всё о любом фильме:

Идальго: Погоня в пустыне

Hidalgo
год
страна
слоган«Experience the incredible true story of a man who left behind the world he knew, and found the courage to do the impossible»
режиссерДжо Джонстон
сценарийДжон Фуско
продюсерКэйси Сильвер, Патриция Карр, Крис Сальватерра, ...
операторШелли Джонсон
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникБэрри Робисан, Ахмед Абуноум, Кевин Констант, ...
монтажРоберт Далва
жанр боевик, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 254 318
зрители
США  10.8 млн,    Испания  959.6 тыс.,    Германия  559.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время136 мин. / 02:16
В 1890 году богатый шейх впервые пригласил участвовать в соревнованиях иностранца. Им стал американец Фрэнк Хопкинс, лучший ковбой и наездник на всем Диком Западе. Влиятельный шейх поставил сумасшедшие деньги на победу иноземца.

Теперь его судьба зависит от противостояния американского выскочки на мустанге по кличке Идальго и лучших арабских жеребцов, управляемых самыми искусными наездниками-бедуинами. И далеко не всех устраивает победа дерзкого янки в традиционном арабском дерби, ведь она может принести одним — славу, а другим — смерть. И для Фрэнка победа становится не только делом чести, но и единственной возможностью выжить в жарких песках бескрайней пустыни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
75 + 86 = 161
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме утверждается, что его сюжет основан на подлинной истории жизни известного американского наездника Фрэнка Хопкинса, однако перед выходом картины в прокат многие высказывали большие сомнения в правдивости его рассказов. Так арабские исследователи не только не нашли никаких документальных подтверждений того, что такая гонка имела место, но даже того, что Фрэнк Хопкинс в действительности когда-либо бывал в тех краях. Такие же сомнения в достоверности его свидетельств и рассказов высказывались и потомками коренных американцев.
    • Финальная сцена была снята в окрестностях Браунинга, штат Монтана. Было задействовано 550 лошадей, которые были взяты на время у самых различных владельцев.
    • В дублированной испанской версии фильма Вигго Мортенсен сам озвучил своего персонажа. Это оказалось возможным, поскольку актёр отлично владеет испанским языком.
    • По завершении съёмок Вигго Мортенсен приобрёл одну из лошадей, использованных в качестве мустанга Идальго.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Хотя в этой дорогостоящей ($100 млн.) ленте есть увлекательные и зрелищные сцены, действие которых происходит и на просторах Дикого Запада, и в песках Саудовской Аравии, а основную часть повествования составляет означенная в подзаголовке российского прокатного названия погоня в пустыне на скаковых лошадях, фильм Джо Джонстона претендует и на то, чтобы быть историко-приключенческим романом. Поскольку главный герой, американский ковбой Фрэнк Хопкинс (первоначально он работал в службе по экстренной доставке почтовой корреспонденции, а также участвовал в местных скачках и в ковбойских шоу знаменитого Буффало Билла), является наполовину индейцем по происхождению, то история его жизни может быть описана как «Гарцующий на лошадях» — по аналогии с «Танцующим с волками» Кевина Костнера. Но действительно существовавший Хопкинс не писал автобиографию, как это указано в субтитрах нашей версии (ради смеха упомянем возмутительную ошибку, когда прославленный Док Холлидей превратился в «доктора Холлидея»!), а сочинял «Грошовые рассказы», основанные в какой-то степени на фактах его жизни. И в Саудовской Аравии погони в пустыне не проводились вплоть до 1931 года, да и то устраивались на верблюдах, а не на арабских скакунах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 479 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм — наглядная иллюстрация к тому, что в кино можно и символизм соблюсти, не забивая фильм трудночитаемыми символами, и увлекательность сохранить не в ущерб содержанию, и без пафоса говорить об очень серьёзных вещах.

    Действительно, мы забываем, что американцы не только наследники великих культур (английской и испанской, прежде всего). Они впитали в себя и мудрость древней индейской культуры. Может быть воинственность и, одновременно тяга к демократии следствие духа индейцев? (об этом, кстати, ещё в начале 20 века очень тонко писал Карл Густав Юнг).

    В этом фильме на фоне стандартного сюжета о «больших скачках» через пустыню показаны несколько глубоких идей, лежащих в понимании современного мира. Здесь и столкновение мусульманской и протестантской идеологии (в фильме чётко прослеживается диалог шаха и ковбоя), и изворотливая позиция англичан, готовых на всё ради денег (линия богачки из Англии), и тяга мусульманских женщин к свободе (линия дочери шейха). И даже террористы здесь есть, хотя всё происходит в 1890 году.

    Великолепная музыка, отличная операторская работа. Хорош Омар Шариф в роли шейха. Ну, и конечно Мортенсен в главной роли. Я считаю, что он, наряду с Криситаном Бейлом, наиболее архетипичные актёры современности в тех фильмах, где нужно показать «дух Америки», суть её противоречивой культуры: демократизм и жестокость, свободолюбие и нетерпимость к инакомыслию, категоричность и глубокие экзистенциальные сомнения в правильности своей философии жизни.

    Что важнее в гонке: порода, кровь, родословная или воля к победе? Ответ данного фильма однозначен: воля сильнее породы.

    (Балл я всё же снимаю с фильма за то, что они чуть-чуть перегнули палку с пафосом.)

    9 из 10

    11 сентября 2008 | 14:17

    Мало фильмов существует про лошадей, мало… Может быть это оттого, что мы сами живем в бетонных джунглях? И совсем забыли, что этим животным мы обязаны?

    Но…

    Фильм.

    Вигго Мортенсен в роль вжился. Отдельный поклон за езду без седла — это отказались делать даже каскадеры.

    Омар Шариф… шейх, с легким налетом чопорности английского лорда. Надо видеть.

    Зулейха Робинсон — настоящая дочь правителя. Дикая и своенравная… с постоянным стремлением влипнуть в историю. Пленяет.

    И напоследок — Идальго… милый и забавный симпатяга с железной волей… Респект.

    Из минусов — сцена индейских песен Френка и явление духов его предков — действительно прореха в очень даже отличном полотне под названием «Идальго».

    Но несмотря на это…

    10 из 10

    9 декабря 2009 | 21:02

    Всему миру уже давно надоели приевшиеся сказки о бескорыстной дружбе, безответной любви, путешествиях в «никуда» с целью «никакой». Режиссёр Джо Джонстон («Джуманджи», «Первый мститель») предлагает вашему вниманию совершенно уникальный и ни на что не похожий фильм. Эта удивительная история молодого мустанга по кличке Идальго и его хозяина, знаменитого на весь мир Фрэнка Хопкинса (Вигго Мортенсен «Властелин колец», «Идеальное убийство»), привлечёт внимание каждого любителя приключенческих вестернов.

    Мустанг Идальго известен в Америке как самый быстрый и выносливый конь. Однако арабские бедуины — лучшие наездники своего времени во всём мире — подвергли сомнению столь значимый титул. Шейх Рияд (Омар Шариф «10 000 лет до нашей эры», «Тринадцатый воин») предлагает Фрэнку Хопкинсу принять участие в жестоких и вместе с тем грандиозных скачках «Океан Огня» — 5000 км напрямик через аравийскую пустыню. Никогда раньше иностранец не участвовал в самом масштабном событии Аравии. И, разумеется, никто не может поверить в то, что Хопкинс победит. На его пути не только зыбучие пески, топи и песчаные бури, но и коварство бедуинов и подлости других участников. Но Хопкинсу удаётся показать себя не только отважным наездником, но и смелым, честным человеком. Он спасает дочь шейха Джазиру (Зулейка Робинсон «Новый Амстердам», «Остаться в живых») и в награду получает её помощь и расположение. Хватит ли этого, чтобы выиграть скачки? И выдержит ли Идальго гонку не на скорость, а на выживание?

    «Идальго» — один из лучших и широкомасштабных вестернов в кинематографе. Главные герои отличаются своей живостью и правдоподобностью. Безусловной талант Вигго Мортенсена позволяет ему избежать славы актёра «одной роли»: в мистере Хопкинсе нет ни намёка на Арагорна. Также хочется отметить особую реалистичность костюмов и прекрасную работу гримеров: обветренные губы после песчаной бури, сухая кожа, в меру изношенная одежда — всё это создаёт ощущение реальности событий и убивает всю не нужную здесь романтику. И, конечно же, завораживающие и пугающие виды бесконечной аравийской пустыни делают фильму особую честь.

    Вряд ли «Идальго» действительно основан на реальных событиях, как предупреждают нас создатели фильма. Данный факт подвергают сомнению многие критики и историки. Но эта история способна разоблачить многие аспекты нашей жизни, а социальные проблемы, затронутые режиссёром, актуальны и в наше время.

    О чём этот фильм? О дружбе? О чести и верности? О способности побеждать несмотря ни на что? Каждый сам найдёт для себя правильный ответ. И о потраченном на просмотр времени уж точно никто не пожалеет!

    9 из 10

    19 июля 2013 | 19:27

    Отличный фильм для семейного просмотра! С какой стороны ни крути, есть в нем все и драма, и комедия, и приключения, и любовь (пусть даже к лошадям!)…

    Радует, что есть в мире такие люди, которым не наплевать не только на судьбы угнетенных народов, но и на судьбы завораживающе прекрасных созданий — лошадей. Один лишь вид скачущих на воле табунов вызывает слезы восхищения их гармоничной красотой.

    Радует и то, что все всадники в фильме действительно умеют ездить верхом. Многие актеры «грешат» довольно небрежной ездой — «заколачиванием гвоздей» в седле, но к этому фильму у меня претензий нет.

    И столь высокая оценка за приятный просмотр, за красивые съемки, за хорошую игру актеров и отличное завершение.

    9 из 10

    16 марта 2009 | 13:38

    Даже если предположить, что фильм не основан на подлинных событиях, то от этого для меня он не потеряет своей привлекательности.

    В нём достаточно острых моментов — и когда смотришь первый раз, то за Фрэнка и Идальго переживаешь до глубины души, до дрожи в теле. И таким и должно быть настоящее кино — вызывающим ощущение сопричастности и вихрь эмоций.

    На мой взгляд, сюжет достаточно захватывающий, а Вигго Мортенсен сыграл отлично, особенно сцены на исходе гонки. Фрэнк, не смотря на то, что уже давно «бродит вдали от себя», является цельной личностью, которая мало говорит, но больше делает. Совершает Поступки. И движется дальше, меняя всё вокруг себя.

    Лошадь превосходна. Мне всегда были ближе кошачьи, но этот фильм так любовно повествует о лошадях, настолько пронизан чутким к ним отношением, что и я, в итоге, была покорена статью и волей Идальго.

    Понравилась пустыня, её мощь и непростой норов, интересно для человека, который живет в другом климатическом поясе.

    О небольших минусах.

    Женских персонажей было мало, что очень жаль. Дочь шейха, увы, актерской игрой не удивила. Луиза Ломбард выглядела получше, но можно было и постервозней.

    Шейх показался слишком мягким и немного ребенком в поведении для главы влиятельной страны с древними традициями, но его поступки были вполне достойны высокого звания, хотя без юмора не обошлось.

    Но несмотря на ма-а-аленькие минусики, это то кино, которое я хочу видеть, оно доставляет удовольствие и пробуждает эмоции.

    В итоге моя оценка

    10 из 10

    2 мая 2010 | 19:57

    Обидно, когда кинематографисты вместо того, чтобы снимать качественный фильм, пытаются выехать только на имени актеров, исполнивших главные роли. Вот яркий пример — фильм «Идальго». Главную роль в фильме исполнил Вигго Мортенсен, ставший всемирно известным благодаря роли Арагорна в великолепной трилогии Питера Джексона «Властелин колец». Увы, предложенная новая роль стала пятном на карьере актера.

    После просмотра многочисленных тизеров (сюжет не раскрывался), у меня сложилось впечатление, что фильм «Идальго» будет повествовать о некой войне в США в XIX веке, и начало фильма, где подлые англичане безжалостно расстреливают целое племя индейцев, в котором вырос главный герой, утвердила мою уверенность в этом. А также, что перед нами — очередной, но интересный исторический фильм (как-никак, на всех постерах фильма красовалась надпись «основано на реальных событиях»). Поэтому, включая DVD с фильмом, я уже был уверен, что получу приятное развлечение на вечер. Но вскоре все надежды были разбиты о камень суровой реальности.

    Итак, в основе сюжета — история американского ковбоя и наездника Фрэнка Хопкинса, который в 1890 году, вместе со своей лошадью по имени Идальго, отправляется в Аравийскую пустыню, чтобы принять участие в скачках под названием «Океан Огня», которые ежегодно организовываются вот уже тысячу лет. Дистанция скачек приличная — 3000 миль, но и награда победителю причитается огромная. Фрэнк уже принимал участие во многих скачках. Так почему бы не рискнуть вновь?

    Скажу прямо: нам, честным зрителям, подсунули подделку. Фильм тупой и скучный до невозможности. Забудьте о зрелищных погонях, экшн-сценах, о море спецэффектов… Ничего этого вы здесь не найдете. Сценаристы подошли к созданию фильма спустя рукава: зачем нам показывают в начале фильма расстрел племени индейцев, если Фрэнк никому не будет мстить? Какого черта Фрэнк поперся в Аравийскую пустыню, если в него куча прибыльных дел на родине, в США? Короче, глупостей не сосчитать.

    Как уже говорилось, главные герои (Фрэнк и его конь, который вроде как самый главный герой, ибо фильм назван его именем) принимают участие в скачках, то есть большую часть фильма нам показывают медленную, унылую и скучную езду в пустыне. Оно и понятно — спешить нельзя, ведь жара такая, что спешка быстро высосет с главных героев все соки. Но, господа кинематографисты, нам же надо зрелищ, а не набора скучных картинок. Дабы как-то разнообразить сюжет, в фильм белыми нитями вшили эпизод, где Фрэнк спасает похищенную бандитами дочь Шейха. Мало того, что эпизод спасения поставлен в стиле «косо-криво лишь бы живо», так еще и изобилует изрядной долей глупостей. Скажите мне, господа сценаристы: вы бы согласились обменять дочь Шейха на простого коня? За дочь можно выручить сумму куда большую, чем стоимость клячи, да и похищать девушку было трудно. А тут такой простой обмен. Впрочем, путешествие главного героя по пустыне не лишено многих других проблем: то какой-то конкурент подговорит местных солдат не дать Фрэнку напоить своего коня, то нападет стая саранчи, то настигнет песчаная буря… Но все выглядит настолько скучно и неинтересно, что я сумел досмотреть вторую половину фильма лишь на следующий день, потому что после первой половины — попросту уснул.

    Убивает фильм в первую очередь слабая актерская игра: и Вигго Мортенсен в роли Фрэнка Хопкинса, и Зулейха Робинсон в роли дочери Шейха, и Омар Шариф в роли Шейха сыграли, мягко говоря, неубедительно. И главные герои, и главные злодеи в фильме ведут себя, как придурки, иначе охарактеризовать происходящее нельзя.

    Технически фильм не особо впечатлил: картинка неплохая, но восхищаться-то особо нечем — вокруг пустыня, а создатели фильма поленились даже сделать яркие цвета. Операторы и монтажеры отнеслись к своей работе наплевательски. Спецэффекты? Самый зрелищный — это песчаная буря в середине фильма, которая длится пару секунд (разрекламировали почти во всех трейлерах и тизерах). Плюсом фильма является разве что музыка, которая временами просто захватывает.

    Короче, ругать фильм дальше нет смысла. Перед нами бездарный фильм во всех значениях. Ни захватывающего сюжета, ни атмосферы, ни зрелищных экшн-сцен. Ничего. На что создатели фильм потратили бюджет в 120 миллионов долларов? Просадили в казино Лас-Вегаса? Очень даже возможно. По крайней мере, это послужит оправданием. А вот провал фильма в прокате — закономерность. Вот, что будет ждать халтурщиков.

    И последний штрих. Создатели уверяли, мол фильм основан на реальных событиях. Оказалось, достоверно реальным в фильме является лишь главный герой Фрэнк Хопкинс. Это такой ковбой и писатель, который жил в Америке в конце XIX — первой половине XX столетия. Но фильм создавался не по реальным документам и сведеньям, а по мотивам типа автобиографического рассказа того самого Хопкинса. Верить рассказу нечего: Хопкинс любил много чего навыдумывать в своих сочинениях. В действительности нет никаких сведений о том, что скачки под названием «Океан Огня» когда-то существовали, как и то, что Хопкинс вообще когда-нибудь ездил в Аравийскую пустыню.

    Если Вам так уже приспичило посмотреть какой-нибудь фильм о приключениях в пустыне, посмотрите лучше «Мумию», «Сахару» или на худой конец «Полет Феникса», а не псевдоисторическую халтуру под названием «Идальго».

    3 из 10

    7 декабря 2009 | 03:21

    Известный любитель коней Вигго Мортенсен в образе лихого наездника на дальние дистанции Фрэнка Хопкинса не знает себе равных на просторах Америки, связан кровным родством с индейцами и озабочен судьбой целого табуна. Историей не подтверждено, что он когда-либо пересекал Аравийскую пустыню, но и на легенда можно снять красивый фильм с восточным колоритом. Восточные пейзажи, пыльные самумы, саранча, шейхи, готовые тратить на забавы баснословные суммы, кривые сабли — всё это будет в фильме.

    Но это не главное, потому что на первом плане по праву стоит диалог человека и лошади. Разговор совсем не односторонний, как можно подумать, просто изъясняется Идальго на другом языке, лошадином. И потому побеждает, не погибнув в пустыне, что у него и его партнёра Хопкинса мотивация выше. А не потому, что выращен по ГОСТу для скакунов. «Идальго — это легенда» и те, кто сильно сомневаются в правомерности этого утверждения, получают по заслугам.

    Меня немного раздражает суета, поднятая в фильме людьми. При всей изнуряющей жаре у народа остаются силы на выяснение личных отношений, даже налётами не гнушаются. Это удивительно, но понятно в том плане, что кто-то посчитал гонку длиною в час хронометража скучной. Вот и разбавил её дополнительными злоключениями. В чём-то это хорошо — можно часто видеть Омара Шарифа, который солидно смотрится в небольшой роли. А вот в участниках гонки легко запутаться — кто кому какой друг, уж больно там много всадников. Но есть только один конь, которому надо отдать предпочтение и один человек, до последнего остающийся в седле — Вигго Мортенсен. Эх, если бы ещё его хорошо продублировали, а то и интонация не та, и словечки, мягко говоря, странные, вроде «куда намылился?».

    9 из 10 [Мустанг — не только машина, но и другое средство передвижения]

    6 августа 2009 | 13:18

    Так фильм, случайно увиденный мной в автобусе по дороге на Черное море, навсегда залег в память. Удивительная работа Джо Джонсона, где есть проблематика, драма, игра актеров и многое другое. Идальго не дает зацикливаться на мелочах, но заставляет воспринимать его как единое целое. Фильм вызывающий (лично у меня) бурю эмоций.

    Идальго прежде всего не о скачках в пустыне, а об отношениях, Фрэнка Хопкинса и его мустанга, Идальго. Не перестану повторять, что порой зверь может быть намного человечнее, чем сам человек. Идальго — тоже главный персонаж, и ему сопереживаешь едва ли не больше чем персонажу Вигго. В итоге нам показали весьма колоритную экранную пару.

    Фрэнк Хопкинс, полукровка, как и Идальго. На половину американец, на половину индеец, настоящий ковбой по сути. Вынужден был жить с одними, чтобы смотреть как истребляют других. Хотя и те и те — его кровь. От безысходности он и его верный конь Идальго, мустанг, полукровка как и Фрэнк, пускаются в рискованное путешествие на восток, чтобы принять участие в опаснейшей гонке на 3 тысячи миль через пустыню, чтобы доказать чистокровным арабским скакунам, что и они чего-то стоят.

    Это фильм о дружбе, силе воли, мужестве, честности, выборе, здесь очень много чего собрано и много чего показано. Фрэнк и его Партнер проходят множество испытаний и ни в коем случае не сдаются. Они хотят доказать всем на что они способны. В один момент Фрэнк думает оказаться, его пытаются подкупить, да и Идальго устал, он прошел уже очень много миль. Но это скорее забота о партнере, чем элементарная слабость. Но Идальго сам делает выбор и Фрэнк может лишь принять его.

    Фильм противопоставляет мустанга скакунам чистых кровей, а американца — востоку. Они оба слишком обычны, и, естественно, недостойны не то что победы, но даже участия. Но Идальго не просто лошадь Фрэнка. Они партнеры. И они тоже умеют побеждать и готовы приложить все силы.

    Их партнерские и даже больше отношения и их воля к победе — вот в принципе о чем фильм, если исключить прочую проблематику: отношения запад-восток, дискриминация женщин, геноцид индейцев… Превосходное музыкальное сопровождение позволяет буквально почувствовать, что Идальго для Фрэнка не просто лошадь, не обычный скакун, но практически брат, часть самого Фрэнка.

    Уверен, что это чудо ни кого не оставит равнодушным. Это история стоит того, чтобы хотя бы просто посмотреть.

    10 из 10

    23 июня 2015 | 12:27

    Идальго это конь, мустанг. Правда, не он здесь главное действующее лицо, как можно подумать. Главный здесь его наездник, ковбой. Волею обстоятельств ему предстоит принять участие в гонке через пустыню и в соперниках у него будут первоклассные наездники и лучшие арабские скакуны. Для этого он покидает Америку, пересекает океан и оказывается на ближнем востоке.

    Самой гонки, как таковой, нет. В фильме просто есть короткие моменты, напоминающие о проходящем событии. Старт гонки, песчаная буря, облако саранчи и последний километр на бешеной скорости — пожалуй, это все зрелищные моменты фильма. Да и есть еще один завораживающий момент: бег стада мустангов. Все остальное время, а оно не малое, занимают размеренные разговоры и традиции и быт бедуинов.

    Фильм нагоняет тоску и уныние и создает впечатление тяжелого затянутого просмотра. Наш ковбой вначале становиться свидетелем кровавой драмы, замыкаясь в себе. Затем плюнув на жизнь, окунается с головой в алкогольный дурман. Перемена места обитания в связи с гонкой немного отвлекает, но тоже не особо его радует. Лишь только в конце, в моменте с табуном мустангов, лицо ковбоя озаряет, опять же, грустная улыбка.

    Противопоставив мустанга арабскому скакуну можно подумать, что американцы в очередной раз полезли со своим уставом в чужой монастырь, пытаясь навязать свое превосходство и в этом компоненте. Однако кино получилось, на удивление, без лишнего пафоса.

    3 из 10

    18 февраля 2012 | 10:05

    «Идальго» — очень редкий фильм по своему стилю и содержанию в современном кинематографе. Сегодня практически не существует настоящих приключенческих фильмов, где история резво, но все же плавно разворачивается перед тобой, а вся «приключенчестность» не сведена к стандартному набору клише современного эпика.

    В этом плане, «Идальго» — старомодный фильм. Он сохраняет все традиции жанра — благородные герои, коварные злодеи, принцесса в беде, дружба и любовь, побеждающие отчаяние и смерть. Но он не скатывается в бездну клише, и хотя этот фильм можно обвинить в предсказуемости, у него есть множество других качеств, способных искупить этот недостаток. Хотя, думаю, что в данном случае предсказуемость не является таким уж недостатком — скорее еще одним поводом расслабиться и наслаждаться просмотром.

    А история рассказывает о «полукровке» Фрэнке Хопкинсе (Вигго Мортенсен) — некогда ковбое, специализирующимся на скачках на дальние расстояния, и его лошади — мустанге Идальго. После же трагедии Вундид Ни, в которой Фрэнк, как доставивший депешу, приказывающую разоружить индейское племя, винит себя, это спившийся циркач, потерявший веру в себя и смысл жизни — ведь его гложет не только чувство вины, но и комплекс самоидентификации — как жить в мире, не признающем и отвергающим часть тебя?

    И вот однажды, едва держащегося на ногах Фрэнка находит посол арабского шейха, предлагающего принять участие в знаменитой гонке по пустыни в 4,800 километров, чтобы раз и навсегда доказать наглому выскочке, что его беспородная лошадь — не соперник чистокровным арабским скакунам.

    Поэтому «Идальго» — это явно история о нахождении себя, преодолении страхов и сомнений, торжестве благородства и высшей справедливости. Фрэнк и Идальго — не смотря на то, что один — человек, а другой — лошадь, воспринимаются как один герой, так они близки и похожи между собой. У них одинаковая история, одинаковые страдания и одинаковая судьба. Это два изгоя, два «беспородных», которым предстоит доказать, что сила характера и духа от этой самой «породы» не зависят.

    «Идальго» — первый фильм, в котором я увидела Вигго Мортенсена после «Властелина колец». Роли Арагорна и Фрэнка во многом схожи, и, разумеется, очень идут Вигго — это классические герои в поисках себя и своего места в мире. А вот Омара Шарифа я всегда вижу в очень разных ролях — как и в его старых фильмах, так и в современных. Роль Шейха ему очень подошла — ему, на мой взгляд, удачно удалось передать классическое представление о подобном герое, но при этом не сделать своего персонажа плоским и однобоким.

    Что касается режиссуры и визуальной части — это бесподобно красивый фильм. В особенности, конечно, покоряют величественные виды арабской путыни, но «Идальго» красив от и до, и это один из тех фильмов, которые выдержаны в определенной цветовой гамме — здесь преобладают земные, песочные тона.

    И еще не могу не отметить музыку Джеймса Ньютона Ховарда, саундтрек «Идальго» — один из лучших в современном кино.

    8 из 10

    3 июня 2013 | 13:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>