всё о любом фильме:

Четыреста ударов

Les quatre cents coups
год
страна
слоган«Det franske mesterværk om de unge i lømmelalderen[Дания]»
режиссерФрансуа Трюффо
сценарийФрансуа Трюффо, Марсель Мусси
продюсерФрансуа Трюффо
операторАнри Декэ
композиторЖан Константен
художникБернард Эвейн
монтажМари-Жозеф Йойотт
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Номинации (1):
Двенадцатилетний Антуан Дуанель — трудный подросток. Его мать занята личной жизнью, и у нее нет ни времени, ни желания вникнуть в проблемы сына. Отчим — человек слабохарактерный, не имеет влияния ни на жену, ни на сына. Учитель лишь наказывает мальчика. Антуан и его приятель все реже посещают школу, сбегают из дома. Ни к чему хорошему все это не приводит.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
52 + 0 = 52
9.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:09

    файл добавилalechorseman

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Всего лишь 27-летний Франсуа Трюффо моментально прославился в мировом кино, сделав свою первую полнометражную ленту «Четыреста ударов», хотя этот общепринятый русскоязычный вариант названия явно неточен — на самом-то деле, имеется в виду французское идиоматическое выражение, которое примерно означает: «Сплошные неприятности» или «Кругом одни напасти». И ведь действительно — на юного Антуана Дуанеля (его роль сыграл 14-летний парижский мальчишка Жан-Пьер Лео), который живёт только с матерью и не удерживается от обычных подростковых проказ в школе, на улице и везде, где придётся (кстати, предшествующая короткометражка Трюффо называлась «Шантрапа»), постоянно обрушиваются всевозможные несчастья. Они могут показаться мелкими и незначительными лишь взрослым людям, а входящий в большую жизнь пока что маленький человек воспринимает всё происходящее обострённо и ранимо, чуть ли не как настоящий «заговор мира» против лично него самого. И оказавшись в интернате для трудновоспитуемых подростков, Антуан считает это покушением на свою индивидуальную свободу — вот почему бежит оттуда, неизвестно куда, навстречу тому будущему, которое больше похоже на недосягаемую мечту. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще в далеком XVIII веке на страницах романа Виктора Гюго «Отверженные» по улицам большого оживленного Парижа разгуливал босоногий подросток Гаврош — этакий маленький бродяга, живший за счет мелких уличных краж и ютившийся в каких ни попадя каморках, которые ему предлагал огромный город, испещренный многочисленными закоулками, канавами и конурами. Нет, Гаврош вовсе не был сиротой — родители у него были; и он даже иногда к ним наведывался. Юный Гаврош просто был отвержен и забыт равнодушными людьми, которые назывались «мать» и «отец», в действительности не являясь ими,- они не проявляли заботы о мальчике и буквально бросили его на произвол судьбы. Пару веков спустя, в XX веке, Франция подарила миру еще одно произведение с ярким образом бродячего подростка, лишенного родительской любви: киноленту Француа Трюффо «400 ударов» о неусидчивом Парижском школьнике Антуане. И этот прекрасный фильм и по сей день выделяется среди сотни других, словно бриллиант, ярко блистающий среди мутных стекол, занимая столь же прочное лидерство в кинематографе, как и роман «Отверженные» в мировой литературе. А блеск данного кино-бриллианта заключается в его правдивости — трагедия подростка показана реалистично и без лишнего пафоса.

    Напоминающая рассказы Чехова атмосфера реалистичности, которой пронизан весь фильм, коснулась в первую очередь образов персонажей. Вот, например, главный герой — тринадцатилетний Антуан притягателен своей простотой и отсутствием в нем вычурного драматизма. В нем вы не найдете ни святого мученика, ни жестокого бандита. Антуан — обычный семиклассник, который, как и многие его ровесники, отстает в учебе, любит нашкодить, и частенько попадает под палку строгого учителя за прогулы уроков и мелкие шалости. Именно благодаря тому, что режиссер не стал делать из Антуана величественного как античную статую персонажа, а сделал его простым человеком, главный герой получился искренним и живым. Юному актеру Жан-Пьеру Лео, сыгравшего трудного подростка, не пришлось строить искаженные адской болью гримасы или разливаться высокопарными речами, его задачей было прожить эту роль, с чем он достойно справился.

    Мать и отчим Антуана, главные виновники его трагедии, которые из-за своего равнодушия и эгоизма не смогли уберечь единственного сына от беды, тоже показаны нам не как злобные демоны или какие-то жестокие изверги. Они — всего-навсего уставшие бессердечные люди. Уставшие от бесконечных семейных дрязг, капля за каплей точащих и без того некрепкий камень их терпения; уставшие от бедности, от тесной скромной квартирки, где негде разойтись враждующим членам семьи; уставшие от нежеланного ими сына, вечно крутящегося под ногами, да еще и с плохими новостями о скверных оценках. И эта накопившаяся гнетущая усталость, делающая их сердца все более черствыми, не позволяет семейной паре давать сыну необходимое тепло и заботу. Мать Антуана вечно раздражена, срываясь на сына и нервно отдавая ему приказы по хозяйству словно лакею — отчим ее оправдывает, ссылаясь на то, что она, бедняжка, много работает на благо семьи и сильно устает. Иногда, они все же пытаются соответствовать всеми желанной красивой модели а-ля дружная семья. То они устраивают совместный поход в кино, улыбаясь и весело шутя после просмотра фильма; то мать Антуана пытается ласково поговорить с сыном, вдохновить его на учебу, поддержать; то отчим с ним дружелюбно и по-отечески тепло шутит и смеется. Но если поливать растение скудно и при этом еще и регулярно удобрять его губящей его солью, то оно все равно погибнет, как если бы его и не поливали вовсе. Так и с Антуаном — этих крохотных капелек родительского тепла, которые шли вперемешку с постоянной бранью и пренебрежением, было недостаточно, чтобы не дать мальчику сбежать из дома, начать бродяжничать, совершить кражу и скатиться в страшную пропасть под названием «исправительная колония для несовершеннолетних».

    Но печальная история Антуана не заканчивается с появлением стремительно бегущих по экрану финальных тиров. Как и в самой жизни, где у человеческих историй нет определенного, четкого конца, а есть только процесс, так и в фильме нет логического завершения. А есть только бегство- бегство в неизвестность, в поиски лучшего будущего, бегство за надеждой.

    8 из 10

    12 сентября 2013 | 00:31

    Перед нами представлена очень серьезная, глубокая картина Франсуа Трюффо «четыреста ударов».

    Послевоенный Париж. Простой двенадцатилетний мальчишка Антуан Дуанель, живущий в обычной семье, сталкивается со стандартной проблемой подросткового возраста, невнимание и недопонимание близких людей. Его родители заняты собой, мать ведет свою личную жизнь на стороне, отчима режиссер показывает, как человека, не имеющего влияния на людей, одним словом слабохарактерного индивида. С учебой у Анутана не все складывается идеально. Его не редкие прогулы ведут к не пониманию, давлению со стороны учителей и родителей, он не может найти себя и хочет вырваться в самостоятельную жизнь. Наколенная обстановка наводит на мысль Антуана Дуанеля к уходу из дома. Первые попытки убежать от проблем завершаются не удачей, мальчик попадает домой. Родители дают ему второй шанс, в надежде, что их сын исправится, найдет себя в этой жизни.

    2 шанс. «Маленький Протестант»

    Мать чтобы хоть как-то привлечь внимание сына к учебе заключает с ним договор, если Антуан напишет сочинение одним из лучших, то он получит денежное вознаграждение. Сын готов принять предложение. Это для него как маленькое испытание и он должен пройти его на отлично. Отец и мать начинают проявлять свое должное отношение к сыну, они стали больше разговаривать с ним, водить в кино, Антуану это, абсолютно нравиться, он начинает исправляться. Но эйфория длиться не долго. Попытка к исправлению заканчивается провалом, в школе выдвигают обвинение в плагиате, преподаватель утверждает, что в сочинении двенадцатилетний Антуан скопировал Бальзака. Это была последняя капля, ему кажется, что это конец, что выхода из данной ситуации не будет и наш маленький герой пытается скрыться от своих «глобальных проблем». Убежав из дому, таким образом, показав протест родителям и всем другим его обидчикам. Но в первую очередь наш «маленький протестант» бежит от самого себя, не ведая куда и зачем.

    От проблем не куда бежать…

    Теперь Антуан перед лицом общества самостоятельно, он считает, что ему не нужна школа, он вполне может зарабатывать сам. Его целеустремленности и бунтарству его души не было границ. Перед ним встают две проблемы, ему нужно где-то жить, на что-то питаться, его попытки решить эти социальные проблемы терпят поражения и Антуан попадает в полицию.

    Второго шанса не будет. Родители предпринимают меры о суровом наказании сына, отправляют его в заведение для трудновоспитуемых подростков. Наш маленький «протестант» Антуан Дуанель не может долго находиться в местах, где его не понимают и не дают ему нужного тепла и ласки. Он предпринимает решение бежать…

    И вот мы видим в заключительных кадрах картины бегущего мальчика к морю, к волнам свободы, Антуан бежит от всех и вся, оставляя только надежду…

    P.S «Чем длиннее дистанция, тем сильнее воля»

    9 из 10

    6 сентября 2010 | 11:16

    Большинство людей, за редкими исключениями, вспоминают о своём детстве, как о самой лучшей поре в жизни. Главный герой фильма, двенадцатилетний мальчик Антуан Дуанель, в старости, думаю, не будет ассоциировать своё детство с чем-то светлым и радостным.

    Всё у него идёт не так. Строгий учитель в школе, придерживаясь пуританских взглядов, тиранит Антуана за выходки. Вечно занятая мать не обращает на сына никакого внимания — лишь бы не проспал в школу да мусор не забыл перед сном выкинуть. Слабодушный отчим не принимает никакого участия в воспитании пасынка. Создается ощущение, будто черно-белая гамма картины только усиливает минорные нотки в настроении мальчика.

    И ребёнок, чьи золотые года проходят в гнетущей обстановке, решается на побег от навалившихся проблем в надежде выкроить для себя хоть немного детских радостей. Но не осознает, что это — первый шаг на скользкую дорожку.

    Бег — лейтмотив фильма. Сначала Антуан бежит из школы, затем — из дома. Степень серьёзности его проступков возрастает с каждой минутой: если в начале фильма самой большой его шалостью была ложь о смерти матери, то ближе к концу он решается на кражу печатной машинки. Причем герой не знает, что с ней делать, где выгоднее и безопаснее продать. Растерявшись, он пытается вернуть её обратно, но попадается в руки сторожа.

    Родители Анутана вообще не отличаются умением воспитывать детей и, создается впечатление, будто они еще не определились со своим отношением к сыну. Они равнодушны к нему, и их улыбки фальшивы и наиграны — они слишком заняты работой, чтобы дарить Антуану полноценные искренние эмоции. Но как только поведение сына выходит за рамки приличия, они становятся заботливыми и учтивыми. Вот только выходит это опять наигранно. После кражи печатной машинки родители отправляют его в центр для малолетних преступников, и делают это, вероятнее всего, от страха. Ребёнок вышел из-под контроля, а у них нет ни времени, ни умений привести всё в порядок. Однако через некоторое время они просят начальника центра отпустить его обратно. Естественно, эта череда заботы и отторжения обескураживает мальчика, и он уже не знает, что ожидать от матери и отчима.

    В конце концов, он сбегает и из центра. Антуан в отчаянии бежит без оглядки от одиночества и несправедливости социума. Камера долго следует за ним. Он бежит через лес, через какие-то сады, через луга и мосты. В конце концов бег приводит его на огромный песчаный пляж. Антуан забегает в воду и только тут останавливается. Дальше — куда? Дальше — некуда. С немым вопросом он смотрит в камеру и не находит ответа. Примечателен тот факт, что режиссёр Франсуа Трюффо одним из первых применил метод прямого зрительного контакта актёра со зрителем. Когда камера замирает и приближает растерянное лицо мальчика, зритель может прочитать всю гамму чувств в его глазах: здесь и отчаяние, и грусть, и озлобленность, и надежда.

    Не знаю, на кого Антуан Дуанель похож больше: на Холдена Колфилда из романа «Над пропастью во ржи» Сэлинджера или на «крапивинского мальчика», собирательный образ всех персонажей книг Владислава Крапивина. Первый тоже бежал отовсюду, откуда мог; второй яростно отстаивал своё право на счастливое детство, сражаясь в неравной борьбе со злом в лице ожесточенных учителей и равнодушных родителей. В нём есть и то, и другое.

    На примере Антуана режиссёр показывает зрителю, что может произойти, если лишить ребёнка детства. Любопытен тот факт, что картина автобиографична — в истории Дуанеля проскальзывают моменты из жизни самого режиссёра. «Этот ребёнок, выросший без любви, всё ещё жил во мне», — признавался потом Трюффо.

    Наверное, в каждом из нас есть немного Антуана. Признайтесь, вам тоже хоть раз хотелось наплевать на все заботы, нагрубить учителю или начальнику, отключить телефон сбежать. Неважно, куда приведет этот бег, совершенно неважно. Гораздо большее значение имеет то, откуда ты сбежишь.

    Да, на детей можно не обращать внимания, пустив их воспитание на самотёк. Да, детей дозволено держать в строгости и наказывать за провинности. Да, можно не считаться с их мнением. Но лишать их детства — ни в коем случае нельзя. Иначе последствия непоправимы.

    3 февраля 2014 | 23:10

    Что написать о фильме, о котором уже столько писали, что все равно ничего нового написать не удаться. Ведь как-никак «400 ударов» стал дебютом знаменитого французского режиссера Франсуа Трюффо и одним из первых фильмов «новой волны», те, кто знаком с историей кино объяснять не надо.

    Сюжет прост — послевоенная Франция, простая семья, мать, отец и тринадцатилетний подросток. Именно Антуан Дуанель и является главным героем фильма. Именно его злоключения, переживания и историю показывают на экране.

    Когда тебе тринадцать мелкие проблемы кажутся целой трагедией, родители тебя не понимают, а весь мир против тебя. Попытки жить собственной жизнью воспринимаются окружающими как бунт и встречают явное неодобрение. Никто не смотрит в корень, а просто ставит клеймо «трудного подростка» и спешит избавиться от проблемы, например, отдав мальчика в исправительное учреждение для малолетних преступников.

    К сожалению, лично мне еще не довелось увидеть фильмы других представителей «новой волны», но вот «400 ударов», стал вторым фильмом Трюффо, увиденным мною. И скажу, так, не так страшно авторское кино как его расписывают. Абсолютно ничего сложного, а наоборот очень легко и интересно. Поэтому даже тем, кто начинает строить мины, когда слышит имена режиссеров авторского кино, боятся нечего, смотрите и не бойтесь.

    В этом фильме может и нет доскональной идеальности, но все, же это действительно настоящий кинематографический шедевр, который заслуженно получил премию за режиссуру на Каннском кинофестивале, был удостоен номинации на «Оскар» за сценарий и входит в различные топы и чарты лучших фильмов кинематографа.


    10 из 10

    13 августа 2009 | 10:34

    Когда растёшь, наступает такой период жизни, думаешь, всё плохо, целый мир, будто весь настроен против тебя, и единственным способом уйти от «заговора» взрослых, остаётся бегство. Ведь так легко от всех этих проблем убежать, не думая о последствиях. Признайтесь, такое и у вас, наверное, случалось. Именно этой формулой Франсуа Трюффо и поражает, близкой к каждому, искренностью, правдивостью, вложенной в его дебют «400 ударов». Сказать, что фильм собой представляет не усложненную историю о подростке, будет верно, но именно этим он и завоёвывает сердце, ведь нужно всего лишь быть для зрителя честным, открытым, и понимающим его.

    С момента выхода «400 ударов» прошло уже немало полувека, а фильм всё ещё остается трогательным по-настоящему, а что самое важное, натуральным. После увиденного, в голове навеки остаётся в памяти финальный взгляд сорванца так сильно похожего на того человечка, кем мы были раньше. Возможно, мелкий сорванец сейчас читает данный текст о фильме, который ему надо немедленно посмотреть и вам бы тоже не помешало это сделать. По той причине, что он попросту прекрасен.

    28 октября 2015 | 05:56

    Откровенно говоря, я не привык погружаться в суть фильмов, выискивая возможно не существующие посылы. Поэтому я привык анализировать то, что вижу визуально, не всегда прибегая к каким-то символам или небрежно сказанному слову, которое должно заставить о чем-то задуматься.

    Четыреста ударов, несомненно, больше, чем просто картина о мальчике-беспризорнике, но да сварят меня в кипящем котле, для меня, 400 ударов — именно история о мальчике-беспризорнике, который стал им не просто так. Франсуа Трюффо показывает истоки такой проблемы.

    Окружение, в котором существует Антуан в буквальном смысле агрессивно: Мать не занимается его воспитанием, про отчима проще промолчать, а школьный учитель его все время третирует, не пытаясь понять его проблемы. Уже не трудно догадаться, по какому пути пойдет Антуан, и к чему этот путь приведет. Пройдя путь сквозь огонь, воду и медные трубы, главный герой все равно попадает в тупик. Финал, где Антуан стоит у берега моря ясно дает понять это.

    Что дальше? Каждый в праве дальше размышлять над судьбой мальчика, но этих полтора часов, которые нам дает Трюффо, более достаточно, чтобы понять, что Четыреста ударов — трагедия о судьбе парня, пошедшему по неверному пути. Самое интересное, что находить его виноватым в этом действительно сложно на фоне черствого и жестокого общества, в котором существует и не факт что будет существовать главный герой.

    16 апреля 2013 | 15:00

    Превосходный фильм от Франсуа Трюффо. Превосходный и очень серьезный, несмотря на большую дозу юмора.

    В фильме, идёт рассказ, про двенадцатилетнего мальчика по имени Антуан, с которым родители никак не могут справиться. Мальчик отчаянно прогуливает школу, и на угрозы преподавателя о том, что он позвонит матери, главный герой отвечает — «ну и звони, она умерла!». Преподаватель верит, и приходит в ужас, от того, что, возможно нанес травму юному подопечному, своей строгостью. Однако, очень скоро выясняется, что мать жива и даже интересуется, как дела в школе у сына. Дел у сына, в школе нет, потому что его и самого там давно не видели.

    Режиссер показывает нам историю, о чудовищном непонимании родителей, своего сына и развязка не то чтобы трагична, но и смеяться, точно не захочется. Бесценный пример того, как себя нельзя вести с детьми, точнее, пример того, что будет, если вы не будете их воспитывать прилежным образом.

    Сама история рассказана, возможно, несколько односторонне, но это режиссерская привилегия — рассказывать истории так, как хочется, а не так, как на самом деле было.

    10 из 10

    19 апреля 2012 | 03:41

    Тяжело быть ребёнком. Особенно когда в семье ложь, особенно когда тебя никто не любит. Ты приспосабливаешься к жизни, стараясь представлять общепринятые традиции увлечениями, вечерние обязанности атрибутами домашнего счастья, и пытаешься настроиться на то, что надо кого-то любить — но кого? Мать, которая целуется на улице с незнакомыми мужчинами? Отчима, безалаберно бытующего у них на квартире долгие месяцы? Друзей? Учителей? Всё так сложно и непонятно в юном возрасте: где правда, где ложь, и можно ли доверять по-настоящему наставлениям взрослых? Не лучше ли просто посвятить время себе? Никому не отчитываться, не брать на себя никаких обязательств, а просто гулять по мере возможности, развлекаться, проводить время с приятелем из состоятельной семьи, шалить с одноклассниками на уличных уроках, а при случае даже своровать из офиса пишущую машинку, которая стоит хороших денег. Подумаешь, трагедия какая — воровство. Авторитетов нет, и поэтому некому отчитывать за то плохое, что ещё неизвестно, чем хуже хорошего.

    Проблема заострена на прекрасном примере живущего в семье, но практически бесхозного мальчишки. (И сколько их, таких примеров, по жизни?) Ему бы расти и воспитываться. Становиться учёным, писателем, министром — ведь задатки, судя по всему, определённо есть. Да вот беда — с родителями и отчимами не повезло, которых, как известно, не выбирают. И с теперешними не жизнь получается, а существование. Мечта барана. Взрослые-то с проблемами справятся, переживут, найдут любовных оппонентов — и выкатят на новые рубежи свершений. Оно и так хорошо, к чему стремиться-то, когда стремлений нет. А как быть детям? Им и ласка нужна, и пример, и уважение, и наставление. Но самое главное — чтобы всё это было без обмана, который чувствуется в юном возрасте как никогда тонко, потому что отношения воспринимаются детьми не просто как внешние сигналы, а на вполне осознанном уровне.

    Если не загружать себя подобными мыслями, а просто смотреть фильм как кино, то, возможно, ассоциативный ряд сложится несколько иной. Париж 1950-х, бытовая драма, трудный мальчик, обычная судьба Ретивый бег — побег в никуда. Пожелание ему успехов в нелёгком этом пути невезения, потому что, вряд ли избежит, бедный, повторного ареста. Но за чередой будничных сцен видна не просто история о милом, обделённом любовью существе, а показывающая, как мы все неправы в отношении хотя бы его одного, как мы все ему нужны. По-настоящему мировой фильм Франсуа Трюффо, по-моему, именно об этом.

    10 из 10

    18 мая 2012 | 20:35

    Отчуждение.
    На тринадцатилетнего Антуана Дуанеля его учителем повешен ярлык «трудного ребенка». Мальчик, и так обделенный особыми качествами, утрачивает тот малый интерес к учебе — она ему не нужна, он не видит смысла в хороших оценках. Ведь учитель считает его хулиганом (обычное невезение и, столь же обычная, неусидчивость), а родителям (самым важным, в общем-то, людям на этом свете) он не нужен.

    Отец у него приемный, а мать видит в нем только проблему и жалеет, что не сделала аборт. Она отчаянно пытается устроить собственную жизнь и выбраться из нищеты, и не желает тратить время и энергию на мальчика, которого уже считает неудачным материалом. Нежелание взрослых взглянуть глубже мелких проступков Антуана, увидеть причину его поведения, нежелание хотя бы принять ту простую истину, что в большей мере виноваты они, приводят героя к краю, к тому, что сейчас назвали бы «асоциальным поведением».

    Faire les quatre cents coups.
    Антуан вместе с товарищем сбегают в большой Париж, пока что невинный прогул школьных уроков. Аттракционы (где можно увидеть самого Трюффо), кинотеатр и прочие развлечения заполняют этот день. В фильме в кино ходят часто (второй раз Антуан пойдет с семьей, и будет казаться, что у них все нормально). Кино — главная страсть Трюффо; и его герои, так же как он, ищут, возможно, спасение в кинотеатре. За этот прогул, и за свою ложь касательно смерти матери, как оправдания, Антуан получает нагоняй и решает сбежать из дому.

    В холодном зимнем Париже он не находит то, чего искал — новой жизни — и, в итоге, снова оказывается в родительской квартире. Мать пытается найти общий язык с ним, но короткий период семейной идиллии нарушает учитель, который яростно критикует мальчика за плагиат (а он и слова такого, видимо, не знал; всего лишь хотел показать свое восхищение Бальзаком, и, так уж получилось, полностью скопировал его слова в своем сочинении). Антуан видит один выход — бежать.

    Бег к морю.
    Мать и отец окончательно ставят на мальчике крест. И снова перед ним мрачный, холодный Париж, и тот же товарищ, с которым они идут на преступление. В результате, Антуан проводит ночь в камере, попав туда с полного согласия отца. Родители решают отдать его в приют для таких же «сложных» подростков, внушая себе, что они сделали все возможное.

    Мальчик оказывается в своего рода тюрьме для малолетних. Там его навещает мать и тот самый товарищ. Психологи пытаются понять причину его поведения и исправить ее. Но никакой приют ему не нужен, ведь это очередная выдумка мира, в котором он себя не видит. Единственное, чего он хочет — увидеть море. Он снова бежит, бежит с определенной целью — претворить в реальность свою мечту. И вот он пляж… и море. Застыв у самой кромки воды, Антуан видит бесконечный, непонятный, но и прекрасный, удивительный мир, который еще ждет его впереди.

    Побег в кино.
    Ни для кого не секрет, что «Четыреста ударов» во многом автобиографический фильм для Франсуа Трюффо. И на главную роль он взял Жана-Пьера Лео не только за умение естественно выглядеть в кадре, но и за внешнее сходство с собой в том же возрасте. С Лео он не расстанется и снимет его еще в нескольких своих картинах. Вообще, молодой актер удивительно хорошо справился с этой ролью.

    Камера, постоянно следовавшая за ним, фиксировала все, вплоть до личных, и оттого сложных, сцен. Это история Трюффо, история его бегства от этого мира в мир кино. Именно в кинематографе он нашел свое призвание и, может быть, спасение. Проработав долгое время критиком, сняв пару короткометражек, он выдал миру пронзительную и грустную историю взросления. Все мы через это прошли, но немногие смогли бы рассказать о своем пути по прошествии стольких лет.

    23 декабря 2007 | 00:34

    Фильм, снятый Франсуа Трюффо в 1959 году, по сути, стал и его режиссерским дебютом, и чуть-чуть автобиографией. Он даже выбрал юного Жан-Пьера Лео на роль главного героя Антуана Дуанеля из-за сходства с ним в таком же возрасте. Да и сюжет фильма немного перекликается с биографией Трюффо.

    Это история об обыкновенном мальчишке, который ведет себя, как и все мальчишки его возраста — немного выдумывает, немного шалит, немного прогуливает. В общем, пытается найти свое положение и определение в мире. И почему его невинные шалости вызывают у окружающих взрослых такое бурное раздражение? Что за слабая нервная система у школьного учителя? Такие чудесные детки, совсем почти не шалят на уроках и даже пытаются внимательно слушать. Ну, конечно, отвлекаются самую малость, так что, их в тюрьму из-за этого сажать? А родители? Неужели им совсем не интересно, чем занят их ребенок? Ведь он придумывает такие красивые и романтичные истории, просто нужно остановиться на мгновение, отвлечься от себя любимого и послушать хотя бы в пол-уха, что пытается до тебя донести твой собственный ребенок. Ему же просто хочется немного внимания и понимания, для него это уже маленький кусочек счастья. Вот так и оказывается добрый, но непосредственный и непонятый ребенок в исправительном учреждении. Ну, здесь уж кто-то обязательно его выслушает, пусть и по долгу службы.

    Этот фильм — только начало истории юного Антуана Дуанеля. Хотите узнать, что стало с этим милым и добрым мальчиком, можете посмотреть все фильмы Трюффо, посвященные его истории. Мне было интересно — я посмотрела. И окунулась в атмосферу неспешной созерцательной классики французского кино. Это — как путешествие на машине времени.

    25 марта 2013 | 12:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>