К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Дорогущая и эффектная сказка по мотивам Фрэнка Баумана, снятая в те времена когда Дисней еще не слетел с катушек. Сейчас смотрится вполне не плохо!

Желание мышиного дома перенести на пленку все свои активы родилось гораздо раньше чем 'вчера'. Скорее наоборот, нынешние трансгендерные золушки это уже последствие, родившееся из моды на переосмысление сказок в полном метре, которое берет свое начало в 2010, когда первый конвейерный вторпродукт 'Алиса в стране чудес' Тима Бертона вышла на экраны. И тут понеслась... Малифисента, Белоснежка и охотник, Джек покоритель великанов и т.д.

Тогда эти фильмы, без сомнения созданные чтобы срубить бабла, не были успешны. Кто то сорвал кассу, кто то нет, но по сути ни один не сыскал славы ни у критиков ни у зрителей. Штош, не хотели переосмысления старых сказок, получайте подмену гендерных стандартов и повестку как козырь в рукаве, способный всё продать. К чему я все это? Сейчас все эти фильмы смотрятся очень даже не плохо. Некоторые даже хорошо. Оз застрял где то посередине между расчетливой коммерцией и желанием не срамить оригинал. С одной стороны, халтура в сценарии, миллионы красок призванные бросить пыль в глаза и общее отсутствие души. С другой, потрясающий визуал, созданный Сэмом Рейми оживляет на экране ту самую страну Оз из детской сказки, которую даже наше детское воображение не могло представить столь ярко.

Фильм по детски наивный. При этом, почему то наполненный взрослыми темами. Юмор, пожалуй лучшее что в нем есть. Он по Чаплиновски неловкий, непосредственный и легкий. Заставляет улыбнуться и расслабиться. Он не приковывает к экрану. Не рвет шаблоны. Его можно не смотреть и ничего не потерять. Вы так и поступили? Среди экранизаций сказок десятилетней давности, Оз самый простой и неказистый. Но волшебно теплый и добрый. А главное легкий. Он не срамит оригинал, и главное, показывает сказку в которую хочется верить, где волшебницы красивы и носят в штанах правильные волшебные палочки.

20 марта 2024 | 10:45
  • тип рецензии:

В первую очередь, мне понравился переход от узкой чёрно-белой картины к цветастому, полному запоминающихся пейзажей видео ряду. При первом появлении Миллы Кунис немного смутил её наряд, казалось подойди она чуть ближе к волшебнику - собьёт его своей шляпой (хотя уж данную вещичку можно даже принять как отличительный признак и взять хоть за какой-то атрибут ведьминской натуры данного персонажа в начале).

Люблю сказки, которые заключают в себе посыл истинной любви и перевоплощения героя в более смелого и отважного человека. Сначала при первой встрече Теодоры в моей голове сразу сложилась вся история, я посчитала, что именно она станет спутницей нашего главного героя. Очаровательный танец в лесу убедил меня в правильности соображений. А дальше... вся эта путаница полностью меня огорошила. Мне было жаль Теодору, точнее говоря то, как обошлись с её персонажем, изначально она была путеводителем в эту загадочную, неизвестную Озу страну. Хотелось почему-то увидеть её в добром амплуа вновь в конце, так сказать дать ей остепениться и принять шанс, который подарил ей волшебник. Хотя это очень необычный для сказочных героев ход - нельзя это недооценивать. Обычно не только Диснеевский посыл, но и посыл большинства мультиков, фэнтезийных фильмов состоит в постепенном преобладании добрых чувств над низкими, порочными, желании стать лучше. Здесь параллельно сделали две сюжетных линии: один человек меняется в угоду другим и в желании защитить себя, хоть и в конце по объективным меркам исправляется и становится вроде как 'правильным', в то время как другой персонаж из наивной, мечтательной и доверчивой девушки превращается в буквальном смысле ведьму, не только внешне, но и внутренне, своим поведением в конце перечёркивая всю связь с добром и благими намерениями, что весьма нетипично для сказочных персонажей, где злой, значит злой, добрый, значит добрый, а если ты всю историю делал гадости добряку, но готов исправиться, все примут тебя с распростёртыми объятиями, как ни в чём не бывало.

В совокупности картинка яркая, приятная, улыбка главного героя не сильно меня смутила, актёры приятные, музыка лучшая часть всего фильма, особенно мелодия из музыкальной шкатулки, приятные параллели удивили, герои не мылят глаз и не надоедают, посмотреть пару раз можно.

03 августа 2023 | 18:36
  • тип рецензии:

Фэнтези #42

— Невозможно.
— Невозможного нет, если все хорошо продумать.
— Возможно!


Кто не знает сказку «Волшебник страны Оз»? Ну или в нашем варианте «Волшебник Изумрудного города», адаптированную для нас, хоть и с некоторыми изменениями. Наверное каждый, так или иначе, знаком с этой историей. Может с помощью книги, или же мультфильма. Некоторые даже смотрели оригинальный фильм 1939-го года. Но никто не знает как всё начиналось.

Обычный фокусник Оскар Диггс из-за сильного урагана попадает в странное место – страну Оз. Там он встречает наивную молодую ведьму Теодору, которая уверена, что Оскар спасет их всех от злой ведьмы. Вот только у него свои планы…

Сэм Рэйми, хоть и является одним из моих любимых режиссеров, но что-то его сильно разбросало по жанрам. Начинал он с хорроров. Его трилогию «Зловещие мертвецы» многие, в том числе и я считают культовой. Потом Рэйми вдруг потянуло к супергероике. «Человек тьмы», конечно, не самый удачный фильм в этом жанре, но, можно сказать, прокатило. Далее последовали другие эксперименты, с переменным успехом, пока он вновь не оказался в кинокомиксах. Трилогия Сэма «Человек-паук», наверное, одна из лучших франшиз после киновселенной Marvel и серии фильмов о Людях Икс. Казалось бы всё, нашел свой жанр. Но нет, начинаем снова экспериментировать. Так он доэкспериментировался до фэнтези.

Снять приквел многими любимого фильма идея, можно сказать, популярная сейчас. Многие пытаются провернуть нечто подобное, но не у всех получается. У Сэма Рэйми получилось. Я не видел оригинал 1939-го года, настолько старые фильмы даже для меня перебор, однако с самой историей я знаком достаточно неплохо.

Сюжет очень даже мне понравился. Учитывая что какого-то первоисточника судя по всему нет, то трудится над сценарием пришлось аж сразу трем сценаристам. Они в точности попали в тональность оригинального произведения, а также создали новых уникальных персонажей. Также мне понравились всяческие отсылки и пасхалки. Жаль что они сделаны поверхностно и не сразу заметны, особенно при первом просмотре.

Вот что мне действительно понравилось, так это сколько замечательных актеров и актрис собрал на одной площадке Сэм Рэйми. Джеймс Франко может и не самый топовый актер, но в этом образе смотрится идеально. Мила Кунис и Рэйчел Вайс тоже довольно-таки неплохо отыграли свои роли. Остальных я либо не узнал в гриме, либо ничем не отличились. Ну и конечно куда ж без старого друга. Вездесущий Брюс Кэмпбелл как и всегда появился в небольшом камео.

До трилогии о Человеке-пауке я никогда бы не подумал, что Сэм Рэйми может заморочиться на визуальном ряде. И то, качественные спецэффекты в трилогии скорее всего это был один из пунктиков студии, а не конкретно режиссера. Всё же стилистика Рэйми сильно отличается от того, что мы видели. Здесь же я опять удивился. Картинка просто потрясающая. Понятное дело, что почти весь фильм снят с использованием хромакея, но качество поражает. Во многих современных блокбастерах, с бюджетом куда большим чем в этом фильме, о таком визуале даже не мечтают. А у Сэма Рэйми получилось создать нереальный мир всего за 215 млн.

В остальном могу сказать только одно – это один из немногих случаев, когда желание сделать приквел к известному культовому фильму не обернулось крахом. А примеров последнего я знаю великое множество. Сэм Рэйми хоть и не самый продуктивный режиссер, но если уж сядет что-то снимать, то можно ждать как минимум годноту, как максимум шедевр.

9 из 10

20 мая 2022 | 07:20
  • тип рецензии:

В целом - интересно, сказочно, весело, обаятельно и непредсказуемо!

..Если честно - приятно, что две звезды моей любимой трилогии 'Человека Паука' воссоединились снова вместе: режиссер Сэм Рэйми и актёр одной из главных ролей Джеймс Франко. Приятно быть обманутым обаятельным до беспредела Джеймсом... Увидеть не совсем типичных для ведьм и фей подобранных актрис... Находить некие аналогии и сходства с легендарным 'Шрэком' в лице пейзажей, прогулок вдоль полей и образом злой зелёной ведьмы... Приятно быть постоянно заинтригованным - наверняка, у каждого из нас при слове Оз ассоциации исключительно о Страшиле, Железном Дровосеке и о Гудвине - однако, это не про этот фильм - связи с литературным источником не очень много: дорога из желтого кирпича, да изумрудный город...

..Да и в целом, очень неожиданное, прикольное и интересное, интригующее чёрно-белое начало из Канзаса с размером в маленький квадратик, которое ошеломило меня и заставило задуматься о нормальной дееспособности моего видеопроигрывателя на ноутбуке...

..Обилие красок... И ощущение сказки...

Вместе с тем, отдельные сцены затянуты, как и затянутым кажется весь фильм... Главная роль волшебника несколько снижается в своем величии активным участием в кадре трёх сестёр-волшебниц. Хотелось бы ещё больше красок и удивительностей в фильме, а они почти что все лишь в первой половине фильма... Отрицательные герои несколько жутковаты... Где-то компьютерная графика не совсем реалистична...

..Как бы то ни было, идеального ничего не бывает! Этот фильм явно не шедевр, но он очень хороший. На мой взгляд, самое классное в нём - это такая редкая для современных сказок интрига в героях и в событиях ленты, обаяние и душевная симпатия к персоне Джеймса Франко да и в целом, сказочность... Которой в современной мире лично мне не хватает...

..А не хватает потому, что так мало сейчас стало душевности... Светлых чувств... Доброты... и.. Веры в добро!..

7 из 10

04 декабря 2021 | 22:00
  • тип рецензии:

Ретро фильм. Фильм снят в стилистике древнего 'Волшебника страны Оз' 1939 года. Все так же кукольно и неправдоподобно: характеры персонажей, сюжет, декорации. Спецэффекты тоже правдоподобия не добавляют, они откровенно рисованные, видно невооруженным глазом, что это именно спецэффекты, как будто их в конце прошлого века делали. Актеры играют хорошие, и видно что стараются, но из такого слабого исходного материала многого не выжмешь, поэтому об актерской игре говорить не стоит. Сказочные персонажи, это вообще ни о чем, куклы какие то неживые, за исключением собственно куклы - фарфоровой девочки. В подобной стилистике - тупой 100% комикс, снимали сказки в 80-90 годах прошлого века, сейчас так не делают, сейчас любая сказка должна быть гораздо реалистичнее. Подобный фильм наверное неплохо бы смотрелся в прошлом веке, году эдак в 1939, но не сейчас. Сейчас это фильм только для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мила Кунис хорошенькая ведьма: в башмачках до середины бедра, кожаных штанах, корсете и огромной шляпе с пером.

P.S. Брошенная женщина - страшная ведьма.

02 марта 2021 | 12:19
  • тип рецензии:

Фильм, предваряющий историю Изумрудного города в той части, о которой Лаймен Фрэнк Баум почти ничего не написал, но студия Walt Disney Pictures всё придумала сама.

Поскольку фильм выходил с расчётом на попадание в разряд шедевров для семейного просмотра, он добрый, назидательный, насыщен спецэффектами и милыми персонажами, которые побеждают коварных не очень страшных и страшных, но не очень коварных.

И диснеевцы правильно всё прикинули: фильм вернул более, чем вдвое больше в сравнении с тратами, зрелище представил приятное, хоть и битком набитое всевозможными клише и пасхалками.

Если бы в фильме не было бы столько сиропа, глазури и карамели, мог бы даже претендовать на хорошие оценки любителей дизель-панка и стича, но... Пересластили, далеко обогнав по гламуру экранизации «Алисы» и «Красавицы и чудовища».

Судя по аппетитам Walt Disney Pictures, скоро на планете не останется ни одной сколько-нибудь заметной сказки, которую не выпустят на современном техническом уровне в приторно-засахаренном виде.

Хотя... Может, Баум бы одобрил. Для первого просмотра фильм хорош, детям нравится. Трудно представить, что бы сказал Баум Волкову, если бы вовремя ознакомился с его версией, но есть уверенность, что не Волков снял бы шляпу перед Баумом, а наоборот. Однако до Walt Disney Pictures такое соображение как-то не дошло, впрочем... Ещё не вечер.

26 апреля 2020 | 08:44
  • тип рецензии:

Сразу скажу и, возможно, разочарую: никаких Элли, Тотошек и прочих знакомых имен в фильме нет. Это фильм не из вашего детства, здесь есть только Изумрудный город и ведущая к нему дорожка из желтого кирпича.

«Я не хочу быть добрым. Я хочу быть великим»

Главный герой Оскар Диггз с лицом типичного плута и милого прохвоста, кем он, собственно, и является – фокусник или, по-научному, престидижитатор в странствующем бродячем цирке, катающемся по пыльному и темному Канзасу (где-то на среднем западе США). Волею судеб он вынужден бежать от преследующего его коллеги-недоброжелателя и тут вот все закручивается…

Создатели представили хитрое, но вполне обычное контрастное решение – мир сумрачный и черно-белый в реальности обычного фокусника, страна Оз – бесподобно красива. Разница великолепна и впечатляет. 3Д-эффекты оправданны и завораживают. Причем если в первом мире они поначалу напрягали (они сразу ввергли в уныние, потому что закралась мысль «нашпиговали кучей примочек для простаков, а все будет пустым»), то в Оз без них никак нельзя было обойтись. Рассказ будет бессмысленным – это надо видеть! Дорожка из желтого кирпича настолько идеальна, что сразу понимаешь – делали ее не наши узбеки-гастарбайтеры.

По сути, на этом описание впечатлений на фильм можно заканчивать. Красивая картинка – главное достоинство этого мува. Все остальное не дотягивает до восторга. Здесь есть три разные, очаровательные сестры – ВЕДЬМЫ. Как все девушки (а не сомневайтесь, они – еще девушки), сии мадемуазели страстно желают замуж, хоть открыто в этом и не признаются. Теодора, Эванора, Глинда (описаны в порядке появления) – разные, прекрасные, но не зацепляют сердце. Наверно, это и оправданно, коли уж это сказка для всех возрастов, но, жаль-жаль, как горячему впечатлительному мужчине. Намного приятнее появление и шествование рука об руку с главным героем говорящей крылатой мартышки и фарфоровой девочки (это и вправду трогательные персонажи). Диалоги тоже несколько осовремененные, хотя, признаюсь, в нескольких местах на глаза навернулись слезинки.

Вердикт таков. Фильм нужно смотреть в романтическом состоянии (с существом противоположного пола рядом), либо в семейной обстановке. Красота представленных эффектов не дотягивает кино до цельности восприятия. Без 3д эффектов, наверняка, будет хуже. И если Гарри Поттер без всяких наворочек представляется фильмом про волшебников, то это просто сказка – полукино-полумультфильм. И еще не порадовало то, что сразу в финале сделали намек на продолжение, хотя, уверен, уже эта часть не отобъет свой бюджет и про сиквел все благополучно забудут.

Можно посмотреть, чтобы на некоторое время вернуться в детство. Во всяком случае, я бы тебя на него пригласил. Хотя бы просто для того, чтобы два часа провести рядом, бок о бок в темном кинозале.

6,5 из 10

10 апреля 2020 | 22:52
  • тип рецензии:

Фэнтези. Предыстория знаменитой картины 'Волшебник страны Оз' 1939 года, рассказывающая историю того самого волшебника. Впервые посмотрел данную картину в год ее выхода, то бишь в тринадцатом. Не раздумывая приобрел dvd диск по бешеной цене, дабы глянуть дополнительные материалы. С того времени пересматривал картину три раза, два - в дубляже, и один раз на английском, дабы услышать оригинальные голоса. В первый раз остался доволен просмотром, да и сейчас так же, хоть и немного меньше. И вот вам мое краткое мнение - удивительные приключения обаятельного шарлатана. На мое удивление, в картине обнаружились значительные минусы, которые ускользнули от меня в прошлый раз, но все равно они не повлияли на итоговую оценку, поскольку она - заслужена. Посему разберу все плюсы и минусы картины. Предисловие получилось довольно кратким, но это уже старая, добрая традиция.

Итак, плюсы:

1. Переход от черно-белого изображения в цвет - это настоящий референс в сторону оригинальной картины. Учитывая, что картина выходила еще и в 3D, то от этого можно получить еще большее удовольствие. Оценить 3D мне не удалось, но уверен, что там все хорошо.

2. История - картина рассказывает историю становления матерого ярмарочного фокусника Оскара Диггса в Великого и Ужасного Волшебника страны Оз. Классическая история превращения плута и мошенника в хорошего и доброго человека. Таких историй мы видели уже превеликое множество, но они нам нравятся, мы вдохновляемся ими, поэтому они всегда будут актуальны, покуда есть добрые люди и добрые сердца!

3. Фарфоровая девочка и обезьянка Финли - пожалуй это мои любимые герои, к которым я привязался с самого первого их появления в кадре. Эти двое привязавшихся помощника во многом оказали влияние на Оскара, позволив тому стать тем, кто был нужен. Ну и еще потому, что они милые и добрые создания. Навеки в моем сердечке!

4. Трогательные моменты - ну куда же без них. Они есть, и хотя их количество довольно минимально, но работают они так, как надо - выжимают слезу у зрителей.

5. Музыка - один из лучших композиторов Голливуда Дэнни Элфман написал для этой картины очень атмосферную и запоминающуюся музыку. И хотя в этом чувствуются нотки Тима Бертона (Дэнни его постоянный композитор), но это совершенно не мешает восприятию.

6. Жутковатые моменты - как и оригинал, здесь присутствуют подобные моменты. Не скажу что это пугает, но напряжение точно создает, хотя, чего мы еще хотим от создателя 'Зловещих мертвецов' Сэма Рэйми, который здесь выступал режиссером. Хотя, дети и впрямь могут напугаться.

Итак, минусы:

1. Хромакей - ну вот какого лешего Корпорация Зла? У тебя бюджет больше двухсот миллионов долларов, и тут - лажа. Нет, это не повсеместно, но бесит. Причем это не мелкие детали, а крупные планы, идущие несколько минут. Что это? Халтура? Или недочеты? Если недочеты, то вы плохо справляетесь со своими обязанностями.

2. Негры - эх блин, и снова мы о том же? Корпорация Зла, опять?! Я думал, что ты испортилась в четырнадцатом году, после громких скандалов на Западе, но никак не в тринадцатом. Просто, если вы уж так бережно относитесь к оригиналу, то будьте так любезны - соблюдайте канон. Вы видели о оригинальной картине негров? латиноамериканцев? Нет, вот и я нет! Так какого хрена здесь это присутствует?

Ну и дизайн Изумрудного города мне понравился, тут вы молодцы!

Немного о главных героях:

1. Оскар Диггс в исполнении Джеймса Франко - ярмарочный фокусник, ловелас и мошенник, который оказался в волшебной стране, где его ждет множество приключений и осознание себя. Джеймс, я конечно понимаю, что у тебя роль такая (кстати попадание о образ практически идеальное), но ты не мог бы убрать эту идиотскую гримасу с лица, а то выглядишь как идиот, честное слово. Роль Джеймсу подошла, тут не поспоришь, его герой меняется по ходу развития истории, и ты этому веришь. Могу только похвалить Джеймса, постарался.

2. Глинда в исполнении Мишель Уильямс - могущественная ведьма, которая помогает Оскару спасти жителей страны от ужасной опасности. Смелая и решительная леди, без которой все бы рухнуло, ну и наряд ей очень идет. Мишель постаралась, тут без претензий.

Картина в прокате едва смогла отбить собственный бюджет, что не позволило снять продолжение, что радует, ибо по логике, продолжение уже есть, и другого нам не надо. Порой кассовые провалы бывают очень полезны.

В итоге имеем неплохую предысторию 'Волшебника страны Оз' с отличной музыкой, классической историей, трогательными моментами и безумно обаятельными и притягательными героями.

8 из 10

26 марта 2020 | 17:23
  • тип рецензии:

Сей шедевр современного кинематографа вышел на большие экраны уже давным давно. И, по правде говоря, я, скорее всего, уже и не вспомнила бы о его существовании, если бы не наткнулась случайно на него совсем недавно при переключении каналов телевизора. Это-то и всколыхнуло в моем сознании те «прекрасные» эмоции, вызванные у меня «Озом» при просмотре в кинотеатре, которыми я сейчас хотела бы поделиться.

Все достоинства этой картины исчерпываются невероятно красивой, яркой и восхитительной графикой. Да, пейзажи, спецэффекты и прочие внешние атрибуты фильма на высоте. А вот с сюжетной составляющей дела обстоят куда хуже. Тут уж можно придираться, можно нет, но лично меня привлекают фильмы, где главные герои располагают хоть какими-то достойными моральными качествами, которые побуждают им сопереживать и болеть за них. Может быть, поэтому мне не слишком по душе фильмы про ограбления, аферы и воровство, если, конечно, объектами обозначенных деяний со стороны главгероев не выступают ещё более отмороженные негодяи. Но даже если и допустить, что персонажи идут в начале действия по такому пути, есть масса примеров, где в итоге они меняются в лучшую сторону (взять того же Флинна Райдера из «Рапунцель» или Аладдина), отчего становится понятно, что безнравственные поступки, по сути, являлись лишь оболочкой, скрывающей отвагу и доброе сердце.

Что же мы видим здесь? Перед нами история знаменитого Оза, хорошо знакомого нам из «Волшебника Изумрудного города», о его пути от фокусника из Канзаса до «великого и ужасного» волшебника. Так что, может мы с вами увидим историю человека, который никак не может найти своё место в жизни, но отчаянно стремящийся доказать окружающим что он чего-то стоит, и, в конце концов, понимает своё предназначение? Забудьте! Мы видим историю обыкновенного шарлатана, не обладающего какими-либо достойными качествами, живущего лишь ради материальных ценностей в виде славы и богатства и не скупящегося на откровенное использование людей направо и налево за счёт своей смазливой мордашки и «нечеловеческого» обаяния. Редко когда в фильмах с первых же секунд главный герой вызывает у меня такое стойкое отвращение, которое ближе к концу лишь усиливается. Для меня было очевидно, что герой Джеймса Франко уже давно насквозь прогнил, и даже его последующие мало мальски героические поступки уже вряд ли оправдают его предыдущие действия. Все его якобы благородные и честные намерения, которые он демонстрирует начиная с середины фильма, просто смердят фальшью и притворством, поскольку, очевидно, служат лишь прикрытием его подлой и трусливой душонки.

Все мои рассуждения можно подкрепить конкретными примерами из фильма - второстепенными персонажами. Да-да, все они в стране Оз представляют собой альтер-эго тех личностей, с которыми так или иначе взаимодействовал наш «волшебник»: обезьянка - его верный помощник, фарфоровая кукла - девочка-инвалид и т.д. И, конечно же, три колдуньи, с которыми поочередно знакомится наш герой. С их-то помощью и проявляется вся его мерзкая сущность во всей красе.

Начну, пожалуй, по очередности знакомства с конца. Глинда в исполнении Мишель Уильямс (она же - Энни, верная подруга Оза в нашем мире) - наверное, единственный человек, перед которым герою не приходится притворяться. По всей видимости, она олицетворяет собой все то хорошее, что якобы осталось в герое Франко (к слову, все мои претензии не в адрес самого актера - с ролью он справился хорошо, тем более, если его персонаж вызывает столько эмоций, пусть и отрицательных). Хотя то, что она одобряет враньё и притворство псевдоволшебника, ставит и эту теорию под сомнение. Хотя, в целом, она вызывает симпатию, и к самой Мишель никаких претензий нет, но и ей в этом фильме далеко до Рейчел Вайс в роли Эваноры. Мало того, что ее актерская игра меня не оставила равнодушной, так ещё и то, что ее героиня воплощает, по сути, все пороки главного героя, главный из которых - безудержное стремление к материальным ценностям (вспомните хотя бы, с каким щенячьим восторгом он бросается в горы золота), для меня не оставило никаких сомнений, что, сколько бы он ни притворствовал, прикрываясь завесой благородства и чистоты души (клянусь, я безумно ждала, что Оз таки врежется в волшебную стену, пропускающую только тех, кто «чист душою», ведь он даже сам понимает, насколько у него она гнилая, когда вопит «мне точно конец!»), сущность его останется прежней.

И, наконец, Теодора в исполнении Милы Кунис. Вот кого мне было реально жалко весь фильм и за кого я болела по-настоящему! Как я понимаю, Теодора олицетворяет собой всех девушек, чьи сердца за всю свою жизнь опытный ловелас разбил без зазрения совести. У него ничего не шорохается в душе, даже когда его пытается образумить обезьянка, взывая к остаткам этой самой совести, или когда он видит уже обезображенную ведьму - он испытывает лишь отвращение, а не сожаление. По сути, перевоплощение Теодоры выглядит как то, что происходило с несчастными женщинами - чистая, наивная, светлая душа, которую растоптали, поматросив и бросив, тем самым изуродовав. Скажу честно - прекрасно понимая, что подобного чуда не произойдёт, я все равно искренне надеялась, что бумеранг все же вернётся: что Теодора накажет бессовестного повесу, отомстив тем самым за всех представительниц прекрасного пола, чьим доверием он когда-то нагло воспользовался.

И в чем же, интересно, посыл фильма, в котором герой, не обремененный достойными душевными качествами, забирает все лавры, а та, кто на себе испытал тяжесть предательства и разбитого сердца, преподносится как злодейка и негодяйка? Опять же, в «чудесное» перевоплощение главного героя я, цитируя господина Станиславского, «не верю!», от слова совсем. Тем более, что он, по итогу, остаётся абсолютно безнаказанным, никакого справедливого возмездия так и не происходит. Да, пусть друзья Оза, которые действительно проявили себя с лучшей стороны, получают заслуженную награду. Но в остальном все наоборот - а финал так просто пестрит несправедливостью! Не представляю, как можно высоко оценивать фильм, в котором главный герой - мерзавец, обманщик и шарлатан - непонятно с какой стати становится счастлив, а та, кому ни за что ни про что были причинены страдания и боль, получает незаслуженное наказание и в итоге остаётся ни с чем.

3 из 10

За красивую картинку.

29 марта 2019 | 16:52
  • тип рецензии:

Великий – нет!

Ужасный – да!


Оз: Великий и Ужасный

Кто-то еще пытался искать плюсы, якобы это спорный фильм Рэйми, а-ха-ха. О чем вы? Спорные картины Рэйми – “Дар”, “Затащи меня в ад” и “Простой план”. Подождите, это ведь в “Простом плане” играл Торнтон, где деньги нашли. Нет, “Простой план” был классным, тогда “Дар” и “Затащи меня в ад”.

А вот его “Оз” - бездарное и бездушное кино по всем параметрам. Два часа космического бреда. Запредельный бюджет, известные актеры, нормальный режиссер – ничего не помогло! Почему? А потому что нельзя издеваться над классикой. Пошлое, мерзкое и катастрофически кислотное зрелище.

Оригинальный “Волшебник страны Оз” – одна из самых крутых сказок за всю историю кинематографа. Я смотрел старенькую картину Флеминга и не мог оторваться, малышка Гарлэнд пела песенки и искала дорогу домой со своими друзьями. Какие еще малышки, какие еще песенки, Франко уже на тридцатой минуте сосется с одной из ведьм. Угу, а потом с другой.

Конечно, надо ведь всех попробовать. Кто у нас там, дом у дороги, в постели будет получше, добренькие ведьмы или злые, сейчас трусишки сниму, проверим. Что? Сидите, смеетесь. Это не ко мне вопросы, а к товарищу Рэйми. Зачем он повелся на такой гигантский бюджет (вспомнил “Человека-паука”, наверное), опростоволосился, снял невразумительный треш.

Кстати, о ведьмах! Сэм Рэйми, старина, ты хочешь мне сказать, что гениальная актриса Маргарет Хэмилтон, превратилась в компьютерную Милу Кунис (когда писал рецензию на оригинал, долго не мог вспомнить, кто эту роль играет у Рэйми), серьезно? Я ничего не имею против Милы, я вообще ничего не имею против плохих актрис. Но, это ведь определенно шаг в пустоту.

Мишель понравилась больше (я не про роль), есть в ней какой-то скрытый секс (Леджер повелся). Еще присутствовала старушка Вайс, но я вообще ее не запомнил. Ноль по эмоциям. Кричит, пыжится, а толку никакого. В первой “Мумии”, е-мое, такая очаровательная была девчонка, куда все ушло, не знаю.

Говорю про одних женщин. Все правильно, мужики идут лесом. “Оз” – кино о том, как три бабенки решили Оза поделить, но не смогли. Немного про актеров, ладно. Оза пытается играть Джеймс Франко. Додумались за кем ухлестывать, кулемы (друган Томми Вайсо). С Франко всегда было тяжело. Ему надо роли выбирать очень тщательно, шлак через шлак (вечно чередует).

Где любовь, где магия, где смысл, где люди, одна унылая компьютерная графика. Если честно, то кино напоминает “Алису в стране чудес”, гота Бертона, которую я терпеть не могу (худшая работа Тима). “Оз” – ничего не дал кинематографу. Пересматривать, значит превратиться в мазохиста.

Сэм Рэйми показал всему миру, что является очень плохим сказочником. Черно-белые кадры даже засунул! В старом фильме их вставляли, чтобы потом цветом восхитить и шокировать (1939 год), а Сэм дурака валяет. Ну, хотя бы Эша позже вернул, перешел на сторону добра, извинился…

P.S.

И только один Брюсик Кэмпбелл, получая по мордасям, заставляет на секунду рассмеяться. Хорошо, еще обезьяна, когда пародировала корову. Остальное в утиль!

3,5 из 10

18 августа 2018 | 23:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: