К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как фанату фильмов жанра вестерн (в данном случае, истерн) и роуд-муви, мне жаль, что в последние годы такое кино не особо востребовано. Поэтому я ещё больше рад тому, что постепенно всё больше российских киноделов открывают для себя стриминговые платформы, где хотя бы относительно больше простора для креатива, чем в кинотеатральных релизах. И да, есть куда больший шанс появится сериалам этих жанров. В данном случае я говорю о Ладе Голд.

Здесь буквально всё кишит духом фильмов про Дикий Запад, только на российский лад. Бандитские разборки, война шерифов (ну, то есть, ментов) с мафией, вплетённые в сюжет казахи, в которых можно увидеть аналогию с коренными американцами. Даже завязка сюжета строится на давно утерянном золоте, которым в данном случае является старенькая Лада. Ну и Тольятти выбран как центр криминала, а многие локации напоминают пустыню Мохаве.

И все эти замены прекрасно работают, так как сериал заявлен как такая чёрная комедия с оммажами в духе Тарантино. И тут есть все элементы - гипертрофированное насилие, отсылки как к западной, так и отечественной культуре (а иногда и к восточной, как к Олдбою), мрачный юмор с тонной абсурда. И самое главное, Лада Голд просто напросто динамичное шоу. Большинство российских сериалов наоборот пытаются быть вялотекущими, даже если это ни к месту, а тут с темпом прям всё очень хорошо. Начиная от нетривиальной завязки, и заканчивая нарастающим по ходу действием я не почувствовал скуку. И это также благодаря уникальной для российских сериалов атмосфере.

И ещё у Лады Голд есть одна фишка, которой лично я остался доволен, а другим она может не зайти. Понимаете, сериал делится на две сюжетные линии. В одной действие происходит в современности, а в другой - в 90-ые, где главными действующими лицами выступают деды основных персонажей. И суть в том, что сюжетная линия в прошлом рассказана словами других жителей города, разумеется, сильно приукрашено, как и работают сплетни. Каждую серию не связанные (или слабо связанные) с историей персонажи по кусочкам восстанавливают тогдашние события, а сопровождается это нестандартным видеорядом. Если события излагают немолодые женщины, то разумеется это чёрно-белая романтика с ванильными диалогами. Когда дед описывает происходящее внучке, то она всё видит в ярких цветах и иногда 'обрисовывает' происходящее мелками. А охранник дабы впечатлить девушку навалит в историю кучу экшена и будет представлять историю в стиле Криминальной России. Ну и иногда историю просто смотрят в стилизованных VHS. Кому-то такое явно не зайдёт, назвав фишку показухой, но меня обрадовала креативность авторов к экспозиции. Даже нарочитые переигрывание за счёт такого стиля смотрятся уместно.

От музыкального сопровождения тоже остался доволен. Есть как старые, так и новые хиты и почти все они слушались с удовольствием. Даже трек 'Лада Седан' звучал на удивление к месту. При всей моей нелюбви к творчеству Тимати, но создатели умудрились его вставить по настроению.

Есть у сериала и определённые минусы. Во второй половине в историю внедряют довольно избитую Санта-Барбару с внезапными родственными связями и бесконечный ор главных героев к концу может начать бесить. Но, опять-таки, происходящее изначально не преподносится серьёзно, события гипертрофируются и поэтому даже эти минусы не настолько бросаются в глаза, особенно на фоне куда более существенных плюсов.

Если же оставить сюжет как есть, то выходит весьма яркая история о разнице поколений с явным высмеиванием так называемой романтизации криминальных драм девяностых. И, к сожалению, из-за титанического хайпа на Слове пацана, вышедшего примерно в то же время, этот проект заметило намного меньше зрителей. А жаль. Хотелось бы, чтобы уникальные проекты в редких для России жанрах удостаивались значительно большего внимания, дабы дать дорогу другим подобным экспериментам.

06 января 2024 | 20:02
  • тип рецензии:

Слежу за миром кино, поэтому что-то где-то слышал о проекте, но не то, чтобы сильно верил в него и ждал. Абсолютно спонтанно решил рискнуть и...какой же дичайший кайф, возможно сыграли мои ожидания, но получился пока лучший сериал за этот год (да, без просмотра «Фишера», «Убежища» и ещё нескольких, но проект в любом случае однозначно заслуживает внимания)

Во время всех восьми серий здесь просто бешеный темп повествования, тут рассказывают все, что можно и нельзя, стараясь дать как можно больше истории, при чём как новой, с внуками Мидаса и Огурцова, так и непосредственно флешбеки из 90-х для понимания всего конфликта и объёмности бандитов и не только. За 1 эпизод «Лады Голд» может случиться столько событий, что другому проекту на полсезона бы хватило и да, по началу это очень непривычно и не успеваешь воспринимать всю информацию, но постепенно все равно втягиваешься и серии заходят одна за одной.

Кажется, вроде банальный сюжет про бандитов и их наследие, как будто раньше такого не было... Но как же умело сценаристы Егор Чичканов и Никита Власов (он же и режиссёр) все детали этой истории закрутили и развернули, что скучно не становится ни на секунду и даже несмотря на дичайший темп, к финалу ты абсолютно чётко знаешь все ответы на появившиеся вопросы, а история из множества переплетений настоящего и флешбеков сплетается в единое целое.

Кстати о флешбеках, они появляются, начиная со 2 серии и какое же это было крутое решение представлять эти самые флешбеки в каждой серии абсолютно разными методами. Вся их суть, что в отдельной серии у них отдельный рассказчик и они визуально подстраиваются под него, если это рассказы охранника, то это стилизация под записи с VHS кассет с упором на разборки, а если рассказ одной подруги другой, пока делают заготовки на зиму, акцент смещается на любовные линии с черно-белым визуалом.

Помимо классного и работающего саундтрека, невероятно красивой операторской работы, здесь также здесь очень много классных и колоритных актёров, каждый из которых получил свой запоминающийся и неповторимый образ. Отдельно выделю Романа Евдокимова, которого проект открыл для меня и он здесь смотрится невероятно органично, а с Эльдаром Калимулиным у них сложилась очень крутая химия, и Даниила Воробьёва, чей Шамрай просто верх безумия, который не остановится ни перед чем, но проходит свой путь 'из грязи в князи'.

По итогу получился абсолютно неожиданно классный проект с просто невероятно скоростным темпом повествования, большим набором интересных актёров, необычной историей и атмосферным саундтреком.

9 из 10

28 октября 2023 | 03:41
  • тип рецензии:

Честно говоря, российские сериалы в последнее время очень и очень радуют. Что не премьера - то успех (или мне так везет с выбором проекта), особенно те, что ориентированы не на телевидение, а на интернет-пространство, куда постепенно перебирается подавляющая часть зрителей. Не стал исключением и новый проект автора середнячкового 'Мажора в Сочи' (кстати, на мой взгляд, Игоря Соколовского давно пора отпустить, а не объявлять избитые продолжения в виде еще одного телесезона и полнометражки) Никиты Власова - криминальная трагикомедия 'Лада Голд', сделанная с явной любовью к своему зрителю и даже некоторой ностальгией по лихим 90-ым.

Удача - даже актерский состав. Имеющий в России статус суперзвезды Павел Прилучный по факту на второплановой роли мелькающий во флеш-беках - ярчайший и очень харизматичный персонаж, оттягивающий львиное зрительское внимание на себя. Да, роли дедов (а у него тут даже рождается внук) столь молодому актеру играть явно рановато, и даже грим (которого тут не очень много) этого скрыть не может - зато образ лидера криминального мира Самарской области он воплощает поистине здорово, можно записать в копилку лучших актерских работ Прилучного. На его фоне чуть меркнет оппонент в виде мента-супермена, но есть в их противоборстве некая былинная сказочность, которая создает благоприятную атмосферу при просмотре. Молодежь, примерившая главные роли, тоже не отстает. Неожиданно раскрылся как Эльдар Калимулин (ранее знакомый разве что по 'Эпидемии'), так и перекочевавший из полнометражного 'Мажора' Роман Евдокимов (ранее вызывавший отторжение и раздражение) - причем оба образовали эдакий дуэт в стиле заокеанского buddy-movie. Не будет новостью превосходная игра Даниила Воробьева, который еще своим потрясающим образом в первом сезоне 'В клетке' доказал, что психов и бандитов играет шикарно. Здесь же именно ему досталась самая динамичная экшн-сцена, отсылающая искушенного киномана к легендарной драке из корейского 'Олдбоя'. Всю эту пеструю компанию органично дополняют милашка Стася Милославская, Марина Зудина, одинаковый в большинстве ролей Игорь Черневич, неожиданный Аскар Ильясов в роли наследника казахской криминальной империи (очень контрастирует после хорошего врача из 'Нулевого пациента' и сердобольного гея из 'Эпидемии'), смешная Ольга Тумайкина. Даже в камео засветились известные артисты - Валерий Афанасьев, Азиз Бейшеналиев, Сейдулла Молдаханов, и, конечно же, Юрий Цурило.

Сценарий практически целиком состоит из совокупности анекдотичных ситуаций, криминальных разборок, экшна, крови и еще раз крови, немного сглаженной любовной линией, да еще и с такой завязкой, что кажется - как будто в его сочинении участвовали Тарантино или Ричи. Смешные диалоги, здоровый юмор, увлекательный экшн почти целиком из погонь и перестрелок - скучать не приходится.

Техническая часть проекта так же не подкачала. Особенно стилизация видеоряда из 90-ых под качество кассет VHS с резким переходом на полноэкранный формат в современном действии - похоже на фокус, предпринятый в свое время создателями 'Перевала Дятлова' (стилизация половины серий под советский черно-белый пленочный формат), но он тут точно к месту.

Однозначно рекомендую.

7 из 10

02 октября 2023 | 23:32
  • тип рецензии:

Из лихих 90-х проистекает это 'чумовое', потешное кино. Братки, криминалитет, ОПГ - организованные преступные группы тут напоминанием о нашем недавнем вчера. Тольятти в центре сюжета. А что это такое тогда? А это АвтоВАЗ. Производственный Гигант, штампующий машины для всего СССР. С развалом страны - лакомства куш для обогащения бандитов разных мастей. Жирели, богатели, отстреливали конкурентов ребятки. И успокоились многие. Упокоившись.

Это ныне 'Лада', а равно 'Жигули' никому не нужны. Ну, почти никому. За редким исключением. Каков процент 'страждущих'? Один на сотню? Один на тысячу? Чудак? Чудила? Чудище? А кто же он ещё с подобными пристрастьями? Дескать, патриот там до мозга костей или - знаю эту 'старушку' как облупленную, как свои пять пальцев и зачем её менять на заморское чудо? Так? Но. Какой же уважающий себя водитель променяет самую никудышную иномарку на 'произведение' отечественного автопрома? Тот, кто хотя бы пару недель посидел за рулём Хонды, Тойоты, Ниссана, Вольво, Рено, Форда(можно продолжать перечисление и далее) это же... 'наркоман'. Конченый. Никогда он не променяет скакуна на осла.

А вот ещё тридцать лет назад... здесь кипели не шуточные страсти. 'Ладу' носили на руках. 'Ладу' боготворили. Перед 'Ладой' приклонялись. Она кормилицей и поилицей была для многих.

Дуэт сценаристов решил напомнить нам всем о кровавых бойнях 'настоящих пацанов', о киллерских отстрелах, о трупах авторитетов, изрешечённых автоматным огнём, о милиции, которая зачастую, не имея достаточного финансирования мало что могла противопоставить. И всё это в комедийном обрамлении с юмором, со смешком, с весельем. Мы то в сегодня окунаемся, то во вчера переносимся. Так фильм и льётся, так и струится журча речами, лицами, выхлопом эмоций... Решаются и вершатся большие и малые дела.

Воровское наследие, несметные сокровища 'кровожадного пирата' - главы ОПГ - Мидаса (Павел Прилучный) историей в восемь серий. Куда дел? Куда 'заныкал'? Где спрятал? Честный милиционер Огурцов (Иван Фоминов) надел в своё время узду на криминального воротилу и упёк в тюрьму. Ныне, и первый и второй - покойники. А 'клад', он не даёт покоя многим. И вот внуки - ВОРА и МЕНТА на новом витке должны завершить дело своих пращуров. Кому из них пофартит? А 'кодла' меж тем, не дремлет. 'Кодла' припасает...

В это кино нельзя не влюбиться. Органичные персонажи настолько увлекают сюжетными коллизиями - забываешь о времени. Серия заходит за серией просто 'на ура'. Мигом оживают в памяти харизматичные пацаны из трилогии 'Антикиллер' - Метисы, Баркасы, Мётлы, Кресты... И 'гоп-компания' из давнишней 'Бригады' с Сашей Белым, Пчёлой, Филом, Космосом... Очевидное же отличие от предшественников - не затёртый юмор. Потешная гулянка с каруселью погонь, догонялок. Какая, однако, чудесная-расчудесная у нас страна! А люди какие, милые! И тогда, и сейчас...

8 из 10

26 сентября 2023 | 15:07
  • тип рецензии:

Отличный сериал. Поколения. Как они меняются. Легенды о 90-х это наш дикий запад. Основа любого первоначального капитала - преступление - Карл Маркс. Важно, что будет дальше.

В фильме просто превосходный саундтрек прокладывающий темы прошлого в настоящее. Может кому то повезет открыть для себя Каспийский груз.

Супер актеры. Дядя Шамрай это какой то апофеоз перевоплощения Даниилы Воробьева, играет божественно. Это почти Лицо со шрамом в нынешней интерпретации. Тут можно наслаждаться почти каждым кадром с ним.

Огромная страна развалилась, почти империя. И ее конец у обвязанного лентами одинокого дерева в казахской степи. Там, где лежит мать одного из героев. Конец и начало.

Новое начало. У тех, прошлых есть только харизма. 90-е, они могут украсть, убить, ограбить. У нынешних есть любовь, сочувствие, преданность. И они оказываются намного мощнее тупой силы. В какой то момент золото, за которым охотятся все персонажи этого фильма, перестает быть важным.

А важным становятся люди. И может быть когда мы поймем, что люди важнее завоеванной земли, денег, нефти, тогда и случится чудо перевоплощение в страну мечту. Где человек самое ценное.

25 сентября 2023 | 01:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: