всё о любом фильме:

Полуночный ковбой

Midnight Cowboy
год
страна
слоган«For those who have never seen it and those who have never forgotten it»
режиссерДжон Шлезингер
сценарийУолдо Солт, Джеймс Лео Херлихи
продюсерДжером Хеллман, Кеннет Атт
операторАдам Холендер
композиторДжон Бэрри
художникДжон Роберт Ллойд, Энн Рот, Филип Смит
монтажХью А. Робертсон
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации (4):
Джо Бак, жизнерадостный и наивный парень из крохотного техасского городка, направляется в Нью-Йорк, чтобы использовать свои незаурядные сексуальные способности для удовлетворения потребностей богатых женщин за плату. Но дела у него идут не слишком хорошо, и вскоре уличный бомж-туберкулезник Риццо убеждает Джо, что ему необходим менеджер.

Хотя Джо не в восторге от того, что ему приходится обслужить в сортире гомосексуалистов, он и Риццо становятся настоящими друзьями. Они хотят заработать много денег и уехать во Флориду…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
53 + 6 = 59
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм шёл всего в двух кинотеатрах и в результате стал единственным в истории Голливуда фильмом категории X, получившим «Оскара».
    • Фильм снят по одноимённому роману Дж. Лео Херлихая.
    • Слоган при переиздании фильма в 80-х гласил: «Для тех, кто никогда этого не видел, и тех, кто никогда не забывал» («For those who have never seen it and those who have never forgotten it»).
    Трейлер 02:00

    файл добавилaztaison

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Первая американская картина англичанина Джона Шлезингера стала горьким, нелицеприятным, правдивым по атмосфере действия и человеческим характерам, беспристрастным свидетельством об Америке, которая была увидена человеком со стороны, но словно изнутри. Ведь Шлезингер в 60-е годы в Великобритании зарекомендовал себя как талантливый исследователь скрытой за фасадом благополучия, внешнего соблюдения и почитания незыблемых моральных норм, куда более грубой изнанки английской действительности, поражённой самыми разными болезнями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джон Шлезингер — английский режиссер. «Полуночный ковбой» — его первая работа в Америке. Он смотрит на нее отстранено, как бы со стороны, исследуя, а иногда и препарируя аспекты выживания андеграунда в условиях каменных джунглей Большого Яблока.

    Сюжет довольно скандальный для тех лет. Простодушный и наивный провинциал, работающий посудомойщиком, решил поехать в Нью-Йорк и стать жигало, чтобы, ублажая богатых дамочек, жить, ни в чем себе не отказывая. Что же, у каждого своя американская мечта.

    И вот, этот американский «реальный пацан», по психологическому складу, оказывается в огромном мегаполисе совершенно один. Без навыков жизни в большом городе, без знакомых, практически без денег. Естественно, он быстро скатывается на самое дно и его обманывают все кому не лень, включая вожделенных дамочек. Даже на этом дне его обманул больной туберкулезом бомж и мелкий воришка Ритсо. Он же окажется единственным, кто возьмет простака под свою опеку. И тогда появится у них общая мечта — уехать из промозглого Нью-Йорка в теплую Флориду.

    Актерский состав подобран безупречно. Прежде всего. тогда еще только начинающий сниматься в кино Дастин Хоффман, которому очень понравился сценарий и очень хотелось получить роль. Актер боялся, что из-за невзрачной внешности, она ему не достанется. Тогда он назначил встречу представителю кастинга на одном из углов Манхэттена. Там, переодевшись нищим, актер его и поджидал. Простояв несколько минут рядом с Хоффманом тот его не узнал, а актер получил роль.

    Чтобы достоверно хромать, Хоффман подкладывал в обувь гальку, а кашель репетировал до реальной рвоты.

    Для Джона Войта это была первая роль в кино. Имея столь подходящую внешность, актерский темперамент и отличного партнера, он великолепно вписался в картину.

    В фильме отличная музыка, очень созвучная происходящему на экране.

    Прокатная судьба этой картины носит анекдотический характер. Ей присвоили Категорию Х, практически приравняв к пронофильмам. В дальнейшем получилось так. что это единственный фильм категории Х получивший Оскара, еше и не одного, а целых трех! С 1994 года картина хранится в медиатеке Конгресса США, естественно, единственная в этой категории.

    Шлезингер, безусловно, снял шедевр, который хоть однажды, должен посмотреть каждый.

    Друзья сядут в автобус, следующий во Флориду…

    10 из 10

    22 января 2013 | 09:34

    Двухметровый симпатяга Джо Бак (фактурный Джон Войт) пакует чемоданы и покидает Америку одноэтажную, чтобы уехать в высотную и величественную. Не имея ненужных звездных амбиций, Джо пытается найти работу на увлекательнейшем поприще «хастлера» — профессия проверенная, древняя, говорят, даже, древнейшая. Что ж, мечта у каждого своя. В «менеджеры» к Джо напрашивается хромой бродяга Реццо (гениальный уже второй раз за три года Дастин Хоффман) и начинает усиленно помогать ему взобраться вверх по финансовой лестнице, на вершине которой — светлое будущее: покинуть Нью-Йорк и переехать в солнечную Флориду навсегда.

    Общие настроения и социокультурные тренды, царившие с 60-го по 69-ый, нельзя объяснить никак иначе, кроме как пресловутым во многих кругах «духом шестидесятых». Они, конечно, были у каждого свои, но что-то эфемерное все равно царило в воздухе, временами пролетая огромные пространства. К примеру, сложно как-то по-другому объяснить тот феномен, что «Полуночный ковбой» причудливо, но, в то же время, достаточно сильно похож на «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии. Казалось бы, между ними — железный занавес и культурная пропасть, но жанровая и, местами, настроенческая схожесть просто невероятна. Оба представляют собой эдакое «круговое роуд-муви», где классическая для этого жанра дорога склеена в кольцо, и поэтому не кончается никогда. Можно лишь ходить вокруг, заворачивая в переулки, но обязательно возвращаясь на Бродвей или Арбат.

    Но если юный Никита Михалков отплясывал в метро имени светлого будущего советской столицы, то Войт и Хоффман угрюмо бродят по декадентскому Нью-Йорку имени Трэвиса Бикла из «Таксиста» Мартина Скорсезе. Город настолько жадно поглощает все, что подбирается к нему ближе, чем на пару километров, что даже нормально поразвратничать здесь не удается. Зацикленный мотив залихватского «Everybody Talkin»» от обратного намекает, что люди здесь общаться не очень-то и любят. Они замыкаются в себе и потом, за закрытыми дверями гостиничных номеров разной степени комфортности, выпускают накипевшее. Отвратительный старый извращенец молится у туалетной двери, интеллигентный профессор истошно кричит, падая на кушетку, а рафинированная дама играет с нанятым Джо в скрэббл. «Полуночный ковбой» — это целая галерея портретов большого города, где притоны и мусорки не сильно отличаются от наркотических богемных вечеринок.

    Эпохой обусловливается и то, почему «Полуночный ковбой» — кино культовое. На стыке шестидесятых и семидесятых, когда общественное сознание пребывало в полуобмороке и не особенно понимало, что с ним происходит, Джо Бак и Энрико Реццо стали будоражаще реалистичными памятниками. «Полуночный ковбой» наиболее интересен своими персонажами, где вперед выходит не коллекция второплановых фриков и даже не хоффмановский калека: среднестатистический до кончиков шпор Джо — вот персонаж времени уже чужого и ушедшего. «Полуночный ковбой» — это поэма с героем, который совмещает в себе и черты общественного типа, и индивидуальность. Техасский родео-бой, смотрящий на все широко открытыми глазами пятидесятых годов, так и не может понять, с какого же это момента прикид Джона Уэйна стал считаться гейским, люди на улицах обидно очерствели, а умение делать что-то лучше других перестало гарантировать приличный заработок. Этот фильм — ярко-красный индикатор тектонического сдвига эпох.

    Классические ковбои обычно стреляются в полдень, но у Шлезингера, соответственно названию, может наступить только полночь. У этого кино нет четкого начала и строгого конца: бесконечная финальная автобусная сцена остроумно оммажит «Выпускника» Николса и доказывает мысль, схожую с его идеей. Любви не существует — есть лишь порок и насилие, а вот настоящая дружба бывает. Да, она между жиголо и туберкулезником, но кто сказал, что мир — приятное место? Кроме, конечно, Флориды. Флорида — наш Эдем.

    10 февраля 2014 | 18:59

    Типичная история провинциального покорителя мегаполиса в нетипичном формате. Этот фильм — единственная картина категории X, получившая Оскар (и не один, а сразу 3). И это далеко не главная причина смотреть этот фильм.

    «Полуночный ковбой» — противоречивое кино. Оно показывает идеальную жизнь и жизнь жестокую. Два идеалиста по сути неудачники, живущие в каморке. Беззаботное детство главного героя скрывает множество страшных тайн. Примитивные желания сменяются чувством верности и дружбой… И сам фильм из картины о забавном глуповатом ковбое превращается в картину о том, что есть настоящая дружба.

    Отдельный большой плюс заслужила операторская работа: съемка кадров крупным планом, сменяющиеся изображения с яркого и радужного на убогое и серое — вот что действительно передаёт настроение фильма. Иногда это даже лучше диалогов, которые тоже немаловажны.

    И конечно, стоит отметить потрясающую актёрскую игру Джона Войта и Дастина Хоффмана.

    Фильм оставляет осадок, но его обязательно стоит посмотреть.

    9 из 10

    14 октября 2013 | 17:38

    У каждого из нас есть мечта, но мало кто верит, что она сбудется на 100%. И для таких людей нет прощения за их наивные планы. Жизнь нещадно бьет их по самым слабым местам. Но редко кто, упав на колени, оказавшись глубоко на дне, решит снова подняться. Данный фильм показывает трудный путь человека, потерявшего всякую надежду на нормальную жизнь, но не утратившего дух борьбы.

    Сюжет

    Молодой и очень озорной парниша по имени Джо Бак решает кардинально поменять свою жизнь, уехав из родного маленького городка в Нью-Йорк. У него нет образования и денег, но зато он свято верит в странную мечту: в то, что он сможет обслуживать пожилых дам за кругленькую сумму. Но его планы сразу рушатся, так как провинциалам нет места в большом городе. Они там совсем одни… Джо ждет много испытаний и ожесточенная борьба за место под солнцем.

    Это один из самых искренних и грустных фильмов о настоящей дружбе. Он показывает, как можно ценить, уважать и помогать друг друга, когда за душой нет ни гроша.

    Джо знакомится с Риццо. И с этого момента начинаются их непростые отношения. Они стараются держаться вместе, чтобы жестокий Нью-Йорк окончательно не поглотил их жалкие жизни.

    Большой город отнял у Джо мечты и разбил его наивные представления о жизни. Мир оказался не таким простым, добрым и доступным для обычного парня из глубинки. Но Нью-Йорк подарил ему гораздо большее, чем грязные деньги. Он дал ему настоящего друга, которого люди очень редко встречают. Жаль только Джо слишком поздно понял ценность этого подарка…

    Актерская игра

    Конечно, тут выделяются Дастин Хоффман и Джон Войт, сыгравшие главных героев. Сейчас это уже состоявшиеся актерами со множеством наград и большим состоянием, но тогда они были простыми молодыми людьми, начинающими свою карьеру. Очень приятно смотреть на игру этих актеров. Она легкая, без излишнего драматизма. Правда, у зрителя что-то постоянно сжимается в груди, когда он наблюдает за актерами.

    Персонажи

    Джо Бак — главный ковбой в этом седле. Самоуверенный, но очень доверчивый парень. Сразу видно, что он рос далеко от коварства большого города и не привык к обману. Он верит в людей. И, конечно, они тоже верят в него, в его абсолютную бестолковость.

    Риццо — друг Джо, неаккуратный и не слишком приятный на внешность мужчина. Он пытается выжить в большом городе обманом и мелким мошенничеством, но у него практически ничего не получается.

    Итог

    Просмотр» Полуночного ковбоя» очень тронул меня. Он простой, честный и горький. Жаль, что жизнь не дала второго шанса дружбе главных героев и так несправедливо обошлась с ними. Но они боролись с ее жестокостью. Правда, медали не получили.

    10 из 10

    5 марта 2016 | 08:55

    Читая рецензии на этот фильм, везде мелькает слово «дружба», люди с чего то, решили массово, что это фильм о дружбе… может и так. Я же в этой картине увидел вызов, именно плевок в сторону «цивилизованного общества» действия картины хоть и происходят 40 лет назад, но поражаешься насколько некоторые вещи не меняются не зависимо от времени.

    Сюжет не блещет оригинальностью, провинциальный 30-ти летний молодой человек по имени Джо Бак, по виду походящий на ковбоя отправляется в Нью-Йорк искать лучшей жизни, устав работать посудомойщиком. Что с ним будет происходить вы увидите в фильме. Абсолютно не от большого ума к описанию фильма приплетен гомосексуализм, из за чего люди делают ложные выводы, гомосексуализма в этом фильме не больше чем в любой современной комедии, а то и вовсе нет.

    Хотелось бы вернуться к тому, с чего я начал, а именно к идеи фильма. Так вот «Полуночный ковбой» на мой взгляд просто и не затейливо показывает влияние денег в нашей «высоко цивилизованной жизни». Каково человеку не имеющему крова находиться в большом городе. Насколько страшно осознавать, что не будь у тебя денег и квартиры, то ты бы закончил свое существование как бродячий пес, прямо посреди улицы, и люди одетые в дорогие меха просто проходили бы мимо, изредка поглядывая на замершего и изголодавшегося бродягу.

    Будучи наивным Джо полагал, что будет иметь успех у богатых дамочек, каково же было его удивление, когда оказалось, что престарелые и утратившие молодость дамочки, искренне верят, что могут бескорыстно пользоваться успехом у молодых ковбоев.

    26 января 2011 | 16:36

    Пожалуй, в мире нет такого сильного фильма о дружбе, как «Полуночный ковбой». Снятый в 1969 году, он получил три Оскара и сделал актёра Джона Войта знаменитым. В те годы это был первый фильм на такую тему, поэтому он был в новинку. Чем хорош этот фильм? Сейчас узнаем.

    Сюжет рассказывает историю молодого парня Джо Бака, который мечтал уехать в Нью-Йорк и жить за счёт женщин. Однако Нью-Йорк начинает подсыпать ему неприятности: сначала его обманывают, затем его грабит мелкий воришка Рико, а потом и вовсе его лишают квартиры. Впадая в отчаяние, Джо случайно находит Рико и пытается избить его за обман, но он понимает, что Рико — такой как и Джо. Он тоже беден, он тоже мечтает немного заработать. Это и объединяет Джо и Рико.

    Атмосфера жестокости и мрачности Нью-Йорка выдержана идеальна. Фильм показывает, что без денег и власти — ты никто. Здесь хорошо живёт тот, у которого есть всё. Именно этого и добиваются Джо и Рико.

    Честно говоря, фильмы на мужскую тематику редкий случай («Наша Russia» не в счёт). Смотря его, некоторые не понимают смысла фильма, и считают, что некоторые сцены вообще не должны допускаться в фильм. Да, в фильме есть сцена, где Джо приходится обслуживать молодого парня в туалете, но это показано для того, чтобы понять, что Джо пытается хоть как-то вырваться из бедности. В этом ему помогает Рико, у которого мечта съездить во Флориду, и поэтому он сводит Джо с богатыми женщинами.

    Все эти ситуаций дают понять одну простую истину: Джо и Рико — «жертвы» жестокого города.

    Именно этот статус объединяет двух непохожих друг на друга людей. Джо — молодой наивный парень, носящий ковбойскую одежду, который мечтает заработать, проведя с женщиной ночь. Рико — мелкий воришка, живущий в разрушенном доме. Бедность и болезнь подкосили этого не унывающего человека, мечтающего съездить во Флориду. Пожалуй, нигде такого оригинальной дружбы вы не увидите.

    Актёрская игра удивляет. Джон Войт отлично показал на экране молодого простачка в ковбойском прикиде. Удивил и Дастин Хоффман, сыгравший Рико. Пожалуй, это его самая лучшая и правдоподобная роль в кинематографе. Смотря как играют эти актёры, невольно начинаешь искренне сочувствовать этим героям.

    Вердикт: Правдоподобный фильм про тех, кто пытается выжить в жестоком мире Нью-Йорка

    9,5 из 10

    27 июня 2011 | 20:19

    «Потерпевшая, почему вы не кричали о помощи, когда он вас насиловал?».
    «Так я думала, что он с серьезными намерениями!».
    Владимир Борисов (о наивности).

    Доброго всем времени суток…

    Вот я и снизошёл до первых эротических моментов в моём списке о лучших лентах кинематографа.

    Впрочем, это всё мелочи жизни… Шедевры не составляются лишь на основе определённого рода сцен… Здесь всё гораздо глубже и серьёзнее…

    Молодой парень, 28-ми лет, по имени Джо Бак (Джон Войт) живёт и работает в Техасе обычным посудомойщиком. Обладая симпатичным лицом, высоким ростом и, довольно-таки, статной фигурой, Джо, возомнив себя великим актёром старых вестернов Джоном Уэйном, полагает, что, надев ковбойский наряд, он сможет укладывать в постель всех женщин Америки. Начистив до блеска свои стильные сапоги, он увольняется, и решает отправиться в Нью-Йорк, где, по его мнению, раскрутит по полной свой бизнес… Однако не всё складывается так гладко… И парень оказывается на улице…

    «Истинный цвет жизни не изменится, даже, если ты наденешь розовые очки».

    Вавилин Андрей Валерьевич

    (Ростов-на-Дону. О наивности).

    Жизнь на улице, заброшенные дома, наркоманы, свингеры, гомосексуалисты… Воровство, обман, избиение, жестокость…

    Да… Дела… Парень хотел роскоши, удовольствия и красивых женщин. Но забыл он, что всё это даже у настоящих жиголо требует усердной и плодотворной работы…

    Нет, это не Джон Уэйн, харизматический и серьёзный актёр старого Голливуда. Это всего лишь навсего мелкий, глупый, наивный простак, одевший красивый костюм…

    Не захотел он мыть посуду в родном городе, не подумал о том, что можно учиться и развивать себя. Мол, а зачем? У меня личико, фигура, улыбка… Все женщины будут мои… Да и Нью-Йорк один из самых больших городов мира. Вот и поплатился…

    Ну а, намучившись немного, встретил вынужденного друга — бездомного больного калеку, по имени Энрико Сальваторе «Раццо» Риззо (в исполнении великолепного Дастина Хоффмана)… Сначала вынужденного, а потом… Как тот показал ему, что да как на улице можно делать, то и первого необходимого… Привязался, да и зауважал его…

    И это вполне логично. Риззо не злым оказался, не психованным. Постарше, да и поопытнее… Смотрел он на ковбоя, говоря про себя, как тот наивен, а сам потихоньку симпатией и уважением к нему проникался…

    Хотя… Больше уважением… Ведь сам одиноким был… А без нормального общения — любой человек медленно начинает сходить с ума… Психология…

    При всей этой драме, мне очень понравилась концовка фильма… Она совсем не такая, как я себе представлял, и это радовало…

    Режиссёр Джон Шлезингер, сценарист Уолдо Солт (фильм снят по одноимённому роману американского драматурга Дж. Лео Херлихая) и, сам фильм — получили высшую награду — «Оскар»…

    Дастин Хоффман и Джон Войт — по номинации…

    Плюс была ещё куча призов и признаний…

    Но я хотел бы подчеркнуть не это… В картине была изложена (и хорошо проработана) такая серьёзная тема, что годится не только в «100 лучших», но и, как материал для кружков и семинаров по психологии…

    Ведь я не зря сказал в самом начале, что это серьёзная психологическая драма о том, как не стоит поступать в жизни… Воздушные замки до добра не доводят. Наивность в сложном, жестоком мире выглядит, просто, смешно… Иллюзии? Да я вас умоляю…

    Что тогда остаётся? Работать! Усердно и целеустремлённо! Плюс себя развивать! Иностранные языки, компьютерная грамотность, различные курсы, колледжи, кружки… Развивать себя надо!!!

    Кто мешал Баку, пока он работал посудомойщиком в Техасе, развивать себя? Никто! Он был слишком глуп, наивен и часто хватался за прошлое (режиссёр очень сильно акцентирует на этом внимание зрителей). Не думал он о том, что молодость не вечна и всё уйдёт без следа… Без следа…

    А ведь этого можно было и избежать… Да, молодость не вечна, но развивать себя никогда не поздно…

    Был такой итальянский пловец в своё время — Карло Педерсоли… Семикратный чемпион Италии, участник Олимпиады в Хельсинки (в 1952 году — 5-е место) и участник Олимпиады в Мельбурне (в 1956 году — 11-е место). А так как к 30 годам пловцы заканчивают свою карьеру, то ему пришлось уйти… Всё! Соревнования закончились!

    И что же? Он должен был плакать и воровать на улице, вспоминая прошлое? Да ни в жизнь! Тут много вариантов могло быть! И тренер, и помощник тренера, и так далее. Но он выбрал кино… Кино! Сменил имя на Бад Спенсер, растолстел и стал играть толстяков в забавных приключенческих фильмах (один из которых, возможно, войдёт в мой список лучших, но это уже другая история). Помимо этого, он стал сценаристом, продюсером и композитором…

    Вот! И таких примеров сотни! Так, что я бы настоятельно рекомендовал бы этот фильм («Полуночный ковбой») показывать на семинарах и кружках по психологии… Очень толково снят о том, как поступать НЕ НАДО в этой жизни…

    Уважаемые зрители! Развивайте себя! Учите иностранные языки, овладевайте компьютерной грамотностью, посещайте кружки, курсы, семинары! Помните: для того, чтобы добиться настоящего успеха, нужно упорно и усиленно трудиться!!! Именно трудиться!!! Без этого никак… Жизнь никогда не была сахаром, но люди-то живут. И даже стараются подслащивать её немного…

    Так, что…

    «Слабое место гения: Труд побеждает Талант!».

    Аниме «Сильнейший в истории ученик Кеничи».

    И благодарю вас за внимание!

    6 апреля 2013 | 02:17

    Несмотря на то, что «Полуночный ковбой» вышел на экраны более 40 лет назад, картина Джона Шлезингера сейчас стала еще более актуальной чем когда-то. Картина повествует о нелегкой судьбе провинциалов, обманутых надеждой изменить свою скучную и обыденную жизнь приездом в мегаполисы. Фильм действительно необычен, даже для ока современного зрителя.

    Сейчас кажется немного смешным, что 40 лет назад он получил категорию Х и призван был шокировать зрителя. Сейчас «Полуночный ковбой» выглядит более чем безобидно, по сравнению с «творениями» киноиндустрии начала ХХI века. Впервые я наткнулся на картину Шлезингера чисто случайно, переключая среди ночи каналы ТВ в поисках хоть чего-то занимательного. Тогда мой глаз, словно по рефлексу сработал на физиономию Дастина Хоффмана и этот фильм невозможно было не досмотреть до конца.

    Того самого полуночного ковбоя (Джо Бак) сыграл Джон Войт. Образ Джо является собирательным и служит ярким примером судьбы амбициозного провинциала, приезжающего в Нью-Йорк в поисках лучшей жизни. Джо до ужаса надоела его старая работа мойщика посуды в небольшом кафе, ему хотелось более легких и быстрых денег. Молодой, уверенный в себе, наметивший себе четкую цель на ближайшее будущее (стать альфонсом), Джо Бак вскоре очень жестоко будет разочарован суровой жизненной реальностью. В Нью-Йорке и без него хватает молодых да удалых, а его образ ковбоя приманивает лишь геев, чего Джо уж никак не ожидал. Не менее мечтателен его товарищ по несчастью — Риццо.

    Энрико Риццо (Дастин Хоффман) — самый обыкновенный нью-йоркский бездомный, промышляющий мелким воровством да мошенничеством. Как и у Бака, у Риццо тоже есть мечта — поехать во Флориду и остаться там. У него ничего нет, но он изо всех сил корчит из себя влиятельного дельца и этим привлекает внимание Джо, который для Риццо не более чем очередной лопух, которого можно обвести вокруг пальца. Но со временем, нужда все-таки сблизила двух неудачников. Дастин Хоффман погрузился в образ бомжа с головой, отдался роли на все 100. Энрико Риццо получился очень забавным и жалким одновременно. Особенно понравился неприятный, скрипучий голос Риццо, которым наделил своего персонажа Хоффман, а хромает он настолько правдоподобно, что поневоле веришь, что перед тобой настоящий калека.

    «Полуночный ковбой» довольно интересно и необычно снят, что может оттолкнуть от фильма неискушенного зрителя. Привычное повествование то и дело прерывается сумбурными и хаотичными, черно-белыми флешбеками из прошлого Джо Бака, его детства и юности. В виде флешбеков зритель также наблюдает мечты о будущем наших героев. Особенно забавно выглядят фантазии Риццо о судьбе всеобщего любимца Майами. Да и вообще картина Шлезингера наполнена искрометным юмором и я бы скорее отнес ее к жанру трагикомедии. Финал получился очень сильным и трогательным. Посмотрев «Полуночного ковбоя», в который раз убеждаешься, что «Оскар» просто так не дают.

    10 из 10

    16 сентября 2011 | 18:52

    Мы были в восторге, мы воображали, что оставили смятение и бессмыслицу позади, а теперь выполняем свою единственную и благородную функцию времени — движемся. Джек Керуак

    Ветер перемен подул откуда-то из Франции, резко перекинулся на Британию, невероятным образом долетел даже до Голливуда. В шестидесятом Жан-Люк Годар снял первый фильм, в шестьдесят втором Жак Деррида опубликовал первую значительную работу, в шестьдесят восьмом мировое студенчество синхронно потянулось к баррикадам. Воздух полнился метафизическими субстанциями, состав которых не разгадан и по сей день. Так или иначе, именно про шестидесятые было сказано: «С тех пор не происходило ничего, что следовало бы помнить». Так или иначе, собирательная улыбка собирательной Одри Хепберн исчезла в тумане уходящей эпохи, кончился Золотой век фабрики грез, а в кадр уверенно шагнули герои разрушающие, герои несчастные, герои, если угодно, более настоящие. Вот и Полуночный ковбой Джо Бак: захватив с собой нелепый пятнистый чемодан и немного провинциального обаяния, простак, в совершенстве освоивший единственную профессию — быть хорошим парнем, отправился на Восток, в очаг урбанизации, но был ослеплен огнями большого города. Попытка ухватить за хвост разлагающуюся American dream обернулась невесть какой по счету версией «сонета о жизни скверной».

    Нью-Йорк, Нью-Йорк. Разлинованный бесконечными авеню, разнумерованный город страны возможностей, Большое яблоко, от которого нельзя откусить, не вывихнув себе челюсть. По утрам тут разбегаются ошпаренным муравейником, по ночам растворяются в бессмысленном разврате. Главный герой все глубже проникает в самую суть мегаполиса, и вот уже полифония автомобильных клаксонов, смазанный блеск рекламных вывесок — верхний слой типовой индустриальной эстетики — сменяются узкими пространствами квартир, баров, гостиничных номеров — там покоится черная душа Нью-Йорка. Британец Джон Шлезингер впервые снимает в Америке, но его принадлежность к группе тех, кого на родине называли angry young men, видна во всем. Он проклинает социум пулеметными очередями, собирает все пороки в одну единицу киносинтаксиса, никогда не разжевывая каждый в отдельности. Здесь немолодые жены изменяют мужьям, болтая с ними же по телефону; здесь изобретают парики для собак, а образ Иисуса присобачивают на туалетную дверь; здесь глупая реклама, здесь жиголо и альфонсы, здесь абсолют пошлости и эталон равнодушия — изнанка западного мира, нашинкованная крупными планами и безумными лицами ракурсом «снизу вверх», они гулко хохочут, выставляя гигантские зубы. Войт почти одними бровями исполняет мальчика, который только узнал секрет ватной бороды Санта Клауса — мир погрузился в ночь, а ночью ковбои никому не нужны, разве что педерастам ближайшего кабака. Шлезингер почти конвульсивно монтирует черно-белое прошлое главного героя с невыносимо серым настоящим: смех заботливой бабушки прерывается кровавым кашлем бродяги-туберкулезника; трогательная постельная сцена с приглушенным светом переходит в сюрреалистическую drug-party, где силуэты расплываются, а снято все с красными светофильтрами — быстрее, еще быстрее, кадры мелькают, этот город натурально сводит с ума!

    Впрочем, несмотря на продуманные мизансцены и без пяти минут гениальную работу оператора, Шлезингер, как и всякий британец того времени, ставил этику на ступеньку выше эстетики. Полуночный ковбой (с кавычками или без) — еще один штрих к образу бунтаря без цели. Да, Нью-Йорк породил Холдена Колдфилда, Трэвиса Бикла и (скорее всего) Тайлера Дердена, но Джо Бак не из таких, он еще не готов стать топливом в пожаре революции и «очистить город от дерьма», в голове пока не свирепеет грохот безумия. Лучшее, что он может сделать — это прийти в бар и выпить очередную кружку самого одинокого пива в своей жизни, закусив бутербродом отчаяния. Ковбой, умеющий стрелять разве что глазами, решает проблемы керуаковской методой — в дороге. Важна здесь вовсе не сама Флорида, куда искренне стремятся герои Войта и Хоффмана, им ведь нужно просто куда-то ехать, насколько неуютны прокуренные помещения, настолько райским транспортом видится обыкновенный автобус, в нем даже умереть не страшно. Но выхода нет, попав туда однажды, из метафорического автобуса больше не выбраться, жизнь искривляется концепцией вечного возвращения, на завтрак, обед и ужин подают салат «рекурсивный». Джо Бак вновь и вновь шляется по городу — сапоги со шпорами крупным планом, правда глаза уже не горят. Четвертое измерение выдает парадоксы: с прошлым, наконец-то, удалось покончить, но будущее (если оно вообще теперь имеет место) нахально медлит и не наступает, все онтологические щели заполнены беспросветным настоящим — Бодрийяр несомненно одобряет схему. Вот и шестидесятые: в который уж раз «прошлое рaзгромили, пустив по ветру культуришки конфетти» — а дальше-то что? Нет ответа.

    Автобус с разнокалиберными бунтарями уходит в монтажное затемнение. Дальше, очевидно, все то же самое, но в другом порядке. Постмодернизм?

    30 марта 2014 | 20:59

    Шедевр Джона Шлезингера об обитателях нью-йоркского дна. Пронзительная история разочаровавшегося американского ковбоя с «Дикого» Запада перебравшегося в Нью-Йорк, где он встречает маленького (в смысле роста) итальянца Рикко.

    Авангардное высказывание Шлезингера, выворачивающее наизнанку миф об «американской мечте», странным образом очаровало (если это слово может быть применено в данном случае) американских киноакадемиков. Те, проникунвшись, дали сразу аж 3, причем главных, «Оскара». И это действительно редкий случай, когда нестандартная форма обволакивает душещипательное содержание и органично сливается с ним. Странно, что социально активный Берлинский фестиваль, где фильм был участником, не отметил эту, безусловно, не только личную, но и социальную историю.

    Читатель данной рецензии предъявит справедливые претензии, что мол ничего не написано ни о сценарии, ни о режиссуре, ни об актерах… Но это не принципиально, потому что и то, и другое, и третье бесспорно, а потому это должен посмотреть каждый. Чтобы убедиться, что Хоффман — актер гениальный, а Джон Войт — ну как минимум очень талантливый. А о Шлезингере говорить не приходится — дело мастера боится.

    10 из 10

    26 августа 2012 | 01:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>