всё о любом фильме:

Перед закатом

Before Sunset
год
страна
слоган«What if you had a second chance with the one that got away?»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Ким Кризан, Жюли Дельпи, ...
продюсерЭнн Уолкер-МакБэй, Изабель Коле, Джон Слосс
операторЛи Дэниэл
композитор-
художникБаптисте Глайманн, Тьерри Делетр
монтажСандра Адер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  934.5 тыс.,    Германия  283.3 тыс.,    Великобритания  207.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Когда-то давно, в середине девяностых, случайная встреча Джесси и Селин подарила молодым людям несколько восхитительных и трогательных часов в предрассветной Вене. Спустя девять лет им снова предстоит увидеть друг друга! Теперь у них в распоряжении несколько часов в предзакатном Париже, в течение которых необходимо решить, каким станет их завтра…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
161 + 9 = 170
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма заняли всего 15 дней.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 843 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Забавно, но только вчера я удосужился посмотреть «Перед закатом» Ричарда Линклейтера. Забавно потому, что «Перед рассветом» — первую часть — я увидел целых три года назад. Тогда шёл мне 21-й год…

    После знакомства с двумя этими фильмами, я понимаю и признаю, что был свидетелем одной из самых волнующих и прекрасных историй любви в истории кинематографа. Именно так. Американец Джесси и француженка Селин стали для меня одним из любимых воспоминаний в кино. Такие простые, но не глупые. Такие приземленные, но воздушные. Такие далекие, но в то же время близкие.

    Подумать только, целых 9 лет канули в лету с момента их романтической прогулки по Вене. Оба стали старше, оба увлечены каким-то определенным делом. Не бедствуют и живы-здоровы. Теперь представьте себе удивление этих двух влюбленных, когда они начали гулять по Парижу, беседовать обо всем и чувствовать друг друга рядом. Это не выразить словами, но жесты и эмоции прекрасно дают понять зрителям, что история любви Джесси и Селин не может вот так взять и исчезнуть.

    Сейчас мне 24 года, но я ощущаю себя таким старым, когда вспоминаю свои прогулки или посиделки с девушками. Даже не знаю, сколько времени должно пройти, чтобы я вдруг где-то столкнулся со знакомой из прошлого. Сначала я скептически и с подозрением относился к Джесси, поскольку он был женат и имел сына. Но постепенно Селин и все мы понимаем, что мужчина попросту не нашел своего счастья и своего покоя. Незабываемая сцена в салоне автомобиля с её истерикой, с его признаниями о снах и с их жестами, когда оба страстно желали приласкать друг друга, — красивое, живое и безумно трогательное полотно. Вот как такую историю любви можно забыть?!

    Нельзя не восхититься в который уже раз красотой Жюли Дельпи. Одна из самых красивых актрис, которую я видел на экране. Отрадно, что именно трилогия «Перед…» отразила такую Жюли Дельпи, какую запомнили бы все. В её внешности нет чего-то экстраординарного, зато в ней запечатлен образ прекрасного ангела, состоящий из заботы матери и верности жены.

    Только во время просмотра «Перед закатом» я понял, насколько важный режиссер для современного кино Ричард Линклейтер. Трилогия «Перед…», «Помутнение» и «Отрочество» — кажущиеся скучными и ничем непримечательными произведения на самом деле являются поразительно живыми и имеют живую душу внутри. Зрители видят самую обычную жизнь, лишенной фантастики и сказочности. Но они видят жизнь, приятнее которой вряд ли что-то найдется.

    Смотрите хорошее кино. И обязательно записывайте номер телефона или адрес, если вдруг придется расстаться с прекрасной незнакомкой на короткое время. Пригодится.

    9 из 10

    29 января 2015 | 06:53

    «Перед закатом» — вторая часть замечательной истории двух людей, которые встретились когда-то в купе поезда и провели целый день вместе, в незнакомом городе, раскрывая друг перед другом души. Надо сказать, оба фильма очень приятные для просмотра, уютные, домашние. Но настроения и атмосфера в них значительно различается.

    Вторая часть наглядно показывает, как меняется человек с возрастом, как меняются его взгляды на жизнь. Какие ценности стали важны для героев? Работа, семья, карьера, что-то действительно глобальное. Теперь темы разговоров более приземленные, прагматичные, лишенные мечтаний. Суровая правда жизни. Романтика отброшена в сторону, Джесси и Селин ставят перед собой конкретные цели. Они знают, чего хотят. Но знают также, кем никогда не станут, и от этого страдают.

    И встреча спустя девять лет словно распахивает перед ними новые перспективы, заставляет признаться в существующих проблемах, пожалеть о потерянной юности и легкости принимаемых решений. Эта встреча открывает для них второе дыхание, возможность высказаться. А может не зря они несчастливы со своими теперешними половинками? Кажется, проведя немного времени вместе, Джесси и Селин понимают, что их судьбы находятся на грани раскола, висят на волоске. Если в первую встречу весь мир был перед ними, то теперь он сузился до обыденности и банальности. Герои понимают, что их связывает нечто большее. Ведь где еще можно найти человека, абсолютно тебя понимающего, с которым можно просто поговорить, поделиться, не встретившись со стеной непонимания.

    В отличии от первой части этот фильм получился слишком коротким, а конец здесь неоднозначный, оборванный, что мне не очень понравилось, но он заставляет поверить, что герои приняли верное решение. А если нет, то хотя бы обменялись телефонами.

    - Ты опоздаешь на свой самолет
    - Я знаю…


    9 из 10

    20 июня 2012 | 20:04

    «Перед закатом» — это продолжение замечательного романтического фильма «Перед рассветом». Продолжение вышло аж через девять лет после первого фильма. Также отмечу, что в планах режиссера Ричарда Линклэйтера есть планы снять еще один фильм, который будет окончательно завершать историю. Но это пока только планы. Воплотятся они или нет, мы увидим в скором будущем!

    В этом фильме мы становимся свидетелями случайной встречи Джесси и Селин (это главные герои) в Париже и у них есть всего несколько часов, которые они проведут вместе!

    Я не буду рассказывать вам про изюминку этой картину, но скажу одно: это замечательный фильм, в котором все очень реально, диалоги превосходны, а игра актеров просто выше всяких похвал! Это не игра… это жизнь! Поэтому обязательно посмотрите этот фильм! Таких оригинальных и красивых творений очень мало! Не зря ведь он занимает место в ТОР-250 лучших фильмов всех времен и народов!

    P.S. «Перед закатом» в 2005-ом году номинировался на Оскар за «Лучший адаптированный сценарий». Но, к сожалению, не получил заветную статуэтку!

    9 из 10

    16 июля 2007 | 12:29

    Необычную и драматическую историю любви изуродовали глупым продолжением. Поле просмотра первой части я долго не решалась посмотреть сиквел, рассчитывая на плохое развитие сюжета. Что и произошло.

    Взять тех же актёров на главные роли это никак не может заставить зрителя охать и ахать при просмотре, забыв главные детали. Куда подевались чувственные диалоги, от которых я была безума? Куда делся порыв? Идея первого фильма проста и наивна, но все же она цепляла и захватывала.

    Конец был интимным. Он ненавязывал ничего лишнего. Он был выразительным. И он был испорчен.

    Второй фильм нелеп. Искра пропала, сюжет погублен, он крутится вокруг сексуальных проблем героев, что они и обсуждают между собой. Всю красивую историю любви скомкали. Зрительской аудитории не нужны такие унылые продолжения без фантазии и всей обворожительности оригинала.

    23 декабря 2015 | 02:37

    «Перед закатом» — это не уникальный, но довольно редкий случай продолжения, которое если не превосходит, то хотя бы не слишком сильно уступает оригинальной истории.

    С момента встречи Джесси и Селин проходит 9 лет (между фильмами — тоже). За это время не только главные герои необычайно красивой истории любви взрослеют, набираются жизненного опыта, приобретают тот багаж, от которого, может быть, им хотелось бы избавиться, но то же самое происходит со зрителем, который так же взрослеет, набивает свои шишки, скидывает с глаз розовые очки, становится злее и циничнее.

    Более того зритель очень хорошо помнит свои непередаваемые ощущения от первой картины, поэтому во втором фильме задача Ричарда Линклейтера, Итана Хоука и Жюли Дельпи значительно усложняется. Им нужно показать не только то, что герои и время очень сильно изменились, но и дать зрителю понять, что вместе с тем Джесси и Селин в глубине души все те же — нежные романтики, готовые к сильному любовному приключению.

    По сути, в «Перед закатом» ровно одна интрига — сделают ли герои выводы из собственных ошибок молодости, сделают ли они на этот раз правильный выбор. Но это не мешает зрителю наслаждаться предзакатным Парижем и слегка погрубевшими, но все еще такими милыми героями; это не мешает зрителю, постепенно пробиваясь сквозь наросты цинизма, взрослости и пережитых страданий, распознавать в Джесси и Селин все те же пылкие и яркие натуры и радоваться тому, что время и судьба, пусть и изменили их, но не изуродовали.

    Всем нам хочется верить в то, что время не властно над нами, что мы сможем стойко перенести все невзгоды и выйти из них пусть и заматеревшими, но сохранившими частичку детской непосредственности, души.

    - Знаешь, я очень рад, что мы все-таки встретились. Даже если за это время ты стала злой, маниакальной, депрессивной активисткой. Я все еще люблю тебя, и мне хорошо рядом с тобой.

    Да, в этом фильме уже нет той особенной новизны, что есть в первой картине. Да, диалоги уже не столь хороши, а мизансцены не так выверены, но это очень достойное продолжение великолепного оригинала.

    9 из 10

    P.S.
    Меня несколько смутили некоторые моменты, которые противоречат тому, что было показано в первом фильме (например, спор героев о том, занимались ли они любовью). Но спишем это на два фактора: а) на аберрации ненадежного инструмента под названием «человеческая память» б) на то, что, что в первом фильме нам показали не все, что было.

    25 октября 2013 | 15:21

    Это не столько романтическая история, сколько сложная философская картинка.

    Прошли годы. Ей 32, и она одинока. А у него жена и маленький сын, но в его доме не слышно смеха.

    Эта история — так реалистична. В ней нет страсти. Нет грусти. Она уже не зовет и не манит, как та, нежная и интимная картинка их первой встречи в Вене. Она не весела и не печальна. О чем может быть эта история?

    О том, как Они встретились через 9 лет. О том, что Они могли бы рассказать друг другу всего лишь за пару часов, отведенных на эту встречу. О том, что витало вокруг них в воздухе Парижа. О том, что пела ее гитара под тонкие звуки вальса ».. О чудесной ночи, когда ты был со мной. Это все мечта моей жизни.. Я хочу повторить этот милый пустяк. Ты для меня значил больше, чем все…». О том, что сидя в ее квартире и глядя, как она танцует и смеется, — он точно опоздает на самолет…

    Это история, дающая надежду.

    11 января 2008 | 15:50

    Сценаристы любят напичкивать свои кино-истории таким количеством второстепенных персонажей(вроде тещи друга брата главного героя) и неожиданных поворотов(она-мужчина!), что, кажется, будто фильмы скоро начнет разрывать от этого всего, как пирог от слишком большого объема начинки. Спецэффекты, бесконечные смены места дислокации, повествование сначала от лица одного героя, потом от лица другого, флэшбэки, флэшфорварды, флэш-куда-нибудь-еще. А мы, разбаловавшись в конец и пресытившись этим всем, кривимся и вертим носами при очередном просмотре. Вот серьезно, подумайте хорошенько и скажите, когда вы последний раз были свидетелем естественного, длинного, осмысленного (а не: «-О Господи! Оно тебя сейчас съест! Бежииим!/-Не могу, у меня застряла нога! Спасайся сама, не жди меня!») диалога в кино? Вот и я о том же.

    «Перед закатом» — это фильм, по которому ты скучал и которого ждал, сам того не подозревая. В наше время, наверное, рискованно выпускать подобное кино, многим оно покажется скучным. Но, как показывают оценки критиков и зрителей, этот фильм и его предшественник «Перед рассветом» стали будто бы глотком свежего воздуха и, как следствие, породили последующие за собой вариации на тему. Правда, надо сказать, что на фоне «Перед рассветом», продолжение «Перед закатом», кажется уж совсем минималистичным, но в этом и есть вся его прелесть.

    Три главных героя: он, она, Париж. Встреча через несколько лет. Разговоры о глобальном: мировые проблемы. общественная работа, криминал. Кажется, что о самом главном они так и не заговорят. Но нет, под давлением приближающегося нового расставания, они бросают друг другу в лицо все те слова, которые крутились в голове с самой первой минуты новой встречи. Мы, сидящие по ту сторону экрана, понимаем, что они все так же любят друг друга и никогда не переставали.

    Простота, с которой снят фильм восхищает. Диалог длиной в 80 минут. Разговор случайных прохожих, подслушанный во время долгой прогулки вдоль Сены. Естественность, с которой играют актеры обескураживает. Кажется будто они гуляли по Парижу, импровизировали, а оператор просто следовал за ними с камерой. Фильм о чувствах. О прошлом, настоящем и будущем. О выборе и силе обстоятельств. О том, как в жизни все и так непредсказуемо и странно без всяких спецэффектов.

    Он написал о ней книгу, она написала о нем песни. Хочется верить, что Париж напишет продолжение их любви.

    10 из 10

    8 сентября 2011 | 07:03

    Всем доброго вечера! Я просто не мог не обратить свой взгляд на этот фильм после того, как посмотрел предшествующий ему. Если вы видели их оба, то отлично меня поймёте. И я хотел бы вновь поблагодарить Ричарда Линклейтера, режиссёра, которому удалось в том же непередаваемом стиле продолжить историю об одной хорошо знакомой нам паре…

    Уже с самого начала мы проникаемся той радужной и волшебной атмосферой, в которой предстаёт перед нами Париж. И песня Жюли погружает нас в этот тихий и размеренный темп жизни; кажется, что всё вокруг пребывает в несколько сонном и неспешном состоянии, словно ещё только утро. Но уже самый разгар дня, и повсюду, если приглядеться, можно увидеть парижан, спешащих по своим делам. Всё это сильно напоминает ту венскую ночь, в противовес которой теперь парижский день, но по сути ничего не изменилось — перед нами такая же обычная картина жизни обычных людей.

    Даже не могу себе представить, что бы я сказал дорогому мне человеку, если бы повстречал его через долгих девять лет? Это такой кошмарный срок! Люди так быстро меняются, вместе со своими вкусами и взглядами, отношением к окружающим. Ты можешь не узнать человека, которого когда-то так любил, он покажется тебе лишь тенью и образом из прошлого, ведь в нём уже может не оказаться всего того, что раньше вас сближало и делало неразлучными. Джесси и Селин видят друг друга вновь, судьба снова их столкнула. Они растеряны и немного смущены, и не могут уже позволить себе того, что было давным-давно. Они пытаются восстановить эту связь и пускаются в новое «путешествие», по улицам Парижа. И снова всё вокруг тонет внутри них: все эти симпатичные маленькие улочки, тихое кафе, зелёные и солнечные пейзажи в парке, Сена — мы видим их иногда лишь случайно. Они существуют для нас, как нечто вполне естественное, но отодвинутое на задний план. И вновь наши герои начинают свой долгий диалог, который не заканчивается до конца фильма. Они по-прежнему живые и заинтересованные наблюдатели и открыватели в этой жизни; чувствуется, что они стали умней, серьёзней и выше, им многое стало понятно, но так же много осталось и в тени, и нужно поделиться этим друг с другом.

    Но как же их любовь? Как же их чувства, без которых, казалось, они не могли жить той ночью? Конечно, всё это осталось, но стало сложнее. Они стали опытней, испытали на себе горечи расставания, поняли, что значит жить с человеком, которого не любишь по-настоящему. Им бы вновь хотелось вернуться обратно, в тот декабрьский день, когда они должны были встретиться, но всё вышло совсем не так. Селин рассказывает, как много было у неё отношений и как тяжело ей было разрывать их каждый раз. Теперь она не могла уже предаться тем романтическим порывам, что двигали ею, ведь Джесси опять должен был уйти из её жизни, появившись, увы, на столь короткий срок. Это было бы для неё настоящим ударом. И Джесси, несчастливый в браке, был бы рад остаться с ней навсегда, но был привязан к своему сыну, и чувство долга звало его обратно. Все их откровения, вырывавшиеся наружу, они пытались опошлить и замять шутками, в которые всё равно не могли поверить. Время шло к вечеру, а день — к закату, и нужно было придумать что угодно, только бы отсрочить новое расставание хоть на несколько минут.

    Конец фильма неоднозначен, но мы можем догадаться, что произошло потом. Хотя это и не важно. Джесси написал целую книгу о той ночи, которую он провёл с загадочной и очаровательной француженкой, и никто из читателей не мог вообразить себе, насколько важна была для него эта история, в которой крылось всё самое дорогое ему, связанное с теми воспоминаниями. Селин написала песню, маленький вальс, который был посвящён именно ему; он это понял сам, услышав те слова из песни, понял, что и она не забыла его через столько лет. Так они оба увековечили эту любовь, теперь она уже не была простым воспоминаем об одной романтической ночи, но была чем-то целым и неотъемлемым в жизни каждого, что бы там не случилось, что бы судьба не сотворила с ними.

    И надежда живёт. Надежда и вера в то, что эти встречи не были случайны, что эти двое не зря пережили столько чудесных мгновений жизни вместе, и что итог этой истории не обязательно должен быть суров и печален. Мы не знаем, что случится, но очень хотим верить — что что-то хорошее. И, надеюсь, что так оно и будет.

    10 из 10

    10 октября 2013 | 20:43

    Я не смотрел первую часть, которую так хвалят по сравнению со второй. «Это же надо было настолько испортить весь смысл до глубины души тронувшего меня фильма «Перед рассветом»", — прочитал я только что в красненьком окошке с мыслями об этой картине.

    У меня нет права судить о том, насколько плох «Перед рассветом» по сравнению с «Перед закатом». Но мне даже не за что упрекать создателей второго фильма. Напротив, хочется поблагодарить их, а также отметить безупречную игру актеров.

    «What if you had a second chance with the one that got away?» — гласит слоган. Действительно, что получится из внезапной встречи с человеком, которого не видел кучу лет, но который запомнился на всю жизнь? Получится беседа фактически длиною в жизнь абсолютно обо всем, что может двух людей волновать, о том, что пережил, что чувствуешь, что поменялось спустя столько времени. Что самое приятное, если так можно выразиться, так это то, что героям фильма действительно есть о чем поговорить, есть что друг другу сказать. Они не смотрят в стену, находясь друг с другом.

    Эта беседа и есть жизнь, ведь в течении разговора два человека встречаются, влюбляются, ссорятся, улыбаются, огорчаются и так далее.

    Я бы назвал эту беседу беседой двух людей, уже когда-то потерявших свой шанс на настоящее счастье, но продолжающих жить дальше. Эта жизнь загорелась в их глазах с того момента, когда они во второй раз повстречали друг друга. Хоть они и потеряли свой шанс, но им все же нравится вспоминать об этой потере. Наверно, этому стоит поучиться: жить дальше, забыть все, что было, даже когда кажется, что было уже все самое счастливое.

    А я в это верю?..

    31 октября 2010 | 00:32

    Жуть!

    Это же надо было настолько испортить весь смысл до глубины души тронувшего меня фильма «Перед рассветом».

    Во-первых, Итан Хоук очень постарел (хотя ему в этом фильме всего 34) и играть ему здесь практически нечего (только «скалить зубы» в большинстве эпизодов). Насколько он был молод и наделен переливающейся через край энергией в первом фильме, настолько здесь он нездорово худ и устал от жизни.

    Во-вторых, зачем же ТАКОЙ истории любви навязали такое продолжение? Они так и не встретились через шесть месяцев после расставания в Вене — у него брак с нелюбимой, у нее череда пустых отношений…

    И закончился фильм на такой ноте — мол, догадайтесь сами. Может, через 9 лет опять снимут продолжение, где Джесс все же улетел в Америку и написал еще одну книгу — об их встрече в Париже.

    Виды Парижа не порадовали, прошли фоном для разговоров ни о чем.

    Жюли Дельпи, конечно, сыграла достойно. Я с удовольствием наблюдала за её актерской игрой. Но в первых кадрах, когда она появилась в фильме, поразила её худоба. Пухленькой ей больше шло, хотя по мере развития сюжета, комплекция героини уходит на второй план.

    Меня не устраивает такой вариант развития событий, для меня история Джесса и Селин сложилась по-другому.

    Резюмирую.

    За Дельпи и вальс, исполненный ей (эпизод, который запомнится!)

    5 из 10

    14 февраля 2010 | 20:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>