роль Джульетты хотели взять Лили Коллинз, но она покинула проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • В российском дубляже картины Ромео и Джульетту озвучивают Филипп Бледный и Лиза Арзамасова — они же исполняют роли главных героев в спектакле «Ромео и Джульетта» Театральной компании Сергея Алдонина.
    • Логан Лерман, Сэм Клафлин, Джош Хатчерсон и Бенни Гар прослушивались на роль Ромео.
    • Фильм выпускается в год 90-летия маэстро Франко Дзеффирелли и 45-летия выхода на экраны его классической версии «Ромео и Джульетта» 1968 года.
    • На пробы для роли Джульетты в новой экранизации также приглашалась 18-летняя дочь Оливии Хасси (игравшей Джульетту в фильме 1968 г.) — актриса Индиа Айсли, но она отказалась от прослушивания.
    • Значительная часть материала фильма была отснята в холодный период года — в феврале и марте, хотя по Шекспиру все события развиваются в разгар лета — в конце июля.
    • Для сцены бала было привлечено много профессиональных танцоров.
    • Фильм снят в тех же местах, где по тексту Шекспира разворачивается действие — на натуре и в настоящих исторических замках Вероны и Мантуи в Италии.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3700 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самое обидное для этого фильма и для его авторов — то, что он несправедливо остался «в тени», будучи совершенно не разрекламирован, чтобы его посмотрело побольше людей. А всё почему — потому что фильм не американский, а англо-итальянский, а у Голливуда, как известно, приоритет в мировом кино. Но вот вопрос — почему тогда фильм этой же национальности, только 1968 года, признан классикой и получил высший балл от большинства зрителей, а этот новый фильм не просто прошёл незамеченным, а ещё и оценен не столь высоко, как он того заслуживает? Только из-за того, что он новый, и что немного изменил действие романа? Не такая уж вольная экранизация, скажу я вам. Практически всё действие повторяет классику, лишь немногие моменты показаны иначе. Весь визуальный ряд и диалоги дублируют фильм 1968 года, но выглядит это, не как банальный плагиат, а как вполне нормальная новая экранизация.

    У меня вопрос — почему же картина 1996 года с ДиКаприо получила рейтинг выше, а отрицательной критики меньше, хотя это не просто вольная экранизация — она переносит действие романа в современный мир, что уже должно вызвать волну негодования у консерваторов! Однако даже дебильное поведение героев в первые 10 минут фильма почему-то не вызвало отвращения у большинства зрителей. Хотя фильм 1996 года действительно хорош, за исключением такого отвратительного начала. По сути, там практически ничего не было изменено из событий классики, разве что поединки на шпагах были заменены на перестрелки, а в целом это была всё та же самая история, только с новыми актёрами. В новой экранизации 2013 года нет таких вольностей, как перенесение действия в настоящее время, это просто небольшое изменение классического сюжета. Почти до конца сюжет развивается, не отступая от оригинального сценария, только ближе к концу нас удивили чем-то новым. По-моему, это была драка Ромео с кем-то из клана Капулетти около их склепа. В оригинале такого не было. Кроме того, фильм отличился деталями современной съёмки, а именно замедлением движения, когда несколько человек из клана Капулетти появляются на горизонте перед смертельной схваткой Тибальта с Меркуцио. Но для многих зрителей это лишние понты, вот поэтому и не оценили. Но главное то, что фильм снят с душой, как и предыдущие две экранизации, и так же радует шикарными декорациями, воссоздающими Верону XVI века, а особенно красноречивыми диалогами в стихах. Хотя, по-моему, в этом фильме стоило обойтись без стихов, а высказать всё обычными словами. Тогда было бы хоть одно существенное отличие от оригинала. Тем не менее, ни одного недостатка в этом фильме я не нашёл. Посмотреть определённо стоит.

    10 из 10

    10 декабря 2014 | 16:38

    Весь зал, совершенно позабыв про правила приличия, смеялся в голос. Моя подруга, почти плача, сползла с кресла, а парни рядом кидались в экран заботливо купленным попкорном, источавшим сладкий карамельный аромат. В это время шла сцена убийства Меркуцио. Конечно, такое поведение зрителей можно списать на особенности нрава суровых челябинцев. Но на деле всё гораздо проще. И печальнее. «Гениальность» Карло Карлея, режиссёра фильма, можно вносить в анналы кинематографа: он умудрился из Шекспира сделать «Сумерки» образца последних фильмов, то есть низкопробным молодёжным муви.

    Ругать «Ромео и Джульетту» — всё равно что осквернять вечное, нежное, доброе. Этими соображениями и руководствовался режиссёр, решив подарить миру очередную трактовку вечной истории. В дуэте со сценаристом Джулианом Феллоузом, известным по «Ярмарке тщеславия» и «Госфорд парку», они решили начать с оригинала и искрошить Шекспира, а потом снова сшить истерзанные куски с добавлением нового материала — современных словечек. По всем традициям фильмов ужасов 1930-х годов, полученный «франкенштейн» оказался уродливым пугающим монстром. Разве вас смутит юная прелестница Джульетта, которая говорит няне: «Заглохни»? А сеньор Капулетти, заносящий кулак для удара и орущий, что у него руки чешутся вмазать непослушной дочери? Невозможно не задаться вопросом, как же потом герой будет «продавать» Джульетту «взамуж» с синяками по всему телу. Но кого волнует логика? Тут вишенку к торту прибавляет совершенно бездарная русская озвучка. К чему нам столь полюбившийся перевод Пастернака? Щепкина-Куперник и Радлова лучше отразят феерию бездарности фильма.

    Может, картину вытягивают актёры? Про Джульетту можно сказать многое: незаметная, невзрачная, безынтересная, блёклая, скучная, пресная. Никакая. Даже фокус с камерой не удался: мы видим крупный план героини, идущей на балу средь светских дам. Но платья статисток притягивают взгляд больше, чем Джульетта. Она теряется, сливается с толпой. После Белоснежки («Белоснежка: месть гномов») и Трандуила («Хоббит: нежданное путешествие») в кинематографе пошёл тренд на густые чёрные брови, но для юной хрупкой девы это средство выразительности совершенно не подходит. И эту фразу хочется проорать создателям фильма прямо в ухо, чтобы звенело внутри пустой черепной коробке.

    С Ромео ещё хуже: внешность настолько слащава, настолько разливается сиропом по сознанию, что опасаешься за уровень сахара в крови. Всё же в мужчине, пусть и юном, должен присутствовать… мужчина. И самое поразительное, что он «отксерокопирован» с других таких же сладких мальчиков. Не отличишь. Почти неприлично, что актёр совсем теряется на фоне Коди Смит-МакФи (Бенволио): тот и выглядит поинтереснее, и играет не в пример лучше.

    Отдельный вопль ужаса заслуживают характеры няни и брата Лоренцо. Интуитивно режиссёр понимал, что перед ним достаточно хорошие актёры, поэтому он решил не мудрствовать лукаво и просто вставил персонажей куда не попадя. Объяснения влюблённых? Дайте им няню! Первая брачная ночь? Дайте им няню! А вот Ромео хотел… Плевать! Дайте им няню! Джульетта умерла? Тогда добавьте брата Лоренцо! А ещё посыпьте им фамильный склеп Капулетти. Хотели создать интригу, что изменили конец, и Джульетта вслед за профессором Снейпом уползла? Всё это выглядело настолько вызывающе дико, что смех стал единственным спасением для разума.

    Особое тошнотворное благоухание добавляет навязчивый саундтрек, смастерённый в лучших традициях американского молодёжного кино. Брат Лоренцо говорит, что видит в союзе Ромео и Джульетты конец междоусобицы? Почему бы не сделать приторную весёленькую подложку, которая даст понять, что всё происходящее совершенно несерьёзно? А поцелуй влюблённых? Зачем эта эпичная музыка, словно они спасли Вселенную от инопланетного вторжения? Заткнуть бы уши, да наушники слишком глубоко в сумке лежат.

    Что до режиссуры, то можно лишь скулить от отчаяния. Она отсутствует как таковая. Тибальт, расхлябанно сидящий на корточках и вопрошающий есть ли повод подраться, — это вызов выдержке. Чёткий пацанчик, в кэпке и при сэмках: «Эй, Ромео, повод есть? А есть найду?». А ведь почти всё так и было. Единственным плюсом фильма стали панорамы настоящей Вероны: живой камень, петляющие улочки, итальянская роскошь, старинные замки. Но одного бэкграунда маловато для качественной картины.

    Вспоминая все интимные и трагичные моменты повести, понимаешь, что в фильме они показаны слишком невинно во имя одной цели: снизить рейтинг, увеличив тем самым целевую аудиторию. Всё лишь ради неё. И искромсанный оригинал тоже во имя молодёжи. И тут-то и становится противно: неужели Карлей со-товарищи действительно считают, что современное поколение не поймёт, не выдержит, не воспримет язык Шекспира? Тут плевок в лицо: «ваш уровень — беллетристика пера госпожи Майер, не выше». Вот и выходишь из кинозала отсмеявшийся и оплёванный.

    5 ноября 2013 | 21:07

    На КиноПоиске табу на спойлеры, но, я надеюсь, что большинство из вас знакомы с самой печальной повестью на свете — повестью о Ромео и Джульетте, и мой небольшой анализ пары сцен и, собственно, the end`а этого фильма вам не покажется раскрытием сюжета.

    Я бы хотела написать маленькую заметку, чтобы не мучить людей, которые ее будут читать, но я так не умею. Я бы хотела просто осветить наиболее позорные и провальные моменты этого фильма, но я так не могу, потому что я остановлюсь на каждом из них и каждый перетру. На плюсах я зацикливаться не буду, потому что мне придется подключить всю свою фантазию, чтобы найти там хоть что-то положительное; а если и найду, то эти достоинства будут такими незначительными, что я не вижу смысла про них вообще писать.

    И, прежде чем заваливать меня минусами, постарайтесь понять, что я критикую не творение Шекспира, а лишь этот фильм. И, как я вижу, критики в большинстве своем со мной согласны. И поспешу вас расстроить — я люблю серьезное кино, так что думать, что мне не понравился этот фильм только потому, что «это кино не для всех», или что у меня узкий кругозор, и я просто не понимаю красоты и гениальности сего шедевра, — будет неправильно. Потому что есть такие фильмы-шедевры, а мне не нравятся. Но в этом случае я говорю: «Фильм очень качественный, отличный, вы должны его посмотреть, а мне он просто не понравился, о чем я сожалею». А есть «Ромео и Джульетта» режиссера Карла Карлея, и тогда я без обиняков говорю, что это — серый и блеклый фильм. Это я к тому, что моя критика объективна, чаще всего оправдана, и я умею признавать хорошие вещи, даже если они не нашли отклика в моем сердце.

    Ага, вы уже поняли, что фильм — плох (по крайней мере, для меня)? Сейчас я начну объяснять почему.

    Основная проблема кроется в самой ПОСТАНОВКЕ. Я прекрасно осознаю и понимаю, что эта история — уже донельзя заезженная, ее знает почти каждый человек на нашей огромной планете. Но можно же было как-то ее обыграть! Я даже не говорю делать что-то новое, я говорю о том, что надо было сделать это качественнее. У меня было стойкое ощущение, что сценарист особо не парился — открыл Шекспира, копировал и вставил (хотя, текст и был «распорот и ужасно сшит заново», потому что посчиталось, что оригинал будет сложно переварить). А сами сцены придумывали уже на ходу, за минут 10 до съемок. Весь фильм — одна сплошная небрежность. Фильм сырой.

    Работа актеров… Старились? Да. Получилось? Хм… Из персонажей второго плана мне мало кто запомнился. Нет, все было нормально, но на фоне блеклости фильма выглядят скучными и актеры. А вот о главных героях я могу сказать больше. Ромео. Дуглас Бут. Знакомы мы с ним давно, и что бы я с ним ни смотрела — он везде Дуглас Бут. Есть такая категория актеров, которые берут не эмоциональной игрой и даже не правильными чертами лица, а чем-то другим. Бут, к сожалению, не из их числа. Он симпатичен, даже красив, хотя, о вкусах, конечно, не спорят, но у него такая классическая, слащавая красота. И мне думается, что он старается играть хорошо, особенно здесь, ведь такая роль — это как-никак огромная ответственность. Но многое выходит наигранно, театрально. Такая же проблема мелькает у Хейли Стайнфелд, нашей новоиспеченной Джульетты. Играть она умеет, никто не спорит, номинация на Оскар за роль в «Железной Хватке» (True Grit) это еще раз доказывает. И она неплоха даже в этой роли, но все-таки, видать, сложные шекспировские монологи даются ей тяжелее, чем обычные диалоги, с которыми актеры чаще всего работают. Так что многие моменты с ней звучат и выглядят фальшиво. Единственный, кто меня зацепил — это Эд Вествик. И это было очень внезапно, потому что я с ним особо знакома не была и всегда думала, что его максимум — это проходные фильмы и молодежные сериалы, но тут он, как говориться, бомбанул. Персонаж получился очень ярким, игра была убедительная, эмоции — насыщенные. И да, чтобы не было вопросов, — я смотрела фильм в дубляже. Может быть это ухудшило ситуацию с актерской игрой. А, может, и улучшило.

    Если начистоту, то, думаю, что многие могли бы еще и поспорить насчет того, подходит ли Стайнфелд на роль Джульетты по внешности. Не знаю, я не могу назвать ее красоткой, но в этом фильме она нежная, юная и сияющая. Такой и должна быть Джульетта. Хотя, идеальной для этой роли я ее называть все-таки не могу. И, кстати, на роль Ромео я бы предложила Коди Смит-МакФи (которому досталась роль кузена Бенволио), но, наверное, боссы подумали, что в мире, где школьников играют 30-ти летние актеры и актрисы, это будет смотреться нелепо?

    И еще, по мелочам, чтобы уже по всему пройтись. Работа оператора ужасна. Режиссуры нет ВООБЩЕ. И самый конец истории, когда произносится эта замечательная и всем известная фраза про самую печальную историю, а юный Ромео и прекрасная Джульетта лежат рядом на смертном одре.. . Господи, это можно было так красиво снять, можно было великолепно «оформить» эту сцену. А из нее сделали… В общем, сами увидите (если я еще не отбила желание), а мне аж рыдать захотелось от такого убожества.

    И, раз уж начала писать о сценах, то хочу отметить еще одну. Кто-то в своей рецензии написал, что сцена на балконе — впечатляющая. Серьезно? Лично мне она показалась позором. Скомкано, быстротечно, небрежно. Худший момент игры Стейнфелд, которая все-таки старалась.

    Я думаю, что сейчас, пока фильм идет в кинотеатрах, многие читают рецензии, чтобы решить на что сходить в кино или стоит ли вообще идти на тот или иной фильм. Так вот. На этот фильм я не советую идти. Я вообще не советую его смотреть. В общем, оставим эту историю театрам, там она смотрится куда органичнее.

    У меня все.

    19 октября 2013 | 17:44

    Я безумно ценю фильмы, которые оставляют после просмотра ощущение полета и вдохновения. Как и было сказано многими поклонниками этого фильма, таких одухотворенных, воздушно чистых фильмов снимают очень и очень мало. Снимают непозволительно мало, и даже среди этого малого их количества, отыскать похожий столь чистый духовно фильм очень и очень трудно.

    Мне безумно понравилось то, как нежно и возвышенно раскрыта история Ромео и Джульетты режиссером Карло Карлеи. Признаюсь честно, я неисправимый романтик, и ценитель именно таких историй о любви — показанных без какого-то ни было намека на что-то порочное и так далее. Эта Любовь — святая.

    Выбором главных героев я не просто довольна — я теперь слежу за их творчеством с особым трепетом и переживанием.

    Опять же, скажу, что любовь показана именно такой, какой она есть — юной, нежной, цветущей. Играют главные роли такие же молодые и чарующие актеры. Меня привели в восторг эти встречи, поцелуи! Именно такими должны быть поцелуи наполненные любовью Ромео и Джульетты — трепетными, нежными, пылкими. Такое ощущение, что эта их мягкость просто поджигала душу! Эти юные, влюбленные, красивые лица, эти сияющие глаза, в которых немеет мир вокруг, когда они смотрят в озера душ друг друга, эти опять же, невероятно прекрасные поцелуи, встречи, прощания, разрывающие на части, нежные касания красивых рук — все это такая Нежность.

    Мне кажется, чтo Дуглас Бут идеальный Ромео. Красив он словно дивный сон, словно лунная ночь! Замечательный актер! И, несомненно, замечательный человек. В нем чувствуется такая мягкость сердца, неумение вообще злится, таить обиды. То как горели его глаза, когда он впервые говорил с Джульеттой на балу — это что-то невероятное. Какой свет в них пылал! Это что-то такое неповторимое, что врезается в сердце и уже никогда не пройдет — до того чувственно и по-настоящему! Мы словно можем видеть, как его душа откликается на каждый взгляд, на каждое движение Джульетты. Он передал образ Ромео безукоризненно, тронув до глубины души.

    Чувствуется между главными героями трепетная вибрация, страх спугнуть это великое счастье, что они переживают! Любовь их как хрупкий лебедь, такой боязливый и такой сильный одновременно, прекрасный, светлый — на темном озере опасностей.

    Хейли Стайнфелд сразу покоряет своей юной хрупкостью! Она так любит, но так много страха потерять это счастье — чтобы его не отняли; она так ждет, так мечтает! Она растворяется, утопает в своем сильном чувстве. Очень нежный, чуткий, наивный, притягательный образ. Она словно весенний цветок. Такая чистота и наивность во всем, такая новизна, красота!

    Это истинное удовольствие — смотреть на их одухотворенные молодые безупречные лица, видеть, как сплетаются пальцы изящных рук, слышать шорох платья и биение сердца, ощущать тепло щеки любимого человека, видеть и чувствовать Любовь в каждом их вдохе, взгляде, взмахе ресниц. Но…видеть и понимать, что тучи все равно сгущаются! И это причиняет самую реальную боль.

    Этот трагизм с первой секунды навис над той Красотой людского чувства, что расцветает на земле, такого беззаботного и безгрешного, навис и не оставляет в покое. Как печально понимать, что эти два сердца, два таких прекрасных человека, влюбленных без памяти, любящих безбрежно, покинули сей мир в расцвете сил…

    Не перестаю думать об этом чудном фильме, в голове проносятся яркие картины, счастливые лица этих молодых людей, наполненные надеждой на счастье, а потом все обрывается… что-то внутри. И опять я вижу их лица, их глаза, что непрестанно горели!

    Теперь, когда я читаю «Ромео и Джульетту» Шекспира, я вижу пред собой эти их лица, этот сказочный балкон Джульетты, этот сияющий взгляд Ромео на балу, и в моей душе все расцветает и оживает, приобретая оттенки, игру света и тени, запахи, обретая Жизнь; распускаются цветы, слышаться голоса и ощущается ритм того времени. Бесшумно приходят и садятся рядом с сердцем любимые герои, уводя в свой мир.

    Эта Любовь — эталон, перед которым преклоняется мое сердце.

    Безумно благодарна за то, что этот фильм есть! Спасибо.

    10 из 10

    23 марта 2015 | 05:07

    Известие о новом прочтении «Ромео и Джульетты» не вызвало у меня бурю негодования — да как они посмели…замахнуться на святое… плагиаторы… осквернители… Подумала — чем не шутит лукавый, а вдруг новый фильм — действительно нечто принципиально новое, уважительное к оригинальной книге и фильму, ставшему классикой. Ведь прецеденты были)

    Увы-увы, эксперимент не удался. Красивый город. Симпатичные актеры (Ромео так вообще мечта 14-летних!) Полное соответствие Шекспиру. ФСЕ. Непонятным осталось одно — зачем было заново переснимать то, что уже и так отлично снято еще в 1968 году? Спецэффектов здесь не предполагается, оригинальных режиссерских ходов нет, место и время действия полностью аутентичны. Так что вопрос остался открытым.

    По моему скромному мнению, каждое поколение должно хоть раз увидеть «Ар енд Джи» Эта история не зря была названа величайшей историей любви, притом тогда, когда слова еще не обесценились как сейчас, когда менеджер по продажам может всучить снег эскимосу. И хотя с возрастом приходит понимание, что смерть в объятиях любимого — не самый худший конец, и в жизни есть вещи куда страшнее, все равно фильм стоит увидеть каждому, и лучше в юном возрасте, пока цинизм не накрыл с головой.

    Моим единственным объяснением съемки нового «Ромео и Джульетты» является желание просто воссоздать фильм в 21 веке. Неважно, что все — то же самое, зато подростки нового тысячелетия не будут смотреть замшелое кино середины прошлого века. В информации к фильму написано, что он выпускается в год юбилея режиссера оригинального фильма Франко Дзефирелли и годовщину выхода кино. Странно это, господа, выглядит как утонченное издевательство.

    На самом деле, при том, что хвалить фильм не за что, также не за что его и ругать. Все, что мы знали про «самую печальную повесть» — все здесь. Шебутной влюбчивый парнишка, искренняя доверчивая девушка, противодействие родных, фатальная случайность — все на месте и всего в меру. Единственное — эту историю в самом лучшем варианте мы уже видели. Но в принципе — смотреть можно.

    31 января 2014 | 23:04

    Наконец-то удалось посмотреть этот замечательный фильм! Я действительно никак не могу понять, почему его многие так критикуют. Перед нами — Классика, и снят этот фильм бесподобно. Картина не просто радует, она завораживает.

    Все, от начала и до конца сделано прекрасно, гладко; фильм, словно шелк — скользит по душе! Объятый ароматом роз, украшенный драгоценными камнями, закутанный в туман веков!

    Вокруг все очаровывает — эти пейзажи, эта нетронутая временем местность, эти грандиозные строения. Стыдно за нас сегодня, что мы не создаем нечто такое же прекрасное, хоть приближенно!

    А костюмы какие — каждый наряд, каждая его деталь блестит своей продуманностью и красотой.

    Главные герои, как и второстепенные — все на своих местах! Это уж точно.

    Мне кажется, что Ромео и Джульетта в данном фильме — умопомрачительно трогательные! Просто безмерно трогательные, такие робкие и нежные, с таким блеском и испугом в глазах, с такой преданностью и надеждой. Сразу видно, насколько сильно первая любовь овладела их сердцами. Она их самих пугает и в то же время сводит с ума — но это пламя любви — это один Трепет, Невинность, Чистота!

    Я уже и не надеялась увидеть фильм такой совершенной красоты, а главное — чистоты. Никакие злые, отвлекающие мысли не смеют проникать в голову, когда смотришь его, он слишком чист, прекрасен, чтобы какие-то непрошенные сарказмы смели нарушить эту идиллию!

    Я прочитала рецензии некоторых критиков, и они меня привели в ярость. Сравнивать такой красивый нежный фильм с теми современными фильмами, о которых забываешь на второй день! Больно было читать! Но у каждого, конечно же, свое мнение, как всегда. И это естественно. Но все же…

    Дуглас Бут в роли Ромео — восторг. Как горели его глаза, как он нежен и красив, как влюблен! Смотреть на него — уже награда! Он великолепен.

    Хейли Стайнфелд постепенно очаровывает настолько, что ты уже не понимаешь, что же там не нравилось в ней перед просмотром фильма. Ее наивность и нежность обезоруживают.

    Меня не покидает чувство, что «звездный час» этого фильма еще не настал! Ну не должно же так быть. Он очень красивый, он такой чистый и безупречный, что мне становится жутко на душе, читая некоторые рецензии критиков. Он имеет полное право не просто на существование, а на обожание. Много ли сегодня снимают таких чистых возвышенных фильмов без грамма вульгарности?! Да нет!

    Утешаю себя надеждой, что критика не ранила создателей этого фильма. И я еще буду не раз тонуть в подобной красоте кино, хотя конечно, с красотой и трагичностью истории Ромео и Джульетты ничто не сравнится!

    10 из 10

    однозначно!

    17 марта 2015 | 22:35

    Я не совсем понимаю, зачем снимать абсолютно классическую адаптацию бессмертной трагедии Шекспира, если таковая уже снята 40 лет назад. Чтобы произведению быть актуальным, совсем не обязательно переснимать всем известную историю с новыми лицами в главных ролях. Но это мне так кажется. Ведь по сути, если ты пытаешься строго (а у итальянца Карло Карлея все же строго) следовать тексту и сюжетной линии автора, не добавляя в фильм ничего от себя или каких-то изюминок, то зачем ВНОВЬ пытаться создать нечто уже бывалое?

    Все прекрасно знают, о чем эта пьеса, даже если не читали ее. Все знают, чем она заканчивается. И всё равно людям интересно и они идут в кино. Ну по сравнению с тем, что сейчас идёт в кинотеатрах, это и неплохой выбор вовсе.

    Версия 2013 г. — целомудренная картина, которая на фоне других современных саг о средневековье просто ангельски безобидна. В ней отражена настолько чистая любовь, что невольно начинаешь верить в искренние первые чувства глупых наивных подростков. Хотя в самой пьесе я не склонна верить такой любви. Для меня все происходит чересчур быстро, нелепо и неоправданно. В фильме в общем-то тоже не медленно, но как-то что ли актеры постарались на славу.

    Я в принципе не люблю эту пьесу. Для меня она слишком простая и, черт побери, пафосная. Поэтому этот пафос о любви и о «лобызании ланитов», на мой взгляд, куда более выйгрышно и естественно смотрится в театре, а не в кино.

    Но в случае с этой версией я даже как-то прониклась к первоисточнику. А все дело в том, что Карло Карлей умело цитирует культовый текст, расставляя акценты очень правильно, очень деликатно. Очень нравятся реплики, выбранные для фильма (как ни крути, много реплик пропало из-за хронометража, понятное дело). Много таких наводящих реплик, не только красивых по поэтической характеристике (о любви), но и таких знаете, мудрых, которые произносятся то Лоренцо, то еще кем. И устами этих персонажей говорит сам Шекспир. Приметив все эти детали, причастившись мудростью Шекспира, я перестала думать, что все в этой трагедии примитивно. Вовсе не так просто произведение, как кажется на первый взгляд.

    Кроме того, нить повествования нигде не прерывается и динамика нигде не провисает. Всё очень логично и понятно даже тому, кто не знаком с содержанием. Такой фильм спокойно можно ставить детям в школах. Он канонический и правильный. И насчет откровенных сцен не волнуйтесь. Единственная брачная ночь Ромео и Джульетты снята восхитительно, потому что скромно и красиво. Практически никакой наготы. А я так боялась, что в 21 веке могут с легкостью опошлить и это произведение!

    В плане атмосферы все удивительно гармонично. Виды Вероны, абсолютно натуральные, прекрасные костюмы и прически, соответствующие эпохе, и музыка, которая стала чуть ли не ядром этой экранизации… Я вообще не умею замечать кино-ляпы, связанные с историей или чем ещё, поэтому я спокойно могла чего-то не заметить, ведь я склонна увлекаться эмоциональной составляющей. Но в целом, на мой взгляд, это точное попадание во время. И эстетически фильм очень красив.

    Музыка…С первых аккордов я поняла, что слышу что-то знакомое. Очень магнетическое, трагическое, и летящее. Это Абель Коженевски, кода-то уже покоривший меня своей музыкой к фильму «МЫ. Верим в любовь». В этом фильм он сочинил что-то похожее. Я почти сразу же на слух определила, кто композитор, потому что ну очень узнаваемый почерк.

    Не будь ни расточителем, ни скрягой:
    Лишь в чувстве меры истинное благо.


    Очень важным аспектом для фильма такого ранга является актерский состав. И, на мой взгляд, все актеры в современной адаптации просто идеально вписались в свои образы. Дуглас Бут, красавчик из американского «ЛОЛа», в роли Ромео очень трогателен. Хейли Стайнфелд в роли Джульетты, честно говоря, понравилась безумно. Даже больше, чем Бут. Именно такой мне представляется её героиня: свежая, искрящаяся, искренняя и непосредственная. Ангельское лицо с вдохновлённым выражением источал столько любви, столько нежности, столько теплоты. Определенно сильная роль. Ну и Пол Джаматти в роли Лоренцо не мог не подкупить своим талантом. Этот человек уже практически мэтр, так что что тут говорить…Бесполезно. А! И Эд Вествик в роли Тибальта. Боже, насколько он подходит на эту роль! Он настоящий Тибальт. От Чака Басса со «Сплетницы» не осталось и следа. Эта роль хоть и небольшая, но нельзя сказать, что Вествик не запоминается. Очень яркая мимика, всё отточено до последнего взгляда (которые, кстати, были особенно выразительными)…Вся свирепость, злость, агрессия, месть — всё это смешалось в образе Тибальта. Мне кажется, Вествик значительно вырос в актерском плане. Он здесь блистает и порой (для меня) затмевает остальных.

    Ну в общем, «Ромео и Джульетта»(2013) — экранизация, которая не должна разочаровать поклонников Шекспира. Она очень классическая, правильная, без каких-либо режиссерских вкраплений. Смотрится довольно не тяжеловесно и лаконично. А любовь не превращается в какие-то бесконечные признания и громкие слова. Взгляды, Поцелуи — вот, в чем эта Любовь. И ей веришь. Но всё же выдающимся фильм не назовёшь. Порой даже раздражает, насколько точно к книге подошёл Карло Карлей.

    Что есть любовь? Безумье от угара.
    Игра огнём, ведущая к пожару.
    Воспламенившееся море слёз,
    Раздумье — необдуманности ради,
    Смешенье яда и противоядья.
    Прощай, дружок.


    8 из 10

    24 октября 2013 | 23:21

    И проклятье Меркуцио сбылось… Думаю, что сюжет шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта» не нуждается в пересказе. Все и так прекрасно знают историю этой безумно красивой, романтичной и печальной любви. Имена двух возлюбленных давно стали нарицательными, а цитаты из произведения [одна их них как раз вынесена в заголовок данной рецензии] превратились в крылатые фразы и узнаются миллионами. Можно лишь поражаться художественной силе этого произведения, что спустя века оно до сих пор волнует сердца и умы, что до сих пор снимаются фильмы, ставятся спектакли или это бессмертное произведение находит способ выражения в любых других формах искусства, будь то балет или мюзикл.

    Обращаться к художественной ценности «Ромео и Джульетты» не имеет никакого смысла. Все и так уже давно сказано, печальные уроки вынесены большой ценой, образы разобраны до мелочей, а финал навевает светлую грусть. Потому что любовь все же победила. Трагедия, которая на первый взгляд кажется красивой историей любви, гораздо глубже и шире. Шекспир мастерски прячет смысл за простотой. Но речь все же идет об экранизации нашего с вами 2013 года.

    Режиссер Карло Карлей снял очень неплохую и классическую адаптацию исходного материала английского драматурга. Все сугубо по канону за редкими исключениями. Фильм просто следует тексту знаменитой шекспировской трагедии, иллюстрируя в ярких красках эту небезызвестную историю. Но, увы, фильм нельзя назвать выдающимся. Он просто хорош. И за сим все. От сравнений не уйти и тягаться с Франко Дзеффирелли почти невозможно. Прошло более сорока лет с выхода его фильма, а он по-прежнему остается самой классической экранизацией этой бессмертной истории любви. В нем есть сила, есть дух, есть особая магия, есть невинность и чистота. И именно этого не хватает ленте Карлея. Казалось бы, в его распоряжении были реальные исторические места съемок, роскошные костюмы и декорации, неплохие актеры, но чего-то не хватает. Чего-то совершенно неуловимого. Хотя фильм безумно романтичен и прекрасен в своей романтике. Итальянцы такие вспыльчивые и эмоциональные люди. И весь котел их страстей актеры переносят на экран. Этот фильм нравится, но им не восхищаешься. Хотя я ратую именно за такую романтику. За красивую, настоящую и одухотворенную романтику, а не за тот ширпотреб, которого сейчас развелось так много [не будем показывать пальцами]. По крайней мере настоящими чувствами этот фильм точно выигрывает у всех этих приторно-сладких картин, которых так много снимают в наше время.

    «Ромео и Джульетта» образца 2013 года бесспорно хороши в одном — в костюмах и декорациях. В наше время кинематограф позволяет вкладывать не малые суммы в производство фильма. И здесь создатели совсем не поскупились на роскошные ткани, украшения, замысловатые прически и богатые интерьеры комнат. И все это в сочетании с естественной красотой природы ласкает зрительский глаз. Очень красиво. Попрекнуть фильм в плохом воссоздании Вероны тех лет просто преступно.

    Актеры стараются. Пожалуй, самым выигрышным в этой истории оказался Дуглас Бут. Из него вышел прекрасный Ромео. Я не ожидала. Казался просто смазливым мальчиком и не более. Но в его глазах светится сила, и от этого его образ становится более живым, более настоящим. Хейли Стайнфелд мне искренне симпатична. И она совсем неплоха. Но, на мой взгляд, это не ее роль. Хотя играть она умеет, и старается и здесь. В целом, понравились Эд Весткик, Коди Смит-МакФи и Кристиан Кук, сыгравшие Тибальта, Бенволио и Меркуцио соответственно. Хотя к Вествику я изначально относилась скептично. Но он все же лучше, чем казалось. Он смог сыграть силу, мощь и ярость Тибальта. Но в моих глазах истинным Тибальтом по-прежнему является лишь Том Росс из известного французского мюзикла. Прекрасны были Дэмиэн Льюис и Пол Джаматти. Им уделено не сильно много экранного времени, но их яркие перфомансы запоминаются. Актеры с опытом, ничего не скажешь. И было очень приятно видеть в небольшой роли Стеллана Скарсгарда.

    Фильму не хватило силы и страсти, той кипучей энергии юности, которой пышет произведение Шекспира. Хотя он смотрится с интересом, несмотря на то, что финал известен всем. И это идет лишь в плюс ленте. Знаменитая сцена на балконе хороша. Пожалуй, самая лучшая сцена всего фильма. Она сыграна искренне и естественно, без фальшивых ноток, которые иногда проскальзывают в картине. Дуэль. Мой самый любимый эпизод всей трагедии [да, да, я — девушка] сыгран тоже хорошо. Но именно в нем не хватает этой самой силы, не хватает ярости и все происходит с какой-то глупой поспешностью. Возможно, я уже придираюсь, ибо слишком люблю сей момент, не очень принимаю Вествика как Тибальта и все же отдаю свое предпочтение фильму Франко Дзеффирелли.

    Несмотря на минусы и огрехи, какие-то недочеты, фильм нравится, смотрится с интересом, персонажи за столько лет мелькания в культуре в разных ипостасях уже как родные, актеры приятны, а декорации радуют глаз. Этот фильм снят для нынешнего поколения, для моего поколения, для тех, кто молод сейчас. Он учит настоящей романтике, он пробуждает интерес к прекрасному. А в нашем мире это совсем не помешает. Но не лучшая экранизация. Лучшей по-прежнему будет та, из далекого 1968 года.

    18 октября 2013 | 14:29

    Изначально темой нового выпуска рубрики на i-gency должны были стать сироты, но я посчитал, что подборка получится слишком однообразной, если действие будет происходить в похожих закрытых пансионатах ("Хористы», «Песня для изгоя» и т. п.). Поэтому решил заменить на другую важную социальную тему, которая нашла свое место в искусстве. Осталось только подобрать такие фильмы, где трагический исход событий не стал бы главным спойлером.

    Классическую историю «Ромео и Джульетты» знают все. Почему бы и не посмотреть новую экранизацию? Честно говоря, мне уже немного надоела эта тема в самых разных вариациях, но я не смог устоять перед красивыми пейзажами Вероны, роскошными костюмами и приторно сладкой мордашкой юного Ромео, который своим видом наглядно демонстрирует современные тренды, сошедшие со страниц глянцевых журналов и fashion-блогов. Да, пришло время лощенных сахарных юнцов, носящих skinny ярких оттенков, рубашки в клетку с галстуками-бабочками и хипстерские очки, заменяющие им интеллектуальность. На фоне киношного Ромео, Тибальта и Меркуцио стоит с пониманием отнестись к Джульетте, рядом с которой именно Ромео выглядит хрупким и нежным. Ведь сладкое полнит!

    А если говорить серьезно, то… Нет, я вам не советую воспринимать эту экранизацию всерьез. Сначала мы еще пытались держать себя в руках, но постепенно начали все чаще хихикать, а в конце уже откровенно ржали над тем, как Карло Карлей адаптировал бессмертную классику для фанаток Джастина Бибера, Селены Гомез и One Direction. Какая нелепая постановка! Вот, например, Эд Вествик знаком многим по роли в молодежном сериале «Сплетница». Там молодые и стильные ребята смотрелись уместно. Здесь же их потуги на драматическую игру в карнавальных костюмах выглядят жалко. Про Джульетту даже не хочется говорить. Я не спорю, что на вкус и цвет фломастеры разные. Но актриса, исполняющая главную женскую роль, должна обладать харизмой! Хейли Стайнфелд совершенно не справилась со своей задачей. Еще и Лиза Арзамасова подкачала с дубляжом.

    Стихотворные строфы вообще выбивались напрочь из общей картины. Во-первых, это не лучший перевод Шекспира. Во-вторых, очень часто рифма терялась, поэтому не стоило вообще браться за такую идею. В-третьих, были нелепейшие отступления от текста, как, например, вопрос Джульетты: «Где ты научился целоваться?». А самый трагичный кульминационный момент? У меня аж слезы текли от смеха, как Джульетта умудрилась умереть в сидячем положении. Это несерьезный подход к делу. Или снимать толково, или вообще не позориться. Красота — это здорово, но если нет эмоций, то это не «Ромео и Джульетта». Мне не понравилось.

    4 из 10

    23 декабря 2013 | 03:52

    В моем личном рейтинге эта экранизация заняла второе место. Конечно, же фильм 1968 года для меня остается классикой и самым любимым из всех экранизаций.

    Ромео и Джульетта (2013) впечатлил красивыми пейзажами, архитектурой и костюмами героев. Дом семьи Капулетти мне напомнил музей: статуэтки, интерьер, картины. А сад, по которому бежали влюбленные, вызвал восхищение.

    Про игру актеров ничего не могу сказать. Понравилась игра Тибальта, Ромео, Джульетты, Меркуцио. Тем не менее, иногда актеры то ли не доигрывали, то ли переигрывали (особенно в сцене, где Джульетта представляла как они с Ромео убегают. Родители Джульетты вызвали смешок).

    Я все ждала оригинальной концовки. Но она не произошла. Прослезилась в конце, как и все девушки в кинозале.

    В фильме не присутствую сцены, которые бы вышли за рамки 12+. Поэтому родители смело могут знакомить своих детей с произведением и не прогадают.

    Мои эмоции и чувства фильм не очень сильно задел. Так что моя оценка

    7 из 10

    16 ноября 2013 | 17:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>