всё о любом фильме:

Кошмар за стеной

Derrière les murs
год
страна
слоган-
режиссерЖюльен Лякомб, Паскаль Сид
сценарийЖюльен Лякомб, Паскаль Сид
продюсерАлен Бенгиги, Томас Верхак, Никола Лепретр
операторНиколас Массар
композиторДэвид Рейес
художникУильям Абельо, Сесиль Дулак, Шушан Черпашьян
монтажРичард Марици
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
€3 700 000
сборы в России
зрители
Китай  367.3 тыс.,    Россия  110.5 тыс.,    Франция  18.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Центральная Франция, 1922 год. Сюзанна, молодая писательница, ищет вдохновения для новой книги, уединившись в загородном доме. Исследуя особняк, она находит потайную комнату в подвале. Женщину начинают преследовать кошмары и видения, вдобавок ее присутствие заставляет нервничать местных жителей: вскоре в деревне мистическим образом начинают исчезать маленькие девочки…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.30 (437)
ожидание: 95% (717)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю фильмы жанра ужасы, правда не всегда рада их посмотреть, потому что как никак, а негатив после просмотра таковых всегда в обязательном порядке остается, но тут мне так сильно понравился постер, да и описание сюжета не из худших, поэтому я не устояла.

    Сразу же хочу подметить, что ужасы в этом фильме — одно название. Он скорее печальный, грустный и удручающе действует на настроение. В какие-то моменты мне даже показалось, что я смотрю немое кино, настолько здесь все были молчаливые, задумчивые, без единой улыбки на лице.

    Хотя начинала я смотреть с интересом — что-что, а природа, местность и пейзажи в фильме безумно красивые. Я обожаю загородные дома, всю эту неиспорченную людьми природу, да и вообще съемки меня впечатлили, всё сделано со вкусом. Жаль только, что на внешнем обаянии далеко не уедешь…

    Совсем скоро я начала скучать, ведь есть же «немые» фильмы, где взгляд отвести лишний раз боишься, не хотя упустить что-нибудь интересное, здесь же сплошная тоска.. ладно бы еще одна тоска, так еще и сюжет настолько мутен и неясен, что в голове сразу же метаются мысли о том, что людям, занимавшимся этой картиной, просто нечего было снимать, вот они и собрали по кускам какую-то безобразную несурядицу.

    Актеры, исполняющие главные роли — Летиция Каста и Тьерри Новик, очень хороши собой внешне. Да и вообще вся эта внешняя атмосфера фильма мне очень понравилась, не так уж и часто увидишь фильмы, кадры и пейзажи из которых надолго врезаются в память. Хороши собой и костюмы героев.

    В общем, имеем мы в итоге обыкновенную драму про одинокую несчастную женщину, у которой умер ребенок, и которая из-за этого потихоньку сходит с ума. Концовка мне не понравилась, какая-то незаконченная и непонятная вовсе. Нет, виновна героиня или нет — это, конечно, станет известно, но её дальнейшая судьба лично для меня так и осталась в сумерках..

    6 из 10

    27 августа 2011 | 23:56

    Настоящим кошмаром на мой взгляд является название фильма!

    По логике вещей оно должно отображать суть, а в данном случае умудрились сделать так, что название вводит всех в полнейшее заблуждение и, как следствие, к полному краху всех ожиданий.

    Музыкальное сопровождение фильма — единственное, что удалось сделать, ну хотя бы, зловещим…

    … Полчище явно плюшевых мышей-переростков не производит впечатления. Никакого. Праздношатающиеся по дому девочки с опущенными головами и распущенными волосами (прямо кадр из фильма «Звонок») эффекта тоже как-то не производят. Подающий надежды подвал, колодец в подвале дает надежду хотя бы на какую-нибудь историю (не кровавую, но хотя бы мистическую). Опять мимо кассы. Падеж свиней — к чему здесь?Поездка к девочке, отец которой совершил убийство много лет назад и разговор с этой уже женщиной вообще хотелось перемотать- видимо диалог этой героини просто не успели написать и она свой текст невнятно булькнула таинственным голосом.

    Летиция Каста — первые 70 минут фильма изображает из себя Стивена Сигала: что бы не происходило с героиней выражение лица не меняется. ВООБЩЕ. Я уж было разочаровалась в ее каких-либо актерских способностях, но последние 15 минут она немного реабилитируется.

    Ну и, конечно, скрытый посыл этой ленты: «Алкоголь — это яд!Наркотики — это плохо!»

    Складывается ощущение, что нормальную задумку с драматическим финалом испоганили желанием сделать ужасы и оправдать совершенное неуместное слово «кошмар» в названии.

    Зачем 3D осталось за гранью моего понимания…

    4 из 10

    28 сентября 2011 | 02:04

    В общем и целом кино очень понравилось своей атмосферностью. Очень точно и антуражно воссоздан окружающий главную героиню мир (декорации, костюмы и др.) Конечно далеко не каждый сможет понять тонкую душевную организацию творческих людей (в данном случае писательница), но в этом фильме образ хорошо раскрыт. Летиция Каста в роли главной героини смотрится очень органично и естественно. Откровенно говоря ожидал увидеть нечто более кошмарное, все-таки название весьма интригующе и как бы намекает на некие кошмарные события, но нет, никаких жутких сцен с расчлененкой и морями крови нет и в помине. Вся мистичность и загадочность фильма построена целиком и полностью на атмосферности. На мой взгляд, фильм следовало бы назвать как-то иначе… Вообще французское кино довольно специфично своим своеобразием и непредсказуемостью. Изначально фильм пронизан апатией и меланхолией, а пейзажи и просторы где проходили съемки навевают нечто депрессивное… «Кошмар за стеной» мог бы вызвать у зрителя грусть и печаль, но тем не менее ощущения депрессии не появилось, хотя и грань была довольно тонка.

    Игра актеров порадовала своей естественностью. Актерский состав подобран правильно и органично, никто не выбивается из тандема. Очень понравилась Летиция Каста в роли Сузанны. Не взирая на ее модельную профессию и довольно скромную фильмографию, игра практически безупречна, придраться не к чему.

    В заключение хочу сказать, что фильм нужно смотреть под настроение и не стоит ожидать резких событий и постоянной динамики. По своей атмосферности и мистичности сию картину поставил бы в один ряд с трилогией «Паранормальное явление».

    С уважением, Вик.

    6 сентября 2011 | 11:13

    Давно потухший взгляд безучастный,
    Клубок из ниток веселый, красный.
    Все глубже и глубже покоев ряд.
    И в окна смотрит все тот же сад.

    Зеленый, как мир, высокий, как ночь,
    Нежный, как отошедшая дочь.
    Вернись, вернись, нить не хочет тлеть,
    Дай мне спокойно умереть.

    А. Блок.

    Дом ютился у самого склона холма. Старый, добротный фермерский дом. Вокруг море зелени. Городок внизу. Изредка вскрикивает, проходящий мимо паровоз. Вот и все, и вся жизнь. Атмосфера, кажется, способствует исцелению души… и все же.

    В том, что фильм рецензентами КиноПоиска (за других ничего не могу сказать) был воспринят плохо, виноваты люди, которые отвечали за «первое впечатление».

    К примеру: жанр — мистический триллер, слоган (по крайней мере, то, что написано на коробке с диском), синопсис и постер — все намекает на то, что картина — история дома, хранящего жуткие тайны. А это все в корне не верно.

    Во-вторых, виноваты и сами зрители.

    Большинство из нас попросту отвыкло медитировать вместе с фильмом, следовать душой за героями картины, переживать происходящее вместе с ними. Да, сейчас в большинстве случаев это не требуется. Но вот в данном конкретном случае, я считаю, просто необходимо.

    Значит так, предварительно ознакомившись с аннотацией, я, как, наверное, и многие, рассчитывала увидеть фильм об очередном доме с привидениями (мистический триллер, так ведь?). А на проверку вышло, что триллер никакой не мистический, а, как бы это вернее выразиться — психологический, психоделический и декаданский.

    И еще точнее будет сказать — «Кошмар за стеной» — история человека на грани. И это доказывается еще первыми кадрами, периодически сопровождаемыми нарастающей и весьма негармоничной звуковой какофонией.

    Кто из нас знает, какие демоны терзают людей. В каждом из нас живет наше прошлое, которое не хочет отпускать, не хочет уходить, которое никогда не уходит, которое не лечит время.

    Писатели вообще такие люди, душа коих постоянно фонтанирует. И те трагедии жизни, которые все прочие люди могут пережить, становятся для них точкой непреодоления.

    Трагедии эти, как правило, топятся в жидкостях небезызвестных своими «целительными» свойствами. О том, что следует дальше, сочту должным деликатно промолчать.

    Жизнь главной героини фильма, Сюзанны, пошла как раз по такому накатанному руслу. Но плюс к житейским неприятностям сельские обыватели косо смотрят на нее, не приглянувшуюся им парижанку. А демоны подползают все ближе и ближе. Страх накатывает волнами. Сильными кратковременными приступами, сопровождающимися паникой, звуковыми эффектами, возможно, что и головокружением, и потерей сознания.

    Лента получилась более чем атмосферной. Но это не атмосфера страха или безысходности. Это атмосфера пограничного состояния.

    Летиция Каста, хотя похудела и подурнела со времен «Астерикса и Обеликса», сыграла хорошо. Лицо Сюзанны отстраненно, неподвижно, совершенно неэмоционально, лицо человека давно уже захваченного своими собственными демонами, и не замечающего реального мира.

    Сюзанна пытается жить, она хватается за редкие соломинки, человеческие щепки, которые подбрасывает ей судьба — местная девочка-сирота, приезжий молодой мужчина, но это не приносит ей облегчения. В итоге сознание ее медленно и постепенно сползает в пропасть.

    Такой вот он — «Кошмар за стеной», кошмарный абсолютно по-своему. Необычный, красивый фильм, которому 3D абсолютно не нужно.

    9 из 10

    9 сентября 2011 | 07:44

    В наше время набирают популярность фильмы ужасов, которые делают ставку на черный юмор, зрелище, обилие трупов и крови. В связи с чем, поклонников франшиз «Пила» и «Пункт Назначения» можно перечислять если не до бесконечности, то достаточно долго. На фоне этой популярности, очередной мистический триллер со ставкой на атмосферу, становится чуть ли не самым ожидаемым событием года. Каким и стал для меня этот фильм. Но увы, он полностью не оправдал мои ожидания. Скорее очень и очень сильно меня разочаровал.

    Удивительно, но приписать фильм к жанру мистики, триллера или фильмов ужасов очень сложно. Ведь за весь свой стандартный по нынешним меркам хронометрах, фильм не имеет никаких страшных, напряженных и эффектных сцен. В связи с чем, вся режиссерская работа Жюльена Лякомба и Паскаля Сида сводится к достаточно монотонному, пустому и бессмысленному пересказу событий данной ленты. Отсюда и не понятно, фильм какого жанра планировали снять сами создатели ленты. Хотя тут вспоминается главный конфликт большинства режиссерских тандемов. Ведь никому не секрет, что каждый режиссер имеет своё видение фильма, стиль работы и желание творить в определенном русле. Тут же, фильм оставил настолько своеобразные впечатления, что создаётся ощущение конфликта между двумя режиссерами. Мол каждый хотел развить фильм в определенном русле и в итоге, не получилось показать ничего достойного и фильм не доведен для первоначального абсолюта.. В связи с чем, операторская работа хоть и пытается нагнать саспенс и напряжение, но увы безуспешно.

    Отсюда и надобность снимать фильм в 3D формате полностью отпадает. Спрашивается, зачем снимать фильм в столь визуально выделяющемся образе, если фильм не способен показать ничего визуально зрелищного ? И тут конфликт двух разных интересов набегает.

    Никому не секрет, что впечатлять, поражать и удивлять зрителя становится всё сложнее и сложнее. Ведь за дефицитом свежих идей, зритель уже на зубок выучил классическую схему построения сюжета современного кино. Особенно схему фильмов жанра хорор или же мистического триллера. В связи с чем, главным действующим лицом ленты стала снова женщина. Создаётся впечатление, что представительницы слабого пола полностью вытеснили сильную половину человечества из этого жанра. Мол в отместку за то, что им всегда ранее отдавались роли либо сексуального характера, либо мебели на фоне бравых мужчин.

    Да и никому не секрет, что создатели хотели переплюнуть великолепный шедевр «Другие» Алехандро Амнебара, который стал последним достойным фильмом жанра ретро хорора. Создатели тоже нацелились на столь сложный при построении и постановке жанр, который им не отдался вовсе. В связи с чем, историю никак иначе, чем сумбурной и глупой не назвать. Ведь сам сюжет держится на обилии абсолютно пустых и бессмысленных сцен, которые не особо так связаны между собой и не несут никакой смысловой нагрузки. Как и обилие диалогов, которые никак не раскрывают ни одну личность данной ленты. В том числе и личность главной героини. В связи с чем, понять смысл ленты можно лишь к середине ленты или даже к финалу, который большинство так сильно расхваливает. Но я могу лишь назвать немного глупым и неуместным. Ведь ожидая достаточно резкий и шокирующий поворот сюжета, мы получаем нечто банальное и сильно отталкивающее.

    Стоит признать, что Летиция Каста не является достаточно сильной актрисой. Скорее её даже актрисой назвать сложно. Ведь сыграв порядочное количество ролей, она ни разу не показала достойной игры. Что ставит наличие её таланта под большое сомнение. Особенно на фоне данной её героини, которую она сыграла просто никак. Она явно не доигрывала, абсолютно не раскрыла столь сложную героиню и практически весь фильм пребывала с одним и тем же выражением лица. Это можно было бы сгладить привлекательностью Летиции. Ведь никому не секрет, что она является очень популярной моделью. Отсюда и нет смысла говорить о том, что она невероятно красивая и сексуальная. Но тут создатели постарались так, что она скорее создавала абсолютно обратное впечатление. Таким образом, создавая достаточно отвратный и отталкивающий внешне образ. В связи с чем, надобность Летиции в данной ленте пропадает вовсе. Когда как говорить о других актерах тут просто нет смысла. Ибо они сыграли ровно так, что бы их можно смело приписать к роли мебели в данной ленте.

    Похвально то направление, которое взял композитор ленты Дэвид Рейес с самого начала ленты. Когда он полностью лишил фильм каких либо увертюр и красивых произведений. Скорее удержав фильм в достаточно жесткой, таинственной и напряженной музыке, которая хоть как то приободряет при просмотре ленты и становится чуть ли не единственным достоинством данной ленты.

    1 из 10

    Очень нудный, скучный, пустой, бессмысленный и достаточно отвратный триллер с элементами мистического хорора. Фильм, на который действительно жалко потратить полтора часа своего экранного времени и пересмотреть который, не хочется даже под дулом пистолета. В связи с чем, советую смело обойти фильм стороной и одарить своим вниманием более качественный кино продукт.

    17 сентября 2011 | 22:13

    Право, не стоит так уж разносить по кочкам этот фильм, ох, не стоит. И мне почему-то не кажется, что его создатели- ленивые и бездарные плагиаторы. Давайте-ка успокоимся и взвесим все «про» и «контра». Попробую выступить в неблагодарной роли мирового судьи, или же посредника между обозначенными позициями.

    Противники фильма во многом правы. Действительно, он сотворён по двум родственным, наложенным друг на друга шаблонам-лекалам. Первый и главный: кто-то приезжает куда-то (в город, село, лагерь, старый дом, на остров и т. п.), куда-то ввязывается или что-то находит, после чего начинается чегой-то кошмарное. Второй, конкретизированный: некий сочинитель (сочинительница) в поисках вдохновения приезжает… см. выше. Здесь вспомнилась журналистская байка советской эпохи о том, что на двери секретариата центральной газеты висело объявление: «С заголовком „Слагаемые успеха“ не входить!» Но ведь входили, только в „нижестоящих“ газетах. Так и в кино. В какие-то солидные и уважаемые компании с подобными шаблонными сценариями тоже вход воспрещён, в другие же (а у этого фильма с добрый десяток «отцов») возможен. С другой стороны… Ну где ещё должны водиться привидения, злые духи и т. д., как не в старых домах разного рода? Ведь, как ни крути, дом- основное место обитания современного человека (офис, завод, особняк, квартира наконец- вспомним булгаковскую «нехорошую квартиру»!), как давным давно- пещеры… И никуда от этого не деться. Поэтому названные шаблоны можно частично оправдать в фильмах ужасов и триллерах хотя бы с бытовой точки зрения. Так же (я уже писал об этом), как «салунные» сцены и стрельбу из «винчестеров» и револьверов в вестернах (исключения только подтверждают правило). Другое дело, как воспользоваться шаблоном, творчески или (пардоне муа) опять же шаблонно. Я склоняюсь к тому, что в «Кошмаре за стеной» превалирует первый подход, хотя и недостаточно (минус!), почему картину нельзя отнести к удачам кинематографа вообще и французского в частности.

    Совершенно справедливы упрёки фильма в невнятности и, порой, в слабой мотивированности поступков и действий его героев (пропавшие девочки что-то пролепетали о причине своего исчезновения- похоже, сами в неё не поверили, не то, что зрители). И вправду, непонятно, откуда вообще взялся этот дом в судьбе писательницы, на каких правах она там поселилась, кто такой заезжий парижанин (наследник?), что это за таинственная комната с крысами (девочек, убитых много лет назад другим «заезжим», там не было- их нашли, как и убийцу). Очевидно и видно невооружённым глазом, что драматические линии многих героев картины либо пунктирны, либо вообще обрывочны и не ясны. Всё это- большие вычеты из актива создателей «Кошмара за стеной». Но если подойти с другой стороны, с той, на которую мало кто обратил внимания, или вообще не обратил…

    … А всё дело в том, что после смерти дочери (как считает героиня- по её вине) популярная писательница стала законченной опийной наркоманкой! Сколько раз за время фильма его создатели буквально тычут нам в нос подсказки- вот она в отсутствии «вдохновения» готовит себе наркотическое зелье, вот что она чувствует, приняв его, вот её «раскалывает» доктор, вот «что дальше» (фактическое одурманенное самосожжение в доме)! И не мудрено, что у героини Летиции Касты (вот ведь мистика какая-то: имя на слуху, а я, как и многие другие рецензенты, не могу вспомнить, где я его встречал?) всё рвётся, путается, кружится, не вспоминается. Опиум, господа, опиум (смотрите наш фильм по Булгакову — есть много общего!). Какие там призраки, какая логика… Опиум! Вероятно, главный грех авторов фильма — в недоходчивости этой темы: таинственное зелье в хрустальном флакончике рушит всё! Появилась крамольная мысль- а вдруг они и не помышляли об этом? Ну, тогда я попал…

    Во всяком случае, в «про» я записываю серьёзный, с претензией на глубину настрой картины, впечатляющую игру этой самой Летиции Касты, отсутствие ожидаемых многими «страшилок», хорошую фоновую музыку и то, что мне, видевшему множество подобных фильмов, почему-то здесь не было скучно и хотелось всё досмотреть до конца. Что ни говори, а настроение фильм создаёт (и это фильм настроения!), не смотря на многочисленные «контра». В общем, это не самый плохой, и даже весьма неплохой фильм, хотя и не лучший в своём жанре.

    6 из 10

    6 марта 2012 | 23:58

    Что случилось с нынешними ужастиками? Сейчас выходит только адский трэш. «Пила» закончилась, а ведь она еще кормила мозг более и менее. Недавно прошел по России кинофестиваль ужастиков, но тут вообще без комментариев, мне одного фильма хватило по горло (в плохом смысле). В этом году вышло добротное продолжение «Крик 4», хотя качества немного не хватало. Действительно пугающий «Астрал», только сюжет не особо оригинален. Ну и смотрибельный «Пункт назначения 5», который возвращает веру во франшизу, но нельзя сказать, что прям настолько сильно. Кто-то ждет триквел Паранормалки, но это всего лишь «кто-то». Сейчас речь идет совершенно о другой работе. «Кошмар за стеной» первоначально не обещал стать культовым (а чему тут удивляться). Пролетевши мимо кассы, выходящий на DVD, которое если и купили, то единицы, максимум десятки. Решивши увидеть это кино, можно уже первоначально было готовить отрицательный отзыв.

    Если кто и поперся в кино, то, только увидев в названии 3D, ну и в ролях Летицию Касту (признаться честно, понятия не имею, кто она, хотя имя слышал кучу раз). Перед нами стандартный плагиат. Если американцы бездари в плане ужастиков последнее время, от французов такого не ожидал. Хотя и понимать надо, если японцы мастера в этом деле, это еще не значит, что каждый первый их фильм идеален. Так что французы, ни французы, главное держать высокую планку качества. Но, как и у нас в России, самим придумать что-то будет лень, не знаю, как во Франции дела обстоят с жанром, после просмотра малоизвестного «Кошмара за стеной», появляются кое какие ответы. Зато с другой стороны, если это и плагиат, то не такой жуткий, какой выпускают легендарный Asylum. Данный фильм тоже не особо смотрибелен, но также трудно перевариваемый.

    Прежде чем писать то, что данный сюжет мы видели неоднократное количество раз, а тема призраков в доме и неудачного прошлого главного героя (о котором мы естественно узнаем лишь под конец) уже заезжена, каково кино в плане испугать? Смог ли испугать «Кошмар за стеной», нет. Насчитывая резкие «бу!», то по количеству их не больше четырех, а то и трех. Сейчас в моде нагнетающая и напряженная атмосфера, позаимствованная у японцев, и которая идеально смотрелась в «Астрале». Здесь же она тоже как бы присутствует, но здесь скорее намек на это. Вот и основная проблема нынешнего жанра. Зачем снимать ужастики, если они не могут толком напугать? Так и скажите, что снимаете тупо мистику, это совсем разные вещи. Тут и подходит слово мистика. Попытки напугать зрителя здесь ничтожно банальны. Кто-то резко появляется на фоне, кто-то цепляет героиню за ногу, это и есть все попытки напугать. В этом то и очередной минус, это всего лишь попытки. Мне лично довелось посмотреть фильм ровно в полночь в кромешной темноте, лишь на фоне телевизор работал, чтобы хоть как-то отвлечься от того, что на экране долго ничего не происходит.

    Фильм пуст, сюжета практически и нет, здесь только действия главных героев, а вот они здесь работают как шаблон. Главная героиня въезжает (или возвращается) в какой-то дом. Зачем, непонятно. Дом связан, с каким-то её прошлым, нам это неизвестно. Здесь только всякие намеки и попытки. Но и одновременно зритель обязан понимать, это украденный сюжет, чем-то попахивающий «Другими» и прочими похожими картинами. Если создатели и хотели чем-то удивить, так это оставить самое вкусное под конец, на который так сильно хотелось надеяться. Уже первоначально появились догадки, как закончится этот горе-цирк. Но финал уж слишком получился предугаданным. Трудно представить, кто бы, не догадался. По правилам спойлеры запрещены, стоит только заверить, концовка хоть и с претензиями на неожиданность, сама она не зацепит за душу. Так или иначе, многие вопросы останутся открытыми, различные поступки и характеры главной героини являются жутким шаблоном, и сама она с каждой минутой начинает бесить.

    Мало того что сценарий оставляет желать лучшего, мало того что сюжет получился невнятным, мало того, что фильм сам по себе слишком уж получился скучным, картинка тоже низкого сорта. Естественно, что и было очевидно, 3D для рекламы. Ведь фильм так и не похвастался ни одной сценой, где бы этот формат стоял к месту, даже съемка дешева. А про игру актеров не желательно вообще говорить. Типа известная Летиция Каста как многие видимо и думали, должна была вытащить кино из пропасти, на самом деле её игра бездарна. Всё дело не только в сценарии, в котором её героиню прописали отвратительно. В самой её игре нет никакой изюминки. Одно выражение лица за весь просмотр (к слову, сама она еще страшная). Даже предназначенность остальных героев так и осталась открытой. Кто они, зачем они, и что тут забыли? Актерская игра на глаза не кидается, просто персонажи, как и сюжет, оказались предельно пустыми и ни о чем. В общем-то, для какого зрителя фильм рассчитан, сказать невозможно.

    Итог: Кино снято исключительно ради развязки, которая и та оказалась откровенно слабой, как и глухой сюжет. Хотя с другой стороны тогда получается, что фильм ничего не стоит, и его создание оказалось ошибочным. Конкретно испугать он не может, атмосфера почти никакая, сюжет невнятный и явно был откуда-то спёрт. После просмотра материться не хочется, но все ровно потраченным временем пожалеть еще как можно, это вроде Asylum, а само кино является этаким дежа-вю, ведь где-то мы уже это видели. Только с более сильным сценарием и постановкой, давящей на психику атмосферой, ну и естественно идеальной актерской игрой.

    30 августа 2011 | 12:39

    Как большой поклонник фильмов-ужасов, ожидал от детища французского кинематографа чего-нибудь завораживающего. Если не уровня шедеврального «Шесть демонов Эмили Роуз», то хотя бы наподобие «Звонка» или «Паранормального явления». Сеанс на 23:50, симпатичная девушка рядом и формат 3D настраивали весьма на позитивный лад.

    Начало.

    Первые 15-20 минут фильма устойчиво вызывали одну единственную ассоциацию — «Унесенные ветром вернулись!». Это по поводу общей атмосферы фильма. Действия же «Кошмара» разворачиваются в забытой богом французской деревушке. Туда приезжает столичная писательница в поисках вдохновения. Ну а злобно настроенные (по большей части) местные жители проявляют явный скепсис к новой персоне. Предвкушение чего-то завораживающего и страшного в начале фильма быстро прошло, оставалось надеяться, что это придет со временем…

    Середина.

    Вот! Случилось! Я даже вздрогнул слегка. Как оказалось, из-за внезапно разбитого окна дамы от запущенного булыжника. Всего лишь… И это был, как выяснится позже, едва ли не самый страшный момент в фильме. Скоро обнаруживается, что наша писательница, женщина предбальзаковского (а может и бальзаковского) возраста, ещё вполне ого-го. Потихоньку увлекается опием, по причине чего видит частые галлюцинации — девочку, появляющуюся то тут, то там. Крутит романчик с одним заправским легионером, сводит с ума своим обнаженным телом старосту (чем явно раздражает его жену). А тем временем в деревне пропадают две маленькие девочки при загадочных обстоятельствах. Все улики указывали в одну сторону. Ситуация стала накаляться, а главная героиня сходить с ума. Всё это неплохо раскрывает внутреннюю неуверенность и беспомощность дамочки, но где же хоррор? Где этот трепет и дрожь в коленках? Его не то, что нет, его просто не могло там быть.

    Концовка.

    Очень предсказуема и неинтересна. Полфильма мы смотрели без 3D очков, и, если честно, ничего не потеряли. Сеанс шел полтора часа, но это были незабываемые 90 минут. Не потому что фильм интересный, нет. Потому что я провел их в компании прекрасной девушки.

    3 из 10

    PS. Одному смотреть противопоказано.

    28 июля 2011 | 14:05

    Недавно выбрались с друзьями в кинотеатр на новый французский фильм. Слово «кошмар» в названии, «ужасы» на первом месте при перечислении жанров, да ещё и 3D формат — всё это способно настроить зрителя на неверный лад, и кино не оправдает ожиданий. Так или иначе, посмотрев трейлер, я примерно знал, какой фильм нам предстоит увидеть, и разочарован не был.

    Французские ужасы могут быть до крайности кровавыми ("Граница»), воистину жестокими ("Мученицы») или иметь шикарную атмосферу постоянного страха ("Братство волка»). А ещё они могут быть стильными и душевными.

    Сюжет

    Творец, ищущий вдохновение вдали от городских улиц — история уже достаточно избитая, вспомним, например, героиню фильма-римейка «Я плюю на ваши могилы» 2010 года выпуска или Джека Торренса, потерявшего разум в стенах печально известного отеля Оверлук. Как-то не особенно везёт неусидчивым писателям… Итак, пережившая личную трагедию парижанка Сюзанна, автор любовных историй, пользующаяся определённой популярностью, отправляется из столицы прямо в глубинку, задавшись целью написать новое произведение, которое поможет ей справиться с финансовыми трудностями и хотя бы на время отрешиться от душевных страданий. Ведёт она себя крайне высокомерно, не пытаясь заслужить уважение в среде обывателей, а когда неожиданно начинаются неприятности (падёж свиней, таинственные исчезновения), нарастающее напряжение уже грозит перейти в открытую агрессию. Лишь священник, хозяин бакалейной лавки да случайный приезжий сочувствуют и пытаются помочь Сюзанне, но, возможно, кто-нибудь из них преследует свои скрытые цели? Сюжет подбрасывает пару неожиданных поворотов, и предсказать концовку будет непросто. 7/10

    Ужасы

    Ждать кровавой расчленёнки от такого фильма просто глупо — её здесь нет и в помине. А вот касательно атмосферных моментов с резким приближением камеры (к слову, операторская работа на высоте) — могло быть и больше. Однако, у людей, страдающих музофобией или просто испытывающих неприязнь к серым и хвостатым, будет немало возможностей испугаться. 3/10

    Стиль и атмосфера

    Что есть у фильма в избытке — так это близкая лично мне атмосфера сельской глубинки, далёкой от веяний прогресса и новомодных изобретений. Абсолютно во всём чувствуется особый колорит — будь то деревенские пейзажи или антураж дома писательницы с замурованным подвальным помещением. Дополняет атмосферу музыка — вполне добротная, хотя и не запоминающаяся. (Разумеется, об атмосфере страха речь я не веду, здесь она присутствует лишь моментами, когда героиня предоставлена сама себе, и прошлое снова терзает её). 9/10

    Персонажи

    С этой стороны возможна вновь только положительная характеристика. Все герои выписаны тщательно, хотя их не так уж и много, ведь основное внимание концетрируется на Сюзанне. Но эта писательница, в отличие от коллеги из «Я плюю на ваши могилы», не оставит вас равнодушными, и непростая судьба гордой парижанки наверняка найдёт отклик в сердцах зрителей (кроме разве что самых циничных) пусть даже из-за её решительного поступка перед самыми финальными титрами. 9/10

    В итоге

    Итак, мы имеем атмосферный драматический фильм с великолепной актёрской игрой Летиции Касты, тщательной прорисовкой действующих лиц, хорошими пейзажами и достаточно сильным интригующим сюжетом. Если вы настроены услышать серьёзную и печальную историю одной женщины, то этот фильм для вас. Если вы решили посмотреть фильм ужасов или хотя бы триллер с элементами мистики — кроме этих элементов ловить здесь, увы, нечего, и оценка будет приблизительно 3/10 за сцену в ванной и качественный сюжет.

    И всё-таки потому что ожидался более пугающий дом с призраками и за временами чересчур неторопливое развитие действия, накинув полбалла за 3D, получаем

    7,5 из 10

    P.S. Спасибо, если прочитали эту рецензию — первую на моём счету.

    26 июля 2011 | 09:13

    Мы так строили декорации в школьном и студенческом театре. Лепили папье-ма-ше и много-много всякой краски. Фонарик снизу. Музыку пожутчее. Всем страшно. Хорошо.

    Но на то он и школьный театр, чтоб из ничего сделать праздник для понятного тебе насквозь зрителя. А здесь — бюджет не ахти какой, поэтому денег не хватило на комнату.

    Этой мелочи стало достаточно, чтоб сначала на минуточку, разочароваться. Нет, не во всем фильме, но деталь важная, большая, серьезная. И после начинаешь придираться ко всему. В итоге особого напряжения так и не было поймано.

    Главная барышня, как-то не очень. Ясно стало сразу, что дети сейчас пропадут, а потом найдутся. Освежил картину бакалейщик, но опять как-то нежно, не глубоко. Надо было сделать его совсем плохишом, тираном, почти маньяком. А потом, в конце, все бы прозрели, что ни она — кровопийца, а он — исчадие ада. Ну или по другому, но пожутчее.

    А так: для тихих зрителей заумно, для нас — прожженных негодяев, слабовато. В смысле напряжения. А хочется эстетичной жути. Здесь могло бы.

    5 октября 2011 | 21:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>