всё о любом фильме:

Оливер Твист

Oliver Twist
год
страна
слоган-
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Чарльз Диккенс
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторРэйчел Портман
художникАллан Старски, Индржих Кочи, Иржи Матолин, ...
монтажЭрве де Люз
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$395 000
зрители
Франция  1.38 млн,    Италия  927.5 тыс.,    Испания  586 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
19-й век. Мальчик по имени Оливер Твист, брошенный родителями, оказывается на улицах Лондона. Здесь он знакомится с вором по имени Фэджин, который приглашает Оливера в свою команду.

Некоторое время спустя Оливер, начинающий вор, попадается на горячем. Однако, поймавший его мистер Браунлоу вместо того, чтобы наказать маленького мерзавца, решает его воспитать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
83 + 55 = 138
6.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Идея создания новой версии «Оливера Твиста» была подсказана женой режиссёра Романа Полански Эммануэль Сенье, когда он находился в поисках подходящего сюжета, который мог бы заинтересовать их детей.
    • Изначально роль мистера Браунлоу была предназначена Фрэнку Финлэю, который впоследствии выбыл из проекта и вместо него был приглашён Эдвард Хардвик.
    • Дети режиссёра Романа Полански получили небольшие роли в картине. Морган Полански играет дочь фермера, к которому Оливер на пути в Лондон заходит попросить немного еды, а Элвис Полански мальчика, играющего с обручем на улицах Лондона.
    • Съёмочная площадка была столь велика, что режиссёр Роман Полански использовал моторный скутер, чтобы перемещаться по ней.
    • Чтобы молодые актеры, играющие мальчиков из банды Фэджина, лучше вошли в образ, Бен Кингсли сохранял черты своего персонажа (сутулую походку и манеру говорить) и за пределами съёмочной площадки.
    • Многие декорации были воссозданы на основе работ знаменитого художника-иллюстратора 19 века Густава Дорэ, который, однако, не иллюстрировал ни один из романов Чарльза Диккенса.
    • Сыгравший роль Оливера Твиста Барни Кларк на всём протяжении съёмочного процесса вёл дневник, в котором рассказывал о своих впечатлениях от участия в проекте.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:01

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    От режиссёра Романа Полянского после успеха «Пианиста» следовало бы ожидать ещё одной своеобразной «киноисповеди» на схожую с его биографией тему, поскольку страдания, выпавшие на долю маленького Романа в годы второй мировой войны, вполне можно сопоставить и с житейскими невзгодами в судьбе юного героя Чарльза Диккенса. Кроме того, Полянский делился в интервью перед съёмками «Оливера Твиста» другими личными соображениями, побудившими его заняться экранизацией английской классики — хотелось сделать кино для собственных детей (дочь Моргана и сын Элвис даже появились на экране в эпизодических ролях). И хотя на премьерах в разных городах мира постановщик уверял, что с наибольшим интересом его фильм смотрела именно детская аудитория, приходится, напротив, отметить неувлекательность поведанной истории, а уж тем более — отсутствие в ней типично диккенсовского юмора, который чувствовался и в давней версии Дэвида Лина, снятой в 1948 году, и особенно в мюзикле «Оливер!» Кэрола Рида, вышедшем ровно 20 лет спустя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 481 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино восхитительное, украшение домашней коллекции, плюс, к чести наших локализаторов, очень хорошо переведенное и дублированное, что редкость.

    1 июля 2006 | 05:27

    «Оливер Твист» — это один из самых популярных романов классической английской литературы. А одноименный фильм Романа Полански — это очень убедительная и качественная экранизация этого произведения. Я бесконечно обожаю творчество Чарльза Диккенса. Для меня он — самый гениальный писатель всех времен и народов. И поэтому, данный фильм, естественно, сразу вызвал у меня большой интерес.

    Конечно для любого, кто читал роман, этот фильм не станет шедевром, так как многое было изменено сценаристом. Некоторые, на мой взгляд, очень важные детали, были убраны. Но, несмотря на все это, фильм получился великолепно. Во-первых, хочется отметить его атмосферу, она полностью передает то чувство, которое я испытывала, когда читала роман. Во-вторых, великолепно подобраны актеры. Большинство персонажей этого фильма очень яркие и колоритные. Исполнитель главной роли прекрасно справился со своей задачей. На протяжении всего фильма нам искренне жаль Оливера Твиста, он вызывает сильнейшие эмоции. Ловкий плут — еще один из наиболее тронувших меня персонажей, великолепно исполненный, яркий и запоминающийся. В-третьих, в «Оливере Твисте» очень качественное музыкальное сопровождение, которое дополняет и усиливает впечатление от просмотра. Я редко плачу, когда смотрю те или иные фильмы, но это кино заставило меня буквально рыдать над некоторыми моментами. Настолько трогательными и впечатляющими они получились.

    Конечно, я считаю, что режиссер должен был более точно передать роман, но так или иначе, фильм получился очень хорошо и его, безусловно, стоит смотреть. Качественные эмоции гарантированы. Проникнуться духом этой удивительной, трогательной истории обязательно должен каждый, так как оставаться равнодушным к ней не сможет даже самый черствый человек. «Оливер Твист» — это великолепная экранизация еще более великолепного романа, шедевра мировой классической литературы, и, поэтому, он заслуживает

    9 из 10

    30 декабря 2009 | 10:23

    Художники по костюмам и гримёры молодцы конечно, но вот актёры оставляют желать лучшего…

    Впечатлил только Бэн Кингсли (Фэйджин), от остальных просто «воняет» наигранностью, а паренёк в роли Оливера — амёба, никаких страданий, ни переживаний, ни правдоподобных слёз, ни намёка на жизненную трагедию персонажа, да и что там говорить — никакого намёка даже на актёрскую игру!

    На мой взгляд, с этой ролью лучше всех справился бы Хэйли Джоэл Осмент, будь он помладше чуток…

    6,5 из 10 — только потому что писал Диккенс, а снимал Полански.

    P.S.: Пал жертвой брэнда.

    12 марта 2009 | 15:09

    Ох, ей богу, если бы вам сказали: «твои родители умерли!», да ещё весело так сказали, словно вы выиграли в лотерею самого Господа Бога, что бы вы подумали? Или когда вас несколько раз обвинят в преступлениях, которые вы не совершали, если бы с вами обращались как со скотом, если бы вас хотели убить притом, что вам ещё от силы лет восемь, какая первая мысль пришла вам в голову? Везёт, как утопленнику. Или как висельнику.

    Да, скорее уж как висельнику, потому, что Оливеру Твисту имярек достался говорящий. Оливер — от оливкового дерева и Твист — петля. Интересный ассоциативный ряд выстраивается, верно? И по смыслу выходит что то вроде висельника. Оливер висельник. Несчастный маленький сирота Оливер, выброшенный в мир как осенний лист, подхваченный холодным, злым ветром. Эта грустная, в общем-то, история рассказывает нам о приключениях, а скорее — о злоключениях юного бродяги. И если есть какой-то там юмор висельника, то Оливеру явно не до смеха.

    Не имеет смысл пересказывать фильм, так что я как всегда расскажу о том, что увидел.

    Фильм рекомендую любителям счастливых концов, симпатичных бродяжек и семейного кино. Глубокого и психологичного кино не обещаю, но зато вы насладитесь историей о суровых испытаниях, о чванливых сэрах, о страшных разбойниках и о торжестве справедливости.

    Роман Полански радует своими добрыми традициями препарирования жизненных невзгод. Как и в «Пианисте» мы встречаемся с человеком (с человечком), который противостоит враждебному миру и посреди величественных, но равнодушных пейзажей… стоп. Я сказал «противостоит»? Нет, постойте, но как Оливер чему-то противостоит, если он только и делает, что плывёт по течению обстоятельств? Падает в обморок где надо и его подбирает сердобольная старушенция, где надо валяется на ступеньках, и на него обращает внимание воришка из шайки карманников. У Оливера вполне симпатичная мордашка, и сам он весь просто лапочка, что не может не покорять сердца окружающих. Некоторым это будет стоить жизни в последствии. Обстоятельства складываются вокруг Оливера в мрачноватый узор его жизни. И он — в самом его центре. Это несколько утомляет, как я считаю. В фильме нет настоящей борьбы, настоящей воли и решимости противостоять миру по-настоящему. Да, много бед пришлось пережить несчастному ребёнку, но разве это делает ему честь? В те времена жизнь для таких, как он была не сахар. И в этом нет ничего необычного. Возможно, Роман Полански хотел этими испытаниями оттенить благородство души Оливера, но где оно? В самом конце оно, по-видимому, проявляется наиболее ярко, когда он просит в тюрьме приговорённого к казни и полубезумного уже Фэрджина помолиться с ним. Да, Оливер — славный малый, сохранивший человеческий облик в нечеловеческих условиях выживания. Но его ли это личная заслуга, или это следствие воспитания умерших родителей — история умалчивает. И это, как я считаю — минус фильму, так как не полностью раскрыта личности самого Оливера и его мотивация. Что же это за ростки добра и сострадания, которые хотел показать режиссёр, откуда они берутся, кто посеял их в душе Оливера? Жаль, что я не читал исходный роман Диккенса.

    Отдельно хочется упомянуть о финале. Мне кажется, не слишком-то он естественен. Счастливая, в общем, развязка смотрится совершенно не к месту. Разве ход повествования не был мрачен и жесток? Разве конец главного злодея не был более чем нелеп и пафосен? Разве не ждали вы истории с плохим концом и трагедии маленького человека? Да, Роман Полански удивил, но не впечатлил, и это огорчает. История маленького сироты и бродяги — это идеальная почва для душераздирающих повествований о страшных испытаниях и трагическом конце. Любой хеппи энд здесь — это голова птицы, привинченная к телу куклы. Смотрится так же неестественно и жалко. И это ещё один минус. Хотелось удушающих слёз, но получился приторный сироп из благообразно-детского счастливого конца.

    19 июля 2011 | 02:49

    Экранизация — вещь непредсказуемая для режиссёра, а экранизация классики — непредсказуема вдвойне. Как тут удержаться от соблазна и не привнести что-то своё? Каждый режиссер перевирает сюжет книги так, как ему бы это хотелось, свято веруя, что его версия получится лучше оригинала. Не знаю, собирался ли Роман Полански, приступая к съемкам «Оливера Твиста», превзойти Чарльза Диккенса или нет. В любом случае, его интерпретация романа — это уже другая история.

    Полански не скрывает, что идея создания новой версии «Оливера Твиста» была ему подсказана его супругой Эммануэль Синье. Именно она побудила Полански сделать кино для собственных детей (дочь Моргана и сын Элвис даже появились на экране в эпизодических ролях). Но оказалась ли эта версия востребована среди юных зрителей?

    Роман Чарльза Диккенса «Оливер Твист» стал первым английским романом и вовсе не предназначался для детей. Однако тот факт, что главную роль исполняет семилетний мальчик, должен привлечь детское внимание. Беспризорник Оливер (Барни Кларк) попадает в сиротский приют, где над ним жестоко издеваются. Затем — оказывается продан гробовщику, от которого в скором времени он решает бежать в Лондон. На улицах столицы Оливер знакомится с Артфулом Доджером по кличке Ловкий плут. Он-то и приводит Оливера в шайку мелких карманников, возглавляемых старым Феджином (Бен Кингсли). Феджин — трусливый негодяй, который сдает своих напарников, тем самым, получая их деньги. Под его пагубное влияние попадает и Оливер. Благо, как и в детских сказках, история заканчивается хэппи-эндом: юноша попадает под опеку старого мистера Браунлоу, а Феджин оказывается за решёткой. Полански заимствует диккенсовскую идею: человек благородных кровей, попав в низкое общество, всё равно сохранит в себе честность и благородство. Справедливость восстанавливается.

    И всё же маловероятно, что стоит показывать эту киноверсию маленьким и впечатлительным детям. Весь фильм снят в мрачных серых тонах, только увеличивающих порочность Лондона с его непривлекательными обитателями. Феджин хуже всех, он как дьявол: искушает и подставляет, а грабитель и убийца Билл Сайкс — отражение абсолютного зла. Полански, лишив фильм ироничного юмора Диккенса, добавил в него не желательные для просмотра детьми сцены: пьянство Нэнси и лужа крови возле нее после убийства, избиение и стрельба по Оливеру, шокирующее самоубийство Сайкса на площади. К слову сказать, оптимистичность в романе Диккенса здесь уступает место злому началу.

    Отдельно стоит отметить игру Бена Кингсли. Образ его Феджина получился многогранным и интересным, такой же неоднозначный как его Штерн в «Списке Шиндлера». А чего только стоит прощальная сцена, когда главный герой посещает Феджина в тюрьме перед его казнью на площади.

    Вместе с тем Полански не поскупился в затратах на съемки (60 млн. $). Этот фильм стал самым затратным в творчестве режиссера. Впечатляет, что в Праге был специально воссоздан в декорациях Лондон XIX века в натуральную величину. Декорации оказались настолько масштабными, что Роману Полански пришлось перемещаться по съемочной площадке на скутере. Достоверности Полански смог добиться и в костюмах. Но самое поразительное, что массовка в фильме настоящая, а не компьютерная.

    Жаль только то, что Полански по-моему чрезмерно увлёкся декорациями, забыв про то, на какую аудиторию это рассчитано. Уж не слишком ли понадеялся он на свой успех, став оскароносцем с фильмом «Пианист» в 2002 году? В любом случае, кассовые сборы говорят сами за себя: зрительское равнодушие едва ли покрыло две трети затрат режиссера. Полански, проснись наконец от своего триумфа или в ближайшее время ты очнёшься банкротом.

    31 января 2013 | 20:27

    Прежде всего скажу, что я восхищаюсь творчеством Чарльза Диккенса. «Приключения Оливера Твиста» я прочла в 7 классе, и чуть позже узнала, что по этой книге Роман Полански снял фильм. Сказать, что я перелопатила все магазины нашего городка в поисках диска, значит не сказать ничего. Каково же было мое разочарование, когда поиски не увенчались успехом! Интернета у меня тогда не было, и, естественно, я ужасно обрадовалась, когда папа, вернувшись из командировки, протянул мне диск.

    Чтобы дать представление о том, какое впечатление сложилось у меня о фильме, нужно проследить эмоции, возникшие при первом просмотре.

    Итак…

    Недоумение. Происхождение Оливера режиссер оставил за кадром. На коробке из-под диска было написано, что его бросили родители, хотя в фильме об этом ни слова не сказано. В книге и подавно дело обстоит иначе. Но я так ждала этого фильма, так интересовалась им, что не спешила разочаровываться.

    Приятное удивление. Когда я читала книгу, я именно так представляла персонажей. Более того, внешнее сходство актеров и образов, родившихся у меня в голове, просто невероятно. Особенно хочется отметить Феджина, Ловкого Плута и Нэнси. Каждая черта, каждое движение настолько отвечали моим представлениям, что неприятный осадок, вызванный недосказанностью в начале фильма, почти исчез.

    Восхищение. Атмосфера книги передана довольно точно. В романе Лондон изображен не блестящей столицей, а этаким городом-лабиринтом, на окраине которого очень просто заблудиться. Узкие улочки, грязные пабы, крысы.. . Пространство замкнуто, создается ощущение духоты, безнадежности. Можно сказать, в этом фильме Лондон — еще одно действующее лицо. Он принимает всех, но не помогает никому. Что в работном доме, что в лавке гробовщика, что в большом городе Оливер одинок.

    Легкое недовольство и, как ни странно, одобрение Примерно к середине фильма стало ясно, что одной из главных сюжетных линий не будет. Я мысленно разбила роман на 2 части: криминальный Лондон и история семьи Оливера. Полански сосредоточил все внимание на первой линии, и для зрителя Оливер так и остался ребенком неизвестного происхождения. Плохо ли это? Как человек, почитающий творчество Диккенса, я скажу, что да, плохо, потому что идея романа в итоге искажается. Как человек, не признающий влияния голубой крови на поведение людей, скажу твердое «нет». Дело в том, что, раскрой Полански тайну рождения Оливера, акцентируй он на ней внимание, зритель пришел бы к выводу, что душевная чистота, искренность Оливера имеют своим источником благородное происхождение. В романе Оливер — сын аристократа, и, пусть об этом не известно почти до самого конца, становится очевидно, что мальчик не поддался дурному влиянию шайки воров из-за своего происхождения. Полански же как будто хочет сказать: «Не важно, кто ты по рождению. Ты можешь быть бедняком без роду и племени и все равно обладать добротой, честностью, благородством». Такая точка зрения мне весьма импонирует.

    Актерский состав подобран на славу. Я уже говорила, что, на мой взгляд, внешне актеры очень похожи на персонажей. Но этого мало, чтобы фильм удался. К счастью, они демонстрируют очень достойную игру.

    Барни Кларк, сыгравший Оливера, показал именно того робкого, забитого мальчика, которого мы видим в романе. Правда, временами мне казалось, что эта робость и скованность присущи самому актеру, как будто он не мог поначалу раскрыться. Но некоторые сцены ему по-настоящему удались, как, например, эпизод прощания с Феджином в тюрьме.

    Гарри Идену определенно удалась роль Ловкого Плута. Этот образ весьма противоречив, но только в фильме. В книге это закоснелый мамолетний вор, считающий, что угодить в тюрьму едва ли не почетно. На экране же мы видим мальчишку, который вроде бы уверен, что его «профессия» самая лучшая, но понимаем, что это всего лишь бахвальство. После смерти Нэнси он понимает, к каким жутким последствиям приводит нечестная жизнь, и совершает весьма храбрый поступок. К слову, в книге это сделал его приятель Чарли Бейтс, позднее исправившийся и ставший «самым веселым молодым скотопромышленником» (с).

    Бен Кингсли, браво! Он потрясающе сыграл Феджина. Никого другого я не вижу в этой роли, и дело не в пресловутом внешнем сходстве. Мимика, жесты, взгляды, интонации (мне посчастливилось посмотреть фильм как в профессиональном дубляже, так и на английском), походка — все это настолько филигранно, что мне трудно представить этого актера кем-либо кроме Феджина. Роль прекрасная, но образ незавидный — старый скупщик краденого, наставник мамолетних воришек. Но как исполнен! Кстати, и этот образ отличается противоречивостью. С одной стороны, Феджин — негодяй каких поискать. С другой, он даже привязан к своим питомцам и даже пытается заботиться о них. В своей последней сцене, накануне казни, обезумевший Феджин даже вызывает жалость.

    Лиэнн Роу — именно та Нэнси, которую я видела, читая роман, которой я сопереживала, чья смерть огорчила и возмутила меня до глубины души. Конечно, Нэнси далеко не идеальна, но она сочувствовала Оливеру и пыталась хоть как-то помочь. Меня очень тронула сцена, когда Оливер убежал из дома Феджина и она не позволила сайксу натравить на мальчика собаку, когда она не дала побить Оливера. В этой девушке есть доброта, сострадание, но жизнь среди воров, с гнусным, иначе не скажешь, человеком не дали раскрыться этим качествам в полную силу.

    Также хочется отметить игру Джереми Свифта (мистер Браунлоу). Он блестяще воплотил на экране образ доброго, благородного джентльмена, который не побоялся рискнуть и принять в свой дом начинающего воришку.

    Важной составляющей данного фильма является музыка. Рэйчел Портман отлично справилась со своей задачей: музыка ненавязчиво сопровождает действие и задает тон событиям. Она довольно оптимистична, что говорит об общем настрое картины. Несмотря на все злоключения, зритель не перестает надеяться на лучшее.

    Может быть, не лучшая, но очень достойная экранизация шедевра.

    9 из 10

    2 сентября 2012 | 18:33

    Фильм и вправду очень хорош. Отличные декорации, безукоризненная игра актеров (Бен Кингсли — это высший класс! Стоит только вспомнить его Штерна в «Списке Шиндлера» и сравнить эту роль, и все станет ясно), грамотная постановка фильма — все это делает просмотр более чем приятным! Браво, Полански!

    17 декабря 2006 | 15:09

    Полански удалось решить одну из сложнейших задач: снять экранизацию конгениальную тексту, а не авторское кино, где позволено менять место действия, эпоху, пол героев и вводить трапеции с голыми боярами.

    Цель при этом формулируется примерно так: надо создать не реалистичную правдивость и не условный фарс, а правдоподобность в рамках творчества данного писателя. Абсолютный реализм не только необыкновенно сложен, в большинстве случаев он и не применим. Попытка сделать из Диккенса «как оно могло быть на самом деле» может закончиться только одним — авторский текст не выживет в реальной атмосфере.

    Читая книгу, мы всегда подразумеваем ее условность в границах, обозначенных автором, и уже в этих координатах ей верим. В экранизации сходной по духу книги должно быть то же самое — полная достоверность, но нанесенная на сетку, которую дает текст — не только в плане сюжета, но главное — в плане эстетики. Грубо говоря, герои и декорации должны быть «вышедшими из книги», но при этом живыми и трехмерными без картона, голливуда и папье-маше.

    Роман Полански справился с этой задачей безупречно — при том, что сюжет он кое-где изменил под себя, мы видим на экране не Лондон времен Диккенса, а диккенсовский Лондон и диккенсовских героев.

    20 августа 2014 | 15:03

    Говорить о сюжете не стоит, лишь только потому, что он прошел проверку временем и роман Чарльзя Дикенса читают до сих пор и будут читать. В данном случае следует обратить, на тот, как книгу экранизировали.

    Но что можно сказать, если за экранизацию берется Полански. Совсем недавно он показал биографию Шпильмана в фильме Пианист, поразив нас. К тому же, Оливер Твист написана европейцам, фильм также снял европеец — и это явно плюс! Потому как, американцы просто не умеют снимать в фильмы, в которых царит атмосфера Старого Света, за очень редким исключением.

    Блестяще воссоздана атмосферы Англии позапрошлого века! И не стоит находить быт и поведение людей того времени смешным, такое уж было время.

    Актеры также порадовали своей игрой! Отдельно хочю отметить Бена Кингсли — вряд ли кто-нибудь смог бы сыграть Фэджина столь же правдоподобно, вжившись в роль!

    8 из 10

    12 февраля 2006 | 18:04

    История одинокого мальчика Оливера никогда раньше меня не трогала, но тогда я смотрела другие постановки. Эта постановка очень талантливая, юные актеры приятно удивили свежей и искренней игрой, а более взрослые — профессиональным талантом. Картина более или менее динамичная, но динамики там ровно столько, сколько позволяет сюжет.

    Посмотрите, не пожалеете. Фильм пытались ставить многие, но хорошо получилось лишь у режиссера Романа Полански.

    Обязательно посмотрите.

    20 июля 2008 | 22:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>