всё о любом фильме:

Общак

The Drop
год
страна
слоган-
режиссерМихаэль Р. Роскам
сценарийДеннис Лихейн
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Майк Ларокка, ...
операторНиколас Каракатсанис
композиторМарко Белтрами, Раф Кюнен
художникТереза ДеПрез, Майкл Ахерн, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  84.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Боб Сагиновски оказывается в центре ограбления, из-за расследования которого может всплыть прошлое района, когда друзья, семьи и заклятые враги — все работали вместе, чтобы выжить…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (97 443)
ожидание: 92% (5024)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
161 + 20 = 181
7.1
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация рассказа американского сценариста Дэнниса Лихейна.
    • Это первый англоязычный фильм режиссера Михаэля Р. Роскама.
    • Первоначально на должность режиссера фильма взяли Нила Бёргера, но он покинул проект, чтобы заняться режиссурой фильма «Дивергент» (2014).
    • Изначально название фильма звучало как «Спасение животных» (Animal Rescue), но в январе 2014 было изменено на «Общак» (The Drop).
    • Роль Рокко исполняли три разные собаки, чтобы в фильме собака росла постепенно.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1266 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всё — таки, из замусоленной истории и посредственного (это лишь предположение, исходя из сценария фильма) рассказа не первой свежести, опять же, вполне можно снять неплохое кино. Без динамичных перестрелок, без лихо закрученных сюжетных поворотов, не тратя, при этом, баснословные суммы денег.

    «Общак» заявлен, как криминальная драма. Хотя, если разобраться, криминал тут поверхностен и очень наигран, а драма вторична. О чём фильм? О хорошем парне по имени Боб, который связан своей трудовой деятельностью с людьми далеко не хорошими. Парень — то он хороший, но, как мне показалось, слегка туповатый. Доказательства тому, не один раз, можно наблюдать в различных эпизодах картины. Весь сюжет крутится вокруг бара, куда должны «подвезти» общаковые деньги. Баром владеют чеченцы. Ну, это уже по канону. Тут, либо злобные русские, либо злобные чеченцы. Как и полагается, в «кожанках» и чёрных плащах. На джипах, и с фургоном, внутри которого обязательно должен быть какой — нибудь бедолага, провинившийся перед братвой. Эдакий образец для устрашения. На этом заострять внимание никакого смысла нет. Ожидаемо. Мы к этому уже привыкли и готовы. Боб работает в баре вместе со своим кузеном. Тот, как можно видеть, куда более хитёр, чем свой родственник и напарник по совместительству. Да ещё, и, когда — то этим баром владел. Но тут, вдруг, откуда не возьмись, налетели чеченские мафиози и «отжали» дело. Как это было? Почему? За что такое несчастье? А, кто его знает. Нам этого не рассказывают. Забрали и всё тут. Баста. Теперь, ты и Боб горбатитесь на нас. Вообщем, расклад неутешительный, но жить как — то надо. Лучше быть при баре, чем совсем без него. Очень много времени уделено собачке Боба. Она, как символ чистосердечности. Действительно, все остальные на душу черны. И Боб, кстати говоря, оказывается, не так уж прост. Но он единственный, кого можно и нужно пожалеть в этой истории. Работает себе мужик, никого не трогает, снег молча убирает, пока кузен покуривает в сторонке и отдаёт команды. Вроде бы, собачку завёл, девушка появилась. Всё устаканивается. Но и тут не дают жить спокойно. В принципе, если говорить начистоту, сценарий скомкан. Может, это рассказ такой, я не знаю. Однако, смотреть интересно. Есть напряжённые моменты. Хочется узнать, чем всё это закончится. Финал вышел даже неожиданным в рамках такого происшествия. Привыкший к жестоким бандитским расправам зритель, вряд ли, сможет утолить свою жажду. Никто тут не намерен штабелями косить негодяев по примеру Нисона. Это не геройское, или мужское кино. Как я и написал вначале, вполне конкретное тематическое название «Общак» не выливается, здесь, в сочную разборку кланов, или отморозков. Так дела не делаются. Мы же в цивилизованном мире. Придраться в фильме есть к чему. Трэшовенько выглядит отрубленная рука, которую главный герой заворачивает в плёнку, как ливерную колбасу. Не дописаны некоторые второстепенные персонажи, которые в фильме появляются по принципу «А вот и я!». Немного несуразно выглядит пара чеченцев. Хоть бы, массовку пожирнее добавили. А то, всё это смотрится, как примитивный гоп — стоп, а не большие люди из криминального мира. Но эти недочёты, в данном случае, можно назвать не критичными. Актёры справляются на уровне, которого требует весомость этой постановки. Колоссальной выкладки, скорее всего, никто и не стремился достичь. Харди ведёт себя заторможенно, но убедительно. Образ ему подходит. Джеймс Гандольфини отыгрывает уже привычную для него роль, которая ему чертовски идёт. Нуми Рапас прикидывается «пацанкой» и специалистом по домашним животным. Джон Ортис пытается быть копом, но слабо вписывается в картинку. Как кино снято? Вполне нормально. Камера не трясётся, не обрывается нагло. Смонтировано всё ровно.

    Главный вопрос, который должен возникать после прочтения текста. Стоит ли смотреть? Можно смотреть. Один раз. Мне кино пришлось по душе. Я посмотрел его с интересом и долей переживания за главного героя. По сути дела, подобных лент ежегодно снимается немало. Если бы не известные актёры, картина, быть может, такой оценки и не заработала бы. Тихоходная постановка с незначительной долей драматизма, для которой выбран фон криминальной истории, богатая на диалоги о чём — то и ни о чём. Короче говоря, продукт по — своему универсальный, но не слишком массовый. Довольно скромный, но удачный. Понравится многим, я уверен. Хотя, не высший пилотаж и жанровый эталон. Но крепкий середняк, возможно.

    8 из 10

    21 февраля 2015 | 15:01

    Первый кадр триллера «Общак» идеально иллюстрирует общую тональность картины: отражение Бруклинского моста в маленькой луже. Да, это Нью-Йорк, но нет, это не тот город, где реализуются самые амбициозные планы. Собственно, план у всех действующих лиц этого фильма один — выжить, и с учетом среды, в которой они обитают, задача это непростая.

    События происходят в Бруклине в течение нескольких зимних недель. Одинаковые улицы, одни и те же встречные, один и тот же бар — режиссер Михаэль Р. Роскам создал правдоподобную картину реальности. Вроде, что-то происходит, но в целом ситуация не меняется. Точкой невозврата становится ограбление бара Марва (Джеймс Гандольфини) и Боба (Том Харди) двумя «пионерами». Эффект неожиданности помог молодым налетчикам уйти целыми, но ограбление крайне негативно воспринял Човка (Майкл Аронов), лидер чеченской группировки, которой принадлежал бар. Начинается поиск денег, а для большого мафиозного клана в небольшом городе это не составляет труда. И когда деньги «всплывают», участники этой кровавой драмы начинают играть «в открытую».

    Взаимоотношения значительно усложняет знакомая Боба, официантка Надя (Нуми Рапас) — не импозантная героиня. Около Нади ошивается ее бывший парень Эрик (Маттиас Шонартс) — совершенный псих, который по ходу развития сюжета все сильнее «прессует» Боба.

    История, описанная в фильме, не блещет новизной, но актерская игра — это подарок для ценителей кинематографа. Боб выглядит тихим, даже слегка заторможенным, а его размышления об ответственности перед собакой вызывают умиление. Том Харди в образе маленького забитого судьбой человека невероятно убедителен. И останься его герой таким односторонним, Харди можно было похвалить за работу, но Боб сложнее, и настоящая сила актерского убеждения — в правильном сочетании контрастных поступков.

    Персонаж Джеймса Гандольфини, для которого это была последняя роль в кино, — это затаивший обиду мафиози с едким характером. Мы могли видеть такого Гандольфини и раньше, но приятно вновь проследить, как медленно раскрывается характер персонажа, как в скуповатом хозяине бара проявляется истинный, суровый, аферист.

    Нуми Рапас выглядит безликим и безвольным персонажем, который прячется от мира в своем рабоче-домашнем мирке. Тем не менее, Надя интересна, за проявлениями ее эмоций, за ее поступками хочется наблюдать.

    «Общак» ценен актерской игрой, сбалансированным сценарием, не переполненным экшеном, даже тем, как рефреном повторяется мысль о жизни и смерти.

    11 ноября 2014 | 15:49

    Очень понравилась взятая за основу история, через призму вплетенных в нее жизней освещающая тему незримого обывателю перемещения фин. ресурсов криминального мира по дорожкам теневой стороны бухгалтерии бруклинских баров. Присущий ей мрачный, порой даже пугающе холодный, ореол настроений запредельной разобщенности с внешним миром отлично обрамляет характеры персонажей, вшивая в них особенности поведения таких себе декаданс героев современного нуара. А взятые на главные роли актеры отыгрывают так, что лично я буквально прилепился к экрану на каждой диалоговой сцене. Том Харди к финальной интерлюдии своего персонажа в запредельном свете таланта показывает грани психологизма одной только мимической игрой, не используемой им в ранних своих работах так ярко. Для меня он становится величиной не ниже рангом чем Де Ниро, — когда требуется найти связку со зрителем — на пару с Кейджем в свои лучшие годы, извергая из под насупленного взгляда отщепенца решительность бойцовского пса. Еще после «Лока» он предстал в совсем в ином, впечатляюще искреннем, свете многообразности актерского амплуа. Нуми Рапас сыграла лучшую роль в своей не особо впечатляющей, однако также достаточно разноплановой и не раз отмеченной удачными образами (вспомнить хотя бы ее пронзительную работу в «Дейзи Бриллиант»), карьере. Последняя роль Джеймса Гандольфини отыграна им также безукоризненно гладко; жадность этому актеру всегда удавалось изобразить удачно обособленно,- стоит только вспомнить его работу в «Человеке, которого нет» братьев Коэнов, — пополам с лицемерным ханжеством панибратства его персонажи обладали удивительно яркой скупостью на откровенность.

    Нареканий к режиссуре и художественной работе картины не имеется вообще, бельгиец Роскам справился со своим англоязычным дебютом максимально киногенично.

    Смотреть советую на языке оригинала, дикция актеров восхитительна не меньше их игры, и заодно можно будет уловить тонкую согласованность действия с негромким саундтреком Марко Белтрами, ни на шаг не отстающим от остальных зодчих замечательно многогранного проекта.

    9 из 10

    14 июня 2015 | 19:26

    Сразу скажу, что фильм замечательный! Мне очень понравился. Причем понравилось все, а так редко бывает в фильмах такого жанра.

    1. Сюжет. Неторопливое повествование, вроде бы все как обычно, один день похож на другой, в бар приходят выпить люди — поболтать о том, о сем. Это Бруклин. Не самый безопасный и благополучный район. Но люди тут разные — и хорошие и плохие, и нам как будто даже понятно сразу кто хороший, а кто плохиш. Но тут и есть подвох. Мы ничего не знаем об окружающих нас людях, мы вообще не догадываемся, что вокруг нас происходит.

    2. Картинка. Мой респект художнику фильма! Замечательно подобранные краски, свет и интерьеры. Несмотря на то, что фильм продублирован, настолько все выглядело реалистично, что было слышно звук этих улиц! Было видно холодные, унылые, послерождественские дни. Было холодно. Было грустно.

    3. Актеры. Том Харди (Боб), великолепен как всегда!!! Тут понадобилась именно игра, потому как нет перестрелок, погонь, зубодробильных драк, то чем обычно развлекают зрителей, которые пришли поесть попкорна. Нет, тут другое! Тут надо видеть, как в одном кадре в секунду меняется выражение лица и глаз! Это высший пилотаж! Это Харди делает мастерски.

    Нуми Рапас (Надя) — побитая жизнью, но все равно не утратившая человечности и отзывчивости девушка. Так получилось, что герой одновременно находит щенка и встречает Надю. И он чувствует, как что то с ним происходит, что то хорошее… Ну или хотя бы можно попытаться изменить что то к лучшему. Из-за девушки или собаки ли, или и того и другого, но ему хочется изменить что то в своей жизни. Замечательный диалог у них происходит, когда она берет фигурку ангела со сломанным крылом:

    - Сломалось?..
    - Да, сломалось. (Боб)
    - Я могу починить.
    - А ты хочешь починить?
    - Да, хочу.
    - Ну, ладно…

    Это как будто и про фигурку и про самого Боба. Про ту самую перемену в нем. Вдруг и правда что то еще можно…

    Джеймс Гандольфини в роли кузена Марва, просто чудо, как хорош! А вот Шонартсу, на мой взгляд, не хватило каких то нот, чтобы сыграть «больного на всю голову» типа. Не было в глазах этого.

    4. Музыка. Очень поддерживает атмосферу, где надо лиричная, а где надо, так по нервам то струной, то клавишей. Очень точное попадание.

    В итоге получилась замечательная криминальная драма, в которой есть интрига, не сразу, но начинаешь понимать, что что-то здесь не так, и все это с элементами эстетского кино — плавные переходы камеры, отражение в окнах, зеркалах, большое внимание интерьеру и деталям. Это, несомненно, создает эффект присутствия, достоверности.

    Моя оценка, конечно же:

    10 из 10

    26 декабря 2014 | 16:03

    В сером преступном Бруклине есть один неприметный бар. Формально владеет им некий кузен Марв, а его главный и незаменимый помощник — молчаливый Боб. Вокруг да около бродят чеченцы, некогда отжавшие заведение у Марва, но никого не трогают, лишь требуют добросовестно на них работать. И все бы ничего, жизнь у героев катится по накатанной, они только наблюдают, как пролетают дни, и не играют значительной роли в происходящем вокруг. Однако, Марву не смириться с утратой авторитета и гордости. Он хочет все вернуть, совершив стремительный и отчаянный криминальный бросок. В то же время Боб находит на помойке избитого щенка и встречает девушку Надю, живущую неподалеку. Надя — странная, изломанная, пугливая, со сложным прошлым и таким же непростым отношением к самой себе. Но это не мешает ей довериться Бобу, впустить его в свой дом и свою жизнь. Вместе они вылечивают собаку, позже пса забирает к себе Боб, а Надя предлагает разделить обязанности по уходу за Рокко (так назвали щенка). И когда все вроде бы начинает налаживаться, на горизонте появляется бывший парень Нади и владелец Рокко — Эрик, который не хочет уступать новоявленному ухажеру все то, что ранее принадлежало ему.

    Именно тогда все герои, их судьбы и поступки завязываются в тугой узел. Его не развязать, можно лишь разрубить роковым ударом острой, неожиданной развязки. А до этого зрителя ожидают неспешное действие, простые, но загруженные смыслом диалоги, неоднозначные персонажи и все нарастающее напряжение.

    Почти все персонажи фильма — потерянные люди, блуждающие по жизни без ориентиров и особых надежд. Самый яркий тому пример — кузен Марв. Он вроде и хочет взять реванш, выбить себе место под солнцем, но будто бы сам мало в это верит. Марва сыграл Джеймс Гандольфини, и это был его последний фильм. Сыграл блестяще, со всей отдачей, горечью и чувством не отпускающей безысходности. Тяжелый герой.

    В роли Боба — Том Харди. Его персонаж немногословен, медлителен и странноват. Напоминает Фореста Гампа, угодившего в криминальную историю и растерявшего при этом свой дар делиться с окружающими радостью по поводу начинки в конфете из коробки, которую ему любезно предложила жизнь. Боб кажется людям простоватым и глуповатым, но на деле — он совсем не так прост. В его долгом взгляде и неловких словах проглядывается недоступное глазам внутреннее содержание. Сложное, местами противоречивое, но очень честное по отношению к другим и к себе — в первую очередь. Харди отлично это показывает.

    Надя, она же Нуми Рапас, полностью раскрывается в роли покореженной девушки. Она боится, дрожит, однако бредет куда-то вперед почти вслепую, опираясь на остатки доверия к людям и новой симпатии к молчаливому другу.

    А Маттиас Шонартс буквально вжился в образ психованного отморозка. Ему не то, что веришь, его побаиваешься, так и ждешь, когда он выкинет нечто безумное.

    Единственные персонажи, которые кажутся действительно на своем месте — это бандиты-чеченцы в кожаных плащах и слегка ушлые полицейские. Они чувствуют себя уверенно в мире «Общака», поскольку наделены большей властью.

    «Общак» хорош, как блюдо не слишком аппетитное на вид: его нужно распробовать, надкусить, и тогда можно насладиться качественной начинкой с довольно многогранным и необычным вкусом. Поначалу чуть-чуть затянут, молчалив, как и Боб, который только готовиться удивить зрителя тем, чем он является на самом деле, но это сложно отнести к недостаткам картины, скорее — это ее особенность.

    27 февраля 2016 | 09:09

    Криминальный оттенок добавляет в эту драму изюминку, да можно даже сказать что тонкой криминальной нити здесь больше чем драмы, в с сюжете есть ирония и доля скрытого сарказма. Начало вроде бы идет по порядку и понятно кто есть кто, где плохие ребята а где положительный герой, но в последствии нарастает интрига, в разворачивающихся событиях что то не сходится, такой расклад держит интерес зрителя.

    В фильме переплетается спокойствие и доброта главного героя с проходящими жестокими и кровавыми моментами, только жестокость показана как нечто само собой разумеющееся. Образ который создал Том Харди до последнего обманывает зрителя, он олицетворяет собой такого невинного и простоватого парня который по стечению обстоятельств вынужден иметь дело с бандитами. Привязанность главного героя к маленькому щенку бойцовской породы наверное является символичным для создателей, ведь так же как и щенок главный герой внешне безобидный. Фильм «Общак» отличная игра актеров и неожиданный конец, по крайней мере для меня точно.

    Роль кузина Марва стандартна для криминального жанра в кино, этакий персонаж который потерял свой авторитет и пытается его вернуть не честным образом и подлостью, Гандольфини как раз изобразил такого мечущегося мужчину который по иронии живет со своей сестрой. Роли вроде бы все предсказуемы но развязка не так проста.

    8 из 10

    1 января 2015 | 22:40

    Непростое и притягивающее кино. Великолепный по своей простоте и глубине сюжет, очень кинематографичная история. Эскапады слов главных и второстепенных персонажей фильма в конечном счете оказываются лишь фоном для одного простого факта, творцом которого выступает герой Тома Харди. И для исчерпывающего описания этого факта достаточен лишь один крупный план взгляда Боба, который не отводит глаза. Диалоги Тома Харди в этом фильме напоминают эпизоды с Мироновым в роли князя Мышкина в Идиоте и Фореста Гампа из одноименного фильма, когда очень явственно ощущаешь тончайшую грань между безумием и абсолютной нормальностью этих героев. И ценность слов ощутима именно потому, что в тот самый момент, когда большинство останется в окопе, чтобы пойти в атаку, не поднимет руку, чтобы защитить, не встанет, чтобы выразить протест, Боб Сагиновски встает и нажимает курок. И в его действиях нет ни мандража, ни аффекта, он делает это на удивление спокойно. И спокойствие плоть от плоти внутренней уверенности в собственной правоте.

    И этот простой, почти без действия сюжет обнажает одну такую же простую истину, в этой жизни единственно ценное качество это честность, честность именно перед самим собой. Честность, которая позже не даст повода ныть как это делает герой Гандольфини, потеряв свой бар или врать, как неудачливый психопат грабитель.

    На фоне этой честности меркнет самое страшное преступление. Перед ней отступает и страх возлюбленной девушки, и закон, и бандиты.

    А перед нами остается прямой взгляд Боба.

    Очень рекомендую, потрясающий фильм.

    9 из 10

    1 января 2015 | 22:49

    Не причисляя себя к знатокам классической литературы, а, тем более, к современной (и это при том, что читаю много), прибегая периодически к литературным трудам сегодняшних авторов, по мотивам которых регулярно снимают новые фильмы, невольно напрашивается вывод, что книги сегодня пишутся не для того, чтобы их читали и чувствовали, а для того, чтобы их читали и смотрели. Сплошные синопсисы сценария. По другому «Общак» Денниса Лихейна не назовёшь. У меня так устроено, что, зачастую, не я нахожу книгу, а она находит меня. Очень редко, когда я остаюсь разочарованным, но в случае с этим произведением я остался крайне недовольным. И всё же, надуманную Лихейном историю, я счёл потенциально успешной для экранизации, тем более с крепким актёрским составом.

    С Михаэлем Р. Роскамом я познакомился посредством его «Бычары», с которым он когда-то представлял бельгийский кинематограф на Оскаре в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Тогда же я познакомился и с бельгийцем Маттиасом Шонартсом, который здесь достаточно убедительно исполнил роль кастрированного бугая, вынужденного сидеть на всяких препаратах, чтобы поддерживать хоть какой-нибудь уровень тестостерона в себе. Тогда, после просмотра, у меня появилось желание увидеть когда-нибудь совместное «выступление» Шонартса и Тома Харди, актёрским талантом которого к тому моменту я уже достаточно прочувствовался, чтобы зачислить его в число тех, за творчеством которых хочется следить. Поэтому, нежданно-негаданно всплывшая новость о проекте «Общак», не могла не обрадовать, а тот факт, что под началом Роскама будут ещё Нуми Рапас и Джеймс Гандольфини, вовсе сделал меня сгораемым от нетерпения дождаться фильма.

    Стоит признать, что Роскаму сюжет, «высосанный из пальца», удалось раскрутить с большим успехом, чем это получилось у автора оригинальной идеи, который к тому же в одиночку занимался составлением сценарного варианта своей книги. Но основная заслуга смотрибельности «Общака» вовсе не в режиссёрском замысле ("чернушное» кино Роскама не порозило ничем новым, но в достаточной форме погрузило главных персонажей в необходимую атмосферу для сюжета), а в крепкой работе Харди, который всё же обыграл своего героя по-своему, а не таким, каким он предстаёт в книге. Значительно не таким. Замени Харди, проект получился бы менее привлекательным. Тяжело было представить кого-либо другого и на месте Шонартса, который впитал в своего персонажа необходимую экспрессию. Эмоциональная несдержанность его героя явилась одной из главных составляющих накала атмосферы в фильме.

    Но, к глубочайшему разочарованию, ничего выдающегося в «Общаке» нет. Местами кажется, что ещё немного и действие пойдёт по накатанной, что говорит о какой-то надорванности сюжетной линии, и это главный минус, который получилось прикрыть актёрским мастерством и достаточно нервной концовкой, которая спасла фильм.

    1 февраля 2015 | 02:41

    Художественный фильм «Общак» — образцовая экранизация повести Дэнниса Лихейна. Оказывается, можно очень точно и детально снимать кино по книге, и это доказал не самый известный европейский режиссер Михаэль Р. Роскам, снявший отличный криминальный фильм. А все потому, что автор сценария, сам автор литературного оригинала, по всей видимости без труда переложил собственный текст на язык кино, ведь с кинопроизводством он знаком неплохо, да и книжки его экранизировались уже неоднократно, причем тоже весьма удачно. А бельгийцу Роскаму осталось только четко и грамотно поставить замысел автора, что он и сделал безупречно.

    Прочитав книгу, я впервые ознакомился с автором Д. Лихейном. Уже сняли фильм, можно было ознакомится с актерским составом, но я видел лишь постер с Джеймсом Гандольфини и Томом Харди. И честно сказать, читая книжку, образ главного героя Боба у меня ассоциировался именно с Гандольфини, а никак ни с Харди. Даже узнав, кто кого играет, было сложно изменить уже сложившиеся образы. Но это все не суть важно, ведь читать и смотреть кино вещи все таки разные, на то и фантазия, чтоб представлять все по своему.

    Скажу просто. Давно я не видел столь качественных экранизаций в кино. Смотря фильм, ты просто наслаждаешься просмотром, ибо сюжет весь хорошо знаешь, и тебе не приходится напрягаться из-за всякой отсебятины, которая обычно имеет место быть. Здесь все идеально. И персонажи, локации, действия — ничего лишнего, и все самое главное по сути книги, которая как раз позволяет по своему объему снять так, как есть без сокращений. Все доходчиво и предельно ясно, интересно смотреть.

    По поводу актерских работ. Все актеры подобраны здорово, и отыграли хорошо. А главное, Том Харди отлично справился с главной ролью, на мой взгляд, здесь он реально перевоплотился и был не похож на себя в других фильмах. Я думаю, что эта его роль лучше, чем недавняя в фильме «про бетон», где все в голос хвалили его игру. Конечно, Джеймс Гандольфини как всегда на высоте, тем более жаль утрате такого большого актера. Нуми Рапас очень подошла на роль Нади, да и в целом все персонажи второго плана были органичны книге, нареканий нет.

    «Общак» получился крепкой криминальной драмой, отлично экранизированной по тексту книжки, которая сама в свою очередь добротная история про людей плохих и тех, кто хочет быть хорошим, как глав. герой Боб Сагиновски, который просто любит животных, но понимает, что этот мир жесток.

    Режиссера на заметку, будем наблюдать за ним. А пока можно посмотреть его предыдущий фильм «Rundskop».

    8 из 10

    2 января 2015 | 20:52

    Фильмов криминальной тематики выходит довольно много, но хорошего качества из них встречаются крайне редко. Одним из больших разочарований стало великолепное по картинке, но совершенно бестолковое кино «Ограбление казино», пытающееся быть похожим на эдакую смесь серости и грязности лучших работ Гая Ричи и обширных тарантиновских диалогов. Однако, картина бельгийского режиссера Михаэля Роскама «Общак» стоит особняком в череде криминальных драм, во многом за счет своей абсолютной документальной подлинности происходящего на экране.

    «Местная мафия для отвода глаз правоохранительных органов каждую неделю скапливает наворованные деньги в одном из питейных заведений подконтрольного им района, забирая потом общак (временный банк) без подозрений» — в этом основная сюжетная линия фильма. Звучит совсем уж простенько, не правда ли? Но в сценаристах американский писатель Деннис Лихейн, который ранее уже номинировался на премию «Оскар» за сюжет к картине «Таинственная река» Иствуда, работал со Скорсезе в отменном «Острове проклятых». Оттого к повествованию не придраться и весь хронометраж неторопливого действа, где все выстроено на зачастую грубых мужских репликах и тончайшей мимике актеров, следишь не отрываясь за все нагнетаемой атмосферой.

    Актерский состав — второй мощный козырь фильма. Том Харди, вытащив целиком на себе неоднозначный предыдущую картину «Лок» (2013), здесь играет просто блестяще. Тонкая почти бессловесная работа лицевыми мышцами — его герой то испуган, то тушуется при знакомстве с девушкой, то показывает дикое волнение за внешним спокойствием при встрече с местной мафией — изумительный мастер перевоплощений! Нуми Рапас, отчаянно ворвавшаяся в Голливуд после «Девушки с татуировкой дракона», не обходит участием многие ожидаемые премьеры, успев сняться и у Гая Ричи и у Ридли Скотта. Джеймс Гандольфини давно признанный мэтр актерского цеха, который одним своим ироническим взглядом способен выдавать выдающуюся роль. К сожалению, мир утратил в том году этого великого человека и «Общак» стал самой последней ролью всем известного колоритного «Тони Сопрано».

    «Общак» может похвастаться не только отменным составом исполнителей и громким именем в сценарии, ведь главное, как это все смотрится. Несколько мрачный и холодный уголок Бруклина, весь словно состоящий из нелицеприятного контингента, изобилующий мусором на улицах — это создает особый характер фильму, задает ему необходимый тон восприятия. Порой намеренная медлительность — желанная цель режиссера заострить внимание на главном — «стоит ли прогибаться под изменчивый мир»?

    7 из 10

    19 января 2015 | 18:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>