Ромео и Джульетта

Romeo & Juliet
год
страна
слоган«Величайшая история любви всех времён»
режиссер Карло Карлеи
сценарий Arthur Brooke, Джулиан Феллоуз, Уильям Шекспир
продюсер Саймон Босанкет, Лоуренс Элман, Джулиан Феллоуз, ...
оператор Дэвид Тэттерсолл
композитор Абель Коженёвски
художник Тонино Дзера, Джанпаоло Рифино, Армандо Савойя, ...
монтаж Питер Хонесс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  148 тыс.,    США  142.9 тыс.,    Великобритания  44.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
17 декабря 2013, «Вольга»
релиз на Blu-ray
17 декабря 2013, «Вольга»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Верона. Эпоха Раннего Возрождения. Юноша и девушка из враждующих семей влюбляются друг в друга. Рок не дает им быть вместе. Лишь смерть на пике запретной страсти помогает Ромео и Джульетте спасти свою любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (10 467)
ожидание: 81% (13 499)
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
21 + 68 = 89
4.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Логан Лерман, Сэм Клафлин, Джош Хатчерсон и Бенни Гар прослушивались на роль Ромео.
    • Фильм выпускается в год 90-летия маэстро Франко Дзеффирелли и 45-летия выхода на экраны его классической версии «Ромео и Джульетта» 1968 года.
    • На пробы для роли Джульетты в новой экранизации также приглашалась 18-летняя дочь Оливии Хасси (игравшей Джульетту в фильме 1968 г.) — актриса Индиа Айсли, но она отказалась от прослушивания.
    • Значительная часть материала фильма была отснята в холодный период года — в феврале и марте, хотя по Шекспиру все события развиваются в разгар лета — в конце июля.
    • Для сцены бала было привлечено много профессиональных танцоров.
    • В российском дубляже картины Ромео и Джульетту озвучивают Филипп Бледный и Лиза Арзамасова — они же исполняют роли главных героев в спектакле «Ромео и Джульетта» Театральной компании Сергея Алдонина.
    • Фильм снят в тех же местах, где по тексту Шекспира разворачивается действие — на натуре и в настоящих исторических замках Вероны и Мантуи в Италии.
    • На роль Джульетты хотели взять Лили Коллинз, но она покинула проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Пол Уэсли мог исполнить роль, которая в итоге досталась Тому Уисдому.
    • еще 6 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Фильм недостойный!!!Хочется предостеречь от просмотра и глупых выводов тех, кто будет смотреть или уже посмотрел! Для начала посмотрите экранизацию Франко Дзеффирелли и сравните! Не покупайтесь на мишуру и частые поцелуи-бессмертность этой трагедии не в этом!

    А главная моя претензия к этой экранизации чисто искусствоведческая. Верона 13-14 век. Зарождается новая картина мира- Гуманизм(Ренессанс), который теснит Готику(средневековье). Уже есть Джотто и пришел Мазаччо, до Микелянджело как минимум еще 100-200 лет!!! И что мы видим-Ромео, в первых же кадрах, предстает творцом-гуманистом, ваяет, и не просто ваяет, а он и есть Микелянджело. И понеслась… Ужасающие несостыковки, которые не дают погрузиться в атмосферу голливудской безукоризненности, ну над этим еще усердно и актеры поработали. Если бы давали Оскар за самую «деревянную» актерскую игру первого плана, все бы стало на свои места…

    Такое ощущение, что к созданию картины не привлекались консультанты искусствоведы, историки и т. д. Которые знают, что самые разные стилевые направления могли присутствовать в одном храме. Франко Дзеффирелли тщательно подошел к подбору архитектурного пространства для картины, ощущение что герои, сошли с полотен Пьеро Делла Франческо.

    Мне кажется, что настало время когда мы-зрители в силах отказываться от второсортного кино, и устроить бойкот, таким вот фальшивкам. Читайте, пишите коменты и не давайте другим себя обманывать!

    23 декабря 2013 | 20:38

    Известие о новом прочтении «Ромео и Джульетты» не вызвало у меня бурю негодования — да как они посмели…замахнуться на святое… плагиаторы… осквернители… Подумала — чем не шутит лукавый, а вдруг новый фильм — действительно нечто принципиально новое, уважительное к оригинальной книге и фильму, ставшему классикой. Ведь прецеденты были)

    Увы-увы, эксперимент не удался. Красивый город. Симпатичные актеры (Ромео так вообще мечта 14-летних!) Полное соответствие Шекспиру. ФСЕ. Непонятным осталось одно — зачем было заново переснимать то, что уже и так отлично снято еще в 1968 году? Спецэффектов здесь не предполагается, оригинальных режиссерских ходов нет, место и время действия полностью аутентичны. Так что вопрос остался открытым.

    По моему скромному мнению, каждое поколение должно хоть раз увидеть «Ар енд Джи» Эта история не зря была названа величайшей историей любви, притом тогда, когда слова еще не обесценились как сейчас, когда менеджер по продажам может всучить снег эскимосу. И хотя с возрастом приходит понимание, что смерть в объятиях любимого — не самый худший конец, и в жизни есть вещи куда страшнее, все равно фильм стоит увидеть каждому, и лучше в юном возрасте, пока цинизм не накрыл с головой.

    Моим единственным объяснением съемки нового «Ромео и Джульетты» является желание просто воссоздать фильм в 21 веке. Неважно, что все — то же самое, зато подростки нового тысячелетия не будут смотреть замшелое кино середины прошлого века. В информации к фильму написано, что он выпускается в год юбилея режиссера оригинального фильма Франко Дзефирелли и годовщину выхода кино. Странно это, господа, выглядит как утонченное издевательство.

    На самом деле, при том, что хвалить фильм не за что, также не за что его и ругать. Все, что мы знали про «самую печальную повесть» — все здесь. Шебутной влюбчивый парнишка, искренняя доверчивая девушка, противодействие родных, фатальная случайность — все на месте и всего в меру. Единственное — эту историю в самом лучшем варианте мы уже видели. Но в принципе — смотреть можно.

    31 января 2014 | 23:04

    Нет повести известнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте… Пожалуй, так оно и есть: она уже давно рассыпалась на цитаты, имена героев стали почти нарицательными, а попыток экранизаций насчитывается уже более 100 (со всеми вариациями). И все же очередная киноверсия собирает зрителей в кинозалах: недавно на экраны вышел фильм итальянского режиссера Карла Карлея «Ромео и Джульетта».

    Сложность режиссерской задачи состояла не только в самой постановке самой читаемой шекспировской трагедии, а значит и постоянном сравнении с оригинальным текстом, но и в неизбежном сравнении с классической экранизацией «Ромео и Джульетты» Франко Дзеффирелли 1968 года. Надо отдать должное Карлу Карлею — он не стал уклоняться от этого сравнения, скорее даже пошел вслед за мэтром: общее настроение картины, аутентичность места и, особенно, исполнители главных ролей сильно перекликаются с версией 1968 года. Однако не могу не отметить, что в данном случае получилось скорее срисовывание без переосмысления, причем, срисовывание не самое умелое.

    Стоит признать, что образы, «проваленные» в 1968-м, «провалились» и в 2013-м: я имею в виду в первую очередь отца Лоренцо (Майло О’Ши и Пол Джаматти) и Бенволио (Брюс Робинсон и Коди Смит-МакФи). Но те герои, которые блистают в старой версии, накаляют внутреннее напряжение, и в дополнение ко всему несут еще и основную интеллектуальную нагрузку фильма — Тибальд (Майкл Йорк) и Меркуцио (Джон МакИнери) в современной экранизации выглядят бледными в исполнении Эда Вествика и Кристиана Кука. Создается ощущение, что режиссер и сценарист сделали ставку на брутальность, за которой тонкости и сложности, увы, уже не видно.

    Исполнители главных ролей подобраны с единственным расчетом — Дуглас Бут и Хейли Стайнфелд очень красивы, свежи, их лица не примелькались зрителю и, самое главное, глаза их горят и излучают влюбленность. Именно на них ложится вся визуальная и эмоциональная нагрузка картины, они создают у зрителя ощущение соприкосновения с прекрасным. Если опять же сравнивать их с Леонардом Уайтингом и Оливией Хасси — исполнителями ролей Ромео и Джульетты у Дзеффирелли, то бросается в глаза, что они гораздо менее утонченные и алхимии любви за кадром между ними нет, но все же именно этот пункт лично у меня не вызвал протеста.

    Что касается других достоинств картины, то к ним, безусловно, следует отнести роскошь интерьеров веронских дворцов Вероны и воссоздания атмосферы средневекового города, прекрасную работу костюмеров и художников. И все же здесь вновь придется ставить противительный союз «но»: но это порой меркнет перед сценарной переделкой вечного сюжета и недоведенной до необходимого напряжения и внутренней неразрешенности режиссуры. И еще один компонент составляющей фильма — музыка — тоже неизбежно сравнивается с незабываемым саундтреком Нино Роты к фильму Франко Дзеффирелли, но именно этот недостаток, пожалуй, легче всего извинить, потому что такой роскошью, каким был итальянский композитор, современный мир киномузыки не располагает.

    Несмотря на все недостатки, я с удовольствием вспоминаю о просмотре фильма Карла Карлея в кинотеатре — он позволяет встретиться с кино, которое создается с любовью к тому, о чем снимается. И как бы много недостатков мы ни нашли в картине, она становится праздником общения зрителя с большим кино, правда с одной лишь оговоркой — необходимо подходить к таким встречам заранее подготовленным, чтобы не отдавать режиссеру и сценаристу привилегию создания нашего собственного впечатления о великих историях мировой культуры.

    25 октября 2013 | 10:05

    Сколько раз убеждалась в том, что музыка творит чудеса: из самого скромненького фильма делает шедевр. Иногда идешь смотреть какой-либо фильм только потому, что саундтрек не дает поступить иначе. Этот фильм не исключение.

    Музыка создает настроение весь фильм. Она на столько красива и трогательна, что вызывает чувство причастности к этой драме, заставляет чувствовать себя на месте героев, переживать вместе с ними.

    Кроме того, музыка подчеркивает всю атмосферу, которая и без того прекрасна. Здания, парки, костюмы, каждая деталь в фильме не лишняя.

    Большинство актеров вошли в свои роли достаточно хорошо, на мой взгляд. Но типаж новой Джульетты немного тяжеловат и неповоротлив, да и выглядит она лет на 25.

    Я не привыкла оценивать актеров только по внешности. Часто актеры, которые мне внешне казались не подходящими в какой-либо роли, оказывались прекрасны в игре. Но это не относится к главной героине.

    На мой взгляд, у Бута получилось создать образ Ромео. Он был юн, трогателен и искренен. Конечно, это не тот герой, которого я себе представляла, читая Шекспира (я считаю, что его очень осовременили, если можно так сказать), но он не плох.

    Вествика не очень люблю как актера, да и типаж мне его не нравился никогда. Смотрела с ним только «Сплетницу» (пару серий) и «Замуж за миллионера». Ни то, ни другое не стоит потраченного времени. В этом фильме внешность его подходила к характеру героя, но мне показалось, что все-таки Вествик переигрывает. Особенно эти раздутые ноздри каждые пять минут. «НЕ ВЕРЮ!»

    Не знаю, почему я поставила фильму такую высокую оценку, если основа фильма — главные актеры — мне не понравились. Но эта музыка, которую я, кстати сказать, слушаю чуть ли не каждый день, не дает мне покоя. А это для меня редкое явление, поэтому особенно ценно.

    9 из 10

    6 января 2014 | 07:32

    Боже, какой же это красивый фильм! Все в нем прекрасно: герои, музыка, замки, улицы, костюмы! Полностью подписываюсь под каждым словом из великолепных отзывов Stormy_night, MyLovelyDream и Lyn-Li!

    Актеры подобраны на роли идеально!

    Неотразимый, восхитительно-нереально красивый Ромео (Дуглас Бут), идеально подходящий на эту роль! Мне кажется сам Шекспир одобрил бы данный выбор! Как он мягок и нежен со своей возлюбленной, как он смотрит на нее! Однозначно я ему верю!Режиссер Франко Дзеффирелли в фильме 1968 года, выбирая Леонардо Уайтинга на роль Ромео, сказал: «У него притягательное лицо, мягкая меланхоличность, сладость, тип идеального юноши, которым должен быть Ромео». Все эти слова однозначно относятся к Ромео в образе Дугласа Бута! Думаю, что у Дугласа были все шансы получить эту роль и тогда у Дзефирелли!

    Джульетта в образе Хейли Стайнфелд очаровательна, нежна, юна, невинна и чиста! Да, именно такой я и представляю себе Джульетту! Актриса в свои 16 лет сумела показать и чистоту первой любви, и стыдливость, и трепет, и нежность!

    Когда эти двое смотрели друг на друга, хотелось однозначно сказать — я вам верю!

    Мне понравились все актеры, игравшие в этом фильме! Теперь шекспировских героев я представляю только в их образах! Великолепный Тибальт (Эд Вествик), настолько вжившийся в свою роль, что другого Тибальта я просто не представляю! Сдержанно-ироничный Меркуцио (Кристиан Кук), юный, добрый, нежный Бенволио (Коди Смит-МакФи), мудрый, всем сердцем переживающий за своих подопечных, отец Лоренцо (Пол Джаматти)!

    Великолепная музыка, которая только усиливала впечатление от всего происходящего на экране!

    Потрясающие по своей красоте виды Вероны и Мантуи: дворцы, замки, улицы, мостовые! Как же хорошо, что режиссер решил снимать натуру именно там, где происходит действие у Шекспира. А какие костюмы! Это один из красивейших фильмов, которые снимались!

    В конце хочется добавить, что несмотря на то, что я, конечно же, прекрасно знала, чем все закончится, когда села смотреть фильм, но все равно рыдала в его финале. То, что режиссер и сценаристы усилили драматизм финальной сцены в склепе (по Шекспиру, Джульетта, очнувшись, видит уже мёртвого Ромео), последний поцелуй, последние слова любви только усиливают эффект и весь драматизм сцены. И, конечно, финальный кадр с вложенными друг в друга руками трогает до глубины души!

    И ведь знаешь, чем все закончится, но до последнего надеешься, а вдруг и плачешь в финале, потому что все так, как написал великий Шекспир, и почему его история любви будоражит сердца и души вот уже несколько столетий!

    Браво, Карло Карлеи! Вы создали прекрасный фильм!

    10 из 10

    12 апреля 2015 | 16:17

    И проклятье Меркуцио сбылось… Думаю, что сюжет шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта» не нуждается в пересказе. Все и так прекрасно знают историю этой безумно красивой, романтичной и печальной любви. Имена двух возлюбленных давно стали нарицательными, а цитаты из произведения [одна их них как раз вынесена в заголовок данной рецензии] превратились в крылатые фразы и узнаются миллионами. Можно лишь поражаться художественной силе этого произведения, что спустя века оно до сих пор волнует сердца и умы, что до сих пор снимаются фильмы, ставятся спектакли или это бессмертное произведение находит способ выражения в любых других формах искусства, будь то балет или мюзикл.

    Обращаться к художественной ценности «Ромео и Джульетты» не имеет никакого смысла. Все и так уже давно сказано, печальные уроки вынесены большой ценой, образы разобраны до мелочей, а финал навевает светлую грусть. Потому что любовь все же победила. Трагедия, которая на первый взгляд кажется красивой историей любви, гораздо глубже и шире. Шекспир мастерски прячет смысл за простотой. Но речь все же идет об экранизации нашего с вами 2013 года.

    Режиссер Карло Карлей снял очень неплохую и классическую адаптацию исходного материала английского драматурга. Все сугубо по канону за редкими исключениями. Фильм просто следует тексту знаменитой шекспировской трагедии, иллюстрируя в ярких красках эту небезызвестную историю. Но, увы, фильм нельзя назвать выдающимся. Он просто хорош. И за сим все. От сравнений не уйти и тягаться с Франко Дзеффирелли почти невозможно. Прошло более сорока лет с выхода его фильма, а он по-прежнему остается самой классической экранизацией этой бессмертной истории любви. В нем есть сила, есть дух, есть особая магия, есть невинность и чистота. И именно этого не хватает ленте Карлея. Казалось бы, в его распоряжении были реальные исторические места съемок, роскошные костюмы и декорации, неплохие актеры, но чего-то не хватает. Чего-то совершенно неуловимого. Хотя фильм безумно романтичен и прекрасен в своей романтике. Итальянцы такие вспыльчивые и эмоциональные люди. И весь котел их страстей актеры переносят на экран. Этот фильм нравится, но им не восхищаешься. Хотя я ратую именно за такую романтику. За красивую, настоящую и одухотворенную романтику, а не за тот ширпотреб, которого сейчас развелось так много [не будем показывать пальцами]. По крайней мере настоящими чувствами этот фильм точно выигрывает у всех этих приторно-сладких картин, которых так много снимают в наше время.

    «Ромео и Джульетта» образца 2013 года бесспорно хороши в одном — в костюмах и декорациях. В наше время кинематограф позволяет вкладывать не малые суммы в производство фильма. И здесь создатели совсем не поскупились на роскошные ткани, украшения, замысловатые прически и богатые интерьеры комнат. И все это в сочетании с естественной красотой природы ласкает зрительский глаз. Очень красиво. Попрекнуть фильм в плохом воссоздании Вероны тех лет просто преступно.

    Актеры стараются. Пожалуй, самым выигрышным в этой истории оказался Дуглас Бут. Из него вышел прекрасный Ромео. Я не ожидала. Казался просто смазливым мальчиком и не более. Но в его глазах светится сила, и от этого его образ становится более живым, более настоящим. Хейли Стайнфелд мне искренне симпатична. И она совсем неплоха. Но, на мой взгляд, это не ее роль. Хотя играть она умеет, и старается и здесь. В целом, понравились Эд Весткик, Коди Смит-МакФи и Кристиан Кук, сыгравшие Тибальта, Бенволио и Меркуцио соответственно. Хотя к Вествику я изначально относилась скептично. Но он все же лучше, чем казалось. Он смог сыграть силу, мощь и ярость Тибальта. Но в моих глазах истинным Тибальтом по-прежнему является лишь Том Росс из известного французского мюзикла. Прекрасны были Дэмиэн Льюис и Пол Джаматти. Им уделено не сильно много экранного времени, но их яркие перфомансы запоминаются. Актеры с опытом, ничего не скажешь. И было очень приятно видеть в небольшой роли Стеллана Скарсгарда.

    Фильму не хватило силы и страсти, той кипучей энергии юности, которой пышет произведение Шекспира. Хотя он смотрится с интересом, несмотря на то, что финал известен всем. И это идет лишь в плюс ленте. Знаменитая сцена на балконе хороша. Пожалуй, самая лучшая сцена всего фильма. Она сыграна искренне и естественно, без фальшивых ноток, которые иногда проскальзывают в картине. Дуэль. Мой самый любимый эпизод всей трагедии [да, да, я — девушка] сыгран тоже хорошо. Но именно в нем не хватает этой самой силы, не хватает ярости и все происходит с какой-то глупой поспешностью. Возможно, я уже придираюсь, ибо слишком люблю сей момент, не очень принимаю Вествика как Тибальта и все же отдаю свое предпочтение фильму Франко Дзеффирелли.

    Несмотря на минусы и огрехи, какие-то недочеты, фильм нравится, смотрится с интересом, персонажи за столько лет мелькания в культуре в разных ипостасях уже как родные, актеры приятны, а декорации радуют глаз. Этот фильм снят для нынешнего поколения, для моего поколения, для тех, кто молод сейчас. Он учит настоящей романтике, он пробуждает интерес к прекрасному. А в нашем мире это совсем не помешает. Но не лучшая экранизация. Лучшей по-прежнему будет та, из далекого 1968 года.

    18 октября 2013 | 14:29

    Во первых, я надеялась, что будут использовать перевод Пастернака. Я так и ждала, когда смогу про себя вместе с героями их прочитать. Увы..

    Трейлер смотрела только оригинальный и ждала, о, я так сильно ждала эту экранизацию! Почему? Декорации, съемки в Вероне, да и Дуглас Бут должен был сыграть Ромео. Его лицо — да, оно слащавое, но его рост идеален, его плечи, а эти руки, ох уж эти руки.. Недовольна была только насчет Хэйли, но все равно желала премьеры.

    Костюмы великолепны, замки — душераздирающе красивы, музыка прекрасна, мне хотелось плакать от этой чудесной красоты и от безысходности. Возможно, стоило смотреть на оригинальном? Я это сделаю, обязательно, — дам шанс остаткам надежды.

    В глазах «влюбленных» — нет ничего. Абсолютно. Это же именно та любовь, что прошла через поколения, та любовь, что так всех покоряла, вдохновляла. Та любовь, при которых не было никаких против, что смерть второго значило и твою. Одна душа — одна жизнь.

    Единственный момент когда меня всю передернуло — Ромео выпивает яд, руки Джульетты едва шевелятся и тут она открывает глаза. Я верила, пока он не пал замертво. Я верила и Дугласу и Хейли. Честно, не любила эту часть еще с прошлых экранизаций, но именно эта станет любимой — самая трагичная смерть наследника Монтекки. Только ради этого стоило прийти, ради этих двух-трех минут. Для меня, самым сильным Ромео остается — ДиКаприо, самой нежной Джульеттой — Оливия Хасси.

    В работе всей актерской команды не было целостной композиции, каждый играл поодиночке. (Парни часто не знали куда деть свои руки и приподнимая их, дергали ими, как рэперы. Взять Дугласа, так он постоянно держал свои изящнейшие руки на поясе или на мече. Может, одну меня это выводило из себя..)

    Режиссура? Что я могу про нее сказать? — пустыня и перекати поле.

    Операторская работа — Господи, какая красота и не суметь всего довести до ума?!

    Дубляж? — Об этом я подумаю после просмотра оригинала, но он меня не порадовал (особенно Арзамасова).

    Опустошена. Я шла домой, пытаясь собрать свои остатки. Я слишком многого ждала и была разбита.

    6 из 10

    19 октября 2013 | 19:36

    Да, великий английский драматург в свое время написал трагедию по истине бессмертную, потому возвращение к уже ставшему легендарным сюжету неминуемо во все времена. Что уж говорить, мы имеем дело с одним из самых ярких оригиналов в своем жанре.

    Сколь высока же должна быть ответственность режиссера, берущегося за сюжет, претерпевший такое огромное количество интерпретаций как в кино, так и в других более ранних, но не менее совершенных видах искусства! Сопоставимо лишь с теми ожиданиями, которые возлагаются зрителями.

    Конечно зритель не однообразен, от того и критерии оценки очень разнятся.

    Сейчас хочу обратиться к впечатлениям зрителя, уже имеющего ранее опыт общения с несколькими интерпретациями трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта».

    Хочется добавить, что ожидания от предстоящей премьеры были весьма противоречивы: от наивных мечтаний лицезреть шедевр и до приземленных убеждений, что снять что-то гениальнее экранизации Франко Дзеффирелли очень маловероятно. Более того, у человека, связанного с классической музыкой, при упоминании «Ромео и Джульетты» невольно всплывают гениально созданные музыкальные образы из балета Прокофьева. Допустим, не все знакомы с балетом, но уж музыку Жерара Пресгурвика большинство точно знает.

    Итак, что же представляет собой версия «величайшей истории любви всех времен» 2013 года?

    Качество операторской работы неоспоримо соответствует развитию кинематографа.

    Костюмы и декорации подобраны очень добросовестно.

    Но… Честно говоря, больше никаких аргументов, так сказать, «за» привести не кажется возможным.

    Один из первых и главных вопросов, возникающих перед просмотром этого фильма, звучит так:

    будет ли это постановка классики с попыткой передать как можно больше аутентичности, либо же свободная художественная трактовка текста с какими-то иными задачами? И как же трудно оказалось ответить на такой очень конкретный и довольно уместный вопрос.

    1. На текстовом уровне подача выглядит не совсем понятно: диалоги вырезаны из шекспировского оригинала, однако местами абсолютно диким образом переплетаются с резкими репликами повседневной жизни ХХІ века.

    2. Далее — актерская игра. (Причем не хочется касаться актеров как таковых(внешность и сугубо индивидуальные особенности), так как восприятие того или иного образа довольно субъективно.)

    Естественно никто из нас не знает наверняка об эстетике эпохи Возрождения, но слава Богу, в наше время существуют миллионы сведений из самых разнообразных источников, бесконечное множество исследований и т. п., которые дают все основания иметь хоть какие-то минимальные представлениях о светских нравах и манерах общества того времени. Тем не менее, актеры либо явно не ставились задачей создать образы XV-ХVІ века, либо с таковой не справились: никакой плавности движений, выразительности жестов, мимики, диалогов.

    3. То же можно сказать и о передаче характеров. Почти ни один из образов не вызывает ни симпатии, ни серьезного отношения. Как Ромео, так и Джульетта по всем параметрам выпадают из пьесы. Актеры либо не знают своих персонажей, либо еще настолько неопытны, что не способны их передать. Потому поверить этим актерам невозможно. Зритель не видит живых людей, лишь красивые картинки.

    Что до Меркуцио и Тибальда, Лоренцо и Кормилицы, то пары этих персонажей чрезвычайно плоски: первых двух можно свести к амплуа эксцентричных злодеев (где первый сам не знает почему он со знаком «+»), а двое других вообще выступают в качестве фона.

    Кроме всего прочего, герои Шекспира эволюционируют. Кажется же, при съемках этого фильма такой вопрос вообще не поднимался.

    4. Необходимо сказать о динамике. На каком-то уровне сделано все, чтобы зрителю не было скучно: диалоги сокращены, сцены обрамляются разнообразными пейзажами, место действия расширено. В итоге да, движения в фильме достаточно. Однако, возможно из-за некоторой излишней спешки, создается ощущение скомканности.

    5. И напоследок о музыке. Да, она способствует развитию сюжета. Однако все же музыка неинтересна, нейтральна, она не запоминается.

    В итоге фильм представляет собой слабую и невнятную попытку поставить оригинальную «Ромео и Джульетту».

    Если вы зритель, который впервые обращается к экранизации этой прекрасной пьесы, лучше вернуться действительно к шедевру, каковым является постановка Франко Дзеффирелли 1968 года.

    С какой-то стороны, даже версия 1996 года с Ди Каприо в роли Ромео заслуживает большего внимания, нежели данная, хотя бы благодаря своей оригинальности.

    5 из 10

    27 марта 2014 | 02:35

    Начнем с того, что фильм довольно неплохой — очень красивые натурные съемки, все эти замки и мраморные полы, шикарные костюмы и очаровательные платья, музыкальная тема Ромео и Джульетты мне тоже понравилось. Но все-таки второй раз этот фильм я смотреть не буду, потому что в нем нет души.

    Актеры вроде играют свои роли, видно что стараются, но толку нет. И нет какой-то сплоченности в актерском составе, у меня возникло чувство, что все там видят только себя. Очень разочаровал Меркуцио, его смело можно было убрать из фильма никто бы и не заметил. Роме и Джульетта — молоды и милы — но самой трагичной любовной пары в кинематографе, увы, из них не получилась, им не сопереживаешь, слезы на глаза не наворачиваются. Общую картину оживляли Бенволио, няня и Тибальт — Эду Вествику можно было сыграть Меркуцио, хотя его Тибальт тоже хорош, но его в фильме мало.

    Также меня не впечатлили сцены с фехтованием — на мой взгляд они малоубедительны. Все машут шпагами, как будто первый раз в жизни взяли их в руки. Скорее всего это и так, но режиссеру стоило нанять им лучше учителя и выделить побольше времени на тренировки.

    И из личных наблюдений — все актеры плакали только правым глазом — может это режиссерская задумка такая?

    Поэтому моя оценка

    6 из 10

    21 декабря 2013 | 09:18

    К сожалению, экранизацию 1968 года посмотреть мне еще не пришлось, а посему сравнивать я могу только фильм 1996 года с юным ДиКаприо. Если фильм База Лурмана — это тонкое сочетание юмора, современности и Шекспира, то экранизация 2013 года наполнена трагичностью с самого начала, особенное настроение создает и музыка в течение всего фильма. Саундтреки однозначно удались.

    Пожалуй, сюжет великой пьесы известен каждому. И тут придраться к создателям картину невозможно, все по максимуму точно, диалоги будто бы знакомы с детства, слова заранее всплывают в памяти. Стоит отметить потрясающую озвучку Джульетты Лизой Арзамасовой, сразу видно, что в театре играет она Джульетту не зря. Она передает эмоции так точно, что хочется закрыть глаза и наслаждаться просто голосом.

    Актерский состав заслужил много ругани, по-моему не совсем обоснованно. Хейли Стайнфелд не блещет яркой, «гламурной» красотой, но ее невинность, нежность, наивность, чувственность — вот истинная Джульетта. Искренне верю, что Хейли — восходящая звезда настоящего кинематографа, а не просто голливудщины. Главное, чтобы ее рассмотрели.

    Пол Джаматти в роли брата Лоренцо — весьма колоритный персонаж. Сострадание, желание помочь — как точно переданы все его чувства!

    Ромео, как мне жаль, что ты Ромео…о Дуглас Бут. К сожалению, на фоне бесконечно талантливого ДиКаприо Дуглас Бут проигрывает по всем параметрам. Уж слишком он пользуется своей красотой и смазливостью, не прилагая никаких других усилий. Нет эмоций, нет чувств. Просто симпатичная маска. Очень разочаровал.

    От Эда Вествика хотелось чего-то большего после «Сплетницы», хотелось увидеть иного Эда… Но нет, не зацепило. Так же, как и не зацепила игра Кристиана Кука. В целом ни Тибальд, ни Меркуцио не внесли в историю чего-то своего, вроде бы были, а вроде и нет…

    В целом все же неплохо. Для тех, кто не приемлет нестандартную экранизацию с ДиКаприо, для любителей костюмированных фильмов (а надо сказать, антураж здесь на высоте: костюмы, пейзажи, интерьеры) и милых историй вполне сойдет.

    Моя оценка 6. +1 балл за очаровательную Хейли и +1 за изумительную музыку.

    8 из 10

    31 мая 2014 | 01:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: