всё о любом фильме:

Виолет и Дейзи

Violet & Daisy
год
страна
слоган«Too much sugar can kill you»
режиссерДжеффри Флетчер
сценарийДжеффри Флетчер
продюсерДжеффри Флетчер, Джон Пенотти, Бонни Тиммерман, ...
операторВаня Чернюл
композитор-
художникПатриция фон Бранденстайн, Фредда Славин, Дженни Геринг, ...
монтажДжо Клотц
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Россия  13 тыс.,    Эстония  1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Две подружки — Виолет и Дейзи — плевать хотели на всякие там законы и правила. Если они чего-нибудь хотят, то обязательно это получат, даже если ради этого придется кого-нибудь убить. Кстати, именно такой способ заработать кажется девчонкам довольно простым — но до поры до времени…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (8727)
ожидание: 97% (1582)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 185 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Две юные подружки Виолет и Дейзи в свои года подумывают лишь о новых платьях да о концертах поп-звезд. Но дабы заполучить желанные обновки нужно раздобыть средства. Вот они и соглашаются на очередное дельце, которое сулит легкие деньги. Им ведь не в первый раз. Они — наемные убийцы. Но именно это задание должно что-то изменить.

    По крайней мере таким многообещающим было начало. Оскароносный преподаватель истории кино Джеффри Флетчер после своего триумфа за фильм «Сокровище» в 2010 году воодушевился всеобщим признанием и решил примерить на себя не только наряд сценариста, но и постановщика. Окрыленный успехом, он достал свой старый сценарий, написанный много лет назад «в стол», и приступил к работе. Так в 2011 году на 36-ом Кинофестивале в Торонто публике была представлена картина «Виолет и Дейзи».

    Сказать, что фильм имеет глубину и прослойку смыслов — ровным счетом ничего не сказать. Их здесь абсолютно нет и быть не может. Да, поднимается, кряхча, как пережившая войну бабуля из кресла-качалки, тема отцов и детей (благодать, на которой будут ездить веками, да что там, тысячелетиями). Проблема обыгрывается настолько скудно, что даже не вызывает понимания или сочувствия со стороны зрительного зала.

    Человек, болен раком, с дочерью не общается и жаждет своей смерти. Ради этого он ограбил два мафиозных клана и ждет «гостей» дома. А первыми прибывшими оказались очаровательные ангелы Алексис Бледел и Сирша Ронан. На их счету уже не одно убийство, все движение выверены до автоматизма, только песиков да птичек жалко. Но тут, по всем законам и понятиям должно случиться «о, чудо» и беспощадные девицы разжалобятся, всплакнут и пощадят мужичка. Что темнить. Почти так и было.

    Кстати, мужичка-то сыграл бесподобный Джеймс Гандольфини. Некогда опасный Тони Сопрано предстал в облике разочарованного жизнью человека средних лет, Который устал бороться, опустил руки и смиренно ждет «победного» конца. В одной из своих последних ролей Гандольфини преподал мастер-класс юным коллегам и это того стоило (напомню, что актер скончался в июне этого года).

    Что касается главных героинь, то Алексис Бледел не удивила, как всегда на высоте, играя в свои «за 30» молодых пигалиц. А вот Сирша Ронан порадовала: эта роль ей несомненно к лицу. Учитывая полный провал ее участия в фильме «Гостья», роль Дейзи искупила тот «маленький грешок».

    В общем-то, актерский состав великолепен. Добавим еще в их число Дэнни Трехо, играющего в ладушке с Ронан, и любованию нет предела. А вот сама канва фильма, его сценарий и постановка, терпят поражения. Даже полный идиот не вглядываясь увидит плавающие на поверхности отсылки к старому, доброму Квентину. И это не тупое сдирание или копирование. Джеффри аппелирует к уже вросшемуся в головы зрителей образу «Криминального чтива»: те же мясо, кровь, кишки, приправленные бесконечными диалогами и черным юмором. И если у Тарантино это действительно выходит смешно, то у Флетчера — наивные и примитивные потуги. Местами фильм выглядит отчасти пижонским, местами глуповатым, недоделанным, брошенным на полпути. Так иногда случается, когда к режиссерскому рулю дотягиваются загребущие руки критиков или «уже не один год» сценаристов. По мере просмотра в мозгу уже рябит и гудит от количества оставленных без ответа вопросов, как: где же родители этих девочек? почему живут одни? как они устроились на такую работу, ведь кто собственно в здравом уме наймет пусть даже и 18-летних, но все еще детей до мозга костей, исполнять обязанности киллера? Словом, провисает фильм и очень даже низко.

    Но при этом, что бы там ни было, Флетчер заставляет досмотреть до конца, используя хитрый прием. На первых 30 минутах автор негласно обещает нам, что вся это приторно-вязкая история должна закончиться каким-то феерическим взрывом. Тут и сумасшествие включается, и таинственное прошлое одной из героинь. Но это всего лишь красивая упаковка, в которой оказался кукишь. Ведь гремит лишь то, что пусто изнутри.

    Поговаривают, что пока что это был первый и последний постановочный бум Флетчера, как режиссера. В дальнейшем он возвратится к сценарному делу, и не будет отрываться от писюлек. Что ж, остается только верить, ждать и надеяться.

    3 из 10

    29 октября 2015 | 13:28

    Интересно получилось, думала, что иду смотреть на фильм пропитанный кровью и мочиловом, но получилось даже очень интересно и умно. Режиссер, ставит перед зрителем проблему поколений. На что сейчас готовы пойти дети ради получения какой-либо мелочи, вроде платья от известного дизайнера.

    Фильм повествует о двух подружках Виолетт и Дейзи. Девочки относятся к среднему классу, у них есть родители, дом. Единственное чего не хватает девчонкам — это платья от Барби. Ради осуществления своей мечты, подружки преступают к своей обычной подработке в качестве киллеров.

    Конечно, не вооруженным глазом было видно, что режиссер Джеффи Флетчер использовал в фильме много отсылок к фильмам Квентина Тарантино (да и актеров он набрал уже не раз играющих с Тарантино). Хотя мне кажется, что фильм также очень похож на японскую мангу Gunslinger Girl (школа убийц).

    В фильме присутствует очень много интересных диалогов, затрагивающих семью, жизнь, смерть. Не может оставить равнодушным то, с какими чувствами каждый герой принимает свою судьбу. Очень сильно пугает — с какой легкостью девочки убивают! Хотя, если задуматься, наш мир уже дошло до этой ручки, где дети превращаются в безжалостных убийц и убивают своих родителей ради компьютерной игры, для удостоверения в этом дастатачко включить новости.

    Что касается актерского состава, то в первую очередь хочется отметить блестящую игру скоропостижно ушедшего из жизни Джеймса Гандольфини, он сыграл в фильме просто великолепно. До России фильм добрался только сейчас, но смотря на экран, у меня было ощущение, что актер уже прощался со всеми своими поклонниками. Что касается молодых актеров — Сирши Ронан, то девочка с возрастом начинает играть все лучше и лучше(с момента напуганной беглянки из Города Эмбер — она выросла и поднаторела). Также очень рассмешило маленькое, но запоминающееся камео Дэнни Трехо.

    Подводя итоги могу сказать, что фильм мне очень понравился, несмотря на перестрелки и кровь «Виолетт и Дейзи» получался довольна-таки интересным творением заслуживающим просмотра.

    Советую к просмотру всем любителям фильмов Тарантино, а также любителям фильмов о девочках убийцах.

    Оценка:

    8,5 из 10

    26 июня 2013 | 09:35

    Дейзи и Виолет любят щебетать ни о чём, танцевать на кровати и драться подушками, обожают аттракционы и новые шмотки. Их легко приводят в восторг маленькие щеночки и новая линейка одежды от любимой певицы. А ещё эти девчушки подрабатывают наёмными убийцами, профессионально стреляют и с холодным цинизмом наблюдают за агонией своих жертв. Но на очередном задании юные киллерши умудряются подружиться с «объектом» и закрутить довольно милую историю, все напрашивающиеся сравнения которой с творениями Тарантино или Ричи будут безосновательны в виду легковесности слога этого воздушно-ванильного действия.

    Героиням полнометражного дебюта Джеффри Флетчера несказанно повезло, что очередная жертва в минуту их легкомысленной слабости решает укрыть своих убийц тёплым пледом, а не проломить им черепушки и сбежать в страны третьего мира. Мало того, герой великолепного Джеймса Гандольфини проявляет чудеса доброжелательности и одновременного равнодушия к собственной судьбе, угощая девушек печеньем с молоком и поудобнее устраиваясь в любимом кресле в ожидании конца. Столь внезапный когнитивный диссонанс спонтанно превращает отложенное на потом убийство в разговор по душам, который, по задумке Флетчера, должен, видимо, постепенно открывать перед зрителем потаённые двери внутренних стремлений персонажей.

    Задорная и боевая Виолет мило надувает пузыри и дерзко подмигивает в камеру во время очередного задания-бойни. Отрешённая Дейзи в немом восхищении наблюдает за напарницей и, несмотря на внутренний гуманизм, даже не морщится от постоянных смертей вокруг. Флетчер с самого начала бородатым анекдотом проводит черту между своими героинями, которые с равной степенью близки и далеки друг от друга. Они мечтатели, сотканные из воздуха мыслей и свежести молодости, им ничего не стоит радостно станцевать на пузатых трупах и лишний раз вприпрыжку сбегать за патронами. В любой сложной ситуации они обязательно что-нибудь придумают, но их взгляды на окружающий мир категорически разнятся. Виолет хранит внутри себя боль по утраченной некогда напарнице, и руководствуясь скорее принципами рациональности, нежели морали, стремится защитить более нежную и хрупкую Дейзи от жестокости реального мира… Но в то же время они на пару сеют эту самую жестокость в свойственной им несерьёзной манере, ведь для них каждое убийство сродни звёздному часу, звёздному мигу, за которым последует беззаботное и счастливое веселье.

    Каноничное деление на главы, больше претенциозное, нежели действительное необходимое, превращает довольно стройное и внятное сюжетное течение в набор отдельных скетчей, каждый из которых, по сути, не несёт смысловой нагрузки в отрыве от общего действия. Флетчер порой изрядно переигрывает, стремясь насытить развитие собственной истории вкраплениями побочных событий, некоторые из которых бессодержательны в своей основе. Будь-то заварушка во время похода Виолет за патронами или бессмысленное появление полумифического киллера N1. Складывается ощущение, что Флетчер боится излишней камерности развивающихся событий, стремясь хоть немного вынести их за рамки закрытых помещений. Но это приводит лишь к внешней сюжетной «вымученности», которая изрядно бы угнетала, пытайся картина казаться чем-то многозначительным и серьёзным.

    Весь фильм тянется на одной ноте, ожидаемой эмоциональной кульминации так и не наступает. Но лиричные мотивы, которыми наполнена внезапная идиллия убийц со своей жертвой, тем не менее предательски располагают к себе. И даже постоянно находящиеся предлоги в бессмысленной попытке оттянуть неизбежное кажутся вполне понятными и очевидными, хотя жалость к умирающему со стороны убийц слабо тянет на гуманистические позывы. Фиалка и Маргаритка умудряются цвести на вытоптанном поле жизни несмотря на зашоренность своего мировосприятия, которое даже у более серьезной героини Алексис Бледел не выходит на уровень чего-то по-настоящему взрослого и объективного. «Розы мертвы, а фиалки в гробу» — эта фраза как бы намекает, кто всё таки был прав в этой истории по мнению Флетчера, однако в некое окончательное перерождение Дейзи спустя годы работы наёмным убийцей верится слабо хотя бы потому, что никакого перерождения на самом деле быть не может. Персонаж Сирши Ронан как была, так и остаётся «не от мира сего», ребёнком в теле 18-летней девушки. И способна ли она сохранить ту себя, что так понравилась герою Гандольфини, если рядом вдруг не будет верной подруги — большой вопрос.

    18 марта 2015 | 22:03

    Я и вправду не могу назвать этот фильм тяжелым. Частенько бывает, что истории, которые рассказывают нам о сложном и запутанном мире, о чем-то важном в нашей жизни, воспринимаются нелегко, вспомнить те же «Милые кости» с участием Сиршы Ронан. Но «Виолет и Дейзи» в данном случае является исключением. Я бы назвала фильм скорее драмой с элементами триллера. Если вы любите бесконечные перестрелки, крутых накачанных парней или грациозных и шустрых героинь, которые способны разделаться с врагами одним мизинцем, то вы явно пришли не по адресу.

    Это история о девочках, которые запутались, которые еще умеют искренне смеяться, но уже вляпались в жестокий мир, история о дружбе, о семье, о жизни и смерти.

    И Сирша, и Алексис мне, как актрисы, симпатичны. Поэтому было интересно посмотреть их совместную работу. Фильм неплох. Он заслуживает твердой четверки с плюсом по пятибальной шкале. Почему не «отлично»? Возможно, он все же не зацепил меня настолько.

    Актерский состав.

    Алексис Бледел, исполнившая роль Виолет, справилась с работой. Ее героиня как раз и является той девочкой, которой даже нет 18-ти лет, а она уже вляпалась в жестокий взрослый мир. Ее напарница и подруга Дейзи (Сирша Ронан) хоть и старше, но гораздо наивнее Ви. Она еще не научилась закрывать сердце и скрывать доброту. Милый, да еще и очень умный, персонаж, который не раз заставлял меня улыбнуться) Нужно признаться, мозги у нее работают очень даже неплохо)

    Джеймс Гандольфини отлично сыграл. Ему не нужно выдавать километровые монологи, чтобы показать свои мысли. Все читается в глазах героя, не зря говорят, что глаза — зеркало души. Жизнь его персонажа очень непроста. И тут мы видим, как нужно ценить дружбу, семью.

    Мы даже не знаем его имени… — произнесла Дейзи. А какая уже разница? Он их друг, и это главное.

    7 из 10

    8 августа 2013 | 16:48

    Дебютный фильм Флетчера о восемнадцатилетних девочках-киллерах заманивал достаточно интересным трейлером и Сиршей Ронан, так полюбившейся после «Милых костей». Казалось бы, должен был получиться добротный, крепко сбитый комедийный боевик в духе «Пристрели их», но с девочками.

    На самом деле, всё оказалось совсем не так. Девочки, достаточно крутые киллеры, что убедительно показано в первой главе, в последующих событиях ведут себя как самые обыкновенные девушки в их возрасте. Странно, что с таким подходом они прожили так долго. Спят на работе, душевно беседуют со своей жертвой. Это выглядит, как дешёвое кино для подростков, вот только подростков такое кино мало чему научит. Флетчер как будто говорит: «Девочки, берите стволы, будьте киллерами, так вы сможете покупать себе новые платья».

    Вообще, фильм о доброте, родительской любви и дружбе. Вот только обёртка получилась какая-то неказистая. К тому же, непонятно, на какую аудиторию нацелен был режиссёр. Для детей — слишком жестоко. Для взрослых — слишком банально. Поэтому,

    5 из 10

    12 февраля 2014 | 13:25

    Идея весьма интересна, актуальна. Идея данного фильма привнесла нечто новое и свежее в разнообразие фильмов в этом году. Смешание невинности и жестокости весьма популярное сочетание, но, пожалуй все равно мало таких фильмов как «Виолет и Дейзи».

    Фильм начинается очень легко и непринужденно. Несмотря на действия главных героинь зритель не ощущает никакого эмоционального давления, будто так и должно быть, хотя это совершенно не так. Но при неожиданном повороте событий фильм даже немного трогает душу и заставляет всех героев раскрыться и рассказать о себе нечто сугубо личное.

    В итоге зритель понимает, что несмотря на внешний вид и действия человек может быть совсем другим внутри, что у каждого есть свои причины совершать те или иные поступки.

    Сирша Ронан прекрасно справилась с ролью своей героини Дейзи. За её спиной много крупных и знаменитых картин ("Милые Кости», «Ханна: совершенное оружие», «Гостья»), а скоро также готовится фильм «Византия» с её непосредственным участием. Теперь точно можно надеяться, что любой фильм с её участием окажется весьма интересным для просмотра.

    Фильм «Виолет и Дейзи» потрясающий и точно можно внести его в разряд таких, которые можно еще не раз пересмотреть.

    10 из 10

    30 августа 2013 | 15:48

    Виолет и Дэйзи являются давними подружками, зарабатывающими себе на жизнь вполне не свойственной для их возраста профессией. Девочки очень любят выполнять поручения своего босса и делать в намеченных им целях множественные отверстия от пуль. За своих жертв, героини получают не малые деньги и повышают свой ранг с каждым новым заданием. После очередной успешной миссии, когда подружки расстреляли компанию гангстеров переодевшись в костюмы монашек, им очень захотелось приобрести новые платья от их любимой поп-исполнительницы. Естественно, на это нужны деньги, так что киллерам вновь приходится взяться за работу, которая должна была стать простой. Прибыв на место назначения, барышни обнаруживают там очень милого мужчину, накормившего ожидаемых гостей вкусным печеньем и напоившим молоком. Оказывается, появление Виолет и Дэйзи не стало для хозяина квартиры сюрпризом, так как он нарочно украл у одного криминального авторитета ненужный фургон с духами, дабы его озлобленные подручные бандиты явились и нажали на курок. Но не только девушки хотят расквитаться с отчаявшимся увальнем, так что убрать цель окажется не такой уж легкой задачей…

    Почему-то в последнее время стало очень модным делать кино про киллеров, с подростками на первом плане. Плевавшие на все моральные принципы и установленные государством законы, героини особо не задумываются о последствиях своих действий и продолжают устраивать нешуточные заварушки. И наблюдать за столь мясистой историей достаточно увлекательно, но до поры до времени, так что режиссер и сценарист Джеффри Флетчер добавил в сюжет несколько драматичных линий и объемную долю черного юмора, сумевшим выделить «Виолет и Дэйзи» из плеяды подобных проектов, чем-то схожих по общей концепции. Сам по себе, фильм не представляет из себя чего-то выдающегося, а лично мне, увиденное показалось этакой смесью «Пипца» и «Милых костей». Последнее вспоминается из-за нескольких эпизодов с фантазиями одной из героинь.

    В целом, мне лента понравилась. Получилось может быть не самое оригинальное, но зато забавное, увлекательное и уж точно необычное зрелище, которое за полтора часа ни разу не дает заскучать и посмотреть на часы. Ну а как можно захандрить, когда на экране то и дело случается пальба, частенько перерастающая в обильную перестрелку. В середине, действие немного смещено в сторону претенциозной драмы, но как только подобные ощущения начинают появляться, вновь слышатся выстрелы и начинается кровавая баня. Кстати, с показом жестокости здесь все в порядке. Несмотря на наличие молодых и талантливых актрис, фильм явно не предназначен для семейного просмотра. Чего только стоит сцена, в которой одна из героинь принимает душ, при этом балансирую на горе трупов. Она это делала настолько невозмутимо, что этот момент почему-то запомнился больше, чем серьезные разговоры о высоком и динамичные перестрелки.

    Что еще стоит отметить, так это старания создателей не наполнять свою ленту лишними диалогами и персонажами. От этого появляется ощущение некоторой камерности, которая фильму однозначно идет на пользу. Практически все действие ограничено пространством квартиры намеченной жертвы, а разговаривают персонажи даже если и часто, то достаточно простыми и понятными фразами. Не забуду упомянуть про нестандартное разделение фильма на главы, хотя этой фишке больше подвержены более серьезные авторы, вроде Тарковского, Фон Триера или Тарантино. Режиссер этой картины, как бы попытался поиздеваться над этой манерой подачи материала, так как некоторые «главы» были продолжительностью по несколько секунд и представляли из себя по большей части красочное название, но не столь же достойное содержание. Кого еще стоит похвалить, так это актеров, среди которых было некоторое количество известных имен.

    Слегка удивила столь неожиданной переменой амплуа Сирша Ронан, обычно симпатизирующая более серьезному кино. Увидеть ее в столь необычным образе девочки-киллера было по большей части приятно. Ее Дэйзи получилась очень даже милой и невинной, пускай на ней и висел ярлык наемного убийцы. Но больше все-таки впечатлила ее напарница, в исполнении симпатичной Алексис Бледел, которая известна в основном по своим второстепенным ролям. У нее вышла харизматичная, суровая и яркая убивашка, встретить которую не пожелаешь даже своим злейшим врагам. Несмотря на это, в героине Алексис на первый план выходит все та же невинная и весьма привлекательная внешность, подсказывающая о ее обманчивой безобидности. Очень здорово вписался в свою роль Джэймс Гандольфини, как нельзя лучше подходящий под образ добродушного толстячка, для которого смерть стала главным жизненным ориентиром. Из остального актерского ансамбля упоминания достойны Марианн Жан-Баптист и Дэнни Трэхо, краткосрочное появление которого уже совсем не удивляет.

    В итоге, из «Виолет и Дэйзи» получился неплохой комедийный экшен, с некоторой претензией на философскую притчу о двух юных девушках-убийцах. Кино приятное глазу, но слегка простое и слабое в некоторых художественных аспектах. Несмотря на это, мне фильм понравился, так что общая оценка такова:

    7 из 10

    12 августа 2013 | 10:26

    Изначально я ожидал увидеть либо комедию, либо экшн — в любом случае, что-нибудь такое ненавязчивое, не заставляющее включать мозги. Однако на экране было нечто принципиально иное.

    Две девчушки-хохотушки — собственно, Виолет и Дейзи — радуются жизни и проводят ее за типичными девчачьими забавами. Но они не так просты, как кажутся на первый взгляд. В качестве работы им приходится иногда совершать противоправные действия и даже кого-нибудь убивать.

    И вот однажды, отправившись на задание, героини сталкиваются с несколько нетипичным случаем. «Объектом» становится дядечка в летах, спокойный и обаятельный, который к тому же умеет печь печеньки.

    Вокруг общения убийц и жертвы и строится сюжет картины. Все происходящее подано с легким ненавязчивым юморком.

    Если говорить о картине в целом — то она затрагивает достаточно глубокие морально-этические проблемы. Основная из них, на мой взгляд — одиночество и непонимание в семье.

    В общем, этот фильм для спокойного просмотра и размышлений. Вряд ли получится получить удовольствие от посещения кинозала в шумной дружеской компании. Лучше в узком кругу либо в одиночку вникнуть в проблематику картины, заодно и порадоваться актерскому составу. А он, следует отметить, весьма и весьма на высоком уровне.

    В роли Дейзи — Сирша Ронан, которая в столь юном возрасте имеет за плечами внушительный багаж киноработ («Милые кости», «Искупление», «Гостья» — далеко не полный список). Алексис Бледел (игравшая в «Городе грехов», «Бессмертных», «Невесте и предрассудках» и др.) исполняет роль Виолет, персонажа с виду жесткого и циничного, но внутри не чуждого обычным человеческим слабостям.

    И, конечно же, не нуждающийся в представлении Джеймс Гандольфини — тот самый объект, за которым охотятся наши героини. Трогательный и харизматичный персонаж вызывает сочувствие и сопереживание зрителя с первых минут своего появления на экране.

    И прискорбно осознавать, что совсем недавно этот замечательный актер, известный всему миру по роли главы клана Сопрано, ушел из жизни в возрасте 51 года.

    26 июня 2013 | 20:03

    Какими вы себе представляете типичных наемных убийц? Наверно, первыми на ум приходят угрюмые молчуны а-ля Агента 47 или Альтаира из известных игровых серий, либо Леона или дуэта Сильвестра Сталлоне с Антонио Бандерасом в фильме с очень аутентичным для того названием — Assassins. Ну, или нечто очень схожее по духу, хотя бесшумный ниндзя тоже вполне может закрасться в стан уже представленных персон. Но если вы вдруг смотрите также и аниме, то тут уж нельзя будет ограничиться выше указанными стереотипами, что уж поделать, если японцы то и дело изображают киллерами с виду невинных детей или молоденьких девушек — Школа убийц, Фантом, Псы: пули и резня и еще множество подобных тайтлов. «Какое отношение имеет аниме к данному кино?» — спросите вы. Роднит их парочка молоденьких девчонок — Виолет и Дейзи.

    Итак, героини (в особенности Виолетта) напоминают типаж «янгире», довольно распространенный все в той же японской анимации. Янгире — это миловидные девушки с не самой здоровой психикой, готовые снести голову всякому, и даже повод для того особый не будет нужен. Чем не наши красавицы? Сначала беззаботно обсуждают, что неплохо было бы заиметь себе новые модные платья из свежей коллекции, а потом все с той же детской непосредственностью идут зарабатывать деньги на их покупку, т. е. выполнять заказ на убийство. Нет, дело не ограничивается насквозь искусственными припадками безумия, от некоторых девчачих выходок натурально может пробежать взвод «мурашей»: играем в ладушки, мило щебечем и… всаживаем полные обоймы в плохих парней, а затем еще и устраиваем батут из тел бедолаг… Такое не может не запомниться.

    В картину вроде как просится донельзя динамичный сюжет со множеством перестрелок, драк и прочих атрибутов комиксового боевика, но режиссер решает сделать упор именно на диалоги и чуть более глубокое раскрытие персонажей. Ход оказывается на 111% оправданным. Почему Виолет не хочет говорить о смерти напарницы? Зачем мужчина выбирает уход из жизни, притом осуществленный таким сложным путем? Кто такая Первая? Каким вообще образом молодые девушки оказываются вовлечены в организацию убийц? Не надейтесь, что на все вопросы найдутся ответы, многое придется домысливать, но разве это плохо?

    Преступление свершится, если забыть упомянуть здесь актерский состав, ответственный за создание всех этих чудесных образов. Шоком было узнать, что Алексис Бледел — та самая молодушка с парой пистолетов — уже не такая и юная особа, но когда наблюдаешь за ней не остается никаких сомнений, что на экране 17-18-летний подросток, всего-навсего запутавшийся в себе. Ее парой является Сирша Ронан, частенько предпочитающая играть немногословных персонажей с некой загадкой, является виновной за рациональное звено в дуэте из 8 и 9 номеров, и кажется более скучным героем в сравнении со своей подругой. Джеймс Гандольфини предстал в роли нетипичного объекта для заказа, с удовольствием общающегося со своими будущими карателями и даже угощающего их молоком с печеньками, благодаря чему вместе с Виолет и Дез бессрочно зарезервировал ячейку в банке памяти. К сожалению, теперь уже не видать нам новых ролей этого замечательного актера, поскольку до странного печальный конец поразил их обоих…

    Местами забавная, местами жутковатая, но всецело замечательная история о приключениях двух девочек, ничем не отличающихся от своих сверстниц, кроме зашкаливающей наивности и работы, впрочем последняя — это всего лишь способ убить немного времени да и просто кое-кого убить.

    9 из 10

    6 августа 2013 | 01:26

    Девочки-припевочки с цветочными именами и ангельскими личиками работают наемными убийцами на службе у мафии. Заработки идут на оплату общей квартиры и покупку модной одежды, от которой фанатеют обе. Очередной заказ был проще простого: пристрелить всего одного человека, ограбившего их босса (как выяснится позже, не его одного), не нужно даже тратить четыре обоймы, как это обычно случалось (а девушки круто стреляют). Вломившись в дом к жертве, киллерши сели ждать и в ожидании сладко заснули. Пришедший позже хозяин не стал ни убивать их, ни даже отбирать оружие — вместо этого укрыл одеялом, а потом накормил вкусными печеньками и заявил, что абсолютно не против получить пулю в голову, что, разумеется, вызвало у таких молодых, но уже профессионалов когнитивный диссонанс.

    В российский прокат провалившиеся по всему миру «Виолет и Дейзи» попадают в самое подходящее время, когда два обстоятельства делают кино гораздо любопытнее. Первое из них- недавняя смерть как раз умирающего на протяжении всего фильма Джеймса Гандольфини — и это, следовательно, его первая последняя роль (привычно замечательно сыгранная), еще и в какой-то мере пророческая, что добавляет фильму трогательности. Второе — «Виолет и Дейзи» причудливо рифмуются с выходящим чуть позже «Элитным обществом» Копполы: там дорогие шмотки воруют, здесь за них убивают. Все это вполне обычное подростковое увлечение брендовыми платьями выступает одним из символов таких же подростковых невинности и непосредственности, что вступают в конфликт с суровой профессией и в сочетании с ней выглядят обаятельно глупо: Виолет и Дейзи — это Винсент и Джулс, которые не просто женщины, но еще и играют в ладушки, спят в обнимку с компактными собачками (и поэтому не понимают смысла анекдота «доктор спал со своими пациентами, он был ветеринаром»), катаются на велосипеде, а убийства для них — тоже, кажется, отчасти развлечение, настолько круто они стреляют. Возведенная в абсолют детская наивность героинь срабатывает каким-то совершенно невероятным образом. Вот девушки всаживают в человека примерно двадцать пуль и добивают огнетушителем, вот они начинают в буквальном смысле плясать на трупах — и на это все равно смотришь с парадоксальным умилением: чем бы дитя не тешилось, лишь бы подольше не уходило с экрана.

    Сказочные интонации успешно избавляют от одних вопросов — да, такие киллерши не проваливаются на первом же задании и способны хорошо работать целых три года, а обычный толстяк вполне может на старости лет открыть в себе незаурядный криминальный талант, — но есть и другие, более существенные. Примерно треть хронометража стоило бы вырезать: какие-то лишние сцены, гротескные флэшбеки, сюжетные линии, персонажи. Есть даже кульминационный для одного из таких вот ненужных фабульных ответвлений сюрреалистический сон — запусти туда Сиршу, все было бы ясно — хеллоу, «Милые кости»! — но он снится другой девушке — похожей на Зоуи Дешанель артистке Бледел. Нет, не то чтобы это было сильно утомительно — «Виолет и Дейзи», в конце концов, довольно увлекательное кино, — но просто правда часто непонятно зачем. Начинаясь как постмодернистский привет из девяностых и очередной оммаж Квентину Тарантино (есть даже деление на главы, но их тут гораздо больше, и хронология не нарушается), «Виолет и Дейзи» оборачиваются как бы философской криминальной трагикомедией в стиле Мартина Макдоны, но все, что в итоге получается внятно сказать — берегите друзей и семью, они нужны — мораль, как и заглавные героини (тоже, впрочем, как бы оказывающиеся глубже и неоднозначнее), детская, наивная и немного странно выглядящая в этом антураже. С другой стороны — черт, они же все-таки круто стреляют.

    30 июня 2013 | 08:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>