всё о любом фильме:

Четыреста ударов

Les quatre cents coups
год
страна
слоган«Det franske mesterværk om de unge i lømmelalderen[Дания]»
режиссерФрансуа Трюффо
сценарийФрансуа Трюффо, Марсель Мусси
продюсерФрансуа Трюффо
операторАнри Декэ
композиторЖан Константен
художникБернард Эвейн
монтажМари-Жозеф Йойотт
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Номинации (1):
Двенадцатилетний Антуан Дуанель — трудный подросток. Его мать занята личной жизнью, и у нее нет ни времени, ни желания вникнуть в проблемы сына. Отчим — человек слабохарактерный, не имеет влияния ни на жену, ни на сына. Учитель лишь наказывает мальчика. Антуан и его приятель все реже посещают школу, сбегают из дома. Ни к чему хорошему все это не приводит.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
54 + 0 = 54
9.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:09

    файл добавилalechorseman

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Всего лишь 27-летний Франсуа Трюффо моментально прославился в мировом кино, сделав свою первую полнометражную ленту «Четыреста ударов», хотя этот общепринятый русскоязычный вариант названия явно неточен — на самом-то деле, имеется в виду французское идиоматическое выражение, которое примерно означает: «Сплошные неприятности» или «Кругом одни напасти». И ведь действительно — на юного Антуана Дуанеля (его роль сыграл 14-летний парижский мальчишка Жан-Пьер Лео), который живёт только с матерью и не удерживается от обычных подростковых проказ в школе, на улице и везде, где придётся (кстати, предшествующая короткометражка Трюффо называлась «Шантрапа»), постоянно обрушиваются всевозможные несчастья. Они могут показаться мелкими и незначительными лишь взрослым людям, а входящий в большую жизнь пока что маленький человек воспринимает всё происходящее обострённо и ранимо, чуть ли не как настоящий «заговор мира» против лично него самого. И оказавшись в интернате для трудновоспитуемых подростков, Антуан считает это покушением на свою индивидуальную свободу — вот почему бежит оттуда, неизвестно куда, навстречу тому будущему, которое больше похоже на недосягаемую мечту. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пока на берегу шла эта кутерьма,
    Я плыл, куда несло, забыв о капитане.
    (Артюр Рембо, «Пьяный корабль»)

    _____________________________________________________

    Напуган, удивлен, ошарашен взгляд бунтаря, обретшего, наконец, желанную свободу.

    В кругах людей думающих всегда существовала негласная традиция: как можно скорее разорвать путы общества, чтобы впоследствии, как правило, остаться наедине с неизбежностью тяжких перемен. Это мазохистское стремление к свободе духа и плоти разгрызает человека, как орех, не оставляя защитной скорлупы. Но тот все равно стремится быть свободным. На то он и человек, всё-таки.

    Герой автобиографической истории Трюффо «400 ударов» за свободой бежит к морю. Вечно переменчивое море здесь — самая точная метафора свободы, понимаемой обычно однопланово. «Свобода это хорошо!», кричат из всех переулков, и мы не задумываемся над обратным смыслом. А ведь свобода предполагает еще и самостоятельную ответственность. Общество, вопреки расхожему ныне мнению, не только угнетает человека, оно также дает ему щит в виде иллюзии неодиночества, выдуманной нравственности, имитаций прав и свобод. Без него личность поставлена лицом к лицу с собой: нет ограничителей, но нет и перил, за которые можно ухватиться в шторм.

    Мальчик-двойник Трюффо бежит от родных стен, от опостылевших лиц и косных порядков. Оставляя позади друга, предпочетшего морю велосипед, он готов порвать с прошлым. Но ведь и в новой жизни его никто не ждет…

    В «400 ударов» Трюффо не дает ответа, как быть с новообретенной свободой, а будто бы хитро-задумчиво подмигивает: «Держись, парень… Учись плавать.»

    3 апреля 2009 | 23:17

    Этот фильм не рвет сердце, нет ситуаций, которые бы были наполнены чрезмерной жестокостью, насилием, страданьем бьющим через край. Но это самое страшное, потому что это повседневность. Это банальность. Это привычно. Это в каждом доме. Это рядом. Это Мы. Ничего из ряда вон выходящего. Ребёнка не насилуют, не истязают, не морят голодом.

    Подросток сыт, одет, у него есть ключ от квартиры, он ходит в школу. У него есть мама и отчим, который не является стереотипным «самцом», который по природе своей ненавидит потомство чужака и всеми силами старается уничтожить его. Он просто слабый человек, которых большинство (возможно меньшинство, потому что остальные ещё хлеще).

    У героя фильма не простая, но самая обычная ситуация. Не будучи замужем, мама родила ребёнка. Хотела избавиться, от не нужного балласта, но ей запретила мама. Раз маме он нужен, пусть мама его и воспитывает. Но случилась корректировка судьбы, мама (бабушка) умерла.

    Мама, красавица, жаждущая жизни, успеха. Чувствует себя связанной ребёнком. Мама считает мальчика, причиной своей скудной, скучной жизни. Для неё (невольно, подсознательно), он причина её неудачной жизни. Он ей не нужен, она и сын чужие люди. А тем более он не нужен, совсем чужому человеку, отчиму, который прилюдно старается «воспитывать» парня, дав ему пощёчину.

    Нельзя осуждать людей. И мама, и отчим неплохие люди. Не хуже нас. Просто так выпала карта.

    В середине фильма показана сцена в кукольном театре. Дети 3,4,5 лет смотрят спектакль. Искренность, подлинность, честность чувств. Горящие глаза. Что нужно сделать, с этими ангелами, чтоб морально изуродовать их?

    14 июля 2015 | 20:08

    Отчуждение.
    На тринадцатилетнего Антуана Дуанеля его учителем повешен ярлык «трудного ребенка». Мальчик, и так обделенный особыми качествами, утрачивает тот малый интерес к учебе — она ему не нужна, он не видит смысла в хороших оценках. Ведь учитель считает его хулиганом (обычное невезение и, столь же обычная, неусидчивость), а родителям (самым важным, в общем-то, людям на этом свете) он не нужен.

    Отец у него приемный, а мать видит в нем только проблему и жалеет, что не сделала аборт. Она отчаянно пытается устроить собственную жизнь и выбраться из нищеты, и не желает тратить время и энергию на мальчика, которого уже считает неудачным материалом. Нежелание взрослых взглянуть глубже мелких проступков Антуана, увидеть причину его поведения, нежелание хотя бы принять ту простую истину, что в большей мере виноваты они, приводят героя к краю, к тому, что сейчас назвали бы «асоциальным поведением».

    Faire les quatre cents coups.
    Антуан вместе с товарищем сбегают в большой Париж, пока что невинный прогул школьных уроков. Аттракционы (где можно увидеть самого Трюффо), кинотеатр и прочие развлечения заполняют этот день. В фильме в кино ходят часто (второй раз Антуан пойдет с семьей, и будет казаться, что у них все нормально). Кино — главная страсть Трюффо; и его герои, так же как он, ищут, возможно, спасение в кинотеатре. За этот прогул, и за свою ложь касательно смерти матери, как оправдания, Антуан получает нагоняй и решает сбежать из дому.

    В холодном зимнем Париже он не находит то, чего искал — новой жизни — и, в итоге, снова оказывается в родительской квартире. Мать пытается найти общий язык с ним, но короткий период семейной идиллии нарушает учитель, который яростно критикует мальчика за плагиат (а он и слова такого, видимо, не знал; всего лишь хотел показать свое восхищение Бальзаком, и, так уж получилось, полностью скопировал его слова в своем сочинении). Антуан видит один выход — бежать.

    Бег к морю.
    Мать и отец окончательно ставят на мальчике крест. И снова перед ним мрачный, холодный Париж, и тот же товарищ, с которым они идут на преступление. В результате, Антуан проводит ночь в камере, попав туда с полного согласия отца. Родители решают отдать его в приют для таких же «сложных» подростков, внушая себе, что они сделали все возможное.

    Мальчик оказывается в своего рода тюрьме для малолетних. Там его навещает мать и тот самый товарищ. Психологи пытаются понять причину его поведения и исправить ее. Но никакой приют ему не нужен, ведь это очередная выдумка мира, в котором он себя не видит. Единственное, чего он хочет — увидеть море. Он снова бежит, бежит с определенной целью — претворить в реальность свою мечту. И вот он пляж… и море. Застыв у самой кромки воды, Антуан видит бесконечный, непонятный, но и прекрасный, удивительный мир, который еще ждет его впереди.

    Побег в кино.
    Ни для кого не секрет, что «Четыреста ударов» во многом автобиографический фильм для Франсуа Трюффо. И на главную роль он взял Жана-Пьера Лео не только за умение естественно выглядеть в кадре, но и за внешнее сходство с собой в том же возрасте. С Лео он не расстанется и снимет его еще в нескольких своих картинах. Вообще, молодой актер удивительно хорошо справился с этой ролью.

    Камера, постоянно следовавшая за ним, фиксировала все, вплоть до личных, и оттого сложных, сцен. Это история Трюффо, история его бегства от этого мира в мир кино. Именно в кинематографе он нашел свое призвание и, может быть, спасение. Проработав долгое время критиком, сняв пару короткометражек, он выдал миру пронзительную и грустную историю взросления. Все мы через это прошли, но немногие смогли бы рассказать о своем пути по прошествии стольких лет.

    23 декабря 2007 | 00:34

    Фильм, снятый Франсуа Трюффо в 1959 году, по сути, стал и его режиссерским дебютом, и чуть-чуть автобиографией. Он даже выбрал юного Жан-Пьера Лео на роль главного героя Антуана Дуанеля из-за сходства с ним в таком же возрасте. Да и сюжет фильма немного перекликается с биографией Трюффо.

    Это история об обыкновенном мальчишке, который ведет себя, как и все мальчишки его возраста — немного выдумывает, немного шалит, немного прогуливает. В общем, пытается найти свое положение и определение в мире. И почему его невинные шалости вызывают у окружающих взрослых такое бурное раздражение? Что за слабая нервная система у школьного учителя? Такие чудесные детки, совсем почти не шалят на уроках и даже пытаются внимательно слушать. Ну, конечно, отвлекаются самую малость, так что, их в тюрьму из-за этого сажать? А родители? Неужели им совсем не интересно, чем занят их ребенок? Ведь он придумывает такие красивые и романтичные истории, просто нужно остановиться на мгновение, отвлечься от себя любимого и послушать хотя бы в пол-уха, что пытается до тебя донести твой собственный ребенок. Ему же просто хочется немного внимания и понимания, для него это уже маленький кусочек счастья. Вот так и оказывается добрый, но непосредственный и непонятый ребенок в исправительном учреждении. Ну, здесь уж кто-то обязательно его выслушает, пусть и по долгу службы.

    Этот фильм — только начало истории юного Антуана Дуанеля. Хотите узнать, что стало с этим милым и добрым мальчиком, можете посмотреть все фильмы Трюффо, посвященные его истории. Мне было интересно — я посмотрела. И окунулась в атмосферу неспешной созерцательной классики французского кино. Это — как путешествие на машине времени.

    25 марта 2013 | 12:16

    Еще в далеком XVIII веке на страницах романа Виктора Гюго «Отверженные» по улицам большого оживленного Парижа разгуливал босоногий подросток Гаврош — этакий маленький бродяга, живший за счет мелких уличных краж и ютившийся в каких ни попадя каморках, которые ему предлагал огромный город, испещренный многочисленными закоулками, канавами и конурами. Нет, Гаврош вовсе не был сиротой — родители у него были; и он даже иногда к ним наведывался. Юный Гаврош просто был отвержен и забыт равнодушными людьми, которые назывались «мать» и «отец», в действительности не являясь ими,- они не проявляли заботы о мальчике и буквально бросили его на произвол судьбы. Пару веков спустя, в XX веке, Франция подарила миру еще одно произведение с ярким образом бродячего подростка, лишенного родительской любви: киноленту Француа Трюффо «400 ударов» о неусидчивом Парижском школьнике Антуане. И этот прекрасный фильм и по сей день выделяется среди сотни других, словно бриллиант, ярко блистающий среди мутных стекол, занимая столь же прочное лидерство в кинематографе, как и роман «Отверженные» в мировой литературе. А блеск данного кино-бриллианта заключается в его правдивости — трагедия подростка показана реалистично и без лишнего пафоса.

    Напоминающая рассказы Чехова атмосфера реалистичности, которой пронизан весь фильм, коснулась в первую очередь образов персонажей. Вот, например, главный герой — тринадцатилетний Антуан притягателен своей простотой и отсутствием в нем вычурного драматизма. В нем вы не найдете ни святого мученика, ни жестокого бандита. Антуан — обычный семиклассник, который, как и многие его ровесники, отстает в учебе, любит нашкодить, и частенько попадает под палку строгого учителя за прогулы уроков и мелкие шалости. Именно благодаря тому, что режиссер не стал делать из Антуана величественного как античную статую персонажа, а сделал его простым человеком, главный герой получился искренним и живым. Юному актеру Жан-Пьеру Лео, сыгравшего трудного подростка, не пришлось строить искаженные адской болью гримасы или разливаться высокопарными речами, его задачей было прожить эту роль, с чем он достойно справился.

    Мать и отчим Антуана, главные виновники его трагедии, которые из-за своего равнодушия и эгоизма не смогли уберечь единственного сына от беды, тоже показаны нам не как злобные демоны или какие-то жестокие изверги. Они — всего-навсего уставшие бессердечные люди. Уставшие от бесконечных семейных дрязг, капля за каплей точащих и без того некрепкий камень их терпения; уставшие от бедности, от тесной скромной квартирки, где негде разойтись враждующим членам семьи; уставшие от нежеланного ими сына, вечно крутящегося под ногами, да еще и с плохими новостями о скверных оценках. И эта накопившаяся гнетущая усталость, делающая их сердца все более черствыми, не позволяет семейной паре давать сыну необходимое тепло и заботу. Мать Антуана вечно раздражена, срываясь на сына и нервно отдавая ему приказы по хозяйству словно лакею — отчим ее оправдывает, ссылаясь на то, что она, бедняжка, много работает на благо семьи и сильно устает. Иногда, они все же пытаются соответствовать всеми желанной красивой модели а-ля дружная семья. То они устраивают совместный поход в кино, улыбаясь и весело шутя после просмотра фильма; то мать Антуана пытается ласково поговорить с сыном, вдохновить его на учебу, поддержать; то отчим с ним дружелюбно и по-отечески тепло шутит и смеется. Но если поливать растение скудно и при этом еще и регулярно удобрять его губящей его солью, то оно все равно погибнет, как если бы его и не поливали вовсе. Так и с Антуаном — этих крохотных капелек родительского тепла, которые шли вперемешку с постоянной бранью и пренебрежением, было недостаточно, чтобы не дать мальчику сбежать из дома, начать бродяжничать, совершить кражу и скатиться в страшную пропасть под названием «исправительная колония для несовершеннолетних».

    Но печальная история Антуана не заканчивается с появлением стремительно бегущих по экрану финальных тиров. Как и в самой жизни, где у человеческих историй нет определенного, четкого конца, а есть только процесс, так и в фильме нет логического завершения. А есть только бегство- бегство в неизвестность, в поиски лучшего будущего, бегство за надеждой.

    8 из 10

    12 сентября 2013 | 00:31

    Сказать о том, что фильм мне понравился, все равно что ничего не сказать. Фильм меня потряс. Посмотрела его два раза подряд и до сих пор нахожусь под его впечатлением.

    Начинается картина с волшебной удивительной музыки Жана Константена. В ней все: тревога, напряжение и любовь к прекрасному городу, который мы сразу узнаем. Какие-то магические черно-белые пейзажи, кружева голых деревьев и башня за рядом парижских домов. Мы окунаемся в эту пронзительную атмосферу. Но привычных парижских символов мы не увидим. Лишь мелькнет Монмартр, Сакре Кер и Пляс Пигаль. Почти нищая квартира Антуана, заплеванные лестницы, убогие классы и такие же убогие и скучные уроки французского языка! Даже квартира друга Антуана, родители которого богаты, грязная и неухоженная. Но все-таки это Париж, хоть и послевоенный. Огни магазинов, кино, карусели, игры — все манит к себе. Чтобы быть частью этого мира, надо лгать и изворачиваться. Лгут все: родители, мужья, жены, дети. Трюффо убеждает нас: дети принимают правила игры. Мать Антуана изменяет мужу, друг Антуана скрывает, что мать пьет, Антуан говорит своему товарищу, что все воруют деньги у родителей. И все-таки режиссер оставляет нам надежду. Душа ребенка тянется к правде, к искренности, к красоте. Дети, которых Трюффо снимал в кукольном театре. Это поразительная сцена. Эти маленькие французы так переживают за Красную шапочку, что становится ясна позиция режиссера: обратите внимание на детей, посмотрите, какие они живые и искренние. Начните разговаривать с ними, заинтересуйте их. Ведь Антуан любознательный и добрый. С каким упоением он читает Бальзака!

    Жан-Пьер Лео в роли Антуана не просто убедителен, он органичен, как могут быть только дети и животные. Очень поражает его разговор с психологом. В этой сцене многое раскрывается в его характере. Он уже часть этого мира, где есть проститутки, брошенные дети и одинокие матери. Советую всем посмотреть съемки проб маленьких актеров, которые сохранились на пленке. Становится ясно, что Лео играет самого себя.

    Много написано о финале. Море как мечта, ка олицетворение свободы. Все правильно, но мне пришла еще одна мысль. Антуану больше некуда бежать, впереди море. Поэтому он повернулся назад и посмотрел нам прямо в глаза.

    Во второй раз я смотрела фильм вместе со своим шестнадцатилетним сыном. Его реакция была неожиданной. Фильм ему очень понравился. Он долго удивлялся, почему в современном кино так мало внимания уделяют сюжету и так много внешним эффектам. Эта история, рассказанная Трюффо 55 лет назад, поразила его больше, чем многие современные картины.

    15 июля 2014 | 00:32

    Одиночество бегуна на длинную дистанцию…

    400 ударов (я люблю этот фильм)


    За свой дебютный полнометражный фильм «400 ударов» французский режиссер Франсуа Трюффо получил приз на Каннском кинофестивале за лучшую режиссуру. У этого фильма нет определенного сюжета. Франсуа Трюффо просто покажет несколько дней из жизни двенадцатилетнего подростка Антуана Дуанеля. «Французская новая волна», которая только зарождалась в те годы, очень сильно повлияла на весь кинематограф и перед нами очень яркий представитель этого направления.

    Хотя фильм Годара «На последнем дыхании» будет намного популярней фильма «400 ударов». Очень жалко, что сейчас мало кто помнит про фильм Трюффо. Ведь он снял очень честную и очень жизненную картину. Вообще про жизнь подростков было снято очень много хороших картин, но практически все они были сняты в жанре — комедия или мелодрама. А Трюффо снял настоящую драму про маленького человечка, который давно вырос внутри. Ему неинтересна школа и родители его не замечают. А вокруг кипит жизнь, от которой невозможно убежать…

    Главный плюс этого фильма — это актер Жан-Пьер Лео. Трюффо очень повезло с этим маленьким актером, потому что он сыграл в фильме очень сильно. На секунду может показаться, что смотришь фильм не про маленького мальчика, а уже про взрослого мужчину. Трюффо очень понравится игра Лео, и он будет приглашать его на главные роли в другие свои картины. И еще нужно сказать, что Трюффо снял свой самый личный фильм. Главный герой фильма — это сам Франсуа Трюффо в молодости.

    Данный фильм снят в черно-белых тонах и в нем очень мало диалогов, а про музыкальное оформление я вообще промолчу. Современному зрителю этот фильм может даже не понравится из-за своего очень медленного темпа. Поэтому я хочу посоветовать посмотреть этот фильм всем тем, кто интересуется таким направлением в кинематографе как «Французская новая волна» и просто хорошими фильмами про жизнь. Классика кинематографа, которую нужно уважать.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — финальный взгляд Антуана…

    10 из 10

    6 декабря 2010 | 19:08

    Первым фильмом двадцатисемилетнего Франсуа Трюффо, который к тому же получил зрительское признание и массу наград, стала картина «Четыреста ударов». Эта произведение — кинематографическая исповедь и автобиография режиссера.

    История «трудного» подростка, который не находит любви и понимания в своей семье, чувствует себя в ней чужим и от того совершает не совсем адекватные поступки и по вине ужасного стечения обстоятельств попадает в исправительный дом для малолетних преступников — это история самого Трюффо. Как говорил сам режиссер, «этот ребенок, выросший без любви, все еще жил во мне».

    «Четыреста ударов» — тонкая психологическая драма о жизни подростка, школьника, его непростых взаимоотношениях в семье и в школе, о конфликте его с миром, о трагичности детства и мечте героя о свободе. Без сомнения, автор с огромной теплотой и сочувствием относится к главному герою фильма — тринадцатилетнему Антуану Дуанелю, и заставляет сопереживать ему зрителей. Экранный герой в исполнении Жан-Пьера Лео выразил все одиночество, подростковую наивность, незрелость и беззащитность юного человека, его бунт перед несправедливым и безжалостным миром. Абсолютно реалистичный, во многом близкий к документальному, этот фильм стал необычным для тогдашнего традиционного кинематографа, воплощавшего павильонные романтические истории.

    В конце 50-х годов некоторые молодые французские режиссеры захотели отойти от привычных в то время канонов создания фильма в пользу большей реалистичности, психологической достоверности, непредсказуемости сюжета. Они стремились к более значительному вкладу личности режиссера в процесс создания фильма, авторскому взгляду и новым кинематографическим приемам. Это привело к зарождению французского авторского кино и возникновению нового направления в кинематографии под названием «Новая волна». Одним из основателей этого направления наряду с К. Шабролем и Ж.-Л. Годаром стал Франсуа Трюффо. Его картина «Четыреста ударов» — один из первых фильмов и ярчайший пример работы режиссера «Новой волны».

    9 из 10

    12 мая 2013 | 23:15

    Перед нами представлена очень серьезная, глубокая картина Франсуа Трюффо «четыреста ударов».

    Послевоенный Париж. Простой двенадцатилетний мальчишка Антуан Дуанель, живущий в обычной семье, сталкивается со стандартной проблемой подросткового возраста, невнимание и недопонимание близких людей. Его родители заняты собой, мать ведет свою личную жизнь на стороне, отчима режиссер показывает, как человека, не имеющего влияния на людей, одним словом слабохарактерного индивида. С учебой у Анутана не все складывается идеально. Его не редкие прогулы ведут к не пониманию, давлению со стороны учителей и родителей, он не может найти себя и хочет вырваться в самостоятельную жизнь. Наколенная обстановка наводит на мысль Антуана Дуанеля к уходу из дома. Первые попытки убежать от проблем завершаются не удачей, мальчик попадает домой. Родители дают ему второй шанс, в надежде, что их сын исправится, найдет себя в этой жизни.

    2 шанс. «Маленький Протестант»

    Мать чтобы хоть как-то привлечь внимание сына к учебе заключает с ним договор, если Антуан напишет сочинение одним из лучших, то он получит денежное вознаграждение. Сын готов принять предложение. Это для него как маленькое испытание и он должен пройти его на отлично. Отец и мать начинают проявлять свое должное отношение к сыну, они стали больше разговаривать с ним, водить в кино, Антуану это, абсолютно нравиться, он начинает исправляться. Но эйфория длиться не долго. Попытка к исправлению заканчивается провалом, в школе выдвигают обвинение в плагиате, преподаватель утверждает, что в сочинении двенадцатилетний Антуан скопировал Бальзака. Это была последняя капля, ему кажется, что это конец, что выхода из данной ситуации не будет и наш маленький герой пытается скрыться от своих «глобальных проблем». Убежав из дому, таким образом, показав протест родителям и всем другим его обидчикам. Но в первую очередь наш «маленький протестант» бежит от самого себя, не ведая куда и зачем.

    От проблем не куда бежать…

    Теперь Антуан перед лицом общества самостоятельно, он считает, что ему не нужна школа, он вполне может зарабатывать сам. Его целеустремленности и бунтарству его души не было границ. Перед ним встают две проблемы, ему нужно где-то жить, на что-то питаться, его попытки решить эти социальные проблемы терпят поражения и Антуан попадает в полицию.

    Второго шанса не будет. Родители предпринимают меры о суровом наказании сына, отправляют его в заведение для трудновоспитуемых подростков. Наш маленький «протестант» Антуан Дуанель не может долго находиться в местах, где его не понимают и не дают ему нужного тепла и ласки. Он предпринимает решение бежать…

    И вот мы видим в заключительных кадрах картины бегущего мальчика к морю, к волнам свободы, Антуан бежит от всех и вся, оставляя только надежду…

    P.S «Чем длиннее дистанция, тем сильнее воля»

    9 из 10

    6 сентября 2010 | 11:16

    «400 ударов», (фр. Les Quatre Cent Coups) — идиома, обозначающая предел того, что может выдержать человек. И приближение этого предела из-за сыпящихся на голову трнадцатилетнего Антуана одного за другим несчастий заставляет его бежать, не куда-то, что для него в принципе не является определяющим, а откуда-то.

    Сначала из школы, он сбегает с уроков, где его постоянно наказывает за шалости учитель, отождествляющий себя с законом и предпочитающий такой метод воспитания как кнут без пряника. Уходит мальчик не потому что ему хочется бездельничать, а из-за излишней требовательности и строгости. Затем уходит из дома: он чувствует себя лишним, ненужным. Далее цепочка печальных событий лишь увеличивается.

    В одном эпизоде Антуану задают вопросы о причинах его поступков, этот отрывок производит очень сильное впечатление. Герой сидит за столом и совершенно спокойно рассказывает о том, что привело его к такому состоянию и такой жизни. Он говорит словно об абсолютно обыденных вещах, встречающихся каждый день, таких, что не могут никого удивить. И это ужасает. Эта маленькая сцена является одной из ключевых во всем фильме.

    Бегство Антуана от одиночества и несправедливости общества, обрушивающейся на него, приводит мальчика к берегу моря, где он, оставляя следы на мокром песке, входит в воду, а затем чуть пятится и оборачивается, глядя в камеру. Взгляд его словно выражает вопрос «что делать дальше, куда еще бежать?». Здесь и опасение перед будущим, небольшая растерянность, и готовность к действию, борьбе, поиск решения, и контакт со зрителем, и вся эта гамма раскрывается на фоне моря как символа надежды.

    16 сентября 2012 | 13:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>