всё о любом фильме:

Виолет и Дейзи

Violet & Daisy
год
страна
слоган«Too much sugar can kill you»
режиссерДжеффри Флетчер
сценарийДжеффри Флетчер
продюсерДжеффри Флетчер, Джон Пенотти, Бонни Тиммерман, ...
операторВаня Чернюл
композитор-
художникПатриция фон Бранденстайн, Фредда Славин, Дженни Геринг, ...
монтажДжо Клотц
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Россия  13 тыс.,    Эстония  1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Две подружки — Виолет и Дейзи — плевать хотели на всякие там законы и правила. Если они чего-нибудь хотят, то обязательно это получат, даже если ради этого придется кого-нибудь убить. Кстати, именно такой способ заработать кажется девчонкам довольно простым — но до поры до времени…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (8727)
ожидание: 97% (1582)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 185 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Традиционный сюжет о киллерах и их жертвах по замыслу оскароносного режиссера Джеффри Флетчера превращается в резонансную историю о двух девушках-подростках. Казалось бы, ничего экстраординарного, если бы весь фильм не был построен на парадоксальных контрастах: нежные ангельские лица и трогательные голубые глаза принадлежат убийцам, которые способны не только расстрелять свою жертву в упор, но и добить ее огнетушителем, если нужно.

    Погони и все виды оружия — ничего подобного в картине нет, вместо этого фильм упакован сложными психологическими поворотами, великолепным черным юмором и неким пафосом. При всем при том «Виолет и Дейзи» способен ошеломить зрителя визуально, здесь каждый выстрел связан с общей концепцией. Показать насилие как забаву и способ заработка для молоденьких особ — это было, по меньшей мере, смело со стороны режиссера. Под милую поп-музыку за кадром героини с «цветочными» именами прыгают на трупах, жуют жвачку, смеются и стреляют, стреляют… Амбивалентность состоит в том, что эти девушки не просто привлекательны, они вызывают чувство сопереживания и воспринимаются как некие положительные образы.

    Флетчер наполняет сцены символическими композициями, в то время как сюжет плавно движется сквозь различные жанры и их оттенки. Джеффри частенько говорит о своей женской составляющей, и данная работа стала доказательством тому, что режиссер находится в полной гармонии со своей инь-энергией. Ведь за его героинь хочется болеть. Ну и что, что для покупки нового платьица, девочкам нужно выполнить очередное задание, которое представляет собой заказное убийство…

    Итак, барышни, соглашаются на «несложный» заказ ради того, чтобы потратить заработанные деньги на новое платье. И это решение приводит к неожиданному эмоциональному повороту в жизни героинь. Превосходная игра двух актрис — половина успеха картины. Алексис Бледел сыграла Виолет — девушку с невинным личиком и смертоносным блеском в глазах, а Сирша Ронан представила свою Дейзи, как равное сочетание экзистенциальной фантазии и практичности.

    Отдельного упоминания заслуживает несравненный Джеймс Гандольфини, который вышел из образа крутого парня-гангстера и показал нежного и грустного человека, который помогает Виолет и Дейзи увидеть мир по-другому. Спокойная мудрость, трогательное отцовское отношение к девочкам и желание помочь юным киллершам на фоне многочисленных трупов — это создает экстремальный контраст.

    В дополнение ко множеству неожиданных и интригующих моментов, фильм рассуждает о дружбе, материализме и сострадании. В необычной форме, с оригинальной подачей и небанальными образами.

    8 из 10

    23 октября 2013 | 20:38

    В последнее время много обсуждается дефицит «доброго» кино. Экран заполонил криминал, убийства, маньяки, насилие, оружие и т. д. Фильм Вайолет и Дейзи возвращает нас к точке равновесия. В нем тоже хватает трупов и оружия, девочки как никак занимаются грубой мужской работой — они профессиональные киллеры. Выглядят при этом как ангелочки, имеют весьма наивные и эгоистичные представления о жизни, а работа для них не грязный и рискованный бизнес, но больше крутое развлечение и лекарство от серой обыденности. Последний очень странный заказ меняет весь их «рабочий» кодекс и заодно все тщательно аыстроенные и довольно жесткие взаимоотношения с миром.

    Заказали героя Джеймса Гандольфини. Если бы на его месте был другой актер, фильм бы, возможно, тоже получился неплохим. Но с Гандольфини он получился шедевральным — нежным, хрупким, трогательным, осмысленным, деликатным и очень добрым. Гандольфини, если говорить устами Эллочки Людоедки, большой красивый парниша. Большой, надежный, основательный, порядочный, очень земной, необыкновенно талантливый и добрый, крутой и ранимый одновременно. Его присутствие на экране всегда придает действию основательности, весомости, теплого юмора и «правды жизни». Здесь его герой щедро поделился с девочками Вайолет и Дейзи душевным теплом и весьма деликатно своими собственными трудностями. Но его искренность и неподдельное участие пробили брешь в стене, которой девочки отгородились от жизни. Сирша Ронан и Алексис Бледел безусловно талантливы, но рядом с Гандольфини они выглядят как котята рядом с породистым ньфаундлендом.

    Среди лучших работ Гандольфини неизменно вспоминают Настоящую любовь, 12 разгневанных мужчин, Всю королевскую рать, Скорость падения, Человек которого не было. В июле появится последняя его картина комедия «Невероятный Берт Уандерстоун». Но больше всего он, как и зрители, любил своего Тони Сопрано. Его реакция на свежепрочитанный сценарий «Клана Сопрано» была: «Бля, я бы сыграл этого чувака так, что мне сам Господь Бог аплодировал бы стоя, но они никогда не допустят меня к съемкам. Они наймут гребаного красавчика — породистого мальчика-колокольчика с ирландскими корнями и бриллиантовой пипкой». Как хорошо, что продюсеры оказались дальновидны.

    Фильм Вайолет и Дейзи отчасти похож на сказку, в которой прихотливо соединилась жесткая реальность, дикие фантазии и психологические проблемы героинь. Еще раз повторю, что история очень хрупкая и деликатная и требует соответствующего настроя от зрителя.

    Смотреть непременно поклонникам авторского кино и фанатам Джеймса Гандольфини.

    6 июля 2013 | 17:20

    Две очаровательные юные девушки с ангельскими лицами и цветочными именами Виолетт и Дейзи (в переводе с английского Фиалка и Маргаритка) ведут, на первый взгляд, обычную подростковую жизнь, читая модные журналы и собирая деньги на концерт любимой певицы, если бы не одно но — они наемные убийцы. Черный юмор в лучших традициях Тарантино, в сочетании с трогательной наивностью в духе Амели — новый фильм Джерри Флетчера весь построен на контрастах. Циничные шутки, порой напоминающие «Жмурки» периодически сменяются настоящей драмой. И хотя идея о детях — убийцах, грызущих леденцы и хладнокровно стреляющих с невинной улыбкой по своей сути не нова, то, как она представлена в картине намного глубже, чем, например, в японских комиксах. Столкнувшись со сложным выбором, героини проявляют такие стороны характера, о которых даже и не подозреваешь. Несмотря на весь сюрреализм ситуации, образы получились очень реалистичными, а эмоции достоверными.

    Не буду подробно останавливаться на сюжете, поскольку его неожиданные повороты составляю одну из главных прелестей картины. Режиссер уже имеет Оскар за сценарий предыдущего фильма «Сокровище», в этот раз, на мой взгляд, ему удалось создать еще более интересную и необычную историю. Одним словом, это надо видеть.

    Фильм также стоит посмотреть и потому, что в нем талантливо сыграл одну из своих последних ролей Джеймс Гандольфини. Такой же обаятельный и сильный, с необыкновенной харизмой, как и Тони в Клане Сопрано, его герой со спокойным достоинством и улыбкой смотрит в глаза приближающейся смерти. Можно сказать, что, к сожалению, в какой-то степени эта роль оказалось ля него символичной.

    В целом, получилось лиричное и красивое, немного грустное и в то же время смешное кино о цветущей юности, взрослении, сложных отношениях отцов и детей и ценности человеческой жизни.

    10 из 10

    27 июня 2013 | 21:59

    -…ТЫ должна меня убить.
    - Почему я?!
    - Потому что ты — друг…

    Ответьте самим себе: Вы уверены, что в Ваш последний час рядом будет находиться настоящий друг? Ни эта странная женщина с отсутствующим взглядом, которая почему-то уже 30 лет называет Вас своей «второй половиной», ни отпрыски, которые так и не научились проявлять чувство благодарности за Ваше родительское тепло, заботу и любовь. Друг — это тот, с кем легко и душевно — хоть в баню, хоть на передовую, а можно даже на тот свет… Герою, имя которого мы так и не узнали, повезло. В последние часы и минуты у его, так сказать, «смертного одра» появился друг, и он вызвался помочь. Гандольфини не играет, он честно передаёт мужские переживания, не суетясь, не болтая лишнего, одними глазами. А эти девочки. Кто они? Откуда? Ни тёмные ли они ангелы возмездия, что дремлют в каждом из нас, и в положенный срок просыпаются и стреляют.

    Картина глубже, чем кажется на первый взгляд. Ничего сверхъестественного, но местами очень трогательно, да и снято хорошо, плотно, крупные планы есть, музыка так деликатно вплетена, без надрыва, которым грешат некоторые авторы. Очередной пример «магического реализма».

    3 июля 2013 | 01:36

    Плюсы. Фильм необычный особенностями своей сюжетной линии, и это безусловно выделяет его среди других подобных фильмов про наёмных убийц.

    Актёрская игра, озвучка, музыкальное сопровождение — на высоте.

    На этом всё.

    Минусы. А вот картинка мне показалась слишком уж приторной, какой-то нереально стерильной, вылизанной, всё как-то запредельно эстетично даже в таком грязном деле, как убийство людей. Что ж, так захотелось режиссёру, так ему видится эта «работа».

    Девушки-убийцы — это было уже не раз, совсем неоригинально. Но каждый раз приходится говорить об одних и тех же граблях. Современный кинематограф хронически грешит тем, что делает из общественно-опасных злодеев белых и пушистых зверят, которых хочется обнять, потискать и простить за всё, за всё, — за то, что они где-то нагадили, что-то поцарапали, разлили, укусили слишком больно, наконец, убили там кого-то… А потом ещё и ещё… Что ж поделать, они такие, — всё время кого-то там убивают, — но ведь это ж у них природа такая, такая работа… Но зато они — белые и пушистые, они тоже умеют улыбаться и плакать, они страдают и радуются, как и мы, они так замечательно выглядят! Поэтому, как никто другой, они просто обязаны быть любимыми нами, ведь они такие душки!.. Конечно, весь ужас ситуации в том, что эдакие «кумиры» хоть кому-то, но понравятся, современный зритель не беспокоится о моральной стороне вопроса, главное — картинка и эмоции, которые передаются от экрана. Если герой «цепляет», то он хороший, если он «цепляет» за плохое, то он плохой. А грань плохого и хорошего, к сожалению, каким-то образом оказывается лишь в сфере эмоций, а не разума и рассудка, и нарочито жестокий и циничный зверь почему-то оборачивается в подсознании прекрасным цветком, достойным восхищения, сострадания и любви. Собственно, главные герои этого фильма — жестокие и циничные звери, хладнокровные и безжалостные убийцы. Заигрывание со странной и инфантильной жертвой отнюдь не сделало их другими, они нисколько не изменились. Из-под радужной маски юной непосредственности и наивности торчат кровавые и хищные клыки, бездушные морды зверей, смотрящие на человека, лишь как на объект своей «работы». А ладушки, пирожные и слёзы умиления — лишь ширма «пушистости» для неразборчивых дурачков. Что касается затяжного и напряжённо-неразрешимого «психологизма» вокруг одной из жертв, то это тоже — исключительно для поддержания «пушистости».

    Фильм крайне циничный. Безумный в своей циничности. Пляска на трупах, наступание на лицо, убийство ради покупки платьишка… — это ж никуда не годится! Ведь зрителям подали вовсе не трэш, не хоррор, а нарочито респектабельный фильм-сказку про милых девочек. Что за извращенцы, эти современные киноделы?

    По версии Гоблина фильм должен называться «Фиалка и Маргаритка». Собственно, сути вопроса это вообще не меняет, потому что речь идёт просто об именах. Но если бы в прокатной версии он назывался именно так, то это ещё более сгустило бы краски неприятия всего фильма целиком, т. к. за такими «цветочными», нарочито безобидными именами, скрывалась бы совсем несоответствующая им суть.

    Особое. Не знал, что в ролях Джеймс Гандолфини, поэтому, когда увидел его, подумал, что «ну, вот, сейчас начнётся!». Но почему-то не началось. Совсем не началось. И так ничего не случилось аж до самого конца. Конечно, отыграл свою роль он просто великолепно, и хорошо в ней получился. Роль необычайная и очень интересная. Но первое впечатление почему-то получилось обманчивым.

    Денни Трехо в эпизодической роли — исключительно ради накрутки бюджета. Такую роль мог бы сыграть любой человек, даже не актёр. Но тут ведь дело было в титрах, дескать, в фильме снимался Денни Трехо!

    Вывод. Качественный современный боевик-сказка про двух смазливых девочек в главных ролях.

    Фильм, безусловно, интересный не только необычным сюжетом, но и тем, что поднимает вопросы значимости семейных ценностей, однако манера подачи этой значимости «через жопу», увы, вызывает только отторжение картины целиком.

    Строго детям до.

    8 сентября 2013 | 22:10

    ОСТЫВАЮЩИЙ ТРУП И ТЕПЛЫЙ ЩЕНОК

    Это слегка измененное название первой из десяти глав фильма, которое звучит, как «Остывшая пицца и теплый щенок». Кстати, сразу хочется отметить этот многим знакомый Тарантиновский прием, который присутствовал и в «Криминальном чтиве» и в «Убить Билла», которые так же как и «Виолет и Дейзи» повествуют о киллерах и бандитах. Но сравнивать эти картины не стоит, потому что на этом, их сходства практически заканчивается. Здесь, речь пойдет о двух девушках подростках, с виду весьма невинных и в то же время являющихся профессиональными киллерами. Есть и обратное противоречие — несмотря на свою работу, они мало чем отличаются от обычных девушек их возраста, возможно даже ведут себя слишком по детски, чем на самом деле есть. Сам факт, что они, убив пару-тройку толстых бандитов, потом забирают к себе того самого щенка и, не испытывая ни малейшего угрызения совести, празднуют день рождение Дейзи и рассматривают свежий модный журнал, вызывает не однократные смешки. Подобный черный юмор прослеживается на протяжении всего фильма, но в дальнейшем детская непосредственность постепенно отходит на второй план, раскрывая всю глубину личностей главных героинь и то какие изменения происходят с ними в результате встречи с самой странной «целью» в их жизни, по мере этого отношение к ним кардинально меняется, так же как и восприятие самого фильма.

    «БЛАГОДАРЯ ВАШЕЙ ДРУЖБЕ, ТЫ, ХОТЯ БЫ ЕЩЕ, НЕ СОШЛА С УМА»

    На первый взгляд, столь схожие манеры и поведение девушек, с этой видимой непринужденностью, оказываются в некоторые моменты лишь маской, скрывающей их истинные чувства. Но как только появляется тот самый таинственный Майкл, тайны подруг потихоньку начинают раскрываться. Виолета, которая и по возрасту старше своей напарницы и имеющая больше жизненного опыта, таким образом пытается отвлечься от некоторых неприятных событий, что с ней происходили в жизни и тогда чувствует и ведет себя, как обыкновенная девушка, а дружба с Дейзи защищает ее от полного одиночества и безумия. Но Виолета то же, в каком-то, смысле защищает свою подругу, она защищает ее простые детские убеждения. Дейзи на самом деле очень далека от порочности мира и чиста душой, не смотря на ее профессию. Одного того, что она понимает выражение «спать с кем-то» именно, как спать, потому что не знает, что такое секс и все что с ним связано, уже достаточно что бы это увидеть. Таких героев в подростковых фильмах увидишь не часто, мне лично не вспоминается ни одного похожего персонажа. Так же мне не вспоминается ни одного подросткового фильма в котором бы отсутствовала романтическая история, что так же является весьма интересной особенностью картины. (хотя, наверное, нельзя называть его однозначно подростковым, потому что некоторые проблемы рассматриваемые в фильме не совсем для них характерны)

    УБИВАТЬ НЕЗНАКОМЦЕВ, КОТОРЫЕ ПЫТАЮТСЯ УБИТЬ ТЕБЯ, ЛЕГКО, ЛУЧШЕ ПОПРОБУЙ УБИТЬ ДРУГА

    После множества забавных событий в квартире безымянной жертвы девушек и ряда откровенных разговоров, в ходе которых, убийцы и их цель успели подружиться, картина приближается к своему завершению. К этому времени девушки начинают осознавать некоторые вещи по иному, нежели до этой встречи, что-то становиться для них открытием и, безусловно, то же самое происходит со зрителем, потому что этот фильм аллегория повседневной жизни. В нем важны не события, а важны именно реакция героев, их поступки и решения, их мнение и взгляды, ведь именно они являются основами характера любого человека. Плюс ко всему, в фильме нет «воды», все происходящее на экране тем или иным образом помогает раскрыть его смысл и понять мысли создателей. В конечном итоге осталось очень яркое впечатление. Фильм держит и захватывает. Способствует этому плавный переход на протяжении всей картины, от черной комедии к сильной психологической драме, заставляя «смеяться и плакать» одновременно. Так же интересен тот факт, что некоторые детали хоть и напоминают другие фильмы, однако ни один из них с полной уверенностью нельзя назвать похожим на данную картину. Это прекрасный пример интересного и недорого кино, который можно посмотреть ни один раз и каждый раз удастся увидеть в нем что-то новое.

    13 декабря 2013 | 16:13

    Виолет и Дэйзи являются давними подружками, зарабатывающими себе на жизнь вполне не свойственной для их возраста профессией. Девочки очень любят выполнять поручения своего босса и делать в намеченных им целях множественные отверстия от пуль. За своих жертв, героини получают не малые деньги и повышают свой ранг с каждым новым заданием. После очередной успешной миссии, когда подружки расстреляли компанию гангстеров переодевшись в костюмы монашек, им очень захотелось приобрести новые платья от их любимой поп-исполнительницы. Естественно, на это нужны деньги, так что киллерам вновь приходится взяться за работу, которая должна была стать простой. Прибыв на место назначения, барышни обнаруживают там очень милого мужчину, накормившего ожидаемых гостей вкусным печеньем и напоившим молоком. Оказывается, появление Виолет и Дэйзи не стало для хозяина квартиры сюрпризом, так как он нарочно украл у одного криминального авторитета ненужный фургон с духами, дабы его озлобленные подручные бандиты явились и нажали на курок. Но не только девушки хотят расквитаться с отчаявшимся увальнем, так что убрать цель окажется не такой уж легкой задачей…

    Почему-то в последнее время стало очень модным делать кино про киллеров, с подростками на первом плане. Плевавшие на все моральные принципы и установленные государством законы, героини особо не задумываются о последствиях своих действий и продолжают устраивать нешуточные заварушки. И наблюдать за столь мясистой историей достаточно увлекательно, но до поры до времени, так что режиссер и сценарист Джеффри Флетчер добавил в сюжет несколько драматичных линий и объемную долю черного юмора, сумевшим выделить «Виолет и Дэйзи» из плеяды подобных проектов, чем-то схожих по общей концепции. Сам по себе, фильм не представляет из себя чего-то выдающегося, а лично мне, увиденное показалось этакой смесью «Пипца» и «Милых костей». Последнее вспоминается из-за нескольких эпизодов с фантазиями одной из героинь.

    В целом, мне лента понравилась. Получилось может быть не самое оригинальное, но зато забавное, увлекательное и уж точно необычное зрелище, которое за полтора часа ни разу не дает заскучать и посмотреть на часы. Ну а как можно захандрить, когда на экране то и дело случается пальба, частенько перерастающая в обильную перестрелку. В середине, действие немного смещено в сторону претенциозной драмы, но как только подобные ощущения начинают появляться, вновь слышатся выстрелы и начинается кровавая баня. Кстати, с показом жестокости здесь все в порядке. Несмотря на наличие молодых и талантливых актрис, фильм явно не предназначен для семейного просмотра. Чего только стоит сцена, в которой одна из героинь принимает душ, при этом балансирую на горе трупов. Она это делала настолько невозмутимо, что этот момент почему-то запомнился больше, чем серьезные разговоры о высоком и динамичные перестрелки.

    Что еще стоит отметить, так это старания создателей не наполнять свою ленту лишними диалогами и персонажами. От этого появляется ощущение некоторой камерности, которая фильму однозначно идет на пользу. Практически все действие ограничено пространством квартиры намеченной жертвы, а разговаривают персонажи даже если и часто, то достаточно простыми и понятными фразами. Не забуду упомянуть про нестандартное разделение фильма на главы, хотя этой фишке больше подвержены более серьезные авторы, вроде Тарковского, Фон Триера или Тарантино. Режиссер этой картины, как бы попытался поиздеваться над этой манерой подачи материала, так как некоторые «главы» были продолжительностью по несколько секунд и представляли из себя по большей части красочное название, но не столь же достойное содержание. Кого еще стоит похвалить, так это актеров, среди которых было некоторое количество известных имен.

    Слегка удивила столь неожиданной переменой амплуа Сирша Ронан, обычно симпатизирующая более серьезному кино. Увидеть ее в столь необычным образе девочки-киллера было по большей части приятно. Ее Дэйзи получилась очень даже милой и невинной, пускай на ней и висел ярлык наемного убийцы. Но больше все-таки впечатлила ее напарница, в исполнении симпатичной Алексис Бледел, которая известна в основном по своим второстепенным ролям. У нее вышла харизматичная, суровая и яркая убивашка, встретить которую не пожелаешь даже своим злейшим врагам. Несмотря на это, в героине Алексис на первый план выходит все та же невинная и весьма привлекательная внешность, подсказывающая о ее обманчивой безобидности. Очень здорово вписался в свою роль Джэймс Гандольфини, как нельзя лучше подходящий под образ добродушного толстячка, для которого смерть стала главным жизненным ориентиром. Из остального актерского ансамбля упоминания достойны Марианн Жан-Баптист и Дэнни Трэхо, краткосрочное появление которого уже совсем не удивляет.

    В итоге, из «Виолет и Дэйзи» получился неплохой комедийный экшен, с некоторой претензией на философскую притчу о двух юных девушках-убийцах. Кино приятное глазу, но слегка простое и слабое в некоторых художественных аспектах. Несмотря на это, мне фильм понравился, так что общая оценка такова:

    7 из 10

    12 августа 2013 | 10:26

    Виоллет и Дейзи — две симпатичные голубоглазые девчушки, выглядящие куда младше своих 18 лет. Как и всех их сверстницы, они интересуются платьями, поп-музыкой и прочей подростковой мишурой. Но одна деталь все-таки отличает их от вчерашних соседок по парте — обычной работе девушки предпочли убивать людей за деньги. Привыкшие работать быстро и без малейших зазрений совести, при выполнении нового задания Виоллет и Дейзи сталкиваются с неожиданными трудностями. Человек, которого они пришли убить, похоже не только не против умереть, а даже наоборот, ждет смерти. Озадаченные подруги решают отложить выполнение заказа и разобраться в происходящем, чего бы им лучше бы не делать.

    Джеффри Летчер — сценарист, получивший Оскара за первую же свою работу. Фильм «Сокровище» стал настоящим хитом в Америке, урвал сразу две золотых статуэтки и сделал самому Летчеру имя. И тот, особо не раздумывая, принялся за подготовку другого своего дебюта, на этот раз режиссерского. В качестве этого дебюта и был им снят, по собственному же сценарию, фильм «Виоллет и Дейзи», повествующий о малолетних киллершах, пожалевших свою очередную жертву. С последствиями своей слабости героини и разбираются весь фильм, изредка прерываясь на болтовню и прыжки радости верхом на трупах. Выглядит все это, как и само кино в целом, несколько вторично. Ниша криминального триллера и без Летчера была забита, так что втискиваться ему пришлось на уже занятую территорию, с которой, при этом, уходить никто не собирается. Вот и оказался чернокожий постановщик в неловком положении человека, забежавшего в последний момент в переполненный вагон метро. Нельзя сказать, что его герои лишены индивидуальности, что впрочем и не является его заслугой как сценариста.

    еликолепный кастинг обеспечил «Виоллет и Дейзи» интерес зрителя, который с лихвой оправдывают сыгравшие главные роли Сирша Ронан и Алексис Бледел, а также как всегда убедительный Гандольфини. Благодаря им за сюжетом наблюдать куда интереснее, чем если бы его пытались привести в движение люди менее талантливые и известные. Не то, чтобы он был настолько слаб, просто все это мы уже видели, в другом и, что скрывать, куда более привлекательном виде. Разнообразить действие Летчер пытается несколько рваной манерой повествования, с всплывающими флешбеками из совсем недавних диалогов. Получается в целом неплохо — во время просмотра, задумываться о том, откуда взят очередной сюжетный поворот, откровенно некогда. До лавров Тарантино, Ричи и Коэнов, Летчеру, тем не менее, пока еще очень далеко. По самым скромным подсчетам — около дюжины Сокровищ. А уж Виолетт и Дейзи так и вообще, не меньше сотни.

    25 сентября 2013 | 00:36

    Две юные подружки Виолет и Дейзи в свои года подумывают лишь о новых платьях да о концертах поп-звезд. Но дабы заполучить желанные обновки нужно раздобыть средства. Вот они и соглашаются на очередное дельце, которое сулит легкие деньги. Им ведь не в первый раз. Они — наемные убийцы. Но именно это задание должно что-то изменить.

    По крайней мере таким многообещающим было начало. Оскароносный преподаватель истории кино Джеффри Флетчер после своего триумфа за фильм «Сокровище» в 2010 году воодушевился всеобщим признанием и решил примерить на себя не только наряд сценариста, но и постановщика. Окрыленный успехом, он достал свой старый сценарий, написанный много лет назад «в стол», и приступил к работе. Так в 2011 году на 36-ом Кинофестивале в Торонто публике была представлена картина «Виолет и Дейзи».

    Сказать, что фильм имеет глубину и прослойку смыслов — ровным счетом ничего не сказать. Их здесь абсолютно нет и быть не может. Да, поднимается, кряхча, как пережившая войну бабуля из кресла-качалки, тема отцов и детей (благодать, на которой будут ездить веками, да что там, тысячелетиями). Проблема обыгрывается настолько скудно, что даже не вызывает понимания или сочувствия со стороны зрительного зала.

    Человек, болен раком, с дочерью не общается и жаждет своей смерти. Ради этого он ограбил два мафиозных клана и ждет «гостей» дома. А первыми прибывшими оказались очаровательные ангелы Алексис Бледел и Сирша Ронан. На их счету уже не одно убийство, все движение выверены до автоматизма, только песиков да птичек жалко. Но тут, по всем законам и понятиям должно случиться «о, чудо» и беспощадные девицы разжалобятся, всплакнут и пощадят мужичка. Что темнить. Почти так и было.

    Кстати, мужичка-то сыграл бесподобный Джеймс Гандольфини. Некогда опасный Тони Сопрано предстал в облике разочарованного жизнью человека средних лет, Который устал бороться, опустил руки и смиренно ждет «победного» конца. В одной из своих последних ролей Гандольфини преподал мастер-класс юным коллегам и это того стоило (напомню, что актер скончался в июне этого года).

    Что касается главных героинь, то Алексис Бледел не удивила, как всегда на высоте, играя в свои «за 30» молодых пигалиц. А вот Сирша Ронан порадовала: эта роль ей несомненно к лицу. Учитывая полный провал ее участия в фильме «Гостья», роль Дейзи искупила тот «маленький грешок».

    В общем-то, актерский состав великолепен. Добавим еще в их число Дэнни Трехо, играющего в ладушке с Ронан, и любованию нет предела. А вот сама канва фильма, его сценарий и постановка, терпят поражения. Даже полный идиот не вглядываясь увидит плавающие на поверхности отсылки к старому, доброму Квентину. И это не тупое сдирание или копирование. Джеффри аппелирует к уже вросшемуся в головы зрителей образу «Криминального чтива»: те же мясо, кровь, кишки, приправленные бесконечными диалогами и черным юмором. И если у Тарантино это действительно выходит смешно, то у Флетчера — наивные и примитивные потуги. Местами фильм выглядит отчасти пижонским, местами глуповатым, недоделанным, брошенным на полпути. Так иногда случается, когда к режиссерскому рулю дотягиваются загребущие руки критиков или «уже не один год» сценаристов. По мере просмотра в мозгу уже рябит и гудит от количества оставленных без ответа вопросов, как: где же родители этих девочек? почему живут одни? как они устроились на такую работу, ведь кто собственно в здравом уме наймет пусть даже и 18-летних, но все еще детей до мозга костей, исполнять обязанности киллера? Словом, провисает фильм и очень даже низко.

    Но при этом, что бы там ни было, Флетчер заставляет досмотреть до конца, используя хитрый прием. На первых 30 минутах автор негласно обещает нам, что вся это приторно-вязкая история должна закончиться каким-то феерическим взрывом. Тут и сумасшествие включается, и таинственное прошлое одной из героинь. Но это всего лишь красивая упаковка, в которой оказался кукишь. Ведь гремит лишь то, что пусто изнутри.

    Поговаривают, что пока что это был первый и последний постановочный бум Флетчера, как режиссера. В дальнейшем он возвратится к сценарному делу, и не будет отрываться от писюлек. Что ж, остается только верить, ждать и надеяться.

    3 из 10

    29 октября 2015 | 13:28

    Вайолет и Дейзи, чьими именами украшено название фильма, ведут довольно скромный образ жизни по меркам профессии наемных убийц. Денег едва хватает на оплату квартиры, а тут еще и любимая певица выпустила линию женских платьев, которые просто необходимо купить преданным фанатам. Они берутся за следующий «заказ», который оказывается не только самым необычным, но и откровенным для обеих героинь.

    Резонансная история о чернокожей тучной школьнице, беременной во второй раз от родного отца позволила Флетчеру уже самому оперировать идеями для собственного будущего проекта. Им стал «Вайолет и Дейзи» — фильм, в активе которого числятся как минимум две киноперсоны, зарекомендовавшие себя на поприще высокой драмы, и одна — на ниве кинобоевиков с недвусмысленным уклоном. Флетчер сам написал сценарий, режиссировал проект и вложил часть собственных денег, рассчитывая сыграть на успехе вечно востребованной тематики, но и в итоге получил фильм, слабо напоминающий «Криминальное чтиво» Тарантино, фильмы Гая Ричи и, естественно, «Леона».

    Останавливаясь на основных достоинствах ленты, можно спеть целую оду новому режиссеру о том, насколько красив его фильм в направлении «кровавой» эстетики: молодые барышни, в приподнятом настроении обсудив анекдот про доктора, который спал со своими пациентами, в следующий момент разносят целую гвардию амбалов, а затем приютят черного щенка, назвав его Беленьким; или одна из героинь, оказавшись в проигрышном положении, загадывает бандитам задачу, от которой они оцепенеют, а затем другая, стоя сзади с пистолетами, расстреливает их, а после — они танцуют на трупах, которые захлебываются кровью. Но, к сожалению для зрителей, «Вайолет и Дейзи» недалеко ушли от «Сокровища» с его монотонным, неспешным повествованием: на протяжении всего фильма героини несколько раз задаются вопросом сходить в магазин и купить патронов, бесконечно разговаривают, и даже видят сюрреалистические сны.

    Фильм Флетчера слишком сказочный для нашей повседневной жизни, и, что самое принципиальное, герои принимают правила сказки: играют в ладошки, прыгают, смеются, а Гандольфини, в этом фильме исполняющий роль самого себя перед трагичным случаем, так и вовсе выглядит мудрым волшебником, наставляющим киллеров на путь истинный.

    10 августа 2013 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>