всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  28.9 млн,    Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (181 581)
ожидание: 93% (30 990)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
146 + 101 = 247
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рэйчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • еще 16 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12556 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Большинству моих сверстников, рожденных в бывшем СССР первоисточником, открывающим удивительную, волшебную наполненную магией и сказочной атмосферой страну Оз, были совсем не книги Лаймена Фрэнка Баума, а повествования А. М. Волкова. Я помню тот восторг, с которым я читал «Волшебник Изумрудного города», переносясь в круговорот событий, путешествуя вместе с Элли, песиком Тотошкой, Страшилой, Железным Дровосеком, Трусливым Львом по Дороге вымощенной желтым кирпичом на встречу увлекательным приключением.

    Не смотря на все свои минусы — сей фильм, своеобразный экскурс в детство, ибо благодаря прекрасным визуальным эффектам, на экране оживает все те же любимые с детства образы и пейзажи. Дорога из желтого кирпича, величия Изумрудного города, Маковые поля, где единственный вдох подарит страннику вечный сон и покой, хорошо известные жители -живуны и новые лица вновь проносятся перед глазами… Волшебная страна моложе, леса сквозь которые лежит дорога еще не населены саблезубыми тиграми, но жители Изумрудного города уже запуганы деятельностью злой ведьмы — колдуньи. Новая история разворачивается за долго к известным нам событиям, и является своеобразным прологом к любимым с детства книгам…

    Сложно объяснить мотивацию господина Сэма Рэйми, отвергая варианты, а также смысловое наполнения Баума и Волкова, он решил избрать свой путь развития событий, останавливая свой пристальный взор на персоне Великого и Ужасного волшебника страны Оз. И так, ураган забрасывает циркового фокусника-шарлатана из пыльного Канзаса в волшебную страну. Именно здесь, главный герой Оскар Диггс решает развернуть свою деятельность, используя все свои трюки, чтобы обрести славу и богатство. Встретившись с трема чародейками Теодорой, Эванорой и Глиндой, наш волшебник втягивается в противостояния вселенского масштаба, в котором Добро столкнется со Злом в решительной битве. В ситуации выбора стороны, главному герои предстоит не просто стать великим волшебником страны Оз, но пройти сложнейший путь, способный изменить его к лучшему…

    Первое, что хочется отметить, анализируя сею картину — зрелищность. Яркая картинка в кадре, потрясающие визуальные эффекты, отлично прорисованные пейзажи и образы производят очень сильное впечатление. Помимо знакомых локаций, запомнился разрушенный Фарфоровый городок, и единственная уцелевшая его жительница Фарфоровая Кукла. Как не странно, именно эта, казалось бы, второстепенная героиня вносит в происходящие события особую эмоциональность и скрытый смысл. Именно в ее взаимоотношениях с Великим и Ужасным Волшебником скрыта вся суть его превращений и обретения веры в себя.

    Что касается тандема Джеймс Франко и троих волшебниц (Мила Кунис, Рейчел Вайс, Мишель Уильямс) — ни созданные ними образы, ни совместное появления их на экране, особого восторга не вызывает, хотя и не раздражали. Взрослый зритель, вполне закономерно, в основе их мотивации сможет рассмотреть старое доброе либидо, правда разрушительных масштабов. Но если отбросить концентрацию внимания на неосознанных мотивах, и вспомнить, что в первую очередь, фильм поставлен для детей, воспринимается происходящее достаточно неплохо.

    И пусть «Оз: Великий и Ужасный» ориентирован в первую очередь на детскую аудиторию, пусть в нем есть множество изъянов, просмотр сего фильма принес мне, в основном, позитивные эмоции, заставил вспомнить полюбившиеся с детства образы, вызывая чувство светлой ностальгии. Ждем продолжения.

    8 из 10

    24 мая 2013 | 14:56

    Из черно-белого мира обычных людей неудачливый фокусник Оскар Диггс, которого все зовут просто Оз, попадает в красочную страну Оз, где все ждут не дождутся великого волшебника.

    «Волшебник изумрудного города» 1939 года, простите за каламбур, продолжение фильма 2013, имеет схожий трюк, возможно, в то время использованный впервые в кинематографе: из нецветного Канзаса Дороти попадает цветную Волшебную страну. Также дворец, с ведущей к нему желтой кирпичной дорожкой, нарисованный художниками тридцатых годов, идентичен созданному сегодня на компьютере. На этом сходства классики американского кинематографа с современным фильмом, пожалуй, заканчиваются. Но ничего нового авторы «Оза» нам не расскажут, даже старое повторят без особого интереса. Мартышка постоянно пытается улыбнуться, как «кот из шрека». Фарфоровая куколка с виду нежная натура, ни с того ни с сего начинает выражаться и размахивать ножом, а сцена ее встречи с «волшебником» вызывает недоумение: неужели у них там, в сказочной стране, нет клея? В произнесенные героиней Милы Кунис слова: «Меня еще никто никогда не приглашал танцевать», слабо верится, особенно учитывая ее участие в фильме с Джастином Тимберлэйком. Невинная молодая девушка — так, похоже, представлял режиссер Теодору, в исполнении Кунис, выглядит неправдоподобно, не помогает даже «легкая походка вприпрыжку». Сразу вспоминается, как кто-то из наших советских режиссеров отказал в главной роли одному очень известному актеру только потому, что не верил, что такой любимец женщин, сможет сыграть неудачника в любви. А в Голливуде — ничего, и так сойдет!

    Джеймс Франко и Рейчел Вайс изобразили своих персонажей нормально, но, в общем, без особого энтузиазма. Всё выглядит красочным, пустым и глупым. Актёры, утомленные зеленым экраном, на фоне которого беспрерывно снимались, открыто кривляются. Большинство сцен рассчитано на 3D-эффект, а то 4D или 5D (кинотеатры еще не определились с точным названием) потому как без этого эффекта совершенно не смотрятся.

    Похоже для американцев синонимом «детскому кино» является «глупое кино», ну, а «взрослое кино» для них — означает только «пошлое и развратное». Зачем так щадить детское воображение, чтобы потом (от 18 и выше) не оставлять ему выбора?

    Лет десять назад в руки мне попала книга «Гудвин, Великий и Ужасный» Сухинова — это предыстория пересказа произведения Баума, написанного Волковым. В общем-то та детская книжка оставила приятное впечатление. С самого начала будущий «волшебник» хоть и жадный до денег, все-таки выглядит гуманнее и добросердечнее (он продает мороженое, сладости и воздушные шарики детям и улыбался каждому, как лучшему другу). Конечно, вряд ли небольшая книга, написанная российским автором могла добраться до Голливуда, но тот вариант был бы более удачным чем то, что насочиняли впопыхах американские сценаристы. Впрочем, кто читал оригинал, в курсе: особой морали в ней нет, в отличие от нашего «Изумрудного города».

    7 марта 2013 | 21:36

    Великий и ужасный Сэм Рэйми за свою более чем двадцатилетнюю режиссёрскую карьеру пока ещё не разу не «опускался» до PG рейтинга; но вот этот час настал — и перед нами долгожданная визуальная конфетка от студии Диснея в виде своеобразного приквела к всем известной истории о Дороти из Канзаса. Сверкающий изумрудный город, дорога из жёлтого кирпича, феи и другие сказочные создания — Рэйми тут пытается равномерно распределить ресурсы между блокбастером и сказкой; хотя, очевидно, что чаша весов здесь кренится в сторону последнего.

    Чёрно-белый пролог являет нам самодовольного фокусника Оскара, именующего себя Озом в исполнении не менее самодовольного (в хорошем смысле этого слова) Джеймса Франко, со всем его «магическим» арсеналом хитроумных приспособлений для создания иллюзии перед доверчивым зрителем. Пока мы находимся в предвкушении «забавного приключения на воздушном шаре» с последующей усладой для глаз — фильм не теряет времени, в полной мере наполняя действие приятным юмором. Следует признать, что юмор, пожалуй, и является основным механизмом, который позволяет не терять интерес к происходящему у взрослой аудитории — во всяком случае, это касается первой половины фильма. После довольно зрелищной сцены с торнадо, экран, наконец-то, раздвигает свои границы и обретает цвета — и мы вместе с ушлым иллюзионистом в цилиндре наблюдаем красоты флоры и фауны волшебной страны, которые довольно скоро сменяются красотами Милы Кунис, играющей ведьму Теодору. Кунис, несомненно, хорошо выглядит на экране, и правильно рисует своего персонажа в первые минуты — однако, к сожалению, какого-то внятного развития в последствии её образ так и не получает. И это очень заметно на фоне остальных её коллег по площадке — но об этом чуть позже. Ушлый иллюзионист обнаруживает, что незнакомая местность с фееричной растительностью и причудливыми горными хребтами (судя по всему, перекочевавшими сюда из «Аватара» — но кто сказал, что это плохо?) носит имя Оз, как и он сам — и Теодора, недолго думая, провозглашает его королём, и говорит, дескать, сбылось пророчество — волшебник Оз, наконец-то, благодаря своей магии, освободит их от гнёта злой ведьмы. Думать про пророчество у Оза пока желания нет, а вот дворец с сокровищами весьма его привлекает — и они отправляются туда по всем известной дорожке, где встречают забавную летающую обезьянку, посредством которой сценарий обретает ещё один инструмент для генерации дежурных шуток. По концепции всё здесь очень напоминает детскую анимацию. И если бы фильм был действительно полностью анимационный — он бы даже, наверное, смотрелся более гармонично, поскольку от реальных актёров здесь ждёшь чего-то большего, так же как и от довольно схематичной истории. Как бы то ни было, это тот своеобразный порог, который необходимо преодолеть для комфортного восприятия. История является сказкой чистой воды — поэтому многие моменты весьма условны. Но в целом, создатели очень постарались, чтобы передать лёгкую атмосферу классического фильма, не в последнюю очередь благодаря проработанной стилизации картинки. Есть здесь, безусловно, современные графические элементы, но всё же картинка не слепит глаза, и не перетягивает внимание на себя. В начале — да, какое-то время уделено знакомству со сказочным миром; но когда уже вырисовывается квест главного героя — сюжет и персонажи притягивают внимание в гораздо большей степени.

    После того, как Эванора (сестра Теодоры) ясно даёт понять Озу, что сокровищами и троном он сможет завладеть только лишь одолев злую ведьму — наш герой не мешкая отправляется это сделать. Довольно важный момент для фильма происходит, когда Оз, по дороге, встречает фарфоровую девочку. Этот эпизод, разумеется, напоминает Озу о девочке с ярмарки, чьё желание он не в силах был выполнить в начале фильма — и действие здесь подкупает зрителя своей сентиментальностью и способствует уже более объёмному эмоциональному фону, нежели лёгкий юмор до этого. С этого момента фильм притягивает внимание сильнее, заставляя схематичность первой половины отступить перед интересом к персонажам и их истории. Этот механизм приходит в движение, которое вскоре весьма кстати обретает свежую энергию ввиду появления Мишель Уильямс в роли Гленды. Уильямс здесь восхитительна даже в тех довольно узких рамках, которые предполагает сценарий — здесь просто стопроцентное попадание в образ. В меньшей степени такой эффектностью могут похвастаться её «сёстры». Рейчел Вайс делает всё возможное, также ограниченная навязанными сценарием рамками; а вот обаятельной Миле Кунис здесь явно не хватает рвения, учитывая, что ей-то как раз было где развернуться. Что касается самого Джеймса Франко — к нему претензий нет; не слишком «таинственный» но хорошо проработанный образ с ярко выраженным развитием в контексте истории, и с необходимой долей комичности.

    «Oz the Great and Powerful» ориентирован, в первую очередь, на детскую аудиторию, мимо сознания которой не пройдут поучительные месседжи картины на тему неиссякаемой возможности изменять свой характер в лучшую сторону, и ответственности перед теми, кто тебе доверяет. Ну а для привередливых взрослых фильм, конечно, работает в меньшей степени — и это стоит принять как факт; дабы не выискивать в лёгком сюжете излишней сложности и изобретательности, а просто получать удовольствие от приятных персонажей и юмора, к чему весьма располагает это красочное зрелище.

    7 из 10

    3 марта 2013 | 20:20

    Надеюсь, что вы знакомы с «Волшебником Изумрудного города» А. М. Волкова (1939), который являлся ремейком на сказку Фрэнка Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз» с определенными переработками. Итак, нам предлагается удивительная предыстория волшебной страны и её жителей.

    В первую очередь следует сказать, что поражает неописуемое буйство красок. И поверьте, никого не оставят равнодушными захватывающие чудо- пейзажи Изумрудного города. А самое главное-это визуальные эффекты 3D. Дизайн сказочных персонажей также на уровне.

    Стоить отметить, что сценаристы отлично продумали ключевые образы трех сестер-волшебниц и талантливого и нескромного фокусника Оскара. Создатели не зря пригласили известных актеров, которые неплохо вжились в роли добрых и злых волшебников таинственной страны. Отдельное спасибо, безумно талантливой Рейчел Вайс за холодную и шикарную Эванору (Ведьма Востока). Мишель Вильямс, она же добрая Ведьма Глинда изобразила светлую и милую девушку с волшебной палочкой. А вот обаятельная Мила Кунис успешно справилась с более интересным образом темпераментной и влюбчивой Теодоры (Ведьма Запада). Джеймс Франко- исполнил в картине главную роль Великого и Ужасного Оза. Благодаря его артистичности и харизме пройдоха-фокусник Оскар Диггс смог преобразиться в мудрого, великого и бескорыстного волшебника Изумрудного города.

    «Оз: Великий и Ужасный»-это увлекательное, поучительное, диснеевское приключение для детей и взрослых в безумную и красивую страну Оз! Таких сказочных фильмов сейчас не так уж много, поэтому все Гоу в кино!

    P.S.

    Смотрите качественные и вдохновляющие фильмы, наслаждайтесь новинками и читайте классику, а самое главное верьте в чудеса. И тогда, Вы на верном пути!

    28 марта 2013 | 18:40

    Человеческий фактор, несомненно, играет огромную роль, и поэтому какое впечатление на вас произведет фильм во многом зависит от того, с кем вы его смотрите. Мне повезло — я смотрела «Оз» в небольшом кинотеатре в «домашней» атмосфере. Во время просмотра больше всего смеялись дети, которых было много, и взрослые мужчины, которые видимо решили окунуться в детство, — при чем смеялись так заразительно, что и все остальные не могли удержаться. Может поэтому впечатление осталось положительным? Одним словом, фильм показался очень уютным, теплым, семейным.

    Сюжет незамысловатый, я бы даже сказала, простенький, но в нем есть парочка особенностей, «изюминок», которые делают фильм интереснее и глубже (есть о чем поразмышлять). Забавные шутки, которыми фильм буквально напичкан, звучат всегда к месту, и вовсе не выглядят банальными и избитыми.

    Фильм напоминает «Алису в стране чудес» — стиль, графика, слегка сумасшедшая атмосфера и ироничные герои.

    Впечатляет начало — черно-белое, слегка мрачное, но завораживающее и загадочное.

    Особенно хочется отметить звуковые эффекты — наверное именно это мне больше всего запомнилось: чего только стоят шаги фарфоровой куклы по камням, шорохи, хлопанье крыльев! Приятная главная мелодия начинает звучать тогда, когда она действительно нужна, а не навязывается по любому поводу.

    Нельзя забыть и про эффектные образы героев: у каждого выдержан свой стиль (и в одежде, и в гриме). Красивая получается картинка, приятно смотреть.

    Что не понравилось:

    Игра актеров. Не то, чтобы плохо, но и не совсем хорошо. Просто как-то «без души». На мой взгляд, лучше всех справилась Мила Кунис, остальные на ее фоне выглядели бледными.

    И еще: кому-то может быть понравится излишняя «картинность» фильма, но только не мне. Не ощущается пространство, не хватает живой природы, воздуха… Как будто листаешь книгу с яркими иллюстрациями, интересно, красиво — но остаться там не хочется.

    Смотреть или не смотреть: если любите сказки — вам понравится. Если любите что-то посерьезнее и поглубже — вам будет скучно. А если все-таки решились — выбирайте компанию повеселее!

    7 из 10

    13 марта 2013 | 21:24

    Картина поведает историю о том, как в волшебную страну Оз попал её повелитель, «великий и ужасный» волшебник Оз (в «миру» обычный фокусник Оскар Диггс). О том как он освободил эту страну от тирании злых ведьм, и о том через какие приключения ему пришлось пройти, прежде чем он обрел настоящих друзей, и веру в себя, а так же стал надеждой волшебной страны на лучшее будущее. Продолжение этой истории известно всем. Пришло время узнать начало…

    -«Для чудес есть час… Час для чудес…»

    Многие хотели бы получить от Сэма Рэйми четвертого «Человека — Паука». Но к огорчению фанатов этого супер-геройского цикла, тот проект так и не состоялся. Вместо четвертой части студия затеяла ребут, который вышел на экраны в прошлом году. Но это уже была другая, «новая» история. Режиссер не терял напрасно времени, и не сидел без дела. На протяжении этих двух лет он готовил приквел знаменитой, до сих пор популярной сказки «Волшебник Из Страны Оз» ("Волшебник Изумрудного Города»- в нашей адаптации книги Баума, писателем Волковым). В котором рассказывалась история того самого «великого» волшебника, к которому шли минуя всякие преграды, встречавшиеся у них а пути девочка Дороти, Трусливый Лев, Пугало и Железный Дровосек.

    А почему в Голливуде захотели снять именно приквел- то есть предысторию этой сказки, а не саму знаменитую историю понятно. В истории кино почетное место занимает картина американских режиссеров Кинга Видора и Виктора Флеминга, поставленная еще на заре цветного кинематографа «Волшебник Страны Оз», 1939-ого года. Она до сих пор популярна и любима зрителями, на ней выросло уже не одно поколение, она с успехом продается на видео и крутится по западному ТВ. Разумеется ее эффекты уже давно устарели, но это уже и не важно. Самое главное в старой ленте есть душа, и обаятельные актеры (в особенности юная Джуди Гарланд, ее песенки — главное украшение фильма) — а что еще нужно для хорошей ленты, считающийся классикой?

    Поэтому соперничать, а тем более стараться превзойти ту картину, занятие заранее обреченное на провал, потому что не благодарное и глупое…

    Сложно сказать, почему к такому проекту подключился именно Сэм Рэйми, но факт остается фактом — постановщик сел в режиссерское кресло и стал «командовать парадом». А в актерский каст влились Мила Кунис, Рейчел Вайс, Мишель Уильямс и Джеимс Франко.

    Они сыграли соответственно: ведьм — сестер Теодору, Эванору и Глинду. А последний исполнил роль самого Оза. Так же запомнился актер — коротышка Тони Кокс, что предстал тут в образе Ворчуна, «которому идет улыбка». По актерской игре кого-то выделить не получится — все сыграли вполне достойно, и не более того. Все, за исключением главного «персонажа». Джеимс Франко здесь просто чертовски обаятелен, и один тянет все шесть одеял на себя, и соответственно переигрывает всех кто оказывается с ним в одном кадре: и женщин- причем весьма красивых, и компьютерных животных и прочих персонажей на вроде крылатой обезьянки в форме портье.

    Теперь о технической стороне картины. «Оз — Великий и Ужасный» — очень красочное, яркое и «компьютерное» (большая часть ленты снималась с минимум декораций, на фоне «зеленого экрана»), да еще и в зрелищном 3-D(весьма не плохом, между прочем), что конечно гарантирует фильму Рэйми повышенный интерес, в первую очередь со стороны маленьких зрителей, а так же всех любителей «глянцевых» и легких Голливудских блокбастеров, всегда царящих на наших (да и мировых тоже) экранах.

    По мимо зрелищности (весьма «детской») и красоты, в фильме собственно нечего и нет. Ибо его мораль не нова, и хорошо знакома и усвоена по другим лентам (Каждый человек может стать лучше, нужно только поверить в свои способности и все получится), а персонажи не сильно привлекательны — обезьянка словно не живая, простите за каламбур, а фарфоровая куколка своими перепадами настроения -то хнычет, то воинственно размахивает ножом — меня скорее раздражала, чем умиляла, а уж тем более радовала, а ведьмы же хоть и с разными характерами, но не в одной из них нет не какой «изюминки», а остальные жители королевства -лишь фон, все кроме мастера -бородатого негра (не помню уже как его звали), вот он мне понравился…

    Так же стоит отметить тот факт, что в картине Рэйми нет головокружительного и разнообразного экшена. Но так как, его «Оз»- это скорее сказка чем приключенческое кино в духе «Пиратов Карибского Моря» или (выходящего уже скоро блокбастера Брайана Сингера) «Джек — Повелитель Великанов», то этот недостаток ему простить можно.

    Снят весь фильм смачно и именно, что красиво. Оператор Питер Диминг — поработал на совесть. И если в будущим случится пересмотреть картину, то только благодаря ее «волшебной» картинке. И я не совсем согласен с тем, что «Оз» Сэма Рэйми похож на Бертоновскую «Алису в Стране Чудес», так как в отличии от «мрачной сказки» Тима, «Оз -Великий и Ужасный» — «светлая сказка».

    Над художественной частью постановки трудились талантливые мастера своего дела, среди которых есть даже Роберт Стромберг (работавшей так же над «Алисой» Бертона, и «Аватаром» Кэмерона).

    И созданные художниками и нарисованные компьютерщиками локации волшебной страны очень ярки и красивы- гигантские цветы, леса, желтая кирпичная дорога и сам Изумрудный Город- будущая резиденция «великого и ужасного» колдуна.

    В обсщем если и есть какие то претензии, то не к актерам (хотя и к ним можно придраться при желании, например к главной злодейке в исполнении Рейчел Вайс. Она какая то не выразительная и блеклая. Нет в ней чего то такого что было в… скажем Шарлиз Терон когда та играла Злую Мачеху в недавней «Белоснежке и Охотнике»), и не к режиссеру, а к сценаристам.

    Дэвид Линдси- Эбейр и Митчелл Кэпнер не придумали не каких сюжетных поворотов, не каких запоминающихся шуток, не какого экшена… Именно из-за банального сценария «Оз» Сэма Рэйми вряд ли станет когда «постареет» классикой, такой какой стала картина 1939-ого года.

    Даже музыкальные темы маэстро Дэни Элфмана совсем не запоминаются. А все вместе это говорит о том, что в картине нет искренности. То есть не видно желания продюсеров и (да и его тоже) режиссера создать шедевр на века. Иными словами в картине нет того главного, что есть в старой постановке. Нет души. А значит перед нами не произведение искусства а — проходной блокбастер, снятый только и исключительно для того, что бы собрать в прокате огромную (время еще покажет какую) кассу.

    Одним словом- «Оз» не великий… Но и не ужасный тоже…

    7 из 10

    20 марта 2013 | 13:35

    Так уж случилось, что я с детства люблю сказки, поэтому не могла пропустить новый взгляд на Волшебника страны Оз. Только что вернулась из кинотеатра и хочу поделиться впечатлениями, пока они свежие.

    Начну с того, что я так и не поняла, какими это ветрами Сэма Рэйми занесло в сказочники. Эксперимент меня не удивил, но и не разочаровал. Ничего нового Рэйми мне не показал, но, хотя бы, не испортил мое мнение о себе.

    Итак, фильм этот рассказывает нам об Озе-дурачке и трех колдуньях: хорошей, злой и глупой. По ходу действий приоритеты немного меняются, и теперь у нас есть Оз-спаситель, очень хорошая колдунья, злая колдунья и очень злая, но все равно глупая колдунья. Так же разбавляют эту компанию обезьянка с крыльями в костюме швейцара и маленькая милая настырная фарфоровая куколка. Что же, весьма колоритно. Сюжет нет смысла пересказывать, так как он очень уж шаблонный и мы все это видели в других Диснеевских фильмах и мультфильмах. Лучше расскажу поподробней о персонажах:

    Оскар Диггс — жадный эгоист и социопат, которому плевать на чувства людей. Ему бы только денег побольше подавай да и девушку помиловидней. Таким он кажется на первый взгляд. Но я не зря назвала Оза дурачком, так как уж очень наивной была его вера в то, что все его бесчинства будут сходить ему с рук (имеется ввиду его отношение к девушкам), а самую ужасную ведьму он сможет победить с помощью птички в шляпе и красного платочка в кармане. Джеймс Франко очень даже неплохо справился с ролью Великого и Ужасного. А его милые и искрение улыбки и меня саму каждый раз заставляли улыбнуться.

    Глинда — воплощение доброты, честности, красоты и женственности. Помогает главному герою найти правильный путь в жизни. Особо стараться Мишель Уильямс для этой роли не пришлось, так как ее внешность и так создает приятное мнение о ее персонаже. Актрисе оставалось лишь невинно улыбаться.

    Эванора — должна была быть злая ведьма, а получилась просто ведьма. Неприметная совсем. Только зловещее зеленое платье и придавало ей негативного окраса. Не знаю только, вина в такой потеряности персонажа лежит на плечах Рейчел Вайс (которую я, кстати, очень люблю), или же авторы не хотели, чтобы она затмила свою сестру Теодору.

    Теодора — глупая девушка, если честно. Живет со своей сестрой и даже не догадывается, что она и есть злая ведьма; верит, что первый встречный парень, который только что вылез из болота, будет любить ее вечно; даже став злой колдуньей, разрешает сестре манипулировать собой. Мила Кунис мне понравилась в роли Теодоры. Она смогла показать и любовь, и боль, и жгучее желание мести.

    Хотела бы отметить еще Зака Браффа. Финли в его исполнении — одно умиление.

    Формат 3D был очень уместен. Особенно в сценах полета в мыльных пузырях, ну, или для того, чтобы до смерти напугать тебя летящим прямо тебе в глаз копьем. Да и вообще графика здесь на высшем уровне. Страна Оз вышла очень яркой и сочной. И еще меня порадовал украинский дубляж.

    Уроков из этой сказки можно вынести много, как и с любой другой. Но, помимо стандартных «добро побеждает зло», «семья там, где тебя любят» и «дружба — главней всего», я отмечу такое поучение: никогда не разбивай девушке сердце, а то она станет злой страшной зеленой ведьмой и будет мстить тебе до конца жизни.

    Итак, несмотря на все мелкие (и не очень) недочеты, фильм оставил после себя положительные эмоции. Обязательно посмотрю его еще раз с братом. Все нелепости объясняю для себя тем, что это сказка, а в ней и должны быть всякие глупости. Сказка на то и сказка, чтобы создавать чувство легкости и наивности, давая нам при этом мудрые советы. Спасибо создателям за два часа в удивительной стране волшебства и чудес.

    6 из 10

    P.S. Это моя первая рецензия, так что не судите строго.

    12 марта 2013 | 00:04

    И в самом деле: кто есть такой Оз? Откуда он взялся? Баум, увы, ответа не дает.

    Все мы помним по адаптации его произведения на русский язык сказку про девочку Элли. На поверку Волшебник оказался не столько фокусником, сколько одаренным изобретателем, что подчеркивается его пиететом перед авторитетом Эдисона.

    Сочные цвета красок декораций традиционно отсылают к сказкам об обманчивом благополучии — помните Гензель и Гретель с пряничными домиками? Вместе с тем стилизация вступления под замшелое кино разделяет серый быт, опостылевший не только героям, но и, видимо, самому автору (если бы он эту книгу написал), от захватывающего мира приключений. Этот мир на первый взгляд создает иллюзию безграничной силы волшебства и никчемности человеческой сущности. Но тот иной мир — аллюзорный мир, некое подсознание, которое пробуждает совесть и сострадание, загнанные под корку самим Озом как аппендикс или нарост, осложняющий и без того суетливую жизнь афериста.

    Очень много баумовского символизма (что есть плюс для авторов) — девочка-инвалид и фарфоровая девочка, персонаж Зака Браффа и летающая обезьяна, возлюбленная Оза и ведьма Гвинда… Иными словами, волшебная страна — это некая условная реальность, как у индейцев Америки, где образы дают ответы на вопросы безусловной реальности.

    Как известно, Сэм Рейми повсюду приглашает своего «любимого актера» Брюса Кэмпбелла. Вот мне интересно стало, изменит ли он своей традиции? Оказалось, что нет. Аллилуйя.

    Джеймс Франко — фактурный актер, попал бы даже не вспотев. Тут и говорить не о чем: его роль написана для того, чтобы оттенять женское трио из Кунис (Теодора), Вайс (Эванора) и Уилльямс (Гвинда). У меня вообще сложилось впечатление, что фильм написан под Кунис — уж больно шаблонно представлены характеры остального актерского состава: Франко — аморфный проходимец, не смевший стяжать себе лавры Эдисона, Уилльямс — стереотипная феечка еще тех времен, когда в подобном фильме снималась Джуди Гарленд, Вайс — зло во плоти, изощренная в двуличии фригидная женщина, абсолютно асексуальная, в отличие от своей сестры в исполнении Кунис. Кунис вообще было где разгуляться: в отличие от сестер, она была настоящая: поддалась очарованию заезжего гастролера, применившего свой традиционный трюк соблазнения, как и многие до нее. Безусловно, подобный драматизм не остается не замеченным — ведь и в нем тот же подкорковый символизм, посылающий сигналы в реальность. Вторая ипостась Теодоры — страшная, уродливая зеленая ведьма — это фурия, ослепленная местью за разбитое сердце (авторы поспекулировали на легенде о Медее). Очевидно, Эванора пошла на это ради того, чтобы сотворить из сестры некоего «голема», существо, всецело и опять же слепо подчиняющееся прихотям хозяина. Что, собственно и произошло: злоба настолько оболванила Теодору, что в конечном итоге она стала манипулируема, архетипична в своем образе.

    6 апреля 2013 | 22:09

    Идя на данный фильм, ожидал хорошего зрелища и настоящей новой сказки на экране все-таки на дворе 2013 как никак. Но ничего данная картина не оправдала. По началу главный герой Озкар (Джеймс Франко) пытался играть, и выходило у него это неплохо, но с развитием сюжета уровень актерской игры все падал и падал. В конце так совсем все было похоже на школьный спектакль. Большинство сцен штампы штампы и штампы. Сцены, где герои говорят, хочется закрыть уши и кричать блаблабла ибо все это тысячу раз мы видели и знаем. В фильме нет никакой интриги и изюминки. Там где герои шутят, вроде бы должны все смеяться, а как-то и не смешно вовсе. Если вы хотите позевать и ругать себя за поход в кино на этот фильм, то естественно Оз то что вам нужно. И если вам 12 лет и вы девочка.

    15 марта 2013 | 03:07

    В последнее время американцы всё чаще стали экранизировать старые добрые сказки! Примеров найдется огромное количество. Например, совсем недавно шедшие на экранах «Охотники на ведьм» про Ганзеля и Гретель. «Оз: Великий и Ужасный» так же исключением не стал! Сказку об этом волшебнике я не читал, но могу с уверенностью сказать, что она интересна!

    Несмотря на всё красоту сюжета, яркость его содержания в плане приключений он достаточно предсказуем! Ну с легкостью даже дурак может определить, чем закончится фильм: кто победит, а кто останется ни с чем, что произойдет с Озом! Ну, наверное, это закон жанра, но всё равно, уже есть небольшое подташнивание от этого! Волшебник по имени Оскар Диггс попадает в сказочную страну Оз, в которой уже долгое время идёт противостояние трех сестёр-ведьм! Ну далее сюжет развивается по этому самому «жанровому закону», ставя всё на свои места.

    Даже, несмотря на предсказуемый сюжет в фильме были моменты, которые никак нельзя было предугадать! За это спасибо режиссёру и сценаристам! Сначала даже можно запутаться, где добрая ведьма, а где злая! Так же очень неожиданно было то, что произошло с героиней Милы Кунис! Пусть это даже какие-то мелочи, но всё равно они делают сюжет более интересным!

    Актёры хорошо справились со своими ролями! Джейм Франко был бесподобен в роли Оскара Диггса. Мила Кунис отлично отыграла роль ведьмы Теодоры. Мишель Уильямс сыграла очень мягкую и женственную Глинду, а Рейчел Вайс сыграла коварную в своих планах ведьму Эванору! Помимо главных персонажей в фильме есть другие интересные герои, которые внесли в фильм немаловажные черты! Это, например, Фарфоровая Девочка, в исполнении Джои Кинг, Финли, в исполнении Зака Брафф. В каждом фэнтези-фильме есть герои, которые вступают на сторону главного героя и ближе к концу фильма делают поступок, который решает судьбу главных персонажей!

    Актёры то сыграли хорошо, но вот их персонажи оказались совсем нераскрыты! Это касается, как раз таки, Оза и трех ведьм. Была попытка раскрыть личности ведьм, намекая на проблемы, возникшие у них с отцом, но так это и осталось всего лишь намёком! Но это совсем не помешало мне восхититься визуальными эффектами.

    Пожалуй, все те $215 млн., потраченные на создание фильма, явно отражаются в визуальных эффектах, декорациях, костюмах, гриме и конвертации в 3D. Есть фильмы, в которых спецэффекты просто существуют, а есть, в которых эффекты грамотно дополняются очень красивой природой, то есть фоном. И тогда визуальная составляющая по-настоящему «оживает». Но плюс ко всему этому используется грамотное 3D, когда в тебя летят золотые монеты, копья, ты летишь вниз с самой верхушки водопада. Но и плюс ко всему этому присутствуют красивые декорации замка, площади, где собирается народ (хотя сам замок снаружи показался мне сильно компьютерным). Но и ещё плюс ко всему этому — лицезреть народ в красивых костюмах и красивый грим ведьм! И тогда с облегчением можно сказать, что $215 млн. использованы грамотно! Так же в фильме присутствует сцены с юмором, который действительно заставляет посмеяться, но немного и в меру!

    «Оз: Великий и Ужасный»- интересный фильм, завлекающий своей визуальной частью, хорошей игрой актёров, весьма средненьким сюжетом!

    8 из 10

    10 марта 2013 | 20:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>