всё о любом фильме:

Кошмар за стеной

Derrière les murs
год
страна
слоган-
режиссерЖюльен Лякомб, Паскаль Сид
сценарийЖюльен Лякомб, Паскаль Сид
продюсерАлен Бенгиги, Томас Верхак, Никола Лепретр
операторНиколас Массар
композиторДэвид Рейес
художникУильям Абельо, Сесиль Дулак, Шушан Черпашьян
монтажРичард Марици
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
€3 700 000
сборы в России
зрители
Китай  367.3 тыс.,    Россия  110.5 тыс.,    Франция  18.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Центральная Франция, 1922 год. Сюзанна, молодая писательница, ищет вдохновения для новой книги, уединившись в загородном доме. Исследуя особняк, она находит потайную комнату в подвале. Женщину начинают преследовать кошмары и видения, вдобавок ее присутствие заставляет нервничать местных жителей: вскоре в деревне мистическим образом начинают исчезать маленькие девочки…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.30 (437)
ожидание: 95% (717)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно выбрались с друзьями в кинотеатр на новый французский фильм. Слово «кошмар» в названии, «ужасы» на первом месте при перечислении жанров, да ещё и 3D формат — всё это способно настроить зрителя на неверный лад, и кино не оправдает ожиданий. Так или иначе, посмотрев трейлер, я примерно знал, какой фильм нам предстоит увидеть, и разочарован не был.

    Французские ужасы могут быть до крайности кровавыми ("Граница»), воистину жестокими ("Мученицы») или иметь шикарную атмосферу постоянного страха ("Братство волка»). А ещё они могут быть стильными и душевными.

    Сюжет

    Творец, ищущий вдохновение вдали от городских улиц — история уже достаточно избитая, вспомним, например, героиню фильма-римейка «Я плюю на ваши могилы» 2010 года выпуска или Джека Торренса, потерявшего разум в стенах печально известного отеля Оверлук. Как-то не особенно везёт неусидчивым писателям… Итак, пережившая личную трагедию парижанка Сюзанна, автор любовных историй, пользующаяся определённой популярностью, отправляется из столицы прямо в глубинку, задавшись целью написать новое произведение, которое поможет ей справиться с финансовыми трудностями и хотя бы на время отрешиться от душевных страданий. Ведёт она себя крайне высокомерно, не пытаясь заслужить уважение в среде обывателей, а когда неожиданно начинаются неприятности (падёж свиней, таинственные исчезновения), нарастающее напряжение уже грозит перейти в открытую агрессию. Лишь священник, хозяин бакалейной лавки да случайный приезжий сочувствуют и пытаются помочь Сюзанне, но, возможно, кто-нибудь из них преследует свои скрытые цели? Сюжет подбрасывает пару неожиданных поворотов, и предсказать концовку будет непросто. 7/10

    Ужасы

    Ждать кровавой расчленёнки от такого фильма просто глупо — её здесь нет и в помине. А вот касательно атмосферных моментов с резким приближением камеры (к слову, операторская работа на высоте) — могло быть и больше. Однако, у людей, страдающих музофобией или просто испытывающих неприязнь к серым и хвостатым, будет немало возможностей испугаться. 3/10

    Стиль и атмосфера

    Что есть у фильма в избытке — так это близкая лично мне атмосфера сельской глубинки, далёкой от веяний прогресса и новомодных изобретений. Абсолютно во всём чувствуется особый колорит — будь то деревенские пейзажи или антураж дома писательницы с замурованным подвальным помещением. Дополняет атмосферу музыка — вполне добротная, хотя и не запоминающаяся. (Разумеется, об атмосфере страха речь я не веду, здесь она присутствует лишь моментами, когда героиня предоставлена сама себе, и прошлое снова терзает её). 9/10

    Персонажи

    С этой стороны возможна вновь только положительная характеристика. Все герои выписаны тщательно, хотя их не так уж и много, ведь основное внимание концетрируется на Сюзанне. Но эта писательница, в отличие от коллеги из «Я плюю на ваши могилы», не оставит вас равнодушными, и непростая судьба гордой парижанки наверняка найдёт отклик в сердцах зрителей (кроме разве что самых циничных) пусть даже из-за её решительного поступка перед самыми финальными титрами. 9/10

    В итоге

    Итак, мы имеем атмосферный драматический фильм с великолепной актёрской игрой Летиции Касты, тщательной прорисовкой действующих лиц, хорошими пейзажами и достаточно сильным интригующим сюжетом. Если вы настроены услышать серьёзную и печальную историю одной женщины, то этот фильм для вас. Если вы решили посмотреть фильм ужасов или хотя бы триллер с элементами мистики — кроме этих элементов ловить здесь, увы, нечего, и оценка будет приблизительно 3/10 за сцену в ванной и качественный сюжет.

    И всё-таки потому что ожидался более пугающий дом с призраками и за временами чересчур неторопливое развитие действия, накинув полбалла за 3D, получаем

    7,5 из 10

    P.S. Спасибо, если прочитали эту рецензию — первую на моём счету.

    26 июля 2011 | 09:13

    В наше время набирают популярность фильмы ужасов, которые делают ставку на черный юмор, зрелище, обилие трупов и крови. В связи с чем, поклонников франшиз «Пила» и «Пункт Назначения» можно перечислять если не до бесконечности, то достаточно долго. На фоне этой популярности, очередной мистический триллер со ставкой на атмосферу, становится чуть ли не самым ожидаемым событием года. Каким и стал для меня этот фильм. Но увы, он полностью не оправдал мои ожидания. Скорее очень и очень сильно меня разочаровал.

    Удивительно, но приписать фильм к жанру мистики, триллера или фильмов ужасов очень сложно. Ведь за весь свой стандартный по нынешним меркам хронометрах, фильм не имеет никаких страшных, напряженных и эффектных сцен. В связи с чем, вся режиссерская работа Жюльена Лякомба и Паскаля Сида сводится к достаточно монотонному, пустому и бессмысленному пересказу событий данной ленты. Отсюда и не понятно, фильм какого жанра планировали снять сами создатели ленты. Хотя тут вспоминается главный конфликт большинства режиссерских тандемов. Ведь никому не секрет, что каждый режиссер имеет своё видение фильма, стиль работы и желание творить в определенном русле. Тут же, фильм оставил настолько своеобразные впечатления, что создаётся ощущение конфликта между двумя режиссерами. Мол каждый хотел развить фильм в определенном русле и в итоге, не получилось показать ничего достойного и фильм не доведен для первоначального абсолюта.. В связи с чем, операторская работа хоть и пытается нагнать саспенс и напряжение, но увы безуспешно.

    Отсюда и надобность снимать фильм в 3D формате полностью отпадает. Спрашивается, зачем снимать фильм в столь визуально выделяющемся образе, если фильм не способен показать ничего визуально зрелищного ? И тут конфликт двух разных интересов набегает.

    Никому не секрет, что впечатлять, поражать и удивлять зрителя становится всё сложнее и сложнее. Ведь за дефицитом свежих идей, зритель уже на зубок выучил классическую схему построения сюжета современного кино. Особенно схему фильмов жанра хорор или же мистического триллера. В связи с чем, главным действующим лицом ленты стала снова женщина. Создаётся впечатление, что представительницы слабого пола полностью вытеснили сильную половину человечества из этого жанра. Мол в отместку за то, что им всегда ранее отдавались роли либо сексуального характера, либо мебели на фоне бравых мужчин.

    Да и никому не секрет, что создатели хотели переплюнуть великолепный шедевр «Другие» Алехандро Амнебара, который стал последним достойным фильмом жанра ретро хорора. Создатели тоже нацелились на столь сложный при построении и постановке жанр, который им не отдался вовсе. В связи с чем, историю никак иначе, чем сумбурной и глупой не назвать. Ведь сам сюжет держится на обилии абсолютно пустых и бессмысленных сцен, которые не особо так связаны между собой и не несут никакой смысловой нагрузки. Как и обилие диалогов, которые никак не раскрывают ни одну личность данной ленты. В том числе и личность главной героини. В связи с чем, понять смысл ленты можно лишь к середине ленты или даже к финалу, который большинство так сильно расхваливает. Но я могу лишь назвать немного глупым и неуместным. Ведь ожидая достаточно резкий и шокирующий поворот сюжета, мы получаем нечто банальное и сильно отталкивающее.

    Стоит признать, что Летиция Каста не является достаточно сильной актрисой. Скорее её даже актрисой назвать сложно. Ведь сыграв порядочное количество ролей, она ни разу не показала достойной игры. Что ставит наличие её таланта под большое сомнение. Особенно на фоне данной её героини, которую она сыграла просто никак. Она явно не доигрывала, абсолютно не раскрыла столь сложную героиню и практически весь фильм пребывала с одним и тем же выражением лица. Это можно было бы сгладить привлекательностью Летиции. Ведь никому не секрет, что она является очень популярной моделью. Отсюда и нет смысла говорить о том, что она невероятно красивая и сексуальная. Но тут создатели постарались так, что она скорее создавала абсолютно обратное впечатление. Таким образом, создавая достаточно отвратный и отталкивающий внешне образ. В связи с чем, надобность Летиции в данной ленте пропадает вовсе. Когда как говорить о других актерах тут просто нет смысла. Ибо они сыграли ровно так, что бы их можно смело приписать к роли мебели в данной ленте.

    Похвально то направление, которое взял композитор ленты Дэвид Рейес с самого начала ленты. Когда он полностью лишил фильм каких либо увертюр и красивых произведений. Скорее удержав фильм в достаточно жесткой, таинственной и напряженной музыке, которая хоть как то приободряет при просмотре ленты и становится чуть ли не единственным достоинством данной ленты.

    1 из 10

    Очень нудный, скучный, пустой, бессмысленный и достаточно отвратный триллер с элементами мистического хорора. Фильм, на который действительно жалко потратить полтора часа своего экранного времени и пересмотреть который, не хочется даже под дулом пистолета. В связи с чем, советую смело обойти фильм стороной и одарить своим вниманием более качественный кино продукт.

    17 сентября 2011 | 22:13

    В общем и целом кино очень понравилось своей атмосферностью. Очень точно и антуражно воссоздан окружающий главную героиню мир (декорации, костюмы и др.) Конечно далеко не каждый сможет понять тонкую душевную организацию творческих людей (в данном случае писательница), но в этом фильме образ хорошо раскрыт. Летиция Каста в роли главной героини смотрится очень органично и естественно. Откровенно говоря ожидал увидеть нечто более кошмарное, все-таки название весьма интригующе и как бы намекает на некие кошмарные события, но нет, никаких жутких сцен с расчлененкой и морями крови нет и в помине. Вся мистичность и загадочность фильма построена целиком и полностью на атмосферности. На мой взгляд, фильм следовало бы назвать как-то иначе… Вообще французское кино довольно специфично своим своеобразием и непредсказуемостью. Изначально фильм пронизан апатией и меланхолией, а пейзажи и просторы где проходили съемки навевают нечто депрессивное… «Кошмар за стеной» мог бы вызвать у зрителя грусть и печаль, но тем не менее ощущения депрессии не появилось, хотя и грань была довольно тонка.

    Игра актеров порадовала своей естественностью. Актерский состав подобран правильно и органично, никто не выбивается из тандема. Очень понравилась Летиция Каста в роли Сузанны. Не взирая на ее модельную профессию и довольно скромную фильмографию, игра практически безупречна, придраться не к чему.

    В заключение хочу сказать, что фильм нужно смотреть под настроение и не стоит ожидать резких событий и постоянной динамики. По своей атмосферности и мистичности сию картину поставил бы в один ряд с трилогией «Паранормальное явление».

    С уважением, Вик.

    6 сентября 2011 | 11:13

    Если вы настроились на увлекательный мистический триллер с ретро-колоритом, то забудьте обо всем, кроме атмосферы ретро, которая действительно неплохо передана, особенно вкупе с прекраснейшими галльскими пейзажами. В остальном это на редкость нудная, лишенная напряжения и толкового сюжета пресная драма о тетке., которую тяготит чувство вины. Что особенно раздражает, авторы вводят кучу ложных сюжетных ходов, которые ведут в никуда, а также ложную детективную интригу, которая ничего в сюжет не привносит и нагло обманывает ожидания зрителей, который, дико утомившись к исходу первого часа от полного отсутствия действия, отчаянно жаждет что на экране вот-вот произойдет хоть что-то интересное. Увы, ничего так не и произойдет, детективная линия кончится ничем, а сам фильм завершится на редкость уныло, нелепо и искусственно. Топ-модель Каста отменной игрой не радует, неважно прорабатывая драматические эпизоды, а сам фильм постоянно спотыкается от неровных и плохо продуманных сюжетных ходов. К тому же самое большое недоумение вызывает использование в фильме 3-D, которое пихается уже в каждую вторую картину по принципу «потому что модно» — с тем же успехом в «трехмере» можно сделать любую серию «Коломбо» или «Пуаро». Ну и помимо этого удивило наличие аж двух режиссеров — по ощущениям кажется что не было и одного.

    3 из 10

    30 августа 2011 | 11:15

    - Не думала, что так тяжело…
    - Что, дочь моя?
    - Забывать.(с)


    «Кошмар за стеной» не рассчитан на массового зрителя. Это скорее арт-хаусное кино, не смотря на модный нынче формат 3D.

    Сюжет разворачивается в годы после Первой Мировой войны. Красивая, я бы даже сказала, породистая, женщина Сюзанна приезжает во французскую глубинку, чтобы привлечь вдохновение, как по фен-шую, и забыть свое прошлое. Она надменна с местными жителями, чем сразу вызывает у них зависть. Особенно у колхозниц с незавидной судьбой домохозяек. И обвинить приезжую мадам в свинном гриппе и прочих грехах — святое дело.

    Итак, Сюзанна рассекает по глубинке в одеждах а-ля Султанна Французова, курит крепкие сигаретки (кстати, сигаретный дым в 3D выглядит очень стильно) и любит побаловаться разными средствами для лечения душевных ран. Одинокая и свободная — чем не объект для ревности. Она даже в бакалейную лавку приходит со стильной авоськой!

    Но Сюзанна крепка духом и отчаянно хочет работать, работать и еще раз работать. Терзаясь муками творчества, она открывает для себя таинственный подвал.

    Да, Амиго, не сказать, что сюжет сильно закручен, но фильм красивый и стоит посмотреть хотя бы один раз. Не больно-то предсказуемый, да еще и с шикарной актерской игрой. Фильм развенчивает еще один стереотип — топ-модель никогда не может стать хорошей актрисой. Летиция Каста уверенно доказывает обратное. Ни к одной сыгранной ею сцене у меня нет придирок. А ведь по большей части сюжет подразумевает игру одного актера. Хороши были девочки и владелец бакалейной лавки. Почти эротическая сцена с ним и Летицией безупречна. Этот голодный взгляд, ее перепуганное лицо… Есть на что посмотреть.

    «Кошмар за стеной» — не то, что ожидают многие от этого фильма. Судя по жанру — это психологическая драма с мимоходными элементами триллера и мистики. Но если не ждать ничего, можно получить наслаждение от видов французской деревни, антуража дома и костюмов того времени. Это как минимум. На самом деле фильм затрагивает многие темы — одиночество, массовое мышление, грех измены, матерский инстинкт, место женщины в истории человечества… Но затрагивает это в скольжении, так, что зрителю, настроенному на мистику и ужасы, не уловить.

    8 из 10

    ЗЫ. Когда смотришь такие фильмы, чувствуешь благодарность прогрессу за мобильную связь, электричество и центральное отопление.

    20 июля 2011 | 01:11

    Писатели — это люди с очень тонкой и чувственной душой и чрезмерно развитым воображением. Порой очень эмоциональные и подверженные влиянию внешних раздражителей. Но именно эти качества и способствуют созданию произведений, которыми потом восхищается весь мир. Но могут сыграть и злую шутку с самим творцом. Итак, «Кошмар за стеной».

    Еще одна история о ранимой и восприимчивой душе писательской душе. Сюзанна, только-только оправившись от смерти дочери, приезжает в огромный пустой замок в тихом маленьком городке, дабы, отдалившись от всей мирской суеты начать работу над своей новой книгой. Доброжелательный староста поселения, маленькая девочка, готовая с радостью принять помощь от Сюзанны в изучении чтения и письма. Все складывается как нельзя лучше. Но написание книги стоит на месте, да и еще порой все-таки посещают мысли о погибшей дочери. А однажды она находит странное помещение, отделенное от всего дома кирпичной стеной… Оно буквально становится источником вдохновения, и первые десять страниц книги появляются сами собой. Пока не начинают происходить странные события.

    Данный фильм представляет собой драматическую, скорее даже трагическую историю человека, ослабленного психологически и просто попавшего под волю случая. Страшные ночные видения, причиной которых, скорее всего, являются тяжелые потрясения в прошлом. Пропажа девочки, ученицы Сюзанны. Еще и это странное место за стеной, буквально проникающее в разум, порабощающее и давящее. Вкупе с пропажей местной девочки начинается еще и мор свиней, что, вполне естественно, настраивает местное население против Сюзанны, вплоть до средневековых предрассудков о ведьмах и проклятиях. И что является причиной всего этого — всего лишь пошатнувшийся рассудок одной писательницы и неудачное стечение обстоятельств, или же дом на самом деле таит в себе какую-то страшную тайну, скрытую в том самом помещении за стеной? Лишь в финале картины все станет на свои места, в по-своему красивой, возвышенной и драматичной концовке. И в основном это, конечно, заслуга Летиции Касты, так удачно воплотившей в жизнь образ Сюзанны. Нарочитая серьезность женщины замкнутой быстро сменяется грустью матери, видящей в других детях образ своей погибшей дочери, что затем переливается в самобичевание, отчаяние, и почти полное безумие. Сцена некоей «одержимости» Сюзанны, сидящей за пишущей машинкой, и непроизвольно набирающей текст своего романа — наверное, самая сильная и яркая сцена этой картины (за исключением, разве что, финальной).

    Впечатляет и сама манера повествования. Здесь нет резких пугающих моментов, страшных призраков и кровавых сцен. Мистическая составляющая достигается за счет атмосферы тайны, неизвестности, ибо уже сама по себе местность, где стоит дом, равно как и дом, где происходит основная часть событий всем своим видом навевают страх, и, некую меланхоличность. Картина снята в мрачных, темных тонах. События разворачивают в 20-х годах, так что немаловажная роль здесь отведена освещению, ибо под светом одной лишь керосиновой лампы убранство дома выглядит еще более зловеще и загадочнее. Сам же сюжет, практически лишенный резких поворотов, быстрого развития действия, представляет собой размеренное, неспешное повествование, что лишь больше подчеркивает трагичность и атмосферу ситуации. И, вкупе с деталями той эпохи (как то одежда, убранство помещений, полное отсутствие технологий цивилизации, за исключением одной лишь пишущей машинки), складывается в красивую, романтико-готическую историю с единственно верным в данном случае, на мой взгляд, финалом.

    8 из 10

    4 сентября 2011 | 21:41

    От французского кино мы ожидаем многого, хотя и совсем не того, что от американского. А что — репутация обязывает, во всяком случае, должна. Как говорится, назвался груздем — полезай в кузов. Так что, когда нам обещали «ужас, триллер и что-то еще», я предусмотрительно зарылась в гору подушек (чтобы не удариться, когда будет страшный момент), запаслась горячим сладким чаем (чтобы греть руки, которые будут мерзнуть от страха) и приготовилась пугаться.

    Через 20 минут я отставила чай, еще через 20 — решительно выбралась из-под подушек и начала искать чем бы заняться параллельно. Чистка часов пришлась как нельзя более кстати. Достаточно долгое, нудное и требующее аккуратности занятие. Прямо под стать фильму.

    Молодая писательница приезжает в деревню, чтобы в тишине и покое написать новый роман. В большом доме компанию ей составляет кот и пузырек опия. Консервативные деревенские жители не жалуют «столичную фифу» за исключением тех, которые пожирают ее плотоядными взглядами. Под влиянием семейного горя, финансовой нестабильности и галлюцинаций от наркотика, ей начинает что-то чудится.

    Существуют десятки фильмов, которые под скромным анонсом таят в себе безграничные глубины смысла, драйва и красоты. К сожалению, существуют также сотни, которые не таят ни-че-го.

    Впрочем, это не совсем о «Кошмаре…» Правда в том, что ужасного или детективного тут совсем нет. Есть в меру драматичная история женщины, которая ошиблась один раз и не может себя за это простить. Смотреть фильм можно из любви к красивым деревенским пейзажам и хорошей операторской работе.

    3 из 10

    27 августа 2011 | 23:06

    Или Красивый финал никчемного фильма.

    Есть на свете такие проекты, последние минуты которых отзываются в зрителях едва ли не сильнее, чем весь предшествующий хронометраж вместе взятый. Иногда это происходит потому что финал потрясает, но чаще всего это просто вздох облегчения — мол ну наконец то это кино закончилось… И хотя данная картина скорее из второго печального разряда, но эти самые мгновения перед закрывающими титрами окажутся не только пресловутой фразой «отмучился», но еще и мыслью о том, что противоречивые последние моменты оказались куда красивее и намного трогательнее, чем весь фильм вместе взятый.

    Потому, предлагаю смотреть данное кино так: включили плэйер и, не разоряясь на час с небольшим потерянного свободного времени, сразу перемотали под финал, чтобы посмотреть на пару кадров, ради которых стоило вообще этот фильм включать. Красивая картинка под еще более красивую музыку — и зритель (один уж точно) от подобного художественного полотна под звуковое сопровождение остался в полном восторге.

    Хотя если совесть и/или уплаченные за фильм деньги не дают вам спокойно пропустить час не то мистики, не то драмы, а на деле чего попало, можно проявить последовательность — и своими собственными глазами увидеть кастрюлю старинного антуража (одежда героев, лампы-масленки и антикварная тачка), пару столовых ложек традиционностей из неоткуда в некуда аля в этом месте сценария зрителю должно было бы быть страшно (но снято так, что понятие «должно быть страшно» остается, но самого испуга не наблюдается), каплю ужасной истории из прошлого (не то от нечего делать, хотя скорее чтобы просто нас запутать) и порцию личной драмы главной героини вперемешку с одержимостью ее новоиспеченного сельского поклонника (до кучи и списка жанров подлиннее). Просмотр всего этого варева, в котором с заядлой периодичностью всплывает то одно, то другое, как-то незаметно отнимает даже не почти, а вообще весь фильм, оставляя противоречивое чувство: а смотреть то не на что/не на кого/не куда, но пролетело это так быстро, что хотя бы за скорость и ненавязчивость создателей поблагодарить стоит.

    В 3D картину я лично не видел, но когда плоские кадры оказываются стандартными, операторскими планы банальными, а приемы съемки старыми как время действия самого фильма, то за сбереженные на модной надписи на постере деньги можно только порадоваться.

    Из известных лиц символом «откуда-то знаю, но откуда точно не помню» в памяти зрителя скажется угрюмая физиономия (а может быть только имя и фамилия) главной героини в исполнении Летиции Касты. Изобразила она весьма отталкивающую по выражению лица персону, которой за прошлое может быть и стоит посочувствовать, но за общий настрой похвалить не захочется, хотя учитывая что именно такой анти-позитив от нее и требовался похвалить наверное стоило бы. Остальные герои не знакомые, да и персонажи далеко не всегда нужные (разве что для общей численности).

    Итог: не то драма, не то ужасы, а на деле нечто перемешанное и невнятное дабы банально убить полтора часа на то, что чудом попало на большой экран, но вполне обыденно исчезнет где-то на дальней полке сразу после просмотра.

    6 сентября 2011 | 23:38

    "Опий — сильнейший галлюциноген, его перестали выписывать ещё в прошлом веке» — отметил заботливый доктор, не забыв при этом под шумок припрятать заветную бутылочку во внутренний карман своего пиджака, чем вызвал очередную порцию смешков в зале. Собственно, этой фразой доктора данный отзыв можно было бы и закончить, так как она как нельзя лучше отражает суть вещей.

    Формат 3D, должен, казалось бы, быть весьма перспективным для жанра хоррор, ведь с его помощью можно воздействовать на зрителя куда как эффективней. И от этого странно видеть, что потенциально успешные фильмы можно, оказывается, снять настолько бездарно. Не так давно нам выпала честь лицезреть «Затаившихся» итало-канадского производства, теперь настала очередь французов. И как ни крути — нельзя отрицать, что Жюльен Лякомб и Паскаль Сид в своём полнометражном дебюте ставили целью снять в первую очередь именно мистический триллер, а не что-то там ещё — это прослеживается уже с титров, летающие огоньки в которых, кстати, подозрительно напоминают начало из «Незваных», а музыка должным образом холодит кровь.

    Стоит отметить, что синопсис получился куда как увлекательнее самого фильма, и в нём содержится больше смысла, чем в происходящем на экране. Создатели умудрились растянуть этот абзац на полтора часа невразумительной тягомотины, наделив сюжет дополнительными линиями, признанными запутать зрителя, при этом, видимо, запутали себя, не одну из них не закончив должным образом, так что ближе к финалу сюжет буквально рассыпается на части. Напугать фильм вряд ли способен, если Вы конечно не страдаете ярко выраженной боязнью крыс. Уже к середине фильма начинают раздражать упорные попытки авторов создать жалкое подобие саспенса абсолютно на ровном месте. Героиня Летиции Касты испытывает видения, перемежающиеся с флэшбэками, а в свободное от этого время смолит свои сигареты одну за другой с таким остервенением, что начинаешь думать — не умрёт ли она от рака лёгких ещё до конца фильма. Хочется отметить отдельно по поводу пропадающих девочек: в процессе фильма пропала только одна девочка, и я уже подумал было, что в синопсисе опечатка; но вот, буквально за десять минут до конца — исчезла вторая…

    Разумеется, всё это должно вести к «неожиданному» финалу. Однако концовка является не только предсказуемой, но ещё и самой очевидной из всех возможных вариантов. При этом, объясняя всё — она, на самом деле, не объясняет ничего; не думайте, что узнаете, что это была за комната и причём там крысы. И хотя прослеживаются явные попытки зацепить зрителя драматизмом, они не более успешны, чем попытки напугать его.

    В итоге — «Кошмар за стеной» — откровенно слабый фильм, не оправдывающий себя ни по одному из заявленных жанров. Нудно и невразумительно, и совсем не страшно.

    3 из 10

    25 июля 2011 | 16:47

    Первое, что мне вспомнилось во время просмотра — это картина Уолтера Саллеса «Темная вода» с Дженнифер Коннелли… В 2005 году зрители поспешили в кинотеатры на ремейк японского фильма ужасов Хидео Накаты, а в итоге попали на мощную драму с элементами мистики о матери-одиночке. Вот и эта лента французов Лякомба и Сида предлагается нам под видом фильма ужасов, но на деле является психологическим триллером о чувстве вины и нежелании смириться со страшной утратой. Действительно, не совсем ясно зачем «Кошмар за стеной» рекламировался, как фильм ужасов? Поместив в ленту мрачный сельский особняк, тревожный настрой, бледную и подверженную нервным срывам знаменитую писательницу, шорохи и шепоты, неповторимую атмосферу сельской глубинки авторы «Кошмара», кажется, собрали под одной крышей многие сюжетные штампы, но затем, махнув руками, выдали совершенно другой продукт. Что и повлияло на катастрофические кассовые сборы и критические отзывы возмущенных зрителей. Здесь вам и крысы из «Острова проклятых», печатная машинка и абракадабра вместо нового романа из «Сияния», писательница на грани реальности и фантазии из «Бассейна», мертвые девочки из «Темных вод» и «Звонков». И, конечно, сельские жители, готовые линчевать городскую знаменитость…

    Поэтому, данное творение стоит попытаться увидеть с другой стороны. А если от него вы ждете только ужасов, то стоит вообще отложить этот фильм на потом. Ведь «Кошмар за стеной» — это неторопливая психологическая драма. И тут есть свои плюсы. Во- первых, это Летиция Каста. Нервная и измученная, бледная и сидящая на опиуме Сюзанна сразу заставляет подозревать что-то неладное. В поисках вдохновения она бродит по особняку с вечной сигаретой в руке, испытывает понятную симпатию к местной девочке Валентине и страдает от странных видений.

    Каста работает очень уверенно, грим делает из 33-летней модели и актрисы настоящую салонную даму, утонченную, но сильную и экстравагантную. Отдельно отмечаю работу актрисы дубляжа Ирины Киреевой.

    Во-вторых, это атмосфера. Оператор Карл Вальтер Линденлауб создает оригинальный визуальный ряд. Все атрибуты сельской глубинки присутствуют. Дивные виды, зелень деревьев и темнота ночей, неторопливость и неспешность дают в полной мере почувствовать себя за городом. А еще очень хорошо показан быт сельчан того времени. Резкая и четкая грань между Городом и Деревней присутствует и здесь. Мадам Беранкур здесь чужой и незваный человек. Стоит обратить внимание и на отличную игру Жака Боннаффе.

    Вообще, основной минус этой картины, как мне кажется, это фиаско режиссеров, которые не сумели усидеть на одном стуле. Написав совместно сценарий, Сид и Лякомб так и не поняли, чего же они хотят! Фильм все время балансирует на грани мистики, драмы и триллера, но на пользу ему это явно не идет. Пропавшие девочки и таинственная комната в подвале, мучения Сюзанны и ее страстная связь с Филиппом, ненависть сельчан, похоть Пауля, потеря дочки и чувство вины приведут к финалу тяжелому и неожиданному. Кошмар в стенах и умах, в душах и сердцах. Следы на белой пудре приведут мадам Беранкур туда, куда она так стремилась, ища успокоения и оправдания.

    Таким образом, настроившись на нужную волну и отбросив определенные иллюзии, получить некоторое удовольствие от «Кошмара за стеной» можно, но удовольствие это, все же, бледное и сонно-расслабленное, как кожа и глаза Сюзанны Беранкур.

    7 из 10

    14 сентября 2011 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>