всё о любом фильме:

Общак

The Drop
год
страна
слоган-
режиссерМихаэль Р. Роскам
сценарийДеннис Лихейн
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Майк Ларокка, ...
операторНиколас Каракатсанис
композиторМарко Белтрами, Раф Кюнен
художникТереза ДеПрез, Майкл Ахерн, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  84.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Боб Сагиновски оказывается в центре ограбления, из-за расследования которого может всплыть прошлое района, когда друзья, семьи и заклятые враги — все работали вместе, чтобы выжить…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (97 443)
ожидание: 92% (5026)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
161 + 20 = 181
7.1
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация рассказа американского сценариста Дэнниса Лихейна.
    • Роль Рокко исполняли три разные собаки, чтобы в фильме собака росла постепенно.
    • Первоначально на должность режиссера фильма взяли Нила Бёргера, но он покинул проект, чтобы заняться режиссурой фильма «Дивергент» (2014).
    • Изначально название фильма звучало как «Спасение животных» (Animal Rescue), но в январе 2014 было изменено на «Общак» (The Drop).
    • Это первый англоязычный фильм режиссера Михаэля Р. Роскама.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен в баре по телевизору можно заметить закрытие олимпиады в Сочи.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1265 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне фильм напомнил чем-то «Город воров». Операторской работой, своим антуражем (хотя фильмы и снимались в разных местах).

    В первой половине фильма на какое-то время создаётся ощущение очередной проходной нудной криминальной драмы. Но дальше всё становится интереснее, появляется интрига, что-то начинает закручиваться. Концовка вас точно не разочарует. Про актёров вообще молчу.

    Боб Сагиновски, как мне кажется, человек хоть и отошедший от дел, но до сих пор живущий «по понятиям». И в общем-то его позиция не может не вызывать понимания и уважения.

    Это последняя роль безвременно ушедшего от нас Гандольфини, если не ошибаюсь. Вообще он создан для подобного кино. Только здесь его персонаж давно проигравший, и поэтому идёт ва-банк. Вокруг этого и крутится развязка.

    На мой взгляд, получилась добротная криминальная драма. Если фильм удерживает тебя у экрана одинаково сильно на всём протяжении, то он определённо стОящий.

    8 из 10

    8 февраля 2015 | 16:54

    Бельгийский режиссёр Роскам — педантичный, хитрый протестант, детально воссоздавший рассказ Лихейна «The drop». Опустив некоторые детали (детективы Торрес и Родригез любят подружить гениталиями, а Эрика Дидса «продырявили» в зоне), режиссёр искусно подбрасывает зрителю небольшие подробности, которые должны объяснить суть происходящего. Почему на баре написано «Бар кузена Марва», но бар ему не принадлежит? Стоит ли задерживать взгляд на больщом металлическом баке, который находится в подвале дома Боба? Почему Боб регулярно посещает церковь, но никогда не причащается? Почему, почему, почему…

    Учёные утверждают, что самый опасный хищник — это не лев, не крокодил, а… медведь. При внешней неуклюжести, большой массе тела, он очень коварен, силён и умеет подкрадываться неслышно для жертвы. Бармен Боб производит впечатление фартового, но малость деформированного парня, он заторможен, отстранён, медлителен, эдакая «вещь в себе». Он может угостить всех даровой выпивкой, заплатить долг за пьющую нищенку, подобрать раненного пёсика, эдакая небритая, стокиллограммовая мать Тереза. Режиссёр Роскам срывает внешние покровы с личности Боба в самом конце фильма, внезапно, рывком, и как сказано в одной умной книге «из ядущего вышло ядомое».

    Фильм привлекает своей неспешной, неторопливой манерой, отсутствием положительных персонажей и нудного морализаторства. Все персонажи фильма имеют двойное дно, хорошо показана разница между «быть» и «казаться». Усталый, язвительный, но очень непростой Марв, малость примороженная Надя, поганый, опасный, лишённый шарма Эрик, неповоротливый Боб, холодные, жестокие «чечнянцы» (орфография Марва), все они элементы механизма, который сработает в финале, затвор щёлкнет, патрон будет дослан в патронник, и всё встанет на свои места. Так бывает, что ты видишь детали, но не можешь понять всю картину, режиссёр искусно соединит все линии и по ногам потянет могильным холодом.

    Пронырливый коп скажет Бобу: никто, никогда, не слышит как вы подкрадываетесь, да Боб? Тому Харди не впервой играть неуклюжих, неповоротливых, умело скрывающих свою истинную сущность героев. Форрест Бондюран (Самый пьяный округ..», Альфи Соломонс (Резкие козырьки), теперь Боб — бармен, впечатляющая галерея бездушных упырей. Почему бездушный? Для тех, кто считает, что Боб — душка (он пёсика подобрал, неизвестно кто этим был больше напуган, Боб или собака), ответ на загадку с отказом от причастия.

    «Иисус сказал им: кто не будет есть Плоть Сына Человеческого и пить Кровь Его, тот не будет иметь в себе жизни». Причастие — это возвращение к утраченному раю, вот только Бобу туда нельзя…

    10 из 10

    27 декабря 2014 | 21:45

    Ожидала увидеть качественную картину, так оно и вышло. Тот случай, когда фильм оправдывает ожидания. А ожидания, в свою очередь, были не то, чтобы высокими, но и не низкими.

    История по большей мере высосана из пальца, но при этом, отнюдь, не скучна, — скорее размеренна. Сюжет плавно раскрывается, никаких резких и критичных поворотов, все вполне ожидаемо и предсказуемо, но это идет в плюс данной картине. Несмотря на всю эту размеренность, глаз от экрана не оторвать. Пленяют сочность визуализации и, само собой, очаровательный в своей простате Том Харди, вернее, его персонаж, который Тому удалось буквально безупречно отыграть. У Харди, вообще, талант играть подобных остолопов, в хорошем смысле слова, разумеется. Цены ему нет в подобных ролях!

    Говоря о данном фильме, хочется прям-таки лишний раз подчеркнуть уровень его исполнения. Все учтено, все на своих местах… Гармонично, одним словом.

    К счастью или сожалению, вряд ли мне надолго запомнится этот фильм, но такое ощущению, что так оно и должно быть. Зритель имеет просто пару часов удовольствия при просмотре этого достойного метра, не больше. К слову, блестяще подведен итог в картине, он сделан как-то не «в лоб», а между делом, что является хорошо поставленной точкой.

    Однозначно, смотреть стоит.

    18 мая 2015 | 22:23

    Всё — таки, из замусоленной истории и посредственного (это лишь предположение, исходя из сценария фильма) рассказа не первой свежести, опять же, вполне можно снять неплохое кино. Без динамичных перестрелок, без лихо закрученных сюжетных поворотов, не тратя, при этом, баснословные суммы денег.

    «Общак» заявлен, как криминальная драма. Хотя, если разобраться, криминал тут поверхностен и очень наигран, а драма вторична. О чём фильм? О хорошем парне по имени Боб, который связан своей трудовой деятельностью с людьми далеко не хорошими. Парень — то он хороший, но, как мне показалось, слегка туповатый. Доказательства тому, не один раз, можно наблюдать в различных эпизодах картины. Весь сюжет крутится вокруг бара, куда должны «подвезти» общаковые деньги. Баром владеют чеченцы. Ну, это уже по канону. Тут, либо злобные русские, либо злобные чеченцы. Как и полагается, в «кожанках» и чёрных плащах. На джипах, и с фургоном, внутри которого обязательно должен быть какой — нибудь бедолага, провинившийся перед братвой. Эдакий образец для устрашения. На этом заострять внимание никакого смысла нет. Ожидаемо. Мы к этому уже привыкли и готовы. Боб работает в баре вместе со своим кузеном. Тот, как можно видеть, куда более хитёр, чем свой родственник и напарник по совместительству. Да ещё, и, когда — то этим баром владел. Но тут, вдруг, откуда не возьмись, налетели чеченские мафиози и «отжали» дело. Как это было? Почему? За что такое несчастье? А, кто его знает. Нам этого не рассказывают. Забрали и всё тут. Баста. Теперь, ты и Боб горбатитесь на нас. Вообщем, расклад неутешительный, но жить как — то надо. Лучше быть при баре, чем совсем без него. Очень много времени уделено собачке Боба. Она, как символ чистосердечности. Действительно, все остальные на душу черны. И Боб, кстати говоря, оказывается, не так уж прост. Но он единственный, кого можно и нужно пожалеть в этой истории. Работает себе мужик, никого не трогает, снег молча убирает, пока кузен покуривает в сторонке и отдаёт команды. Вроде бы, собачку завёл, девушка появилась. Всё устаканивается. Но и тут не дают жить спокойно. В принципе, если говорить начистоту, сценарий скомкан. Может, это рассказ такой, я не знаю. Однако, смотреть интересно. Есть напряжённые моменты. Хочется узнать, чем всё это закончится. Финал вышел даже неожиданным в рамках такого происшествия. Привыкший к жестоким бандитским расправам зритель, вряд ли, сможет утолить свою жажду. Никто тут не намерен штабелями косить негодяев по примеру Нисона. Это не геройское, или мужское кино. Как я и написал вначале, вполне конкретное тематическое название «Общак» не выливается, здесь, в сочную разборку кланов, или отморозков. Так дела не делаются. Мы же в цивилизованном мире. Придраться в фильме есть к чему. Трэшовенько выглядит отрубленная рука, которую главный герой заворачивает в плёнку, как ливерную колбасу. Не дописаны некоторые второстепенные персонажи, которые в фильме появляются по принципу «А вот и я!». Немного несуразно выглядит пара чеченцев. Хоть бы, массовку пожирнее добавили. А то, всё это смотрится, как примитивный гоп — стоп, а не большие люди из криминального мира. Но эти недочёты, в данном случае, можно назвать не критичными. Актёры справляются на уровне, которого требует весомость этой постановки. Колоссальной выкладки, скорее всего, никто и не стремился достичь. Харди ведёт себя заторможенно, но убедительно. Образ ему подходит. Джеймс Гандольфини отыгрывает уже привычную для него роль, которая ему чертовски идёт. Нуми Рапас прикидывается «пацанкой» и специалистом по домашним животным. Джон Ортис пытается быть копом, но слабо вписывается в картинку. Как кино снято? Вполне нормально. Камера не трясётся, не обрывается нагло. Смонтировано всё ровно.

    Главный вопрос, который должен возникать после прочтения текста. Стоит ли смотреть? Можно смотреть. Один раз. Мне кино пришлось по душе. Я посмотрел его с интересом и долей переживания за главного героя. По сути дела, подобных лент ежегодно снимается немало. Если бы не известные актёры, картина, быть может, такой оценки и не заработала бы. Тихоходная постановка с незначительной долей драматизма, для которой выбран фон криминальной истории, богатая на диалоги о чём — то и ни о чём. Короче говоря, продукт по — своему универсальный, но не слишком массовый. Довольно скромный, но удачный. Понравится многим, я уверен. Хотя, не высший пилотаж и жанровый эталон. Но крепкий середняк, возможно.

    8 из 10

    21 февраля 2015 | 15:01

    Эти и многие другие вопросы возникли после просмотра.

    1. Образы. Образы героев не раскрыты вообще. Кому сопереживать? Все персонажи какие-то никакие. Вот по другому и не скажешь.

    2. Игра актеров. Харди и Гандольфини великолепны! Но не здесь. Напыщенная серьезность в лицах, измученность в глазах, вялые и «ниочемные» разговоры, разговоры, разговоры. Игра в целом не раздражает, но я знаю, что могут они и лучше.

    3. Сюжет/сценарий. Ну тут полный провал, что-то на уровне русских комедий. Чеченцы, собака, девушка, её парень, полицейский, грабители. Я так и не понял, кто виноват и что делать? Зачем тут вообще эта псина? Чтобы показать душевную доброту Харди, который, как выясняется в конце, не такой уж и добряк-простак. Дальше коп. Это что-то, он всегда появляется неожиданно, всех во всем подозревает и говорит фразами типа «я знаю, что ты сделал прошлым летом». Хотя если его убрать из повествования, то ничего не изменится. Чеченцы пьют водку, ну да ладно…

    В целом много к чему можно придраться, особо не напрягаясь.

    4. Другое. Сейчас прочитал описание к фильму и еще больше ничего не понял. Фильм скорее о живодерстве и неудачных отношениях, чем об этом.

    Отдельно хочется положительно отметить общую атмосферу и саундтреки. Лично я считаю, что если бы в фильме было хоть немного юмора, то смотрелось бы гораздо легче и общее впечатление было лучше.

    5 из 10

    23 апреля 2015 | 23:41

    Фильм «Общак» — это вполне качественная криминальная драма. Тягучая как сама унылая жизнь этого портового района. Поставлено и сыграно все весьма прилично. Сюжет при всей своей простоте, содержит в себе важный нравственный посыл, обращенный к любому человеку, попадающему в сложную и требующую нравственного выбора ситуацию.

    Главный герой, Боб, бармен, регулярно посещает мессы в местном храме, тупо и без нытья выполняет свою работу, поддерживает завсегдатаев бара, не смотря на то, что это раздражает его кузена, который раньше был хозяином этого заведения. Как выясняется, бар был им потерян, и перешел под контроль чеченцев. Похоже, главного героя мало интересует вся эта ситуация. Он относится к ней нейтрально, даже когда происходит попытка ограбления их бара.

    Но ситуация резко меняется, когда человек, ранее выполнявший чужие приказы, должен сделать что-то по зову своей души и сердца.

    Забавно, что полицейские, показанные в фильме, жалуются на сокращения, но в тоже время, независимо от них идет процесс самоорганизации и этого криминализированного сообщества, и при этом, все — и полиция и нарушители закона — держатся за устои демонтируемого символа их личной веры в образе собора, который сносят, чтобы построить на его месте коммерческое жилье. То есть, когда все рушится, то даже человек, принадлежащий такому криминальному дну способен и должен сам сделать свой выбор, чтобы остаться человеком. Не все спокойно в оплоте демократии.

    То есть перед нами не просто атмосферная, на любителя, криминальная драма, а прямое обращение к реальным процессам в данном социуме.

    Фильм держит в напряжении именно обыденностью самой ситуации, ее реалистичностью, что делает эту историю по-настоящему интересной и поучительной.

    9 из 10

    9 января 2015 | 14:08

    При начальном просмотре данного фильма, сложилось стойкое ощущение, что мощная антироссийская пропаганда вновь приведена в повышенную боевую готовность.

    Вслед за «Джоном Уиком» и «Великим уравнителем», это уже как минимум третий фильм, рассказывающий о беспредельной и вездесущей русской мафии.

    Оно и понятно, особенно в свете последних событий на мировой арене, показать «злых русских» жизненно необходимо.

    Для любителей криминальных фильмов, «Общак» может и будет привлекательным, но лично для меня — он на разок. Посмотрел и сразу же удалил.

    Два преступника совершают налет на бар, которым владеют Боб и его кузен Марв. Получив «заветные» 5 тысяч долларов, бандиты благополучно удалились, оставив Боба (Том Харди) и Марв (Джеймс Гандольфини) разгребать проблемы.

    Все дело в том, что этот бар держит не какая-нибудь, а чеченская мафия, которой теперь необходимо возвращать деньги. Ситуация усугубляется еще и тем, что мафия выбрала именно этот бар для своего общака и в скором времени сейф заведения пополнится круглой суммой денег, на которые уже кое-кто положил глаз…

    Повторюсь еще раз, что фильм на любителя и лично для меня стал убитием времени перед сном.

    Ничего примечательного: стандартная, во многом посредственная игра актеров (даже чудаковатость и заторможенность героя Харди смотрится как рядовая актерская игра), стандартный сюжет с небольшим закручиванием, обилие диалогов, которые, кстати, не всегда изобилуют длинными речами. Вот и все.

    5 из 10

    1 февраля 2015 | 14:23

    А ведь так и есть. И этот фильм нам еще раз это доказал. Типичный фильм для Тома Харди. Серый, холодный, скупой на эмоции и чувства фильм. Но как начнешь смотреть, понимаешь, что он засасывает как в болото — хочется обязательно досмотреть до конца. Хочется узнать непременно, что же там в конце этого всего. И постепенно смотря картину просыпаются и различные и чувства и эмоции к героям фильма.

    Шикарный Том Харди с не менее шикарной и милой историей с щенком питбуля. А вроде бы и ничего такого, ну да молодец, спас щенка и взял на воспитание, а смотрится это все так добротно, по настоящему. Все герои на своих местах. Плохие — это плохие. Хорошие — это хорошие. Почти сразу видно кто есть кто. Правда, не надейтесь, что все так и останутся на своих ролях до конца фильма.

    Очень понравилась Нуми Рапас. После «Девушки с татуировкой дракона», думала, что она меня больше нигде так не зацепит, а тут прям молодец, хороша чертовка. Вроде опять ничего такого, а нравится.

    А Джеймс Гандольфини, вот ведь надо же сыграть столько ролей, почти одинаковых ролей: то гангстеров, то мафиози, то еще кто-то криминальный, а везде смотришь и почти как в первый раз.

    Хороший, взрослый такой серьезный фильм. Без лишних там пиф паф и спецэффектов. Улыбнуло наличие чеченской мафии в фильме. Обратите внимание, не русской мафии, а чеченской. Ага, американский фильм с чеченской мафией, хочешь-не хочешь, а политическая ситуация так и всплывает в голове…

    В общем, фильм для меня на один раз, но не жалею о потраченном на просмотр времени. Криминальная история с неожиданным концом и большим количеством хороших актеров, и хорошо сыгранных и интересных ролей.

    8 из 10

    19 января 2015 | 15:23

    А вот и один из ярчайших примеров накрутки рейтинга на кинопоиске. Не знаю кто и зачем это сделал, но видеть оценку 7 и ни одной отрицательной рецензии к этому фильму просто удивительно.

    Ещё с детства нас учат — у любого произведения должна быть завязка, кульминация и развязка. У этого фильма нету ничего, он просто идёт как один цельный кусок какой-то мути. Я честно пытался найти начало, прочувствовать кульминацию и узреть концовку, я пересматривал его дважды, но наткнулся на непробиваемую стену односложных диалогов, ненужных мхатовских пауз и высосанных из пальца событий.

    Фильм претендует на то, чтобы быть драмой. Но в чём она? В жестоком обращении с животными? В личной трагедии главного героя? В несправедливости жизни или бесконтрольном разгуле мафии? Нет, ведь ни одна из этих тем так и не была раскрыта даже частично!

    О чём же этот фильм? О глубоких переживаниях главного героя в исполнении Тома Харди, связанных с его прошлым? Нет, ведь он ни капли не раскаивается, да и вообще не вспоминает о нём до самого конца (молчаливые походы в церковь не в счёт). Об отношениях, сложившихся между двумя людьми со сложной судьбой? Нет, ведь о прошлом героини Нуми Рапас нам рассказала сама, да и то одним предложением. Тогда наверное о тяжёлых муках бывшего хозяина бара (Джеймс Гандольфини), оказавшегося под гнётом чеченской мафии? И снова нет, потому как этому посвящено минуты 2 экранного времени, да и то сухо, без надрыва. О бездействии и коррумпированности полиции? Да нет же, ведь нам не говорят о коррупции, тем смешнее смотрится бездействие и пустые разговоры инспектора.

    Фильм получился скомканным, ни один из персонажей не был раскрыт до конца, ни одна история не кажется законченной. Хорошие актёры в лице Тома Харди и Джеймса Гандольфини (царство ему небесное) пытались вытащить сюжет, да тащить оказалось нечего. О концовке даже говорить не хочется, вы всё увидите сами.

    Сценарий — 1/10

    Актёры — 6/10

    Работа оператора — 3/10

    Звук — 8/10

    Итого — 4/10

    P.S Остаётся надеяться, что многоуважаемый мной Том Харди в следующий раз будет тщательнее подбирать себе роли и вчитываться в сценарий

    26 декабря 2014 | 19:35

    Художественный фильм «Общак» — образцовая экранизация повести Дэнниса Лихейна. Оказывается, можно очень точно и детально снимать кино по книге, и это доказал не самый известный европейский режиссер Михаэль Р. Роскам, снявший отличный криминальный фильм. А все потому, что автор сценария, сам автор литературного оригинала, по всей видимости без труда переложил собственный текст на язык кино, ведь с кинопроизводством он знаком неплохо, да и книжки его экранизировались уже неоднократно, причем тоже весьма удачно. А бельгийцу Роскаму осталось только четко и грамотно поставить замысел автора, что он и сделал безупречно.

    Прочитав книгу, я впервые ознакомился с автором Д. Лихейном. Уже сняли фильм, можно было ознакомится с актерским составом, но я видел лишь постер с Джеймсом Гандольфини и Томом Харди. И честно сказать, читая книжку, образ главного героя Боба у меня ассоциировался именно с Гандольфини, а никак ни с Харди. Даже узнав, кто кого играет, было сложно изменить уже сложившиеся образы. Но это все не суть важно, ведь читать и смотреть кино вещи все таки разные, на то и фантазия, чтоб представлять все по своему.

    Скажу просто. Давно я не видел столь качественных экранизаций в кино. Смотря фильм, ты просто наслаждаешься просмотром, ибо сюжет весь хорошо знаешь, и тебе не приходится напрягаться из-за всякой отсебятины, которая обычно имеет место быть. Здесь все идеально. И персонажи, локации, действия — ничего лишнего, и все самое главное по сути книги, которая как раз позволяет по своему объему снять так, как есть без сокращений. Все доходчиво и предельно ясно, интересно смотреть.

    По поводу актерских работ. Все актеры подобраны здорово, и отыграли хорошо. А главное, Том Харди отлично справился с главной ролью, на мой взгляд, здесь он реально перевоплотился и был не похож на себя в других фильмах. Я думаю, что эта его роль лучше, чем недавняя в фильме «про бетон», где все в голос хвалили его игру. Конечно, Джеймс Гандольфини как всегда на высоте, тем более жаль утрате такого большого актера. Нуми Рапас очень подошла на роль Нади, да и в целом все персонажи второго плана были органичны книге, нареканий нет.

    «Общак» получился крепкой криминальной драмой, отлично экранизированной по тексту книжки, которая сама в свою очередь добротная история про людей плохих и тех, кто хочет быть хорошим, как глав. герой Боб Сагиновски, который просто любит животных, но понимает, что этот мир жесток.

    Режиссера на заметку, будем наблюдать за ним. А пока можно посмотреть его предыдущий фильм «Rundskop».

    8 из 10

    2 января 2015 | 20:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>