Азиатский хоррор-альманах 'Три экстрима' известен многим, но не все знают, что ему предшествовал - Saam gaang (Три). Именно успех первого альманаха предопределил выход 'Экстримов' с запомнившимися многим работами Фрут Чана, Такаси Миике и Чхана Ук-Пака.
Первая новелла в 'Трех' снята корейским лидером Ким Чжи-уном. Это очень красивый медитативный фильм, иногда очень напоминающий 'Шестое чувство'. Впрочем, как и шедевр Шьямалана, эта новелла получилась несколько затянутой, а оттого скучноватой.
Вторая новелла получилась совсем скучной, и как я полагаю не гармонирующей с другими новеллами. Это типично азиатская история про кукол - кукол, которые оживают и убивают. В лучших традициях Голема и Чаки.
Третья новелла вышла самой смотрибельной. Первые две вышли все же весьма скучноватыми и незатейливыми (хотя, фильм Ким Чжи-уна был очень красиво технически снят).
Перед нами разворачивается весьма нестандартный криминальный триллер. Полицейский ищет своего потерявшегося сына, и неожиданно оказывается пленником у сумасшедшего мужчины, который пытается оживить свою покойную жену. Здесь все будет снято весьма интересно и захватывающе. К тому же, главную роль сыграет гонконгская звезда - Эрик Цан.
Но, концовка фильма меня здорово разочаровала. Перевод новеллы в сентиментальную сферу, мне кажется перечеркивает все 'остросюжетные' достижения, которые были достигнуты в начале новеллы.
В итоге:'Три' - это предшественник 'Трех экстримов', который существенно уступает своему продолжению. Общее впечатление от трех новелл такое: красиво снято, но содержание должно был быть гораздо интереснее.
'Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись.' - Р. Киплинг.
Почему я люблю альманахи ужасов? Хм, на это есть причины. Во-первых, в один фильм можно объединить истории разных направлений. А во-вторых, за тридцать-сорок минут уцепить суть и изложить ее очень сложно. Тут еще суметь надо.
Итак, альманах 'Три', снятый режиссерами Кореи, Тайланда и Гонконга - все три истории с мистической подоплекой.
'Воспоминания' - история первая, за авторством корейского режиссера Джи-Вун Кима, медитативная и немного грустная социально-мистическая мелодрама слегка в стиле 'Шестого чувства'. Прада, эпизод с отрубленными пальцами, падающими в раковину, может шокировать неподготовленного, а призрак, расковыривающий рану у себя на голове, откуда вытекает кровь кровь в перемешку с мозгами, тем более.
Больше мне о о первом фильме как-то и сказать нечего. Поэтому перейдем ко второму.
'Колесо' - рассказ о проклятых куклах тайского театра. Не знаю почему, но он не произвел на меня большого впечатления. По правде сказать, смотреть его было попросту скучно.
А вот о 'Возвращаясь домой' мне бы хотелось рассказать подробней.
Работа гонконгского режиссера Питера Чана - история о призраках, нетрадиционной народной медицине и большой любви. История эта настолько щемящая и проникновенная, что, собственно из-за нее я дала всей картине 10 из 10.
Это рассказ о двух возлюбленных (Леон Лай и Евгения Йуан), которые ради своего семейного счастья решаются обратиться к народной медицине, предлагающие... весьма экстримальные способы исцеления. Однако в их планы случайно вмешивается сосед инспектор полиции (Эрик Цанг), разыскивающий пропавшего сына.
Никто из героев этой истории, я полагаю, не хотел столь шокирующего и трагического рвущего сердце финала. Все они в сущности были неплохими людьми, просто так получилось. А фраза инспектора: 'Мои коллеги знают, что я не играю в азартные игры' стала фатальной и прозвучала как глас свыше в контексте происходящих событий.
И еще в конце последней новеллы звучит необыкновенно красивая песня на китайском языке.
Так что третья новелла моя самая любимая во всем альманахе.
Два года спустя у фильма 'Три' появился своеобразный сиквел под названием 'Три... экстрима'. В нем уже не было призраков и проклятий, зато экстрима через край просто. И хотя сиквел больше известен, мне все же по душе первый оригинальный фильм. Потому что он очень восточный и, несмотря ни на что у него есть душа.
Альманах мистических новелл 'Три' сегодня я отдала тебе свое сердце.