Мой путь

Mai wei
год
страна
слоган«In a world at war, my enemy is my salvation»
режиссерКан Джэ-гю
сценарийКан Джэ-гю, На Хён, Ким Бён-ин
продюсерКим Ён-хва, Кан Джэ-гю, Кан Мён-чхан, ...
операторЛи Мо-гэ
композиторЛи Дон-джун
художникЧо Гын-хён, Jongwoo Kim, Ким Джон-вон
монтажПак Кок-чи
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  2.03 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время143 мин. / 02:23
В 1944 году Ким Джун-щик мечтал стать следующим Сон Ги-джоном (корейский марафонец, который выиграл олимпийское золото в период японского колониального господства), чтобы соперничать с лучшим японским чемпионом Хасэга Тацуо. Джун-щик не хотел идти на войну, а Тацуо был горд служить своей стране. Оба были вынуждены вступить в армию.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (8609)
ожидание: 94% (174)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
3 + 11 = 14
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Идея фильма появилась благодаря фотографии времен Второй мировой войны, на которой запечатлен корейский солдат в униформе немецкой армии. Фотография была сделана в 1944 году в Нормандии. В фильме будет показана Вторая мировая война с азиатской точки зрения и напряженные отношения между Кореей и Японией.
    • Съемки начались 15 октября 2010 и закончились 12 июня 2011.
    • Первоначально картину предполагалось снимать на территории Китая, Монголии и России, однако ввиду различных причин (погода, размещение съёмочных групп и актёров, стоимость съёмок и прочее) основную часть фильма было решено снимать на территории Южной Кореи.
    • Первоначально главную женскую роль должна была исполнить Сон Е-джин, но в связи с изменением сценария выбыла из фильма до начала съемок.
    • Первоначальный вариант сценария был написан в 2007 году под рабочим названием «D-Day ».
    • В фильме говорят на 5 языках.
    • Модели советских танков БT-5 и БT-7 были сделаны из шасси старых американских легких танков M24 Chaffee и M41 Walker Bulldog.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцены в начале фильма (где показывается Кёнсон времён японской оккупации) были сняты в уезде Хапчхон в провинции Кёнсан-Намдо на юге Корейского полуострова, сцены трудового лагеря для военнопленных под Пермью — в горах национального парка Чхоноксан провинции Канвондо на восточном побережье Южной Кореи. Самой же универсальной съёмочной площадкой стала территория, отгороженная от Жёлтого моря дамбой Сэмангым — равнина, площадью 401 кв. км.
    • Главную сцену фильма — высадку союзников в Нормандии — режиссёр решил во что бы то ни стало снимать в Европе. На протяжении почти двух лет специальная часть съёмочной бригады исследовала информацию о десятках мест на побережьях Каспийского, Средиземного и Чёрного морей, однако в конце концов выбор пал на латвийское побережье Балтийского моря.
    • Фильм основан на истории корейца Ян Кёнджона, захваченного в плен 6 июня 1944 года американскими войсками после высадки союзников в Нормандии. До этого Ян Кёнджон служил в японской императорской армии, частях РККА и в вермахте.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время атаки в Дедовске (1941-ый год) немцы используют против корейцев пулемёты MG-42, принятые на вооружение годом позже.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Шаблон стандартный, тандем корейца с японцем, которые, будучи идейными и кровными врагами, начинают поневоле сближаться… Это очень душевное кино, трогательно-наивное, к тому же неслабо мотивирующее.

    С точки зрения исторической достоверности — очень много неточностей. Город, который находится в Моск. обл., запихнули у горы. Может, это вымышленный город где-то в предгорьях Кавказа? Этот момент хотелось бы уточнить (хотя высоченные горы в Московской области смотрятся красиво, этого не отнять). И, по сравнению с этим, все остальное терпимо. Соглашусь с нижеотписавшимися, «маньчжурская» часть фильма наиболее правдоподобна.

    Но, почему я, несмотря на такое количество ляпов, ставлю положительную оценку? А потому, что это не документальное кино, это кино о людях и их поступках. Фильм ценен, в первую очередь, тем настроением, которое оставляет после себя. Его хочется смотреть снова и снова, наслаждаясь каждой минутой, каждым крупным планом, каждым движением операторской камеры. Один из последних кадров, когда ребята стоят в воде на фоне заходящего за океаном солнца, вызывает легкое недоумение — как, как эти люди смогли сблизиться при всем том, что между ними было раньше?

    Но — это Корея, со свойственным ей преувеличением. Несколько лет назад я именно за это и полюбила корейский кинематограф, за этот душевный надрыв и максимализм.

    Чан Дон Гон более чем убедителен, по-моему, это один из самых лучших его фильмов. «38-я параллель» по уровню вызванных эмоций на порядок слабее.

    Прекрасный фильм.

    6 апреля 2013 | 23:38

    Это удивительный фильм, который меня подкупил многими своими чертами:

    1) Использование национальных языков. В этом фильме вы услышите корейский, японский, китайский (а котором говорит пленная девушка), русский, немецкий.

    Очень редко, когда в фильмах услышишь настолько хорошую «натуральную» и разнородную речь

    2) Прекрасно показано общее настроение, царившее в мире в ту эпоху. Японец Тацуо, который пристреливает солдат, не желающих драться; русский офицер и немецкий офицер, которые тоже заставляют сражаться солдат под дулом автоматов. Всеобщая вакханалия: сражайся или умри. (Не подумайте, что я кого-то здесь оправдываю или, наоборот, обвиняю, но это давно уже известная правда про заградительные отряды. Не надо только это воспринимать как повсеместное явление)

    3) Передано настроение людей, попавших в жерло войны. Прекрасная игра актеров только еще больше передает это, подчеркивает трагические моменты. Люди, которым пришлось воевать, потому что их заставили, потому что у них нет выбора и те, кто воюет за свои идеалы. Удивительно показано преображение Тацуо из фанатичного патриота своей страны в обычного чел-ка, который хочет всего лишь жить. И как удивительно смотрится на этом фоне кореец Антон, принявший новую идеологию, готовый служить новой стране, но, в конечном счете, желающий того же — жить и еще раз жить.

    4) Прекрасное музыкальное сопровождение — то, что всегда отличает азиатские фильмы. Музыка, которая еще сильнее усиливает драматизм фильма

    Теперь о ляпах (куда же без них)…

    Пермь, Пермь… Такое ощущение, что там царит вечная зима: — 50 градусов. Нет, для японцев и корейцев наши -5 градусов уже нечто немыслимое… но не до такой же степени? Впрочем, я готова простить этот момент. Так уж и быть… Но могли бы показать хотя бы разочек лето в тех краях, было бы достовернее.

    В целом, фильм стоит того, чтобы его смотреть. Хотя бы из-за всех перечисленных плюсов. А ляпы… ну в каком фильме их не бывает?

    8 из 10

    30 ноября 2015 | 16:40

    Кино — интересное со всех точек зрения… Если Вам хотелось бы расширить кругозор и увидеть другую позицию на Великую отечественную, корейскую (и местами китайскую и японскую войны — рекомендую).

    Культурное и языковое разнообразие Вам обеспечено. Я смотрела фильм с китайскими и японскими коллегами в корейском кинотеатре, и для полного счастья нам не хватало парочки немцев — тогда бы вобще было все многообразие так сказать.

    Сюжет вобщем то тоже весьма неплох — история соперничества, дружбы и зависти двух мальчиков на протяжении всей их жизни… эти отношения развивались и в войну и в мирное время (тут как обычно делается упор на 2 момента — азиатский дух, которых чудеса чудесные способен тварить поскольку его не победить… и конечно же гордость — она же в данном случае тщеславие… местами)

    Актеры — если решите смотреть кино — сразу будьте готовы к мега-эмоциям в кадре. Хотя в этом кино создатели постарались максимально его приблизить к привычному нам уровню… однако рыдания, крики и недетские стенания будут… ну вобщем азиатский драматизм… что тоже придает свою изюминку…

    Кино качественное и довольно любопытное. Из явно раздражающего могу отметить только лагерь в Сибири, где-то около Омска… ну не были наши лагеря такими выскотехнологичными… и особо там никого не пытали… тайга с волками кругом зачем оно… и не понятно почему все говорили на своих родных языках, а наших играли америкосы… да с явным акцентом…

    6,5 из 10

     — хорошая военная драма, ну и пожалуй, самая хорошая корейская военная драма…

    2 января 2012 | 11:42

    Азиатский взгляд на европейскую войну? Сейчас я вам расскажу, как это сделать: берете ключевые сцены из «Враг у ворот» (это у нас будет Восточный фронт) и «Спасти рядового Райана» (а это — Западный), запихиваете в них несколько азиатов, и — вуаля — азиатский взгляд на европейскую войну готов.

    Список можно дополнить неожиданными горами в Европейской части России, снегом в июне 1941, Транссибом, идущим через мост-прямо-как-во-Властелине-колец, способностью русских солдат понимать корейскую и японскую речь, а также множеством других нелепиц. Стоит также отметить традиционные для режиссера диалоги в духе «и пусть весь мир подождет» — посреди поля боя солдаты могут общаться на животрепещущие темы, при этом снаряды, летевшие прежде исключительно в них, перестают падать, а противник, приблизившийся на расстояние вытянутой руки, продолжает приближаться бесконечно долго (вернее, ровно столько, чтобы герои успели выплескать весь свой пафос).

    Что получилось в итоге? Богатый визуальный ряд, сдабривающий абсолютно плоскую историю про то, как хороший кореец и плохой японец, оба быстро бегают и упорно гнут свою линию, превратились в окружении европейцев в двух положительных азиатов. Во второй части, когда действие переносится в Европу, картина превращается в коллаж из кинематографических штампов.

    К сожалению, я потратил 2,5 часа на проходной фильм с высоким бюджетом и интересной задумкой. Сюжет не цепляет, персонажи — картонки, антураж не может скрыть исторической и географической недостоверности.

    5 из 10

    12 июня 2012 | 03:09

    Действительно, просмотрел много фильмов о войне и могу сказать свое мнение, это лучший фильм. Взгляд на войну с нейтральной позиции. Канг Чже Гю гений, как это ему удалось?

    Читаю рецензии, и не могу понять, какое кино вам надо?

    Складывается впечатление, что если фильм не американский/голливудский то многие, сразу снижают рейтинг фильму.

    Конечно, этот фильм похож на другой его фильм «38-параллель», но это его стиль, и этот стиль хорош.

    После просмотра этого фильма, так же как и после «38-параллель», задумываешься о жизни, времени, и обо всем по-настоящему ценном.

    В сторону голливудских фильмов даже смотреть как-то не хочется, после подобных картин.

    Насчет шаблонов и клише в фильме, они здесь уместны, потому что здесь акцент не в этом, здесь показывается не голливудский видео ряд, (хотя он здесь тоже хорош, даже лучше многих голливудских, звуки и эффекты выглядят более реальными чем во многих западных фильмах) главное в этом фильме это сообщение о бесполезности войн.

    Стоит ли посмотреть? Безусловно.

    10 из 10

    9 декабря 2015 | 16:24

    Обычно, смотря корейские военные фильмы я ожидаю увидеть очередное противостояние Севера и Юга когда-то единой Кореи. Однако в данной ленте режиссер Кан Чже Гю (известный мне по фильмам «38-я параллель» и «Шири») ушел от привычного противостояния и затрагивает более объемные масшабы военных действий. Нашему вниманию предоставляются цены битв СССР и Японии, СССР и Третьего Рейха, а также открытие Второго фронта в Нормандии с последующим сражением армии Рейха против союзных войск. Сие увиденное зрелище смотрится на высшем уровне. Сценарий проработан до мелочей и является самой сильной стороной данного киношедевра! Хотя драматургия и актерская игра заслуживают самых лестных слов.

    Также хочется отметить тот факт, что в некоторых рецензиях высказывается замечание о том, что в данном фильме фигурируют исторические и географические неточности. С эти фактом я согласен, однако в разделе «жанр» такой вид как «документалистика» отсуствует, и данное произведение следует рассматривать, как художественное кино.

    Чан Дон Гун и Дзе Одагири просто великолепны!!! Если первый мне знаком по предыдущим работам("38- параллель» и «Береговая Охрана»), то Одагири я впервые увидел на экране. Справился он со своей ролью блестяще!!

    Фильм не о войне. Фильм о выборе. Один хотел стать Олимпийским чемпионом, второй мечтал служить своей Родине! Делая его, для каждого из них вчерашняя вражда превратилась в крепкую, верную дружбу!! Навеки. Навсегда…

    …«но я был так рад, что теперь мне будет с кем побегать…»

    Шедевр!!! Не побоюсь этого слова, ибо для меня так и есть

    10 из 10

    12 октября 2014 | 21:17

    Фильм оставил двоякое впечатление… С одной стороны — сделано ОЧЕНЬ круто. С другой стороны — ну ТАКОЙ бред! =) Но — коротко и по порядку.

    На экране очень много эмоций. В этом корейский стиль кино. Но эти эмоции, хоть и хорошо сыграны, выглядят порой крайне комично на фоне беспросветной нелогичности и глупости происходящего. Порой главные герои ведут себя как персонажи из комедийного аниме.

    КАК можно смущаться, флиртовать и вести себя как застенчивые придурки с девчонкой, которая положила из снайперской винтовки половину их взвода?? Да в реальной жизни, она бы пожалела, что в плен к ним попала! 5-6 трупов, а они блин смущаются, что ее фотографию случайно порвали… Да ей повезло, что они ее саму не порвали! Идиотизм.

    Еще один вопрос меня мучил по ходу просмотра. КАК можно внешне отличить японца от корейца, если все они в одинаковой японской форме?! Ан нет — китайцы вот распознают японскую погань со 100 метров влегкую.

    Все это идет параллельно с дичайшими историческими неточностями и просто с откровенным враньем. Все эти вещи описаны в других рецензиях здесь.

    Что лично меня крайне возмутило — так это то, что наиболее человечными противниками в этом противостоянии сторон оказалась нацистская Германия! Они и в футбол играют, и обращаются как с людьми с солдатами, и добрые вообще ребятки. Не то что преступные японцы или грязные русские. Их даже жалко становится — так легко и просто их американцы на Нормандских берегах разнесли. Особенно на фоне бессмысленного массового расстрела пленных русскими в тот самый момент, когда эти самые пленные им так якобы нужны!..

    Про горы в Московской области (или это Урал, но тогда выходит, что немцы и до него дошли в 41м…) с треугольными пещерами я говорить не буду… Как говорится, все — по секретным документам. Как, впрочем, и то, что картина, когда русский пулеметчик вместе с немецким с двух сторон расстреливают одного парнишку, всаживая весь свой боезапас в беднягу — вполне себе обыденная в те дни. Как и вообще сам «факт» того, что РККА расстреливала в спины своих больше, чем немцев, во время атаки.

    Но если забыть, что это все основано на якобы «РЕАЛЬНЫХ», блин, событиях, то фильм досмотреть хочется. История и завязка вполне себе хороша. Сама закрутка сюжета затягивает.

    Актеры играют добротно, картинка просто потрясающая, особенно в батальных сценах. Здесь высший бал.

    Написали бы только «фэнтези» в жанре фильма, а не «военно-исторический» — было бы честно. Уж тем более без этого предательского «основан на реальных событиях»…

    И тогда все косяки бы стерлись сами собой, и можно было бы пару военных дирижаблей даже дорисовать! =)

    7 из 10

    21 мая 2013 | 15:06

    История корейца и японца, которые с самого детства стали спортивными соперниками. Им предстоит познать радость победы и горечь поражения, окунуться в кромешный ад войны и плена, пронести сквозь все это ненависть и боль, и самое главное, попытаться остаться людьми и найти в себе силы выжить…

    Послужной список режиссера этой картины, наверное, лучшая рекомендация к просмотру. Кан Дже Гю, поставивший легендарные хиты «Шири» и «38-я параллель», вновь возвращается к военной теме и делает это блестяще! Картина поражает воображение своим размахом и техническим исполнением. Танковые баталии, атака с воздуха, морской штурм в Нормандии. При виде этих сцен можно впасть в ступор, настолько круто это снято! Режиссер зрителя не щадит, как и в «Райане» все показано жестко и кроваво. Операторская работа выше всяких похвал, будь то эпическая баталия или солнечный свет, отражающийся в океане.

    Помимо блестящей технической стороны, картина цепляет и эмоциональной составляющей. От ряда сцен, не говоря уж о финале, по-настоящему щемит в груди. Актерский состав превосходен, и немудрено, ведь в роли корейца Чан Дон Гон («По мертвым не плачут», «38-я параллель», «Береговая охрана»). Достойно выглядел и его японский оппонент Дзё Одагири («Кровь и кости», «Шиноби», «Мечта» Ким Ки Дука). Прекрасна и очаровательна в небольшой роли китайская богиня красоты Бинбин Фань.

    Безусловно, картина не лишена определенных «киношных» условностей и ляпов. Но на них внимания не обращаешь, ибо настолько мощной, эпичной, эмоциональной и технически-реализованной истории надо еще поискать. Прибавьте к этому сильные актерские работы и шикарный саундтрек и на выходе получите сильный и масштабный фильм о войне, человеческих судьбах и характерах. В моем личном азиатском топе, определенно, в первой пятерке!

    10 из 10

    27 января 2018 | 19:19

    Начать хочется с убедительного совета — если вы действительно хотите получить два с половиной часа увлекательного просмотра, лучше заранее отбросить все предубеждения касательно качества азиатского кино. Тот самый случай, когда очень к месту известная поговорка о том, что лучше один раз увидеть самому. Забегая вперед скажу, что качество конечного продукта, в том числе и по эмоциям от истории, на порядок превосходит абсолютное серое большинство западных военных драм. При объективном взгляде, не перестаешь удивляться той высокой планке, которую для себя выбрали кинематографисты из Южной Кореи.

    Не станет открытием, что вступительная сцена фильма открывается утверждением, что фильм основан на реальных событиях. Уже в подогревающих зрительский интерес сценах, дают понять, что сюжет не ограничивается двумя соседями по боевому окопу, а основные события охватывают отрезок в два десятилетия. Перед нами оживает история двух некогда друзей, которым судьба уготовила годы непримиримой вражды. Тот самый случай, когда титульные персонажи военной драмы, раскрываются в предшествующих войне событиях. К тому же, когда вместе с главными героями проходишь через суровые испытания, лишения, утраты, несомненно проникаешься эмоциями к их судьбе, переживаешься за жизнь. Хотя некоторым зрителям еще до просмотра такая мысль может показаться смешной, вы наверняка будете радеть за Ким Джунсика и Тацуо Хасэгаву.

    События фильма, вместе с двумя героями, проводят нас сразу по нескольким театрам военных действий, что можно назвать редкостью для представителей жанра, даже самых видных. Опять же создается впечатление, что создатели фильма подходили к каждой части фильма с нечеловеческим энтузиазмом. Если это танковый бой, то он выполнен на запредельном уровне зрелищности с десятками единиц техники, сотнями солдат и обилием пиротехники. Штурм немецких укреплений позиционно кажется заимствованным у картины «Враг у ворот», но по-своему масштабно исполненным. Высадка союзных войск в Нормандии в отдельных моментах очень напоминает «Спасение рядового Райана». Другими словами, происходящему на экране не хватает самобытности и вместе с тем, у корейского военного кино есть свой неповторимый стиль. Батальные сцены не ограничиваются лишь красивыми панорамами — происходящее наполнено десятками эмоциональных мини-сцен, в центре которых люди.

    Хотя не только главные, но и некоторые второстепенные герои первого плана получились чересчур яркими, местами почти карикатурными, за их взаимодействием интересно наблюдать как в рамках многочисленных диалогов, так и в гуще событий. В фильме в целом, как мне показалось, хорошо соблюден баланс между действием и осмыслением. Тот самый стиль корейского военного кино, который я выделил выше, подразумевает повышенный накал страстей даже вне сцен сражений. Два с половиной часа вы пребываете в неизменном тонусе, что, вместе с тем, эмоционально может истощать. После финальных титров не ощущаешь себя отдохнувшим от сеанса кино, если такое состояние для вас вообще применимо к военным драмам.

    7,5 из 10

    11 января 2015 | 14:28

    «38 параллель» Кан Дже Гю стала для меня откровением в части постановки военных сцен и психологического военного драматизма в современном кино. Фильм не шел ни в какое сравнение с признанным лидером — «Списком рядового Райана».

    В своей новой картине режиссер продолжил военную тематику. Опять на главную роль был приглашен Чан Дон Гун. Только на этот раз маховик сюжета раскручивался не вокруг событий Корейской войны, а во Второй мировой.

    В центре история двух марафонцев, соперничество которых было неравным. Представитель японской элиты имел больше преимуществ на окуппированной территории Кореи, нежели простой кореец. Вскоре начнется война и корейцев насильно призовут в японскую армию. Противоборство героев продолжится — японец будет командиром подразделения. Следующая остановка — Пермский край.

    В советском концентрационном лагере наконец-то они уравниваются в правах, ну а потом в таком же равном статусе идут на войну с немецкими фашистами. Здесь, Кан Дже Гю весьма точно показал некоторые моменты, о которых не слишком часто распространяются в кино.

    Многого стоят офицеры, которые расстреливают отступающих и жестокие лагерные порядки. Смотреть это безусловно интересно.

    Но сам по себе фильм не впечатляет. Если герои один или два раза случайно спасаются — это может вызвать восхищение, но если случайные спасения продолжаются на протяжении всей ленты, то и ценность момента резко снижается.

    Сложно поверить и во внезапно возникшую дружбу героев. И связано это прежде всего с режиссерской проработкой. Несмотря на бесподобную игру актеров, многие эмоциональные нюансы получились смазанными.

    Остается лишь восхититься яркой игре Чан Дон Гуна и Дзё Одагири. Хотя, по правде говоря, кореец получился слишком уж романтичным, слащавым, а вот работа Одагири — похоже более точна. На общем фоне весьма средних мужских актерских работ 2011 года, не выделить их исполнения нельзя.

    6 из 10

    5 сентября 2013 | 04:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: