всё о любом фильме:

Кошмар за стеной

Derrière les murs
год
страна
слоган-
режиссерЖюльен Лякомб, Паскаль Сид
сценарийЖюльен Лякомб, Паскаль Сид
продюсерАлен Бенгиги, Томас Верхак, Никола Лепретр
операторНиколас Массар
композиторДэвид Рейес
художникУильям Абельо, Сесиль Дулак, Шушан Черпашьян
монтажРичард Марици
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
€3 700 000
сборы в России
зрители
Китай  367.3 тыс.,    Россия  110.5 тыс.,    Франция  18.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Центральная Франция, 1922 год. Сюзанна, молодая писательница, ищет вдохновения для новой книги, уединившись в загородном доме. Исследуя особняк, она находит потайную комнату в подвале. Женщину начинают преследовать кошмары и видения, вдобавок ее присутствие заставляет нервничать местных жителей: вскоре в деревне мистическим образом начинают исчезать маленькие девочки…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.30 (437)
ожидание: 95% (717)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как большой поклонник фильмов-ужасов, ожидал от детища французского кинематографа чего-нибудь завораживающего. Если не уровня шедеврального «Шесть демонов Эмили Роуз», то хотя бы наподобие «Звонка» или «Паранормального явления». Сеанс на 23:50, симпатичная девушка рядом и формат 3D настраивали весьма на позитивный лад.

    Начало.

    Первые 15-20 минут фильма устойчиво вызывали одну единственную ассоциацию — «Унесенные ветром вернулись!». Это по поводу общей атмосферы фильма. Действия же «Кошмара» разворачиваются в забытой богом французской деревушке. Туда приезжает столичная писательница в поисках вдохновения. Ну а злобно настроенные (по большей части) местные жители проявляют явный скепсис к новой персоне. Предвкушение чего-то завораживающего и страшного в начале фильма быстро прошло, оставалось надеяться, что это придет со временем…

    Середина.

    Вот! Случилось! Я даже вздрогнул слегка. Как оказалось, из-за внезапно разбитого окна дамы от запущенного булыжника. Всего лишь… И это был, как выяснится позже, едва ли не самый страшный момент в фильме. Скоро обнаруживается, что наша писательница, женщина предбальзаковского (а может и бальзаковского) возраста, ещё вполне ого-го. Потихоньку увлекается опием, по причине чего видит частые галлюцинации — девочку, появляющуюся то тут, то там. Крутит романчик с одним заправским легионером, сводит с ума своим обнаженным телом старосту (чем явно раздражает его жену). А тем временем в деревне пропадают две маленькие девочки при загадочных обстоятельствах. Все улики указывали в одну сторону. Ситуация стала накаляться, а главная героиня сходить с ума. Всё это неплохо раскрывает внутреннюю неуверенность и беспомощность дамочки, но где же хоррор? Где этот трепет и дрожь в коленках? Его не то, что нет, его просто не могло там быть.

    Концовка.

    Очень предсказуема и неинтересна. Полфильма мы смотрели без 3D очков, и, если честно, ничего не потеряли. Сеанс шел полтора часа, но это были незабываемые 90 минут. Не потому что фильм интересный, нет. Потому что я провел их в компании прекрасной девушки.

    3 из 10

    PS. Одному смотреть противопоказано.

    28 июля 2011 | 14:05

    Недавно выбрались с друзьями в кинотеатр на новый французский фильм. Слово «кошмар» в названии, «ужасы» на первом месте при перечислении жанров, да ещё и 3D формат — всё это способно настроить зрителя на неверный лад, и кино не оправдает ожиданий. Так или иначе, посмотрев трейлер, я примерно знал, какой фильм нам предстоит увидеть, и разочарован не был.

    Французские ужасы могут быть до крайности кровавыми ("Граница»), воистину жестокими ("Мученицы») или иметь шикарную атмосферу постоянного страха ("Братство волка»). А ещё они могут быть стильными и душевными.

    Сюжет

    Творец, ищущий вдохновение вдали от городских улиц — история уже достаточно избитая, вспомним, например, героиню фильма-римейка «Я плюю на ваши могилы» 2010 года выпуска или Джека Торренса, потерявшего разум в стенах печально известного отеля Оверлук. Как-то не особенно везёт неусидчивым писателям… Итак, пережившая личную трагедию парижанка Сюзанна, автор любовных историй, пользующаяся определённой популярностью, отправляется из столицы прямо в глубинку, задавшись целью написать новое произведение, которое поможет ей справиться с финансовыми трудностями и хотя бы на время отрешиться от душевных страданий. Ведёт она себя крайне высокомерно, не пытаясь заслужить уважение в среде обывателей, а когда неожиданно начинаются неприятности (падёж свиней, таинственные исчезновения), нарастающее напряжение уже грозит перейти в открытую агрессию. Лишь священник, хозяин бакалейной лавки да случайный приезжий сочувствуют и пытаются помочь Сюзанне, но, возможно, кто-нибудь из них преследует свои скрытые цели? Сюжет подбрасывает пару неожиданных поворотов, и предсказать концовку будет непросто. 7/10

    Ужасы

    Ждать кровавой расчленёнки от такого фильма просто глупо — её здесь нет и в помине. А вот касательно атмосферных моментов с резким приближением камеры (к слову, операторская работа на высоте) — могло быть и больше. Однако, у людей, страдающих музофобией или просто испытывающих неприязнь к серым и хвостатым, будет немало возможностей испугаться. 3/10

    Стиль и атмосфера

    Что есть у фильма в избытке — так это близкая лично мне атмосфера сельской глубинки, далёкой от веяний прогресса и новомодных изобретений. Абсолютно во всём чувствуется особый колорит — будь то деревенские пейзажи или антураж дома писательницы с замурованным подвальным помещением. Дополняет атмосферу музыка — вполне добротная, хотя и не запоминающаяся. (Разумеется, об атмосфере страха речь я не веду, здесь она присутствует лишь моментами, когда героиня предоставлена сама себе, и прошлое снова терзает её). 9/10

    Персонажи

    С этой стороны возможна вновь только положительная характеристика. Все герои выписаны тщательно, хотя их не так уж и много, ведь основное внимание концетрируется на Сюзанне. Но эта писательница, в отличие от коллеги из «Я плюю на ваши могилы», не оставит вас равнодушными, и непростая судьба гордой парижанки наверняка найдёт отклик в сердцах зрителей (кроме разве что самых циничных) пусть даже из-за её решительного поступка перед самыми финальными титрами. 9/10

    В итоге

    Итак, мы имеем атмосферный драматический фильм с великолепной актёрской игрой Летиции Касты, тщательной прорисовкой действующих лиц, хорошими пейзажами и достаточно сильным интригующим сюжетом. Если вы настроены услышать серьёзную и печальную историю одной женщины, то этот фильм для вас. Если вы решили посмотреть фильм ужасов или хотя бы триллер с элементами мистики — кроме этих элементов ловить здесь, увы, нечего, и оценка будет приблизительно 3/10 за сцену в ванной и качественный сюжет.

    И всё-таки потому что ожидался более пугающий дом с призраками и за временами чересчур неторопливое развитие действия, накинув полбалла за 3D, получаем

    7,5 из 10

    P.S. Спасибо, если прочитали эту рецензию — первую на моём счету.

    26 июля 2011 | 09:13

    Я предполагала написать мини отзыв, но не вышло.

    Для начала стоит сказать, что фильм затянут, а местами и скучен. Пейзажи унылы до безобразия, сюжет укладывается в полчаса видеоряда, и развивается он очень медленно. Многие «загадочные вещи» (в которых и заключался «ужас») не раскрыты и никак не влияют на действо. Зачем столько лишних деталей, так и не доведённых до логического завершения? Убитые свиньи, комната, крысы, к тому же вообще ниоткуда приплетённая история про убийцу из прошлого века.

    Но главный вопрос, какие были мотивы выпустить фильм в 3D. Я шла с мыслю : «Это же «объёмные» ужасы, должно быть эффектно и страшно». В фильме нет моментов, которые смотрелись бы выгодно в этом формате. Дальше. Почему из-за пары резких моментов ставят метку «ужасы»? И в списке жанров они на первом месте. Атмосфера фильма явно недоработана. Можно было сделать кучу вещей (да хоть и штампов даже), чтобы сделать фильм лучше. Сделали бы девочкам приличный грим и пусть хоть весь фильм выскакивали из-за углов, а не бродят по дому, опустив голову.

    Актёры недотягивают до должного уровня. Летиция Каста безусловно очень красивая, но выдающейся мимики у неё нет. Теряется всякий интерес к застывшему лицу. Очень неприятна для просмотра была сцена «соблазнения» Филиппа. Новик тоже ничего не внёс в картину. Любовная линия неразвернутая, а поэтому и драма в конце не вышла, как режиссёры не старались. Единственный персонаж, который зацепил, — сельский староста. Он желает овладеть Сюзанной, удовлетворить свои низменные похотливые желания. Вот от него действительно веет холодком!

    Примерно через 15 минут просмотра вам будет навязываться банальная концовка, но создатели сия шедевра сделали ход конём, придумав неожиданный, но примитивный и непонятный финал. Зачем?

    2 из 10

    За костюмы и обстановку 20-х годов.

    3 августа 2011 | 14:15

    Французский хоррор — это вполне отдельный жанр, живущий своей чокнутой жизнью и не поддающийся никаким законам логики. Иногда он приятно удивляет и даже восхищает, а порою полностью разочаровывает. В любом случае, французы практически всегда делают ставку на реки крови и тонны свеженького мяса либо на красоты пейзажей и невероятную симпатичность главной героини (так, для примера «Мученицы» в свое время радовали ненасытную толпу разрезанными на куски девушками и снятыми с них же шкурами, а небезызвестный «Сэнт-Анж» представлял собою не совсем удачного близнеца Сайлент Хилла, преподнесенного под кисло-сладким соусом из великолепных горных пейзажей и незабываемо-милого выражения меланхоличной главной героини). Неизвестно, что из всего этого лучше, но «Кошмар за стеной» выбрал именно вторую тактику. Девяносто минут зрителя мучительно пытали невыносимо скучной историей с якобы оригинальной мистической подоплекой, компенсируя отсутствие начинки ярким фантиком (и то, каким-то уж слишком аляповатым, неоправданно пестрым и тошнотворно шуршащим).

    Сюжетов, повествующих об одинокой и красивой девушке, которая выбирается в беспросветную глушь, чтобы написать свою гениальную книгу или же просто оправиться от пережитого стресса, настолько много, что пора бы уже этим отчаянным искательницам душевного покоя и вдохновения уяснить, что нечего им делать в подозрительных загородных домах, незачем ходить в темные и страшные леса и уж точно не надо ввязываться во всякие истории с призраками, загадочными смертями и исчезновениями. Но вот уже какой год из фильма в фильм кочует эта шаблонно симпатичная и одновременно меланхоличная героиня, решившая испытать нервы госпожи фортуны. Почему это все так злит? Потому что абсолютно непонятно для чего нужно такое кино, где добрых восемьдесят процентов времени снимают крупным планом главную героиню, её волосы летящие по ветру, её ноги, ступающие по полу, её задумчивое выражение лица, чуть более задумчивое выражение лица, вообще выражение лица «морда кирпичом и мне все нипочем», героиню на фоне зеленых листиков, героиню на фоне левой стены, героиню на фоне правой стены и всех стен в доме… Сюжет, само собой, теряется, да и зачем он, когда засыпаешь каждые пару минут, просыпаешься, обнаруживаешь, что ничего не пропустил и борешься с зевотой дальше. А зачем здесь было нужно 3D мне непонятно вдвойне — объемная Летиция Каста это здорово, крупные крысы — тоже классно, но… что, это все что ли? Да с таким же успехом можно смотреть Ковер в 3D — глупо, необоснованно и непонятно нахрена.

    Теперь об атмосфере. Её не было. Как и резких моментов, как и интересных сюжетных поворотов, как и мистики, как и фильма в принципе тоже не было. Была только Летиция Каста и желание режиссера заработать деньги. Мне вспоминается практически искрящая напряженность «Зеркал» Александра Ажа, когда каждый шаг героя и любой незначительный поворот камеры отзывался быстрыми ударами сердца зрителя, а каждый взгляд в зеркало взрывал в подсознании ядерную бомбу; «Дом на холме призраков» настолько завораживал своими мрачными цветами, своей таинственностью и неожиданностью, великолепно прописанными персонажами и убедительной актерской игрой, что после просмотра было сложно вернуться назад в реальность; «Сайлент Хилл» на многие годы, если не на десятилетия, завоевал любовь тысяч фанатов, которые в глубине души мечтают пробежаться по туманным улицам вечно горящего города… И на этом фоне «пестрят» своими фантиками современные хорроры, которые не вызывают никаких эмоций вообще, разочаровывая зрителя и лишая его хоть какого-нибудь оптимизма. Ни одного толкового сюжетного поворота, все какие-то сплошные намеки, загадки, тайны — игра в адскую угадайку с аудиторией, причем на все вопросы нам не суждено получить ответы. Пугать нас стали камушками, брошенными в окно, а роль самых страшных монстров на планете исполнили милые и так горячо любимые мною крысы.

    Это пустышка. Фильм, после которого чувствуешь гадкую и до жути неприятную усталость и озлобленность. Моё вам чисто французское и искреннее «лё фююю».

    3 из 10

    6 сентября 2011 | 17:33

    Когда садишься за просмотр европейского ужастика, ждёшь в меру пугающего и психологически-напряжённого зрелища, здесь же сплошное разочарование. На протяжении всего фильма велась усердная, временами даже яростная борьба со сном. Наискучнейщее, неимоверно нудное повествование сопровождалось глупыми, абсолютно не страшными моментами, которые были вызваны галлюцинациями главной героини — заслуга нарко-алкогольной зависимости, мешала абсент с опием — очень смелый коктейльчик!, по-моему, принятие такой ядрёной смеси и были самые напряжённые, жуткие, пугающие до глубины души моменты этого «ужастика»! Также хочу отметить это несуразное, бессмысленно-агрессивное, ладно, не побоюсь этого слова, просто абсурдное поведение аборигенов по отношению к приезжим, в частности к главной героине. Не понятна также природа такой «масштабной» предвзятости — пропали дети, они моментально обвиняют в пропаже её!,гостья — знаменитая писательница, хрупкая женщина… убийца или на худой конец похитительница незнамо для чего детей — это на их взгляд, и заметьте без суда и следствия…

    Фильм скучный, временами глупый и совсем не страшный. Это не фильм ужасов и ни драма… он никакой и не о чём. Решительно не рекомендую к просмотру, особенно любителям европейского кино.

    22 марта 2012 | 12:44

    Давно потухший взгляд безучастный,
    Клубок из ниток веселый, красный.
    Все глубже и глубже покоев ряд.
    И в окна смотрит все тот же сад.

    Зеленый, как мир, высокий, как ночь,
    Нежный, как отошедшая дочь.
    Вернись, вернись, нить не хочет тлеть,
    Дай мне спокойно умереть.

    А. Блок.

    Дом ютился у самого склона холма. Старый, добротный фермерский дом. Вокруг море зелени. Городок внизу. Изредка вскрикивает, проходящий мимо паровоз. Вот и все, и вся жизнь. Атмосфера, кажется, способствует исцелению души… и все же.

    В том, что фильм рецензентами КиноПоиска (за других ничего не могу сказать) был воспринят плохо, виноваты люди, которые отвечали за «первое впечатление».

    К примеру: жанр — мистический триллер, слоган (по крайней мере, то, что написано на коробке с диском), синопсис и постер — все намекает на то, что картина — история дома, хранящего жуткие тайны. А это все в корне не верно.

    Во-вторых, виноваты и сами зрители.

    Большинство из нас попросту отвыкло медитировать вместе с фильмом, следовать душой за героями картины, переживать происходящее вместе с ними. Да, сейчас в большинстве случаев это не требуется. Но вот в данном конкретном случае, я считаю, просто необходимо.

    Значит так, предварительно ознакомившись с аннотацией, я, как, наверное, и многие, рассчитывала увидеть фильм об очередном доме с привидениями (мистический триллер, так ведь?). А на проверку вышло, что триллер никакой не мистический, а, как бы это вернее выразиться — психологический, психоделический и декаданский.

    И еще точнее будет сказать — «Кошмар за стеной» — история человека на грани. И это доказывается еще первыми кадрами, периодически сопровождаемыми нарастающей и весьма негармоничной звуковой какофонией.

    Кто из нас знает, какие демоны терзают людей. В каждом из нас живет наше прошлое, которое не хочет отпускать, не хочет уходить, которое никогда не уходит, которое не лечит время.

    Писатели вообще такие люди, душа коих постоянно фонтанирует. И те трагедии жизни, которые все прочие люди могут пережить, становятся для них точкой непреодоления.

    Трагедии эти, как правило, топятся в жидкостях небезызвестных своими «целительными» свойствами. О том, что следует дальше, сочту должным деликатно промолчать.

    Жизнь главной героини фильма, Сюзанны, пошла как раз по такому накатанному руслу. Но плюс к житейским неприятностям сельские обыватели косо смотрят на нее, не приглянувшуюся им парижанку. А демоны подползают все ближе и ближе. Страх накатывает волнами. Сильными кратковременными приступами, сопровождающимися паникой, звуковыми эффектами, возможно, что и головокружением, и потерей сознания.

    Лента получилась более чем атмосферной. Но это не атмосфера страха или безысходности. Это атмосфера пограничного состояния.

    Летиция Каста, хотя похудела и подурнела со времен «Астерикса и Обеликса», сыграла хорошо. Лицо Сюзанны отстраненно, неподвижно, совершенно неэмоционально, лицо человека давно уже захваченного своими собственными демонами, и не замечающего реального мира.

    Сюзанна пытается жить, она хватается за редкие соломинки, человеческие щепки, которые подбрасывает ей судьба — местная девочка-сирота, приезжий молодой мужчина, но это не приносит ей облегчения. В итоге сознание ее медленно и постепенно сползает в пропасть.

    Такой вот он — «Кошмар за стеной», кошмарный абсолютно по-своему. Необычный, красивый фильм, которому 3D абсолютно не нужно.

    9 из 10

    9 сентября 2011 | 07:44

    - Не думала, что так тяжело…
    - Что, дочь моя?
    - Забывать.(с)


    «Кошмар за стеной» не рассчитан на массового зрителя. Это скорее арт-хаусное кино, не смотря на модный нынче формат 3D.

    Сюжет разворачивается в годы после Первой Мировой войны. Красивая, я бы даже сказала, породистая, женщина Сюзанна приезжает во французскую глубинку, чтобы привлечь вдохновение, как по фен-шую, и забыть свое прошлое. Она надменна с местными жителями, чем сразу вызывает у них зависть. Особенно у колхозниц с незавидной судьбой домохозяек. И обвинить приезжую мадам в свинном гриппе и прочих грехах — святое дело.

    Итак, Сюзанна рассекает по глубинке в одеждах а-ля Султанна Французова, курит крепкие сигаретки (кстати, сигаретный дым в 3D выглядит очень стильно) и любит побаловаться разными средствами для лечения душевных ран. Одинокая и свободная — чем не объект для ревности. Она даже в бакалейную лавку приходит со стильной авоськой!

    Но Сюзанна крепка духом и отчаянно хочет работать, работать и еще раз работать. Терзаясь муками творчества, она открывает для себя таинственный подвал.

    Да, Амиго, не сказать, что сюжет сильно закручен, но фильм красивый и стоит посмотреть хотя бы один раз. Не больно-то предсказуемый, да еще и с шикарной актерской игрой. Фильм развенчивает еще один стереотип — топ-модель никогда не может стать хорошей актрисой. Летиция Каста уверенно доказывает обратное. Ни к одной сыгранной ею сцене у меня нет придирок. А ведь по большей части сюжет подразумевает игру одного актера. Хороши были девочки и владелец бакалейной лавки. Почти эротическая сцена с ним и Летицией безупречна. Этот голодный взгляд, ее перепуганное лицо… Есть на что посмотреть.

    «Кошмар за стеной» — не то, что ожидают многие от этого фильма. Судя по жанру — это психологическая драма с мимоходными элементами триллера и мистики. Но если не ждать ничего, можно получить наслаждение от видов французской деревни, антуража дома и костюмов того времени. Это как минимум. На самом деле фильм затрагивает многие темы — одиночество, массовое мышление, грех измены, матерский инстинкт, место женщины в истории человечества… Но затрагивает это в скольжении, так, что зрителю, настроенному на мистику и ужасы, не уловить.

    8 из 10

    ЗЫ. Когда смотришь такие фильмы, чувствуешь благодарность прогрессу за мобильную связь, электричество и центральное отопление.

    20 июля 2011 | 01:11

    Я выскажусь нейтрально. Потому что ставить отрицательную оценку только из-за того, что фильм скучный, не считаю правильным. Он неплохой, в принципе, а просто унылый (тягомотный). Все настолько предсказуемо и затянуто, что во время просмотра не возникает не единой эмоции.

    Опять старинный особняк, в который приезжает молодая писательница. Опять подозрительный шум и пугающие тени. Опять этот наболевший штамп — принимать ванну в одиночестве и вдруг увидеть кого-то за ее бортиком.

    Но, допустим, если Вы фанат Летиции — конечно, этот фильм доставит удовольствие. Красивая природа, пейзажи, одежда главной героини — действительно приятно посмотреть. Но вся эта атрибутика идеально бы вписалась в какую-нибудь мелодраму, но уж никак в ужасы-триллер-мистика.

    4 из 10

    1 мая 2012 | 21:23

    В наше время набирают популярность фильмы ужасов, которые делают ставку на черный юмор, зрелище, обилие трупов и крови. В связи с чем, поклонников франшиз «Пила» и «Пункт Назначения» можно перечислять если не до бесконечности, то достаточно долго. На фоне этой популярности, очередной мистический триллер со ставкой на атмосферу, становится чуть ли не самым ожидаемым событием года. Каким и стал для меня этот фильм. Но увы, он полностью не оправдал мои ожидания. Скорее очень и очень сильно меня разочаровал.

    Удивительно, но приписать фильм к жанру мистики, триллера или фильмов ужасов очень сложно. Ведь за весь свой стандартный по нынешним меркам хронометрах, фильм не имеет никаких страшных, напряженных и эффектных сцен. В связи с чем, вся режиссерская работа Жюльена Лякомба и Паскаля Сида сводится к достаточно монотонному, пустому и бессмысленному пересказу событий данной ленты. Отсюда и не понятно, фильм какого жанра планировали снять сами создатели ленты. Хотя тут вспоминается главный конфликт большинства режиссерских тандемов. Ведь никому не секрет, что каждый режиссер имеет своё видение фильма, стиль работы и желание творить в определенном русле. Тут же, фильм оставил настолько своеобразные впечатления, что создаётся ощущение конфликта между двумя режиссерами. Мол каждый хотел развить фильм в определенном русле и в итоге, не получилось показать ничего достойного и фильм не доведен для первоначального абсолюта.. В связи с чем, операторская работа хоть и пытается нагнать саспенс и напряжение, но увы безуспешно.

    Отсюда и надобность снимать фильм в 3D формате полностью отпадает. Спрашивается, зачем снимать фильм в столь визуально выделяющемся образе, если фильм не способен показать ничего визуально зрелищного ? И тут конфликт двух разных интересов набегает.

    Никому не секрет, что впечатлять, поражать и удивлять зрителя становится всё сложнее и сложнее. Ведь за дефицитом свежих идей, зритель уже на зубок выучил классическую схему построения сюжета современного кино. Особенно схему фильмов жанра хорор или же мистического триллера. В связи с чем, главным действующим лицом ленты стала снова женщина. Создаётся впечатление, что представительницы слабого пола полностью вытеснили сильную половину человечества из этого жанра. Мол в отместку за то, что им всегда ранее отдавались роли либо сексуального характера, либо мебели на фоне бравых мужчин.

    Да и никому не секрет, что создатели хотели переплюнуть великолепный шедевр «Другие» Алехандро Амнебара, который стал последним достойным фильмом жанра ретро хорора. Создатели тоже нацелились на столь сложный при построении и постановке жанр, который им не отдался вовсе. В связи с чем, историю никак иначе, чем сумбурной и глупой не назвать. Ведь сам сюжет держится на обилии абсолютно пустых и бессмысленных сцен, которые не особо так связаны между собой и не несут никакой смысловой нагрузки. Как и обилие диалогов, которые никак не раскрывают ни одну личность данной ленты. В том числе и личность главной героини. В связи с чем, понять смысл ленты можно лишь к середине ленты или даже к финалу, который большинство так сильно расхваливает. Но я могу лишь назвать немного глупым и неуместным. Ведь ожидая достаточно резкий и шокирующий поворот сюжета, мы получаем нечто банальное и сильно отталкивающее.

    Стоит признать, что Летиция Каста не является достаточно сильной актрисой. Скорее её даже актрисой назвать сложно. Ведь сыграв порядочное количество ролей, она ни разу не показала достойной игры. Что ставит наличие её таланта под большое сомнение. Особенно на фоне данной её героини, которую она сыграла просто никак. Она явно не доигрывала, абсолютно не раскрыла столь сложную героиню и практически весь фильм пребывала с одним и тем же выражением лица. Это можно было бы сгладить привлекательностью Летиции. Ведь никому не секрет, что она является очень популярной моделью. Отсюда и нет смысла говорить о том, что она невероятно красивая и сексуальная. Но тут создатели постарались так, что она скорее создавала абсолютно обратное впечатление. Таким образом, создавая достаточно отвратный и отталкивающий внешне образ. В связи с чем, надобность Летиции в данной ленте пропадает вовсе. Когда как говорить о других актерах тут просто нет смысла. Ибо они сыграли ровно так, что бы их можно смело приписать к роли мебели в данной ленте.

    Похвально то направление, которое взял композитор ленты Дэвид Рейес с самого начала ленты. Когда он полностью лишил фильм каких либо увертюр и красивых произведений. Скорее удержав фильм в достаточно жесткой, таинственной и напряженной музыке, которая хоть как то приободряет при просмотре ленты и становится чуть ли не единственным достоинством данной ленты.

    1 из 10

    Очень нудный, скучный, пустой, бессмысленный и достаточно отвратный триллер с элементами мистического хорора. Фильм, на который действительно жалко потратить полтора часа своего экранного времени и пересмотреть который, не хочется даже под дулом пистолета. В связи с чем, советую смело обойти фильм стороной и одарить своим вниманием более качественный кино продукт.

    17 сентября 2011 | 22:13

    Только Небо знает сколько надежд я возлагала на этот фильм! Я надеялась, я ждала его после того, как с восторгом и одобрительным: «Ммм, а звучит интересно!» прочитала в программке кинотеатра о грядущих премьерах. Меня не смущали ни Франция в роли страны-производителя, ни бывшая модель в роли ГГ. Я честно ждала что-то тяжелое психологическое, пугающее душу до ночных кошмаров, ибо триллеры про откушенные конечности и фонтаны крови уже надоели. И ведь все предпосылки для более, чем хорошего кино были! Но нет… Из идеальной истории ничего не получилось. Точнее получилось, раз фильм покрутили в кинотеатрах какое-то время, но это оказалось совсем не то, что я ожидала. Меня обманули! Меня разочаровали и не вернули деньги! Я искренне негодую! Но в сторону эмоции, разберем детали.

    История, как я уже обмолвилась, хороша сама по себе. Писательница, у которой в жизни случилась трагедия, уезжает из шумного города в захолустье разобраться в себе. Я, может быть, наивно полагаю, что все творческие люди легкоранимые, впечатлительные и т. п. У нашей ГГ серьезная психологическая травма, её преследует чувство вины, и она решает отстраниться от мира. Чего можно ждать от ситуации, когда психически не вполне здоровый человек заперт наедине с собой? Припадков отчаяния, бессонных ночей, галлюцинаций где сон, где явь, переселившихся из головы в реальную жизнь кошмаров, психозов на почве горя, борьбы за собственный рассудок на грани падения в полнейшее безумие?.. Я бы хотела и я ЖДАЛА именно этого! Но нет! Наша ГГ все свои проблемы разрешит быстро и, как ни печально, самым банальным образом. Абсент. Причем она хлещет эту 70-градусную горькую настойку такими порциями, что у меня глаза на лоб полезли! А у неё нет… Может, это был «Тархун», а не Абсент?..

    Фильм идет полтора часа, но тянется очень медленно, туго, крайне скучно и создает неприятное ощущение своей бесконечности. Оживится это болото только минут за 15 до конца — к финалу всё-таки положена какая-нибудь заключительная конвульсия. А вообще весь фильм состоит из каких-то непонятных, слабо связанных между собой кусков, склепанных работниками монтажа в кучку и поданными как цельное произведение кинематографии. У меня часто в голове пролетала фраза: «К чему была эта сцена?.. А вот эта?..». Разве по ходу фильма-повествования должно быть такое?! Тем более по ходу фильма ужасов, как нам обещали. Слишком много бессмыслицы, причем настолько невразумительной, что порой становилось смешно! В зале, где показывают драматический триллер, зрители хохотали! Конечно, были те, кто не хохотал, но только потому, что они дремали. Еще один парадокс в копилку этого фильма…

    Главная героиня в исполнении Летиции Касты требует отдельного внимания. Летиция Каста мне дико нравится. Как модель, как красивая женщина при макияже. Но она — не актриса. Если весь фильм проходить с одним выражением лица, задумчиво выкурить пачку сигарет, пару раз для разнообразия покричать в нужном моменте «сюжета» актрисой вряд ли можно стать. Поставить столь неэмоциональную дамочку в эпицентр драмы и, согласно жанру, сюжет в основном пляшет вокруг неё как главного персонажа — крайне неудачная затея. Хотя, может быть, ГГ и должна быть именно такой — холодной и непрошибаемой, но в чем здесь тогда смысл? Нам, зрителям должно быть страшно за неё, мы должны переживать, сострадать ей? Нет, ничего подобного ГГ не вызывает. Я пару раз улыбнулась её глупостям, пару раз покачала головой её тупости, а в финале истории на несколько минут крепко зависла в высшей степени недоумения…

    К сожалению, «Кошмар за стеной» не сможет ничем напугать — крыс и резкие движения в расчет не брать (это местные элементы комедии), не заставит подумать — проблема внутреннего раскола личности, которая по идее должна быть темой фильма, затронута в наименьшей степени.

    Лично мне фильм «Кошмар за стеной» оставил чувство жестокого обмана — типа того, когда открываешь коробку шоколадных конфет, а там записка от конфет — «Мы ушли. Ищи нас!». Точно так же и этот фильм оставил у меня в голове после себя только записку — «Хочешь смысла? Ищи меня!». Но я не стала искать. И Вы не обманывайтесь.

    3 из 10 — за атмосферу (20-тые годы прошлого века) и за НЕ 3D. Да, по факту фильм именно в этом формате, но мы попали в кинотеатр, где его нам показали без очков. Не особо люблю 3D, а тут вообще не поняла на ЧТО нам предлагали создатели смотреть в объемном изображении — на толпы крыс, может быть? Поэтому отсутствие 3D — плюс к этому фильму. Случайный плюс, и от авторов не зависящий, но посчитаем, что им просто повезло.

    21 августа 2011 | 13:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>