всё о любом фильме:

Оливер Твист

Oliver Twist
год
страна
слоган-
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Чарльз Диккенс
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторРэйчел Портман
художникАллан Старски, Индржих Кочи, Иржи Матолин, ...
монтажЭрве де Люз
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$395 000
зрители
Франция  1.38 млн,    Италия  927.5 тыс.,    Испания  586 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
19-й век. Мальчик по имени Оливер Твист, брошенный родителями, оказывается на улицах Лондона. Здесь он знакомится с вором по имени Фэджин, который приглашает Оливера в свою команду.

Некоторое время спустя Оливер, начинающий вор, попадается на горячем. Однако, поймавший его мистер Браунлоу вместо того, чтобы наказать маленького мерзавца, решает его воспитать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
83 + 55 = 138
6.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Идея создания новой версии «Оливера Твиста» была подсказана женой режиссёра Романа Полански Эммануэль Сенье, когда он находился в поисках подходящего сюжета, который мог бы заинтересовать их детей.
    • Изначально роль мистера Браунлоу была предназначена Фрэнку Финлэю, который впоследствии выбыл из проекта и вместо него был приглашён Эдвард Хардвик.
    • Дети режиссёра Романа Полански получили небольшие роли в картине. Морган Полански играет дочь фермера, к которому Оливер на пути в Лондон заходит попросить немного еды, а Элвис Полански мальчика, играющего с обручем на улицах Лондона.
    • Съёмочная площадка была столь велика, что режиссёр Роман Полански использовал моторный скутер, чтобы перемещаться по ней.
    • Чтобы молодые актеры, играющие мальчиков из банды Фэджина, лучше вошли в образ, Бен Кингсли сохранял черты своего персонажа (сутулую походку и манеру говорить) и за пределами съёмочной площадки.
    • Многие декорации были воссозданы на основе работ знаменитого художника-иллюстратора 19 века Густава Дорэ, который, однако, не иллюстрировал ни один из романов Чарльза Диккенса.
    • Сыгравший роль Оливера Твиста Барни Кларк на всём протяжении съёмочного процесса вёл дневник, в котором рассказывал о своих впечатлениях от участия в проекте.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:01

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    От режиссёра Романа Полянского после успеха «Пианиста» следовало бы ожидать ещё одной своеобразной «киноисповеди» на схожую с его биографией тему, поскольку страдания, выпавшие на долю маленького Романа в годы второй мировой войны, вполне можно сопоставить и с житейскими невзгодами в судьбе юного героя Чарльза Диккенса. Кроме того, Полянский делился в интервью перед съёмками «Оливера Твиста» другими личными соображениями, побудившими его заняться экранизацией английской классики — хотелось сделать кино для собственных детей (дочь Моргана и сын Элвис даже появились на экране в эпизодических ролях). И хотя на премьерах в разных городах мира постановщик уверял, что с наибольшим интересом его фильм смотрела именно детская аудитория, приходится, напротив, отметить неувлекательность поведанной истории, а уж тем более — отсутствие в ней типично диккенсовского юмора, который чувствовался и в давней версии Дэвида Лина, снятой в 1948 году, и особенно в мюзикле «Оливер!» Кэрола Рида, вышедшем ровно 20 лет спустя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 481 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочу заметить, что я люблю фильмы Романа Полански, и всегда смотрю их с удовольствием. «Оливер Твист» — драма с привкусом криминала и еще одна экранизация одноименного романа. Данный фильм получился трогательным и снят достойно. Интерпретация Романа Полански получилась интересной, реалистичной, и поэтому фильм мне понравился.

    Мы видим 19 век и мальчика по имени Оливер Твист. Его бросили родители, и он скитался по свету. В Лондоне мальчик знакомится с одной компанией воришек, и мы видим его насыщенную, невероятную историю и борьбу за свое место в мире…

    Мальчика на роли Оливера Твиста прям идеального подобрали. Барни Кларк юный актер, который Оливера сыграл чудесно. Таким я его всегда и представлял. Другие мальчики тоже смотрелись на своих ролях то, что надо. Полански смотрит в саму суть, центр произведения истории, поэтому и фильм его и получаются такими чудесными. На одну из ролей злодеев режиссер пригласил актера Бена Кингсли, который ему давно нравится, и он снимает его в своих фильмах. После просмотра этой картины мне запомнилась ранее неизвестная актриса Лиэнн Роу. Этим и отличается режиссер. Он часто дает одни из главных ролей мало известным актерам и актрисам, предоставляя им шанс на успех и карьеру. Фильм снят чисто в духе, в тиле и атмосфере режиссера, поэтому лично мне было очень интересно смотреть. История Оливера Твиста трогательная и душевная, и показана она была в картине именно так. «Oliver Twist» — кино, которое будет по вкусу, как взрослой аудитории зрителей, так и детской. Фильм имеет свою ценность, и я его оцениваю положительно.

    9 из 10

    22 ноября 2014 | 17:31

    Наверное, есть такая маленькая традиция: отступать от сюжета книги. Я не порицаю работу режиссера. Конечно, важные моменты были упущены, но этим фильм не был испорчен. Главная ветка сюжета была показа. Я увидела и переживания, и Лондон XIX века, и искусство кражи. Работу актеров приятно смотреть. Каждый носил в себе частичку большого города и передал ее зрителю.

    Очень интересная интерпретация. Каждому рекомендую посмотреть.

    26 августа 2011 | 13:28

    «Оливер Твист» — это один из самых популярных романов классической английской литературы. А одноименный фильм Романа Полански — это очень убедительная и качественная экранизация этого произведения. Я бесконечно обожаю творчество Чарльза Диккенса. Для меня он — самый гениальный писатель всех времен и народов. И поэтому, данный фильм, естественно, сразу вызвал у меня большой интерес.

    Конечно для любого, кто читал роман, этот фильм не станет шедевром, так как многое было изменено сценаристом. Некоторые, на мой взгляд, очень важные детали, были убраны. Но, несмотря на все это, фильм получился великолепно. Во-первых, хочется отметить его атмосферу, она полностью передает то чувство, которое я испытывала, когда читала роман. Во-вторых, великолепно подобраны актеры. Большинство персонажей этого фильма очень яркие и колоритные. Исполнитель главной роли прекрасно справился со своей задачей. На протяжении всего фильма нам искренне жаль Оливера Твиста, он вызывает сильнейшие эмоции. Ловкий плут — еще один из наиболее тронувших меня персонажей, великолепно исполненный, яркий и запоминающийся. В-третьих, в «Оливере Твисте» очень качественное музыкальное сопровождение, которое дополняет и усиливает впечатление от просмотра. Я редко плачу, когда смотрю те или иные фильмы, но это кино заставило меня буквально рыдать над некоторыми моментами. Настолько трогательными и впечатляющими они получились.

    Конечно, я считаю, что режиссер должен был более точно передать роман, но так или иначе, фильм получился очень хорошо и его, безусловно, стоит смотреть. Качественные эмоции гарантированы. Проникнуться духом этой удивительной, трогательной истории обязательно должен каждый, так как оставаться равнодушным к ней не сможет даже самый черствый человек. «Оливер Твист» — это великолепная экранизация еще более великолепного романа, шедевра мировой классической литературы, и, поэтому, он заслуживает

    9 из 10

    30 декабря 2009 | 10:23

    Писать свои впечатления очень трудно, поскольку, мой любимейший фильм-мюзикл «Оливер!». Тем не менее, после просмотра фильма «Оливер Твист» можно уверенно сказать, что трактовка произведения Диккенса в исполнении Поланского вполне правомерна.

    Фильм с участием детей в отличие от литературного произведения нельзя перегружать драматическими моментами, недопустимо на экране показывать сцены насилия над детьми — это уж негласный закон жанра!

    Здесь Оливера и бьют и даже стреляют в него, показывая кровавую рану. Да и некоторые другие эпизоды вызывают недоумение, например, лужа крови, когда убивают Нэнси. Довольно тягостное впечатление оставляют последние сцены посещения тюрьмы главным героем, приготовления к казни на площади. Эти эпизоды можно было обойти или показать более сдержанно. Фильм бы при этом ничего не потерял. К слову сказать, в романе Диккенса доброта и оптимизм превалируют над злом, а про фильм этого не скажешь.

    Если на минуту представить себе, что «Оливера!» образца 1968 года в природе не существует, то фильм вполне можно оценить на 7 из 10.

    18 апреля 2006 | 15:40

    Прежде всего скажу, что я восхищаюсь творчеством Чарльза Диккенса. «Приключения Оливера Твиста» я прочла в 7 классе, и чуть позже узнала, что по этой книге Роман Полански снял фильм. Сказать, что я перелопатила все магазины нашего городка в поисках диска, значит не сказать ничего. Каково же было мое разочарование, когда поиски не увенчались успехом! Интернета у меня тогда не было, и, естественно, я ужасно обрадовалась, когда папа, вернувшись из командировки, протянул мне диск.

    Чтобы дать представление о том, какое впечатление сложилось у меня о фильме, нужно проследить эмоции, возникшие при первом просмотре.

    Итак…

    Недоумение. Происхождение Оливера режиссер оставил за кадром. На коробке из-под диска было написано, что его бросили родители, хотя в фильме об этом ни слова не сказано. В книге и подавно дело обстоит иначе. Но я так ждала этого фильма, так интересовалась им, что не спешила разочаровываться.

    Приятное удивление. Когда я читала книгу, я именно так представляла персонажей. Более того, внешнее сходство актеров и образов, родившихся у меня в голове, просто невероятно. Особенно хочется отметить Феджина, Ловкого Плута и Нэнси. Каждая черта, каждое движение настолько отвечали моим представлениям, что неприятный осадок, вызванный недосказанностью в начале фильма, почти исчез.

    Восхищение. Атмосфера книги передана довольно точно. В романе Лондон изображен не блестящей столицей, а этаким городом-лабиринтом, на окраине которого очень просто заблудиться. Узкие улочки, грязные пабы, крысы.. . Пространство замкнуто, создается ощущение духоты, безнадежности. Можно сказать, в этом фильме Лондон — еще одно действующее лицо. Он принимает всех, но не помогает никому. Что в работном доме, что в лавке гробовщика, что в большом городе Оливер одинок.

    Легкое недовольство и, как ни странно, одобрение Примерно к середине фильма стало ясно, что одной из главных сюжетных линий не будет. Я мысленно разбила роман на 2 части: криминальный Лондон и история семьи Оливера. Полански сосредоточил все внимание на первой линии, и для зрителя Оливер так и остался ребенком неизвестного происхождения. Плохо ли это? Как человек, почитающий творчество Диккенса, я скажу, что да, плохо, потому что идея романа в итоге искажается. Как человек, не признающий влияния голубой крови на поведение людей, скажу твердое «нет». Дело в том, что, раскрой Полански тайну рождения Оливера, акцентируй он на ней внимание, зритель пришел бы к выводу, что душевная чистота, искренность Оливера имеют своим источником благородное происхождение. В романе Оливер — сын аристократа, и, пусть об этом не известно почти до самого конца, становится очевидно, что мальчик не поддался дурному влиянию шайки воров из-за своего происхождения. Полански же как будто хочет сказать: «Не важно, кто ты по рождению. Ты можешь быть бедняком без роду и племени и все равно обладать добротой, честностью, благородством». Такая точка зрения мне весьма импонирует.

    Актерский состав подобран на славу. Я уже говорила, что, на мой взгляд, внешне актеры очень похожи на персонажей. Но этого мало, чтобы фильм удался. К счастью, они демонстрируют очень достойную игру.

    Барни Кларк, сыгравший Оливера, показал именно того робкого, забитого мальчика, которого мы видим в романе. Правда, временами мне казалось, что эта робость и скованность присущи самому актеру, как будто он не мог поначалу раскрыться. Но некоторые сцены ему по-настоящему удались, как, например, эпизод прощания с Феджином в тюрьме.

    Гарри Идену определенно удалась роль Ловкого Плута. Этот образ весьма противоречив, но только в фильме. В книге это закоснелый мамолетний вор, считающий, что угодить в тюрьму едва ли не почетно. На экране же мы видим мальчишку, который вроде бы уверен, что его «профессия» самая лучшая, но понимаем, что это всего лишь бахвальство. После смерти Нэнси он понимает, к каким жутким последствиям приводит нечестная жизнь, и совершает весьма храбрый поступок. К слову, в книге это сделал его приятель Чарли Бейтс, позднее исправившийся и ставший «самым веселым молодым скотопромышленником» (с).

    Бен Кингсли, браво! Он потрясающе сыграл Феджина. Никого другого я не вижу в этой роли, и дело не в пресловутом внешнем сходстве. Мимика, жесты, взгляды, интонации (мне посчастливилось посмотреть фильм как в профессиональном дубляже, так и на английском), походка — все это настолько филигранно, что мне трудно представить этого актера кем-либо кроме Феджина. Роль прекрасная, но образ незавидный — старый скупщик краденого, наставник мамолетних воришек. Но как исполнен! Кстати, и этот образ отличается противоречивостью. С одной стороны, Феджин — негодяй каких поискать. С другой, он даже привязан к своим питомцам и даже пытается заботиться о них. В своей последней сцене, накануне казни, обезумевший Феджин даже вызывает жалость.

    Лиэнн Роу — именно та Нэнси, которую я видела, читая роман, которой я сопереживала, чья смерть огорчила и возмутила меня до глубины души. Конечно, Нэнси далеко не идеальна, но она сочувствовала Оливеру и пыталась хоть как-то помочь. Меня очень тронула сцена, когда Оливер убежал из дома Феджина и она не позволила сайксу натравить на мальчика собаку, когда она не дала побить Оливера. В этой девушке есть доброта, сострадание, но жизнь среди воров, с гнусным, иначе не скажешь, человеком не дали раскрыться этим качествам в полную силу.

    Также хочется отметить игру Джереми Свифта (мистер Браунлоу). Он блестяще воплотил на экране образ доброго, благородного джентльмена, который не побоялся рискнуть и принять в свой дом начинающего воришку.

    Важной составляющей данного фильма является музыка. Рэйчел Портман отлично справилась со своей задачей: музыка ненавязчиво сопровождает действие и задает тон событиям. Она довольно оптимистична, что говорит об общем настрое картины. Несмотря на все злоключения, зритель не перестает надеяться на лучшее.

    Может быть, не лучшая, но очень достойная экранизация шедевра.

    9 из 10

    2 сентября 2012 | 18:33

    Фильм «Оливер Твист» поставленный по второму роману Чарльза Диккенса, выдался очень своеобразной картиной. Роман Полански давно присматривался к маленькому герою Диккенса, и историй с ним связанной. Возможно те, кто интересуется творчеством Диккенса, и является поклонником его романа, найдут множество несостыковок, и различий с кинолентой Полански. Я, в свою очередь, буду оценивать только впечатления от фильма.

    Оливер Твист — круглая сирота. Его мать умерла, сразу после того как он появился на свет, своего отца он никогда не видел. Поэтому его юная жизнь будет складываться из постоянных скитаний. Сначало по сиротским домам, а потом маленький бродяга дойдёт до самого Лондона, где попадёт в шайку малолетних мошенников. А возглавлять её, будет «старый лис» Фэджин. Оливеру придётся пройти через множество трудностей: голод, холод, оскорбления и прочее. Но мальчику, рано или поздно должно повезти.

    Вообще сама картина смотрится очень красиво, хотя я задавался вопросом, на что пошёл такой огромный бюджет, заявленный в характеристике киноленты. Конечно же, старинные декорации Лондона, и атмосфера тех лет, передана гениально. Полански сделал всё, чтобы зритель не только смотрел кино, но и как-бы читал книгу. При просмотре этого фильма, у меня возникали ассоциаций с кинокартиной «Парфюмер: История одного убийцы». Уж очень картинка, и эпоха тех лет показана одинаково. У этих фильмов, даже бюджет одинаковый. Да, и в фильме Полански нашлось место и триллеру, который разыгрался ближе к концовке фильма.

    Барни Кларк сыгравший Оливера Твиста, проделал свою работу на пятёрку. Так непринуждённо, и естественно смотреться на экране, надо уметь. Но, и конечно же Бен Кингсли. Наверняка то, как он воссоздал образ Фэджина на экране, понравилось бы даже Чарльзу Диккенсу. Что уж говорить, про простого зрителя. Игра Кингсли, просто восхитила меня. Как в принципе, и сам фильм, от которого поначалу, я ничего хорошего не ждал.

    7 из 10

    17 июля 2012 | 23:01

    После просмотра фильма у меня осталось довольно смешанное чувство: с одной стороны — отличные съемки, блестящие актеры; а с другой — отсутствует целая сюжетная линия со старой леди (одна из главных, раскрывающая тайну рождения Оливера).

    Съемки просто на высоте. Каждый кадр поражает своей красотой, продуманностью. Великолепные пейзажи деревень и Лондона радуют наш глаз на протяжении всего фильма.

    Актеры тоже не подкачали. Играют хорошо, правдиво. Веришь каждому движению, каждой улыбке. Они как будто живут в своих ролях, как будто ими родились. Очень колоритно получились еврей Феджин и Оливер.

    А вот сценарий вызывает некоторые вопросы. Диккенс — один из моих любимых писателей, а «Приключения Оливера Твиста» — одна из любимых книг. Поэтому отсутствие целой сюжетной линии — не есть хорошо для меня. Но режиссер очень талантливо и аккуратно «зашил» вырезанный кусок так, что хочется спросить самого себя: «А Диккенс, случаем, не ошибся?» А во всем остальном — великолепно! Временами даже слово в слово с книгой.

    В целом мне фильм понравился даже без важного фрагмента. «Диккенса можно смотреть часами, но все равно что-нибудь останется за кадром», так что за 2 часа полного удовольствия — 

    10 из 10

    23 августа 2009 | 19:45

    Вне всяких сомнений «Оливер Твист» — самый дорогой проект Полански. Однако судя по всему, либо денег все же не хватило, либо декораторов находили на улице. А все дело в том, что Лондон в фильме — будто нарисованный задник. Причем рисовали его исключительно темными красками. Судя по всему фильм снимали в павильоне. Но если с с недавним «300 спартанцев» этот трюк сработал, то здесь искусственность фильма сыграла с ним дурную шутку — город словно собран из конструктора.

    Но, как говорится, каждому аргументу свой контраргумент. Свою работу Полански знает на пять. Творение Диккенса он представил так, что необходимость читать (или перечитывать) книгу пропадает. Этот фильм — идеальный пример соответствия актеров персонажам. Глядя на унылые декорации, и при этом видя на экране с детства знакомых персонажей и ворох их проблем и неприятностей, сразу как-то легче на душе становится.

    Местами фильм смотрится даже драматичнее книги. Каким-то невероятным образом создателям удалось туго натянуть струну сюжета и держать ее таковой до финального аккорда. Концовка, разумеется заслуживает отдельного упоминания. Как ни странно, стандарт «хорошо-грустно» который свойственен таким фильмам стандартом тут не смотрится. Хотя это скорее заслуга сценариста, нежели создателей.

    8 из 10

    9 апреля 2007 | 17:09

    Сразу скажу, что не являюсь поклонником творчества Диккенса, просто хотелось оценить очередной шедевр Полански.

    В итоге, фильм мне не понравился. Вроде бы многообещающее начало, интересные принципы съемки и подачи материала, но… Главное разочарование связано с центральным персонажем. Мальчик, сыгравший Оливера, очарователен и может долго удерживать грустное выражение лица — это, пожалуй, все его достоинства. Возможно, здесь есть вина режиссера: сосредоточившись на событиях и визуальных эффектах, он совсем забыл вдохнуть жизнь в своего подопечного. Все было картинно, наигранно, а мокрые щеки вкупе с практически полным отсутствием эмоций к концу фильма уже просто стали раздражать. Такое впечатление, что он был статистом: его неизменно грустное лицо мелькало то в одной сцене, то в другой; его самого постоянно куда-то перетаскивали, переводили, переносили. Если же он начинал действовать, то часто довольно неуклюже. К тому же, по фильму совершенно не понятно, какой же такой ценностью обладает этот ребенок (кроме смазливой мордашки), что в него все вцепились и рвут на части. Но это уже вопросы к сценаристу: из романа были выброшены важные смысловые узлы и ничего не предложено взамен.

    Еще у меня не вызвала никакого восторга картинка старого Лондона. Да, изначально это кажется интересным, но ближе к концу уже начинаешь задыхаться в этих однообразных мрачных декорациях, в этом замкнутом нарисованном пространстве, а момент, где Оливера несколько раз подряд под дождем проводят по одному и тому же участку, вообще вызывает недоумение и скуку.

    Если же говорить о сильной стороне картины, то это, безусловно, остальной актерский состав, которым были созданы выразительные, живые, лишенные схематизма образы. Отлично получился Феджин со своими мальчишками, Сайкс, Бамбл и другие, но без яркого центрального персонажа этого мало.

    К сожалению, только

    6 из 10

    23 июня 2011 | 00:46

    Экранизация — вещь непредсказуемая для режиссёра, а экранизация классики — непредсказуема вдвойне. Как тут удержаться от соблазна и не привнести что-то своё? Каждый режиссер перевирает сюжет книги так, как ему бы это хотелось, свято веруя, что его версия получится лучше оригинала. Не знаю, собирался ли Роман Полански, приступая к съемкам «Оливера Твиста», превзойти Чарльза Диккенса или нет. В любом случае, его интерпретация романа — это уже другая история.

    Полански не скрывает, что идея создания новой версии «Оливера Твиста» была ему подсказана его супругой Эммануэль Синье. Именно она побудила Полански сделать кино для собственных детей (дочь Моргана и сын Элвис даже появились на экране в эпизодических ролях). Но оказалась ли эта версия востребована среди юных зрителей?

    Роман Чарльза Диккенса «Оливер Твист» стал первым английским романом и вовсе не предназначался для детей. Однако тот факт, что главную роль исполняет семилетний мальчик, должен привлечь детское внимание. Беспризорник Оливер (Барни Кларк) попадает в сиротский приют, где над ним жестоко издеваются. Затем — оказывается продан гробовщику, от которого в скором времени он решает бежать в Лондон. На улицах столицы Оливер знакомится с Артфулом Доджером по кличке Ловкий плут. Он-то и приводит Оливера в шайку мелких карманников, возглавляемых старым Феджином (Бен Кингсли). Феджин — трусливый негодяй, который сдает своих напарников, тем самым, получая их деньги. Под его пагубное влияние попадает и Оливер. Благо, как и в детских сказках, история заканчивается хэппи-эндом: юноша попадает под опеку старого мистера Браунлоу, а Феджин оказывается за решёткой. Полански заимствует диккенсовскую идею: человек благородных кровей, попав в низкое общество, всё равно сохранит в себе честность и благородство. Справедливость восстанавливается.

    И всё же маловероятно, что стоит показывать эту киноверсию маленьким и впечатлительным детям. Весь фильм снят в мрачных серых тонах, только увеличивающих порочность Лондона с его непривлекательными обитателями. Феджин хуже всех, он как дьявол: искушает и подставляет, а грабитель и убийца Билл Сайкс — отражение абсолютного зла. Полански, лишив фильм ироничного юмора Диккенса, добавил в него не желательные для просмотра детьми сцены: пьянство Нэнси и лужа крови возле нее после убийства, избиение и стрельба по Оливеру, шокирующее самоубийство Сайкса на площади. К слову сказать, оптимистичность в романе Диккенса здесь уступает место злому началу.

    Отдельно стоит отметить игру Бена Кингсли. Образ его Феджина получился многогранным и интересным, такой же неоднозначный как его Штерн в «Списке Шиндлера». А чего только стоит прощальная сцена, когда главный герой посещает Феджина в тюрьме перед его казнью на площади.

    Вместе с тем Полански не поскупился в затратах на съемки (60 млн. $). Этот фильм стал самым затратным в творчестве режиссера. Впечатляет, что в Праге был специально воссоздан в декорациях Лондон XIX века в натуральную величину. Декорации оказались настолько масштабными, что Роману Полански пришлось перемещаться по съемочной площадке на скутере. Достоверности Полански смог добиться и в костюмах. Но самое поразительное, что массовка в фильме настоящая, а не компьютерная.

    Жаль только то, что Полански по-моему чрезмерно увлёкся декорациями, забыв про то, на какую аудиторию это рассчитано. Уж не слишком ли понадеялся он на свой успех, став оскароносцем с фильмом «Пианист» в 2002 году? В любом случае, кассовые сборы говорят сами за себя: зрительское равнодушие едва ли покрыло две трети затрат режиссера. Полански, проснись наконец от своего триумфа или в ближайшее время ты очнёшься банкротом.

    31 января 2013 | 20:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>