всё о любом фильме:

Виолет и Дейзи

Violet & Daisy
год
страна
слоган«Too much sugar can kill you»
режиссерДжеффри Флетчер
сценарийДжеффри Флетчер
продюсерДжеффри Флетчер, Джон Пенотти, Бонни Тиммерман, ...
операторВаня Чернюл
композитор-
художникПатриция фон Бранденстайн, Фредда Славин, Дженни Геринг, ...
монтажДжо Клотц
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Россия  13 тыс.,    Эстония  1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Две подружки — Виолет и Дейзи — плевать хотели на всякие там законы и правила. Если они чего-нибудь хотят, то обязательно это получат, даже если ради этого придется кого-нибудь убить. Кстати, именно такой способ заработать кажется девчонкам довольно простым — но до поры до времени…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (8727)
ожидание: 97% (1582)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 185 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот это тре-е-еш. Но в хорошем смысле слова.

    Призрак Тарантино тут ходит, как у себя дома, или, если точнее, по съёмной квартире. Отсылок тут столько, что впору признать этот фильм пародией на «Криминальное чтиво», во всяком случае — до середины. Потом придётся искать другие ориентиры.

    Все полтора часа фильма — кажется, что всё это уже было. Не раз, не два и не три. Такой набор штампов, что это становится фишкой.

    Сюжет никакой. Укладывается в две строчки и даже для боевика скуп. Но самый большой минус его в том, что это сюжет для нормального фильма с живыми актёрами. Будь «Виолет и Дейзи» аниме, всё было бы идеально. Там сюжеты про девочек-убийц в большом почёте. Здесь же они смотрятся смешно.

    Но если отключить мозг и просто наслаждаться хроническим идиотизмом девушек, помешанных на платьях и прочих чисто девчачьих радостях, становится не так плохо. Получается неплохой способ скоротать вечерок, потому что здесь красивые актрисы, Дэнни Трэхо, пальба с двух рук, сопливая история и неизменные Тарантиновские приёмы, которые фильм эксплуатирует. Это история в розовых тонах про самые милые отношения «киллер-убийца».

    Чего ждать от этого фильма точно не стоит, так это глубоких проблем. Все поверхностно, но что хорошо — при этом понятно. Насилие ради фана. И фильм ради него же. 

    6 из 10

    21 сентября 2015 | 21:52

    В то время как весь мир до финансового кризиса был одержим жаждой денег, среди современной молодежи возник культ вещей. Родоначальником этого помешательства принято считать Страны Востока, где спрос рождается искусственным методотом ограничения выпуска товара. И по сути, одну и ту же вещь различает разве что цвет или какая-нибудь стильная ярко-розовая полосочка. На что только не идут детки ради обладания таким предметом. В интернете есть даже специализированные сайты, где малолетки предлагают определенные услуги за какую-нибудь сумочку Луи Витон (именно сумочку, а не деньги на нее). Самое поразительно в этой истории так это то, что речь идет не о детках из малообеспеченных семей. Большинство таких киндеров выходцы из среднего класса. Но вот, что странно во всей этой ситуации — это реакция тамошней полиции. Ведь по-сути, никто ни к чему не принуждает этих жадных до вещей детишек и на этом правоохранительные органы делают особенный акцент, но разве от этого легче?! И вот эта зараза добралась кажется и до Запада.

    На что готова милая и наивная девочка, ради заполучения платья своей мечты?! Главные героини фильма — Дейзи и Вайолет, не похожи на сложившийся стереотип девочек убийц. Это не испытавшие на собственной шкуре насилие неуравновешенные особы с жаждой мести, вроде извечных персонажей Люка Бесона, а все еще пребывающие в собственном прекрасном мире подростки.

    Фильм, скорее всего, показан через призму мировосприятия главных героинь, а не с позиции реализма. Иногда действие напоминает немного жутковатую сказочку в стиле «Запрещенного приема», а местами обыкновенный детский сон. Раскрывать сюжет не стану, чтобы не взболтнуть ничего лишнего. Фильм стоит посмотреть самому и чем меньше знаешь об истории тем интереснее будет наблюдать за происходящим на экране.

    Стоит, пожалуй, упомянуть актерский состав. А именно Великого Гандольфини, который весь фильм практически ничего не делая на экране умудряется быть самым ярким персонажем. О его герое нам практически ничего не известно, даже имени, но я настолько прониклась его добротой и умением брать на себя ответственность. Даже две малость заигравшиеся в наемных убийц героини не смогли остаться равнодушными к его доброте и отзывчивости, а также пересмотреть свое отношение к жизни.

    Итог: Очень и очень интересный фильм, который затрагивает довольно недетские темы в непринужденной форме.

    9,5 из 10

    25 июня 2013 | 23:02

    После просмотра я просто не знал, как оценивать этот фильм. Он недолгий, симпатичный, криминальный. Есть известные актеры, много стрельбы и разговоров. Есть ирреальные сцены. И достаточное количества полной долбанутости.

    Разве это плохо? Может быть, да, иногда. Но в конкретном случае, пожалуй, прокатило. Не успеваешь нахмуриться и разочароваться.

    Это режиссерский дебют обладателя награды киноакадемии за адаптированный сценарий к картине «Сокровище» Джеффри Флетчера. Разумеется, скрипт тоже он писал. Такие вещи в одиночку создаются.

    Главное, что постановщик смог привлечь таких актеров. В противном случае мнение было бы однозначным. А так довольно-таки легко и беззаботно.

    Дэнни Трехо появляется ненадолго. Это характерно для его ролей. Правда, теперь он еще и исполнитель первого плана. Здесь же продолжил поддерживать свое привычное амплуа. Запомнился колющими фразами, скрывающими мексиканскую похабность. А также был замечен за ненавязчивой игрой в ладушки с героиней Сиршы Ронан.

    Джеймс Гандольфини. Упокой Господь его душу. Да, он правильно отрезал однажды в интервью: «Я не Тони Сопрано». Он-то Тони. Но он и Гандольфини. Есть у актера несколько очень хороших ролей. Они либо драматически, либо криминальные. Но и тогда имеется какая-то лирика. Например, в «Мексиканце». А вот в «Ограблении казино» он отрезал это. Здесь он мил. Отлично сыграл. Также был замечен за игрой в ладушки с героиней Сирши Ронан. И в другие подобные игры.

    Но это не те ладушки, которые так афишировались в «Кто подставил кролика Роджера». Хотя, нет, те. Но нет никакого тайного смысла. Просто ладушки.

    Есть еще печенье, велик, патроны, значок и принятие душа на горке из трупов.

    Алексис Бледел сверкала своими глазами едва ли не ярче, чем в «Городе грехов». А ведь в фильме Роберта Родригеса все остальное было черно-белым. Здесь же, наоборот, цветное. Неплохо смотрелась. Героиня ее — опытная девушка, которая, несомненно, страдает определенными отклонениями. Этим можно оправдать ее наигранное девичество.

    Сирша Ронан хороша. Наивная и красивая, ее героиня имеет определенный шарм. Вообще актриса исполняет разные роли. Хотя, при наблюдении за Дейзи, моментально перед глазами мелькает Ханна, наносящая точечные удары острыми предметами в жизненно важные органы. Но здесь все совсем иначе.

    Неожиданно заметил Джона Вентимилья. Много лет прошло с «Семьи Сопрано». Постарел, но сделать хитроумную рожу он еще может.

    Не совсем понятный, но не отталкивающий фильм.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar in 06/09/2013.

    6 сентября 2013 | 00:34

    Виолет и Дэйзи являются давними подружками, зарабатывающими себе на жизнь вполне не свойственной для их возраста профессией. Девочки очень любят выполнять поручения своего босса и делать в намеченных им целях множественные отверстия от пуль. За своих жертв, героини получают не малые деньги и повышают свой ранг с каждым новым заданием. После очередной успешной миссии, когда подружки расстреляли компанию гангстеров переодевшись в костюмы монашек, им очень захотелось приобрести новые платья от их любимой поп-исполнительницы. Естественно, на это нужны деньги, так что киллерам вновь приходится взяться за работу, которая должна была стать простой. Прибыв на место назначения, барышни обнаруживают там очень милого мужчину, накормившего ожидаемых гостей вкусным печеньем и напоившим молоком. Оказывается, появление Виолет и Дэйзи не стало для хозяина квартиры сюрпризом, так как он нарочно украл у одного криминального авторитета ненужный фургон с духами, дабы его озлобленные подручные бандиты явились и нажали на курок. Но не только девушки хотят расквитаться с отчаявшимся увальнем, так что убрать цель окажется не такой уж легкой задачей…

    Почему-то в последнее время стало очень модным делать кино про киллеров, с подростками на первом плане. Плевавшие на все моральные принципы и установленные государством законы, героини особо не задумываются о последствиях своих действий и продолжают устраивать нешуточные заварушки. И наблюдать за столь мясистой историей достаточно увлекательно, но до поры до времени, так что режиссер и сценарист Джеффри Флетчер добавил в сюжет несколько драматичных линий и объемную долю черного юмора, сумевшим выделить «Виолет и Дэйзи» из плеяды подобных проектов, чем-то схожих по общей концепции. Сам по себе, фильм не представляет из себя чего-то выдающегося, а лично мне, увиденное показалось этакой смесью «Пипца» и «Милых костей». Последнее вспоминается из-за нескольких эпизодов с фантазиями одной из героинь.

    В целом, мне лента понравилась. Получилось может быть не самое оригинальное, но зато забавное, увлекательное и уж точно необычное зрелище, которое за полтора часа ни разу не дает заскучать и посмотреть на часы. Ну а как можно захандрить, когда на экране то и дело случается пальба, частенько перерастающая в обильную перестрелку. В середине, действие немного смещено в сторону претенциозной драмы, но как только подобные ощущения начинают появляться, вновь слышатся выстрелы и начинается кровавая баня. Кстати, с показом жестокости здесь все в порядке. Несмотря на наличие молодых и талантливых актрис, фильм явно не предназначен для семейного просмотра. Чего только стоит сцена, в которой одна из героинь принимает душ, при этом балансирую на горе трупов. Она это делала настолько невозмутимо, что этот момент почему-то запомнился больше, чем серьезные разговоры о высоком и динамичные перестрелки.

    Что еще стоит отметить, так это старания создателей не наполнять свою ленту лишними диалогами и персонажами. От этого появляется ощущение некоторой камерности, которая фильму однозначно идет на пользу. Практически все действие ограничено пространством квартиры намеченной жертвы, а разговаривают персонажи даже если и часто, то достаточно простыми и понятными фразами. Не забуду упомянуть про нестандартное разделение фильма на главы, хотя этой фишке больше подвержены более серьезные авторы, вроде Тарковского, Фон Триера или Тарантино. Режиссер этой картины, как бы попытался поиздеваться над этой манерой подачи материала, так как некоторые «главы» были продолжительностью по несколько секунд и представляли из себя по большей части красочное название, но не столь же достойное содержание. Кого еще стоит похвалить, так это актеров, среди которых было некоторое количество известных имен.

    Слегка удивила столь неожиданной переменой амплуа Сирша Ронан, обычно симпатизирующая более серьезному кино. Увидеть ее в столь необычным образе девочки-киллера было по большей части приятно. Ее Дэйзи получилась очень даже милой и невинной, пускай на ней и висел ярлык наемного убийцы. Но больше все-таки впечатлила ее напарница, в исполнении симпатичной Алексис Бледел, которая известна в основном по своим второстепенным ролям. У нее вышла харизматичная, суровая и яркая убивашка, встретить которую не пожелаешь даже своим злейшим врагам. Несмотря на это, в героине Алексис на первый план выходит все та же невинная и весьма привлекательная внешность, подсказывающая о ее обманчивой безобидности. Очень здорово вписался в свою роль Джэймс Гандольфини, как нельзя лучше подходящий под образ добродушного толстячка, для которого смерть стала главным жизненным ориентиром. Из остального актерского ансамбля упоминания достойны Марианн Жан-Баптист и Дэнни Трэхо, краткосрочное появление которого уже совсем не удивляет.

    В итоге, из «Виолет и Дэйзи» получился неплохой комедийный экшен, с некоторой претензией на философскую притчу о двух юных девушках-убийцах. Кино приятное глазу, но слегка простое и слабое в некоторых художественных аспектах. Несмотря на это, мне фильм понравился, так что общая оценка такова:

    7 из 10

    12 августа 2013 | 10:26

    Изначально я ожидал увидеть либо комедию, либо экшн — в любом случае, что-нибудь такое ненавязчивое, не заставляющее включать мозги. Однако на экране было нечто принципиально иное.

    Две девчушки-хохотушки — собственно, Виолет и Дейзи — радуются жизни и проводят ее за типичными девчачьими забавами. Но они не так просты, как кажутся на первый взгляд. В качестве работы им приходится иногда совершать противоправные действия и даже кого-нибудь убивать.

    И вот однажды, отправившись на задание, героини сталкиваются с несколько нетипичным случаем. «Объектом» становится дядечка в летах, спокойный и обаятельный, который к тому же умеет печь печеньки.

    Вокруг общения убийц и жертвы и строится сюжет картины. Все происходящее подано с легким ненавязчивым юморком.

    Если говорить о картине в целом — то она затрагивает достаточно глубокие морально-этические проблемы. Основная из них, на мой взгляд — одиночество и непонимание в семье.

    В общем, этот фильм для спокойного просмотра и размышлений. Вряд ли получится получить удовольствие от посещения кинозала в шумной дружеской компании. Лучше в узком кругу либо в одиночку вникнуть в проблематику картины, заодно и порадоваться актерскому составу. А он, следует отметить, весьма и весьма на высоком уровне.

    В роли Дейзи — Сирша Ронан, которая в столь юном возрасте имеет за плечами внушительный багаж киноработ («Милые кости», «Искупление», «Гостья» — далеко не полный список). Алексис Бледел (игравшая в «Городе грехов», «Бессмертных», «Невесте и предрассудках» и др.) исполняет роль Виолет, персонажа с виду жесткого и циничного, но внутри не чуждого обычным человеческим слабостям.

    И, конечно же, не нуждающийся в представлении Джеймс Гандольфини — тот самый объект, за которым охотятся наши героини. Трогательный и харизматичный персонаж вызывает сочувствие и сопереживание зрителя с первых минут своего появления на экране.

    И прискорбно осознавать, что совсем недавно этот замечательный актер, известный всему миру по роли главы клана Сопрано, ушел из жизни в возрасте 51 года.

    26 июня 2013 | 20:03

    -…ТЫ должна меня убить.
    - Почему я?!
    - Потому что ты — друг…

    Ответьте самим себе: Вы уверены, что в Ваш последний час рядом будет находиться настоящий друг? Ни эта странная женщина с отсутствующим взглядом, которая почему-то уже 30 лет называет Вас своей «второй половиной», ни отпрыски, которые так и не научились проявлять чувство благодарности за Ваше родительское тепло, заботу и любовь. Друг — это тот, с кем легко и душевно — хоть в баню, хоть на передовую, а можно даже на тот свет… Герою, имя которого мы так и не узнали, повезло. В последние часы и минуты у его, так сказать, «смертного одра» появился друг, и он вызвался помочь. Гандольфини не играет, он честно передаёт мужские переживания, не суетясь, не болтая лишнего, одними глазами. А эти девочки. Кто они? Откуда? Ни тёмные ли они ангелы возмездия, что дремлют в каждом из нас, и в положенный срок просыпаются и стреляют.

    Картина глубже, чем кажется на первый взгляд. Ничего сверхъестественного, но местами очень трогательно, да и снято хорошо, плотно, крупные планы есть, музыка так деликатно вплетена, без надрыва, которым грешат некоторые авторы. Очередной пример «магического реализма».

    3 июля 2013 | 01:36

    Девочки-припевочки с цветочными именами и ангельскими личиками работают наемными убийцами на службе у мафии. Заработки идут на оплату общей квартиры и покупку модной одежды, от которой фанатеют обе. Очередной заказ был проще простого: пристрелить всего одного человека, ограбившего их босса (как выяснится позже, не его одного), не нужно даже тратить четыре обоймы, как это обычно случалось (а девушки круто стреляют). Вломившись в дом к жертве, киллерши сели ждать и в ожидании сладко заснули. Пришедший позже хозяин не стал ни убивать их, ни даже отбирать оружие — вместо этого укрыл одеялом, а потом накормил вкусными печеньками и заявил, что абсолютно не против получить пулю в голову, что, разумеется, вызвало у таких молодых, но уже профессионалов когнитивный диссонанс.

    В российский прокат провалившиеся по всему миру «Виолет и Дейзи» попадают в самое подходящее время, когда два обстоятельства делают кино гораздо любопытнее. Первое из них- недавняя смерть как раз умирающего на протяжении всего фильма Джеймса Гандольфини — и это, следовательно, его первая последняя роль (привычно замечательно сыгранная), еще и в какой-то мере пророческая, что добавляет фильму трогательности. Второе — «Виолет и Дейзи» причудливо рифмуются с выходящим чуть позже «Элитным обществом» Копполы: там дорогие шмотки воруют, здесь за них убивают. Все это вполне обычное подростковое увлечение брендовыми платьями выступает одним из символов таких же подростковых невинности и непосредственности, что вступают в конфликт с суровой профессией и в сочетании с ней выглядят обаятельно глупо: Виолет и Дейзи — это Винсент и Джулс, которые не просто женщины, но еще и играют в ладушки, спят в обнимку с компактными собачками (и поэтому не понимают смысла анекдота «доктор спал со своими пациентами, он был ветеринаром»), катаются на велосипеде, а убийства для них — тоже, кажется, отчасти развлечение, настолько круто они стреляют. Возведенная в абсолют детская наивность героинь срабатывает каким-то совершенно невероятным образом. Вот девушки всаживают в человека примерно двадцать пуль и добивают огнетушителем, вот они начинают в буквальном смысле плясать на трупах — и на это все равно смотришь с парадоксальным умилением: чем бы дитя не тешилось, лишь бы подольше не уходило с экрана.

    Сказочные интонации успешно избавляют от одних вопросов — да, такие киллерши не проваливаются на первом же задании и способны хорошо работать целых три года, а обычный толстяк вполне может на старости лет открыть в себе незаурядный криминальный талант, — но есть и другие, более существенные. Примерно треть хронометража стоило бы вырезать: какие-то лишние сцены, гротескные флэшбеки, сюжетные линии, персонажи. Есть даже кульминационный для одного из таких вот ненужных фабульных ответвлений сюрреалистический сон — запусти туда Сиршу, все было бы ясно — хеллоу, «Милые кости»! — но он снится другой девушке — похожей на Зоуи Дешанель артистке Бледел. Нет, не то чтобы это было сильно утомительно — «Виолет и Дейзи», в конце концов, довольно увлекательное кино, — но просто правда часто непонятно зачем. Начинаясь как постмодернистский привет из девяностых и очередной оммаж Квентину Тарантино (есть даже деление на главы, но их тут гораздо больше, и хронология не нарушается), «Виолет и Дейзи» оборачиваются как бы философской криминальной трагикомедией в стиле Мартина Макдоны, но все, что в итоге получается внятно сказать — берегите друзей и семью, они нужны — мораль, как и заглавные героини (тоже, впрочем, как бы оказывающиеся глубже и неоднозначнее), детская, наивная и немного странно выглядящая в этом антураже. С другой стороны — черт, они же все-таки круто стреляют.

    30 июня 2013 | 08:24

    Плюсы. Фильм необычный особенностями своей сюжетной линии, и это безусловно выделяет его среди других подобных фильмов про наёмных убийц.

    Актёрская игра, озвучка, музыкальное сопровождение — на высоте.

    На этом всё.

    Минусы. А вот картинка мне показалась слишком уж приторной, какой-то нереально стерильной, вылизанной, всё как-то запредельно эстетично даже в таком грязном деле, как убийство людей. Что ж, так захотелось режиссёру, так ему видится эта «работа».

    Девушки-убийцы — это было уже не раз, совсем неоригинально. Но каждый раз приходится говорить об одних и тех же граблях. Современный кинематограф хронически грешит тем, что делает из общественно-опасных злодеев белых и пушистых зверят, которых хочется обнять, потискать и простить за всё, за всё, — за то, что они где-то нагадили, что-то поцарапали, разлили, укусили слишком больно, наконец, убили там кого-то… А потом ещё и ещё… Что ж поделать, они такие, — всё время кого-то там убивают, — но ведь это ж у них природа такая, такая работа… Но зато они — белые и пушистые, они тоже умеют улыбаться и плакать, они страдают и радуются, как и мы, они так замечательно выглядят! Поэтому, как никто другой, они просто обязаны быть любимыми нами, ведь они такие душки!.. Конечно, весь ужас ситуации в том, что эдакие «кумиры» хоть кому-то, но понравятся, современный зритель не беспокоится о моральной стороне вопроса, главное — картинка и эмоции, которые передаются от экрана. Если герой «цепляет», то он хороший, если он «цепляет» за плохое, то он плохой. А грань плохого и хорошего, к сожалению, каким-то образом оказывается лишь в сфере эмоций, а не разума и рассудка, и нарочито жестокий и циничный зверь почему-то оборачивается в подсознании прекрасным цветком, достойным восхищения, сострадания и любви. Собственно, главные герои этого фильма — жестокие и циничные звери, хладнокровные и безжалостные убийцы. Заигрывание со странной и инфантильной жертвой отнюдь не сделало их другими, они нисколько не изменились. Из-под радужной маски юной непосредственности и наивности торчат кровавые и хищные клыки, бездушные морды зверей, смотрящие на человека, лишь как на объект своей «работы». А ладушки, пирожные и слёзы умиления — лишь ширма «пушистости» для неразборчивых дурачков. Что касается затяжного и напряжённо-неразрешимого «психологизма» вокруг одной из жертв, то это тоже — исключительно для поддержания «пушистости».

    Фильм крайне циничный. Безумный в своей циничности. Пляска на трупах, наступание на лицо, убийство ради покупки платьишка… — это ж никуда не годится! Ведь зрителям подали вовсе не трэш, не хоррор, а нарочито респектабельный фильм-сказку про милых девочек. Что за извращенцы, эти современные киноделы?

    По версии Гоблина фильм должен называться «Фиалка и Маргаритка». Собственно, сути вопроса это вообще не меняет, потому что речь идёт просто об именах. Но если бы в прокатной версии он назывался именно так, то это ещё более сгустило бы краски неприятия всего фильма целиком, т. к. за такими «цветочными», нарочито безобидными именами, скрывалась бы совсем несоответствующая им суть.

    Особое. Не знал, что в ролях Джеймс Гандолфини, поэтому, когда увидел его, подумал, что «ну, вот, сейчас начнётся!». Но почему-то не началось. Совсем не началось. И так ничего не случилось аж до самого конца. Конечно, отыграл свою роль он просто великолепно, и хорошо в ней получился. Роль необычайная и очень интересная. Но первое впечатление почему-то получилось обманчивым.

    Денни Трехо в эпизодической роли — исключительно ради накрутки бюджета. Такую роль мог бы сыграть любой человек, даже не актёр. Но тут ведь дело было в титрах, дескать, в фильме снимался Денни Трехо!

    Вывод. Качественный современный боевик-сказка про двух смазливых девочек в главных ролях.

    Фильм, безусловно, интересный не только необычным сюжетом, но и тем, что поднимает вопросы значимости семейных ценностей, однако манера подачи этой значимости «через жопу», увы, вызывает только отторжение картины целиком.

    Строго детям до.

    8 сентября 2013 | 22:10

    Виоллет и Дейзи — две симпатичные голубоглазые девчушки, выглядящие куда младше своих 18 лет. Как и всех их сверстницы, они интересуются платьями, поп-музыкой и прочей подростковой мишурой. Но одна деталь все-таки отличает их от вчерашних соседок по парте — обычной работе девушки предпочли убивать людей за деньги. Привыкшие работать быстро и без малейших зазрений совести, при выполнении нового задания Виоллет и Дейзи сталкиваются с неожиданными трудностями. Человек, которого они пришли убить, похоже не только не против умереть, а даже наоборот, ждет смерти. Озадаченные подруги решают отложить выполнение заказа и разобраться в происходящем, чего бы им лучше бы не делать.

    Джеффри Летчер — сценарист, получивший Оскара за первую же свою работу. Фильм «Сокровище» стал настоящим хитом в Америке, урвал сразу две золотых статуэтки и сделал самому Летчеру имя. И тот, особо не раздумывая, принялся за подготовку другого своего дебюта, на этот раз режиссерского. В качестве этого дебюта и был им снят, по собственному же сценарию, фильм «Виоллет и Дейзи», повествующий о малолетних киллершах, пожалевших свою очередную жертву. С последствиями своей слабости героини и разбираются весь фильм, изредка прерываясь на болтовню и прыжки радости верхом на трупах. Выглядит все это, как и само кино в целом, несколько вторично. Ниша криминального триллера и без Летчера была забита, так что втискиваться ему пришлось на уже занятую территорию, с которой, при этом, уходить никто не собирается. Вот и оказался чернокожий постановщик в неловком положении человека, забежавшего в последний момент в переполненный вагон метро. Нельзя сказать, что его герои лишены индивидуальности, что впрочем и не является его заслугой как сценариста.

    еликолепный кастинг обеспечил «Виоллет и Дейзи» интерес зрителя, который с лихвой оправдывают сыгравшие главные роли Сирша Ронан и Алексис Бледел, а также как всегда убедительный Гандольфини. Благодаря им за сюжетом наблюдать куда интереснее, чем если бы его пытались привести в движение люди менее талантливые и известные. Не то, чтобы он был настолько слаб, просто все это мы уже видели, в другом и, что скрывать, куда более привлекательном виде. Разнообразить действие Летчер пытается несколько рваной манерой повествования, с всплывающими флешбеками из совсем недавних диалогов. Получается в целом неплохо — во время просмотра, задумываться о том, откуда взят очередной сюжетный поворот, откровенно некогда. До лавров Тарантино, Ричи и Коэнов, Летчеру, тем не менее, пока еще очень далеко. По самым скромным подсчетам — около дюжины Сокровищ. А уж Виолетт и Дейзи так и вообще, не меньше сотни.

    25 сентября 2013 | 00:36

    Дейзи и Виолет любят щебетать ни о чём, танцевать на кровати и драться подушками, обожают аттракционы и новые шмотки. Их легко приводят в восторг маленькие щеночки и новая линейка одежды от любимой певицы. А ещё эти девчушки подрабатывают наёмными убийцами, профессионально стреляют и с холодным цинизмом наблюдают за агонией своих жертв. Но на очередном задании юные киллерши умудряются подружиться с «объектом» и закрутить довольно милую историю, все напрашивающиеся сравнения которой с творениями Тарантино или Ричи будут безосновательны в виду легковесности слога этого воздушно-ванильного действия.

    Героиням полнометражного дебюта Джеффри Флетчера несказанно повезло, что очередная жертва в минуту их легкомысленной слабости решает укрыть своих убийц тёплым пледом, а не проломить им черепушки и сбежать в страны третьего мира. Мало того, герой великолепного Джеймса Гандольфини проявляет чудеса доброжелательности и одновременного равнодушия к собственной судьбе, угощая девушек печеньем с молоком и поудобнее устраиваясь в любимом кресле в ожидании конца. Столь внезапный когнитивный диссонанс спонтанно превращает отложенное на потом убийство в разговор по душам, который, по задумке Флетчера, должен, видимо, постепенно открывать перед зрителем потаённые двери внутренних стремлений персонажей.

    Задорная и боевая Виолет мило надувает пузыри и дерзко подмигивает в камеру во время очередного задания-бойни. Отрешённая Дейзи в немом восхищении наблюдает за напарницей и, несмотря на внутренний гуманизм, даже не морщится от постоянных смертей вокруг. Флетчер с самого начала бородатым анекдотом проводит черту между своими героинями, которые с равной степенью близки и далеки друг от друга. Они мечтатели, сотканные из воздуха мыслей и свежести молодости, им ничего не стоит радостно станцевать на пузатых трупах и лишний раз вприпрыжку сбегать за патронами. В любой сложной ситуации они обязательно что-нибудь придумают, но их взгляды на окружающий мир категорически разнятся. Виолет хранит внутри себя боль по утраченной некогда напарнице, и руководствуясь скорее принципами рациональности, нежели морали, стремится защитить более нежную и хрупкую Дейзи от жестокости реального мира… Но в то же время они на пару сеют эту самую жестокость в свойственной им несерьёзной манере, ведь для них каждое убийство сродни звёздному часу, звёздному мигу, за которым последует беззаботное и счастливое веселье.

    Каноничное деление на главы, больше претенциозное, нежели действительное необходимое, превращает довольно стройное и внятное сюжетное течение в набор отдельных скетчей, каждый из которых, по сути, не несёт смысловой нагрузки в отрыве от общего действия. Флетчер порой изрядно переигрывает, стремясь насытить развитие собственной истории вкраплениями побочных событий, некоторые из которых бессодержательны в своей основе. Будь-то заварушка во время похода Виолет за патронами или бессмысленное появление полумифического киллера N1. Складывается ощущение, что Флетчер боится излишней камерности развивающихся событий, стремясь хоть немного вынести их за рамки закрытых помещений. Но это приводит лишь к внешней сюжетной «вымученности», которая изрядно бы угнетала, пытайся картина казаться чем-то многозначительным и серьёзным.

    Весь фильм тянется на одной ноте, ожидаемой эмоциональной кульминации так и не наступает. Но лиричные мотивы, которыми наполнена внезапная идиллия убийц со своей жертвой, тем не менее предательски располагают к себе. И даже постоянно находящиеся предлоги в бессмысленной попытке оттянуть неизбежное кажутся вполне понятными и очевидными, хотя жалость к умирающему со стороны убийц слабо тянет на гуманистические позывы. Фиалка и Маргаритка умудряются цвести на вытоптанном поле жизни несмотря на зашоренность своего мировосприятия, которое даже у более серьезной героини Алексис Бледел не выходит на уровень чего-то по-настоящему взрослого и объективного. «Розы мертвы, а фиалки в гробу» — эта фраза как бы намекает, кто всё таки был прав в этой истории по мнению Флетчера, однако в некое окончательное перерождение Дейзи спустя годы работы наёмным убийцей верится слабо хотя бы потому, что никакого перерождения на самом деле быть не может. Персонаж Сирши Ронан как была, так и остаётся «не от мира сего», ребёнком в теле 18-летней девушки. И способна ли она сохранить ту себя, что так понравилась герою Гандольфини, если рядом вдруг не будет верной подруги — большой вопрос.

    18 марта 2015 | 22:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>