Во времена жуткого голода где-то в лесной глуши пара мужчин пересеклись у трупа женщины. В следующем кадре типичные американцы конца XIX в. в составе грозного старика и молчаливого ребенка, видимо, успели закопать тот труп до появления оператора. Далее все перечисленные герои оказались у костра в ожидании убежавшего за едой лазутчика. Вот кусты раздвигаются, и появляется лазутчик в шапке-ушанке с серьезным намерением сожрать всех людей и устраивает нехилую вакханалию. Окрыленные легендой о лесном Ганнибале через сотню лет американские подростки едут на это самое место, чтобы на своей шкуре пережить встречу с трешевым Ганнибалом.
Наверное, в Америке у каждого квадрата земли есть своя жизнеутверждающая легенда о маньяке. Обязательно эти места хотят посетить скучающие зеваки, число которых с каждым годом только возрастает. А может быть, все эти истории - всего лишь фобия американцев на жизнь в провинции, где они будут лишены всех благ цивилизации. Потому машина не заводится, телефон глохнет, да маньяк где-то ширяется... Ажиотаж на подобные байки преследует и многих начинающих режиссеров, мечтающих найти в типичном сюжете супергениальное новшество. Этой же идеей заразилась неизвестная нам Элиз Робертсон и сняла кудрявый фильм «Ущелье Доннера» со своим женским видением проблемы маньяков и голодающих.
Чтобы не быть уж слишком повторяемой, дамочка ввела идею не простого маньяка-шизофреника, машущего шашкой направо и налево, чтобы заглушить свою злость на весь мир, что обычно снимают режиссеры-мужчины. Робертсон решила идти по модной сегодня вампирской идее. Правда, вампиры у нее престраннейшие и не дотягивают до статуса секссимоволов. Зато вампиры эволюционируют в американской провинции. То новомодный Ганнибал безумно голодный и ест только кишки, а то пьет только кровь. Наверное, режиссер не определилась, какой образ маньяка ей ближе, а потому соригинальничала. Не менее оригинальным оказывается и внешний вид Ганнибала. Может быть, режиссерша насмотрелась русских фильмов, но Ганнибал выглядит как русский алкоголик из глубинки.
Не обходится фильм без многоэтажных повторов: связь не ловит, 20 миль до цивилизации, демонстрация обнаженной женской груди. Еще в фильме можно наблюдать дегустацию пивных бутылок. Но это все фигня по сравнению с драмой дамочки, у которой вдруг прошла амнезия и она вспоминает про то, что ее когда-то обесчестили. Зачем было перегружать фильм лишними деталями, остается загадкой. Также загадка – цель поездки в зимой в горы. Видимо, детишкам хотелось отдохнуть на свежем воздухе, но почему-то они не высовывали нос из дома, как будто ударил неимоверный мороз. Зато один из героев в такую погоду развлекался с обнаженной спутницей в джакузи, непонятно зачем построенным недалеко от дома.
Наряду с освоенным режиссершей сюжетом технически фильм походит на учебный. Это и актерская игра, не призванная сопереживать киношным образам, это и постройка кадров «как в учебке», где какая-то центральная физиономия закрывает собой скудные декорации. И как учебный фильм, «Ущелье Доннера» очень даже не плох.
При слове «ущелье» кажется, что будет очередная версия «Спуска», но в данном фильме никто никуда не спускается. Да и герои оказались какими-то пассивными и флегматичными, что даже не страшно, а что хуже – переживать абсолютно некому.
ИТОГО: Фильм был бы безумно интересен, если бы не вышли «Пятница 13» и сотни подобных ей картин.
3 из 10