всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  28.9 млн,    Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (175 030)
ожидание: 93% (17 642)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рэйчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12608 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вроде как история о том, как Великий и Ужасный Оз попал в Волшебную страну и стал Великими и Ужасным (хотя здесь он вообще Ужасным не был).

    Очень красочное, яркое и, я бы даже сказала, перенасыщенное кино. Начало мне очень понравилось (несмотря на полное отсутствие красок), а вот потом сюжет начал провисать.

    Во-первых мне не понравилась плюшевость и мультяшность декораций. Я понимаю, это такой стиль, но мне он не понравился. Краски порой аж глаза резали. Потом я начала путаться в персонажах. Так я и не поняла, кто же на самом деле был Wicked Witch of the West — персонаж Милы Кунис или всё-таки персонаж Рэйчел Вайс?.. Книжку мне родители еще в детстве читали, поэтому из неё я совсем ничего не помню.

    Девочка из «реального мира», которая не могла ходить, оказывается появилась и в стране Оз, только уже одним голосом, так же вышло и с Заком Браффом. Ход, конечно, оригинальный и ловкий, только вот совсем непонятный для зрителя — голос Браффа поклонники может быть и узнают, а вот голос девочки — вряд ли. То есть, их персонажи всё-таки были весь фильм с главным героем, но узнала я это уже после просмотра, заглянув в список актеров. А я весь фильм думала, увидим ли мы этих персонажей еще раз, уж очень мне была интересна их судьба.

    Сюжет в целом слишком сказочный, слишком простой, черно-белый в плане добра и зла, а я, как не особый почитатель вот такой вот простоватой сказочности, не оценила. Но фильм не плохой, детям, думаю, очень понравится. Для взрослых всё-таки суховато и скучновато. Ну, во всяком случае, для меня было так.

    6 из 10

    23 июля 2016 | 17:42

    На новый фильм Сэма Рэйми «Оз: Великий и ужасный» в кино я шел с весьма большими сомнениями. Ведь Рэйми известен прежде всего своими дешевыми, немного нелепыми, но зубодробительно крутыми ужастиками из трилогии «Зловещие мертвецы». Тем более, что режиссер сам изначально совершенно не хотел браться за проект, мотивируя это тем, что он не хочет «издеваться над классикой». Тем не менее, я посмотрел фильм и был приятно удивлен.

    Сюжет данной картины не основан ни на одной из книг про волшебную страну Оз. Это совершенно самостоятельная история, которая рассказывает о том, кто есть такой этот волшебник и как он попал в эту страну. Данная история на первый взгляд кажется высосанной из пальца, как было в той же Бёртоновской «Алисе в стране чудес», которая являлась продолжением, но, по сути, ничего нового не показала, и сюжет в итоге получился совершенно пустым. Тут все-таки имеются некоторые свежие идеи. Особенно интересесно вступление, где все происходит в черно-белых тонах и на маленьком экране. Когда же экран медленно расширяется, а изображение приобретает цвет, сказочный мир, куда попадает главный герой выглядит еще более живописным, ярким и красивым.

    С персонажами никаких проблем нет. Три колдуньи в исполнении Милы Кунис, Рейчел Вайс и Мишель Уильямс получились совершенно разными по характерам, но одинакого обаятельными. К тому же даже самый невнимательный зритель способен найти тут аналогии с некоторыми персонажами: фарфоровая кукла — девочка в инвалидной коляске, мартышка — помощник главного героя в начале фильма и т. д. Мартышка, кстати, просто обалденная! Но и обычные актеры также хороши. Вышеупомянутые Кунис, Вайс, и Уильямс справились с ролями «на ура». Ну, а Джеймс Франко, который лично меня в «Человеке-пауке» очень сильно раздражал, здесь вызвал самую настоящую симпатию. Ах, да. Могу похвастаться, что нашел в фильме Брюса Кэмпбелла! Вот только узнал его не сразу, ибо он был хорошо загриммирован.

    Видно, что Рэйми очень старался при работе над фильмом. В итоге мы получили очень милую, красочную, зрелищную, добрую, немного наивную и приторную, но очень крепкую сказку про то что чтобы стать по-настоящему великим, нужно поверить в себя и не бояться быть добрым, которую в стоит смотреть всей семьей обязательно на большом экране. Быть может, кому-то фильм покажется слишком детским, наивным и предсказуемым, но лично я получил то него искреннее удовольствие, ибо давно не видел таких легких и не напряжных сказок для всей семьи.

    Абсолютно заслуженно:

    8,5 из 10

    16 марта 2013 | 00:03

    Наверно это один из немногих фильмов, о котором у меня сохранились такие яркие, негативные впечатления.

    Я с нетерпением ждала данный фильм, т. к. с детства люблю как оригинальную сказку Баума, так и вариант Волкова. Придя в кинотеатр я ожидала увидеть добрую и волшебную сказку, но вместо этого я увидела нечто странное и непонятное. Более того, это первый фильм, при просмотре которого мне хотелось просто встать и уйти, так и не досмотрев его до конца.

    Абсолютно ужасный, недоработанный сценарий. Странное и нелогичное развитие всей линии сюжета. В голове все время звучал вопрос: «А что вообще происходит?». Возможно, хороший финал мог бы спасти фильм, но увы. Финал соответствовал фильму и был совершенно нелепым.

    Достаточно странная подборка актеров и их игра на экране. Им не хочется верить, полное отсутствие вхождения в образ. Это также относится и к Джеймсу Франко, который так и не раскрыл главного героя, а лишь наделил его глупой улыбкой на протяжении всего фильма. Улыбка, вызывающая не симпатию, а раздражение.

    Единственным плюсом для меня стало неплохое музыкальное сопровождение.

    В результате, чрезмерно затянутый фильм, после просмотра которого для меня так и осталось загадкой, какова же мораль и главная идея данного фильма?

    2 из 10

    11 июля 2015 | 12:47

    Сюжет: Оскар Дигс — фокусник из Канзаса. Из-за череды событий он оказывается в волшебной стране Оз. Там он встречает трех чародеек: Теодору, Глинду и Эванору. Они просят его убить Злую Волшебницу Запада.

    Страна Оз была однjq из моих любимых волшебных стран с детства. Приквелы делать прибыльно и интересно. Публике, часто, интересно узнать с чего началась их любимая история. Вначале надо понять, что фильм ориентирован в первую очередь на детскую аудиторию. Сюжет изобилует местами, которые понравятся только детям. История подается неплохо за счет персонажей. Джеймс Франко достоверно сыграл Оза, показав его изменяющимся человеком, которому придется в будущем пугать маленьких девочек. Меня очень интересовали истории волшебниц и то, кто из них, кем станет. Глинда была показана Мишелью Уильямс немного необычно за счет своего юмора и некой изюминки в ней. История Теодоры самая интересная в фильме. Мила Кунис показала ее красивой, беззащитной девушкой снаружи и жестокой, беспощадной женщиной внутри. Волшебнице Рейчел Вайз, Эваноре уделено меньше всего времени в картине, но за это отведенное время она показывает все черты этой женщины. Юмор хоть и детский, но он не лишен нескольких хороших шуток за счет обезьяны, в исполнение Зака Брафа или камео Брюса Кэмпбелла. Графика и спецэффекты в фильме хороши и заставляют поверить, что страна Оз и вправду существует. Умные мысли связаны здесь с перевоспитанием человека и, что каждый может быть лучше, чем он есть. И, конечно: мы сами делаем выбор.

    Вердикт: Сэм Рейми сделал хороший приквел. Правда, его надо было делать не таким детским.

    7 из 10

    20 марта 2013 | 01:06

    Посмотрела… кхм. Фильм, откровенно говоря, настолько плох, что даже решила написать.

    Провал 1. Детская сказка.

    Мое ожидание увидеть детскую наивную сказку улетучитось сразу, как только я поняла, что в основе лежат похождения сексуально озабоченного типа. Символизм детских сказок настолько велик, что откладывает отпечаток на поведение детей, подсознательно раскладывая поведенческие приоритеты.

    Культивация обмана в общении и чувствах меня глубоко поразили, с какой легкостью сценарист/режиссер разрешил им иметь место в сказке, а ТЕМ БОЛЕЕ добавил их в позитивные качества главного героя!

    Провал 2. Психология взрослых.

    Допустим, что сказка, все-таки не для детей. И пытается разрешить проблему озабоченного типа «Как же мне стать хорошим и великим, и заиметь одну-единственную любовь». Как и во всех сказках, здесь финиш тот же — главный герой остается с доброй принцессой. Но вот загадка — почему? На этот вопрос режиссер/сценарист к сожалению не потрудились дать вразумительный ответ. То ли он успел влюбиться, то ли потому что Глинда владеет всем золотом?

    Очень не порадовало, как обошлись авторы с Теодорой. Теодора вначале — легковерная девушка. Если переместить ее в реальную жизнь — это была бы неопытная старшеклассница, которой опытный ловелас обещает быть с ней всю жизнь. И это совращение с легкостью подается в фильм! По сути здесь и должен был быть ключевой момент в перемене характера главного героя (каяние, изменение поведения и тд.). Но этого нет, такое осталось не только не наказанным, но даже почетным! Я хороший, а она плохая ведьма! Режиссер легко перескочил на главную принцессу оставив ключевой конфликт сбоку сюжета. И напоследок, как-будто вспомнив о бедной девушке, режиссер разрешил позволить кинуть главному герою снисходительную фразу: «И если в тебе (после моего издевательста) осталось еще что-то хорошее, я разрешу тебе вернуться.» Большей несуразицы в сказке я еще не видела.

    В общем погоня за кассой убила все человеческое в сказке. В фильме еще множество недочетов, таких как отсутствие происхождения истории, характеров. Но все это мелочи по сравнению с аморальностью.

    Фильм не советую.

    7 июня 2013 | 18:21

    Данная экранизация не может не вызвать интерес, ведь в центре событий известная и любимая всем с детства страна-страна Оз. Меня, как любителя фэнтэзи, также заинтересовала эта лента. Но! Сразу хочется отметить, что мультипликация и кино-понятия не совсем схожие. Зачастую смешивать их категорически не следует. За подобное(можно даже сказать ответственное) дело должны браться только мастера, умельцы делать микс из таких ингредиентов (Т. Бертон). В данном фильме, к счастью, грешно было бы не использовать эффекты и яркие краски, ведь «Оз: Великий и ужасный» направлен на детскую аудиторию. И, скорее всего, лишь детям будет приятно и радостно смотреть на сделанные компьютером визуальные эффекты. Но даже мне, поклоннику сказок и фэнтэзи, показалась слишком приторной такая графика. Сложилось ощущение, что при съемке фильма был минимален арсенал декораций. Порой моменты выглядели как отрывок из компьютерной игры, в этом плане я была несколько разочарована, ведь с таким же успехом можно было бы создать мультфильм.

    Несомненно, детей обрадуют яркие краски и запоминающиеся персонажи. Их увлечет заманчивый сюжет. Каждый ребенок сможет выбрать себе любимого героя- в ленте много различных персонажей.

    В экранизации герой становится чище и добрее, одним словом, лучше. Очень важно для мировосприятия ребенка и то, что в ленте добро вытесняет зло, не без помощи, конечно, дружбы и оптимизма. В глазах «детского человека» мир выглядит немного утопично- раз злой, то должен быть наказан и, несомненно, побежден.

    А теперь о философии, о пище для размышления для взрослых. Не является ли страна Оз Раем?Раем не загадочным и таинственным, а тем Эдемом, тем идеалом, к которому стремился герой? Может, ураган унес жизнь фокусника, а Изумрудный город, Глинда и признание — это тот самый пик счастья, которого балаганный шут не успел/не смог достичь? Может, он просто-напросто умер? И, раскаявшись, получил то, о чем больше всего мечтал? Может нужно просто вовремя раскаяться, чтобы получить прощение и вечное счастье?Таких риторических вопросов я могу назвать еще немало. Но… есть ли в этой ленте хоть намек на подобную подоплеку?!Решать Вам, дорогие зрители…

    6 из 10

    21 марта 2013 | 22:09

    Сэм Рэйми всегда входил в число тех режиссеров, за чьим творчеством я время от времени поглядывал. И очередная его картина никак не могла пройти мимо моего внимания. И хотя я не следил за новостями и подробностями проекта, увидев трэйлер решил сходить на фильм в кино. И насколько же я был поражен тем что я увидел на экране. Это оказался своеобразный вольный римейк Армии тьмы для самых маленьких. Нет, если честно то и композиционно и по сюжету именно с этой картиной фильм и имеет много общего. Здесь и «обаятельный» косячник из нашей реальности наделавший делов в более примитивном обществе с магией. Здесь и сцена подготовки к сражению со злом с помощью технологических штук. Здесь и фирменные операторские и монтажные приемы. Да и фантазии у Рэйми никто не отменял. К сожалению большая часть всего этого вылилась в пустой и скучный, картонный фильм. Потому что когда лучшими персонажами фильма оказываются два юморных побочных — это демонстрирует только проблемы в нем.

    Джеймс Франко пытается вытянуть главную роль, но у него это просто не выходит, может изначально планировавшийся на главную роль Дауни был бы лучше. Мила Кунис, Рэйчел Вайз и Мишель Уильямс просто отбывают номер на площадке без каких либо стараний, хотя и без откровенной халтуры. Зака Браффа преступно мало, а озвученный им персонаж на пару с персонажем Джои Кинг оказываются лучшим что было во всем фильме. Конечно же как и все фильмы Сэма Рэйми он не обошелся без камео Тэда Рэйми и Брюса Кэмпбела.

    Визуально фильм прекрасен, вот только мне больше по душе псевдореалистичный дизайн и спецэффекты, как в Джеке — покорителе великанов или фильмах Питера Джексона, чем пластиковая яркость и картонность Оза. Звук и музыка не представляют из себе чего-либо особого или запоминающегося, но все качественно.

    Резюмируя все вышесказанное можно сказать, что фильм просто скучный и для слишком детской аудитории — мне из сказок весны 2013 года больше понравился Джек. Рекомендую ли я к просмотру — только с детьми младшего и среднего школьного возраста.

    5 из 10

    20 ноября 2013 | 14:37

    Многогранность и талантливость Сэма Рейми дала о себе знать еще со времен «Зловещих мертвецов», ставших одной из самых ключевых хоррор-франшиз в истории, позже он снял блистательного «Человека-Паука», ставшего неким символом супергеройских картин и действительно сумел войти в историю, но делая вывод об этом талантливом режиссере, то конечно же, хочется заметить некую привязанность и умение строить устрашающие и в одно время ироничные произведения, оставляющие неисчезающий след на душе в положительном качестве. Но сейчас Рейми занесло к фэнтезийному жанру, который ему совершенно не к лицу, а скорее, служит для поднятия кассы, да и в общем-то Disney в последнее время уже меняется как бы странно не звучало, в худшую сторону, но умея при этом всегда уходить с большим кошельком от кассовых сборов.

    Крупнобюджетная картина по всеми известному произведению «Оз: Великий и ужасный» совершенно отстранена от понятия «кино с душой», а представляет из себя вяло и бездушно поставленную детскую картинку с некими отголосками для взрослой аудитории, хотя и не так раскрыто, как «Белоснежка и Охотник», к счастью, но даже и уровнем яркости и сказочности проигрывает «Алисе в стране Чудес» от мастера сюрреализма и особой эстетической атмосферы — Тима Бертона. Несмотря на довольно специфичное и втягивающие начало в черно-белом стиле и далее простирающегося пейзажа волшебной страны, «Оз» представляет из себя обыкновенную красоту и сказочность мира без исключительных приемов и каких-либо авторских ходов. Рейми не смог наделить «Оза» тем, чем удавалось ошеломлять хотя бы тем же «Затащи меня в ад», а в Диснеевском проекте нет тонкого и смешного юмора, но и устрашить-то особо нечем, несмотря на более высокую возрастную категорию.

    На актерах фильм тоже, к большому сожалению, не держится. Несмотря на довольно приятный актерский состав, харизмой и талантливостью бьет лишь от Джеймса Франко, которому все таки лучше уйти в драматические и более серьезные проекты, чем детские фэнтези. Играть недо-волшебников хоть даже и весьма недурно — не по его части, этот уровень давно пройден, особенно его талант к драматичным картинам сказался на «127 часов». Как и подобно приключенческому фэнтези — персонажей в сказочном мире обитает много, но наделить их незаурядной внешностью и характером, пожалуй, «Озу» не удалось. Здесь же снова остается победа за «Алисой» с сумасшедшим Шляпником, забавляющим до безумия котом, строгим и своебытным образом Королевы и многих других, но «Оз» ограничивается ничем не примечательной кроме наряда Рейчел Вайс и Милой Кунис, представившийся сперва как прекрасной леди в ярчайшей одежде, но позже, к сожалению, ушедшей из внимания. Да и стало заметно, что Мила выглядит здесь не так убедительно и завораживающе, чем в ранних фильмах. Это даже сказывается с физической стороны.

    Еще представляется факт, что кроме светлых пейзажей и довольно приятного на вид Изумрудного города в «Озе» вовсе и не на что смотреть, но и техническая сторона фильма порой, дает конкретные сбои и делает «Оза» совершенно непримечательным и посредственным фэнтезийным творением, по непонятным причинам на посту которого оказался такой мастер. Не его дело, да и открытия страниц старых сказок уже вовсе теряют актуальность с художественной стороны, хватает нам одних блокбастеров, собирающих неплохую кассу.

    17 марта 2013 | 21:56

    Увидев фирменный логотип Диснея, я решила, во что бы то ни стало, посмотреть очередной, как я тогда думала, шедевр, ведь я всегда считала их фильмы и мультфильмы самыми лучшими. Не могу сказать, что фильм меня разочаровал. От его просмотра остались положительные эмоции, но желания пересматривать его снова не возникало. Стоит упомянуть о достоинствах фильма.

    Во первых, это конечно красивая картинка. Компьютерная графика творит чудеса — несколько минут, и нам предстают удивительные волшебные земли, населенные фарфоровыми куколками и страшными крылатыми обезьянами.

    Порадовал Изумрудный город, заставляющий вспомнить об известной сказочной повести «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова.

    Отдельно хочется упомянуть игру некоторых актеров. Джеймс Франко- Оскар Диггс или просто Оз, великий и ужасный волшебник, а если быть точнее, склонный к мошенничеству цирковой фокусник из Канзаса, которого ураган забрасывает в одноименную волшебную страну. Очень хорошо была сыграна роль, не было особых промахов, на которые стоит обратить внимание, все гладко и вполне реалистично. То же самое можно сказать и об игре Милы Кунис, игравшей молодую и наивную ведьму Теодору. Рейчел Вайс (Эванора) показала себя истинно злой ведьмой, коварной и довольно жестокой, а Мишель Уильямс (Глинда)- ее полная противоположность, добрая и невинная, как и предполагалось.

    От сюжета не следовало ожидать многого, это все-таки не детективная история с расследованием преступлений, а детская сказка, рассчитанная и на аудиторию старше шести лет.

    Итак, в целом мы получили довольно милую и наивную историю, коими не изобилует современный кинематограф.

    7,5 из 10

    10 мая 2014 | 18:45

    Начну с того, что по сути, фильм предназначен все-таки для аудитории от 6 лет. Будь я в этом возрасте, мне бы, возможно, и понравилось. Хотя, не уверен. Но мне чуть за 30 и я могу видеть плюсы и минусы этой экранизации знакомой с детства книги.

    Всегда удивлялся: кто эти люди, что восхваляют подобные картины? Им за это платят? Не думаю. Они глупы? Судя по тексту — тоже не похоже. Им все равно, что смотреть? Время все-таки имеет цену. Хотят попасть в топ рецензиатов, а затем куда-то в журнал? Да кому нужны только положительные отзывы? В итоге, на фильм я пошел с женой исключительно из-за бесплатных билетов, так уж получилось. Мы оба любим и фентази, и фильмы-сказки. Но тут уже в процессе просмотра стало скучно и предсказуемо, несмотря на то, что фильм все-таки не дословно цитирует книгу.

    Что не понравилось:

    1. Очень слабая игра актеров, кроме Джеймса Франко. Очень неудачный кастинг, никто из персонажей не запомнился, как и весь фильм.

    2. Мартышка-носильщица в роли голоса морали — совсем неубедительно, да и не уместны обороты нашего времени для сказки для детей, тем более не соответствуют морали времен жизни героев

    3. Почему ведьмы, а не колдуньи? Это весьма разные слова по своему значению. Показывают нашим детям глупости, искажая смысл

    4. Куда пошел бюджет картины? На сценку с шаром и красивые (надо признать) виды природы начала фильма? Если бертоновская «Алиса» хороша от начала до конца, то у Рейми удались лишь части, а в целом бюджетно вплоть до треша на ТВ3

    5. Для чего было набирать массовку из цветных актеров? Чтоб не обвинили в дискриминации? Или в волшебной стране это — обычное дело? Мигуны и живуны — это маленькие люди, а-ля гномы, а не цирк карликов и гвардейцев «кардинала».

    6. В фильме не хватает динамики — например, летучие обезьяны (в фильме — бабуины) с одной стороны летают быстро, но «позволяют» героям и поговорить, и подумать, и незатейливо ускользнуть. В начале фильма 1 такой бабуин рычит на всю округу и заставляет героев в ужасе прятаться в пещере. Ну явная несостыковка.

    7. Фарфоровая девочка — невнятный персонаж с непроработанным текстом. Если мартышка — моралист, то девочка — кто? В разрушенном фарфоровом городе никто больше не выжил?

    Из плюсов отмечу, пожалуй, только игру Франко (улыбаться он умеет отменно!).

    В итоге, если у вас нет ребенка 6-10 лет, ходить на Оза не имеет никакого смысла. Разве что съесть попкорн и убить время. А лучше дождаться фильма на DVD, посмотреть и забыть.

    5 из 10 

    И то, только за редкие спецэффекты

    17 марта 2013 | 12:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>