всё о любом фильме:

Любит / Не любит

Take This Waltz
год
страна
слоган-
режиссерСара Полли
сценарийСара Полли
продюсерСьюзэн Каван, Сара Полли, Д.Дж. Карсон, ...
операторЛюк Монпелье
композиторДжонатан Голдсмит
художникМэттью Дейвис, Александра Маринкович, Лиа Карлсон, ...
монтажКристофер Дональдсон
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
Корея Южная  66.7 тыс.,    Норвегия  8.3 тыс.,    Португалия  4.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Когда Марго впервые встречает Дэниэла, напряжение между ними возникает мгновенно. Вскоре после их случайного знакомства выясняется, что Дэниэл — новый сосед Марго и ее мужа Лу.

28-летняя писательница Марго шесть лет замужем за Лу, успешным автором кулинарных книг. Оба счастливы в своей уютной размеренной жизни в пригороде Торонто и абсолютно уверены в своих чувствах. Эмоции, которые Марго начинает испытывать к новому приятелю совершенно не похожи на то, что происходит у них с мужем. Лу — забавный, добрый, милый, и постоянно готовит курицу, работая над очередным кулинарным бестселлером (и это немного раздражает Марго). А с симпатичным соседом — жаркое лето, прогулки, разговоры, многозначительные взгляды, ночной бассейн, щемящее чувство запрета. Марго окончательно теряет равновесие…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (20 883)
ожидание: 98% (440)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
102 + 30 = 132
7.0
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 2009 году сценарий был отмечен в «Черном списке» (The Black List). Этот список — ежегодное издание, называющее лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывают такие фильмы, когда пересказ сюжета не дает к пониманию абсолютно ничего. История на первый взгляд (да и не на первый) достаточно часто встречается.

    Они счастливо живут в браке пять лет, любят друг друга, всё вроде хорошо. И вдруг она случайно встречает другого, влюбляется. И вот тут начинается то, что так сложно объяснить словами, а именно терзания, переживания, сомнения, вопросы и т. д.

    Очень любопытно посмотреть на это именно глазами женщины, потому что мужчина никогда бы не смог рассказать эту историю. Молодая режиссер Сара Полли на мой взгляд блестяще справилась с задачей.

    «Женское» проявляется прежде всего в эмоциональности происходящего на экране. То есть в первую очередь показывается не течение сюжета, а течение эмоциональных переживаний главной героини. И всё это так искренне и ярко, что начинаешь сопереживать. Плюс отличная музыка.

    Теперь собственно о главной героине. Без Мишель Уильямс думаю кино бы не получилось. Мне она еще в роли Мерилин Монро приглянулась, а тут вообще ах! Любовался ее игрой все два часа, что смотрел.

    Наши переводчики в который уже раз очень вольно перевели название (в нашем прокате оно звучит как Любит/Не любит). В оригинале кино зовется Take this waltz, что я перевел как Вальсируй.

    20 апреля 2013 | 17:10

    Этот фильм с тяжелой прокатной судьбой, прекрасными актерами, талантливым режиссером, сценарием из списка Black List и непереводимым названием, является возможно одной из самых недооцененных картин года.

    Рейтинг R сразу дает понять, что здесь много вещей, непредназначенных для зрителей подросткового возраста. Но, ничего, чем славятся картины Фон Триера и его последователей, здесь нет. Пара сексуальных сцен (но на сексе как таковом внимание зрителя не заостряется — в фильме о любви секс проходит фоном) и strong language. Рейтинг этот, к слову, полностью оправдан сюжетной канвой — все «крепкие» сцены абсолютно необходимы для полноценной истории.

    Некоторым безусловно картина покажется чересчур «жесткой», но жесткость и бескомпромиссность основаны на том, что режиссер рассказывает историю совершенно объективно, не ставя себя на место кого-либо из героев. И за создание такой «отстраненности» Саре Полли следует сказать «браво!»

    В основе фильма лежит история любовного треугольника, треугольник этот далеко не равносторонний и настоящая любовь находится не во всех его «углах». Сказать, что картина о кризисе отношений нельзя. Понятие кризиса здесь глобально: главной героине (Мишель Уильямс) не хочется любви с мужем (Сэт Роген), ей хочется загадочной «экзотики», которую как ей кажется может дать парень, живущий по соседству (Люк Кирби).

    Здесь все нестандартно — начиная с визуальной стороны (цветовая насыщенность как бы намекает нам на итоговую тщетность попыток главной героини) и заканчивая подбором актеров (Сет Роген наконец-то получил возможность заткнуть рот всем своим недоброжелателям). На протяжении всего экранного времени зритель будет принимать как верную точку зрения разных героев. И апофеозом этой полифонии станет ключевая сцена картины, которая одновременно изобличит глупость главной героини и объяснит название фильма.

    Подбор актеров впечатляет — кто бы мог подумать, что малоизвестный (и, что и говорить, не замеченный в серьезных работах) Люк Кирби скрывает такой талант. Мишель Уильмс давно утвердилась в статусе талантливой и авторитетной актрисы, и здесь, в который раз, показывает на что она способна.

    В одной из второстепенных ролей задействована представительница комедии новой волны — Сара Сильверман. Уже ради нее одной стоило бы смотреть фильм, но не Сарой единой ограничивается число резидентов SNL в картине. Сэт Роген — просто невообразим. Это тот человек, который продюсировал «СуперПерцы», «Немножко беременна», «Приколисты», «50/50» (эту драму с Джозефом Гордоном-Левиттом в главной роли, никак нельзя пропустить) и еще много другого. Иными словами один из тех, кто делает современную комедию.

    В Take This Waltz мистер Роген показывает себя как непревзойденный драматический актер, способный держать сцены абсолютно без реплик. Если в «Приколистах» его немного затмевал Адам Сандлер, а в «50/50» он так или иначе играл «типичного Сэта Рогена», то в данном случае показать что-то совершенно отличное от типичного амплуа не мешает ничто.

    Как получилось, что фильм был воспринят как проходной сказать сложно. С одной стороны — сценарий, который вошел в список самых ожидаемых к экранизации, а с другой — репутация режиссера, на счету которого с одной стороны блестящие короткометражки, а с другой — фильмы ужасов а-ля трэш.

    Не ждите легкого финала. Take this waltz фильм тяжелый и грустный, не смотря на то, что прокатчики вновь подают его как какую-то разновидность «комедии» (вспомним «Приколистов» (Джудд Апатоу, 2009), которые из-за мнимой «комедийности» потеряли значительную часть потенциальных сборов). Сара Полли ставит перед зрителем сложный вопрос: Что же такое НА САМОМ ДЕЛЕ любовь? И как и всякий блестящий автор предоставляет нахождение ответа аудитории.

    P.S. Название «Любит/Не любит» остается на совести российских локализаторов.

    3 июня 2013 | 13:30

    Скажу честно, я не понимаю, как такие фильмы, как «Take This Waltz» можно назвать скучными, банальными, тупыми… Ведь такие фильмы рассказывают о реальной жизни, в которой, увы, мужчины не поют под дождем своим возлюбленным серенады и любовь, увы, рано или поздно умирает.

    Меня приятно порадовало, что режиссер этой картины Сара Полли — актриса, на мой субъективный взгляд посредственная, но, как оказалось, режиссер и сценарист великолепный! Ее фильм получился очень женским, но не всем женщинам он понравится. Думаю, здесь все дело в темпераменте. Если вы сомневающаяся в себе, «боящаяся боятся» особа, то фильм заденет вас до глубины души.

    Мне было сложно симпатизировать хотя бы одному герою, хотя все до одного актеры сыграли блестяще. Думаю, все дело в том, что персонажи оказались очень настоящими, живыми, а потому во многом неадекватными и неприятными, как и все живущие на Земле люди. Но история о мимолетности влюбленности и о смертности любви меня зацепила.

    В фильме очень много трогательных моментов — хотя бы радостная любовь Марго к племяннице или история с розыгрышем в душе… Так же в фильме есть много поразительных, тонких фраз, которые въедаются в память и заставляют о чем задуматься.

    Особенно удался финал истории. Главная героиня искала новых эмоций в объятиях другого мужчины, но в итоге она снова оказалась с тем, от чего бежала — вечерняя готовка ужина, просмотр телевизора, уже надоевшая и ставшая банальностью фраза перед сном «Я люблю тебя».

    В общем фильм о том, что все пары обречены на скуку, что любовь спустя несколько лет совместной жизни превращается в рутину. Мне эта тема очень понятна и близка, поэтому фильму я ставлю

    9 из 10

    9 мая 2013 | 17:23

    Весь сюжет этого достаточно затянутого, практически закольцованного, как лента Мебиуса, двухчасового фильма можно описать фразой, невзначай услышанной главной героиней Марго в женской душевой: «Все новые вещи когда-нибудь станут старыми». Была бы Марго чуть поумнее, чтобы довериться банальной житейской мудрости — можно было бы всю ленту сократить до одного эпизода. А теперь придется писать рецензию на очередную медлительно-тягучую, пускай и неплохо снятую канадскую мелодраму из жизни торонтских пригородов, раскрашенных в яркие канареечно-пряничные цвета снаружи и таких пустынно-одиноких внутри.

    Марго, плотно сбитая, светловолосая женщина лет тридцати томится. Томится, когда смотрит в окно, томится, когда лениво набивает в компьютере очередную статью для подработки, томится, когда выслушивает долгими воскресными вечерами унылые рассказы своих соседей об их немудреной жизни, томится даже в объятиях очень неплохого, любящего и домовитого мужа в редко-серьезном исполнении Сета Рогена. Короче лодка любви разбилась о прозу быта, очередная мадам Бовари, норовящая выпорхнуть из тленности размеренного бытия.

    Так и течет уныло до поры до времени ручеек ее жизни, пока рядом не селится замечательный сосед. Атлет снаружи (работает рикшей днем), артист внутри (малюет по ночам акварельки), натура нестандартная и поэтическая. Способен к долгим проникновенным разговорам, пристальным взглядам и многозначительным паузам. Короче противоположность милому домашнему мужу-Рогену, который, в добавок, еще добивает супругу бесконечным парадом блюд из курятины — пишет на эту тему кулинарную книгу.

    Что дальше — вечная история. Ужимки, гримасы, чувство вины перед хорошим мужем и постоянный соблазн в виде атлетического рикши за окном. К спойлерам скатиться так же легко, как режиссер Сарра Полли скатилась к достаточно унылой банальщине, разбавляемой время от времени очередным сентиментально-слезливым эпизодом. Не самый приятный сюрприз для зрителя, который заканчивая фильм понимает, что это очередная история о человеческой несовместимости, или о девочке-эгоистке, или о черт знает чем, но таком же затертом, пускай и сделанная достаточно неплохо с точки зрения операторской-режиссерской работы.

    6 из 10

    19 февраля 2014 | 20:11

    Или вот еще: «Я так тебя люблю, что сделаю пюре из твоей головы». — «Я так тебя люблю, что пропущу твою селезенку через мясорубку». Мило, правда? Все бы ничего, но фильм этот позиционируется как картина о любви, и название соответствующее. Но вот любовь здесь проявляют как-то странно: подобные выражения заменяют влюбленным героям милые прозвища, флирт, да и секс вообще. Хотите верьте, хотите нет, но герои, отмечающие 5-летие брака, на протяжении фильма ни разу нормально не поцеловались — может, так и не научились? А, может, они до сих пор не вышли из пубертата, о чем свидетельствовали щипания, валяния, обливания холодной водой, несуразные крики друг другу в рот, в нос, в глаз и другие подобные штучки? Не знаю как это покажется вам, но меня подобные взаимоотношения гикающих 30-летних людей раздражали на протяжение всего фильма. Все думалось — ну когда же, когда же закончится эта дурь?! Когда же люди начнут просто жить, а не устраивать клоунаду и прятаться за ней? «У нас все хорошо?» — «Да, у нас все отлично» (и судорожно растянутые в улыбке губы в придачу).

    Девушки — они, конечно, взрослеют раньше, поэтому главная героиня как-то скорее очнулась и захотела чего-то еще. А вот ее благоверный, похоже, еще долго будет интересоваться одними «курицами». Не в смысле «клушами», «наседками», как часто обзывают неприглядных домохозяек, а реально курами — ибо он пишет кулинарную книгу о различных способах их приготовления. Этим он занимается день напролет. На плите одновременно кипят по три кастрюли с несчастными пернатыми под различными соусами (и кто только все это съедает?) И никак наш герой не может отвлечься от столь увлекательного занятия, даже когда жена соблазнительно залазит под майку или заваливает его на пол, в надежде познать не «братскую» любовь… Но нет! Возмущенный возглас: «Я же готовлю курицу — ты разве не видишь!» отшвыривает бедняжку на прежние позиции «сестры», «подруги», «рубахи-парня», да кого угодно, только не женщины. Зато при этом фраза «Я тебя люблю» прозвучала в фильме бесконечное количество раз.

    Справедливости ради отмечу, что первые кадры фильма (они же и последние, как оказалось) приятно обнадежили. Представьте себе миниатюрную девушку с грустными глазами олененка (про «олененка» — это не мое, это из фильма), которая замешивает тесто для кексов на маленькой уютной кухоньке. Тесто проливается мимо формы, девушка облизывает палец, отправляет выпечку в духовку, а сама медленно сползает по дверце духовки на пол, прижимается щекой к стеклу, замирает. Лицо вспотело, глаза лихорадочно блестят — она не здесь. Вы следите за вязким действием, одновременно предполагая варианты, самый просящийся из которых — «затр… ная жизнью мать четверых детей». И тут мимо проходят волосатые ноги в шортах. А ее взгляд остается все таким же невидящим…

    Но, давайте по порядку. Сюжет фильма закручивается вокруг главной героини Марго (Мишель Уильямс), живущей с милым и добрым мужем (Сет Роген), с которым все давно и удачно сложилось и не изменится до конца дней. В конце концов, привычно и удобно — кто осудит? Но тут появляется сосед-искуситель (Люк Кирби), и Марго начинает сомневаться — а так ли ей хорошо замужем? Фильм я смотрела ради Мишель Уильямс. Мне нравилось все, что я видела с ней раньше. Я даже ждала ее новой работы. И.. . Полнейшее разочарование.

    Нет, Мишель, конечно, умница — отыграла на «отлично». Но общее ощущение от фильма — какое-то несуразное. Здесь и одежда странных расцветок — режиссерский прием, пытающийся выделить героев из общей массы, а на самом деле делающий их смешными. Дом, где живет Марго с мужем — каких-то сумасшедших красно-зеленых цветов, набитый всякой требухой; холостяцкая берлога соседа с не заправленной постелью и стенами, увешанными рисунками хозяина; постоянно писающая при любимых мужчинах героиня (хоть он тебе зубы чистит рядом, или отношения попутно выясняют); опять же писающая героиня, но теперь уже в общественном бассейне; длительная сцена помывки в душе теток разных возрастов и национальностей, ведущих разговоры «за жизнь». Вероятно, весь этот натурализм рассчитан был на то, чтобы дать некий фон, который подчеркнет, оттенит, выделит характеры героев, покажет их в новом ракурсе. Но, на мой взгляд, сделано это было слишком претенциозно, и от этого не гармонично, грубовато предъявлено зрителю — дескать, смотри, если еще не понял, вот такие они, наши герои, особенные. Да уж, особенные, я бы даже сказала «винтажные».

    А уж какие здесь мужики знатные! Про одного вы уже знаете — это муж, который посвятил жизнь курам. Каким бы наивным «душкой» он не был, глядя на его рыхлую фигуру с Х-образными ногами в коричневых клетчатых шортах и голубой джинсовой рубашке, я не верю, что героиня Мишель Уильямс вообще могла его захотеть. Хотя, возможно, я слишком самонадеянно берусь описывать вкусы главной героини. О них, как говорится, не спорят. И, действительно: тот, к которому впоследствии наша девочка воспылала нешуточной страстью, оказался тоже неординарной личностью — свободный художник, бегающий в пять утра к морю встречать рассвет, тягая за собой тележку рикши и будучи при этом весьма субтильного телосложения. И вообще, мне показалось (к слову сказать, не только мне, но и самой Марго), что девушки должны быть совсем не в его вкусе. Но, забегая вперед, скажу — реабилитировался парень: последние несколько минут фильма он такое вытворял! Кто ждет чего-то «любовного» — так, пожалуй, вот она, клубничка. Но, опять-таки, обрушилось все это действо как неожиданная метель пригожим весенним деньком — налетела, закружила, затуманила взор и опять все, как прежде. Так и здесь — секса вроде как бы и не планировалось, зато потом как «вжарили»! (И еще под музыку моего любимого Леонардо Коэна — прям пощечина!) И думаешь — ну вот к чему все это? Чтобы показать, какая необузданная страсть копилась в героях весь фильм и вот, наконец-то, вырвалась наружу? Или это специально продуманный режиссерский ход — оглушить зрителя: дескать, ничего-то вы не понимаете в человеческих характерах, они еще и не так могут раскрыться.

    P.S. Знаю, что после этой рецензии в меня полетят тапки и гнилые помидоры, но все же рискну рекомендовать фильм не смотреть. А если все-таки решитесь — не ждите ничего особенного, глубокого: избежите излишних разочарований. Лучше посмотрите Мишель Уильямс в «Горбатой горе», в «Валентинке» или в «7 дней и ночей с Мэрилин».

    4 из 10

    7 мая 2013 | 00:37

    Свою вторую режиссёрскую работу Сара Полли представила в рамках TIFF 2011, на своей исторической родине, спустя пять лет после своего успешного режиссёрского дебюта. Только в этот раз Полли написала оригинальный сценарий для своего фильма, название которого взято из песни Леонарда Коэна. «Take This Waltz» представляет собой ещё одну историю о неизбежной необходимости выбора, который может быть как оправданным, так и не совсем.

    Мишель Уильямс играет Марго, которую мы видим в служебной поездке в начале картины. В самолёте, по дороге домой, она знакомится с Дэниэлом (Люк Кирби), и между ними явно наблюдается взаимное притяжение. Происходит ещё несколько интересных совпадений; в частности, оказывается, что они живут на одной улице, практически напротив. Но, по приезду домой Марго сообщает, что замужем. Вроде бы всё должно остаться как есть, но оба героя где-то на периферии сознания понимают, что это лишь начало чего-то большего. Муж Марго — Лу (Сет Роген), автор кулинарных книг и отличный повар, по сути, милый и заботливый человек; они женаты уже пять лет, и Марго, хоть и ощущает время от времени некоторое недопонимание, тем не менее, не видит причин для расставания. Очевидно, это одна из тех ситуаций, когда человек мучается вопросом: «почему нельзя любить двух людей одновременно?». Мы видим на экране явную химию, как между Марго и Лу, так и между Марго и Дэниэлом; отношения различны, но в обоих прослеживается сильное двухстороннее притяжение. При этом, формально, Марго остаётся верна Лу, так как у них с Дэниэлом дальше разговоров дело не идёт; они даже не касаются друг друга. Однако, героиня понимает, что должна сделать выбор, и это будет неизбежно.

    Сара Полли, используя, на первый взгляд, банальный мотив любовного треугольника и интрижки, служащей проверкой брака на прочность, с завидной лёгкостью умудряется сделать историю оригинальной и свежей, посмотреть на привычную ситуацию с другого ракурса. Ведь смысл здесь даже не в том, какой выбор сделает, в конце концов, героиня. Основные штрихи, собирающие картину воедино, будут добавлены лишь в финале; очень важны те слова, которые Марго услышит от сестры Лу (Сара Силверман), и финальные кадры — после этого лишний раз убеждаешься, насколько же элегантный сценарий написала Полли; и фильм не так прост, как кажется на первый взгляд. Однако, даже если не заострять внимание на смысловом посыле, картина, в любом случае, является очень чувственной, эмоциональной, и удерживает внимание. Интересно, что некоторые элементы фильма выглядят, в некоторой степени, сюрреалистично — например, Дэниэл работает рикшей (в Торонто). Видимо, Полли сделала его рикшей исключительно ради одного эпизода — когда он подвозит Марго и Лу, в день их годовщины. Фильм может иногда выглядеть странно в визуальном отношении; но никогда в плане эмоций героев. Режиссура Полли заставляет актёров работать на пределе своих возможностей. Уильямс уверенно вносит ещё одну сильную роль в свою фильмографию; она великолепна как всегда, и заставляет нас в полной мере прочувствовать эмоциональное состояние своего персонажа, те сомнения, панику и чувство вины, которые испытывает Марго. А Сет Роген показывает свою способность не только смешить зрителя, но и уверенно создаёт яркий драматический образ. Нельзя так же не отметить характер постановки и общую атмосферу: яркие краски на экране, солнечные блики, и саундтрек, с изрядной долей эмбиента — всё это подобрано идеально. И, да — в фильме присутствуют несколько очень откровенных сцен; какие-то из них граничат с сюрреализмом, но другие вполне реальны.

    «Take This Waltz» выглядит как реальная жизнь и как некая фантазия одновременно; но, что касается взаимоотношений персонажей — они понятны и естественны, и это цепляет. Нельзя не признать, что Сара Полли создала очень сложную конструкцию, в которой каждая деталь на экране имеет не меньшее значение, чем диалоги героев. Весьма откровенная, но очень эмоциональная и притягательная работа.

    8 из 10

    27 мая 2012 | 01:04

    В жизни есть пустота и не надо сходить с ума, чтобы ее заполнить (с)

    Все сталкивались или столкнутся с проблемами совместного проживания. Вначале все кажется слишком светлым и простым, затем что-то начинает меняться и через несколько лет можно не увидеть ничего прекрасного в таких отношениях. Авторы «Take this waltz» захотели рассказать историю, которая возможно откроет глаза зрителей на собственные проблемы.

    Марго живет в счастливом браке с Лу. Он прекрасный кулинар и писатель, забавный и милый человек. Но, встреча с веселым соседом Дэниэлом переворачивает все. Марго начинает задумываться, но никак не может решить с кем же хочет остаться.

    Сарра Полли режиссер и автор сценария фильма. Полли снимает камерные картины о людях и чувствах, но каждая из них получается особенной.

    Сюжет фильма — ситуация, которая ставит жизненные вопросы, но не дает однозначных ответов.

    Выбор Мишель Уильмс на главную роль помог создателям фильма добиться идеального изложения их текста.

    Сет Роген в несвойственном ему жанре смотрится несколько потерянным.

    Люк Кирби удачно воплотил своего персонажа на экране.

    Джонатан Голдсмит своей музыкой создал необходимую фильму атмосферу.

    Если вам интересна тема картина, смотрите с удовольствием, нет, поищите, что-нибудь под настроение.

    8 февраля 2013 | 10:28

    - Понимаешь, в жизни есть пустота, так жизнь устроена.

    И не нужно сходить с ума, чтобы пытаться её заполнить…

    (с) Любит/не любит

    Сама не знаю, если честно, зачем я пишу именно об этом фильме, а не о каком-нибудь другом, например, не об отличнейшей ленте «Фрэнк» или не о неплохом кино «Август»?! Наверное, просто это последнее из просмотренного, так сказать, по свежим следам…

    Сразу оговорюсь, что фильм «Любит/не любит»/Take This Waltz (2011) — это совместное производство Канады, Испании и Японии, а режиссером выступила женщина — канадка Сара Полли, более известная как актриса, но не чурающаяся иной раз написать сценарий и снять по нему фильм. Возможно, что вы видели ее творение «Вдали от нее» или ее саму в «Вес воды», «Тайная жизнь слов», «Господин Никто» и т. д. Про то, что режиссер женщина, я не случайно, много ли вы знаете отличных режиссеров женского пола? И тут вовсе не дискриминация по половому признаку, а констатация факта. Я вот таких не знаю. Есть Сюзанна Бир и Джэйн Кэмпион, которые неплохи, есть София Коппола и Катрин Брейя, которые интересны, есть Лоне Шерфинг и Анна Меликян, которые очень даже милое кино снимают, есть Кэтрин Бигелоу — первая женщина, получившая Оскар за режиссуру… Это те, кто мне сразу пришли на ум. Тем не менее, согласитесь, до Кубрика, Антониони, Бергмана и ко они не дотягивают ну никак…

    Так вот, «Любит/не любит» сняла Сара Полли по своему же сценарию. На главные роли она пригласила неплохих актеров — Мишель Уильямс (Марго), Сета Рогена (Лу), Люка Кирби (Дэниэль) и Сару Силверман (Джеральдин)… История обычная: скучающая жена Марго, мечтающая стать писателем, но пока вот только мечтающая, знакомится с соседом Дэниэлем — свободным художником «для себя» и по совместительству рикшей, и начинает забывать о любви к своему милому мужу-повару Лу, который пишет книгу о приготовлении курицы. Лето, жара и безделье толкают героиню в пучину страстей, но вы ничего такого не подумайте, она — женщина честная и после долгих бесед, прогулок и заглядываний на огонек к постороннему мужчине у нее с соседом нет никаких близостей, кроме словесных. Она почему-то берет и в лоб его спрашивает: «А что бы ты со мной сделал?». Думаю, вы можете представить ответ одинокого мужчины привлекательной блондинке. А если не можете — добро пожаловать на просмотр. Одним словом, Марго ходит кругами — и хочется, и колется, и муж… В конце концов она заявляет, что хочет встретиться этак лет через тридцать у маяка и подарить соседу заветный поцелуй. Сосед кивает и оставляет ей открытку со словами, мол, через тридцать лет у маяка, собирает вещи и сваливает. Наша Марго, не долго думая, разрывает все отношения с мужем и уходит в даль светлую к соседу, уже бывшему, к слову. Думаете, конец? А вот и нет. Продолжение следует. Марго и Дэниэл предаются всяческим плотским утехам, включающим эксперименты с посторонними особями как мужского, так и женского полу. Понятное дело, что же их так сближало) Страсть! А не любовь! Итогом, героине это наскучило. И вот уже с Дэниэлем она сидит и смотрит ТВ, нацепив очки, как когда-то с мужем, да, еще один неприятный момент — ходит при нем в туалет (эту сцену нам и с Лу показывали — то ли как запредельную близость, то ли как наглядный пример того, как не следует вести себя в отношениях, чрезмерная открытость никому на пользу не шла;). А тут еще очередной алкогольный срыв у сестры бывшего мужа Джеральдин, и наша Марго спешит на помощь. И смотрит своими потерянными, но такими милыми глазками на Лу и невинно так спрашивает, встречается ли он с кем-то, али нет. Понятное дело, бывший муж все еще сохнет по Маргоше, о чем ей и намекает (тут добавлю, что у Марго и Лу была презабавная игра — они говорили друг другу насколько сильно любят, примеры были нестандартными;) в их привычной манере. Но Полли нам не показывает окончательного выбора героини. Финальные кадры — Марго идет кататься на карусели одна… Тут уж каждый выбирает то, что ему ближе — вернулась к мужу, осталась с соседом, пошла искать третьего;-))) По большому счету, фильм был бы даже хорошим, если бы не многочисленные физиологические сцены, с данным фильмом анатомичность играет плохую штуку. Хотя.. может, просто у меня было неанатомичное настроение при просмотре;-) Вам решать. Картинка красивая, Мишель Уильямс очень милая, саунд тоже отличный. Думайте сами, решайте сами — смотреть или не смотреть;-)

    5 августа 2015 | 21:37

    В картине «Take This Waltz» Сара Полли раскрыла тему любовных отношений, проблем возникающих в них, соблазнов и последствий так как вряд ли бы смог раскрыть какой-либо режиссер мужчина. По сути, картина о тревогах, желаниях молодой замужней женщины, у которой есть любящий муж Лу, с которым они достигли за многие годы жизни душевной близости, есть друзья, но ей чего то не достает… В этот момент на сцену выходит случайно повстречавшийся на ее пути красавчик Дэниел, и ее душу начинает разрывать на части. Таким образом, картина в большей части освещает проблему со стороны, которая описывает переживания женщин в подобных ситуациях. И разумеется только женщина может описать что чувствует и желает другая женщина в такой ситуации. И Сара Полли, номинированная на Оскар за лучший адаптированный сценарий за ее первую полнометражную работу «Вдали от нее», великолепно выполнила эту задачу.

    Фильм снят в довольно необычном стиле, по причине того, что он сфокусирован на эмоциях и переживаниях, которые находят место в каждом эпизоде, в каждой сцене. И что самое удивительное, вроде бы простая история делает очень сильный разворот по ходу повествования. Ведь если подумать, большинство историй о любовных треугольниках заканчиваются либо победой «принца» над «злодеем». В некоторых случаях история заканчивается крайне трагично (как это было в «Печальной балладе для трубы»). В фильме «Take This Waltz» история скорее повествует об ошибках, которые так легко сделать. И что более важно, в фильме нет противоборства между мужчинами, которые кричат «она будет со мной! — «нет она будет со мной!» и прочее. Картина Сары Полли скорее о той пустоте, которая может возникнуть внутри каждого из нас, и то к каким глупым поступком это приводит (Уход от любящего мужа к парню, который просто хочет изучить каждую клеточку ее тела, или алкоголизм — второстепенная история персонажа Сары Силверман).

    Кстати именно Силверман, великолепно смотрящаяся в этой картине, в конце картине в коротком диалоге с героиней Мишель Уильямс расставляет все точки над i.

    Как уже было сказано фильм сильно эмоциональный, но этой эмоциональности не было бы без феноменальной игры Мишель Уильямс, которой приходилось находиться внутри эмоционального всплеска — даже в небольшом минутном эпизоде, настроение ее персонажа могло меняться на противоположное и возвращаться обратно, что несомненно требует великолепных актерских качеств. Тут просто стоит снять шляпу перед всеми дамами в этой картине, включая режиссера, за то что они превратили эту картину в своеобразный «Мастер класс»!

    Что касается мужчин актеров, то они скорее служили в картине как образы. Их роли не требовали такой затраты сил, однако справились со своими ролями они достаточно хорошо.

    В итоге, вышла великолепная драма, завораживающая, захватывающая и полностью поглощающая зрителя!

    9,5 из 10

    3 февраля 2013 | 13:31

    Жизнь, как ни крути, циклична. События, сменяя друг друга, имеют тенденцию повторяться. Это проходит через всю историю человечества. Замкнутый круг. Идентичную картину можно наблюдать и относительно жизни одного человека.

    Мелодрама «Любит/ Не любит» рассказывает нам историю одной женщины, довольно счастливо живущей в браке с парнем. Они понимают друг друга, знают все свои достоинства и недостатки и, что немало важно, у них есть общие «приколы», то, что объединяет именно их двоих. Вся эта идиллия длиться ровным счетом до того, пока в дом напротив не въезжает симпатичный, одинокий, до ужаса романтичный сосед. В итоге: стандартный любовный треугольник и предсказуемая развязка.

    Но! Фильм не так прост, как кажется на первый взгляд. В нем есть мораль, которая вскрывает женскую глупость, импульсивность, излишнюю эмоциональность. Всегда кажется, что у соседа трава зеленее…и вот именно на эту «зеленую траву» и повелась главная героиня Марго! Достигла ли она желаемого? Было ли ее решение взвешенным и обдуманным? Каждая женщина, посмотрев этот фильм, рассудит по-своему.

    Очень понравилась игра Мишель Ульямс. Точнее сказать, это даже была не игра, это была та самая жизнь. Мишель раскрывает и, буквально раскладывает характер своей героини по полочкам. Как она поступает, на что решается — актриса передала просто, но гениально. Да и весь фильм такой естественный, ненаигранный, непреувеличенный. Ты безукоризненно веришь во все происходящее. Даже сама повседневная жизнь героев показана без цензуры. Такая открытость подкупает.

    «Любит/Не любит» — энциклопедия женской жизни. Героиня — типичная жительница любой страны: порядочная, хозяйственная, любящая, живущая в своей зоне комфорта. Однако, все может измениться в одночасье.

    9 из 10

    15 марта 2014 | 00:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>