всё о любом фильме:

Затоiчи

Zatôichi
год
страна
слоган«His Sword Made Him a Hero... His Courage Made Him a Legend. This Summer, Justice is Blind»
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано, Кан Симодзава
продюсерМакото Какураи, Синдзи Комия, Джек Маэби, ...
операторКацуми Янагисима
композиторКэйити Судзуки
художникНорихидо Исода, Ёдзи Ямамото
монтажТакеши Китано, Ёсинори Ота
жанр боевик, драма, комедия, криминал, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  253 тыс.,    Великобритания  148.8 тыс.,    Италия  128.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
Япония, XIX век. Затоiчи — слепой странник, который зарабатывает на жизнь игрой в кости и массажем. Но за этим скромным фасадом скрывается боец, искусно владеющий мечом, обладающий молниеносной реакцией и наносящий удары с потрясающей точностью.

Затоiчи приходит в расположенный высоко в горах городок, находящийся во власти шайки Гиндзо. Безжалостный Гиндзо уничтожает всех, кто становится у него на пути, а с тех пор, как в шайку вступил могучий самурай-ронин Хаттори, — делает это молниеносно.

В игорном заведении Затоiчи и его верный юный друг Синкити знакомятся с двумя гейшами. Столь же опасные, сколь и красивые, Окину и её сестра Осеи пришли в город, чтобы отомстить за убийство своих родителей. Сестрам-гейшам известно лишь таинственное имя Кутинава, но у них в запасе есть масса хитроумных уловок.

В скором времени зловещие приспешники Гиндзо начинают охотиться за Затоiчи. Затоiчи и его легендарному мечу предстоят многочисленные схватки не на жизнь, а на смерть…

Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
106 + 17 = 123
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии романов Кана Симодзавы о слепом массажисте, мастере кэндзюцу и иайдо по имени Затоичи.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Довольно выпендрёжное российское название «Затоiчи» (почему-то с латинской буквой посередине слова, записанного кириллицей и к тому же неточного по транскрипции — правильнее Дзатóити, с ударением на втором слоге), может быть, даже и соответствует стилистике этой картины. Она развивается преимущественно как типичный самурайский телесериал, в котором множество сюжетных линий и героев, вроде бы не имеющих отношения друг к другу, и действие всё-таки неторопливо и достаточно погружено в исторический быт. Но изредка происходит «остранённое смещение», некий сдвиг по фазе, когда какой-то комический момент, молниеносный поединок на мечах или финальная сцена своеобразного «степа по-японски» словно взрывают сериальное повествование, превращая эту ленту в отдалённое подобие кинокомикса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любой мало-мальски знакомый с японской культурой человек, скажет, что «там не все как везде». Там опоздание поезда на двадцать секунд сопровождается возвратом платы за проезд, а мобильный телефон помимо средства связи, выступает в роли кредитной карточки с проездным в одном корпусе. И это не говоря про обычаи, заводящие в мысленный тупик любого иностранца, приехавшего в страну восходящего Солнца. В схожем ключе можно мыслить по отношению к кинофильмам, которые отличаются от американской и европейской киношколы примерно также, как японский алфавит от латинского. В полной мере это утверждение относится и к творчеству японского режиссера Такеши Китано, чей стиль повествования, подобно отечественному режиссеру Андрею Тарковскому, описывается в неспешной манере с уделением, в свойственной японцам скурпулезной манере, внимания внутреннему миру персонажей с безграничным чувством преданности и долга.

    В погоне за желанием ухватить как можно более широкую аудиторию зрителей, в одиннадцатой работе, «Затойчи», Китано проделал основательные перемены. Взяв за основу некогда популярный в стране восходящего Солнца многосерийный цикл фильмов о путешествующем мастере массажных дел, Дзатоити, Китано задался целью сделать своеобразный римейк и тем самым, вернуть былую популярность фильмов в жанре «Тямбара» — восточном аналоге американских вестернов, только с самураями в главной роли. Сам же Китано, по традиции, начавшейся с ранних лент, воплотил главного героя, того самого мастера — костоправа.

    Одновременно с переходом от современной мафиозной и полицейской тематики, благодаря которым Такеши и получил львиную долю популярности, несколько поменялся и способ подачи истории. Местом действия выбрана обычная, глухая деревушка, где развиваются три, на первый взгляд, не связанные истории. Как подобает принципу «ружья висящего на стене», им предстоит сойтись при весьма необычных обстоятельствах. Но мысли о захватывающих сюжетных поворотах сразу следует отбросить в сторону, поскольку не стоит забывать, что в первоисточнике, на который опирается режиссер, речь шла прежде всего о борьбе на мечах и защите бедных жителей от контролирующих территорию банд. И на этом поприще Такеши Китано добился просто впечатляющих результатов. Высокий уровень постановки боев дополняется удачными ракурсами, и, разумеется, обилием кровавых сцен, реализация которых практически не дает усомниться в реализме, и не идет ни в какое сравнении с гекалитрами хлыставшей бутафории в Тарантиновском «Убить Билла».

    Но в угоду динамике происходящих на экране событий, Китано совершенно позабыл об одном из ключевых достоинств своих картин — глубине. В частности, это касается главного героя, получившимся несколько бледноватым, особенно на фоне лент «старого» Такеши ("Фейерверк», «Сонатина» и «Жестокий Полицейский»). И это не говоря о характерном недостатке для любого европеидного зрителя — неспособность, порой, зрительно различить персонажей друг от друга. Из-за схожести причесок и одежды все лица воспринимаются как идентичные, вследствие чего разобрать, с кем что произошло, в большинстве случаев, можно только по прошествии времени. Что же осталось на месте от «светлого прошлого», как любит говорить старшее поколение, так это свойственный «Бит Такеши» (псевдоним Китано в былую пору комических выступлений) специфический, не всегда очевидный, японский юмор.

    Конечно, такие негативные перемены заметят только преданные фанаты творчества японского режиссера. Но недовольство одних уравновешивается колоссальной прибылью от других. Ведь кассовые сборы превысили 30 млн. долларов, что стало наибольшим финансовым успехом Такеши Китано в качестве режиссера. И прежде, чем поднимать шум негодования следует, положа руку на сердце, признаться хотя бы себе, что интерес при просмотре не пропадал на протяжении всего отведенного времени. И это главное.

    18 февраля 2012 | 01:01

    Честно говоря, фильм слегка перехвалили.
    По части жестокости претензий нет, но у Китано найдется немало фильмов и пожестче! Поединки красивы, но напомнили мне аниме «Манускрипт ниндзя» — будто слизаны оттуда, только без демонов.
    Разговоров многовато — по теме и без неё.

    А самый для меня главный недостаток — перенасыщение персонажами. Кроме главных и второстепенных героев еще целая куча, за которой невозможно уследить.

    Поэтому восторженных песен петь не буду и даже на минуту пожалею о затраченных деньгах на лицензионный диск. Выручил перевод Джигарханяна — вот настоящий герой фильма!

    2 апреля 2006 | 17:28

    Такеши Китано весьма странный режиссер. До и после «Кукол» на серьезность он не претендовал. Его подход — это смесь фантазии и феерии на тему аутентичной японской воинственности. Герои Китано — если не самураи, то якудза ("Фейерверк», «Точка кипения»), не якудза, так сам Бит-Такеши ("Такешиз», «Банзай режиссер»). На родине известный больше как актер и комик, Такеши-сан наиболее востребованный и популярный артхаусный режиссер, который лично меня порой вводит в ступор.

    «Затоiчи» — коммерческая вершина успеха Китано как режиссера, тому было несколько предпосылок. Например, не все знают, что в середине XX века в Японии были популярны экранизации историй о слепом самурае Затойчи, что-то вроде Джеймса Бонда и Индианы Джонса, только нацеленные на менее требовательную публику. Так что, по большому счету, Такеши Китано снял очередной римейк на старый сюжет, который стал весьма известен в мире.

    Что меня вводит в ступор, так это подача материала. Напомнило по замысловатости «Табу» Нагаси Осимы, где Китано снялся чуть ранее. Истории персонажей поначалу разрозненны и пересекаются в конце, что немного осложняет восприятие, в фильме есть вещественная загадка, которую требуется отнести к какому-либо персонажу, и явно загадка не одна, ну и, естественно, порой внешне путаешь героев. К финалу мозаика потихоньку начинает складываться, но все равно это фильм не для одного просмотра.

    Еще одна отличительная черта Бит-Такеши — это комедийность его фильмов. Так «Затойчи» проходит под биты пахарей, которые выбивают звуки мотыгами, а в конце, так вообще итог подводится задорным степом всех героев вместе взятых. Что говорить о забавном переростке-дурачке, который днями бегает вокруг дома с копьем в трусах сумоиста? Даже если кому-то фильм может показаться скучным, то режиссер знает пару верных способов поднять настроение и не скатиться в треш.

    7 из 10

    8 марта 2010 | 13:59

    Кинолента от мастера страны Восходящего солнца Такеши Китано, приобретшая впоследствии некий статус культового наследия. Вдобавок получившая приз «Приз зрительских симпатий за лучший фильм» на Венецианском кинофестивале, что, кстати, является главным показателем для простого, широкого зрителя, с моей точки зрения заслуживает аплодисментов и настоящей любви зрителей, а кинокритики пусть слегка приутихнут.

    Если вглядеться более внимательней, в сюжет картины, то данная история, предоставленная в фильме, собой дает сказ, или быль о фольклоре того времени, но показанную с душой, со старанием. Это один из важных положительных элементов для всей картины. Но фильм остаётся художественным произведением, поэтому временами от сильных кровавых фонтанов, фантастической реакции слепого мастера, будет казаться, что это фантастика и к реальной действительности, происходившей в ту эпоху, некого отношения не имеет. Из этого возникнет вопрос у вас — «А нужна, эта реальность и достоверность здесь?», на что я отвечу — «Нет!». В фильме и так всё гармонично сложилось, от этого всего мне хочется ещё раз взять его и пересматривать снова и снова. Удивительно, что вроде бы такая по своему наполнению кинокартина, где есть место кровищи, даже имеется один намёк (нет, прямой факт) на метросексуальность и ещё несколько моментов, которые не стоило мне видеть. Мною же фильм впервые просмотрен в возрасте одиннадцать лет (так вот, почему я такой больной на голову).

    Из актёров мне больше запомнился Танобу Асану, да и его персонаж, шедший против главного героя, имеет понятную мотивацию.(честно зарабатывает себе на хлеб, а также пытается спасти свою возлюбленную)

    В целом вся тот, же японский колорит, традиции этой загадочной для меня страны, мудрость и даже наличие своеобразного юмора, мне просто нравятся как рядовому зрителю. Тем более что я как обычно интересуюсь немного этой культурой.

    Извините за сумбур и повторы в выражениях, мною фильм очень страшно любим, а вот вам уже надо решать самому смотреть его или нет. Но если действительно есть желание, то можете рискнуть. А если как и я любите японскую культуру смело смотрите.

    Ещё один положительный аргумент в защиту дубляжа, голос Затоичи — это актёр Армен Джигарханян. И в моей памяти голос слепого мастера клинка катаны будет ассоциироваться именно с голосом этого заслуженного артиста СССР. Не мало важно и то, что сам кинорежиссер выбрал именно этого артиста, что свидетельствует, о взаимном уважении двух замечательных актёров.

    7 апреля 2015 | 08:09

    Эй, европеец, американец, русский! Смотри Затоiчи и жри поп-корн! Смотри Затоiчи и восторгайся постановкой боев и морем кровищи!

    Такое ощущение, что очередной самурайский экспорт про слепого массажиста, бродящего по Японии и режущего направо и налево бандитов Якудзы, на этот раз от Такеши Китано и с ним же в главной роли(повторяя подвиг Шинтаро Катсу датированный 89м годом) — эдакая тонкая насмешка над всеми, кто вырос в иной кинокультуре. На протяжении ленты режиссер просто стебется над нами, то подрисовывая своему персонажу глаза, то заставляя бегать толстяка-подростка изображая самурая, то вдруг устраивая форменное месиво. И неизменно во всех сценах сквозит саркастическая ухмылочка Такеши, который, поглядывая на сконфуженного зрителя из под полузакрытых век, загадками и притчами говорит: «Что, ребята, весело, смешно? Смейтесь, смейтесь…», а затем, таких вот хохотунов, оставляет в недоумении финальной сценой с массовыми плясками чечетки (или как там это у них называется).

    А японцы идут толпами в кино, по 15 раз на один и тот же фильм. «C чего бы это?» — чешут репу за океаном незадачливые адепты попкорн-культуры и «умного» кино и пускаются сравнивать Китано с Тарантино, самурайские фильмы с вестернами и боевиками про мафию, а также искать «глубокий» смысл в «Затоiчи». Не замечая того, что все лежит на поверхности, просто в другой плоскости. Весь фильм, несмотря на внешнюю бессмысленность и комедийность действия, пронизан понатыканным на самых видных местах скетчевыми зарисовками, полушутливыми полуфилософскими притчами, настолько, казалось бы очевидными нам, европейцам, что наш зритель просто не обращает на это внимания.

    «Затоiчи» наполнен совершенно другим духом, который еще надо почувствовать, однако, чтобы почувствовать (именно почувствовать, а не понять) не обязательно быть японцем. Просто надо расслабится, и смотреть кино. И ловить настроение, следить за скупой, но такой глубокой мимикой Такеши Китано.

    Закончить можно цитатой из фильма:

    - Послушай, а если я тоже нарумяню лицо и покрашу его белилами, я стану похож не женщину?

    - Нет.

    - Почему?

    - Главное не румяна и белила, главное лицо.


    Разве это сложно понять?

    18 октября 2009 | 00:01

    Сплав драмы и боевика оказался вполне съедобным для восприятия, и язык не поворачивается назвать сие кино спорным и уже тем более безвкусным. А оснований для этого возмущения предостаточно. Некоторые ругают за несогласованность сюжета, другие же протестуют против японской культуры в целом, третьи, те которые называют себя независимыми критиками, с остервенением глумятся над самой идеей режиссера, называя творение Такеши Китано «самурайским чтивом», сравнивая почему-то с нашумевшим «Табу» Нагисы Осимы. Родство двух картин только видимое, смешивать их в один жанр сродни абсурду. Не смотря на схожее время событий, картины известных кинодеятелей в корне отличны друг от друга.

    Т. Китано аккуратно знакомит нас с трагическими судьбами своих героев, выделив главные события в жизни каждого…. Тут и жаждущие возмездия, озлобленные сироты, и строгие самураи на службе совести и чести, жестокие ронин’ы, помешанные на собственном кодексе поведения и, конечно же, могущественные братья якудза, наводящие ужас на местных жителей. Имеющий острое оружие в штанах всегда прав, а уж искусно владеющий им прав вдвойне. Здесь нет места компромиссам и дипломатии, взмах катаны, кровь на стене, раскосый прищур, осознание победы и неторопливое удаление с места происшествия… На фоне бесконечных споров и дуэлей, в кадре доминируют два загадочных типа, представитель зла — хитер и проворен, добра — умен и хладнокровен. Мощь и реакция каждого из них, способна противостоять целой армии штатных вояк.

    Автор не осуждает Хаттори (Т. Асано), выбравшего путь безжалостного ронин’а, даже наоборот оправдывает его вынужденную кровожадность. У слепого Иши (Т. Китано) другой путь, путь мудрого монаха и справедливого палача… Им не избежать встречи…

    С печалью я наблюдал за финальным поединком, ибо болел за обоих….

    17 июня 2010 | 08:10

    Хороший фильм. Понравился очень, советую посмотреть всем. Профессиональная игра актеров, красивые костюмы, колоритные персонажи, очень атмосферная музыка, очень красивая картинка и философская романтическая история. Это как изысканное блюдо — все смешано в нужных пропорциях — и глаз, и сердце радует. А финальный танец просто суперски.

    Если бы какой-то другой фильм был, то, наверно, не досмотрел бы. а здесь почему-то хотелось смотреть до самых титров. И когда смотрел, понял, почему хотелось — потому что за фильм я полюбил героев, как главных, так и второстепенных. Все персонажи с характерами, живые, а не картонные и ни один не вызвал равнодушия или безразличия, что для меня достаточно редко.

    10 из 10 в своем жанре

    7 ноября 2009 | 02:46

    Вот что ни говори, а умеют азиатские кинематографисты достучаться до зрителя. Находят нужные точки и давят на них, вызывая то слезы то безудержный смех. Они также мастерски тасуют в одном произведении комедию, боевик и драму. В результате довольны и взрослые, потому можно попереживать и поплакать над тяжелой судьбой героев, и подростки, потому что кровь фонтаном и смешные шутки, частенько даже похабные. Поклонники того же аниме не дадут соврать, что такой коктейль всем приходится по душе. В Голливуде например такого почти не снимают, в Европе редко. А зритель требует подобных зрелищ, вспомните к примеру фильм Достучаться до небес, снятый в такой манере.

    Такеши Китано снял именно такой фильм. Момент в середине — идет дождь, слепой Ичи вспоминает кровавую драку, девушка свои с братом злоключения, а затем мы видим нарисованные глаза и уже сложно удержаться от хохота. Всего несколько минут а такая гамма эмоций. И так от начала и до конца.

    Постановка замечательная, актеры отличные. Единственный минус фильма в сюжете. Даже не в том, что он плох, нет он хорош. Просто те, кто более-менее знаком с азиатским кинематографом, увидят в нем мало нового. Назвать Затоичи модным словом «баян» конечно язык не повернется, уж очень хороший фильм.

    7,5 из 10

    P.S. Посмотрел в авторском переводе Дмитрия Пучкова. Может в его озвучке есть какая-то магия, но смотреть гораздо интереснее.

    12 июля 2009 | 23:03

    Я не любитель восточных фильмов о самураях, но эта картина произвела большое впечатление. Если вы, как и я, не знакомы с творчеством Такеши Китано, советую начать его с этого красивого фильма

    По револьверу, показанному мельком в одной из сцен, на дворе ХIХ в. Япония. Странствующий слепец — Затоичи, не так прост как кажется, и в одной из провинций ему приходится стать на защиту слабых. Великолепная стилизация Японии, интересный сюжет, достойное музыкальное сопровождение. Есть над чем и посмеяться. Боевые сцены сделаны на вычурном голливудском уровне и захватывают, они масштабны и зрелищны. Шикарные декорации, костюмы тоже вносят свою лепту в магию фильма. В дублированном переводе отлично подобраны голоса как самого Затоичи, так и главных злодеев.

    8 из 10

    26 сентября 2010 | 16:48

    Середина девятнадцатого века явно была для Японии очень непростым периодом. Страна стала открытой, стали рушиться привычные социальные связи, да и самурайское сословие тоже стало как то ненужно. Но огромное количество людей превосходно владеющих оружием не могло исчезнуть в никуда. Большая часть их подалась в организованную преступность, и наступила эпоха полной безнаказанности.

    Именно в это время и происходит действие картины. Мы видим полное попустительство властей, передел зон влияния между криминальными группировками и неконтролируемое угнетение простых людей. Но в городе появляется слепой массажист и пытается в одиночку дать отпор преступности.

    Возможно общая канва сюжета и выглядит банальной, но при наложении на японский колорит и этот период, она даёт поистине незабываемое зрелище. Я не очень хорошо разбираюсь в японской истории, но по моему всё передано весьма исторично. Хотя излишняя крутость главного героя и смущает. Да и в целом актёрская игра несколько смущает, как то всё слишком театрально.

    Зато, что-что, а поединки получились идеально. Предельно стремительные, не оставляющие времени на раздумье или ошибку. Огромное внимание уделено, столь популярному в Японии удару в момент вынимания клинка из ножен. Ну и конечно последствия ударов радуют своей реалистичностью и отсутствием перегибов как в бескровность, так и в излишнюю жестокость.

    Такеши Китано снял интересный фильм о народном герое своей родины, но смотрится он вё таки тяжеловато.

    7 из 10

    6 апреля 2015 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>