всё о любом фильме:

Полуночный ковбой

Midnight Cowboy
год
страна
слоган«For those who have never seen it and those who have never forgotten it»
режиссерДжон Шлезингер
сценарийУолдо Солт, Джеймс Лео Херлихи
продюсерДжером Хеллман, Кеннет Атт
операторАдам Холендер
композиторДжон Бэрри
художникДжон Роберт Ллойд, Энн Рот, Филип Смит
монтажХью А. Робертсон
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации (4):
Джо Бак, жизнерадостный и наивный парень из крохотного техасского городка, направляется в Нью-Йорк, чтобы использовать свои незаурядные сексуальные способности для удовлетворения потребностей богатых женщин за плату. Но дела у него идут не слишком хорошо, и вскоре уличный бомж-туберкулезник Риццо убеждает Джо, что ему необходим менеджер.

Хотя Джо не в восторге от того, что ему приходится обслужить в сортире гомосексуалистов, он и Риццо становятся настоящими друзьями. Они хотят заработать много денег и уехать во Флориду…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
54 + 6 = 60
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм шёл всего в двух кинотеатрах и в результате стал единственным в истории Голливуда фильмом категории X, получившим «Оскара».
    • Фильм снят по одноимённому роману Дж. Лео Херлихая.
    • Слоган при переиздании фильма в 80-х гласил: «Для тех, кто никогда этого не видел, и тех, кто никогда не забывал» («For those who have never seen it and those who have never forgotten it»).
    Трейлер 02:00

    файл добавилaztaison

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Первая американская картина англичанина Джона Шлезингера стала горьким, нелицеприятным, правдивым по атмосфере действия и человеческим характерам, беспристрастным свидетельством об Америке, которая была увидена человеком со стороны, но словно изнутри. Ведь Шлезингер в 60-е годы в Великобритании зарекомендовал себя как талантливый исследователь скрытой за фасадом благополучия, внешнего соблюдения и почитания незыблемых моральных норм, куда более грубой изнанки английской действительности, поражённой самыми разными болезнями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, в мире нет такого сильного фильма о дружбе, как «Полуночный ковбой». Снятый в 1969 году, он получил три Оскара и сделал актёра Джона Войта знаменитым. В те годы это был первый фильм на такую тему, поэтому он был в новинку. Чем хорош этот фильм? Сейчас узнаем.

    Сюжет рассказывает историю молодого парня Джо Бака, который мечтал уехать в Нью-Йорк и жить за счёт женщин. Однако Нью-Йорк начинает подсыпать ему неприятности: сначала его обманывают, затем его грабит мелкий воришка Рико, а потом и вовсе его лишают квартиры. Впадая в отчаяние, Джо случайно находит Рико и пытается избить его за обман, но он понимает, что Рико — такой как и Джо. Он тоже беден, он тоже мечтает немного заработать. Это и объединяет Джо и Рико.

    Атмосфера жестокости и мрачности Нью-Йорка выдержана идеальна. Фильм показывает, что без денег и власти — ты никто. Здесь хорошо живёт тот, у которого есть всё. Именно этого и добиваются Джо и Рико.

    Честно говоря, фильмы на мужскую тематику редкий случай («Наша Russia» не в счёт). Смотря его, некоторые не понимают смысла фильма, и считают, что некоторые сцены вообще не должны допускаться в фильм. Да, в фильме есть сцена, где Джо приходится обслуживать молодого парня в туалете, но это показано для того, чтобы понять, что Джо пытается хоть как-то вырваться из бедности. В этом ему помогает Рико, у которого мечта съездить во Флориду, и поэтому он сводит Джо с богатыми женщинами.

    Все эти ситуаций дают понять одну простую истину: Джо и Рико — «жертвы» жестокого города.

    Именно этот статус объединяет двух непохожих друг на друга людей. Джо — молодой наивный парень, носящий ковбойскую одежду, который мечтает заработать, проведя с женщиной ночь. Рико — мелкий воришка, живущий в разрушенном доме. Бедность и болезнь подкосили этого не унывающего человека, мечтающего съездить во Флориду. Пожалуй, нигде такого оригинальной дружбы вы не увидите.

    Актёрская игра удивляет. Джон Войт отлично показал на экране молодого простачка в ковбойском прикиде. Удивил и Дастин Хоффман, сыгравший Рико. Пожалуй, это его самая лучшая и правдоподобная роль в кинематографе. Смотря как играют эти актёры, невольно начинаешь искренне сочувствовать этим героям.

    Вердикт: Правдоподобный фильм про тех, кто пытается выжить в жестоком мире Нью-Йорка

    9,5 из 10

    27 июня 2011 | 20:19

    Шедевр Джона Шлезингера об обитателях нью-йоркского дна. Пронзительная история разочаровавшегося американского ковбоя с «Дикого» Запада перебравшегося в Нью-Йорк, где он встречает маленького (в смысле роста) итальянца Рикко.

    Авангардное высказывание Шлезингера, выворачивающее наизнанку миф об «американской мечте», странным образом очаровало (если это слово может быть применено в данном случае) американских киноакадемиков. Те, проникунвшись, дали сразу аж 3, причем главных, «Оскара». И это действительно редкий случай, когда нестандартная форма обволакивает душещипательное содержание и органично сливается с ним. Странно, что социально активный Берлинский фестиваль, где фильм был участником, не отметил эту, безусловно, не только личную, но и социальную историю.

    Читатель данной рецензии предъявит справедливые претензии, что мол ничего не написано ни о сценарии, ни о режиссуре, ни об актерах… Но это не принципиально, потому что и то, и другое, и третье бесспорно, а потому это должен посмотреть каждый. Чтобы убедиться, что Хоффман — актер гениальный, а Джон Войт — ну как минимум очень талантливый. А о Шлезингере говорить не приходится — дело мастера боится.

    10 из 10

    26 августа 2012 | 01:47

    Мы были в восторге, мы воображали, что оставили смятение и бессмыслицу позади, а теперь выполняем свою единственную и благородную функцию времени — движемся. Джек Керуак

    Ветер перемен подул откуда-то из Франции, резко перекинулся на Британию, невероятным образом долетел даже до Голливуда. В шестидесятом Жан-Люк Годар снял первый фильм, в шестьдесят втором Жак Деррида опубликовал первую значительную работу, в шестьдесят восьмом мировое студенчество синхронно потянулось к баррикадам. Воздух полнился метафизическими субстанциями, состав которых не разгадан и по сей день. Так или иначе, именно про шестидесятые было сказано: «С тех пор не происходило ничего, что следовало бы помнить». Так или иначе, собирательная улыбка собирательной Одри Хепберн исчезла в тумане уходящей эпохи, кончился Золотой век фабрики грез, а в кадр уверенно шагнули герои разрушающие, герои несчастные, герои, если угодно, более настоящие. Вот и Полуночный ковбой Джо Бак: захватив с собой нелепый пятнистый чемодан и немного провинциального обаяния, простак, в совершенстве освоивший единственную профессию — быть хорошим парнем, отправился на Восток, в очаг урбанизации, но был ослеплен огнями большого города. Попытка ухватить за хвост разлагающуюся American dream обернулась невесть какой по счету версией «сонета о жизни скверной».

    Нью-Йорк, Нью-Йорк. Разлинованный бесконечными авеню, разнумерованный город страны возможностей, Большое яблоко, от которого нельзя откусить, не вывихнув себе челюсть. По утрам тут разбегаются ошпаренным муравейником, по ночам растворяются в бессмысленном разврате. Главный герой все глубже проникает в самую суть мегаполиса, и вот уже полифония автомобильных клаксонов, смазанный блеск рекламных вывесок — верхний слой типовой индустриальной эстетики — сменяются узкими пространствами квартир, баров, гостиничных номеров — там покоится черная душа Нью-Йорка. Британец Джон Шлезингер впервые снимает в Америке, но его принадлежность к группе тех, кого на родине называли angry young men, видна во всем. Он проклинает социум пулеметными очередями, собирает все пороки в одну единицу киносинтаксиса, никогда не разжевывая каждый в отдельности. Здесь немолодые жены изменяют мужьям, болтая с ними же по телефону; здесь изобретают парики для собак, а образ Иисуса присобачивают на туалетную дверь; здесь глупая реклама, здесь жиголо и альфонсы, здесь абсолют пошлости и эталон равнодушия — изнанка западного мира, нашинкованная крупными планами и безумными лицами ракурсом «снизу вверх», они гулко хохочут, выставляя гигантские зубы. Войт почти одними бровями исполняет мальчика, который только узнал секрет ватной бороды Санта Клауса — мир погрузился в ночь, а ночью ковбои никому не нужны, разве что педерастам ближайшего кабака. Шлезингер почти конвульсивно монтирует черно-белое прошлое главного героя с невыносимо серым настоящим: смех заботливой бабушки прерывается кровавым кашлем бродяги-туберкулезника; трогательная постельная сцена с приглушенным светом переходит в сюрреалистическую drug-party, где силуэты расплываются, а снято все с красными светофильтрами — быстрее, еще быстрее, кадры мелькают, этот город натурально сводит с ума!

    Впрочем, несмотря на продуманные мизансцены и без пяти минут гениальную работу оператора, Шлезингер, как и всякий британец того времени, ставил этику на ступеньку выше эстетики. Полуночный ковбой (с кавычками или без) — еще один штрих к образу бунтаря без цели. Да, Нью-Йорк породил Холдена Колдфилда, Трэвиса Бикла и (скорее всего) Тайлера Дердена, но Джо Бак не из таких, он еще не готов стать топливом в пожаре революции и «очистить город от дерьма», в голове пока не свирепеет грохот безумия. Лучшее, что он может сделать — это прийти в бар и выпить очередную кружку самого одинокого пива в своей жизни, закусив бутербродом отчаяния. Ковбой, умеющий стрелять разве что глазами, решает проблемы керуаковской методой — в дороге. Важна здесь вовсе не сама Флорида, куда искренне стремятся герои Войта и Хоффмана, им ведь нужно просто куда-то ехать, насколько неуютны прокуренные помещения, настолько райским транспортом видится обыкновенный автобус, в нем даже умереть не страшно. Но выхода нет, попав туда однажды, из метафорического автобуса больше не выбраться, жизнь искривляется концепцией вечного возвращения, на завтрак, обед и ужин подают салат «рекурсивный». Джо Бак вновь и вновь шляется по городу — сапоги со шпорами крупным планом, правда глаза уже не горят. Четвертое измерение выдает парадоксы: с прошлым, наконец-то, удалось покончить, но будущее (если оно вообще теперь имеет место) нахально медлит и не наступает, все онтологические щели заполнены беспросветным настоящим — Бодрийяр несомненно одобряет схему. Вот и шестидесятые: в который уж раз «прошлое рaзгромили, пустив по ветру культуришки конфетти» — а дальше-то что? Нет ответа.

    Автобус с разнокалиберными бунтарями уходит в монтажное затемнение. Дальше, очевидно, все то же самое, но в другом порядке. Постмодернизм?

    30 марта 2014 | 20:59

    Каждый человек в своей жизни строит свои собственные приоритеты и ценности, которые в дальнейшем преследует. Конечно, мы можем судить, что выбор этих приоритетов стоит исключительно за этим человеком. Однако не стоит забывать, что всем суждено делать неверный выбор в любой ситуации, и порой стоит наставить человека на верный путь. Но что делать, если мы не можем это сделать? Тогда человеку приходится это сделать исключительно за счет собственных сил. Похожие перипетии переживает главный герой настоящей классики кинематографа «Полуночный ковбой».

    Сюжет

    Фильм повествует о жизнерадостном, но очень наивном техасском парне по имени Джо Бак. Однажды он решает навсегда покинуть свой родной городок и уехать в Нью-Йорк, где он рассчитывает успешно заняться мужской проституцией и получать за это огромные деньги. Однако, приехав в большой город, Джо вскоре понимает, что его услуги никому не нужны. Вместе с уличным бомжем Рикко Джо пытается любыми путями достать деньги. Но такой образ жизни спустя время полностью меняет представление Джо о жизни и ценностях в ней.

    Игра актеров

    Игра актеров в фильме была выше всяких похвал, поскольку актерам удалось настолько сильно проникнуть в свои роли, что, без всякого сомнения, вы им верили. Джон Войт сыграл необычного персонажа, который в начале фильма предстает уверенным в себе парнем, который под впечатлением от комплементов в его сторону касательно его внешности решает, что в этой жизни он добьется все. Но столкнувшись с силой Большого Яблока он вскоре понимает, что жить не так проста, как это казалось раньше. Особое впечатления произвел Дастин Хоффман, сыгравший забавного бомжика Рикко, который мечтает отправиться во Флориду, где он сможет обрести свое счастье. Наконец, запомнилась роль Сильвии Майлз, сыгравшей роль хитрой и загадочной первой клиентки Джо.

    Режиссура

    Джон Шлезингер сделал все возможное, чтобы картина сильно отличалась от предыдущих картин. Если ранние голливудские картины отличались сильной цензурой, простым монтажом и вообще относительно простой атмосферой, то «Полуночный ковбой» стал первой современной картиной. Режиссер не поскупился с использованием наготы и интимных сцен, причем в таком качестве, что даже странно их увидеть в фильме 60-х. Шлезингер добился сильной психологической атмосферы за счет монтажа, но об этом чуть позже.

    Сценарий

    К сожалению, я не имел такой возможности прочитать книгу, по мотивам которой был снят фильм, хотя мне очень любопытно познакомится с творчеством автора, который подарил миру такое потрясающее произведение. Фильм кроет в себе глубокий философский смысл, заключающийся в поиске смысла жизни и пересмотре ценностей и приоритетов. Главный герой наивно полагает, что сможет стать в Нью-Йорке настоящим дамским угодником. Но глаза на правду ему открывает обычный уличный бомж, который вскоре становится его единственным и, пожалуй, лучшим другом.

    Монтаж

    Я думаю, чуткий зритель наверняка заметит, что «Полуночный ковбой» значительно отличается от предыдущих картин в целом качеством монтажа, поскольку монтажер прибег к новым методам нарезки кадров, которые используются по сей день. Суть заключается в эпизодах с воспоминаниями из прошлой жизни главного героя, а также из воображения Рикко. Особенно впечатлил момент, в котором Джо вспомнил, как когда-то изнасиловали его и его девушку.

    Итог

    В истории Голливуда есть множество картин, которые оставляют о себе знать как о классике разных жанров. А есть такие картины, которые входят в историю просто как классика всего кинематографа, которые должен увидеть каждый зритель. «Полуночный ковбой» как раз в их числе, поэтому всем настоятельно рекомендую увидеть эту картину.

    10 из 10

    22 января 2013 | 21:40

    - Why are you stealing food? It`s free. You don`t have to steal it.
    - Well, if it`s free, then I ain`t stealing.


    На свет неона большого города всегда слетаются, словно мотыльки на огонёк, любители красивой жизни. Так и наш герой: провинциальный парень, который приезжает в NYC за длинным зелёным рублём. Заработать его он решает переквалификацией из уездного Ковбоя в дорогого Ковбоя-жиголо. Парнишка высок, смазлив, но совершенно бесхитростен. Да ещё и связей никаких. Совершенно случайно, в самом начале покорения Нью-Йорка, Ковбой встречает местного Пройдоху: человека с сомнительным криминальным настоящим. Зато отлично знающий город и горожан. Вот вам и готовый симбиоз: амбиции одного + знания второго = большое будущее. В теории именно так всё себе представляли и наши герои. Но у ленты «Полуночный ковбой» взгляд на жизнь более прагматичный.

    Почему не стоит смотреть.

    Завязка фильма предполагает наше участие в увлекательном двухчасовом марафоне под девизом «Как я решил заработать, развлекаясь с богатенькими тётками». Поначалу так всё и выглядит: парень шляется по улицам и цепляет потенциальных «жертв». Манера говорить и держаться, подход к «делу», внешний вид и своеобразное провинциальное очарование обещают весьма озорное и забавное продолжение. Но вскоре после встречи Ковбоя с Пройдохой понимаешь, что всё это было лишь предлогом, и акценты повествования стремительно смещаются: озорной и задорной завязки будто вовсе не бывало.

    Т. о., все, кто ожидал увидеть, как парень переезжает из какой-то дыры в самое сердце страны, где волею судьбы начинает вкушать запретных плодов, предаваться утехам и окунаться с головой во все радости и соблазны, которые только может предложить ночная жизнь, а мы будем вместе с ним этой беззаботной жизни радоваться как дети, будут огорчены. Такой простой, лёгкой и забавной истории в этом фильме нет и в помине.

    Почему стоит смотреть.

    Фильм богат двумя тяжеловесными, фактурными, самобытными и такими разными персонажами. Ковбой — доверчивый, отзывчивый и простоватый. Пройдоха — подозрительный, замкнутый и хитрый. Что заставило таких непохожих людей пойти на очевидно вынужденный союз? Разумеется, желание поймать за хвост удачу! И в этой погоне за мечтой характеры раскрываются очень ярко. Исполнителям ролей удалось создать абсолютно достоверные образы, которым сопереживаешь.

    Кроме того, насколько яркие вышли персонажи, настолько красочное и их общение, и обстановка, в которой они общаются. Только нюанс в том, что краски эти по большей части тусклые и отдают затхлостью. Большие надежды постепенно разъедаются суровой реальностью и бытом. Наблюдать за раскрытием сущности героев, развитием их дружбы порой становится тяжеловато: они голодают, мёрзнут и скитаются без крова. Физическое и, что намного важнее, внутренне состояние этих людей передано чрезмерно достоверно и без иллюзий. Дух авантюризма улетучивается всё сильней и заменяется привкусом горечи от грядущего поражения в битве с обстоятельствами.

    Что касается Города. Место, которое сулило такие перспективы и обещало исполнение всех желаний, обернулось монстром. Город не заметил не то что стараний героев, но даже их существования. Он их просто пережевал и выплюнул, обрушив на них непосильные испытания. И если с бытом наши приятели ещё справлялись (пускай и из последних сил, зато вместе), то об Город они зубы-то и сломали. Отчаянно бросаясь всё в новые авантюры, результат был или нулевой или резко отрицательный: со временем отказаться пришлось не только от притязаний на сносные условия жизни, но и от элементарных принципов морали, этики и нравственности. Шаг за шагом Ковбой и Пройдоха деградировали всё сильнее: словно в насмешку Город продолжал подбрасывать им, словно кость, самую бесперспективную возможность.

    ПС:

    Фильм лишён иллюзий и надежд на хэппи энд — и зритель это ясно видит. Не видят этого лишь главные герои ленты, чьи головы были вскружены слепой верой в удачу и друг в друга.

    Конечно, сегодня кинорынок пресыщен подобными продуктами (именно «продуктами»), где всё повествование пронизано отчаянием. Но всем им не хватает изящества, проработанности персонажей и сюжетной замысловатости (в «…Ковбое» всё это есть). Теперь ставка делается на выпячивание визуальной части и превалирование низменных появлений человеческой жизнедеятельности (в «…Ковбое» всего этого нет).

    «Полуночный ковбой» стал одной из первых ласточек кинореализма, пришедшего на смену лиризму и романтизму послевоенного периода. Фильм показал, что у страны больших возможностей есть и оборотная сторона, где страдания людей и даже их смерть могут быть пустым звуком, который не вызовет никакой реакции у «добропорядочных граждан». Сам фильм, к счастью, оказался не пустым звуком, и выстрелил прямо в цель: Золотой Глобус, 5 премий Бафта, 3 Оскара. Бесспорный нестареющий фаворит!

    8 из 10

    15 декабря 2011 | 11:22

    У каждого из нас есть мечта, но мало кто верит, что она сбудется на 100%. И для таких людей нет прощения за их наивные планы. Жизнь нещадно бьет их по самым слабым местам. Но редко кто, упав на колени, оказавшись глубоко на дне, решит снова подняться. Данный фильм показывает трудный путь человека, потерявшего всякую надежду на нормальную жизнь, но не утратившего дух борьбы.

    Сюжет

    Молодой и очень озорной парниша по имени Джо Бак решает кардинально поменять свою жизнь, уехав из родного маленького городка в Нью-Йорк. У него нет образования и денег, но зато он свято верит в странную мечту: в то, что он сможет обслуживать пожилых дам за кругленькую сумму. Но его планы сразу рушатся, так как провинциалам нет места в большом городе. Они там совсем одни… Джо ждет много испытаний и ожесточенная борьба за место под солнцем.

    Это один из самых искренних и грустных фильмов о настоящей дружбе. Он показывает, как можно ценить, уважать и помогать друг друга, когда за душой нет ни гроша.

    Джо знакомится с Риццо. И с этого момента начинаются их непростые отношения. Они стараются держаться вместе, чтобы жестокий Нью-Йорк окончательно не поглотил их жалкие жизни.

    Большой город отнял у Джо мечты и разбил его наивные представления о жизни. Мир оказался не таким простым, добрым и доступным для обычного парня из глубинки. Но Нью-Йорк подарил ему гораздо большее, чем грязные деньги. Он дал ему настоящего друга, которого люди очень редко встречают. Жаль только Джо слишком поздно понял ценность этого подарка…

    Актерская игра

    Конечно, тут выделяются Дастин Хоффман и Джон Войт, сыгравшие главных героев. Сейчас это уже состоявшиеся актерами со множеством наград и большим состоянием, но тогда они были простыми молодыми людьми, начинающими свою карьеру. Очень приятно смотреть на игру этих актеров. Она легкая, без излишнего драматизма. Правда, у зрителя что-то постоянно сжимается в груди, когда он наблюдает за актерами.

    Персонажи

    Джо Бак — главный ковбой в этом седле. Самоуверенный, но очень доверчивый парень. Сразу видно, что он рос далеко от коварства большого города и не привык к обману. Он верит в людей. И, конечно, они тоже верят в него, в его абсолютную бестолковость.

    Риццо — друг Джо, неаккуратный и не слишком приятный на внешность мужчина. Он пытается выжить в большом городе обманом и мелким мошенничеством, но у него практически ничего не получается.

    Итог

    Просмотр» Полуночного ковбоя» очень тронул меня. Он простой, честный и горький. Жаль, что жизнь не дала второго шанса дружбе главных героев и так несправедливо обошлась с ними. Но они боролись с ее жестокостью. Правда, медали не получили.

    10 из 10

    5 марта 2016 | 08:55

    Типичная история провинциального покорителя мегаполиса в нетипичном формате. Этот фильм — единственная картина категории X, получившая Оскар (и не один, а сразу 3). И это далеко не главная причина смотреть этот фильм.

    «Полуночный ковбой» — противоречивое кино. Оно показывает идеальную жизнь и жизнь жестокую. Два идеалиста по сути неудачники, живущие в каморке. Беззаботное детство главного героя скрывает множество страшных тайн. Примитивные желания сменяются чувством верности и дружбой… И сам фильм из картины о забавном глуповатом ковбое превращается в картину о том, что есть настоящая дружба.

    Отдельный большой плюс заслужила операторская работа: съемка кадров крупным планом, сменяющиеся изображения с яркого и радужного на убогое и серое — вот что действительно передаёт настроение фильма. Иногда это даже лучше диалогов, которые тоже немаловажны.

    И конечно, стоит отметить потрясающую актёрскую игру Джона Войта и Дастина Хоффмана.

    Фильм оставляет осадок, но его обязательно стоит посмотреть.

    9 из 10

    14 октября 2013 | 17:38

    В фильме показана мужская дружба с изнанки двух неудачников. Один понимает, что скоро умрет, другой душевно больной из -за детской травмы, последствия который приводят к диагнозу «вытеснение» по этому принципу он и живет. На самом деле, фильм куда глубже уходит корнями в исследование человеческой сущности чем кажется на первый взгляд.

    А остальным фоном накладывается вся прогнившая, аморально-развратная Америка, причем как среди богемных слоев так же и среди среднестатистической прослойки, это хорошо видно из сцены в туалете кинотеатра. Это все в купе дает ошеломительный эффект обреченности…после просмотра заключительных кадров у меня не возникает чувства уверенности за светлое будущие Джо.

    9 из 10

    30 ноября 2009 | 13:47

    Лимита покоряет город… Столько раз этот процесс был в разных интерпретациях показан миру на киноэкране. Столько образов и характеров, добившихся и сломавшихся на пути к славе и деньгам.

    Герой-любовник Джо решает уехать в большой город, целью поездки является работа альфонса. Думает молодой симпатяга брать деньги с богатых женщин, пользующихся его услугами.

    Но не все так просто. Помимо огромного желания, необходима холодная голова на плечах. Одному выжить в незнакомом мегаполисе крайне сложно, поэтому вскоре Джо встречает такого же молодого, но больного и склонного к воровству (собственно, воровством он и зарабатывает на кусок хлеба) Рико. Вместе им уже не так одиноко и сложно, но неспособность найти работу, нежелание двигаться вперед приводят к тому, что простывший Рико теряет веру в себя, остаётся лишь мечта о беззаботной жизни, наслаждении, прекрасных пляжах.

    У Джо всё не так уж запущено. Он здоров, полон сил и желания преуспеть. И всё бы ничего, если бы не Рико. Он тянет Джо за собой, в трясину бездействия.

    Герой Джона Войта наивен до ужаса, но легко и быстро обучаемый парень. Его доброта помогает ему найти друга, с которым Джо делит и горе, и радость.

    «Полуночный ковбой» — эта очередное представление миру кино человечности, которая всегда должна оставаться в нас. Даже если ты всё и всех потерял, если никто не собирается тебе помогать, а город давит лавиной бесчувственности, необходимо найти в себе силы двигаться вперед, необходимо «удержаться в седле».

    9 из 10

    29 августа 2008 | 10:25

    «Потерпевшая, почему вы не кричали о помощи, когда он вас насиловал?».
    «Так я думала, что он с серьезными намерениями!».
    Владимир Борисов (о наивности).

    Доброго всем времени суток…

    Вот я и снизошёл до первых эротических моментов в моём списке о лучших лентах кинематографа.

    Впрочем, это всё мелочи жизни… Шедевры не составляются лишь на основе определённого рода сцен… Здесь всё гораздо глубже и серьёзнее…

    Молодой парень, 28-ми лет, по имени Джо Бак (Джон Войт) живёт и работает в Техасе обычным посудомойщиком. Обладая симпатичным лицом, высоким ростом и, довольно-таки, статной фигурой, Джо, возомнив себя великим актёром старых вестернов Джоном Уэйном, полагает, что, надев ковбойский наряд, он сможет укладывать в постель всех женщин Америки. Начистив до блеска свои стильные сапоги, он увольняется, и решает отправиться в Нью-Йорк, где, по его мнению, раскрутит по полной свой бизнес… Однако не всё складывается так гладко… И парень оказывается на улице…

    «Истинный цвет жизни не изменится, даже, если ты наденешь розовые очки».

    Вавилин Андрей Валерьевич

    (Ростов-на-Дону. О наивности).

    Жизнь на улице, заброшенные дома, наркоманы, свингеры, гомосексуалисты… Воровство, обман, избиение, жестокость…

    Да… Дела… Парень хотел роскоши, удовольствия и красивых женщин. Но забыл он, что всё это даже у настоящих жиголо требует усердной и плодотворной работы…

    Нет, это не Джон Уэйн, харизматический и серьёзный актёр старого Голливуда. Это всего лишь навсего мелкий, глупый, наивный простак, одевший красивый костюм…

    Не захотел он мыть посуду в родном городе, не подумал о том, что можно учиться и развивать себя. Мол, а зачем? У меня личико, фигура, улыбка… Все женщины будут мои… Да и Нью-Йорк один из самых больших городов мира. Вот и поплатился…

    Ну а, намучившись немного, встретил вынужденного друга — бездомного больного калеку, по имени Энрико Сальваторе «Раццо» Риззо (в исполнении великолепного Дастина Хоффмана)… Сначала вынужденного, а потом… Как тот показал ему, что да как на улице можно делать, то и первого необходимого… Привязался, да и зауважал его…

    И это вполне логично. Риззо не злым оказался, не психованным. Постарше, да и поопытнее… Смотрел он на ковбоя, говоря про себя, как тот наивен, а сам потихоньку симпатией и уважением к нему проникался…

    Хотя… Больше уважением… Ведь сам одиноким был… А без нормального общения — любой человек медленно начинает сходить с ума… Психология…

    При всей этой драме, мне очень понравилась концовка фильма… Она совсем не такая, как я себе представлял, и это радовало…

    Режиссёр Джон Шлезингер, сценарист Уолдо Солт (фильм снят по одноимённому роману американского драматурга Дж. Лео Херлихая) и, сам фильм — получили высшую награду — «Оскар»…

    Дастин Хоффман и Джон Войт — по номинации…

    Плюс была ещё куча призов и признаний…

    Но я хотел бы подчеркнуть не это… В картине была изложена (и хорошо проработана) такая серьёзная тема, что годится не только в «100 лучших», но и, как материал для кружков и семинаров по психологии…

    Ведь я не зря сказал в самом начале, что это серьёзная психологическая драма о том, как не стоит поступать в жизни… Воздушные замки до добра не доводят. Наивность в сложном, жестоком мире выглядит, просто, смешно… Иллюзии? Да я вас умоляю…

    Что тогда остаётся? Работать! Усердно и целеустремлённо! Плюс себя развивать! Иностранные языки, компьютерная грамотность, различные курсы, колледжи, кружки… Развивать себя надо!!!

    Кто мешал Баку, пока он работал посудомойщиком в Техасе, развивать себя? Никто! Он был слишком глуп, наивен и часто хватался за прошлое (режиссёр очень сильно акцентирует на этом внимание зрителей). Не думал он о том, что молодость не вечна и всё уйдёт без следа… Без следа…

    А ведь этого можно было и избежать… Да, молодость не вечна, но развивать себя никогда не поздно…

    Был такой итальянский пловец в своё время — Карло Педерсоли… Семикратный чемпион Италии, участник Олимпиады в Хельсинки (в 1952 году — 5-е место) и участник Олимпиады в Мельбурне (в 1956 году — 11-е место). А так как к 30 годам пловцы заканчивают свою карьеру, то ему пришлось уйти… Всё! Соревнования закончились!

    И что же? Он должен был плакать и воровать на улице, вспоминая прошлое? Да ни в жизнь! Тут много вариантов могло быть! И тренер, и помощник тренера, и так далее. Но он выбрал кино… Кино! Сменил имя на Бад Спенсер, растолстел и стал играть толстяков в забавных приключенческих фильмах (один из которых, возможно, войдёт в мой список лучших, но это уже другая история). Помимо этого, он стал сценаристом, продюсером и композитором…

    Вот! И таких примеров сотни! Так, что я бы настоятельно рекомендовал бы этот фильм («Полуночный ковбой») показывать на семинарах и кружках по психологии… Очень толково снят о том, как поступать НЕ НАДО в этой жизни…

    Уважаемые зрители! Развивайте себя! Учите иностранные языки, овладевайте компьютерной грамотностью, посещайте кружки, курсы, семинары! Помните: для того, чтобы добиться настоящего успеха, нужно упорно и усиленно трудиться!!! Именно трудиться!!! Без этого никак… Жизнь никогда не была сахаром, но люди-то живут. И даже стараются подслащивать её немного…

    Так, что…

    «Слабое место гения: Труд побеждает Талант!».

    Аниме «Сильнейший в истории ученик Кеничи».

    И благодарю вас за внимание!

    6 апреля 2013 | 02:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>