всё о любом фильме:

Четыреста ударов

Les quatre cents coups
год
страна
слоган«Det franske mesterværk om de unge i lømmelalderen[Дания]»
режиссерФрансуа Трюффо
сценарийФрансуа Трюффо, Марсель Мусси
продюсерФрансуа Трюффо
операторАнри Декэ
композиторЖан Константен
художникБернард Эвейн
монтажМари-Жозеф Йойотт
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Номинации (1):
Двенадцатилетний Антуан Дуанель — трудный подросток. Его мать занята личной жизнью, и у нее нет ни времени, ни желания вникнуть в проблемы сына. Отчим — человек слабохарактерный, не имеет влияния ни на жену, ни на сына. Учитель лишь наказывает мальчика. Антуан и его приятель все реже посещают школу, сбегают из дома. Ни к чему хорошему все это не приводит.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
52 + 0 = 52
9.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:09

    файл добавилalechorseman

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Всего лишь 27-летний Франсуа Трюффо моментально прославился в мировом кино, сделав свою первую полнометражную ленту «Четыреста ударов», хотя этот общепринятый русскоязычный вариант названия явно неточен — на самом-то деле, имеется в виду французское идиоматическое выражение, которое примерно означает: «Сплошные неприятности» или «Кругом одни напасти». И ведь действительно — на юного Антуана Дуанеля (его роль сыграл 14-летний парижский мальчишка Жан-Пьер Лео), который живёт только с матерью и не удерживается от обычных подростковых проказ в школе, на улице и везде, где придётся (кстати, предшествующая короткометражка Трюффо называлась «Шантрапа»), постоянно обрушиваются всевозможные несчастья. Они могут показаться мелкими и незначительными лишь взрослым людям, а входящий в большую жизнь пока что маленький человек воспринимает всё происходящее обострённо и ранимо, чуть ли не как настоящий «заговор мира» против лично него самого. И оказавшись в интернате для трудновоспитуемых подростков, Антуан считает это покушением на свою индивидуальную свободу — вот почему бежит оттуда, неизвестно куда, навстречу тому будущему, которое больше похоже на недосягаемую мечту. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказать о том, что фильм мне понравился, все равно что ничего не сказать. Фильм меня потряс. Посмотрела его два раза подряд и до сих пор нахожусь под его впечатлением.

    Начинается картина с волшебной удивительной музыки Жана Константена. В ней все: тревога, напряжение и любовь к прекрасному городу, который мы сразу узнаем. Какие-то магические черно-белые пейзажи, кружева голых деревьев и башня за рядом парижских домов. Мы окунаемся в эту пронзительную атмосферу. Но привычных парижских символов мы не увидим. Лишь мелькнет Монмартр, Сакре Кер и Пляс Пигаль. Почти нищая квартира Антуана, заплеванные лестницы, убогие классы и такие же убогие и скучные уроки французского языка! Даже квартира друга Антуана, родители которого богаты, грязная и неухоженная. Но все-таки это Париж, хоть и послевоенный. Огни магазинов, кино, карусели, игры — все манит к себе. Чтобы быть частью этого мира, надо лгать и изворачиваться. Лгут все: родители, мужья, жены, дети. Трюффо убеждает нас: дети принимают правила игры. Мать Антуана изменяет мужу, друг Антуана скрывает, что мать пьет, Антуан говорит своему товарищу, что все воруют деньги у родителей. И все-таки режиссер оставляет нам надежду. Душа ребенка тянется к правде, к искренности, к красоте. Дети, которых Трюффо снимал в кукольном театре. Это поразительная сцена. Эти маленькие французы так переживают за Красную шапочку, что становится ясна позиция режиссера: обратите внимание на детей, посмотрите, какие они живые и искренние. Начните разговаривать с ними, заинтересуйте их. Ведь Антуан любознательный и добрый. С каким упоением он читает Бальзака!

    Жан-Пьер Лео в роли Антуана не просто убедителен, он органичен, как могут быть только дети и животные. Очень поражает его разговор с психологом. В этой сцене многое раскрывается в его характере. Он уже часть этого мира, где есть проститутки, брошенные дети и одинокие матери. Советую всем посмотреть съемки проб маленьких актеров, которые сохранились на пленке. Становится ясно, что Лео играет самого себя.

    Много написано о финале. Море как мечта, ка олицетворение свободы. Все правильно, но мне пришла еще одна мысль. Антуану больше некуда бежать, впереди море. Поэтому он повернулся назад и посмотрел нам прямо в глаза.

    Во второй раз я смотрела фильм вместе со своим шестнадцатилетним сыном. Его реакция была неожиданной. Фильм ему очень понравился. Он долго удивлялся, почему в современном кино так мало внимания уделяют сюжету и так много внешним эффектам. Эта история, рассказанная Трюффо 55 лет назад, поразила его больше, чем многие современные картины.

    15 июля 2014 | 00:32

    «Четыреста ударов» — первая полнометражная работа одного из основателей «новой волны» французского кинематографа Франсуа Трюффо. Этот фильм оказался не только прорывом для нового французского кино в целом и Трюффо в частности (который получил приз за режиссуру на Каннском фестивале), но и первой значительной ролью для Жан-Пьера Лео, снимавшегося впоследствии у множества мастеров кинематографа.

    Антуан Дуанель, сыгранный Лео, — тринадцатилетний подросток, со свойственными подростку метаниями идёт по жизни, и на каждом повороте судьба готовит для него сотни сокрушающих ударов. Безразличие эгоистичной матери и слабохарактерного отчима, непонимание со стороны учителей — окружающий мир словно противостоит Антуану, и мальчик, стараясь найти способ справиться с натиском обстоятельств, обращается в бегство. Он бежит из дома, из интерната, понимая, что окружающее — лишь часть мира, за границей которой он, возможно, сможет обрести желаемое, найти лучшую жизнь. Он не становится озлобленным на весь мир трудным подростком, который находит своё место в исправительном учреждении, не судит весь мир по тому уголку, что ему за четырнадцать лет довелось изучить, — он знает, что ему есть куда бежать, что мир не закрыт, а, наоборот, развёрнут перед ним, огромен и неизведан. Антуан бежит, ведь у него есть цель, хотя бы начальная, задающая направление, — море, которое он до сих пор не видел.

    Этот фильм автобиографичен и тема бегства, к которому так часто прибегал сам Трюффо, становится здесь одной из главных. Однако, режиссёр не зациклен на себе, не старается рассказать о себе, он просто берёт основу, которая ему понятна, близка, использует мотив, который хорошо понимает. Взяв на роль Жан-Пьера Лео, он не стал самозабвенно передавать свои детские переживания, он позволил молодому актёру (внешне похожему на Трюффо в детстве) смешать предложенную роль со своим собственным характером, который был гораздо более решительным, чем у замкнутого Трюффо. Таким образом автор поддержал ту «живую» составляющую его истории, что берёт начало из его личных воспоминаний, но не может быть выражена самим Трюффо, ведь на момент создания картины он был в два раза старше главного героя. Передав созданный им образ в руки четырнадцатилетнего актёра, Трюффо получил новое живое звучание, соединив точку зрения взрослого человека на себя в детские годы и точку зрения ребёнка, ровесника придуманного героя.

    Если вы хотите познакомиться с Франсуа Трюффо — непременно начните с этого фильма.

    23 ноября 2010 | 02:34

    «О, сколько нам открытий чудных

    Готовит просвещенья дух».

    С точки зрения юного Дуанеля — нисколько и, поэтому, он маленький солдат на большой войне. Причем им-то как раз владеет жажда открытий, приключений, которых он не находит в школе, а школа и не предполагает баловать кого-то занимательными фокусами, школа — не приключение. Приглашая нас в первый класс, нас приглашают в армию цивилизации, в низшие чины этой армии. Война же есть мука во имя (целей), и маленького Антуана приглашают на живодерню «осознанной необходимости», приглашают в «золотой миллиард» цивилизованных людей. Школа может быть приятна, стать приятной для тех, кто цивилизовался. Счастливчики получают в ней чины, звания, — «пряники». «Пряник» поувесистей получает будущий менеджер, пряник поменьше будущий рабочий, а для других, исключая немногих богатых и самостоятельных людей, — «кнут», один только «кнут».

    Антуан чувствует себя несчастным в школе, несвободным не подозревая, что подобное чувство карается цивилизацией еще большей несвободой.

    Сам Франсуа Трюффо — двоечник, сбежавший в свое время из школы, состоявшийся как художник, представляет собой поразительное, редчайшее исключение. Он оказывается баловнем современной ему Франции, мира кино вообще, выражая наше собственное подсознательное протеста против цивилизации.

    В нас живет (или не живет) идиот-варвар, мечтающий «махнуть» за тридевять земель, украв и продав пишущую машинку.

    Сколько наивности в людях, граничащей с духовными паразитизмом и инфантилизмом. Думают, надеются, что есть такие какие-то особые начальники — талантливые интеллектуалы, которые не только «тупо» насаждают свою точку зрения, не только «пихают» прогресс, но еще и заботятся об экологии, еще и гуманны и пр. и пр. Но спросите себя — считаете ли вы себя таковым? Считаете ли вы себя человеком, не только способным малость посодействовать прогрессивному, но еще и тонким гуманистом, экологом, толерантным человеком? Я думаю, что никто себя таковым не считает, а все махнут в свой адрес рукой, но … верят, что таковые есть. Где вы — тонкие, интеллигентные крупные начальники? В том-то и дело, что вас нет и либо вы тонкий, интеллигентный … фантазер, либо генерал цивилизации — топ-менеджер. Либо вы прошли по-армейски даваемую вам выучку с первого класса и лет, эдак, до тридцати пяти, либо вы аутсайдер, место которому … в кино; там, где сбываются наши фантазии, что мы кому-то «интересны» и кто-то нам «сочувствует».

    Умный Франсуа Трюффо в, на мой взгляд, значительном фильме затрагивает волнующую нас-фантазеров тему и мы делаем ему репутацию и, значит, раз у нас с режиссером такое согласие, фильм состоялся.

    Юный Дуанель интересен кому-то, кроме полиции, что невозможно, но пусть будет так. Хотя он все-таки плохо подготовленный родителями «солдат», потому что безотцовщина. Берегите отцов, подвернувшийся на стороне мужчина не даст воспитания ребенку…

    Эта вот инфантильная вера в то, что наша цивилизация в принципе гармонична, вера в «царя-батюшку», трансформировавшаяся в веру в «отца народов», который, несмотря ни на что, благ и играет злую шутку с Антуаном. У него нет отца и разгильдяй отчим недостаточно серьезен с ним, поверхностен. У него нет отцовского инстинкта по отношении к Антуану — инстинкта спасать, выручать, в крайней момент подсказывать верное, а не поверхностное решение. И Антуан, поверхностно воспитываемый отчимом, верит, что его «шалости» учтены в нашей «гуманной» цивилизации, будут прощены, ан нет… Не будут. Он будет наказан … штрафбатом. Не хочешь быть «солдатом» — будь «пушечным мясом».

    Фильм предупреждает о том, что общество сурово и не идеально, не таково, каково оно в наших мечтах, когда мы позволяем себе расслабиться.

    С цивилизацией невозможно примириться, можно только подчиниться ей и … испытать при этом облегчение. Это поражение «внутреннего Я», которое оказывается благотворным.

    Не будь капитаном этого корабля, будь пассажиром, который не ворует на нем кошельки, или будь кочегаром.

    Фильм Франсуа Трюффо снят им во Франции времен послевоенной экспансии всего американского — времени, когда ситуация очень напоминала нашу. Французам нелегко было осознать, что они не центр мира, не политический законодатель, но французы примирились с американским лидерством и, по-моему, не проиграли. Проиграли мы, — «козел отпущения», — которых в конце концов гуртом загнали драить палубу на корабле в 90-е…

    Антуан дружен с буржуазным мальчиком, который может позволить себе вольности в школе. В отличие от Антуана, которому не хватает ума осознать, что он не может себе такого позволить. Фильм о социальной несправедливости с которой всегда боролись пылкие и гуманные французы. Фильм грустный, но фильм не о том, что не право общество, а о том что богатый мальчик, приятель Антуана, оболтус, достойный порки, морочащий голову несчастному Антуану.

    Суровый фильм о суровой реальности. Антуан — трагический герой. И, несомненно, уголовник. И, несомненно, герой. Нищий, он бредит о приключениях, развлечениях … и он прав.

    Удивительно, что у нас, которых Запад загнал в уголовники цивилизации, такие жуткие камеры в тюрьмах. Хотя мы, политические маргеналы-уголовники (для Запада), правы вместе с Антуаном.

    Требую себе интернет, матрац, любовницу и … коммунизм. Шутка…

    19 апреля 2011 | 17:38

    Франсуа Трюффо замыкает бег своего юного героя в круг растерянной беспомощности сопутствующих ему взрослых людей, помещая в него крикливых школьных учителей, занятых собой родителей и представителей формальной власти, не знающих меры, чтобы сладить с непослушной детворой.

    Под этот бег подстраиваются взгляды оператора Анри Декэ, меняющие плоскость и высоту, успевая посмотреть за угол и подняться на этажи крыш, приблизиться к лицу и отстраниться до широты пространственных панорам, дополненных музыкальными картинками Жана Константена, иллюстрирующими каждый шаг и каждый вздох главного героя, мучающегося от неустроенности своего житья. Не потому, что спать приходится в растрёпанном спальном мешке, а оттого, что никому нет дела до его трудностей.

    Бессильное одиночество Антуана Дуанеля становится лицом Жан-Пьера Лео, терпящего эгоизм ветреной матери и рациональную холодность приемного отца, храня чужие тайны и не выдавая своих секретов, ожидая помощи, лишаясь терпения и сил, мечтая о побеге, как о спасении от всех своих невзгод. Актёр принимает образ, отдавая ему неподдельность и искренность своих собственных чувств, подкупая доверие к персонажу и уводя внимание от неловкости рисованных старших, скорее обозначающих тип, чем представляющих конкретный характер.

    Занятый главным, режиссёр пренебрегает соблазном развивать другие конфликты, оставляя без продолжения супружескую измену матери, ставшую случайным достоянием вездесущих детских глаз, не углубляясь в подробности, проходит мимо ошибок женской молодости, избегает броских личных упрёков и социальных обличений, оставаясь наедине с самим собой, мальчиком, бегущим по кругу, в испуге понимающим, что ему некуда бежать.

    11 октября 2010 | 14:29

    Еще в далеком XVIII веке на страницах романа Виктора Гюго «Отверженные» по улицам большого оживленного Парижа разгуливал босоногий подросток Гаврош — этакий маленький бродяга, живший за счет мелких уличных краж и ютившийся в каких ни попадя каморках, которые ему предлагал огромный город, испещренный многочисленными закоулками, канавами и конурами. Нет, Гаврош вовсе не был сиротой — родители у него были; и он даже иногда к ним наведывался. Юный Гаврош просто был отвержен и забыт равнодушными людьми, которые назывались «мать» и «отец», в действительности не являясь ими,- они не проявляли заботы о мальчике и буквально бросили его на произвол судьбы. Пару веков спустя, в XX веке, Франция подарила миру еще одно произведение с ярким образом бродячего подростка, лишенного родительской любви: киноленту Француа Трюффо «400 ударов» о неусидчивом Парижском школьнике Антуане. И этот прекрасный фильм и по сей день выделяется среди сотни других, словно бриллиант, ярко блистающий среди мутных стекол, занимая столь же прочное лидерство в кинематографе, как и роман «Отверженные» в мировой литературе. А блеск данного кино-бриллианта заключается в его правдивости — трагедия подростка показана реалистично и без лишнего пафоса.

    Напоминающая рассказы Чехова атмосфера реалистичности, которой пронизан весь фильм, коснулась в первую очередь образов персонажей. Вот, например, главный герой — тринадцатилетний Антуан притягателен своей простотой и отсутствием в нем вычурного драматизма. В нем вы не найдете ни святого мученика, ни жестокого бандита. Антуан — обычный семиклассник, который, как и многие его ровесники, отстает в учебе, любит нашкодить, и частенько попадает под палку строгого учителя за прогулы уроков и мелкие шалости. Именно благодаря тому, что режиссер не стал делать из Антуана величественного как античную статую персонажа, а сделал его простым человеком, главный герой получился искренним и живым. Юному актеру Жан-Пьеру Лео, сыгравшего трудного подростка, не пришлось строить искаженные адской болью гримасы или разливаться высокопарными речами, его задачей было прожить эту роль, с чем он достойно справился.

    Мать и отчим Антуана, главные виновники его трагедии, которые из-за своего равнодушия и эгоизма не смогли уберечь единственного сына от беды, тоже показаны нам не как злобные демоны или какие-то жестокие изверги. Они — всего-навсего уставшие бессердечные люди. Уставшие от бесконечных семейных дрязг, капля за каплей точащих и без того некрепкий камень их терпения; уставшие от бедности, от тесной скромной квартирки, где негде разойтись враждующим членам семьи; уставшие от нежеланного ими сына, вечно крутящегося под ногами, да еще и с плохими новостями о скверных оценках. И эта накопившаяся гнетущая усталость, делающая их сердца все более черствыми, не позволяет семейной паре давать сыну необходимое тепло и заботу. Мать Антуана вечно раздражена, срываясь на сына и нервно отдавая ему приказы по хозяйству словно лакею — отчим ее оправдывает, ссылаясь на то, что она, бедняжка, много работает на благо семьи и сильно устает. Иногда, они все же пытаются соответствовать всеми желанной красивой модели а-ля дружная семья. То они устраивают совместный поход в кино, улыбаясь и весело шутя после просмотра фильма; то мать Антуана пытается ласково поговорить с сыном, вдохновить его на учебу, поддержать; то отчим с ним дружелюбно и по-отечески тепло шутит и смеется. Но если поливать растение скудно и при этом еще и регулярно удобрять его губящей его солью, то оно все равно погибнет, как если бы его и не поливали вовсе. Так и с Антуаном — этих крохотных капелек родительского тепла, которые шли вперемешку с постоянной бранью и пренебрежением, было недостаточно, чтобы не дать мальчику сбежать из дома, начать бродяжничать, совершить кражу и скатиться в страшную пропасть под названием «исправительная колония для несовершеннолетних».

    Но печальная история Антуана не заканчивается с появлением стремительно бегущих по экрану финальных тиров. Как и в самой жизни, где у человеческих историй нет определенного, четкого конца, а есть только процесс, так и в фильме нет логического завершения. А есть только бегство- бегство в неизвестность, в поиски лучшего будущего, бегство за надеждой.

    8 из 10

    12 сентября 2013 | 00:31

    Франсуа Трюффо представитель новой французской волны, синефил и просто «высоколобый», образованный молодой режиссер, помешанный на кино — вот кем он перед нами предстает в его первом полнометражном дебюте. Фильм посвящен Андре Базену — ментору, духовному учителю перед которым он преклонялся и которого он боготворил. Первый полнометражный кинофильм от Франсуа Трюффо, снискавший всемирную славу и заслужил звание одного из самых мощных стартов карьеры кинорежиссера, и ведь бессмысленно спорить.

    Очень тонкий, душевный, лаконичный, изысканный, искрометный, притягательный черно-белый фильм о нелегкой судьбе «детства». Фильм пропитан любовью к главному герою, к городу в котором он обитает, к каждому кадру показанному нам — зрителям. Очень эмоциональная, одухотворенная работа режиссера и всех участников кинопроцесса.

    Фильм который не отпускает фокус взгляда зрителя ни на секунду, и дарит ему столько эмоций и переживаний, что хватит с лихвой, и фильм не выйдет из головы на долгое время. Столько событий и действий правильных и неправильных, но главное настоящих, жизненных, которые действительно влияют на судьбы героев фильма.

    Фильм о простой судьбе обычного мальчика, которому не хватает любви и внимания семьи, а в первую очередь матери и отца. Автор не дает ни одного ответа: почему так произошло, из-за чего так вышло, но одна из главных идей — «Родители проводите с детьми больше времени», воспитывайте их, не оставляйте их на произвол судьбы, отдайте им всю свою любовь и нежное тепло материнских и отцовских чувств, не пускайте все на самотек на волю судьбы, любите свое дитя, старайтесь понять его чувства и эмоции. Естественно если все это присутствует в вашем резюме родителя, не факт что из чада не вырастет балбес, но вы понизите до минимума шансы на такое событие.

    Конечно фильм не только об этом, фильм во многом автобиографичен и в нем присутствует множество других тем, которые нужно разглядеть в фильме, усмотреть за ними и попробовать спроецировать на себя и попытаться понять хоть часть из них. Благодарю режиссера за такую скромную возможность.

    Фантастическая атмосфера, великолепно показан любимый город автора, показан действительно глазами ребенка. Великолепная музыка придает особый тон и оригинальность фильму. Отличные актеры, живые, настоящие, профессиональные актерские работы.

    Феноменальный, мощный, забавный, душещипательный, изысканный первый полнометражный художественный фильм от настоящего классика французского а впоследствии и мирового кино Франсуа Трюффо. Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    19 февраля 2014 | 00:16

    Фильм, снятый Франсуа Трюффо в 1959 году, по сути, стал и его режиссерским дебютом, и чуть-чуть автобиографией. Он даже выбрал юного Жан-Пьера Лео на роль главного героя Антуана Дуанеля из-за сходства с ним в таком же возрасте. Да и сюжет фильма немного перекликается с биографией Трюффо.

    Это история об обыкновенном мальчишке, который ведет себя, как и все мальчишки его возраста — немного выдумывает, немного шалит, немного прогуливает. В общем, пытается найти свое положение и определение в мире. И почему его невинные шалости вызывают у окружающих взрослых такое бурное раздражение? Что за слабая нервная система у школьного учителя? Такие чудесные детки, совсем почти не шалят на уроках и даже пытаются внимательно слушать. Ну, конечно, отвлекаются самую малость, так что, их в тюрьму из-за этого сажать? А родители? Неужели им совсем не интересно, чем занят их ребенок? Ведь он придумывает такие красивые и романтичные истории, просто нужно остановиться на мгновение, отвлечься от себя любимого и послушать хотя бы в пол-уха, что пытается до тебя донести твой собственный ребенок. Ему же просто хочется немного внимания и понимания, для него это уже маленький кусочек счастья. Вот так и оказывается добрый, но непосредственный и непонятый ребенок в исправительном учреждении. Ну, здесь уж кто-то обязательно его выслушает, пусть и по долгу службы.

    Этот фильм — только начало истории юного Антуана Дуанеля. Хотите узнать, что стало с этим милым и добрым мальчиком, можете посмотреть все фильмы Трюффо, посвященные его истории. Мне было интересно — я посмотрела. И окунулась в атмосферу неспешной созерцательной классики французского кино. Это — как путешествие на машине времени.

    25 марта 2013 | 12:16

    Фильм напоминает мне о том, какой я иногда бываю учитель и родитель. На своих уроках позволяю себе кричать на некоторых детей и допускаю грубое с ними обращение. Такое отношение не остается учениками незамеченным. Они могут подшучивать, издавать специально какие-нибудь раздражающие звуки на весь класс и забавляться бумажными самолетиками. Большая часть детей конечно себе подобного не позволяет, но у нас в школе специально собирают такие классы, состоящие из хулиганов. И этот фильм болезненно прошелся по моим моральным комплексам, например, угрызениям, что плохо готовлюсь к урокам или оказываюсь равнодушным к ученикам. Дети же протестуют и мстят посредством различных выходок за авторитарность, скуку и высокомерное отношение.

    Признаться, родителем быть не проще. Возникает желание отправить свое чадо, надоедающее шумом и глупыми разговорами, в детский сад или школу, (в фильме родители дошли до исправительной колонии). В особенности это касается мужчин, они часто не обладают достаточной эмпатией в общении с младшими. Когда ребенок никому не нужен, легко и быстро начинают развиваться пороки, которые не могут быть самостоятельным образом остановлены в силу полусознательного возраста. Поскольку такой человек не получил необходимой моральной помощи от общества на начальном этапе своего развития, то он предоставляет себе право ответить будущими преступлениями, что в действительности и происходит.

    10 из 10

    28 августа 2015 | 17:16

    Перед нами представлена очень серьезная, глубокая картина Франсуа Трюффо «четыреста ударов».

    Послевоенный Париж. Простой двенадцатилетний мальчишка Антуан Дуанель, живущий в обычной семье, сталкивается со стандартной проблемой подросткового возраста, невнимание и недопонимание близких людей. Его родители заняты собой, мать ведет свою личную жизнь на стороне, отчима режиссер показывает, как человека, не имеющего влияния на людей, одним словом слабохарактерного индивида. С учебой у Анутана не все складывается идеально. Его не редкие прогулы ведут к не пониманию, давлению со стороны учителей и родителей, он не может найти себя и хочет вырваться в самостоятельную жизнь. Наколенная обстановка наводит на мысль Антуана Дуанеля к уходу из дома. Первые попытки убежать от проблем завершаются не удачей, мальчик попадает домой. Родители дают ему второй шанс, в надежде, что их сын исправится, найдет себя в этой жизни.

    2 шанс. «Маленький Протестант»

    Мать чтобы хоть как-то привлечь внимание сына к учебе заключает с ним договор, если Антуан напишет сочинение одним из лучших, то он получит денежное вознаграждение. Сын готов принять предложение. Это для него как маленькое испытание и он должен пройти его на отлично. Отец и мать начинают проявлять свое должное отношение к сыну, они стали больше разговаривать с ним, водить в кино, Антуану это, абсолютно нравиться, он начинает исправляться. Но эйфория длиться не долго. Попытка к исправлению заканчивается провалом, в школе выдвигают обвинение в плагиате, преподаватель утверждает, что в сочинении двенадцатилетний Антуан скопировал Бальзака. Это была последняя капля, ему кажется, что это конец, что выхода из данной ситуации не будет и наш маленький герой пытается скрыться от своих «глобальных проблем». Убежав из дому, таким образом, показав протест родителям и всем другим его обидчикам. Но в первую очередь наш «маленький протестант» бежит от самого себя, не ведая куда и зачем.

    От проблем не куда бежать…

    Теперь Антуан перед лицом общества самостоятельно, он считает, что ему не нужна школа, он вполне может зарабатывать сам. Его целеустремленности и бунтарству его души не было границ. Перед ним встают две проблемы, ему нужно где-то жить, на что-то питаться, его попытки решить эти социальные проблемы терпят поражения и Антуан попадает в полицию.

    Второго шанса не будет. Родители предпринимают меры о суровом наказании сына, отправляют его в заведение для трудновоспитуемых подростков. Наш маленький «протестант» Антуан Дуанель не может долго находиться в местах, где его не понимают и не дают ему нужного тепла и ласки. Он предпринимает решение бежать…

    И вот мы видим в заключительных кадрах картины бегущего мальчика к морю, к волнам свободы, Антуан бежит от всех и вся, оставляя только надежду…

    P.S «Чем длиннее дистанция, тем сильнее воля»

    9 из 10

    6 сентября 2010 | 11:16

    Фильм про трудного подростка, про методы воспитания, якобы воспитания и лже-родительскую ответственность и любовь. Жизнь подростка глазами самого подростка, а не общества — вот чем могла зацепить эта картина. Антуан — сложный мальчик со своим переходным возрастом, что является главным заблуждением этих глупых взрослых.

    Можно много кричать, что с ним трудно, «он меня не слушает» или «не жалеет родителей», перекладывая ответственность с себя на этого мальчишку, а сами то что вы сделали для воспитания хорошего человека? Мать не любящая сына или любящая, но не материнской нежной любовью, изменяющая мужу. Муж — аморфное существо, но все так искренне относящееся к своему приемному сыну. Недостаток любви и семейного очага — вот главная загвоздка такого трудного подростка, как Антуан. Он совершенно умный мальчик, но тяжелая, давящая атмосфера в семье никогда не проходит бесследно.

    Страшно слышать как с легкостью родители решают вопрос его дальнейшем существования в семье. Можно ведь просто отдать его в интернат. Избавится от ребенка, человека с чувствами и эмоциями (но эти глупые взрослые просто не знают о их существованиях), чтобы не мешал. И нету человека, который вступится за тебя: бабушка умерла, отец — слабохарактерный и вообще это не его ребенок, мать — легкомысленная. И ты остаешься один или на лучший случай с верным другом, который как раз-таки все и понимает. И остается только бежать, убегая от этого злого мира, от не любви… к… морю, в то место где ты никогда не был.

    13 ноября 2010 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>