всё о любом фильме:

Монах

Le moine
год
страна
слоган-
режиссерДоминик Молль
сценарийДоминик Молль, Анна-Луиза Тривидик, Мэттью Льюис
продюсерМишель Сен-Жан, Пилар Бенито, Хорди Беренгер, ...
операторПатрик Блосье
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Мария Клара Нотари, Сабина Дайгелер, ...
монтажФрансуа Гедижье, Сильви Лагер
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  182.7 тыс.,    Португалия  2.3 тыс.,    Нидерланды  1.9 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
История о взлетах и падениях уважаемого испанского монаха-капуцина Амбросио, который впервые увидел свет еще в 1796 году. Действие фильма разворачивается в XVIII веке. Притворившись юной послушницей, ведьма Матильда совращает Амбросио, и это становится известно суду Инквизиции. Желание избегнуть страшных мучений и казни толкает капуцина на сговор с Дьяволом…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (3036)
ожидание: 96% (1043)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
22 + 13 = 35
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация классического готического романа Мэттью Льюиса.
    • Фильм 2011 года является ремейком фильма «Монах» (1972), сценаристом которого также выступил француз Луис Бунюэль.
    Трейлер 01:45
    все трейлеры

    файл добавилTotalCentre

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Историю грехопадения уникального испанского монаха Амбросио можно воспринимать по разному, в зависимости от собственных религиозных воззрений.

    Вариант первый: вы — глубоко верующий человек. Тогда для вас все начинается аккурат с самого начала фильма, когда Сатана под видом зажиточного горожанина на исповеди Амбросио талдычит про обворожительные лодыжки пятнадцатилетней девы, запуская в сознание монаха мысль о том, что вообще должно интересовать половозрелого мужика в этой мимолетной жизни. Подобные соблазны подстерегают в принципе любого, кто возьмется читать, например, Набокова или даже Кэролла… В общем, если поставить себе цель оставаться при этом бдительным и несокрушимым — можно очень даже быстро скатиться до мракобесия (проверено на собственном опыте в прошлой жизни).

    Вариант второй: вы — представитель светского гуманизма. Ну, что же — тогда мы с понимаем относимся к судьбе Амбросио и лишний раз убеждаемся, что монастырь с его принципами — не лучший выбор в этой жизни, даже если ты стремишься к чему-то духовному. Если бы товарищ монах жил в миру — риск сделать «что-то не так» был бы куда меньшим.

    Вариант третий: вы — атеист. Терпеливо ждем сцен грехопадения, но… блин! это оказывается не просто изнасилование — это инцест! Фу! Это фигово!

    Вариант четвертый: вы — это я. Задумываешься, а отличается ли насильническое овладение девушкой истинным монахом от среднестатистического насильника? Не поверю, что первым движет то, что и вторым. Если у второго насилие — это отголоски самоутверждающегося Эго, то у первого — это подсознательное стремление полностью слиться с тем… с кем мечтаешь слиться. Тотально. Неизвестно почему, ибо это трудно выразить словами. Зато очень легко все это вербализировать с точки зрения социума: грех, инцест, преступление, позор, падение, и т. д.

    И всю сложность такой ситуации помогает осознать неподражаемый Венсан Кассель. Добавим ещё аккуратную долю мистики и чарующие пейзажи выжженной солнцем испанской пустыни — и получим вердикт:

    8 из 10

    31 мая 2012 | 17:17

    История подброшенного к воротам монастыря младенца, который долго и нудно стремится стать чуть ли не святым, а потом в минуту разлагается морально из-за женщины, подосланной к нему самим Дьяволом! Сразу скажу, что именно Дьявол окажется самым порядочным и добрым созданием в этом шедевре.

    Скажу не тая, что вот эти «долго и нудно» очень метко характеризуют данную кинокартину. Сценарий никакой. Диалоги однообразны, скучны, а у атеиста вроде меня могут даже вызвать тот же эффект, что и елозанье пенопластом по стеклу. Только и слышишь весь фильм: Откройте сердца Богу, изгоните дьявола, будьте бдительны и т. д и т. п. Все герои передвигаются, разговаривают, да и просто живут преимущественно медленно и печально, с чувством собственного достоинства и значимости от чего зрителя то и дело бросает в спячку. Порой кажется, что новая сцена никак не связана с предыдущей и у меня, как у зрителя всё время возникала мысль: а не проспал ли я чего? Если и есть в картине интрига, так только одна: совратит Амбросио кое-кого или что-то ему помешает и вот пожалуй всё, что согласитесь очень мало для достойного к просмотру фильма. Фильм позиционируется как мистический триллер? Мистики там с гулькин нос, страшного и волнующего нет вовсе.

    Ставлю фильму твёрдые 2 из 10 и не баллом больше — зря только время перевёл.

    2 из 10

    14 декабря 2011 | 22:01

    Эта картина уже третья по счёту экранизация романа Мэттью Льюиса, две предыдущих вышли ещё в прошлом веке, пришла очередь премьеры уже в этом. Главную роль падшего служителя церкви по имени Амброзио сыграл знаменитый французский актёр Венсан Кассель. Конечно его внешность больше способствует ролям отрицательных криминальных персонажей, чем часто пользуются в Голливуде, но в европейском кино его приглашают и на другие роль. Вот и в ленте «Монах» дважды номинанта на Золотую пальмовую ветвь немца Доминика Молля он, как сказано было выше, служитель церкви, живший в XVIII веке. Начало повествует о том, что брат Амброзио самый ярый монах, абсолютно чистый, всеми помыслами обращённый к Богу. Его речи приезжают слушать издалека и вот одна девушка влюбляется в него. Затем мы видим падение брата Амброзио

    Сама лента представляет собой некий резонансный набор между мистикой и драмой. Эти два жанра не связаны общей сюжетной платформой, а существуют внутри картины раздельно. Эти перепады не способствуют полному восприятию информации. Кажется, что «Монах» какое-то рваное действие, без плавных перекатов из одной сцены в другую, из одного сюжетного фрагмента в другой; здесь цельности нет.

    Сама история, конечно же, душераздирающая, это и пытался показать своей игрой Венсан Кассель, но столь пристальное внимание к его внутреннему миру, который показывается в виде то ли яви, то ли галлюцинаций, без эмоционального фона вызывает чувство недосказанности. Практически незаметно других исполнителей. Они, в основном, должны были быть женского пола, но актрисы выпадали в совместных сценах.

    И, кстати, удручили диалоги — вроде бы и возвышены, но сказаны с таким апломбом, словно все решили переиграть свои роли, если не выходит без слов, то хотя бы в них покажут силу, но переборщили.

    Слабостей в картине больше и они заметнее, чем каких-то положительных моментов. Если бы не харизма Касселя, то никто бы не обратил на существование «Монаха». И ещё неплохо снятые сцены с мистикой. Вот, наверное, и всё, чем может похвастаться картина. Одноразовый фильм, снятый не особо понятно для какой публики. Вряд ли даже экзальтированный зритель назовёт «Монаха» чем-то выше среднего кино.

    5 из 10

    1 марта 2012 | 11:35

    Во множестве фильмов, имеющих религиозную подоплеку, я бы поставила этому высокую оценку! Что победило — Добро или Зло? Бог или Сатана? Да никто… ни душа, ни плоть… вороны! Как-то в предыдущих экшенах или триллерах типа «Константин», «Легион», «Обряд» — всё старались светлое начало в человеке вытащить на первое место, но реализм-то вот какой — «11-11-11», да и вот этот чудный фильм правда с еще более эпическим концом… Вот выражаю свое восхищение режиссеру Доминику Молль. Книгу не читала, но ощущение такое, что прочитала то, что нужно из фильма.

    И картинка тоже порадовала, все спецэффекты такие настоящие, особенно в небольшом количестве очень приятно смотреть тем, у кого большой опыт в фантазировании из книг, при прочтении жутких ужасов про ведьм, ведунов, колдовство, инквизицию, кстати тут как-то очень все по-доброму, не смотря на смерть беременной женщины. Но смысл-то не в этом, а в падении, обмане, человеческой страсти, которая ведет к греху, тянущемуся цепью и всё более усугубляющемуся.

    Как все навалилось на загордившегося монаха. Конечно, он понимал свою власть над человеческими судьбами, только вот Дьявол не дремлет. Монахини рассуждали…«он один отпустил столько грехов, сколько все монахи в нашем регионе»… при таком опыте в знании человеческой низости и грехопадения «легко» ему потом было покатиться по наклонной, когда он почувствовал, что якобы «прокаженный» может ему помочь в избавлении от мигреней, «голосов в голове» одним прикосновением руки… Бог же не научил, я ж его так любил…

    А тут все интереснее и интереснее…«божественное» исцеление, кладбище, власть над женщиной…«Дай ему палец, он и руку откусит». И не пытался он остановиться, видно понравилось. И зачем обращать внимание на предостережения призраков? Побоялся и ладно.

    И эта жалкая попытка продать «подороже», «поискренней» свою жалкую душонку тоже так эгоистична… Кто ты, человечишко? И Дьяволу не понадобился…

    9 из 10

    27 января 2012 | 23:57

    Плохой вы человек или хороший?

    Возможно, вам никогда не прийдётся отвечать на этот вопрос. А может, вы считаете, что ответ очевиден: человеку по природе свойственно считать себя хорошим или «нормальным». Но чем серьёзнее ваши поступки, чем масшатбнее ваши амбиции, чем сильнее от вас зависят другие люди, тем мучительнее будет ваш выбор между злом и добром. И Слово, которое вы скажете в пользу того или другого, определит всю вашу дальнейшую жизнь. Фильм Доминика Молля показывает, как пугающе просто вдруг возникает необходимость выбора, и как непросто порой отличить добро от зла даже самому праведному монаху.

    Поразительный фильм: трагедия-триллер, открывающая жуткие состояния души идеального, казалось бы, человека. Отличный пример того, каким зрелищным может быть кино о вечных ценностях и тонких материях. При этом насыщенность и эффектность картинки не отвлекают от основного драматургического конфликта, не идут против достоверности, но делают её острее.

    Брошенный младенец взрощен монастырской братией. Воспитанник не знает жизни вне церкви и, сызмальства впитав истинные духовные ценности, становится лучшим из праведников. Но всё меняется, когда в монастыре останавливается странный путник, не снимающий страшной деревянной маски с лица…

    «Один раскаявшийся грешник ценнее сотни праведников».

    Эта сентенция из Писания пожалуй ярче всего передаёт суть происходящего в картине. Главный герой — отец-проповедник, слова которого возжигают вероисповеднический огонь в сердцах прихожан. Но наступает момент, когда зритель (даже христианин) понимает, что за «словом пастыря» нет чего-то важного.

    Может ли праведник, не знавший искушений, помогать обычным людям бороться с искушениями? Ведь он не знает, как возникает искушение. Может ли «человек из пробирки» отличить естественное заблуждение молодости от пути в Преисподнюю? Ведь в его молодости не было заблуждений. Нужна ли анафема там, где поможет простой житейский совет и человеческое участие?

    Все эти вопросы обращены скорее к священнослужителям, нежели к рядовому зрителю. Но ими не исчерпывается вся интрига фильма: в ней и отношение к женщине — то ли сосуду греха, то ли ангелу во плоти, и тема предрешённости судьбы, и возникновение святости вне церкви, и противопоставление душевной тайны и душевной прозрачности.

    В ярком, зачаровывающем фильме «Монах» заданы настоящая глубина человеческих взаимоотношений и тонкость и зыбкость путей, которыми развивается сознание подвижника, — поэтому картина далека от банальных поучений. Она как бы погружает зрителя в узкий тёмный лаз, по которому можно протиснуться лишь в одиночку, лишь самостоятельно нащупав дорогу, лишь положившись на собственную силу духа.

    Для тех, кому безразличны вопросы веры, «Монах», вероятно, покажется нудной и никчёмной мистикой.

    10 из 10

    16 января 2012 | 04:26

    Интересный фильм. Смотрю много хорошего кино, но стало сложнее говорить о нем, надеюсь, что это пройдет.

    Итак, «Монах».

    После пророчества Иисуса Христа о своей смерти, апостол Петр сказал Равви «Будь милостив к себе, Господи! Да не будет этого с тобой!».

    Иисус ответил ему «Отойди от меня, Сатана! Ты мне соблазн. Ты думаешь не о божием, но о человеческом»…

    Ключевая фигура фильма монах Амбросио (Венсан Кассель) человек, который… отпускал людям их грехи, не зная их сути.

    Очень умный фильм, игра Венсана Касселя меня поразила, почему-то никогда не обращала на этого актера пристального внимания, хотя была наслышана о нем.

    Смотря на его Монаха, я подумала, что именно этот человек — и актер, подходит на эту роль, мы все знаем, что месье Кассель женат на божественной женщине — Монике Беллуччи. Кому как не ему показать, как монах-мужчина падает в бездну соблазна!?

    В фильм заложено очень много мыслей — мыслей о Человеке, о Служении, и о человеческом. Четко выражена мысль о том, может — и должен ли, человек, не познавший человеческие страсти, отпускать грехи?

    Мне кажется, что никакого падения и не произошло бы если бы Амбросио знал… что такое Женщина, Любовь, Ненависть, Прощение — уверена, что отпуская людям их грехи он не чувствовал их тяжести.

    Что такое Грех? В христианской традиции — Грех это болезнь Души, согрешив человек, заражается, именно отсюда начинаются физические болезни — с Духа, с Души, грех переходит в физическое — в Тело.

    В фильме звучат слова «А вы, Отец мой… зло не пугает вас? У Сатаны нет власти над вами?
    - У Сатаны власти над нами ровно столько, сколько мы даем ему.
    - Все настолько просто?
    - Да. Все настолько просто»…

    Соглашусь с этим, и не соглашусь. Человеческая Душа настолько же властна над собой, насколько и не властна.

    10 из 10

    18 августа 2012 | 21:20

    Не люблю критиковать, но по другому к этому фильму отнестись я не могу. Перед просмотром я прочитала книгу Мэттью Льюиса «Монах», по которой, собственного говоря, и снят фильм, по-этому волей-неволей буду сравнивать с ней. Я осознаю, что фильм снятый по книге не должен быть идентичен ей. Я принимаю интерпретации и нововведения и отношусь к ним положительно. Я бы простила этому фильму любые отклонения от книги, если бы он был настолько же интересен, ужасен и глубок. К сожалению, ни одним из этих свойств он не отличается. Он неимоверно скучен и затянут. Сюжет фильма, основанный на одной из сюжетных линий книги, мне не понравился. Он плохо обыгран. Всё как то глупо и нелогично, так как поступки героев не соответствуют их переживаниям. Характеры персонажей также не раскрыты. В фильме не показано падение души Аброссимо, а вступление на путь порока изображено не логично. Выходит, что его невольно склонили к греху, который он в принципе мог бы и замолить из-за страха перед богом. Непонятно…

    Теперь о актёрской игре. Она мне показалась ужасной. все актёры какие-то вялые. им не хватает эмоции и впечатлений. конечно, это не касается Венсана Касселя и Жозефис Джели. Они хоть как то вытягивают этот фильм.

    В общем, советую прочитать книгу. Она великолепна: в ней много переживаний, напряжения и ужаса. В отличии от фильма она глубокая. В ней полностью раскрыты противоборства души Аброссимо, за которыми очень интересно наблюдать. Думаю, она принесёт большее удовольствие чем фильм, который же вообще можно пропустить и не смотреть. Много вы не потеряете.

    4 из 10

    21 августа 2013 | 21:15

    Где-то в данном фильме можно увидеть почерк Романа Полански, а где-то исключительно коммерческий интерес продюсеров фильма. Но данные утверждения становятся обычной формальностью, поскольку фильмов снятых в данном стиле и на данную тематику можно сосчитать на пальцах.

    Монашество, да и еще в позднее средневековье — подходящая почва для мистики. Да и сами монастыри, аббатство, даже если о них не снимать картины в ракурсе мистики или потусторонних сил, зачастую наводят страх от своего внешнего вида и действующих на свое время обрядов и обычаев.

    Главный герой Амброзио, подкинутый монастырю, будучи младенцем, со временем становится показательным богослужителем, который умеет слушать и давать прихожанам нужный совет. Также он становится примером для остальных монахов, которые с завистью смотрят на его преданность и богобоязненность, а также умение быть терпеливым.

    Но тут появляется новый монах по имени Валерио, олицетворение самого Дьявола, который ко всему прочему оказывается молодой девушкой. И вот для главного героя приходит сама пора испытать крепость своей веры, а вы, как уже понимаете, это ему удастся далеко не совсем. Отсюда и начинается в фильме «Монах» и мораль, и зрелище.

    Но преуспеть ни в одном, ни во втором не удается, задвинув финал картины в какое-то нелогичное и ненужное богохульство, авторы фильма «Монах» обнадежили увидеть по-настоящему сильную мистику. Хотя своей атмосферой фильм большую часть экранного времени держался, жаль только режиссеру не удалось снять по-настоящему жуткий и страшный фильм, а ведь сделать это на самом деле было из чего.

    6 из 10

    25 сентября 2012 | 05:45

    Хороший фильм. Мне показалось, что некоторые темы не до конца развиты и получают разрешение слишком рано. Амброзио только познакомился с обольстительницей и, не сопротивляясь ни минуты, поддался соблазну. Слишком мало уделено внимания тому, что происходит в душе монаха. Нам кажется, что Амброзио никогда и не был добросовестным монахом и что он не заслужил того уважения, которое оказывают ему, потому что монах, не колеблясь, нарушает запреты, а после его даже не мучают муки совести.

    Прекрасные актрисы подобраны на роли Валерио и Антонии. По Валерио сразу видно, что она не простая. Ее огонек в глазах завораживает и ты сразу понимаешь, что она не обычный персонаж. А когда в конце она появляется в красном одеянии раскрывается вся ее суть. Она нежно, совсем без нажима уводит Амброзио за собой в бездну.

    Милая Антония невероятно приятная и милая девушка. Ты с первого взгляда влюбляешься в нее и переживаешь за ее судьбу. Она невероятно чистое создание, поэтому все действия Амброзио в ее сторону воспринимаются острее.

    Что же касается самой развязки, то она получилась несколько скомканной. Мы опять же не видим чувств Амброзио, не понимаем осознал ли он всю тяжесть своих поступков и вообще что произошло с ним. Нам ясно дается понять, что душа Амброзио не будет спасена и все же финал остается открытым.

    8 из 10

    14 ноября 2013 | 23:20

    На пороге монастыря лежит сверток, который деловито расклевывает ворон в надежде добраться до беспомощно извивающегося плачущего младенца… Не смотря на уродливое родимое пятно в виде мерзкой лапы, монахи не дают ребенку погибнуть. Они растят его как сына Божьего, дают блестящее образование, воспитывают в благочестии, и со временем он становится отцом Амбросио — самым популярным проповедником в округе.

    Так начинается испанско-французский фильм «Монах», который снял немецкий режиссер Доминик Молль по своему же сценарию, написанному по мотивам романа «Монах» М. Льюиса.

    Отец Амбросио щедро отпускает грехи кающимся грешникам или без колебаний отправляет их на страшную расправу. Он относится к ним с некоторым превосходством, убежденный в несокрушимости своей праведности. Но так продолжается лишь до тех пор, пока благочестивый монах не подвергся искушению.

    Дальнейшие стремительные и временами мистические события приводят зрителя к необходимости ответить на важные вопросы. Что же является проявлением истинной христианской веры — гуманность по отношению к согрешившему или предание его мучительной смерти? Действительно ли нет такого греха, который не может быть прощен? Что дает праведнику силы противостоять соблазну? И что станет каждому из нас опорой при по-настоящему трудном выборе?

    Отец Амбросио шаг за шагом следует путем грешника, описанным им в одной из своих страстных проповедей: одно движение и он сорвался, и завис над пропастью ада на тонкой веревочке. Соблазн слишком велик. И с каждым шагом по пути порока «веревочка» жизни отца Амбросио становится все тоньше и тоньше.

    Оказывается, что благочестие монаха зиждилось на безальтернативности бытия, а не на истинных убеждениях. Каждый греховный поступок он совершает в полном сознании. С восторженным любопытством ребенка, тайком перебирающего подарки под елкой накануне Рождества, предается отец Амбросио каждому новому греху. И когда «веревочка» под тяжестью грехов обрывается, летит бедняга прямиком в объятия Сатаны.

    По моему мнению, победа Князю тьмы не засчитывается, ибо это было слишком легко.

    Человек, не ведавший другой жизни, кроме монастырской, не знавший соблазна, никогда не стоявший перед выбором — грешит ли он, получив возможность выбора между болью и избавлением от боли, грешит ли он, прислушиваясь к отклику своего естества, протягивая руку к женщине?

    Грешно ли желание обладать женщиной для молодого мужчины с нормальным набором гормонов, который не выбирал свой жизненный путь, а получил его в придачу к сохраненной жизни? Ведь каждый, каждый из нас, только обжегшись о кипящий чайник, или сунув пальцы в электрическую розетку, раз навсегда усваивает, урок боли. Спасло ли кого-то из нас от этого опыта предупреждение: «Нельзя трогать горячий чайник»?

    В конце фильма отцу Амбросио предстоит сделать главный выбор своей жизни. Каждому, даже совершившему самый тяжкий грех, Господь дает шанс на спасение души. И шанс этот — покаяние. Достанет ли веры отцу Амбросио, или грехи его станут смертными и камнем увлекут на дно ада?

    Фильм смотрится легко, мистики и напряжения в меру. Некоторые нестыковки, натяжки и перегибы с лихвой компенсируются игрой несравненного Винсана Касселя (дал же господь такое тело, вот оно, искушение). К сожалению, остальной актерский ансамбль выглядит несколько блекло, но это насмерть фильм не убивает.

    Размышления о добре и зле, о греховном и праведном, о свободе выбора и твердости духа, о верности убеждениям и умении прощать приходят позже, деликатно не мешая просмотру добротного кино с элементами мистики. Тем, кому перечисленные категории близки — смотреть.

    8 из 10

    30 октября 2012 | 00:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>