всё о любом фильме:

Восхождение Юпитер

Jupiter Ascending
год
страна
слоган«Expand your universe»
режиссерЛана Вачовски, Лилли Вачовски
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски
продюсерГрант Хилл, Лана Вачовски, Брюс Берман, ...
операторДжон Толл
композиторМайкл Джаккино
художникХью Бэйтап, Дэвид Оллдей, Доминик Химэн, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.11 млн,    Италия  282.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Номинации (5):
Юпитер Джонс родилась под ночным небом, и все знаки предсказывали, что девочке предстоят великие свершения. Юпитер выросла и каждый день видит во сне звезды, но просыпается в жесткой реальности, где она работает уборщицей и моет туалеты. Личная жизнь Юпитер тоже оставляет желать лучшего, пока девушка не встречает Кейна. Кейн, бывший военный охотник, прибывает на Землю, чтобы отыскать Юпитер и раскрыть девушке ее истинное предназначение. Благодаря своим генетическим особенностям Юпитер становится претенденткой невероятного наследия, способного изменить равновесие во Вселенной.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (137 915)
ожидание: 92% (25 328)
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
52 + 154 = 206
4.2
в России
25%
3 + 9 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На 40 минуте Влад играет в игру Dark Souls 2.
    • Ондра Зелари рассматривался на роль в этом фильме.
    • Джозеф Гордон-Левитт рассматривался на роль в этом фильме.
    • Изначально на главную женскую роль претендовала Натали Портман, но позднее она выбыла из проекта. Также перед Милой Кунис на эту роль пробовалась Руни Мара.
    • Первый фильм Энди и Ланы Вачовски в 3D-формате.
    • Во время съемок съемочная группа собрала установку из шести камер (Panocam), которую разместили на вертолете. Охватываемый установкой угол составил почти 180 градусов, это позволило на стадии пост-продакшна объединить перекрывающиеся кадры и создать ощущение, что камера движется независимо от фактического пути вертолета.
    • Во время подготовки к съемкам Ченнингу Татуму приходилось носить специальный загубник, чтобы изменить форму нижней челюсти. Это приспособление мешало ему закрывать рот и вызывало затруднения в те моменты, когда ему нужно было говорить.
    • Первоначально выход фильма был намечен на 20 июня 2014 года, но студия решила перенести дату премьеры на февраль 2015 года, чтобы уделить больше времени процессу пост-продакшна.
    • По словам режиссеров, объем сценария фильма составляет более 600 страниц.
    • Это первый фильм Энди и Ланы Вачовски с рейтингом «PG-13».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1749 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю красочную фантастику с интересным сюжетом, поэтому мне хотелось посмотреть этот фильм. По трейлеру нам обещали картину с оригинальной идеей и впечатляющими спецэффектами. Мои ожидания частично оправдались.

    Основу сюжета составляет история Золушки с добавлением перестрелок на бластерах и космических полетов. Кроме этого, присутствует тема реинкарнации и оригинальный способ обретения бессмертия. Сам фильм смотрится легко, присутствует юмор, особенно повеселила сцена, в которой показана бюрократия.

    Главная героиня Юпитер — девушка из эмигрантской семьи, работает домработницей и ненавидит свою жизнь. Все меняется с появлением Кайна, космического воина с супергеройскими способностями, который спасает ее и позже становится ее любовью. Главный злодей Балем — классический отрицательный персонаж, в его образе нет ничего нового. Брат и сестра Балема — тоже персонажи со своими отрицательными качествами, но их образы полностью не раскрыты. Второстепенные персонажи не запоминаются.

    В данном фильме очень красивые спецэффекты, особенно понравились пейзажи других планет и дизайн космических кораблей. Очень оригинальный внешний вид инопланетян, красивые костюмы. Картинка радует глаз.

    «Восхождение Юпитер» — это прежде всего красивое развлекательное кино, в нем не нужно искать глубокого смысла, в нем в первую очередь запоминается красивая картинка и спецэффекты. Хорошо подходит для отдыха и просмотра в кинотеатре!

    7 из 10

    15 февраля 2015 | 22:56

    «Some lives will always matter more than others…»

    Выбрав в качестве стартовой площадки для своего фильма фестиваль Роберта Рэдфорда, тандем Энди и Ланы Вачовски косвенно подтвердил, что, несмотря на поддержку мейджора Warner Brothers, «Восхождение Юпитер» не будем иметь ничего общего с высокобюджетными голливудскими поделками, когда все большая доступность цифровых технологий обратно пропорциональна количеству и строгости критериев качества сценария.

    Зеленоглазая Юпитер живет в Чикаго, существование ее могло бы быть описано Чарльзом Диккенсом, так как многое роднит ее с обездоленными героями английского классика. Наша героиня бедна, у нее нет медицинской страховки, роскошь и благополучие она видит лишь в домах, куда ее приглашают в качестве прислуги. А работать Юпитер приходится крайне много, поэтому встает она задолго до рассвета, зачастую вместо пожелания доброго утра из ее уст можно услышать выражение недовольства собственной жизнью. Но Юпитер не просто обычная девушка, она особенная, так как обладает удивительной смелостью и искренностью, а также способностью любить по-настоящему. Все эти качества, как это бывает во многих художественных произведениях, лишь ждут своего часа. И повод их проявить обретет форму изящного инопланетного принца Балема, для которого население Земли не более чем сырье для производственных нужд.

    Чтобы перенести на экран историю Юпитер Джонс у креативной команды Вачовски ушло пять лет. Работа над сценарием шла параллельно со съемками «Облачного атласа», откуда в картину перешел оператор Джон Толл. Визуально фильм напоминает экранизацию новеллы Дэвида Митчелла, но соотносится с ней примерно как развернутый рассказ с тезисным планом. Сонми-351 лишь крошечная часть того великолепия, что составляет мир героев «Восхождения Юпитер». Ренессанс, модерн и готика переплетаются и образуют причудливый стиль, продуманный от мельчайших деталей (вроде орнамента ожерелья Балема и узоров красного плаща Тита) до грандиозных видов замков на неизведанных планетах.

    У каждого персонажа «Восхождения Юпитер» своя история и свой характер. Балем очевидно больше чем просто злодей, хотя ненависть буквально струится с его губ, он все же почти плачет, когда в первый раз встречается с Юпитер. Смелый Кэйн когда-то был продан своим владельцем словно собачонка. А хмурый Стрингер тяготится бедностью и семейными проблемами. Хронометража в два часа катастрофически не хватает, чтобы подробно остановиться на каждом герое, и надо отдать должное Энди и Лане, которые не только написали продуманный и последовательный сценарий, но и смогли так смонтировать театральную версию, чтобы максимально сохранить целостность повествования. Все мотивы и поступки действующих лиц «Восхождения Юпитер» ясны, но хочется узнать о них больше. Фильмы длиной в четыре часа в широкий прокат пока не выпускают, поэтому остается лишь надеяться на режиссерскую версию.

    «Восхождение Юпитер» разбивает зрителю сердце в первые же пять минут — холодной ночью в Санкт-Петербурге произойдет трагедия, которая обяжет Юпитер быть очень особенной, иначе все зря. Облачные карты «Восхождения Юпитер» всеобъемлющи, они поведают о том, что нести в себе королевскую кровь значит быть благородным человеком, а социальное положение не имеет ровно никакого значения. Этот фантастический боевик целиком состоит из метафор — здесь любовь буквально возвращает потерянные крылья, а обращение «ваше величество» обретает истинный смысл только в устах возлюбленного.

    Экшн сцены в картине идеально вписываются в ритм повествования и сопровождаются по-настоящему величественными симфониями Макса Камэрона и Майкла Джаккино, но главное — Вачовски снова поднимают планку качества визуальной составляющей. Описать происходящее на экране не представляется возможным, как невозможно вербализировать мелодию. Визуальная составляющая картины это не просто следствие тщательной работы IT-специалистов, речь о чем-то принципиально новом. На этот раз зритель стал еще ближе к миру киногероев, кажется осталось сделать всего лишь небольшой шаг, чтобы стать его частью.

    Энди и Лана показывает себя не только гениальными художниками, способными буквально создать целую оригинальную Вселенную (во всех смыслах этого слова), но и принципиальными режиссерами. Финансовые неудачи не сделали их конформистами, готовыми работать в угоду непритязательному вкусу массового зрителя. Они одни из немногих, кто полагает, что фильмы без философии не имеют никакого смысла. А выбрав в качестве формы своих работ жанр зрелищной фантастики, Вачовски сделали свою задачу не просто немного труднее, а превратили ее в архисложную.

    Актеров Энди и Лана выбирали согласно их таланту и соответствию роли, такая стратегия при создании блокбастера представляется большой редкостью. Эдди Рэдмейн и Чаннинг Татум на момент кастинга не имели номинаций на самую главную награду массового кинематографа Оскар (как было написано в одном английском таблоиде — «несмотря на талант, никто бы и руки не подал Рэдмейну в Голливуде до номинации»), да и Милу Кунис нельзя назвать звездой класса А. Кроме того, что Кунис обладает славянскими корнями, как и ее героиня Юпитер, Мила на момент выхода картины является одной из немногих актрис, чье лицо не тронуто инъекциями ботокса, что выгодно отличает ее от всех прочих старлеток, лишивших себя в угоду сомнительным идеалам не только мимических морщин, но и мимики в целом.

    Очень печально, что у обворожительного Джеймса Д’Арси, перешедшего в «Восхождение Юпитер» из «Облачного атласа» крайне небольшая, пусть и значимая для повествования, роль. Кроме Д’Арси, в картине задействованы еще два известных в театральных кругах англичанина — Эдвард Хогг и Самуэль Барнетт. Игравший в пьесах Бэннета и Стоппарда, Барнетт предстает в образе андроида-адвоката Боба и сцена с его участием вполне могла бы стать отдельным короткометражным фильмом. Если Самуэль, хотя и получил в «Восхождении Юпитер» образ робота, но в целом его внешность не претерпела радикальных изменений, то вот фаворит Марка Райлэнса совершенно не узнаваем. Эдвард Хогг исполняет роль помощника героя Эдди Редмэйна, и человеческие гены составляют лишь часть его генома — изумительной красоты голубые глаза и темные локоны скрыты под ужасной маской пришельца, но Эдвард при этом все равно узнаваем по неподражаемым манерам и голосу.

    Философский фантастический фильм как категория слишком непонятен для массовой публики, так же как «Облачный атлас» и «Одинокий рейнджер», «Восхождение Юпитер» будет оценен лишь теми зрителями, что не имеют предубеждений относительно жанра и прочих формальных атрибутов, а также ценят магию кино, что подвластна каждому хорошему режиссеру и Вачовски в том числе. Внешнее великолепие и метафизика составляют «Восхождение Юпитер», но главное в нем то, что фильм этот обращается ко всем сразу и к вам лично. Это очень интимная история, в которой мечтатель Максимилиан Джонс подолгу всматривался в ночное небо. Кто знает за чем он наблюдал и удалось ли ему увидеть нечто особенное. Известно лишь, что у Максимилиана были зеленые глаза и больше всех других планет ему нравился Юпитер.

    6 февраля 2015 | 00:59

    Строго говоря, товарищи Вачовски после первой «Матрицы» еще не выдали ни одного более ли менее хорошего кино. «Спиди Гонщик» хочется забыть как самый страшный ночной кошмар, «Облачный атлас» рассыпался из-за невнятной подачи материала и жалкой гиперболизации, да и концепция той же «Матрицы» безбожно была украдена у Алекса Пройаса и его «Темного города». Но речь не об этом.

    Конечно то, что «Восхождение Юпитер» окажется откровенно слабым и в высшей степени плохим кино можно было понять еще тогда, когда премьеру перенесли в первый раз, а продюсеры закрылись перемонтировать горе картину, чтобы хоть как-то ее спасти. Но в очередной раз ничего ни у кого не получилось. Вместо обещанной когда-то космо-оперы на свет родились «Сумерки» в космосе, причем гораздо более фальшивые и примитивные. По части аляповатости «Восхождению Юпитер» можно только «позавидовать», это даже не кино, не художественное произведение, а нарезка из сценок с гламурными дворцами и ворохом утомляющих драк и кульбитов в воздухе, которые скучны до безобразия, а пафосная болтология и первобытный сюжет служат лишь заглушкой между этих, хоть и хороших в визуальном плане, но пустых сценок. Можно даже подумать что у фильма вообще нет и не было хоть какого-то сценария, настолько все сумбурно, нелогично и идиотично, что даже прекрасная Мила Кунис не спасает. В итоге после выхода из кинотеатра фильм забывается за считанные минуты.

    В целом, «Восхождение Юпитер» очередной пример краха некогда талантливых режиссеров, которые в очередной раз расписались в собственной несостоятельности и затянувшемся творческом кризисе из которого, кажется, они никогда уже не вылезут. Что в высшей степени печально, потому что материал был многообещающий, но никто не смог слепить из него хоть что-то стоящее.

    6 февраля 2015 | 00:02

    В целом. Довольно интересная концепция поначалу разбивается о нагромождение всего и вся, перемещений туда-сюда. А главная проблема на мой вкус в отсутствии самоиронии, все очень серьезно.

    Режиссура. В определенной степени удался первый час на Земле с экшеном, каким-то юмором и беготней и совершенно ужасная вторая часть с космическими дворцовыми интригами. Диалоги ужасные.

    Операторская работа. Тут без претензий, очень красиво снято. Не могу разделить со спецэффектами, но суммарно классно.

    Сценарий. Намешано слишком много. Братья-сестры-семьи. Зачем всё это? Драматургия ясна, можно было вырезать половину персонажей и стало бы только драматичнее.

    Музыка. Как-то тоже не смогли остановиться на одной концепции и хорошая «классическая музыка» смешивается с хорошей «электронной музыкой». На мой вкус смешение не пошло на пользу, но это вкусовщина и в общем на просмотр влияния не оказывает.

    Актеры. Ребята, это треш. При всей моей любви к Ченнингу Татуму. Когда он самый хорошо играющий актер в фильме — это не очень хорошо. Все космонавты отвратительно переигрывают. Даже Шон Бин. Кунис вносила долю юмора, только за это ей спасибо.

    Экшн С одной стороны интересный, с другой стороны слишком мельтешащий и затянутый.

    Боюсь, что на малом экране фильм потеряет даже то немногое, что у него есть.

    8 февраля 2015 | 11:15

    Я очень люблю солянку, причём не только за вкусовые качества разнообразных ингредиентов, входящих в блюдо, но и за чудесный красно-оранжевый оттенок… И вот этого милого моему глазу оттенка было в данной ленте хоть отбавляй, а вот вкус ингредиентов слегка оказался не по душе…

    Начнём с итога

    Один раз посмотреть можно, может быть, кому-то даже и понравится. Меня не вдохновило.

    Композиция и сюжет

    Признаться, композиция не нова. У меня лично постоянно возникали в голове мысли о «Торе» и о подобных марвеловских штуках. Всё тут есть: и отверженный космосом благородный силач, есть и свой «Локи», мечтающий уничтожить землю. Здесь помимо комиксовского начала есть и элемент классической романтической комедии с вечной гонкой в сторону ЗАГСа, церкви, где вот-вот должны сочетаться браком любимая девушка и какой-то главгад. Здесь и элементы композиции фильма катастрофы. А сцена, которая была почти в самом финале, в моей памяти прямо-таки воскресила финальную сцену «Помпей» 2013 года… Много, наверное, ещё знакомых каждому кинозрителю моментов тут можно найти, но важен факт: здесь, как уже не одной мной было замечено, намешано в одну кучу всё, что можно только перемешать.

    Актёры

    Из всех центральных персонажей больше всего мне понравилась Юпитер в исполнении Милы Кунис. И всё здесь получилось у актрисы, на мой взгляд, благодаря её вкусу. Она не переигрывает, естественна в кадре, причём особенно мне понравилась лёгкая ирония по отношению ко всему происходящему, мелькавшая время от времени в глазах актрисы. И да, она хороша собой. На неё очень приятно смотреть.

    Мужские центральные образы блёклые какие-то. Не вдохновили они меня.

    Семья как бы наших соотечественников, кстати, получилась очень колоритной, где-то даже было соприкосновение с нашей ментальностью. Но всё равно они все как будто плоть от плоти господина Белякова из Таганрога.

    Идея

    С точки зрения идеи, этот фильм, так же, как и с точки зрения сюжета и композиции, представляет собой мешанину из обрывков разных концепций. Здесь тебе и «философия» генетики, и теория происхождения жизни на земле, и т. д, и т. п. А центральная идея так и осталась барахтаться в обломках одного из разрушенных миров.

    Но надо отдать должное, монолог о силе гена был просто чудесен, ничего особенно нового не было, вроде бы, в нём, но, чёрт, как красиво всё было обставлено!

    Совет

    Господа, если Вы пойдёте на этот фильм в кино, я советую Вам сесть подальше 6-7 ряда: в этом фильме очень мощные шумовые эффекты. Удачного просмотра!

    14 февраля 2015 | 21:51

    Братья Вачовски (ну так привычнее), новое кино, ожидаемый шедевр — много ли надо, чтобы пойти в кино в хорошем настроении и в предвкушении.

    Зал, свободный на треть. Настороженность — неделя после премьеры, а людская молва все же не дремлет, ее никто не отменял.

    Начало. Пара-тройка занимательных моментов. Разворачивание истории.

    Начало конца — появление бородатого типа с дурацкой физиономией. Отвратительная игра типа. Неприятие и неприязнь. Странное предчувствие испорченности. О, боги, идентификация — это же Ченнинг Татум вершит свое разрушительное шествие по загубленным фильмам, не ограничившись смехотворными «Броском кобры», «Штурмом Белого дома» и иже с ними. Враз испорченное настроение.

    Продолжение калейдоскопа фарса на экране. Предсказуемые события, невнятные комические персонажи. Высосанные из пальца пафосные диалоги и невразумительные стычки героев, отягощенные бездарностью бородатого типа. Моменты, серьезные, драматичные и напряженные по задумке, но вызывающие лишь смех своей нелепостью и комичностью.

    Поиск занятия на время просмотра, не уходить же, не досмотрев, привычки не те. Размышления, а было ли в прокате что-либо хуже за последние лет 5. В итоге скрупулезное сравнение по пунктам с разрушившим мозг пару лет назад «Риддиком» — нет, «Риддик» все же выиграл хотя бы количественным перевесом интересных моментов. Желание придти домой и пересмотреть «Матрицу». Нежелание более в будущем связываться с новыми Вачовски (прекрасная компания Эммериху). Но — спецэффекты без претензий.

    Фантасмагория происходящего, страдальческие вздохи вокруг, подсчет оставшегося до конца времени и сожаление об упущенных вариантах на вечер. Мельтешение несуразиц перед очками. Даже не фантастика (язык не поворачивается), а бредовая сказка ни о чем, как ничем начинающаяся, так ничем и заканчивающаяся. Желание придушить всех героев своими собственными руками.

    Конец. Ура! На улицу, глоток свежего воздуха (и кинозал здесь ни при чем). Непереводимые на литературный русский отзывы выходящих.

    Итог: забыть побыстрее, как страшный сон. Но такое не забывается так быстро.

    16 февраля 2015 | 02:37

    Всё предсказуемо уныло. Границы таланта Вачовски были обрисованы в самом начале. В конце ошеломляющей Матрицы, в которой наконец-то была поднята тема людоедской системы, использующей людей как батарейки, Нео улетает в небо, обещая вернуться и изменить Мир! Но у Вачовски оказалось нечего сказать дальше! Заданный вопрос остался без ответа. В продолжении Матрицы единственная альтернатива системе, которую они смогли родить это мутная наркотическая рейв-реальность с буддистским уклоном. Люди не научились летать и не создали настоящей альтернативы, вернее Вачовски не смогли её придумать…

    И вот развитие заданной темы. Теперь люди не просто батарейки, они перерабатываются в биомассу, для продления жизни избранным. «Зверинный оскал капитализма» достиг гротескных размеров. Но содержания опять нет! Только мутные постулаты общества потреблятства: «жизнь это потребление», «смысл жизни — потреблять!»…

    Мутное унылое Оно! Невнятная героиня, которая получив ресурсы, возможности и права менять судьбы Галактики, отказывается от ответственности и продолжает мыть унитазы! И унылый сюжет развивающийся не законами драматургии, а токмо прихотью создателей!

    Окончательная точка в вопросе о том есть ли что сказать Вачовски?

    Нету!!!

    PS. Несмышлёные ребятишки, возможно порадуются спецэффектам и ба-бахам…

    24 апреля 2015 | 07:22

    Признаться, на просмотр свежего фильма Вачовски у меня был скептический настрой. Вероятно, в связи с тем, что на гл. роли взяли Милу Кунис с коровьими глазами и сменившего имидж бороды и ушей Татума. Вы можете обкидать меня гнилыми финиками за предвзятое отношение к этим актёрам, но ей-Богу, хуже смазливого танцора и деревенщины из глупых комедий, сыграли бы только «полюбившаяся всем» пара Патиссон-Стюарт, ставшая нарицательной в плане актёрской игры.

    Я уважаю Вачовски за первую «Матрицу», перевернувшую с ног на голову мир кино и открывшую мне, к сожалению, не такую знаменитую как Кунис, Кэрри-Энн Мосс. Мне весьма понравилось изображение мира будущего от Вачовски в «Облачном атласе». Но, простите, что было в «Юпитере»? Почему на 22 минуте мне пришлось «тыкать» экран, чтобы посмотреть, сколько осталось до конца фильма? Почему мои пальцы, на 30 примерно минуте, под аккомпанемент зевков, вырубили кино? Даже отвратительно-трешевая «Операция мёртвый снег» посмотрена мною с первого раза. Здесь ответ один: либо старею я, либо стареют Вачовски. Теперь подробнее.

    Сюжет едет на старом артритном ишаке, которого изредка пинают в филейную часть (экшн) и удобряют слабой, как разбавленный ром, любовной линией: я даже в подробности вдаваться не желаю, потому что не знаю с чем сравнить — с убогими «Трансформерами» или не менее убогими «Могучими рейнжерами», в которых сюжет: два часа диалогов и три минуты «эпической» битвы в конце.

    Костюмы. Да, действительно, грим хорош, но чувствуешь себя в кукольном театре или участником маскарада для детей — слишком сказочно продуманы образы и костюмы персонажей.

    Однако, Вачовски в чем не подкачали — так это в разных технических премудростях типа «открывашки» для дверей, ботинок и оружия, футуристических самолетов, а также спецэффектах и космических панорамах.

    Кунис и Татум. Кунис в плане эмоций выглядит как убитая жизнью сова с проступающими морщинами и в подмётки не годится раскритикованной многими истошно оравшей тётке из «Сияния». Татум просто смазливый парень из «Шага вперед» с отросшей и обесцвеченной бородой — картонный и не выразительный как глаза Марии Болконской. Бывают актёры, которые не вырастают из ролей, с которых начинали: Кунис, видимо, была и останется простухой, а Татум вскоре станет стареющим плейбоем. К слову, смотрю иногда с бабулей «Проспект Бразилии» и хочу, без дураков, сказать, что Голливуд многое теряет, снимая таких бездарей — Кунис и Татум даже одной эмоции не стоят той же Адрианы Эстевес из «Проспекта».

    А может быть, мода сейчас пошла на подростковое кино: разочаровавшись всякими сопливыми дивергентами, лабиринтами, я, пытаясь посмотреть новое творение Вачовски, удивляюсь, почему же они не пошли вразрез этой моде? Почему у Вачовски с закосом на серьезное кино в итоге получилось подростковое аля- Сумерки с человеком-волком и уже престарелой горничной, чистящей унитаз?

    Может, действительно, стоило посмотреть эту картину на большом экране, но поверьте, в этот раз я не стыжусь пусть и короткого, но домашнего просмотра — билеты в кино сейчас дороговато стоят, и мне было бы жаль потерять их на яркое как ёлочная игрушка, но пустое внутри творение.

    15 июня 2015 | 18:10

    «Восхождение Юпитер» проект, созданный братом и сестрой Вачовски, создателями культовой «Матрицы» и ее двух странных продолжений. История у фильма была долгой и была полна множества вопросов, как сообщали сами режиссеры, само кино и пост-продакшн были закончены еще в июле 2014 года, и в августе они были готовы пускать фильм в прокат. Но Warner Bros. что-то не устроило в таком положении дел, и фильм перенесли на самое начало февраля. Непонятно что послужило такому решению, возможно качество картины, или же то, насколько рискованным вырисовывался проект самого начала. Нужно быть честными, сейчас фантастика и правда стала очень нестабильным занятием. Во-первых, чаще всего, необходимо большое количество денег, чтобы реализовать любой проект на должном уровне. Во-вторых, в подобных фильмах, зритель редко находит что-либо «для души», скорее наоборот, кино вызывает отторжение из-за его полной ненатуральности. Но самое важное, такое кино делается скорее для гиков, для тех, кто фантастикой увлекается как чем-то параллельным относительно нашей реальной жизни, для того, чтобы потешить свою фантазию о будущем или о далекой внеземной жизни.

    Фильм «Восхождение Юпитер» рассказывает историю девушки Юпитер Джонс. Отец дает ей это имя в честь «самой большой и красивой планеты в нашей солнечной системе». Юпитер и не подозревает о том, что ее ищет самая могущественная семья во всей галактике, т. к. она является наследницей галактического трона. Стоит сказать, что с сюжетом, в этот раз, у Вачовски явно не заладилось. Происходит очень интригующее начало, вас с головой бросают в очень проработанную и богатую вселенную, которая удивляет и завораживает. Начинают появляться множество разных персонажей, каждый изобилует своим характером, у каждого вырисовывается какая-никакая мотивация и сюжетная линия. Но примерно через час хронометража, повествование начинает сильно проседать, люди которые были в кадре двадцать минут назад вам уже и не знакомы совсем, вы начинаете составлять картину в своей голове, но за это время, на экране происходит снова град разнообразных событий, которые не несут в себе никакого смысла. Основная проблема фильма в том, что создатели явно не определились с главным смыслом всего происходящего. Блокбастером, с красивым экшеном, назвать фильм получается с натяжкой, т. к. и экшена то не много, да и некоторая «камерность» все же присутствует. Политики в фильме тоже хватает, но до конца вам так и не объяснять законы, по которым живет общество за пределами планеты Земля. С музыкой у фильма тоже обозначились некоторые проблемы, точнее она просто слишком банальная, в нынешнем кинематографе использовать обычные оркестровые «завывания» не очень оригинально, и хотелось хоть раз за весь фильм услышать что-то нестандартное. Не обошлось и без некоторой иронии в сторону современной жизни, особенно ярко выражается момент, когда Юпитер необходимо заявить о своем праве на трон, что влечет за собой походы по инстанциям с собиранием различных справок и подписей. Ничего не напоминает? Вачовски действительно пытались быть оригинальными, от стандартных блокбастеров уже болит голова, и той самой фантастики в стиле «80-ых» выходит мало, или не выходит совсем.

    Положительную роль, во всем этом, несет в первую очередь фантазия авторов. Да, как я и сказал выше, вы вряд ли найдете в этом фильме хоть что-то близкое вам, земному человеку, но все-таки оценить такой богатый визуальный ряд, дизайн мест в которых побывают герои, однозначно стоит. Хочется упомянуть и неплохой актерский состав. Мила Кунис не та актриса, которая вызывает у меня большую симпатию, но свою роль в этом фильма она явно нашла, учитывая общий стиль повествования. Ченнинг Татум тоже отлично пристроился на своей роли, он хладнокровен, брутален и невероятно привлекателен, особенно в контексте того визуального ряда, который придумали Вачовски. Оригинальные моменты вроде слона-пилота, кругов на кукурузном поле и опять же поход «за справками», вряд ли оставят вас равнодушными к этому фильму, но душевного богатства того же «Облачного атласа», от все тех же Вачовски, тут увы нет. Позволю себе небольшой спойлер: в этом фильме, Шон Бин останется в живых.

    6 из 10

    17 мая 2015 | 20:48

    Сестробратья Вачовски, похоже, решили снимать кино, банально чередуя серьезные и развлекательные фильмы. После философской «Матрицы» шел кислотный «Гонщик», после постмодернистского «Атласа» сказочная «Юпитер». История о девушке с простым русским именем Юпитер (нет, ну почему именно Юпитер? Потому что самая большая планета? У ее папаши фрейдистский комплекс? Почему бы не назвать Венерой, тем более что Мила Кунис вполне себе симпатична) и простой русской профессией — дральщица гальюнов, волею судеб (а точнее генов) оказавшейся Ее Королевским Величеством, повелительницей планет больших и малых, среди коих и Земля (да-да, та самая, она ж единственная в Галактике!), подкупает лишь концентрацией удали и веселья на квадратный пиксель экрана. Всё летает, сверкает, хитро улыбается и тупо шутит — детишкам на заглядение.

    И конечно, только детишкам не придет в голову разглядывать огромные дыры в этом пестром и наспех залатанном космическом ковре. Только они никогда не спросят, а каково же, собственно политическое устройство показанного нам мира — если в нем есть королевский дом, то почему некие полицейские существуют совершенно независимо, чью же волю они исполняют? Почему, концентрируя в своих руках невероятное богатство, наши принцы окружены не профессиональной армией и, главное, Законом, а несколькими крылатыми ящерицами и гуттаперчивыми человечками, ничего, кроме, улыбки, не вызывающими? Почему при столь невероятном уровне технического развития (гравитация, невидимость, пространственные дыры) они до сих пор стреляют не самонаводящимися зарядами, а свой жидкий «анобтаниум» хранят не в небьющихся капсулах?

    Но что я придираюсь, главное ж — moral. Чему же учит детишек «Восхождение Юпитер»? Нехитрым ценностям любви, семейной дружбы, самопожертвования. Все верно: это действительно ценности юности. А противопоставляются им ценности старости — время и власть. Может ли юность оценить время? Увы, юность живет так, словно она бессмертна — что сорок лет, что сорок тысяч для нее одинаково непредставимо. Может ли юность оценить власть? По своей природе юность демократична, мысль о пирамиде эволюции для нее неприемлема. Но она еще и счастливо слепа. Юпитер, возмущаясь тем, что земное человечество выступает для инопланетян всего лишь «мясным ресурсом», счастливо забывает, что на Земле уже давно реализован этот принцип: человек находится на вершине пищевой пирамиды, выращивая и ежегодно забивая десятки миллиардов животных — много больше своего собственного числа. И ничего, все в порядке, никто не жалуется — почему же тогда инопланетянам нельзя, ведь это именно они и «засеяли» Землю людьми с целью ее последующей Жатвы? У Юпитер нет ответа на этот вопрос, она занята волчьими глазками своего нового друга. Но сколько ликантанта не корми, он не останется в деревне…

    10 мая 2015 | 15:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>