В первую очередь хотелось бы подчеркнуть, что я не являюсь кинокритиком, и моё мнение сугубо субъективно.
На мой взгляд, фильм 'Малум' при всех своих достоинствах является ненужным и откровенно слабым ремейком.
Да, фильм отличается бОльшим масштабом (мы видим в кадре больше локаций, сами локации стали намного просторнее) и явным многочасовым трудом мастеров пластического грима (за это отдельное спасибо, никакая графика, даже самого высокого класса не заменит материального в кадре - и в этом фильме есть моменты, где это очень хорошо ощущается).
Но! Все эти масштабные локации не нужны, они не дают повествованию ни глубины, ни драматизма, ни жути. Грим - замечательный, старательно сделанный, но недостоверный, слишком сюрреалистичный и мелькает так часто, что к концу фильма перестаёт пугать.
В сцене с повешением даже главная героиня уже не выглядит впечатлённой.
О главной героиня я могу сказать лишь то, что в оригинальной 'Последней смене' служительница закона вызывала намного больше уважения и сопереживания.
Ну и самые большие минусы 'Малума': атмосфера и повествование. Во время просмотра менее дорогостоящей 'Последней смене' я ощущала запустение закрытого участка, я проникалась атмосферой, и когда началась всякая чертовщина - мне было по-настоящему страшно. К концу фильма 'Малум' я чувствовала себя на последнем дне КомиКона, участники ещё в костюмах, но вместо погружения и пафоса начинается балаган.
Сюжет в 'Последней смене' раскрывался постепенно, набирал обороты и натягивал нервы зрителя, чтобы поразить нас в конце. В 'Малуме' его раскрывают с первых же кадров.
В общем, как мне кажется, выражение 'Не нужно чинить то, что не сломано' в очередной раз подтвердилось.
МногУМ - не малУМ. Заранее извиняюсь за отборный каламбур.
Опять желая посмотреть банальный третьесортный ужастик, я получил, пусть и не без огрехов, но вполне крепкий продукт, ничем не уступающий своим более распиаренным коллегам по цеху. Возможно, причиной моей умеренно позитивной реакции на фильм были крайне заниженные ожидания, связанные не в последнюю очередь с крайне лениво исполненным постером к фильму, сильно напоминающим тот мем про чернокожего, гигикающего в темноте. Так же постарались наши прокатчики, дополнившие название при помощи рандомайзера популярных хоррор наименований, не иначе. Я, как правило, спокойно отношусь к вольному нэймингу кинолент, но с хоррорами и бимувишными боевиками у нас в последнее время ей богу в этом плане перебарщивают, хотя, наверное, плюс-минус всегда так было, просто сейчас бросается в глаза несколько чаще.
Как оказалось при небольшом исследовании информации после просмотра, малум является ремейком фильма девятилетней давности 'Последняя смена'. Оба полных метра были сняты одним и тем же режиссером. Такое происходит крайне редко. Лично я могу припомнить только Ханеке с его забавными играми, но в том случае фильм 2007 года был переснят режиссёром для англоязычной аудитории с голливудскими актерами, а здесь у нас не особо заметный апгрейт старой истории с несколько большим бюджетом и отполированной картинкой.
Бравый полисмен спасает трёх девочек из лап секты, желающей принести их в жертву, но, вскоре выпиливает нескольких сослуживцев (одну достаточно эффектно, я даже пару раз назад мотанул момент с её аннулированием, хе-хе). Спустя год дочурка того копа, так же выбравшая поприще блюстителя правопорядка, решает взять ночную смену в участке, где работал папка, ну и, как говорится, понеслась душа по кочкам...
Кино, если дать эссенции, суть о том, как зловреднючие демонические силы испытывают разум героя на прочность, сплетая реальность с видениями в плотный клубок, нити которого со временем перестают быть различимы. Видел подобного сполна, но не жалуюсь, ибо троп, хоть и проторенный, но рабочий. Главное - насколько искусно инфернальные игры разума поданы. Тут с этим проблем нет. Интригует с самого начала и нагнетается, пусть и не филигранно, но умело.
Откровенно хочется похвалить эффекты. Грим, маски, костюмы и всё вот это сделано и подано качественно. Графен используется ненавязчиво, и лишь там, где это необходимо. Далеко не у всех авторов, даже и не самого низкобюджетного кинопродукта, хватает чувства вкуса для того, чтобы не замарать картинку стоковыми брызгами крови из библиотеки Adobe After Effects и прочим подобным непотребством. Уважаемый подход. Снимаю тюбетейку перед господином Энтони ДиБлази и сотоварищами. А ещё главная монстрюга выглядит стилёво и напоминает одну образину из игры 'Иерихон Клайва Баркера'. Тоже плюсик.
Есть и минусы, конечно. Не обошлось без пары-тройки пошлых скримеров (не в том смысле, что зрителя внезапно влетающей в экран титькой пугали, хотя было бы неплохо. Для фильма, затрагивающего тему демонических культов, тут преступно мало голой натуры, а если точнее - нет совсем) Культисты в фильме чрезмерно экспрессивны, выглядит это наиграно и глупо, хотя тут, скорее всего, ухудшил ситуацию дубляж. Надо было вариант с закадровым переводом смотреть. Главная героиня же наоборот, будто на седативных сидит на постоянке и пустырником, аки водичкой, залихватски их запивает. Порой она ещё любит совершать откровенно глупые поступки, но спишу это на действие выше обозначенных препаратов, так уж и быть.
По итогу достойный фильм на раз, даже захотелось глянуть 'Последнюю смену' теперь.
Из-за низких оценок и сомнительного трейлера надежд на фильм не было совершенно, как и вариантов получше для похода в кинотеатр на выходных. Как оказалось, все мои ожидания были низкими совершенно зря - выходила из кинотеатра я крайне довольная просмотром, и активно делилась впечатлениями (с не восхитившимся фильмом) моим молодым человеком. Просмотр вызвал у меня какую-то ностальгию по фильмам ужасов девяностых - с боди-хоррором, который сделан не на компьютере, а гримом, и куклами-монстрами. Хоть и главное зло фильма - божество сектантов выглядит каким-то картонным, тот факт, что он сделан с помощью компьютерной графики - круто.
Помимо качественного (на мой взгляд) боди-хоррора и главного божества не три-D моделькой можно отметить огромным плюсом фильма его способность перевести скучную сцену в динамичную 'одним выстрелом', буквально. Кроме интересных и неожиданных поворотов сюжета мне понравилась смена сцен - в нескольких местах очень крутая и динамичная, неожиданная. Фильм не церемонится со зрителем, как будто уважает его время и дает всю информацию сразу 'в лоб'. Зритель приходит за культами - культ есть, его много. За насилием - оно неожиданно хорошо показано, сцены яркие, красочные, с моментами, которые не ожидаешь. В самом начале будет очень неожиданная сцена с отцом главной героини. То, как быстро меняется настроение сцены вызывает интерес - будет ли это сделано еще, и еще было.
Фильм не дает заскучать, его буквально интересно смотреть. Это не классический пример 'первый час герой-полицейский ходит по участку и ловит скримеры, а потом еще полчаса что-то немного происходит', тут что-то происходит на протяжении всего времени.
Фильм насыщен событиями, интересный, не затянут по времени, не банальный в поворотах.
Из минусов фильма - монтаж местами странный, особенно на сцене записей допроса участниц культа. Актерская игра вызывает смешанные эмоции, все герои кроме девушки-полицейской играют сомнительно, на мой взгляд. Игра главной героини на хорошем уровне, но тут все портит русский дубляж, который был в кинотеатре. Он откровенно не получился и испортил много моментов, особенно ту же сцену допроса и финальную сцену, там прямо плохо.
Отдельный поклон русской адаптации названия фильма (в оригинале фильм называется просто malum), у нас так половина хорроров в прокате - сплошь Астралы, видимо, схема проверенная.
Черные корни мироздания прогнили насквозь. Люди больше не верят в добро, необходимо было собрать остатки разума чтобы узреть нового Низшего Бога. именно ему молятся стоя на поеденных насекомыми конечностях. Именно его голос слышен в хлеву во время рождения новой твари. Именно во имя его подымается молот, и поют свои песни юноши и девы, создавая вакуум преклонения перед господином ихним. Тем кто собирает урожай боли в темных углах, давая ощущение несоизмеримого с жизнью господства. И заговорят с ним те кто хотел убежать, и те кто побоялся - закончат свой путь в барстве пастора Джона Малума. Закончат как корм для свиней.
История о девушке которой не повезло даже несмотря на полицейский чин, и наличие у нее огнестрельного оружия. Ди Блэйзи умело играет на ощущении себя в покинутом здании. Однако его история это попытка не только заглянуть в суть тоталитарной секты, нет, Энтони намеренно демонизирует культ, превращая идею главного антагониста пастора Малума в нечто зловещее, противоречащее идее добра, и закономерно сводящее с ума всех, кто осмелиться приблизиться к пастве.
Главная героиня Джэссика доставляет наличием у своего персонажа элементарных мозгов, и в придачу не дюжего инстинкта самосохранения. Не буду сравнивать фильм с первоисточником, Ди Блази вместил в Малум весь спектр своих фантазий относительно того чем на самом деле может являться культ. Правильно- ничем хорошим. полицейский участок постепенно превращается в самый настоящий портал Только это место отнюдь не пристанище Лавкрафстких чудовищ. Малум являет собой самый натуральный ад в лучших традициях ночного кошмара в стиле death metall обложек. уместное сравнение. Добавим к этому совершенно авторский полет фантазии и сюрреалистическую дорогу сюжета.
Схематически: Джессика соскальзывает в иррациональный кошмар населенный ее собственными демонами,(семейная травма), и чудовищами вполне очевидными. Внутренний мир девушки построенный на психологических травмах идет бок-о-бок вместе с нарастающим градусом безумия культа. Некое, вполне очевидное темное существо начинает проявляться так-же стремительно как и ответы на вопросы, а в след за этим следует полное господство темных сил, и безумие. Все это Ди Блази демонстрирует в рамках старого доброго ночного кошмара, и должен признать - кое где у него действительно получилось создать атмосферу безысходности, а еще он прекрасно знал где можно подергать за ниточки к ноткам отвращения. Его культисты вышли напрочь отбитой паствой кровожадных убийц напрочь лишённых пафоса, и обаяния. И сеять они могут только смуту и ужас, и питаться болью.
Иногда, почувствовав присутствие демона следует бежать без оглядки. Бежать, не глядя на наличие семейных тайн, или наличие у тебя полицейского жетона. Потому что, иначе можно оказаться в месте куда не проникает свет, но ежеминутно открываются порталы, и вот уже нечто, увесистой поступью направляется прямо к тебе... Но дверь закрыта, и нет ни выхода ни входа.