всё о любом фильме:

Мой путь

Mai wei
год
страна
слоган«In a world at war, my enemy is my salvation»
режиссерКан Джэ-гю
сценарийКан Джэ-гю, Бён-ин Ким
продюсерКим Ён-хва, Кан Джэ-гю, Кан Мён-чхан, ...
операторЛи Мо-гэ
композиторЛи Дон-джун
художникГын-хён Чо, Чо Гын-хён, Jongwoo Kim, ...
монтажПак Кок-чи
жанр боевик, драма, военный, история, спорт
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  2.03 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время143 мин. / 02:23
В 1944 году Ким Джун-щик мечтал стать следующим Сон Ги-джоном (корейский марафонец, который выиграл олимпийское золото в период японского колониального господства), чтобы соперничать с лучшим японским чемпионом Хасега Тацуо. Джун-щик не хотел идти на войну, а Тацуо был горд служить своей стране. Оба были вынуждены вступить в армию.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (6875)
ожидание: 94% (174)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
3 + 11 = 14
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме говорят на 5 языках.
    • Первоначальный вариант сценария был написан в 2007 году под рабочим названием «D-Day ».
    • Первоначально картину предполагалось снимать на территории Китая, Монголии и России, однако ввиду различных причин (погода, размещение съёмочных групп и актёров, стоимость съёмок и прочее) основную часть фильма было решено снимать на территории Южной Кореи.
    • Идея фильма появилась благодаря фотографии времен Второй мировой войны, на которой запечатлен корейский солдат в униформе немецкой армии. Фотография была сделана в 1944 году в Нормандии. В фильме будет показана Вторая мировая война с азиатской точки зрения и напряженные отношения между Кореей и Японией.
    • Съемки начались 15 октября 2010 и закончились 12 июня 2011.
    • Первоначально главную женскую роль должна была исполнить Сон Ё Чжин, но в связи с изменением сценария выбыла из фильма до начала съемок.
    • Модели советских танков БT-5 и БT-7 были сделаны из шасси старых американских легких танков M24 Chaffee и M41 Walker Bulldog.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцены в начале фильма (где показывается Кёнсон времён японской оккупации) были сняты в уезде Хапчхон в провинции Кёнсан-Намдо на юге Корейского полуострова, сцены трудового лагеря для военнопленных под Пермью — в горах национального парка Чхоноксан провинции Канвондо на восточном побережье Южной Кореи. Самой же универсальной съёмочной площадкой стала территория, отгороженная от Жёлтого моря дамбой Сэмангым — равнина, площадью 401 кв. км.
    • Главную сцену фильма — высадку союзников в Нормандии — режиссёр решил во что бы то ни стало снимать в Европе. На протяжении почти двух лет специальная часть съёмочной бригады исследовала информацию о десятках мест на побережьях Каспийского, Средиземного и Чёрного морей, однако в конце концов выбор пал на латвийское побережье Балтийского моря.
    • Фильм основан на истории корейца Ян Кёнджона, захваченного в плен 6 июня 1944 года американскими войсками после высадки союзников в Нормандии. До этого Ян Кёнджон служил в японской императорской армии, частях РККА и в вермахте.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время атаки в Дедовске (1941-ый год) немцы используют против корейцев пулемёты MG-42, принятые на вооружение годом позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 9 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Азиатский взгляд на европейскую войну? Сейчас я вам расскажу, как это сделать: берете ключевые сцены из «Враг у ворот» (это у нас будет Восточный фронт) и «Спасти рядового Райана» (а это — Западный), запихиваете в них несколько азиатов, и — вуаля — азиатский взгляд на европейскую войну готов.

    Список можно дополнить неожиданными горами в Европейской части России, снегом в июне 1941, Транссибом, идущим через мост-прямо-как-во-Властелине-колец, способностью русских солдат понимать корейскую и японскую речь, а также множеством других нелепиц. Стоит также отметить традиционные для режиссера диалоги в духе «и пусть весь мир подождет» — посреди поля боя солдаты могут общаться на животрепещущие темы, при этом снаряды, летевшие прежде исключительно в них, перестают падать, а противник, приблизившийся на расстояние вытянутой руки, продолжает приближаться бесконечно долго (вернее, ровно столько, чтобы герои успели выплескать весь свой пафос).

    Что получилось в итоге? Богатый визуальный ряд, сдабривающий абсолютно плоскую историю про то, как хороший кореец и плохой японец, оба быстро бегают и упорно гнут свою линию, превратились в окружении европейцев в двух положительных азиатов. Во второй части, когда действие переносится в Европу, картина превращается в коллаж из кинематографических штампов.

    К сожалению, я потратил 2,5 часа на проходной фильм с высоким бюджетом и интересной задумкой. Сюжет не цепляет, персонажи — картонки, антураж не может скрыть исторической и географической недостоверности.

    5 из 10

    12 июня 2012 | 03:09

    А ведь так хотелось! Рейтинги, бюджет, положительные отзывы, одна из любимейших тем (война), интерес к азиатскому кино… Всё тлен, как говорится.

    Сразу скажу — перестал я смотреть этот «фильм» сразу после момента, как героически погибает китайская снайперша. Этот момент добил окончательно. В этом моменте еле живая, спасенная из плена, где ее били и держали в яме, с первого выстрела обычной пехотной винтовки сбивает советский истребитель «Ишак», спасая тем самым главного героя, но погибая сама. Причем до этого «Ишак» тщетно и в несколько заходов пытался расстрелять-таки главного героя, но пули почему-то летели мимо, но после подбития китаянкой — тут же изрешетил её. Взрыв двигателя, наверно, как-то влияет на сведение огня пулеметов…

    Что было до этого? Идиотизм. Совершенно бездарно играющие актеры, напоминающие своими эмоциями персонажей из японских мультиков-аниме. Столько азиатского кривляния я давно не видел. Сцена с «восстанием» после марафона в начале фильма — до отвращения тупа и неправдоподобна. Герои-корейцы сперва бросились на своих японских хозяев с голыми руками, отчаянно вопя лозунги, но уже в следующей сцене — эти же корейские смельчаки во всю ревут, слезливо окрикивая мам, так отчаянно не желая быть призванными в наказание в янычары… Ну, в не в янычары, конечно, а в ряды штрафбата императорской армии.

    Получилась подделка, в общем. Режиссер, наверно, очень хотел завоевать симпатию западной аудитории, привлечь зрительское внимание к истории своего народа. Но истории не получилось. Снимать фильм по мотивам фотографии с использованием такого количества штампов и клише — тупо.

    Любителям фильмов про войну — не советую. Любителям достоверных, проработанных в деталях фильмов про войну — категорически не рекомендую! Всем остальным, у которых есть свободных 2,5 часа и желание посмотреть на кричащих азиатов — вперед.

    4 из 10

    30 января 2015 | 20:33

    Шаблон стандартный, тандем корейца с японцем, которые, будучи идейными и кровными врагами, начинают поневоле сближаться… Это очень душевное кино, трогательно-наивное, к тому же неслабо мотивирующее.

    С точки зрения исторической достоверности — очень много неточностей. Город, который находится в Моск. обл., запихнули у горы. Может, это вымышленный город где-то в предгорьях Кавказа? Этот момент хотелось бы уточнить (хотя высоченные горы в Московской области смотрятся красиво, этого не отнять). И, по сравнению с этим, все остальное терпимо. Соглашусь с нижеотписавшимися, «маньчжурская» часть фильма наиболее правдоподобна.

    Но, почему я, несмотря на такое количество ляпов, ставлю положительную оценку? А потому, что это не документальное кино, это кино о людях и их поступках. Фильм ценен, в первую очередь, тем настроением, которое оставляет после себя. Его хочется смотреть снова и снова, наслаждаясь каждой минутой, каждым крупным планом, каждым движением операторской камеры. Один из последних кадров, когда ребята стоят в воде на фоне заходящего за океаном солнца, вызывает легкое недоумение — как, как эти люди смогли сблизиться при всем том, что между ними было раньше?

    Но — это Корея, со свойственным ей преувеличением. Несколько лет назад я именно за это и полюбила корейский кинематограф, за этот душевный надрыв и максимализм.

    Чан Дон Гон более чем убедителен, по-моему, это один из самых лучших его фильмов. «38-я параллель» по уровню вызванных эмоций на порядок слабее.

    Прекрасный фильм.

    6 апреля 2013 | 23:38

    О работоспособности азиатов долго распространяться не надо. Чего ж тут удивляться, если в фильме невероятной красоты картинка, каждый кадр вылизан, отретуширован, любовно покрашен — хоть вешай на стенку. Особенно это касается батальных сцен, перед которыми сидишь с открытым ртом. Крупных сражений в фильме ровно три: битва на Халхин-гол между японцами и Красной армией, битва под Москвой между Красной армией и немцами, битва между немцами и союзниками в Нормандии (День Д). Если рассуждать о правдоподобности, то наиболее адекватно (и масштабно) показана последняя, а вот сражение под Москвой больше напоминает компьютерную игру: некая прямоугольная локация, со всех сторон ограниченная руинами домов, на которых развеваются вперемешку советские и фашистские флаги — и бегущие на пулеметы арестанты-смертнички, в спину которым упираются дула других пулеметов. В общем, кино и немцы…

    С другой стороны, выискивать исторических блох как-то особо и не хочется. Понятно, что заснеженные горы между Москвой и Берлином привиделись корейским постановщикам во сне, понятно, что никто в советском командовании в здравом уме не вооружил бы пленных японцев и не отправил на фронт, но тут мы имеем дело скорее не с объективной историей, а с субъективным восприятием наших, в общем-то западных разборок с точки зрения рядового корейца. А для него Россия — это страна, где всегда снег, где воюют вот так, где никакой логики, только ад, ужас и жесть. Впрочем, более близкие японцы, оккупировавшие Корею, это тоже ужас и жесть. Поэтому столь сильной выглядит сцена, где главный протагонист, японский командир Тацуо, глядя на беснующегося советского командира, посылающего всех на верную смерть, вспоминает себя таким же; вспоминает — и перерождается.

    История противостояния двух героев на фоне мировых катаклизмов хотя и не блещет неожиданными находками и психологическими откровениями, все же скроена ладно и отторжения не вызывает. Японцу пришлось преодолеть самого себя, кореец просто следовал своим путем, надеясь, что когда-нибудь ему наконец дадут вволю побегать. Эдакий Форест Гамп — без идиотизма, но и без особого ума, зато с истинно гамповской везучестью. Уж сколько над нашими героями издевались — и из танка в упор стреляли, и избивали до полусмерти, и оставляли подвешенными на ночном морозе; но таков эпический жанр, что герой должен испытать свою судьбу до конца. И где бы он ни был: на равнинах Монголии, в сказочной стране СыСыСыРы, на побережье Атлантического океана, он везде помнит о доме, спасает друга и… бежит марафон. О, спорт — ты мир!

    2 августа 2012 | 01:52

    Уже давно понятие «блокбастер» плотно ассоциируется с Голливудом, который неоднократно съел и по сей день съедает собаку на примере многочисленных фильмов. Кинематографисты многих стран пытаются переломить расклад сил в иную сторону и в данном случае пожалуй лучше всех справляются корейцы. Чему и свидетельствует данный фильм режиссера Кана Чже Гю. Корейские кинематографисты уже давно снимают приличное количество фильмов про противостояние севера и юга. Особенно на примере многочисленных исторических и военных драм, которые отражают тёмные времена войны внутри расколотой на двоя Кореи. Режиссер картины Кан Чже Гю же наверное решил стать определенного рода первооткрывателем. Так как перед нами первый корейский фильм про вторую мировую войну, который вобрал в себя кинематографистов не только самой Кореи, но и Японии с Китаем в придачу.

    Одними лентами «Шири» и «38-ая Параллель» Кан Чже Гю достойно завоевал звание одного из самых масштабных и зрелищных блокбастер режиссеров корейского кино. Так данный фильм вовсе привносит абсолютно новый уровень в творчество режиссера. Сравнивая с «38-ой Параллелью» можно лишь сказать, что данный фильм превосходит его в абсолютно во всём и представляет собой образец достойного историко-военного полотна на экране. Многочисленные батальные сцены выполнены в лучших традициях образцовых военных фильмов. Бои на Халхин-Голе между СССР и Японией в 1939-м, бои советских войск с немецкими, а также высадку союзных войск в Нормандии отражены просто великолепно.

    Все взрывы, перестрелки, разрушения и прочие атрибуты экшн сцен поражают как великолепной постановкой, так и огромным масштабом происходящего. Но не смотря на всю зрелищность, фильм не упускает всей кровопролитности и жестокости подобных моментов. Будь это сцены жестокого насилия демонстрируемого на экране с отрыванием конечностей человеческого тела, или что либо еще. Наблюдая за всем этим действительно поражаешься, что фильм обошелся в какие то 25 миллионов. Так как Американцы бы уж точно угрохали парочку сотен миллионов как минимум. Больше всего же радует в картине то, что сам элемент зрелищности не выдвигается на первый план всей картины. В первую очередь Кан Чже Гю снимает личностную и человеческую драму, сильную, эмоциональную и живую, а уже потом зрелищный блокбастер с потрясающими спецэффектами и это однозначно придаёт картине немало достоинства.

    Сколько фильмов про Вторую Мировую Войну я видел, так большая часть из них имеет одинаковые авторские позиции. Вот и главная ценность данной картины в том, что она привносит новый взгляд на Вторую Мировую Войну от лица всей азиатской нации. Особенно заостряя это вокруг извечного конфликта между Кореей и Японией, аналогом которому можно считать лишь конфликт Севера и Юга расколотой Кореи. Сюжет картины получился очень насыщенный. В течении двух с половиной часов экранного времени, создатели ленты рассказывают огромное количество историй и показывают еще больше насыщенных исторических событий. В этом плане впечатляет, насколько широкий охват берёт история. Будь это отражение обзора на войска Советского Союза, или же на войска Нацистской Германии.

    Подкупает более всего в этом плане одно. Я всегда считал, что на войне не бывает плохих и хороших. Так как все творят ужасные вещи и уносят жизни. Кто то меньше, кто то же больше. Всё меняет лишь ментальный взгляд на историю. Вот почему Наполеон был варваром для нас, но настоящим героев для французов, а будучи нашим всем, Сталин для многих до сих пор остается настоящим диктатором. Вот и тут подкупает то, насколько объективно и равноправно были показаны зверства не только нацистских и японских войск, но и советских. При этом, не делая субъективный авторский уклон в чью либо сторону.

    Более того, главная мораль картины даже не в этом. А скорее в том, что не важно, под флагом какого государства ты родился, какое твое наследие и кто ты. Важно вне зависимости от всего оставаться человеком. Это отражается в обилии действительно жестоких сцен с жестоким обращением людей друг с другом. Ясное дело, что это было время, когда нужно было выживать. Но все мы люди, все равны и именно об этом трубили создатели картины на протяжении всего хронометража. В том числе историю о сильнейшей и крепкой мужской дружбе, которая проделала огромный путь полный страданий и ненависти в многие десятилетия.

    Сработавшийся с режиссером Кан Чже Гю в «38-ой Параллели» Чан Дон Ган перекочевал и в данную ленту режиссера. Что однозначно пошло картине на пользу. Чан Дон Ган в очередной раз представил невероятно сильную игру и практически полное перевоплощение в своего персонажа достойное всяческих похвал. Дзё Одагири же однозначно впечатлил меня больше Чан Дон Гана. Хотя бы тем, насколько неожиданно он преобразился в последние минуты картины. Создав образ верного сына Императора Страны Восходящего Солнца и дисциплинированного солдата, было неожиданно увидеть столь драматическое и человечное перевоплощение его персонажа в последних сценах картины. Сильнейшая игра. Аплодирую стоя. Вместе же оба актера однозначно представили сильнейший актерский дуэт и во многом именно этим вытянув фильм на своих плечах более всего.

    Безумно сильно впечатлил и Ким Ин Квон, который впервые за долгие десятилетия своей карьеры очень сильно отошел от привычных комичных ролей и выдал пожалуй самую серьезную роль в своей карьере. Безумно порадовала и моя любимая Фань Бинбин, которая пленила не только своей безумной красотой, но и потрясающей игрой. Хотя бы на не столь продолжительное экранное время.

    Музыкальная составляющая фильма впечатляет тоже. Композитор ленты Ли Дон Чон наделил определенные моменты поистине великолепной, красивой и очень героической музыкой. Словно отражая всю триумфальность определенной сцены. В остальном же, Ли Дон Чон создал очень динамичную, живую и очень насыщенную музыку, которая идеально отразила всё эмоциональное настроение ленты в себе.

    10 из 10

    Мой путь — это достойный пример сильнейшего историко-военного полотна, которое впечатляет не только масштабными и зрелищными спецэффектами, но и сильнейшей историей, мощной режиссурой и потрясающей актерской игрой, которые в совокупности и приковывают к экрану на два с половиной часа экранного времени.

    1 января 2014 | 22:35

    Преинтересный, надо сказать, фильм! Взгляд из Южной Кореи на Второю мировую, ретроспектива, так сказать. Взгляд, надо сказать, более чем интересный — может, разрез глаз повлиял?;)

    Что же мы имеем?

    С одной стороны, действительно неординарная история. Скучать не придётся, уж поверьте! Местами сюжет и взаимоотношения, а также трансформации главных героев конечно вызывают вопросы, но в целом смотреть интересно. Как всегда в азиатском кино много эмоций, много спецэффектов, много техники и людей, да всего много. Фильм я досмотрел, хоть и регулярно ловил челюсть в полёте.

    Что же больше всего удивило? Нет, даже не удивило, а изумило?

    Основная мысль — что все основные действующие нации в фильме — мясо. Японцы, корейцы, русские, немцы — все просто мясо. Заваливают друг друга трупами постоянно. Только американцы крутые. Такое ощущение, что для американцев и снимали, ибо никому другому кино понравится не может — все остальные изображены негативно.

    Советский концлагерь изобразили так, что Солженицын обзавидовался бы. 

    Батальные сцены — это что-то! Халхин-гол — просто каша из людей и танков. Битва под Москвой — неприкрытая калька из «Врага у ворот», я уж молчу про пленных японцев, зачисленных в Красную Армию. Впрочем, Кавказские горы под Москвой тоже доставляют. Высадка в Нормандии — просто бойня для немцев, и откровенно неприличный реверанс американцам.

    В общем, ляпов и откровенной чуши в фильме столько, что они с лихвой перекрывают все плюсы фильма. Больше перечислять не буду, в других рецензиях тоже много чего интересного о фильме есть — даже рецензенты, написавшие положительные рецензии, не в силах обойти молчанием некоторые вещи — просто каждого впечатлил свой набор эпизодов и сцен. Прочитавший все рецензии в итоге получит вполне полное представление о фильме и его неподражаемом содержимом.

    Но посмотреть можно, думаю, такого чудесного псевдоисторического компота зритель ещё не пробовал!

    Несмотря на то что, рекомендую к просмотру, высокую оценку поставить рука не поднимается, всё же не выношу глумления над историей и здравым смыслом. Потому оценка лишь

    3 из 10

    24 марта 2015 | 21:39

    Кино — интересное со всех точек зрения… Если Вам хотелось бы расширить кругозор и увидеть другую позицию на Великую отечественную, корейскую (и местами китайскую и японскую войны — рекомендую).

    Культурное и языковое разнообразие Вам обеспечено. Я смотрела фильм с китайскими и японскими коллегами в корейском кинотеатре, и для полного счастья нам не хватало парочки немцев — тогда бы вобще было все многообразие так сказать.

    Сюжет вобщем то тоже весьма неплох — история соперничества, дружбы и зависти двух мальчиков на протяжении всей их жизни… эти отношения развивались и в войну и в мирное время (тут как обычно делается упор на 2 момента — азиатский дух, которых чудеса чудесные способен тварить поскольку его не победить… и конечно же гордость — она же в данном случае тщеславие… местами)

    Актеры — если решите смотреть кино — сразу будьте готовы к мега-эмоциям в кадре. Хотя в этом кино создатели постарались максимально его приблизить к привычному нам уровню… однако рыдания, крики и недетские стенания будут… ну вобщем азиатский драматизм… что тоже придает свою изюминку…

    Кино качественное и довольно любопытное. Из явно раздражающего могу отметить только лагерь в Сибири, где-то около Омска… ну не были наши лагеря такими выскотехнологичными… и особо там никого не пытали… тайга с волками кругом зачем оно… и не понятно почему все говорили на своих родных языках, а наших играли америкосы… да с явным акцентом…

    6,5 из 10

     — хорошая военная драма, ну и пожалуй, самая хорошая корейская военная драма…

    2 января 2012 | 11:42

    Есть у корейцев своя любовь к снятию фильмов про войну. Одни режиссеры ставят перед собой задачу — показать внутренние переживания человека, то как война может на него повлиять; другие — показать войну во всей её «красоте». Этот фильм включает в себя эти оба аспекта.

    Картина показывает: выживает не сильнейший, а тот, кто вовремя успевает приспособиться к сложившейся ситуации. Также, присутствует, на мой взгляд, слишком много одинаковых сцен, которые впихнуты (уж другого слова я не подберу) в этот фильм, чтобы показать всю боль и страдания корейского народа в период японской оккупации (1910-1945).

    Никто не будет спорить, что в тот период, когда Корея была японской колонией, с её основным населением обращались не как с людьми, а намного хуже. И это неплохо показано в фильме. Но представьте, что буквально через каждые 5 минут вы будете видеть лицо злого японца, который орёт благим матом на ни в чём не повинного корейца, и что есть сил бьёт его чем-нибудь тяжелым. Сначала это будет вызывать жалость, а затем надоест, ибо — надо знать меру, что режиссеру даётся с трудом.

    Персонажи:

    Главный герой этого фильма — Ким Чун-щик — человек без тормозов. И не потому что он марафонец, который не остановится ни перед чем, чтобы дойти до финиша. А потому что он попросту не знает, когда нужно сдерживать свои эмоции и не бежать сломя голову на пули, которые несут верную смерть. Персонаж, в поступки которого сложно поверить, так как попросту не веришь, что человек, который очень сильно хочет домой к своей сестре и немощному отцу, каждый раз, когда жизни его товарищей будет угрожать опасность — будет храбро заступаться, рискуя потерять свою жизнь.

    Хасега Тацуо — персонаж, которого ненавидишь в начале, но постепенно проникаешься к нему уважением. Молодой японец, который не смотря на споры со своим влиятельным отцом, выбирает собственный жизненный путь и своими силами добивается звания полковника. Несмотря на свою жестокость, он заслуживает уважения за свою веру в японский народ и победу в войне.

    На протяжении всего фильма, этот герой меняет своё мировоззрение и отношение к войне и ко всем, кто в ней участвует. Именно благодаря нему и можно понять, что в войне нет ни хороших, ни плохих сторон — все они одинаково отвратительны.

    Шираи — абсолютно ненужный персонаж, которого, не побоюсь этого слова, просто «слили». Она скорее нужна была, чтобы показать, что не только Корее, но ещё и Китаю здорово досталось от Японии. Единственное что тут можно сказать: Фань БинБин — очаровашка, и именно из-за этого персонаж, которого она сыграла может остаться в памяти на какое-то время.

    Сцены битв, пожалуй, одни из самых динамичных и реалистичных, которые есть среди всех остальных фильмов про войну. Это своего рода «изюминка» этого фильма. Но из-за её обилия, весь вкус картины начинает постепенно приедаться.

    Фильм идёт больше двух часов, поэтому неудивительно, что за это время любой может устать от сцен насилия и разрушений. Но ближе к своему концу, картина получает второе дыхание. Это чувствуется сразу же, когда главные герои оказываются в относительно «безопасной» зоне, вдали от главных мест боевых действий.

    В этой части показывается, как сильно могут привязаться к друг другу два совершенно разных и ненавистных друг другу человека при экстремальных ситуациях. Как, спустя время, враги объединяются и бьются бок о бок, прикрывая спину товарищу. Но товарищу по оружию или же настоящему другу?Пожалуй, фильм не может дать ответа на этот вопрос, но ответом может послужить: на войне, друг может ударить в спину, а враг может стать опорой. Всё меняется на войне, все меняются. Таким я вижу ответ в этом фильме и его основную идею.

    7 из 10

    Война ужасна. Но еще ужасней — люди, которые в ней участвуют.

    6 мая 2016 | 12:23

    «38 параллель» Кан Дже Гю стала для меня откровением в части постановки военных сцен и психологического военного драматизма в современном кино. Фильм не шел ни в какое сравнение с признанным лидером — «Списком рядового Райана».

    В своей новой картине режиссер продолжил военную тематику. Опять на главную роль был приглашен Чан Дон Гун. Только на этот раз маховик сюжета раскручивался не вокруг событий Корейской войны, а во Второй мировой.

    В центре история двух марафонцев, соперничество которых было неравным. Представитель японской элиты имел больше преимуществ на окуппированной территории Кореи, нежели простой кореец. Вскоре начнется война и корейцев насильно призовут в японскую армию. Противоборство героев продолжится — японец будет командиром подразделения. Следующая остановка — Пермский край.

    В советском концентрационном лагере наконец-то они уравниваются в правах, ну а потом в таком же равном статусе идут на войну с немецкими фашистами. Здесь, Кан Дже Гю весьма точно показал некоторые моменты, о которых не слишком часто распространяются в кино.

    Многого стоят офицеры, которые расстреливают отступающих и жестокие лагерные порядки. Смотреть это безусловно интересно.

    Но сам по себе фильм не впечатляет. Если герои один или два раза случайно спасаются — это может вызвать восхищение, но если случайные спасения продолжаются на протяжении всей ленты, то и ценность момента резко снижается.

    Сложно поверить и во внезапно возникшую дружбу героев. И связано это прежде всего с режиссерской проработкой. Несмотря на бесподобную игру актеров, многие эмоциональные нюансы получились смазанными.

    Остается лишь восхититься яркой игре Чан Дон Гуна и Дзё Одагири. Хотя, по правде говоря, кореец получился слишком уж романтичным, слащавым, а вот работа Одагири — похоже более точна. На общем фоне весьма средних мужских актерских работ 2011 года, не выделить их исполнения нельзя.

    6 из 10

    5 сентября 2013 | 04:16

    Действительно, просмотрел много фильмов о войне и могу сказать свое мнение, это лучший фильм. Взгляд на войну с нейтральной позиции. Канг Чже Гю гений, как это ему удалось?

    Читаю рецензии, и не могу понять, какое кино вам надо?

    Складывается впечатление, что если фильм не американский/голливудский то многие, сразу снижают рейтинг фильму.

    Конечно, этот фильм похож на другой его фильм «38-параллель», но это его стиль, и этот стиль хорош.

    После просмотра этого фильма, так же как и после «38-параллель», задумываешься о жизни, времени, и обо всем по-настоящему ценном.

    В сторону голливудских фильмов даже смотреть как-то не хочется, после подобных картин.

    Насчет шаблонов и клише в фильме, они здесь уместны, потому что здесь акцент не в этом, здесь показывается не голливудский видео ряд, (хотя он здесь тоже хорош, даже лучше многих голливудских, звуки и эффекты выглядят более реальными чем во многих западных фильмах) главное в этом фильме это сообщение о бесполезности войн.

    Стоит ли посмотреть? Безусловно.

    10 из 10

    9 декабря 2015 | 16:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>