всё о любом фильме:

Клятва

The Vow
год
страна
слоган«Inspired by True Events»
режиссерМайкл Сакси
сценарийЭбби Кон, Марк Силверштейн, Джейсон Катимс, ...
продюсерГари Барбер, Роджер Бирнбаум, Джонатан Гликман, ...
операторРогир Стофферс
композиторМайкл Брук, Рэйчел Портман
художникКалина Иванов, Брандт Гордон, Алекс Кэвэна, ...
монтажМелисса Кент, Нэнси Ричардсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  874.7 тыс.,    Мексика  832.1 тыс.,    Испания  741.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Номинации:
Во время медового месяца Пейдж и Лео попадают в автокатастрофу. Пока жена находится в коме, Лео не отходит от ее кровати ни на час, но возвращение девушки к жизни омрачено потерей памяти — она не узнает любимого и не помнит об их романе. И тогда Лео решает заново завоевать сердце Пейдж.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (155 051)
ожидание: 88% (8126)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
38 + 89 = 127
4.9
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • «Клятва» основана на реальной истории Кима и Крикит Карпентеров. В сентябре 1993 года через 10 недель после своей свадьбы пара попала в автомобильную катастрофу. Крикит не могла вспомнить своего мужа. После медицинского обследования выяснилось, что 18 месяцев ее жизни были стерты из ее памяти, те 18 месяцев, за время которых она встретила, полюбила и вышла замуж за Кима. Ким не сдался, даже когда в глазах своей любимой не видел того тепла, которым был наполнен сам. Пара была весьма верующей, Ким утверждает, что именно вера в Христа помогла им пройти через это испытание.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9785 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безумная любовь. Счастливая семья. Все прекрасно, и жизнь похожа на сказку. Но в один миг все обрывается, и ты даже не помнишь того, как любила своего собственного мужа. Эта история очень похожа на сказку, но оказывается и так бывает.

    Безумно романтическая мелодрама «Клятва» расскажет вам историю о двух влюблённых, которые и не думали, что судьба заставит их пройти через такое. Но они смогут доказать, что любить можно даже если не помнишь как это.

    Актриса Рейчел МакАдамс смогла наиболее эмоционально передать чувства, мысли, состояние своей героини. Ченнинг Татум так же отличился большими актёрскими талантами. Он смог показать своего героя с наиболее ироничной стороны.

    Нельзя не отметить интересный сюжет фильма, заставляющий зрителей смотреть его. Майкл Сакси смог на первый взгляд заурядную мелодраму превратить в настоящий шедевр, на который стоит посмотреть.

    9 из 10

    13 апреля 2012 | 20:19

    По правде говоря, романтичные мелодрамы не самый мой любимый жанр в кинематографе. Не люблю нарочитые слезовыжималовки с заунывными сюжетными повествованиями и чересчур приторными концептуальными ходами. И для того, чтобы с наслаждением погрузиться в просмотр фильмов данного жанра, вашему покорному слуге необходимо убедиться в том, что в очередной художественной мыльной опере будут играть непременно любимые и харизматичные звезды. Зачастую удачный кастинг, и, соответственно, приличная актерская игра, весьма компетентны заслонить собой многие огрехи картины и подарить действительно увлекательное времяпровождение подле экрана. И как только я узнал о том, что в скором времени должна появиться романтичная лента с участием обожаемых мной Рэйчел МакАдамс и Ченинга Татума, то сразу же взял ее на заметку для обязательного просмотра. Люблю этих актеров, ибо даже в не очень сильных кинопроектах, им удается смотреться замечательно. В принципе, вышло все так, как я и ожидал. Экранный дуэт получился на славу: МакАдамс и Татуму удалось достичь необходимой химии между своими героями и при этом выглядеть бесконечно естественно и обаятельно. Да и сам фильм, несмотря на то, что пестрит всевозможными штампами и соплями, вышел вполне себе милым и не напрягающим.

    «Клятва» по сути своей всего лишь очередная сентиментальная мелодрамка, коих в кинематографе пруд пруди. Но есть в ней что-то такое особенное. То, что непременно подкупает и ни на йоту не отталкивает. В картине рассказывается про влюбленную пару, которая встретившись однажды решила связать себя узами браками. Далее происходит неожиданное — ужасная авария приводит к тому, что слабая половина этой сильной любви частично теряет память. Но самое ужасное заключается в том, что девушка забывает последние несколько лет своей жизни, которые она провела со своим мужем. Она не помнит, как они познакомились, как полюбили друг друга, как жили вместе… — она вообще его не помнит. И теперь для того, чтобы снова вернуть любовь всей своей жизни, бедному парню придется пройти очень сложные испытания. Но, с другой стороны — этот серьезный конфликт сможет стать для молодой супружеской пары еще одним доказательством того, что они созданы друг для друга!.. И даже если она его не вспомнит, всегда можно начать все сначала — полюбила тогда, значит должна полюбить и сейчас.

    «Клятва» на самом деле ничего нового и оригинального в своем жанре не преподносит. Перед нами очередная влюбленная пара сталкивающаяся с различными препятствиями на пути к заветному воссоединению. Здесь вам и амнезия лившая главную героиню памяти, и строгий папаша пытающийся навязывать своей дочери тот образ жизни, который приемлем ему, сентиментальная мамаша скрывающая тайну, старый ухажер, внезапно появляющийся из ниоткуда, проблема материального неравенства между парнем и девушкой со всеми вытекающими, а так же стереотипные романтические встречи и ухаживания, которые, по сути своей из фильма в фильм меняют лишь те или иные локации, но относительно содержания все равно частенько друг друга повторяют. Любимые песни, кофешки, эрогенные зоны и ночные купания в озерах при полной луне — все это мы не раз уже видели, и посему на какое-либо новаторство даже и не надейтесь. Но, как я уже писал выше — изюминка «Клятвы» заключается в ее актерском дуэте, который тут настолько естественно разыгрывает любовь и переживания связанные с основным конфликтом фильма, что уже не обращаешь внимания на какие-либо банальности и просто наслаждаешься их убедительными попытками снова обрести друг друга. Сопливо, скажите вы? Да, есть такое, но в целом, все равно довольно-таки мило и очаровательно.

    Рэйчел МакАдамс буквально рождена для всяческих мелодрам и романтических комедий. Ну очень ей идет сниматься в любовных историях. От ее героини Пейдж исходят такие очаровательные флюиды, что кажется, будто она пришла к нам из другого мира. Нежная улыбка, приятный взгляд, ласковый голос… — не влюбиться в это изумительное создание, ну просто невозможно. И пускай в «Клятве» у нее роль на мой взгляд несколько легче, чем в той же мелодраме «Дневник памяти», — драматические сцены в данном фильме относительно эмоций оставались на должном уровне. Не знаю, как сложится ее актерская карьера в дальнейшем, но сейчас я вижу в МакАдамс огромный потенциал, который позволит со временем получить лицедейке свою самую главную роль в жизни и приведет к долгожданной заветной статуэтке с золотым лысым дядей — помяните мои слова! Чего только стоит финальный эпизод подле ночного бара закрытого из-за сильного снегопада, в котором она приходит к своему бывшему мужу для того, чтобы снова попытаться начать с ним отношения — давненько не лицезрел на экране такого искреннего и милого диалога между влюбленными. Заслуга Татума тут тоже определенно есть, ибо таких мужественных и одновременно романтичных героев-любовников в кино, в наше время не очень много. Пускай по части эмоций он более сдержан и спокоен, но мне кажется, что именно в этой сдержанности и заключается изюминка его актерского амплуа. Самое главное, что в герое Татума присутствует внутренний стержень, без которого многие персонажи превращаются в бездушных марионеток.

    P.S. Весьма милая и не навязчивая мелодрама с участием обворожительной Рэйчел МакАдамс и обаятельного Ченинга Татума. На экране им удалось разыграть настолько трогательные и душевные чувства, что на все банальные ходы и сопли, без которых нынче не обходятся картины данного жанра, смело можно закрыть глаза. Довольно-таки искренняя, безусловно романтичная и в вполне себе красивая история любви.

    8 из 10

    11 июля 2012 | 02:21

    Большинство людей живут по определенным установкам. Упорно учатся в школе для поступления в престижный университет, образование в котором, в свою очередь, нужно для построения блестящей карьеры во имя финансового благополучия. Это банально, но нормально. Пейдж своей жизнью олицетворяет обе стороны медали: реальное и желаемое для большинства людей. Согласитесь, каждый хоть раз задумывался, может ему стоит оставить рутину и заняться тем, к чему душа лежала с детства, чем-то романтическим, более свободным. Как правило, все это остается на уровне фантазий, либо случаются временные помутнения по завершению которых, человек возвращается в привычное русло. Наша главная героиня смогла в одночасье переломить все. Но…

    Когда женщины (и романтически настроенные мужчины) говорят: «хочу как в кино», они имеют ввиду что-то вроде «Клятвы». Красивые отношения двух красивых людей, море страсти, нежности и истинной (ох, какое громкое слово) любви. Ведь потеря памяти — это самая что ни есть беспристрастная проверка чувств, т. к. люди могут жениться всего лишь ради грин карты.

    Но все же, эта картина могла бы так и затеряться где-то посреди аналогичных ей, если бы не пара ярких и актуальных молодых ребят. Я специально избежал слова «актер», ведь оба фактически не продемонстрировали никаких граней своих талантов, но были очень красивой и очаровательной парой. Фильм не преподносит ничего нового, тема поднята весьма простая, не требующая глубокой проработки и как бы так сказать, ему не хватает литературности. Диалоги и происходящее выглядит очень мило, но как-будто создавались на коленке. Итак, «Клятва» отлично годится для тематического просмотра со второй половинкой, но за счет сомнительной художественной ценности не может претендовать на что-то большее.

    24 марта 2012 | 01:26

    Я узнала об этом фильме за 6 месяцев до его выхода. Задумка казалась очень интересной, Рэйчел МакАдамс и Ченнинг Тэйтум отличные актеры, о чем еще говорить? Купила билеты на самый первый день проката и… была очень разочарована. Я столько ждала, как оказалось, напрасно. История очень необычна: особенно в российских сериалах любят лишать героинь памяти, а потом чудесная сила любви их исцеляет. Но в жизни так бывает редко, если вообще бывает. А « Клятва» — реальный фильм, где показывают, что в настоящей жизни все намного сложнее. Человек может и не вспомнить о своем прошлом или вспомнить, но не через неделю или две, а через годы. И как сильно надо любить человека, чтобы ждать, когда он вспомнит, кто он!

    Еще раз повторюсь, это очень необычная и оригинальная история любви, фильм мог стать «конфеткой», но его создатели очень перестарались или не поняли главную мысль этого фильма. В середине просмотра стало очень скучно: надоело смотреть на истерики Пейдж. Огромная часть фильма посвящена именно этому, хотелось бы больше моментов какой-то любви, радости, счастья. Даже долгожданный happy end получился бесчувственным и серым. В-общем, сплошное разочарование.

    Советую посмотреть этот фильм самым преданным фанатам Рэйчел МакАдамс и Ченнинга Тэйтума — к игре актеров претензий нет, они справились блестяще.

    За это:

    4 из 10

    16 декабря 2012 | 18:16

    Много действительно важных идей содержит этот фильм.

    У каждого человека есть «Собственный путь», который он найдет рано или поздно и вопреки всему. И даже если придется повторно пройти по пути жизни, как главной героине, она все равно выведет вас на дорогу, предназначенную судьбой.

    Очень понятны и переживания Пейдж (Рейчел МакАдамс), большая выдержка и справедливость показана ею в попытках узнать себя заново. Отличная, «взрослая» работа актрисы!

    Но самое глубокое уважение у меня вызвала чистая, лишенная всяких эгоистических позывов, настоящая любовь Лео (Ченнинг Татум). Какую самоотверженность он проявлял день за днем, отстраняя в сторону собственные переживания и обиды, стараясь вернуть любовь. Какого ему было, перенеся собственную травму, понимать, что все что связывало его и любимую жену исчезло в ее памяти возможно навсегда? Ведь они по настоящему любили друг друга, они были друг для друга всем, она — это единственная его семья!

    Игра актера, на мой взгляд, выше всяких похвал! Как хорош Ченнинг в роли взрослого, любящего мужчины!

    Фильм лишен ненужных мелочей, дурацких шуток, излишней зрелищности в угоду популярности. Там только важные вещи, рассказанные красивым языком. Он и лиричен и весел как сама жизнь. И главное он напоминает нам какой должна быть любовь!

    10 из 10

    28 марта 2012 | 17:17

    Знаете, посмотрев трейлер и после посмотрев фильм, я увидел не то, что ожидал. Вернее не совсем то. Я думал, что это будет романтическая комедия с сопливым хеппиэндом. К счастью, я ошибался. Этот фильм открыл для меня по-новому слово «любовь». Любовь это не только внимание, звонки и смс до утра. Любовь — это когда тебя принимают таким (такой), какой ты есть, и не пытаются изменить. Это было идеально продемонстрировано в фильме. Советую всем.

    Игра актеров

    Чаннинг Татум. Знаете, после всех его фильмов разных жанров ("Она-мужчина», «Бросок Кобры» и т. д.) как-то тяжело было представить его в такой мелодраме. Но, как по мне, он блестяще справился со своей ролью, и, вы знаете, я ему поверил. Поверил любви его героя Лео к героине. Такой чистой любви редко встретишь, особенно среди парней, но его игра меня поразила

    Рейчел МакАдамс. У нее конечно уже есть опыт подобных фильмов ("Дневник памяти»), но тем не менее ее игра заставила еще раз восхититься ее талантом.

    Фильм по-настоящему оценят безумно влюбленные пары и фильм дает понять, что для НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ преград нет.

    9 из 10

    19 февраля 2012 | 15:04

    Ромкомы могут быть прибыльными, это неоспоримый факт. Они, в принципе, готовы даже тягаться с триллерами, которые создаются за копейки и приносят баснословные доходы. Однако и в том и в другом случае, продукт должен быть качественным. В триллерах пригодится новизна ощущений страха и испуга. В ромкомах же побольше соплей и звездная пара, все это сдабривается средним сюжетом, экономится на всех уровнях создания картины и вуаля, вы в плюсе.

    Для картины «Клятва» с МакАдамс и Татумом, было выделено всего 30 миллионов долларов. Сущие копейки. Для примера, в других подобных проектах, только на актерские гонорары ушла бы сумма куда больше. А в данном случае Screen Gems, при поддержке 6 (!) государств, собрала эту «небольшую» сумму, и заработала неплохие деньги. Если быть точнее 166 миллионов. Для фильма такого жанра это успех. Оправдан ли он? Скорее всего, мой ответ будет утвердительным.

    Фильм не обладает суперинновационным сюжетом, здесь в этом плане все довольно просто. Есть супружеская пара, которая очень счастлива в браке и души не чает друг в друге. Однако одна нелепая автокатастрофа приводит главную героиню в реанимацию с травмой головы, которая оказывается не смертельной, но стирает бОльшую часть ее памяти. Она напрочь забывает свою жизнь со своим мужем, забывает своих друзей, с которыми познакомилась после переезда из отчего дома, забывает, что уже давно забросила учебу в адвокатской школе, что полностью отдалась искусству. Однако, ее муж, герой Татума, будет всеми силами пытаться вернуть ее любовь, ее доверие, и ее память.

    Подобные расклады нам уже встречались и не раз. Кто только не терял память, и как это только не обыгрывалось. В нашем случае все в принципе движется по вполне стандартным лекалам. Поначалу идет полное недоверие, отстранение, путь привыкания, путь отдаления и т. д. В таких ситуациях именно актеры должны спасать не очень оригинальный сценарий. Я не буду говорит, что вместе на площадке сошлись два гениальных актера, но чтобы впечатлительные особы пустили слезы их достаточно. Пусть и не везде до конца им веришь, но сочувствовать им точно будешь. Макадамс и Татум показали хорошую, добротную актерскую игру. Кроме них известных личностей в проекте нет. Только любители сериалов найдут здесь знакомые лица из «Алькатраса» и «Американской истории ужасов». В общем тотальная экономия на лицо.

    Поговорим о команде, приложившей руку к этому проекту. Режиссер — Майкл Сакси, это его первая крупная работа, до этого были лишь «Серые сады», проект созданный специально для ТВ показа. Этим фильмом он вообщем-то доказал, что является очень крепким режиссером, недаром он взялся сразу за 3 новых проекта, что означает лишь одно, вера в этого парня появилась не только у нас, но и у кинобоссов. Не будем перечислять всю команду, мне хочется лишь остановиться на паре композиторов, которые написали музыку для этой картины — это Майкл Брук и Рэйчел Портман. Первый приложил руку к таким картинам, как «Боец», «Крушение», был номинирован на «Золотой Глобус» за фильм «В диких условиях». Вторая, оскароносная Рэйчел, получившая свою награду в далеком 1997 году за фильм «Эмма» и еще дважды номинировавшаяся на самую престижную кино-награду мира. Эта дрим-тим пара, сумела музыкальным сопровождением создать отличную атмосферу и поддерживать ее до конца фильма.

    Переходя к итогам следует заметить, что проект все-таки женский, больше всего он направлен в сторону слабой аудитории киноманов. Особо впечатлительные будут рыдать навзничь по ходу этой картины, брутальные парни же, пусть и не уронят скупую слезинку, но проникнуться историей, которая к тому же основана на реальных событиях вполне себе смогут, и, наверное, все-таки не пожалеют о тех полутора часах, которые они провели в кампании Макадамс и Татума.

    25 марта 2012 | 15:01

    «Клятва» — это фильм, который по большей части расчитан именно на женскую аудиторию. В нем есть на то все признаки: история о настоящей и несокрушимой любви, голый Ченнинг Татум и хэппи-эндовский конец. Но несмотря на это мне тоже было интересно посмотреть эту картину. Более того, я даже могу сказать, что «Клятва» мне очень понравилась.

    Все начинается с того, что пара безумно влюбленных людей — Лео и Пэйдж — попадает в аварию, которая, кстати говоря, выглядела весьма эффектно. С парнем все остается в порядке, но вот девушка теряет память и не может вспомнить, что она когда-либо была жената на Лео. Конечно же, такой поворот событий никогда не входил в их планы. От разочарования Лео решает любыми способами снова завоевать симпатию Пэйдж.

    История может показаться довольно глупой, но то, что она была взята из реальной жизни, многое меняет. Это доказывает, что настоящая любовь существует до сих пор и мало что ее может победить.

    Главные роли в картине исполнили Ченнинг Татум и Рэйчел МакАдамс. Они очень гармонично смотрелись вместе. Как по мне, то они замечательно друг друга дополняли.

    Ченнинг Татум очень хорошо сыграл своего персонажа. Я, конечно же, не могу сказать, что он как-то впечатлил своей игрой, но ведь и фильм не философская психологическая драма. Поэтому Ченнинг справился со своей ролью.

    Ну, а Рэйчел МакАдамс как всегда была хороша.

    Заканчивая рецензию, я повторю, что «Клятва» — это фильм для женской аудитории, но в нем все равно могут найти много чего интересного и парни.

    13 мая 2012 | 01:28

    Успела посмотреть этот фильм в последний день проката в своем городе, чему несказанно рада.

    Сюжет довольно прост: попав в автомобильную аварию, Пейдж потеряла память. Далее следуют попытки её мужа вернуть ей воспоминания.

    Отношения Пейдж и Лео показаны в фильме очень трогательно и тонко. Ни на минуту не хотелось отрывать взгляд от происходящего, дабы не пропустить хоть один момент их жизни. Ведь вся жизнь — череда моментов. Не всегда положительных и хорошо влияющих на последующие события, но всегда важных. Это главная мысль, которую я вынесла из этого фильма.

    Очень уместно введены в фильм размышления Лео. Голос за кадром раскрывал всю психологию отношений главных героев, их отношение не только друг к другу, но и к жизни в целом.

    Безумно понравился актёрский тандем Рейчел МакАдамс — Ченнинг Татум. С актерской игрой МакАдамс я ознакомилась давно, посмотрев «Дневник памяти». Как и в «Дневнике…», в «Клятве» эта актриса хорошо сыграла свою роль. Мне кажется, Рейчел создана для драматического жанра и подобные роли — абсолютно её! Игру Ченнинга Татума пришлось оценить впервые. Хочу сказать: это потрясающий актер! Насколько точно он передал все переживания своего героя, его страх за жену и всю любовь к ней. Браво!

    Поразительно, но концовка оказалась совсем неожиданной! Это ещё один большой плюс фильма.

    Красивая и интересная история Лео и Пейдж заставляет задуматься над многим. Это не очередной бессмысленный фильм на один просмотр, которых, к сожалению, сейчас большая часть, а действительно стоящее внимания кино. Советую посмотреть каждому, а сама ещё не раз буду пересматривать этот фильм.

    10 из 10

    17 марта 2012 | 17:38

    С подобного рода фильмами обычно все либо очень сложно, либо чрезвычайно легко. В первом случае — это когда оценка картины идет в условиях того жанра, в котором она создана. Во втором — это когда приевшаяся всем и умеющая выбивать женскую слезу, романтическая мелодрама безоценочно вызывает негатив. Не станем обращать внимания на предвзятость и разберем первый вариант.

    Дело усложняет тот момент, что в картине Сакси присутствуют две давно избитые темы — вечная любовь и амнезия. Совмещенные вместе они заинтересуют разве что все ту же, падкую на романтику и трагизм женскую аудиторию. Но раз уж задача стоит так, чтобы объективно охарактеризовать фильм, оставим избитость в покое. Как водиться, кинематограф почти обо всем на свете уже рассказал, а что пока еще не успел, то в книгах давно исписано.

    Итак, Пейдж и Лео — счастливая молодая пара на пороге зачатия ребенка. И тут случается автомобильная авария, в которой Пейдж теряет память своих последних пяти лет. Лео она тоже не помнит, но соглашается, что раз все говорят, мол, это твой муж, значит надо попробовать с этим что-либо сделать. Дальше целая плеяда голливудских сценаристов попыталась адекватно выстроить приближенный к реальности сюжет.

    Проблема картины начинается именно с того момента, когда впервые задумываешь о правдоподобности поступков героев. Учитывая жанр, герои Сакси просто обязаны вести себя гипертрофировано романтично, даже можно сказать оторвано от реальности. К этому претензий нет. А вот логичность их поступков приводит в недоумение.

    Потерявшая память Пейдж помимо того, что пытается понять, почему, а главное что ее так изменило, попадает в интригу своего, пришедшего к ней на помощь, семейства. Но интриги то, собственно, как таковой и нет. Высосанная из пальца проблема, крайне далекая от той, какую изначально ставит перед зрителем режиссер, заставляет недоумевать. Потому что, чтобы логика произошедшего стала видна, необходимо вычленить героев из лап романтизма и придать им совсем другие характеры. А так получается, что несколько сценаристов не согласовали с собой то, что в итоге должно было получиться почти что детективом.

    Кроме логики и разногласий характеров героев с их поступками фильм как жанр претензий практически не имеет. «Клятва» — гипертрофированная романтика в своем абсолюте. Это то кино, под которое одинокие рыдают в подушку, а влюбленные проводят совместные вечера. Это та лента, при помощи которой можно растопить даже самое нечуткое к романтике сердце. Оно создано именно для эмоционального фона людей, и сполна отрабатывает свое назначение.

    При таком раскладе, казалось бы, и актерские работы не особо важны. И, по-моему, Рейчел МакАдамс в исполнении своей Пейдж пришла именно к такому выводу, отчего самая яркая заслуга главной героини фильма — непонимающе смотреть в камеру и иногда плакать.

    Спасает бывший «римский легионер» из картины Кевина МакДональда «Орел девятого легиона» Ченнинг Татум, сыгравший на редкость продуманно и прочувствованно. Именно он вытягивает отношения героев один за двоих, именно через него зритель проникается эмоциональным настроем картины, и именно Татум, в конечном итоге, остается в памяти, как только начинают идти титры. Возможно потому, что именно на его героя Лео выпала участь нести всю ту массу трагизма, что заложена в картине. Потому что кроме него никому более в «Клятве» сочувствовать не хочется. Ни брошенному в далеком прошлом бойфренду, причин расставания с которым зритель толком так и не узнает, ни родителям главной героини, чья, так называемая, трагедия в современном мире давно превратилась в абсурд и банальность, ни даже самой Пейдж, для которой потеря памяти не стала чем-то из ряда вон выходящим, а скорее просто дала шанс забыть некоторые неприятные моменты «старой» жизни. Остается только Лео, который в исполнении Татума сполна воссоздает образ брошенного и одинокого человека. Как видно, удачный тандем режиссерского видения героя и актерской игры сделал так, что именно в данный характер веришь.

    Относительно же русского кино, которое в последнее «недоброе» время призвано провозглашать доброту даже там, где ее нет, картина Сакси доподлинно может рассказать, что такое «чистый» жанр, без примесей.

    Например, в 12-ом номере журнала «Огонек» за 2012 год, вышла статья Антона Долина, где с ироничным вниманием разбирается ситуация атмосферного кино, которое в России принято считать жанровым. Жанровым — это не когда «драма», «мелодрама», «комедия» и «триллер». Это когда «на это кино можно идти всем без разбору». Касса картин, выходящих под подобным лозунгом естественно больше тех, кто такой призыв не имеет. Так вот, «Клятва» Сакси, не смотря на то, что в европейском показе была подогнана как раз под День Святого Валентина, что уже давно не считается зазорным (приблизительно, как в России под Новый год показывать «Иван Васильевич меняет профессию»), в сравнении с нашим «добрым» кино, считалось бы кино «правдивым», ибо жанр чист, а рекламный лозунг привлекает внимание именно той аудитории, на которую и был рассчитан.

    Не смотря на то, что «Клятва», как и любая романтическая мелодрама, направлена на эмоциональное воздействие на зрителя, в ней нет ничего, что могло бы этого самого зрителя обмануть. Есть потребитель — ему дают требуемый товар. А что еще прикажите преимущественно смотреть в День всех влюбленных, когда классика жанра, как говорится, обязывает? Только вот такое вот кино. Сакси знал, над чем работает и каков будет конечный продукт, в отличии от современного российского кинематографа, который превыше потребностей зрителя, ставит финансовое благополучие картины, прикрывая все это громким «доброе кино, на которое можно идти всем». «Клятва» не менее доброе кино, но именно «кино», а не «производство».

    Итог картины кому-то покажется таким же банальным, как и рассуждения на тему того, что российское кино по всем параметрам проигрывает голливудскому. Но тут главное не «как», а «что». И, конечно же, момент чего-то доброго и вечного, что всегда будет будоражить умы и сердца людей, и никогда не устареет. Если принимать во внимание тот факт, что в любовь еще кто-то верит и она кому-то еще нужна, пускай даже исключительно на экране, такие картины как «Клятва» все еще имеют смысл на свое существование.

    2 апреля 2012 | 20:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>