Харви

Harvey
Харви (Harvey)
год
страна
слоган«The Wonderful Pulitzer Prize Play... becomes one of the Great Motion Pictures of our Time!»
режиссерГенри Костер
сценарийМэри Чейз, Оскар Бродни, Майлс Коннолли
продюсерДжон Бек
операторУильям Х. Дэниелс
композиторФрэнк Скиннер
художникБернард Херзбрун, Нэйтан Юран, Орри-Келли, ...
монтажРальф Досон
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
Элвуд П. Дауд, человек, упивающийся собственным красноречием, добр настолько, что его доброта захлестывает жизнь всех вокруг. Как-то вечером Элвуд возвращается домой и видит здоровенного кролика, метра два ростом, по имени Харви, подпирающего фонарный столб. Невидимый для всех остальных, Харви становится его другом и следует за ним повсюду, очень мешая семье Элвуда. Родные считают, что Элвуд окончательно свихнулся и его следует поместить в сумасшедший дом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
21 + 4 = 25
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:42

    файл добавилIris_von_Stern

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Элвуд Пи Дауд очень добрый, милый, приятный и порядочный человек. Однако его друг Харви доставляет немало хлопот окружающим, особенно сестре и племяннице Элвуда. Дело в том, что Харви — двухметровый кролик, которого никто не видит кроме самого Элвуда. Однако Элвуд всех знакомит с Харви, что как раз плохо сказывается на светской репутации семьи, так как никто из светского общества не горит желанием общаться с семьей где проживает сумасшедший. Поэтому сестра Элвуда, Вета пытается упрятать брата в санаторий для людей, страдающих расстройствами психики, дабы жить спокойно.

    Так есть ли на самом деле Харви или это всего лишь плод фантазии Элвуда? Да это и не важно. А главное то, что благодаря Харви жизнь Элвуда преобразилась в лучшую сторону. К тому же странные стечения обстоятельств (а может проделки Харви?) меняют в лучшую сторону и жизнь не только семьи Элвуда, но и персонала санатория. И каждый обретет свое счастье в этой жизни, за которым все так гнались, но не могли догнать в житейской суете.

    Фильм про большого невидимого кролика снят в такой доброй и милой манере, что его очень приятно смотреть, особенно если учесть, что в сюжете присутствуют фантастические мотивы с комедийными ситуациями. Ну и конечно фильм получился таким милым и добрым благодаря отличной работе актеров. Джеймс Стюарт за роль Элвуда был удостоен номинации на «Оскар» как лучший актер, а вот Жозефин Халл ушла с церемонии награждения со статуэткой, благодаря роли второго плана в фильме и надо сказать вполне заслуженно.

    Надо отметить, что «Харви» популярен среди зрителей и критиков и сейчас. Не зря в списке 500 величайших фильмов всех времен, составленном британским киножурналом «Empire», по опросу 10 тыс. читателей, «Харви» занимает 129 место. К тому же Американский киноинститут включил фильм в список 100 лучших американских комедий (35 место) и в список 10 лучших американских фильмов в жанре «fantasy» (7 место).

    2 мая 2009 | 22:20

    Элвуд П. Дауд добродушный, милый, обходительный человек. С первых кадров нам кажется, что он немного странный. И все из-за того, что он единственный, кто видит огромного кролика. Но дальше видно, что Элвуд самый нормальный из всех окружающих. Не зря в сумасшедший дом забрали не его, а его сестру. Да мироощущение Элвуда отличается от обычного, но это не делает его хуже, а только лучше.

    Герой всегда очень дружелюбный, вежливый, внимательный, поэтому он нравится всем без исключения. Элвуд свободен от всяких мелочей жизни, он выше этого. А все из-за его друга-кролика Харви, в котором он нашел и поддержку, и понимание. Харви как бы является связью Элвуда с внешним миром. Поэтому Элвуда можно с уверенностью назвать счастливым человеком, ведь у него есть то, чего нет у других.

    Вообще сам фильм немного похож на сказку. Ведь Харви это мифологический персонаж. Его мы не видим, мы должны сами его почувствовать. А уж верить в него или нет — это дело каждого.

    Очень важными для понимания сути фильма оказываются слова водителя, которого играет актер Уоллес Форд. Его речь открывает глаза сестре Элвуда, она понимает, что не хочет видеть своего брата другим.

    Фильм, действительно, стоит посмотреть. Можно многое для себя отметить и подумать над этим. Фильм об истинных вещах, которые мы порой забываем.

    10 из 10

    31 июля 2011 | 22:16

    Фильм с великолепным юмором. С чудесными героями. Несмотря на то, что большинство из них пытаются каким-либо образом навредить главному герою Элвуду П. Дауду. Наблюдая за происходящим на экране понимаешь что чтобы не произошло с главным героем — всё будет хорошо. Пускай он и выбивается из числа обычных людей своим воображаемым другом и своей воспитанностью и уважением к окружающим. И в фильме эта мысль хороша показана — каждый человек должен оставаться самим собой! Какие бы воображаемые друзья у него не имелись. Но, к сожалению, в реальном мире много таких же `Элвудов П. Даудов`, которые по какой-то причине видят окружающий мир совсем по-другому — и не все понимают, что возможно они нормальнее всех нас вместе взятых и белый кролик действительно существует…

    P.S. Искренне смеялся на шутками `- Я его не прячу и вас я тоже не боюсь.` `- Я думала ты умерла! — Да нет. Я вполне ещё жива!` и прочими.

    Фильм рекомендован для проведения хорошего вечера с чашечкой горячего чая, небольшого торта и пледа.

    Моя оценка 9 из 10

    Я не увидел Кролика

    30 ноября 2009 | 23:17

    Окрестив своего разлюбезного дружка по имени Харви не иначе как Пуко, что берет происхождение из Кельтской мифологии и означает — словами одного из героев — «сказочное существо в обличье животного», Элвуд Пи Дауд, стало быть, отдавал себе отчет в том, что его преследует исключительно вымышленный персонаж, имеющий обыкновение навязывать свою компанию преимущественно впечатлительным тунеядцам и пьяницам, чем, собственно, герой Стюарта, по большей мере, и являлся, став таковым не в последнюю очередь и благодаря внушительному наследству, оставленному от покойной ныне бабушки, обделившей, к слову, в плане финансов других не менее важных особ из семейства Даудов, в частности, сестру и племянницу Элвуда, — всех как одна — стесняющихся своего придурошного, с их точки зрения, родственничка, чья любовь до крольчатины не только не позволяет провести без эксцесса не один званный ужин, но и вообще всячески наводит тень на доброе родовое имя, которое, кстати говоря, не так-то легко и заработать.

    Даже наспех сколоченная компания по доставке блаженного в ближайшую психбольницу ни чем хорошим, по сути, не заканчивается: стоило только несравненной Вите Луис, в исполнении не менее впечатляюще изобразившей ее Джозефин Халл, удостоенной, между прочим, за эту роль премии Киноакадемии, обрисовать доктору Стивенсону в общих чертах основные симптомы, вызывающие тревогу за родного братца, как ее слова и мысли тут же оборачиваются против нее самой, и вот уже не отличающий толком здоровых от больных громила-санитар не особо церемонясь затаскивает в дурку абсолютно здоровую пожилую женщину, в то время как истинный виновник происшествия и его неизменный спутник — кролик Харви, ростом шесть футов три дюйма, принимают извинения от целого больничного персонала в связи со сложившейся ситуацией и преспокойненько удаляются по своим делам.

    Ситуация, на самом деле, до боли комичная, высмеивающая всех от мала до велика: и врачей с их некомпетентностью, и пациентов, которые зачастую ни какие не пациенты, и психопатов, разгуливающих на свободе, и, собственно, сам факт того, как призрачна, порой, бывает грань, отделяющая норму от того, что принято считать безумием. Безумие ведь тоже бывает разным и не всегда люди с различными его проявлениями, — да и проявления ли это вообще, — несут в себе обязательную угрозу для окружающего их общества. Некоторые, такие, например, как мистер Дауд, одним только своим выходом в свет способны привнести в этот мир столько тепла и доброты, на сколько никогда не снизойдут и тысячи, так называемых, «нормальных»; ему не нужно и пяти минут, чтобы понять какими глазами смотрит распрекрасная мисс Келли на своего недальновидного коллегу, и он не будет раздумывать и секунды, прежде чем пригласить Вас к себе на ужин.

    Нормальность в данном случае кроется не только в том, как человек воспринимает окружающий его мир, но и в том, как он к нему относится: истина, похоже, знакомая даже заезжему водителю такси, выступающему по долгу службы неким невольным свидетелем того, как медицина калечит блаженные в большинстве своем души, забирая из них все самое хорошее и превращая силой всепоглощающей инъекции в злобных, ненасытных до денег, нервных личностей, уже не находящих времени на созерцание всего того, что было неотъемлемой частью их прежней жизни, и трансформирующихся со временем не во что иное, как в самую обычную банальную заурядность.

    15 ноября 2011 | 08:53

    «Харви» — очень добрый фильм, однозначно достойный просмотра. И вот почему. Главный герой, Элвуд П. Дауд, которого все считают сумасшедшим, на самом деле — совершенно нормальный человек. Он добрый, искренний и очень наивный, что и стало причиной всех его неудач. Сестра надеется выжить его из собственного дома, прячет от общих друзей и родственников, полагая, что ненормальный брат делает ее и ее дочь изгоями. От этого Элвуд оказывается очень одиноким и всеми брошенным, поэтому в его жизни и появляется Харви.

    Несмотря на то, что все отказываются верить в существование двухметрового белого кролика в шляпе, он незаметно меняет их жизнь. Сестра понимает, что брат — самый добрый человек в мире и начинает его ценить, ее отчаявшаяся выйти замуж дочь неожиданным образом встречает свою любовь. А потом Харви уходит. Нет, он не исчезает совсем, он становится другом того, кому нужен больше. И Вы удивитесь, когда узнаете, кто станет его новым другом!

    Каждому из нас иногда нужен свой Харви — настоящий друг, готовый выслушать, поддержать и помощь советом.

    27 января 2015 | 21:44

    В жизни любого из нас есть друг или просто знакомый человек, который обладает некими качествами или причудами, которые могут отталкивать нас, раздражать или внушить нам идею, что этот человек элементарно позорит нас. Решительно настроив себя избавиться от этой привычки, мы не задумываемся, что вместе с ней может уйти прежний человек, и на его месте появится полная ему противоположность. Иногда стоит просто постараться найти светлую сторону в том, что может казаться плохим. Думаю, такая идея лежит в основе комедии «Харви».

    Синопсис Светская дама Вета Симмонс мечтает выдать замуж свою дочь Миртл. Однако всех женихов, впрочем как и друзей, разгоняет брат Веты Элвуд, а точнее невидимый двухметровый кролик по имени Харви, которого видит только братец. В попытке наладить свою жизнь и жизнь дочери Вета решает сдать брата в психлечебницу, но из-за врачебной ошибки на кушетке оказывается Вета, а ее брат Элвуд в компании Харви отправляется на свободу. Стараясь исправить случившееся, освобожденная Вета вместе с врачами пытаются найти Элвуда. Однако уже сами герои потихоньку начинают верить в реальное существование Харви.

    Фильм отличается ярким актёрским составом. Так хотелось отметить игру Джеймса Стюарта в роли добродушного алкоголика Элвуда, который только после «встречи» с Харви начал по-настоящему чувствовать себя счастливым и теперь делится этим счастьем с окружающими. Также понравилось исполнение Жозефин Халл в роли Веты, заботливой сестры Элвуда, которая с трепетом заботится о своем брате, но также не может ради него отказаться от собственной жизни и жизни дочери Миртл.

    Режиссура фильма сильно напомнила мне творчество не менее известного голливудского кинорежиссера Фрэнка Капра. Режиссер Генри Костер, снявший «Харви», по сути дела, совместил в картине семейную драму, романтическую комедию и добавил щепотку предполагаемого фэнтези. В начале фильма режиссер выводит на первый план именно проблему Харви, которого никто не видит кроме Элвуда. Пытаясь помочь ему, главные герои невольно сталкиваются с Харви, и уже на первый план выводятся проблемы главных героев, которым удается их решить благодаря добродушию Элвуда и невидимому присутствию Харви.

    Поскольку я более менее разбираюсь в принципе раздачи Оскара, для меня было удивительно для фильм не был отобран в номинации за лучший адаптированный сценарий. Сюжет у фильма действительно увлекательный и со смыслом. Герои не просто дурачатся на экране, а живут обычной жизнью, ритм которой нарушает двухметровый невидимый кролик по имени Харви. Однако этот же кролик помогает наладить романтические отношения между доктором и медсестрой, между племянницей Элвуда Миртл и санитаром из психбольницы и, наконец, помочь Вете осознать, что её брату никогда не стоит меняться.

    Итог «Харви» — поистине одна из лучших комедий старого Голливуда и один из самых мудрых и добрых фильмов в принципе. Его интересный сюжет, милые персонажи и, конечно, двусмысленные повороты сюжета не оставят зрителя равнодушным. Возможно, вам захочется посмотреть это кино еще, и еще, и еще. Поэтому я рекомендую «Харви» к просмотру.

    7 из 10

    9 сентября 2016 | 10:14

    Порой бывает так, что семья совершенно не одобряет лучшего друга, с которым проводишь все свое время. И это может пройзойти по нескольким причинам, например, если этот друг из плохой семьи или замешан в темных делишках, но, как оказалось, семье также он может не понравится, если такой лучший друг был представлен как гигантский кролик-невидимка по имени Харви.

    Взявшись за адаптацию пьесы Мэри Чейз, получившую Пулитцеровскую премию, режиссер Генри Костер снял чудную кинокартину об чрезвычайно приветливом, добром и сердечном мужчине, чьим главным недостатком по мнению его родных был его лучший друг. Разумеется, дружба с огромным невидимым кроликом, который следует за тобой по пятам, легко может записать человека в список пациентов психиатрической лечебницы, но, как рассказывает этот ироничный сюжет, также может поставить под сомнение и психическое здоровье его окружающих…

    «- Много лет назад моя матушка говаривала: «В этом мире, Элвуд, нужно быть либо очень умным, либо очень милым.» И я многие годы пытался быть умным, теперь же рекомендую быть милым. Можете меня цитировать.»

    Таких добродушных людей, способных расположить к себе каждого, как Элвуд П. Дауд, в нашем мире не так уж и часто можно встретить. Они, если честно, редкость. И чем больше узнаешь этого милого добряка, тем больше кажется, что не так уж и страшно, что у него есть невидимый лучший друг. Вот только его родные так не считают, желая его «вылечить»; и тут начинается очень забавное, драматичное и поучительное приключение, пережив которое, беспокойная семья, да и зритель вместе с ними, должны наконец разобраться со своими предубеждениями и суметь разглядеть в этом мире нечто такое, чего нам может быть и не понять, но что оставит след в сердце. Джеймс Стюарт уже не в первый раз играл столь искреннего и отчасти наивного персонажа, но в то же время его Элвуд не похож ни на одного из них. Он здесь просто абсолютный чудак в самом лучшем смысле этого слова, заставивший по-другому взглянуть на тех, кого принято считать сумасшедшими.

    Окружение главного героя, уверенно считая себя нормальными людьми, пытается такового сделать и из него. Вот только и семья, и врачи, и новые знакомые, которых Элвуд заводит с такой непринужденностью, под влиянием его характера и сами начинают сомневаться в своей нормальности и в его сумасшествии. Замечательно сыграла здесь актриса Жозефин Халл, показав такую чрезвычайно озабоченную здоровьем своего брата Элвуда и положением в обществе всей семьи Вету Луизу Симмонс. Поэтому и не удивительно, что эта роль настолько очаровала академиков, что они присудили ей Оскар.

    В меру трогательная, а моментами и вызывающая приступы хохота, кинокартина позволяет всерьез задуматься над тем, кого считать психом и кого считать нормальным, и стоит ли всех людей заставлять воспринимать окружающий мир одинаково, ведь возможно нормальные из нас просто не замечают нечто такое большее, с которым сталкиваются те, кого называют сумасшедшими. Глядя на главного героя, так и хочется, чтобы таких людей стало в нашем мире больше, таких мечтателей с огромным сердцем, способных удивлять окружающих и просто так делиться с ними своей добротой. И разве нельзя простить такому человеку его невидимого друга-кролика? Кинофильм талантливого Генри Костера дает вполне однозначный ответ на этот вопрос, хотя, разумеется, каждый зритель решит это для себя сам.

    Конечно, из сумасшедшего, общающегося с гигантским кроликом-невидимкой, можно сделать обычного члена общества с помощью лекарств; но прежде стоит хорошенько подумать, ведь счастливого человека со странностями всегда можно успеть превратить в нормального несчастного зануду, а вот обернуть все вспять вряд ли удастся.

    14 июля 2014 | 16:52

    Когда фантазируют дети, придумывая мифические истории, невероятные ситуации, воображаемых друзей, свой необычный полный чудес игровой мир, то у взрослых людей это вызывает чувство умиления и ностальгии по детству своему собственному. Но как быть когда подобным образом ведет себя человек в обществе людей взрослых, которые ходят в костюмах и платьях, ездят на машинах, читают газеты, зарабатывают деньги? Вероятно что такой человек рискует прослыть безумцем, тем более если его воображаемый друг — огромный кролик, постоянно его везде сопровождающий и прочно связывающий его с окружающим внешним миром. Порой это весьма трогательно и смешно, а порой наоборот грустно, и в любом случае необычно и интересно. Но где же на самом деле граница между безумием и так называемой нормальностью? Насколько эти границы вообще определены? Где заканчивается мир внутренний и начинается внешний? И насколько безумный человек безумнее нормального? Думаю что классический кинофильм «Harvey» попытается ответить на все такие вопросы, для каждого по разному, но в любом случае в этой ненавязчивой, остроумной и трогательной ленте весьма широкий зритель сможет найти над чем посмеяться или над чем глубоко подумать.

    15 ноября 2011 | 17:08

    Меньше знаешь, лучше спишь, реже беспокоишься, проще мыслишь, счастливее живешь.

    Джимми Стюарт в этом фильме такой доообрый!

    Если маленький ребенок заводит себе невидимого друга, окружение не будет потешаться над его воображением. Семейный психолог успокоит родителей, сказав им с мягкой улыбкой на лице, что «ничего страшного, с возрастом пройдет». Но если на месте маленького мальчика окажется вполне себе взрослый, состоятельный мужчина приятной наружности, в друзьях которого водится воображаемый гигантский кролик, то в данной ситуации общественность будет не столь любезна, заменив безобидное определение «воображение» на крепкое «сдвиг по фазе», а родственники (все же добродушной наружности и лишь из благих намерений) отдадут фантазера в лоно психиатрической больницы. Но как знать, какая именно из сторон психически более неуравновешенна. И как понять, «а был ли псих вообще?». Ведь главный герой не какой-нибудь недочеловек с переданной ему гнусной генной информацией, и он не является прототипом героев-маньяков различных историй-книг-фильмов. Плохого другим людям он не делает, а лишь старается иногда указать им, что хорошему есть место в жизни, нужно просто не задумываться о плохом.

    Странный, добрый фильм. О странном и добром человеке. Джимми Стюарт спокойно сидит за столиком в ресторане и красивым голосом рассказывает о своем друге, ни на йоту не смущаясь очевидной абсурдности, не замечая недоуменных взглядов правильных индивидуумов, крутящих пальцами у виска. Необычная история. Но не все хотят быть обычными. И человек, с виду с «поехавшей крышей», оказывается самым счастливым в обществе с одинаковыми людьми. В конце концов, ты не удивляешься, что кто-то тоже захотел себе такого друга, который обязательно поймет, и с которым ты станешь добрым и счастливым.

    Интересный фильм, который может что-то изменить внутри и надолго оставить осадок в виде собственной заложенной идеи или просто захватить на полтора часа просмотра. И даже если смысл не зацепится в мыслях, а поступки героев будут понятны, но не близки собственной сущности, это никак не помешает насладиться классическим голливудским кино, излишне не заштампованным приевшимися клише, а также получить удовольствие от игры актеров, среди которых особенно хочется выделить Жозефин Халл.

    29 июня 2013 | 23:18

    Заголовок: Текст: