всё о любом фильме:

Ходячие мертвецы (сериал 2010 – ...)

The Walking Dead
год
страна
слоган«Fight the dead. Fear the living»
режиссерГрег Никотеро, Эрнест Р. Дикерсон, Гай Ферленд, ...
сценарийЧарли Адлард, Фрэнк Дарабонт, Роберт Киркман, ...
продюсерДэвид Элперт, Гейл Энн Хёрд, Денис М. Хут, ...
операторМайкл Е. Сатраземис, Ронн Шмидт, Дэвид Бойд, ...
композиторБеар МакКрири
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Грегори Мелтон, Алекс Хайду, ...
монтажДжулиус Рамсей, Дэн Лью, Хантер М. Вия, ...
жанр ужасы, фантастика, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 30 июля в 23:35 на канале «FOX»
Сериал рассказывает историю жизни семьи шерифа после того, как «зомби» — эпидемия апокалиптических масштабов захлестнула земной шар. Шериф Рик Граймс путешествует со своей семьей и небольшой группой выживших в поисках безопасного места для жизни. Но постоянный страх смерти каждый день приносит тяжелые потери, заставляя героев почувствовать глубины человеческой жестокости. Рик пытается спасти свою семью, и открывает для себя, что всепоглощающий страх тех, кто выжил, может быть опаснее бессмысленных мертвецов, бродящих по земле.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (631 006)
ожидание: 94% (1753)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • 3 часа ушло на грим и подготовку самого запоминающегося живого мертвеца.
    • Первую серию «The Walking Dead» посмотрели 5,3 млн. зрителей. Показ стал самым рейтинговым в истории телеканала АМС.
    • Сериал является экранизацией одноименной комикс-серии, которая начала выходить в 2003 году.
    • Одним из продюсеров сериала является Роберт Киркман — автор (сценарист) комикса.
    • Актеры, которые играли зомби, должны были пройти школу зомби, чтобы научиться ходить и двигаться как зомби.
    • Эмблема, замеченная на футболке сына Рика Карла, является эмблемой другого комикса, созданного Робертом Киркманом, «Научная Собака».
    • В отличие от исходного комикса, в сериале присутствуют персонажи, которых не было в графической новелле. Например, братья Диксоны, Ти-Дог.
    • В некоторых эпизодах второго сезона герои курят сигареты марки «Morley»; точно такие же сигареты курил всеми известный персонаж из сериала «Секретные материалы» — Курильщик.
    • 5000 к 1 — таково соотношение зомби и живых людей в сериале.
    • Имя врача Эдвина Дженнера в сериале неслучайно. Британский ученый Эдвард Дженнер стал первооткрывателем вакцины. Он первым придумал вводить в организм человека неопасный вирус коровьей оспы, как защиту от заражения.
    • Оружием Дэрила Диксона является арбалет «Horton Scout HD 125».
    • В течение всех съемочных дней актеры, игравшие зомби, обедали вместе, но отдельно от тех, кто играл людей.
    • Тринадцатый эпизод второго сезона снимался в достаточно холодную ночь, поэтому съемочной группе после съемок пришлось при помощи компьютерной графики убирать пар изо ртов зомби.
    • Город Кинг Каунти, откуда родом Рик Граймс, на самом деле не существует. Фрэнк Дарабонт таким образом отдал дань уважения своему другу Стивену Кингу.
    • В одной из сцен, проходивших в Атланте, Майкл Рукер выстрелил из оружия, стоя на крыше здания. Местные жители решили, что совершается преступление и вызвали полицию. На вызов прибыл отряд S.W.A.T.
    • В 2009 году роль Рика Граймса согласился сыграть Томас Джейн, друг Фрэнка Дарабонта, однако впоследствии он подписал контракт на съёмки другого сериала с кабельной и спутниковой телесетью «HBO» и от съёмок у Дарабонта отказался. Теперь актёр признаётся, что сожалеет об этом.
    • Майкл Кудлиц и Норман Ридус снимались вместе в криминально-комедийном триллере Уэйна Крэймера «Хроники ломбарда» (2013).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально планировалось, что Хершел должен погибнуть в финале второго сезона, но авторы пересмотрели свое решение, решив, что этот персонаж достаточно популярен.
    • В сериале не объясняются причины ненависти Мишонн к Губернатору, и, в конце концов, он лишается только глаза. По сюжету графического романа, однако, он насиловал её на протяжении долгих дней. Когда, наконец, Мишонн находит возможность отомстить, Губернатору это стоит глаза, руки и яичка.
    • Дейл, персонаж Джеффри ДеМанна, не должен был погибнуть так скоро после начала сериала. Когда его друг Фрэнк Дарабонт покинул проект, актёр обратился к продюсерам с просьбой, чтобы его персонаж убили. Позже Деманн передумал, однако смерть его персонажа была уже вписана в сюжет, на съёмки были выделены деньги, так что его просьбу оставить Дейла в живых отклонили.
    • В одном из эпизодов 2-го сезона Рик находится на крыше здания в Атланте и разговаривает по переносной рации с Морганом Джонсом. В отдалении можно узнать «Грэйди Мемориал Хоспитал» (он снова будет фигурировать в 5-м сезоне), больницу, названную в честь её основателя журналиста Генри В. Грэйди (1850-1889).
    • Последние пять эпизодов 5-го сезона названы словами из фразы, которую в 1-м сезоне произнёс Дейл: «Мне понравилось то, что отец сказал сыну, передавая ему часы, которые в их семье хранились уже много поколений: «Я отдаю их тебе не для того, чтобы ты помнил (Remember) о времени, но чтобы ты иногда мог забывать (Forget) о нём, и чтобы не проводил (Spend) время понапрасну, стараясь (Try) его победить (Conquer)".
    • еще 19 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном кадре видно как зомби из массовки пьет минералку.
    • В 15 серии 3 сезона на 31 минуте видно, что колёса на машине Мэрля отличаются от тех, которые были за минуту до этого.
    • Во 2-м и 3-м сезонах Рик и остальные разъезжают на кроссовере «Hundai Tucson» 2012 года выпуска. Это нестыковка, потому что по сюжету сериала зомби-апокалипсис происходит в 2010 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13483 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первая серия очень увлекла. Атмосфера постапокалипсиса, таинственность, все эти пустые улицы, заброшенные машины и один человек, как и зритель не понимающий, что происходит. И весь первый сезон интерес только растет. И пусть есть куча фильмов с подобной зомби-тематикой, увлекает наблюдение за тем, как люди адаптируются в непривычных для себя условиях. Кто-то ломается, кто-то раскрывается с неожиданной для себя стороны. Плюсом хочется отметить грим и музыку.

    Но начиная уже со второго сезона сюжет начинает хромать. Стало видно, что создатели сами не знают, куда его вести. Герои просо бродят, встречают каких-нибудь персонажей, находят убежище, лишаются его и так по кругу. На одной концепции «люди порой похуже зомби» далеко не уедешь. Сериал очень неровный — интересные напряженные серии чередуются с откровенно скучными. Много искусственного растягивания сюжета.

    Меня по-настоящему заинтересовали только несколько персонажей. И во главе их, как и у многих — Дэрил. Актер настолько вжился в роль, что и представить его кем-то другим кроме как одиночки с арбалетом уже невозможно. Многие другие же частенько вызывали раздражение, особенно почему-то среди женских персонажей.

    Забросила на четвертом сезоне и нет желания смотреть дальше, дабы окончательно не портить себе общее впечатления. В начале многообещающий сериал, в итоге быстро стал изживать себя.

    За первый сезон — 

    8 из 10

    За 2-4 — 

    6 из 10

    26 июля 2016 | 10:35

    На свете не так много телевизионных сериалов, посвящённых давно известной тематике в кинематографе — зомби-апокалипсису, поэтому обратить внимание на данный сериал, снятый для телевидения, довольно просто. Однако сам сериал, его темы и позиции довольно сложны.

    В центре повествования — бывший помошник шерифа Рик Граймс, который очнулся после продолжительной комы, и обнаружив вокруг себя мир, наполненный ожившими мертвецами, он отправляется на поиски семьи. В дальнейшем герой находит группу выживших, и быстро став их лидером, он делает всё, что выжить в этом опасном мире, где смерть может поджидать на каждом шагу не только от руки одержимых жаждой голода мертвецов, но и от самих людей…

    Сразу хочу обратить внимания на то, что сериал, несмотря на сюжет и задумку, не делает акцент на мертвецах, а полностью посвящён людям, которым не посчастливилось пережить всё это. Мир мёртв, по улицам бродят голодные зомби, которые с лёгкостью раздирают жертву и поедают его, а выжившие вынуждены собираться в лагеря и взаимодействовать друг с другом. На этом взаимодействии сценаристы и делают акцент, а сами зомби, несмотря на несущие за собой опасность, нередко встают на второй, а то и на третий план.

    В данный момент снято три сезона. Первый сезон, как по мне, считается самым лучшим за счёт того, что сценаристы удачно поставили людей и зомби в одной линии, не перечёркивая друг друга. Рик и его группа нередко сталкиваются с человеческой жестокостью, что зачастую превращается в настоящую схватку на выживание, из которой не все выходят победителями.

    Второй сезон, несмотря на мощное начало, довольно медленно воротит события, и чуть ли не полностью посвящает себя героем, которые вынуждены прятаться на отдалённой ферме. Здесь всеми полюбившиесся мертвецы отходят на второй план, а внутри самой группы назревают довольно серьёзные конфликты. Некоторые герои под действием окружающего мира и не справедливости меняются в худшую сторону, и можно сказать, что это изменение вышло занимательным, и чуть ли не на этом держится весь сезон. Хотя по большей части он переполнен диалогами, и под середину страдает избытком каких либо действии, но благодаря довольно резкому и динамичному финалу, этот сезон нельзя назвать худшим в серии.

    Третий сезон длится дольше всех (всего 16 серии), и, как по мне, богат сюжетными линиями и нередкими поворотами сюжета. Покинув ферму, герои обосновываются в заброшенной тюрьме. Помимо бродящих внутри стен мертвецами, Рик и его группа вынуждены столкнуться с куда более серьёзным противником — Губернатором, основавшего небольшой городок поблизости. Этот сезон будет получше второго — здесь больше действии, больше событии, больше схваток с мертвецами, а атмосфера в группе накаляется всё сильнее и сильнее. А вот финал, несмотря на довольно интригующее вступление, вышел довольно слабым.

    Атмосфера в сериале — выше всяких похвал. Мир, умерший от зомби-апокалипсиса показан более чем реалистично. Скромный бюджет позволяет создателям показать мёртвых окружающий мир, но по большей части всё ограничивается непроходимыми лесами, а заброшенные города — довольно редкое явление. Ну и на этом спасибо. Персонажей нельзя назвать оригинальными, но характер каждого расписан более чем подробно, хотя по-началу этого не скажешь, но они раскрываются всё сильнее, от серии к серии.

    Несмотря на довольно разные по отношению к интересности сезонам, этот сериал очень понравится тем, кто любит тематику оживших-мертвецов. Трёхсезонный проект, несмотря на свой скромный бюджет и нудную середину, выигрывает засчёт отношения героев и атмосферы, идейной подачи и богатыми событиями третьего сезона. Судя по довольно слабому финалу, создатели нам ясно дают понять, что всё только начинается, а впереди жестокое сражение на выживание, и кто победит — пока не ясно.

    9 из 10

    3 августа 2013 | 14:02

    Даже не знаю, с чего начать. Наверное, с того, что я не хотела смотреть этот сериал. И правильно делала. В итоге через силу посмотрела первый сезон, с надеждой, что все же сюжет станет интереснее, но, к сожалению, этого не произошло.

    Искренне не понимаю, что так привлекло такую большую аудиторию к этому сериалу.

    Я не понимаю, как могут вызывать щенячий восторг километры кишок, отрезанные части тела, кровавые слюни и прочее. Но если не брать во внимание мою повышенную брезгливость (хотя почему же мне не противны другие сериалы и фильмы с участием нечисти?..), то мне все равно не понятно, что здесь хорошего.

    Логика ситуаций, логика поведения героев, и вообще логика как таковая — напрочь отсутствуют. Практически все диалоги — пафосный бред, а все самые интересные речи из уст главных героев, к сожалению, не потуги сценаристов, а цитаты известных писателей, их интерпретации, и даже цитаты из других сериалов. Мне кажется, достаточно прочесть пару классических произведений, и речи главгероев уже не будут казаться таким уж откровением (к тому же дико неуместным — ну кто в такой ситуации разводит подобные разговоры?).

    Лагерь героев — это вообще отдельная тема. Почему они почти все время на одном месте, не ищут другого, там, где безопасней, даже после налета ходячих? Они спокойно ходят в лес по одному, когда рядом ходячие, они почти чистые, у них есть почти вся бытовая утварь, ну и так далее. Куда вдруг подевался «старшой» с отрезанной рукой? Жена главгероя начинает изменять ему с лучшим другом не более, чем через месяц после его «смерти». Безутешная вдова прямо-таки.

    Ну и так далее — сюжет полон подобной бессмыслицы.

    Почти все герои и актеры раздражают, и порой неимоверно. Отсутствие разума и логики, разведение нюней, когда нужно за ствол браться, и просто недочеты игры — недоигрывание и переигрывание — это все очень портит впечатление от сериала. Не бесят только два персонажа — азиат и Дэрил.

    Некоторые говорят, мол, хорошо, что сделали на зомби-почве драму. Драму? Да где здесь драма? Море пафоса, нюней, и вообще, полдня оплакивать мертвых — не слишком ли большая роскошь для тех, кто и сам на волоске от смерти?

    В общем, я разочарована. Второй сезон, конечно же, даже начинать не буду. Совершенно надуманный и непродуманный сериал с претензией на оригинальность и качество, а на деле — пустой и временами даже отвратительный.

    Не советую тем, у кого хороший вкус. Вам будет скучно и противно.

    1 сентября 2013 | 00:25

    Я не знаком с комиксами. Я смотрел творение AMC. Я обычный потребитель, если честно, не понимаю, за что этот сериал собирает такие хорошие рейтинги. Правда. Удивительно. Даже слишком удивительно.

    Сериал начинался хорошо. И это тоже правда. Хорошо и перспективно. Я бы сказал, даже здорово. Первый сезон — однозначно в зачет. Кажется, наконец-то появился достойный zombie-сериал. Интригующе. Местами — впечатляюще. Любопытно. Но. Есть одно но. Чем дальше — тем хуже. Видимо, где-то здесь Дарабонт и кончился. Невнятная окружающая среда. Нелогичные действия героев. Полный уход zombie на второй, а то и третий-четвертый планы. Логичных, стремящихся выжить, героев выносят и осуждают. Зато следуют эмоциям и нормам общепринятой морали, абсолютно противоречащей складывающейся ситуации. Мелкий пацан, бьющий при каждом выстреле в голову (можно даже и не прицеливаться), да и все остальные, судя по всему, снайперы от природы. Класс! Ради любопытства, попробуйте сами.

    Толпы мертвяков, появляющихся ровно по заказу эмоциональных проявлений героев новеллы. Бред. Не, ребят, так не выживают. Так только домдва и подобное снимают. И не нужно вспоминать здесь Lost, совсем не стоит, разные вещи, все-таки. Совсем не тот уровень. Нужно, чтобы живые подстраивались под мертвых, а не наоборот наоборот. И смертью главных героев здесь уже никого не удивить (Да здравствует The Game of Thrones!), просто иногда ловишь себя на мысли — а быстрей бы они…

    По актерам и героям:

    Я выбрал лидера — персонаж Джона Бернталя понятен и survival-правилен, он симпатичен. Он молодец. И почему из него отрицательного строят?

    Эндрю Линкольн ужасен. Просто ужасен. Его однотипные, стандартные переживания по любому поводу + наигранные слезы вызывают только одно желание — превратиться в zombie и первым делом уничтожить его. Ну или просто его нужно «случайно» застрелить.

    Любовь Стивена Яна и Лорен Коэн — короче, лучше ну ее в задницу, такую любовь. Не верю. По отдельности они были убедительнее.

    Уверен, Норман Ридус (один из жизненно обворожительных, великолепных The Boondoсk Saints!) уже давно проклял все, что согласился на съемки в сериале.

    Многие просто не запоминаются. А может и лишние. Резюме — не знаю. Лично я просто досматриваю. Одно могу сказать — засыпается под него просто здорово! Любителям zombie-сериалов настоятельно рекомендую реально скроенный, по сути умопомрачительный Dead Set. И рекомендую присмотреться к стартовавшему Z Nation, а А The Walking Dead — сугубо на Ваше предпочтения. Уверен, современные почитатели СиСи Кэпвэлла и рабыни Изауры найдут в нем свое.

    5,5 из 10

    Разочаровываться обидно.

    ПС: И немного политики — если в сериале The Walking Dead представлены типичные американцы, то нам, в случае американо-российского военного конфликта, боятся совершенно нечего. Абсолютно нечего.

    10 октября 2014 | 21:03

    В последнее десятилетие тема «восставших из мертвых» стала как никогда актуальна. Возможно, это связано с непомерным любопытством ученых, от которых не знаешь что и ожидать. А природа человека велит ему быть готовым ко всему. И теперь, благодаря популярности «зомби апокалипсисов», даже десятилетний ребенок знает, как себя нужно вести, если вдруг твой лучший друг пытается откусить кусочек твоей руки.

    Киноиндустрия, конечно же, всегда в курсе веяний прихотливой моды, и поэтому, на экранах мы можем наблюдать тучу наглядного материала о том «как же выжить». Сериал «Ходячие мертвецы» уже своим названием прозрачно намекает, о чем же будет идти речь. Перед тем как, собственно, изложить свое мнение о данном фильме, хочется рассказать о том, что же подтолкнуло меня на просмотр сего сериала. Примерно год я выслушивала хвалебные дифирамбы данной картине от своей знакомой, далее два моих одноклассника также воспели прелесть «Ходячих», последней каплей стала моя подруга, которая также восторженно рассказывала, как «эти твари сожрали бедную лошадку». Тогда я сказала себе: «Хватит! Я должна посмотреть это! Столько людей не могут ошибаться!». И как часто бывает, я оказалась не права. Вернее, не совсем. Оценка данного творения будет скорее нейтральной, чем отрицательной. Но, если на чистоту, я ждала большего.

    Сюжет первого сезона довольно интересный и захватывающий. Признаюсь, я сидела в напряжении все сорок минут и с волнением ждала следующего поворота событий. Но уже к середине второго сезона схема «вечные неприятности — решения неприятностей» уже порядком приелась. Чаще всего «неприятности» возникали из-за непроходимой тупости героев, которые ну ни как не похожи на сплоченный колектив в борьбе против зла. Иногда их поступки просто взбешивали меня, и хотелось заорать что есть мочи:«Ну как так можно!». И глупость ситуаций, их наигранность, и еще большая глупость выходов из этих самых ситуаций, стала слишком бросаться в глаза, пытаясь выесть их, словно жаждущий плоти зомби. Кстати, говоря о этих прелестных созданиях, стоит заметить, что гримеры потрудились на славу и каждый «ходячий» выглядит просто ши-кар-но. В этом плане и придраться не к чему.

    Но вещь, которая повергает меня в шок/ступор/депрессию/расстройство это — актерская игра. Порой я ловлю на лицах персонажей такие выражения, что не знаю, что мне и делать, то ли смеяться, то ли плакать. Отвратительная, деревянная игра, заключающаяся в открывании и закрывании рта (эта эмоция, по мнению актерского состава, раскрывает любую ситуацию). Лишь один Норман Ридус ("парень с луком по имени Дерил») был тем, кому я и Станиславский сказали бы: «Верю!».

    «Ходячие мертвецы» вышли довольно посредственным продуктом. И пять сезонов для которого — слишком большая роскошь. «Ходячие мертвецы» — не что иное, как история о людях, «которые не смогут выжить во время нашествия зомби».

    6 из 10

    26 декабря 2014 | 14:36

    Даже зная на первых порах, что к созданию этого телевизионного проекта причастен сам Фрэнк Дарабонт — человек, ответственный за лучшие переносы прозы Кинга на большой экран, за создание сценария к лучшему, опять же, сиквелу «Кошмара на улице Вязов», все равно не мог отделаться от такого вот странного чувства, что просмотр его для меня вовсе необязателен. Видит Бог, как я ошибался — во многих отношениях, этот сериал оставляет далеко позади многие жанровые образцы! Экранизация комиксов Роберта Киркмана оказалась на деле вдумчивой психологической драмой, перемешанной с очень натуралистичным зомби-хоррором, где количество членовредительств превосходит все мыслимые пределы, а их исполнение лежит на грани возможностей «мэйк-апа» без использования компьютерной графики. Это и неудивительно — за всяческие мерзости и грим монстров отвечает гуру Грег Никотеро, который во втором сезоне, транслируемом в данный момент по американскому телевидению, поставил собственноручно несколько эпизодов.

    Итак, первый эпизод, который вылился в практически что полуторачасовой полнометражный фильм, продемонстрировал высший пилотаж режиссерского мастерства Фрэнка Дарабонта, хотя в плане сценария напоминает, к примеру, завязку «28 дней спустя» — здесь главный герой — шериф небольшого провинциального городка после страшного ранения очухивается в палате городской больницы и с ужасом обнаруживает тотальную разруху, горы трупов и прочие малоприятные вещи, а выйдя наружу… еще и «ходячих» — вернувшихся с того света живых мертвецов — изуродованных, ищущих себе свежее человеческое и не только мясо. Вскоре он соединяется с другими выжившими, среди которых его напарник, жена и сын. И вот уже в течение двух сезонов старается выжить наравне с ними, попутно решая сложные ситуации, возникающие внутри коллектива, теряя друзей и близких…

    Хочется отметить, что нападки на последующие после пилотника эпизоды первого сезона во многом оправданны — действительно, вводная серия поставила такую высокую планку, что дотянуться до неё было довольно сложно другим постановщикам, ставившим последующие эпизоды, хоть среди них есть настоящие профессионалы вроде Эрнеста Диккерсона, имеющего значительный опыт в жанре «хоррор». А с другой стороны последующие серии достойно развивают сюжет, знакомя с персонажами, создавая щекотливые ситуации и многое другое. Актеры их воплощают, что называется, без сучка, без задоринки — все выступили просто замечательно, их персонажам действительно веришь, за них переживаешь, а учитывая любовь создателей к неожиданным поворотам в сюжете, включающим и неожиданные смерти главных героев, определенно добавляет адреналина.

    В плане сюжета можно найти немало перекликаний с той же «Мглой», которую Дарабонт поставил тремя годами ранее — то же исследование изменения отношений людей к друг другу, под влиянием внешних обстоятельств (там — монстры из другого измерения, здесь — зомби) переживающих метаморфозы, приводящих к малоприятным последствиям. Еще раз хочу выделить уровень грима и специальных эффектов — здесь они предельно реалистичны, и часто просто становится не по себе от бескопромиссности и смелости авторов — даже не верится, что речь идет о телевизионном проекте! И опять понимаешь, почему телевидение в США с 50-х гг. считается главным врагом Голливуда — такую творческую смелость достаточно редко встретишь на Фабрике Грез, и, именно многие телевизионные проекты с успехом восполняют этот пробел. А еще заметна эволюция и в подборе самих проектов — так, если раньше на американском тв доминировали мыльные оперы, фантастические шоу с аккуратной сюжетной начинкой, то теперь мы можем наблюдать любопытные тв-шоу с часто раскованными, провокационными сюжетами, дополненными высоким уровнем реализации, что не может не радовать. А уж бюджеты растут и растут в зависимости от успеха того или иного шоу. Хочется надеяться, что и на родных пенатах появятся подобные амбициозные проекты, но что это я — на самом деле, на моем веку, такие пожелания будут иметь исключительно характер «воздушных замков», как это ни прискорбно.

    Несмотря на скандальный уход главного гуру проекта — Фрэнка Дарабонта, первые три серии второго сезона по-прежнему сохраняют стилистику и высокий уровень исполнения начальных серий, что не может не радовать. Более того, заметна еще большая отполированность сценария, визуальный ряд все так шокирует глаз бескопромиссностью создателей, а финал каждой серии подбрасывает очередной шокирующий поворот. Чем это все закончится — даже страшно подумать, но вот именно сие обстоятельство является одним из главных факторов популярности любого качественного сценария.

    Итого: по моему скромному мнению, «Ходячие мертвецы» — один из самых амбициозных, рискованных и продуманных в деталях сериалов, выходивших когда-либо на американском тв. И весьма радует тот факт, что сериал имеет такие высокие рейтинги — значит, политкорректность, превращающая массу Голливудских страшилок в проекты для детей, будет и дальше обходить телевидение стороной. А учитывая, сколько еще интересных проектов нас ожидает из области фантастики и хоррора на американском тв в ближайшем будущем, остается только нервно сглотнуть слюну и ждать… ждать.. ждать…

    9 из 10

    4 ноября 2011 | 00:32

    Начала смотреть сериал «Ходячие мертвецы» случайно, захотелось чего-нибудь новенького. Я и раньше, конечно, слышала про него, но посчастливилось избежать всяческих спойлеров. Поэтому включила и… Честно говоря, не думала, что так затянет.

    1-2 сезоны. В первую очередь приятной неожиданностью для меня стало, что сериал настолько драма. Я ожидала скорее простой «развлекаловки», кишащей зомби и стрельбой, но сериал, оказалось, наполнен человеческими переживаниями. Думаю, не мне одной «Ходячие…» этим напомнили культовый «Lost» (в свое время очень мною любимый).

    Как-то сразу мне понравился главный герой Рик, бывший полицейский, в исполнении замечательного Эндрю Линкольна. Иногда кажется, что ему не хватает эмоций… Но эта сдержанность совершенно не мешает Рику быть отважным, добрым, честным и слегка обалдевшим от происходящего человеком, которому приходится вселять надежду в жену Лори (Сара Уэйн Кэллис) и сына Карла (Чендлер Риггз) и преступать свои принципы ради выживания. Еще одна яркая личность — лучший друг Рика Шейн (Джон Бернтал). Такой же смелый, готовый рисковать ради любимых, но постоянно было ощущение, что кроется в нем опасный зверь, все больше и больше подавляя человечность мужчины. И к концу 2 сезона этот зверь в полной мере открылся, проявив себя в роковом противостоянии двух лидеров группы — Рика и Шейна.

    Охотник и следопыт группы Дэрил (Норман Ридус) сначала мне не понравился, такой заносчивый одиночка. Но по мере продвижения истории парень меняется, помогает в поисках девочки Софии (Мэдисон Линтц) и переживает из-за нее наравне с ее матерью Кэрол (Мелисса Сьюзанн МакБрайд). Один из моих любимых персонажей — это смышленый паренек-кореец Гленн (Стивен Ян). Будто в противовес угрюмости мира он часто улыбается, никогда не отказывает в помощи, влюбляется в умницу Мэгги (Лорен Кохэн)… Милый старичок в панаме Дэйл (Джеффри ДеМанн), всегда готовый отстоять свою точку зрения, даже если она идет вразрез с мнением остальных. При этом другие члены группы часто ходят к нему за советом. Но как дочь Дэйлу стала только Андреа (Лори Холден), уверенная в себе женщина, надломившаяся и ужесточившаяся после гибели близких.

    3-4 сезон. Рик так увлечен поиском безопасного места для семьи и друзей, что становится почти бесчувственным. Но вскоре все его эмоции и боль выливаются буквально в истерику и галлюцинации. Как он вынес все то, что случилось, и не сломался?.. Юный Карл взрослеет и все больше ожесточается. На смену Дэйлу пришел более твердый и стойкий Хершель (Скотт Уилсон). Дэрил вновь удивляет, показывает свою нежную любовь к детям и новым друзьям, будто привыкнув к новому окружению, доверившись ему, раскрывает свое доброе сердце. На пути Андреа встречаются и вполне адекватные люди, такие как Мишонн (Данай Джекесай Гурира), и настоящие психи, такие как Губернатор (Дэвид Моррисси). Удивительно, как быстро могут проснуться в людях первобытные инстинкты, заставляющие их творить ужасные поступки, тогда как в апокалипсическом мире так важна человечность. Третий сезон был похож для меня на трагический боевик: много крови, много перестрелок, потерь и страданий… Всем в группе приходится делать очень трудные шаги, снова и снова испытывать боль утраты. Но каждый надеется, что очередное решение будет правильным, и сезон заканчивается хорошо (если вообще можно применить это понятие ко всей истории). Четвертый сезон, по-моему, более драматичный, чем три предыдущих. Разделение заматеревших героев разбавило монотонность повествования, придало трагичности. Особенно видно, как Гленн из мальчишки в яркой кепке превратился в целеустремленного мужчину. Все сильнее мне нравится Дэрил, интересно следить, как меняется и раскрывается его характер, какую роль мужчина играет в группе. А финал сезона, конечно, преподнес очередной сюрприз.

    5 сезон. На мой взгляд, в этом сезоне особенно никто не изменился, не считая Рика. События, произошедшие в Терминусе, очень повлияли на него, и Рик совершенно перестал доверять чужим людям. Он со всей страстью и яростью оберегает новую семью, давно преступив все принципы. Но с трудом прислушивается к мнению остальных членов группы, которые измотаны и физически, и морально долгим скитанием и потерей друзей. Я все чаще симпатизирую Кэрол: она уже не та серая забитая мышка, какой была в первом сезоне, а уверенная крепкая женщина, которая на многое готова ради группы. С каким облегчением и надеждой друзья (хотя именуют они себя теперь именно семьей, что вполне логично, по-моему) находят убежище, созданное Дианой (Това Фелдшух). Как, несмотря на все недоверие Рика и его стремление к захвату власти, они стараются начать жить нормальной жизнью. Конечно, не все чувствуют себя там, как дома, например, Дэрил и Саша… Карл был в смятении от встречи с безмятежными ровесниками, но познакомился с девочкой «из-за стены» и сразу оживился. Мишонн уже некоторое время играет далеко не последнюю роль в судьбе группы. Конечно, в этом сезоне конфликт снова следует за конфликтом, герои спорят из-за нового места пребывания, стараются узнать новых знакомых, но объединяются при любой опасности извне. Наверное, именно эта вера в свою новую семью и надежда на лучшее будущее помогает им выживать. Выживать любой ценой.

    Обязательно стоит сказать о той работе, что проделали художники и гримеры. Потому что ходячие выглядят действительно круто: устрашающе и отвратительно. И панорамы покинутых серых городов и тихих ферм среди лесов всегда привлекают внимание. А вот музыка (композитор — Беар МакКрири), наоборот, держится в тени, но постоянно чувствуется, создавая тот непередаваемый фон для разворачивающихся действий. Плюс песни, звучащие в сериях, на мой взгляд, точно вписываются в историю.

    «Ходячие мертвецы» — это сериал не о зомби, а о людях. Там полно неприятных неожиданностей, да таких, что ужасаешься и на всякий случай боишься привыкать к героям… Порою меня посещает мысль, а вдруг Рик до сих пор лежит в коме, и весь этот зомби-апокалипсис ему снится? Что ж, будем ждать следующий сезон и надеяться на лучшее.

    9 из 10

    5 мая 2015 | 20:11

    «Ходячие мертвецы» это сериал, который убедил меня, что 70% успеха такого рода продукта делают актеры. Еще 25% на сценаристов. И 5% на бюджет.

    Начнем с последнего. Уж не знаю точно, каков бюджет «ХМ», но, я думаю, что не из маленьких, потому как на грим и декорации потрачено должно быть много, плюс простенькие, но более или менее качественные эффекты. Ну и сама картинка смотрится удовлетворительно, в смысле пленки.

    Так вот, бюджет — это основное преимущество «Ходячих мертвецов». И мне очень жаль.

    Сценарий, как и у любого сериала, ветвистый, но здесь он и не должен быть каким-то супер-закрученным, потому что тут главное, это борьба с зомби. А зомби, какой бы заезженной годами не стала эта тема, источник неиссякаемого интереса. Да, черт возьми, просто на то, как кто-то красиво валит целыми толпами ходячих мертвецов, можно смотреть часами.

    Но людям нужно зрелище более крупных масштабов, поэтому за работу засели сценаристы. Сложилось впечатление, что они все делали из-под палки. Квестовость сюжета просто каноническая, сейчас такое не в каждой ролевой игре уже делают, а тут:

    - Чуваки мы едем в город, спасать нашего товарища.
    - Ок, но нам понадобятся клещи, они есть у старика.
    - Привет, старик, мне нужны твои клещи.
    - Я отдам их, если из города ты взамен принесешь мне ружье и отдашь фургон моему другу.
    - Ок, договорились.

    Во время этого диалога я так и ждал, что сейчас сцена заморозится, как в Mass Effect, и мне дадут сделать какой-нибудь выбор за главного героя. Но нет.

    Что еще сильнее раздражает, так это неувязки. Их куча. Начиная с фразы «Знал бы ты, через что мне пришлось пройти, чтобы добраться до своей семьи» (при том, что ничего страшного в рамках истории и не произошло: убили, убежали, спрятались) и заканчивая каким-то диким бредом, вроде чувака, с отрубленной рукой, который смог убежать через иной выход в одиночку, в то время, как целая группа «умных сотоварищей» целый план на целую серию, блин, разрабатывала.

    И тут, конечно, нужно упомянуть третий краеугольный камень — актеров. То, что они никакие, это мало сказано. И, в принципе, с них не было бы спроса, если бы это был какой-то сериальчик про зомби. Но создатели решили сделать драму про зомби, со всеми вытекающими, типа проникновенных диалогов, слезливых флешмобов и трагедий одного человека.

    Все это рушится в адову погибель, потому что ни один актер (кроме двух чокнутых братьев) играть такого плана роли не умеет. Они что-то рассказывают, рыдают, жутко кривя лицом и пуская сопли, встают перед выбором, делают серьезные лица и шутят. Но все это так плоско и серо, что становится аж грустно.

    Отдельного упоминания тут достойна Сара Уэйн Кэллис, которая еще ничего так смотрелась в «Побеге», здесь же у нее от актерского мастерства осталась одна особенность — она умеет великолепно таращить глаза. Гнев, удивление, радость, все равно — широко открытые глаза и приоткрытый рот.

    В итоге получился сериал, каждую серию которого смотришь все с большим трудом и ради какой-то внутренней надежды: а вдруг появится характерный, выпуклый актер? А вдруг появится интересная, необычная история? А вдруг…

    Но похоже, что ничто не поможет, кроме выстрела этому сериалу прямо в голову. Прямо в мозг.

    22 августа 2011 | 21:01

    Супер! Настоящий хоррор! Такова была моя реакция после просмотра первой серии первого сезона. Я даже не ожидал, что этот сериал меня так зацепит. Конечно, от создателей «Побега из Шоушенка» плохого творения не дождаться, вне всякого сомнения, но чтобы они смогли поменять моё представление о жанре — зомби — хоррор, который, мягко говоря, я не люблю, действительно не ожидал.

    Итак, о главном — о сюжете:

    Сериал рассказывает историю жизни семьи шерифа после того, как «зомби» — эпидемия апокалипсических масштабов захлестнула земной шар. Шериф Рик Грайм путешествует со своей семьей и небольшой группой выживших в поисках безопасного места для жизни. Но постоянный страх смерти каждый день приносит тяжелые потери, заставляя героев почувствовать глубины человеческой жестокости. Рик пытается спасти свою семью, и открывает для себя, что всепоглощающий страх тех, кто выжил, может быть опаснее бессмысленных мертвецов, бродящих по земле.

    По описанию кажется, что сюжет довольно банален и сложно найти отличия от других представителей данного жанра, но как всегда есть одно или несколько «но». В данном случае их несколько. В сериал включили несколько драматических историй, связанных с героями. Любовный треугольник, выяснение отношений, проблемы родителей с детьми — все это только украшает сериал. Он просто напросто не даёт вам соскучиться.

    Невозможно не отметить реалистичность ходячих. Смотришь на них и начинаешь бояться. Мурашки стадом бегут по коже с каждым появлением того или иного мертвеца. И это здорово. Ведь для этого и снимают такие ужастики.

    Итог: Отличнейший сериал, с увлекательным и затягивающим сюжетом, с интересными героями и ходячими мертвецами. Всем советую!

    Жаль, что нельзя ставить больше десяти.

    10 из 10

    9 января 2012 | 20:36

    «Ходячие мертвецы» — экранизация комикса американского писателя Роберта Киркмана, руку к созданию которой приложил сам Фрэнк Дарабонт, подаривший миру кинематографа такие картины как «Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля».

    Я не являюсь поклонником тематики зомби, это не моё. Но здесь ключевыми фигурами выступают совсем не «ходячие», а сама группа уцелевших, которая пытается выжить любой ценой. Сериал о людях, об их отношениях друг с другом в этой среде. Большая часть времени уделяется не перестрелкам, а именно выжившим. За ними очень интересно наблюдать и думать — «как бы я поступил?» «что бы сделал?» И это мне нравится. Также радует, что всё-таки некоторые положительные черты характера человека ими не утрачены, а именно, умение сопереживать и помочь в беде.

    Настоятельно рекомендую к просмотру. Не судите по обложке.

    10 из 10

    15 августа 2012 | 21:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>