всё о любом фильме:

Перед закатом

Before Sunset
год
страна
слоган«What if you had a second chance with the one that got away?»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Ким Кризан, Жюли Дельпи, ...
продюсерЭнн Уолкер-МакБэй, Изабель Коле, Джон Слосс
операторЛи Дэниэл
композитор-
художникБаптисте Глайманн, Тьерри Делетр
монтажСандра Адер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  934.5 тыс.,    Германия  283.3 тыс.,    Великобритания  207.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Когда-то давно, в середине девяностых, случайная встреча Джесси и Селин подарила молодым людям несколько восхитительных и трогательных часов в предрассветной Вене. Спустя девять лет им снова предстоит увидеть друг друга! Теперь у них в распоряжении несколько часов в предзакатном Париже, в течение которых необходимо решить, каким станет их завтра…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
161 + 9 = 170
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма заняли всего 15 дней.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 841 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Необычную и драматическую историю любви изуродовали глупым продолжением. Поле просмотра первой части я долго не решалась посмотреть сиквел, рассчитывая на плохое развитие сюжета. Что и произошло.

    Взять тех же актёров на главные роли это никак не может заставить зрителя охать и ахать при просмотре, забыв главные детали. Куда подевались чувственные диалоги, от которых я была безума? Куда делся порыв? Идея первого фильма проста и наивна, но все же она цепляла и захватывала.

    Конец был интимным. Он ненавязывал ничего лишнего. Он был выразительным. И он был испорчен.

    Второй фильм нелеп. Искра пропала, сюжет погублен, он крутится вокруг сексуальных проблем героев, что они и обсуждают между собой. Всю красивую историю любви скомкали. Зрительской аудитории не нужны такие унылые продолжения без фантазии и всей обворожительности оригинала.

    23 декабря 2015 | 02:37

    Удивительное кино. Я никогда не видела ничего подобного и только после просмотра узнала, что он является продолжением фильма «Перед рассветом».

    Лично для меня эта картина стала неким откровением, я бы даже сказала открытием в своем роде. Честное слово, я не думала что меня может что-либо так очаровать. Начиная просмотр, я никак не ожидала увидеть от этого фильма больше, чем романтичную мелодраму. Как же я ошиблась. Весь фильм — это один сплошной диалог, который ненавязчиво удерживает зрителя у экрана, увлекает и рассказывает нам о простых и непростых вещах.

    Не хочется пересказывать сюжет, ведь его можно прочитать в описании. Просто нужно знать, что существуют — он и она. У них всего несколько часов на то, чтобы поговорить, погулять по Парижу, многое понять для себя и, как говорится, расставить все точки над i. В фильме абсолютно нет ничего лишнего, все до безумия прекрасно. Чудные и по-настоящему искренние диалоги, эмоции героев, их взгляды, движения — все это приоткрывает завесу над их непростыми характерами и сокровенными желаниями. Фильм полностью раскрывает характеры героев, показывает их нам, такими, какие они есть, ничего не скрывая и не тая. Герои шутят друг над другом, смеются, делятся своими проблемами, переживаниями, воспоминаниями. Они живут сегодняшним днем, они здесь и сейчас, они не хотят думать, что из ждет их через пять минут. Все что им сейчас нужно, это быть рядом, смотреть другу другу в глаза и просто говорить, ведь они не виделись целых десять лет.

    Фильм-откровение с трогающими душу, повторюсь, диалогами. Ведь именно они — основа фильма, их хочется слушать, вникать и просто наслаждаться. Таких фильмов мало и каждая такая маленькая находка — это маленькое счастье для тебя. Такое чувство, что сейчас ты посмотрел очень личное, камерное, удивительное кино. Спасибо этим двум поразительным актерам, которые создали на экране те образы, которые цепляют и влюбляют в себя. Последняя сцена дарит надежду и каждый додумает себе такой конец, который он пожелает, но танец Селин, улыбка и непередаваемое счастье в глазах Джесси надолго застрянут у меня в памяти. Необыкновенные чувства.

    «Желания — топливо нашей жизни.»

    9 из 10

    11 июня 2012 | 14:42

    Как тут уже писали, герои фильма будто говорят твоими словами, чувствуют как ты и пережили подобные твоим события… Слова, которые героиня произнесла в машине, рассказав о себе, своей личной жизни и т. д. я пересмотрела эту сцену несколько раз, потому что она говорила именно моими словами! Ни убавить-ни прибавить. Именно так, как я чувствую, и как я бы ответила на вопрос «почему ты пока не замужем?». Я даже запомнила ее слова. Потому что все было так ладно сказано и главное отлично отражает твои мысли… Если кто спросит, в следующий раз так и буду говорить, ее словами.

    В общем, фильм очень рекомендую! Он с виду вроде такой простой, но очень трогательный… и, наверное, его особенно стоит посмотреть тем, у кого в прошлом была любовь, но потом судьба развела… хотя периодически ты вспоминаешь этого человека и может быть хотела бы его снова увидеть…

    10 из 10

    26 сентября 2010 | 23:34

    В основном эта чудесная работа Ричарда Линклейтера знакома зрителю, как продолжение ни менее сильной мелодрамы «Перед рассветом». Которую судя по всему совсем не обязательно смотреть, что проникнуться данным образцом умного разговорного кино.

    Причем данный эпитет я применил совсем не случайно. Это не история любви в нашем типичном понимании. Режиссер идет гораздо дальше, и уже показывает историю такой, какой она была бы, окажись герои в жизненных реалиях. Нет красивых признаний в вечной любви, есть только здравые рассуждения о смысле жизни, на деле проговаривающиеся лишь для того, чтобы потянуть тот самый миг расставания.

    Они уже встречались раньше. Они были молоды, полны сил. Действительно были влюблены друг в друга. Это можно понять, просто заглянув в глаза к актерам. Которые кажется настолько вошли в образ, насколько это возможно. Этан Хоук и Жюли Дельпи — именно они стали тем элементом, который вывел фильм на более высокий уровень. Каждый держит себя в руках, и идеально соответствует героям, чьи надежды и мечты в один момент не сбылись. Не смотря даже на то, что вроде у каждого в жизни есть необходимые бытовые атрибуты, чтобы сделать ее счастливой. У него — жена-учительница и сын. У нее — любимая работа и вторая половинка. Но оба понимают, что все это лишь иллюзия полноценной жизни. И если вдали друг от друга они еще могли как-то смириться с этим фактом, то эта случайная встреча вновь обнажила казалось бы давно уснувшие чувства.

    В этом плане хорошо видно, как сильно прописан сценарий. Целиком все действие построено на диалогах. Именно слова, долгие и страстные разговоры передают всю экспрессию влюбленных. Рассуждения о том, что человек живет лишь до тех пор, пока он желает, или воспоминание об их страстном сексе девятилетней давности. Все это не кажется пустой болтовней. Совсем напротив, высокопарные напыщенные речи из дешевых романов о любви в мягкой обложке были бы здесь совсем не уместны. Потому как на всем, начиная от убер-реалистичного визуально ряда, до тонкого, едва уловимого саундтрека стоит пудовая печать качества.

    При том при всем конечно необходимо помнить, что нужно всецелое погружение в фильм. Так как авторское кино остается таковым в любом случае. Отсюда и появляются негативные отзывы людей, которые попросту были не готовы к настолько приземленному образцу человеческих отношений. Хотя даже вполне возможно, кто-то разглядел на экране сегодняшнего себя. Ведь в действительности и в самом деле бурные романы молодости заканчиваются красиво лишь на бумаге…

    Кажется, что Линклейтер смог поставить одну из лучших мелодрам в истории современного кино. Не прибегая при этом к дешевым сантиментам и всячески избегая штампов всего жанра в целом. Хотя возможно, что для постановщика это был своего рода еще один эксперимент(коих в его творчестве в избытке). И весьма удачный, ведь им он задрал планку очень высоко, позволив зрителю в конце концов самому решать судьбу героев его истории.

    - Дорогой, ты опоздаешь на самолет.
    - Я знаю…

    9 из 10

    10 июля 2012 | 01:13

    Творчество Ричарда Линклейтера мне всегда нравилось и прельщало оригинальностью в подаче, неординарными решениями и своей изюминкой в развитии режиссерских действий всех его фильмов, в конце-концов, режиссер — это начальник кино-цеха!

    Очередное его кино-творение не исключение из числа качественных лент, которые стоят того, чтобы обратить на них своё внимание.

    Спокойно развивающийся сюжет фильма постепенно погружает в историю двух людей — Джесси и Селин, которые не виделись девять лет, но эти годы они постоянно думали друг о друге и анализировали одно мгновение, которое провели вместе в прошлом. Пытаясь проработать как можно больше деталей из прошлого, которое в свою очередь закручивало их в настоящем, не давай спуска в будущем… Вот такая вот некая каламбурная суть, но истинно глубокая история чувств двух героев воссоздана в фильме «Перед закатом»!

    Целая череда мелочей и скрупулезность в подаче эмоций и чувств, насыщенность ими в неспешной развязке приводят к тому, с чего всё началось, герои остаются перед выбором… зрителям же останется в конце фильма самим принять решение!

    Фильм очень спокоен и в тоже самое время не обделен всплесками эмоций и чувствами героев, актерская игра безукоризненна… Постепенное знакомство с героями и их историей происходит настолько плавно и мягко, что не замечаешь, как фильм подходит к концу, но не заканчивается сама история… история оставляет надежду и много приятных впечатлений.

    Не пожалейте своего времени на прогулку с Джесси и Селин по Парижу, и углубитесь в историю двух людей, которые любили и продолжают любить!!!

    12 декабря 2010 | 23:27

    Прошло всего пару дней с просмотра мною «Перед рассветом»,и вот желание узнать, что было дальше сподвигло меня насладиться продолжением одной из самых странных, романтичных и душевных историй о любви. Удивительно, что с момента первой встречи героев прошло ровно столько же лет, сколько понадобилось «Перед закатом», чтобы выйти в свет. Есть какая-то магия в том, что мы наблюдаем историю Джесси и Селин в режиме реального времени, сами актеры стали старше ровно на девять лет, и это добавляет творению Ричарда Линклейтера добротную порцию изюма:он создал нечто не имеющее аналогов, свое, очень личное, но в то же время понятное каждому зрителю.

    Признаться, «Перед рассветом» оставило после себя мало эмоций, даже рецензию пришлось писать нейтральную. Было, однако, ощущение, что, возможно, продолжение настроит на нужный лад, вытащит все те чувства, которые полагалось вызвать первой. В очередной раз убедилась, что интуиции стоит доверять. «Перед закатом» пронизано гаммой чувств, куда более зрелых, настоящих, и трогающих за душу. Неожиданная встреча Джесси и Селин позволяет понять, что все то, что произошло между ними в Вене девять лет назад, имело смысл, не оказалось простой однодневной интрижкой, о которой спустя месяц никто и не вспомнит. Они ничего не забыли, да и как такое можно забыть? Ощущения от встречи тем острее, оттого, что любовь с годами лишь окрепла, не имея возможности испытать гнет быта и обыденности, неоконченность и мимолетность разжигает чувства сильнее, чем постоянные встречи, перерастающие в привычку, тем временем теряя свою пронзительность.

    На этот раз Селин проводит маленькую экскурсию по Парижу: мощеные улочки, уютное французское кафе, ароматы которого проникают даже сквозь экран, зеленые сады в обрамлении элегантных скамеек, на которых так и тянет посидеть, река, отражающая предзакатное солнце, все те же бесконечные разговоры, позволяющие выплеснуть все то, что скопилось за годы разлуки, ее улыбка, его взляд, полный обожания, проникновенная песня, ставшая последним штрихом вечера, который и герои, и зритель запомнит надолго, на целых 80 минут поверив в существование истинной любви.

    13 июля 2013 | 20:48

    Мне интересно, чтобы я испытал, если бы просмотр этих двух фильмов из трилогии лег на интервал в девять лет, как бы я изменился, поменялось бы моё мировоззрение!? Забавно, что в начале фильма главного героя на презентации его книги о том самом дне, задают вопрос: «Читателей интересует тот момент, который остался размытым в книге, Вы все таки встретились спустя шесть месяцев с той девушкой из Франции?», на что главный герой ответил, что он оставил место для читателя, чтобы каждый мог понять, романтик он или циник. Я спросил себя, чего я ожидал от продолжения, а я почему-то верил, что они встретятся спустя шесть месяцев на том самом вокзале, выходит это лучше любого психологического теста, я романтик…

    Девушка, которая не приехала на ту самую запланированную встречу, вызывает у меня теперь категоричные чувства. В рецензии к первому фильму, я писал, что удивлен, что меня два персонажа одинаково радуют, что это бывает редко. Наглядный тому пример этот фильм. Селин вызывает отрицательные чувства, её взгляд на жизнь сумбурный, она сильная независимая женщина, она не нуждается в мужчине, но в то же время, она хочет чтобы был мужчина, эта логика выше моего мужского мозга. Селин это олицетворения девушек в одном лице, первое сравнение, которое закралось в моем сознании, это героиня из «500 дней лета», достойный аналог. Она рассуждает на тему упущенных возможностей, но сама их упускает и будет упускать, я почему-то убежден, что эта история с бабушкой лишь отговорка, ведь еще в первой части фильма на каком-то подсознании чувствовалось, что ей этого не нужно!

    Несмотря на то, что я достаточно расстроился в начале фильма, я все ровно получил удовольствие от просмотра, начнем с того, что правильно, что фильм повернулся именно так, ведь это жизнь, она не должна быть простой, поглощать очередную сказку, чтобы разочароваться от жизни еще больше, не стоит! Я вообще считаю, что не стоит идеализировать любовь, ведь после каждой прочитанной книги, просмотренного фильма, пройденных отношений, я понимаю, что любовь это не более, чем взаимоуважение, недостатки умиляют, достоинства восхищают, опять же какой-то определенный срок и всё, после этого начинается рутина и привыкание. Как выразился Джесси в первой части фильма: «Мне любовь кажется попыткой двух людей скрыться, когда они не могут оставаться в одиночестве.»

    Линклейтер опять же порадовал полнотой и содержанием, нужно будет более детально разобраться во всех мыслях и веревочках, которые пустил автор, и в ближайшем будущем закончить эту великолепную трилогию, великолепного режиссера, которому нужно аплодировать стоя!

    7 января 2015 | 21:13

    Сиквел для многих — по определению плохое кино. Но все-таки есть на белом свете пара фильмов, продолжения которых удались лучше, чем оригинальная история. Ну, про второй «Терминатор» говорить не буду. Без меня сказано много и хорошо. Я о фильме, который не просто стал одним из моих самых любимых, но превратился в антидепрессант и друга — «Перед закатом».

    Кстати, «Перед рассветом» я посмотрела уже после. И приквел стал приятным дополнением, но можно абсолютно спокойно смотреть вторую часть без знакомства с первой, все равно все поймете!

    Ричард Линклейтер в соавторстве с Жюли и Этаном создал чудо кинематографа. Не шедевр, а просто чудо. Два очень хороших актера, отличный режиссер, замечательный сценарий и что-то неуловимое, что американцы часто называют «химией». И вот он, блестящий результат!

    Казалось бы, нет ничего проще. Двое идут по Парижу, разговаривают, рассказывают друг другу о прожитой жизни, о том, что сбылось, а что нет. Он американец. Она француженка. Но почему у меня, живущей в далекой России, возникает такое чувство понимания, такое ощущение, что актеры озвучили мои мысли и сомнения относительно этой жизни. Наверное, все образованные молодые люди имеют нечто общее, их сближают мировая литература, музыка, кинематограф, и мы узнаем в персонажах самих себя, свои чувства и желания. Несмотря на то, что этот фильм явно не рассчитан на массовую аудиторию, он не дает зрителю скучать. Хотя в «Перед закатом» практически нет действия, только разговоры. Но фильм не отпускает от себя ни на минуту. Кстати, в этом большое отличие от наших фестивальных экзерзисов, которые иногда скучно смотреть до зевоты. Хотя мне, как соотечественнице, вроде бы должны быть более понятны проблемы современного российского кино.

    Особая прелесть фильма в его естественности и натуральности. Кажется, что нет камеры, и мы стали случайными свидетелями разговора двух милых, красивых и несчастных людей. Хотя за такой легкостью наверняка кроется титаническая работа. Все элементы фильма работают настолько слаженно, что не хочется членить его на составляющие. Если анализировать чудо по «сборным элементам», оно может исчезнуть.

    Ну и отдельная песня — Жюли Дельпи. Она действительно похожа на песню, эта девушка-весна (сколько бы лет ей ни было!). Она прекрасно поет (кто смотрел фильм, сможет оценить пение Дельпи). Она ухитряется оставаться красивой, но не имеет ничего общего с голливудскими стандартами красоты. Актриса она прекрасная, снималась у лучших режиссеров. Так что пожелаю ей больше радовать нас своим присутствием на экране.

    Этан Хоук в фильме выглядит немного усталым. Он уже не так юн и свеж, каким я его помню в «Больших надеждах». Но все равно есть какая-то внутренняя интеллигентность, он идеально работает на фильм. Между ним и Жюли чувствуются огромное притяжение и симпатия, которые прорываются через экран.

    Просмотр этого фильма — истинное удовольствие для образованного и имеющего привычку размышлять человека. Вы найдете много узнаваемого в проблемах молодых героев картины.

    Концовка просто изумительная. Каждый волен додумать свой вариант.

    - Милый, ты опоздаешь на самолет!
    - Я знаю!

    Продолжение следует? Надеюсь, что да!

    10 из 10 Блеск!

    25 сентября 2009 | 20:17

    События в первой части закончились тем, что главные герои расстались на рассвете, пообещав друг другу встретиться через полгода. Но состоялась ли эта встреча? В этой части мы узнаем ответы на эти вопросы.

    А встречи-то не было. Джесси приехал снова в Австрию, но Селин там не появилась. Расстроенный парень решил написать книгу о их первой встрече, которая стала бестселлером. Приехав на презентацию своего романа в Париж, он встретился все-таки со своей музой. Но времени для разговоров у них не так много. Вечером Джесси должен улететь. До заката они должны разобраться в своих чувствах…

    Как и в первой части, тут нет практически никакого действия. Опять одни разговоры. Единственное, что мне было интересно узнать — это причина, по которой вся такая влюбленная Селин не приехала на место встречи. Причина уважительная, кстати. А дальше опять разглагольствования обо всем на свете. Меня это особенно смутило. Ведь они вроде так влюбленны друг в друга, не виделись долгих 9 лет и неужели у них нет тем поинтереснее и поважнее, чем обсуждение конца света, буддизма, экологии и пр. мелочах?! Концовка многозначительная. Каждый сам решит, что делать с этой парой: оставить их вместе или разлучить.

    Смотреть только матерым романтикам, которым понравилась первая часть. Остальным будет скучно, потому что сюжет двух фильмов можно рассказать за минуту. Мне не понравилось. Слишком скучно. И кстати, заметно, что съемки продлились всего лишь 15 дней, потому что даже пейзажи Парижа остались незамеченными за всей этой болтовней.

    2 из 10

    11 апреля 2011 | 14:56

    Посмотрела означенную фильму.

    Жанр: «Ты хочешь поговорить об этом?»

    Парень и девушка, слегка припозднившись (на десять лет, всего-то навсего), выясняют, что значили друг для друга чуть больше, чем планировалось по умолчанию. Парень написал об их one night stand книгу, а также постоянно видит барышню в снах, содержание которых живо заинтересовало бы поборников идей д-ра Фрейда. Девушка написала только песню, но тоже исправно рефлексирует. Наконец «они с Василием обретают друг друга» в романтическом антураже вечернего Парижа, понимают, что им друг без друга край, и остаются вместе, надо полагать. Хотя это уже отдано на откуп зрителю.

    Немножко бесила Жюли Дельпи, которую я раньше приметила по «Три цвета: белый» и которая в том фильме мне понравилась, а здесь чуть-чуть того, не того, не этого.

    Порадовал Итан Хоук.

    Рискну предположить, что идея фильма мне ясна, а именно: нечего пробрасываться людьми, которые тебе нравятся, в расчёте, что их таких ещё будет, аки собак нерезаных. Потому что может и не быть, как собак. Может даже и вообще не быть. Вот такие чудеса психоанализа.

    6 сентября 2009 | 15:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>