всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  28.9 млн,    Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (177 908)
ожидание: 93% (30 990)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
146 + 101 = 247
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рэйчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12593 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Запоздал немного с походом на показ нового диснеевского творения и добрался до него лишь на днях. И вот каков результат: полное недоумение и непонимание.

    Во-первых, красочный трейлер и синопсис обещали зрителю зрелищность, накал страстей и хоть небольшой, но все же намек, на ужастик. Во-вторых, имя Сэма Рэйми у многих киноманов ассоциируется с качественным и захватывающим кино. Его работы восхищали и устрашали тысячи, если не сказать миллионы, людей по всему миру, которые жадно следили за трилогией Паука и франшизой о мертвецах. Скажу даже больше, он выступал и выступает в роли продюсера в нескольких качественных сериалах («Спартак», «Легенда об искателе» и т. д.). Такого послужного списка вполне достаточно, чтобы зритель ожидал от «Оза» чего-то подобного. В-третьих, сценаристы Митчелл Кэпнер и Дэвид Линдси-Эйбер тоже не лыком шиты. На их счету имеется несколько достойных, если не сказать культовых, картин и мультфильмов. В-четвертых, за дело взялась студия Уолта Диснея, которая долгое время является одним из лидеров на поприще производства качественных мультфильмов и фильмов. Согласитесь, уже этого вполне достаточно для высоких ожиданий от приквела всеми любимой истории о Волшебнике Изумрудного города. Но чуда по каким-то причинам не вышло.

    Зрителя в кинотеатре встречают качественные вступительные ретро-титры, которые могу назвать лучшими из тех, что доводилось видеть в последнее время. Ко всему прочему первые минут десять действие развивается в черно-белом цвете и не на широкоформатном экране. А это, как по мне, задало положительный тон всему фильму в целом. Недолгое вступление разбавлено драматическим моментом с девочкой в коляске, встречей с предположительной возлюбленной Оза и дополняется моментом разоблачения сердцееда-фокусника. Последний немного побегав садится в воздушный шар и уносится ураганом в неизведанную страну, попутно обещая Всевышнему исправиться. Именно этот момент портит все и делает дальнейшее повествования линейным, предсказуемым и пресным.

    Сначала наш «злодей» из бури попадает в мир сказочных цветов, красочных локаций и дивных животных, что смотрится, безусловно, красиво. Но этот переход лично для меня стал непонятным, поскольку после вступления действия проходят как в любой сказке для детей — просто и наивно. И спрашивается, зачем вначале делать ставку на ловеласскую натуру главного героя, а потом помещать его в вакуумную обстановку. Ведь если направляли внимание на детей, то им будет непонятно коварство Оза по отношению к девушкам, а если ориентировались на взрослых, то дальнейшее повествование для них будет чересчур скучным. В итоге получается, что картина является чем-то средним для публики разных возрастов. Малыши и дошкольники не поймут начала фильма, а сознательный зритель выйдет недовольным предсказуемо-наивным сценарием картины. Тогда вопрос: для кого снимали этот фильм и на кого ориентировались? Ведь здесь не слишком много действительно поучительных моментов, которые освящались в тех же «Хранителях снов» и мало юмора, который смог бы развлечь зрителя. Тема любви тоже до конца не раскрыта, что сразу же отметает женскую аудиторию, даже несмотря на внешнюю привлекательность Джеймса Франко.

    6 из 10

    Дисней уже совсем не тот, ведь бюджет не оправдан, а этот фильм даже жевание поп-корна и милая крылатая обезьянка не спасут.

    27 марта 2013 | 21:11

    Слышала очень много различных мнений по поводу этого фильма. Одни говорили, что фильм достойный и поразил их, другие наоборот говорили, что это провальная экранизация. Себя я отнесу к тем, кого фильм поразил.

    Герои

    Оскар Диггс (Джеймс Франко) — фокусник и организатор Обмана тысячелетия. Как и положено главному герою, все внимание направлено на него. Он искусен в своем деле, он мастер иллюзии и обмана. Кроме того, он еще и очень привлекательный и очаровательный мужчина. Каждая девушка влюбляется в него с первого взгляда и, увы, остается с разбитым сердцем. Так было до тех пор, пока Оз не встретил девушку, которую полюбил в Изумрудном городе, однако в реальной жизни, он предпочел отпустить ее к другому мужчине.

    Глинда (Мишель Уильямс) — добрая волшебница, так же играет роль той самой девушки, которую Оз отпустил в начале фильма. В итоге именно Глинда становится той, которая завоюет сердце Оскара. В каждом добром фильме должна быть героиня, в которой нет ни капли злости. Вся такая хорошая, белая и пушистая. Вот — это она. Не знаю почему, но мне никогда не нравилась вся эта излишняя хорошесть. Именно поэтому, это образ, который мне понравился меньше всего.

    Теодора (Мила Кунис) — одна из сестер ведьм/волшебниц. Она первая, кого Оз встречает в новом для него месте. Она с первого же взгляда влюбляется в него и грезит о том, что они всегда будут вместе и она станет его королевой. Однако и ее сердце остается разбитым. Именно это послужило тому, что в итоге раскрылась ее истинная натура — злой ведьмы. Мила Кунис так или иначе мне нравится как актриса, поэтому и в этом фильме я не могу сказать про нее ничего плохого.

    Эванора (Рейчел Вайс) — третья и самая злобная из сестер. Убила их отца, но убедила всех, что именно Глинда это сделала, именно поэтому Глинда изначально считалась злой ведьмой, которую Волшебник должен был убить. Рейчел хорошо передала двуличность её героини. На мой взгляд, ей удалось показать Эванору, а точнее насколько она пропитана желчью и злобой.

    Финли (озвучка Зак Брафф) — наимилейшая обезьянка. Можно сказать своего рода символ настоящего друга, который будет терпеть даже самое ужасное и предвзятое поведение близкого человека. Я в восторге от этой обезьянки.

    Сюжет и фильм в целом

    Изначально понравилась идея разделить фильм на черно-белый и цветной (хотя сначала долго не понимала тот ли фильм я вообще смотрю). Я это поняла так, что черно-белый мир, где изначально жил Оскар, не был тем место, где он должен быть на самом деле. Это был не его мир. Как только он попадает в страну Оз, все становится цветным и он попадает домой. Графика превосходна. Я не могла оторваться от просмотра и было жаль, что фильм подходит к концу. Даже самые мрачные моменты показаны очень ярко и красочно.

    Сама идея Обмана тысячелетия — гениальна. Оскар, будучи сам по себе человеком алчным, корыстным и материальным, на глазах зрителей изначально падает ниже некуда, когда пытается улететь на воздушном шаре, но в следующее же мгновение поднимается в глазах, когда становится понятно, что это лишь один из этапов его гениального плана.

    Фильм в итоге оказался очень поучительным, показывая, что люди могут меняться и, после просмотра, начинаешь искренне в этом верить. Ну и как всегда бывает в сказках — Добро побеждает зло. Happy End! В сказках по-другому не может быть)

    Советую смотреть фильм тем, кто еще умеет верить в чудеса, в ком еще внутри живет ребенок, который любит и умеет воспринимать сказки. Однако, это определенно сказка не для детей.

    9 из 10

    2 июля 2013 | 23:27

    Не сказать, чтобы я возлагала на фильм «Оз:великий и ужасный» очень большие надежды, но предполагала, что за постером и трейлером скрывается маломальски увлекательная сказка в безусловно прекрасных декорациях, хоть и насквозь компьютерных (это уже скорее правило, чем исключение).

    Что же я увидела в итоге? Черно-белое начало фильма, видимо, призванное выразить всё отличие реального мира от сказочного, меня слегка удивило. Благо, начало было не слишком долгим — и на том спасибо. А дальше главный герой фокусник-неудачник Оскар Диггс, наконец попадает из серого Канзаса в прекрасную (по замыслу) страну Оз. Он приходит в себя и… глаза! о боже, мои глаза!! К такой яркости, перенасыщенности красок моё зрение было явно не готово. На мой взгляд, художники переборщили — всё не просто сказочно, а до безумия разноцветно. Может, это лично моё цветовое восприятие, конечно, но всё же… Цветовая гамма фильма меня никак не радовала, а только местами раздражала. И насколько искусственно смотрелись все «человеческие» персонажи в этих декорациях

    Теперь о сюжете. Действие, разворачивающееся на экране просто разваливалось на части, никак не желая соединяться в одно целое. Неровное, рваное как кардиограмма человека, больного аритмией. Каждый новый скачок сюжета выглядел настолько искусственно, наигранно и притянуто за уши, что было желание просто немедленно прекратить просмотр фильма. Любовная линия (видимо, призванная, привлечь к экранам зрителя чуть постарше младшего школьного возраста), точнее целомудренный, в силу рейтинга фильма, намёк на неё, отвратительна — в неё не веришь ни на секунду. Мотивы Злой ведьмы размыты, постоянно ошарашенная улыбка главного героя начинает раздражать уже к концу первого часа — а ведь есть ещё и второй!! Всё происходит будто само собой и актеры на экране сами удивляются тому, что они тут делают. Персонажи плоские до ужаса — в них нет ничего, кроме определённого текста и набора действий. Тут мы идём сюда, там мы говорим это.

    Кстати, об актерах.

    Я не ожидала от актеров такой халтуры. Правда. Особенно от Рэйчел Вайс (Эванора). Всегда её игра оставляла у меня хорошее впечатление. В общем-то то же самое можно сказать и об остальных актерах, включая Джеймса Франко, сыгравшего главную роль. Создавалось впечатление, что они присутствуют не на съёмках высокобюджетного фильма, а на каком-то капустнике — просто произносят текст, просто ходят туда-сюда по студии.

    Господа, я понимаю, что это сказка, что детям, наверное, должна понравиться яркая картинка, милые персонажи, такие как фарфоровая девочка и крылатая обезьянка. И скорей всего они даже не обратят внимание на фальшивую игру актеров… Но это просто халтура. И рейтинг фильма 12+! В этом возрасте дети обычно уже могут отличить хорошее от плохого — это сознательный возраст! Создатели, похоже, посчитали, что в наш век технологий можно забабахать фэнтезийную яркую картинку, выставить на первый план симпатичных актеров — и вот вам пожалуйста горяченький кассовый хит. Наверное, так оно и есть — мы идём на зрелище, но согласитесь, жевать безвкусную конфету, которая скрывалась за яркой оберткой, обещающей «райское наслаждение», не очень приятно. Вспоминая советские сказки, которые многие смотрели в детстве, я понимаю, что они были в сотню раз лучше. Пусть там не было компьютерных спецэффектов, безумных бюджетов, но в них была душа, как бы банально это ни звучало. А «Оз» — это не сказка для детей и подростков — это коммерческий проект, призванный содрать денег со зрителей

    Я обычно не пишу отрицательные рецензии, но этот фильм в какой-то степени меня возмутил.

    За старания художников:

    5 из 10

    15 марта 2013 | 15:56

    Сложно сказать, что может мотивировать взрослого человека пойти на столь детский фильм. Наверное, только имя режиссера, да еще, быть может, симпатичный актерский состав в сумме с обещанным визуальным праздником и кучей спецэффектов. В случае с «Озом: Великим и Ужасным», как оказалось, два из трех этих факторов имеют вес исключительно на бумаге. Де факто же — кино у Рэйми получилось не только чудовищно скучным для взрослых, но и весьма сомнительным развлечением для детей.

    Культовый, в определенной среде киноманов, режиссер Сэм Рэйми взялся за переделывание классической истории о волшебнике из страны Оз, какая «нелегкая» толкнула его на эту работу — знает, наверное, только он сам. С моей точки зрения, материал для Рэйми оказался абсолютно инородным. В целом можно сказать, что свою работу он выполнил добротно. Другой вопрос, а нужно ли оно было вообще? Кризис новых идей толкнул студии на перезапуски фильмов, которые казалось уже давно забыты. Под предлогом новомодного переосмысления старых героев на новый лад, за последние три года на экранах появились, помимо самого Оза — две Белоснежки, Алиса, Джек, и готовится Золушка. Причиной, вдохновивший Голливуд на пересъемки классических сказочных сюжетов стал Тим Бертон, снявший в 2010 году «Алису в стране чудес». Очень спорную с точки зрения художественной ценности, но ставшую невероятным кассовым хитом сказку — максимально мрачную, в рамках жанра, и невероятно роскошную в плане визуального решения.

    «Оз» мало чем уступает по красочности и проработке вымышленного мира той же бертоновской «Алисе». С той только разницей, что у Бертона всё довольно мрачно и темно, в то время как визуальный пир Рэйми — это страна конфет и пряников. Оба режиссера, являясь прекрасными художниками, справились с созданием яркой обертки, но совершенно проморгали самую суть — наполнение своих конфет начинкой, то есть некой кинематографической душой, если хотите.

    «Оза» можно похвалить за многие вещи — и за прекрасно декорированный антураж, и за хороший юмор. Который в некоторые моменты настолько универсален, что взрослые в зале смеются громче детей. Но на этом эпитеты создателям закончены. Картина, даже являясь универсальным блокбастером, очень плохо развлекает. Приученные в последнее время к развлечениям в виде современных супергероев дети, пожалуй, лишь машинально умиляются очередной попытке авторов их удивить. Сказки всегда поражали зрителей атмосферой. Но фильм Рэйми в этом плане мертв. Он искусственно рожден, он не обладает и малой частью той неповторимой волшебной атмосферы, которая была в классике 1939 года. Эмоции героев фальшивы. Актеры в целом играют хорошо, но главная проблема в том, что играть им особо нечего в силу довольно шаблонного сценария. Именно поэтому они просто отбывают свой контракт в кадре, разделяя его с говорящей обезьяной и всякой сказочной нечистью.

    Однако, не хочется заканчивать на столь печальной ноте. Все же кино у Рэйми вышло не столь безнадежным. Некоторые сцены сняты вполне себе хорошо, а юмор и впечатляющий визуальный ряд хоть и с большой натяжкой, но все же могут оправдать разовый, случайный поход на него в кино. Смело же его можно смотреть только с самыми малыми зрителями.

    Итог. «Оз: Великий и Ужасный» — это совершенно необязательный псевдо сказочный фильм для самых маленьких зрителей от достойного и своеобразного режиссера, абсолютно не понимавшего, что он делает на съемках данной картины. Визуальный пир и добротные эффекты не оправдывают отсутствие в ленте души. Ошибка создателей в том, что их детище изо всех сил старается понравиться всем зрителям, но, прицеливаясь в столь разные целевые аудитории, кино промахивается мимо всех.

    11 апреля 2013 | 23:21

    Да здравствуют современные технологии!

    Фильм — настоящая сказка, поражающая своей красочностью. Волшебная страна, яркая, величественная, полная прекрасных цветов и удивительных созданий, — вот что нужно увидеть человеку, погрязшему в серой реальности. Смесь из «Волшебника изумрудного города», «Алисы в стране чудес» и ещё пары-тройки сказочек — изысканный коктейль для детей и взрослых!

    И всё было бы хорошо, если бы не сто тысяч «НО», которые испортили картину так, что она потеряла весь свой блеск.

    В первую очередь хочется отметить отвратительную игру актёров. Глядя на них, хотелось встать и громко сказать: «Не верю!» Всё в них — выражение лиц, жесты, движения — коробит, вызывает неприятные чувства, будто ты оказался на каком-то кружке местной самодеятельности. И второе — определение возрастной аудитории. Фильм как будто детский. Совершенно не понятно, зачем там нужны поцелуи. Убрать их — и показывай ребёнку от 3 лет со спокойной душой. С другой стороны, фильм не плох и для просмотра взрослыми, он возвращает их в детство, в мечты, в яркие фантазии, на два часа уносит вдаль от забот, работы, каждодневной рутины. Но для взрослой аудитории покажутся глупыми все сцены с ведьмами — настолько плохо они сыграны, настолько построены на стереотипах, настолько не изящны… Можно ещё поискать минусы по мелочи, но не будем углубляться.

    Картина могла бы быть лучше, она имела на это право, она должна была быть лучше, она этого требовала от режиссёра… Но, видимо, тот понадеялся, что яркая компьютерная графика, красивые декорации, сгладят плохую игру актёров и незамысловатый, какой-то надуманный сюжет. Кстати, в последнее время это распространённая беда, как в среде кинематографа, так, например, и в среде компьютерных игр и даже в литературе.

    Я ставлю фильму оценку в шесть звёздочек: пять — за красивую страну Оз и за хорошую музыку и одну дополнительно за смысловую нагрузку (можно же быть волшебником, и не имея магических способностей!). Больше оценки ставить просто не за что. Однако рекомендую фильм к просмотру. Он действительно красивый. Надоели Джеймсы Бонды, Железные люди, криминал, драмы… Все хотят в сказку.

    8 марта 2013 | 16:38

    Посмотрела… кхм. Фильм, откровенно говоря, настолько плох, что даже решила написать.

    Провал 1. Детская сказка.

    Мое ожидание увидеть детскую наивную сказку улетучитось сразу, как только я поняла, что в основе лежат похождения сексуально озабоченного типа. Символизм детских сказок настолько велик, что откладывает отпечаток на поведение детей, подсознательно раскладывая поведенческие приоритеты.

    Культивация обмана в общении и чувствах меня глубоко поразили, с какой легкостью сценарист/режиссер разрешил им иметь место в сказке, а ТЕМ БОЛЕЕ добавил их в позитивные качества главного героя!

    Провал 2. Психология взрослых.

    Допустим, что сказка, все-таки не для детей. И пытается разрешить проблему озабоченного типа «Как же мне стать хорошим и великим, и заиметь одну-единственную любовь». Как и во всех сказках, здесь финиш тот же — главный герой остается с доброй принцессой. Но вот загадка — почему? На этот вопрос режиссер/сценарист к сожалению не потрудились дать вразумительный ответ. То ли он успел влюбиться, то ли потому что Глинда владеет всем золотом?

    Очень не порадовало, как обошлись авторы с Теодорой. Теодора вначале — легковерная девушка. Если переместить ее в реальную жизнь — это была бы неопытная старшеклассница, которой опытный ловелас обещает быть с ней всю жизнь. И это совращение с легкостью подается в фильм! По сути здесь и должен был быть ключевой момент в перемене характера главного героя (каяние, изменение поведения и тд.). Но этого нет, такое осталось не только не наказанным, но даже почетным! Я хороший, а она плохая ведьма! Режиссер легко перескочил на главную принцессу оставив ключевой конфликт сбоку сюжета. И напоследок, как-будто вспомнив о бедной девушке, режиссер разрешил позволить кинуть главному герою снисходительную фразу: «И если в тебе (после моего издевательста) осталось еще что-то хорошее, я разрешу тебе вернуться.» Большей несуразицы в сказке я еще не видела.

    В общем погоня за кассой убила все человеческое в сказке. В фильме еще множество недочетов, таких как отсутствие происхождения истории, характеров. Но все это мелочи по сравнению с аморальностью.

    Фильм не советую.

    7 июня 2013 | 18:21

    Столько ждала этот фильм, столько трейлеров пересмотрела. И вот настал тот день, когда я собралась в кинотеатр.

    С самого начала просмотра меня заботил один вопрос — чем знимались режиссер и сценарист? Почему они не делали свое дело, а занимались ерундой? Странно, что такую интересную сказку подали совсем в ином свете. Сцены затянуты, диалоги глупы, игра актеров оставляет желать лучшего. Я разочаровалась в Джеймсе Франко. Актер, обладающий «Золотым глобусом», показал себя в этом проекте в наихудшем свете. Его натянутая улыбка, эти бегающие глаза, раздражали весь фильм. Он не раскрылся вообще, не показал то, что отлично умеет! Мне кажется, на эту грандиозную роль можно было найти актера получше. Еще не очень понравилось, что в детский фильм взяли актрису кино +18. О чем думали организаторы картины, непонятно. Она сыграла хорошо только моменты в декольте, а в остальное время страшно переигрывала. Ее не спасла и маска злой ведьмы, которой ее наградили сценаристы в середине фильма. Они решили придать классического вида ведьмам — зеленые горгульи на метлах, ведь классика всегда актуальна, но получилось плохо. Единственная актриса, которая вызвала немного уважения — это Мишель Уильямс. От нее так и веяло добром, женственностью, нежностью. Единственная из трех сестер-ведьм, которая вытянула своего персонажа.

    В общем, персонажами, особенно главными, я осталась недовольна. Нет никакой предыстории, их поступки непонятны, они не вызывают доверия или хоть какого-либо понимания. Напрочь отсутствует проработанность сюжета, который и так слабоват и хромает на обе ноги. Все кино растянуто на два с лишним часа, хотя его можно изложить в десяти фразах.

    Яркая, чересчур кислотно-зеленого цвета графика раздражает глаз с первых пяти минут просмотра. Я часто отрывала взгляд, моргала, так как глаза очень устают от этих вставленных не особо искусно декораций.

    У меня осталось такое ощущение, что сценарий написали на скорую руку, за два часа. Затянутое начало, беспричинные паузы, уже известная заранее разгадка, прямолинейный и предсказуемый конец, который оставляет желать лучшего. Режиссеры намекнули, что будет продолжение, но лучше не надо!

    Единственное, что спасло кино, это фарфоровая кукла, сломанные ножки которой наш великий Оз так благородно приклеил и летающая обезьянка — смешной, безотказный Финли в форме портье, иногда косящий под кота из «Шрека». Эти шикарно нарисованные персонажи хоть как-то разряжают обстановку. Да и вообще мне показалось, что в картине «Оз великий и ужасный» есть много откликов на другие кино. Здесь тебе и «Гарри Поттер», и «Аватар», и «Алиса в стране чудес», зато ни единого намека на «Волшебника Изумрудного города». Я выросла именно на этой сказке, поэтому очень удивилась, не увидев ни Тотошки, ни Элли из Канзаса, ни трусливого льва, страшилы и железного дровосека. Из оригинала взяли только дорогу их желтого кирпича, изумрудный город и все!

    Фильм не впечатлил, и пересматривать его я не буду, а лучше перечитаю книжку.

    20 июля 2013 | 21:55

    Я очень люблю фильмы Сема Рейми. Трилогия «Зловещие Мертвецы» уже считаются классикой, так же он снял трилогию Человека-Паука, от которой я фанатею. Теперь он снимает не большие бюджетом ужастики, но зато какие. «Затащи Меня в Ад» чего стоит. Но вот новый проект очень отличается от всех предыдущих. «Оз: Великий и Ужасный»- фильм студии «Дисней». Ждать того чего мы привыкли от Рейми было бы глупо, но то что получилось, то получилось.

    Очень неровный сценарий. Он является главным недостатком фильма. Он настолько примитивный и предсказуемый, что в некоторых сценах блевать тянет. Диалоги просты и схематичны. Персонажи тоже не отличаются оригинальностью. Все это мы уже не раз видели. Например в той же «Алисе в Стране Чудес» Тима Бертона, которая тоже достаточно средний продукт. Юмора про который все говорили не очень много. За него отвечает нарисованная мартышка. И мартышка кстати единственный персонаж, который хоть как то преподносит жизнь в этот фильм.

    Джеймс Франко неплохо сыграл. Персонаж правда у него не интересный. Мила Кунис не играет, а строит глазки, но делает она это не долго, так как вскоре ее ждет другой облик. Рейчел Вайс играет самую обычную злющую ведьму, но Вайс все же красива и на нее приятно смотреть. Мишель Уильямс красива, хотя раньше не считал ее таковой. Но тут она прям преобразилась.

    К визуальной составляющей не придраться. Все выполнено на высоком уровне. И каждый цент бюджета виден невооруженным глазом.

    «Оз: Великий и Ужасный»- очень средняя сказка. Все выполнено красиво, но без души. А душа в таком жанре- самое главное.

    6,5 из 10

    17 марта 2013 | 13:41

    Если Вам совершенно нечего делать и Вы ищите место для того, чтобы выспаться, то советую Вам непременно посетить кинотеатр — ведь там как раз стартовала премьера фильма «Оз: Великий и Ужасный»!

    Я ожидала от фильма большего. Намного большего. Намного-намного большего.

    Так как «Оз: Великий и Ужасный» был разкрекламирован всеми глянцевыми журналами, да еще и с хорошим актерским составом (Джэймс Франко, Рэйчел Вайс), я непременно решила его посмотреть.

    Фильм будет интересен детям до 14 лет, так как все настолько по-детски, что не заснуть сложно.

    Дисней просто смешали все свои предыдущие наработки, все фильмы, которые попались под руку и решили слить это детям. Не рассчитали только, что кино — это развлечение для более взрослых «детей».

    Честно говоря, меня расстроила подобная экранизация замечательной истории (пусть и не совсем экранизация).

    Да еще и вывод, который можно сделать по окончанию: чтобы чего-то добиться мало только веры в себя, нужны еще деньги и люди, которые слепо тебе верят.

    Но не могу отметить и положительное: это прекрасная графика и 3D эффекты. Если идти с детьми или младшими братьями-сестрами, то пусть и не Вы, то они точно останутся довольны.

    10 марта 2013 | 19:29

    Фильм рассказывает историю о том, как обычный цирковой фокусник Оскар Диггс попал в страну Оз, где его сочли за великого мага, который принес мир в страну. В принципе для своего жанра, история рассказана вполне добротно, придраться не к чему. Хоть сюжет и предсказуемый — но ЛЮДИ это же «сказка», а в сказках всегда сюжет предсказуемый.

    Актерский состав потрудился на славу. Шикарное женское три Кунис, Вайс и Уильямс никого не оставит равнодушным в этом фильме. Джеймсу Франко было немного по-трудней. Ведь у него помимо линии его персонажа в фильме, также есть любовная линия с персонажем Мишель Уильямс(Глиндой). Чтобы хорошо раскрыть и своего персонажа, и любовную линию с другим персонажем надо упорно поработать.

    Все остальное в фильме на уровне. В итоге Сэм Рейми снял очень хорошее кино, которое безусловно понравится детям возможно людям по-старше. Жаловаться на унылость — это глупо.

    Этот фильм надо просто смотреть и наблюдать за происходящем в волшебной стране Оз.

    8 апреля 2013 | 19:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>