всё о любом фильме:

Общак

The Drop
год
страна
слоган-
режиссерМихаэль Р. Роскам
сценарийДеннис Лихейн
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Майк Ларокка, ...
операторНиколас Каракатсанис
композиторМарко Белтрами, Раф Кюнен
художникТереза ДеПрез, Майкл Ахерн, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  84.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Боб Сагиновски оказывается в центре ограбления, из-за расследования которого может всплыть прошлое района, когда друзья, семьи и заклятые враги — все работали вместе, чтобы выжить…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (97 443)
ожидание: 92% (5022)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
161 + 20 = 181
7.1
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация рассказа американского сценариста Дэнниса Лихейна.
    • Это первый англоязычный фильм режиссера Михаэля Р. Роскама.
    • Первоначально на должность режиссера фильма взяли Нила Бёргера, но он покинул проект, чтобы заняться режиссурой фильма «Дивергент» (2014).
    • Изначально название фильма звучало как «Спасение животных» (Animal Rescue), но в январе 2014 было изменено на «Общак» (The Drop).
    • Роль Рокко исполняли три разные собаки, чтобы в фильме собака росла постепенно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен в баре по телевизору можно заметить закрытие олимпиады в Сочи.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1266 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Художественный фильм «Общак» — образцовая экранизация повести Дэнниса Лихейна. Оказывается, можно очень точно и детально снимать кино по книге, и это доказал не самый известный европейский режиссер Михаэль Р. Роскам, снявший отличный криминальный фильм. А все потому, что автор сценария, сам автор литературного оригинала, по всей видимости без труда переложил собственный текст на язык кино, ведь с кинопроизводством он знаком неплохо, да и книжки его экранизировались уже неоднократно, причем тоже весьма удачно. А бельгийцу Роскаму осталось только четко и грамотно поставить замысел автора, что он и сделал безупречно.

    Прочитав книгу, я впервые ознакомился с автором Д. Лихейном. Уже сняли фильм, можно было ознакомится с актерским составом, но я видел лишь постер с Джеймсом Гандольфини и Томом Харди. И честно сказать, читая книжку, образ главного героя Боба у меня ассоциировался именно с Гандольфини, а никак ни с Харди. Даже узнав, кто кого играет, было сложно изменить уже сложившиеся образы. Но это все не суть важно, ведь читать и смотреть кино вещи все таки разные, на то и фантазия, чтоб представлять все по своему.

    Скажу просто. Давно я не видел столь качественных экранизаций в кино. Смотря фильм, ты просто наслаждаешься просмотром, ибо сюжет весь хорошо знаешь, и тебе не приходится напрягаться из-за всякой отсебятины, которая обычно имеет место быть. Здесь все идеально. И персонажи, локации, действия — ничего лишнего, и все самое главное по сути книги, которая как раз позволяет по своему объему снять так, как есть без сокращений. Все доходчиво и предельно ясно, интересно смотреть.

    По поводу актерских работ. Все актеры подобраны здорово, и отыграли хорошо. А главное, Том Харди отлично справился с главной ролью, на мой взгляд, здесь он реально перевоплотился и был не похож на себя в других фильмах. Я думаю, что эта его роль лучше, чем недавняя в фильме «про бетон», где все в голос хвалили его игру. Конечно, Джеймс Гандольфини как всегда на высоте, тем более жаль утрате такого большого актера. Нуми Рапас очень подошла на роль Нади, да и в целом все персонажи второго плана были органичны книге, нареканий нет.

    «Общак» получился крепкой криминальной драмой, отлично экранизированной по тексту книжки, которая сама в свою очередь добротная история про людей плохих и тех, кто хочет быть хорошим, как глав. герой Боб Сагиновски, который просто любит животных, но понимает, что этот мир жесток.

    Режиссера на заметку, будем наблюдать за ним. А пока можно посмотреть его предыдущий фильм «Rundskop».

    8 из 10

    2 января 2015 | 20:52

    Общак, для меня — это один из тех фильмов, которыми я не восхищаюсь, но в то же время которые не за что поругать. Эдакий крепкий середняк, при просмотре которого, в определенный момент восклицаешь — «Да вот же он!!!»

    Хотя поначалу, банальная завязка с вечными бандитами как не русскими так чеченцами, обещала превратить фильм в скучное зрелище. Но общая атмосфера фильма и его идея вытягивают его на новый уровень. На выходе имеем крепкую криминальную драму, о затоптанного в грязь человека с большими амбициями, который в определенный момент решил выкрикнуть на весь свет что он не лох. Этот человек использует для этой цели всех кого не лень, вместо того чтоб просто пристрелить тех кто его обидел. Но такова реальность этого мира, что самым большем ущербом считается не жизнь, а финансы. Вот герой Гандольфини и решается на такой непростой, но логичный шаг.

    В общем круговороте событий совершенно забывается что история-то, совсем не Харди а его родственника. Харди здесь служит как декорация в комнате, интерьером которой занимается Марв. Более того, персонаж Харди со своей собакой, смотрится здесь лишним.

    Общак — фильм об скорби от утраты прожитых лет, о человеческой гордости. Фильм о том, что справедливость иногда требует большего чем звонок в полицию. Иногда справедливость — это спущенный курок в пустом баре на глазах у тех кого ты любишь.

    8 из 10

    19 октября 2015 | 15:40

    А ведь так и есть. И этот фильм нам еще раз это доказал. Типичный фильм для Тома Харди. Серый, холодный, скупой на эмоции и чувства фильм. Но как начнешь смотреть, понимаешь, что он засасывает как в болото — хочется обязательно досмотреть до конца. Хочется узнать непременно, что же там в конце этого всего. И постепенно смотря картину просыпаются и различные и чувства и эмоции к героям фильма.

    Шикарный Том Харди с не менее шикарной и милой историей с щенком питбуля. А вроде бы и ничего такого, ну да молодец, спас щенка и взял на воспитание, а смотрится это все так добротно, по настоящему. Все герои на своих местах. Плохие — это плохие. Хорошие — это хорошие. Почти сразу видно кто есть кто. Правда, не надейтесь, что все так и останутся на своих ролях до конца фильма.

    Очень понравилась Нуми Рапас. После «Девушки с татуировкой дракона», думала, что она меня больше нигде так не зацепит, а тут прям молодец, хороша чертовка. Вроде опять ничего такого, а нравится.

    А Джеймс Гандольфини, вот ведь надо же сыграть столько ролей, почти одинаковых ролей: то гангстеров, то мафиози, то еще кто-то криминальный, а везде смотришь и почти как в первый раз.

    Хороший, взрослый такой серьезный фильм. Без лишних там пиф паф и спецэффектов. Улыбнуло наличие чеченской мафии в фильме. Обратите внимание, не русской мафии, а чеченской. Ага, американский фильм с чеченской мафией, хочешь-не хочешь, а политическая ситуация так и всплывает в голове…

    В общем, фильм для меня на один раз, но не жалею о потраченном на просмотр времени. Криминальная история с неожиданным концом и большим количеством хороших актеров, и хорошо сыгранных и интересных ролей.

    8 из 10

    19 января 2015 | 15:23

    После дебютного «Бычары» кинорежиссёр Михаэль Р. Роскам взялся за экранизацию рассказа Денниса Лихейна «Спасение животных». Сам рассказ автора, чьи работы были экранизированы Беном Аффлеком и Мартином Скорсезе, является маленькой милой историей, состоящей ровно из одного конфликта: столкновения дерзкого хозяина выброшенной собаки с человеком, подобравшим и выходившим её. Лихейн вложил в неё пару актуальных, точно изложенных мыслей, иронично выстроил диалоги и заставил читателя немного посочувствовать героям (в том числе псу). Суть рассказа была не только в том, что «в тихом омуте черти водятся, а слабак бывает силён», но и в тонком, еле замечаемом размышлении о слабостях человеческого сердца: всегда ли наша добродетель оберегает от зла и идёт во благо, или спасение живой души ничего толком не значит, ведь при подходящем раскладе может приключиться любое несчастье?..

    В экранизации (являющейся почти полным переосмыслением оригинала, но сохранившей его основные колкие моменты), сценарий к которой тоже написал Лихейн, данная история обретает новые краски и разрастается до двух сюжетных линий: о судьбе собачки и об ограблении бара-общака. Пёс словно является связующим звеном между героями, а сюжет из пересказа байки превращается в неплохую развёрнутую интригу с парой неожиданных поворотов и психологическим накалом. Смотрится фильм неторопливо, без особой динамики, но следить за актёрской игрой и неспешными серьёзными разговорами всё равно интересно. Конечно, для меня снова выделился Том Харди, которому очень подошёл образ простоватого бармена, способного в нужный момент выпустить своего «зверя» наружу; впрочем, остальные актёры тоже прекрасно вписались в атмосферу фильма и хорошо отыграли роли, сохранив характеры персонажей в самобытной целости.

    Не сказать, что «Общак» — это отличная криминальная драма, так как криминала здесь не слишком много. Точно так же «Общак» не назовёшь милой семейной идиллией про судьбу щеночка — суть не совсем в нём. Но, с лёгкой руки сценариста и режиссёра, «Общак» стал фильмом, который честно говорит зрителю: «Я не идеальный, не культовый, только всё равно задержу твоё внимание». Несмотря на неторопливость (и кое-где затянутость), действие интригует и постепенно обрастает должным напряжением, чтобы к концу продемонстрировать как полагается свою крепость и выдержку. В конце концов, эта картина вполне подходит для того, чтобы без стыда потратить на неё свободный вечер.

    6 из 10

    8 января 2015 | 02:04

    Ожидала увидеть качественную картину, так оно и вышло. Тот случай, когда фильм оправдывает ожидания. А ожидания, в свою очередь, были не то, чтобы высокими, но и не низкими.

    История по большей мере высосана из пальца, но при этом, отнюдь, не скучна, — скорее размеренна. Сюжет плавно раскрывается, никаких резких и критичных поворотов, все вполне ожидаемо и предсказуемо, но это идет в плюс данной картине. Несмотря на всю эту размеренность, глаз от экрана не оторвать. Пленяют сочность визуализации и, само собой, очаровательный в своей простате Том Харди, вернее, его персонаж, который Тому удалось буквально безупречно отыграть. У Харди, вообще, талант играть подобных остолопов, в хорошем смысле слова, разумеется. Цены ему нет в подобных ролях!

    Говоря о данном фильме, хочется прям-таки лишний раз подчеркнуть уровень его исполнения. Все учтено, все на своих местах… Гармонично, одним словом.

    К счастью или сожалению, вряд ли мне надолго запомнится этот фильм, но такое ощущению, что так оно и должно быть. Зритель имеет просто пару часов удовольствия при просмотре этого достойного метра, не больше. К слову, блестяще подведен итог в картине, он сделан как-то не «в лоб», а между делом, что является хорошо поставленной точкой.

    Однозначно, смотреть стоит.

    18 мая 2015 | 22:23

    Мне фильм напомнил чем-то «Город воров». Операторской работой, своим антуражем (хотя фильмы и снимались в разных местах).

    В первой половине фильма на какое-то время создаётся ощущение очередной проходной нудной криминальной драмы. Но дальше всё становится интереснее, появляется интрига, что-то начинает закручиваться. Концовка вас точно не разочарует. Про актёров вообще молчу.

    Боб Сагиновски, как мне кажется, человек хоть и отошедший от дел, но до сих пор живущий «по понятиям». И в общем-то его позиция не может не вызывать понимания и уважения.

    Это последняя роль безвременно ушедшего от нас Гандольфини, если не ошибаюсь. Вообще он создан для подобного кино. Только здесь его персонаж давно проигравший, и поэтому идёт ва-банк. Вокруг этого и крутится развязка.

    На мой взгляд, получилась добротная криминальная драма. Если фильм удерживает тебя у экрана одинаково сильно на всём протяжении, то он определённо стОящий.

    8 из 10

    8 февраля 2015 | 16:54

    Криминальный оттенок добавляет в эту драму изюминку, да можно даже сказать что тонкой криминальной нити здесь больше чем драмы, в с сюжете есть ирония и доля скрытого сарказма. Начало вроде бы идет по порядку и понятно кто есть кто, где плохие ребята а где положительный герой, но в последствии нарастает интрига, в разворачивающихся событиях что то не сходится, такой расклад держит интерес зрителя.

    В фильме переплетается спокойствие и доброта главного героя с проходящими жестокими и кровавыми моментами, только жестокость показана как нечто само собой разумеющееся. Образ который создал Том Харди до последнего обманывает зрителя, он олицетворяет собой такого невинного и простоватого парня который по стечению обстоятельств вынужден иметь дело с бандитами. Привязанность главного героя к маленькому щенку бойцовской породы наверное является символичным для создателей, ведь так же как и щенок главный герой внешне безобидный. Фильм «Общак» отличная игра актеров и неожиданный конец, по крайней мере для меня точно.

    Роль кузина Марва стандартна для криминального жанра в кино, этакий персонаж который потерял свой авторитет и пытается его вернуть не честным образом и подлостью, Гандольфини как раз изобразил такого мечущегося мужчину который по иронии живет со своей сестрой. Роли вроде бы все предсказуемы но развязка не так проста.

    8 из 10

    1 января 2015 | 22:40

    Вечно угрюмый и недалёкий добряк Боб не покладая рук трудится барменом в одной из многочисленных забегаловок, коих в Бруклине не счесть. Бар этот принадлежит его кузену и служит пристанищем для местных работяг, предпочитающих на досуге или по завершении рабочего дня опрокинуть здесь стопочку-другую. Но есть и другая сторона медали: это внешне безликое заведение является местом, куда время от времени на один вечер стекаются все грязные деньги города. Деньги мафии. И однажды этот бар грабят двое неизвестных в масках, а Боба и его кузена Марва, недовольные хозяева украденного капитала, делают крайними…

    Имя Дэнниса Лихейна знакомо если не всем, то любителям детективной прозы — точно, ну, а голливудский кинематограф не раз обращал свой взор к творчеству этого писателя. «Таинственная река» Клинта Иствуда, «Прощай, детка, прощай» Бэна Аффлека и «Остров проклятых» Мартина Скорсезе — всё это ленты снятые по мотивам одноимённых произведений американского писателя. Сам же Лихейн получил известность благодаря циклу произведений о тандеме частных сыскарей из Бостона — Патрике Кензи и его напарнице Энджи Дженнаро. Его творчеству свойственна демонстрация жизни обыкновенных, рядовых граждан и представителей рабочего или среднего класса, обосновавшихся в криминогенных районах крупнейших американских городов, лишённых того привычного нам по телевизионным ток-шоу и передачам лоска и гламура. В «Общаке» основное место действия — Нью-Йорк, а не Бостон, как часто бывает у Лихейна, но сути это не меняет. Потому что антураж абсолютно тот же: безликие блочные дома, полупустые доки, свинцовые тучи над узенькими улочками и хмурые люди, чьи лица, казалось бы уже навсегда покинула улыбка.

    Лихейн, собственноручно написавший сценарий к этой экранизации, преподносит нам обыкновенную, даже слишком простую историю, при этом позволяя ей «обрасти мясом» и подать к столу в обёртке-головоломке — безликие детали и события, хаотично разбросанные по хронометражу подобно разобранному конструктору LEGO, кажутся нелепицей, но собрав воедино перед нами предстаёт цельная и понятная картина. Важно слышать, важно видеть и финал закономерно всё расставит по своим местам. Как всегда у Лихейна нет кристально чистых, положительных героев, тут у каждого есть свой скелет в шкафу, давно заплесневелый грешок за душой. И этот грех довлеет над каждым как дамоклов меч. Но в «Общаке» эта идея преподнесена не в контексте расплаты за содеянное ранее зло, а скорее как версия о двойственности человеческой природы. Не все понесут наказание, по крайней мере буквально. Здесь может найти своё отражение и идея о влиянии окружающей действительности и жизненного уклада на конкретную личность и её дальнейшее мировосприятие. В Бруклине, как пытаются донести до нас авторы, убийство — это норма, а выброшенный в мусорный бак щенок — бесчеловечность. Именно так, а не иначе рассуждает тот кто вырос здесь с малых лет и привык ходить домой по местным улицам сгорбившись от встречного ветра и засунув руки в карманы. От бара и обратно. Вечером и утром.

    Фильм разделён на две сюжетные линии, рука об руку идущие друг с другом вплоть до финала: это ограбление бара со всеми вытекающими и отношения добродушного Боба и беспокойной девушки Нади, которых объединила совместная любовь к четвероногим собратьям, привыкшим вилять хвостом от умиления в минуты нежности. Даровитый низкорослый крепыш с Туманного Альбиона Том Харди вновь демонстрирует нам новые грани своего таланта, выдавая убедительный перформанс в образе «человека в себе», а Джеймс Гандольфини блистает врождённой харизмой в роли кузена Марва, но по всем понятной причине — уже в последний раз. Скандинавская дива Нуми Рапас, чья звезда взошла в 2009 году, дублирует здесь свой образ из криминального триллера датчанина Нильса Ардена Оплева — «Одним меньше». Пожалуй единственное что омрачает общую картину так это «сырость» в подаче некоторых деталей, проще говоря — недосказанность, создающая эффект скомканности и затянутость, история в некоторых местах откровенно буксует, петляя кругами. Всё-таки Лихейн адаптировал для большого экрана маленькое произведение — рассказ «Спасение животных» и именно этот факт стал причиной провисания в повествовании. Но всё это с лихвой компенсируется вязкой, наэлектризованной, обволакивающей с головы до ног атмосферой тревожного ожидания и чёткой детективной интригой. Можно смело констатировать успешность дебюта бельгийца Михаэля Роскама на американской земле. У него получилась самобытная и достаточно неглупая криминальная драма.

    8 января 2015 | 01:45

    Бармен — Боб Сагиновски случайно, в мусорном в ведре, на улице, находит щенка. Из за этого щенка, Боб знакомиться с девушкой. Которая послужит ещё одному роковому знакомству — с её бывшим парнем.

    Криминальна драма Общак, создание мало известного режиссёра Михаэля Р. Роскама, погружает нас атмосферу одного бара и в мир грязных денег. А также, в жизненную суету главного персонажа Боба. Том Харди в главной роли, хорошо вжился в образ неторопливого, скромного и робкого бармена. Но за этим безобидным видом может скрываться неведомая смелость и решительность. Честно говоря я смотрел фильм исключительно из за Тома, хотелось увидеть его в новом облике. В не типичном для Харди репертуаре, он сыграл обычного » Барменишку «. Жаль только, что в фильме практически отсутствует звуковое сопровождение, это украсило бы картину! Местами были интересные диалоги, но если быть точным, то их можно по пальцам пересчитать.

    Это история о человеческой доброте и мужестве, которые спрятаны под маской, обычного парня. Об обычном человеке, которых мы видим каждый день. О том как опасно связываться с мафией, и даже если ты связался с ними случайно, то просто так потом не отмоешься. Сюжетная линия по вкусу и динамике похожа на киноленту Ограбление казино 2012 года. Такой же стиль, монотонные диалоги, медленный растягивающий сюжет и отсутствие динамики, да и концовка по эмоциям идентична. Впечатления от картины появляются только в конце фильма, в остальном же просто монотонная постановка кадров.

    Неплохое творение. Задумка картины воплощена полностью, хотя и с некоторыми погрешностями. Советую посмотреть из за Тома Харди, он действительно хорошо перевоплотился в своего персонажа.

    6 из 10

    22 января 2015 | 15:02

    Очень понравилась взятая за основу история, через призму вплетенных в нее жизней освещающая тему незримого обывателю перемещения фин. ресурсов криминального мира по дорожкам теневой стороны бухгалтерии бруклинских баров. Присущий ей мрачный, порой даже пугающе холодный, ореол настроений запредельной разобщенности с внешним миром отлично обрамляет характеры персонажей, вшивая в них особенности поведения таких себе декаданс героев современного нуара. А взятые на главные роли актеры отыгрывают так, что лично я буквально прилепился к экрану на каждой диалоговой сцене. Том Харди к финальной интерлюдии своего персонажа в запредельном свете таланта показывает грани психологизма одной только мимической игрой, не используемой им в ранних своих работах так ярко. Для меня он становится величиной не ниже рангом чем Де Ниро, — когда требуется найти связку со зрителем — на пару с Кейджем в свои лучшие годы, извергая из под насупленного взгляда отщепенца решительность бойцовского пса. Еще после «Лока» он предстал в совсем в ином, впечатляюще искреннем, свете многообразности актерского амплуа. Нуми Рапас сыграла лучшую роль в своей не особо впечатляющей, однако также достаточно разноплановой и не раз отмеченной удачными образами (вспомнить хотя бы ее пронзительную работу в «Дейзи Бриллиант»), карьере. Последняя роль Джеймса Гандольфини отыграна им также безукоризненно гладко; жадность этому актеру всегда удавалось изобразить удачно обособленно,- стоит только вспомнить его работу в «Человеке, которого нет» братьев Коэнов, — пополам с лицемерным ханжеством панибратства его персонажи обладали удивительно яркой скупостью на откровенность.

    Нареканий к режиссуре и художественной работе картины не имеется вообще, бельгиец Роскам справился со своим англоязычным дебютом максимально киногенично.

    Смотреть советую на языке оригинала, дикция актеров восхитительна не меньше их игры, и заодно можно будет уловить тонкую согласованность действия с негромким саундтреком Марко Белтрами, ни на шаг не отстающим от остальных зодчих замечательно многогранного проекта.

    9 из 10

    14 июня 2015 | 19:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>