всё о любом фильме:

Общак

The Drop
год
страна
слоган-
режиссерМихаэль Р. Роскам
сценарийДеннис Лихейн
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Майк Ларокка, ...
операторНиколас Каракатсанис
композиторМарко Белтрами, Раф Кюнен
художникТереза ДеПрез, Майкл Ахерн, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  84.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Боб Сагиновски оказывается в центре ограбления, из-за расследования которого может всплыть прошлое района, когда друзья, семьи и заклятые враги — все работали вместе, чтобы выжить…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (97 443)
ожидание: 92% (5013)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
161 + 20 = 181
7.1
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация рассказа американского сценариста Дэнниса Лихейна.
    • Роль Рокко исполняли три разные собаки, чтобы в фильме собака росла постепенно.
    • Изначально название фильма звучало как «Спасение животных» (Animal Rescue), но в январе 2014 было изменено на «Общак» (The Drop).
    • Первоначально на должность режиссера фильма взяли Нила Бёргера, но он покинул проект, чтобы заняться режиссурой фильма «Дивергент» (2014).
    • Это первый англоязычный фильм режиссера Михаэля Р. Роскама.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен в баре по телевизору можно заметить закрытие олимпиады в Сочи.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1265 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После дебютного «Бычары» кинорежиссёр Михаэль Р. Роскам взялся за экранизацию рассказа Денниса Лихейна «Спасение животных». Сам рассказ автора, чьи работы были экранизированы Беном Аффлеком и Мартином Скорсезе, является маленькой милой историей, состоящей ровно из одного конфликта: столкновения дерзкого хозяина выброшенной собаки с человеком, подобравшим и выходившим её. Лихейн вложил в неё пару актуальных, точно изложенных мыслей, иронично выстроил диалоги и заставил читателя немного посочувствовать героям (в том числе псу). Суть рассказа была не только в том, что «в тихом омуте черти водятся, а слабак бывает силён», но и в тонком, еле замечаемом размышлении о слабостях человеческого сердца: всегда ли наша добродетель оберегает от зла и идёт во благо, или спасение живой души ничего толком не значит, ведь при подходящем раскладе может приключиться любое несчастье?..

    В экранизации (являющейся почти полным переосмыслением оригинала, но сохранившей его основные колкие моменты), сценарий к которой тоже написал Лихейн, данная история обретает новые краски и разрастается до двух сюжетных линий: о судьбе собачки и об ограблении бара-общака. Пёс словно является связующим звеном между героями, а сюжет из пересказа байки превращается в неплохую развёрнутую интригу с парой неожиданных поворотов и психологическим накалом. Смотрится фильм неторопливо, без особой динамики, но следить за актёрской игрой и неспешными серьёзными разговорами всё равно интересно. Конечно, для меня снова выделился Том Харди, которому очень подошёл образ простоватого бармена, способного в нужный момент выпустить своего «зверя» наружу; впрочем, остальные актёры тоже прекрасно вписались в атмосферу фильма и хорошо отыграли роли, сохранив характеры персонажей в самобытной целости.

    Не сказать, что «Общак» — это отличная криминальная драма, так как криминала здесь не слишком много. Точно так же «Общак» не назовёшь милой семейной идиллией про судьбу щеночка — суть не совсем в нём. Но, с лёгкой руки сценариста и режиссёра, «Общак» стал фильмом, который честно говорит зрителю: «Я не идеальный, не культовый, только всё равно задержу твоё внимание». Несмотря на неторопливость (и кое-где затянутость), действие интригует и постепенно обрастает должным напряжением, чтобы к концу продемонстрировать как полагается свою крепость и выдержку. В конце концов, эта картина вполне подходит для того, чтобы без стыда потратить на неё свободный вечер.

    6 из 10

    8 января 2015 | 02:04

    Мимо новой криминальной драмы, в которой снялся ныне почивший Джеймс Гандольфини и современный англоязычный актёр N2 (моё личное мнение) Том Харди, пройти было довольно сложно. Оно и понятно, не каждый день появляются фильмы с такими дуэтами.

    Основной сюжет в ленте то и дело скрывается за мелкими ситуациями. К тому же, интрига быстро развеивается, хотя, интересные повороты не покинут зрителя до последней сцены. Не сказать, что они потрясают своей неожиданностью, но любопытство во время просмотра не покидает. Из-за отсутствия постоянных разговоров и «прыг-скоков» может появиться ощущение затянутости. Однако, есть ощущение, что это — последствие современного клипового мышления и всё снято как положено. Стрельбы в фильме, кстати, мало. Выстрелы можно пересчитать по пальцам, я даже запомнил точное количество, но больше и не нужно.

    Про актёров я уже упомянул вначале текста. Единственное, что хотелось бы отметить — это то, что желание слышать настоящий голос Тома Харди возникало неоднократно. Продублировали его, конечно, неплохо, но временами казалось, что его персонаж несколько неполноценен в умственном плане (впечатления от голоса), однако, интонации немного похожи, но, играть ими как это обычно делает Том, у актёра дубляжа, что очевидно, не получилось. Из других узнаваемых массами, лиц, замечена только Нуми Рапас. Актриса, конечно, вроде как серьёзная, но видел её только в «Девушке с татуировкой дракона» и «Прометее».

    «Общак» многими мелочами напоминает другие фильмы. Например, у меня проскакивали ассоциации с картинами «Советник» и «Ограбление казино», хотя, сходств вроде бы и нет. Из-за того, что фильм не изобилует беспрерывным движением и громкими звуками, вспомнилась лента «Криминальная фишка от Генри», а если к этому добавить Джеймса Гандольфини, то в памяти непременно всплывает «Виолет и Дейзи». Конечно, общего между всеми этими фильмами немного, но, упомянув такие ассоциации, надеюсь, что они помогут сложить более подробную картину моих впечатлений о рецензируемой ленте.

    Заканчивая писать, хочется сказать, что я не рекомендую смотреть «The Drop» тем, кто ждёт от фильма развлечений. Не сказать, что сия лента чрезвычайно интеллектуальная, но и ничего развлекательного в ней нет даже рядом. Такие фильмы массово показывают не так часто как хочется, но на утреннем сеансе зрители присутствовали в нормальном для 11 утра количестве, и, судя по тому, что все досмотрели до конца, картина понравилась не мне одному.

    2 ноября 2014 | 01:39

    Помните сказку про гадкого утёнка. А что, если, наоборот, всё наоборот… Тот, кого считали белым лебедем среди гадких утят, вдруг оказался… А кем он оказался?

    Ответ на этот вопрос окажется главным и решит судьбу фильма и в плане сценария, да и в плане финансового успеха. Для меня будет он далеко неоднозначным, как и рейтинги фильма, ставя картину, в итоге, с ног на голову, давая повод пересмотреть её ещё раз в компании подруги.

    По ходу пьесы, ты листаешь мысли, напрямую не имеющие ничего общего с фильмом. Смерть Джеймса Гандольфини, параллели с типажом героя Тома Харди в «Локе» (2013), вспоминаешь как всё изменилось с его роли в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Мысли… мысли… мысли… куда бы деться от них?

    Начинаешь соизмерять себя с главным героем, который периодически высказывает довольно глубокие вещи, которые протыкая твой разум, превращают тебя в него. Затем, заглядывая в картинку фильма уже как в своё отражение, ты начинаешь пугаться. А так ли много отделяет меня от него…

    7 из 10

    11 января 2015 | 17:19

    Криминальный оттенок добавляет в эту драму изюминку, да можно даже сказать что тонкой криминальной нити здесь больше чем драмы, в с сюжете есть ирония и доля скрытого сарказма. Начало вроде бы идет по порядку и понятно кто есть кто, где плохие ребята а где положительный герой, но в последствии нарастает интрига, в разворачивающихся событиях что то не сходится, такой расклад держит интерес зрителя.

    В фильме переплетается спокойствие и доброта главного героя с проходящими жестокими и кровавыми моментами, только жестокость показана как нечто само собой разумеющееся. Образ который создал Том Харди до последнего обманывает зрителя, он олицетворяет собой такого невинного и простоватого парня который по стечению обстоятельств вынужден иметь дело с бандитами. Привязанность главного героя к маленькому щенку бойцовской породы наверное является символичным для создателей, ведь так же как и щенок главный герой внешне безобидный. Фильм «Общак» отличная игра актеров и неожиданный конец, по крайней мере для меня точно.

    Роль кузина Марва стандартна для криминального жанра в кино, этакий персонаж который потерял свой авторитет и пытается его вернуть не честным образом и подлостью, Гандольфини как раз изобразил такого мечущегося мужчину который по иронии живет со своей сестрой. Роли вроде бы все предсказуемы но развязка не так проста.

    8 из 10

    1 января 2015 | 22:40

    А ведь так и есть. И этот фильм нам еще раз это доказал. Типичный фильм для Тома Харди. Серый, холодный, скупой на эмоции и чувства фильм. Но как начнешь смотреть, понимаешь, что он засасывает как в болото — хочется обязательно досмотреть до конца. Хочется узнать непременно, что же там в конце этого всего. И постепенно смотря картину просыпаются и различные и чувства и эмоции к героям фильма.

    Шикарный Том Харди с не менее шикарной и милой историей с щенком питбуля. А вроде бы и ничего такого, ну да молодец, спас щенка и взял на воспитание, а смотрится это все так добротно, по настоящему. Все герои на своих местах. Плохие — это плохие. Хорошие — это хорошие. Почти сразу видно кто есть кто. Правда, не надейтесь, что все так и останутся на своих ролях до конца фильма.

    Очень понравилась Нуми Рапас. После «Девушки с татуировкой дракона», думала, что она меня больше нигде так не зацепит, а тут прям молодец, хороша чертовка. Вроде опять ничего такого, а нравится.

    А Джеймс Гандольфини, вот ведь надо же сыграть столько ролей, почти одинаковых ролей: то гангстеров, то мафиози, то еще кто-то криминальный, а везде смотришь и почти как в первый раз.

    Хороший, взрослый такой серьезный фильм. Без лишних там пиф паф и спецэффектов. Улыбнуло наличие чеченской мафии в фильме. Обратите внимание, не русской мафии, а чеченской. Ага, американский фильм с чеченской мафией, хочешь-не хочешь, а политическая ситуация так и всплывает в голове…

    В общем, фильм для меня на один раз, но не жалею о потраченном на просмотр времени. Криминальная история с неожиданным концом и большим количеством хороших актеров, и хорошо сыгранных и интересных ролей.

    8 из 10

    19 января 2015 | 15:23

    Непростое и притягивающее кино. Великолепный по своей простоте и глубине сюжет, очень кинематографичная история. Эскапады слов главных и второстепенных персонажей фильма в конечном счете оказываются лишь фоном для одного простого факта, творцом которого выступает герой Тома Харди. И для исчерпывающего описания этого факта достаточен лишь один крупный план взгляда Боба, который не отводит глаза. Диалоги Тома Харди в этом фильме напоминают эпизоды с Мироновым в роли князя Мышкина в Идиоте и Фореста Гампа из одноименного фильма, когда очень явственно ощущаешь тончайшую грань между безумием и абсолютной нормальностью этих героев. И ценность слов ощутима именно потому, что в тот самый момент, когда большинство останется в окопе, чтобы пойти в атаку, не поднимет руку, чтобы защитить, не встанет, чтобы выразить протест, Боб Сагиновски встает и нажимает курок. И в его действиях нет ни мандража, ни аффекта, он делает это на удивление спокойно. И спокойствие плоть от плоти внутренней уверенности в собственной правоте.

    И этот простой, почти без действия сюжет обнажает одну такую же простую истину, в этой жизни единственно ценное качество это честность, честность именно перед самим собой. Честность, которая позже не даст повода ныть как это делает герой Гандольфини, потеряв свой бар или врать, как неудачливый психопат грабитель.

    На фоне этой честности меркнет самое страшное преступление. Перед ней отступает и страх возлюбленной девушки, и закон, и бандиты.

    А перед нами остается прямой взгляд Боба.

    Очень рекомендую, потрясающий фильм.

    9 из 10

    1 января 2015 | 22:49

    Очень часто в наше время можно встретить фильмы, которые либо косвено, либо практически полностью соответствуют друг другу в плане сюжета и порой даже откровенно копируют друг друга без какого либо желания «замести свои преступления». Казалось бы, все достойные новые идеи уже давно реализованы и важно стало то, в состоянии ли режиссеры обыграть даже самые заядлые штампы жанров в интересном и необычном для зрителя свете. Именно это и удаётся сделать бельгийскому режиссеру Микаэлю Роскаму, которая как по мне весьма уверенно и достойно «имигрировал» на американский кинорынок.

    Ведь если вглядываться внимательно, фильм построен на том же сюжетном полотне, которое затрагивало огромное количество режиссеров и представляли абсолютно различеные вариации подобной истории. Весь этот фильм строится на очередной истории обычного маленького человека в столь большом и опасном мире, в котором кружит состояние опасности, риска для жизни, сильных соблазнов и других рычагов извне. Рычагов, которые в косвенной форме и меняют нас настолько, что лишь оказавшись у последней черты человек осознает, насколько сильно он изменится, стоит совершить пару шагов вперед. Так как именно желание выжить в этом жестоком мире и желание найти своё место под солнцем и истребляет в нас все зачатки гумманизма.

    Казалось бы, история абсолютно не нова, но именно визуальный взгляд режиссера Микаэля Роскама и перо Дэнниса Лихэйна привносит в история нечто новое и некую глубину, которая и цепляет при просмотре ленты более всего. Со своей стороны, Роскам выстраивает очень глубокую, пронзительную и неописуемо цельную атмосферу, которая лишь чередуется панорамной, эстетической и даже слишком красивой для криминальных фильмов картинкой. Когда как именно перо гениального Дэнниса Лихэйна привносит глубину не только даже самым картонным на первый взгляд персонажам, но и их цитатам, которые далеки привычного контента «поп-корн фильмов».

    Именно этим и пользуются по достоинству исполнители главных ролей. Возможно образ сыгранный Томом Харди вызывает определенные сомнения и недовольства в самом начале картины, но это ощущение мигом испоряется на фонее того, насколько интересным и насыщенным он демонстрирует образ обычного маленького человека, а не какой то «рок-звезды» жизни. При этом, безусловно выигрывая на сильном контрасте данной роли на фоне предыдущих ролей артиста.

    Не менее сильное впечатление производит и Джеймс Гандольфини, который просто мастерски отыграл свою роль и безусловно подкупил тем главным достоинством своего творчества, за которое его многие и любили. Точнее тем, насколько уверенно и естественно Гандольфини играл любые образы. Словно проживал их жизни на экране и словно он и являлся таким же, какими и были его герои в картинах. Украшают фильм и такие достойные актеры как Нуми Рапас и Маттиас Шонартс, которые привнесли свою лепту в столь интересную мозаику судеб вокруг скромных локаций обычного американского бара и тех страстей, которые неожиданно разворачиваются вокруг него.

    7 из 10

    Общак — это нечто большее, чем очередная криминальная драма про ограбления и плохих парней. Режиссер картины Микаэль Роскам привносит нечто куда более стильное, атмосферное и глубокое, чем представляли многие режиссеры и на фоне этого, даже столь заезженная история заигрывает новыми красками, а актеры получили возможность отыграть пожалуй одни из лучших ролей в своей карьере.

    29 декабря 2014 | 21:00

    При начальном просмотре данного фильма, сложилось стойкое ощущение, что мощная антироссийская пропаганда вновь приведена в повышенную боевую готовность.

    Вслед за «Джоном Уиком» и «Великим уравнителем», это уже как минимум третий фильм, рассказывающий о беспредельной и вездесущей русской мафии.

    Оно и понятно, особенно в свете последних событий на мировой арене, показать «злых русских» жизненно необходимо.

    Для любителей криминальных фильмов, «Общак» может и будет привлекательным, но лично для меня — он на разок. Посмотрел и сразу же удалил.

    Два преступника совершают налет на бар, которым владеют Боб и его кузен Марв. Получив «заветные» 5 тысяч долларов, бандиты благополучно удалились, оставив Боба (Том Харди) и Марв (Джеймс Гандольфини) разгребать проблемы.

    Все дело в том, что этот бар держит не какая-нибудь, а чеченская мафия, которой теперь необходимо возвращать деньги. Ситуация усугубляется еще и тем, что мафия выбрала именно этот бар для своего общака и в скором времени сейф заведения пополнится круглой суммой денег, на которые уже кое-кто положил глаз…

    Повторюсь еще раз, что фильм на любителя и лично для меня стал убитием времени перед сном.

    Ничего примечательного: стандартная, во многом посредственная игра актеров (даже чудаковатость и заторможенность героя Харди смотрится как рядовая актерская игра), стандартный сюжет с небольшим закручиванием, обилие диалогов, которые, кстати, не всегда изобилуют длинными речами. Вот и все.

    5 из 10

    1 февраля 2015 | 14:23

    Художественный фильм «Общак» — образцовая экранизация повести Дэнниса Лихейна. Оказывается, можно очень точно и детально снимать кино по книге, и это доказал не самый известный европейский режиссер Михаэль Р. Роскам, снявший отличный криминальный фильм. А все потому, что автор сценария, сам автор литературного оригинала, по всей видимости без труда переложил собственный текст на язык кино, ведь с кинопроизводством он знаком неплохо, да и книжки его экранизировались уже неоднократно, причем тоже весьма удачно. А бельгийцу Роскаму осталось только четко и грамотно поставить замысел автора, что он и сделал безупречно.

    Прочитав книгу, я впервые ознакомился с автором Д. Лихейном. Уже сняли фильм, можно было ознакомится с актерским составом, но я видел лишь постер с Джеймсом Гандольфини и Томом Харди. И честно сказать, читая книжку, образ главного героя Боба у меня ассоциировался именно с Гандольфини, а никак ни с Харди. Даже узнав, кто кого играет, было сложно изменить уже сложившиеся образы. Но это все не суть важно, ведь читать и смотреть кино вещи все таки разные, на то и фантазия, чтоб представлять все по своему.

    Скажу просто. Давно я не видел столь качественных экранизаций в кино. Смотря фильм, ты просто наслаждаешься просмотром, ибо сюжет весь хорошо знаешь, и тебе не приходится напрягаться из-за всякой отсебятины, которая обычно имеет место быть. Здесь все идеально. И персонажи, локации, действия — ничего лишнего, и все самое главное по сути книги, которая как раз позволяет по своему объему снять так, как есть без сокращений. Все доходчиво и предельно ясно, интересно смотреть.

    По поводу актерских работ. Все актеры подобраны здорово, и отыграли хорошо. А главное, Том Харди отлично справился с главной ролью, на мой взгляд, здесь он реально перевоплотился и был не похож на себя в других фильмах. Я думаю, что эта его роль лучше, чем недавняя в фильме «про бетон», где все в голос хвалили его игру. Конечно, Джеймс Гандольфини как всегда на высоте, тем более жаль утрате такого большого актера. Нуми Рапас очень подошла на роль Нади, да и в целом все персонажи второго плана были органичны книге, нареканий нет.

    «Общак» получился крепкой криминальной драмой, отлично экранизированной по тексту книжки, которая сама в свою очередь добротная история про людей плохих и тех, кто хочет быть хорошим, как глав. герой Боб Сагиновски, который просто любит животных, но понимает, что этот мир жесток.

    Режиссера на заметку, будем наблюдать за ним. А пока можно посмотреть его предыдущий фильм «Rundskop».

    8 из 10

    2 января 2015 | 20:52

    Сразу скажу, что фильм замечательный! Мне очень понравился. Причем понравилось все, а так редко бывает в фильмах такого жанра.

    1. Сюжет. Неторопливое повествование, вроде бы все как обычно, один день похож на другой, в бар приходят выпить люди — поболтать о том, о сем. Это Бруклин. Не самый безопасный и благополучный район. Но люди тут разные — и хорошие и плохие, и нам как будто даже понятно сразу кто хороший, а кто плохиш. Но тут и есть подвох. Мы ничего не знаем об окружающих нас людях, мы вообще не догадываемся, что вокруг нас происходит.

    2. Картинка. Мой респект художнику фильма! Замечательно подобранные краски, свет и интерьеры. Несмотря на то, что фильм продублирован, настолько все выглядело реалистично, что было слышно звук этих улиц! Было видно холодные, унылые, послерождественские дни. Было холодно. Было грустно.

    3. Актеры. Том Харди (Боб), великолепен как всегда!!! Тут понадобилась именно игра, потому как нет перестрелок, погонь, зубодробильных драк, то чем обычно развлекают зрителей, которые пришли поесть попкорна. Нет, тут другое! Тут надо видеть, как в одном кадре в секунду меняется выражение лица и глаз! Это высший пилотаж! Это Харди делает мастерски.

    Нуми Рапас (Надя) — побитая жизнью, но все равно не утратившая человечности и отзывчивости девушка. Так получилось, что герой одновременно находит щенка и встречает Надю. И он чувствует, как что то с ним происходит, что то хорошее… Ну или хотя бы можно попытаться изменить что то к лучшему. Из-за девушки или собаки ли, или и того и другого, но ему хочется изменить что то в своей жизни. Замечательный диалог у них происходит, когда она берет фигурку ангела со сломанным крылом:

    - Сломалось?..
    - Да, сломалось. (Боб)
    - Я могу починить.
    - А ты хочешь починить?
    - Да, хочу.
    - Ну, ладно…

    Это как будто и про фигурку и про самого Боба. Про ту самую перемену в нем. Вдруг и правда что то еще можно…

    Джеймс Гандольфини в роли кузена Марва, просто чудо, как хорош! А вот Шонартсу, на мой взгляд, не хватило каких то нот, чтобы сыграть «больного на всю голову» типа. Не было в глазах этого.

    4. Музыка. Очень поддерживает атмосферу, где надо лиричная, а где надо, так по нервам то струной, то клавишей. Очень точное попадание.

    В итоге получилась замечательная криминальная драма, в которой есть интрига, не сразу, но начинаешь понимать, что что-то здесь не так, и все это с элементами эстетского кино — плавные переходы камеры, отражение в окнах, зеркалах, большое внимание интерьеру и деталям. Это, несомненно, создает эффект присутствия, достоверности.

    Моя оценка, конечно же:

    10 из 10

    26 декабря 2014 | 16:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>