всё о любом фильме:

Затоiчи

Zatôichi
год
страна
слоган«His Sword Made Him a Hero... His Courage Made Him a Legend. This Summer, Justice is Blind»
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано, Кан Симодзава
продюсерМакото Катураи, Синдзи Комия, Джек Маэби, ...
операторКацуми Янагисима
композиторКэйити Судзуки
художникНорихидо Исода, Йодзи Ямамото
монтажТакеши Китано, Ёсинори Ота
жанр боевик, драма, комедия, криминал, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  253 тыс.,    Великобритания  148.8 тыс.,    Италия  128.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
Япония, XIX век. Затоiчи — слепой странник, который зарабатывает на жизнь игрой в кости и массажем. Но за этим скромным фасадом скрывается боец, искусно владеющий мечом, обладающий молниеносной реакцией и наносящий удары с потрясающей точностью.

Затоiчи приходит в расположенный высоко в горах городок, находящийся во власти шайки Гиндзо. Безжалостный Гиндзо уничтожает всех, кто становится у него на пути, а с тех пор, как в шайку вступил могучий самурай-ронин Хаттори, — делает это молниеносно.

В игорном заведении Затоiчи и его верный юный друг Синкити знакомятся с двумя гейшами. Столь же опасные, сколь и красивые, Окину и её сестра Осеи пришли в город, чтобы отомстить за убийство своих родителей. Сестрам-гейшам известно лишь таинственное имя Кутинава, но у них в запасе есть масса хитроумных уловок.

В скором времени зловещие приспешники Гиндзо начинают охотиться за Затоiчи. Затоiчи и его легендарному мечу предстоят многочисленные схватки не на жизнь, а на смерть…

Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
106 + 17 = 123
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии романов Кана Симодзавы о слепом массажисте, мастере кэндзюцу и иайдо по имени Затоичи.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Довольно выпендрёжное российское название «Затоiчи» (почему-то с латинской буквой посередине слова, записанного кириллицей и к тому же неточного по транскрипции — правильнее Дзатóити, с ударением на втором слоге), может быть, даже и соответствует стилистике этой картины. Она развивается преимущественно как типичный самурайский телесериал, в котором множество сюжетных линий и героев, вроде бы не имеющих отношения друг к другу, и действие всё-таки неторопливо и достаточно погружено в исторический быт. Но изредка происходит «остранённое смещение», некий сдвиг по фазе, когда какой-то комический момент, молниеносный поединок на мечах или финальная сцена своеобразного «степа по-японски» словно взрывают сериальное повествование, превращая эту ленту в отдалённое подобие кинокомикса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший фильм. Понравился очень, советую посмотреть всем. Профессиональная игра актеров, красивые костюмы, колоритные персонажи, очень атмосферная музыка, очень красивая картинка и философская романтическая история. Это как изысканное блюдо — все смешано в нужных пропорциях — и глаз, и сердце радует. А финальный танец просто суперски.

    Если бы какой-то другой фильм был, то, наверно, не досмотрел бы. а здесь почему-то хотелось смотреть до самых титров. И когда смотрел, понял, почему хотелось — потому что за фильм я полюбил героев, как главных, так и второстепенных. Все персонажи с характерами, живые, а не картонные и ни один не вызвал равнодушия или безразличия, что для меня достаточно редко.

    10 из 10 в своем жанре

    7 ноября 2009 | 02:46

    Идея фильма Затоiчи (Слепой Ичи) не нова, она родилась задолго до Такеши Китано и даже изобретения кинематографа, в богатом фольклоре Японии. Легенда о первоклассном самурае, путешествующем по миру в образе слепого массажиста, не раз обращала на себя внимание многих режиссеров. Однако трудно назвать фильм Затоiчи банальным или очередным.

    Разумеется, брызгами искусственной крови и отрубленными конечностями, постоянными спутниками многих японских фильмов, не пренебрег и Китано, весь фильм обильно сдобрен сценами насилия. Нашлось место и «тонкому» японскому юмору, все-таки комедия, как ни как, да и Такеши бывший комедиант, захлебываться слезами или биться в конвульсиях вы не будете, однако заставить вас улыбаться ему вполне по силам.

    Музыкальное сопровождение от Кэйити Судзуки, на мой взгляд, сухое и посредственное, поистине гениально визуализировано, чего стоит одни только танцы в грязи или грандиозный Степ в конце фильма. Ну и отдельное спасибо хочется сказать Такеши Китано за легкий налет философских мыслей из разряда: «Слепые лучше чувствуют мир» или «Ты не достоин умирать».

    Что касается актеров, порой они переигрывают, что также часто свойственно японскому кинематографу, однако слепой самурай-массажист, роль которого исполнил сам Такеши (вот уж точно на все руки мастер), на фоне остальной «труппы» смотрится просто потрясающе.

    Что же мы получаем в итоге? Блюдо, в котором смешаны воедино, казалось бы, несовместимые ингредиенты, и выглядит все это очень даже гармонично. Легендарный коктейля из «страны восходящего солнца» может вызывать восхищение или отвращение, однако вы не останетесь равнодушными…

    7 из 10

    29 апреля 2011 | 20:20

    Такеши Китано весьма странный режиссер. До и после «Кукол» на серьезность он не претендовал. Его подход — это смесь фантазии и феерии на тему аутентичной японской воинственности. Герои Китано — если не самураи, то якудза ("Фейерверк», «Точка кипения»), не якудза, так сам Бит-Такеши ("Такешиз», «Банзай режиссер»). На родине известный больше как актер и комик, Такеши-сан наиболее востребованный и популярный артхаусный режиссер, который лично меня порой вводит в ступор.

    «Затоiчи» — коммерческая вершина успеха Китано как режиссера, тому было несколько предпосылок. Например, не все знают, что в середине XX века в Японии были популярны экранизации историй о слепом самурае Затойчи, что-то вроде Джеймса Бонда и Индианы Джонса, только нацеленные на менее требовательную публику. Так что, по большому счету, Такеши Китано снял очередной римейк на старый сюжет, который стал весьма известен в мире.

    Что меня вводит в ступор, так это подача материала. Напомнило по замысловатости «Табу» Нагаси Осимы, где Китано снялся чуть ранее. Истории персонажей поначалу разрозненны и пересекаются в конце, что немного осложняет восприятие, в фильме есть вещественная загадка, которую требуется отнести к какому-либо персонажу, и явно загадка не одна, ну и, естественно, порой внешне путаешь героев. К финалу мозаика потихоньку начинает складываться, но все равно это фильм не для одного просмотра.

    Еще одна отличительная черта Бит-Такеши — это комедийность его фильмов. Так «Затойчи» проходит под биты пахарей, которые выбивают звуки мотыгами, а в конце, так вообще итог подводится задорным степом всех героев вместе взятых. Что говорить о забавном переростке-дурачке, который днями бегает вокруг дома с копьем в трусах сумоиста? Даже если кому-то фильм может показаться скучным, то режиссер знает пару верных способов поднять настроение и не скатиться в треш.

    7 из 10

    8 марта 2010 | 13:59

    Эй, европеец, американец, русский! Смотри Затоiчи и жри поп-корн! Смотри Затоiчи и восторгайся постановкой боев и морем кровищи!

    Такое ощущение, что очередной самурайский экспорт про слепого массажиста, бродящего по Японии и режущего направо и налево бандитов Якудзы, на этот раз от Такеши Китано и с ним же в главной роли(повторяя подвиг Шинтаро Катсу датированный 89м годом) — эдакая тонкая насмешка над всеми, кто вырос в иной кинокультуре. На протяжении ленты режиссер просто стебется над нами, то подрисовывая своему персонажу глаза, то заставляя бегать толстяка-подростка изображая самурая, то вдруг устраивая форменное месиво. И неизменно во всех сценах сквозит саркастическая ухмылочка Такеши, который, поглядывая на сконфуженного зрителя из под полузакрытых век, загадками и притчами говорит: «Что, ребята, весело, смешно? Смейтесь, смейтесь…», а затем, таких вот хохотунов, оставляет в недоумении финальной сценой с массовыми плясками чечетки (или как там это у них называется).

    А японцы идут толпами в кино, по 15 раз на один и тот же фильм. «C чего бы это?» — чешут репу за океаном незадачливые адепты попкорн-культуры и «умного» кино и пускаются сравнивать Китано с Тарантино, самурайские фильмы с вестернами и боевиками про мафию, а также искать «глубокий» смысл в «Затоiчи». Не замечая того, что все лежит на поверхности, просто в другой плоскости. Весь фильм, несмотря на внешнюю бессмысленность и комедийность действия, пронизан понатыканным на самых видных местах скетчевыми зарисовками, полушутливыми полуфилософскими притчами, настолько, казалось бы очевидными нам, европейцам, что наш зритель просто не обращает на это внимания.

    «Затоiчи» наполнен совершенно другим духом, который еще надо почувствовать, однако, чтобы почувствовать (именно почувствовать, а не понять) не обязательно быть японцем. Просто надо расслабится, и смотреть кино. И ловить настроение, следить за скупой, но такой глубокой мимикой Такеши Китано.

    Закончить можно цитатой из фильма:

    - Послушай, а если я тоже нарумяню лицо и покрашу его белилами, я стану похож не женщину?

    - Нет.

    - Почему?

    - Главное не румяна и белила, главное лицо.


    Разве это сложно понять?

    18 октября 2009 | 00:01

    Я сразу оговорюсь, что не видела историй о слепом Ичи, снятых до этой картины. «Затойчи» от Такеши Китано стал для меня одним из самых первых опытов просмотра азиатского в целом — японского в частности — кино, это уже потом пошли Королевская Битва, джи-хоррор и прочий сугой.

    Так вот, мне кино тогда, уже давненько, лет 8-9 назад, понравилось. По очень простой причине — экшн, all that blood, самурайские мечи, способные разрубить ну вообще всё, суровые якудза, йоджимбо (телохранитель, которого играл Асано Таданобу), не щадящие никого и ничто, хотя своеобразные понятия о чести у них, конечно, присутствуют, красивые гейши, невзирая на половую принадлежность одной из них… В общем, этот комплекс, верхушка айсберга, и влюбил меня в фильм.

    Естественно, что потом я несколько раз его пересмотрела. В течение повторных актов пересмотра подмечание деталей неизбежно. Тогда до меня дошло, например, насколько прекрасно в фильме сочетаются все цвета — яркие и пастельные, светлые и тёмные, всё выглядит очень продуманно, хотя, может, и не специально — картину потому очень приятно смотреть — это прям как Бертолуччи умеет делать (по крайней мере, у меня такие ассоциации). Но это не главное.

    Не так давно, после очередного пересмотра, у меня открылись глаза на другое. На то, что за экшеном. На фон повествования. Конкретно — на то, как жилось простым крестьянам под гнётом — ох, да не будет громко сказано — преступных формирований, взимающих с них плату когда вздумается и сколько вздумается. На особенности японского гэмблинга. Однако самым поразительным стало для меня размышление о судьбе двух детей — О-Сеи и О-Кину, брата и сестры. Ну, например, что с ними стало бы, если бы их родители не стали жертвами убийства ради наживы?.. О-Сеи, ну невероятно красивый для мальчика/юноши/мужчины, наверное, продолжил бы дело отца. Не менее симпатичная О-Кину, возможно, стала бы чьей-либо женой, матерью, счастливой… Но что случилось, то случилось. Итак, О-Сеи приходится слишком рано осознать, что от него хотят неравнодушные к его красоте взрослые дяденьки, именно дяденьки. И он пошёл на то, что пошёл, чтобы сестра не занималась этим. И сжился с этим образом настолько, что от женщины его и впрямь сложно отличить. Плохо это или хорошо — не те критерии, просто… так произошло. И так они с О-Кину ходят из города в город, отыскивая убийц их родителей в надежде отомстить за них, меж тем грабя своих клиентов, чтобы было, на что жить.

    Ещё я бы хотела упомянуть жену ронина/йоджимбо/телохранителя Хаттори. Она видит, чем занимается её муж, она не хочет, чтобы он этим занимался, хотя и понимает, что делает он это ради неё, чтобы заработать денег на её лечение. У неё своя трагедия. Она знает, что, фактически, он убивает ради неё, она причастна к гибели всех тех, кто уже пал или ещё падёт жертвой великолепного (no shit!) война. Свой выбор она, в итоге, сделала. Такая горькая ирония, что ей было суждено умереть в одну и ту же ночь со своим мужем.

    Да и сам Хаттори — не какой-то там кровожадный убийца. Просто убивать ("зачищать», по леоновско-гоблинской терминологии) — это его самое главное умение. А там, где он, в годы этих междоусобиц, всегда найдётся кого убить. Плюс лечение его жены, которую он, я думаю, любит, просто… Не выказывает особо, но это ни о чём. Кстати, это один из немногих киноперсонажей, про которого я могу сказать «красиво умер».

    Самого Затойчи обсуждать не хочу, не потому, что он неинтересный, просто он такая красноречивая фигура во всём этом повествовании. Смотрите сами, об этом страннике не нужно много знать.

    Серьёзно, когда открываются такие горизонты, которые ты не видел ранее, значит, этот фильм и вправду стоит просмотра и последующей положительной оценки. Я, наверное, впервые посмотрела фильм ещё очень рано, когда не задумывалась ни о глобальных, ни о локальных проблемах человечества. Но это круто оказалось, что с расширением твоего кругозора фильму также нашлось, что предложить в качестве пищи для ума.

    10 из 10

    19 января 2014 | 10:32

    Кто бы мог подумать, что гротеск может быть наполнен такой любовью к национальным традициям, черный юмор — добротой и изысканностью. Совершенно неожиданный ракурс строгой самурайской темы, которая всегда меня притягивала и в то же время несколько… хм… если не пугала, то напрягала.
    А как поставлены движения, как завораживает финальный танец!
    И сколько во всем этом трагифарсе глубины…

    Победитель Венецианского кинофестиваля 2003 года в четырех номинациях, для меня этот фильм — бесспорный шедевр жанра. Он вдохновляет пересмотреть другие картины этого гениального режиссера с неповторимым чувством юмора, музыки и стиля.

    Особо отмечу великолепное дублирование: потрясающее попадание голосов Армена Джигарханяна и Александра Клюквина (родной голос любимого моего Альфа!) в образы персонажей помогло донести до нас всю полноту характеров, не выплеснув ни капли.

    А от творчества сценариста, режиссера, актера и продюсера Такеши Китано с трепетом жду новых позитивных эмоций и незабываемых зрительских впечатлений.

    10 из 10

    28 июля 2009 | 11:52

    Мега фильм! ~Фильм Бомба! Юмор! Классные и запоминающиеся сцены! Бои, и меткие фразы на досуге! Попивание саке и флуд в баре! Постоянно посмеивающиеся над собой и другими японцы! Самоирония! Классные вставки под музыку и тяпки… Местами даже полезные, хоть и малочисленные и с юмором! моменты и «советы». Что ещё надо для такого фильма в самом себе?

    Ах да… случаи или скорее эмоции (приличный спектр) (такие понятные на подсознании нам), как будто взятые, как это часто бывает в фильмах Китано, из нашей неоднородной жизни или нашего детства и специально адаптированные под этот фильм.

    10+ из 10

    9 июля 2010 | 03:09

    Вот что ни говори, а умеют азиатские кинематографисты достучаться до зрителя. Находят нужные точки и давят на них, вызывая то слезы то безудержный смех. Они также мастерски тасуют в одном произведении комедию, боевик и драму. В результате довольны и взрослые, потому можно попереживать и поплакать над тяжелой судьбой героев, и подростки, потому что кровь фонтаном и смешные шутки, частенько даже похабные. Поклонники того же аниме не дадут соврать, что такой коктейль всем приходится по душе. В Голливуде например такого почти не снимают, в Европе редко. А зритель требует подобных зрелищ, вспомните к примеру фильм Достучаться до небес, снятый в такой манере.

    Такеши Китано снял именно такой фильм. Момент в середине — идет дождь, слепой Ичи вспоминает кровавую драку, девушка свои с братом злоключения, а затем мы видим нарисованные глаза и уже сложно удержаться от хохота. Всего несколько минут а такая гамма эмоций. И так от начала и до конца.

    Постановка замечательная, актеры отличные. Единственный минус фильма в сюжете. Даже не в том, что он плох, нет он хорош. Просто те, кто более-менее знаком с азиатским кинематографом, увидят в нем мало нового. Назвать Затоичи модным словом «баян» конечно язык не повернется, уж очень хороший фильм.

    7,5 из 10

    P.S. Посмотрел в авторском переводе Дмитрия Пучкова. Может в его озвучке есть какая-то магия, но смотреть гораздо интереснее.

    12 июля 2009 | 23:03

    Япония, XIX век. По просёлочной дороге шаркающей походкой бредёт нищий слепец Затоiчи, зарабатывающий на жизнь массажем и игрой в кости. Голова его трясётся, он на всё отзывается старческим хохотком и со стороны кажется, что костоправ ещё и умственно неполноценен. Но за дебильной маской скрывается хитрый боец, искусно владеющий мечом и обладающий молниеносной реакцией. Затоiчи приходит в городок, находящийся под контролем шайки безжалостного Гиндзо, который уничтожает всех, кто становится у него на пути. Приспешники Гиндзо начинают охоту на слепого…

    Затоiчи — национального героя фольклора и вымышленного персонажа телесериалов 1960-х — исполняет сам Такеши Китано, который никогда ещё не выглядел столь эффектно, как в роли незрячего ронина-блондина. Самурайскую сказку Китано превратил в эстетский парад аттракционов, синтезировав в одном флаконе фильмы про якудза, вестерны Куросавы, историческое кино, комедию абсурда и балетный мюзикл с крестьянским степом в финале. В итоге вышел эдакий «Китано в квадрате», где всё очень хореографично, кроваво и в то же время весело.

    Для Китано «Затоiчи» — первая работа, где он выступил в роли приглашённого постановщика. В прошлом он не раз пародировал в своих телешоу знаменитого предшественника Синтаро Катсу, который прославился как раз ролью Затоiчи. После его смерти подруга легендарного актёра Киеко Саито, владелица империи токийских порно-стриптиз-клубов, сделала новой звезде предложение, от которого Китано не смог отказаться.

    Чтобы не повторять апробированного Синтаро Катсу, он не только кардинально изменил облик героя, сделав его гламурным блондином и дав ему алый меч, но и придумал секрет непобедимости нового Затоiчи, который здесь состоит в том, что он — супергерой кино. Как и само кино, он всех дурачит, и это его миссия. В финале КИтаНО даже позволил себе немного поиграть с его слепотой, так что становится уже непонятно: а слепой ли он вообще?…

    Он включил и кое-что совсем уж необычное: гейшу-трансвестита и финальный степ в духе Джина Келли, который в исполнении группы чечёточников The Stpipes призван символизировать тут праздник победы над злодеями. Но даже такая «разножопица» вовсе не помешала продемонстрировать мастерство эффектных флэшбеков, выверенных композиций и внятного изложения событийного ряда, проперчённого фирменным чёрным юмором.

    Принято считать, что историческое кино ограничивает свободу фантазии, поскольку требует соблюдения точности в деталях, костюмах, интерьерах. Однако Китано проявил полную свободу, придумав всё — от облика героев до обстановки, и сохранил при этом современный язык. Всякий раз изобретающий нечто новенькое, он на этот раз превзошёл сам себя, доведя всё до такой степени абсурда, что данная версия классического сюжета превратилась в отвязный жанровый коктейль, больше похожий на пародийное кино о восточных боевых искусствах.

    10 декабря 2012 | 13:53

    Мой любимый фильм про самураев, про Японию, про культуру и жизнь Японии. Вот пересмотрела в очередной раз — двадцатый наверное — решила написать о нем.

    Эта особая атмосфера, утончающая восприятие, утончающая чувства, держит в едва уловимом присутствии и осознавании на протяжении всего фильма и даже за его пределами. Актеры живут — не играют. Погружение настолько глубоко, что даже кровавые сцены, которые смотрелись бы просто жутко в каком-нибудь обычном боевике — здесь смотрятся и воспринимаются абсолютно естественно, без отвода глаз — мало того — с наслаждением. Ведь именно так жили воины востока каких-нибудь несколько сотен лет назад. Жизнь. Смерть. Честь. Самурай. Момент. Присутствие. Бессмыслие. Настоящее.

    После очередного просмотра «Затоичи» какое-то время просто не могу смотреть американское кино — оно кажется уродливым, пустым и нелепым. Потом это проходит.

    Исключительное самобытное творение искусства — можно сказать Шедевр — это для меня «Затоичи».

    10 из 10

    20 марта 2008 | 19:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>